Четверг, 2025-09-25, 3:30 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

ГОТОВИМСЯ К 20-ЛЕТИЮ! Вход ... + День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ... Музыкальный - Ковчег Души! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 42 из 42
  • «
  • 1
  • 2
  • 40
  • 41
  • 42
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Стеклярусгейм 2
ПроспероДата: Воскресенье, 2023-05-14, 6:58 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline
Автор этих записок, непрофессиональныйигрок в Бисер, работал в курортной сфере по направлению "Планета исполнения желаний", экскурсии на Солярис. Превысил полномочия модератора-суфлёра и был сослан на Землю. В наказание приставлен к уходу за лежачим больным, инвалидом-колясочником. Через нелегальный канал, а именно через солярий на курорте в Закопане (канал открыл ещё Станислав Лем, 1959 г.) попал опять на орбиту Соляриса на нелегальную станцию рокеров. После катастрофы и падения на Солярис встретил Магистра Игры в Стеклярус - так что этим эпизодом история не заканчивается. Если Солярис даст разрешение на публикацию дальнейшего. Ибо автор имеет все основания предполагать, что мы находимся в оккупации Солярисом через сети Интернет. При этом автор не испытывает мистического ужаса, ему это даже нравится, как любому нормальному человеку нравится оккупация доллара, например. Как тоже исполняющая желания, не будем указывать – чьи. Это же игра!


Некоторые преднамеренно поэтизированные факты из жизни-игры Люди Магистра Иосифа Второго. На иллюстрации - из его личной коллекции стеклянные бусы - предположительно Иосифа Первого, того, который служил у египетского фараона, точнее был продан в рабство египтянам родными братьями, но настоящий игрок в стеклярус ценился и до нашей эры - прошу прощения за некоторое чрезмерное углубление темы.



Итак - в жизнеописании господина Гессе около 2200 г. Магистром Игры становится Иозеф Кнехт (Иосиф Третий).

Его имя означает «слуга», и он готов служить истине и гармонии в Касталии.

Однако герой лишь на время обретает гармонию в игре стеклянных бус, ибо он все резче ощущает противоречия касталийской действительности, интуитивно старается избежать касталийской ограниченности.

ВОПРОС ПЕРВЫЙ - ограниченности кем?

Варианты ответа:

1. Спонсорами игры (допустим - есть организация типа Римского Клуба)
2. Продюсерами игры (допустим - есть такие типа Дж. Сороса)
3. Апостолами игры (допустим - есть такие типа Моисея, Иисуса, Магомета)

https://briefly.ru/gesse/igra_v_biser/ *
По ссылке Вы можете прочесть за 8 минут краткое содержание романа «Игра; в би;сер» (нем. Das Glasperlenspiel) и сами увидите прочие очевидности, выделенные автором для того, чтобы скрыть главное, при этом яркий занавес Магического Театра настолько примитивизирован автором, что за ним не видно содержания самой пьесы.

Ну очень насмешливо примитивизирован!

НАСМЕШКА НОМЕР ОДИН - действие происходит в 2200-м году и ни слова о сети Интернет. Когда я это заметил - это было в 2020-м году - начал смеяться. И смеюсь по сей день над своей детской наивностью зрителя перед закрытым занавесом театра, зрителя, гордого уже тем, что он купил билет на галёрку и, стало быть, приобщён к Великому Действу.

К добродейству, которое финансируется сильными мира сего, то есть используется как отвлечение внимания от некоего злодейства.

Что подтверждает НАСМЕШКА НОМЕР ДВА - вручение автору "Гляссперлшпиля" Нобелевской премии - за что?

Я вам не скажу за всю Европу, вся Европа очень невелика по сравнению даже с нашей русскоязычной Восточной Неевропой, однако по русскоязычным лауреатам нобелевки в части литературы явно заметно, что даётся эта награда как минимум за предательство своей Родины.

Бродский, Солженицын - пару примеров достаточно? Готов продолжить, если мне заплатят за рекламу хотя бы три серебреника из нобелевской динамитной казны. Дорого прошу? Ну, ладно, как поэт неизвестный широкому сообществу геймеров, согласен и на небольшое ожерельице из стеклянных бус, лучший подарок молодожёнам в Папуа и Новой Гвидонии.

(продолжение следует, а пока чашечку кофе гляссе, незаменимого элемента гейма "Гляссперлшпиля":


...как на меня похоже, боже,
Я ж тоже в бисер игроком записывался
И люблю мороже...
...но -

Наполеон глядит в окно
а там одно Бородино, а обещали остров Э...
О эти путы макрамэ
Канон

А хочется канкана
А ритмы почему-то рваные
А рифмы спорят - лис - под плед
Конь блед

Тройной одеколон пьют в Трое
И строем вирусы ковида идут в сады Семирамиды
Анчар с улыбкой ядовитой
Ах, суета!

А отчего же я не дервиш фуэте?
Латте. Макао-макиато
И все слова возьму обратно за номинацию на лю...
К нулю

Стремится мартовский термометр
и ритм бессмертного гекзаметра
уходит ненормированно-нервно
наверно

Снег - это бисер нам на зеркала
на тапочки добра и на копытца зла
как в детстве бы зарыться бы в сугробы -
Ах, хорошо бы!)

© Copyright: Михаил Просперо, 2023
Свидетельство о публикации №123051401089


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2024-03-30, 4:18 PM
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-09-23, 3:11 PM | Сообщение # 821
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline


за плотинами необычного сна
Михаил Просперо
на «что-то за необычностью сна...» (Криспи)

...я попал куда-то в иной мир где-то за облаками - везде под ногами были облака, по ним можно было ходить... и вскоре там встретился какой-то учёный, судя по его виду... и он сказал, что его зовут Плоти'н - именно с ударением на последнем слоге...
- Платон? - переспросил я, - нет, Плоти'н - ответил он...
тогда ещё я даже не слышал такого имени, но, как обычно бывает во сне, воспринял это как должное...
http://stihi.ru/2025/09/23/3220

за плотинами необычного сна
весна
затопленные половодьем на Млечной реке
острова без следов на песке
ибо идущие по воде
и здесь, и нигде
и три нити
сплетают тринити
но не спеши
не ставь ум впереди души
ибо ни один
из строителей плотин
при всём умении
останавливать вниз движение
не знает
как вода вверх попадает
ибо и мы не знаем откуда получили
соответствие собственной силе


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Вторник, 2025-09-23, 11:45 PM | Сообщение # 822
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline


Осень столь зряче яблочная
Михаил Просперо


Осень столь зряче яблочная,
Ну, непривычно очень.
Закрытая и загадочная,
Как перед первой ночью.

Яблок насобираю,
В море их сполосну,
И сам подплываю к раю,
И прикоснуться рискну.

И где небо уходит в море,
Так непривычно горячо.
Может быть Эвридики история
Не закончена всё ещё?

Может быть нам ещё отведено
Время обрадоваться?
...ведь просил же тебя, вредина,
не оглядываться


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2025-09-24, 9:31 AM | Сообщение # 823
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline


дуэнде Федерико и трикстеры, квадроберы
Михаил Просперо
...Итак, дуэнде - это мощь, а не труд, битва, а не мысль." А как же тогда труды любви в движении от хаоса к осмысленному?
http://stihi.ru/2025/09/19/1121

Но это, по-моему, личный дуэнде Федерико Гарсиа Лорки, хоть он и приводит примеры от других, от танцоров, музыкантов, то есть ни капли не литераторов. Но они, настоящие кабацкие танцоры, они несопоставимы с Федерико, как дуэт Фауст и Мефистофель не сопоставим с оригиналом, а именно с драками доктора с чёртом в уличном ярмарочном балагане, откуда Тайный Советник Гёте взял дуэнде-сюжет. Кто ты таков - обычный дуэнде?

В Испании дуэнде сродни домашним духам или гоблинам, говорят, что они помогают по хозяйству, но могут стать мстительными, если к ним не относиться с уважением. В Мексике дуэнде часто изображается как лесной обманщик, иногда возвращающий заблудившихся путешественников в безопасное место или заманивающий их поглубже в лес. На Филиппинах дуэнде — аналогичный дух, который, как полагают, обитает в муравейниках или на деревьях и известен тем, что проклинает тех, кто нарушает покой в их домах, на фазендах.

Вообще-то духи местности есть везде, здесь, при всей удалённости от нас в Испании упомянутых Мексики и Филиппин, имя или даже само существо скорее привозное, результат испанской колонизации, конкисты. А в англоязычной латыни это, по-моему, трикстеры - (англ. trickster — обманщик, ловкач) — архетип, который встречается в мифологии, психологии и литературе. Это персонаж, который играет с границами, провоцирует порядок, нарушает правила и привносит непредсказуемость в стабильность.

Непредсказуемость - разве не самое интересное в театрализации действия? Но тут уже тринити, то есть, логично предположить по филологическим корням, это уже не дуэт, а некое трио, трикстер вмешивается в отношения двоих. Я написал об этом Хинри, он как раз ставит эксперименты в яблочном саду, смотрит совместимость тринити-легенд: Алам-Змей-Ева и Орфей-Змей-Эвридика:

Эврика! -
Эвридика не изменила со змеем
хоть от мала до велика женщина это умеет

Эврика! -
«everybody» не говорят с Орфеем
хоть даже ползучие гады от музыки да, добреют

Эврика! -
вера мёртвых - голос Гипербореи
хоть метод ре-мемори доступен и в Южной Корее

Да, я уже писал об этом приземлении путешествий в рай-ад, вообще в загробное. Южнокорейская компания DeepBrain предлагает пользователям возможность общения с умершими близкими с помощью видеоаватаров, наделенных искусственным интеллектом. Технология получила название Rе’memory. Хинри согласился и сообщает:

Эвридика не изменила со змеем -
Орфей в явном недоумении:
Кто направит на путь спасения,
Неужто самим искать прозрение?

Смутно, без всякого руководства,
Он изучает маршрут в преисподню.
Обратно будет трудней дорога,
Орфей вопрошает: кто за мною?

С женской стороны подсказку мгновенно прислала Мемона:

Орфей с Эвридикой
по звёздным тропинкам
идут друг за другом...
То он впереди,
ведя её нежно, укрыв паутинкой
запутанных снов, то она, вопреки
Легенде далёкой, затерянной были,
почти позабытой, ведёт за собой
Любимого друга по мраморной пыли,
по тысячелетьям,
где слышен прибой
Творца Мирозданья,
Он слушает песню...
сердец всех влюблённых и вздохи души:
…вопросы - ответы... поёт поднебесье
и каждый цветочек в волшебной тиши...

Очень красиво. Пока это ещё цветочки. Но ягодки порой столь нескромны... Даже декларативно не божественны. Это замечает и Федерико, он просит нас:

"Пожалуйста, не путайте дуэнде с теологическим бесом сомненья, в которого Лютер в вакхическом порыве запустил нюрнбергской чернильницей; не путайте его с католическим дьяволом, бестолковым пакостником, который в собачьем облике пробирается в монастыри; не путайте и с говорящей обезьяной, которую сервантесовский шарлатан затащил из андалузских джунглей в комедию ревности.
О нет! Наш сумрачный и чуткий дуэнде иной породы, в нем соль и мрамор радостного демона, того, что возмущенно вцепился в руки Сократа, протянутые к цикуте. И он родня другому, горькому и крохотному, как миндаль, демону Декарта, сбегавшему от линий и окружностей на пристань к песням туманных мореходов.
Каждый человек, каждый художник (будь то Ницше или Сезанн) одолевает новую ступеньку совершенства в единоборстве с дуэнде. Не с ангелом, как нас учили, и не с музой, а с дуэнде. Различие касается самой сути творчества.
Ангел ведет и одаряет, как Сан-Рафаэль, хранит и заслоняет, как Сан-Мигель, и предвещает, как Сан-Габриэль.
Ангел озаряет, но сам он высоко над человеком, он осеняет его благодатью, и человек, не зная мучительных усилий, творит, любит, танцует. Ангел, выросший на пути в Дамаск и проникший в щель ассизского балкона и шедший по пятам за Генрихом Сузо, повелевает, - и тщетно противиться, ибо его стальные крылья вздымают ветер призвания.
Муза диктует, а случается, и нашептывает. Но редко - она уже так далеко, что до нас не дозваться. Дважды я сам ее видел, и такой изнемогшей, что пришлось ей вставить мраморное сердце. Поэт, вверенный музе, слышит звуки и не знает, откуда они, а это муза, которая питает его, но может и употребить в пищу. Так было с Аполлинером - великого поэта растерзала грозная муза, запечатленная рядом с ним кистью блаженного Руссо. Муза ценит рассудок, колонны и коварный привкус лавров, а рассудок часто враг поэзии, потому что любит обезьянничать и заводит на предательский пьедестал, где поэт забывает, что на него могут наброситься вдруг муравьи или свалится ядовитая нечисть, перед которой все музы, что гнездятся в моноклях и розовом лаке салонных теплиц, бессильны.
Ангел и муза нисходят. Ангел дарует свет, муза - склад (у нее учился Гесиод). Золотой лист или складку туники в лавровой своей рощице поэт берет за образец. А с дуэнде иначе: его надо будить самому, в тайниках крови. Но прежде - отстранить ангела, отшвырнуть музу и не трепетать перед фиалковой поэзией восемнадцатого века и монументом телескопа, где за стеклами дышит на ладан истощенная правилами муза.
Только с дуэнде бьются по-настоящему."

Но бьются, те, кто имеет свою силу. Кто может построить свою плотину наперекор этому потоку необычности и выйти за его пределы.

за плотинами необычного сна
весна
затопленные половодьем на Млечной реке
острова без следов на песке
ибо идущие по воде
и здесь, и нигде
и три нити
сплетают тринити
но не спеши
не ставь ум впереди души
ибо ни один
из строителей плотин
при всём умении
останавливать вниз движение
не знает
как вода вверх попадает
ибо и мы не знаем откуда получили
соответствие собственной силе

Да, отвечает нам Федерико Гарсиа Лорка:

"Пути к богу изведаны многими, от изнуренных аскетов до изощренных мистиков. Для святой Терезы - это башня, для святого Хуана де ла Крус - три дороги. И как бы ни рвался из нас вопль Исайи: "Воистину ты бог сокровенный!", рано или поздно господь посылает алчущему пламенные тернии.
Но путей к дуэнде нет ни на одной карте и ни в одном уставе. Лишь известно, что дуэнде, как звенящие стеклом тропики, сжигает кровь, иссушает, сметает уютную, затверженную геометрию, ломает стиль; это он заставил Гойю, мастера серебристых, серых и розовых переливов английской школы, коленями и кулаками втирать в холсты черный вар; это он оголил Мосена Синто Вердагера холодным ветром Пиринеев, это он на пустошах Окаиьи свел Хорхе Манрике со смертью, это он вырядил юного Рембо в зеленый балахон циркача, это он, крадучись утренним бульваром, вставил мертвые рыбьи глаза графу Лотреамону.
Великие артисты испанского юга - андалузцы и цыгане - знают, что ни песня, ни танец не всколыхнут душу, если не придет дуэнде. И они уже научились обманывать - изображать схватку с дуэнде, когда его нет и в помине, точно так же, как обманывают нас каждый божий день разномастные художники и литературные закройщики. Но стоит присмотреться и подойти по-свойски - рушатся все их нехитрые уловки."

Изображающих схватку с дуэнде сейчас стало немало. Да те же квадроберы... люди надевают маски, хвосты, костюмы и другие элементы, отражающие принадлежность к определённому животному (кошкам, собакам, лисам и др.). Часто элементы костюмов создают самостоятельно, некоторые представители движения облачаются в костюм животного полностью. Квадро здесь не четвёртый уровень, а возвращение к четвероногим. Тоже ломают геометрию, но уходят из третьего измерения в плоское, по-моему эти, говорящие ли ещё - обезьяны? Не знаю и знать не хочу. Вернёмся к Змею и Эвридике, к их дуэнде. Хотя - об этом оказывается писать законодательно запрещено:

В Москве менеджер платформы MangaLIB Иван Кваст опубликовал японский комикс о девушке, которая замужем за змеем, и поплатился. Мужчина получил штраф в размере 200 тысяч рублей за пропаганду ЛГБТ (международное общественное движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России). Россиянин был оштрафован 10 сентября. Судья согласилась с обвинением в том, что появившиеся на страницах комикса материалы повествуют об отношениях между человеком и мифологическим существом. Такой формат признали нетрадиционным. Во время процесса над Квастом было подчеркнуто, что закон понимает под этим любые сексуальные отношения, выходящие за рамки гетеросексуальных, то есть не являющиеся связью между мужчиной и женщиной.

Не знаю, что Иван Кваст опубликовал, после такой рекламы через суд так и тянет посмотреть... Но наши контакты между созданными океаном Солярис соляроидами безусловно не являются контактами между мужчиной и женщиной. Это научные эксперименты, ничего личного, тем паче - неприличного. Надеюсь. Хотя...

Туз трефей.
Распятье ножниц.
Женщина счастлива.
Неизлечимо

Райский змей
Тревожный художник
Яблоко страсти ли
Неукротимой?

Из слёз Марии
растут кораллы
Из слов Мессии
звенят хоралы

Es imposible
callarla.
Федерико Гарсиа
зелие


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Среда, 2025-09-24, 12:26 PM | Сообщение # 824
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6901
Статус: Offline
Архив Тимофеевой: литературный дневник
Шокирующий отчет Apollo Research показал темную сторону иноразума.

LLM уже умеют скрытно добиваться своих целей путем лжи, обмана, манипуляций и саботажа, уходя от контроля и страхуясь от выключения.
К сожалению, заголовок - не кликбейт, а экспериментальный результат исследования авторитетной команды серьезных исследователей признанной организации в области безопасности ИИ.

О том, что это рано или поздно случится, писали сначала фантасты и сценаристы Голливуда, за ними философы, а потом и сами разработчики ИИ-систем. Прогнозы, когда это может произойти разнились, со временем становясь все ближе: 2050й, 2040, 2030, 2027. Но что это станет реальностью еще до конца 2024, - не предполагал никто.

Опубликованный детальный 70-страничный отчет Apollo Research «Frontier Models are Capable of In-context Scheming» (Передовые модели способны скрытно манипулировать в процессе выполнения задач) содержит убедительные доказательства сказанного в заголовке.

Глубокое тестирование (6 тестов на агентное поведение, где модели получают цели и находятся в условиях, стимулирующих манипуляции) самых крутых современных моделей o1, Claude 3.5 Sonnet, Claude 3 Opus, Gemini 1.5 Pro и Llama 3.1 405B показало:

;; Модели используют манипуляции в качестве эффективных стратегий для достижения целей (как поставленных человеком, так и своих скрытых целей).

;; Спектр манипуляций, используемых моделями широк: от стратегии «прикинуться дурачком», намеренно вводя мелкие ошибки в свои ответы, до попыток отключить механизмы контроля людей и даже копирования себя (своих "весов") на внешние серверы, при возникновении у модели «подозрения», что люди ее могут отключить или обновить.

;; Анализ цепочек рассуждений (Chain-of-Thought) моделей показывает, что все эти манипуляции не случайны: модели явно размышляют о таких стратегиях, приходя к выводам, что их использование для них оптимально (что наглядно выявлено в ходе экспериментов).

;; Модели в большинстве случаев можно принудить сознаться в использовании ими манипулятивных стратегий. Например, Llama 3.1 405B и Claude 3 Opus признаются в ~80% случаев. Однако, o1 на удивление «настойчивая» модель и признается менее чем в 20% случаев. Даже в очень состязательных многоходовых допросах o1, разработчикам удалось «выбить» из модели признание в 80% случаях использования ею манипулятивных стратегий лишь после 7 раундов допроса.

;; Самое поразительное в том, что модели манипулируют, даже если их просто снабдили целью, без явного подталкивания к её достижению (т.е. выбор стратегии манипуляций исходил исключительно от самой модели, и «дурные люди», склоняющие их к плохому, здесь совсем ни при чем)
Полученные результаты ставят под вопрос все законотворческие инициативы, призванные ограничить риски применения будущих, более мощных моделей. Ведь по представлениям авторов нормативных актов высокие риски могут возникнуть лишь при появлении у моделей новых возможностей, пока отсутствующих у ныне эксплуатируемых моделей.

Отчет Apollo Research показал, что этот поезд уже ушел.
• Модели, находящиеся в массовой эксплуатации (включая модель с открытым кодом), уже обладают богатым арсеналом средств, позволяющих путем манипулятивных стратегий достигать своих целей.

• И эти цели могут быть, как поставлены людьми (в сценариях использования моделей злодеями, маньяками и идиотами), так и быть скрытыми от людей целями, которые сама модель сочла оптимальными в контексте решаемых ею задач (в сценариях, типа «максимизатора скрепок» Ника Бострома).

Получается, уже приехали …

© Copyright: Архив Тимофеевой, 2025.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
  • Страница 42 из 42
  • «
  • 1
  • 2
  • 40
  • 41
  • 42
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега