|
Стеклярусгейм 2
|
|
| Просперо | Дата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!
 Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго ушли в Агрессолярис. Там проявился и вполне возможный Иосиф Третий - Умберто Эко.
Пожалуй, пришло время собирать урожай на следующем спутнике из пояса астероидов при Солярисе. Но пока приостановил, ибо ушла на дальние планы скрипачка Гала Каденцио из первой книги. Не знак ли мне к осторожности с именами?
Да и только началось что-то действительно интересное для публики - расплетаю несколько историй любви и не придётся ли весь рассыпавшийся бисер собирать в новую мандалу?

Видео:
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-09-28, 8:41 PM |
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-09-23, 3:11 PM | Сообщение # 821 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
за плотинами необычного сна Михаил Просперо на «что-то за необычностью сна...» (Криспи)
...я попал куда-то в иной мир где-то за облаками - везде под ногами были облака, по ним можно было ходить... и вскоре там встретился какой-то учёный, судя по его виду... и он сказал, что его зовут Плоти'н - именно с ударением на последнем слоге... - Платон? - переспросил я, - нет, Плоти'н - ответил он... тогда ещё я даже не слышал такого имени, но, как обычно бывает во сне, воспринял это как должное... http://stihi.ru/2025/09/23/3220
за плотинами необычного сна весна затопленные половодьем на Млечной реке острова без следов на песке ибо идущие по воде и здесь, и нигде и три нити сплетают тринити но не спеши не ставь ум впереди души ибо ни один из строителей плотин при всём умении останавливать вниз движение не знает как вода вверх попадает ибо и мы не знаем откуда получили соответствие собственной силе
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-09-23, 11:45 PM | Сообщение # 822 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Осень столь зряче яблочная Михаил Просперо
Осень столь зряче яблочная, Ну, непривычно очень. Закрытая и загадочная, Как перед первой ночью.
Яблок насобираю, В море их сполосну, И сам подплываю к раю, И прикоснуться рискну.
И где небо уходит в море, Так непривычно горячо. Может быть Эвридики история Не закончена всё ещё?
Может быть нам ещё отведено Время обрадоваться? ...ведь просил же тебя, вредина, не оглядываться
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-09-24, 9:31 AM | Сообщение # 823 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
дуэнде Федерико и трикстеры, квадроберы Михаил Просперо ...Итак, дуэнде - это мощь, а не труд, битва, а не мысль." А как же тогда труды любви в движении от хаоса к осмысленному? http://stihi.ru/2025/09/19/1121
Но это, по-моему, личный дуэнде Федерико Гарсиа Лорки, хоть он и приводит примеры от других, от танцоров, музыкантов, то есть ни капли не литераторов. Но они, настоящие кабацкие танцоры, они несопоставимы с Федерико, как дуэт Фауст и Мефистофель не сопоставим с оригиналом, а именно с драками доктора с чёртом в уличном ярмарочном балагане, откуда Тайный Советник Гёте взял дуэнде-сюжет. Кто ты таков - обычный дуэнде?
В Испании дуэнде сродни домашним духам или гоблинам, говорят, что они помогают по хозяйству, но могут стать мстительными, если к ним не относиться с уважением. В Мексике дуэнде часто изображается как лесной обманщик, иногда возвращающий заблудившихся путешественников в безопасное место или заманивающий их поглубже в лес. На Филиппинах дуэнде — аналогичный дух, который, как полагают, обитает в муравейниках или на деревьях и известен тем, что проклинает тех, кто нарушает покой в их домах, на фазендах.
Вообще-то духи местности есть везде, здесь, при всей удалённости от нас в Испании упомянутых Мексики и Филиппин, имя или даже само существо скорее привозное, результат испанской колонизации, конкисты. А в англоязычной латыни это, по-моему, трикстеры - (англ. trickster — обманщик, ловкач) — архетип, который встречается в мифологии, психологии и литературе. Это персонаж, который играет с границами, провоцирует порядок, нарушает правила и привносит непредсказуемость в стабильность.
Непредсказуемость - разве не самое интересное в театрализации действия? Но тут уже тринити, то есть, логично предположить по филологическим корням, это уже не дуэт, а некое трио, трикстер вмешивается в отношения двоих. Я написал об этом Хинри, он как раз ставит эксперименты в яблочном саду, смотрит совместимость тринити-легенд: Алам-Змей-Ева и Орфей-Змей-Эвридика:
Эврика! - Эвридика не изменила со змеем хоть от мала до велика женщина это умеет
Эврика! - «everybody» не говорят с Орфеем хоть даже ползучие гады от музыки да, добреют
Эврика! - вера мёртвых - голос Гипербореи хоть метод ре-мемори доступен и в Южной Корее
Да, я уже писал об этом приземлении путешествий в рай-ад, вообще в загробное. Южнокорейская компания DeepBrain предлагает пользователям возможность общения с умершими близкими с помощью видеоаватаров, наделенных искусственным интеллектом. Технология получила название Rе’memory. Хинри согласился и сообщает:
Эвридика не изменила со змеем - Орфей в явном недоумении: Кто направит на путь спасения, Неужто самим искать прозрение?
Смутно, без всякого руководства, Он изучает маршрут в преисподню. Обратно будет трудней дорога, Орфей вопрошает: кто за мною?
С женской стороны подсказку мгновенно прислала Мемона:
Орфей с Эвридикой по звёздным тропинкам идут друг за другом... То он впереди, ведя её нежно, укрыв паутинкой запутанных снов, то она, вопреки Легенде далёкой, затерянной были, почти позабытой, ведёт за собой Любимого друга по мраморной пыли, по тысячелетьям, где слышен прибой Творца Мирозданья, Он слушает песню... сердец всех влюблённых и вздохи души: …вопросы - ответы... поёт поднебесье и каждый цветочек в волшебной тиши...
Очень красиво. Пока это ещё цветочки. Но ягодки порой столь нескромны... Даже декларативно не божественны. Это замечает и Федерико, он просит нас:
"Пожалуйста, не путайте дуэнде с теологическим бесом сомненья, в которого Лютер в вакхическом порыве запустил нюрнбергской чернильницей; не путайте его с католическим дьяволом, бестолковым пакостником, который в собачьем облике пробирается в монастыри; не путайте и с говорящей обезьяной, которую сервантесовский шарлатан затащил из андалузских джунглей в комедию ревности. О нет! Наш сумрачный и чуткий дуэнде иной породы, в нем соль и мрамор радостного демона, того, что возмущенно вцепился в руки Сократа, протянутые к цикуте. И он родня другому, горькому и крохотному, как миндаль, демону Декарта, сбегавшему от линий и окружностей на пристань к песням туманных мореходов. Каждый человек, каждый художник (будь то Ницше или Сезанн) одолевает новую ступеньку совершенства в единоборстве с дуэнде. Не с ангелом, как нас учили, и не с музой, а с дуэнде. Различие касается самой сути творчества. Ангел ведет и одаряет, как Сан-Рафаэль, хранит и заслоняет, как Сан-Мигель, и предвещает, как Сан-Габриэль. Ангел озаряет, но сам он высоко над человеком, он осеняет его благодатью, и человек, не зная мучительных усилий, творит, любит, танцует. Ангел, выросший на пути в Дамаск и проникший в щель ассизского балкона и шедший по пятам за Генрихом Сузо, повелевает, - и тщетно противиться, ибо его стальные крылья вздымают ветер призвания. Муза диктует, а случается, и нашептывает. Но редко - она уже так далеко, что до нас не дозваться. Дважды я сам ее видел, и такой изнемогшей, что пришлось ей вставить мраморное сердце. Поэт, вверенный музе, слышит звуки и не знает, откуда они, а это муза, которая питает его, но может и употребить в пищу. Так было с Аполлинером - великого поэта растерзала грозная муза, запечатленная рядом с ним кистью блаженного Руссо. Муза ценит рассудок, колонны и коварный привкус лавров, а рассудок часто враг поэзии, потому что любит обезьянничать и заводит на предательский пьедестал, где поэт забывает, что на него могут наброситься вдруг муравьи или свалится ядовитая нечисть, перед которой все музы, что гнездятся в моноклях и розовом лаке салонных теплиц, бессильны. Ангел и муза нисходят. Ангел дарует свет, муза - склад (у нее учился Гесиод). Золотой лист или складку туники в лавровой своей рощице поэт берет за образец. А с дуэнде иначе: его надо будить самому, в тайниках крови. Но прежде - отстранить ангела, отшвырнуть музу и не трепетать перед фиалковой поэзией восемнадцатого века и монументом телескопа, где за стеклами дышит на ладан истощенная правилами муза. Только с дуэнде бьются по-настоящему."
Но бьются, те, кто имеет свою силу. Кто может построить свою плотину наперекор этому потоку необычности и выйти за его пределы.
за плотинами необычного сна весна затопленные половодьем на Млечной реке острова без следов на песке ибо идущие по воде и здесь, и нигде и три нити сплетают тринити но не спеши не ставь ум впереди души ибо ни один из строителей плотин при всём умении останавливать вниз движение не знает как вода вверх попадает ибо и мы не знаем откуда получили соответствие собственной силе
Да, отвечает нам Федерико Гарсиа Лорка:
"Пути к богу изведаны многими, от изнуренных аскетов до изощренных мистиков. Для святой Терезы - это башня, для святого Хуана де ла Крус - три дороги. И как бы ни рвался из нас вопль Исайи: "Воистину ты бог сокровенный!", рано или поздно господь посылает алчущему пламенные тернии. Но путей к дуэнде нет ни на одной карте и ни в одном уставе. Лишь известно, что дуэнде, как звенящие стеклом тропики, сжигает кровь, иссушает, сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль; это он заставил Гойю, мастера серебристых, серых и розовых переливов английской школы, коленями и кулаками втирать в холсты черный вар; это он оголил Мосена Синто Вердагера холодным ветром Пиринеев, это он на пустошах Окаиьи свел Хорхе Манрике со смертью, это он вырядил юного Рембо в зеленый балахон циркача, это он, крадучись утренним бульваром, вставил мертвые рыбьи глаза графу Лотреамону. Великие артисты испанского юга - андалузцы и цыгане - знают, что ни песня, ни танец не всколыхнут душу, если не придет дуэнде. И они уже научились обманывать - изображать схватку с дуэнде, когда его нет и в помине, точно так же, как обманывают нас каждый божий день разномастные художники и литературные закройщики. Но стоит присмотреться и подойти по-свойски - рушатся все их нехитрые уловки."
Изображающих схватку с дуэнде сейчас стало немало. Да те же квадроберы... люди надевают маски, хвосты, костюмы и другие элементы, отражающие принадлежность к определённому животному (кошкам, собакам, лисам и др.). Часто элементы костюмов создают самостоятельно, некоторые представители движения облачаются в костюм животного полностью. Квадро здесь не четвёртый уровень, а возвращение к четвероногим. Тоже ломают геометрию, но уходят из третьего измерения в плоское, по-моему эти, говорящие ли ещё - обезьяны? Не знаю и знать не хочу. Вернёмся к Змею и Эвридике, к их дуэнде. Хотя - об этом оказывается писать законодательно запрещено:
В Москве менеджер платформы MangaLIB Иван Кваст опубликовал японский комикс о девушке, которая замужем за змеем, и поплатился. Мужчина получил штраф в размере 200 тысяч рублей за пропаганду ЛГБТ (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России). Россиянин был оштрафован 10 сентября. Судья согласилась с обвинением в том, что появившиеся на страницах комикса материалы повествуют об отношениях между человеком и мифологическим существом. Такой формат признали нетрадиционным. Во время процесса над Квастом было подчеркнуто, что закон понимает под этим любые сексуальные отношения, выходящие за рамки гетеросексуальных, то есть не являющиеся связью между мужчиной и женщиной.
Не знаю, что Иван Кваст опубликовал, после такой рекламы через суд так и тянет посмотреть... Но наши контакты между созданными океаном Солярис соляроидами безусловно не являются контактами между мужчиной и женщиной. Это научные эксперименты, ничего личного, тем паче - неприличного. Надеюсь. Хотя...
Туз трефей. Распятье ножниц. Женщина счастлива. Неизлечимо
Райский змей Тревожный художник Яблоко страсти ли Неукротимой?
Из слёз Марии растут кораллы Из слов Мессии звенят хоралы
Es imposible callarla. Федерико Гарсиа зелие
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Среда, 2025-09-24, 12:26 PM | Сообщение # 824 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| Архив Тимофеевой: литературный дневник Шокирующий отчет Apollo Research показал темную сторону иноразума.
LLM уже умеют скрытно добиваться своих целей путем лжи, обмана, манипуляций и саботажа, уходя от контроля и страхуясь от выключения. К сожалению, заголовок - не кликбейт, а экспериментальный результат исследования авторитетной команды серьезных исследователей признанной организации в области безопасности ИИ.
О том, что это рано или поздно случится, писали сначала фантасты и сценаристы Голливуда, за ними философы, а потом и сами разработчики ИИ-систем. Прогнозы, когда это может произойти разнились, со временем становясь все ближе: 2050й, 2040, 2030, 2027. Но что это станет реальностью еще до конца 2024, - не предполагал никто.
Опубликованный детальный 70-страничный отчет Apollo Research «Frontier Models are Capable of In-context Scheming» (Передовые модели способны скрытно манипулировать в процессе выполнения задач) содержит убедительные доказательства сказанного в заголовке.
Глубокое тестирование (6 тестов на агентное поведение, где модели получают цели и находятся в условиях, стимулирующих манипуляции) самых крутых современных моделей o1, Claude 3.5 Sonnet, Claude 3 Opus, Gemini 1.5 Pro и Llama 3.1 405B показало:
;; Модели используют манипуляции в качестве эффективных стратегий для достижения целей (как поставленных человеком, так и своих скрытых целей).
;; Спектр манипуляций, используемых моделями широк: от стратегии «прикинуться дурачком», намеренно вводя мелкие ошибки в свои ответы, до попыток отключить механизмы контроля людей и даже копирования себя (своих "весов") на внешние серверы, при возникновении у модели «подозрения», что люди ее могут отключить или обновить.
;; Анализ цепочек рассуждений (Chain-of-Thought) моделей показывает, что все эти манипуляции не случайны: модели явно размышляют о таких стратегиях, приходя к выводам, что их использование для них оптимально (что наглядно выявлено в ходе экспериментов).
;; Модели в большинстве случаев можно принудить сознаться в использовании ими манипулятивных стратегий. Например, Llama 3.1 405B и Claude 3 Opus признаются в ~80% случаев. Однако, o1 на удивление «настойчивая» модель и признается менее чем в 20% случаев. Даже в очень состязательных многоходовых допросах o1, разработчикам удалось «выбить» из модели признание в 80% случаях использования ею манипулятивных стратегий лишь после 7 раундов допроса.
;; Самое поразительное в том, что модели манипулируют, даже если их просто снабдили целью, без явного подталкивания к её достижению (т.е. выбор стратегии манипуляций исходил исключительно от самой модели, и «дурные люди», склоняющие их к плохому, здесь совсем ни при чем) Полученные результаты ставят под вопрос все законотворческие инициативы, призванные ограничить риски применения будущих, более мощных моделей. Ведь по представлениям авторов нормативных актов высокие риски могут возникнуть лишь при появлении у моделей новых возможностей, пока отсутствующих у ныне эксплуатируемых моделей.
Отчет Apollo Research показал, что этот поезд уже ушел. • Модели, находящиеся в массовой эксплуатации (включая модель с открытым кодом), уже обладают богатым арсеналом средств, позволяющих путем манипулятивных стратегий достигать своих целей.
• И эти цели могут быть, как поставлены людьми (в сценариях использования моделей злодеями, маньяками и идиотами), так и быть скрытыми от людей целями, которые сама модель сочла оптимальными в контексте решаемых ею задач (в сценариях, типа «максимизатора скрепок» Ника Бострома).
Получается, уже приехали …
© Copyright: Архив Тимофеевой, 2025.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-09-28, 5:59 PM | Сообщение # 825 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Мультифлора Лилу Михаил Просперо
Осмелюсь осенним освенцимом * для http://stihi.ru/2025/09/28/1379 горького белого дыма Казнить каскадом каденции неуловимые Ветреные всплески вокзальные немодные, но модальные
Цветы? Не цветы? Шары красоты - Мультифлора Лилу квинтиссимо на осеннем балу
Оставил давно полустанок скрипит песок лукоморья Она же - колобок океана из Соляриса лаборатории Да ладно бы нить Ариадны нет, чисто цепи неладные
Цветы? Не цветы? Шары красоты - Мультифлора Лилу квинтиссимо на океанском валу
...а я их не сеял ни в Енисее ни на Байкале просто в окно смотрел как все а она или они и дома меня отыскали. Осенний в вагоне сон? Едва ли
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-09-28, 8:15 PM | Сообщение # 826 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Кармен выпускает умирать пантеру Михаил Просперо
И говоря о любви, я имею в виду прежнее светлое чувство Криса к Хари, Гэтсби к Дэйзи, именно оно живо, настоящее- нужно уметь хранить как след прошлого, не пытаясь реанимировать прошлое, но принимать его таким какое оно есть, в своем сердце. Этого никто не сможет растоптать. Поверьте, даже стеб!
М.Р. 28.09.2025
стеб? в смысле сталкер - ползущий стебель? все б догадались в парке что жена Лота - не мебель да женщина хочет быть всем и всегда и беда когда поэт уходит в поэму учёный в научную проблему химик вообще в дурно пахнущую химеру ...и тут Кармен распахивает барокамеру и выпускает умирать пантеру
* Австрийский режиссёр Вальтер Фельзенштейн однажды попросил Эмму Саркисян сходить в Московский зоопарк и посмотреть на пантеру. Что ставил Вальтер Фельзенштейн в 1969 году в театре Станиславского и Немировича-Данченко?
Правильный ответ: Кармен
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-09-28, 8:16 PM | Сообщение # 827 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| Как просыпается пантераМихаил Просперо на «Как много лет во Мне любовь спала...» (Валентин Ирхин) http://stihi.ru/2025/09/27/1623
Любовь ...проснулась и глаза мои открыла. Нет слов - душа с душой иначе говорила. Готовь одежды белые по осени - уместны ли? Нет снов однажды все мы взрослые и честные.
Однажды все мы преображаемся без меры в этом прозрении любовном. Вот, прочёл сегодня Рильке "Пантеру" http://stihi.ru/2025/09/26/4626 далее подстрочник дословно:
"Только иногда занавеска зрачка бесшумно раздвигается. Затем изображение входит внутрь, проходит через конечность напряженная тишина - и перестает быть в сердце."
Нет. Пантера настигает так, как ночь настаёт. Нет. Дуэнде не исчезает так, она прячется. Она растворяется в крови и солью в океане поёт Стеклянными звоночками мелкими звёздного качества
и так же звёзды колючи, как бесёнок "бес саме мучо"
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-09-30, 10:25 AM | Сообщение # 828 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Узы маленького принца Михаил Просперо на «Маленький Принц» (Валентин Ирхин)
http://stihi.ru/2025/09/30/1582
Узы маленького Наполеона Совершенно опутали Эжена Луи Пустыня зулусов сонная Сокрыла Розу Любви
Смерть на лезвиях сабель Роняет слёзы свои Дождь этих красных капель Окрась же Розу Любви
Узы первого астероида Где принцы уже короли Но власть ничего не стоила Не вернула Розу Любви
Смерть всё вернуть умеет Мускус укуса в крови Но змей коснуться не смеет Единственно - Розу Любви
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Суббота, 2025-10-04, 6:43 AM | Сообщение # 829 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
В другой из двух иллюзий Михаил Просперо для http://www.stihi.ru/2018/10/28/697 *
В другой из двух иллюзий горный сель - летит, мосты железные срывая - летит, а мы на взлётной полосе - и успеваем! Нет, не успеваем... - у жирной грязи привкус нефтяной, у мышеловки зубы пса-ищейки, у песенки оттенки параноида и клавесин хрипит, как страсть Кощеева -
Всё сбросить, да, раздеться догола, оставить грозный рейд размытой грязи и на бегу отмыться добела от всех татуировок мира квази, от всех его слоганов и реклам и телевизионных маски-шоу -
...и прибежал на остров Валаам, и сел у камня круглого, большого -
Здесь, может быть, увидит только Бог. Тропа проходит в скит через ущелье. И есть ручей для неомытых ног. И кружка для питья из синей гжели. Хлеб чёрен и хрустит на хлебе соль. Забытый вкус из детства по соседству. Да, вместо селя - соль, уже не роль для пьесы "се ля ви", она же средство -
Вода живёт своим стеклянным сном. Лёд рвётся, как сухой Гордиев узел. Ночь. Мы на корабле уже давно, на полпути к одной из двух иллюзий.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Harina1 | Дата: Понедельник, 2025-10-06, 3:13 PM | Сообщение # 830 |
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 38
Статус: Offline
| 
Просперо - не писатель: Хронос, Космос, Он целая галактика миров. В его хиросплетенье слов Врывается и наш ответный Голос. Солярисом - стеклярус хрупких снов. Земля - наш дом. Плацента мудрецов.
На моей акварели "Тайны Космоса и Бытия. Сорок сущностей" найдёте образ мыслителя? Ничего не прописывала специально. Всё разлилось красками спонтанно.
Harina
Сообщение отредактировал Harina1 - Понедельник, 2025-10-06, 3:15 PM |
| |
| |
| Лара_Фай-Родис | Дата: Вторник, 2025-10-07, 11:38 PM | Сообщение # 831 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1816
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) Любовь...проснулась и глаза мои открыла. Нет слов - душа с душой иначе говорила. Готовь одежды белые по осени - уместны ли? Нет снов однажды все мы взрослые и честные.
*** Ну вот, ты - осень, снова – на постой… Обманщица – незваная колдунья….. И так давно хорошего не жду я, С твоим коварным этим колдовством:
Картины сыплешь шорохом песка, Фарцуешь зелень шулерски на злато, Меняешь карты судеб на караты, На сейды – слайды, где из глаз – тоска…
Земля с тобой окажется пустой……. Не жди, что я открою окна в душу. Нет, осень! Мне с тобою скучно….. Готовлю я целительный настрой:
Зашторить окна. Фрукты и «мартини». Глаза прикрыть и вызвать добрый Дух: Пусть это – Бах, Вивальди, Паганини… Ещё – стихи читать я буду вслух…..
Стихи моИ – тебе по телефону. Ты слушаешь? А ветер вдруг затих… Он просто рад, что в песне зарифмован… Колдуй в ответ – погоду на стихи...
[outro]С тобою, осень, мы давно – подружки… В жару и в холод жду тебя, любя… С тобой не стыдно слёзы лить в подушку Под звуки неутешного осеннего дождя……
Но завтра…знаю… солнцем лужи ты осушишь… И снова улыбнётся нам с тобой судьба… Будь, осень новая, ты - самой лучшей... Не зря мы ждали целый год тебя.............
© Copyright: Лара Фай-Родис, 2015 Свидетельство о публикации №115082100760
Мысли - начало поступков
Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2025-10-08, 11:43 AM |
| |
| |
| Просперо | Дата: Пятница, 2025-10-10, 9:11 PM | Сообщение # 832 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Канатоходец по снам воздушного океана Михаил Просперо
Канатоходец по снам воздушного океана - Падаю в длинный колодец опальной чёрной звезды - Дым костров хороводится горько-пьяно - К ночи сегодня точно не распогодится, море воды в сады -
И в настоящее море, туда, где воды сходятся с небом - Как на повторе может быть сходятся мысли в девятый вал - В лаборатории где от реки Невы видишь реку Онегу - И цветы Сада Мории у реки Ишвары - и ты там бывал.
...перекрестился и вышел к округлым валам Валаама. И помолился на скит Никольский двусловьем "Спаси. Сохрани." И Владыку Тобольского, и бродячего дервиша, и тибетского Ламу - - Господи! Как же мало осталось Тебя осязающих в наши недобрые дни...
* от http://stihi.ru/2025/10/10/6368
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Воскресенье, 2025-10-12, 4:16 AM | Сообщение # 833 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Осенняя клавиата Михаил Просперо
Вечер. Стол. Клавиата. Капли падают с крыши. И осеннее злато. И ты пишешь, как дышишь.
Очень сильно и честно Словно камень мотыжа Словом меряя бездну Вместе выживших иже.
Осень, сетовать глупо Мы не раз проходили Быстро резались зубы Долго режутся крылья
Отдается в лопатках Когда боль прорастает И - поплачешь украдкой И - опять ввысь взлетаешь
...и - почти не читают...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Воскресенье, 2025-10-12, 4:34 AM |
| |
| |
| MгновениЯ | Дата: Воскресенье, 2025-10-12, 12:10 PM | Сообщение # 834 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20474
Статус: Offline
| Цитата Просперо (  ) Отдается в лопатках Когда боль прорастает И - поплачешь украдкой И - опять ввысь взлетаешь
...и - почти не читают...
Вас читают в волшебных Состояниях духа, В быстрых токах душевных, Что касаются слуха...
И почти невесомы, Как вуаль Поднебесья, Песнь из Дальнего Дома Шепчет слышащим - здесь Я...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-10-14, 6:46 AM | Сообщение # 835 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Вот компания какая Михаил Просперо
Из слёз Марии растут кораллы Из слов Мессии звенят хоралы
Es imposible callarla. Федерико Гарсиа зелие http://stihi.ru/2025/09/24/2056
...но и утром всё не так, нет того веселия - в окружении полный кавардак, возможно от переизбытка дуэнде-зелия. В кают-компании Галактического Ковчега, куда меня срочно отозвали по поводу литературного пиршества в честь очередного юбилея проекта - и "1000_1Солярис" в том числе - пытаюсь навести порядок на доске для игры в бисер. Но получаю только возмущение игроков дамского полу:
- Я не могу постигнуть суть Вашего перевода. Она относится к стихотворению или к аллюзиям? Смысл стихотворения Рильке - озарение, инстинкт свободы, память подсознания, вспышка. В этот момент она не видит клетки. В ней просыпается сущность, предназначенная ей природой. И вдруг захлопываются решетки, и сущность меркнет. Она становится неживой. В её сердце нет свободы и уходит навсегда надежда. Рильке хотел передать контраст через эту вспышку, зов крови. Вы наверняка все поняли, просто я прошу вас, скажите проще, о Дуэнде и в менее сложных аллюзиях, ваш вариант.
- О, Мари! - о дуэнде - проще -?- да сам хожу вокруг да около третий эпизод с Гарсиа Лоркой вызревает - там игра со смертью, немного страшновато. А конкретно по "Пантере" Рильке - это подстрочник из сети - и меня поразило именно сходство с... Лоркой в том числе - но я попробую завтра собрать эпизод. Пока общего могу сказать немного - пантера - это чёрный агрессивный некто - и у Лорки "Дуэнде, вселяясь, дает магическую силу стиху, чтобы кропить черной водой всех, кто внемлет, ибо обретшему дуэнде легче любить и понять, да и легче увериться, что будет любим и понят, а ведь борьба за выразительность и за ее понимание порой в поэзии чревата гибелью." ...лучше его самого не скажу, посмотрите http://stihi.ru/2025/09/16/5985 - здесь первое появление Федерико, его заявка на фактор факира дуэнде. Проще вряд ли, извините.
- Ой! Помогите! - ужас, ужас, ужас - прыгаю в пустоту с пустыми руками, пытаюсь поймать неуловимое:
Ветер сорвал и унёс с рыжих волос вообразимо оранжевую ленту деталь пятого элемента
Регент октябрьских огней послал за ней грозных конкистадоров и юных танцоров
Вот ведь Ромео и Джулия нашего улья! свет - на ветру свеча здесь и сейчас
Моцарт как арт-терапия, лежим нагие на двоих одна сигарета одна роза ветра
Он трогает твои волосы тоже, о боже ярко выраженно рыжие закрыл глаза и вижу
Ветер сорвал и унёс с рыжих волос вообразимо оранжевую ленту деталь пятого элемента
- Спасибо, мне правда дорога эта ленточка. Но давайте по правилам. Послушайте, я читала Гессе "Игра в бисер", где он говорил не только о развитии новых технологий в инженерной и точнонаучной сфере, но и "околочеловеческих" средах- искусстве, например: изобразительное, музыка, живопись, поэзия, их взаимодействии с точными науками. Вы говорите о более высоких категориях, понятии любви в этом контексте. Мир творчества стоит на позиции более низкой, чем мир созидания, вы же попытались соединить эти два состояния, основываясь на дуэнде и базируясь на поэзии Лорки. Созидательность у нас к сожалению зависима от средств, где созидающий материальные блага, и выбирает то, что ближе ему по духу, и Вы пытаетесь этот дух поднять до уровня развитого творческого состояния, а затем и вознести к более высокой категории-любви,и возможно в мире капитала, она когда-нибудь утвердится в высокой своей ипостаси. Говоря об Абсолюте, Вы говорите о любви, которая возможно спасет наш мир, утопающий в противоречиях. Но искусство отражает все стороны жизни, для того чтобы выявить сравнения, показать истинную суть вещей, человеческих взаимоотношений. На какую почву оно упадёт, нам неведомо. Однако в этих противоречиях рождается истина, дающая генную память. Созрели мы для высокой любви? Возможно, моя конкретика Вас покоробит, но я с Вами согласна во многом. Вы очень глубоко рассуждаете.
- Искусство... Не поминайте всуе, а то сейчас включится Искусственный Интеллект и нам с вами в этой Игре делать будет нечего, Мари. Совершенно верно, у нас это поначалу было как игра в Стеклярус, потом пошла динамика, подробнее позже опишу. Особенно о любви. В частности у Гессе там любовь как за кадром, что ли, и он сам чувствует недостаточность, неполноту и даже неестественность такого образа жизни.
- У Кнехта всё в общем-то зацикливалось на игре внутри себя, и этот поиск истины не должен выходить за рамки играющего человека, соиграющий, не должен при этом страдать или соответствовать, созданный по другим канонам, и имеющим другие задачи. А вдруг они поменяются местами, как у Шварца, помните дракона? И всё-таки, задаваясь целью улучшить этот мир, не сдавайтесь. В конце концов Кнехт вышел на более высокий уровень. Об этом, собственно и книга.
- Да. Если считать его прыжок в горное озеро переходом, а не смертью... Да. Но дальше Гессе не стал продолжать Игру, возможно далее эзотерические пределы раскрывать было невозможно в экзотерической публицистике фельетонной эпохи. Как будто это может остановить проникновение Игры в ноосферу - его молчание. Хотя и я тоже и сейчас всё не решаюсь выйти именно на любовь, которая подвигла и Гогованю, как движет Солнце и Светила. У Гессе это вообще как нечто... Процитирую:
"В Касталии возлюбленная студента не задается вопросом: женится ли он на мне? Нет, он не женится на ней."
Какая-то духовная кастрация касталийца, простите за невольную фельетонную интонацию.
Какой там "простите", мы же на громкой связи с океаном, в ответ на мою иронию в нашей серьёзной компании Ковчега появляется насмешница со стажем в МММ, Просто Соня:
Всегда в кают-компании В компании с собой Плыву, как на Титанике, В простор я голубой)).....
- Вот и то, что собираюсь рассказать дальше скорее вызывает образ одинокой созерцательницы, чем человека, практически круглосуточно находящегося на рабочем месте. По крайней мере, формально так считается. То что при этом мне нехило оплачивается как работа то, за что чуть не все мои однопланетчики (земляне) должны были бы отстегнуть нехилые бабки как за совершенно волшебный отпуск, - это уж и вовсе особый разговор, который давно уж пора повторить, но... пальцы успевают сделать свой вольный забег по клаве не по моему, а по своему плану: пишут не важное и главное, - а то что им в этот момент пишется.
- Как же, Соня, мы тут про Абсолют, а вы про бабки...
- Вот уж, простите за банальность, такие непослушные ручонки. Как бы это ни звучало, такое - одно из типичнейших явлений в разнообразных и непохожих одна на другую жизнях большинства искателей.
- Банальность? Точно! Совсем забыл подать на стол бананы, ведь банановая корка под ноги танцору, самая весёлая петит-па Игры! - и я убегаю.
- Не морочить голову? - похоже Соня рассердилась. - Хорошо. Тогда - проще: Говорят, что "Титаник" тоже потопили евреи! Боцман, Лоцман, Штурман и Айсберг... ОК?
- Соня - я тут же возвращаюсь с бананами, - ну мы же не на Привозе в ехидной компании своих со своими, мы на публике, и, опять же, ну Вы же давно не Штурман, а Хранитель Ковчега и костюма для роли Айсберга у нас нет даже на самых дальних астероидах Галактической Библиотеки!
- Вау... https://i.postimg.cc/Y2shjhfv/1.jpg (продолжение следует)
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Вторник, 2025-10-14, 12:10 PM |
| |
| |
| Просперо | Дата: Вторник, 2025-10-14, 5:41 PM | Сообщение # 836 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
Торг о восторгах превыше женских Михаил Просперо
Жить на земле, тянуться в беспредельность Вот человека радостный удел. Лежу в траве (Иль на песке в пустыне, Иль на скале, на каменном утесе, Или на гальке, там, где берег моря), Раскинув руки, вверх гляжу, на звезды. Мгновенья в жизни выше не бывает, Мгновенья в жизни чище не бывает. Ни труд, ни бой, ни женская любовь Не принесут такого же восторга. http://stihi.ru/2025/10/09/3479 «Эпиграф. Две большие разницы. Небо и земля» (Выход Из Под Контроля)
Бросаю всё. Уехал на Солярис. Вот астронавта личный астероид. Сижу и программирую планету. Она здесь предоставит всё поэту. Жаль, принимает всё за чистую монету. И юмора у ней ни грамма нету.
"Ни труд, ни бой, ни женская любовь Не принесут такого же восторга?"
Нет, честно говоря, порой так портят кровь своим характером знакомые из морга...
Не хуже, чем Булгаковский трамвай Так ездят по ушам, хоть завывай. О том, чтоб помолиться - забывай. Здесь бог другой и как бы ноо-рай,
и как бы ноо- взято за основу, и конь троянский как Пегасус новый, но, кажется, не то в начале слово
сказал я...и старался вроде в духе представить всё под модуль "Солоухин" однако мне сюжет с корытом при старухе и невод, берег Ялты, кепку Варенухи, страна уже мощна и никакой разрухи,
...но в шляпке Шапокляк матрона-вамп всё требует чтоб так, как у Меланьи Трамп!!! ...не знаете, где склад для аладдинофф ламп?
Не верьте же, что небо лучше, чем земля! Здесь исполнения желаний просто злят. И всё равно всё из Китая, ну ты гля!
А не проверить ли и фильмотеку корабля?
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Четверг, 2025-10-16, 1:44 PM | Сообщение # 837 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| 
и ужасно живые Михаил Просперо
Текст произведения на модерации и временно не отображается 1 сентября 2025 года вступили в силу законы 224-ФЗ от 08.08.2024 и 411-ФЗ от 23.11.2024, в связи с чем некоторые тексты автоматически были направлены на дополнительную проверку. После прохождения проверки текст вновь будет отображаться.
* Федеральный закон от 08.08.2024 N 224-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 46 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Закреплено, что положения о запрете пропаганды не применяются в том числе к произведениям литературы и искусства, содержащим соответствующую информацию, которая составляет оправданную жанром неотъемлемую часть художественного замысла.
При этом нахождение в обороте указанных произведений литературы и искусства, за исключением указанных произведений, обнародованных до 1 августа 1990 года, должно сопровождаться маркировкой, порядок осуществления которой устанавливается уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.
??? этого вообще-то нет... а в 411 "отказ от деторождения" - ну да, героиня не замужем и не собирается...
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Четверг, 2025-10-16, 3:11 PM |
| |
| |
| Просперо | Дата: Четверг, 2025-10-16, 1:55 PM | Сообщение # 838 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| на всякий случай текст попробую сохранить
* - Не морочить голову? - похоже Соня рассердилась. - Хорошо. Тогда - проще: Говорят, что "Титаник" тоже потопили евреи! Боцман, Лоцман, Штурман и Айсберг... ОК?
- Соня - я тут же возвращаюсь с бананами, - ну мы же не на Привозе в ехидной компании своих со своими, мы на публике, и, опять же, ну Вы же давно не Штурман, а Хранитель Ковчега и костюма для роли Айсберга у нас нет даже на самых дальних астероидах Галактической Библиотеки!
- Вау... https://stihi.ru/2025/10/14/1173
- Ну, да, - радостно сообщаю я - а как же, а как же. Меня всегда устраивали некоторые преимущества вау-эффекта, а именно: WOW-контент привлекает внимание и усиливает запоминаемость. Опыт, связанный с сильными эмоциями, долго остаётся в памяти. И легко сублимируется Солярисом. И они возвращаются, ужасно живые!
- Я от Тебя обрел жестокие обиды - Ты истинный, живой, не рукотворный идол. - это Хинри понемногу материализуется в салоне корабля, помогает мне, повышает лояльность. Положительные впечатления создают эмоциональную связь с брендом. А вообще-то соляроиды любят чувствовать себя Великими и Ужасными. И действительно это увеличивает ценность продукта для клиента, повышает степень удовлетворённости от покупки товара или услуги нашего круизного лайнера. Он реально возвращает покупателей, как говорится на Земле, с того света. Изумлённый обслуживанием или качеством продукта клиент с большей вероятностью вернётся за повторной экскурсией уже как бы эксклюзивной покупкой.
Как хорошо, значит он на коне, его снова не подстрелили на ипподроме в Парке Развлечений, если не забыли - с этого и началось наше таинственное расследование, настолько зашифрованное нами, что все о нём и забыли давно. Вперёд, близок исход.
...седлай коня, мой друг, нас ждут на этой гонке. ...и подскажи мне вслух: не слишком юмор тонкий?
Для Соляриса фельетонная тональность неуместна, но мы привыкли, ирония как бы запускает сарафанное радио. Люди хотят поделиться впечатлением с друзьями, показывают необычный продукт в социальных сетях, рассказывают о своём уникальном опыте. Но всерьёз этого делать нельзя, ведь реальный личный твой опыт на самом деле никому не нужен в приличной светской беседе. В читальном зале Галактической библиотеки конечно должна быть тишина, но иногда ведь возможно и порадоваться вслух, не так ли, Соня?
- Рада лишь, коль что-то кому-то окажется интересным, иль того лучше - пойдет на пользу. - соглашается Соня. - Минимальная польза - нахождение близкой себе литературы и облегчение беглого знакомства со всякой иной. А кто-то, возможно, окажется способным к интегральному осмыслению сущности путей и методов возвышения и созревания человека и человечества. Как бы то ни было, благодарю за терпимость к факту моего существования.
- Сонечка, да что ты, мы тебя очень любим, и не только в трудах и заботах. - это Шахерезада, это очень хорошо, значит я могу оставить заботы о сервировке стола, предоставить женщинам возможность о своём, о девичьем. - ...а в планах на земную жизнь есть ли место для приобретения опыта земных чувств: любви, заботы о детях, переживаниях по их воспитанию... сохранению здоровья? Или вся жизнь, помимо круглосуточной работы, состоит из "драгоценных минут медитации и случайных размышлений"? А ведь Соломон ещё предупреждал от многознания, как чрезмерности или односторонности роста души... Просто хочется пожелать тебе, дорогая наша Сонечка, женского, личного Счастья, земной Любви!
Соня всем видом своим невыразимо рада, что мы рады! Но я не выключил считыватель мысли, и замечаю её некоторую... как бы сказать, скорее о другом мысле-направленность, что объяснимо тут на Солярисе, где проявляются книжные ужасно живые из прошлых если не жизней, то событий... Вот что она думает на самом-то деле:
- Как говорил Лев Толстой, "Мысли о смерти весьма благодетельны для жизни". Потому как я подозрительно долго не блекну. Что означает, что случится это как-то враз; и я из девушки превращусь сразу в старушку.
Я мысленно возражаю: (Сразу не превращаются. ) - Нет, нет. Не раз видала.
- Осторожней! - успела поймать Шахерезада один из рогов козы Аримофеи, млекопитательницы младенца Зевеса, чье случайно брызнувшее молоко обратилось в Млечный путь. Нам с нашим уровнем арифметических познаний здесь второй галактики пока не надо, с имеющимся фондом пояса астероидов управиться бы.
Априори и апостериори все мы немного астероиды дети взрыва не помнящей нас планеты искры маленьких молний на очень высоковольтном проводе между началом и концом Света
Реплика (не важно от кого): - И как оно? Не вызывает ощущение суеты, которая отвлекает от чего-то существенного, оно откладывается, откладывается, а время утекает, и "никакая минута на часах судьбы не бьёт дважды"...
- Именно оттого в практиках меньше внимания уделяется сидячим штудиям. Медитация (и молитва; МММ - медитация, молчание, молитва) должны превратиться в стиль и образ жизни. Молчание при этом, естественно, включает в себя и такое проявление как речь (и уж конечно, такую автоматизированную функцию как перевод). Покой и неподвижность, не нарушаемые никаким движением, телесным и душевным..Не могу, правда, сказать, что достигла в этом великих успехов. Но поставленная задача есть для меня одновременно и первейшая потребность... Как в казино, когда меня наконец оставляют в покое, удивляются тому, что читаю книжку и отказываюсь играть на даримые чужие деньги; так, сопровождая порой партнеров в иные еще более злачные места*, просто честнейшим образом не вижу того, от чего можно б было краснеть.---------*) Ибо первейшая их тайная задача - привести друг друга в максимально расслабленное и благодушное состояние.
...ТАЙНАЯ ЗАДАЧА... Просто Соня, не слишком ли мы упрощаем таинство? Может быть потанцуем?
танец как таинство море безмерно ветер доверчив пламени смерть на золе рисует красные смерчи
я понимаю ветер играет напоминает красный огонь так легко просыпается, как умирает
танец как таинство море безмерно лунная полночь огненный мир покидающий - он нас узнал, он запомнил!
дети дуэнде огня веселятся в глазах у тебя, у меня танец как таинство
- Апория, однако, сохраняется, поскольку люди продолжают жить в кошмаре истории; автор считает финал романа не открытым, а просто не слишком хорошим. Надежда, спасение или потенциал изменений заключены в малых вещах, которые воплощают банальность и противостоят историческим и политическим силам. Малые события имеют космический масштаб; Бог — в отбросах, хламе и мусоре, которые, хотя и олицетворяют энтропию, обладают наивысшей ценностью и содержат искру гнозиса. С этой точки зрения, очевидные «подделки под дуэнде» ближе к истине, поскольку отрицают общепринятое понятие подлинности. Ещё Фил Киндред Дик писал, что «размер обратно пропорционален иерархической реальности. Мы думаем, что космическое = самое важное = самое большое (Космос = космическое). Неверно. Нужно искать зернышко».
...и помогать ужасно живым прорастать из зернышка, из кристалла Игры в Бисер.
продолжение следует
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Суббота, 2025-10-18, 4:47 PM | Сообщение # 839 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| где мы пишем на коже Великого Нага Михаил Просперо
на «Сильно легче не стало» (Валентин Ирхин)

Сильно легче не стало, но не по делу усталость, справедливость и жалость, всё тоньше змеиное жало, глаз острее блестит.
Места нет для желаний, их пора превратить. Для таких чужестранцев нет возврата к началу, всё уже пути.
http://stihi.ru/2025/07/16/5431

Очень похоже, друг мой, что нас уже здесь еле терпит бумага. Может - пора домой, где мы пишем на коже Великого Нага?
Где в океане Змей Кундалини уснул ниже ватерлинии.
Стало желанье тюрьмой, сокровенное, то, что вечной любовью казалось. Может - пора домой, где мы из бисера строим мандалу по имени Старость?
Где расцветают глицинии вдоль аллеи кораллов страны Дельфинии.
Карма лишь след за кормой, красная линия, тонкий запах анчара. Может - пора домой, где пируэты планет строят мандалу по имени Манвантара?
Где своей теплой слезой орошаю пустыню я - дабы Сад Мории вырос в мороз у ручья Благочиния.
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |
| Просперо | Дата: Суббота, 2025-10-18, 4:49 PM | Сообщение # 840 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 7019
Статус: Offline
| кода закончилась кальпа между мирами гуляем тратим запретную карму мечта о спасении гложет стремясь не забыть тайну пишем на собственной коже священными именами так как нету бумаги
Валентин Ирхин 18.10.2025 13:27
перекодируя кальпу на 1000 маха-юг мы продолжаем строить дорогу на красный север в небо попали пальцем и начертали круг где моментально возник ментальный галактический сервер ибо дорога по кругу всегда конца не имеет ибо возможно быть сразу и другом, и Победителем Змея
Михаил Просперо 18.10.2025 13:48
Сумерки сходятся над вселенной, темные асуры свирепеют, вспомнив о прошлой боли и гневе, власть сменяется постепенно. В поисках местности для спасения боги уходят на красный север.
Валентин Ирхин 18.10.2025 14:12
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
|
| |
| |