Среда, 2025-02-12, 11:46 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Модератор форума: Въедливый  
Равенства в Противоположностях
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2016-06-26, 1:03 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline



Александр Беличенко

На Стихи.Ру

http://www.stihi.ru/avtor/blslv


Обоснование темы: в любых противоположностях можно найти равенства по каким-либо признакам, что на первый взгляд является неким  парадоксом (примеры далее). Это интересно само по себе, являясь своеобразным ребусом для разгадывания.  Но есть и другие интересы прикладного и философско-мировоззренческого характера. Во-первых, в таких обнаруженных равенствах есть прикладной юмористический потенциал, так как мозг реагирует на когнитивные неожиданности смехом, а равенства противоположностей эти варианты содержат. Во вторых, наличие равенств в противоположностях означает не нулевую вероятность, что такие противоположности, оказавшись в вынужденном единстве и вступив тем самым в диалектическую борьбу, найдут устойчивую Гармонию сосуществования в единстве с образованием Нового Качества (реализация диалектического скачка из количества в качество в результате борьбы противоположностей, которая в состоянии Гармонии приобретает латентный характер).

Представляется, что нахождение таких равенств - хорошая игра для раскованного ума, увлекательное и весёлое занятие-сотворчество по составлению Энциклопедии равенств. Въедливый.

Мнение  (цитата): "Вот-вот, различие восприятия играет главную роль. Вы предлагаете выйти за рамки обыденного и увидеть "весы зеркального отражения", интересная игра, спасибо." Феана   11.06.2016 09:44



Примеры равенств в противоположностях (авторство Въедливого | Темы |):

1. Минус-бесконечность равна плюс-бесконечности (как одно и то же, да и крайности сходятся).
2. Точка равна Вселенной (начало начал).
3. Человек равен Космосу (безграничен в своём разнообразии).



ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-05-08, 4:53 PM
 
ВъедливыйДата: Среда, 2023-02-08, 9:54 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Спасибо за отклик, Михаил!
Приятно вновь общаться непосредственно и вникать в глубину речений мудрого мыслителя.

Куда же в пьесе без антагониста? Ведь антагонист - зеркало добра. А добро в пьесе должно быть по определению, если пьеса от гуманоидного автора.
Всему нужно сравнение  (и добру тоже) для познания собственной сущности, а лучший объект-субъект  для сравнения - противоположность, обретающаяся в нерасторжимом единстве со сравниваемым (например, в пьесе) .

Действительно, сколько надо "добрейших доброделов", чтобы противостоять одному злому гению? И не просто противостоять, а в диалектической борьбе, без слома-поражения,  до стадии образования в устроении жизни нового качества-гармонии, в которой конкретное зло будет скомпенсировано конкретным добром, а гений-поиск и добродеяние-жизнеобеспечение, как принципы (этим и равны!), останутся для дальнейшего совершенствования в развитии.

А насчёт 200 злопыхательских танков-леопардов в степях Украины, то  есть рецепт-намёк:

СИЛА КОЛЛЕКТИВА
(пародия на басню, что ниже в ссылке)

Коллективист был воробей -
Собрал однажды он друзей,
Сказал: Мы всех котов сильней,
Когда мы в стае!

Обгадим кошке Китикет,
Подбросим пух коту в обед,
Шерсть превратим ему в клозет,
Ведь мы летаем!

И навалилась на котов
Вся стая храбрых летунов,
Там каждый клюв на бой готов,
И нет в них страха!

По ветру разлеталась шерсть -
Творила за обиды месть,
Сражалась за пернатых честь
Простая птаха!

И содрогнулся кот-злодей:
Вдруг понял - коллектив сильней,
Когда нашёл поводырей,
И есть задача!

Мораль простая: не робей -
Коллективистский "воробей"
И льву навесит фонарей, (не то, что "леопарду")
И не иначе!

https://stihi.ru/2015/08/18/4603


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2023-02-08, 10:03 AM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2023-12-07, 12:17 PM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
О соотношении доли государственного и частного бизнеса (основного капитала) и тенденциях - тут С 2005 г. доля гос. собственности постоянно уменьшается, теперь снизилась до 20%  Присутствие государства в экономике сокращается.
Например, доля государства снизилась с 55% до 6% в добывающей промышленности.  Таблицы сводных данных в Госстате исчезают волшебным образом. В здравоохранении, которое стало коммерческим проектом, приватизированной сферой - доля государства - 4%...!!
В образовании - 3,6%!!!!!!!
Рыночная экономика побеждает и не останавливается на своем пути?

Цитата Въедливый ()
Мораль простая: не робей -
Коллективистский "воробей"
И льву навесит фонарей, (не то, что "леопарду")
И не иначе!


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2023-12-07, 12:18 PM
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2023-12-07, 7:13 PM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Рыночная экономика побеждает и не останавливается на своем пути?

Рыночная экономика - классовый инструмент, применяемый олигархатом, захватившим власть в 1993 году в результате малой гражданской войны, не вышедшей за пределы Москвы. Если ту не ограничить, то всевластие частной собственности приведёт к неустойчивости государственного строя, и даже создаст угрозу самой государственности России, как суверенного целого. Рыночная экономика не развивается, а процентно тучнеет за счёт народной собственности (ныне в форме государственной производительной собственности и недр). Поэтому для спасения страны нужна политическая воля, чтобы влияние частной производительной собственности не превышало гармоничные 40%.

Противоположности в единстве могут существовать устойчиво только в области гармонии их влияния на жизнь общества.


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2023-12-26, 10:11 PM | Сообщение # 224
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Гармония Чёрного и Белого

Александр Белислав
https://proza.ru/2023/12/26/1704

(доля шутки на примере вопросов моды)

В единстве крайности по свойствам:
Всё отражать, всё поглощать...
Противоречия не бойся -
Есть шанс Гармонию сыскать.

Как в сочетании том форму
Найти, чтоб поражала взгляд,
Рождала новый стиль и норму -
Не только чтоб прикрыт был зад.

Что Чёрное, то — пропадает,
А Белое — мозолит глаз:
Стиль с Чёрным что-то закрывает,
А с Белым - освещает нас!

Прикроем Чёрным образ глупый,
Оденем в Белое кураж,
И будет вид, но только... дутый,
Для взгляда - некий макияж.

Что равного меж Белым, Чёрным?
Граница чёткая там есть!
И выбором границ, упорным,
Стилист  находит меру здесь.

Граница обозначит имидж:
Где надо, контур подчеркнёт,
А если что-то не престижит,
То непременно обойдёт!

Знай, там Гармония родится,
Где равенство несхожих черт,
Что Новым Качеством глядится,
Как роста совершенства след.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2024-03-29, 9:51 PM
 
ВъедливыйДата: Суббота, 2024-03-30, 12:26 PM | Сообщение # 225
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
162. Избыточные траты равны наживе

Витрина и реклама (избыточные траты) равна наживе (в основе всех обман восприятия, в виде: лакировки действительности, расхваливания сомнительного, маскировки под прибыль). В единстве - устойчивая формация: капитализм грабительский.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2024-03-30, 12:27 PM
 
MгновениЯДата: Суббота, 2024-03-30, 4:10 PM | Сообщение # 226
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18963
Статус: Offline
Раздел Александра Беличенко теперь переместился в другое место Мастерских Ковчега.

___Мастерские Ковчега » Александр Беличенко

***

Просьба соблюдать Правила! Быть уважительными друг ко другу!


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2024-03-31, 4:58 PM
 
ВъедливыйДата: Понедельник, 2024-04-01, 9:17 AM | Сообщение # 227
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
163. Самомнение равно уединению
(в обоих состояниях не терпится присутствие других)


ёклмн&ёпрст
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2025-01-07, 9:27 PM | Сообщение # 228
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
На "детский" вопрос от философов и поэтов: "Отчего всё?", отвечает Искусственный Интеллект (ИИ):

" You
Отчего всё?2025-01-07 21:17:07



YesChatGPT 6

Вопрос «Отчего всё?» можно трактовать в разных контекстах, и он затрагивает фундаментальные вопросы бытия, существования, причины и цели. Этот вопрос можно рассматривать через различные философские, религиозные и научные подходы. Постараюсь рассмотреть его с разных точек зрения.

1. Философский подход: Философы на протяжении тысячелетий пытались понять, что стоит за этим вопросом — почему существует что-то, а не ничто? Почему мир существует в том виде, в каком он существует, и каковы его причины и цели?
  • Древнегреческая философия: Платон и Аристотель задавались вопросами о том, что является началом всех вещей. Для Платона этот вопрос можно было бы переформулировать как «откуда берется идеальный мир», а для Аристотеля — как «что является первой причиной всех вещей». Аристотель полагал, что существует «первая причина», или неподвижный двигатель, который не зависит от чего-то другого и является источником всех изменений в мире.
  • Экзистенциализм: В философии экзистенциализма (например, у Жана-Поля Сартра) этот вопрос стоит в центре размышлений о смысле жизни и существовании. В экзистенциализме подчеркивается, что мир и жизнь изначально не имеют объективного смысла, и лишь человек сам находит или создает смысл в своем существовании.
  • Древние философы также рассматривали вопрос первопричины, рассуждая, что все вещи в мире имеют каузальную связь: одно вызывает другое. Например, для Лейбница весь мир мог быть объяснен через принцип достаточного основания, в котором все имеет свою причину. Лейбниц задавался вопросом о том, почему существует именно этот мир, а не другой, и пытался объяснить это через божественную гармонию и порядок.
  • Метафизика: В рамках метафизики рассматривается более глубокий вопрос — почему есть что-то, а не ничто? Это вопрос о сущности бытия, и он связан с попытками понять, существует ли какая-то сверхпричина или «абсолютная реальность», которая является основанием всего существующего.


2. Религиозный подход: В религии вопрос «отчего всё?» часто воспринимается как вопрос о первопричине или источнике всего сущего. Ответы на этот вопрос зависят от религиозных учений:
  • Теизм: В традиционных религиозных системах, таких как христианство, ислам и иудаизм, все существующее объясняется через великого Творца (Бога), который является первопричиной всего. Бог сотворил мир с какой-то целью, и мир существует благодаря Его воле и замыслу. В христианстве Бог сотворил мир «из ничего» (ex nihilo), и все, что существует, — это результат Его воли.
  • Буддизм: В буддизме вопрос «отчего всё?» менее касается создания мира, поскольку буддизм не учит о существовании единого творца. Вместо этого, все существующее объясняется через концепцию первопричины, называемую зависимым возникновением. В буддизме нет начальной точки, в которой все возникло, а всё происходит в рамках бесконечного цикла перерождений и кармы.
  • Индуизм: В индуизме мир рассматривается как результат деятельности Бога или божественного разума. Согласно индуистским учениям, мир может быть цикличен, и его создание, поддержание и разрушение — это акт вечного процесса, через который проходит божественная сущность (например, в образах Брахмы, Вишну и Шивы).
  • Пантеизм: Пантеизм рассматривает Бога не как отдельного существа, а как вселенскую сущность. В этом случае весь мир и все явления являются частью божественного, и вопрос «отчего всё?» сводится к пониманию мира как божественного проявления.


3. Научный подход: В науке вопрос о том, отчего всё? трактуется через поиски причины и начала физической вселенной, а также через теории происхождения жизни и человеческого сознания.
  • Большой взрыв: Современная космология предполагает, что вселенная возникла из состояния сингулярности примерно 13,8 миллиардов лет назад, в результате события, называемого Большим взрывом. Этот момент стал началом существования времени, пространства и материи, хотя сама причина Большого взрыва (и что было «до» него) остаются предметом научных гипотез.
  • Эволюция жизни: Научное объяснение того, почему существует жизнь, дается через теорию эволюции Дарвина, согласно которой жизнь возникла и развивалась через естественный отбор, действующий на случайные мутации в генах живых существ. Жизнь существует в результате взаимодействий химических веществ, а также условий на Земле, подходящих для развития живых организмов.
  • Квантовая физика: Некоторые вопросы, связанные с тем, почему существует именно этот мир и почему происходят те или иные события, рассматриваются в контексте квантовой физики. Например, квантовые флуктуации, случайность и неопределенность в микромире поднимают вопросы о природе причинности и существования.


4. Экзистенциальный подход: Когда человек задается вопросом «отчего всё?», он может искать не столько конкретный ответ, сколько смыслом существования. Экзистенциалисты утверждают, что мир не имеет заранее заданного смысла, и каждый человек сам должен найти или создать свой смысл жизни. Ответы на этот вопрос могут быть разнообразными и зависеть от личного восприятия реальности, философской позиции или жизненного опыта.
  • Сартр: Жан-Поль Сартр утверждал, что человек свободен и сам создает свой смысл в жизни. Мир и существование не имеют объективной цели или смысла, и человек должен действовать в соответствии со своей свободой, понимая, что этот смысл может быть уникальным для каждого.
  • Камю: Альбер Камю рассматривал вопрос о том, как жить в абсурдном мире, где нет очевидной цели или смысла. Он утверждал, что важно осознать абсурдность существования, но при этом продолжать жить, не впадая в отчаяние.


Заключение:
Ответ на вопрос «Отчего всё?» зависит от мировоззрения. В религии и философии это может быть связано с поиском первопричины или смысла жизни, в науке — с объяснением законов природы, возникших в результате случайных или детерминированных процессов. Этот вопрос касается самой сути бытия и человеческого существования, и для каждого человека или культуры его ответ может быть разным.

От Въедливого

Хороший справочный очерк!
Из всех подходов к ответу на вопрос наиболее объективен "Научный подход". Остальное - исторически сложившиеся мнения: отдельных философов, религий, культур, а также от восприятия мира каждым отдельным человеком.

Видно, что обучение нейросети шло на западном контенте - совершенно нет диалектического и марксистского подхода, как единство и борьба противоположностей, в том числе борьба классовых интересов.
Поэтому такая нейросеть подобна флюсу: её осведомлённость однобокая.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2025-01-08, 10:01 AM
 
asnerДата: Понедельник, 2025-01-13, 0:07 AM | Сообщение # 229
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1873
Статус: Offline
Разница между Зачем и Почему

Похожи очень два вопроса
“Зачем” вопрос и “Почему”,
Их спутать можно очень просто -
Тогда вопрос ваш - “в пустоту”.

Зависит, что вы знать хотите -
Причину действий или цель.
Сначала для себя решите,
Куда вопрос откроет дверь?

На “почему” ответ - “причина”!
Когда вам логика нужна,
И, может, будут объяснимы
Тогда поступки и слова.

“Зачем” - вопрос стоит о “цели”!
Когда конечный результат
Узнать вы очень захотели,
Пусть в средствах кто-то виноват.

Вопросы мудрого Сократа
Все начинались с «почему?».
Ответ логический был платой
Неординарному уму.

Шекспира «быть, не быть?» вопрос -
Он весь «зачем?» предполагает.
Зачем родился ты и рос,
И жить ли дальше он решает.

Причина-цель, а между ними -
Поступки наши и слова.
Пока вы это не забыли -
Решите - важно что, сперва!


okhutor

Сообщение отредактировал asner - Понедельник, 2025-01-13, 0:08 AM
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2025-01-14, 6:13 PM | Сообщение # 230
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Цитата asner ()
Причина-цель, а между ними -
Поступки наши и слова.
Пока вы это не забыли -
Решите - важно что, сперва!


((&))

О важном русским языком

Глубок в нюансах наш язык!
На "Почему?" даёт причину
Тому, кто по "чему" привык
Свою выравнивать судьбину.

На "Отчего?" ответ другой:
Здесь веха - от "чего" дорога
Назначена всему судьбой,
Как путь в небесные чертоги.

Встаёт уму вопрос "Зачем?",
Когда достигнута там ясность,
Ведь интересна цель: "За "чем"
Идём в грядущего опасность?".

Здесь можно мыслить: "За мечтой!",
А можно: "За приобретеньем...".
Менталитет - здесь основной,
Для разрешения сомненья.

Причина, цель - ещё не всем,
Хотя для робота - довольно,
Чтоб формой мерить бытие.
Но люди требуют раздолья.

Раздолья созидать, мечтать,
Познать глубины и пространства,
Свободно поприще избрать...
Без заточенья в постоянство.

Умом в Гармонию связать
Антагонистов по природе,
Чтоб с Новым Качеством решать
Проблемы в жизненном походе.

Познание - суть бытия!
Причину, цель, уму раздолье
Даёт Ци-ви-ли-за-ци-я,
И это важно, как здоровье!

https://stihi.ru/2025/01/15/2773


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2025-01-15, 11:02 AM
 
ВъедливыйДата: Среда, 2025-01-15, 10:27 AM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Свобода и Значимость - в единстве общества это противоположности или взаимно дополняющие одно другое понятия?

Что сообщает по этой проблеме Искусственный Интеллект (ИИ), как статистический сумматор известных (опубликованных и заложенных в контент обучения нейросети) земных мнений?

Цитата:

" You
Как соотносятся свобода и значимость человека в обществе?
2025-01-15

YesChatGPT 6
Свобода и значимость человека в обществе — это два взаимосвязанных аспекта человеческой жизни, которые оказывают влияние на личность, общественные отношения и структуру общества в целом. Их соотношение можно рассматривать с разных точек зрения: философской, социальной и политической.

1. Свобода как основа значимости
Свобода личности — это фундаментальный элемент, позволяющий человеку проявлять себя, принимать решения и вносить вклад в общество. Без свободы значимость человека может быть ограничена, так как его действия и достижения становятся результатом внешнего принуждения, а не свободного выбора.
Например:
  • Возможность самовыражения позволяет человеку проявлять свои таланты, творческие способности и личные убеждения, что увеличивает его значимость в глазах общества.
  • Свобода выбора (в карьере, образовании, отношениях) даёт человеку шанс реализовать свой потенциал, что может сделать его значимым как для себя, так и для окружающих.

2. Значимость как ограничение свободы
С другой стороны, значимость человека в обществе часто сопряжена с определёнными обязанностями, которые могут ограничивать его свободу:
  • Социальные роли (например, семьянин, работник, лидер) накладывают ответственность, которая может уменьшить личную свободу ради выполнения общественных ожиданий.
  • Моральные и этические нормы: человек, стремящийся к значимости, часто должен следовать правилам, принятым в обществе, что также ограничивает его свободу.

Например, лидер, значимый для общества, не всегда может позволить себе действовать исключительно в своих интересах, поскольку он отвечает за благополучие других.

3. Взаимное усиление
В идеальных условиях свобода и значимость усиливают друг друга. Когда человек свободен, он может реализовать свои идеи и инициативы, что делает его значимым для общества. В свою очередь, значимость укрепляет свободу, предоставляя ресурсы, поддержку и уважение, которые позволяют человеку продолжать действовать.
Пример:
Учёный или изобретатель, который свободно исследует мир, может стать значимым благодаря своим открытиям. Это признание даёт ему ещё больше возможностей для свободной работы.

4. Конфликт свободы и значимости
В некоторых случаях между свободой и значимостью возникает конфликт.
Например:
  • В авторитарных обществах значимость часто определяется лояльностью к системе, что подавляет свободу личности.
  • В слишком либеральной среде человек может ощущать, что его свобода существует, но без социальной связи или признания значимость становится размытой.

5. Заключение
Свобода и значимость человека в обществе взаимозависимы. Свобода позволяет человеку развивать свои способности и достигать значимости, а значимость, в свою очередь, подкрепляет и защищает его свободу. Однако их баланс требует соблюдения определённых условий, таких как уважение прав человека, социальная справедливость и развитие общественного сознания. 2025-01-15  (конец цитаты)

От Въедливого:

https://proza.ru/2017/06/01/1988
с полемикой в рецензиях


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2025-01-15, 10:35 AM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2025-01-16, 2:27 PM | Сообщение # 232
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
Александр, задумалась над вашими изысканиями...

Цитата Въедливый ()
5. Заключение ИИ.
Свобода и значимость человека в обществе взаимозависимы.

И свобода и значимость имеют значение лишь для озабоченного социальной оценкой, следовательно, несамодостаточного, человека. Самодостаточный, свободный человек просто чувствует свою свободу, не думая ни о ней, ни, тем более, о своей значимости.  Любой социум или общество создают, прежде всего, ограничение свободы каждому, именно степень ограничения, и как следствие самоограничения, служат предпосылкой возникновения значимости. Разумеется, если значимость не является прирожденным атрибутом личности (например, королевской особы).
 
Цитата
Итак, по отношению ко Мнению, Свобода и Значимость - противоположности. Значит, между ними возможна Гармония, определяемая как устойчивое состояние психики личности.
 
О такой гармонии в отношении к общественному Мнению о себе, я бы не сказала, что она характеризует устойчивое состояние психики.  Скорее это устойчивая зависимость от Мнения других, и как следствие, подавленность творческой свободы личности. 

Поэтому при слове Свобода логичнее все же противопоставление её несвободе - рабству. И рабство в смысле зависимости от Мнения общества о себе, ничуть не лучше, чем рабство физическое, тюремное.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2025-01-16, 9:37 PM | Сообщение # 233
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
И свобода и значимость имеют значение лишь для озабоченного социальной оценкой, следовательно, несамодостаточного, человека. Самодостаточный, свободный человек просто чувствует свою свободу, не думая ни о ней, ни, тем более, о своей значимости.

Человек - существо общественное. Уже семья - часть общества, как его необходимейшая ячейка. . Даже членораздельный, смысловой язык не может появиться без предварительного общения  многих, а именно, без общества. Без общества из человеко-особи получаются только маугли без второй сигнальной системы.  И цивилизованного человека не может существовать без общества.
Какая уж тут самодостаточность, какая свобода?  Сами понятия просят ответа на "общественные" вопросы: свобода - от кого?, значимость - среди кого?  Самодостаточность - другое название фетиша индивидуализма, и даже в белые ризы творчества это не спрячешь.

Цитата Белоснежка ()
Поэтому при слове Свобода логичнее все же противопоставление её несвободе - рабству. И рабство в смысле зависимости от Мнения общества о себе, ничуть не лучше, чем рабство физическое, тюремное.
Цитата Белоснежка173647
Жить в обществе (это данность для цивилизованного человека) и быть свободным от общества? Анархия - мать порядка? Ну нет! Такой нарратив уже показал свою вопиющую историческую неэффективность, губительную асоциальность. Рабство, как "зависимость от Мнения общества"? Это что-то произвольно привнесённое  в обсуждаемый вопрос взаимозависимости свободы и значимости человека в обществе. Рабство ведь тоже случается именно в обществе, но в виде социальной и даже жизненно-физической зависимости от хозяина-владетеля раба. Поэтому человечеству нужно именно гармоничное общество со свободой выбора поприща, дающего ему жизнеобеспечение, в том виде собственности, который соответствует его природным и складывающимся в жизни интересам.

А вот как быть с рабством мысли по отношению к придуманному самим же Творцу, как Хозяину всего? В религиях это трактуется как "раб божий", для которого свобода есть только одна - верить в милосердие Творца по Замыслу и Воле Его, а в остальном - всё, действительно, как для раба, управляемого верой в предопределение по методу пряника (хлеб насущный) и кнута (наказания за грехи отступления от покорности и восхваления).
А ведь рабство мысли, зашоренной на стереотипы предопределения и стороннего Замысла, мешает, как представляется, свободному творчеству человека.

Заключение нейросети подтверждает, что статистика людских мнений на стороне реальности в части "уважения прав человека, социальная справедливости и развития общественного сознания", на чём призвана базироваться устойчивая человеческая цивилизация.


ёклмн&ёпрст
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2025-01-16, 10:16 PM | Сообщение # 234
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
Ай-я-яй, Александр!
Нехорошо так подменять понятия.
Неправомерно это, отождествлять свободу от общества и свободу от общественного Мнения, как вы сами обозначили этот афоризм ваш - по указанной вами ссылке.

Свобода и Значимость
Александр Белислав

Цитата
Свобода равна Значимости (оба эти понятия означают психологическое отношение личности к Мнению (людей, общества)), а именно: Свобода - независимость от Мнения, Значимость - зависимость от Мнения, причём обе эти категории стремятся к патологической бесконечности.
Итак, по отношению ко Мнению, Свобода и Значимость - противоположности...


и далее по вашей ссылке:
От Въедливогоhttps://proza.ru/2017/06/01/1988
с полемикой в рецензиях

Теперь вы говорите:
Цитата Въедливый ()
...цивилизованного человека не может существовать без общества.Какая уж тут самодостаточность, какая свобода?  Сами понятия просят ответа на "общественные" вопросы: свобода - от кого?, значимость - среди кого?

Именно, свобода от кого-чего?  Вы говорите в публикации о свободе - независимость от Мнения.
Повторюсь. Человек, зависящий от общественного Мнения, несамодостаточный, а свободный имеет больше шансов стать самодостаточным, значит и творческим! Не только в умственной, художественной, но и в практической деятельности во благо общества.

Так что не надо постоянно мне приписывать ваше восприятие моих мыслей, ваше Мнение о моем восприятии процесса творчества и отношения к обществу и Богу.  И не стоит упрекать меня в индивидуализме, когда сами знаете о моих общественных делах и сотворчестве. Напомню, индивидуализм - эгоистическое поведение, а индивидуальность - личностная характеристика, это разные слова.

Цитата Въедливый ()
Рабство, как "зависимость от Мнения общества"? Это что-то произвольно привнесённое  в обсуждаемый вопрос взаимозависимости свободы и значимости человека в обществе.

Неужели не очевидно, что противоположностью Свободы является Несвобода, то есть, Рабство?

Цитата Въедливый ()
А вот как быть с рабством мысли по отношению к придуманному самим же Творцу, как Хозяину всего? В религиях это трактуется как "раб божий", для которого свобода есть только одна - верить в милосердие Творца по Замыслу и Воле Его, а в остальном - всё, действительно, как для раба


Ну, просто сказки 1001 ночь в наших беседах с вами, дорогой Александр... Даже не знаю, надо ли снова отвечать на эти повторяющиеся вопросы и упреки атеиста, Александр?

Ведь буквально на днях повторяла на форуме эти строки:

Когда бы люди сознавали,
Что Бог внутри, а не на небе,
До неба духом бы летали,
Не забывая и о хлебе.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2025-01-16, 10:27 PM
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2025-01-16, 10:43 PM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
А ведь рабство мысли, зашоренной на стереотипы предопределения и стороннего Замысла, мешает, как представляется, свободному творчеству человека.


Действительно, рабство религиозных догм, опутывающих непросвещённые умы, и рабство атеистической мысли, зашоренной на стереотип научной веры в отсутствие высшей Силы, Закона Бога, (хотя наука частично признаёт свои заблуждения), это немного грустно. С другой стороны взглянуть, атеизм - это же естественный процесс постепенного взросления, просветления ума, осознания себя растущей Вселенной, будущим Творцом... Человеком галактическим.

Рабство - этап природного развития форм Сознания, как общественного в виде исторической формации, так и духовного развития каждой личности в отдельности. Известно, к Богу приходят не толпой или коллективом, а персональным опытом одухотворения...
Если мои слова снова неубедительны для вас, извините, не смогла сказать проще и яснее...


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2025-01-16, 11:52 PM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Когда бы люди сознавали,
Что Бог внутри, а не на небе,

Так это же и есть а-теист. Не борьба (противоставление) теизму, а внутреннее достоинство менталитета человека, без "влияния Высшей силы", как подпорки. Другое направление мышления. Тема ведь дискуссионная.

Уважаемая Феана, никогда я Вас не считаю индивидуалисткой, замкнувшейся на себя (что это не так, просто очевидно!), но возражаю против презумпции в человеке индивидуального (Бог, душа от Высшей силы, самодостаточность, свобода творческой личности и т. п.) перед общественным (свобода развития всех, социальная справедливость, жизнеобеспечение, доступ к образованию и цивилизации), которое и есть альфа и омега выживания цивилизованного человечества, а также и верный путь к устроению гармоничного социально справедливого общества для всех, по праву рождения. Для меня первое противоречит реальности. Это философский спор восприятия мира. На личное не переходим.

У науки нет заблуждений. Есть постоянное выдвижение и проработка рабочих гипотез, выдвижение и уточнение концепций, объяснений мира, углубление понимания реально проявляющихся основ Мироздания. Если кому-то давно всё ясно, что есть Высшая сила и Законы Бога, что всё предопределено, то "блажен, кто верует, тепло ему на свете" и удобно с такими подпорками для менталитета (сознания). Но развитие разумной жизни идёт своим чередом по пути самоорганизации через нахождение Новых Качеств - гармоний противоположных динамических систем Вселенной, теперь с участием Разума индивидов и Разуморума (высший уровень) обществ. ИМХО


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-01-17, 8:36 AM
 
АлисаДата: Пятница, 2025-01-17, 8:02 AM | Сообщение # 237
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 345
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
...без влияния Высшей силы, как подпорки.

Уважаемый Александр! Высшее потому и называется Высшим, что является Родителем, Родиной, Домом, Основой Жизни (человека мыслящего, одухотворенного), а не "подпоркой".

Стремление к Высшему самое плодотворное для человека, осознающего стремление к Богу - Единому Принципу.
Для неосознающего духовное родство с Высшим, этим словом может называться что угодно, на этапе получения образования, например, ВУЗ smile

Настоящее рабство мысли - штампы восприятия, консервы знания, потолок в стремлении к Высшему.
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2025-01-17, 2:49 PM | Сообщение # 238
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Уважаемая Алиса, спасибо за интерес к этой научно-философской теме!

По поводу Вашего утверждения хочется спросить: Кто и Когда дал человеческому стремлению к Богу такие высокие (и обязывающие на безусловное человеческое подчинение) наименования, как "Высшее" (для сил) и Единый Принцип (для Бога)?

Попробую ответить сам.
Когда человек увидел молнию и услышал гром с неба, эти впечатления стали для него проявлением Высших (небесных) сил. Солнце  днём и звёзды, планеты ночью тоже светили ему с Небес. Далее шаманы, ведуны, волхвы, жрецы дали всему над головой антропоморфные имена, приписали воздействие на человеческую судьбу и получился пантеон богов (многобожие, названное языческим на Западе, пантеоном богов Востока). Потом с необходимостью, во спасение народа или племени, возникало Единобожие, провозглашаемое Пророками, например, как Иезекииль - для спасения евреев в вавилонском плену, Моисей - для вывода евреев из Египта, Иисус - для избавления от римской оккупации, Магомет - для спасения угасающего арабского племени в Мекке-Медине на Аравийском полуострове.
Итак, всё божественное располагается в поле психологии человека и используется религиями для управления жизнью человека. Начальная благородная цель "во спасение" народа путём Веры в своего покровительствующего Бога плавно переходит через храмовое воздействие в цель манипуляции-управления народом, вкупе со светской властью по принципу: Богу - богово, Кесарю - кесарево, от трудов одурманенного  религиозными мифами народа.

Образец религиозной пропаганды (проповеди, по церковному):

Цитата Алиса ()
Стремление к Высшему самое плодотворное для человека, осознающего стремление к Богу - Единому Принципу.

Цитата Алиса ()
Настоящее рабство мысли - штампы восприятия, консервы знания, потолок в стремлении к Высшему.

Подмена реальной жизни на "стремление" к мифической цели.
А выгодоприобретатели кто?
Вот в чём вопрос...


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-01-17, 2:53 PM
 
АлисаДата: Пятница, 2025-01-17, 3:48 PM | Сообщение # 239
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 345
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
По поводу Вашего утверждения хочется спросить: Кто и Когда дал человеческому стремлению к Богу такие высокие (и обязывающие на безусловное человеческое подчинение) наименования, как "Высшее" (для сил) и Единый Принцип (для Бога)?

Это интересный вопрос! Откуда и Зачем пришло к человеку понимание, а не только наименование - Высшего?
Ребенок воспринимает высшим - родителей, а человек - дитя Земли.

НО! Такое примитивное объяснение нам давали в школе:

Цитата Въедливый ()
Попробую ответить сам.Когда человек увидел молнию и услышал гром с неба,...

Да, знакомая сказка... 

Мне же, спустя тысячу лет раздумий, видится иначе.
Человек первобытный был неразрывно связан со своей природой земной. Связь была настолько сильной, что он мог и пролиться дождем, и танцевать ветрами, и вызывать бурю или шторм на море.  Первобытный был сам себе Богом. Всемогущество слегка надоело, и вызвало в нем любопытство к противоположному состоянию - слабости и покорности.  Вот он и решил поэкспериментировать с одним из видов животного мира - с обезьяной... а что получилось, нам уже понятно. 
Почему именно с обезьяной? Видимо, она его рассмешила!

Такое вот парадоксальное равенство в противоположностях.
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2025-01-17, 5:07 PM | Сообщение # 240
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Дьявол — обезьяна Бога (лат. Diabolus (est) simia Dei) — известная сентенция, которая возникла в средневековой Германии; часто встречается в трудах Мартина Лютера. Позже приписывалась разным Отцам Церкви II—IV века (Василий Великий, Аврелий Августин, Тертуллиан и т. д.). Карл Густав Юнг в работе «Психология и алхимия» приводит это выражение для отображения образа трикстера.

Три́кстер (англ. trickster — проказник, ловкач) — архетип в мифологии, фольклоре и религии — «демонически-комический антагонист культурного героя, наделённый чертами плута, озорника» — божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия, или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер ставит задачей поменять суть игрового процесса, ситуации и жизни, а не действует по злому умыслу (но в некоторых произведениях их уловки могут иметь очень серьёзные последствия). Не сама игра жизни, а процесс важен
для трикстера. В художественных произведениях трикстеры часто выступают в роли антигероев, но могут быть героями или злодеями

.                                                    

Персонаж, называемый трикстером, расположен по центру диаграммы: ни свой, ни чужой, ни сильный, ни слабый, нечто среднее. «Трикстер — ум без чувства ответственности». Божество-трикстер нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно (например, Локи), но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта.
"Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" - Мефистофель (Гёте. Фауст)  ...

(и ещё много интересного о фольклорных трикстер-персонажах, перечисленных в статье - от Въедливого)

((&))

К противоположностям надо б осторожно -
В единстве трикстер может статься безнадёжный...
Нужна Гармония, а не обезьяна Бога -
У Разума к устойчивости  ведёт дорога.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-01-17, 5:35 PM
 
  • Страница 12 из 12
  • «
  • 1
  • 2
  • 10
  • 11
  • 12
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега