огонек | Дата: Пятница, 2019-11-29, 8:41 PM | Сообщение # 1 |
Советник Хранителя
Группа: Модераторы
Сообщений: 276
Статус: Offline
| Нам говорят Мудрецы: убей в себе своего Стража Порога и тогда пойдешь дальше по Пути...Страж Порога обычно рассматривается как последнее испытание человеческого мужества или как гигантская Мыслеформа, или как фактор, который необходимо рассеять ДО принятия Посвящения. Немногие знают о том, что представляет собой эта Мыслеформа, но их определение включает идею громадной Элементальной Формы, преграждающей Путь к священному порталу, или идею сфабрикованной формы, которую может создать Учитель ученика для того, чтобы испытать его искренность. Некоторые рассматривают его как общую совокупность неудач человека, его грешной природы, которая мешает его признанию быть достойным идти Путем Святости. Однако ни одно из этих определений не передает истинную идею реальности.
Страж Порога — это совокупные Иллюзия, Наваждение и Майя, распознанные физическим мозгом и признанные как то, что должно быть преодолено. Это сбивающая с толку мыслеформа, которая противостоит ученику, когда он стремится проникнуть через накопившееся за века наваждение и найти свою истинную обитель в месте Света.
Все это, естественно, только обобщения и также результат активности аналитического ума, но они способствуют воплощению части проблемы в словах и передаче нашим умам определенной Мыслеформы того, что мы далее детально обсудим.
Страж Порога, всегда присутствующий, вовлекается в активность только на Пути Ученичества, когда Стремящийся становиться оккультно осведомленным о себе, о своем внутреннем состоянии как следствии своей внутренней иллюзии и астрального Наваждения, а также Майи, окружающей его жизнь в целом. Теперь, когда он является интегрированной Личностью (никто не становится учеником, не став Ментальным, равно как и эмоциональным, что энтузиасты часто забывают), эти три состояния предстают как целое (с преобладающим влиянием того или иного тела), и к этому Целому применяется термин “Страж Порога”. Это в действительности оживленная Мыслеформа, воплощающая ментальную силу, астральную силу и жизненную энергию.
Поэтому проблема, стоящая пред нами всеми — это научиться прежде всего:
Различать эти три внутренних иллюзорных аспекта. Видеть, какие условия среды или индивидуальной конституции вызывают эти затруднения. Находить эффективные методы прекращения действия этих смущающих и вводящих в заблуждение условий. Необходимо также помнить, что эти искажающие состояния, находящиеся в каждом из нас, являются средой, посредством которой мы настраиваемся на Мировое Наваждение и Иллюзию. В системе эзотерического обучения акцент всегда ставился на развитии и раскрепощении отдельного стремящегося. Это, конечно, необходимо, так как масса состоит из индивидуумов, и благодаря устойчивому освобождению от контроля этих внутренних заблуждений наступит окончательное очищение человечества. Поэтому каждый из нас должен по необходимости работать отдельно, наедине с собой, и учиться вызывать такие состояния чистоты и истины, которые преодолеют древние ритмы и глубоко укоренившиеся привычки и постепенно очистят Ауру.
Как мы, братья мои, поймем из вышесказанного, перед нами огромная проблема, требующая весьма тщательного обращения с собой. Задача трудна, потому что я пишу для тех, кто все еще ограничен различными аспектами наваждения, обычно вторичным наваждением и майей. Иллюзия все еще не играет своей полной роли, и Страж Порога редко адекватно распознается. Здесь напомню нам оккультный факт огромной важности и попрошу постараться понять то, о чем я говорю. Страж Порога не возникает из тумана иллюзии и наваждения до тех пор, пока ученик не приблизится к Вратам Жизни. Только когда он сможет уловить неясные очертания Портала Посвящения и случайные вспышки Света от Ангела Присутствия, ожидающего у этой Двери, только тогда он сможет понять принцип двойственности, воплощенный для него в Страже и в Ангеле. Эти слова все еще символически воплощают для нас некое будущее состояние и событие. Однако, несомненно, настанет день, когда мы встанем в полной осведомленности между этими символами пар противоположностей, с Ангелом по правую руку и Стражем по левую. Пусть затем нам будет дана Сила пройти прямо вперед между этими двумя противниками, которые в течение долгих веков вели войну на поле нашей жизни, и да вступим мы в то Присутствие, где двое видятся одним и ничто не воспринимается, кроме Жизни и Божества.
Страж Порога часто воспринимается как несчастье, как ужас, которого надо избегать, как венец и кульминация зла. Хочу, тем не менее, напомнить, что Страж — это тот, Кто, согласно древним Писаниям, «стоит пред вратами Бога», кто живёт в тени портала Посвящения, кто воочию лицезреет Ангела Присутствия. Его можно определить как Совокупность сил низшей природы, выраженный в Личности до просветления, вдохновения и посвящения. Личность на этой стадии исключительна сильна сама по себе, и Страж воплощает в себе все психические и ментальные силы, которые веками раскрывались и пестовались в человеке. Его можно считать потенциалом тройственной материальной Формы до её сознательного сотрудничества и посвящения жизни души и служению Иерархии, Богу и человечеству.
Страж Порога — это всё, что представляет собой человек без учёта высшего духовного «Я»; это третий аспект божественности, выраженной в человеческом механизме и через него. В конечном итоге этот третий аспект должен подчиниться второму аспекту, Душе.
Обе противоположные силы, Ангел и Страж, сходятся лицом к лицу, и разгорается конфликт. И вновь вы подметите, что это встреча и сражение ещё одной, более высокой Пары Противоположностей. Итак, продвигаясь к свету и освобождению, Стремящийся имеет дело с тремя парами противоположностей.
ПАРЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
На физическом плане................. Плотные и эфирные силы. С ними встречаются на Пути Очищения. На астральном плане................. Хорошо известные двойственности. С ними встречаются на Пути Ученичества. На ментальном плане................. Ангел Присутствия и Страж Порога. С ними встречаются на Пути Посвящения.
Все мы – давшие обет ученики, и раз это так, то наша насущная личная проблема – избавление от власти, которую над нами может иметь Страж Порога. Следовательно, мы возвращаемся к нашей исходной точке, и теперь в наших умах возникает вопрос: “Как я могу одолевать Стража и одновременно отказываться концентрироваться на себе и своих проблемах? Вы говорите, чтобы я так не делал, но ведь Страж есть полная сумма всех личностных привязанностей и изъянов, всех сил – эмоциональных, ментальных и физических – которые ограничивают мое выражение как души. Что же я тогда могу сделать?”
Наш ответ таков: Прежде всего, мы должны принять факт существования Стража и затем поместить его на должное место в качестве части Великой Иллюзии, великой фантасмагории существования и составной части жизни в трех мирах. Затем мы должны приступить к своей планомерной жизни Служения (какой определенный план или планы у вас есть, брат мой?) и действовать так, как если бы Стража не существовало, освобождаясь таким образом в нужное время от всякого личностного влияния и оставляя ум свободным для насущной задачи. Я мог бы сказать и по–другому. Когда наш интерес к иерархической работе и программе Ашрама, с которым мы связаны, станет достаточно сильным и будет доминировать во всех наших действиях и всех наших мыслях (и в бодрствовании, и во сне), тогда мы обнаружите, что хватка Стража будет ослабевать, его жизнь – разрушаться от истощения, а его форма – уничтожаться огнями жертвы. Такова, вкратце, суть дела.
Другой аспект опыта,например, в Скорпионе можно описать такими словами: подведение итогов и переориентация. В Скорпионе из прошлого возникают два чрезвычайной важности оккультных фактора, которые начинают поглощать внимание ученика. Один из них — память, а второй (как следствие памяти) — Страж Порога. Важно отметить, что в данном случае имеется в виду память не как способность ума (что обычно имеется в виду), а как сущностная Творческая Сила. Фундаментально, она — аспект мысли, а в сочетании с воображением — творческий агент, поскольку мысли, как нам хорошо известно, это вещи. Из древних тайников памяти, из глубоко укорененного прошлого, воспоминание о котором определённым образом сохраняется, из расового и индивидуального подсознания (или устойчивых резервуаров мысли и желаний, внутренне присущих и унаследованных), из прошлых индивидуальных жизней и опыта возникает Совокупность всех инстинктивных тенденций, всех унаследованных наваждений и всех ложных стадий мыслительного процесса; их соединение образует некую Целостность, которую мы называем Стражем Порога. Этот Страж представляет собой совокупность всех личностных характеристик, оставшихся непобежденными и непокоренными, которые необходимо окончательно победить, перед тем как принять Посвящение. Каждое воплощение свидетельствует об определённом прогрессе; исправляются те или иные дефекты временной физической Личности и достигается реальное продвижение. Однако неукрощённое наследие и древние задолженности ещё слишком многочисленны и велики, и вот — когда установлен адекватный контакт с Душой — приходит воплощение, в котором высокоразвитая и могучая Личность сама становится Стражем Порога. Ангел Присутствия и Страж Порога встречаются лицом к лицу, и тогда необходимо Действие. В конце концов свет личного «я» угасает в сиянии славы, эманирующей от Ангела. Бóльшая слава затмевает меньшую. Однако это возможно только в том случае, когда Личность с готовностью входит в связь с Ангелом, осознаёт себя Стражем и — в качестве ученика — начинает битву между парами противоположностей, проходя испытания в Скорпионе. Эти испытания ученик всегда инициирует Сам, помещая себя в позитивную, или обуславливающую, среду, где испытания и дисциплина неизбежны.
В действительности ученику предписано осознать (с помощью своей группы), что он, в сущности, сам представляет собой аспект Отца, первопричину, творческую волю, дыхание жизни внутри формы. Отчасти это новая установка, которая предлагается ему, ибо до сих пор он главным образом считал себя Душой, перевоплощавшейся по требованию желания и удалявшейся при необходимости. И для того, чтобы перенести акцент с формы и сознания на волевой и жизненный аспект, или принцип, требуется групповая жизнь в целом. Когда это начинается, то одно из первых осознаний Посвящённого ученика заключается в том, что Форма и Сознавание им формы с её контактами (так называемое знание) сами по себе породили сильную мыслеформу, которая суммировала в себе всё его отношение к форме, существованию и опыту в трёх мирах, а также к материи, желанию и всему, что он получил от воплощения. И поэтому в его сознании всему этому придаётся преувеличенное значение. Своё отстранение от этой древней мыслеформы — последней формы, которую принимает Страж Порога, — он и называет Смертью. Лишь во время четвёртого Посвящения он понимает, что смерть — это не что иное, как разрыв нити, удерживающей его в кольце-не-преступи, в котором он сам себя замкнул. Он обнаруживает, что «последний враг, которого нужно одолеть», окончательно одолевается первым аспектом в нём самом, Отцом, или Монадой (которая изначально и создавала эту форму), Жизнью, Дыханием, побуждающей и направляющей Волей. Именно воля в конечном счёте приводит к ориентации, фокусированию, акцентированию мира форм и главное (вследствие своей связи с миром причин) — мира смысла. Как только Духовный Человек победит своего Стража Порога - он приступает к Первому Посвящению.
Что твое - твоим не будет. То,что отдал то - твое.
|
|
| |
Просперо | Дата: Суббота, 2019-11-30, 7:17 AM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6129
Статус: Offline
| Стражи Порога... Мне встречался ранее термин "Драконы порога" Использовал это в литературной "символдраме"
Милость Кентайра - 13 https://www.stihi.ru/2010/11/09/6945 …чтобы хватило сил на лестницу, достаточно протянуть руку и выпить стакан воды. И когда водяной вихрь войдет в разгоряченное жаждой тело, ярко-красный мир вокруг понемногу станет желтеть, а затем, может быть, вернется привычный белый свет. Но сначала надо пройти драконов порога, которые сторожат грань между ведомым и неведомым, точнее - ведомым и Ведущим. Грань эту видит только ведающий, ибо алмаз сверкает, только отвечая на взгляд снаружи. Ибо из воды не виден по воде идущий. Но ясновидящему красный глаз дракона не мешает видеть зеленые глаза утренней звезды Урусвати. Но яснослышащему рычание и рёв не мешает слушать тихие слова старшей сестры Урусвати.
«…Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни. Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте. Дракон порога явно показан как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону. Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен. Сколько злотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются. Мы говорили: "Уберите сор с порога". Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит – мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище. Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли, насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения. Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?»
Милая моя сестра милосердия! Раз ты говоришь со мною, значит я еще не сор у порога, я еще из тех, кто может просить о помощи, из тех, кому можно помочь?
«…Урусвати знает, что человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, и они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремление осознанное приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что сумеют использовать любые ценности, но на жизни можно видеть, что самые полезные посылки остаются не употребленными. Нужно признать, что сознание, как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. По счастью, сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так, самый угнетенный человек может не быть обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно. Нужно признать, что люди не признают, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа может закончится напоминанием об ответственности. Такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков. Он найдет в разных периодах истории поднимающие советы. …нужно присматриваться к разным эпохам. Мыслитель уже знал о пределах сознания как о мерах человеческих».
очень хочется вздохнуть так сдавило красным грудь и боюсь я выдохнуть а вдруг душа да выпорхнет?
«….Урусвати знает, что человек познается в каждодневном обиходе. Напрасно жизнеописатели полагают, что можно очертить ценность деятеля среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. Но пусть изучают деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний. Много раз изображались деятели посреди блеска выступлений, у них сверкали глаза и мощно лилась речь. Но совершенно иной облик являли деятели среди обычности. Мы, прежде всего, ценим достижения гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, но нужно в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Пусть люди помнят, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Мы радуемся гармонии жизни, но каждый день есть замена времени. Разве можно представить Нашу жизнь, если не осознать обиход, полный гармонии? Не дни, не годы, но череда радостей труда, только это состояние восхищения дает силу прожить, не замечая времени. Но у Нас имеются и другие радости, которые могут быть доступны труженикам. Напряжение труда приближает к музыке сфер, но обычно люди не замечают зачатков ее. Так, Мыслитель поучал, насколько нежданно начинает звучать пространство: "Не человеческим мерилом определить, как становится доступно звучание надземное."
мой след написан на песке волной на облаке закатом прорисован как красный свет идущему за мной
ОСТАНОВИСЬ в начале было слово то самое не встреченное мной
но я ведь знаю где-то там, в грядущем где повстречает по воде идущий за этой красной солнечной стеной где очевидность и сгорает в сущем
мой след мой свет мой мир опять иной сойдутся в точке пробуя на прочность огонь любви на кромке ледяной на грани возвращенья в непорочность
...ты помнишь ли, как крылья за спиной...?
"...Сила в нас самих, как и Свет, и прочие сопутствующие ему тени, ревность, обиды, ожидание несбывшегося..."
http://www.stihi.ru/2010/11/10/1831 Милость Кентайра - 14
В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
Сообщение отредактировал Просперо - Суббота, 2019-11-30, 7:20 AM |
|
| |