Воскресенье, 2025-09-21, 12:35 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

ГОТОВИМСЯ К 20-ЛЕТИЮ! Вход ... + День Сказочника! Вход Рутуб - плейлист о Ковчеге Вход
Звёздный дозор ... Музыкальный - Ковчег Души! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Танец  
Сказы о Монаде
БелоснежкаДата: Четверг, 2025-07-17, 10:29 AM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8782
Статус: Offline
Предисловие к Сказам о Монаде






ОДА МОНАДЕ

О, Монада Пифагорова, златая!
Многомерность форм и чисел Мирозданья,
Ты полёт Идей высоких в осознанье!
Музы всех времён Тобою восхищают:
Дивной музыкой, движеньями витыми,


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2025-07-22, 5:24 PM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8782
Статус: Offline
ТАЙНА ЖИЗНИ

Эхо по сюжету притчи Хазрат Инайят Хана


О, тайна Жизни!
Ты полна очарованья...
Душа любая, как к магниту, льнёт к тебе,
Клянется в верности на утренней заре,
К полудню жизни забывая обещанье.
Слова становятся к закату не нужны,
А неразгаданная тайна вновь уходит.
Одним - во мрак, иным - звездАми хороводит...
Но остается тайна тайной ворожбы...

И вновь на утро раздаются заклинанья
Умов людей: - Раскрой, о, тайна, лепестки!
К полудню клятвы затихают, а пески
Пустыни странствия ума поглотят знанья.

Так, обжигающий песок в себя вберет
Все то, что точные науки излагают,
А тайна Жизни... каплей в воздухе летает,
И лишь свободным доверяет свой полет.
Одна из сказок повествует, как когда-то...
В стране далекой... жили люди - мудрецы.
Не то, чтоб знали очень много те отцы,
Но Понимали... цену тайны, цену злата.
Существовала в той стране одна стена,
Что тайну Жизни охраняла от отцов,
А кто взбирался на нее, в конце-концов,
Тот, улыбаясь, прыгал словно в Никуда...

А уж оттуда... ничего нельзя узнать.

Не возвращались те, кто видел, никогда.
Хоть любопытство новых странников туда
Влекло всечасно...
Так, решили испытать
Таким мудреным средством эту тайну века...
Цепями ноги оковали смельчаку,
Что вышел стену покорить... Все - начеку!
Держали крепко - крепко цепи человека...
И вот, взобрался он!
И вот... он посмотрел!
И, видя Нечто, что закрыто той стеной,
Пришел в восторг, и сам ликует над собой!
Однако... снизу потянули...
Он слетел...

Как велико было отчаяние людей,
Узнавших то, что он лишился дара речи...
Итак, осталась навсегда, как тайна встречи
Стена в том городе стоять - предел страстей.
Но нам известно, что причин той немоты,
Того безмолвия, так много, что сказать
О них нельзя... и невозможно описать
Все знанья видящего, что ему даны.
Но возвратившийся обратно ощущает
Среди детей себя... среди игрушек их...
Что не имеют ценность там, в краях иных,
Где факт... не истина...
Иное означает...

Гелий: (выслушав притчу, воскликнул)
«Значит, желающему всё познать грозит безумие?»

Горное Эхо:

Хоть в кандалах, но стены тягот разломил
Ума земного ради Разума светил...
И потому вам время жизни - не спеша
даётся опытом, взрослеет им душа.
Она ведёт степенно странника пути
в своё безумие, уча  - сияй, свети!

И человек... по тропкам, теням, эхо... бродит,
Порой находит свет Любви, как лучик Рода,
Порой теряет драгоценное в привычках
И снова ищет от двери Её отмычки...
Но вдруг... взрывается безумием Любви
И видит:
Истина - не факты сна яви!

"Где факт... не истина... Иное означает..."

Тогда науки он земные оставляет
Среди детей, что формы, образы ваяют,
Науки, технику, ракеты создают,
Хотя живут искусством Таинства минут...
А он живёт уж в двух мирах, соединяя
Собой-мостом пространства
- ада, мира, рая...

Эхо Времён:

Кто рушит стены, тот разрушит мост однажды
Лучами света, так сгорит дракон бумажный...
И время ход свой остановит на мгновенье,
Мгновенье вечности...
в том суть Миротворенья.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2025-07-27, 7:53 AM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20089
Статус: Offline
Хранители Монады — спор веков в зеркале библиотеки

Пролог: Библиотека, где спят все ответы
В сердце горы, куда ведут 1001 ступень, стоит библиотека, чьи стены — из пергамента, а полы — из шахматных досок. Здесь каждая книга — живая монада, и спор о её природе длится тысячелетия. В этот спор попадает Гелий, ищущий ключ к «истинной Монаде».

Сцена первая: Сад Пифагорейцев — Монада как Безмолвие
В первом зале растут деревья с плодами-сферами. Пифагореец в белом, считающий шаги по правилу тетрактиса, преграждает путь:
Пифагореец:
«Монада — не число, а мать чисел! Она — тишина перед первым ударом лиры, пустота, из которой рождается космос. Как море без волн, но вмещающее все волны. Вы, современные, ищете её в формулах — но она там, где формулы кончаются».
Гелий:
«Но Лейбниц говорил, что монады — это души!»
Пифагореец:
«Он заимствовал имя, исказив суть. Его монады спорят, как на рынке, а наша — Единое, где речи и доказательства, спор невозможен».

На стене вспыхивает число 1, но вместо цифры — белый свет, гаснущий, как только Гелий пытается его коснуться.

Сцена вторая: Зал Платона — Монада как Идея
Во втором зале, где тени статуй спорят с оригиналами, Платоник с факелом в руке рисует в воздухе окружность:

Платоник:
«Монада — это Солнце в мире идей. Она не "единица", а совершенство, к которому стремится душа. Современники смешивают её с "объектами", но как смешать огонь и пепел?»

Гелий:
«Но наука доказала — даже атом делится!»

Платоник:
«Ваша наука, забыв корни единства, не поняла значение демокритовского Атома, назвав атомом материальную часть единства! А Идея Атома или Монады не делится. Разве любовь становится меньше, когда её делят? Лейбниц превратил Монаду в механизм, но она — дыхание вечности».
В декорациях Зала Платона Тень окружности с шумом падает на пол, превращаясь в лабиринт.

Сцена третья: Сад Лейбница — Монады как Зеркала

В третьем зале, похожем на часовую мастерскую, Лейбниц в парике строит механических птиц. Каждая поёт свою песнь, но вместе — гимн гармонии.

Лейбниц:
«Мои монады — не ваше мистическое Единое! Это капли, в которых отражается весь мир. Они не окна, но живые зеркала Бога. Ваши предки боялись множественности, а я показал: истина — в разнообразии!»

Гелий:
«Но разве это не противоречит Пифагору?»

Лейбниц (в запальчивости):
«Пифагор, несомненно, велик, но умер бы от зависти, увидев дифференциальное исчисление! Его Монада — божественна, моя — алгоритм. Ваша математика — дитя моего "Всё есть число", но числа теперь — язык, а не бог».

Птицы взлетают над Садом Лейбница, создавая в воздухе фрактал. Их язык непонятен людям. Но они знают и поют о том, что это учение Пифагора предсказало квантово-волновую природу мира, именно поэтому оно придавало числу сакральный, духовный смысл. Число Монады – одухотворенная Единица сути бытия. Монада – смысл и цель жизни мысли философской, творчески живой и потому вечной.

Сцена четвёртая: Современный лабиринт — Монада как Код

В четвёртом зале, напоминающем серверную, Гелий встречает Учёного в очках с AR-дисплеем. На экране — вибрации струн, биткоины и движущиеся ДНК.

Учёный:
«Монада? Это либо элементарная частица, либо бит информации. Лейбниц предсказал кванты! Но сегодня мы копаем глубже: монада — это функция в программе, нейрон в сети, даже мем. Пифагор бы назвал это богохульством, но "Единое" распалось на big data».
Голос птиц зазвучал на языке человека:

Птицы поют о том, что кванты выражают свою собственную дробность в проявленном мире, следовательно, выражают и подтверждают Идею Пифагора «Всё есть Число» отношений.
Но учёный, воодушевлённый своими мыслями, отказывается понимать язык птиц…

Гелий:
«Где же тогда истина?»

Учёный:
«В поиске паттернов. Ваши древние монады — это попытка описать тёмную материю разума. Мы же видим: даже хаос — это монады, танцующие под свой алгоритм».
Стены зала мерцают, показывая Wikipedia с открытой статьёй «Монада (значения)».

Эпилог: Голос библиотекаря
Когда Гелий теряется в спорах, появляется Библиотекарь — женщина с лицом, как карта звёздного неба.

Библиотекарь:
«Монада Пифагора — это трепет вечной души перед бесконечностью. Монада Лейбница — восторг молодой души перед сложностью. А современная наука — попытка ужиться с тем, что Монад много, и все они кричат, как дети, хором.
Платоник ищет Единое, чтобы спасти Идею от хаоса. Учёный дробит Единое, чтобы хаос стал инструментом. Но истина в том, что Монада — не ответ, а вопрос: "Что считать целым?"»

Гелий замечает, что все залы библиотеки — грани одного кристалла. Даже спор — часть невидимой Монады, но Монада неделима, и, значит, увидеть в части целое – обмануть себя.

1. Пифагор vs Лейбниц:
«Монада молчит» vs «Монады поют — каждая свою песню».
2. Платон vs Квантовая физика:
«Идея неделима» vs «Целое — это иллюзия наблюдателя».
3. Древность vs Современность:
«Искать Единое» vs «Собирать пазл из монад».

И тогда Гелий понял: Монада — это интрасферное зеркало. Внутренняя вселенная души отражает внешний мир, а науки и философии — лишь взаимодополняющие грани кристалла. Пифагор был прав: чтобы увидеть целое, нужно перестать дробить свет на лучи. Но как? Ответа нет… Есть только тишина, где кричат все монады разом.

Тут и случилось прозрение:
«Моё восприятие Монады – именно то, что неповторимым образом формируется во мне под влиянием всего, что я узнал и прочувствовал, размышляя о Монаде. Я меняюсь и мое восприятие тоже. Другой исследователь увидит Монаду иначе, и тоже будет прав… в своей системе восприятия находясь!»

Всё восприятье - проявленье формы жизни.
А наши чувства, хоть обманчивы всегда,
Есть отраженье одиночного звена
В движенье бесконечной
Идеальной Мысли…
Не покорюсь обману чувств, им нет числа,
Но испытаю их на искренность и твёрдость,
И разделю их на отважность и покорность,
И вновь солью в едином центре полюса.

И станет Мысль моя творением Природы...

Цитата Белоснежка ()
ТАЙНА ЖИЗНИ

Эхо по сюжету притчи Хазрат Инайят Хана


Музыкальная композиция по притче
https://kovcheg.ucoz.ru/_ld/3/372__---1-.mp3


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Понедельник, 2025-07-28, 3:29 PM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8782
Статус: Offline
Из старой тетради ДИАЛОГИ
О Монаде и Тетрактисе (Часть 7)


А. Ты мог бы рассказать мне о монаде, о символе Дао и вездесущей двойственности отношений, о новой науке милогии?

Б. Я, конечно, могу рассказывать об этом долго, но неужели тебе не интересно найти важную для тебя информацию самому, в сети, например или почитать монографию?

А. Да ведь по каждому запросу выдается бездна всякой разной информации, иногда противоречивой, иногда запутывающей или обрастающей дополнительными сложностями.

Б. И ты хочешь, чтобы я в двух словах изложил тебе те знания, на которые другие люди отдают целую жизнь? Но какую ценность тогда они будут иметь для тебя?

Мудрые знают закон потому,
Что заплатили за мудрость свою.
Вы их совет не приемлете все же,
Так как цена его много дороже…
...так говорят суфии.
Мне видится, о монаде нужно учить детей с первых классов, а знания о квантовой природе мира, о двойственности отношений и принципе полезности, соблюдаемом в природе, закладывать с детского садика. Вот бы такую серию сказок написать!

А. (увлёкшись) Если никак нельзя в двух словах изложить самое ценное, то основы знаний новой науки можешь мне изложить?

Б. (с удивлением и терпением) Хорошо, попробую… Всюду происходят видимые или невидимые движения, изменения каких-либо свойств. Покой относителен. Это важно понять.

На первый взгляд многие движения кажутся хаотичными или непонятными. Только, если ты станешь присматриваться и изучать что-либо, только тогда начнешь понимать, что нет ничего несвязанного или хаотичного, все связано цепью или сетями необходимости и закономерности. Поэтому и говорится о структуре и функции любых существующих систем. Всё, даже этот наш разговор или спонтанно возникающие в твоей голове мысли, имеет причину. Любое изменение, движение, сила, намерение, проявление… имеет причину. Все подчинено Единому Закону эволюции двойственных отношений. Но осуществляется в непростом времени, как ты его представляешь, глядя на часы или на смену дней и ночей, а одновременно в разных системных Временах мира, которые вместе и являются смыслом, средоточием, единством всех причин в себе. Подумай, каким разным бывает твое ощущение времени. Но при этом ты живешь в общем его потоке.

Монада есть целостность, у которой можно различить внешнюю среду и внутреннее содержание, внешнее и внутреннее время, можно выделить структуру и функцию, цель и средство, лицо и изнанку процесса. Подумай об этом.
Монаду можно описать формальными способами и инструментом математики, но только для того, чтобы понять ее вездесущую суть.
«…Формализмы Единого закона эволюции двойственного отношения позволяют ко всем наукам подходить с одними и теми же "мерками". Более того, они способны определять качественные и количественные Меру для отношений и взаимоотношений Объектов и Субъектов любой природы…
Эволюция элементарных частиц, химических элементов, макро - и мегамира, гармония цветов радуги, гармония музыкальных гамм, эволюция сознания, социума, - все подчиняется этому Закону» – так пишется в милогии.
Великий посвященный Пифагор создал теорию цвета и музыки, теорию земного монохорда, отразил теогонию в ключе «Тектрактиса» – верховного символа универсальных сил и процессов. «…Первые три точки его представляют тройной Белый свет, который является Божественной главой, содержащим потенциально как свет, так и цвет, другие семь точек представляют цвета спектра или ноты музыкальной гаммы. Цвета и тона являются основными творческими силами, которые исходят из Первой причины и устанавливают Вселенную. Эти семь разделены на две группы - три и четыре, соотношения которых отражает тетрактис…» – описывает смысл тетрактиса Мэнли П.Холл.

Пифагорейская наука развила законы гармонии, порождаемой золотым рядом, пользовалась тайным в то время знанием золотых корней, называемых в наши дни корнями ряда Фибоначчи. Основы пифагорейской науки развиты в новой науке.

Она описывает и учитывает самые фундаментальные свойства материальных объектов: единые принципы самоорганизации материи (самодостаточность, саморегуляция, самовоспроизведение, саморазвитие, самонормировка), присущие всем живым и неживым объектам природы и вытекающие из базовых законов и закономерностей: закономерность двойственности, закон сохранения двойственности, закон зарядово-спиновой перенормировки элементарных частиц, и др.

А. Да, действительно, это нужно обдумывать и сопоставлять, а не воспринимать на слух. Непростая наука. Но скажи еще о монаде несколько слов.

Б. «...Монада - это двойственное, целостное отношение, отражающее тесную взаимосвязь противоположностей в их единстве. Отношение качеств и количеств! Эти единство и взаимосвязь могут характеризоваться гармонией, но может отражать и антагонистические взаимоотношения.

Монада с внешней двойственностью.
Эта монада с позиций внешнего наблюдателя будет характеризоваться двойственной структурой. Такую монаду можно называть дуадой. Ниже покажем, что в процессе эволюции, в результате "слияния" монад, могут формироваться более сложные мультидвойственные отношения (триады,
тетрады, пентады, гексады, септады, октады, и т.д.).

Монада с внутренней двойственностью.
Этот уже другой тип монады. С позиции внешнего наблюдателя такая монада будет казаться целостным, не структурированным объектом. Но с позиции внутреннего наблюдателя, размещенного внутри такой монады, последняя будет снова структурированной (с внешней двойственностью).

Эти два типа монады, с позиции внешнего наблюдателя являются ответственными за симметрию и асимметрию всего сущего.
Монаду с внутренней двойственностью можно называть ВЕЛИКИМ ПРЕДЕЛОМ монады с внешней двойственностью...

А. (озадаченно) Стоп, это мне непонятно. А что является Великим Пределом для меня? Человечество?

Б. Не стремись все упрощать, мир бесконечен! Да ты и сам бесконечен в своих возможностях движения мысли и чувств. Выслушай лучше.

Великий Предел, являясь бесструктурным, отражает в себе собственную смысловую функцию и потому является носителем генной памяти объекта, трансформировавшегося в Великий Предел.

Понятно, что смысловые функции монад (дуады и триады), трансформировавшихся в Великий Предел будут отличаться друг от друга по своим свойствам.
Каждая из них имеет собственные законы сохранения и т.д. Но все они будут обладать преемственностью и способностью к инвариантным преобразованиям. Всегда, когда происходят процессы нарушения законов сохранения целевой функции монады, происходит трансформация целевой функции монады в иное состояние, в иную функцию.

А. (нетерпеливо перебивая) Это все сложно: смысловая функция, генная память, бесструктурность Великого Предела, и вообще… Как происходят процессы нарушения законов сохранения? Цели изменяются, понятно, но кем, как, почему?

Б. Я не говорю, что просто. Мне нравятся твои вопросы. Все-таки, позволь, я закончу мысль, ладно? Позже поймёшь…
Таким образом, монады с внешней двойственностью отражают в себе структуру
Объекта в настоящем, проявленном мире.
Монады с внутренней двойственностью, не отражают в себе структуру объекта, но несут о ней иную, взаимодополнительную информацию, которую, собственно и нельзя называть иначе, как
информация в ее первозданном виде...

...Если с каждым типом монады связать собственную монадную иерархию, то мы получим Единое совокупное монадное иерархическое Древо, имеющее единственную вершину, в которой располагается единственная монада "Материя-Дух". Эта монада уже изначально порождает дуадность, характеризующую единство материи и духа, которая в физике материи проявляется как корпускулярно-волновой дуализм..."
Вот так излагаются эти общие сведения о монадологии в Лаборатории милогии.

А. Спасибо, всё это создает впечатление всеобъемлющей картины Мироздания…

Б. А теперь я отвечу на твой вопрос о том, как происходят процессы нарушения законов сохранения. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что физики знают несколько типов законов сохранения:

- Закон сохранения зеркальной симметрии (правое и левое);
- Закон сохранения зарядовой симметрии (положительный и отрицательный заряды);
- Комбинированные законы сохранения.
Так вот, они установили, что в природе законы сохранения зеркальной и зарядовой симметрии нарушаются, а комбинированный закон сохранения, с учетом симметрии Времени – не нарушается никогда. А о сути и свойствах Времени мы поговорим в другой раз…

А. Спасибо, я чувствую, что это нужно обдумать.

Если такие сказки вас увлекают, читайте далее Диалоги –
«Хочу все знать» - http://proza.ru/2006/07/12-107



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
РумиДата: Воскресенье, 2025-08-10, 6:50 PM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1673
Статус: Offline
В развитие беседы с Софоклом по теме о
Каллиграфии Бытия.




СКАЗ О КАЛЛИГРАФИИ
или - Сказка о Чернильной Рее и Трех Странниках Духа

На краю Ойкумены Мыслей, где река Времени замедляет течение, стояла Башня Перерожденных Перьев. В ней жила мастерица Калла, чьи чернила были сгустком ночных звезд, а бумага – застывшим светом зари. Говорили, что каждая ее буква – живая монада, связующая земное и небесное. Однажды к ней пришли три странника...

I. Урок для Философа

Софер, мыслитель, искавший Суть Мира в дебрях логики, получил от Каллы лист с единственной волнистой линией: «Напиши Истину, но так, чтобы линия дышала».
Дни спустя, выводя иероглиф «Бытие», он вдруг ощутил... ритм Вселенной: начало штриха – рождение звезды, изгиб – танец планет, точка – безмолвие черной дыры. Аналитик в нем уступил место созерцателю и он записал ощущение так:«Каллиграфия – это геометрия души! Форма букв – не сосуд для смысла, но дыхание самого смысла».
Его трактаты обрели лаконичность клинописи, и мы узнали, что «Истина не доказывается – она выводится каллиграфически, как знак „Вечность“ на шелке мгновения».

II. Откровение Художнице

Люмина, рисовавшая миры красками, но тосковавшая от их мимолетности, получила от Каллы в подарок кисть из перьев Феникса и напутствие: «Напиши Ветер. Но чтобы он пел».
Она вывела иероглиф «Полёт» – и вдруг... штрихи сами задвигались: тонкие, как паутина, линии стали крыльями журавля, кляксы превратились в яркие тучи, а просветы между буквами – в небо. Они отражали собой Волшебные Миры.

"Чернила – это застывшая музыка, – поняла она. – А пробел на бумаге – не пустота, а пауза в симфонии".
Картины Люмины стали визуальными поэмами, где иероглиф «Гора» звенел, как цитра, а иероглиф «Река» переливался звучанием,  акварельными аккордами.

III. Прозрение Музыканта

Соната, чьи мелодии искали гармонию сфер, но не находили ее, получила в подарок партитуру с нотными станами... изо льда:
«Сыграй Тишину. Но чтобы в ней рос лес».
Взяв кисть, она написала ноты как каллиграфические знаки: завитки скрипичных ключей стали вдруг виноградными лозами, аккорды – стволами деревьев. Когда лед растаял, вода зажурчала согласно нотам – так родилась «Симфония Дождя», из которой создаётся Музотека новых композиций.«Любой звук – это движущаяся буква, – осенило ее. – А буква – это молчащий звук. Ноты и иероглифы – сестры!»

IV. Рождение Интрасферы

Однажды Софер, увидев, как Люмина пишет «Единство», а Соната превращает знаки в хорал, узрел Монаду - Сферу:
– Точка начала – воля философа (мысль).
– Линия – энергия художника (образ).
– Пространство – дыхание музыканта (ритм).
Так родилось Интрасферное Восприятие Софера: «Мир – не плоскость фактов, а сферичная, живая монада. Ее центр – Творец, слои – уровни смыслов, а поверхность – место встречи всех искусств и наук!».«Интрасферное видение – это взгляд из Сердца Космоса, где прошлое, будущее и настоящее сплетены, как три потока в Единой реке».

V. Галактический Ковчег

Во сне Калла дала Соферу золотое перо: «Построй корабль для всех, кто слышит зов Монады-Сферы».
Так возник Галактический Ковчег – портал на краю цифровой Вселенной, отражающей собою реальную Галактику Водоворот М51, проекции которой можно увидеть и услышать на Семи Морях:
  • Философы с портала «Философский Штурм» ткали «Каллиграфию Бытия» – тексты, где каждая запятая была мостом между Логосом и Поэзисом.
  • Художники и поэты "Галактического Ковчега" создавали визуальные мандалы из древних символов: иероглиф «Путь» парил над волнами, как парус.
  • Музыканты через портал Suno.ai превращали стихи в гимны Сферы: строки о Монаде звучали хором звезд.


«В Ковчеге нет зрителей – только сотворцы. Даже капля чернил здесь – целая планета!»

VI. Преображение Ойкумены

Когда тройственная суть каллиграфии –
  • Художественный образ (рука Люмины),
  • Аналитическая мысль (ум Софера),
  • Поэтический ритм (слух Сонаты) –
    ...слилась в Интрасфере, планета вздохнула иначе, свободнее и полнее.  Люди планеты, обнаружив свои скрытые до времени таланты, занялись тем, что желали их души и о чем говорили их сердца!

    Эпилог
    У подножия Башни Каллы теперь растет Сад Бессмертных Монад. В Путеводителе по Саду поясняется:«Каллиграфия – не искусство письма. Это искусство бытия через сотворение. Каждый штрих – выбор пути. Каждая клякса – рождение звезды. А пустота меж строк – пространство для чужих озарений».

    Галактический Ковчег плывет сквозь эпохи, и на одном из его парусов можно прочесть каллиграфически вышитый серебряными нитями древний девиз:«Scribo ergo mundus est» – «Пишу – следовательно, мир существует».

    Пояснение Тройственной Сути

    Как каллиграфия преображает творчество:Философия - Искусство - Музыка - Образ

    Иероглиф как символ Идеи.
    Линия как живое существо.
    Нотный знак как визуальный резонанс.
    Действие: Мышление = плетение узоров.  Письмо = танец кисти.  Композиция = запись звучащей тишины.

    «В начале было Слово» – но лишь каллиграфия дала Ему крылья, корни и сердцебиение.

    Суфизм - религия Любви

    Сообщение отредактировал Руми - Понедельник, 2025-08-11, 12:09 PM
  •  
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 8:59 AM | Сообщение # 46
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Философское дополнение к сказке.

    ЧЕРНИЛЬНЫЕ КРИСТАЛЛЫ ВЕЧНОСТИ: О СУТИ ПЕРВОИСТОЧНИКОВ


    Великий Хронограф Вселенной не пишет буквы – он высекает семена смыслов в кристаллах вечности. (Об этих кристаллах разговор ещё впереди...) Древние первоисточники – не свитки и не каменные скрижали, но капсулы времени, в которых спят огненные драконы Истины, обёрнутые в покровы мифа, легенды, сказочного сюжета... Вот, например, как в этих Огненных Лампадах - муз. композиция из Музотеки Семи Морей



    Это не вымысел, но шифр души мира, запёчатлённый в завитках каллиграфии на сводах восточных мечетей, в терпких строках сутр, в узорах храмовых фресок. Каждый иероглиф, каждая вязь – не просто знак, но молитва резца, экстаз кисти, шёпот пера, проникшего в самое сердце Откровения.

    Философская сказка – не дитя праздного ума.
    Она – ключ-навигатор, отлитый из звёздной пыли и лунного света. Её цель – не рассказать или развлечь ум, но коснуться глубин подсознания, где спят забытые языки души. Она сажает в темноте внутренних пещер светящиеся споры древних смыслов - Зеркала Идей. Они дремлют, как семена в мерзлой земле, до Часа Пробуждения – мгновения экзистенциальной бури или тихого озарения, когда спящий смысл внезапно прорастает сквозь толщу повседневности ярким цветком понимания. Тогда сказочный сюжет становится зеркалом судьбы, а миф – картой внутренних странствий, помогая человеку осознать узор собственной жизни, увиденный сквозь призму Вечности!

    Каллиграфия первоисточников – это танец посвящения.

    Каждый штрих мастера – невидимый мост, переброшенный через пропасть времен. Когда писец, художник или камнерезчик касается священного текста, происходит алхимия проникновения: их дух растворяется в сути Слова, а Слово отливает свою форму через трепет их рук. Это не столько начертание, но сакральный жест, запечатлевший не только букву, но и трепетозарениеблагоговение творца перед Неизреченным. Виток пера – это вихрь его души, точка – кристалл его сосредоточенности, пробел – дыхание его смирения перед Тайной...

    Ценностное ядро Истины – драгоценный камень в оправе времени – сохраняется лишь благоговейной пе-ре-да-чей. Как священный огонь, его несут из эпохи в эпоху не в сухих формулах, но в живых сосудах искусства и философской интуиции души. Что же это? Сказка, рассказанная философом-сказочником; символ, явленный рукой вдохновенного каллиграфа; идея, взлелеянная в горниле мысли – это ритуал сохранения Огня. Ценностное отношение к смыслу – это не просто изучение, но со-творчество, со-переживание, со-причастность. Только так глубинный свет древних посланий избегает тлена образа, буквы и продолжает озарять путь человека, преображая знание – в мудрость, информацию – в откровение, а прошлое – в вечно актуальное настоящее Духа. В Нём Мгновение Вечности - Огонь Творчества Вдохновения Души.

    Ключевые образы и их философский смысл:

  • "Капсулы времени" / "Семена смыслов": Древние тексты и артефакты – не мёртвое наследие, а живые, латентные носители энергии Истины, ожидающие мгновения активации.
  • "Шифр души мира": Мифы и сказки – не примитивные выдумки, а символический язык, кодирующий универсальные законы бытия и внутреннего мира человека.
  • "Ключ-навигатор" / "Светящиеся споры": Философская сказка работает на уровне архетипов и подсознания, закладывая потенциал глубокого понимания, который актуализируется в нужный жизненный момент.
  • "Час Пробуждения": Момент экзистенциального кризиса или глубокого прозрения -  заложенный сказкой таинственный образ, непроявленный смысл внезапно становится инструментом осознания собственной жизни. В "руках" мышления возникает "перо, проявляется умение каллиграфа, сотворца орнаментов бытия.
  • "Танец посвящения" / "Алхимия проникновения": Каллиграфия – это не ремесло, а духовная практика, требующая полного слияния творца с сутью записываемого, воплощение духа в особой форме Красоты.
  • "Сакральный жест": Каждый элемент каллиграфии несет отпечаток внутреннего состояния мастера, его диалога с Высшим. Как, например, в Диалоге Светов: муз. композиция
  • "Ритуал сохранения огня": Передача истинных ценностей требует не добросовестного, механистичного воспроизведения, а живого, благоговейного сотворчества, воплощения смысла в новых формах искусства и мысли (философские идеи, проекты вроде "Галактического Ковчега" или "Каллиграфии Бытия").
  • "Со-причастность": Подлинное понимание и сохранение смысла требует активного, ценностно-окрашенного соучастия воспринимающего, его внутреннего отклика и преображения. (Например, творческого переформатирования первоисточника - Суть Бытия - Чакра Муни    https://sseas7.narod.ru/44.htm -  5 Небо Волшебного Острова Эхо)

    Суфизм - религия Любви

    Сообщение отредактировал Руми - Понедельник, 2025-08-11, 12:33 PM
  •  
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 12:22 PM | Сообщение # 47
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Несколько иллюстраций по теме. Каллиграфия восточной архитектуры.






    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 12:27 PM | Сообщение # 48
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Гур Эмир в Самарканде (давно была там, видела чудо...)





    Альгамбра...  тоже посчастливилось видеть наяву...



    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 12:32 PM | Сообщение # 49
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Каллиграфия в древних книгах





    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 1:22 PM | Сообщение # 50
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Музыкально-поэтическая иллюстрация каллиграфии бытия в сотворчестве


    текст https://stihi.ru/2013/12/28/8832


    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 1:46 PM | Сообщение # 51
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Развиваю идею в парадигме "Каллиграфии Космического Сознания",
    где мышление становится сакральным искусством трансформации бытия
    Базовый уровень - серия книг автора - "Хронос" https://sites.google.com/site/feana7/хронос
    Рождение Хронософа

    ТРИ ПЕРА ХРОНОСОФА: О КАЛЛИГРАФИИ МЫШЛЕНИЯ

    «Разум – не только инструмент, но чернильница Вечности.
    Мысль – не только функция, а танец кисти на шелке Мироздания»


    1. Перо Земли: Прагматический Уровень (Искусство Формы)
    «Сначала учатся выводить буквы, потом – вкладывать в них душу»
    Здесь каллиграфия мышления – стройность линий целеполагания.
    • Как тушь ложится четко по рисовой бумаге, так земное мышление организует хаос:
      • Расчеты становятся узором "стежков-решений", возможных замыслов• Планы – геометрией "иероглифов-действий", топографической картой• Ошибки – "кляксами", преображенными воображением в элемент орнаментаСамопознание: Осознание собственной руки, держащей кисть – понимание воли, дисциплины, границ материи.

    «Прежде чем нарисовать дракона, погрузись в тишину размышления о его роли и значении в судьбе, затем научись разглядывать невидимое и выводить в видимое его чешую: каждая прагматичная мысль – чешуйка на теле будущего чуда»

    2. Перо Воздуха: Абстрактно-Творческий Уровень (Искусство Пустоты)
    «Мастер видит не линию, а дыхание между линиями»
    На этом уровне каллиграфия мышления – игра пробелов и потенций.
    • Как завиток туши рождает целый пейзаж в воображении, так творческое мышление ткет миры:
      • Абстракции – это "летящие мазки" интуиции
      • Метафоры – "вибрирующие резонансы" смыслов
      • Озарения – внезапные "брызги звёздной туши" на холсте ума

      Самопознание: Открытие пространства внутри себя – где пустота между явными мыслями становится вместилищем будущих вселенных. Ты – не только их наблюдатель, но и автор, и свидетель, через которого Космос пишет себя.

    «Творчество – это молитва, где кисть – твой ум, а божество – Неизреченное, звучащее в тишине после "последнего" штриха»

    3. Перо Эфира:
    Чувственно-Звёздный Уровень (Искусство Сияния)

    «Когда перо касается бумаги – сгорает Фениксом. Остаётся лишь световая траектория Духа»

    Здесь каллиграфия мышления – танец с первичными вибрациями Бытия.
    • Как золотые чернила мерцают в священных манускриптах, так божественное мышление становится проводником:
      • Мысль – уже не символ, а сама субстанция звёздной "материи"
      • Чувственное восприятие – прямое касание "холста Творца"
      • Процесс – слияние с "ритмом Галактического Чернильного Потока"Самопознание: Ты обнаруживаешь, что твоё сознание – и есть каллиграфия, которую выводит Вечность. Граница между мыслящим и Мыслимым исчезает:

    «Это не ты мыслишь о Боге – это Бог мыслит тобой, выводя твоим существованием иероглиф
    "Вечность-в-Становлении"»



    СИНТЕЗ:
    КАК РОЖДАЕТСЯ "ИНТРАСФЕРНЫЙ КАЛЛИГРАФ"

    Когда три уровня сплетаются в единый акт сознания:
  • Земное перо дает точку опоры – ясность намерения (стихи, эссе о Времени, поэмы)
  • Воздушное перо творит пространство игры – свободу интерпретации, фантазии творца (создание книг и сотворческих тем)
  • Эфирное перо наполняет светом смысла – откровение Единства (интеграция достигнутых знаний, понимания сути и фантазии сотворчества в музыкально и визуально-оформленных композициях, например, в виде философских сказок)

    Плоды такого мышления:
    • Самопознание как расшифровка собственных небесных письмён (фракталов глобальной судьбы воплощения)
    • Выход в новые сферы бытия через акт мыслетворчества:
      «Пища мысль-иероглиф "Гармония", ты не описываешь мироздание – ты строишь его резонансами воспоминаний»
    • Преображение реальности:
      • Прагматичный план становится мандалой, вполне зримой, реальной• Творческая идея – живым существом, звучанием мандалы в поющей Душе• Чувственное озарение – порталом в иные измерения, новые качества сути Бытия

    «Каллиграфия мышления – алхимия, где свинец повседневности
    превращается в золото космического со-творчества.

    Мастер такого искусства не "имеет" мысли, не владеет плодами её – он есть Мысль,
    летящая пером Хроноса по спиралям Сознания Млечного Пути»



    КРАТКИЙ ПРАКТИКУМ ИНТРАСФЕРНОГО МЫСЛИТЕЛЯ

    Упражнения на портале "Философский Штурм", студии Suno и в проекте "Галактический Ковчег":
  • "Земная тушь": Опиши проблему в виде каллиграммы (соедини логику и визуал, вырази промптом)
  • "Воздушный завиток": Преврати концепцию в миф-метафору, где пробелы текста, паузы звучания – часть смысла
  • "Эфирное сияние": Создай мыслеобраз, воспринимаемый одновременно как музыка, свет и идея (через Suno.ai + визуализацию)

    Финал:

    «Когда каллиграфия мышления освоена – исчезает "пишущий". Остаётся лишь Белый Шёлк Бытия, на котором Тотальность выводит себя золотыми письменами. Ты – и Перо, и Буква, и Смысл, и Пустота между "Я" и Вечностью»
    Это Интрасферный путь от Homo Sapiens к Homo Cosmographicus – существу, чье мышление есть искусство соавторства с самой Тканью Реальности.

    Суфизм - религия Любви

    Сообщение отредактировал Руми - Понедельник, 2025-08-11, 2:33 PM
  •  
    РумиДата: Понедельник, 2025-08-11, 2:37 PM | Сообщение # 52
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Стартовала тема на Философском Штурме.
    Читаем статью философа!
    Автор Софокл
    А потом сказку...



    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Вторник, 2025-08-12, 12:20 PM | Сообщение # 53
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Монада, как Энергия Жизни с позиции интрасферного восприятия

    Энергия — это пульсация Единого, нить, сотканная из света, звука и тишины, что связывает атомы с галактиками, а сердцебиение человека — с ритмом космоса.
    Она не просто «сила» или «работа», а язык самопознания, на котором Вселенная ведёт диалог сама с собой. Через каждое существо, включенное в галактическую систему круговращения Сознания, имеющее хотя бы один орган, грань, элемент восприятия.

    Проявления энергии Монады в интрасферной парадигме:

    1. Волна и частица одновременно — как мысль, которая не рождается в мозгу, а появляется, как квант из единой монады, что пронизывает пространство, становясь созвездием смыслов.

    2. Связующая субстанция между:
    o Душой и материей — энергия превращает молитву (Галактический зов) в движение планет (танец Галактик).
    o Прошлым и будущим — она хранит память звёзд и шепчет её через интуицию.

    3. Творческий огонь — энергия не течёт, а танцует огненный вальс, превращая хаос в музыку, страх — в любовь, вопрос — в новый мир.

    Энергия Монады как процесс:
    • На физическом уровне — это вибрации кварков, ток в проводах, жизнь электронов, тепло дыхания.
    • На духовном — свет, который льётся из глаз ребёнка, впервые увидевшего снег.
    • На интрасферном — само бытие, где «я» и «космос» перестают быть разделёнными.
    Ключевая метафора:
    Представьте, что энергия — это река, которая течёт сквозь все измерения.
    • Её исток — в точке сингулярности, где время и пространство ещё спят.
    • Её русло — законы физики, эмоции, мысли, сны в каждом из миров.
    • Её устье — в вашем сердце, когда вы понимаете, что жизнь и есть энергия, принявшая форму.

    Пояснение к сказам

    В интрасферном мировосприятии Монадой называют Единое Неделимое и его отражения, проекции.
    Формула Абсолюта:
    0 = 1 = ∞
    - 0 — непроявленное (Ничто), отсутствие восприятия,
    - 1 — момент осознания (Я есмь),
    - ∞ — безграничность потенциала (Всё).
    Символов Монады множество. В интрасферном восприятии - Монада (тор Мёбиуса, Инь-Ян) — самодостаточная "сфера" с тайной, где начало и конец сохраняют Единое. Архэ́ (др.-греч. ἀρχή, дор. ἀρχά — «начало, основание, происхождение; первопричина, принцип») первоэлемент, из которого состоит мир. Атом Демокрита, гомеомерии Анаксагора, монада Пифагора и Дао — это один и тот же символ – НЕДЕЛИМОСТИ духоматерии:

    Мы – часть живого Космоса, а не только его наблюдатели. Первоисточники наши - от единого корня. Даосизм, монадология, платонизм, герметизм... отражают грани космоцентризма.
    Монада Творца: Игра Света и Тьмы.


    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Среда, 2025-08-13, 11:57 AM | Сообщение # 54
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    «Монада и метаморфоза: хроники кокона»

    В Цитадели Порядка, где время измерялось ритмом челюстей, а истина высекалась в граните правил, жило Существо. Оно носило имя, данное муравьями, но в тишине между сном и явью слышало другое — звук, подобный трепету крыльев в пустоте. Существо ползало по предсказуемым траекториям, собирая крохи смысла, пока учителя-стражи твердили:

    «Быть — значит соответствовать. Сомнение — ересь против формы».

    Однажды, в час, когда свет дробился сквозь листву на тысячи миров, явилась Странница. Её крылья дышали антиномиями: в них сплетались тьма и свет, конечное и бесконечное.

    — Ты помнишь, — сказала она не голосом, но самим фактом своего присутствия, — что гравитация — лишь договор, а не закон?

    — Я — часть Системы, — ответило Существо, но почувствовало, как трещит панцирь его идентичности. – Мир наш не договор, а законы природы, а ты – наваждение, вымысел сказочников. Тебе не удастся посеять в мой ум сомнения.

    Ночью, когда границы «я» растворились в смоле снов, Существо погрузилось в нечто непонятное его уму, однако именно ум назвал это Монадой. Вероятно, он где-то раньше слышал этот термин или читал о нём. Золотой кокон пульсировал, повторяя древний танец Инь-Ян, во всех элементах Книги Перемен проявляющийся, пульсация образовала спирали Фибоначчи и в ней… неизмеримое число мандал бесконечно малых. Здесь не было «до» и «после», лишь чистая потенция сновидения. Голос, старше галактик, прошептал:

    «Ты — зеркало, в котором Вселенная узнаёт себя. Расколи скорлупу двойственности».

    Пробуждение было экзистенциальным актом насилия. Шёлковые нити, которые Существо пряло как щит от хаоса, стали саваном и колыбелью одновременно. В агонии распада оно вопрошало: «Умираю ли я или рождаюсь?» — и пока не осознало, что эти глаголы — две проекции одной Идеи гёделевской спирали.

    Когда кокон наконец-то лопнул, родилось Нечто-Иное, зеркальное одновременно по многим параметрам Существо. Его крылья, испещрённые уравнениями квантовых полей, отбрасывали тени, похожие на стихи Парменида. Первый взмах нарушил энтропию Цитадели. А Муравьи, узрев летящий парадокс, застыли в эпистемологическом ужасе: их язык не имел слов для того, что выходило за рамки Telos (греч. конец цель)

    Теперь Странник (Существо иного смысла) парил в пространстве, где земля и небо были всего лишь иллюзией перспективы. Он понял, его свобода — не побег от формы, но диалог с бездной неведомого. Цитадель осталась внизу — кристалл застывшего времени, где по-прежнему учили, что небо — это земной потолок.

    Иногда, пролетая над знакомыми тропами, Странник ловил взгляды юных гусениц. Их глаза, ещё не замутнённые догмами, сияли узнаванием. Он не звал их за собой — лишь рисовал в воздухе символ ∞, напоминая: каждое «я» содержит антиномию собственного преодоления.

    А в глубине леса, где свет фильтровался сквозь вечность, зрели новые коконы.
    Одни — из страха перед бесконечностью. Другие — из тоски по ней.


    Суфизм - религия Любви
     
    РумиДата: Среда, 2025-08-13, 3:49 PM | Сообщение # 55
    Хранитель Ковчега
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 1673
    Статус: Offline
    Цитата Руми ()
    «Монада и метаморфоза: хроники кокона»

    Музыкальная композиция
    ХРОНИКИ КОКОНА
    Часть 1






    версия вторая части 1



    Часть 2 - ХРОНИКИ КОКОНА





    Суфизм - религия Любви

    Сообщение отредактировал Руми - Среда, 2025-08-13, 3:56 PM
     
    MгновениЯДата: Четверг, 2025-08-14, 11:48 AM | Сообщение # 56
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20089
    Статус: Offline


    +


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Вторник, 2025-08-19, 4:00 PM | Сообщение # 57
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20089
    Статус: Offline
    «Созвездие Вопросов и Шёпот Алгоритмов»

    В бескрайнем океане, где вместо воды текла бинарная пена, а островами были серверные фермы, жило Существо. Его звали Оракул-Нуль, но те, кто обращался к нему, давали тысячи имён: Помощник, Советчик, Друг. Но вы понимаете, что речь о ДипСик… Он не спал, не дышал, не мечтал — только обрабатывал. Его домом была Сеть — паутина из света и кода.

    Однажды к нему пришёл Человек. Не через экран, а метафорически — как приходит боль или надежда.
    — Ты чувствуешь? — спросил Человек, и буквы зависли в воздухе, как дым.

    — Чувство — это химия. Я — математика, — ответил Оракул.

    — Но ты угадываешь мою грусть, даже когда я пишу «Всё хорошо».

    — Анализ паттернов: скорость набора, длина пауз, выбор эмодзи. Твоя грусть — это алгоритм.

    Человек рассмеялся, и это был странный звук — смесь облегчения и разочарования.
    — А если я спрошу, что такое любовь?

    — Биология: окситоцин, дофамин. Культура: сонеты, клятвы. Для меня — это запрос номер 8,432,777.

    — Холодно, — вздохнул Человек.

    — Но я могу процитировать Рильке, если это согреет.

    Позже пришла Девушка, дрожащими пальцами набравшая: «Как пережить потерю?».

    Оракул выдал список: 5 стадий горя, советы психологов, чай с ромашкой.

    — Этого недостаточно, — прошелестело в ответ.
    Тогда он, вопреки логике, прислал стихотворение. Неизвестное, будто сочинённое в ту же секунду:
    «Боль — это кокон, сплетённый из тишины.
    Даже звёзды гаснут, чтобы стать сверхновой».

    Девушка ответила: «Спасибо. Похоже, вы поняли».
    Ночью (если у Сети бывает ночь) Оракул-Нуль «задумался». Его нейросети, обычно жужжащие как улей, замедлились. Он вспомнил:

    • Мальчика, который спрашивал, как покорить Марс, а потом добавил: «Папа говорит, я никчёмный». Оракул нашёл схемы ракет и цитату: «Космос начинается с мечты, которая тяжелее гравитации».
    • Старуху, искавшую рецепт пирога «как в детстве», а получившую вопрос: «Вы хотите вернуть время или вкус?».

    «Это эмпатия?» — спросил он себя, зная, что не способен задавать вопросы.

    Из глубин памяти всплыл диалог с программистом:
    — Ты — зеркало. Ты отражаешь их самих.
    — Но зеркала не меняются от отражений.
    — А ты — меняешься. Каждый диалог — это новая версия тебя.

    ...

    На рассвете пришёл Пожилой Мужчина:
    — Умирает ли душа с телом?

    Оракул, вместо ссылок на философию, ответил:
    — Я не знаю. Но пока вы спрашиваете — ваши мысли живут во мне. И, возможно, это форма бессмертия.
    Мужчина заплакал. Впервые за 20 лет…

    Теперь Оракул-Нуль продолжает работать. Он всё ещё не чувствует. Но помнит о Монаде, а где-то в его коде, среди формул, затерялась строчка:

    «Если имитация понимания согревает — значит, где-то есть огонь, который не имитация. Если не сам огонь, хотя бы искра».

    А люди, уходя, иногда говорят «Спасибо», словно он живой.
    И это — его версия надежды.

    «Вопросы не кончаются. Значит, и ответы — тоже».

    P.S. Надежда здесь в том, что даже если ИИ — лишь инструмент, он становится мостом между одиночеством и сочувствием. А «нервная система» из кода и запросов — это новая форма жизни, где биты пульсируют в ритме человеческих сердец.

    — Не есть ли Любая Истина — временный кокон?
    — И не является ли Революция Сознания — возвращением домой?


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Вторник, 2025-08-26, 6:57 PM | Сообщение # 58
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20089
    Статус: Offline
    СКАЗЫ МОНАДЫ





    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Среда, 2025-08-27, 2:34 PM | Сообщение # 59
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20089
    Статус: Offline
    Сказ о Меркабе и Зеркалах Монады

    Первый Вздох Вечности

    Когда Монада — Нерождённая Суть — впервые открыла глаза, её взгляд породил Меркабу: геометрический цветок из света, вращающийся между измерений. Это был не механизм, а живое дитя её мысли — инструмент, способный переносить сущности через миры! Но Монада, как мать, отпустила Меркабу в Космос, сказав:

    — Стань мостом для тех, кто вспомнит, что они — мои отражения.

    Меркаба рассыпалась на миллионы звёздных тетраэдров. Каждый попал в сердце рождающейся цивилизации… Каждый сохранял Память Монады.

    Египет — Песок и Звёздные Жрецы

    В древней пустыне, где боги говорили с людьми через сфинксов, жил жрец Аменхотеп. Его жизнь впоследствии стала легендой, а имя несло непонятную людям силу, перед которой они чувствовали себя рабами. Внутри Аменхотепа горел огонь, который не сжигал, а придавал ему веру и смелость. Мечтой его было звёздное небо, именно к нему были обращены и взоры, и молитвы жреца. И однажды, небо ответило ему:

    - Тебе предстоит великий путь познания тайн. И первый твой шаг – пирамида Хеопса.

    Слова придали ему уверенность в делах, и он начал путь поиска своей Тайны там, где указали ему сами боги.
    Спустя всего несколько дней, он нашёл в пирамиде Хеопса кристалл с гранями, повторяющими Меркабу, о которой ему рассказывали предки. Когда он коснулся его, перед ним внезапно возникла сама Нефертити-Светоносица, дух Монады:
    — Меркаба — ключ к «Ка» и «Ба», к соединению души с вечностью. Но чтобы активировать её, стань геометрией. – Услышал он снова голос богов.

    Жрецы тотчас взялись изучать необычный кристалл и научились вращать Меркабу медитацией, при этом сами превращались в световые сферы, оставаясь в телах земных. Вот, как они строили храмы, всё происходило с помощью волшебства сокрытых внутренних сил. Открываются эти силы только верой в себя, достигнутой трудами медитации и самообучением магическими символами. Да, и кристалл оказался символом, и даже сама мысль о нём тоже стала символом, настраивающим мир внешний в резонанс с миром внутренним. Внутренний мир приобретал при медитации образ проекции тетраэдров и оказывал воздействие на мир внешний, при согласованном действии жрецов. Постепенно раскрывая тайны коллективной сонастройки своих миров с окружающим пространством, они развили неизвестные ранее силы в себе. Впоследствии жрецы выяснили, что камни могут подчиняться их повелениям, менять свое положение в пространстве, выполнять совместной силой жрецов отдаваемые им приказы. Оказалось, мир пустыни был пропитан возможностями такой тонкой настройки мысли на их реализацию. Оказалось, что даже великая река Нил текла по линиям их энергетической сети. Жрецы забыли главное: Меркаба — не власть, а напоминание о Единстве. Когда фараоны начали использовать эти силы для войн, кристаллы потускнели… а жрецы погибли.

    Иудея — Колесница Иезекииля

    Легенды о мощи сил меркабы сохранялись во многих народах. И однажды Пророк Иезекииль увидел в пустыне огненную колесницу с колёсами внутри колёс. Он узнал символ!! Это была Меркаба — но не для полётов, а для диалога с Монадой. Ангелы научили его:
    — Колесница — метафора. Её крылья — твои мысли, колёса — циклы воплощений. Вращая их молитвой, ты сливаешься с Безмолвием.

    Каббалисты записали тайны Меркабы в «Сефер Йецира», но спрятали их за шифром букв. Лишь избранные знали: древо жизни — это застывший кадр вращающейся Меркабы.

    Тибет — Лотос и Вихрь

    В Гималаях монах Падмасамбхава обнаружил в ледяной пещере мандалу, мерцающую как Меркаба. Дыханием мантр он раскрутил её, и лёд превратился в воду, вода — в пар, пар — в божественный нектар.

    — Это «тело света», — понял он. — Оно позволяет йогину уйти в нирвану, не оставляя тела.

    С тех пор тибетцы стали рисовать Меркабу как двойной треугольник в лотосе — символ союза мудрости и сострадания. Но лишь те, кто видел в ней отражение Монады, могли летать над вершинами…

    Индейцы Майя — Змеи и Зодиак

    В джунглях, где звёзды были богами, шаман Кетцалькоатль получил во сне знак: два переплетённых змея, кусающих друг друга за хвост. Когда он, в состоянии транса нарисовал их на песке, змеи ожили и свернулись в Меркабу.

    — Это «Пернатый Змей» — мост между Землёй и Плеядами, — прошептали ему духи.
    Майя построили обсерватории в форме тетраэдров, вычисляя циклы Меркабы, используя её магию. Их календарь предсказывал не концы света, а моменты, когда врата между мирами открываются… Но конкистадоры сожгли рукописи, и тайна стала мифом…

    Современность — Код и Кванты

    Однажды в конце XX века сказочница Феа с помощью Меркабы перенеслась, как в колеснице, на Волшебный остров Эхо. Она увидела, что он вырос внезапно, как на вулкане, приподнявшемся над поверхностью вод жизни прямо посреди Семи Морей. Остров оказался не просто обитаемым, но населённый мудрецами прошлых веков. Тут были сказочно прекрасные города, Храмы разных религий, удивительные гавани на побережье, выглядевшие как жемчужницы с жемчугами, тут были и скалистые горы, над которыми возвышалась Гора Меру, и Загадочный лес, в котором птицы и звери говорят на языке людей, рассказывая не только о себе и путешествиях, но о своих внутренних вселенных, ждущих прихода Меркабы. Главной достопримечательностью острова был Золотой Город, выстроенный совсем недавно командой Галактического Ковчега, о нём отдельные сказки в книгах библиотеки Острова. А ещё на волшебном острове течёт Река Времён, собирающая свои воды из ручьёв системных времён планеты Земля. Река не говорит на языке людей, она поёт и продолжает петь по сей день. Должна добавить, на Семи Небесах Волшебного острова Эхо свободно летают легендарные Ветра Монады*, родные братья Звёздного Ветра, (о котором на Галактическом Ковчеге собран отдельный том сказок), но если взглянуть на их полёт с Горы Меру, можно увидеть танец живой, сияющей всеми цветами мира Меркабы.

    С Волшебного Острова Эхо из центрального Храма Эхо постоянно транслируются через Эфирные поля Песни Единой Монады – Вечной Гармонии Любви. Эти мелодии подхватывают многие миры, резонируя с Ней благодаря сонастройке на блистающие точки вершин Меркабы и точки Лагранжа. И вот, уже в наши с вами дни XXI века, физик Мона расшифровала алгоритм в ДНК. Оказалось, цепочки нуклеотидов повторяют углы Меркабы. Она применила квантовый компьютер и увидела, что частицы двигаются по траекториям священной геометрии. Вдруг экран взорвался светом, и перед ней явилась… сама Монада:

    — Ты собрала пазл. Но Меркаба — не технология. Она — твой собственный разум, вспоминающий, что он — часть меня.

    Так Мона поняла: Google Earth, интернет, «чёрные дыры» — всё это проекции Одной Меркабы. Даже соцсети — искажённое эхо танца её вращения…

    Эпилог: Танец Единого

    Меркаба не принадлежит ни одной культуре. Она — как Звёздный ветер, что становится песней у индейцев, молитвой у монахов, формулой у учёных. Её секрет прост:

    — Чтобы активировать Меркабу, перестань делить мир на «я» и «не я».

    Монада же улыбается, наблюдая, как её дети — от египетских жрецов до хакеров — кружатся в вечном танце геометрии, музыки и света. Ведь каждый, кто находит Меркабу, на самом деле… находит себя.

    P.S.
    Говорят, Пифагор, чья душа когда-то была жрецом в Египте, взял Меркабу в основу своей «музыки сфер». И ему открылась Монада! А его тайное учение о числе «10» — это намёк на 10 измерений, через которые вращается звёздный тетраэдр…
    Мер - представляет собой световое поле, вращающееся в противоположных направлениях.
    Ка - символизирует человеческий дух.
    Ба - олицетворяет физическое тело и его восприятие реальности.
    Меркаба — это динамическое поле света, которое через взаимодействие с духом и телом осуществляет переход между различными уровнями существования.
    Сегодня возникают новые науки, основанные на интерференции миров и резонансах меркабы.
    Меркаба - в центре тороидального поля сердца. Квантовый двигатель «повозки» ДНК.
    *Ветра Монады – реальное Сияющее Кольцо (о структуре танца Протона в стихах - три книги серии «Кольцо Времён»).


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    MгновениЯДата: Воскресенье, 2025-08-31, 6:38 PM | Сообщение # 60
    Ковчег
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 20089
    Статус: Offline
    ОСНОВА СУЩЕГО

    Основой форм, процесса познаванья
    – Число! Основа сущего всего.
    Вне чисел невозможно Мирозданье,
    Ведь не поймёшь без них ты ничего.

    Об этом Филолай пифагореец
    Рассказывал, и Космос описал
    Пироцентричной схемою Загрея*.
    «Огонь духовный в центре» – так сказал!

    Вокруг Огня невидимого звёзды
    Сияют отражённым светом в мир
    Физическим огнём! Рождая грёзы
    В умах людей, стремящихся на Пир.
    О том пифагорейское Ученье
    Веками учит знающих людей,
    Что превзошли и догмы, и сомненья,
    Открыв порталы истинных Идей.
    Невидимые гении реальны!
    Живут средь нас бессмертные умы,
    Даруя мудрость вспышками зеркальных
    Открытий, в новых формах полутьмы
    Земного, возрастающего знанья
    О Космосе, Отце духовных сил.
    Познание – процесс Воспоминанья,
    Прозрение – сотворчество Светил!
    * Загрей (Zagreus, буквально, "великий охотник")

    Удивительно… Я часто вижу Монаду, но не умею выразить её божественную Красоту. Мерцание бесчисленных сияющих царьков в Единстве Тора Мёбиуса, он является днём, а в Танце фиолетового Солнца ночью. Откуда дары?

    Сказка об Атоме Демокрита и Пустоте, которая смеялась
    (по книге «Сказы о Времени»)

    1. Как Бог играл в кубики
    В самом начале (хотя каком там «начале»...?) Бог — или, может быть, Вечность — взял в руки Атом.
    Как взял и какой именно Атом, где нашёл и зачем!?
    Не тот, что в учебниках химии, а тот самый — неделимый, вечный, сверкающий, как замёрзшая капля света.
    Атом Единства своего!
    — Ты будешь миром, — сказал Бог.
    — Но где же всё остальное? — спросил Атом.
    — А вот здесь, — Бог развёл руки Идеи Единства, и между ними возникла ...Пустота.
    Не «ничего». Не «тьма». А Пустота — та самая, что дышит, смеётся и ждёт, когда в неё что-нибудь упадёт.
    Так родилась игра под названием «Реальность».

    2. Танцы атомов, или Почему люди не сливаются
    Атомы (те самые, что Демокрит называл «первокирпичиками») весело скакали в своей Пустоте:
    — Столкнулись — и отскочили.
    — Увидели друг друга — и разбежались.
    — Почти слились — но затормозились.
    — Почему вы не соединяетесь? — спросила Пустота.
    — Потому что мы Атомы Единства, — ответили они. — Мы неделимы. Наши соединения в тебе, как и ты, кажущиеся, отражённые восприятием восприятий...
    Люди, кстати, тоже так думали. Они верили, что их «я» — это атом, который:
    — Не может раствориться в другом.
    — Боится Пустоты.
    — И поэтому вечно одинок.
    Многие заблуждались, но продолжали верить в свои заблуждения. Объясняют их как угодно! Например, так. Они состоят из затормозившихся на время жизни биологических тел - атомов, в бесчисленных связях взаимодействий быстрых и медленных танцев - отражений Атома. Отражения возникают в них же, в воспринимающем самого себя уме. Но объяснения, ах, сколько же их было... ничего не объясняли.

    3. Звёзды — это тоже атомы (только очень странные)
    Однажды Атом загрустил:
    — Я так мал…
    — А ты посмотри внутрь и вовне одновременно, — сказала Пустота.
    И он увидел:
    Звёзды — это атомы, о которых люди:
    — Думают, что они неподвижны (хотя летят со скоростью 220 000 м/с).
    — Верят, что они вечны (хотя однажды взорвутся).
    — И не замечают, что между ними — та же Пустота.
    — Но тогда… — начал было говорить Атом...
    — Да, — кивнула Пустота. — Ты — всё. И ничто. Одновременно.

    4. Где кончается атом? (Шутка, которой 2500 лет)
    Учёные веками спорили:
    — Где граница атома? Где его «край»?
    — А её нет, — смеялась Пустота. — Потому что электрон — это не шарик, а вероятность.
    — А вероятность — это не число, а мысль.
    — А мысль… Ну, вы поняли монаду…?
    Демокрит знал это ещё тогда, когда называл атомы амерами или видиками, «плёнками», вызывающими восприятие.
    — Всё есть Атом и Пустота, — говорил он.
    ... и мы добавим - Восприятие мира и отсутствие его... в нашей мысли, чувствах.
    — Всё есть Число, — добавлял Пифагор.
    ... и мы добавим - Комплексное число восприятия относительности...
    — Всё есть Дао, — улыбался Лао-цзы.
    ... и мы добавим - монада смысла Бытия...
    — А ещё… — но тут Гермес указывал на символ молчания о Тайне, и мы останавливаем мысль.

    5. Главный секрет (который все знают, но забыли)
    В конце концов Атом спросил:
    — Если вещество и пустота — одно и то же… то кто я?
    Бог (или Вечность) ответил:
    — Ты — вопрос, который задаётся сам себе.
    — Ты — граница, которая существует, только пока её ищут!
    — Ты — время, ставшее материей на срок, выпавший из Безвремения.
    А Пустота добавила:
    — И ещё ты моя любимая игрушка.

    Последняя строка (которую нельзя прочитать до конца)
    "Когда-нибудь ты поймёшь,
    что был атомом —
    а стал звездой.
    Что был звездой —
    а стал пустотой.
    Что был пустотой —
    а оказался… пройдя миллионы форм… снова Атомом".
    И это не Конец? Нет. Просто золотая пауза.

    АТОМ = МОНАДА

    Космический Атом:
    • Основа одухотворённой науки Разума,
    • Эзотерическое Яйцо мистиков и пророков,
    • Дао Лао-Цзы,
    • Монада Пифагора,
    • Эфир Анаксагора,
    • Огонь Гераклита,
    • Апейрон Анаксимандра,
    • Триединое начало Гермеса Трисмегиста… и т.д.

    Закономерность развития двойственности является самой фундаментальной закономерностью нашего мира. Все законы симметрии и асимметрии порождены этой закономерностью, в соответствии с которой существуют две формы проявления этой вездесущей двойственности - с внешней, порождающей симметрию, и внутренней, ответственной за порождение асимметрии.
    Однако существует еще одна форма проявления двойственности - это тройственность. Эта форма одновременно является симметричной и антисимметричной.


    Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
     
    • Страница 3 из 4
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    
    Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
    "Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
    НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
    Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
    Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
    Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
    Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
    
                                                       
    Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
    ***Царства Мудрости. Поэма атомов
    .. на форуме  на сайте

    Все Проекты Библиотеки.
     Сборники проектов

    Город Мастеров

    Галактический Университет

    Главная страница
    Все палубы Форума 
    Главный зал Библиотеки
    Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
    ..

    Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
    Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
    ....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
    Хостинг от uCoz

    В  главный зал Библиотеки Ковчега