Дата: Пятница, 2010-01-29, 8:31 AM | Сообщение # 1
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Идеология человечества
Формат конференции - несколько необычен. Она заочна по внешней форме, по характеру обсуждения, но очна по своему внутреннему влиянию на результаты общественных отношений, на эволюционный рост каждого человека. Временные рамки ее ограничены только временем эволюции Мироздания. Она посвящена не выработке нового, а осознанию уже изученного, но не понятого человечеством Знания.
Почему это Знание можно назвать полным и самодостаточным - потому, что оно отражает принципы устройства Мироздания и его цель развития. Причины и следствия – основы этого подхода. Именно это и есть предмет любой технологии производства: цель и методы. Именно это и станет, когда осознается обществом, основой технологии общественного развития.
Сегодня мало кто задумывается, что кризис в обществе прочно связан с кризисом в науке, которая по большому счету не может называться наукой, не отвечая на главные вопросы бытия, не будучи адекватной требованиям времени, не являясь синтетической и взаимосвязанной. Ведь нельзя же назвать подлинно научным – знание количества тротила для уничтожения Земли и отсутствие Знания как сохранить человечество, как развиваться без кризисов и социальных катастроф.
Самой запущенной, самой сусанистой частью науки является ее, так называемая, гуманитарная часть. Застой же в других, фундаментальных направлениях, привычно называемых естественно научными исследованиями, обусловлен одинаковыми причинами - косностью, объективно необоснованной стереотипностью мышления, достаточной для некоторых технических успехов, но не достаточной для решения стоящих перед человечеством проблем, для объяснения тех фактов, которые банально игнорируются представителями науки, потому, что перечеркивают ту научную картину мира, которую ученые отстаивали в процессе своей научной жизни. Мы действительно стоим на пороге кардинальнейших мировоззренческих изменений, осознаваемых уже достаточно большим количеством людей. Да и кризис, разогревая наше неправильное мировоззрение - способствует его изменению. Чем раньше мы это осознаем, чем раньше адекватно себя оценим в этом - тем быстрее и с меньшими последствиями, мы наконец-то начнем решать проблемы общественного и личного развития.
Этому и посвящена эта инициатива.
В материалах по ссылке можно найти обоснование научных основ идеологии:
Знакомство предлагаю начать с материалов : «А.С. Макаренко» «Ищите правду Божью» «Влияние психики на логику» У тех, у кого чистое сердце, можно начать с « Открытое письмо философам». Те же, кто считает себя сильным в логике - начинайте в указанной последовательности.
"А.С.Макаренко" - материал посвящен методологии науки и показе, что она ничем не отличается в любом виде исследований и результативной деятельности.
Этому же посвящен и материал "Ищите правду Божью"(Противоречия в нашей жизни, Что это такое. Душа, Дух, материя . Связь души с математикой. Единство математики от людей с Математикой от Природы).
В представленных материалах можно найти основания логики, математики, этики, права. Они не определены сегодня в официальной науке. Поэтому и возможны ситуации, когда нобелевский лауреат по физике, придерживающийся коммунистических взглядов не может и не пытается ничего доказать доктору философских наук, выражающего либерально-демократические взгляды. Между тем риторика, с помощью которой они отстаивают свои позиции, ведется так, как будто это противоречие не существует и ни к чему не обязывает. Хотя обязывать к элементарной осторожности в рекомендациях, оценках и выводах, а также уважительности друг к другу - должна. В материалах представлен также
синтетический взгляд на мироздание, что принципиально связывает даже гуманитарную и естественнонаучные направления.
В материалах можно найти ответ на вопрос почему науки экономика сегодня нет, как нет и науки политология, педагогика. Через представленные материалы можно понять, почему предмет психологии все еще не определен. Как получилось, что «наука» политология допустила, что институт демократии совершенно не рассматривается через призму Знаний, а оценивается только через призму количества голосов отданных даже и за деструктивные решения, приводящие к росту недоверия между людьми и государствами, приводящие к разрушениям и общественно политическому хаосу. При освещении каких условий можно говорить о том, что такое Наука, - ответ я предлагаю просмотреть в статье моего единомышленника Ю. Черепахина по ссылке:
На его же сайте можно найти и статью об основании этики
Развитие общества не может происходить без наличия обоснованной цели развития, ведь только она определяет методы. Ровно и наоборот - по методам можно определить достигаются ли декларируемые цели.
В свою очередь научно-обоснованная цель может быть только в случае наличия такой цели у Мироздания. Обоснование этого в указанных выше материалах
Нет ничего важнее для развития общества, чем понять стратегическую цель развития, которая проясняет все философские категории и определенность в которой даст мощный толчок и к развитию науки, и к гармонизации общественных отношений. Важно также понять, что Мироздание имеет механизм, который, если отклоняться от стратегического вектора развития, то неизбежные последствия заставят через мучения и страдания задуматься над этим и стать на предначертанный путь эволюции.
Участвовать в конференции могут все желающие, посредством комментариев к представленным материалам, или в специально отведенном разделе: «Идеология человечества», или в конкретном, предлагаемом материале. Специальных требований нет. Есть только просьба-чистота мотивов, желание меняться самому, через это менять общество.
Девиз конференции: подымаешься ты - подымаются все
Дата: Пятница, 2010-01-29, 12:07 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
chadrin, спасибо за открытие столь актуальной темы!
Quote (chadrin)
...нельзя же назвать подлинно научным – знание количества тротила для уничтожения Земли и отсутствие Знания как сохранить человечество, как развиваться без кризисов и социальных катастроф.
Как это справедливо, сильно сказано. Вопросы общечеловеческого значения, сохранения гармонии природы на планете, роста самосознания, актуально-научного мировоззрения и т.д. поднимаются многими учеными, многими общественными организациями, духовными школами, союзами, объединениями... и не десятки, а сотни, даже тысячи лет. Но и самые лучшие теории о гармоничном развитии общества, а такие известны со времен античности, не приживаются по причине нежелания правителей прислушиваться к мудрецам своего времени.
Quote (chadrin)
Нет ничего важнее для развития общества, чем понять стратегическую цель развития
Согласна с вами, да и многие согласятся. Разговор о том, что голова должна управлять ногами, что от государственных лидеров, прежде всего, зависит будущее народов, идет в теме Современные притчи ко Дню Эзопа. Есть люди, понимающие механизмы развития Мироздания, и у нас на форуме, и в мастерских Галактического Ковчега представлены сразу несколько таких непротиворечивых и научно обоснованных теорий. Опубликованы монографии и книги, одна из которых - Новая наука Милогия - подробно представлена в Галактическом Университете на нашем форуме. Вопрос лишь в том, как эти знания донести до "головы", до "самых умных" управленцев, до совести правителей стран.
Дата: Вторник, 2010-02-02, 9:09 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
Уважаемый Виктор!
Благодарю за интересные публикации, действительно, очень важно понять стратегическую цель всего общества, и она, как мне видится, называется сегодня выживанием в условиях техногенного и идеологического сползания к катастрофе.
1. Вы полагаете, что словами и убеждением, научными трудами и публикациями можно эффективно повлиять на изменение этой цели в сознании масс? 2. И еще хотелось бы узнать, как вы формулируете цель Человечества в ваших трудах?
Многие духовные лидеры, пророки, ясновидящие и авторы-ченнелеры призывают общество изменить свое сознание в сторону духовности, но миром правит не наука, и не мудрецы, не защитники природы и не религиозные лидеры, а золотой телец мировых корпораций, или вы иначе видите ситуацию?
chadrin, соглашусь с вами и одновременно возражу, если позволите.
Сколько ни скажи "сахар", слаще не станет без реального восприятия его вкуса сладости.
1. Вы говорите,
Quote (chadrin)
лучше всего влияет совершенность
Все знают, что Красота правит миром души зрелой, а страсти управляют другими. Тысячи басен и притч, сказок и мифов - об этом... Миром современного социума управляет капитал. Но восприятие Красоты и Бога в душах разное, а потому
2. Разными мирами правят разные "Боги", вот и кризис науки, общества, сознания... о которых вы сами говорите...
Quote (chadrin)
Цель-Царство Божье на Земле. Что может быть яснее?
Никто с этим не спорит, более того, во все века люди стремились к этому, зная эту цель, и зачем убеждать убежденных? Вопрос же остается, почему мечты остались лишь мечтами? Знание было и есть, знающих много. Можно ли для всего Человечества сделать сказку былью? Каким способом?
Дата: Пятница, 2010-02-05, 12:12 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Администраторы
Сообщений: 1813
Статус: Offline
chadrin, давайте попробуем выяснить, кому, когда и каким образом можно и нужно улучшаться и заражать этим улучшением других.
Думаю, труднее всего давать такие рекомендации людям, достигшим состояния творческого образа жизни. Советовать что-либо вообще неопределенному образу - Человечеству, как сверх-организму планетарного масштаба, было бы, наверное, слишком самонадеянным шагом. Также трудно рекомендовать улучшать себя людям занятым: трудом, заработком, важными делами и т.д. Скорее всего, мы обращаемся к самим себе и думаем, а что именно надо в себе улучшить. Как вы думаете о себе?
Какой режим жизнедеятельности предпочитаете и что можете посоветовать, исходя из вашего опыта?
В одной из ваших статей говорится цитатой Айванхова:
"Вы скажете: " Как? Истина-это Царство Божие? Но теологи ее представляют совсем иначе!!". Я знаю, что истине дали всякого рода определения, которые только запутали вопрос. Невозможно сказать, что такое истина, ибо как таковая она не существует. Существуют только мудрость и любовь. Вот почему столько людей, претендующих на обладание истиной, на самом деле заблуждаются, и мы это хорошо видим, поскольку они не проявляют себя ни с мудростью, ни с любовью. В истине ли человек - это раскрывает его образ действий, а не теории и измышления, которые он представляет окружающим...
Какой образ действия раскрывает состояние истинности человека, по-вашему?
Дата: Суббота, 2010-02-13, 8:12 AM | Сообщение # 10
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
СЕМЬ СТУПЕНЕЙ УЧЕНИЧЕСТВА П. ДОНОВ
Говоря о христианском эзотеризме, мы имеем в виду, что в христианстве, ещё с самого его начала, существовали люди, имевшие сознательную связь с Духовным миром, проходившие специальную выучку под руководством Христа, а потом под руководством апостолов. Есть исторический факт, о котором упоминается и в Деяниях апостолов, что после воскресения Христос в течение 40 дней являлся Своим ученикам и учил их, посвящая во внутренние тайны. Он открывал им путь, которым каждый человек может войти в связь с Духовным миром, с духовными Существами того мира и, прежде всего, с самим Христом. Поэтому ученик в своей ученической работе должен превратить все отрицательные силы в себе в положительные, творческие и организованные. При этом он овладевает и теми духовными мирами, которые стоят за ними, потому что все силы в Природе и жизни связаны с известной категорией существ, являющихся их господами. А чтобы человек стал господином своей жизни, он должен научиться управлять теми духами, которые стоят за энергиями, порождающими различные состояния человека. Учитель говорит, что в христианстве есть семь степеней, через которые должен пройти ученик, чтобы стать господином плохих духов. Он говорит буквально следующее:
«Есть семь шагов, которые вы должны пройти, прежде чем будете властвовать над плохими духами. Нечистые духи-это страх перед Светом, и пока человек обращен спиной к Богу, он не имеет Света, ибо Свет идёт от Бога.
Поэтому первое, что должен сделать человек, это обратиться к Богу. Сейчас вы повёрнуты к Богу спиной, и поэтому в вашем мире темнота. Вы должны повернуться лицом к Богу; без обращения к Богу невозможно. В процессе своего обращения к Богу человек должен обратить свойум и сердце, очистить их от всякой наслоившейся в них пыли. Обращение - от Бога. Человек не может обратиться к Богу, к духовной жизни, прежде чем Бог не привязал его изнутри. Поэтому Христос говорит «Никто не может прийти ко Мне — подразумевая, что никто не может вступить на духовный Путь — если Отец его не привлечёт. И никто не может пойти к Богу, если Я, то есть Мудрость, не покажу ему Путь».
При Обращении образуется правильная связь между физическим и астральным телом, и Свет из Духовного мира может правильнее освещать путь человека.
Второе, что необходимо, -Покаяние. Это просмотр, ликвидация старых счетов. Человек подводит итог предыдущей жизни и находит, что, живя так, как это было до сих пор, он задолжал и не может выйти из этого положения. Не умея справиться с этим положением, он должен молить своего кредитора, в данном случае Бога, чтобы Он отпустил ему новый кредит. Это Покаяние. Ты признаешь перед Богом, что упустил хорошие возможности, проиграл весь свой капитал, и просишь о новом кредите. Тогда Бог даст тебе новый кредит и пошлёт в мир учиться вновь. Покаяние - от самого человека.
