Обоснование темы: в любых противоположностях можно найти равенства по каким-либо признакам, что на первый взгляд является неким парадоксом (примеры далее). Это интересно само по себе, являясь своеобразным ребусом для разгадывания. Но есть и другие интересы прикладного и философско-мировоззренческого характера. Во-первых, в таких обнаруженных равенствах есть прикладной юмористический потенциал, так как мозг реагирует на когнитивные неожиданности смехом, а равенства противоположностей эти варианты содержат. Во вторых, наличие равенств в противоположностях означает не нулевую вероятность, что такие противоположности, оказавшись в вынужденном единстве и вступив тем самым в диалектическую борьбу, найдут устойчивую Гармонию сосуществования в единстве с образованием Нового Качества (реализация диалектического скачка из количества в качество в результате борьбы противоположностей, которая в состоянии Гармонии приобретает латентный характер).
Представляется, что нахождение таких равенств - хорошая игра для раскованного ума, увлекательное и весёлое занятие-сотворчество по составлению Энциклопедии равенств. Въедливый.
Мнение (цитата): "Вот-вот, различие восприятия играет главную роль. Вы предлагаете выйти за рамки обыденного и увидеть "весы зеркального отражения", интересная игра, спасибо." Феана 11.06.2016 09:44
Примеры равенств в противоположностях (авторство Въедливого| Темы |):
1. Минус-бесконечность равна плюс-бесконечности (как одно и то же, да и крайности сходятся). 2. Точка равна Вселенной (начало начал). 3. Человек равен Космосу (безграничен в своём разнообразии).
4. Красота равна уродству (для разных точек зрения). 5. Унитаз равен трону (только для одного, и бывает золотой). 6. Циничность равна искренности (циника). 7. Здоровье равно болезни (как мутации, пригодной для изменившихся условий обитания). 8. Старый равен младенцу (по поведению и беспомощности). 9. Мухи равны котлетам (из мух). 10. Свинец равен золоту (в обоих протоны, нейтроны, электроны, их количества - частность). 11. Пуля равна штыку (оба дырявят). 12. Голос богатого равен голосу бедного (на выборах, что не следует забывать!). 13. Гений равен шизофренику (окружающие современники их не понимают). 14. Безрукий и безногий равен тренированному атлету (по духу и воле к жизни-победе). 15. Талантливый равен бесталанному (относительно Бога оба глупцы). 16. Бедный равен богатому (по человеческим желаниям, исходящим от телесного естества - даже царь в нужник пешком ходит). 17. Миллиардер равен последнему нищему (в виде праха, развеиваемого ветром). 18. Любовь равнозначна телесным отправлениям (в виде животного секса, не дающего ничего, кроме извержения семени). 19. Война равна миру (в битве интересов, не кончающейся никогда). 20. Наркотики равны лекарствам (всё дело в дозе). 21. Братья равны сестрам (во Христе). 22. Женщины равны мужчинам (во взаимной любви). 23. Коровы равны баранам (как копытные). 24. Зайцы равны с волками (наперегонки). 25. Тигры равны с антилопами (такие красивые!). 26. Входы равны с выходами (и то, и другое - терминалы) 27. Грех равен добродетели (для продолжения рода). 28. Порок равен беспорочности (оба понятия относительны). 29. Порнография равна целомудренности (зависят от отношения глядящего). 30. Детское равно взрослому (все дети Божьи). 31. Добровольность равна принудительности (силами обстоятельств и осознанной необходимости). 32. Убийца равен жертве (оба загубленные души). 33. Правое равно левому (по силе крепежа болт-гайка). 34. Один лист на дереве равен другому листу на другом дереве (по хлорофиллу). 35. Один голос равен другому голосу (на выборах, при голосовании). 36. Голос зародыша в чреве матери равен голосу специалиста по абортам (на Страшном Суде). 37. Член равен многочлену (если многочлен - член в другом многочлене). 38. Костюм равен человеку (в дресскоде). 39. Слух равен зрению (лишившимся одного заменяет другое). 40. Потенция равна импотенции (без любви). 41. Счетчик Гейгера равен таблице умножения (считает быстро). 42. Смерть равна жизни (по постоянству прихода на смену одно другому). 43. Информация равна неведению (если избыточна и хаотична, что широко практикуется). 44. Серость равна умности (серое вещество в мозгу). 45. Парадокс равен факту (если после него можно поставить "но..."). 46. Преимущества равны недостаткам (одно без другого не существует). 47. Несвобода тела равна несвободе духа (по крайней мере, часто). 48. Величие равно одиночеству (ни рядом, ни выше - никого, а ниже - далеко). 49. Правда и справедливость, каждая и вместе, равна личному интересу (всегда рядом в одной голове). 50. Самоутверждение равно саморасслаблению (отсутствуют созидательные последствия). 51. Истина равна лжи (при приближении обе уходят всё дальше, как горизонт). 52. Выборы равны беспроигрышной карточной игре (правила известны, но мухлёж побеждает). 53. Зло равно страху (порождают друг друга и возвращаются). 54. Кротость женщины равна её прелести (покоряют). 55. Познание равно дыханию (оба сама жизнь). 56. Женщина равна золоту (оба вводят во грех). 57. Ошибки равны друзьям (если на них учатся). 58. Опьянение равно безумию (лишает способностей). 59. Время равно высшей мудрости (раскрывает всё). 60. Счастье равно делу (которое для двоих). 61. Шутка равна соли (употребляются с умеренностью). 62. Благодарность равна благородству души (благой дар, благой род - оба свыше). 63. Старость равна беде (если одинока). 64. Общение равно дружбе (обоими наслаждаются). 65. Трусы равны майке (по близости к телу). 66. Юбки равны брюкам (по прикрытию задницы). 67. Гений равен злодейству? (зависит от обстоятельств ввиду личностного характера злодейства). 68. Равенство равно неравенству (сравнение всегда делается по степеням свободы, а тех во Вселенной бесконечное множество, и всегда найдутся не равные). 69. Излишество в удовольствиях равно распущенности (заслуживают осуждения). 70. Остроумие равно шутке со вкусом (понимание юмора уравнивает). 71. Человек равен зверю (вне общества). 72. Умение хорошо жить равно умению хорошо умереть (это одна наука). 73. Друг становится равным врагу (во вражде). 74. Высшая мудрость равна способности шуткой достигать серьёзной цели (юмор - оружие понимания). 75. Начало равно половине всего (первый шаг - самый трудный). 76. Мера равна спасению дела (способствует его завершению). 77. Учёность равна сладкому плоду горького корня (трудности дают сладкий результат). 78. Высшее право (закон) равно высшему злу (беззаконию) (к сожалению, часто). 79. Дурное начало равно дурному концу (дурь есть дурь). 80. Безнаказанность равна поощрению преступления (для нечестивых людей). 81. Философия равна любви к мудрости (по определению). 82. Наиболее полезное равно наиболее справедливому (в человеческом восприятии). 83. Опыт равен лучшему наставнику (если воспринят). 84. Молчаливость равна мудрости (для глупца). 85. Символы равны душе (по мировосприятию этой души). 86. Рабство равно тяжелейшему из всех несчастий (беспросветны). 87. Страстность и гнев равны худшим советникам (опрометчивы). 88. Молва равна бедствию (быстро распространяются). 89. Скрытая доблесть равна могильной бездеятельности (по бесполезности). 90. Вседневный страх равен вседневной казни (трус постоянно сам себя казнит и хоронит). 91. Злой язык равен злому сердцу (шила в мешке не утаишь). 92. Необходимость равна последнему и самому мощному оружию (значит, все "авось" исчерпаны). 93. Преуспевание дурных равно соблазну для многих (считающих себя умными). 94. Пьянство равно добровольному сумасшедствию (давно известно и потому верно). 95. Речь людей равна смыслам их прошлой жизни (смыслы отливаются в понятия). 96. Смерть мудреца равна смерти без страха (мудрость - понимание хода времён). 97. Старость равна неизлечимой болезни (излечение старости - неосуществимая мечта). 98. Чистая совесть равна постоянному празднику (душа радуется). 99. Великая общая ненависть равна крепкой дружбе (пока дружат против кого-то). 100. Льстецы равны худшим из врагов (безжалостны по существу). 101. Хозяин равен слуге (по ментальности в отношениях). 102. Не добивший врага равен победителю вдвойне (победил и себя). 103. Недоделанное равно не начатому (для потомков). 104. Преданность наслаждению равна жизни одним днём (кончилось "сегодня", и нет причины жить). 105. Преданность негодяев равна ненадёжности (велика вероятность предательства). 106. Подражание не самому лучшему равно крайней глупости ("не сотвори кумира", ибо это глупость (давно известно), а уж не самого лучшего кумира - это крайняя глупость). 107. Жить согласно с внутренним (осознаваемым тобою) законом равно задаче жизни (для жизни ничего нет хуже внутреннего разлада совести и разума). 108. Жизнь равна настоящему мгновению (остальное - или прошлое, которого уже нет, или будущее, которого ещё нет: "есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь" - слова замечательной песни). 109. Счастье равно внутреннему состоянию человека (спокойствия, радости, удовлетворения, чувства Победы). 110. Жалость к самому себе равна самому презренному виду малодушия (и то, и другое - слабительное для души). 111. Прекращение деятельности равно вялости, переходящей в дряхлость (человек создан для движения и труда). 112. Собственная нравственная нечистоплотность равна презрению к самому себе (неуважение своей души). 113. Полезность равна целесообразной умеренности (иное - обременительно). 114. Стыд и честь равны платью (потрёпанными - не дорожат). 115. Жизнь равна поэзии (по самовыражению). 116. Поэзия равна живописи (по многозначности восприятия, как палитра смыслов и говорящее изображение). 117. Поэт равен простаку (по искренности души). 118. Добрая слава равна высшему богатству (надёжнее денег). 119. Обещание порядочного человека равно обязательству (по определению порядочности). 120. Страсть наживы равна страху утраты (по мучениям скряги). 121. Коварный друг равен сильному врагу (обоих надо страшиться). 122. Публичный совет равен упрёку (по восприятию окружающих). 123. Одобрение равняется хулЕ (будят эмоции).
124. Сущая цивилизация равна объёму доступной информации (информация, в свою очередь, равна количеству законсервированной энергии, ибо добывается человечеством посредством работы).
125. Цивилизация равна упорядочению хаоса (но, как и всякая неоднородность, имеет тенденцию рассасываться, не будучи поддерживаемой). Берегите цивилизацию! - "Обыденная диалектика" (авторство Игоря Ярошенко)
126. Приобретение равняется потере (появляется страх утраты). 127. Наслаждающийся является мучеником (наслаждение быстро заканчивается). 128. Духовное равно материальному (в творческих произведениях на носителях, в материальном воплощении ("в железе", "в камне") чертежей и проектов). 129. Самопознание равно самоизоляции (замкнутость на себя, аутизм). 130. Сознательное равно бессознательному (оба рождаются в мозгу, тренировка (тренинг) и привычка превращают сознательное в бессознательное). 131. Подсознательное равно надсознательному (оба характеризуют выход из плоскости сознания, в которой человек имеет волю и чувство ответственности-совести). 132. Зло равно Добру (со стороны противоположных интересов). 133. ЖИЗНЬ равна СМЕРТИ (как факторы усиления ВИП, Вездесущего, Всезнающего, Воспроизводящегося в живых Душах Бога). 134. Каждая песчинка равна каждой снежинке (по уникальности!). 135. Либерализм равен радикализму (либерализм для немногих - самый страшный и опасный радикализм) . 136. Ум равен глупости (и то, и другое относительны как в обстоятельствах, так и во времени). 137. Свобода равна Значимости (оба эти понятия означают психологическое отношение личности к Мнению (людей, общества).
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2021-05-08, 4:53 PM
Дата: Среда, 2023-02-08, 9:54 AM | Сообщение # 221
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Спасибо за отклик, Михаил! Приятно вновь общаться непосредственно и вникать в глубину речений мудрого мыслителя.
Куда же в пьесе без антагониста? Ведь антагонист - зеркало добра. А добро в пьесе должно быть по определению, если пьеса от гуманоидного автора. Всему нужно сравнение (и добру тоже) для познания собственной сущности, а лучший объект-субъект для сравнения - противоположность, обретающаяся в нерасторжимом единстве со сравниваемым (например, в пьесе) .
Действительно, сколько надо "добрейших доброделов", чтобы противостоять одному злому гению? И не просто противостоять, а в диалектической борьбе, без слома-поражения, до стадии образования в устроении жизни нового качества-гармонии, в которой конкретное зло будет скомпенсировано конкретным добром, а гений-поиск и добродеяние-жизнеобеспечение, как принципы (этим и равны!), останутся для дальнейшего совершенствования в развитии.
А насчёт 200 злопыхательских танков-леопардов в степях Украины, то есть рецепт-намёк:
СИЛА КОЛЛЕКТИВА (пародия на басню, что ниже в ссылке)
Коллективист был воробей - Собрал однажды он друзей, Сказал: Мы всех котов сильней, Когда мы в стае!
Обгадим кошке Китикет, Подбросим пух коту в обед, Шерсть превратим ему в клозет, Ведь мы летаем!
И навалилась на котов Вся стая храбрых летунов, Там каждый клюв на бой готов, И нет в них страха!
По ветру разлеталась шерсть - Творила за обиды месть, Сражалась за пернатых честь Простая птаха!
И содрогнулся кот-злодей: Вдруг понял - коллектив сильней, Когда нашёл поводырей, И есть задача!
Мораль простая: не робей - Коллективистский "воробей" И льву навесит фонарей, (не то, что "леопарду") И не иначе!
Дата: Четверг, 2023-12-07, 12:17 PM | Сообщение # 222
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
О соотношении доли государственного и частного бизнеса (основного капитала) и тенденциях - тут С 2005 г. доля гос. собственности постоянно уменьшается, теперь снизилась до 20% Присутствие государства в экономике сокращается. Например, доля государства снизилась с 55% до 6% в добывающей промышленности. Таблицы сводных данных в Госстате исчезают волшебным образом. В здравоохранении, которое стало коммерческим проектом, приватизированной сферой - доля государства - 4%...!! В образовании - 3,6%!!!!!!! Рыночная экономика побеждает и не останавливается на своем пути?
ЦитатаВъедливый ()
Мораль простая: не робей - Коллективистский "воробей" И льву навесит фонарей, (не то, что "леопарду") И не иначе!
Дата: Четверг, 2023-12-07, 7:13 PM | Сообщение # 223
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Рыночная экономика побеждает и не останавливается на своем пути?
Рыночная экономика - классовый инструмент, применяемый олигархатом, захватившим власть в 1993 году в результате малой гражданской войны, не вышедшей за пределы Москвы. Если ту не ограничить, то всевластие частной собственности приведёт к неустойчивости государственного строя, и даже создаст угрозу самой государственности России, как суверенного целого. Рыночная экономика не развивается, а процентно тучнеет за счёт народной собственности (ныне в форме государственной производительной собственности и недр). Поэтому для спасения страны нужна политическая воля, чтобы влияние частной производительной собственности не превышало гармоничные 40%.
Противоположности в единстве могут существовать устойчиво только в области гармонии их влияния на жизнь общества. ёклмн&ёпрст
Дата: Суббота, 2024-03-30, 12:26 PM | Сообщение # 225
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
162. Избыточные траты равны наживе
Витрина и реклама (избыточные траты) равна наживе (в основе всех обман восприятия, в виде: лакировки действительности, расхваливания сомнительного, маскировки под прибыль). В единстве - устойчивая формация: капитализм грабительский. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2024-03-30, 12:27 PM
Дата: Вторник, 2025-01-07, 9:27 PM | Сообщение # 228
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
На "детский" вопрос от философов и поэтов: "Отчего всё?", отвечает Искусственный Интеллект (ИИ):
" You Отчего всё?2025-01-07 21:17:07
YesChatGPT 6
Вопрос «Отчего всё?» можно трактовать в разных контекстах, и он затрагивает фундаментальные вопросы бытия, существования, причины и цели. Этот вопрос можно рассматривать через различные философские, религиозные и научные подходы. Постараюсь рассмотреть его с разных точек зрения.
1. Философский подход: Философы на протяжении тысячелетий пытались понять, что стоит за этим вопросом — почему существует что-то, а не ничто? Почему мир существует в том виде, в каком он существует, и каковы его причины и цели?
Древнегреческая философия: Платон и Аристотель задавались вопросами о том, что является началом всех вещей. Для Платона этот вопрос можно было бы переформулировать как «откуда берется идеальный мир», а для Аристотеля — как «что является первой причиной всех вещей». Аристотель полагал, что существует «первая причина», или неподвижный двигатель, который не зависит от чего-то другого и является источником всех изменений в мире.
Экзистенциализм: В философии экзистенциализма (например, у Жана-Поля Сартра) этот вопрос стоит в центре размышлений о смысле жизни и существовании. В экзистенциализме подчеркивается, что мир и жизнь изначально не имеют объективного смысла, и лишь человек сам находит или создает смысл в своем существовании.
Древние философы также рассматривали вопрос первопричины, рассуждая, что все вещи в мире имеют каузальную связь: одно вызывает другое. Например, для Лейбница весь мир мог быть объяснен через принцип достаточного основания, в котором все имеет свою причину. Лейбниц задавался вопросом о том, почему существует именно этот мир, а не другой, и пытался объяснить это через божественную гармонию и порядок.
Метафизика: В рамках метафизики рассматривается более глубокий вопрос — почему есть что-то, а не ничто? Это вопрос о сущности бытия, и он связан с попытками понять, существует ли какая-то сверхпричина или «абсолютная реальность», которая является основанием всего существующего.
2. Религиозный подход: В религии вопрос «отчего всё?» часто воспринимается как вопрос о первопричине или источнике всего сущего. Ответы на этот вопрос зависят от религиозных учений:
Теизм: В традиционных религиозных системах, таких как христианство, ислам и иудаизм, все существующее объясняется через великого Творца (Бога), который является первопричиной всего. Бог сотворил мир с какой-то целью, и мир существует благодаря Его воле и замыслу. В христианстве Бог сотворил мир «из ничего» (ex nihilo), и все, что существует, — это результат Его воли.
Буддизм: В буддизме вопрос «отчего всё?» менее касается создания мира, поскольку буддизм не учит о существовании единого творца. Вместо этого, все существующее объясняется через концепцию первопричины, называемую зависимым возникновением. В буддизме нет начальной точки, в которой все возникло, а всё происходит в рамках бесконечного цикла перерождений и кармы.
Индуизм: В индуизме мир рассматривается как результат деятельности Бога или божественного разума. Согласно индуистским учениям, мир может быть цикличен, и его создание, поддержание и разрушение — это акт вечного процесса, через который проходит божественная сущность (например, в образах Брахмы, Вишну и Шивы).
Пантеизм: Пантеизм рассматривает Бога не как отдельного существа, а как вселенскую сущность. В этом случае весь мир и все явления являются частью божественного, и вопрос «отчего всё?» сводится к пониманию мира как божественного проявления.
3. Научный подход: В науке вопрос о том, отчего всё? трактуется через поиски причины и начала физической вселенной, а также через теории происхождения жизни и человеческого сознания.
Большой взрыв: Современная космология предполагает, что вселенная возникла из состояния сингулярности примерно 13,8 миллиардов лет назад, в результате события, называемого Большим взрывом. Этот момент стал началом существования времени, пространства и материи, хотя сама причина Большого взрыва (и что было «до» него) остаются предметом научных гипотез.
Эволюция жизни: Научное объяснение того, почему существует жизнь, дается через теорию эволюции Дарвина, согласно которой жизнь возникла и развивалась через естественный отбор, действующий на случайные мутации в генах живых существ. Жизнь существует в результате взаимодействий химических веществ, а также условий на Земле, подходящих для развития живых организмов.
Квантовая физика: Некоторые вопросы, связанные с тем, почему существует именно этот мир и почему происходят те или иные события, рассматриваются в контексте квантовой физики. Например, квантовые флуктуации, случайность и неопределенность в микромире поднимают вопросы о природе причинности и существования.
4. Экзистенциальный подход: Когда человек задается вопросом «отчего всё?», он может искать не столько конкретный ответ, сколько смыслом существования. Экзистенциалисты утверждают, что мир не имеет заранее заданного смысла, и каждый человек сам должен найти или создать свой смысл жизни. Ответы на этот вопрос могут быть разнообразными и зависеть от личного восприятия реальности, философской позиции или жизненного опыта.
Сартр: Жан-Поль Сартр утверждал, что человек свободен и сам создает свой смысл в жизни. Мир и существование не имеют объективной цели или смысла, и человек должен действовать в соответствии со своей свободой, понимая, что этот смысл может быть уникальным для каждого.
Камю: Альбер Камю рассматривал вопрос о том, как жить в абсурдном мире, где нет очевидной цели или смысла. Он утверждал, что важно осознать абсурдность существования, но при этом продолжать жить, не впадая в отчаяние.
Заключение: Ответ на вопрос «Отчего всё?» зависит от мировоззрения. В религии и философии это может быть связано с поиском первопричины или смысла жизни, в науке — с объяснением законов природы, возникших в результате случайных или детерминированных процессов. Этот вопрос касается самой сути бытия и человеческого существования, и для каждого человека или культуры его ответ может быть разным.
От Въедливого
Хороший справочный очерк! Из всех подходов к ответу на вопрос наиболее объективен "Научный подход". Остальное - исторически сложившиеся мнения: отдельных философов, религий, культур, а также от восприятия мира каждым отдельным человеком.
Видно, что обучение нейросети шло на западном контенте - совершенно нет диалектического и марксистского подхода, как единство и борьба противоположностей, в том числе борьба классовых интересов. Поэтому такая нейросеть подобна флюсу: её осведомлённость однобокая. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Среда, 2025-01-08, 10:01 AM
Дата: Среда, 2025-01-15, 10:27 AM | Сообщение # 231
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Свобода и Значимость - в единстве общества это противоположности или взаимно дополняющие одно другое понятия?
Что сообщает по этой проблеме Искусственный Интеллект (ИИ), как статистический сумматор известных (опубликованных и заложенных в контент обучения нейросети) земных мнений?
Цитата:
" You Как соотносятся свобода и значимость человека в обществе? 2025-01-15
YesChatGPT 6 Свобода и значимость человека в обществе — это два взаимосвязанных аспекта человеческой жизни, которые оказывают влияние на личность, общественные отношения и структуру общества в целом. Их соотношение можно рассматривать с разных точек зрения: философской, социальной и политической.
1. Свобода как основа значимости Свобода личности — это фундаментальный элемент, позволяющий человеку проявлять себя, принимать решения и вносить вклад в общество. Без свободы значимость человека может быть ограничена, так как его действия и достижения становятся результатом внешнего принуждения, а не свободного выбора. Например:
Возможность самовыражения позволяет человеку проявлять свои таланты, творческие способности и личные убеждения, что увеличивает его значимость в глазах общества.
Свобода выбора (в карьере, образовании, отношениях) даёт человеку шанс реализовать свой потенциал, что может сделать его значимым как для себя, так и для окружающих.
2. Значимость как ограничение свободы С другой стороны, значимость человека в обществе часто сопряжена с определёнными обязанностями, которые могут ограничивать его свободу:
Социальные роли (например, семьянин, работник, лидер) накладывают ответственность, которая может уменьшить личную свободу ради выполнения общественных ожиданий.
Моральные и этические нормы: человек, стремящийся к значимости, часто должен следовать правилам, принятым в обществе, что также ограничивает его свободу.
Например, лидер, значимый для общества, не всегда может позволить себе действовать исключительно в своих интересах, поскольку он отвечает за благополучие других.
3. Взаимное усиление В идеальных условиях свобода и значимость усиливают друг друга. Когда человек свободен, он может реализовать свои идеи и инициативы, что делает его значимым для общества. В свою очередь, значимость укрепляет свободу, предоставляя ресурсы, поддержку и уважение, которые позволяют человеку продолжать действовать. Пример: Учёный или изобретатель, который свободно исследует мир, может стать значимым благодаря своим открытиям. Это признание даёт ему ещё больше возможностей для свободной работы.
4. Конфликт свободы и значимости В некоторых случаях между свободой и значимостью возникает конфликт. Например:
В авторитарных обществах значимость часто определяется лояльностью к системе, что подавляет свободу личности.
В слишком либеральной среде человек может ощущать, что его свобода существует, но без социальной связи или признания значимость становится размытой.
5. Заключение Свобода и значимость человека в обществе взаимозависимы. Свобода позволяет человеку развивать свои способности и достигать значимости, а значимость, в свою очередь, подкрепляет и защищает его свободу. Однако их баланс требует соблюдения определённых условий, таких как уважение прав человека, социальная справедливость и развитие общественного сознания. 2025-01-15 (конец цитаты)
Дата: Четверг, 2025-01-16, 2:27 PM | Сообщение # 232
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
Александр, задумалась над вашими изысканиями...
ЦитатаВъедливый ()
5. Заключение ИИ. Свобода и значимость человека в обществе взаимозависимы.
И свобода и значимость имеют значение лишь для озабоченного социальной оценкой, следовательно, несамодостаточного, человека. Самодостаточный, свободный человек просто чувствует свою свободу, не думая ни о ней, ни, тем более, о своей значимости. Любой социум или общество создают, прежде всего, ограничение свободы каждому, именно степень ограничения, и как следствие самоограничения, служат предпосылкой возникновения значимости. Разумеется, если значимость не является прирожденным атрибутом личности (например, королевской особы).
Цитата
Итак, по отношению ко Мнению, Свобода и Значимость - противоположности. Значит, между ними возможна Гармония, определяемая как устойчивое состояние психики личности.
О такой гармонии в отношении к общественному Мнению о себе, я бы не сказала, что она характеризует устойчивое состояние психики. Скорее это устойчивая зависимость от Мнения других, и как следствие, подавленность творческой свободы личности.
Поэтому при слове Свобода логичнее все же противопоставление её несвободе - рабству. И рабство в смысле зависимости от Мнения общества о себе, ничуть не лучше, чем рабство физическое, тюремное. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2025-01-16, 9:37 PM | Сообщение # 233
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
И свобода и значимость имеют значение лишь для озабоченного социальной оценкой, следовательно, несамодостаточного, человека. Самодостаточный, свободный человек просто чувствует свою свободу, не думая ни о ней, ни, тем более, о своей значимости.
Человек - существо общественное. Уже семья - часть общества, как его необходимейшая ячейка. . Даже членораздельный, смысловой язык не может появиться без предварительного общения многих, а именно, без общества. Без общества из человеко-особи получаются только маугли без второй сигнальной системы. И цивилизованного человека не может существовать без общества. Какая уж тут самодостаточность, какая свобода? Сами понятия просят ответа на "общественные" вопросы: свобода - от кого?, значимость - среди кого? Самодостаточность - другое название фетиша индивидуализма, и даже в белые ризы творчества это не спрячешь.
ЦитатаБелоснежка ()
Поэтому при слове Свобода логичнее все же противопоставление её несвободе - рабству. И рабство в смысле зависимости от Мнения общества о себе, ничуть не лучше, чем рабство физическое, тюремное.
Цитата Белоснежка173647 Жить в обществе (это данность для цивилизованного человека) и быть свободным от общества? Анархия - мать порядка? Ну нет! Такой нарратив уже показал свою вопиющую историческую неэффективность, губительную асоциальность. Рабство, как "зависимость от Мнения общества"? Это что-то произвольно привнесённое в обсуждаемый вопрос взаимозависимости свободы и значимости человека в обществе. Рабство ведь тоже случается именно в обществе, но в виде социальной и даже жизненно-физической зависимости от хозяина-владетеля раба. Поэтому человечеству нужно именно гармоничное общество со свободой выбора поприща, дающего ему жизнеобеспечение, в том виде собственности, который соответствует его природным и складывающимся в жизни интересам.
А вот как быть с рабством мысли по отношению к придуманному самим же Творцу, как Хозяину всего? В религиях это трактуется как "раб божий", для которого свобода есть только одна - верить в милосердие Творца по Замыслу и Воле Его, а в остальном - всё, действительно, как для раба, управляемого верой в предопределение по методу пряника (хлеб насущный) и кнута (наказания за грехи отступления от покорности и восхваления). А ведь рабство мысли, зашоренной на стереотипы предопределения и стороннего Замысла, мешает, как представляется, свободному творчеству человека.
Заключение нейросети подтверждает, что статистика людских мнений на стороне реальности в части "уважения прав человека, социальная справедливости и развития общественного сознания", на чём призвана базироваться устойчивая человеческая цивилизация. ёклмн&ёпрст
Дата: Четверг, 2025-01-16, 10:16 PM | Сообщение # 234
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
Ай-я-яй, Александр! Нехорошо так подменять понятия. Неправомерно это, отождествлять свободу от общества и свободу от общественного Мнения, как вы сами обозначили этот афоризм ваш - по указанной вами ссылке.
Свобода равна Значимости (оба эти понятия означают психологическое отношение личности к Мнению (людей, общества)), а именно: Свобода - независимость от Мнения, Значимость - зависимость от Мнения, причём обе эти категории стремятся к патологической бесконечности. Итак, по отношению ко Мнению, Свобода и Значимость - противоположности...
...цивилизованного человека не может существовать без общества.Какая уж тут самодостаточность, какая свобода? Сами понятия просят ответа на "общественные" вопросы: свобода - от кого?, значимость - среди кого?
Именно, свобода от кого-чего? Вы говорите в публикации о свободе - независимость от Мнения. Повторюсь. Человек, зависящий от общественного Мнения, несамодостаточный, а свободный имеет больше шансов стать самодостаточным, значит и творческим! Не только в умственной, художественной, но и в практической деятельности во благо общества.
Так что не надо постоянно мне приписывать ваше восприятие моих мыслей, ваше Мнение о моем восприятии процесса творчества и отношения к обществу и Богу. И не стоит упрекать меня в индивидуализме, когда сами знаете о моих общественных делах и сотворчестве. Напомню, индивидуализм - эгоистическое поведение, а индивидуальность - личностная характеристика, это разные слова.
ЦитатаВъедливый ()
Рабство, как "зависимость от Мнения общества"? Это что-то произвольно привнесённое в обсуждаемый вопрос взаимозависимости свободы и значимости человека в обществе.
Неужели не очевидно, что противоположностью Свободы является Несвобода, то есть, Рабство?
ЦитатаВъедливый ()
А вот как быть с рабством мысли по отношению к придуманному самим же Творцу, как Хозяину всего? В религиях это трактуется как "раб божий", для которого свобода есть только одна - верить в милосердие Творца по Замыслу и Воле Его, а в остальном - всё, действительно, как для раба
Ну, просто сказки 1001 ночь в наших беседах с вами, дорогой Александр... Даже не знаю, надо ли снова отвечать на эти повторяющиеся вопросы и упреки атеиста, Александр? Ведь буквально на днях повторяла на форуме эти строки:
Когда бы люди сознавали, Что Бог внутри, а не на небе, До неба духом бы летали, Не забывая и о хлебе. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2025-01-16, 10:27 PM
Дата: Четверг, 2025-01-16, 10:43 PM | Сообщение # 235
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7988
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
А ведь рабство мысли, зашоренной на стереотипы предопределения и стороннего Замысла, мешает, как представляется, свободному творчеству человека.
Действительно, рабство религиозных догм, опутывающих непросвещённые умы, и рабство атеистической мысли, зашоренной на стереотип научной веры в отсутствие высшей Силы, Закона Бога, (хотя наука частично признаёт свои заблуждения), это немного грустно. С другой стороны взглянуть, атеизм - это же естественный процесс постепенного взросления, просветления ума, осознания себя растущей Вселенной, будущим Творцом... Человеком галактическим.
Рабство - этап природного развития форм Сознания, как общественного в виде исторической формации, так и духовного развития каждой личности в отдельности. Известно, к Богу приходят не толпой или коллективом, а персональным опытом одухотворения... Если мои слова снова неубедительны для вас, извините, не смогла сказать проще и яснее... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2025-01-16, 11:52 PM | Сообщение # 236
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
ЦитатаБелоснежка ()
Когда бы люди сознавали, Что Бог внутри, а не на небе,
Так это же и есть а-теист. Не борьба (противоставление) теизму, а внутреннее достоинство менталитета человека, без "влияния Высшей силы", как подпорки. Другое направление мышления. Тема ведь дискуссионная.
Уважаемая Феана, никогда я Вас не считаю индивидуалисткой, замкнувшейся на себя (что это не так, просто очевидно!), но возражаю против презумпции в человеке индивидуального (Бог, душа от Высшей силы, самодостаточность, свобода творческой личности и т. п.) перед общественным (свобода развития всех, социальная справедливость, жизнеобеспечение, доступ к образованию и цивилизации), которое и есть альфа и омега выживания цивилизованного человечества, а также и верный путь к устроению гармоничного социально справедливого общества для всех, по праву рождения. Для меня первое противоречит реальности. Это философский спор восприятия мира. На личное не переходим.
У науки нет заблуждений. Есть постоянное выдвижение и проработка рабочих гипотез, выдвижение и уточнение концепций, объяснений мира, углубление понимания реально проявляющихся основ Мироздания. Если кому-то давно всё ясно, что есть Высшая сила и Законы Бога, что всё предопределено, то "блажен, кто верует, тепло ему на свете" и удобно с такими подпорками для менталитета (сознания). Но развитие разумной жизни идёт своим чередом по пути самоорганизации через нахождение Новых Качеств - гармоний противоположных динамических систем Вселенной, теперь с участием Разума индивидов и Разуморума (высший уровень) обществ. ИМХО ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-01-17, 8:36 AM
Дата: Пятница, 2025-01-17, 8:02 AM | Сообщение # 237
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 345
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
...без влияния Высшей силы, как подпорки.
Уважаемый Александр! Высшее потому и называется Высшим, что является Родителем, Родиной, Домом, Основой Жизни (человека мыслящего, одухотворенного), а не "подпоркой".
Стремление к Высшему самое плодотворное для человека, осознающего стремление к Богу - Единому Принципу. Для неосознающего духовное родство с Высшим, этим словом может называться что угодно, на этапе получения образования, например, ВУЗ
Настоящее рабство мысли - штампы восприятия, консервы знания, потолок в стремлении к Высшему.
Дата: Пятница, 2025-01-17, 2:49 PM | Сообщение # 238
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2839
Статус: Offline
Уважаемая Алиса, спасибо за интерес к этой научно-философской теме!
По поводу Вашего утверждения хочется спросить: Кто и Когда дал человеческому стремлению к Богу такие высокие (и обязывающие на безусловное человеческое подчинение) наименования, как "Высшее" (для сил) и Единый Принцип (для Бога)?
Попробую ответить сам. Когда человек увидел молнию и услышал гром с неба, эти впечатления стали для него проявлением Высших (небесных) сил. Солнце днём и звёзды, планеты ночью тоже светили ему с Небес. Далее шаманы, ведуны, волхвы, жрецы дали всему над головой антропоморфные имена, приписали воздействие на человеческую судьбу и получился пантеон богов (многобожие, названное языческим на Западе, пантеоном богов Востока). Потом с необходимостью, во спасение народа или племени, возникало Единобожие, провозглашаемое Пророками, например, как Иезекииль - для спасения евреев в вавилонском плену, Моисей - для вывода евреев из Египта, Иисус - для избавления от римской оккупации, Магомет - для спасения угасающего арабского племени в Мекке-Медине на Аравийском полуострове. Итак, всё божественное располагается в поле психологии человека и используется религиями для управления жизнью человека. Начальная благородная цель "во спасение" народа путём Веры в своего покровительствующего Бога плавно переходит через храмовое воздействие в цель манипуляции-управления народом, вкупе со светской властью по принципу: Богу - богово, Кесарю - кесарево, от трудов одурманенного религиозными мифами народа.
Образец религиозной пропаганды (проповеди, по церковному):
ЦитатаАлиса ()
Стремление к Высшему самое плодотворное для человека, осознающего стремление к Богу - Единому Принципу.
ЦитатаАлиса ()
Настоящее рабство мысли - штампы восприятия, консервы знания, потолок в стремлении к Высшему.
Подмена реальной жизни на "стремление" к мифической цели. А выгодоприобретатели кто? Вот в чём вопрос... ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-01-17, 2:53 PM
Дата: Пятница, 2025-01-17, 3:48 PM | Сообщение # 239
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 345
Статус: Offline
ЦитатаВъедливый ()
По поводу Вашего утверждения хочется спросить: Кто и Когда дал человеческому стремлению к Богу такие высокие (и обязывающие на безусловное человеческое подчинение) наименования, как "Высшее" (для сил) и Единый Принцип (для Бога)?
Это интересный вопрос! Откуда и Зачем пришло к человеку понимание, а не только наименование - Высшего? Ребенок воспринимает высшим - родителей, а человек - дитя Земли.
НО! Такое примитивное объяснение нам давали в школе:
ЦитатаВъедливый ()
Попробую ответить сам.Когда человек увидел молнию и услышал гром с неба,...
Да, знакомая сказка...
Мне же, спустя тысячу лет раздумий, видится иначе. Человек первобытный был неразрывно связан со своей природой земной. Связь была настолько сильной, что он мог и пролиться дождем, и танцевать ветрами, и вызывать бурю или шторм на море. Первобытный был сам себе Богом. Всемогущество слегка надоело, и вызвало в нем любопытство к противоположному состоянию - слабости и покорности. Вот он и решил поэкспериментировать с одним из видов животного мира - с обезьяной... а что получилось, нам уже понятно. Почему именно с обезьяной? Видимо, она его рассмешила!
Такое вот парадоксальное равенство в противоположностях.
Три́кстер (англ. trickster — проказник, ловкач) — архетип в мифологии, фольклоре и религии — «демонически-комический антагонист культурного героя, наделённый чертами плута, озорника» — божество, дух, человек или антропоморфное животное, совершающее противоправные действия, или, во всяком случае, не подчиняющееся общим правилам поведения. Как правило, трикстер ставит задачей поменять суть игрового процесса, ситуации и жизни, а не действует по злому умыслу (но в некоторых произведениях их уловки могут иметь очень серьёзные последствия). Не сама игра жизни, а процесс важен для трикстера. В художественных произведениях трикстеры часто выступают в роли антигероев, но могут быть героями или злодеями
.
Персонаж, называемый трикстером, расположен по центру диаграммы: ни свой, ни чужой, ни сильный, ни слабый, нечто среднее. «Трикстер — ум без чувства ответственности». Божество-трикстер нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно (например, Локи), но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта. "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо" - Мефистофель (Гёте. Фауст) ...
(и ещё много интересного о фольклорных трикстер-персонажах, перечисленных в статье - от Въедливого)
((&))
К противоположностям надо б осторожно - В единстве трикстер может статься безнадёжный... Нужна Гармония, а не обезьяна Бога - У Разума к устойчивости ведёт дорога. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2025-01-17, 5:35 PM