Четверг, 2024-11-28, 12:07 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: Фeaно, Сказочница  
Золотое Царство
СказочницаДата: Понедельник, 2021-02-01, 1:37 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1761
Статус: Offline

Мастерские - эскизы вход 0, вход 1,
вход в Золотой Сундучок
Ковчеговцы, вы можете по-своему создать и оформить Золотое царство
на странице сайта, открыв новый Вход!


Сборник произведений о Золоте и его друзьях
(в прямом и переносном смысле, стихи, сказки, статьи и т.п.)
Прикрепления: 8313445.png (71.6 Kb) · 7343545.png (15.0 Kb) · 2221415.png (9.7 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Четверг, 2023-04-20, 6:18 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2022-09-03, 7:06 PM | Сообщение # 341
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Собрала книгу авторских миниатюр, стихов и сказок по теме.

Золотые минутки. Феано / Библиотека Галактического Ковчега, серия Книги Семи Морей, кол-во стр. 132, ред. 2022. Стихи, сказки, притчи с крупицами слов о золоте, и размышления о мифическом «золотом веке», золотых минутах вдохновения и золотых символах жизни.

 


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2022-09-15, 8:20 AM | Сообщение # 342
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7503
Статус: Offline
Золото эльфов
Сказка



Полицейские быстро оформили происшествие и удалились до появления Говарда.

— Как это случилось?
— Я не знаю… — пожал плечами Дарен. — Оно само…
— Само, говоришь? Само разлетелось вдребезги?
— Ну да… само.
— Заметил что-нибудь необычное, странное?
— Ничего такого… Разве что звук…
— Что за звук?
— Не знаю… Странный звук… Как будто лопнула струна арфы.
— Да ты фантазёр! Откуда тебе знать? Арфы запретили ещё до твоего рождения.
— Ну, ты сказал про необычное… я и подумал…
— А про снимки для оценщиков страховой компании подумал? — придирчиво спросил Говард. — Сделал?
— Так ведь видеонаблюдение есть. Всё записано, всё чётко.
— Ладно. Убраться надо. В клининговую фирму звонил?
— Угу, обещали прибыть скоро.
— Тогда дождись…
— Мне бы к травматологу, — Дарен, морщась, показал рану: пластырь из полицейской аптечки не помог, рана обильно сочилась.
— Да, скверно, плохой порез. Тогда давай отправляйся к лекарям, пусть зашьют как надо, а я тут сам разберусь.

Подошёл сосед Асмир из ювелирной лавки. Озадаченно остановился перед россыпью битого стекла.

— Что случилось, парни? Теракт?
— Непонятно. Витрина вдребезги. Слушай, у Дарена рана кровит. Отвезёшь его на Нидхогг-стрит? А то мало ли…
— Конечно. Сейчас брату скажу. Агдир отвезёт в клинику на Фафнир-роуд. Там теперь Рунгедир работает. Я тебе о нём рассказывал. Всё быстро сделают.
— Пусть Дарен сам решает, где ему платить за приём сто двадцать монет.

Дарен и Асмир ушли. Говард повесил на дверь старомодную табличку «Закрыто». Отменил свой план на вечер. Скопировал видеозапись инцидента на сайт полицейского участка.

Уборщиков всё не было.

От скуки решил заодно проверить видеозапись с камеры наблюдения в зале терминалов. Включил с самого начала и стал смотреть вполглаза, как вдруг его внимание привлёк одинокий утренний посетитель. И даже не утренний, а… Вот это странно! Каким образом этот тип проник сюда в ночное время? Появился ниоткуда… и также внезапно исчез…

Изучив запись три раза, Говард вышел в зал и встал на то самое место. Здесь располагался терминал ретровиртуальности. Если верить увиденному, посетитель провёл тут среди ночи чёртову кучу времени — целых двенадцать минут. Говард проверил настройки терминала, была ли активация. Была! Какого дьявола! Как? Как терминал мог работать ночью, когда всё отключено?

Интуиция подсказала проверить запись предыдущего дня. И Говард не был удивлён, когда обнаружил там всё то же: таинственный посетитель, терминал ретровиртуальности, время активации 04:01.

Более ранние видеозаписи в системе не сохранились, но имелся отчёт о транзакциях. Семь активаций в 04:01 за последний месяц! И все семь раз — загрузка программы «Золото эльфов»…

Да что за чушь? Какое ещё золото? Когда оно было у эльфов вообще?

В порыве решительности Говард тут же подключился к терминалу, однако, невзирая на права администратора, активировать программу ему не удалось: система выдала ошибку доступа. Что значит «отсутствует»? «Золото эльфов» в каталоге отсутствует? Какой-то посетитель запросто подключался семь раз, а для него, создателя и владельца бесчисленных виртуальных миров, программа отсутствует? Бред какой-то.

Тут прибыли, наконец, уборщики и стали шумно сгребать в обшарпанный контейнер осколки витрины. Все они, ожидаемо, были эльфами. Говард неприязненно обменялся с ними парой слов и, чтобы поберечься стеклянной пыли, направился было в дальний конец зала, как вдруг узнал в одном из уборщиков ночного посетителя! Как только Говард ухватил его за шиворот, все остальные бросились врассыпную.

Скрутить эльфа не составило большого труда. Усадив его перед большой белой стеной, Говард вывел на неё проекцию ночной видеозаписи и начал допрос:
— Что всё это значит, приятель?
Эльф оказался не из робких и насмешливо ответил:
— Кипит в тебе сиюминутный гнев, но в сердце нет смертельной злобы. Распутай же меня, чтоб здесь я вольно объясниться мог бы!
— Э, нет! Знаю я ваши эльфийские штучки. Тот, кто тайком проникает сквозь стены по ночам, не заслуживает ни грана доверия. Выкладывай всё начистоту. Я жду, эльф.
— Меленфир, сын Трандурона, к вашим услугам.
— Незаконное проникновение и семь попыток взлома терминала ретровиртуальности. Ты прекрасно знаешь, чем это грозит тебе и твоим дружкам. Разбитая витрина тоже ваша работа, я полагаю? Ну да, как же я сразу не догадался, лопнувшая струна арфы. Ты проведёшь остаток жизни в железной клетке, Меленфир, сын Трандурона.
— Печальна участь эльфа на чужбине. Умолкни, эльф, не пой баллад о Лоэнгрине! Рассказывай-ка лучше о витрине.
— Хватит паясничать! Не зли меня, эльф. Давай серьёзно.
— Ладно, — кивнул тот и сменил гаерский тон на деловой. — Мне нужно было время, чтобы распознать твою глубинную суть. Я понял её и теперь знаю, что мы можем договориться. Я буду предельно серьёзен, Говард, правнук Смоуга.
— Откуда ты зна…?!
— Не перебивай, это в твоих же интересах.
— Ну-ну, продолжай, слушаю тебя.
— Обещаю не утомлять велеречивой эльфийской поэтикой, выскажусь строго по существу дела, как ты любишь. Да, я использовал твой терминал не по назначению. Как? Позволь не раскрывать своих секретов. Не все из нас впали в ничтожество, кое-что ещё умеем. Да, я предпринял семь погружений. Нет, не в ретровиртуальность, а в хронолайн. Да, это противозаконно, и я отдаю себе отчёт, чем это мне грозит. Почему хронолайн? От ретровиртуальности до хронолайна всего одно эльфийское заклинание. Ты не знал? Не спрашивай, тебе оно не подчинится, у тебя другая кровь. Пустые забавы ретровиртуальности — это всё, на что твоя кровь годится. Итак, я сделал семь погружений и видел тайники семи королей древности. Да, я не обнаружил там то, что должен был. Зато теперь точно знаю, где то, ради чего я рискую жизнью. Чтобы завладеть бесценным артефактом, мне необходимо последнее погружение. Всего двенадцать минут. За всё расплачусь золотом. У тебя будет много золота, Говард. Очень много. Почти как у старины Смоуга. Достаточно, чтобы вызвать всеобщую зависть.
— Жалкие сказки! — не удержался от язвительной ухмылки Говард. — Да будь у тебя много золота, эльфийский народец не прозябал бы здесь в нищете.
— Что ж, развяжи мою левую руку и увидишь.

Какое-то мгновение Говард колебался, но всё же поддался соблазну. Он высвободил руку эльфа, и тот сделал пальцами нечто, отчего в воздухе раздались три мелодичных звука, каждый на особый лад. Осколки витрины превратились в блестящие крупицы. Этот блеск нельзя было спутать ни с чем. Всё ещё не веря своим глазам, Говард кинулся к мусорному контейнеру, заглянул в него и обмер: там сверкали груды золота в монетах и слитках. И сам контейнер стал цельнозолотым. Безумный восторг Говарда мгновенно сменился яростным приступом алчности.

— Ещё! — воскликнул Говард. — Ещё!
— Дело сделано, — ответил Меленфир, глядя ему в глаза с печальной укоризной.
— Нет, эльф! Ещё! Ты будешь проделывать свой фокус с золотом столько раз, сколько я прикажу, либо сгниёшь в грязной клетке как преступник. И не будет никакой восьмой попытки! Я сказал: ещё!
— А я сказал, дело сделано, — повторил Меленфир, на этот раз с вызовом, после чего спокойно поднялся и легко сбросил с себя путы.

И тут Говард понял, что означали его слова: всё это время у терминала орудовал другой эльф! И судя по гордой осанке, сияющему лицу и большому пергаментному свитку в руках, эльф этот только что успешно вернулся из хронолайна. С Меленфиром они были похожи, как две капли воды.

— Двенадцать минут, Говард. Всего двенадцать минут твоего ослеплённого внимания.

Говард в панике оглянулся на контейнер. Эльфы разгадали его испуг, Меленфир снисходительно молвил:
— Всё честно, Говард. Золото останется золотом. Только успеешь ли ты им воспользоваться? Мой брат Рейленфир наконец-то отыскал утерянную в древности хартию эльфийских владений Magna Carta, скреплённую кровью всех рас, племён и народов. Где её спрятали, Рейленфир?
— Как ты и сказал, под гобеленом в спальне Келебримбора, короля Эрегона. За день до того, как его замок сожгли драконы.
— Слышишь, Говард? Теперь эта страна снова наша. Она принадлежит нам по праву! И никто больше не запретит нам играть на арфах, говорить стихами и воспевать в балладах подвиги эльфийских героев. Кончилась ваша подлая драконья власть!

© VVL, 02.08.2021
https://rualev.livejournal.com/1359707....hosback


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ГостьДата: Четверг, 2022-09-29, 8:58 AM | Сообщение # 343
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1088
Статус: Offline
Царской чеканки золотое кольцо

Виктор Никифоров Сиринкс

- Правда ли, что твоя мать ведьма? -
произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец
почувствовал, что внутри его все засмеялось.
"Ночь перед Рождеством"
Н.В.Гоголь

Дар дорог и околиц - листва золотая,
птица-тройка, да песня с серьгой ямщика.
И звенит бубенец - колокольчик Валдая
и дорога поётся протяжно, с грустинкой слегка.
Из полночной светлицы, из царских покоев,
сквозь века мне с подарком царицы лететь.
Сердце бьётся, стучит, не даёт мне покоя,
обещая с дуги бубенцам не слететь -
я лечу!.. Пролетают времён полустанки,
мне бы только до первого снега успеть!..
Осень - вот она!... Осенью царской чеканки,
от царицы, на пальчик, кольцо золотое,
смеясь, ты сказала, что сможешь надеть...

© Copyright: Виктор Никифоров Сиринкс, 2022
https://stihi.ru/2022/09/14/4087


да воздается по трудам всегда
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-10-01, 7:55 AM | Сообщение # 344
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
Гостьsalute

Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2022-10-03, 9:47 AM | Сообщение # 345
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
ГРАД МУДРЕЦОВ 

тут живут во Вневремении мудрецы разных эпох, сотворчествуя душой и разумом,
тут строят они волшебные страны и грады, среди них и Золотой град.
Но поистине, каждый из мудрых людей строит Золотое царство Единого Духа.

Одна из сотворческих работ ковчеговцев отражена в этом ролике...



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Понедельник, 2022-10-03, 8:12 PM | Сообщение # 346
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline


А за августом осени
Чудится лик...
Будто золото просек,
спелых мыслей родник...
А за осенью тихо ожидает зима,
серебром украшая и леса, и дома...
Может, ждёшь дух весны?
Что пытаешься знать?
Или смотришься в сны,
Что не хочешь прервать?
Или силишься выйти на свет янтаря,
Распаляя фантазию?
Скоро заря...
все верхушки зажжёт -
дальних гор и дерев,
снова странствие ждёт,
бесконечен напев...



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2022-10-04, 1:55 PM | Сообщение # 347
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
ЗОЛОТОЙ ЦВЕТОК СОТВОРЧЕСТВА
на Семи Морях


Александр Сигачёв и Феано




ПРЕДИСЛОВИЕ

К юному Солнышку РА – Золотому Цветку Небесному, - мы с Феано
подошли одновременно, но с разных сторон.
Вот оно – очей очарованье!..
Я благодарен судьбе за сотворчество с Феано - «Цветы Небесные».
О себе и своём творчестве сказано в моих стихах и в песнях:

Песня моя, сходи на поклон к человеку, -
Нарядись красивей и сходи, до земли поклонись…
Если кто спросит: «Что он сам на поклон не явился?»
Ты им так отвечай, что Поклонники песен не пишут…

Поспеши, моя песня, поторопись, моя голубка!
Кричит уж в рупор сердито капитан:
«Поторапливайтесь, живее на борт Корабля,
Ковчег собирает Друзей!

Прощай, моя песня! Прощай, моя голубка!
Лети от сердца – к сердцу, от души – к душе!..

* * *

Пусть промчатся за веком века, -
Наши души Творцом не забыты:
Мы вокруг золотого цветка,
Как Небесные пчёлы - повиты…

Александр СИГАЧЁВ, (А.С.)

* * *

Мы вокруг золотого цветка
Кружим звездами и временами,
Сказкой вызрел побег ростка,
Сотворенной в гармонии нами...


***

ЗОЛОТЫЕ СТРУНЫ ПОЛЕЙ, (А. С.)

Тронет ветром сторона родная,
Как смычком по золоту полей, -
Рожь звенит, колосьями качая,
В тон напевам Родины моей!..

Милый край со сказками лесными -
Вдоль размытых ливнями дорог,
Истрепал просторами твоими -
Два десятка кирзовых сапог.

В красоте величие и сила!
Сами произносятся слова:
«Распрямись, Великая Россия, -
Стань для всей вселенной – голова!..»

В сердце начинается Россия,
Сколько жить – заботиться о ней!..
Надо быть сильнее и красивей,
Чтоб растить достойных сыновей!..

Тронет ветром сторона родная
«Золотые струны» у полей, -
Пой, звени, колосьями качая,
Рожь – певунья Родины моей!..

продолжение тут


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-10-26, 2:04 PM | Сообщение # 348
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3961
Статус: Offline
Золотой дом (Domus aurea) Нерона в Риме



Золотой дом не был одиночным зданием, а представлял собой крупный комплекс из построек и зеленых зон, подобный, например, французскому Версалю.Только, в отличие от Версаля, парки, водоемы, павильоны и всё прочее были устроены не за городом, а прямо в центре столицы. Нерону помог знаменитый пожар Рима, случившийся в 64 году (вину за который слухи возлагали на самого императора). На месте выгоревших построек и была разбита грандиозная резиденция. Исследователи не пришли к единому мнению относительно общей ее площади. По самым скромным оценкам, дворец и парки Золотого дома располагались на территории 0,4 квадратного километра, что значительно больше Московского Кремля (0,277 кв. км). По самым щедрым оценкам, площадь Золотого дома доходила до 1,2 квадратного километра, что даже обширнее, чем Запретный город в Пекине (0,72 кв. км).

Светоний так рассказывает о Золотом доме Нерона:

Прихожая в нем была такой высоты, что в ней стояла колоссальная статуя императора ростом в сто двадцать футов [35,5 метров]; площадь его была такова, что тройной портик по сторонам был в милю длиной; внутри был пруд, подобный морю, окруженный строеньями, подобными городам, а затем — поля, пестреющие пашнями, пастбищами, лесами и виноградниками, и на них — множество домашней скотины и диких зверей. В остальных покоях все было покрыто золотом, украшено драгоценными камнями и жемчужными раковинами; в обеденных палатах потолки были штучные, с поворотными плитами, чтобы рассыпать цветы, с отверстьями, чтобы рассеивать ароматы; главная палата была круглая и днем и ночью безостановочно вращалась вслед небосводу; в банях текли соленые и серные воды. («Жизнь двенадцати цезарей», VI, 31, перевод М. Л. Гаспарова).

Другое описание оставил нам Тацит, не забывший упрекнуть создателей Золотого дома в чрезмерной растрате средств:

Нерон построил себе дворец, вызывавший всеобщее изумление не столько обилием пошедших на его отделку драгоценных камней и золота — в этом не было ничего необычного, так как роскошь ввела их в широкое употребление, — сколько лугами, прудами, разбросанными, словно в сельском уединении, тут лесами, там пустошами, с которых открывались далекие виды, что было выполнено под наблюдением и по планам Севера и Целера, наделенных изобретательностью и смелостью в попытках посредством искусства добиться того, в чем отказала природа, и в расточении казны принцепса. («Анналы» XV, 42, перевод А. С. Бобовича).

Стоит уточнить, что упомянутая Светонием гигантская статуя Нерона (так называемый Колосс Нерона), созданная греческим скульптором Зенодором, вопреки описанию Светония, стояла не внутри дворца, а под открытым небом. Да и высота ее, согласно Плинию, была немного меньше: не 120, а 106,5 римских футов (30,3 метра). После смерти Нерона, когда память о нем стремились стереть, гигантская статуя стала считаться изображением солнечного бога Сола. При императоре Адриане она была перемещена при помощи 24 слонов к амфитеатру Флавиев, который благодаря соседству с ней стал со временем называться Колизеем.

Еще одна неточность, видимо, содержится в словах Светония о вращающейся “главной палате”. Предполагается, что вращалось не всё помещение, а его потолок, изображавший звездное небо. Кстати изображения на потолках стали одним из новшеств, примененных при строительстве Золотого дома. Мозаики, которые до этого украшали только полы античных зданий, впервые были перенесены на потолки. И хотя от потолочных мозаик самого Золотого дома сохранились лишь фрагменты, эта заложенная ими традиция сохранилась надолго, и, возможно, ее продолжением стали христианские мозаики в храмах Рима, Константинополя, Равенны и других городов.



Один из вариантов реконструкции плана Золотого дома



Потолочные росписи Золотого дома


Современный вид фресок Золотого дома

Довольно быстро после смерти Нерона (68 год) еще не достроенный до конца Золотой дом пришел в запустение. Веспасиан и его наследник Тит не желали содержать столь обширную резиденцию посреди города. Самые ценные элементы убранства были постепенно сняты и перенесены в другие здания, а постройки частично разрушены, частично засыпаны землей, и над ними возведены новые строения. На территории Золотого дома были построены термы Тита, храм Венеры и Ромы, а несколькими десятилетиями позже обширные термы Траяна. На месте искусственного озера воздвигли уже упоминавшийся Колизей.

Есть предположение, что знаменитая статуя Лаокоона с сыновьями, выкопанная в 1506 году на Эсквилине и находящаяся сейчас в Ватиканских музеях, стояла в одном из помещений Золотого дома. Но в этом можно усомниться, так как особо ценные предметы из Золотого дома забрали еще в первые десятилетия после Нерона.
Вспомнили о Золотом доме лишь в 1480-х годах, когда некий римлянин случайно провалился в расселину на склоне Эсквилина и очутился в подземном гроте с расписными стенами и потолками. Вскоре в это место уже специально проникали молодые римские художники. При помощи веревок туда спускались и Микеланджело, и Рафаэль, и Пинтуриккьо, и многие другие. Фрески усердно копировались, и мотивы римских художников проникли в творчество живописцев XIV – XV века. Слой почвы, которым при позднейших императорах были засыпаны постройки Золотого дома, сослужил хорошую службу. Благодаря этому фрески на стенах были в течение веков защищены от доступа воздуха и сравнительно неплохо сохранились.

Причудливые орнаменты античных фресок оказали значительно влияние на искусство эпохи Возрождения, а также породили термин «гротеск», то есть причудливая живопись, подобная той, что художники копировали в римских “гротах”. Позже археологи найдут на стенах подписи, оставленные посетителями XV – XIX веков, от Доменико Гирландайо, Мартина ван Хемскерка и Филиппино Липпи до Казановы и маркиза де Сада.Сейчас известно примерно полторы сотни помещений, оставшихся от Золотого дома. Большая часть их находится под землей. Самые знаменитые залы имеют собственные названия: «Нимфей Одиссея и Полифема», «Комната Ахиллеса на Скиросе», «Зал с золотым сводом», данные по изображениям на их стенах.Увы, увидеть эти изображения у простого любителя шансов мало. Открытие фресок Золотого дома стало началом их гибели. Влажный воздух, а позднее и промышленные загрязнения ведут к утрате изображений. Часть фресок значительно поблекла, а часть и вовсе известна сейчас лишь по копиям, сделанным художниками Возрождения. Раскопанные части Золотого дома сейчас относятся к археологическому парку Колизея и окрестностей. Иногда туда даже пускают посетителей в составе организованных групп, но гораздо чаще они остаются закрытыми. Работы по их реконструкции длятся годами, затрудняемые как сложностью задачи, так и недостатком средств.

И вот недавно, когда в зале номер 72 для продолжения реставрационных работ устанавливали строительные леса, рабочие обнаружили дыру в северной стене зала, которую снизу видно не было. Когда туда заглянули, оказалось, что за стеной есть неизвестное помещение, почти до потолка заполненное почвой и щебнем. Именно в таком состоянии находились залы Золотого дома, когда их впервые видели исследователи XV – XVI веков. Так что археологи впервые получили возможность первыми взглянуть на интерьер эпохи Нерона.

За стеной обнаружилась прямоугольная комната со сводчатым потолком. Потолок и видимые верхние части стен покрыты белой штукатуркой и расписаны фресками. Среди них есть изображения вооруженного человека, сражающего с пантерой, бога Пана, кентавров, сатиров, птиц, а также сфинкса на постаменте (по нему новую комнату уже успели назвать Залом сфинкса).



Морские чудовища

Типы фигур и мотивов позволяют причислить их к произведениями так называемой мастерской А, которая работала между 65 и 68 г. н. э. Художники из этой мастерской использовали белый фон, изображения легких архитектурных форм и маленьких фигур людей и животных, чтобы добиться впечатления хорошей освещенности даже в небольших, полутемных помещениях. Положение новой комнаты на общем плане Золотого дома указывает, что она находится в одной из самых старых и менее известных зон дворца. Строения здесь были возведены еще до Нерона, при его предшественнике Клавдии, и, вероятно, служили складом. При Нероне их отремонтировали, расписали в включили в состав Золотого дома.На первый взгляд казалось, что фрески в хорошем состоянии, но при более глубоком изучении выяснилось, что их поверхность покрыта отложениями солей и пленками из микроскопических водорослей. Во многих местах штукатурка отслоилась от стены и могла вот-вот обрушиться. В сложных условиях реставраторы предприняли первые меры для сохранения найденных изображений и защиты их от влажности.Решение о плане дальнейших работ еще предстоит принять. Пока неясно даже, решаться ли археологи раскапывать засыпанную комнату, высота потолков которой может превышать десять метров.Максим Руссо
Источники:

  • polit.ru

    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей


    Сообщение отредактировал Шахерезада - Среда, 2022-10-26, 2:09 PM
  •  
    ШахерезадаДата: Среда, 2022-10-26, 5:01 PM | Сообщение # 349
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3961
    Статус: Offline
    Золотой храм (Хармандир-Сахиб) в Индии
    - сокровище сикхов

    Адрес: Индия, г. Амритсар
    Начало строительства: 1588 год
    Окончание строительства: 1604 год
    Основные достопримечательности: оригинал «Ади Грантх»
    Координаты: 31°37'11.9"N 74°52'35.6"E

    Содержание: На северо-западе Индии, недалеко от границы с Пакистаном находится небольшой провинциальный городок — Амритсар (штат Пенджаб). Как и вся Индия, он густонаселённый, оживлённый и пёстрый, но вместе с тем наполнен отрешённостью и созерцанием.



    Золотой храм с высоты птичьего полёта

    Амритсар основан в 1577 году на берегу священного озера, название которого «Амрита-сарас» переводится с санскрита как «озеро божественного нектара амриты».



    В центре водоёма возвышается Золотой Храм, или Хармандир-Сахиб — главная святыня сикхов.

    ***

    На авторском сайте
    страница Золотой Город,
    где представлены стихи, сказки и фотографии...


    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей


    Сообщение отредактировал Шахерезада - Среда, 2022-10-26, 5:04 PM
     
    ШахерезадаДата: Суббота, 2022-11-26, 6:21 PM | Сообщение # 350
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3961
    Статус: Offline


    Песня о золотых яблоках.
    Александр Сигачёв

    На Крыльях Юности

    Громы не грохочут, небо в облаках.
    Яблок золотистых собран урожай.
    Золото соломы собрано в скирдах,
    Осень холодами стала угрожать.

    Вот стою у речки, слышен плеск волны,
    В облаках играет жёлтый шар Луны.
    Мнится или вправду: лодочка плывёт,
    То - свирель играет, то – весло гребёт…

    Дивная картина, будто снится сон:
    Мне или другому, вижу, - машет он…
    К берегу причалил, смотрит на меня.
    Говорит: «Пустая вот моя ладья.

    Если хочешь, вместе дальше поплывём,
    Веселее в лодке будет нам вдвоём».
    А в реке всё также слышен плеск волны,
    На небе серебрится тот же шар Луны…

    Я ему ответил, словно невпопад;
    Говорю: «Спасибо, незнакомый брат!
    Если хочешь, яблок в лодке повези…»
    Вижу: он согласен. Говорит: «Грузи!»

    Вместе потрудились, - полная ладья.
    Он поплыл. Всё там же оставался я;
    И стоял на том же самом берегу,
    Как поплыл сбор яблок - в песне берегу…

    © Copyright: На Крыльях Юности, 2014
    Раздел автора на Ковчеге
    Александр Сигачевписатель, автор Страны Юность


    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей
     
    СказочницаДата: Воскресенье, 2022-12-04, 0:19 AM | Сообщение # 351
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1761
    Статус: Offline
    Корней Чуковский
    Сказка о царевне Ясносвете

    По Н.А. Некрасову

    Жил-был царь. Звали его Елисей. Был он очень важный и глупый. И был у царя сын — богатырь и красавец, — храбрый царевич Роман. И задумал Роман жениться. Но где сыскать хорошую жену? Было, конечно, поблизости немало прекрасных невест — дочери соседних царей. Каждая охотно пошла бы за молодого царевича. Но царь и слышать не хотел о них, — такой он был важный и глупый.
    — Помни, — говорил он царевичу, — что ты — мой сын и тебе надобно взять себе в жёны самую знатную, самую богатую, самую красивую девушку, какой ещё никогда не бывало на свете!
    И пришёл к царю хитрый волшебник с длинной седой бородой, трижды поклонился ему и сказал:
    — Нигде на всей земле нет красавицы, которая была бы достойна стать женою твоего храброго сына. Но за горами, далеко-далеко, у старого царя Ходинамеля живёт прекрасная царевна Ясносвета. Каждый вечер, едва только станет темно, от её лица и одежды исходит сияние, как от небесной луны. И я открою тебе великую тайну, которой не знает никто, — эта девушка и вправду Луна!
    — Да ведь Луна — в небесах! — вскричал царь.
    — Нет! — ответил с глубоким поклоном волшебник, ухмыляясь в свою длинную бороду. — Каждое утро она сходит с небес на землю, к дочерям царя Ходинамеля, и резвится вместе с ними в саду, и все называют её Ясносветой. И только вечером, во мраке, она отлетает от земли в небеса.
    Обрадовался царь Елисей:
    — Спасибо тебе, мудрый волшебник! Там, в небесах, среди звёзд ты нашёл моему сыну жену. Небесная луна! Сестра всемогущего солнца! Вот будут завидовать мне все другие цари и царицы!
    И ни минуты не медля снарядил он сына в дальний путь, и тот помчался в тридевятое царство к славному царю Ходинамелю и увидел у него во дворце прекрасную царевну Ясносвету.
    Царь Ходинамель не был отцом Ясносветы. Ещё маленькой девочкой попала она к нему во дворец и стала жить у него вместе с его дочерьми. Никто не знал, где её отец и где мать.
    Она и в самом деле была красавица. И глаза у неё засияли как звёзды, когда храбрый царевич сказал ей, что хочет жениться на ней. Она с первого взгляда полюбила царевича и тотчас же согласилась поехать вместе с ним в его родную страну.
    Очень обрадовался царь Елисей, когда храбрый царевич Роман привёз к нему во дворец Ясносвету.
    Подумайте только, какие богатства принесёт она царю и царевичу! Ведь она богаче всех невест: у неё и моря, и леса, и облака, и звёзды из чистого золота!
    И на радостях глупый царь устроил весёлую свадьбу. И пригласил на свадьбу всех царей и цариц из дальних и ближних стран. ‘Приходите все и завидуйте: сын мой женится на небесной луне!’
    На свадьбу приехало много гостей, и все они очень жалели, что уже никогда, никогда не увидят луны в небесах!
    Ночи станут чёрные, хоть не выходи из ворот. Заблудишься, собьёшься с дороги. Теперь луна будет светить только царю Елисею и его сыну Роману, а все прочие люди — все, сколько есть! — останутся без луны, в темноте.
    Особенно пригорюнился добрый царь Пантелей, повелитель некоего заморского царства. Глядя на царевну Ясносвету, он вспомнил свою погибшую дочь, которая лет двенадцать назад исчезла из родительского дома. Он искал её повсюду и нигде не нашёл. Теперь он глядит на Ясносвету и не ест и не пьёт и вздыхает. Ясносвета так похожа на его погибшую дочь.
    А царь Елисей доволен. Он сидит на своём троне и хохочет.
    — Что это вы приуныли? — говорит он своим гостям. — Завидуете мне и моему сыну Роману? Да, дорогие друзья, туго вам придётся без луны. Намучаетесь вы в темноте. Зато у меня, в моём царстве, луна будет светить круглый год — от зари до зари — и не где-нибудь, а тут, за столом! Теперь она — наша, моя, и я не отпущу её в небо. Нечего ей гулять между облаками и звёздами!
    И царь Елисей захохотал ещё громче.
    Но что это случилось со всеми гостями? Почему они смотрят в окно и шушукаются и толкают друг друга локтями?
    Царь глянул туда же, куда глядели другие, и сразу перестал хохотать. Он увидел, что в небе как ни в чём не бывало сияет круглая большая луна, и её серебряный свет разливается по окрестным полям и лесам.
    И все глядят на неё, и смеются, и радуются.
    — Какой же он глупец, этот царь Елисей! — громко говорят они друг другу. — Одурачил его хитрый колдун! Наговорил ему всякого вздору, а он и поверил, будто бы светила небесные могут сходить к нам на землю.
    Царь вскочил со своего престола, подбежал к колдуну и набросился на него с кулаками:
    — Ах ты бессовестный лгун! Из-за тебя я остался теперь в дураках! Хотел женить своего сына на Луне, а женил его на жалкой сиротке, на нищенке, у которой нет ни гроша за душой.
    — Нет, она не сиротка! Неправда! — неожиданно закричал царь Пантелей. — Я узнал её, мою Ясносвету! Она — моя единственная дочь. Её похитили у меня злые разбойники и отвезли её к царю Ходинамелю. И теперь она вернулась ко мне!
    И царь Пантелей бросился обнимать Ясносвету. И все снова уселись за стол и пировали три дня и три ночи. И храбрый царевич Роман, сидя за столом с Ясносветой, тысячу раз повторял ей, что для него она милее луны, краше солнца.
    А луна сияла в небесах, и казалось, что там, в высоте, среди облаков и звёзд, она смеётся над глупым царём, который мог поверить небылицам, рассказанным о ней хитрым волшебником.



    Источник  https://skazki.rustih.ru/kornej-....krasovu
    Прикрепления: 7710776.jpg (58.3 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Воскресенье, 2022-12-04, 0:21 AM
     
    СказочницаДата: Воскресенье, 2022-12-04, 0:31 AM | Сообщение # 352
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1761
    Статус: Offline
    Николай Некрасов
    Сказка о царевне Ясносвете
    Стих


    Цып, цып, цып! ко мне, малютки,
    Слушать сказки, прибаутки!
    Уж чего мне на веку
    Не случалось старику?
    Дай бог памяти! Гисторий
    Слышал пропасть! Как Егорий
    С волком дрался, как солдат
    Вдруг попал ни в рай, ни в ад;
    Как Руслан с Бовой сражался;
    Как на черте Карп катался,
    Как, не для ради чего,
    Черт взял душу у него!
    Как Егору да Вавиле
    Ведьмы ребра изломили,
    Как пяток богатырев
    Полонили сто полков,
    Как Ягу прибил Данилыч,
    Сатана Сатанаилыч
    Как на землю нисходил,
    Души добрые мутил…
    Как Иван коня-горбатку
    Заставлял плясать вприсядку,
    Как бесстрашный царь Макар
    Полонить ходил татар…
    Как по щучьему веленью,
    По Иванову прошенью
    Ведра на гору взошли
    На потеху всей земли…
    Как он ездил на лежанке,
    Как держал колдунью в банке
    Чернокнижник Змеулан,
    Страх для всех окольных стран…
    Знаю всё, но не об том
    Речь теперь мы поведем.
    Поведем мы речь про царство,
    Про большое государство,
    Где во время сказки сей
    Государь был Елисей…
    Елисеево правленье
    Было всем на удивленье,
    Силе вражеской назло
    Царство крепло и цвело:
    Там не слышно было мору,
    Ни вражды, ни заговору,
    Ни других каких потех,
    Побери их леший всех.
    Все как братья словно жили,
    А царя уж как любили,
    Так, не хваставши, скажу,
    И ума не приложу!
    Да и то сказать, еще бы
    Не любить его особы —
    Был он подданных отец,
    Награди его творец.
    Словно с детками родными,
    Он, вишь, всем делился с ними.
    Чуть победа, празднество —
    У него и пиршество!
    Всё бояра, всё миряна,
    Всё чиновные граждана
    Уж к нему приглашены
    И вповал напоены!
    У царя еще, окроме
    Этих милостей, был в доме
    Преогромный вечный пир
    Для того, кто сед и сир…
    Так он страждущих всех нежил…
    Бог за то его потешил
    И, по благости своей,
    Даровал ему детей
    Умных, добрых, залихватских,
    Проживавших в чувствах братских!
    Старший сын его Роман
    С виду был другой Полкан,
    Настоящим он ироем
    Ходит в доме по покоям,
    Ростом чуть ли не в сажень
    И красив, как вешний день…
    Кудри сами завивались,

    Читать далее
    https://rustih.ru/nikolaj-nekrasov-skazka-o-carevne-yasnosvete/
     
    СказочницаДата: Вторник, 2022-12-06, 10:44 PM | Сообщение # 353
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1761
    Статус: Offline


    Евгений Пермяк
    Золотой гвоздь
    Сказка


    Без отца Тиша рос, в бедности. Ни кола, ни двора, ни курицы. Только клин отцовской земли остался. По людям Тиша с матерью ходили. Маялись. И ниоткуда ни на какое счастье надежды у них не было. Совсем мать с сыном руки опустили:
    — Что делать? Как быть? Куда голову приклонить?
    В четыре ручья слезы текут, в два голоса голосят. И есть отчего. Только вытье да нытье никогда делу не помогали. Так им и сказала одна старушоночка и присоветовала к кузнецу Захару сходить.
    — Он, — говорит, — все может. Даже счастье кует.
    Как услыхала это мать, к кузнецу кинулась:
    — Захар, ты, сказывают, можешь моему злосчастному сыну счастье выковать.
    А кузнец ей:
    — Что ты, вдова! Человек сам своему счастью кузнец. Посылай сына в кузницу. Может быть, и скует.
    Пришел Тиша в кузницу. Потолковал с ним кузнец и говорит:
    — Твое счастье, парень, в золотом гвозде. Золотой гвоздь скуешь, и он сам тебе счастье принесет. Ты только подсобляй ему.
    — Дяденька Захар, да я же отродясь не ковывал!
    — И я, — говорит кузнец, — не кузнецом родился. Раздувай горн.
    Стал кузнец показывать, как горн раздувать, как мехи качать, как уголья подсыпать, как железо огнем мягчить, как клещами поковку брать. Не сразу у Тихона дело пошло. И руки ломит, и ноги болят. Спина вечером не разгибается. А кузнец за отца ему полюбился. Да и Тиша кузнецу по руке пришелся. Не было у кузнеца сына, только дочь. Да и та такая бездельница — лучше не вспоминать. Откуда ей без матери рукодельницей быть? Ну, да не о ней пока речь.
    Пришло время, Тиша за молотобойца стал.
    Взял как-то кузнец старый шкворень и говорит:
    — Теперь давай из него золотой счастливый гвоздь ковать.
    Ковал Тиша этот гвоздь неделю, другую, и с каждым днем гвоздь краше становился. На третью неделю кузнец говорит:
    — Не перековать бы, Тихон! Счастье меру любит.
    Не понял Тиша, к чему такие слова кузнец говорит. Не до них ему было. Очень ему гвоздь полюбился. Глаз с него не сводит. Одно горько — угас золотой гвоздь. Остыл. Потемнел.
    — Не горюй, Тиша, позолотеет, — говорит кузнец.
    — А когда он позолотеет, дяденька Захар?
    — Тогда позолотеет, когда ты ему дашь все, что он просит.
    — Ничего он, дяденька кузнец, не просит.
    — А ты, Тиша, подумай. Неужели гвоздь для того выкован, чтобы без дела валяться?
    — Это да, дяденька Захар. Гвоздь куда-нибудь вбить надо. Только во что, дяденька Захар, его вбить? У нас ни кола, ни двора, ни ворот, ни тына.
    Кузнец думал-думал, тер-тер лоб да и сказал:
    — А ты вбей его в столб.
    — А столб где взять?
    — В лесу выруби да в землю вкопай.
    — А я ведь сроду не рубливал, и топора у меня нет.
    — Так ведь ты и не ковывал сроду, а вон какой гвоздь сковал. И топор скуешь. И дерево им вырубишь.
    Опять засопел-задышал кузнечный мех, искры полетели. Не сразу, не с маху, а через три дня выковал парень топор — и в лес. Облюбовал Тиша сосенку и ну рубить. Не успел бедняга и кору пересечь, как схватил его лесник:
    — Ты зачем, вор-разбойник, лес рубишь?
    Тиша на это по-хорошему ответил, кто он, и откуда, и для чего ему нужен сосновый столб.
    Лесник видит, что перед ним не вор, не разбойник, а вдовий сын, кузнеца Захара выученик.
    — Вот что, — говорит, — коли тебя кузнец научил, как золотой гвоздь сковать, и я тебе помогу. Иди в лес, делянку выруби, за работу столб получишь.
    Делать нечего, пошел Тиша в лес. День рубил, два рубил, на третий день делянку вырубил. Столб получил, на отцовскую землю его снес. А земля бурьяном, полынью, репейником заросла. Некому работать на ней было. Притащил Тиша столб, а вкопать его нечем.
    — Да зачем тебе о лопате горевать! — говорит ему мать. — Гвоздь сковал, топор сковал — неужели лопату не загнешь?
    Дня не прошло, смастерил Тиша лопату. Глубоко вкопал столб, счастливый гвоздь вбивать начал. Невелик труд гвоздь вбить. Когда свой топор, а у топора такой обух, что плясать на нем можно. Вбил гвоздь Тиша и ждет, когда он золотеть начнет. День ждет, два ждет, а гвоздь не только не золотеет, а буреть начинает.
    — Мамонька, глянь-ка, его ржа ест. Видно, он чего-то еще просит. Надо к кузнецу сбегать.
    Прибежал к кузнецу, все как есть рассказал, а тот на это и говорит:
    — Не может быть гвоздь без дела вбит. Всякий гвоздь свою службу нести должен.
    — А какую, дяденька Захар?
    — Сходи к людям и погляди, как им гвозди служат.
    Пошел Тиша по селу. Видит — одними гвоздями тес пришивают, другими, самыми тоненькими, дрань на крышах прихватывают, на третьи, на самые большие, сбрую, хомуты вешают.
    — Не иначе, мамонька, на наш гвоздь хомут надо повесить. Не то ржа все мое счастье съест.
    Сказал так Тиша и отправился к шорнику.
    — Шорник, как хомут заработать?
    — Это плевое дело. Поработай у меня до сенокоса, а от сенокоса до снега. Вот тебе хомут и сбруя будет.
    — Ладно, — говорит Тихон и остался у шорника.
    А шорник тоже из Кузнецовой породы был. Утруждать Тишу не утруждал, но и без дела сидеть не давал. То колодки для хомутов велит пристрогать, то дровец наколоть, то десятину пропахать. Не все сразу получалось. Трудновато бывало, а от хомута отступиться боязно. Не может быть гвоздь без дела вбит. Пришло время — пришел расчет. Получил Тихон самый лучший хомут и полную сбрую. Принес это все и повесил на гвоздь.
    — Золотей, мой гвоздь! Все для тебя сделал.
    А гвоздь, как живой, нахмурился из-под шляпки, молчит и не золотеет.
    Тиша опять к кузнецу, а кузнец опять свое:
    — Не может хороший хомут со сбруей зря на гвозде висеть. Для чего-то висит хомут.
    — А для чего?
    — У людей попытай.
    Не стал больше Тиша у людей пытать, задумался. Крепко задумался о коне. Думал, думал да и надумал.
    Рубить он теперь мог, шорничать тоже умел, ну, а уж про кузнечное дело и говорить нечего. «Золотого гвоздя, — решил про себя Тихон, — не скую, а подручным стоять не оробею».
    Простился с матерью и пошел коня зарабатывать.
    Году не прошло — прискакал Тихон на своем коне в родное село.
    Народ не налюбуется:
    — Ах, какой конь! И откуда ему такое счастье?
    А Тиша мало на кого глядит, к столбу подворачивает.
    — Ну, гвоздь, теперь у тебя — хомут, у хомута — конь. Золотей!
    А гвоздь как был, так и есть. Тут Тихон хоть и тихим был, а накинулся на гвоздь:
    — Ты что, ржавая твоя шляпка, надо мной издеваешься!
    А на ту пору у столба кузнец случился:
    — Ну что тебе, Тихон, бессловесный гвоздь сказать может? Не золотеет — значит, еще чего-то просит.
    — А чего?
    — Мыслимое ли дело, чтобы столб, гвоздь, хомут да конь под дождем мокли!
    Стал Тиша столб крышей покрывать. Покрыл, а гвоздь не золотеет. «Видно, мало ему одной крыши», — решил про себя Тиша и принялся стены рубить. Теперь-то уж он все мог.
    Долго ли, коротко ли рубил Тиша стены, а гвоздь как был, так и есть.
    — Да позолотеешь ли ты когда-нибудь? — крикнул в сердцах Тихон.
    — Позолотею. Обязательно позолотею.
    У Тихона глаза на лоб полезли. До сей поры гвоздь молчал, а тут на — заговорил! Видно, в самом деле не простой он сковал гвоздь. А то, что кузнец в это время на крыше лежал, Тихону невдомек. Молод еще был, не научился еще сказки, как орехи, раскусывать да ядра из них выбирать. Со скорлупой глотал.
    — Чего же тебе еще, гвоздь, надобно?
    На это вместо гвоздя конь Тише ответ проржал:
    — И-и-хи-хи… Как мне жить без сохи!.. И-и-и…
    — Да ты, Буланко, не ржи так жалобно. Если уж я тебя заработал, так соха будет. Сам лемех скую и оглобельки вытешу.
    Сковал, вытесал, поперечины наладил, а на гвоздь не идет смотреть. Не до того как-то стало.
    Другое в голову вошло.
    Коли гвоздь хомут попросил, хомут — коня, конь — соху, надо думать, соха пашню запросит.
    Запряг Тихон коня в соху. Конь ржет, соха пласт режет, пахарь песенки попевает. Народ в поле высыпал, на Тишу глядит. Матери девок-невест вперед себя выпихивают. Авось какая приглянется. И Кузнецова дочка тут же, на пашне. Так и ходит за ним, как галка по борозде. Нечесаная, немытая.
    — Тишенька, возьми меня замуж! Помогать тебе стану.
    Тихон даже шарахнулся от этих слов. Соха в сторону вильнула. Конь не по-хорошему озираться начал, Кузнецова страшилища пугается…
    — В своем ли ты уме, пугало? — говорит ей Тихон. — Кому ты такая нужна! Разве на огород — ворон пугать. Так у меня еще и огорода нет.
    А она:
    — Я тебе посажу огород, а сама потом пугалом стану, только бы видеть тебя, Тишенька…
    Несуразными показались ему такие слова, а к сердцу припали: «Ишь ты, как любит! Пугалом соглашается быть, лишь бы видеть меня».
    Ничего не ответил он Кузнецовой дочери — к кузнецу пошел.
    А кузнец его давно поджидал:
    — Тихон, чего я тебе сказать хочу: твой счастливый гвоздь завистники вытащить хотят да в свою стену вбить.
    — Это как же, дяденька Захар? Что делать теперь? Не иначе, что караулить надо.
    — Так, милый сын, так, — поддакивает кузнец. — Только караулить как? Дождь осенью. Снег зимой. Избу ставить надо.
    А Тихон ему:
    — Я только подумал, а ты уже сказал. Пойду избу рубить. Топор у меня есть, силы хоть отбавляй. Никакого дела не боюсь.
    Опять высыпал народ. Опять невесты гуртом. А он рубит — только земля вздрагивает да солнышко смеется. И светлому месяцу было на что поглядеть-порадоваться, Тихон и ночи прихватывал.
    Пришла осень. Сжала вдова хлеб. Тихон обмолотил его, а конь на базар свез. Утварь всякую в новый дом приволокли. А гвоздь не золотеет. И на душе невесело.
    — А отчего-почему, милый сын, на душе невесело?
    — Один я, мамонька, вперед других выскочил. Дружков опередил, товарищей оставил. Себе гвоздь вбил, от них счастье скрыл.
    — Да ты что, Тиша? Всякий сам своему счастью кузнец. Так ведь тебя Захар учил?
    — Так-то оно так, — ответил сын. — Только дяденька Захар и про то говорил, что на миру и смерть красна, а в одиночку и счастье плесневеет. Мне все помогали: и кузнец, и шорник, и лесник. А я кому?
    Сказал так Тихон и пошел к дружкам-товарищам. Кому верное слово скажет, кому добрый совет даст, а кому и своими руками подсобит. Вдове крышу покрыл. Старику сани справил. Лентяя усовестил. Юнцов к делу приставил.
    Зазолотел гвоздь! Со шляпки начал — до середины дошел. Счастье весельем в новый дом заглянуло, дружбой людской зацвело. Не нахвалится народ на Тихона. До того дело дошло — его, неженатика, по батюшке величать начали, на миру выкликать. А гвоздь день ото дня пуще горит.
    — Теперь, — говорит кузнец, — только жениться — не ошибиться. Без огня в избе светло будет.
    — А какую-чью ты ему дочь присоветуешь, чтобы ошибки не было?
    — Ровню.
    — А кто ровня?
    — Моя Дунька, — говорит кузнец.
    — Ах ты, чумазый мошенник! — взъелась вдова. — Эта кикимора — ему ровня? Немытая, нечесаная, к делу не приученная? Она ему ровня? Ему, маковому цвету, золотым рукам, богатырским плечам, налитому телу? Да разве это дело? Слыхано ли, чтобы орел галку замуж брал?
    — А кто, вдова, его орлом сделал?
    — Как кто? Гвоздь!
    — А кто гвоздь ему подсобил сковать?.. Кто?
    Тут вдова вспомнила все, и совесть в ней заговорила. Совесть говорит, и любовь материнская свой голос подает. Жалко ей на этакой неумехе сына женить.
    Жалость в левое ухо нашептывает вдове: «Не губи сына, не губи». А совесть в правое ухо свое твердит: «Без матери Кузнецова дочь росла, неряхой-непряхой выросла. Он твоего сына пожалел, как тебе его дочь не приголубить!»
    — Вот что, кузнец, — говорит вдова. — С первым снегом Тиша на заработки повезет дружков-товарищей, которым он не два, не три десятка золотых гвоздей вбил. Пусть тогда твоя Дуня ко мне приходит. Да скажи, чтобы она мне ни в чем не перечила.
    Выпал первый снег. Повез Тихон дружков-товарищей на заработки — гвозди золотить. Явилась Дунька ко вдове.
    — Слыхала я, Дуняша, будто тебе охота моему сыну приглянуться.
    — Уж так охота, тетенька, так охота! — заливается черномазая Дуня слезами и грязь по лицу размазывает. — Себя бы наизнанку вывернула, только бы он с глаз долой не прогонял.
    — Ну, коли так, будем стараться. Я ведь, Дунюшка, как и твой отец, колдую, когда придется.
    Сказала так вдова и подала Дуне веретешко:
    — Неказистое оно, Дуня, а силу большую в себе прячет. Дед мой как-то бабу-ягу в лесу поймал, порешить хотел. А она от него этим веретешечком откупилась. Сильное веретено.
    — А в чем его сила, тетенька? — спрашивает Дуня и на веретешечко косится.
    Вдова на это и отвечает ей:
    — Если этим веретешечком спрясть нитку тонкую да долгую, то кого хочешь этой ниткой к себе привязать можно.
    Тут Дуня повеселела — и хвать веретено:
    — Давай, тетенька, я прясть буду.
    — Что ты! Разве такими руками немытыми да с такими волосьями нечесаными можно пряжу начинать? Беги домой, умойся, оденься, в баньке выпарься, тогда и прясть будешь.
    Сбегала Дуня домой, умылась, оделась, выпарилась — и красавицей пришла к вдове.
    Вдова чуть с лавки не упала — и ну обнимать да целовать Дуню:
    — Скажи на милость, какая ты! Давай прясть.
    Села Дуня прясть, а веретешечко не вертится, нитка не крутится, куделя бугром-комом тянется, а слезы как жемчуга катятся.
    — Ничего, ничего, Дунюшка. Так ли мой Тиша ковать учился, так ли лес рубил, так ли хомут зарабатывал… Пряди!
    День прядет, два прядет. На третий день нитка получаться стала.
    — Гляди, тетенька. Теперь привяжу.
    А вдова посмотрела на гвоздь, ухмыльнулась чему-то да и говорит:
    — Такой ниткой не привяжешь. Из такой нитки только мешковину ткать. Доходи до дела.
    — А когда я, тетенька, до дела дойду?
    — А тогда дойдешь, как веретешечко золотеть начнет.
    Принялась Дуня опять за работу. Моток за мотком прядет, а веретешечко как было, так и есть. За окном уж морозы трещат, метели метут, а веретешко не золотеет.
    Испряла Дуня всю куделю и залилась слезами.
    Вдова к ней:
    — Не горюй, милая дочь. Веретешечко-то, видно, не лучше гвоздя. Мало, значит, ему одних ниток. Холста требует. Давай ткать.
    — Что ты, тетенька! Нитки изоткем, чем тогда я Тишу к себе привяжу.
    А вдова ей в ответ:
    — Нитка в мотке — нитка, а в холсте — сила.
    К весне Дуня изоткала все нитки. Много холста получилось. Только не знает Дуня, как с холстом быть.
    — Рубаху, Дунюшка, надо из холста сшить. Как наденет рубаху, так и твой.
    Принялась Дуня за новое ремесло. Где вдова ей подскажет, где сама догадается.
    На славу рубаха сшилась, только глаз остановить не на чем: холст и холст. Не стала тут Дуня совет с вдовой держать — сама придумала, как рубаху изукрасить. Накупила шелку-бисеру, серебра-золота — и ну рубаху расшивать-вышивать. Не руки, не разум, а сама любовь по рукавам, по вороту жаркий узор выводила. Маком цветет он. Золотом светит. Серебром отсвечивает. Бисером горит.
    Глянула вдова на рубаху и чуть языка не лишилась. Глаза ломит узор, сердце щемит.
    «Непременно веретешко позолотеть должно!»
    Схватила она веретешко да тайно к кузнецу прибежала:
    — Сказывай, разлюбезный мой сват, черномазый ты мой мошенник, чем гвоздь золотил?
    — А тебе зачем?
    — Веретешко позолотить надо.
    — Аль и моя до дела дошла?
    — Да приди погляди, какой узор она вышила. Царевича ослепить можно.
    Кузнец открыл сундук, вынул снадобье и давай золотить веретено.
    — Да ты не жалей позолоты, хитрец. От конца до конца золоти. Стоит она того, — говорит вдова и кузнеца торопит: охота скорее Дуню порадовать.
    Позолотили веретешко и оба, как молоденькие, вприпрыжку да вскачь рубаху глядеть побежали.
    Прибежали ко вдовьему дому, глядят, ворота полые, во дворе Тишин конь стоит. Вошли в избу, а в избе Тихон в новой рубахе красуется и с Дуни глаз не сводит. Тут вытянул кузнец из стены золотой гвоздь, вынула из рукава вдова золотое веретено, да и обручили ими жениха с невестой.
    Народищу, дружков-товарищей — полон двор. Все сбежались. Всем любо Тихоново счастье видеть… Потому что он никого золотыми гвоздями не обошел и Кузнецову хитрую позолоту трудовой правдой повернул. Для всех. Для каждого. Ни от кого не скрыл. Приходи и бери! Вбивай свой золотой гвоздь, если руки есть…



    Прикрепления: 9681041.jpg (96.6 Kb) · 4933345.gif (5.4 Kb) · 0018850.gif (2.1 Kb)


    Сообщение отредактировал Сказочница - Вторник, 2022-12-06, 11:09 PM
     
    СказочницаДата: Среда, 2022-12-21, 9:28 AM | Сообщение # 354
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1761
    Статус: Offline
    https://kovcheg.ucoz.ru/_fr/28/0209489.gif

    Жар-птица
    Игумен Паисий Савосин
    .

    Не шевелись. Не двигайся. Замри.
    Та птица прилетает как угодно.
    Лесная чаща, тайны не отринь!
    Мы здесь, чтоб слышать пение природы,

    Мы здесь, чтоб взглядом тихо говорить,
    Раскрыть страницу, выронить открытку
    И тут узнать, что продолженья три,
    А небо скрыто чешуёю рыбьей

    Летящего дождя. Мы в серебре,
    В слезах и слове, сказанном едино,
    Одним дыханьем, с птицею в ребре:
    Грудная клетка и лесная дикость

    Едва удержит. И не улетит,
    Останется, и даже чуть коснувшись
    Огнём, объятым множеством плотин
    За пазухой, в глазах, в ладонях... Ну же,

    Сожги теперь! Она сидит, молчит,
    Поёт чуть слышно, словно между делом.
    И слёзы, дождь, как тишина и щит,
    Чтоб сохранить сияющее тело

    Простого солнца, сжатого в груди,
    Оглохшем слухе, что хранит лишь слово,
    И вся земля, как небо впереди,
    Но замер день, неодолимо дик,
    С все тени сжёгшим золотым уловом.

    Октябрь 2022.
    https://stihi.ru/2022/12/21/2038


    Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2022-12-21, 9:33 AM
     
    ГостьДата: Четверг, 2023-01-19, 11:12 AM | Сообщение # 355
    Советник Хранителя
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 1088
    Статус: Offline
    Художнику
    Вадим Гарднер

    Злорадство белых волн, и рама золотая —
    Ремесленник сковал художника мечту,
    А тут еще толпа… И в эту тесноту
    Ты втиснул гнев души, о простота святая!

    О, жажда мишуры! — Первосвященник славный,
    Тиара сорвана, ты более не жрец —
    Ты золота купил на проданный венец —
    Неси свои холсты на рынок своенравный!

    https://www.culture.ru/poems/14394/khudozhniku


    да воздается по трудам всегда

    Сообщение отредактировал Гость - Четверг, 2023-01-19, 11:13 AM
     
    ШахерезадаДата: Четверг, 2023-01-19, 11:29 AM | Сообщение # 356
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3961
    Статус: Offline
    ГостьСказочница, благодарю!

     

    Вернулась молодость моя
    Навстречу старости былой –
    И жизни новая стезя
    Ларец открыла золотой…



    Не память вечна, а душа,
    Не слава ценна, славен дух.
    Вне форм и звуков... не спеша
    Любовь соединяет двух...  и Солнце сердца льёт лучи в златое марево печи...

    ***

    Мы вымысел славный и бездны бездонных
    Растаявших дел в лабиринтах волторны,
    Она же в руках у Творца, и конца
    Не сыщешь в звучаньях златого дворца...


    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей
     
    MгновениЯДата: Пятница, 2023-01-20, 9:07 PM | Сообщение # 357
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 18808
    Статус: Offline


    Станет кожа золотою,
    пальцы станут ловки, тонки,
    мысли светлы, быстры, звонки,
    тело гибко молодое,
    Ты придёшь в свой дивный Храм,
    Тот, что строил сто веков,
    Сбросив цепи всех оков,
    Ты откроешься мирам,

    И увидишь связь времён
    Дальних странствий духа в теле.
    И воспрянешь на пределе
    Ста веков своих племён...

    ***


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    ШахерезадаДата: Пятница, 2023-02-10, 3:07 PM | Сообщение # 358
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3961
    Статус: Offline


    Браслет царицы Аххотеп. Ок. 1530 до н. э. Золото, лазурит, сердолик, бирюза, стекло
    Прикрепления: 9061160.jpg (69.4 Kb)


    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей
     
    ШахерезадаДата: Воскресенье, 2023-02-19, 3:55 PM | Сообщение # 359
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 3961
    Статус: Offline


    Центр космических полётов Годдарда Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) США опубликовал видео длиной почти в час, которое демонстрирует 133 дня жизни Солнца. В этот ролик включены изображения, полученные с помощью Обсерватории солнечной динамики (SDO), которая была запущена в космос в 2010 году.

    Основой видео стали изображения, сделанные с помощью камеры SDO в экстремальном ультрафиолетовом диапазоне с интервалом 108 секунд. Аппарат располагается на геостационарной орбите высотой 22 тыс. км от поверхности Земли. Солнце делает полный оборот вокруг своей оси за 27 дней, благодаря чему обсерватория может фиксировать постоянные изменения, происходящие на поверхности звезды.

    Вместе с этим аппарат исследует внутреннюю часть светила, его магнитное поле и горячую плазму в солнечной короне. Ежедневно SDO делает около 70 тыс. изображений, а общий объём собранных с помощью обсерватории данных составляет около 1,5 Тбайт. Космический аппарат помог учёным создать самый большой набор данных о Солнце.

    Представленное видео наглядно демонстрирует изменения, которые непрерывно происходят на поверхности Солнца. Благодаря SDO мы можем видеть огромные петли плазмы, изгибающиеся вдоль силовых линий магнитного поля звезды. Также на видео можно увидеть солнечные вспышки, которые сопровождаются выбросом плазмы. Любопытно, что основная миссия SDO закончилась ещё в 2015 году, но NASA продлило срок службы аппарата до 2030 года, поскольку обсерватория может оказаться весьма полезной для дальнейшего изучения Солнца.
    https://3dnews.ru/tags/%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5


    Сказки - жемчуга мира
    Книги Семи Морей
     
    СказочницаДата: Среда, 2023-03-15, 11:40 PM | Сообщение # 360
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1761
    Статус: Offline


    Народная песня "Златые горы"

    «Когда б имел златые горы
    И реки, полные вина,
    Все отдал бы за ласки, взоры,
    Чтоб ты владела мной одна».

    «Не упрекай несправедливо,
    Скажи всю правду ты отцу.
    Тогда свободно и счастливо
    С молитвой мы пойдем к венцу».

    «Ах, нет, твою, голубка, руку
    Просил я у него не раз.
    Но он не понял мою муку
    И дал жестокий мне отказ.

    Спроси у сердца ты совета,
    Страданьем тронута моим.
    И, веря святости обета,
    Беги с возлюбленным своим».

    «Ну как же, милый, я покину
    Семью родную и страну?
    Ведь ты заедешь на чужбину
    И бросишь там меня одну».

    Умчались мы в страну чужую,
    А через год он изменил,
    Забыл и клятву роковую,
    Когда другую полюбил.

    А мне сказал, стыдясь измены:
    «Ступай обратно в дом отца.
    Оставь, Мария, мои стены!»
    И проводил меня с крыльца.

    За речи, ласки огневые
    Я награжу тебя конем.
    Уздечку, хлыстик золотые
    Седельце шито жемчугом».


    Элемент Золотого Царства - Золотая гора


    Сообщение отредактировал Сказочница - Среда, 2023-03-15, 11:44 PM
     
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
    Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега