«...Эта жемчужина Писания глубоко сокровенна. Она совершенно не подлежит широкой огласке. Но какой смысл в этом сокровенном таинстве, если, хоть раз в тысячелетие не приоткрывать крышку сакрального сосуда и не напоить нектаром, хоть одно из миллиона удачливое сердце».
Надпись на глиняной дощечке Шумеров
****
Жемчужные сказки в стихах и прозе, а также стихи и композиции, где встречаются жемчуга... Вход гостям свободный - логин Гость, пароль 12345
Расталкивая мысли в звездопад И снова собирая жемчуга, Любуюсь на звенящий маскарад, И тают вспоминаний берега…
Тут новый раздвигается шатёр, - Сюжеты ста легенд ведёт Она, Куда ни глянь, её волнений флёр… Фантазий откровения полна…
Дата: Четверг, 2020-07-02, 7:16 PM | Сообщение # 61
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Жемчужины Стихиры...
Жемчужина Творчества
То, что обычному человеку кажется камнем, для знающего является жемчужиной. • Джалаладдин Руми
Творчество - это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска. • Генрих Гейне
А в сердце моем, как в море, И ветер поет и волна, И много прекрасных жемчужин Таит его глубина. • Генрих Гейне
„Художник — дитя, о котором народная сказка повествует, будто слёзы его — чистый жемчуг. Ах! Злая мачеха вселенная затем и бьёт так беспощадно бедное дитя, чтобы оно роняло побольше слёз-жемчужин.“ — Генрих Гейне немецкий поэт и писатель 1797 - 1856
Легенда о Жемчужине Творчества Автор: Елена Леванькова
Жил-был на свете один простой хороший человек. На самом деле, он был Великий Художник, который запечатлел само Рождение Вселенной, и знал ответы на все умные вопросы. Даже на те, на которые не найдешь ответа в самых мудрых учебниках. Но сам себя он считал просто хорошим человеком, который умеет писать настоящие картины . По нынешним временам, уверяю вас, и это - немало. У Художника была маленькая дочь, любопытная, как все девочки на свете. Она очень любила смотреть, как работает в мастерской её отец, а он никогда её не прогонял, потому что он очень любил свою маленькую девочку. И ещё потому, что кроме него, у девочки никого не было: их мама умерла так давно, что даже воспоминаний у дочери не осталось, только портрет. А разве можно подружиться с портретом! И вот однажды дочка , как всегда, наблюдала за тем, как папа смешивает краски , и перебрасывала из руки в руку чудесную жемчужину, которую ей подарил какой-то ужасно богатый покупатель. Вдруг жемчужина вырвалась у нее из непослушных пальчиков, и покатилась по деревянным доскам пола. Девочка успела только сказать «Ой!», а ее драгоценность уже провалилась так глубоко, что и не достать. Даже фонариком посветили. И все равно ничего не помогло! Она была девочка стойкая , но … заплакала. Уж очень ей нравился блеск этой волшебной жемчужины. Бедный отец был огорчен едва ли не больше своей дочери. Художники вообще люди очень впечатлительные, а этот –особенно. Он был такой добрый, что в его присутствии самые злые люди и те становились чуточку добрее. Короче говоря, чтобы как- то успокоить единственного ребенка и успокоиться самому, наш художник решил рассказать ей…легенду. Ну, или почти сказку. Между прочим, вполне достойный способ справиться с огорчением: сказки рассказывать. Не пробовали? -Милая,- сказал художник.- Прошу тебя, не расстраивайся так сильно. Знаешь, это, наверное, была Волшебная Жемчужина Творчества. А такая вещь не может бесследно пропасть. Успокойся, мы с тобой обязательно ее найдём, где бы она ни очутилась. И , конечно, девочка вытерла слезы и приготовилась слушать дальше.
История первая. Терпсихора.
Давным-давно, когда древние боги еще только думали, как научить первых людей на Земле быть Людьми, У грозного бога Зевса и богини Памяти Мнемозины родилось девять дочерей. Ну, конечно, они не все сразу родились…Я не знаю, как там у богов принято. Но, наверное, как у людей: по одной - две в год…И, конечно, дочери бога не могли быть простыми девочками. Они стали Музами. -А кто такие – Музы?- спросила дочка. -Музы – это такие покровительницы людских талантов. Без их помощи люди ничего нового не создали бы и никогда не стали Настоящими Людьми. Чтобы научить своих маленьких дочек помогать людям, Мнемозина (мама-память) и создала нашу Волшебную Жемчужину творчества. Каждый, кто видел её даже одно мгновение, вдруг ощущал в себе жгучее желание рисовать, петь, танцевать или хоть стихи сочинять… И если он брался за творчество, то все у него получалось - лучше не придумаешь! -Он все-все умел делать сразу? -Нет. Его умение зависело от того, которая из девяти Муз пришла к нему в гости. И одного Волшебного таланта смертному человеку более, чем достаточно. Но, конечно, были и такие, к кому приходили с этой Жемчужиной разные Музы. И тогда эти люди одинаково хорошо пели, играли на музыкальных инструментах и так далее… И все было хорошо у людей и Муз, пока наши дочери бога не поссорились, да так сильно, что каждой захотелось взять эту жемчужину в единоличное владение. И первой забрала себе жемчужину Творчества муза танцев, Терпсихора. Ну и танец она тогда устроила! Вообще-то, она танцевала всегда, с младенчества, с того момента как научилась стоять на ногах. - Все люди,- говорила она,- должны танцевать. Это всегда было и будет так. Напрасно только этому мешают и не хотят понять естественной потребности, данной нам самой природой. С волшебной жемчужиной дело пошло еще лучше. Сколько балерин успело подержать в руках эту жемчужину! Все они потом признавались, что при одном взгляде на это сокровище у них в груди появлялся как будто какой-то мотор, и тогда руки, и ноги, и тело начинали двигаться сами собой… Но недолго Терпсихора владела этой жемчужиной. Вскоре драгоценность очутилась у старшей сестры: Мельпомены!
История вторая. Мельпомена.
А Мельпомена отдала жемчужину Творчества одному очень хорошему Трагическому Актеру. Но вот беда: актер и так все принимал близко к сердцу, а тут взглянул на жемчужину, и стал таким чувствительным, что начал обижаться на каждое слово. У него была возлюбленная . Хорошая девушка. Только пошутить очень любила. И после одной такой ее неудачной шутки наш Великий Актер чуть не покончил с собой. Его прямо-таки чудо спасло: любимая девушка пришла к нему за пять минут до того, как… В общем , все закончилось хорошо, но после этого случая Мельпомена быстренько отдала жемчужину другой сестре - Евтерпе!
История третья. Евтерпа.
Евтерпа заведовала лирической поэзией. Это такая поэзия, которая как бы про любовь , но не совсем. Природу там описывать, облака разные – милое дело! - Ну здесь-то уж моя Жемчужина никакого вреда не могла бы принести!- воскликнула дочка художника. - А это как сказать .Разные вещи случаются иногда с так называемыми лирическими поэтами…Поспорили они, сразу пятеро: кто там у них самый «распоэт» великий…Чуть друг дружку не поубивали даже. Силу-то поэтическую от жемчужины они все получили страшенную. А вот души у них мелковаты оказались.. Буквально только в пяти минутах от катастрофы что-то их остановило. Так ведь все-таки были они когда-то лучшими друзьями… -А что стало с жемчужиной? - А жемчужина перешла к следующей сестре. И этой сестрой оказалась Урания.
История четвертая. Урания.
Урания была музой Астрономии. -А разве астрономия – это искусство? Древние люди считали искусством многое из того. что сейчас мы называем наукой…Например, физик Ньютон считал себя философом. А первый термометр назывался «философским инструментом»…Так о чем это я …Ах, да. Об астрономии. Тут тоже получилось все довольно трагично .Наш астроном чуть с ума не сошел. Сам по себе. Он и так был очень уж задумчивый, а тут получил способности к чересчур абстрактному мышлению, и задумался о Вечности…И вечность чуть его не поглотила…Но буквально- - За пять минут? -И как ты только догадалась?...Да. всего лишь за пять минут до того, как рассудок нашего астронома чуть не соскользнул в кромешную Темноту, ему повезло. Совершенно случайно он прочел одно старое письмо от девушки, которая его очень любила….И разум к нему вернулся! -А жемчужина… -А наша путешественница попала к другой сестре. -Что-то, папа, мне расхотелось творчеством заниматься. Одни беды и несчастья только от этой Жемчужины людям… -Но Жемчужина творчества в этих бедах не виновата! Она только ярче и скорее проявила все то, что и так присутствовало в героях нашей истории… К тому же, не всем так не везло с Жемчужиной . Например, взять Талию. Музу Комедии…
История пятая. Талия.
Девушка тоже с юмором , как подруга того актера. Ничего лучше не придумала, как принести свою жемчужину в цирк и отдать ее акробатам на ходулях. Представляешь, КАКОЙ цирковой номер у них получился! Все вокруг ухохатывались…Ну, и артистам приятно – аплодисменты… Только потом они от усталости чуть со своих ходулей не попадали! Буквально за пять минут до конца выступления… Зрители их пожалели. Остановили выступление аплодисментами. А то бы… Короче говоря, перешла Жемчужина от комедии к любовной поэзии. Но тебе, наверное, рановато.. -Ничего не рановато! Я большая! -Ну, большая, слушай…
Дата: Четверг, 2020-07-09, 6:21 PM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
СКАЗКА О ГАЛАКТИЧЕСКОЙ ЖЕМЧУЖИНЕ
Художник Елена Саппа
Жили-были Вечные Сказки и Сказочники в единстве дружной Семьи Космоса. С начала времён жили они гармонией единства Творца, но изредка творчески соперничали в искусстве сочинять и реализовывать лучшие сказки. Так повелось, что победителей, авторов лучших сказок, определяли сами воплощённые миры. Тот мир, где жители жили счастливее и интереснее, как им казалось, объявлялся лучшим, и по его образу подобию создавались зеркальные временные миры, отражённые, как эхо, ограниченными пространствами. Эховые миры имели начало и конец, в отличие от Галактических. Избранные сюжеты, становясь типовыми, теряли свою оригинальность, а жители утрачивали свежесть восприятия и живость творчества. Увы, так случается со всеми тиражами или надоевшими душе да уму повторами. Вот тогда-то сотворенные копии и начинали отклоняться от начальной гармонии Космоса Единого, сохраняемой глубоко в сердце. Им хотелось быть особо оригинальными. Некоторые даже выделяли себя временем и пространством до такой крайности, что объявляли свой мир единственно разумным в звёздных пределах, так и жили тысячи лет они в одиночестве, в безжизненном по их мнению Космосе. Бесчисленные сияющие звёзды и манили их неразгаданной загадкой, и пугали своей холодной сутью. А что там творилось, в типовых временных ячейках Космоса, ведомо лишь самим заключённым в них, как в тюрьмах, существам. В одном из таких смертных миров на обочине мироздания оказалось и наше родное человечество, забывшее о родине души - Сказке, Семье Сказочников, сотворяющих в Безвремении вечную, волшебную Сказку о Землях миров иных.
Известно, всё однажды рождённое умирает, так как живёт во времени, изменяясь и старея каждый час и минуту. Также известно, что сотворённое настоящим Творцом - бессмертно, так как бессмертен Космос Творца. Любая копия с оригинала неистинна, так как оказывается рождённой подражателем Творца, ремесленником или мастером своего времени. Среди таких мастеров времени были гениальные умы, учёные, зодчие и художники, музыканты и астрономы, о которых история Земли сохранила добрую память. Но самым загадочным и таинственным всё же оставался Творец мира Космоса. В разных народах его называли по-разному, утвердив догмами или сказками различные религии в Его честь, Священные книги и писания пророков. Представьте себе, даже атеисты, разглагольствующие о возрастании энтропии и мёртвом Космосе, понимали, что кратковременное имеет в основе своей противоположность – вечное.
В одном из сюжетов обычного Сказочника появился образ Галактического корабля с дружной командой, путешествующей по мирам с целью их изучения и оживления. Сюжет был признан лучшим самим экипажем корабля, и с тех пор пошли гулять по свету его вариации, копии сюжета о Ковчеге спасения человечества. Однажды на корабле-копии под привычным названием Ковчег, в команде, привычно плывущей по мерцающим, бесконечным звёздным морям, возник мятеж. Матросы, возомнившие себя обиженными и униженными, решили захватить власть над капитаном и его помощниками, чтобы самим определять курс корабля и снять с себя бремя тяжёлых матросских обязанностей. Самый молодой и сильный моряк воскликнул:
- Братья, матросы! Мы знаем, как тяжёл труд наш в этом тягостном плавании по морям, мы трудимся не покладая рук, и днями, и ночами… Но если сумеем захватить власть, сможем причалить к какому-либо чудесному острову благоденствия и останемся спокойно жить на нём. Дело наше правое, мы победим! За свободу, друзья!
Так был рождён первый галактический бунт на сказочном корабле – копии истинного, плывущего Океаном Безвремения Галактического Ковчега… Что оставалось делать капитану и его помощникам, когда увещевания оказались бесполезными? Они приняли единственно верное решение, уйти с корабля-копии без боя, предотвратив саму возможность войны, оставив команде желаемое, а самим на истинном Корабле коллапсировать в звезду.
Согласно Закону Сохранения Вечности капитан запечатал главные ценности Космоса в Жемчужину, похожую на обычную звезду, и бросил её с корабля в космические воды… Ему, как никому другому, хорошо было известно, что Космос, Вселенная не приемлет ни войны, ни воинственности бунтующих. Такова Природа Космоса. Ещё в древности великий посвящённый Пифагор назвал Вселенную Украшенным Чудом! Но Жемчужина, бесконечно плывущая по бездонному Космосу, и поющая саму себя, породила круги разных уровней сознания времён и временных миров воспоминания о ней. Так возникли звёзды Млечного Пути, а затем родилось и наше Солнце, тогда-то и оказалась возможной земная реальность иллюзорного сосуществования души в телах людей. Кометой или звёздным дождём проносилась Жемчужина в видениях землян о дальней Дали, и многие мыслители, увидев её в водах жизни, припоминали свои истоки, этические ценности Единой души Космоса и вечные сказки…
Круг за кругом, убывая физической силой, пошли эховые времена больших и малых эпох планеты. Первый круг земных времён можно сравнить с дикими войнами за плодородные земли и рабов, второй с жестокими религиозными войнами за богатства и тиранию в убеждениях, третий с безумными мировыми войнами за мировое господство. Четвертый с расчетливой холодной войной противоборствующих в сознании землян идей, пятый круг - с изощрённой информационно-интеллектуальной войной за рабовладение душами людей, войной, разрушающей само сознание людей. Шестой же круг становится… почти что пародией привычной войны, он невелик силой, но велики притязания на власть воюющих сторон. Далее идут едва различимые круги, смешанные с другими затухающими волнами, им можно дать такие определения, как война выцветших псевдоидей, мёртвых идеологий, фиктивных богатств, извращённых вкусов, напрасных амбиций, генетических отклонений и предпочтений и т.д. Но поверхность моря, изредка вскипающая бурями и гигантскими волнами, остается самой собой, надёжно сохраняющей тайны глубин и чудесную Жемчужину…
Итак, команда корабля-копии, захватившая власть на Ковчеге, направила корабль к первому попавшемуся на пути следования приглянувшемуся острову, которым и оказалась наша планета. Трудное время началось для всех прибывших странников. Тот самый молодой матрос, затеявший бунт на Корабле, предстал в роли виноватого за все последовавшие катастрофы и бедствия, хотя поначалу его называли Спасителем. Претерпев структурно-мутационную трансформацию, все бывшие матросы, перевоплощаясь, становились сначала духами природы земли, деятельными титанами-гигантами, а потом морями и материками, рыбами, птицами, зверями. Но наконец-таки, прообразами людей, устремившихся к самопознанию и творчеству. Планета долгое время восстанавливала себя после трагического «столкновения с космическим кораблем». На самом деле, это было лишь восприятием взбунтовавшей команды, опустившейся в планетарный мир. Но когда вселившиеся в тела духи сил оформились в сущностей, земля продолжила своё обычное существование на окраине Космоса вблизи Солнца, образованного духами капитана и его помощников. Таким образом, бывшая команда породила народы и нации Земли, сохранившие не только память о бунте, Спасителе и Жемчужине, но и воинственный дух, желание победы и свободы любой ценой. Одного не могли они понять, как побеждать беды без войны и получить свободу в изначально несвободном мире?
Культ мужественного героизма и вульгарного оптимизма выродился впоследствии в политические фетишизмы, а культ избранничества нации - в нацизм и сионизм. Итоги страшных войн двадцатого века Земли привели большинство людей к пониманию гибельности войн для всего мира и безнравственности воинственности, однако, не так просто донести эти знания до зомбированных привычным восприятием существ. Воинственные духи опирались на неизбежность войн и противостояния силам тьмы, отказавшись понять гармонию сосуществования противоположных сил, идей, полюсов в земном мире. Армейские идеи, «высокие технологии», криминальные бестселлеры, зомбирующие сознание «-измы» размножились повсюду… Нынешние фабрики, киностудии, военные заводы, индустрия развлечений продолжают выпускать или пропагандировать средства ведения войн и их аналоги, даже в качестве игрушек. Воинствующие, конкуриующие политики и правители, финансово-олигархическая элита заинтересованы в ведении хотя бы и локальных, фиктивных войн для своего обогащения. Всеми СМИ поневоле поддерживаются такие хобби, как охота на зверей и птиц, поощряется мясоедение и потребительское разбазаривание природных ресурсов планеты. Иллюзорная свобода, полученная потомками матросов галактического корабля, всё ещё манит полуслепых кротов, властителей мира сего, миражами. Но им противостоят жизнерадостные солнечные потомки капитана Ковчега и его друзей, многие из которых сумели отыскать в водах индивидуальной судьбы, личной жизни своё именное сокровище, оставленное им древним Сказочником. Жизнь всегда зависима от свечения солнца. Но не столько внешнего солнца Солнечной системы, сколько внутреннего Солнца Сердца. Поэтому многим людям кажется смертельной его энергия, его живая, бесконечная мысль, Жемчужина, дарующая нам жизнь. Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2020-07-18, 10:04 AM | Сообщение # 63
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
У нас на галактическом горизонте появилась автор - собиратель Жемчугов Творчества - Ирина Петал. Богатство уже собранного ею жемчуга Стихиры просто восхищает! Вот если бы нам организовать новый проект с жемчужным названием и собрать электронные сборники с иллюстрациями... продолжив эту тему новой!
Друзья, ценители и хранители Жемчуга! Приглашаем вас принять участие в строительстве нашего сказочного царства. Ваши предложенияждём в этой теме форума (вход гостям: Гость, пароль 12345, подписывайтесь и оставляйте ссылки). Если будет открыта новая тема, переместим туда всё относящееся к новому Проекту. Книгоиздательство
Дата: Четверг, 2020-07-23, 1:02 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18808
Статус: Offline
Образование (формирование видимой структуры) раковины вокруг сияющей жемчужины - кометы...
Спиральные оболочки пыли вокруг ядра кометы Хейла-Боппа, замеченные в 1997 году. Они расширяются из-за выделения газа из ядра кометы и принимают спиральную форму при вращении ядра. Источник: Терри Платт
А это фотография сегодняшнего дня - ковчеговская комета - C / 2020 F3 (NEOWISE), о которой подробнее в теме Мгновения Вечности.
Сказка Ганса Христиана Андерсена «Обрывок жемчужной нити» освещает способности человеческой памяти сохранять самые приятные воспоминания человека и места, которые их подарили, на всю жизнь. Они как драгоценные жемчужины нанизаны на нити наших путей. Не важно, куда пролегает дорога, и каким образом она преодолевается. Важно вновь увидеть в пути «жемчужины» своей памяти, связанные с тем или иным прекрасным событием, произошедшим в жизни.
Не зря в сказке обрывок железной дороги от Копенгагена до Корсера назван жемчужной нитью...
Сказка
Железная дорога проведена у нас в Дании пока только от Копенгагена до Корсера (Т. е. в 1859 г. — Примеч. перев.); дорога эта — настоящий обрывок жемчужной нити, каких в Европе множество. Драгоценнейшими жемчужинами, нанизанными на них, являются: Париж, Лондон, Вена, Неаполь!.. Многие укажут, впрочем, не на эти большие города, а на какой-нибудь незначительный городок, где родились и где живут милые их сердцу; в глазах иных жемчужиною является одинокий двор, маленький домик, приютившийся в зелени; миг — и он промелькнул перед глазами путешественника, смотрящего из окна вагона.
Много ли жемчужин нанизано на нить, что протянута от Копенгагена до Корсера? Можно указать на шесть, на которые редко кто не обратит внимания; старые песни и поэзия придали этим жемчужинам такой блеск, что они вечно сияют в нашей памяти. Вот близ холма, где возвышается дворец Фредерика IV, где стоит отчий дом Эленшлегера, блестит на лесной поляне в Сендермаркене одна из этих жемчужин; прозвали ее «Хижиной Филемона и Бавкиды», т. е. хижиной любящей супружеской четы. Здесь жил когда-то Рабек (Датский писатель, критик и автор чувствительных и популярных застольных песен, бывший с женой своей Каммой душой и центром литературных кружков Дании. — Примеч. перев. ) со своей женой Каммой. Под их гостеприимной кровлей собирались в течение полувека представители умственных сфер шумной столицы — Копенгагена; в те времена здесь был приют ума, а теперь!.. Но не говорите: «как изменчивы времена!» Здесь и теперь «приют ума», теплица для больных растений! Бутоны, что не в силах распуститься, все-таки скрывают в себе ростки, лепестки и семена. Солнце ума светит в этот мирный приют, оживляет растения, пробуждает к жизни зародыши. Впечатления окружающего мира, воспринимаемые темной душой, отражаются в глазах. «Приют слабоумных», воздвигнутый человеколюбием, — священное место, теплица для больных растений, которые должны быть некогда пересажены и расцвести в саду Божием. Слабоумные собраны ныне здесь, где когда-то встречались гиганты ума, встречались, обменивались мыслями и возносились душою туда, туда!.. Туда же стремится душевное пламя из «Хижины Филемона и Бавкиды» и поныне.
Город, где почиют короли, где журчит источник Роара, старый Роскильде лежит перед нами! Стройные, остроконечные башни собора возвышаются над маленьким городком и отражаются в Исефиорде. Отыщем же здесь одну могилу — блестящую жемчужину. Это не будет могила могущественной королевы Маргариты Объединительницы, нет, мы отыщем на кладбище, мимо белых стен которого мчится поезд, скромную надгробную плиту; под нею почиет царь органистов, обновитель датского романса. Благодаря ему старые предания звучат для нас родными, близкими сердцу мелодиями, мы чувствуем, где «катятся прозрачные волны», где «жил-был в Лейре король!» (Первые строфы двух любимых датских песен, положенных на музыку композитором Вейзе. — Примеч. перев. ). Роскильде, город, где почиют короли, твоей жемчужиной является скромная могила; на плите, покрывающей ее, высечены лира и имя: Вейзе.
Теперь мы у местечка Сигерстед близ города Рингстеда; река обмелела, и желтая рожь растет там, где приставала некогда лодка Гагбарта к терему Сигне. Кто не знает сказания о Гагбарте, висевшем на дубу, и о Сигне, сгоревшей в терему, о их пламенной любви?..
«Чудный Сорё, в венке из лесов!» Монастырски-тихий городок выглядывает из-за обросших мхом деревьев. Юношеским взором смотрит он из окон Академии на озеро, на мировую дорогу и прислушивается к пыхтению паровоза, пролетающего через лес. Сорё, жемчужина поэзии, хранящая прах Гольберга! Словно могучий белый лебедь покоится над глубоким озером в чаще леса «Дворец науки», а вблизи его взор наш отыскивает блестящий, как беленький полевой цветочек, скромный домик. Оттуда разносятся по всей стране благочестивые псалмы; к раздающемуся оттуда слову прислушивается даже крестьянин и узнает из него о давно минувших временах и судьбах Дании. Зеленый лес и пение птиц, Сорё и Ингеманн (Один из популярнейших датских поэтов и романистов. — Примеч. перев. ) — одинаково нераздельные понятия.
Теперь в город Слагельсе! Какая жемчужина блестит здесь? Исчез Антворсковский монастырь, исчезли роскошные дворцовые покои, даже покинутый одинокий флигель. Сохранился лишь один памятник старины — его подновляли не раз — деревянный крест на холме, где, по преданию, пробудился перенесенный сюда из Иерусалима в одну ночь священник св. Андерс.
Корсер! Здесь родился ты, Кнуд Зеландский дядюшка (Псевдоним Баггесена (см. примеч. Том I, стр. 318). — Примеч. перев. ), мастер слова, виртуоз остроумия! О месте, где находился твой отчий дом, свидетельствуют ныне одни обвалившиеся старые валы. На заходе солнца от них падает тень как раз на то местечко, где стоял он. С этих валов смотрел ты, «когда был ребенком», и воспевал в бессмертных стихах «месяц, что скользит над островом», как воспел впоследствии и горы Швейцарии! Да, тут жил ты, исходивший мировой лабиринт и нашедший, что
Нигде, нигде так ярко не алеют розы, Нигде не сыщем мельче мы шипов, Нигде нас не баюкают так сладко грезы, Как там, где наш родной, наш отчий кров!
Певец остроумия! Мы сплетем тебе венок из дикого ясминника, бросим его в море, и волны отнесут его в Кильский залив, на берегу которого покоится твой прах. Венок принесет тебе привет от молодого поколения, поклон от родного города Корсера, где обрывается жемчужная нить.
— Да это и впрямь обрывок жемчужной нити! — сказала бабушка, выслушав то, что мы ей прочли. — Дорога от Копенгагена до Корсера, по-моему, настоящая жемчужная нить; так я стала смотреть на нее еще сорок с лишком лет тому назад. Тогда железных дорог у нас еще не водилось, и приходилось ехать дни, тогда как теперь нужны только часы. Было это в тысяча восемьсот пятнадцатом году, мне тогда шел двадцать второй год — славный возраст! Впрочем, и шестьдесят лет — славный, благословенный возраст! В те времена поездка в Копенгаген, город городов, как мы называли его, была редким событием, не то что теперь. Мои родители собрались повторить такую поездку только через двадцать лет и решили и меня взять с собою; о поездке этой мы толковали много лет, и, наконец, она должна была состояться. Мне казалось, что теперь для меня начнется новая жизнь, да так оно отчасти и вышло.
Пошло шитье, упаковка; когда же настало время отъезда, сколько добрых друзей понашло к нам пожелать счастливого пути! Нам предстояло ведь большое путешествие! Поутру мы выехали из Одензе в собственном старомодном возке; из окон высовывались и кланялись знакомые; поклоны и пожелания провожали нас по всей улице, пока мы не выехали из ворот св. Юргена. Погода стояла чудная, птицы пели, все было так хорошо, что забывалось, какая предстоит нам долгая, утомительная дорога до Нюборга; к вечеру, однако, мы благополучно добрались до него. Почта приходила туда только ночью, а раньше не отправлялся и корабль, на который мы сели. Перед нами лежала огромная водяная равнина — глазом не окинуть! Мы улеглись на койках, не раздеваясь, и заснули. Утром я проснулась и вышла на палубу — не было видно ни зги, нас окружал густой туман. Я услышала крик петухов и почувствовала, что восходит солнце; зазвонили колокола; где же мы были? Туман рассеялся, и я увидела, что мы лежим себе прямехонько против… Нюборга. Днем, наконец, подул ветер, но как раз навстречу нам. Мы лавировали, лавировали, и часам этак к двенадцати ночи добрались-таки до Корсера. Таким образом, мы в двадцать два часа сделали четыре мили.
То-то приятно было выйти на берег!.. Но в городе царствовала темнота; фонари горели прескверно, все казалось мне тут таким чужим, диким — я ведь ни разу еще не бывала ни в каком другом городе, кроме своего родного Одензе. «Вот тут родился Баггесен! — сказал мне отец. — Тут же жил и Биркнер!» (Автор знаменитой в свое время статьи о свободе печати (1797 г.). — Примеч. перев. )
И старый город с маленькими домами сразу показался мне как-то светлее и больше. К тому же мы так радовались, что у нас, наконец, под ногами твердая почва. Но заснуть в эту ночь я так и не могла от наплыва массы новых впечатлений. И подумать, что мы выехали из дома всего третьего дня! На следующее утро пришлось подняться рано: нам предстояла ужасная дорога по холмам, по рытвинам до самого Слагельсе, да и за ним, говорили нам, пойдет не лучше, а нам хотелось вовремя прибыть в гостиницу «Рака», чтобы успеть в тот же день побывать в Сорё и навестить «Мельникова Эмиля», как мы его звали. Это и был ваш дедушка, мой покойный муж, священник. Тогда он был студентом академии в Сорё и только что сдал свой второй экзамен.
После полудня мы прибыли в гостиницу; в те времена это была лучшая гостиница на всем пути. Окрестности ее были тогда удивительно живописны, да вы, конечно, скажете, что они и теперь не хуже. Расторопная хозяйка, госпожа Пламбек, держала свое заведение в безукоризненной чистоте и порядке. На стене, в рамке за стеклом, висело письмо Баггесена к ней — на него стоило взглянуть! В моих глазах это была такая достопримечательность!.. Потом мы пошли в Сорё и разыскали Эмиля. Вот-то обрадовался он нам, а мы ему! Как он был мил, внимателен к нам! Вместе пошли мы в церковь, где находится могила Абсалона и гробница Гольберга, осматривали старинные надписи на стенах, сделанные монахами, переправлялись через озеро на «Парнас», словом, провели чудеснейший вечер, какой только запомню! И мне, право, казалось, что если где-нибудь на свете можно писать стихи, так это именно в Сорё, среди его мирной, чудной природы. При свете луны мы прошлись по «аллее философов», как называют прелестную уединенную дорожку вдоль озера и болота, ведущую на проезжую дорогу к гостинице. Эмиль остался у нас ужинать; отец и мать мои нашли, что он стал таким умным и похорошел. Он пообещал нам через пять дней приехать в Копенгаген к родным и навестить нас — через пять дней наступала ведь Троица. Часы, проведенные нами в Сорё и в гостинице «Рака», принадлежат к прекраснейшим жемчужинам моей жизни. На другое утро мы выехали очень рано — нам предстояла длинная дорога, а мы должны были прибыть в Роскильде засветло, чтобы успеть осмотреть церковь; вечером же отец хотел навестить одного старого школьного товарища. Так все и вышло; ночь мы провели в Роскильде, утром выехали и, наконец, только около полудня — тут пошла самая ужасная, избитая дорога — добрались до Копенгагена. Итак, мы почти три дня добирались от Корсера до Копенгагена, а вам теперь нужно на это всего три часа. Жемчужины не стали от того прекраснее, это невозможно, но теперь они нанизаны на новую диковинную нить!
Мы пробыли в Копенгагене три недели; Эмиль почти не расставался с нами и потом проводил нас обратно до Корсера; там мы обручились и расстались! Теперь вы понимаете, отчего и я называю дорогу от Копенгагена до Корсера обрывком жемчужной нити.
Позже, когда Эмиль получил приход в Ассенсе, мы женились. Часто вспоминали мы поездку в Копенгаген и собирались повторить ее, но тут явилась сначала ваша мать, потом другие ее братья и сестры, хлопот и забот прибыло, а тут дедушка ваш получил повышение и стал пробстом (Священнический сан, соответствующий протоиерейскому. — Примеч. перев. ), дела шли хорошо, в семье у нас была тишь да гладь, да Божья благодать, но в Копенгаген мы так и не попали. Ни разу я больше не побывала там, хоть мы и часто думали и говорили о поездке. Теперь же я состарилась, не гожусь ездить по железным дорогам. Но радоваться им радуюсь. Чистая благодать! Теперь вы можете быстрее приезжать ко мне! Теперь Одензе не дальше от Копенгагена, чем в дни моей молодости было от Нюборга! Вы можете теперь слетать в Италию во столько же времени, сколько мы употребили тогда на поездку в Копенгаген, вот что!.. Но я все-таки не двигаюсь с места — пусть ездят другие ко мне! Нечего вам смеяться над тем, что я такая сидня! Мне предстоит иное путешествие, куда более далекое и скорое. Когда Господь Бог призовет меня, я отправлюсь к дедушке, а когда вы совершите ваше земное дело, порадуетесь вдоволь на этот чудный мир, я знаю, что и вы придете к нам, и мы поговорим тогда о нашей земной жизни. И поверьте, дети, я и тогда скажу, как теперь: «Дорога от Копенгагена до Корсера — настоящая жемчужная нить!».
Эта история началась давно. В те времена, когда незнакомые люди могли улыбаться друг другу, проходя по улице. Когда те же улицы наполнялись песнями, которые пели и в радости и в печали. Те годы помнят уже лишь старики. В одном небольшом городе жил мальчик. Он не был похож на своих сверстников. Тогда дворы домов с утра до ночи заливались звонкими хорами детскими голосов. Но, голос этого мальчика в ребячьем щебетанье слышали не часто.
Все чаще он сидел дома и читал прекрасные книги: о благородных рыцарях и прекрасных дамах; об отважных пиратах, загадочных странах и необитаемых островах, где спрятаны несметные сокровища. Он мечтал, что когда-то и он станет мореплавателем и под алыми парусами пронесется через все моря и океаны. И на дальнем берегу всегда будет ждать его дивная девушка, похожая на Ассоль. Она будет каждый день смотреть за горизонт, выглядывая его фрегат. Незаметно повзрослели его сверстники. И во дворе его дома все чаще бренчали на гитаре и парни с девушками искали укромные скамейки на темных аллеях. Мало изменился мальчик. Почти всегда, в окне его комнаты ночью горел свет, и шуршали странницы уже других книг. Но, его мечта осталась с ним. Сладко трепетало и томилось его юное сердце о возможности предстоящей встречи с девушкой, которая полюбит его. Он всегда просил, Того, кого не знал, даровать ему любовь.
Была предновогодняя ночь. Подростки грезили кто о чем. Под елкой хотели видеть, кто кожаный мяч, кто командирские часы со светящимся циферблатом, кто настоящие джинсы или импортный магнитофон… И вот, внезапно, в дверь подростка постучал Ангел. Смутился подросток, но сразу узнал Ангела. «Тот, кого ты не знаешь, услышал тебя. Я принес, то о чем ты просил». Ангел достал из-под белоснежных крыльев прекрасную жемчужину и положил в хрустальную раковину его сердца. «Прими, то, что должен, - сказал ему Ангел, - но помни, придет время, и. Тот, кого ты не знаешь, спросит, как ты распорядился этим даром. Жемчужину нельзя вынуть из сердца, она прожжет твою ладонь насквозь и ослепит тебя навек. Однако она может потемнеть и рассыпаться, если ты не будешь ее беречь. Я буду с тобой и помогу тебе, чтобы этого не случилось». Что было потом.…Об этом чувстве написано сотни книг, но каждый переживает любовь по-своему. Счастьем наполнилось сердце подростка и той девушки, у которой тоже была жемчужина в сердце. Девушка была из других краев и плохо понимала язык той страны, где он жил. Но, они знали свой язык, понятный лишь влюбленным, потому не могли расстаться ни на секунду и их голоса не умолкали. Но силы ада снедаемы были завистью и злостью. Черные вихри закружились над головами влюбленных. В них полетели острые стрелы людской ненависти. Ангел отбивал их своими крыльями как мог. Но не все зависело от него.
Пришла разлука, она ужалила внезапно и надолго. Потом силы ада устроили судилище над подростком. Они собрались на расправу над ним, призвав свои легионы. Ему было больно, у него кружилась голова и подкашивались ноги. Сколько ядовитых плевков довелось ему стерпеть. «Отрекись!!!» «Верни свой дар!!!», - кричали они. Мальчик не опускал головы, он был светел и свят. К тому же - смел и подумал про себя: «Что эти люди могут мне сделать? Я, не задумываясь, умру в эту секунду, лишь бы не потерять ту жемчужину, что принес Ангел, и которая горит в моем сердце». В тот день что-то изменилось в его облике. Навсегда осколки грусти остались в его глазах, а улыбка стала какой-то тихой и печальной. Когда он вернулся домой после судилища сил зла, мать взглянула в его изменившиеся глаза. И материнскому сердцу все открылось, что было на душе у сына. Она прижала его к своей груди, и он разрыдался. «Почему мир так жесток и несправедлив?», - спросил он у матери. «Мой мальчик, - мать нежно погладила его по голове, - придет время и твоя скорбь пройдет. И слезы боли станут слезами радости. Не бойся их, бойся людей, которые не умеют плакать. Даже самые храбрые и отважные герои, в книгах, которые ты прочел, знают их вкус. Сегодня, наверное, ты сдал самый главный экзамен в своей жизни. То, что ты выдержал – десятерых взрослых убило бы наповал. А у тебя лишь две грустинки застряли в глазах. Ты тоже станешь писателем, я это знаю. Когда-то и ты напишешь самую главную свою книгу. Ее будут читать дети и взрослые, она воспламенит и окрылит многие сердца. Обещай мне, что я не умру, прежде чем не прочитаю твою книгу». «Конечно, мама. Я обещаю!», - ответил он.
II.
Шли годы. Подросток превратился в красивого умного юношу и ушел из родного дома. Блеск больших городов манил его. Теперь многие красивые девушки искали свое отражение в его грустных глазах, но Ангел не забыл о юноше. Всякий раз он заслонял его крылом от лукавых взглядов. Но, кто не знает, что большие города полны соблазнов, а юность беспечна и легкомысленна. Жил юноша, как один из героев его любимой книги. В темном полуподвале с развалившимся книжным шкафом и протертым диваном, где проходили годы его учебы. Там многое он понял и постиг. Когда-то давно он задал матери вопрос: «Почему мир так жесток и несправедлив?». Теперь он знал ответ и на многие другие вопросы. Он учился писательскому мастерству и его подвал всегда был завален рукописями. Но, не было той, которая вдохновила бы его собрать эти рукописи воедино. Кому бы он смог их прочесть. Все так же горела жемчужина в его сердце. Но пришло искушение, когда юноша дрогнул. Незаметно в его сердце подкрался тот древний змей, у которого много имен.
В один миг дом юноши наполнился звоном бокалов, веселыми компаниями и девушками, которые часто оставались ночевать в его писательской уединенной келье. Одна разгулявшаяся компания сменяла другую, а девушки кружились в танцах над его исписанными тетрадями. У них не было имен. Потемнела жемчужина в его сердце. Он забыл об Ангеле и о том, что Он сказал. Но Ангел не забыл о нем. Всякий раз, в утренней полумгле, Он грозно шептал ему на ухо: «Встань и уйди!». Да, юноша внимал этому голосу и уходил, не помня имен, которых не знал. Шли годы. Много рек утекло, многие воды наполнили океаны, зимы сменялись веснами. То злые, то теплые ветра трепали волосы юноши и раскачивали звезды над его головой. Он преуспел в своем мастерстве, у него проявился большой талант, что ласкало его самолюбие и вызывало зависть у его друзей. Но так же темнел жемчуг в его сердце и все чаще он забывал Ангела, но не забывал Ангел о нем. И вот случилось нечто, отчего жемчуг в сердце у юноши треснул.
В одну из ночей он услышал шелест крыльев. Он поднял глаза и увидел Ангела: «Встань и уйди», - как всегда сказал Ангел. Но юноша отвернулся от него и обнял свою хмельную подругу. «Ты мне надоел, - сказал он Ангелу, - оставь меня в покое!». Скорбь пробежала по лицу Ангела, и он ушел. В тот же миг юноша услышал нарастающий гул копыт, и ужас сковал его сердце. Он понял кто это. Он толкнул девушку и сказал: «Проснись, черный всадник ада несется сюда!». «Ты что не в себе? - спросила она юношу, - какой всадник? Это большой город, а перед твоим домом и кошка не пролезет метра, не ободрав спину в клочья». Но тут и она услышала звон тяжелых стальных копыт, которые приближались к дому. Паника отразилась на ее лице. На бешеной скорости, с громадным грохотом вдоль окон дома промчался всадник, гремя древними доспехами. Конь под ним был чернее ночи, а его копыта вырывали клочья асфальта. Задрожал дом так, что треснули стекла окон, которые всадник на секунду закрыл своим черным плащом. Воздух в комнате стал, как на гниющем болоте. Придя в себя, они выбежали на улицу. На сыром асфальте укрытом утренней росой дымились огромные следы, похожие на следы носорога. Девушка дотронулась до одного из них и с криком отдернула руку. На ее руке проявился след от ожога.
Понял юноша, что это знамение. Встал, как вкопанный и вслух произнес: « Вернись, мой Ангел!!!» Девушка же попятилась от него назад, ее лицо было маской смерти. «Ты кто? – прошептала она. «Я тот, у кого жемчуг Ангела в сердце». В этот миг жемчуг треснул, так, что на секунду сердце юноши остановилось, и он упал, изнемогая от боли. Когда он поднялся и пришел в себя, его дом был пуст. Он подошел к расколотому зеркалу. И увидел там то, что больше всего на свете не хотел увидеть и признать: его юность прошла.
III.
Пора было возвращаться в отчий дом. Пришел он в свой город, которого не узнал. Люди больше не улыбались. Или улыбались, что бы получить что-то взамен за свою улыбку. На улицах больше не пели песен, а дворы не дрожали от детского смеха. Они стали похожи на пустые колодцы. «Другие времена, другие нравы, - философски сказал ему редактор одного из издательств, куда он пришел на работу, - с этим надо считаться. Я тебя беру, только с одним условием: если то, что ты пишешь, будет приносить денег…». «Это не составит большого труда, я знаю, что нужно читателю », - сказал он. Уроки жизни не прошли даром.
Шли годы, все больше черствела его душа, а жемчуг в его сердце стал лишь горсткой черного угля. Ангел больше не приходил, но был рядом. Мужчина стал богат и знаменит и ходил с гордо поднятой головой, высмеивая своих сверстников, которые ничего в жизни не достигли. Ногами он открывал двери самых именитых домов города. Самые знаменитые журналы и газеты платили большие гонорары, что бы увидеть его имя на своих страницах. Десятки новых друзей подбирали крошки со стола его славы. Но талант его пошел другим руслом. Он знал цену слов и знал, что словом можно воскресить, а можно ранить так, что нож убийцы по сравнению с этим будет похож на укус комара. Он сделал свой выбор и это был худший выбор в его жизни. В какой-то день, он нашел время и наведался в дом своей матери. Бросив пачку глянцевых журналов со своими портретами на стол, сказал: «Смотри, я достиг всего, что возможно». В них было все: и хвалительные отзывы критиков и приключения светской жизни и его язвительные рассказы. Но, мать лишь пробежала глазами заглавия, и начала кидать в огонь семейного очага страницу за страницей из того, что он принес. «От этой бумаги лишь дым, а огня нет. Я даже суп не смогу разогреть. Лучше бы ты хвороста принес». Обида за попранное самолюбие отразилась на лице сына. Он направился к дверям. Его мать была мудрая женщина, она не напомнила сыну о его обещании, лишь сказала вдогонку: «Стара я, сын мой. Мой путь уже не долог…» Вспомнил он о своем обещании, но тут же забыл.
Однажды этого пресыщенного мужчину остановила на улице цыганка. Она просто насильно вырвала его из толпы «Я хочу тебе погадать?». «Ну что ж, смотри» И он протянул ей свою пухлую руку, на которой никогда не было мозолей. Она долго смотрела и сказала мужчине. «Необычная у тебя выйдет жизнь. Я скажу, все, что написано у тебя на руке. Только о чем ты больше всего хочешь узнать? «О любви, конечно!», - развязно заявил он. «Будь, по-твоему,- ответила цыганка, - Что было, ты знаешь лучше меня. Не на многих руках я видела, то чем владел ты….» Тут цыганка задумалась и добавила: «Ты полюбишь женщину со светлыми волосами. Я вижу двоих детей, но они не твои…» Она хотела продолжить, но мужчина ответил: «Да ладно врать!» и со злостью выдернул свою руку. Он пошел своей дорогой. Цыганка догнала его и засунула деньги в его сжатую ладонь. «Возьми, свои сребреники назад. У тебя, их скоро не будет, и они тебе понадобятся больше, чем мне! А то, о чем я сказала тебе.… Наступит время, и ты вспомнишь мои слова, когда это сбудется»!
Этот преуспевающий прожигатель жизни всегда имел много дел, всегда спешил и ничего не замечал вокруг своей жизни. Как-то, пробегая по коридору своей большой квартиры, он столкнулся взглядом с какой-то девицей с гневными глазами, которая красила ногти, сидя на его кровати. «Ты кто и что здесь делаешь?» - в спешке спросил он». «А ты, как всегда пьян, и вечно путаешь меня со своими шлюхами!!! Зачем я за тебя замуж вышла? Ты чудовище!!!» С этими словами она бросила в него китайской вазочкой, что стояла на приставном столике. «Ах, да, да.… Извини, дорогая. Ты сменила прическу, и я просто тебя не узнал. Просто голова идет кругом от всех этих дел». И он побежал дальше. В ту же ночь к нему пришел Ангел. «А...Это Ты? Чего тебе?» – мужчина вовсе не удивился его приходу. Ангел дунул в его сердце и то, что было, некогда прекрасной жемчужиной, разнеслось по комнате черной пылью. Ангел сказал: «Я всегда был с тобой, даже, когда двери твоего сердца были закрыты, и когда ты прогонял меня, и когда смрад твоих грехов не позволял мне приблизиться настолько, насколько я мог. Я смиренно стоял и стучал, что бы их открыли. Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». Но, Тот, кого ты не знал, прислал меня сказать тебе, что пришло время платить по счетам. Я буду с тобой до смерти, я буду посылать тебе знаки, что бы ты помнил Меня. Но до какой-то поры я больше не прейду к тебе. С этими словами Ангел ушел.
IV.
Как сказали бы биржевые игроки: «в тот день его акции стремительно поползли вниз». Он начал частями терять все, что имел. Его перестали приглашать на светские вечеринки, и двери родовитых имений были для него наглухо закрыты. Кредиторы растащили его имущество, а огромную квартиру пришлось поменять на тесную конуру. В таких жилищах зачастую живут портовые грузчики и проститутки. Но он не впал в отчаяние, он мужественно принимал удары судьбы. Знаете, есть такие избалованные и самолюбивые хлыщи, которые, когда проигрываются в карты, начинают упиваться вином или дрожащими руками взводить тонкими пальцами курки пистолетов у висков. Их накокаиненные тонкие ноздри в этот момент жадно вдыхают воздух, но, как правило, пистолет в этот момент дает осечку. Нет-нет… он был не из их числа.
В один из дней его крушений к нему пришла старушка. «Что вам нужно?» - спросил он. «Я мать одного из сыновей, которого вы оклеветали своим ремеслом». «Ничего такого не помню. Идите к моим адвокатам. Впрочем, их у меня уже нет, как и всего остального. Мне им нечем платить. Чего вы от меня хотите?». «Нет, нет, - затрепетала старушка, - я к вам не с претензией. Истина всегда сильнее любой лжи, с сыном все в порядке. Я к вам по другому поводу. Я следила за вашей карьерой шаг за шагом. Однако не читала всю ту мерзость, что вы писали, ведь вас прозвали мистер – «Черное перо». Когда вы появлялись на обложках журналов или на телеканалах, я видела, что, несмотря на всю вашу наносную гордость, у вас осталось доброе сердце, и душа еще не погрязла в адских глубинах. Я молила Того, Имени Которого вы не знали и Имя Которому – Бог, что бы Он остановил любым способом ваше безумие, ради вашего ж блага. Вижу – моя молитва услышана». Старушка ушла, напоследок перекрестив мужчину со словами: «Храни вас ваш Ангел!» Дрогнуло сердце мужчины от этого тайного знака, и какая-то болотная тина комом отстала от сердца.
Человек – это корабль, который плывет по житейскому морю, минуя скалы и рифы. И это плавание может длиться годами, пока он не увидит очередной маяк на дальнем берегу. За время плавания сердце человека, как днище корабля обрастает твердой скорлупой ракушечника, его обволакивает водорослями, к нему присасываются тысячи моллюсков. Поэтому в портовых гаванях часто можно увидеть моряков, похожих на исполинов. Они огромными молотами сбивают эти наросты. Смолистый пот градом стекает с их мускулистых загорелых спин. Но человеческому сердцу нужны другие средства, чтоб от этого избавиться. Шли годы, текли реки в океаны, унося много мутной воды, чтобы растворить ее в океанских водах и сделать прозрачной, как хрусталь и вновь вернуть к родникам, откуда начинаються реки. С тех лет много мутной воды утекло и с души этого взрослого мужчины. Страдания и уроки жизни сделали его другим. Теперь какой-то тихий вечерний свет струился в его душе. Друзья его умерли молодыми, знакомые разбежались. Его забыли. Теперь другие кумиры купались в лучах славы, и он был этому только рад. Он стал молчалив потому, что знал цену словам. Все чаще его видели одиноко гуляющим по берегу спокойной реки, сидящим в осенних тихих парках, где дети собирают желто-алые букеты из опавших листьев. Какие мысли витали в его голове уже усеянной сединами, не знал никто. Иногда, сидя у церковной ограды увитой плещем, он о чем-то неспешно беседовал с детьми или стариками. Тихо текла его жизнь. Каждый новый день был похож на день минувший. Денег не было, и занять их было не у кого. Но, он понял, что богат не тот, кто много имеет, а кому мало надо. Ему хватало нескольких картофелин и куска хлеба в день.
К нему наведывались бездарные писаки, которых он называл «сухие ветки» за то, что они были бесплодны и никогда не давали листвы. Они платили ему гроши за его талант, чтобы выдать его труд за свои успехи. Он вынужден был это делать какое-то время, чтобы не умереть с голоду и прокормить семью. Потом он начала писать свои рассказы. Его циничность сменилась доброй иронией, и рассказы его никого не оставляли равнодушными. Люди то плакали от переполнявших их чувств, то от души смеялись, но никто не знал, кто автор этих рассказов, кто этот новый писатель. Он больше никогда не подписывал произведения своим именем, ему не нужна была слава, он еще не до конца избавился от ее бремени. Но чужих рассказов он почти не читал, как не читал газет и журналов. Они были скучны и пусты. Они читал Книгу о Том, чье Имя ему открылось. И он дал Ему обещание, что больше не напишет ни одной строчки, если голос его совести будет молчать. В туже ночь, Кто-то шепнул ему на ухо: «Теперь ты можешь называть себя писателем».
И хоть из прошлой насыщенной страстями жизни у него осталась жена, которая называла его неудачником; была злая и вечно упрекала его своей загубленной молодостью.… Но это было все, что осталось от прошлого. Он бы и от этого отказался. Только у него уже взрослел сын, который забирался к нему на колени и просил: «Папа, почитай мне сказку»! Просто сказок ему больше никто не читал в детстве. Они вместе прочли все сказки в мире. Когда в сказках наступал решающий момент борьбы добра со злом, малыш сжимал своими ладошками отцовскую руку и шептал: «Папа, пропускай это место, я хочу знать, кто победил». Улыбался отец: «Ты же знаешь, что добро всегда сильнее зла». А когда сын повзрослел, он начал читать те же книги, что и читал его отец.
Однажды сын пришел к нему с энциклопедией, где говорилось о драгоценных камнях, и спросил: « Ты видел настоящую жемчужину»? Дрогнуло сердце отца от невидимого знака, и очередной сгусток тины отвалился от его сердца. «Вот послушай, - и сын прочитал ему из книги. - Жемчуг теплый и живой камень. Что бы «гореть», ему необходимо человеческое тепло. Еще с древних времен заметили, что если девушка снимала жемчужное ожерелье и прятала его на какое-то время в шкатулку, то жемчужины меняли свой цвет и блеск. Они темнели. А когда соприкасались с человеческим телом, то начинали светиться вновь. Не многие ювелиры могут похвастаться, что за всю жизнь им приходилось держать в руках настоящую большую жемчужину». «Я хочу такую жемчужину!» - восторженно воскликнул мальчик.
Слезы выкатились из глаз отца. Последний раз он плакал на груди у матери и был не намного старше, чем его собственный сын. Он ощутил, что эти слезы начали разбивать как отбойные молотки матросов наросты на его сердце. «Будет у тебя самая большая и красивая жемчужина. Никакие сокровища мира с ней не сравнятся!» - сказал отец, прижимая сына к сердцу. Какая-то ранняя мудрость притягивала к этому мужчине людей. Они искали его совета, его слов поддержки. В его почтовом ящике появились письма. Они одиноко лежали на дне черного ящика, как белые мотыльки, которые спрятались от наступающей осени.
Впрочем, выслушав его, люди поступали по-своему. Но приходили снова и снова. Он лишь улыбался своей грустной улыбкой, потому что научился читать людские души, как открытые книги. То, что он видел в этих душах, было ему знакомо и неинтересно, но он продолжал выслушивать все их беды и неурядицы. Люди приходили к нему еще и потому, что им некуда было идти, их некому было слушать. Однажды, перебирая почту, он обнаружил письмо от женщины с необычным именем - Аниель. Место, где она жила никак не могло обрести свое название. Местные жители ругались из-за него много лет, но так и не согласились ни с одним из вариантов. Лишь навсегда перессорились между собой. Поэтому и решили: назовем его просто – Город.
Что-то было в этом письме, что заставило мужчину ответить. Обычно он не часто это делал. Понемногу они начали переписываться. У них было много общего, потому что они многое пережили. Они были примерного одного возраста. У обоих были семьи, которые держались на куриных ножках. У Аниель было две дочери, которым она читала те же добрые сказки со счастливым концом. Не будем говорить об их письмах, которые протянулись на месяцы, а вскоре затянулась на годы. Что было в тех письмах известно только им одним. Никогда не читайте чужих писем! Согласно древним легендам от этого можно ослепнуть. По капле они рассказали друг другу всю свою жизнь, ничего не тая и не приукрашая. Они не умели врать. В одном из писем Аниель написала, что когда они встретятся, они будут смотреть друга на друга и молчать, потому, как все было сказано. Но молчание будет громче любых сказанных слов. Какие-то молодые побеги проросли в их душах, и их уже невозможно было вырвать без боли. Как-то писатель спросил Аниель о ее необычном имени.
Она посвятила этому целое письмо. «Это имя из того края, где жила твоя девушка, о которой ты мне часто писал… Аниель не совсем мое имя. Это имя моей бабушки, которая была родом из тех же мест, что и твоя любимая девушка. Меня назвали в ее честь. Но, на языке, на котором мы с тобой говорим, оно звучит по-другому. А, в том краю Аниель переводится, как Ангел» Дрогнуло сердце мужчины от еще одного невидимого знака, и еще один обломок ракушечника отвалился от его сердца. Догадался он от кого эти знаки. Давным-давно житейская мудрость научила не верить его в случайности, а язык тайных символов он знал наизусть. Нужно ли говорить, что писатель и Аниель встретились. У Аниель были светлые длинные волосы и дивная улыбка. О чем они говорили? О том, что не договорили в письмах; но чаще молчали, глядя друг другу в карие глаза. Надо сказать, что не только глаза у них были одного цвета, но и много того, о чем они и не подозревали. Не подозревали они и о том, что еще многое нужно им будет сказать…
Однажды в его дверь постучали. На пороге стояла его старая, сгорбленная годами мать. В руках она держала небольшую шкатулку, перевязанную платком. Обычно женщины убирают туда свои украшения. Мать двинулась к письменному столу сына и поставила шкатулку. Ее глаза скользнули по листу бумаги, на котором ее сын успел написать: «Здравствуй, Аниель!» Это было начало письма.
Мать отвела взгляд и сказала: «Когда-то твой отец, в день нашей свадьбы подарил мне ожерелье. Это единственная ценность, которая у меня есть. Я скоро умру, мне некому ее оставить». Мать развязала платок, открыла шкатулку и достала жемчужную нить, еще не утратившую своего блеска. «Я шла сюда, чтобы оставить это твоей жене. Но, неожиданно передумала. Я не хочу этого делать. Слишком холодна ее кожа, как и душа. Подари это девушке, которая тебе будет близка». С этими словами мать ушла. Дрогнул мужчина и последний камень слетел с его сердца.
Была предновогодняя ночь, и мужчина был один. У него болело сердце. И вот, внезапно, в дверь его постучал Ангел. Смутился мужчина. «Тот, кого ты уже знаешь, услышал тебя. Я принес, то о чем ты просил». И Ангел достал из-под белоснежных крыльев прекрасную жемчужину. «Я ведь ничего не просил, - сказал он. Внезапно он отчетливо вспомнил, пророчество цыганки; вспомнил всю свою жизнь за долю секунды и понял, почему по-другому случится, не могло. Но опять кокой-то ветер сомнения поднялся в нем: « Уже стар я, сердце у меня болит все чаще и чаще. Я не могу это принять». «Я лишь вестник. Я выполняю волю Того, Кто меня посылает. Твое сердце очистилось, и ты возьмешь жемчужину. Мне три тысячи лет и я бессмертен. С каждым годом Я приношу людям все меньше и меньше жемчужин. Их раковины сердец закрыты. И лишь единицы получают жемчужину дважды».
С этими словами Ангел положил жемчужину в раковину сердца мужчины. «Прими, то, что должен принять! Такова Его воля - сказал ему Ангел, - но помни, придет время, и Тот, кого ты уже знаешь, спросит, как ты распорядился этим даром». Ангел расправил крылья и собрался улететь. Однако обернулся и произнес: «Ты говоришь, что уже стар и у тебя болит сердце? За малодушие свое пусть будет по слову твоему». С этими словами Ангел улетел. Писатель же почувствовал острую боль и посмотрел в зеркало. И увидел там то, что больше всего на свете не хотел увидеть и признать: первые признаки старости легли на его лицо. Но озарились его глаза, с них, как у Кая выпали осколки грусти.
Первым делом он написал Аниель письмо, в котором были слова, которые он произнес в жизни только раз, и было это десятки лет назад. Нужно ли говорить, что это были за слова. Затем он открыл тетрадь и начал писать главную книгу своей жизни. Шли годы, дожди все также омывали землю, что бы напоить лежащие в ней семена влагой, а солнце прогревало ее теплом, затем чтобы еще бледные ростки обрели силу. Чтобы буйной зеленью и разноцветными цветами принести людям радость жизни. Вы спросите, чем закончилась история Писателя и Аниель? Для этого необходимо прочитать самую главную книгу, которую он написал, и которую дождалась его мать.
Напой мне, старинная скрипка печальный, Но некогда милый для сердца напев. Быть может, я вспомню и волос кудрявый, И взгляд, что был светел и прежде игрив…
Напой мне, о, скрипка, как ветер отчаянный Трепал мои алые крылья, смеясь, И как мы летели к небесным чертогам, В серебряной дымке туманов кружась.
Но вянут цветы, иссыхают озера, Сладчайшим мгновениям – горечь финал, И, прежде, воитель небесного хора, Как ястреб подбитый, стремительно пал.
По теории Большого взрыва Миры Разлетаются от центра вселенной В запредельность плывут стаей рыб И моллюсками с их жемчугами, Сотворяя узоры движений... Обретая второе дыханье... Дальше…дальше…от места рождений, От времён, где открылся им свет, Улетают миры в свой черёд. Не на час, не на день, не на год - На миллионы запущенных лет…
*** улыбаюсь небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Четверг, 2020-08-06, 2:29 PM
Дата: Четверг, 2020-08-06, 1:50 PM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
...Поток, в котором нет ничего постоянного, нет нашего линейного времени где всё без конца трансформируется, превращается одно в другое, меняет свои очертания...там... за пределами нашего сознания... за зеркалами наших отражений...
как прекрасен твой Лик многомерности - Вселенная... небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 1:58 PM | Сообщение # 71
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Разбросаны космические тени по скатерти в обители Богов... Спускаются в миры людей ступени и времени не видно берегов. Невидимые мы - мы ждём, когда вернёмся из путешествий в свои храмы после снов... Куда ни глянь - нас поджидает Солнце... И ветер странствий у звенящих парусов... небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2020-08-09, 5:59 AM
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:20 PM | Сообщение # 72
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
На великий вселенский тренинг приглашаются все, без разбору...лишь бы было, что было примерить, лишь бы было, что выбрали, впору. Лишь было возможно с собою увезти это всё...в саквояже...ну а тренинг смешным был, и даже...очень даже на наши похожим. Мы смеялись на нём до упаду...и ещё продолжали смеяться после тренинга и...просыпаться...и просится на тренинг обратно... Только вот, почему-то ракеты далеко от Земли не летают... Даже в снах...если спросишь, ответят за тебя, без тебя кто считает, что не надо искать в небе тайны, что искать их - плохая примета... небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:20 PM | Сообщение # 73
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Великое Сердце Вселенной, Твоих измерений дыханье Несёт в себе волны материй, Покрытые тайной. В твоих изумительных фресках Заложено разное время Для жизни, возникшей из бездны - Из недр её огненно-пенных. Великое Сердце, душою С тобою мы связаны напрочь. Я в окнах пылаю свечою, Оставленной на ночь... небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:21 PM | Сообщение # 74
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
звездный в Бессмертие мост из лепестков бересклета в радужных капельках рос, в недра уходит планеты утренних красок лучи тянутся между мирами там, за порогом пучин воздух расшит жемчугами звездный в Бессмертие мост бледно-лилово цвета, вытканный гладью сонетов, прочен... изящен... и прост... небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2020-08-09, 6:07 AM
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:22 PM | Сообщение # 75
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Из огней багряной жизни я устрою этот праздник: На полотнах небосклона вышью гладью шёлка зори. И хрустальными стежками сотворю воды пространство, И украшу соловьями все на свете государства. Свет сотку из ожерелий над межзвездными ветрами. Застелю из звездопадов покрывала над кострами. Распахну и разрисую двери в царства потайные. Корабли пущу по небу с голубыми парусами. Напишу для песни ноты с колокольным перезвоном. Соберу узор из радуг и раскрашу ими лица. Пусть хоть раз планета наша отдохнет от наших мыслей: Неподъемных и печальных, Беспокойно-горько-кислых. небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:25 PM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Рассеянный свет... Фонарям дали волю. Под свечи писал свою музыку Моцарт. Горели костры в окнах средневековья. Да только куда им, без крыльев, до Солнца. Да только куда им, далёким от истин С пугающим грохотом в свете разрядов, Летящим лавинам, обученным падать - До радостных всплесков на сердце от Жизни.
Корням не понять одиночество сосен небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:28 PM | Сообщение # 77
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Восходящее Восходы твои светом Опоясывают Землю ранним утром. Время тишины Сакральное Минуты Свой отсчёт ведут из тёмных снов планеты. Ветер на пуантах по деревьям Поднимается до самых крон... Дыханье Задевает листья... Возникает трепетанье... В глубине деревьев ходят тени. Луч садится веткам на ладони... Длится миг Торжественно Безмолвно Там, у горизонта перезвоном Разговаривают золотые кони. небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:38 PM | Сообщение # 78
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
День прошёл... В память канул… И нахлынули волны Новых встреч...карнавалов... Звуков, таинства полных. Ходит облако тенью По соцветиям сада. Ветер хлопает дверью... Вечер... Тихо... Прохладно... Вот и день на исходе... Утром - новый экзамен... Вновь настанет СЕГОДНЯ Между снов ожиданий С тёмной бездной под нами... небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:42 PM | Сообщение # 79
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Я не помню, чтобыло вчера. И что будет потом - всё равно. Каждый раз возвращаясь из снов, Понимаю, что Жизнь - лишь игра. Понимаю, что тело дано Для одежд драгоценной душе. Я не стану рядится в клише. Просто буду досматривать сон. небесный странник
Дата: Четверг, 2020-08-06, 2:44 PM | Сообщение # 80
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Нет меж нами границ... Только светлые грани Тех...истлевших страниц, Что легли между нами. Посмотри на меня... Я другая сегодня. Но тот Свет от Огня Наших крыльев Я Помню. небесный странник