|
Философские
|
|
| bragi | Дата: Понедельник, 2023-10-30, 5:43 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1817
Статус: Offline
| Откровение Дьявола (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)

Откровение Дьявола Часть I
Николина Вальд
Художник М.А.Врубель
Часть I
Если неведомые силы уберут Сатану и его царство, тогда всё пойдёт наперекос, нарушится равновесие, и Чаша Божьих весов при отсутствии равновесия улетит в бездну. Приходится Богу мириться с Сатаной.
Колышется нива, колхозное поле, Волнуется спелая рожь - Народу дарована добрая воля, Хлебнувшему ранее пригоршни горя, Но память тревожила дрожь.
Невидимый глазу летал запоздалый Таинственный ангел извне, Дарил вдохновенье и старым, и малым… Но как-то под вечер он взглядом усталым Заметил кроватку в окне.
Узрел, присмотрелся. Дитя в колыбели, В объятье плетёных перил. С ветвей соловьи ему ласково пели, Родители ждали крещенья в купели, Над люлькою ангел парил…
Послышались грома глухие раскаты, И тут же возникла стена, Коварный насмешник смотрел виновато, Явившийся вместе с богами когда-то, Известный злой дух – Сатана:
– Ты рано усоп и летаешь на воле, Покинув небесный чертог, Лети-ка обратно домой к своей доле, Лети в небеса к предназначенной роли, Пока не исполнится срок.
Лети-ка сын Божий в свой Рай обретённый И там погремушкой греми. А проклятый край, чёрной нитью плетёный, И в Божьей печи на огнях закалённый, Безгрешной душой не гневи.
Тебя окрестили в священной купели, Но жизненный путь твой истёк – Хоры похоронную мессу пропели, Твой путь не спасли от мирской канители Ни крест, ни нательный шнурок.
Лети в свой чертог, и со мной не ругайся, Тягаться со мной ещё мал! Лети в свой чертог, не гневить постарайся, Я лют и коварен, и «дурью не майся», В миру Сатана правит бал.
В Раю быть – беспечно: ни горя, ни смуты… Спуститесь в преддверие тьмы – Обшарпанный образ в туманы укутан, В миру лицемерен, грехами опутан, А вам распевает псалмы!
Не нужно карать меня праведным взглядом, Бессмертен я, как и Творец. Приют предлагаю под сводами ада, Дам в пищу изгоям отверженным стадо Растерзанных волком овец.
От дня сотворения с жаром доселе Куражились Зло и Добро, Смешно мне, что люди в безумном веселье, Вовсю отупев от еды и безделья, Хоронят словес серебро.
Смешны мне воистину ваши затеи – Докучной догматики рвы, И если исчезнут от вас лиходеи, Несущие в сердце остатки идеи, Что делать-то будете вы?
Щеку подставлять неразумному брату, В надежде людей вразумить? Оставьте химеру наивной расплаты - Погиб Иисус на Голгофе распятый, Чтоб ваши грехи искупить.
На плаху вели колдунов и евреев, Под приговор сотен зевак. Кричала до хрипа толпа прохиндеев, Кровавое зрелище нужно позлее – Ждал рыла костлявый кулак.
Мечта есть мираж, хоть и сердце клокочет, Мечтателей не истребить. Прожить без тревог человек не захочет, Скорее в лицо Сатане похохочет И будет подобных растить.
Сообщение отредактировал bragi - Среда, 2025-08-06, 8:48 PM |
| |
| |
| bragi | Дата: Вторник, 2023-12-05, 2:54 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1817
Статус: Offline
| Откровение Диавола. Часть II (Николина Вальд) / Стихи.ру
 Откровение Диавола. Часть II
Николина Вальд
Художник М.А. Врубель "Демон"
Картинка из интернета
Диавол:
Отца малыша забирают в солдаты, Пойдёт защищать рубежи. Замолкнут в ночи боевые раскаты, Погибнет в бою правдолюбец крылатый, Им Родина не дорожит.
За счастьем потянется мать его в город, Искать мужа призрачный след! В борьбе беспощадной порядок расколот, Не жалует деток ни холод, ни голод… Нарушит вдова свой обет.
Вдове молодой удержаться не впору – Забрезжат рассветы в окне, Туманная дымка представится взору, Услышит она в предрассветную пору Сонет петуха на плетне.
Что ждёт малыша? Без вины, виноватый, Страдает меж пьяной родни. А дни утекают, и вновь соглядатай, Кричит, не стесняясь: «А ну-ка, ребята, Готовим войну в эти дни!»
Кто держит за пазухой камень надежды, На разум детей повлиять, Пусть знает, кругом кулаки и невежды, На их воровство прикрываются вежды – Подросток не в силах понять.
А годы летят, изощряются воры, Старательно чистят казну. Им кисть пожимают на вольных просторах, Живущие в тайне любители споров, Швырнув в реку Лету вину.
Кто взял на себя безнадёжное бремя, Луч солнца поймать на земле… Подрезал хозяин невольнику стремя, Убит раб копытом – суровое время! Покроется гнилью во мгле.
Под знаменем божьим за правду святую Восстала небесная рать… Давно пора истину выдать простую – За правду сраженье – стрельба вхолостую, Тем Дьявола след не убрать.
Вдове молодой удержаться не впору, Коль солнышко кровью в окне… Захочет послушать в рассветную пору Волшебные звуки и птиц разговоры, Сонет петухов на плетне!
Ангел: Его проведу неизвестной тропою, Сокрытой от взоров людских. Я в келье святой под сосною укрою, Вокруг набросаю целебную хвою И мир в нём создам для двоих.
Диавол – Глупец, ведь ворвутся в ту келью невежды, Их много, и станут громить, Подать ты ему не сумеешь надежды, Закроешь в раздумье усталые вежды – Мир грешный нет сил изменить!..
Ангел:
– Тогда заберу его душу с собою, Спасу от мирского греха. Небесной покой огражу я стеною, Оставив окно меж усопшим и мною – Обитель от ада тиха.
Диавол:
– Наивный податель туманной надежды, Бери его душу с собой. В Пространстве затерянный мир безмятежный Не станет таким же, как выглядел прежде, А я отправляюсь домой.
Не всем от рожденья проклятьем клеймённых Удастся избегнуть преград. А мне хватит душ в их грехах обречённых, В богатстве и власти убийц обличённых И прихвостней скользких отряд.
Сообщение отредактировал bragi - Среда, 2025-08-06, 8:29 PM |
| |
| |
| bragi | Дата: Вторник, 2023-12-05, 2:54 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1817
Статус: Offline
| Роковые женщины (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)
 Роковые женщины. Часть I
Николина Вальд
Картинка из интернета
О женщины! В чём ваше назначенье, Иль, может, правильней, в чём ваш духовный путь? Как избежать душевного броженья, Как побороть тревоги и сомненья, Как обойти сердечной муки жуть?
Туман в глаза бросает Провиденье, И трудно правильно решение избрать. Удача ветренна, за счастьем с вожделеньем, Закрыв глаза с восторженным волненьем На край земли бежим, а где ж ещё искать?
Сидит на древе вечный Сирин-птица, Он не покинет Ирий, дом родной. И мы, как дома страж, ещё сгодимся, Чем на словах с достоинством гордимся, Хранить в веках очаг любви земной.
Нелёгкий Евы путь, путь долгий смертных, Что жизнь преподнесёт в заботах и нужде, Чей смысл увяз в обилье дел суетных – Хранить семью по воле слов заветных, Семье обед готовить, помогать в беде?
Но, может быть, принять смертельный вызов, Став амазонкою, я в битвы окунусь. И скажут мне: стрел не жалеть, час близок, Твой гибкий лук не знает зла капризов – Отвечу им под деревом: «Клянусь!»
«Решим» ошибку добродушной Евы, Мы в скуке прозы обойдём судьбы капкан – Нёс ветер гимнов жар, взмывая под распевы, В степи широкой с ветром мчались девы – Им в ноги кланялся цветущий океан.
Чьи мы потомки? Огненной девицы, Что в лунном небе облаком парит? Чей вольный образ златокрылой птицей Нас ободрял в живых лучах зарницы И затмевал пожар небесных звёзд, Лилит?
А, может, Евы смертной, что хранила Семейное тепло в нескладной суете, Что в жизни путь единственный творила, Что мужа первая из женщин полюбила, Пройдя с ним путь тернистый в доброте.
Сообщение отредактировал bragi - Суббота, 2023-12-16, 11:01 PM |
| |
| |
| bragi | Дата: Пятница, 2023-12-15, 10:12 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1817
Статус: Offline
| Роковые женщины (Николина Вальд) / Стихи.ру (stihi.ru)
 Роковые женщины. Часть II
Николина Вальд
Дух Далилы
Картина "Самсон и Далила" Художник Хендрик ван Сомер Картинка из интернета
В шатре удобном вражьем Олоферна Лежала женщина, пришедшая убить. И он в объятьях страсти правоверной, Как одолеет «вражескую скверну», Поклялся искренне с ней счастье разделить.
Её уста во тьме его уста целуют, Ей горечь чувств жёг тягостный огонь, Душа кляла с укором долю злую, Но не найти вдове судьбу иную – Спасти народ: «Долг, чувства урезонь!»
В шатре уют, персидскими коврами Устлала пол прислуга по песку, Тоскою ныла грудь и со слезами Глаза сверлили острый меч, и сами Тянулись руки к острому клинку.
С небес Далила взглядом говорила: «Смелей, сестра моя! Пришёл твой звёздный час! Самсона преданно, всей страстью я любила, Но воля долга милого сгубила – Любовь к отцам навек сковала нас!..
И вспомни, как Самсон был мною предан, И схоже участь Олоферна решена, И к миру путь туманный неизведан, Нужна под сводом каждому победа – Война безжалостна, проклятая война!
Возьми в пример мою судьбу, подруга, И душу чувством долга успокой. Не упускай дерзанья от испуга И не жалей зарвавшегося друга, Месть также предначертана судьбой!
Как тяжко нынче женщине без дела, Не выйти в мир общинный за плетень. Вернулась в небо мудрая Ашера*, И женщина с тех пор осиротела, Их ценность в жизни – призрачная тень.
Мужчины – головы, а мы же шея трону, Сумеем развернуть, как нужно будет нам… Пройдут века к царю Ахашверону В гарем Эсфирь возьмут, что по тому закону Взамен Астинь усладой по ночам.
Всяк женщина – букет, в миру ж они – рабыни, Коль нет любви к мужчине в их сердцах, Пьёт горький сок цветков хмельной полыни, В груди ни чувств восторженных доныне, Ни жара пламеня в холодных небесах.
Юдифь:
Ты знаешь суть решенья, смелая Далила, Коль чёрной крови на твоих ладонях нет, Хоть ты, не ведая, Самсона погубила, Самсон был не в обиде на тебя, твой милый, За то, что выдала врагам его секрет.
А я одна с мужчиной под глухим навесом, Меня в полночный час бросали мысли в дрожь, Что предводитель Олоферн с семейным интересом, Запал мне в душу, спал, я ж в сумраке белесом Искала ощупью в палатке острый нож.
А в сердце жарком распалилось гневно жало – Любовь без спроса жуткой тенью шла ко мне, Безумным ветром под пологом в ночь терзала, А с ней жестокий мне урок несла устало, Трясла, былинкой слабой в дышащем окне.
Но как я с чувствами отважно ни сражалась, Бессильна я, увы! Свидетелем мой рок! В борьбе чудовищной мечта не удержалась, Она взяла меня врасплох, как ни старалась, Я оказалась сброшенной в мучительный итог.
Горит душа в огне костра … Что делать? Дай совет, сестра!
Далила :
– Юдифь, подумай о народе, Цепями скованной свободе…
Решать тебе одной в ночи по сердца зову, Все иудеи ждут, и дети их не спят… Не стань послушной вражескому взору, Предашь достойный род свой на века позору – Потомки выживших такого не простят.
Коль ты неверный шаг исполнишь без согласья, Когда судьба врага огнём в твоих руках, Когда готовит враг погибель и несчастье У стен богатой Иудеи в одночасье, Подумай о погибших детях, стариках.
Бери пример святой с пророчицы Деворы**, Пророчицы эпохи судей, и судьи. Иль слабой Иаиль, что так под разговоры, Сисара*** усыпила, как простого вора, И в череп вбила гвоздь – её не осуди!
Сгорит ваш храм и в пламени свобода, Иерусалимский храм и с ним сгорит ваш дух, И боль, и скорбь восстанут над остатком рода – Детей и матерей, толпящихся у входа… Смердящий пепел к их стенаньям глух.
Бесчувственный трагизм жестоких испытаний, Коль я бесплотный дух, мне выпало узреть. Разбойный умысел насильственных скитаний Убьёт безжалостно в молитвах причитаний, Изгоям призовёт спасительную смерть.
Не убоюсь я страхов вязких разговоров Все силы в образах пленительных собрав – Не всем дана судьба Раав****, в огне колючих взоров Не испытать шипов презренного позора, В безумном счастье сотворения добра.
Проходят сотни лет, и новые расплаты, Селенья, пламень, пепелища. На крестах Гляжу с высот как стонет люд распятый, Терзал кровавый враг, безумием объятый, И крики страшные «добейте!» на устах.
В объятиях призрачных героя Рима Тита Воскуривая терпких благовоний яд, В безмерном счастье Береники***** карта бита, Мечты замужества в густом тумане скрыты, Бездушным пламенем под облаком сгорят.
Лежал счастливый воин на любовном ложе Враг жуткий Олоферн. Сон воина сморил! Юдифь решила всё ж мне Родина дороже, Бог иудейский осудить никак не сможет – Срубила голову под говоры ветрил.
Святая память ночи выплеснулась ядом, Терзала грудь вдовы душевных мук гроза, Унёс порыв остывший пепел, рядом Смотрела за полог луна холодным взглядом, Стекая, щёки жгла горючая слеза…
И в светлой памяти народ увековечил, И в Книге Судей путь Юдифь пролёг… А нынче – время серых будней, свечи, Дней вереницы, судьбы. В тот печальный вечер Сгорел её костра последний уголёк.
*Ашера – женская богиня, жена Яхве. В её праздник иудейки пекли посвящённые ей медовые лепёшки. После прибытия в Египет мужчины решили перейти на полный патриархат и для этого упразнили Ашеру, признав богом творцом только Яхве. Лишившись своей богини женщины потеряли силу и право голоса. ** Девора, также Дебора или Деворра (букв. «пчела»), «жена Лапидофова[en]» (Лапидота, или Лапидуса[3) — героиня библейской книги Судей, четвёртая по счёту судья Израилева (единственная женщина); одна из семи пророчиц эпохи Судей (XII—XI вв. до н. э.)[4][5]. Сидя под пальмовым деревом («пальмой Деворы» в Эфраимских горах, судила израильтян, приходивших к ней со своими тяжбами со всех концов страны Израиля[3]. Вдохновительница и руководительница войны еврейского ополчения против ханаанейского царя Явина, правившего в Хацоре (ок. 1200—1125 гг. до н. э.). Одержала победу над хананеями у «потока Кисона», воспетую в сохранившейся песне, древнейшем памятнике еврейского поэтического творчества[6]. ***Иаиль. Полководец Ханаана остался жив и бежал, укрылся в доме кенейки (родственное евреям племя) Иаили. Она соблазнила его(по другой версии он её изнасиловал), напоила и в скором времени Сисара уснул. Пока он спал, нежные и сухие ручки Иаиль взяли молот со здоровенным гвоздем и одним ударом вогнали стальной кол в висок полководца. Этот поступок прославил Иаиль. ****Раав, Рахав; также Раава, Рахава; 2 тыс. до н. э.) — жительница Иерихона, блудница, которая, согласно Книге Иисуса Навина (Нав. 2:1) укрыла в своём доме двух соглядатаев из войска Иисуса Навина и за это при взятии города была вместе со всеми домочадцами пощажена[1], прославлена (в Евр. 11:31, она числится в списке героев веры) и «объявлена праведной на основании дел», и одним из таких дел было то, что она направила по ложному следу слуг царя (Иак. 2:24—26). Всё остальное население Иерихона, кроме семьи Раав, было поголовно перебито. Почитается Православной церковью как святая праведная Раав Иерихонская, память в Неделю святых праотец и Неделю святых отец[2].
*****Береника — иудейская царица, дочь Ирода Агриппы I, сестра и соправительница Ирода Агриппы II. Была любовницей будущего императора Тита. То немногое, что известно о её жизни и происхождении, известно в основном от раннего историка Иосифа Флавия, подробно описавшего историю еврейского народа и написавшего об еврейском восстании 67 г. Светоний, Тацит, Дион Кассий, Аврелий Виктор и Ювенал также рассказывают про неё. Однако со времён эпохи Возрождения она становится известна именно своей бурной личной жизнью. Её репутация основывалась на предубеждении римлян против восточных принцесс типа Клеопатры или позднее Зенобии. После нескольких неудачных браков в 40-е гг. она провела большую часть оставшейся жизни при дворе своего брата Ирода Агриппы II, несмотря на слухи о кровосмесительных отношениях между ними. Во время Первой иудейско-римской войны у неё завязался роман с будущим императором Титом Флавием Веспасианом. Однако её непопулярность среди римлян вынудила Тита разжаловать её после восшествия на престол в 79 г. Когда он умер два года спустя, исторические свидетельства о ней прекращаются.
Сообщение отредактировал bragi - Суббота, 2023-12-16, 11:02 PM |
| |
| |
| bragi | Дата: Понедельник, 2025-07-28, 6:42 PM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1817
Статус: Offline
| Роковые женщины Часть III Песни ветра (Николина Вальд) / Стихи.ру
 Роковые женщины Часть III Песни ветра
Николина Вальд
"Шамаханская царица" Картинка из интернета
Семирамида
Она на троне вавилонском восседала, Царь Нин давно в могиле видел сон. Семирамиде ведомо разумное начало, Большой страной исправно управляла, Столицу новую построив – Вавилон.
На вавилонском троне многоликом Семирамиды властный огонёк – Без суеты и без надрывных криков Своей страною правила великой, Пока напор стремлений не истёк.
Голубкой белой в небо улетела, Ведь не пристало ж дочери богов Терпеть капризы тех, кто слаб был телом… Но Вавилоном правила умело Среди клевретов лживых и врагов.
Владыку, злобного буяна, не простила, Который силой власти в жёны взял. Как сладка месть! Супруга обольстила И с помощью обмана погубила, Как собственный рассудок указал.
Столица Вавилон – Эдем, её заслуга, Скрывала ночь следы полночных драм, Скалу отвесную печалит от испуга, Бьёт накипь зла опять в ночи друг друга, И снова под скалой визгливый гам.
Клеопатра
Над головою ветер вил, а завтра Забьют копытами отряды амазонок… В ночном саду певцов разноголосье, Явился миру всемогущий кесарь, Гермахиса* ждала, вздыхая, Клеопатра, Игра теперь важней. Зарезан Цезарь. Она вдова, а жизнь кратка, как слово, Она умна, ей жизнь приятна, снова С опаской двигались мужчины перед ней, Как пешек фронт угрюмый средь ферзей.
Торпея
Великий Рим. Отвесная скала, Что с запада Капитолийского холма А под горой преступников блуждают тени И звуки песен горесной Тарпеи** Римлянки хитрой, которые разносит, Блуждая, ветер скорбный под горой.
Зара – бывшая принцесса Согдианы
Под блеск луны – ночной царицы, Под взгляды чудных ипомей, В морщинах, будто из темницы, С потухшим взором сбитой птицы, В бреду неведомых страстей. Брела, скрываясь от людей. Земных богов не убоялась, Шагая берегом босой, Пред нею море расстилалось, Она невольно любовалась, Как жутко пенился прибой И бил курчавою волной. И вдоль Катаны*** берегов Устало босая тащилась Под шелест волн, свой дух спасая. Старуха телом истощилась, Шагала берегом босая. Была она царевной Зарой**** Страны восточной Согдианы. Своею собственною волей Врагам супруга предала. Близ волн шагала в скорбной доле, Как будто милости ждала. Иных решений не нашла. Вошла в шатёр, и страшно было… В объятьях горести постылой. Найти решенье не сумела, В бреду неведомых страстей Желаний вязь дотла сгорела, Искала выход неумело – Решилась. Голову взяла, С рабом врагам передала. В груди страстей, забравших силы, Ушёл в забвенье блеск игры, На месте горестной могилы Горели путников костры. Муж Аримана***** тенью был, О чём прискорбно ветер выл.
Гуль – Дурсук
Хорезм врагами взят, растерзан Огнём, жестокою судьбой, Ворота пламенем разверзло... С врагами просьбы бесполезны – В могилах стар и молодой.
А люд окончил жизнь, кто рабством, Кто скрыт во тьме сырой земли. В набегах множились богатства, В слепом огне сгорали царства, Что в благочестии цвели.
Шла Гуль-Дурсук****** непринуждённо, Супруг уже в могиле спал, Спасая город осаждённый, Её рукою умерщвлённый, Хорезм теперь враждебным стал.
Жгли молний острые кинжалы, Грозил жильцам жестокий плен, Ушли богатства, и немало, Погиб трусливый и удалый, А править стал Орду-Эчен.
Хильда
Лишь ветер память над землёй развеет, Когда Земле сырой Атилла будет предан. Схоронят с ним жену – без мужа жить не смеет, Беззвучный стон сдержать она сумеет - Итог иной судьбы традиции неведом.
Отмстила Хильда мужу за отца, за братьев, Её схоронят с ним, живую, за деянье, Потомки принесут прощенье, не проклятье, Бургундских братьев кровью, как заклятьем, А Чингиз-Хана** дух парил над ней – знак состраданья.
Любовь Яровая
Ещё нагрянет жуткий час на этой тверди, И брат родной пойдёт с мечом на брата. В объятьях таинств вечной круговерти И в парадоксах таинств чёрной смерти Настигнет каждого жестокая расплата.
Забудут жёны долг перед родными, Лишь скажут: «Люди, я не виновата! Не упиваюсь я поступками шальными, Перед собой не вижу злыми, неземными, Не прячусь и от вязкого разврата» Шагала в ночь обиженно по лужам, Вздыхала Люба Яровая неуклюже – Погиб её супруг в безжалостной Бутырке.
***
Ну что ж Лилит, Юдифь, Далила в списке, Мир помнит всех, похвал застольных спич, Возводят памятник сегодня феминистки, Но чувств огня отважных декабристок, Не удаётся разуму постичь!
*Гермахис – потомок последних египетских царей. Был послан египетскими жрецами убить Клеопатру, чтобы сбросить с управления Египтом новую царскую династию греческих Птоломеев и, сев на трон, возродить династию древних египетских царей. Но... Клеопатра его соблазнила, а потом сделала слугой. Хоть он и помог ей умереть, но египетская каста жрецов приговорила его живого заковать в панцирь и похоронить вместе с мумиями почивших царей. **Тарпея, дочь начальника Римского гарнизона, тайно явилась к врагу и предложила Титу Тацию впустить его воинов в крепость. Высокую скалу на Капитолии, у которой погибла изменница Тарпея, открывшая сабинянам путь в Рим, впоследствии стали называть Тарпейской скалой (со скалы римляне сбрасывали приговоренных к смерти преступников).
***КАТАННА (Kaтann) - др.-греч. колония в Сицилии у подножия Этны. Основана сицилийской колонией г. Наксосом в 8 в. до н.э. Занимала плодородную область с высокоразвитыми земледелием и торговлей. В начале Пелопоннесской войны 431-404 г. до н.э. поддерживала Афины, выступая против Сиракуз, но в 424 году приняла сторону последних, а в 415 году оказала сопротивление Афинам. В 403 году попала под власть сиракузского тирана Дионисия I, а в 263 до н. э. была завоевана римлянами.
****Зара - последняя царица Согдианы. Её муж Спантамано. возглавил освободительную войну против Александра Македонского, захватившего Согдиану. Но, Зара не выдержав тяготы и лишения похода выдала их место пребывания. Спантамано был убит, а её Александр Македонский выдал замуж за одного из своих соратников. Тот со временем открыл трактир на берегу Катаны, но был убит во время пунических войн, а Зара осталась бродить нищенкой в поисках пропитания. ***** Спитамен, с которым на протяжении длительного времени не могли справиться военачальники Александра Македонского, был одним из самых упорных противников македонян во время их Восточного похода. В соответствии с «Историей Александра Великого Македонского» Квинта Курция Руфа, вместе со Спитаменом все невзгоды бродячей жизни была вынуждена переносить его жена, в которую тот был очень сильно влюблён. Однако, устав от такого существования, она стала искать способы повлиять на мужа, чтобы тот сдался на милость царя. Сначала женщина пыталась прибегнуть к помощи трёх взрослых сыновей. Спитамен, посчитав, что супруга пытается предать, сперва её прогнал, едва не убив, но потом вновь сошёлся, уговаривая претерпеть все удары судьбы, так как «смерть легче сдачи». В начале 327 года до н. э., обманув притворным повиновением, она убила мужа во время сна, а его голову отдала рабу сообщнику, после чего поспешила к македонянам. Александр, понимая всю важность оказанной ему услуги, все жё не смог сдержать своего отвращения к коварному убийству женщиной собственного мужа, так её любившего, и велел покинуть лагерь, «опасаясь как бы пример варварской жестокости не повлиял на нравы и податливые характеры греков.» О дальнейшей её судьбе не сообщается. ****** Ариман – чёрный демон у иранских народов.
*******Чёрная вдова – народное названия каракурта, самка которого после их брачного спаривания убивает и съедает самца. *******Чёрная вдова. Это страшное прозвище получила в средневековом Хорезме красавица Гуль-Дурсук, дочь одного из городских правителей. Ради татарского царевича Орду-Эчена, осадившего город, она умертвила мужа – отважного воина, возглавлявшего оборону, и подло выдала завоевателю своих героически сражавшихся сородичей. Из-за черной измены город был разрушен. Народ заклеймил предательницу в легенде, сохранившейся до наших дней. ********Орда-Эджен, Орда-Ежен, Орду-Ичен (монг. эзэн — «хозяин, владыка»; ок. 1204 – 1251) — хан левого крыла Улуса Джучи , государственный деятель и монгольский военачальник; старший сын Джучи, внук Чингис-хана, старший брат Бату (добровольно уступил ему престол). Матерью Орды была старшая жена Джучи Саркаду-хатун (Сартак) из рода кунгират. При жизни Джучи и позднее Орда пользовался большим уважением. *********Атилла и Чингис-Хан умерли в свою брачную ночь на последних молодых жёнах. Но в те времена люди не знали в чём дело и приписывали их смертям разные легенды мести от их последних жён. Жену Атиллы Хильду его воины похоронили вместе с ним живую. А последняя жена Чингис-Хана, бурятка проснувшись утром и обнаружив его мёртвым сразу утопилась в Байкале. Согласно легенды мести от их последних жён.
Сообщение отредактировал bragi - Понедельник, 2025-07-28, 6:43 PM |
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Вторник, 2025-07-29, 7:20 AM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20643
Статус: Offline
| Николина, благодарю!! Очень интересные легенды, прекрасно сложены ваши ритмичные жемчужины, вызывают интерес к истории, к размышлениям над сюжетами мифов и легенд... Вот и я сейчас, прочитав, восхитившись вашим трудом, задумалась...
Вовек не уйти от борьбы света с тьмою, От схватки полярностей, правды и лжи, Сомнений и веры, побед над судьбою, Добра, что во зле ищет корни? Скажи! В чём смыслы, истоки войны неизбежной? Побед, поражений, соблазнов умам? Как зреет душа в море жизни безбрежном? И где окончание тяжким годам?
В легендах свет истин сияет веками, Но суть их сокрыта от тех, кто незрел, Кому предстоит вся война с зеркалами Своими, родными - в свершениях дел.
Творцу важен Замысел, тайны, загадки, Все страсти рождаются волей людей, Играет азартно с Собою он в прятки, Чтоб души созрели средь бурных морей,
Прошли испытания - путь Морехода, Достигли вершины стремлений своих И пали в мир тёмный с того небосвода, Где души пируют в дворцах золотых.
Зачем же, скажите, зачем повторенья? Хоть мы уникальны, хоть каждый миг нов, Ведёт нас до цели любви вдохновенье, Божественный замысел... в мире лгунов?
Здесь самообмана кипящие будни, Стремленья к фальшивкам, мираж пустоты! Но если мираж - есть и пчёлы, и трутни, Чтоб мёд Вдохновенья попробовал Ты!
Как трудно признаться, что сами мы пишем Судьбы своей карту в потоках времён, И всё виноватых и демонов ищем Снаружи, хоть мир свой внутри создаём!
Мы куклы в руках судьбоносных иль сами - Те руки, что строят основы судьбе? И то, и другое, а путь - оригами... Тюрьма и страдалец мы сами себе.
В русле ваших философских стихов хочется добавить эзотерические сказки о Мореходе, о трагических испытаниях судьбы человеческой, они теперь в озвученном виде появились на Семи Морях и на форуме. Приглашаю в тему форума
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |