Суббота, 2022-12-10, 2:57 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

День Сказочника - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Пиры - Пир на весь мир _Сборники - Вход.
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: asner  
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Параллели Истории » Круги Ада
Круги Ада
asnerДата: Пятница, 2021-10-15, 11:33 PM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline

Он и после смерти не вернулся
В старую Флоренцию свою.
Этот, уходя, не оглянулся,
Этому я эту песнь пою.
          - Анна Андреевна Ахматова, Данте

СПЕШИТЕ ЖИТЬ

Если вы идёте сквозь ад – идите не останавливаясь.
         - Сэр Уинстон Черчилль

Идём по жизни не спеша,
Глазеем, смотрим на витрины...
То здесь, то там видны картины -
Так хочет зрелища душа.

Надеемся, что ждёт нас пряник
На остановке за углом.
Мы не спеша туда идём…
Ах да, ведёт туда охранник.

Живя в аду, мы видим рай;
В раю чего-то не хватает,
Чего? одна лишь Ева знает -
Запретный плод ей подавай.

Идём, куда теперь спешить,
Но как гласит эпиграф выше -
Те, кто с ушами, пусть услышат,
Ускорьте шаг. Спешите жить.

КОГДА ИДЁТЕ ЧЕРЕЗ АД...

Когда идёте через ад
Не замедляйте шаг, не надо.
И не бросайте быстрый взгляд
По сторонам, где стон со смрадом.

Когда идёте через ад,
А путь далёк, он бесконечен,
Не говорите невпопад
С тем кто попался вам навстречу.

Когда идёте на повал
Вы, окружённые конвоем,
Не нужно, чтобы взгляд упал
На тех, кто пали пред тобою.

Закройте уши и глаза,
Ведь боль души страшней, чем тела
И не помогут образа,
Ведь вы в аду.  И в этом дело.

ГРЕХ СМЕРТНЫЙ ЕСТЬ И ЕСТЬ НЕ СМЕРТНЫЙ

Пророк, с душой восторженной поэта,
Чуждавшейся малейшей тени зла,
Один, в ночной тиши, вдали от света,
Молился он,- и Тень к нему пришла.
        = Константин Дмитриевич Бальмонт, Данте

Грех смертный есть и есть не смертный...
Мне странно это разделение:
Предполагается  грех первый
Лишает вас души спасения.

Но если просишь покаяния,
Тогда прощён по полной мере.
Какое же это наказание?
И чем других грехов важнее?

У иудеев, христиан
И мусульман, конечно тоже,
Грех смертный во главе угла
Того, что делать нам не гоже.

У греков эти же пороки
Бывали, вспомните Мидаса,
Нарцисса, также гибель Трои,
И Зевса - бога-ловеласа.

Чревоугодие, блуд и корысть,
А также зависть , гнев и леность
Все знаменателем сходились
На ней - гордыне непомерной.

Высокомерность и зазнайство
Ее плоды, что дали всходы.
Занесся высоко - признайся,
На землю падать будет больно.

Понятие эгоизм известно
Когда: себя, себе, собою...
Когда зан'ял другого место
И приписал себе чужое.

Гордиться можно, даже нужно
Тем что внутри, в твоей душе.
Не вынося ее наружу -
Грех изживешь ты тот в себе.

Мы все грешны, так уж ведется.
По мне так есть грехи страшнее,
Не искупить попом иль ксендзом,
И никогда им нет прощения.

ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ

И надо мной и над тобой,
Проклятием на всех -
Висит, как меч над головой
Тот “Первородный грех”.

"Запретный плод” -
Не столько он - “желание" его!
Дал наказание всем Бог -
“Брысь с рая моего!”

"Теперь вы смертны и теперь
Потомкам вашим всем
Закрыта будет рая дверь
При жизни насовсем!”

Да как же так? Ведь нам сказал
Пророк сам Иезекииль -
“Сын не в ответе за отца” -
Он с Богом говорил.

А тут далёкие пра-пра…
Виновны - сняли фрукт!
И где же тут моя вина?
Да я не знал тех двух!

Учтите - грех для христиан!
В исламе его нет.
И в Торе нет, читал я сам…
Как грех увидел свет?

Так вот, Блаженный Августин
Придумал всем его
В четвёртом веке.  Только с ним
Католикам везло.

Для православных тысяча лет
Прошла, пока они
Себе приняли этот грех,
А до того - ни-ни.

Тот грех никак не искупить,
Спасибо праотцам.
Так как же быть? Так как же жить?
Зачем тот плод был нам?

Первородный (прародительский) грех — христианский богословский термин, означающий первый грех, совершенный в Эдеме прародителями Адамом и Евой. В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли, нарушении запрета «от дерева познания добра и зла не ешь от него» (Быт. 2:17).

Концепция «первородного греха» есть только в христианстве: ни в иудаизме, ни в исламе её нет.

Термин «первородный грех» (лат. peccatum originale или vitium originis) был предложен Блаженным Августином (354—430) в 396 году в трактате «О различных вопросах к Симплициану»

В православном богословии термин «первородный грех» стал закрепляться лишь с середины XVII века, после того как был использован в «Малом катехизисе патриарха Иосифа», 1649 года. Определение этого понятия, данное в «Послании Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года

ПОГОВОРИМ ТЕПЕРЬ ОБ АДЕ

То был суровый, опаленный лик.
Не мертвый лик, но просветленно-страстный.
Без возраста - не мальчик, не старик.
В. Я. Брюсов, Данте и Венеция

Поговорим теперь об Аде -
Конец для грешников пути.
Уходит вниз он по спирали
Похоже в самый центр Земли.

Он антиподом служит Раю,
Где муки грешникам даны,
Там души вечные страдают
За их грехи обречены.

Берём авторитет в основу -
Источник - Данте, не другой.
Его “Комедию…”  богословы
Читали с Библией взапой.

Предупрежу - у иудеев
Понятия ада в общем нет,
Там и святые и злодеи
В ШЕОЛЕ,  где не виден свет*

У христиан же интересней -
Там Ад поделен на круги
Круг по греху. И все там вместе,
Кто совершили те грехи.

Круг первый - Лимб, живут там души
Философов минувших дней,
Которые Христу не служат,
Но в жизни не было мудрей.

Круг два - он Сладострастие,
Кто за Любовь пошёл на грех
Чужие муж, жена в разврате…
Их души буре для утех.

Круг третий - он Чревоугодие
Обжоры там заключены,
Там в грязной жиже вязнут ноги
И дожь со льдом увы, увы.

В четвёртом круге только Жадность,
Там, кто копил и расточал.
Кто к злату относился алчно -
Толкает груз не по плечам.

Круг пятый - в нём и Гнев и Лень
По горло души там в болоте.
И вечной дракой вечный день
Без отдыха в одной заботе.

Круг шесть - Еретики
И Лжеучительные души.
Там есть горящий город Дит
В его печах их души тушат.