Третья степень — Спасение. Прощение и Спасение — вещи связанные. Спасение наступает после того, как человек прошёл Обращение и Покаяние. Спасение заключается в том, что Бог даёт человеку новый кредит и посылает его в мир учиться и работать. Спасение - от Бога.
При Спасении образуется правильная связь между астральным и умственным телом, гармонизируются ум и сердце.
Четвёртая степень - Возрождение. Возрождение - это процесс, подобный цветению и завязыванию плодов. После того, как человек спасся, он посажен как семя в землю, прорастает, вырастает, расцветает и даёт плод. Он возрождается для новой жизни. Возрождение — от человека и наступает после Спасения.
Пятая степень - Новорождение. Оно приходит после Возрождения. При новорождении человек освобождается от кармического закона причин и последствий. Тогда он становится свободным гражданином Природы и господином своей жизни, и никто не может им владеть. Только достигнув пятой степени, человек может владеть плохими духами, только тогда он может быть в истинном смысле слова учеником Христа. А быть учеником* Христа — нечто высокое. Христос дал Своим ученикам власть над плохими духами и послал в мир исцелять больных и воскрешать мёртвых.
Это показывает, что ученики Христа были людьми, прошедшими первые четыре степени и находились в пятой степени своего духовного развития, они были новорожденными. Власть над плохими духами не может быть дана прежде Новорождения. Новорождение - от Бога. При Новорождении образуется правильная связь между умственным и причинным телом, ум и душа гармонизируются, и душа начинает новый путь развития. Поэтому при пятой степени с человеком происходят большие перемены - такие, которых не бывает при других степенях развития. Когда приближается пятая степень, для человека наступает буря, в нём поднимается вихрь -это предшествует Новорождению. Когда наступит Новорождение, человека ничто не будет беспокоить, он не будет думать о домах, о пропитании и прочем. Он знает, что есть то, что называется Верой, но не верой в обыкновенном смысле слова. Раз человек имеет эту веру, то в какое бы положение ни попал, он знает, что всё для него к добру. При Новорождении все связи не будут рваться, но будут видоизменяться. До Новорождения человек проходит через большие страдания, которые есть символ нового, рождающегося в человеке. Прежде чем родиться вновь.человек пребывает в больших страданиях и мучениях. Эти страдания - прежде всего глубокие внутренние страдания. Перед Новорождением человек ощущает, как будто рушится мир, и всё потеряно для него безо всякой надежды. Это очень тяжёлые страдания, в них человек очищается и выходит из них обновлённым и новорожденным - как бабочка из кокона. Причина этих великих страданий та, что все люди, с которыми у человека были отношения в течение веков, хотят расчёта с ним: это разрывание связей с прошлым — ликвидация кармы. После Новорождения человек уходит в высшие миры, и поэтому должен расплатиться со всеми, кому он должен, чтобы быть свободным. Перед Новорождением человек может пережить и тяжёлые физические болезни, которые также являются признаками ликвидации кармы.
Шестая степень — Посвящение, оно от человека. После того, как человек прошёл Новорождение, стал господином плохих духов и сил, связанных с ними, он посвящает себя служению Богу. До сих пор человек был учеником, а теперь уже становится служителем Бога.
А Богу может служить только тот, кто нашёл методы приложения Божественных истин в своей жизни и работает для их приложения. Посвящение — это нечто великое, потому что в нём человеку открываются тайны Природы, и он становится Мудрецом, Адептом, Посвященным, Магом. Великое дело - служение Богу. Здесь, обретя власть над плохими духами и овладев всеми стихиями Природы, человек связывается с возвышенными Существами и с Богом, и ему открываются великие тайны Бытия. В этой фазе происходит большая трансформация сознания, и человек вступает в фазу сверхсознания, которое есть вечный свет и гармония. Но между этой фазой и последующей человек опять должен пройти через очень большие страдания. Теперь уже он не выплачивает свою карму, но, изучая закон жертвы, учится жертвовать всем, даже своей жизнью, чтобы возвысить остальных братьев-людей. В течение этой фазы он несёт карму человечества и потому проходит через Голгофу, вслед за чем наступает седьмая степень - Воскресение.
Седьмая степень — Воскресение. Это последняя степень развития человека, когда он завершает свою человеческую эволюцию и становится равен Ангелам. Воскресение - от Бога. Это полное пробуждение Божественного космического сознания, при котором человек становится соработником Природы и Служителем Бога, в истинном смысле слова. При Воскресении нижние тела — физическое, эфирное, астральное, умственное и причинное - связываются с Божественным телом. Это вступление в Нирванну, в высший Божественный мир, и все тела начинают действовать в унисон. Поскольку сейчас физическое тело тянет в одну сторону, астральное — в другую, умственное — в третью, то этому обязана собой дисгармония в человеческой жизни. Нужно достичь между ними гармонии. Нынешняя дисгармония между нашими мыслями, чувствами и поступками -результат негармоничной связи между нашими телами. Поэтому энергии, функционирующие в нашем организме, должны гармонизироваться, ибо все эти тела выражаются как силы и энергии в физическом организме человека. Таков великий Путь, который должен пройти ученик, пока не достигнет высокой вершины совершенства, где он обретёт свою свободу, возьмёт судьбу в свои руки и посвятит себя служению Богу.
Дата: Понедельник, 2010-10-11, 10:51 AM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
Уважаемый chadrin, хотелось бы узнать, как прошла конференция и получены ли какие-либо результаты, некие итоги.
Quote (Фeaно)
2. И еще хотелось бы узнать, как вы формулируете цель Человечества в ваших трудах?
Многие духовные лидеры, пророки, ясновидящие и авторы-ченнелеры призывают общество изменить свое сознание в сторону духовности, но миром правит не наука, и не мудрецы, не защитники природы и не религиозные лидеры, а золотой телец мировых корпораций, или вы иначе видите ситуацию?
Quote (chadrin)
Миром правит Бог, посредством Его законов, а не деньги , иначе кризисов бы не было...
Интересно узнать, каким образом современный мир мог бы обойтись без обращения денег, без кризисов. Есть ли какие-то реальные пути или примеры?
Дата: Понедельник, 2010-10-11, 12:27 PM | Сообщение # 12
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Здравствуйте и спасибо. Вы хотите быстро или хорошо.Если уровень ИИСУСА не смог это быстро сделать, то что уж говорить про меня. Скорость определена не нами, Мы должны идти на Верх. Если бы хорошее легко осуществлялось, то и плохое так же легко бы возвращалось... Деньги -не преграда на пути, им надо вернуть первоначальный смысл-посреднический. Вот последние дискуссии на ФШ: http://philosophystorm.org/kalmykov_r_b/1549 С уважением Виктор
Дата: Воскресенье, 2010-10-17, 3:36 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Quote (chadrin)
При освещении каких условий можно говорить о том, что такое Наука, - ответ я предлагаю просмотреть в статье моего единомышленника Ю. Черепахина
Здесь фрагменты изи статьи Ю.Черепахина " Парадигма Единой жизни"
"1. ЧТО ДОЛЖНА ИЗУЧАТЬ НАУКА Начнем с «неожиданного» для учёных вопроса – что они должны изучать? В известном письме крестьянину «О науке», датируемое 1909 годом, Лев Николаевич Толстой делится мыслями на этот счёт: «Наука, как это понималось всегда и понимается и теперь большинством людей, есть знание необходимейших и важнейших для жизни человеческой предметов знания. Таким знанием, как это и не может быть иначе, было всегда, есть и теперь только одно: знание того, что нужно делать всякому человеку для того, чтобы как можно лучше прожить в этом мире тот короткий срок жизни, который определён ему Богом, судьбой, законами природы – как хотите. Для того же, чтобы знать это, как наилучшим образом прожить свою жизнь в этом мире, надо, прежде всего, знать, что точно хорошо всегда и везде и всем людям и что точно дурно всегда и везде и всем людям, т.е. знать, что должно и чего не должно делать. В этом, и только в этом, всегда и была и продолжает быть истинная, настоящая наука». Толстой знал жизнь и был реалистом, поэтому всегда и во всех вопросах исходил из реалий жизни. С писателем трудно не согласиться /Все естественные и неестественные науки – математика, астрономия, физика, механика, химия, биология, генетика, экономика, психология, информатика, кибернетика … – возникали и возникают из потребности человека улучшать свою жизнь. Это единственное назначение науки, и оно не могло измениться за всю историю человечества. Поэтому есть глубокий смысл в том, чтобы науку, как в древние, так и в наши времена соотносить с реальной жизнью. Что даёт наука человеческой жизни, как она её преобразует – в лучшую или в худшую сторону? Какова истинная цель человеческой жизни, как достичь её? Эти вопросы были актуальными и останутся таковыми всегда. А если их не задавать, концентрируя внимание лишь на внутринаучных проблемах, то это чревато отрывом науки от жизни, и тогда встают вопросы о её пользе для человека и о том, а что, собственно, в этом случае она познает – действительность ли? Толстой прекрасно видел, в отличие от многих, какой вред несла наука начала ХХ века. В своём письме он делает категоричный вывод: то, что люди привыкли называть наукой, наукой не является – она вовсе не улучшала жизнь, а уродовала её. Такую науку он назвал лженаукой. «Главная причина того зла, от которого теперь страдают люди, причина того деления людей на властвующих и подвластных, на рабов и господ, и той ненависти и злодеяний, которые производит это деление, главная причина этого зла – лженаука. Только эта лженаука даёт властвующим возможность властвовать и лишает подвластных возможности освободиться от своего порабощения. И те, которые властвуют (я разумею не одни правительства, а всю властвующую касту), знают это и хотя часто и бессознательно, но чутко, чтобы не выпустить власть из рук, следят за наукой и всеми силами поддерживают ту, так называемую науку, которая им на руку, и всячески заглушают, извращают ту истинную науку, которая может обличить их беззаконную, преступную жизнь. Люди эти, составляющие правительство и властвующие классы, хорошо знают, что всё дело в том, усвоится народом ложная или истинная наука, и потому учреждают и поддерживают, одобряют и поощряют все те пустые, ненужные рассуждения, исследования, праздные умствования, всякие теории разных мастерств, приспособлений к жизни и всякого рода юридические, богословские и философские софизмы, которые называются науками, настоящую же науку, науку о том, как жить доброй жизнью, признают "ненаучной", принадлежащей к чуждой науке области религии. Область же религии признается ими, у нас преимущественно правительством, в других христианских странах, Англии, Германии, Франции, Австрии, высшим обществом, не подлежащей обсуждению, и все данные религии, несмотря на явные в них нелепости, выдаваемые за священные истины, признаются неизменно такими, какими они дошли до нас. В области наук считается необходимым исследование, проверка изучаемого, и, хотя сами по себе предметы лженауки ничтожны, т.е. исключено из неё всё то, что касается серьёзных нравственных вопросов жизни, в ней не допускается ничего нелепого, прямо противного здравому смыслу. Область же религии, к которой отнесены все серьёзные жизненные, нравственные вопросы, вся переполнена бессмысленными чудесами, догматами, прямо противными здравому смыслу, часто даже и нравственному чувству, к устранению которых никто не смеет прикоснуться. И потому естественно, что люди "науки", с особенным уважением, подобострастием относясь к своим пустяшным занятиям и с снисходительным презрением к тому соединению глубоких и нужнейших истин о смысле и поведении жизни с нелепейшими чудесами и догматами, называемому религией, внушают такие же чувства и своим ученикам. И выходит то, что люди из народа, ищущие просвещения, а их теперь миллионы, с первых шагов на пути своего просвещения находят перед собой только две дороги: религиозное, отсталое, закостенелое учение, признаваемое священной, непогрешимой истиной, не могущее уже удовлетворить их разумным требованиям, или те пустяки, называемые наукой, которые, как нечто почти священное, восхваляются людьми властвующего сословия. И люди из народа всегда почти подпадают обману и, избирая то, что называется наукой, забивают себе голову ненужными знаниями и теряют то свойственное уважение к важнейшему нравственному учению о жизни, которое, хотя в извращённом виде, они признавали в религиозных верованиях. А как только люди из народа вступают на этот путь, с ними делается то самое, чего и хотят властвующие классы: они, теряя понятие об истинной, настоящей науке, становятся покорными орудиями в руках властвующих классов для поддержания в рабстве своих собратьев».
Дата: Воскресенье, 2010-10-17, 3:38 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Любые истинные знания должны быть знанием того, как улучшить нашу жизнь. Но это на интуитивном уровне, «по здравому смыслу». Этого мало для учёных. Нужно вскрыть проблему изнутри и решить её. Иначе говоря, нам надо разобраться: почему наука не решает главных вопросов жизни, и как сделать так чтобы она эти вопросы решала? Или в иной форме: почему до сих пор существует лженаука и как нам перейти к науке истинной?
2. ДВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАУКИ Многие (и, прежде всего, учёные!!) не согласятся с определением Толстого: мол, он слишком утрирует, слишком узко трактует понятие науки, слишком утилизирует её. Многие будут отстаивать тезис о самостоятельной важности естественнонаучных и математических исследований, без всякой связи с вопросами гуманитарного характера. Что, мол, физик должен оставаться физиком, математик – математиком, а гуманитарии и философы пусть лучше разберутся со своим предметом и дадут обществу свои нужные рецепты; и вообще – любые исследования любой части действительности безусловно приносят знания обществу, а значит, и пользу… Мы позволим усомниться в правильности такой позиции. Таким образом, мы получаем два совершенно разных подхода в определении науки, с точки зрения главного предмета её исследования:
1-е определение (признанное). Наука должна изучать природу всего, что окружает человека (естественное и искусственное). Точка. Исследования могут проводиться в разных областях действительности без обязательной видимой связи между этими областями. Наука не должна и не может изучать бытие в целом. 2-е определение (не признанное). Наука должна изучать природу того, что ведёт человека к лучшей жизни. Точка. Исследования могут проводиться в разных областях действительности лишь с обязательной видимой связью между этими областями. Наука не может не изучать бытие в целом. Теперь нам надо показать, что существующий научный подход не решает и не может в принципе решить вопросов улучшения человеческой жизни, второй же подход, ставящий данные вопросы во главу угла, вполне реалистичен и правомочен, хотя и требует от учёного радикального пересмотра взгляда на действительность. Для этого обозначим ряд узловых проблем современной науки, которые не позволяют ей подойти к главным вопросам человеческой жизни, а также постараемся разрешить их в рамках нового научного подхода.
Дата: Воскресенье, 2010-10-17, 3:39 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
Есть три варианта развития науки: 1-й вариант. Ничего не менять. Результат: Человека ждет неминуемая гибель. 2-й вариант. Развивать междисциплинарные и новые научные направления в рамках релятивистской модели мира и «первого (признанного) определения науки». Усилить направления, изучающие сознание человека, его духовную сферу. Развивать учение о Ноосфере, учение о Гармонии и т.д. Уделить пристальное внимание этике, педагогике. Результат: Деградация науки и общества приостановится, но устаревшее представление о мире и о предмете науки будет всячески тормозить развитие новых исследовательских направлений. Затянувшийся период экстраординарной науки надолго посеет хаос в головах людей, со всеми отсюда вытекающими. 3-й вариант. Подготовить научную и общественную мысль о переходе на новую мировоззренческую парадигму (в рамках «второго (непризнанного) определения науки»), затратить все усилия для её уточнения и обоснования. Результат: Позитивные изменения в области науки вскоре станут необратимыми, что неизбежно потянет за собой позитивные необратимые процессы в самом обществе, решительно настроив людей на новую – справедливую и гармоничную жизнь. Либо ложная наука будет следовать за несовершенным обществом и помогать ему деградировать, либо истинная наука поведёт общество по единственной дороге эволюции. Третьего не дано. * * * Приходят Учителя человечества и говорят О ГЛАВНОМ. О чём же тогда говорят учёные?..
Дата: Воскресенье, 2010-10-17, 3:43 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1545
Статус: Offline
И ещё один фрагмент:
"Итак, мы приходим к выводу, что вся действительность пропитана энергией эволюционирующей Жизни. Это и есть центральная идея новой парадигмы. Это и есть центральная идея всех духовных учений и эзотерических наук.
«Что такое Жизнь? Это – энергия Логоса, которая из материи всех семи сфер строит формы для своего проявления. Это – та сила, которая на некоторое время соединяет химические элементы, образуя из них живые организмы. Эти формы строятся из всевозможных комбинаций ранее созданной Космической Материи. В строительстве их принимают участие бесчисленные сонмы Сущностей, именуемых Строителями, в том числе так называемые Духи Природы.
Каждая Форма существует до тех пор, пока жизнь Логоса удерживает материю в этой форме. Теперь впервые возникают явления рождения и роста, увядания и смерти. Организм рождается, потому что жизнь Логоса имеет совершить определенную эволюционную работу в нем. Он растет по мере того, как эта работа идет к своему завершению. Он проявляет признаки упадка, когда Логос медленно извлекает Жизнь из него, ибо жизнь выросла настолько, насколько это было возможно в данном организме. Последний умирает, когда Логос извлечет из него Жизнь.
То, что нам представляется смертью организма, есть ни что иное как удаление из него Жизни. В течение некоторого времени эта Жизнь будет существовать вне низшей материи, в соединении со сверхфизической, более тонкой. Когда Жизнь покидает организм, и последний умирает, опыт, добытый при его посредстве, сохраняется. Этот опыт в виде новых навыков переправляется в новые созидательные способности, которые обнаружатся при последующих усилиях Жизни создать новый организм». «Космические легенды Востока» – авторизованный сборник мифов и легенд в изложении теософских источников XIX – XX вв., составленный С.В.Стульгинскисом.
А теперь обратимся к Библии:
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог; Оно было в начале у Бога; Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть; В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков». Евангелие от Иоанна
Логос – не есть сам Творец, но сказанное Им Слово. Все становится на свои места…
Заметим, что Логос, как главный аспект бытия, мы должны рассматривать в трех ипостасях: 1) Логос как энергия Жизни, 2) Логос как заранее намеченный план на весь эволюционный период и, наконец, 3) Логос как генератор материи.
1) Логос – центральное духовное Солнце Единого Космоса. Роль Логоса в качестве источника жизненной энергии легко представить в виде нашего Солнца, питающего земную жизнь – потухнет Солнце, потухнет и жизнь.
«Чем же начинается Великое зарождение Космической жизни? Когда пробил час, из неведомого и непознаваемого Абсолюта-Парабрамана, из Беспричинной Причины всего сущего – первым к Бытию возникает Первопричина Космоса, Великая Божественная Сущность, именуемая – ЛОГОС. Это взятое из древнегреческой философии наименование выражает идею древней легенды: ЛОГОС – это первое СЛОВО, раздающееся из Безмолвия. Это первый Звук, посредством которого начинается Вселенная. Это вибрация или движение Божественной Энергии, которая является одновременно и светом, ибо Свет есть движение Материи. Этот Свет означает также Божественную Мысль, которая дает начало дальнейшему процессу созидания Вселенной». Там же.
2) План Логоса есть наперед заданная программа, которая направляет и синхронизирует все главные эволюционные Космические Процессы на определенный период времени – Космический Цикл (Век Брамы, Манвантара). В этой своей роли Логос напоминает компьютерную программу – Космический Алго-Ритм, который является своеобразным «информационным обеспечением» Логоса. Заметим, что программа Логоса «не мешает» жизненным формам развиваться самостоятельно, но лишь придает этому движению общую упорядоченность, синхронность, ритм. Можно сказать, что План Логоса есть план эволюции общего Организма Космоса. Конечно, план развития не может не иметь полную информацию о конструкции мироздания, его внутренних связей и т.д. (Что и отражено в Живой логике и Живой математике!!) Можно сказать, что здесь сосредоточены «чертежи Бога», по которым проистекает всё наше бытие.
«Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на плане Божественной Мысли проект всей системы Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает на этом плане все "прообразы" сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций, и определяет, как и через какие стадии каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в Нем как идея – все, что в течение последующего процесса строительства выливается в объективную жизнь. Все эти прообразы, будучи плодами предшествующих миров, служат посевом для будущего мира». (Выделено мною – Ю.Ч.)Там же.
3) Логос творит материал для Единой Жизни Космоса:
«Первичным материалом или "сырьем" для Космической Материи является Предкосмическая Субстанция – непроявленная девственная материя. В восточных легендах она называется Мула-Пракрити, что значит Корень Материи. Мула-Пракрити, будучи аспектом Парабрамана, вечна и существует также во времени Пралайи. Эта "растворенная" материя – невообразимо разряженная субстанция (физический вакуум?!! – Ю.Ч.). Из нее создаются все виды Космической Материи – от тончайшего до самого грубого.
… Энергия Логоса (называемая в легендах Фохатом) вихревым движением невообразимой быстроты "просверливает дыры" (спин?!! – Ю.Ч.) внутри Предкосмической Субстанции. Эти вихри жизни, облаченные в тончайшую оболочку из Предкосмической Субстанции, и суть первичные атомы. Такие атомы представляют собой в субстанции "пустоты", заполненные энергией Логоса». Там же.
Атомы физического мира, которые так хорошо изучили физики, это и есть атомы Единой Жизни!
Таким образом, мы считаем, что не материя породила жизнь, а Жизнь породила материю! Это куда более логично. Многие естествоиспытатели утверждают, что Вселенную, с её всеобщими законами, создал Бог. Мы меняем акцент и утверждаем, что Бог создал ЖИЗНЬ! Жизнь создала все остальное. В данной интерпретации теизм прекрасно уживается с научным мировоззрением.
План Логоса и энергия Логоса «втягивают» всю материальную Вселенную в эволюционный жизненный поток. Понятие «эволюция» в науке связывают с именем Ч.Дарвина. Но надо понимать, что теория Дарвина еще не есть Теория Эволюции Жизни, она – лишь первый камень в ее фундаменте. Эволюция биологической природы есть хорошая «подсказка» для нас, чтобы мы поняли суть глобальных процессов в Космосе. И если «подсказка природы», пришедшая к нам через гений Дарвина, так повлияла на развития естественных наук, то мы можем лишь представить – как преобразует всю нашу науку Теория Эволюции Жизни. В которой, кстати, также не могут не использоваться идеи холизма:
«Эволюция — последовательное усложнение частей или взаимодействующих элементов, с одновременным усилением связывающего их единства. Это восходящий ряд целых, от простейшей материальной структуры до наиболее развитых... Целостность, или холистичность, характеризует процесс эволюции в возрастающей степени. Процесс этот непрерывен в том смысле, что старые виды целостности, или структуры, не отбрасываются, а становятся начальными точками и элементами новых, более совершенных. Так, материальные химические структуры встраиваются в биологические, те и другие — в психические структуры и целостности... Электроны и протоны, атомы и молекулы, неорганические и органические соединения, коллоиды, протоплазма, растения, животные, умы и личности — ступени в этом развертывании холистичности». Ян Смэтс «Холизм».
Теперь вспомним, как интерпретируют действительность физики – как пространственно-временной континуум (ПВК). Наши логические рассуждения, жизненные наблюдения и обращение к Вневременным Источникам эзотерической мысли, вынуждают нас пересмотреть эту картину и признать: ПВК есть лишь часть Космоса – ее самая очевидная, физическая часть. «Добавим» к ней менее очевидные для человека: энергию Логоса и план Логоса и получим следующую картину: ПВК – физический аспект Жизни; энергия Логоса – духовный аспект Жизни; план Логоса – идеальный аспект Жизни.
Могли ли физики-атомщики с помощью их приборов и теорий найти два последних аспекта действительности? Могли ли они померить силу человеческого чувства или его мысли? Могли ли они увидеть глобальный вектор духовного развития Вселенной? Вопросы риторические… Сам автор новой релятивистской модели Вселенной, А.Эйнштейн, прекрасно понимал её ограниченность и предсказывал, что «в грядущем тысячелетии холизм станет главной концепцией». Новое тысячелетие уже наступило… Поэтому, вслед за автором релятивистской модели, будем считать её лишь промежуточной – от ньютоно-картезианской к Живой (пусть пока и обозначенной лишь на концептуальном уровне).
Согласно нашим рассуждениям, пространственно-временной континуум должен трансформироваться в пространственно-эволютивный континуум (условное название), где «бесцельно текущее» время «заменено» на целевую программу (план Логоса), а к физическим энергиям «добавлена» энергия Жизни (энергия Логоса). Таким образом, бесцельное явление бытия в наших глазах трансформируется в целенаправленный глобальный процесс, который управляется по эволюционному плану Центром Духовно-Физического Космоса – Логосом и дает ему энергию для исполнения этого плана.
«Время связано с эволюцией, с преобразованием, с достижением цели. Метафизическое значение времени связано с целью созданного мироздания. Пространство – связано с количеством и качеством преобразуемого вещества и с энергией, необходимой для преобразования этого вещества. Это также присутствует и в технологиях производств». Виктор Шадрин «О душе и не только».
Как мы сказали, основание любой жизни есть сознание. Поэтому эволюция Жизни есть эволюция сознания. Таким образом мы можем сказать, что действительность есть общий и непрерывный процесс эволюции сознания. Материя Космоса есть инструмент для эволюционирования жизненных форм, жизненные формы есть инструмент для развития сознания.
Вспомним: мы предположили, что наша действительность это и есть Единая Жизнь Космоса. Теперь наше предположение получило серьезное обоснование, и таким образом холистический подход в отношении изучения действительности мы можем применять «на все сто».
Признаем, что такая трактовка действительности весьма необычна для современного исследователя, при котором получается, что Жизнь есть единственный реальный процесс, происходящий в Космосе. Более в действительности нет ничего!!! Стало быть, существовать может всего лишь одна наука, изучающая всего лишь один предмет (процесс). Предмет разворачивается сотнями граней, наука также специализируется, но всегда остается одной, одним связным научным комплексом.
Даная ситуация заставляет ученого заново определиться – что есть знание. Это понимание сути одного единственного объекта – Жизни, как глобального целенаправленного процесса, непосредственным участником которого он сам является. И все знания иные, абсолютно все должны исходить из этого главного знания.
Новая парадигма провозглашает: все истинные знания – утилитарны, все истинные науки – прикладные. Одной из самых главных прикладных наук становится педагогика (ей посвятим отдельную главу). Предыдущие естественнонаучные парадигмы давали жизнь чисто абстрактным и чисто теоретическим наукам – наукам ради науки, наукам ради ученых – ради их степеней, зарплат, их честолюбия. Новая Наука – исключает эту возможность.
Философия бытия становится философией Жизни Единого Космоса, в которой человек занимает центральное место. Эволюционный жизненный процесс – всеобщий, всеохватный. Цель человеческой жизни становится предельно ясна – ее не надо искать, она онтологически вытекает из цели существования бытия. Человек становится центром изучения наук не по идеологической или религиозной указке, а на основании строгой научной потребности. Изучая собственное сознание, работая над ним, приводя его к совершенству, мы познаем Космос, так как мы познаем универсальные Законы Жизни. «Познай себя и ты познаешь мир» – нереализованная формула, бессмысленно повторяемая многими учеными, станет, наконец, наполняться реальным смыслом – она войдет в их жизнь. Однобокое восприятие реальности и метание из одной крайности (духа) к другой (материи) уйдет с арены научной мысли.
Теперь вспомним об узловых проблемах науки и посмотрим, как в рамках новой картины мира, они могут быть разрешены:
1. «Отсутствие единой естественнонаучной философии». Мы выходим на обоснование Философии Единой Жизни, охватывающей всю действительность и направляющей весь научный поиск по трем взаимосвязанным исследовательским потокам: исследование физической, духовной и идеальной сторон Единой Жизни (Попытки ее обозначить автор сделал в своей работе «Триединство Жизни – Триединство науки» http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161493.htm ). Питающие источники: философия Герметизма, работы древнегреческих стоиков и т.д.
2. «Отсутствие естественнонаучной этики». Гуманитарные и социальные науки возвращаются в лоно естественных наук. Обоснование Этики Единой Жизни (Этой теме автор посвятил свою статью: «Этика – наука о духе, или свод правил по этикету?» http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001c/00121755.htm ). Питающие источники: духовные и эзотерические учения, например, Агни Йога (Живая Этика) и т.д.
3. «Естественнонаучные дисциплины не понимают жизнь». Человеческая жизнь становится центром глобального эволюционного природного процесса; цель Жизни Единого Космоса совпадает с целью человеческой жизни. Обоснование Физики Единой Жизни. («Теория Дарвина и грехопадение человека» http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161426.htm ) Остов – нарождающаяся Теория Эволюции Жизни (теория Дарвина, генетика, холизм и т.д.).
4. «Отсутствие естественнонаучных логики и математики». Формальные науки становятся «природными» и способными к изучению и моделированию самых глубоких и важных процессов сознательной жизни. Обоснование Логики Единой Жизни. (См. предыдущую главу.) Остов – нарождающиеся Теория Гармонии, Математика Гармонии. Питающие источники: Теория Числовой Гармонии Пифагора, Теория Платоновых тел, Нумерология, Астрология и т.д.
Три неразрывные части Единой Жизни:а) материя Логоса; б) энергия Логоса; в) план Логоса;
Три неразрывные части Единой Науки:а)живая физика;б) живая этика; в)живая логика
Здесь надо отметить: поскольку предмет изучения науки остается всегда один, он, хоть и имеет три базовые природные основания, которые дают жизнь трем базовым научным направлениям и их специализациям, неизбежно будет давать жизнь и самым разным «гибридным» наукам, изучающим сочетания самых разных аспектов этих трех природных оснований («сочетания» Живых физики, этики и логики). Но очень важно понять, что при этом каждая специальная наука, какой бы узкий предмет она не изучала, она как «капля воды» будет отражать свойства «всего океана». Здесь полностью реализован холистический подход.
Таким образом, мы смогли, на концептуальном уровне, обеспечить возможность науке стать «истинной наукой» и сконцентрировать все свои усилия на решении главных вопросов человеческой жизни, которая является органической частью Единой Жизни Космоса. Вспомним нашу мысль вначале статьи: «Любые истинные знания должны быть знанием того, как улучшить нашу жизнь». Теперь, в рамках новой парадигмы, мы достигаем этой цели. Идея Л.Толстого получила свое дальнейшее развитие и приблизила нас к практической плоскости. Второе (непризнанное) определение науки обрело свое концептуальное обоснование.
Дата: Четверг, 2012-11-15, 11:58 AM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
Quote
Новая парадигма провозглашает: все истинные знания – утилитарны, все истинные науки – прикладные. Одной из самых главных прикладных наук становится педагогика (ей посвятим отдельную главу). Предыдущие естественнонаучные парадигмы давали жизнь чисто абстрактным и чисто теоретическим наукам – наукам ради науки, наукам ради ученых – ради их степеней, зарплат, их честолюбия. Новая Наука – исключает эту возможность. Философия бытия становится философией Жизни Единого Космоса, в которой человек занимает центральное место. Эволюционный жизненный процесс – всеобщий, всеохватный. Цель человеческой жизни становится предельно ясна – ее не надо искать, она онтологически вытекает из цели существования бытия. Человек становится центром изучения наук не по идеологической или религиозной указке, а на основании строгой научной потребности. Изучая собственное сознание, работая над ним, приводя его к совершенству, мы познаем Космос, так как мы познаем универсальные Законы Жизни. «Познай себя и ты познаешь мир» – нереализованная формула, бессмысленно повторяемая многими учеными, станет, наконец, наполняться реальным смыслом – она войдет в их жизнь. Однобокое восприятие реальности и метание из одной крайности (духа) к другой (материи) уйдет с арены научной мысли.
Извините, но мне кажется, что не только христианская эзотерика (В. Шадрина и Ю.Черепанова), но и все духовные науки, несмотря на абстрактные призывы и пожелания к широте мышления, нравственности и духовности, пока еще сами воспринимают реальность крайне однобоко, односторонне и поэтому не способны изменить окружающую социальную реальность, т.к. наивны и оторваны от нее не только в теории, но и на практике. Критика должна быть конструктивной и в первую очередь видеть слабости и узости своей парадигмы. Современное общество и власть имущие без длительной социальной борьбы эти идеи не пропустят в реализацию. Чтобы их воплотить в жизнь (после соответствующей доработки), необходимо создать партию единомышленников, которая для реализации своих целей сначала должна парламентским путем завоевать власть, а для этого нужна еще и сильная партия ученых в парламенте. Несколько практичнее рассуждает Talia, выдвигая 3-и варианта развития науки.
Quote (Talia)
Есть три варианта развития науки: 1-й вариант. Ничего не менять. Результат: Человека ждет неминуемая гибель. 2-й вариант. Развивать междисциплинарные и новые научные направления в рамках релятивистской модели мира и «первого (признанного) определения науки». Усилить направления, изучающие сознание человека, его духовную сферу. Развивать учение о Ноосфере, учение о Гармонии и т.д. Уделить пристальное внимание этике, педагогике. Результат: Деградация науки и общества приостановится, но устаревшее представление о мире и о предмете науки будет всячески тормозить развитие новых исследовательских направлений. Затянувшийся период экстраординарной науки надолго посеет хаос в головах людей, со всеми отсюда вытекающими. 3-й вариант. Подготовить научную и общественную мысль о переходе на новую мировоззренческую парадигму (в рамках «второго (непризнанного) определения науки»), затратить все усилия для её уточнения и обоснования. Результат: Позитивные изменения в области науки вскоре станут необратимыми, что неизбежно потянет за собой позитивные необратимые процессы в самом обществе, решительно настроив людей на новую – справедливую и гармоничную жизнь. Либо ложная наука будет следовать за несовершенным обществом и помогать ему деградировать, либо истинная наука поведёт общество по единственной дороге эволюции. Третьего не дано.
От ложной науки к истинной большой и трудный путь не только в теории, но и на практике (тому примером история СССР). Сами собой позитивные изменения в науке не произойдут. Догматики от старой научной парадигмы и вся бюрократия от философии и науки без борьбы свои позиции не сдадут. Приезжайте в СПб на Дни Философии (15-17.11.12. Первые два дня - пленарные заседания в СПГУ. Уже много лет мне, как и другим философам, с новыми идеями туда не пробиться с докладом. Даже вход, с этого года туда сделан по списку и предъявлении паспорта. Тема актуальная - философия образования. Я могу Вас пригласить только на 17.11 с 11.00 на секции: Философского клуба - Фонтанка,15- здание христианской академии ,вход свободный, и Универсалии систем - в Военмехе, где вход по спискам и паспорту, жду сообщений от Вас на моих темах в ГК, могу организовать встречу ). Приезжайте, поучаствуйте в дискуссиях с авторами разных точек зрения, тогда может быть поймете как добывается истина в науке. Я на своей теме (см. мастерскую -философские клубы СПБ) дал статью о единстве воспитания и образования в свете идей универсального метода генодрева ФТС, приглашаю туда всех желающих на дискуссию. Чтобы было более понятна суть моих выводов по данной теме, с использованием универсального метода генодрева ФТС (где раздвоение единого идет по прогрессии: 1-2-4-8-...), я кратко даю его суть. 0-1-й уровни генодрева - непроявленный мир идей это идеи целостности, триединства, троицы и т.п., где единство выражается в древней троичной системе: единство, истина (бог у древних) - тезис -дух, антитезис -материя (в науке истина - единство теории и практики). 2-3-й и последующие уровни генодрева- различные уровни материализации идей. Могу предложить такой вариант генодрева взаимодействия видов наук: 0-й - уровень генодрева- единство (синтез) всех наук. 1-й ур.: -тезис - гуманитарные (духовные) науки (теория), -антитезис - материалистические науки (практика). 2-й ур. - единство 4-х видов наук: - философско-идеологические науки, - естественные науки, -социально-исторические науки (полностью подчиненные светской власти), - экономические и технические науки. На 3-м уровне предлагается различать 8-м научных направлений (порядковая нумерация от 1-8 при взаимодействии общественных процессов развития идет иначе: 1-5,2-6,3-7,4-8): - 1) единая философия (системное единство всех знаний нравственной ориентации); 2) единая идеология, религия (в наше время даже не осознается необходимость их единства, лидеры всех идеологий и религий были и будут всегда против объединения); 3) естественные науки (в т.ч. система воспитания и образования); 4) политические науки (партии, общ. организации,...); 5) идеологические, теологические науки; 6) управленческие науки (относящиеся к БСУ и др.); 7) прикладные, технологические, культурологические науки, ... образа жизни и др.; 8) экономические науки (экономика, техника). Это генодрево составлено навскидку, кое-что можно было бы еще уточнить. Но существо процессов развития в сферах общества здесь отражено. В дополнение к вышесказанному я постараюсь в ближайшее время дать несколько своих статей по этой тематике не только в своих темах, но и в тематике статей ГК. Евгений. Евгений
Сообщение отредактировал 1248ant - Четверг, 2012-11-15, 12:13 PM
Дата: Четверг, 2012-11-22, 11:39 AM | Сообщение # 19
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 332
Статус: Offline
Quote (1248ant)
Современное общество и власть имущие без длительной социальной борьбы эти идеи не пропустят в реализацию. Чтобы их воплотить в жизнь (после соответствующей доработки), необходимо создать партию единомышленников, которая для реализации своих целей сначала должна парламентским путем завоевать власть
Уважаемый Евгений! Как прошли Дни философии?
Удалось ли создать партию единомышленников? Не думаете ли вы, что мирными путями невозможно вразумить "власть имущих" новой идеологией?
Дата: Пятница, 2012-11-23, 1:55 PM | Сообщение # 20
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 8
Статус: Offline
Quote (1248ant)
все духовные науки, несмотря на абстрактные призывы и пожелания к широте мышления, нравственности и духовности, пока еще сами воспринимают реальность крайне однобоко,
Почитайте Айванхова
Quote (1248ant)
необходимо создать партию
Тот , кто хочет партий-далек от видения общего и взаимозаисимости честей , методов и целей С уважением Виктор