Вышел в свет мой новый сборник стихов "Особый менталитет"(259 страниц), 20.12.2013г. Картину на первой странице обложки нарисовала дочь Oksana Zotkina.
«Хочу найти души успокоенье От мелочной хулы и от забвенья, Оставив на единственном отрезке На белом фоне строк бегущих фрески» (Н. Вальд) https://stihi.ru/2015/09/15/110
Недобрый мир песков ползучих – пустыни знойный антураж, Где горизонт безводной тучей, беззвучно корчится мираж, Где рай уютный доброй ночи сменит стремительный рассвет, Где Сет бушует, чёрный зодчий, сжигая взглядом Уаджет.
В забытой пустоши безмолвно стоит вселенский часовой, Несутся бешеные волны песков, палящий зной и вой, Коробят лик его великий веков ушедших времена, А под стопами спит сокрытой Атлантов древняя страна.
Её правитель Всемогущий всей властью Мира наделён, Державной мощью в день грядущий, дворцами гуру окружён. Его источник силы правой руки в святилищах глубин – Живой энергии держава, живых и мёртвых властелин.
Замкнула бег в стране священной цивилизаций колея, Забрал в святилище почтенных пророков Вечный судия. От суеты земной восходит вражды невиданная быль, От потрясений колобродит разгул проклятий, злобы пыль.
Объяты вечности покоем в сомати спящие тела, Им сообщает дух порою про все вселенские дела. Уберегись укор гнетущий, земных упряжек дележи! Во гневе зритель Всемогущий сравняет с пылью барыши.
Под сфинкса мощными стопами страны Агарти тайный след, Не рой корыстными руками, не потревожь святой обет, Не тронь безмолвных тел обитель – атлантов каменную суть, Весь Генофонд, наш прародитель, воскреснет сам. Когда-нибудь.
Крым! Крым! У полуострова Крым очень интересная история, связанная с разными религиями и мифами народов, проживавших ранее, проживающих сегодня на полуострове. В Крыму находится обросшая легендами Медведь- гора (Аю-Даг), недалеко от которой расположился хорошо известный во всём мире детский лагерь Артек. По легенде эта гора и близлежащие к ней небольшие возвышения были настоящими медведями, но застыли, когда увидели уплывающую от них девушку с прибывшим в их края юношей. Эту девушку они нашли маленькой и вырастили. По другой версии главный медведь был огромным и наводил страхи на всю округу разбойными нападениями. И вот однажды, когда он просто наклонился над Чёрным морем, в те времена ещё будучи пресным озером, чтобы напиться, кто-то проклял его за разбойные дела, и он окаменел. Но есть ещё такая гипотеза, что одна из прежних четырёх цивилизаций была кремниевой и по окончании её, в связи с планетарным катаклизмом, все тела её жителей обратились горами, скалами, камнями, а их души полетели искать себе новые пристанища в бесконечных мирах вселенной. В далёком прошлом Чёрное море было пресным и холодным, и на несколько месяцев в году оставалось скованным льдами. Согласно греческим мифам на территории Крыма, который в те далёкие времена ещё незначительно выступал в море, было сыро и холодно, и именно здесь мог находиться подземный вход в царство Бога смерти Аида, на берегу Киммерийского Босфора – современного Керченского пролива. Азовского моря не было, а протекали пять речек, которые уходили под землю. Они вошли в греческую мифологию, как подземные реки царства мёртвых: Стикс, Коцит, Ахерон, Пирифлегетон (с кипящей водой, в которую попадают души людей, убивших кровных родственников) и более известная особенно для поэтов речка Лета. Река Стикс протекала между горячих источников, мимо цепочки грязевых вулканов Таманского полуострова – являясь границей между царством мёртвых и живых. На её берега Гермес приводил души почивших смертных, где находилась лодка, в которой перевозчик Харон за монетку перевозил души умерших в царство Аида. Именно потому греки во время погребения клали умершим в рот монетку. Никому из пришедших в царство мёртвых не удалось вырваться наружу, так как вход в подземное царство охранял не выдерживающий дневного света трёхголовый пёс Кербер (Цербер), на шее которого извивались змеи, а хвост оканчивался головой дракона с громадной пастью. Сам Кербер был сыном стоголового дракона Тифона и Ехидны (Эхидны у Куна), полуженщины – полузмеи. Каждую пытавшуюся вырваться в светлый мир душу Кербер, причиняя боль, хватал острыми зубами и возвращал на место. Однажды Геракл по заданию царя Еврисфея, своего двоюродного брата, спустился в царство Аида и попросил у него на время пса. Но поскольку Геракл вошёл не с территории Крыма, Аид велел ему самому походить по подземному царству и поискать Кербера. Поиск оказался успешным, и Геракл, укротив его, повёл в Микены. По дороге из пасти зверя вытекала ядовитая слюна, из которой вырастали ядовитые травы (аконит). Увидев чудовище, царь Ерисфей перепугался и чуть ли не на коленях упрашивал брата вернуть Кербера обратно Аиду. Согласно греческим мифам Геракл снова вошёл в царство Аида не через крымский вход, а через вход, находящийся на южной оконечности Пелопонеса, возле которого, по представлениям греков, также находился один из входов в подземное царство Аида. В царстве Аида особое значение имела река забвения – речка Лета. Каждая душа, испившая глоток воды из неё, забывала о своём земном существовании, даже когда по прошествии многих веков вновь возвращалась в другом теле на землю. Только одному из смертных удалось скоро вернуться из царства мёртвых – певцу Орфею. Он очаровал своей гипнотической музыкой и Харона, и всех подземных богов так, что Аид отпустил с ним душу его жены дриады (лесной нимфы) Эвридики с условием, что Орфей не оглянется на неё до тех пор, пока они не покинут пределы его царства. Но около выхода не удержался Орфей! Оглянулся… После этого Эвридики уже пришлось возвратиться в царство мёртвых навсегда. Именно в Крым послала Одиссея волшебница Кирка, чтобы он принёс подземным богам и душам ушедших в их мир предков в жертву овцу и чёрного барана. Прибыв в то место, где у высокого утёса в реку Ахеронт впадают два притока Коцит и Пирифлегетон, Одиссей вырыл мечем глубокую яму, совершил над ней три возлияния мёдом, вином и водой и пересыпал всё это ячменной мукой. После чего заколол над ямой жертвы. Кровь жертв лилась в яму. Великой толпой слетались к яме души умерших и подняли спор, кому первому напиться. Ужас объял Одиссея и его спутников. Они сожгли жертвы и воззвали к мрачному Аиду и жене его Персефоне. С обнажённым на всякий, как скажут сегодня, случай мечом Одиссей стал ждать. Первой подошла к жертвенной крови душа слепого прорицателя Тиресия, который, напившись жертвенной крови, поведал ему о его дальнейшей судьбе.
Известная в истории земли недавняя, 20-30 тысяч лет тому назад, трехлетняя зима уничтожила мамонтов. В истории земли были десятки ледниковых периодов, во время которых вымирали наиболее крупные её обитатели. Термоядерные разрушительные споры человека с человеком, неисчислимое количество выброшенного разбуженными вулканами в околоземное пространство пепла, толстым слоем насмерть окутавшего земной шарик, царство в течение нескольких лет при сплошной тьме на земле 100-градусных морозов, землетрясений, смерчей и других неизвестных нам разрушительных сил приводили и снова приведут к гибели земной цивилизации. Катастрофы, инициируемые человеком неразумным, неизбежны.
Примечание: У скандинавов ударения в именах падают чаще всего на первый слог.
Рагнарёк (1) – погибель Божья, предрекала Вёльва (2) тьму, Мир насыщен злом и ложью, в бой вступил на бездорожье – Нет спасения ему! Кутежи меж войн, развраты. С глаз упала пелена. От судьбы не ждать возврата в мир, где каждый был собратом – Изменились времена! Хаос, к делу возвращаясь, направляется в чертог. Вёльва, к судьбам обращаясь, колесо своё вращая, Предрекла плохой итог. За грехи ответят боги – чад своих не сберегли, Спалят Асгарда (3) чертоги с Древом жизни (4) и в итоге Раскалённые угли… В безысходности спадают храбрых викингов рога, Невиновный мир стенает, от угроз надежды тают – В Митгард (5) двинулась пурга. Царство льдов в узорах трещин, Рагнарёк и горы тел. На устах пророков вещих наважденье сил зловещих, Коих разум омертвел. Из могильников скопленья позабытых духов зла, Птицы мчат в недоуменье, разномастные скопленья От синицы до орла. На заре могучий Хеймдаль (6) золотой взял в руки рог, Гьяллархорн (7) судьбу поведал – в один миг сгустились беды Над ВальхАллой (8) в Рагнарёк. А от Ангрбоды (9) «жерёбой» ждать больших придётся бед – Трёх чудовищ из утробы, полных жадности и злобы, Привела она на свет. В мир пустила из упрямства, Бога Локи (10)повстречав, Бога полного коварства в суете Земного царства – Только Один (11) осерчал! Фенрир в Асгарде закован, цепь ему не разорвать, Утгард (12) йотунов, драконов по Всевышнего законам Не намерен признавать. Опоясал Митград быстро Йормуганд, могучий змей, Мечет огненные искры, оскверняя воздух чистый, Шлёт цунами на людей. Потревожен шар снаружи взрывом ядерных зарниц, В свой черёд явилась стужа, Рогнарёк в пылу разбужен – Люди-звери пали ниц. Бесполезен спор, разверзлась от змеиных дел Земля, В ледяную пала бездну, и объяла нелюбезно Мир трёхлетняя зима. Беспристрастные итоги беспощадный бой ведут: На заре сошлись все Боги – в пропасть Мидгада чертоги Вместе с Асгардом падут. Гарма (13) крик! И Фенрир с Локи от державших их оков Оторвались. Пламя ада – безысходности награда Перед «Днём судьбы богов». Из ногтей усопших судно Хрюм – могучий великан Устремил на Асгард блудный, ставший силой неразумной, Угодившею в капкан. Известили зычным гласом петухи из трёх миров, В Йотунхейме взвился разом рёв драконов пучеглазых, Отозвавшихся на зов. В Царстве гномов Свартальфхейма (14) от судьбы стонал народ, И в туманы Нифельхейма (15) уходило гномов племя В безвозвратный переплёт. Апокалипсис. Стонало и скрипело Иггдрасиль, С войском Сурт (16), огнём пылала в небе стойкая Вальхалла… Мир пощады не просил. С головой Мимира (17) Один пред войной совет держал И сказал: «Мы в бой выходим, жизнь Вальхаллы на исходе!..» Меч в руке его дрожал… Биврёст (18) тяжестью разрушен, зашатался старый мир, Через реку Тунд послушно в Вигрид (19) двигались по суше Асы. Дух борьбы томил. Один с Фенриром сразились, Хеймдаль с Локи принял бой, Стены мира исказились – Йормуганд-змей с Тором (20) бились, С Гармом гибнет Тюр-герой. Сурт, владыка Муспельхейма, на Богов орду ведёт, Фригг(21) убил и Фрейра (22) в чаще, победив мечом горящим, Наземь Иггдрасиль снесёт. Проглотил Скель(23) солнце грозно, Гети-братец съел луну, С неба в бездну скрылись звёзды, светлый мир в угоду роздан – В темь ушёл и тишину. Грозный меч подняв над миром, Сурт спалил его до тла – Рухнул Иггдрасиль с эфира, закатилось время пира, В бездну канула Земля… Ходмимира (24) рощам – гимны, пощадил их Рагнарёк, Лива с Ливтрасирой (25)в Гимле (26) не пугает холод зимний, Ходмимир их уберёг! Победив чудовищ в битве, скрылись Боги в мир иной, Вышел Бальдр (27) чуть позабытый, с ним и солнце на орбиту – Возрождался мир земной! Исполнялось это действо в череде веков не раз, Гибло Митгарда семейство от коварного злодейства, Но планеты дух не гас.
1) Рагнарёк– скандинавская версия апокалипсиса (гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами 2) Вёльва – прорицательница 3) Асгард – обитель богов-Асов 4) Мировое дерево – гигантский ясень Иггдрасиль 5) Митгард – мир людей 6) Хеймдаль – Бог ветров, страж Асгарда 7) Гьяллархорн – золотой рог. Его звук объявляет грядущую гибель мира. 8) Вальхалла – обитель героев, павших в битвах - эйнхериев 9) Ангрбода(Сулящая горе) – великанша, родившая от Локи волка Фенрира, змея Йормуганда и царицу мёртвых Хель. 10) Локи – бог огня и коварства, прикованный асами к скале в царстве мёртвых за убийство Бальдра. 11) Один – Верховный Бог скандинавов 12) Утгард или Йотунхейм – страна демонов и великанов 13) Гарм – адский пёс, живущий около трона Хели 14) Свартальфхейм - мир гномов 15 Нифельхейм - мир туманов 16) Сурт – владыка Муспелльсхейма, страны огненных великанов 17) Мимир – оживлённая голова убитого ванами великана мудреца 18) Биврёст – радужный мост соединяющий Асгард с Митгардом 19) Вигрид – долина битвы 20) Тор – сын Одина 21) Фригг – жена Одина 22) Фрейр – Бог плодородия 23) Скель и Гети – волки 24) Ходмимир – название рощи 25) Лив и Ливтрасира – оставшиеся после гибели мира люди 26) Гимле – имеются ввиду горы Гималаи 27) Бальдр – бог возрождающегося солнца
Сердечно благодарю за мифические картины, столь талантливо отражаемые в вашем творчестве, это настоящий современный эпос, мистерии о богах, поэтическая история Земли.
Всё это очень созвучно идее нашего проекта - сохранения древней мудрости, основ этики и интегрального Знания. В нашем Галактическом Университете создаётся специальный проект в проекте Царство Мудрости. Надеюсь на ваше участие, подсказки и советы по структуре создаваемого царства... Пока ещё отдельной страницы на Ковчеге мы не создали, но подготовительная работа идёт на авторском сайте тут - https://sites.google.com/site/skazkifeany/carstva-mudrosti Книгоиздательство
Благодаря этому трагическому событию, с лёгкой руки Клары Цеткин, празднуем сегодня 8 Марта – Международный Женский день. Победа двух сильных женщин над слабыми мужчинами!
Прекрасен мир. Он до заката Благоухает и цветёт… Но вот испорчен нашим братом, И эта мысль меня гнетёт.
Пророк в темнице – жертва чести, Поборник правды и святой. В ночи пришло к нему известье, Что он ответит головой.
Он народился, скажем прямо, Как Илия, в жестокий век – От дней прапрадеда Адама Всё так же грешен человек.
Нас изменить на самом деле, Хоть плачь навзрыд, не по плечу. Скажите льву: «Не ешь газели!», Он вам ответит: «Есть хочу!..»
В своей войне с Иродиадой Креститель дать решил урок. Но обошла его награда – Награду выиграл порок!
Наделена была коварством, Умом и броской красотой. Так, значит, быть на троне царском Ей предназначено судьбой!
Горда, в обличье величава, Под сводом царского дворца Светился лик её лукавый И будоражил храбреца.
Бал во дворце, кутят вельможи, Солдаты римские сидят, Смеются, вина пьют, из ложи В зал с вожделением глядят.
На троне важно восседает Тетрарх Антипа, именит, Свой час рождения встречает, Затмить светило норовит.
Хозяин, гости сыты-хмельны, На мягких ложах возлежат, И Саломеи с нетерпеньем Последний танец сторожат.
С воздушной лёгкостью ступая Босою ножкой по коврам, Звезду востока затмевая, Идет прелестница к гостям.
Всех покорит она в тот вечер – Спасенья нет от женских чар! Окутал чёрный локон плечи, Играют бёдра, глаз пожар!
В руке тимпан – развратник властный, Звенят браслеты под заказ, Сирийский танец сладострастный Приводит воинов в экстаз.
Семь Саломея раскрывает, Танцуя, ярких покрывал. Её глазами пожирает Толпа мужей, пришедших в зал.
Змеёю гибкой извиваясь Под взгляд восторженных гостей, Затмила разум. И, терзаясь, Зал погрузился в мир страстей.
Бесстрастный Рок печаль отметит Во время пляски огневой: Луна тревожным ликом светит В окно темницы гробовой.
С довольным взглядом отчим грозный, Ей улыбнувшись на сей раз: «Клянусь!» – промолвил он нервозно, «Любой твой выполнить наказ!»
Она искусна и умела, Но, чуть замешкавшись в ответ, Сказала, что она б хотела Спросить у матери совет.
«Пусть свою голову» - внушает, «Представит глупый Иоанн». В минуту слабости желает Исполнить мать жестокий план.
Испуган отчим, но не может Он – давший клятву – изменить. Случайным словом жребий брошен, Так, значит, так тому и быть.
Слуга приносит ей на блюде Усекновенную главу... Нет в нашем грешном мире судей – Вот так и косят трын-траву!
Николина Вальд (по мотивам произведений Н.В.Гоголя) (картинка из интернета)
Ясный Месяц серебристый захватил ночной простор, Духи полчищем безликим в ночь отправились в дозор, Мириады звёзд небесных освещали небосвод – Ими девы любовались из глубин прозрачных вод.
Этой ночкой, будто в сказке, всплыли девы из глубин, Им вослед ворчал сердито их подводный Властелин, Старый Леший на опушке тряс кудлатой бородой, А Болотница с лягушкой спор вели между собой.
Нетопырь взмахнул крылами над лесною вышиной, И расплылся вширь кругами привидений хор шальной, Совы с филином над лесом огласили свой черёд, Мышь летучая в испуге оборвала свой полёт.
На болотах потерчата* засветили огоньки, Сел кикимор сонм косматый на болотные пеньки, Упыри и вурдалаки появились из засад, А ауки пригласили в лес ватаги чертенят.
А панянка, белым ликом отражаясь в зеркалах – На груди монисто с блеском, перламутры в волосах! В шелковистую сорочку с яркой плахтой облачась, Распустила косы-волны, на метлу свою садясь.
Вылетает из светлицы шабаш праздновать к друзьям, Придержите парни страсти, а то выдаст по частям. Над котлом она колдует поздней ночкой озорной – Заворожит, зачарует, разберётся без парной.
Заплутавшись тёмной ночкой, не заглядывай во двор, Не то в обществе безликом обозначат приговор. Этой ночкою волшебной вышла панночка на бал – Перелесник в буйном танце вихрем-баловнем напал,
Подхватив её в объятья, он унёс под звездопад, И в неистовом желанье, устремился на парад. Ты, Фома, в её тенетах лишь безвольный мотылёк, Ни молитвы, ни запреты не спасут, коль недалёк.
С Виём спорить бесполезно, у него железный взгляд, Как поднимут век громаду, околдует всех подряд. Чужд молитвам Вий суровый, не спасёт волшебный круг – И Фома на третьи сутки испустил мятежный дух.
«Я хочу попасть в ад, а не в рай. Там я смогу наслаждаться обществом пап, королей и герцогов, тогда как рай населён нищими, монахами и апостолами» Николо Макиавелли
Маргарита ночкой поздней, бросив взгляд свой на часы, Крем волшебный отыскала, разомкнув свои персты От оков освободилась и от мыслей волокна, Поднялась судьбой ведома – освещала путь луна.
Речка лунною дорожкой отражала небосвод, Вышли бледные русалки из глубин прозрачных вод, Хор лягушек неуёмных, сов ночных протяжный стон, Ведьмы нагие близ вербы слали чопорно поклон.
Ложь и ханжество в фаворе, лицемерье полнит свет, В чёрный день поруган мастер, потерялся его след… По эфиру ночкой чудной крутит щётка виражи, Ноют горестные струны от жестокости и лжи.
Выше! Птицею взлетела! Огоньки ночной Москвы Потускнели и исчезали сеть проспектов и мосты, Обратилась тонкой лентой меж домов Москва-река, Кремль невзрачною избушкой замигал издалека.
Под приветливые взгляды звёзд из правильных миров Растворился ком обиды, вскрылся разума покров, В невесомости блаженной успокоив мыслей рой, Вдохновилась в час полночный силой мести боевой.
Повернула к дому. Вот он О.Латунский. И в окно Залетела ярой ведьмой – ей без друга всё равно, Всё крушила Маргарита, разбивая молотком, Воду полностью открыла, обжигаясь кипятком.
Успокоилась ребёнком чуть пониже, он не спал, И открыв глаза в постели от испуга маму звал. Прекратив разбой безумный, пожалела малыша, Он уснул, она со щёткой улетела не спеша.
Её ждали эмиссары из неведомой страны, Объявили королевой под командой Сатаны Править балом. Терпеливо поджидал уж кучер грач – Он замедлит ход событий и отправит время вспять.
Искупав в солёной ванне, маслом розовым покрыв, Завершив листом зелёным и на ложе уложив. Трон хрустальный. Он алмазным обрамив её венцом, Туфли с пряжками златыми обувает пред концом.
Чёрный пудель на камее. Цепью шею обволок Ей Коровьев золотою, первый высказав урок: Чтоб была мила, учтива, никого не пропустив, А не то угаснет сила их на праздник разбудив.
В час полночный из камина, отворив его заслон, Из гробов явился в залу душ преступных легион Отравительниц, злодеев, знатных титульных особ, И раскрашенный под графа молодой помпезный сноб.
Ведьмы, демоны, вампиры, всяких призраков отряд Пронеслись во тьме эфира на весенний маскарад, Вспомнив страсти в ночь безумья, забурлил рекой коньяк, Веселились, как в былую, и убийца и маньяк.
Разошёлся Азазело и заумный Бегемот – Свита Воланда умело бал даёт не первый год. Шпаги, фраки, бриллианты – ожил висельников прах, Грешный монд из преисподней не испытывает страх.
Аферисты, лиходеи покидают ночью ад В броских перьях и камеях вышли дамы на парад. Ярким пламенем тюльпаны, ста оркестров перезвон – Привечает Маргарита этот адский легион.
Всем приветлива, учтива, всем вниманье уделит, Хоть к концу колено ныло, но о том она смолчит. «Справедливый» суд решает этой ночью Сатана, А хозяйкой-королевой бала избрана она.
Озеро глубокое, сразу за селом, Манит нас прохладою, зыби серебром. Спят кувшинки пышные – чудо на воде, Водомерки быстрые мчат к своей судьбе.
Чередой русалочки из зелёных вод Сходятся под ивою в белый хоровод. Лепестками яркими волосы слепят, Мягким белым облаком стелется наряд.
Заплетают длинные волосы в косу И наводят дивную гребешком красу, Песни монотонные – колдовской гипноз Сковывают намертво, как зимой мороз.
В их венках с осокою лилии печаль, Взоры глаз чарующих, устремлённых вдаль, Зло любви поруганной видят в этот час – Не ходите парубки к озеру сейчас!
Буйные головушки надобно сберечь – Чаровницы хитрые будут вас стеречь. Слышен перед Троицей их коварный смех, В озеро глубокое заведут вас всех.
Вам полыни надобно в поле раздобыть, Без полыни нечего к озеру ходить. Чарам с ней русалочьим силы не дано, А почуяв горькую, уплывут на дно.
Вдруг, одной русалочке, когда сели в круг, Жизнь своя припомнилась, хоровод подруг. Как в блаженной радости счастлива она, Только жизнь счастливая ей не суждена.
Повстречался девушке сердцеед-плясун, Делался порядочным, оказался лгун. Обманул наивную сбитень молодой – Обещал и клялся ей, а ушёл к другой.
За советом девушка к озеру пришла И на свет русалочкой белою всплыла. В праздники купальские вспомнился обет: «Не уйти обманщикам – им пощады нет!
Я её, разлучницу, за косу схвачу, За обиду горькую всмерть залоскочу. А потом на пару мы с синею волной Соблазним коварного и возьмём с собой.
Нас клеймит безжалостно лицемерный свет, Места меж живущими нашим душам нет, Знать, судьба суровая выпала – страдать, Только тихо озеро может нас понять.
Под морозы зимние скроет лёд волну, Время, значит, девицам отойти ко сну. Мы зимою снежною ляжем в колыбель И проснёмся с солнышком, как пойдёт капель».
Дата: Суббота, 2020-05-23, 6:56 AM | Сообщение # 12
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
Цитатаbragi ()
Я в грёзах камень узнаю, Волхвов, шагающих в тумане, Себя в языческом раю В берёзе белой на кургане. ....................................... Зачем стою, кому пою Убей, не знаю
Словесный коллаж с пародийной улыбкой. Знакомиться интересно! С медовухой, блиновухой, с пончиком, оладушкой насыщаемся стихом от вельми щедрой ладушки! ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2020-05-23, 6:57 AM
Дата: Суббота, 2020-05-23, 7:07 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2782
Статус: Offline
Цитатаbragi ()
Только одному из смертных удалось скоро вернуться из царства мёртвых – певцу Орфею. Он очаровал своей гипнотической музыкой и Харона, и всех подземных богов так, что Аид отпустил с ним душу его жены дриады (лесной нимфы) Эвридики с условием, что Орфей не оглянется на неё до тех пор, пока они не покинут пределы его царства. Но около выхода не удержался Орфей! Оглянулся… После этого Эвридики уже пришлось возвратиться в царство мёртвых навсегда.
Орфей оглянулся... Не смог одолеть Соблазна неверия в счастье И всё потерял... А дерзнул ведь посметь Любовь взять у смерти ненастья. Уметь беззаветно навеки любить - Талант, всех превыше талантов, Тогда саму смерть есть возможность избыть: В нём сила, мощней сил Атлантов. ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2020-05-23, 7:08 AM
Коза Седунь Николина Вальд Художник Жозефина Уолл Картинка из интернета
В начале всех времён, как ведают умы, Рождённый мир был полным вязкой тьмы, Всевышний в мир «Начал» явил яйцо – С ним заработало спиральное кольцо.
Из первого яйца во тьму явился Род, Вселенной нашей свив небесный свод, Над сводом на заре глухих времён Был сонм богов Всевышним сотворён.
Коза Небесная Седунь явилась в мир – Чернобогов славянских матерь и кумир. Роженицей в те дни Седунь была – Ночную Дивию от Рода родила.
Вовсю Небесный Океан шалил волной, Глубокой синью разливался под луной. Свет расточала Дивия-Луна В семействе первых чад, очнувшись ото сна.
Между хоров безмолвных ясных звёзд, Облагородив мир седых туманных грёз, С венцом златых лучей на голове Плыла красавицей по синей вышине.
А от Седунь-Козы парного молока В ночи глухой текла небесная река. С зарёю пенилось и струйками текло, Являя в мир живой добро любви и зло.
Сын зла вселенского настырный Чёрный Змей, Как млечный путь блуждал между теней, Упрямо хаживал к Седуни на порог И сыновей могучих ждал в большой чертог.
И родила ему Седунь первобогов: И Властелинов Зла и грозных кузнецов. Сел на небесный трон надменный Чёрный Дый, А в Навь к отцу спустился сын – Бог Вий.
Не возлюбили белый свет его глаза, – Тогда и Навь сгодится Вию! – Род сказал. А Дый однажды в ночь над миром пролетел И в колеснице лунной Дивию узрел.
Так полюбилась, вдруг, красавица ему – В чертог небесный он повёл Луну саму! И не смогла девица ласки превозмочь – Закон всевышних сил принёс царице дочь.
Додола юная – небесная краса Лебёдкой белою парила в небесах. А Громовик Перун в ночи её узрел, Орлом стремительно за нею полетел.
Случилось точно так, таков и был исток – Промчался миг зарниц и первых дел виток! Он благодарность от потомков заслужил – Иначе кто б в наш век во тьме кромешной жил?..
Дата: Воскресенье, 2020-08-16, 7:26 PM | Сообщение # 15
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Открыт Читальный зал автора - в Библиотеке Галактического Ковчега. Поздравляем вас, Николина!
Книжная полочка с электронными книгами авторской серии Греческие мифы и легенды
Дорогая Николина, вы можете вносить любые изменения в оформление вашей мастерской, размещённой по адресу http://kovcheg.ucoz.ru/index/chitalnyj_zal_17/0-110 Добавить сведения об авторе и других книгах, публикациях и мастерских в сети или разместить обращение к читателю - всё на ваше усмотрение. Редакторские окошки вы, как Модератор раздела, увидите внизу справа на странице. Книгоиздательство
Николина Вальд (Зоткина Лилия Семёновна) родилась в 1959 году в городе Одесса. Мать – учитель математики, отец – весьма начитанный токарь опытно-экспериментального завода. Родители, не очень склонные к интересам дочери, не воспринимали её увлечения античным миром и литературой, упрекали и даже наказывали. Часто болела.
Отдушиной в «спёртом царстве» серой Советской действительности в школьные годы были для неё зоопарк, море, античная литература и мифы, читаемые и перечитываемые бесконечно. Под большим впечатлением была она от мистики Н.В.Гоголя, М.А.Булгакова, Леси Украинки, Н.В.Жуковского, Фридриха Шиллера, Джорджа Байрона и других. В школьные годы Николина имела счастье познакомиться с удивительным человеком – врачом, учёным, основателем школы «возвышенной терапии» в городе Одессе – Поклитаром Евгением Антоновичем, утверждавшим неповторимость и уникальность каждого человека, учившим находить в творческом самовыражении смысл жизни.
Мистику, веру в чудеса, умение безоглядно погружаться в мир сказок и легенд, в «преданья старины глубокой», Николина пытается увязать с реалиями сегодняшнего дня. Её эрудиция в вопросах античности поистине энциклопедическая. Обо всём этом она может рассказывать часами со всеми подробностями и так живо, как будто бы сама являлась участником событий!
Писать стихи и прозу начала после знакомства и брака с Александром Ивановичем Зоткиным – техническим экспертом-патентоведом научно-исследовательского института, имеющего кроме технического образования ещё филологическое образование, владеющего основными европейскими языками, весьма-весьма образованного человека, который вдохнул в неё уверенность. Он же и был главным её цензором и помощником в работе. Творческая поддержка оказалась не только своевременной, но и окрыляющей. Практически все темы человеческой деятельности тысячелетий отражены в художественных произведениях Николины Вальд.
Стихи, посвящённые братьям нашим меньшим, опубликованы в 2005 году в журнале-вестнике Педагогического Университета города Одессы.
Первая книга рассказов «Родной дом» и сборник стихов «Неизведанные дали» вышли в издательствах города Одессы в 2007 – 2008-ых годах.
Сборники стихов «Блуждающая душа» и «Особый менталитет» опубликованы в городе Москве в 2011 и 2013 годах соответственно.
В романе «Чёрная всадница» автор обращается к мрачному периоду средневековой жизни Германии – периоду охоты всесильной инквизиции на «ведьм».
Дата: Воскресенье, 2022-07-10, 7:05 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1506
Статус: Offline
Феана, большее спасибо за новую изданную книгу. Получилось лучше чем в типографии, так как все картинки взятые из интернета заняли свои места. Уже отослала книгу своим друзьям в ОК. Восторг всеобщий. А моё чувство благодарности к Вам бесконечно!