Круг семь - Насильников, Убийц,
Тиранов, прочих негодяев.
Горят в огне, не видно лиц
Собаки души раздирают.

Вот круг восьмой для Лицемеров,
Льстецов, Гадалок и Воров...
Горят в смоле, в жаре без меры,
Там свист бичей, удар багров.

Девятый круг - он круг последний
Он для предателей всех рас,
Там души их заледенели
Дыхание льдинкой станет враз.

Вот все круги.  Что вам напомнят -
Страдания, муки на земле?
Видали мы и худший холод
И Грозный царь варил в котле.

•Библейские тексты Ветхого Завета рассматривают ШЕОЛ как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле;

ПОЧЕМУ "БОЖЕСТВЕННАЯ" И "КОМЕДИЯ"

„Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет.“
            —  Данте Алигьери

Я прочитал не в первый раз
И вновь названию поразился -
Не улыбнулся я ни раз,
Вот так “комедия”, удивился?

В те времена, давно от нас,
Что мы зовём - Средневековье,
Поэм раздел не как сейчас,
Не содержание с любовью.

Трагедии высокий жанр
Был на латыни, не иначе.
“Вульгарно” Данте написал
На итальянском. Это значит -

“Комедия" его творение,
Простолюдинов баловство.
Такое света было мнение.
Но как оно потом “пошлО”!

Как разорвали на цитаты,
Он был их собственный Гомер.
Оно бессмертно и есть дата
Рождения только, всем в пример.

Он был обласкан и освистан,
Знал славу, как и знал позор.
Но всех врагов своих он чисто
В Ад поместил, как будто “сор”.

Писал в изгнании её автор,
А в Флорентийской стороне
Был осуждён он к смертной казни
И умер на чужой земле.

Он написал и умер тут же,
Закончив жизни всей свой труд.
С руки Боккаччо все дружно дружно
“Божественной” с тех пор зовут

В Средневековье существовало строгое деление поэм на высокий жанр — трагедии, которые писались о серьёзных материях на латыни, и низкий жанр — комедии, о более приземлённых вещах со счастливым концом на повседневном языке.

Слово «божественная» не принадлежит Данте, так поэму позже назвал Джованни Боккаччо.

Над «Божественной Комедией» он работал четырнадцать лет, а умер через месяц после окончания. Кстати, до конца дней в родной Флоренции он был заочно приговорен к смертной казни.

ПОЛЕ НИКУДЫШНЫХ

… «То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная
Ни славы, ни позора смертных дел.
            - Ответ Вергилия Данте о преддверии Аде в “Божественной Комедии”

Их память на земле невоскресима
От них и суд, и милость отошли
Они не стоят слов: взгляни — и мимо!
Данте, “Божественная Комедия”

Тем, кто не сделал ничего,
Кто прожил жизнь свою, как лишний,
У Данте место для него
Зовётся “Поле Никудышных”.

Кто не грешил, не убивал,
Не написал письма с доносом,
Не накормил, не защищал
И не вставал с “За что?” вопросом.

Чья “хата с краю”, всем проблемам,
Рубашка чья прилипла к телу,
Кто не касался к важным темам
Ведь “не его” любое дело.

Пусть  в “Красный угол” шли поклоны,
В глаза вождей смотрел с пристрастием,
Им в “Никудышном Поле” стоны
Дал Данте с божеским участием.

Их участь ангелы разделят,
Кто не пришёл на помощь Богу,
А поддержали Люцифера…
Им всем на Поле лишь дорога.

В преддверие Ада это Поле.
Там души мечутся по кругу,
И нет минуты им покоя -
Покой при жизни был их другом.

Их жалят слепни беспрестанно,
Их память на земле исчезла.
Их жизнь была без цели. Странно.
Ни смеха, ни слёзы, ни пепла.

Кто не грешил, кто не святой,
(Что значит - большинство из нас)
Найдут на Поле непокой,
Когда прийдёт тот самый час.

PURGATORY - ЧИСТИЛИЩЕ

Дозволь ему войти в твои края!
Свободы ищет он, которой цену
Лишь знает тот, кто умер за нее.
Данте, "Чистилище".

Есть в верах важное отличие
Католика от протестанта
И православного - наличие
Чистилища, как варианта.

У Данте это место ново  -   (1)
Покаявшись душой и в мыслях
Для тех кто осознал всё снова,
Успел покаяться при жизни.

Оно - развилка на дороге
На небо или в подземелье.
Ну что-то вроде бани строгой
Кто жизнь прожил в грехе, в веселье.

Оно для тех, кто избежал
Грехов смертельных в жизни бренной -
По мелочам он воровал
Утехи жизни нашей тленной.

Не каждый день провёл в молениях,
Не всё отдал церковной братии,
Кто жизнь любил и в проявлениях
Любил, желал, имел симпатии.

Знал толк в вине, ценил искусство,
Любил закаты и рассветы,
Читал Платона, Кафку, Пруста,
Забыв про Новые Заветы.

Вот этот слой ненужной грязи
С собою в рай не донесёте.
В Чистилище оставь фантазии,
И в рай стерильными войдёте.

Процесс ускорить можно просто -
Живущие уплатят взятку,
Святая церковь скажет слово
И сразу станешь ты опрятным.

И здесь и там решают деньги.
Монахам кушать тоже надо!
А кто отмоет их проделки?
А как они уйдут от ада?

(1) Во времена Данте (начало 14 века) догматического закрепления учения о Чистилище еще не произошло. Католики официально признали идею Чистилища только в XVI в. на Тридентском соборе.


okhutor

Сообщение отредактировал asner - Пятница, 2021-10-15, 11:42 PM
 
asnerДата: Пятница, 2021-10-15, 11:34 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
ПЕРВЫЙ КРУГ АДА - ЛИМБ

Там были люди с важностью чела,
С неторопливым и спокойным взглядом;
Их речь звучна и медленна была.
      - Данте

Система строгая у Данте
Для Ада - вниз идут круги
И в каждом круге варианте
Свои жильцы, свои грехи. (1)

Мне первый круг пожалуй ближе,
Чем райской пущи благодать -
Там мудрецов древних вижу,
Кому учился, чтобы знать. (2)

Харон там стражник молчаливый,
Команды нет: “Подъём” и “В строй!”,
Там лес не валят, что есть силы...
Там только скорбь, не зная боль.

Как, Возрождения мыслитель,
Для Данте близок Первый Круг.
Там благородная обитель
Всех тех, кто знаниям был друг.

Похоже там на санаторий
Высоких северных широт,
В компании, кто вечно спорит,
Где мысль кипит и мысль живёт.

Не санаторий, так шарашка - (3)
Как Солженицин описал.
Не Крым, не тёплых волн барашки,
Но без блатных, пусть Колыма. (4)

(1) Первый круг ада называется Лимб. Стражем его является Харон, который перевозит души усопших через реку Стикс. В первом круге ада мучения испытывают младенцы, которых не крестили, и добродетельные нехристиане.

(2) “Жильцы” Лимба:
Величайшие поэты древности — Гомер, Гораций, Овидий, Вергилий, Лукан;
Римские и греческие герои — Электра, Гектор, Эней, Цезарь, Пентесилея, Камилла, Лавиния с отцом Латином, Луций Юний Брут, Юлия (жена Помпея), Лукреция (обесчещенная царским сыном Секстом Тарквинием), Корнелия, Марция(жена Катона Утического), Деидамия + Саладин;
Учёные, поэты и врачи — Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Фалес, Анаксагор, Зенон, Эмпедокл, Гераклит, Диоскорид, Сенека, Орфей, Лин, Марк Туллий Цицерон, Евклид, Птолемей, Гиппократ, Гален, Авиценна, Аверроэс

(3) Шарашка - разговорное название НИИ и КБ тюремного типа, подчинённых НКВД/МВД СССР, в которых работали осуждённые учёные, инженеры и техники. В системе НКВД именовались «особыми техническими бюро» (ОТБ), «особыми конструкторскими бюро» (ОКБ) и тому подобными аббревиатурами с номерами

(4) Название романа А. Солженицына «В круге первом» — это аллегорическое сравнение шарашки, отсылающее читателя к «Божественной комедии» Данте Алигьери. Один из героев романа, Лев Рубин объясняет это так:
— Нет, уважаемый, вы по-прежнему в аду, но поднялись в его лучший высший круг — в первый. Вы спрашиваете, что такое шарашка? Шарашку придумал, если хотите, Данте. Он разрывался — куда ему поместить античных мудрецов? Долг христианина повелевал кинуть этих язычников в ад. Но совесть возрожденца не могла примириться, чтобы светлоумных мужей смешать с прочими грешниками и обречь телесным пыткам. И Данте придумал для них в аду особое место.

ВТОРОЙ КРУГ АДА - СЛАДОСТРАСТИЕ

И я узнал, что это круг мучений
Для тех, кого земная плоть звала,
Кто предал разум власти вожделений.
       - Данте

Второй круг Ада - он для жертв
Любви запретной, без предела.
Там ураганы душат тех,
Кто в жизни страсть считал уделом. (1)

Там М’инос страж, хозяин Крита,
И Минотавра отчим злой.
Душа его для всех закрыта
Будь ты красотка иль герой. (2)

А там Прекрасная Елена
И Клеопатра, знают все -
Не устоит обычный смертный
И бог опустится к земле.

Да что Елена, Мессалина!
Из куртизанок - чемпион!
Императрица - не причина,
Солдат прошедших - легион! (3)

А для богинь Ахилл на месте,
Мужчины лучше не найти.
Теперь они в Аду все вместе,
Где целомудрии не в чести.

Итак, в кампании нескучной,
Им есть о чём поговорить.
Не то, что Рай. Святые кущи
Среди святых - как там прожить?

(1) Второй круг Ада - Сладострастие - заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти.

(2) “Жильцы” Второго Круга - Семирамида, Дидона, Клеопатра, Елена Прекрасная, Ахилл, Парис, Тристан; Франческа и Паоло, Мессалина

(3) Мессалина - http://www.stihi.ru/2018/06/17/7966

ТРЕТИЙ КРУГ АДА - ЧРЕВОУГОДИЕ

А те под ливнем воют, словно суки;
Прикрыть стараясь верхним нижний бок,
Ворочаются в исступлении муки.
      - Данте

Есть в Аде круг и для обжор
Он третьим вниз идёт по Данте.
Они под солнцем и дождём
Гниют - отбросами на свалке.

Пустьне обжора, а гурман -
Для Данте все одно и тоже.
Набив живот кто и карман -
Тот о душе забыл похоже.

Для Данте это - хуже страсти.
Обжорства можно избежать,
Похоже это в нашей власти,
Тогда, как страсть - не оседлать.

Там Цербер сторожем у них,
Три головы не засыпают.
Никто не прошмыгнёт у них -
Он любит их глодать, все знают.
  

ЧЕТВЁРТЫЙ КРУГ АДА - СКУПОСТЬ, ЖАДНОСТЬ

Кто недостойно тратил и копил,
Лишен блаженств и занят этой бучей;
Ее и без меня ты оценил.
      - Данте

Четвёртый Круг для тех хорош,
Порока два, а круг единый -
Там есть, жалевший медный грош,
И тот, соривший золотые.

Те, кто без меры тратил жизнь
И кто копил опять без меры,
В четвёртом круге “прижились”,
А Плутос там охранник-демон. (1)

Плутоса сделал Зевс слепым
И он не тем дарил богатство.
В четвёртом круге он "своим" -
Он охраняет своё братство.

Им в наказание - тяжкий труд -
Катить бесцельно камни вгору,
Все накопления не спасут
И все растраты не помогут.

Они в грязи, их не узнать.
Душа у них черна в потёмках. (2)
С них ничего теперь не взять,
Пусть богачи, а всё без толку.

(1) Плутос (Pluto) - в «Божественной комедии» Данте (VII Песнь Ада) — это звероподобный демон, охраняющий доступ в четвёртый круг Ада, где казнятся скупцы и расточители

Плутоса называют слепым, Зевс ослепил его, чтобы он не мог отличить честных людей от нечестных, Асклепий вернул ему зрение

(2) «Тебе узнать их не дано:
На них такая грязь от жизни гадкой,
Что разуму обличье их темно»
     - Данте

ПЯТЫЙ КРУГ АДА - ГНЕВ

..."Плачь, сетуй в топи невылазной,
Проклятый дух, пей вечную волну!
Ты мне - знаком, такой вот даже грязный
      - Данте

Для гневных Круг тот и унылых,
И для ленивых место есть.
В болотной жиже вечно живы
Дерутся вечно - это месть. (1)

Там, кто несдержан в своих чувствах -
Погорячился - отошёл…
Но согрешил... в душе их пусто,
Когда бездумный гнев прошёл.

Там стражем Флегий - сын Ареса.
Папаша был сам бог войны.
Разрушил Дельфы сын-повеса,
За что и изгнан в царство тьмы. (2)

Он наблюдает за страданием
Всех тех, кто в гневе жизнь прожил,
Унынием отравлял желания,
Кто мёртвым и при жизни был...

(1) Пятый круг представляет мрачное и угрюмое место, охраняемое сыном бога войны Ареса — Флегием. Чтобы попасть на пятый круг ада, нужно быть очень гневным, ленивым или унылым. Тогда наказанием будет вечная драка на болоте Стикс

(2) Флегий — персонаж древнегреческой мифологии, сын Ареса.
По одной из версий мифа, его племя решило ограбить священный для всех греков город Дельфы, за что и было уничтожено богами.
По другой версии Аполлон Флегий сжёг посвящённый богу храм и был застрелен Аполлоном из лука. В подземном царстве Флегий был обречён на вечные муки.

ШЕСТОЙ КРУГ АДА - ЕРЕТИКИ И ЛЖЕУЧИТЕЛИ

Была раскрыта каждая могила,
И горестный свидетельствовал стон,
Каких она отверженцев таила
     - Данте

Отдельный Круг был дан еретикам
Не верящих иль тех, кто учит лживо,
В гробах раскАленных открытых - стыд и срам
Они там вечно жарятся в могилах. (1)

Они лежат у самых древних стен
У города мифического Дита,
И фурии их охраняют плен,
Их змеи-волосы завиты не для виду. (2)

Там Эпикур, любивший сладко жить, (3)
И Данте личные враги от гибеллинов (4)
Есть император - отлучённым быть, (5)
Есть папа римский, Данте не любимый.

За то, что жизнь отдали не тому
И о душе спасении не знали.
Не веря и других вели во тьму
Теперь в гробу горящем их печали.

(1) Шестой круг — это Стены города Дита (Аида), охраняемого фуриями — сварливыми, жестокими и очень злыми женщинами. Глумятся они над еретиками и лжеучителями, наказание которым — вечное существование в виде призраков в раскалённых могилах.

(2) Фурии (Тисифона, Мегера и Алекто)

(3) “Жильцы” 6 Круга Эпикур и эпикурейцы: Фарината дельи Уберти, Кавальканте Кавальканти, Фридрих II Гогенштауфен, Оттавиано дельи Убальдини[6], Папа Анастасий II

(4) Фарината дельи Уберти, (1212 — 1264) — глава флорентийской партии гибеллинов - врагов предков Данте - партии гвельфов

(5) Фридрих II - — король Германии (римский король) с 5 декабря 1212 года, император Священной Римской империи с 22 ноября 1220 года, король Сицилии (под именем Фридрих I, в 1197—1212 годах и с 1217 года). Представитель династии Штауфенов. Сын Генриха VI и Констанции Норманнской, внук Фридриха I Барбароссы и короля Сицилии Рожера II.

Фридрих трижды отлучался от церкви.

СЕДЬМОЙ КРУГ АДА - НАСИЛЬНИКИ ТИРАНЫ, РАЗБОЙНИКИ

Насилье в этот круг заключено,
Который на три пояса дробится,
Затем что видом тройственно оно,
       - Данте

А в этом Круге три разряда -
Насилие - насилию рознь!
По мнению эксперта (наш Данте)
Кипит в разряде первом кровь.

Там те, кто мучил самых близких,
Тираны там, кто силой брал
Чужое. Оптом иль по списку...
Кипеть в крови им. Страж - кентавр. (1)

У иудеев кровь - душа!
(Отсюда и кошерный кодекс).
Знал Данте это. Неспроста
Душа - кипит, кипит их совесть.

В подразделении втором
Самоубийцы и транжиры,
Кто промотал и отчий дом
И всё, что в доме этом было. (2)

Терзают гарпии их плоть,
Не женщины, но и не птицы
Хоть голова и грудь точь в точь,
Но крылья, когти. Есть чем впиться. (3)

В разделе третьем только те,
Кто божеству всегда перечил.
И гомо-сексы. Верьте, нет -
Позволил Данте эти речи. (4)

Они в пустыне под дождём
Из лавы огненной и пепла.
У Данте был такой приём -
Душе страдать за козни тела.

Там Минотавр на страже врат
Следит за всяким и за каждым.
Там из “известных” - Александр
Что Македонским был отважным.

(1) В первом — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники), им суждено кипеть во рву из раскаленной крови. Тех, кто вынырнет, подстреливают из лука, — кентавры Несс, Хирон и Фол

(2) Во втором — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты, то есть бессмысленные истребители своего имущества). Самоубийц в виде деревьев терзают гарпии, мотов загоняют гончие псы.

(3) Гарпии — одни из самых свирепых и уродливых персонажей греческой мифологии. Они, подобно прочим чудовищам, наводят ужас на людей. Число их колеблется от двух до пяти; изображаются в виде диких полуженщин-полуптиц отвратительного вида с крыльями и лапами грифа, с длинными острыми когтями, но с головой и женской грудью.

(4) В третьем — насильники над божеством (богохульники), над естеством (содомиты) и искусством (лихоимцы). Им суждено изнывать в бесплодной пустыне, где с неба капает огненный дождь.

ВОСЬМОЙ КРУГ АДА - СВОДНИКИ И ОБОЛЬСТИТЕЛИ

"Увидев эту взрыхленную гладь, -
Воззвал один, - и облик наш кровавый,
Ты нас, просящих, должен презирать;
         - Данте

Как не любил он тех, кто обольщал
И сводников он ненавидел тоже.
Он предпоследний Круг для них создал
И поместил за то, что знать негоже.

Там есть гадалка, взяточник, колдун
И льстец, и лицемер в овечьей шкуре,
Алхимик (как по мне, так чересчур),
И лжесвидетель, тот, что по натуре.

Там есть священник, кто простил грехи
За серебро (как это нам знакомо).
За это все в дерьме сидят они
И бесы бьют бичом их снова, снова. (1)

Их мучают и струпья, и лишай -
(Для тела наказание похоже)
Проказа душам - это понимай
Намного хуже, чем для тела, кожи. (2)

Там стражем - грозный Герион,
Крылатый, шестирукий, шестиногий...
Речами сладкими гостей валил он сон
И убивал почивших спать на ложе. (3)

Восьмой и предпоследний Ада круг,
За ним страшнейший, стало быть, девятый.
Там за грехи другие душу ждут.
Там место тем, кто больше всех проклятый.

(1) 8 Круг - Пристанище сводников и обольстителей состоит из 10 рвов. Поблизости мучаются прорицатели, гадатели, колдуньи, взяточники, лицемеры, льстецы, воры, алхимики, лжесвидетели и фальшивомонетчики. В этот же круг попадают священники, торговавшие церковными должностями.

(2) Наказание: грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые бесами, влипшие в кал зловонный, туловища некоторых закованы в скалы, по ступням струится огонь. Кто-то кипит в смоле, и, если высунется, черти вонзают багры. Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню, грешников потрошат и мучают гады, проказа и лишай.

(3) Страж: Герион - в древнегреческой мифологии исполин с острова Эрифия, на крайнем западе ойкумены, сын рождённого из крови горгоны Хрисаора и океаниды Каллирои

Герион кротким лицом, ласковыми речами и всем обхождением улещивал гостей, а потом убивал доверившихся его радушию». Поэтому Данте ставит Гериона стражем восьмого круга ада, превращая его в «образ омерзительный обмана».

ДЕВЯТЫЙ КРУГ АДА - ПРЕДАТЕЛИ

Люблю предательство, но ненавижу предателей.
        — Гай Юлий Цезарь

Какое было наказание
Для падших душ всего страшнее?
У Данте есть на то признание
"Божественной Комедии" мнение.

Он вырос в солнечной Италии,
Где тень от виноградных лоз
И для него было страданием
Представить холод и мороз.

В девятом низшем круге Ада,
Где наихудшие в грехе -
Там все замёрзли водопады
И вмёрзли души их во льде.

Был этот круг для тех, кто предал.
Кто изменил и кто подвёл
Греха для Данте хуже нету
Для них черту он там провёл.

В геене огненной, в аду
В других кругах котлы и печи,
Но не в последнем - почему
Сибирским холодом отмечен?

Он не поднялся никогда
К широтам северным России,
А ведь ГУЛАГ он описал
Для тех, кто худший грех свершили.

Считал он справедливым суд,
Где каждый платит по заслугам.
Был создан на земле тот круг -
Тирана волей и испугом.


okhutor

Сообщение отредактировал asner - Пятница, 2021-10-15, 11:40 PM
 
asnerДата: Пятница, 2021-10-15, 11:35 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
ВЗМАХ КРЫЛА ЛЮЦИФЕРА

„Если бы Галилей сказал стихами, что земля вертится, инквизиция, возможно, оставила бы его в покое.“
          — Галилео Галилей

В кругу девятом Ада Данте
Замёрзли души все во льду.
Замёрзший Ад? В глубинной шахте?
Наверно Данте был в бреду.

Вода промёрзла до глубИны,
Что для Италии страшней,
Чем прозаичные лавины
Вулканов очень древних дней.

Искал страшнее наказания
В последнем круге страшном Ада,
Но, веские обоснования
Для тех, кто верит, тоже надо.

Везувий им примером, Этна.
Вулкан погасший и - в разгаре.
Горячей магмой дышит бездна,
Откуда лёд? Там всё в угаре.

Но был учёный, доказавший,
Что лёд возможен в круге Ада.
Термодинамику не знавший,
Но имя он имел, “что надо”.

Он рассчитал до нужных знаков
Математически прилежно,
Что Люцифер, крыла лишь взмахом,
Огня лавину сделать снежной.

Учёным был тем - Галилео,
В то время не было умней.
Он изучал и Ад и небо
И, неизвестно, что важней. (1)

Изучению строения мироздания Данте посвятил свои труды Галилео Галилей, который (1) объяснял, что лёд в аду застыл из-за колебаний крыльев Люцифера («О форме, расположении и величине ада Данте», 1588 г.).

РАЗМЕРЫ АДА ДАНТЕ ПО ГАЛИЛЕЮ

Сомнение доставляет мне не меньшее наслаждение, чем знание.
        — Данте Алигьери

“Комедия” Данте стала сразу
Авторитетом “того света”.
Не усомнились в ней ни разу,
Прошла за “чистую монету”.

Её всерьёз воспринимали,
Приняли Ад, и, как умея,
Его размер определяли -
Расчёты есть от Галилея.

Флоренция была в расцвете,
Тогда решила Академия
Всё просчитать, а на примете
Был юный, но известный гений. (1)

Воронкой конусообразной
И уходящей в центр Земли
Со сводом, что скрывает глазу.
Его размеры потрясли,

В Неаполе был вход в него
С периферии основания.
Иерусалим же - центр всего
В проекции центра мироздания.

Диаметр получил размером,
Что есть и радиус Земли.
И Ада глобина примером,
Чтобы представить мы могли.

Просчитаны углы наклона,
Так градусов за шестьдесят.
Крутым прославился наклоном
У Данте тот известный Ад.

Он рассчитал и Сатану,
Его размер дал очень точный -
За километр он в высоту
Внушающие, хоть и порочно. (2)

Потом он купол рассчитал,
Сперва с ошибкой (кто проверит).
Потом исправил. С тех начал
Наш сопромат рождение мерит. (3)

Размеры Ада вам даны -
Сам Галилео расписался.
Поверить просто вы должны
Такой по Данте получался.

(1) Галилей решил интерпретировать строки Данте и пришел к выводу, что диаметр основания должен быть равен радиусу Земли. Так как расстояние от Иерусалима до Неаполя по тогдашним подсчетам составляло 2700 км, круг должен составлять около 5500 километров в диаметре. Это радиус Земли и глубина ада.

(2) Используя пропорциональное масштабирование и текст Данте, Галилей сравнил размер Сатаны с обычными предметами. Получилось очень внушающее: рост Дьявола составил примерно 1,180 метров.

(3) В своей книге «Беседы и математические доказательства двух новых наук», Галилей сформулировал свой закон квадрата-куба, который гласит: когда объект подвергается пропорциональному увеличению размеров, его новый объём будет пропорционален кубу множителя, а новая площадь его поверхности пропорциональна квадрату множителя.

ИЗ ИСКРЫ ВОЗГОРИТСЯ ПЛАМЯ

…Наш скорбный труд не пропадёт:
Из искры возгорится пламя,
       - из стихотворения А. И. Одоевского «Струн вещих пламенные звуки…»

Любовь движет Солнце и другие звезды…
       — Данте Алигьери

Как революции призыв
От Одоевского признание
В ответ на Пушкина порыв -
“Во глубине…” его послание.

Но первый так не он сказал -
Великий Данте Алигьери.
В своей “… Комедии” описал
И Ад и Рай, для тех кто верит. (1)

Там есть и искры, и огонь,
И лёд в девятом круге ада.
Там муки грешников и кровь
Но есть и рай, святым отрада.

“… Комедия” для Данте - путь
Самопознания в дороге,
Где, с каждый кругом, явней суть.
Даны примеры очень строги.

Мораль “… Комедии” есть любовь!
Его влечение к Беатриче,
Планет всех притяжение - вновь
Любви явление, поймите.

Хотел нам Данте урок дать:
Какое будет наказание,
Как его можно избежать,
Пока лишь искра а не пламя.

Не помогло! Урок пропал.
Не гасим искры. Раздуваем.
Наверно это Данте знал -
Не зря “Комедией” называем.

(1( Знаменитая фраза «Из искры возгорится пламя» принадлежит Данте («Пир», «Рай»)

ТАРТАР - АД ТИТАНОВ

Где и медяный помост, и ворота железные. Тартар,
Столько далекий от ада, как светлое небо от дола!
        - Гомер “Илиада”, VIII, 13

Под царством Аида есть бездна, что глубже не будет,
Она далека от земли, как звезда, что над нами.
Там греческий Ад тех, кто не больше не судит,
Там Хронос теперь и титаны, что были богами. (1)

Их всех туда Зевс заточил после длительной битвы,
Хоть кровь в них родная, но власть над Землею дороже.
Их стража - сторукие есть исполины
Сквозь них проскочить ни титан и ни муха на сможет. (2)

Три слоя из мрака подарены богом Эребом
И стены из меди был дар самого Посейдона.
Попавшим туда не видать уже звёздного неба,
А всё наказание за место,что было у трона. (3)

За много грехов там найдёте Сизифа
Он камень с трудом поднимает на гору.
Его заточили туда по преданиям мифа
С бесплодным трудом и мучением впору. (4)

Под царством Аида есть бездна, что глубже не будет,
Она далека от земли, как звезда, что над нами.
Там греческий ад тех, кто не больше не судит,
Кронос там и титаны, что были богами.

(1) Тартар - в древнегреческой мифологии — глубочайшая бездна, находящаяся под царством Аида, куда Зевс низвергнул Кроноса и титанов после войны, которую вели Зевс и его братья и сёстры, олимпийские боги, за свержение своего отца Кроноса и его божественного поколения титанов.

(2) Их стерегли сторукие исполины, дети Урана.

(3) Тартар был окружён тройным слоем мрака бога тьмы Эреба и медными стенами с медными воротами морского бога Посейдона.

(4) Сизиф - хитрый, порочный и корыстолюбивый человек. Первый воспользовавшийся хитростью и обманом (среди эллинов).
Он строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами вкатывать на гору, расположенную в Тартаре, тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз.

СИЗИФ

Сизифа следует представить себе счастливым.
        - Альбер Камю

За что наказан был Сизиф?
Что сделал он богам плохого?
Кому стал назиданием миф,
Кому помог найти дорогу?

Есть много разных вариантов
О том, Сизиф что совершил;
Гомер считал, что из Эллады
Корыстным первым греком был.

Его порок отмечен в “Деле”,
Он бога Смерти обманул,
В цепях держал и в “чёрном теле”,
На вечность лично посягнул.

Не стало смены поколений,
Сбылась давнишняя мечта.
Подарок людям, без сомнений,
Олимпу же - вызов, неспроста.

Быть вечным богу подобает
И смертен, даже, полубог!
Контроль над миром, кто желает,
Угроза смерти, как предлог.

Лишали непослушных жизни
Во все века, в режимах всех…
Те, кто на троне. В этом смысле
Они решали жизнь, как Зевс.

Теперь вы знаете провинность -
Сизиф на вечность посягнул!
“Сизифов труд” - его повинность,
Он смерть единый обманул.

Отсюда вывод и мораль -
Бороться с властью - бесполезно!
Хотим сегодня, как он встарь,
Богов поставить всех на место.

Сизиф — в древнегреческой мифологии строитель и царь Коринфа, после смерти приговорённый богами катить на гору в Тартаре тяжёлый камень, который, едва достигнув вершины, раз за разом скатывался вниз.
Наиболее распространена версия мифа, в которой Сизиф обманом заковывает бога смерти Танатоса и держит его в плену.
За проступки при жизни (до и после смерти) боги приговорили Сизифа к наказанию — вечно вкатывать на гору тяжёлый камень, который скатывался опять вниз, а он должен был его возвращать вверх на прежнее место.

В АДУ БЫВАЮТ ПРИВИЛЕГИИ?

В аду бывают привилегии?
Я знаю есть они в тюрьме.
И в лагерях блатных давление -
Они свои, их знают все.

Поблажки есть в армейских ротах -
Там «старикам» большой почёт.
Я слышал был он и в окопах
И те, кто выжил, не соврёт.

Во время кризиса любого -
Эвакуация, погром
Похоже связи стоят много
Я с этим тоже был знаком.

По образу и по подобию
Построен должен быть и ад.
Есть у чертей своё пособие
Кому дать кнут, кого-то в смрад.

Возможно и в раю поблажки -
Там с видом келья, номер люкс
Ведь равенства нет даже в сказках -
По блату принц, а кто-то шут.

АД В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ

Есть Ад по множеству примет
На крае Солнечной Системы -
Там орды демонов-комет,
Метеориты там несметны.

"Оорта Облаком" зовут
Ту преисподнюю во Вселенной. (1)
Оттуда беды все идут
Циклично и беспеременно.

Во всей истории Земли
Случались часто вымирания -
От взмаха космоса руки
Сметалась жизнь до основания.

Всех циклов тех - не сосчитать
Похожих на Тунгусский призрак,
А вот всемирных знаем пять;
Жизнь после них лишь тлела искрой.

Да, было пять, что знаем мы -
С последним пали динозавры.
Не самым был он и большим,
Но пре-достаточным, для справки.

Назад миллионов шестьдесят
Земля с кометой повстречалась -
Так путь расчищен был для нас,
Жизнь Homo Sapiens началась.

Но по шкале несчастий всех
Великим было Вымирание
За четверть миллиарда лет
До динозавров процветания. (2)

В той катастрофе был конец
Моллюскам всем и насекомым,
И позвоночным. Тяжкий крест
И смерть была всему живому.

Осталось два процента видов
Их всех живущих на Земле;
Так силы неба, брови сдвинув,
Нам показали - Ад извне.

Причиной всех несчастий этих
Комет неистребимый сонм;
А где комет гнездо на свете?
Оорта облако - их дом.

Там астероиды, кометы -
Системы солнечной бичи
Решают участи планеты...
Убить сейчас иль обойти.

Похоже Ад не в преисподней,
Не прав был Данте в этот раз.
Надежда - Облако Оорта,
Что обойдёт нас в этот раз!

(1) Облако Оорта — гипотетическая сферическая область Солнечной системы, служащая источником долгопериодических комет. Инструментально существование облака Оорта не подтверждено, однако многие косвенные факты указывают на его существование.

(2) Массовое пермское вымирание — одно из пяти массовых вымираний.
Является одной из крупнейших катастроф биосферы в истории Земли, которая привела к вымиранию 96 %всех морских видов и 73 % наземных видов позвоночных. Катастрофа стала единственным известным массовым вымиранием насекомых, в результате которого вымерло около 57 % родов и 83 % видов всего класса насекомых.
Подозревается столкновение с крупным астероидом или кометой из Облака Оорта.

ВОССТАВШИЕ ИЗ АДА

Когда все остальные права попраны,
право на восстание становится бесспорным.
- Томас Пейн

Нет ничего страшнее
Исчадия из тьмы,
Когда идут, зверея,
Восставшие рабы.
У них нет страха смерти,
Им жизнь не дорога,
О них не плачут дети
И их не ждет жена.
И не проси пощады,
Порвавши кандалы,
Они свободе рады,
От воздуха пьяны.
Смерть их не на арене
Иль в шахтах Воркуты,
Или в Варшавском гетто...
Восставшие рабы.
И будь то Стенька Разин,
Спартак иль Пугачев,
Вождя народов жертвы -
Прощение их не ждет.
И смерть или победа
Одна на всех - вперед
Распятию подвергнут,
На дыбу иль в костер.
И без заград-отрядов,
Медали не нужны,
Идут, идут в атаку
Восставшие рабы.

К тиранам всех окрасок
Вопрос: "Готовы вы
На суд прийти, где судьи -
Восставшие рабы?"

«В 1949 году на станции Обязь заключенные восстали, разоружили охрану, побили всех и направили в сторону Воркуты освобождать каторжников-шахтеров. Восставшие прошли около 80 километров с боями, освобождая лагерь за лагерем. К ним примыкали все новые и новые силы из освобожденных лагерей, и, в конце концов, число восставших достигло более 70 тысяч… Были приняты меры. Самолетами высадили десант, "подтянули" минометы, артиллерию, и началось уничтожение этих заключенных с воздуха и земли. Две недели шли бои, пока всех их не уничтожили».

(Из статьи, подготовленной Ринатом Саитовым по материалам журнала "Ямальский Меридиан", газеты "Красный Север", документов из архива Окружного краеведческого музея ЯНАО http://www.yamal.org/501/doc/5.htm)

ЕСТЬ СУДЬБЫ

Выбирая богов, мы выбираем свою судьбу.
       — Вергилий

Есть судьбы за которых Богу
Вовек не вымолить прощений
И перед "избранным народом",
За кровь и слёзы поколений.

За тех, кто был сожжён живыми,
За стон растерзанных детей,
За тех, закопанных в могиле,
Ещё дышащих матерей.

Нет и не будет оправдания
Той всемогущей доброй силе,
Что безразличная к страданиям,
К себе любви всегда просила.

ЧИТАЯ ДАНТЕ

Есть круги рая,
А не только ада.
И я сквозь них,
Счастливая, прошла.
Чего ж мне надо,
Да, чего ж мне надо?
Ни на кого
Держать не стану зла.
       - Ю. Друнина

Читая Данте, я заметил,
Что знал давно уже и так, -
Что интересней там, где черти,
Не где святой, дурак, простак.

У Данте там особый случай -
Он Беатричей там ведом!
С возлюбленной конечно лучше,
И он в раю нашёл свой дом.

Его проблема - рай построен
По Птолемею: куча сфер
С Луной, планетами в просторе
Хрустальной сферой звёзд в пример.

Но это частные детали.
Важней соседи, чем пейзаж!
Там есть кого по жизни знали?
И кто учил быть может вас?

Там - кто прожил, интриг не зная,
Сидел на паперти босой,
Не рисковал. Души всё пламя
На веру тратил и покой.

В раю им вечно светит скука,
Греховных мыслей не сыскать.
Ну что им рассказать друг другу,
Чтоб вечность как-то скоротать?

Там нет солёных анекдотов,
Там нет одесских падежей,
Там, запрещённые остроты,
Напоминанием культа дней.

Живут там все при коммунизме,
Нектар фонтаном бьёт везде.
Кто жизнь стремились к этой тризне,
Те пожинают рай уже.

Чего ж нам надо, в самом деле,
Коль скучно будет нам в раю?
А чтобы жили, как хотели!
Как будто на Земле, в строю.

ЭПИЛОГ

Земную жизнь пройдя до половины...
       - Данте Алигьери, «Божественная комедия»

Земную жизнь пройдя до половины
Назад взглянул на прошлое поэт
Он душу наизнанку, сердцевину
На суд толпы отдал, возврата нет.

Он был в Аду в фантазии и в жизни,
Любил, мечтал, был к власти приближён.
Служил Флоренции, республике капризной
Но был унижен, изгнан и клеймён.

Ушёл он в мыслях в мир других реалий,
Спускался по спирали в мир теней
И видел в унижении что стонали
Героев, куртизанок и царей.

Они вошли в его воображение
Под тяжестью своих и их грехов,
Он наказал за эти преступления,
Он - Данте и судья, и прокурор.

Он расставлял их пешками на поле,
Он помещал их в требуемый круг.
Своих врагов он тоже личной волей
Спустил к чертям. Перо - оружие вдруг.

Ошибся этот мудрый предсказатель,
Когда считал пол-жизни он прожил.
Ему осталось только дописать бы.
Закончил и отправился в свой мир.

Он в Круге Первом вместе с мудрецами.
Он для себя разметил этот круг.
А Круг какой вы выбрали бы сами
Себе на вечность? Думайте мой друг...

https://stihi.ru/2018/02/20/7181


okhutor

Сообщение отредактировал asner - Пятница, 2021-10-15, 11:46 PM
 
СказочницаДата: Пятница, 2021-10-15, 11:46 PM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1504
Статус: Offline
Спасибо большое, Оскар, за Ваши чудесные познавательные публикации и советы.
Написаны простым, доступным и интересным языком.




Цитата
Есть круги рая, А не только ада. И я сквозь них, Счастливая, прошла. Чего ж мне надо, Да, чего ж мне надо? Ни на кого Держать не стану зла.
 Ю. Друнина

Золотые слова!
Прикрепления: 3393162.gif(104.7 Kb)


Сообщение отредактировал Сказочница - Пятница, 2021-10-15, 11:48 PM
 
asnerДата: Пятница, 2021-10-15, 11:47 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Благодарю Вас!

okhutor
 
asnerДата: Суббота, 2021-10-16, 1:31 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Уважаемый читатель,

Спасибо за Ваш комментарий и мнение.
Моё "кредо" было высказано не потому, что мне нечего сказать на упомянутые темы, а потому, что они очень болезненно воспринимались и случалось, что дискуссии переходили все границы и некоторые участники переходили на личные оскорбления.

На "ковчег" я не напрашивался, а был приглашён, мне показалось, из-за поднятых мною тем и метода, которым я пытаюсь их раскрыть.
Познакомившись с программой ковчега и содержанием публикаций я был впечатлён кругозором, объёмом информации и доброжелательностью участников. Мне показалось, что мои историко-философские опусы будут интересны его пассажирам. И их я с удовольствием готов обсуждать.
Мне также показалось, что я нашёл единомышленников, с похожими интересами, жаждой узнать новое и поделиться своими мыслями.
Возможно, я ошибся.

Если к Вашему мнению присоединятся другие читатели я очищу палубу.

До появления новых комментариев я прекращаю публикацию уже подготовленных тем.
Вот ответ.


okhutor

Сообщение отредактировал asner - Суббота, 2021-10-16, 2:38 PM
 
ТанецДата: Воскресенье, 2021-10-17, 11:41 AM | Сообщение # 7
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6809
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
asner,  все Ваши темы, включая эту, несомненно познавательные, но не дискуссионные для Ковчега (ИМХО).

Цитата asner ()
Мне показалось, что мои историко-философские опусы будут интересны его пассажирам. И их я с удовольствием готов обсуждать.

Оскар, так и есть! Но обсуждать весь материал, публикуемый сразу большими частями, сложно. Это и отметил Александр. Было бы лучше по частям, если вы хотите обсуждения. С другой стороны, как мне показалось, вам обсуждения не нужны в этих темах?

Александр, тема (и весь раздел Параллели Истории ) авторские!
По нашим Правилам, в авторских темах  приветствуются
вопросы,
дополнения и
отзывы.
Если же автор планирует дискуссии, он сообщает об этом особо, как вы в ваших темах.
Либо темы открываются в Общих разделах - предусмотренных для дискуссии.

Предлагаю, дорогие друзья, не горячиться с выводами или подозрениями из-за легкого непонимания ситуации.
Оскара приглашала я, так как мне интересны сами темы и подача материала в ритмах, к тому же,
этот раздел значительно расширяет кругозор заинтересованных в темах читателей и
наполняет весь наш проект новыми импульсами к творчеству.

Оскар, прошу вас не обижаться на Александра, у нас, действительно, как говорит Александр - Въедливый,  совершенно иная атмосфера ведения дискуссий, нежели это принято на других форумах. Даже намеки на оскорбления не допускаются.

Дружелюбие и взаимопомощь - главное!


...и круги ада разомкнутся,
и рай на Землю снизойдёт...


Книгоиздательство
 
asnerДата: Воскресенье, 2021-10-17, 2:31 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Друзья,

Никаких обид я ни на кого не держу.  Каждый вправе иметь и высказывать своё мнение.
Я благодарен возможности участвовать в этом грандиозном проекте и допускаю, что форма моих презентаций может выходить за рамки установленных обычаев или правил.

Позвольте мне пояснить причину появления этих поэтических циклов.
У меня вошло в привычку рассматривать поставленную задачу с разных точек зрения: исторической, философской, научной, психологической и т.д.  Циклы построены как сборник этюдов, каждый из которых является ответом на вопрос или дополнительным вопросом.  В данном произведении это круг ада или его атрибуты.
Мне не хотелось оставить ничего недосказанного и ответить на все свои вопросы.
Мне кажется, что публикация фрагментов вызовет вопросы на которые уже даны ответы в другой части произведения.

Разумеется я могу представить отдельные этюды индивидуально. Я буду полагаться на Ваш совет.

Я даю себе отчёт, что это попытки объять необъятное. Каждая из тем была и будет предметом диссертаций, книг, университетских семестров.
Мне это чрезвычайно интересно и казалось, что может быть интересно и другим.

Дискуссии по поднятым темам мне нужны и важны.
Мне интересны мнения читателей и я благодарен другим взглядам, указание на пробелы, ошибки, дополнительную информацию и критические замечания по форме и содержанию.

Как сказал академик Яков Зельдович: "Форма должна быть такой, чтобы её хотелось взять на содержание."

С уважением,


okhutor
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2021-10-17, 3:55 PM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4325
Статус: Offline
asner, хорошо, спасибо за разъяснение.

И было бы очень хорошо (в какой-либо из тем Зала Гостей)  рассказать нечто о вашем творческом пути, плане, замыслах...  (или в Авторском разделе, например, в теме  - О себе)?   А дальше по ходу развития сотворчества мы лучше познакомимся.
Действительно, проект наш большой, новым участникам сложно ориентироваться, да ведь и каждый творческий человек - Вселенная, бесконечная, что и показывает ваш мир - Параллели Истории.

Критикой мы не занимаемся обычно, а какие-то вопросы будут возникать.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2021-10-17, 3:56 PM
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-10-18, 9:44 PM | Сообщение # 10
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
сад расходящихся троп порою похож
на парашют запутанных строп и нужен именно нож
он же...
даже не знаю, допустимо ли, чтоб
кто-то другой решал где правда, где ложь

- Фан! - тебе выпал фант нырнуть в фонтан
- Чао, бамбино, вернись в театральный фонарь
- Эта тропинка ведёт туда, где горит роман?
- От слишком чёрных чернил густая копоть и гарь...

сад расходящихся троп привёл к Форнарине
рад бы тебя не узнать под именем Маргариты
как бы...
даже не знаю, допустимо ли, чтоб
кто-то дышал, разрезая листы, как сумасшедший с бритвой

- Дан! - всего одна буковка "с" и из Данте вышел Дантес
- Лао сказал о дао беззвучно и тучей лег на бамбуковый лес
- Эта тропинка уводит дождь за границу неба и моря
- От слишком четких мыслей становится пусто в аудитории

сад расходящихся троп это же железнодорожный узел, никакого сомнения
гвоздик на рельсы, чтоб получился ножичек в эпизоде движения
сближения...
даже не знаю, допустимо ли, чтоб
этот вокзал имя своё сказал - "Павильон неомраченного Уединения"

- Чао! - виннные вишни в начале сада совсем одичали

..ад расходящихся троп порою похож



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Понедельник, 2021-10-18, 9:58 PM
 
asnerДата: Понедельник, 2021-10-18, 10:10 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
из Данте вышел Дантес


Мы создаём все идеалы
И грани полируем в них,
Их мерять есть другие шкалы
Не как для смертных нас самих. 

За их талант мы всё прощаем,
Закон написан не для них. 
Мораль они пусть забывают,
Но в дар им памятник и стих. 

За честь стрелялся поэт Пушкин -
Дантес с Натальей флиртовал,
Другим мужьям рога погуще
Он, не стесняясь наставлял.  

Толстой толстовству не примером -
От крепостных полно детей. 
И кто писали гимны смело
Тех патриотом звать не смей.   

Талант аршином не измерьте,
Но жизнь для гениев тесна. 
Им за талант - поклон! Не верьте,
Что честь их также велика. 

https://stihi.ru/2019/07/08/6968


okhutor
 
asnerДата: Понедельник, 2021-10-18, 10:18 PM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
рассказать нечто о вашем творческом пути


Привык я в жизни инженерной
Любой проект начав с нуля,
Идею оценить с размером
Усилий нужных от меня.

Чтоб цель была ясна в деталях,
A идеальный результат
Всем, кто проект мой ожидали
Был ясен, в общих хоть чертах.

Я, начиная каждый стих,
Его идею размечаю,
И с осевой - пунктирной-штрих
Я изложение начинаю.

Та осевая есть хребет,
Идея главная, живая;
А если той идеи нет,
То лучше не писать. Я знаю.

Идея каждого стиха
Во мне бродила может годы,
В нем честна каждая строка,
И создавалась не для моды.

Пытаюсь я иметь в стихе
И предисловие, и завязку,
И вывод где нибудь в конце,
Мораль, как главную развязку.

Встречал я за пыльцою слов,
В стихах и славных, и маститых,
Что нет идей, что весь улов
Сводился к мастерству пиита.

Идея мне важнее формы,
Я в этом не материален.
И не пишу я для проформы,
Мой идеал - он идеален.

Мои стихи живут идеей -
Для критика простор без меры.
Но каждый стих вновь начинаю
Я с осевой, как инженеры.

https://stihi.ru/2014/10/02/6269


okhutor
 
Галактический Ковчег » ___Созвездия Таинственных миров » Параллели Истории » Круги Ада
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега