Пятница, 2024-03-29, 4:57 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Танец, тайна, просто_Соня  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Книги, беседы, публикации » Соня: конспекты интеграции » 22. Путем суфия (+христианство, иудаизм)
22. Путем суфия (+христианство, иудаизм)
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:15 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline


ЧИСТЫЙ УМ

Ум может быть уподоблен воде. Даже просто смотреть на поток чистой воды, бегущей во всей своей чистоте, – это одна из величайших радостей, которая нам доступна, и пить эту чистую воду – тоже величайшая радость. Общение с теми, чей ум чист, – великая радость, независимо от того, говорят ли они с вами или нет; от них исходит чистота, естественная чистота, которая не создана человеком, а принадлежит душе, и она приносит вам величайшее наслаждение и радость.
Когда наступает смерть, приходит отдых; после смерти для ума наступает более интенсивная жизнь, жизнь более реальная, чем здесь. Смерть – это раскрытие, снятие покрова. Сейчас наш ум находится в нас, в грядущем мы будем находиться в нашем уме. Следовательно, каково состояние ума прямо сейчас, таков в будущем будет мир. Если ум – небеса, мир будет небесами; если он – нечто другое, мир будет чем-то иным. Он – то, что мы из него сделали. Никто не притягивается и не помещается туда. Мы сами создаем для себя мир, для своего собственного удобства. Бытие человека подобно нахождению в тумане. Когда различные физические органы уже не могут дольше сдерживать дух, тогда они распадаются и дух отделяется от них. Дух настолько же индивидуален, насколько индивидуален человек в физическом теле. После того как физическое тело умерло, нефизические впечатления более отчетливы, потому что спало ограничение физического тела. Физическое тело – очень сильное ограничение. Когда оно спадает, индивидуальность становится более различимой, более способной действовать, чем на физическом плане.

РАЗОБУЧЕНИЕ

  Процесс достижения духовности проходит через разобучение. Люди полагают, что их вера является религией. В действительности вера – средство достижения религии. Кроме того, если бы я хотел изобразить веру, она была бы похожа на лестницу, ведущую к высшей реализации. Но вместо того чтобы идти вверх по лестнице, люди стоят на ней. Это в точности подобно проточной воде, которая превратилась в стоячую. Люди сделали свою веру жесткой, и потому вместо того, чтобы извлекать из нее пользу, они движутся в обратном направлении. Если бы это было не так, то можно было бы думать, что все верующие в Бога, в истину и в последующую жизнь лучше, чем неверующие. Но оказывается, что они хуже неверующих, поскольку приковали собственные стопы к своей вере.
Духовное достижение с начала и до конца – это разобучение тому, что было выучено.  Чем мудрее становится человек, тем более он способен опровергать собственные представления. Чем меньше у него мудрости, тем больше он держится за свои представления. Мудрейший готов подчиниться другим. А глупец из глупцов будет отстаивать собственные идеи до последнего. Причина в том, что мудрый человек легко может отказаться от своей мысли; глупый держится за нее. Именно поэтому он не становится мудрее, ибо он не оставляет своих собственных представлений; по этой же самой причине он и не развивается.
Очищение ума, следовательно, – это лишь метод, при помощи которого можно достичь духовной цели. Для достижения необходима способность видеть с точки зрения другого человека. Ибо на самом деле каждая точка зрения является нашей собственной. По мере того как человек становится более многосторонним, а приходящее к нему понимание более полным, он все яснее и яснее видит правоту каждой точки зрения. Когда человек в состоянии расширить себя до осознания другого человека, его собственное сознание становится таким же большим, как сознание двух людей. И подобным образом оно может расшириться до сознания тысячи людей, если человек приучает себя стараться видеть, что думают другие люди.
Следующий шаг в очищении ума – быть способным видеть правильное в неправильном и неправильное в правильном, плохое в хорошем и хорошее в плохом. Это трудная задача, но, когда она решена, человек поднимается над добром и злом.
Необходимо уметь видеть боль в удовольствии и удовольствие в боли; потерю в приобретении и приобретение в потере. Как правило, дела обстоят таким образом, что человек туп по отношению к одному и глаза его смотрят на другое; он либо не видит потери, либо не замечает приобретения; если он осознает, что является верным, то не может распознать, что является неверным.
Очищение ума подразумевает, что такие впечатления, как хорошее и плохое, правильное и неправильное, приобретение и потеря, удовольствие и боль, эти противоположности, блокирующие ум, должны быть удалены при помощи видения их обратной стороны. Тогда можно увидеть врага в друге и друга во враге. Когда человек осознает яд в нектаре и нектар в яде, наступает время, когда смерть и жизнь так же сливаются в одно целое. Противоположности больше не являются для него противоположностями. Это называется очищением ума. И те, кто дошли до этой стадии, – мудрецы нашего времени.

Третье направление деятельности для очищения ума – отождествление с тем, чем мы не являемся. Таким способом ум освобождается от впечатлений собственного ложного отождествления.
В качестве примера я расскажу об одном мудреце из Индии. ...Иногда его терпение было исчерпано, сердце разбито. Иногда он был разочарован, что не находит Бога. И каждый раз мать посылала его обратно с более строгим советом. Придя в третий раз, он сказал: "Теперь я провел там долгое время". "Да, – ответила его мать, – я думаю, что ты готов к тому, чтобы идти к учителю".
... Учитель сказал: "Тогда думай о корове в своей медитации". ...Учитель направился туда сам; открыв дверь, он увидел ученика, полностью поглощенного медитацией. И когда учитель позвал его по имени, тот ответил голосом коровы. Учитель сказал: "Выходи". Ученик ответил: "Мои рога слишком велики, чтобы пройти в эту дверь". Тогда учитель обратился к своим ученикам: "Взгляните, вот живой пример медитации. Вы медитировали о Боге, и вы не знаете, где Бог, а он медитирует о корове и сам превратился в корову; он потерял свое отождествление. Он отождествился с объектом своей медитации".
Вся трудность нашей жизни в том, что мы не можем выйти из ложной концепции.

  Люди, которые чувствуют себя несчастными, притягивают несчастье. Они и есть свое собственное несчастье. Не то чтобы неудача была в них заинтересована, они сами заинтересованы в ней. Беда не выбирает людей, люди выбирают ее. Они удерживают эту мысль, и эта мысль становится их собственной. Когда человек убежден, что он катится вниз, он скатывается вниз; его мысль помогает ему падать.
Следовательно, третий аспект очищения ума – это способность отождествить себя с чем-то другим.

Человек, который не может концентрироваться настолько, чтобы забыть себя и глубоко уйти в предмет концентрации, не добьется успеха в овладении концентрацией.

Четвертый способ очищения ума состоит в освобождении от формы. Для глаза все означает форму до такой степени, что, если упоминается имя человека, которого мы никогда не видели, мы создаем его образ. Даже феи, духи и ангелы, будучи однажды упомянуты, всегда изображаются в определенной форме. Это препятствие к присутствию бесформенного; и поэтому такое очищение ума имеет огромную важность. Его цель – обрести способность размышлять над идеей без формы. Без сомнения, этого можно достичь только благодаря сильной концентрации и медитации, но, как только это достигнуто, такое очищение становится самым лучшим.

Пятый способ заключается в способности давать отдых своему уму. Другими словами, в расслаблении ума. Вообразите, насколько тело после целого дня работы нуждается в отдыхе; и насколько больше должен нуждаться в отдыхе ум!
Работа ума гораздо тяжелее работы тела; естественно, он устает гораздо больше, чем тело. И не каждый знает, как дать отдых своему уму, и потому ум никогда не знает покоя. Каким бы простым это ни казалось, лишь немногие знакомы с расслаблением ума и с тем, как оно прекрасно само по себе. А какая сила, какое вдохновение приходит в ответ на расслабление, какой покой переживается и какая помощь для тела и ума! Как только ум получает отдых, дух обновляется.
Первый шаг на пути к отдохновению ума – это расслабление тела. Если человек способен по желанию расслабить мускулатуру и нервную систему, тогда ум автоматически освежается. Кроме того, нужно отбросить тревогу, заботы, сомнения и страхи, привести себя в спокойное состояние; такая воля достигается при помощи правильного дыхания. Благодаря успокоенному и очищенному уму создается большое личное обаяние. Как только ум очищен, следующий шаг – развитие сердечного качества, кульминацией которого является духовное достижение.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:16 PM | Сообщение # 42
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline
РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ ТОНКИМ И ГРУБЫМ

В Библии есть строка: "Дух оживляет, плоть не приносит пользы". Итак, то, что мы называем живым, является тонким, а то, что мертво, – грубым;, то, что плотно, – грубо, а то, что является тонким, – неуловимо. Когда сознание погружено в грубую материю, тогда человек притягивается к земле. Когда сознание высвобождается из грубой материи, оно возносится к небесам. Следовательно, для достижения духовности огромную важность представляет развитие тонкого восприятия. Истинно духовный человек должен обладать интеллектом, подобным воде, а не скале, – интеллектом, пребывающем в движении, не грубым и не плотным.
 Для суфия душа – канал, соединяющий физическое тело с источником. И искусство отдыха естественным образом облегчает душе вход в переживание свободы, вдохновения, силы, поскольку тогда она освобождается от тисков физического тела. Руми: "душа бессознательно жаждет вновь испытать ту свободу, которая была у нее вначале". Идея Платона о достижении высшего источника та же самая: душа в экзальтации выше крепкой власти физического тела; возможно, что это случается на очень короткое время, но в эти моменты душа переживает свободу, которую человек никогда прежде не испытывал.

Момент экзальтации бывает различным переживанием на каждом уровне. В Библии есть намек на высочайшую экзальтацию: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Многие будут говорить, что нет возможности быть совершенным; но в Библии сказано именно так. Во все времена знающие и видящие понимали, что есть стадия, на которой человек чувствует, что он выше ограничений жизни и что ему дается та сила, тот покой и та свобода, тот свет и та жизнь, которые принадлежат источнику всего существующего, в этот момент высочайшей экзальтации человек не только един с первопричиной всего существующего, но и растворен в ней; ибо эта первопричина – он сам.
Источник существующего выше того, что можно выразить в словах. Он – все, что является силой и могуществом; он превыше слов и выше даже нашей ограниченной способности думать о нем, за исключением того, что в моменты великого вдохновения, мира, радости и магнетизма мы понимаем вещи гораздо лучше. Чем выше мы поднимаемся, тем ближе к нему мы оказываемся. Как говорит великий индийский поэт Хосров: "Когда я становлюсь Тобой и Ты – мной, не можешь Ты сказать ни того, что я отличаюсь от Тебя, ни того, что Ты отличаешься от меня".

Различные степени экзальтации подобны музыкальным нотам. Так же, как мы различаем низкие и высокие тона, обстоит дело и с различными степенями экзальтации. Вызвать ее может даже чтение прекрасной поэмы; хорошая музыка вводит в состояние экзальтации и чувство великой радости также. Все это раскрывает закупорки; тонкие нервные клетки освобождаются, и тело пребывает в расслаблении.
Между чувством и экзальтацией есть разница, но, когда мы переходим к словам, всегда начинается путаница. Можно сказать, что экзальтация – расплавление всех чувств; но, если сказать, что экзальтация переживается через чувство, это будет тоже верно. Насколько нам необходимо чувство, чтобы сделать наше переживание жизни реальным, настолько же или даже более мы нуждаемся в экзальтации, чтобы наша жизнь была полной.
Под чувством я подразумеваю то впечатление, которое человек получает от линии и цвета; то предпочтение, которое он оказывает нежности строя; различение ароматов и духов; наслаждение от вкушения; радость от поэзии, музыки. Все эти переживания проявляются в царстве чувств. Мир чувств – один мир; мир экзальтации – другой. И все же, имея такую возможность, человек продолжает жить в чувствах, забывая, что есть и другая жизнь, та, что может быть пережита здесь, на земле, нечто, приносящее полноту жизненному опыту.
У экзальтации есть физический аспект, который приходит как следствие или как реакция на восприятие необъятности пространства, на вид простирающегося до горизонта мира, на чистое небо, на лунную ночь и природу на рассвете. Те переживания, которые мы испытываем, наблюдая за восходом и закатом, за горизонтом с берега моря, те ощущения, которые приходят к нам, когда мы среди природы, когда мы смотрим с вершины горы на окружающий мир, – все это, даже улыбка невинного младенца, возвышает нас и дает нам то ощущение, которое не назовешь чувством. Это – экзальтация.
Более высокий аспект экзальтации – нравственный. Переживания в те моменты, когда мы ощущаем глубокую благодарность; когда чувствуем любовь, сострадание, преданность, которые кажутся бесконечными и столь сильными, что наше сердце не может их вместить; когда мы испытываем такую жалость к человеку, что забываем самих себя; когда мы находим абсолютное счастье в смиренном служении нуждающемуся; когда мы произносим молитву, приходящую из самой глубины сердца; когда мы осознаем свою ограниченность и ничтожество в сравнении с величием Господа, все эти переживания возвышают человека. В эти моменты мы находимся в ином мире, не на земле.
Экзальтация – очищающий процесс. Одно ее мгновение может стереть грехи многих лет. Не так уж много нужно, чтобы ввести нас в состояние экзальтации: достаточно доброго отношения, сочувственного настроя ума, которые уже есть в нас. Экзальтация приходит, когда мы забываем себя и разрушаем эгоизм. Но помните, что нельзя претендовать на бескорыстие; какими бы бескорыстными мы ни были, мы остаемся точно так же эгоистичными. Однако мы можем быть мудрыми эгоистами; если уж мы вынуждены быть эгоистичными, то просто придется быть мудрыми эгоистами. Это есть то же самое, что мы называем бескорыстием, и полезнее быть мудрым эгоистом, чем глупым, поскольку первое приносит победу, а второе – поражение.

Третий аспект экзальтации приходит при соприкосновении с причиной причин и при осознании сути мудрости, при ощущении глубины, абсолютной глубины своего сердца, при расширении своего взгляда на жизнь, своих понятий, при углублении сострадания, при вознесении в те сферы, в которых проявляется духовная экзальтация. Те, у кого на самом деле бывают подобные переживания, не имеют необходимости рассказывать людям. Их награда – собственная радость. Никто больше не должен этого знать; чем меньше другие знают – тем лучше.
Зачем демонстрировать свое отличие от других людей? Это всего лишь тщеславие. И чем больше тщеславия, тем меньше прогресс на духовном пути. Худшее на духовном пути – пытаться быть непохожим на других и выставлять напоказ свое отличие; те, кто действительно продвинулся в развитии, рады вести себя так же, как и все остальные. Если такие люди находятся за пределами человеческого мира, то между ними и нами нет связи. Великие души жили в мире, в самой гуще этого мира, и были величайшими мастерами.
Представьте себе жизнь Авраама, Моисея, Христа. А Кришна – вообразите его посреди сражения на поле боя Курукшетра, его, дарующего мировое священное писание. Какая польза от святых, которые никогда не видели, никогда не переживали с утра до вечера испытания и искушения этого плотного мира, где на каждом шагу тысячи соблазнов и трудностей, тысячи проблем? Что они, люди вне мира, могут сделать для нас, тех, кто в каждый момент находится в затруднительном положении? Нет, мастерство, святость, эволюция должны быть проявлены здесь, на земле. Слишком просто развиваться на седьмом небе.
Что касается грубости и тонкости человеческой натуры, то те мастера, пророки, которые завоевали сердца людей, проявляли тонкость в восприятии и характере. Они не были вульгарными. Их возвышенность была простой; в ней всегда была простота и в то же время та утонченность, которая делала ее прекрасной. Тот, кто говорит не говоря, и тот, кто может действовать без действия, – тонкий человек. Тот, кто видит и не видит, ведает и не ведает; тот, кто переживает и не переживает в то же самое время кто жив и все же мертв, – это тот, чья душа испытывает жизнь во всей полноте.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:18 PM | Сообщение # 43
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline
МАСТЕРСТВО

Хотя это кажется очень простым, тут все не так-то просто. Когда человек приступает к практике, то стоит ему всего лишь закрыть глаза, чтобы сконцентрироваться, как пред ним предстают тысячи вещей. И его физическое тело становится беспокойным. Оно говорит: "Этот человек не ощущает меня!" И затем он начинает нервничать, вертеться, и его внимание направляется на осознание тела. Тело не любит того, кто его не чувствует. Оно, как собака или кошка, любит того, кто наблюдает за ним. Это ощущается как движение, разворачивание, почесывание или что-то еще. Как только у нас появляется желание дисциплинировать тело, оно тут же отказывается подчиняться.
Вторая стадия – осознание не мысли, а чувства, которое все же шире, поскольку мысль – это некая форма, и ум как раз видит форму. А чувство не имеет формы, следовательно, зафиксировать свой ум на чувстве и удерживать его с намерением удержать – не такая уж простая вещь. Если однажды человеку удалось сделать это и он не сдался беспокойству и упрямству ума, тогда он несомненно испытал духовный подъем.

Здесь проходит граница человеческого развития, дальше начинается божественное развитие. Что такое божественное развитие? Когда человек продвигается дальше, тогда вместо того, чтобы быть активным, он становится пассивным. Пассивность – это состояние сознания. Здесь нет нужды в концентрации, здесь необходима медитация. Тут он соприкасается с той силой, которую можно услышать и увидеть внутри себя и о которой он все же не ведал, с той силой, которая движется по направлению к материализации своего предназначения.
Как только человек однажды столкнулся с таким переживанием, в дальнейшем он уже не может больше говорить, что существует такая вещь, как случайность. Когда он сможет уловить все происходящее в его предварительном виде прежде проявления на земном плане, тогда он увидит, что все предназначено и подготовлено.
А при дальнейшем продвижении сознание предстает в аспекте чистого интеллекта. Это знание и все же отсутствие знания чего-либо. А незнание ничего подразумевает знание всего. Поскольку именно знайство притупляет способность к знанию, иными словами: когда человек смотрит в зеркало, отражение закрывает поверхность и в нем уже не может отразиться ничто другое. Следовательно, сознание притупляется в тот момент, когда что-либо осознает, или, другими словами, оно закрывается тем, что осознает. Тогда, когда этот покров снимается, сознание становится самим собой, чистым интеллектом, чистым духом. В этом состоянии его мощь, жизнь, магнетизм, сила, способность гораздо больше, чем можно себе вообразить. Невозможно объяснить, что это, можно лишь сказать, что такое состояние достигается с помощью медитации. И если продвигаться еще дальше, то это даже не сознание, а некоторый вид состояния всеведения, которое является знаком внутреннего восприятия.

Это одно направление развития. Есть другое направление, состоящее в том, что человек видит свое отражение в другом человеке. Никто не пожертвует ничего другому, за исключением того случая, когда этот человек – он сам. Если это чувство развивается, оно распространяется шире; человек видит себя одного, находящегося во всех живых существах, и это приносит ему такое проникновение в другого, которое тот имеет сам. Он знает о другом человеке столько же, сколько тот знает о себе, и даже больше. Это простейший феномен сознания, он не предназначен для того, чтобы творить чудеса. Он приводит быстрое доказательство тому, что один человек знает другого настолько, насколько тот знает себя сам.
человек становится другом мудрому и глупому, добродетельному и грешному, как будто бы он притягивает их. Невозможно сделать это специально. Симпатия настолько сильна, что рано или поздно даже враги смягчаются. История про Даниила, посланного в горную пещеру, и львов, ставших ручными, – не сказка. Для того чтобы пронаблюдать это явление, нет нужды отправляться в горы; в мире есть нечто и похуже львов: плохие характеры, несносные люди, и, если человек может их покорить, он приобретает совершенство, поскольку для этого требуется большее могущество, чем для усмирения львов. .. есть только одна сила, сила симпатии, которая поглощает все ядовитые влияния. Она отбрасывает их яд, и он не причиняет вреда. 

... Если вы идете далее, тогда вы соединяетесь со всем сущим. При таком сознании расстояние перестает быть помехой; когда вы можете расширить свое сознание до соприкосновения с сознанием другого человека, то не только его мысли, но и весь его дух отражается в вашем духе. Пространство не имеет значения, ваше сознание может коснуться любой части мира и любого человека, на каком бы расстоянии он ни находился.
И если вы продвигаетесь еще дальше, то сможете осознать свою связь со всеми существами. Нет ничего и никого, кто был бы отрезан или отделен от вас; и вы связаны узами не только с теми, кого любите, но и со всеми, кого вы знаете и не знаете, – связаны сознанием, которое скрепляет прочнее любых уз. На этой стадии человеку легко уловить действующий в природе закон: справедливое и несправедливое, хорошее и плохое – приводит к одному желаемому результату, при помощи и сил добра, и сил зла достигается предназначенный результат, который является целью жизни.
Тогда человек естественно воздерживается от таких догм, как "вы неправы" и "вы правы", и он входит в дух мудреца: не говорить ничего, знать все, делать все, позволять всем вещам случаться. Так человек становится другом и слугой всех. И он осознает вместе с приходящим осуществлением мистической истины и духовного достижения, что существует лишь одна стоящая вещь – быть немного полезным своему ближнему.

КОНТРОЛЬ НАД ТЕЛОМ

именно посредством этого материального тела должна быть достигнута высочайшая и величайшая цель жизни. Человек называет его физическим телом лишь в невежестве, но, как только к нему приходит знание, он начинает рассматривать его как священный храм Господа.
церковная служба один раз в неделю – очень маленькая духовная работа; даже если мы молимся каждый вечер перед отходом ко сну – проделывается совсем небольшая духовная работа. Ибо весь день мы пребываем в иллюзии. Все, чем мы занимаемся, закрывает наше духовное видение. Именно по этой причине необходимо быть сконцентрированным в каждый момент жизни. Как это сделать? Ответ таков: мы должны превратить все, что делаем, в молитву. Тогда каждое действие станет молитвой. Любое наше движение на юг, север, запад или восток будет направлено к духовной цели. 
Что касается четвертого аспекта материального существования, то человек ошибочно отождествляет себя с физическим телом, называя его "самим собой". Первое, чему учатся на духовном пути, – осознавать свое физическое тело не как самого себя, а как инструмент, повозку, с помощью которой мы испытываем жизнь. Этот инструмент обладает такими свойствами, которые предоставляют человеку возможность пережить все ценное, что есть вне, а также внутри него самого. 
Различие между теми, чьи нервные центры реагируют, и теми, чьи центры молчат, такое же, как между растением и камнем. Камень не отзывается на симпатию, а растение откликается. И поэтому тот, чьи интуитивные центры до некоторой степени пробудились, начинает интуитивно чувствовать, а затем следуют вдохновение и откровение. Но необходимо помнить, что об этом не следует распространяться. 
  ...Когда это состояние покоя человек сможет вызывать по желанию, к нему придет опыт совершенства, ибо тогда он не будет зависеть от автоматического состояния. Если состояние, которое поднимает нас над мучениями, заботами, печалями, тревогами, болями и страданием, сможет быть создано внутри нас, совершится нечто великое. Путь к этому свершению – практика покоя.  
  Оказывается, что именно в силе концентрации заключен секрет   и тайна прогресса. И духовное достижение является ее следствием. Часто можно увидеть, как одни люди пытаются концентрироваться, но в действительности не могут этого сделать, а другие и не знают, что они концентрируются, а проделывают это. Молитва, медитация и другие разнообразные упражнения, религиозные или духовные, предназначены для развития мощи концентрации.
  Безрассуден тот, кто постоянно обличает побудительные мотивы каждого. Чем более рассудителен человек, тем яснее ему становятся доводы другого; поэтому мудрый может поладить и с мудрым и с глупым. Однако глупец не уживется ни с тем ни с другим.
Несомненно, за любой причиной всегда стоит другая, высшая, причина. И когда кто-то приближается к ней, он приступает к разобучению, как называют этот процесс мистики, – разобучению всему тому, чему однажды научил. Человек разобучается и начинает видеть прямо противоположное. Другими словами, нет ничего хорошего, у которого не было бы и дурной стороны, и ничего плохого, что не содержало бы и благого. Никто не поднимается без падения, и никто не падает без надежды подняться. В рождении видна смерть, и в смерти – рождение. Когда кто-то поднимается выше того, что называется причиной, он достигает основания, которое противоречит само себе. И если мы пройдем сквозь тысячи масок причины, то сможем прикоснуться к основанию всех оснований и прийти к пониманию, которое не могут дать внешние доводы. И таким образом мы поймем все существа: и тех, кто прав, и тех, кто не прав. Сказано, что апостолы в один миг были одарены способностью говорить на многих языках. Это был язык каждой души. Когда человек достигает состояния ума, при котором соприкасается с сутью причины, ум входит в общение с каждой душой. 

И пятый аспект ума – чувство. Ум начинает жить с того момента, когда в нем пробудилось чувство. Многие употребляют это слово, но немногие знают его. Оно столь безбрежно, что если есть какое-то знамение Бога, то оно – в чувстве. Сердечное качество есть нечто, поддерживающее всю жизнь. Лишенный сердечного качества остается эгоистом, и притом глупым. Если бы он был мудрым эгоистом, это имело бы какой-то смысл. Человек мал или велик в соответствии с тем, как вибрирует его сердце.
Чувство есть вибрация.
Некто пришел ко мне со словами: "Как-то раз я был полон сочувствия, но почему-то ожесточился. В чем причина?" Я сказал: "Вы пытались добыть воду из земли. Но вместо того чтобы копать вглубь, вы зарылись в грязь и были разочарованы. Если у вас хватит терпения рыть до тех пор, пока не покажется вода, тогда вы не разочаруетесь".
Когда однажды забьет ключом этот источник, находящийся в сердце, человек станет самодостаточным и исчезнет постоянная трагедия, с которой душам приходится иметь дело в жизни. Эта трагедия – ограниченность. Без чувства невозможно свободно мыслить. 
  
Когда ум обеспокоен, он помрачен и не в состоянии что-либо отразить. То, что позволяет уму принимать впечатления и отражать их, – это его спокойствие. На персидском ум называется "зеркало". Все, что есть перед зеркалом, появляется в нем; но если убрать все, пред ним находящееся, то оно станет чистым. В зеркале не остается следа. Предметы существует в нем только в то время, когда оно на них сфокусировано, точно так же и с умом.
То качество ума, которое приводит его в одно время к спокойствию, а в другое – к активности, которое позволяет ему иногда отражать то, что он видит, а иногда избегать каких-либо отражений, так что ничто внешнее не может его затронуть, – оно, это качество, развивается благодаря концентрации, созерцанию и медитации. Ум под руководством мастера-инструктора обучается посредством ныряния вглубь, полета ввысь, распространения вширь и концентрации на одной идее. И человек становится повелителем жизни, как только он овладел умом.  

СИЛА МЫСЛИ

мышление обладает такой силой, которую нельзя и вообразит. Все, видимое нами в мире, – не что иное, как феномен мышления. 
Обладающий богатым воображением или способный к воображению обладает также способностью создавать мысль. И когда та мысль, которую он сотворил, становится объектом фокусирования ума, все остальное скрывается от его взора; только избранное воображение стоит пред ним, как некая картина. 
...Пятый аспект мышления – материализация. Именно в изучении этого предмета мы обнаруживаем величайшую тайну жизни. 
Фактически если можно говорить о душе мысли, то душа мысли – это то чувство, которое за ней стоит. Сила, присутствующая за словами, приносит им убедительность, и эта сила состоит из чувства. Отмахиваться от того, что называется воображением, стало обычной наклонностью "О, все это лишь твоя фантазия, на самом деле ничего такого нет". Однако в действительности, когда человек что-то себе представил, этот образ создается, а то, что однажды создано, существует; и если созданное – мысль, то она живет дольше, поскольку мысль обладает большей силой по сравнению с фантазией. 

Суфий видит в человеке и Творца и творение. Ограниченная часть человеческого существа – творение, а самая сокровенная его часть – Творец. Если это верно, то человек одновременно ограничен и неограничен. Если он желает пребывать в ограниченности, он может стать все более и более ограниченным; если он хочет быть беспредельным, то он может стать безграничным все более и более. Однако, если он развивает в себе знание Создателя, он также может быть этим все больше и больше.

..Кто-то, возможно, скажет, что это великая битва. Да, это так, но борьба происходит и при падении, и при подъеме. С равным успехом можно сражаться и подниматься, вместо того чтобы бороться и двигаться вниз. Во всех случаях, когда человек оказывается побежденным, это означает лишь хилость его мышления. А почему он слаб в своих мыслях? Потому, что он слаб в своем чувстве. Если чувство защищает мысль и если мысль крепко держится, то каковы бы ни были трудности жизни, они будут преодолены.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:20 PM | Сообщение # 44
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline
КОНЦЕНТРАЦИЯ

Приобретение знания о концентрации требует не только обучения, но и уравновешенности. Существуют две стороны жизни: слышимая жизнь и безмолвная жизнь. Под слышимой жизнью я подразумеваю весь опыт, все чувства, которые мы переживаем посредством пяти органов чувств. Она отличается от той жизни, которую я буду называть безмолвной жизнью. 
Безмолвная жизнь имеет самостоятельную ценность. Безмолвная жизнь не приносит особой пользы, но она приносит общую пользу. Невозможно сказать точно, какая именно польза получена при помощи концентрации, однако в действительности польза любого вида, в любом направлении извлекается посредством концентрации.  Весь мистицизм, эзотеризм основан на идее концентрации. Эту мистическую концентрацию можно расположить по четырем различным ступеням. Первая ступень – концентрация, следующая – созерцание, третья – медитация, четвертая – осуществление.

Определение первой ступени – фиксация мысли на одном объекте. К такой концентрации ведут три различные дороги. Первая дорога прокладывается действием. Человек определенным образом двигается или выполняет некое действие, которое помогает уму концентрироваться на выбранном объекте. По другой дороге можно пройти с помощью слов. Повторяя некоторые слова, человек учится автоматически думать о данном объекте. На третьей дороге его помощником является память. 
Что касается созерцания, то человек способен на него лишь тогда, когда достаточно далеко продвинулся. Конечно, кто-то может считать, что готов к чему угодно; но естество ума таково, что он выскальзывает из рук в тот момент, когда хочешь его удержать. ...Следовательно, перед тем как человек действительно начинает думать, ум, как норовистая лошадь, уже сбросил объект концентрации. Ум не всегда так неуправляем, он оказывается таковым тогда, когда сам хочет управлять. Он подобен телу: можно спокойно себя чувствовать в естественной позе, но когда вы остаетесь в полной неподвижности в течение пяти минут, тело начинает ощущать беспокойство; а заставить повиноваться ум – гораздо более трудная задача. 
Поэтому мистики находят веревку, чтобы привязать его в некотором месте, где он не сможет двигаться. Что это за веревка? Эта веревка – дыхание. Именно такой веревкой мистики связывают ум и заставляют его быть там, где они желают, чтобы он находился; так и мистик из дыхания создает атмосферу, творит свет и магнетизм, в котором живет.
У ума есть одна характерная черта, которая подобна граммофонной пластинке: она может воспроизвести все, что на ней записано; а другая характерная черта ума в том, что он не только воспроизводит что-либо, но и создает то, что в нем запечатлелось. Обучение концентрации очищает пластинку, заставляет ее воспроизводить то, что мы хотим, а не то, что приходит автоматически. Человек в этом мире открыт впечатлениям. 

Третья область концентрации – медитация. На этой ступени человек становится общительным, он вступает в общение с безмолвной жизнью, и естественным образом также открывается общение с внешней жизнью. В это время он начинает осознавать, что и внешняя, и внутренняя жизнь – все в действительности сообщается. Тогда он учится тому, что безмолвная жизнь является самым великим учителем и знает все. Она не только обучает, но и приносит тот мир, радость, силу и гармонию, которые делают жизнь прекрасной. Однажды я спросил своего учителя, каков знак знающих Бога. Он ответил: "Не те, кто выкрикивает Имя Бога, а те, чье молчание произносит его". 
Осуществление – результат трех других ступеней. В переживании третьего рода человек проводил медитацию, но здесь медитация ведет человека. Другими словами, нет больше певца, поющего песнь, теперь песнь поет певца. Четвертая ступень – это некоторый вид расширения сознания, это раскрытие души, проникновение в глубь себя, общение с каждым атомом существующей в целом мире жизни, это осуществление истинного "я", в котором и есть осуществление жизненной цели.

МИСТИЧЕСКОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ
1
Мистическое расслабление имеет величайшую важность, поскольку вся духовная культура основана и построена на нем. Мистическое расслабление было пережито и изучено искателями истины всех веков, и благодаря его полному пониманию они достигли большей силы и вдохновения.
 
   Вопрос в том, как расслабиться. Расслабления не будет, если молчаливо сидеть с закрытыми глазами, поскольку когда ум уделяет внимание телу посредством мысли или чувства, тело не расслабляется из-за того, что ум мучит его. И эта пытка, даже если закрыты глаза, даже если мы сидим в определенной позе, не приведет ни к чему хорошему. 
Необходимо рассматривать три точки зрения, когда речь идет о релаксации: точку зрения физического тела, точку зрения ума и точку зрения чувства. Что касается физического тела, то человек должен приучиться быть владыкой или иметь влияние на циркуляцию воздуха и пульсацию, что возможно при помощи силы мысли и силы воли вместе с дыханием. Сила воли позволяет вызвать особое состояние в теле, так что циркуляция воздуха приобретает определенный ритм. Он может замедлиться по желанию. Следовательно, умение расслабиться означает способность снять напряжение со своего организма – с циркуляции воздуха, пульсации, нервной и мышечной системы.

Как расслабить ум? Метод, применяемый для релаксации ума, заключается в том, что сперва необходимо утомить ум. Тот, кто не знает упражнений, заставляющих ум устать, никогда не сможет его расслабить. Концентрация – самая большая работа, которую можно дать своему уму, поскольку он удерживается на определенном предмете. После этого ум естественным образом расслабится, и в процессе расслабления он получит всю мощь.
С помощью этих видов расслабления человек подготавливается к высшей релаксации – релаксации всего существа: тело отдыхает, ум в покое, сердце в мире. Это то переживание, которое можно назвать Нирваной, идеалом мыслителей и медитативных душ. Это то, чего они хотят достичь, поскольку в Нирване есть все. В таком состоянии каждый становится на время каплей, погруженной в свой источник. А один миг погружения означает, что все, принадлежащее источнику, притягивается этой каплей, поскольку источник есть сущность всего. Капля вбирает из источника все, что она имеет в жизни. Она заново наполняется и вновь обретает сияние.
2
Мистическая релаксация – это фактически то же самое, что и медитация. Когда мы называем медитацию мистическим расслаблением, смысл слова проясняется и становится простым. Когда человек спит, энергия помещается в состояние покоя. Эта энергия – самая полезная и драгоценная; будучи использованной вовне, она приносит внешнюю пользу, а будучи использованной внутри, является причиной внутреннего знания.
Медитация достигается посредством двух подготовительных стадий. Первая стадия – концентрация, а вторая – созерцание. После этих двух стадий приходит третья – медитация. То, что следует за ней, – это осуществление или реализация.
Ничто в этом мире не может быть доведено до совершенства без помощи концентрации. Концентрация – это начало медитации, а медитация – ее окончание. Когда человек овладел концентрацией, ему легко медитировать.
Если человек позволяет себе быть обеспокоенным, это показывает, что у него плохая концентрация. Лучше всего поэтому для предохранения себя от беспокойства развивать мощь концентрации, и человек был бы способен противостоять всем волнениям.
Лучшее лекарство для рассеянного ума – естественная концентрация, то есть отсутствие всякого принуждения ума. 
 
  Третья стадия – медитация. Она не имеет никакого отношения к уму. Это переживание сознания. Медитация – глубокое погружение внутрь себя, вознесение в высшие сферы, расширение за пределы вселенной. В таких переживаниях достигается блаженство медитации.
Человеку следует превратить каждый день своей жизни в медитацию. Какой бы ни была его работа, он должен ее выполнять, но в то же самое время ему необходимо медитировать. Тогда он превратит свою жизнь из мирской в духовную. И если человек справляется с такой задачей, то деньги – ничто по сравнению с той наградой, которую он получит. Итак, лучше всего для человека – медитировать в повседневной жизни; если это выполняется должным образом, то он пожнет плоды не только с земли, но и с небес. Медитация означает стремление души к духовному раскрытию, и это раскрытие можно практиковать различными способами.
 ...  
Рассказывают историю об одном брахмане, к которому обратился мусульманин со словами: "Я почитатель Бога, не имеющего формы, а вы здесь молитесь идолу Бога". Брахман ответил: "Если у меня есть вера в этого идола, он ответит мне. Но если вы не имеете веры, то даже ваш Бог на небесах не услышит вас". 
Не может быть ничего серьезнее духовного достижения. Если человек не принимает его всерьез, он не ведает, что делает.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:22 PM | Сообщение # 45
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline
СИЛА ВНУТРИ НАС
  
Мудрец третьего ранга – Параматма, всемогущий. Он еще более велик; он уже не личность, он – сознающий Бога. Мы все являемся тем, что осознаем. Человек в темнице осознает темницу. Мы обладаем только тем, что осознаем. Поэтому наше величие или малость зависят от сознания. Только различие в сознании отличает душу, ставшую просветленной. Это не определяется количеством добрых дел. Есть много хороших людей, но сами они не всегда знают, кем являются.
К тому же есть те, кто верит в Бога, те, кто любит Бога, и те, кто потерял себя в Боге. Для тех, кто верит в Господа, Бог – на небесах, а сами они – на земле. Для тех, кто любит Бога, Бог – перед ними, и они – перед лицом своего Господа. А те, кто потерял себя в Боге, нашли свое истинное "я". Они сами стали Господом. Я расскажу об одной сознающей Бога душе, которую знал. Однажды этот человек прогуливался по Бароде, где было введено правило не выходить из дому после десяти часов вечера. Однако, услышав, что полицейский спросил: "Вы – вор?", – он улыбнулся и ответил: "Да". Полицейский забрал его в участок и заставил просидеть там всю ночь. Наутро дежурный офицер увидел человека, о котором знал как о почитаемой людьми великой душе. Он попросил прощения. "Но, – обратился он к мудрецу, – почему вы назвались вором, когда полицейский задал вам этот вопрос?". Последовал ответ: "А чем я не являюсь? Я есмь все".
Мы пытаемся стать духовными, возвысить наше сознание. Однако когда доходит до оскорблений, нам это не нравится. Пока все нам льстят, мы рады приписывать себе хорошие качества. Но мы не любим, когда нас обижают, мы говорим: "Это не я". Параматма – это великая душа, единая с Богом, сознающая Бога, все-осознающая. Каждый является ее собственным "я". Хороший ли это человек или дурной, прав он или не прав, – это ее "я"; она смотрит на него как на саму себя. Даже если такую душу называют вором, она может сказать: "Да. Все имена – мои имена".
В заключение можно сказать, что духовность не есть некое знание, духовность – это расширение сознания. Чем больше расширяется сознание, тем шире становится духовное видение. И когда сознание простирается так далеко, что объемлет всю вселенную, тогда название ему – Божественное совершенство.

ТАЙНА ДЫХАНИЯ

Для того, кто действительно знает, как работать с дыханием и не ленив при этом, нет ничего такого, чего нельзя было бы достичь; он ни о чем не скажет "невозможно". Однако необходимо поработать. Вот почему адепты, мистики не считают дыхание всего лишь наукой или упражнением – они почитают дыхание как самое сокровенное, считают его таким же священным, как религию. 
...
Выше есть еще одна ступень, которую суфии называют Хахут, или Самадхи в терминологии веданты, – пятая сфера, воспринимаемая сознанием. В этом состоянии сознание соприкасается с самым сокровенным в своем существе; это подобно прикосновению к стопам Господа. Это то причастие, о котором говорится в христианском символизме; то ощущение Божественного Присутствия, где сознание становится таким ярким, незакрепощенным, свободным, что оно может подняться, нырнуть и прикоснуться к глубинам своей сути.
  Однако необходимо понять следующее: путь ученичества, или путь посвящения, не заключается в том, что учитель передает ученику некоторое знание, рассказывает ему нечто новое, дотоле неизвестное. Воистину, человек сам себе учитель, в нем самом заключен секрет его существа. Слово учителя только помогает ему найти самого себя. Если человек уверен в себе, он может идти дальше, если нет, то никакой учитель ему не поможет. Следовательно, несмотря на то что учитель и его помощь существенна, основной помощью является помощь человека самому себе; и тот, кто готов осознать свою собственную природу и учиться у себя, является тем, кто действительно посвящен. И, начав с этого посвящения, он будет продвигаться шаг за шагом, приближаясь к осуществлению и уверенности, которую он ищет; и все, что бы ни происходило в его жизни, будет только углублять его осознание истины.

  МОЛЧАНИЕ

  Один из персидских шахов был очень религиозным человеком и на вопрос главного визиря: "Вы проводите всю ночь в медитации, а весь день на людях и в делах. Как это возможно?", – шах ответил: "Ночью я неотступно следую за Господом, днем Господь следует за мной". Так же с молчанием: оно следует за тем, кто его ищет. Так происходит со всем, чего мы желаем; если желание достаточно сильное, то желаемые вещи со временем следуют за нами сами собой.
Ум подобен лодке, качающейся на волнах и устремляющейся по ветру. Волны – это наши эмоции и страсти, мысли и воображаемые образы, ветер – те внешние воздействия, с которыми мы имеем дело. Если вы желаете остановить лодку, вам потребуется якорь, чтобы лодка не сдвинулась с места. Теперь обратим внимание на якорь: если он достаточно тяжелый, то лодка остановится, если же он легок, то лодка будет продолжать плыть, поскольку она наполовину в воде, а наполовину в воздухе.
Однако лодка должна чувствовать попутный ветер, несущий ее к цели. Как только ум полностью сконцентрировался, он превращается для лодки в компас, всегда указывающий направление. Только тот, чей ум удерживает одно направление может пройти весь путь.

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ

Совершенно другой вопрос, как держать глаза сфокусированными. Если кто-то желает смотреть на луну, он должен смотреть на небо, вместо того чтобы смотреть на землю; и также, если человек хочет видеть небеса, он должен изменить направление взгляда.
 Как мы можем смотреть внутрь и что мы там увидим? Во-первых, "внутри" означает не только внутри, но также и вне тела. Это можно увидеть, наблюдая за светом внутри лампы: свет находится внутри шара, и снаружи он также есть. Так и душа; она и внутри и снаружи. Так и ум; он и внутри и снаружи, он не затворен внутри тела. сердце шире, чем тело, а душа еще шире. И в то же самое время душа размещается внутри сердца, а сердце располагается внутри тела; это величайший феномен, и его трудно выразить в словах.
Существуют интуитивные центры; и для того чтобы смотреть в них, нужно повернуть свои глаза назад, повернуть глаза внутрь. Другая стадия смотрения внутрь – когда видят не глаза; сердце – вот кто видит. 

Мудрецов на Востоке принято называть "Балакуш", что означает "Тот, кто испил от всех трудностей". Они рассматривают жизненные трудности как питие вина, и, когда ты выпиваешь, трудности уходят. Мудрецы их не боятся, они не хотят избегать трудностей. Они говорят: "Если мы будем сейчас чего-то избегать, в следующий момент оно нас найдет; рано или поздно мы с этим встретимся. Если мы избежим его в это мгновение, то в другой миг оно встанет на нашем пути. Поэтому позволь всему идти как оно есть и давайте выпьем это как вино". Принцип Махадэвы, дервишей, великих факиров всех времен именно таков: пить все трудности как вино. И тогда здесь нет больше трудностей. Когда человек сонастроен с жизнью, жизнь становится откровением. До этого он – посторонний для нее. Отношение производит великое различие. Ничего другого не нужно менять, только отношение.
Урок, который мы учим, развивая нашу проницательность, состоит в том, чтобы не приходить в возбуждение из-за любого влияния, которое пытается вывести нас из ритма, но сохранять ритм при всех жизненных обстоятельствах, удерживать равновесие, спокойствие во всех ситуациях. Иногда трудно удерживать равновесие, когда влияния жизни потрясают нас, хранить спокойствие при всем этом. Но это великое достижение. Это то, что мы можем практиковать в повседневной жизни, потому что с утра до вечера мы постоянно находимся среди раздражающих влияний со всех сторон. Именно таким образом достигается величайшая проницательность в жизни.

Когда сердце начнет жить, другой мир станет открытым. как только человек начинает ощущать и переживать тонкие чувства сердца, он обнаруживает себя в другом мире, ступая по той же самой земле и живя под тем же самым солнцем. Это столь же естественно, для человека жить в своем сердце, вместо того чтобы жить только на земле. Люди на Востоке называют это "Сахиб-еддиль", что означает "Господин ума". 
А если человек пойдет еще глубже внутрь себя, то он начнет жить в душе. Вдохновение, интуиция, видение, откровение естественны для этого человека. Душа начинает осознавать свое собственное владение.
Именно об этом владении сказано в Библии: "Ищите прежде всего царство Небесное...". Это душа, которая стала видеть.
Можно видеть еще дальше. То, что необходимо для достижения этой ступени, – путь медитации. Первое, что необходимо, – получить контроль над взглядом. Далее – получить контроль над чувствами. И третье – получить контроль над сознанием. Если эти три вещи достигнуты, тогда человек начинает смотреть внутрь. Смотрение внутрь очень помогает человеку смотреть вовне; тогда сила, которой заряжены сердце и глаза, начинает проявляться внешне. взгляд также становится проникающим, так что не только люди, но даже объекты начинают открывать ему свою природу, секреты.
...Как можно развивать вдохновение? Концентрацией.

РАСШИРЕНИЕ СОЗНАНИЯ

Сознание – это разум; разум – это душа; душа – это дух; и дух – это Бог. Следовательно, сознание – это божественный элемент, сознание – это божественная часть в нас. На какой бы путь вы ни вступили, желая продвинуться дальше в духовном путешествии, вы должны прийти к расширению сознания. А что такое ум? Ум – это душа; нет у души другого следа, по которому ее можно обнаружить, кроме ума.
  Но превращение во что-либо приводило к тому, что сознание, которое является божественным, или универсальным сознанием, ограничивалось, и это ограничение лишало его собственного сознания. Это – глубочайшая суть метафизики. Например, когда сознание мыслило: "Я превращусь в скалу, я – скала", – оно становилось скалой. Сознание не утрачивало своей текучей субстанции, но разум не знал больше о своем собственном существовании.
И все же, когда чародей думал: "Я превращусь в скалу", – что входило в скалу? Только одна маленькая мысль чародея. Именно из-за этой мысли он не мог ни выразить себя, ни чувствовать так, как чувствовал, будучи чародеем. Превратившись в скалу, он не чувствовал из-за этой мысли ничего. 

Чем больше мы понимаем эту идею, тем больше мы видим, что сознание нужно рассматривать в двух различных аспектах. В одном аспекте сознание спрятано под плотными формами мироздания, такими, как горы, скалы, деревья, растения, земля и море; и тем не менее существует тенденция сознания выразить себя даже через эти плотные формы проявиться, выразить себя. Можно увидеть эту тенденцию, соприкасаясь с природой. .. и чей ум свободен от волнений и тревог мира, – достигают вначале состояния некого покоя; второе, что приходит к ним после ощущения покоя и отдыха, – это своего рода общение между ними и природой. И что же природа говорит им? Каждым действием, возвышением и падением волн, стремлением гор ввысь, движением грациозных ветвей дерева, дуновением ветра и трепетом листьев всякое малейшее движение природы, кажется, шепчет в наши уши. Это сознание, которое хочет проявиться; через деревья и скалы, воду и растения оно желает раскрыть себя, выразить себя; потому что оно не мертвое, а живое, хотя скрыто в скале, в дереве, в растении, в воде, земле и воздухе.
Каждое живое существо пытается сделать себя слышимым и понятым; оно хочет общаться, годы и годы стараясь прорваться сквозь это плотное заключение, выйти к своим подлинным истокам, в точности как чародей, который хотел прорваться, проявиться и узнать себя. И в кого же он превратился? В человека. Суфии говорят, что "Бог спал в скале, Бог дремал в дереве, Бог стал самосознающим в животном, но Бог отыскал Себя и осознал Себя в человеке".

Это ясно указывает на основное назначение человека: "То, что я сделал, как замечательно это и как чудесно. Как прекрасно осознавать это, видеть это". Это та склонность, которая пробивается сквозь каждую душу. Хочет ли человек стать духовным или нет, все же бессознательно каждая душа прилагает усилия к раскрытию.
Что касается человеческого сознания, естественно, что, когда сознание превращается во что-либо, оно ограничивает себя. Как говорит Руми в "Маснави": "Человек – пленник в заключении"; и каждое его усилие, каждое его желание направлено на то, чтобы прорваться, реализовать вдохновение, величие, красоту, счастье, покой независимо от всех обстоятельств этого мира.
Каждый приходит к этому раньше или позже, но жажда существует постоянно; мудрый и глупый – каждый стремится к этому, сознательно или бессознательно. И поэтому Низами, говорит: "Если сердце достаточно большое, оно может вместить в себя целую вселенную". Это такое сознание, что вся вселенная мала по сравнению с ним. Сфера такого сознания – Абсолют. Нет части сознания, вырезанной для человека, но человек охватывает определенный горизонт настолько далеко, насколько он может расшириться; для него Абсолют может быть его сознанием. Поэтому внешне он индивидуален, но в действительности нельзя сказать, какой он.

Именно эта идея имеется в виду в Библии, когда говорится: "...будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный". Что это значит? Что абсолютное Сознание – это знак совершенства и что мы не исключены из него. Все движется и живет в нем. Но мы охватываем только такой горизонт, какой имеется внутри нашего сознания, или такой, какой мы осознаем. Это показывает нам, что каждый индивидуум обладает своим собственным миром; и мир одного индивидуума так же мал, как зернышко чечевицы, а мир другого так же велик, как весь мир.  в своем собственном мире каждый настолько отличен от другого, что сравнения невозможны. Может быть столько разнообразных миров в человеческих существах, сколько созданий.

Возникает вопрос: что названо в священных писаниях небесами и адом? Что это такое? Небеса и ад – это наш мир, наше сознание, в котором мы живем день за днем и год за годом и которое продолжается в другом мире. Каким бы мы ни создали наш мир, мы переживаем его сегодня. Как говорят пророки, после смерти все станет явным, и это означает только то, что на земном плане мы так мало осознаем наш мир, так поглощены внешним миром, что не знаем, какой мир мы создали внутри нас самих. Мы так много заняты внешним миром, нашими желаниями, амбициями и борьбой, что едва знаем наш собственный мир. Но придет время, когда его глаза будут закрыты по отношению к внешнему миру, занимающему сейчас весь его ум, и он станет сознающим мир внутренний. Именно это имеет в виду изречение: "Воздастся вам по делам вашим". Нет нужды говорить: "Что будет со мной завтра?" Если человек сумеет направить свой ум в себя самого, он сможет увидеть, что находится внутри сознания, из чего оно состоит, что оно содержит в себе; и тогда он будет сегодня знать то, каким будет будущее. 

Суфии во все времена пытались сделать все возможное, чтобы тренировать свое сознание. Как они подготавливали его? Первая тренировка – это анализ, а вторая тренировка – синтез. Аналитическая работа состоит в том, чтобы разложить и исследовать свое собственное сознание, свою собственную совесть; спросить свою совесть, обращаясь к ней: "Мой друг, все мое счастье зависит от тебя, и мое несчастье тоже. Если ты довольна, я счастлив. Теперь скажи мне правдиво, находится ли то, что я люблю, и то, что я не люблю, в согласии с твоим одобрением". Нужно говорить со своей совестью, подобно человеку, идущему на исповедь к священнику: "Посмотри, вот что я сделал. Может быть, это неправильно, может быть, это правильно; но ты знаешь это, ты принимаешь участие в этом; это воздействует на тебя, и твое состояние – это мое состояние, твоя реализация – это моя реализация. Только тогда я могу быть счастлив, если ты счастлива. Сейчас я хочу сделать тебя счастливой; как я могу сделать это?" Немедленно путеводный голос придет из совести: "Ты должен делать это, а не то; говорить это, а не то. Ты должен действовать таким образом, а не другим". Совесть может руководить вами лучше, чем любой учитель или книга. Это живой учитель, проснувшийся в самом человеке, – его собственная совесть. Метод учителей, гуру, муршидов – пробуждать совесть в ученике, делать ясным то, что стало неясным, ограниченным. Иногда они выбирают такой замечательный подход, такой мягкий способ, что ученик даже не осознает этого.
   
В медитации каждое чувство пробуждено и тем не менее спит. Быть закрытым от впечатлений внешнего мира и все же быть пробужденным – такое переживание является чем-то, что невозможно выразить в словах; это должно быть пережито.
Практика медитации предписывается индивидуально; метод одного может не годиться для другого. Существует восточный символ, своего рода игрушка: три обезьяны, одна из которых закрывает свои глаза, другая – свои уши, а третья – свой рот. Это – основной принцип медитации, ключ к внутреннему расширению. .... И потому самое лучшее – следовать другому пути: добиваться внутреннего расширения сознания, и, без сомнения, в это время нужно идти внутрь, нужно закрыть себя внешнему миру; но вместе с тем надо стараться практиковать и внешнее расширение сознания. На этом пути сохраняется равновесие. 

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

Амаль – используется для полного развоплощения, растворения, уничтожения "я". Сравнимо с состоянием самадхи в индуизме.
Аттар Фарид-Ад-Дин (1119–1229) – величайший персидский и таджикский поэт-суфий XII в. Поэма "Беседа птиц" (ок. 1175)". 
 Джунайд (Джунейд; ум. в 910), персидский мистик-суфий, основатель школы трезвости и контроля над своими чувствами. Разработал учение Хазрата Бистами о "фана" – полной сосредоточенности суфия на "едином" ("джам") и его мистическом растворении в Боге.
Зикр ("поминание") – мантра, произнесение вслух молитв и божественных имен; у суфиев – это название упражнения используемого для очищения души.
Коу Эмиль(1857–1926), французский психотерапевт. В 1900 году стал изучать гипноз и разрабатывать технику самовнушения. Его пациенты использовали специальные фразы для самоисцеления, такие как: "С каждым днем мне становится все лучше и лучше".
Марифат, марефат – "знание", осознание и осуществление в себе Бога, единства всей вселенной, третья ступень к Богу на суфийском пути.
Муршид – духовный учитель, то же, что у индусов Гуру, а в православной традиции – Старец.
Нирвана у суфиев – осуществление свободы души.
Тарикат (путь, обычай, ритуал) – работа над собой, любовь к Богу, самосовершенствование. Законы развития, понимаемые в духовном смысле, и аскетическая жизнь. Вторая ступень на духовном пути мистика следующая за шариатом.
Фикр – мысль, отражение, у суфиев упражнение используемое для очищения ума.
Хакикат (истина, факт, реальность) – у суфиев знание о своем существе, полное погружение в Бога, четвертая ступень на духовном пути.


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:24 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline


СУФИЙСКАЯ ПСИХОТЕХНИКА - Торчинов

  Ал-Халладж не был оригинальным мистиком-мыслителем: он, по существу,  высказывал идеи, уже выдвинутые до него другими  столпами  суфизма,  однако радикализировал их, провозгласив публично психотехнику и путь  экстатического  единения  с  Богом  единственно   истинным   и   не  нуждающимся в дополнении к нему  внешнего  обрядового  благочестия.

      Халладж, как и другие суфии, считал  целью  суфийского  делания  соединение с Богом, причем понимал это соединение весьма радикально.

  Он выделял три этапа в суфийском пути: этап очищения души от человеческих атрибутов  и  качеств (очистительный)  и  этап  полного  растворения  в  Абсолюте  (Боге), предполагавший совершенное отождествление с ним через утрату  индивидуального "я". Однако, согласно мнению некоторых  ученых  (Л.  Массиньон*), Халладж не имел в виду субстанциального отождествления  с Богом, а учил  об  "обожении"  на  манер  византийских  мистиков:
  единение с Богом происходит в акте мистической любви, когда Бог как  бы созерцает или свидетельствует  самого  себя  в  сердце  мистика.
  Личность в  результате  этого  не  уничтожается,  а  преображается,  становясь  как  бы  земной  ипостасью  Бога,   его   выражением   в  материальном мире. Халладж также проповедовал идею страдания во имя  Бога: любящий должен пострадать во имя  любимого,  принести  ему  в  жертву свою личность, дабы исчезли последние преграды между ними.

Халладж   ссылается   на   Иблиса   (дьявола),  изгнанного из рая за свою любовь к Богу: он  отказался  поклониться  венцу творения, человеку, ибо считал  достойным  поклонения  только  Бога Халладж высоко чтил  пророка  Мухаммада,  считая его носителем превечного Света, сияющего во тьме небытия,  и  видел в  легенде  о  его  восхождении  на  небо  эталон  суфийского  переживания и прообраз отношений Бога и человека 

Ал-Бистами называли "опьяненным", поскольку для его мистики  характерно экстатическое исступление, выражающееся в пламенной любви  к Богу.
      Мистицизм    ал-Бистами    прежде     всего     характеризуется  экстатически восторженной окрашенностью и опьянением любовью к Богу  (сукр, аналог према индийских бхактов), горячим  и  даже  страстным  стремлением к  любовному  слиянию  с  ним.  Переживания  ал-Бистами  привели его к описанию их через оппозицию "фана -- бака" Фана -- это уничтожение личности в  Боге, ее полное растворение в Абсолюте; бака -- положительный аспект  этого  состояния:  пребывание  в  созерцании   Бога,   приобретение
  божественных качеств. Другими словами, происходит своеобразный обмен  между Богом и человеком -- личность человека уничтожается в Боге, а  Бог как бы являет себя в личности (личность становится Богом, а Бог  -- личностью). "Я есть Ты,  и Ты есть я".  

  Если переживания фана и нирваны тождественны,то тождественны и обозначающие  эти  виды трансперсонального опыта понятия.

Ал-Джунайд  сделал  логичные,  но  далеко  идущие выводы из доктрины единственности Бога: раз  Бог  один  и  у  него,  как  гласит  Коран,  "нет  сотоварищей",  значит,  Бог  есть  единственная  реальность.  Все  сущее  имеет  призрачное  бытие   и  существует лишь постольку, поскольку имеет свое начало  в  Боге,  а  следовательно, должно вернуться к Богу, чтобы соединиться с  ним  и  быть в первоначальном  состоянии.  Созерцая  единство  Бога,  суфий  утрачивает свою личность и растворяется  в  Боге.  Это  уничтожение
  индивидуальности, фана. Однако она не цель суфия. Цель -- это вновь  вернуть утраченные качества, но уже преображенными, одухотворенными  и затем обновленной личностью вернуться в мир для его просвещения иусовершенствования. Это и есть "трезвость" как антитеза "опьянению"  божественным всеединством.

      Интересно,  что  уничижение  и  смирение   ал-Джунайда,   столь  нравившееся  ортодоксам,  в  пределе  своем   вполне   тождественно  самовозвеличению  ал-Халладжа.   Действительно,   можно   настолько  самоуничижиться в смирении, что заявить о собственном небытии: "Меня  вовсе нет, есть только Бог". А можно возвеличить себя: "Я -- Истина,  Я -- Бог. Нет ничего, кроме Я". Результат  (финальное  переживание)  будет одним и тем же (на это  обращал  внимание  и  Вивекананда, говоря о двух способах осознания  тождества  атмана  и
  Брахмана).

Единственной    реальностью,    по    Ибн    Араби,    является  неописываемый и непостижимый Абсолют, который, существуя в себе, еще  не  есть  Бог.  Движимый  стремлением   к   самопознанию,   Абсолют  самоограничивается и конкретизируется, созерцая в себе самого себя,  и становится Богом для себя. С этого начинаются  ступени  теофаний,  богоявлений (таджалли). Второй уровень таджалли -- явление Абсолюта  в атрибутах, именах и архетипах, третий -- воплощение этих архетипов  в образах  материальной  вселенной  и  человеческом  сознании.  Вся  вселенная на всех своих уровнях -- самообнаружение Абсолюта, который  остается единственной реальностью.

      Шиитский философ XIV в. Хайдар  Амули  сравнил  Абсолют  и  его  теофаний с пламенем  свечи  (Абсолют),  по-разному  отражающимся  в  разных зеркалах (формы божественной саморефлексии). Реальна  только  свеча, все остальное иллюзорно.
      Через человека Абсолют обретает самопознание,  ибо  совершенный  суфий  постигает  самого   себя   и   Бога   в   акте   мистической  сверхчувственной  интуиции.  Но  акт   познания   суфием   Абсолюта  тождественен акту самопознания Абсолюта, познанию им самого себя  в  акте познания суфия, ибо суфий (как и любое существо, и даже  вещь)  есть своего рода таджалли, явление  или  самообнаружение  Абсолюта.
  Суфий, постигая Бога, становится как бы  его  действующим  органом,  орудием  божественного  самоопределения,  в  результате  чего   сам  суфий-богочеловек становится  творцом  и  проводником  божественной  воли. Есть только Абсолют, и ничего, кроме него; все сущее есть лишь  различные формы и уровни его теофаний.

  Ибн Араби много писал о  совершенном  человеке  (ал-инсан  ал-камил), чье само- и богопознание тождественно знанию Бога о самом  себе

суфизм предполагает   познание Бога через любовь к нему, причем богопознание  реализуется  через единение или слияние с Богом, уничтожение в Боге, достигаемое  в любви.

      2)  В  подавляющем  большинстве  эмоционально ориентированных  психотехнических традиций Бог выступает как мужское начало, а  душа  -- как женское. "Разве в мире есть другие мужчины, кроме Бога?" 
  
И  тем  не  менее  в  суфизме  Бог  --   всегда  Возлюбленная, всегда ЖенственностьБог есть Дух, а Дух по-арабски (рух) --  слово женского рода. 
      Высший гносис суфиев выражался в  световой  символике.  Правда,  слово "символика" здесь не уместно, так как речь шла  прежде  всего о созерцании света,  вполне  сопоставимом  с  опытом  видения  Фаворского света в исихазме.

Абу Йазид ал-Бистами  говорил  о  себе  после переживания единения как о свете Господа на земле и утверждал  о своем знании Господа через  Господа.  

суфий живет как  бы  вне  времени, одним мгновением, здесь и теперь, забыв о прошлом и будущем,  сосредоточившись исключительно на Боге (вакт).

  Путь птиц в поисках Симурга -- путь суфийского совершенствования, на  котором они преодолевают семь долин и в конце концов понимают,  что  каждая из них и есть Бог, то есть Бог целиком  и  полностью  являет  себя в каждом человеке, образуя его сущностную основу или высшее Я.

      Зикр  (памятование;  ср.  практику  памятования  в  буддизме  и  трезвение в исихазме) -- очень важный суфийский метод, первоначально  предполагавший постоянное повторение имен Бога, способствующее, приближению к Богу и погружению  (истиграх) в него. 
Для  участия  в  зикре  суфий  должен   был   овладеть  специфическими  ритмизованными  движениями,  регламентированной   в  ордене позой, умением контролировать  дыхание  с  целью  достижения  сосредоточения сознания и соотносить движения тела с мысленным  или  речевым повторением формулы зикра (аналог мантр индийских традиций),  при этом надо  было  при  задержке  дыхания  усилием  воли  как  бы  направлять формулу в определенные участки тела.

      Зикр мог отправляться или громким, или тихим голосом,  а  также  мысленно.  Зикр   обычно   приводил    суфиев    к    переживанию    различных  трансперсональных состояний. Для повторения имен Бога, включенных в формулу  зикра,суфии  использовали  четки. Чтобы достичь максимального  психотехнического  эффекта  при  длительном повторении имен Бога и для максимального  сосредоточения  на них, использовались такие приемы, как различные модуляции голоса,  музыка,  танец,  смена  ритма  и  частоты  дыхания  и  определенные
  положения тела.

  Индивидуальный зикр таков: суфий сидит, скрестив  ноги  так,  чтобы  большие пальцы ног упирались в подколенья, выпрямив  спину,  закрыв  глаза и сложив на коленях пальцы рук в  форме  слова  "Аллах"  при этом он  строго  соблюдает  определенный  ритм  дыхания  и  порядок  резкого  движения  головой  (вправо-влево-вперед-назад),  согласуя   его   с  мысленным произнесением слогов и слов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      1) Одни и те же элементы используются для того,  чтобы  создать  как внутренний (психологический), так и внешний  мир...  Субъект  и  объект едины. Нельзя сказать, что  барьер  между  ними  разрушен  в  результате достижений физических наук, поскольку этого  барьера  не  существует. (Э. Шредингер)
      2) Сознание и материя являются  различными  аспектами  одной  и  той же реальности. 
      3) ...вряд ли  может  быть  оспорено  то,  что  природа  и  наш  математически мыслящий ум работают по одним и тем же законам... Это  остается справедливым и в том случае, когда наш ум впечатывает свои  законы в природу, и тогда, когда природа впечатывает свои законы  в  нас,        
4)  Мы  находим  странные  следы  на  берегу   неведомого.   Мы  разрабатываем одну за  другой  глубокие  теории,  чтобы  узнать  их  происхождение. Наконец, нам удается распознать существо, оставившее  эти следы. И -- подумать только! -- это мы сами. 

      И  как  знать,  быть  может,  физик,  погружающийся   в   глубь  микромира  "элементарных"  частиц,  и  трансперсональный  психолог,  следующий в глубины психики, воскликнут, встретившись в некой точке  пересечения параллельных прямых: "Этот атман (субъект) и  есть  сам  Брахман (мир как целое)!"


Не важно, что написано. Важно - как понято.
 
просто_СоняДата: Суббота, 2023-01-07, 7:24 PM | Сообщение # 47
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4307
Статус: Offline
Суфизм - Дэниел Голмен



СУФИЗМ

Для суфия основной человеческой слабостью является зависимость от своего низшего «Я'». В усилиях новичка очистить свое сердце большую роль играет медитация. По словам одного из ранних суфийских мастеров, «медитация в течение часа лучше, чем ритуальное служение в течение года». «Суфием является тот, кто сохраняет свое Сердце чистым». Мухаммед: «Всякая вещь приобретает отделку, если с нее удалить грубый слой. К отделке же сердца призывает сам Бог». Память о Боге через повторение Его имени очищает душу искателя и открывает его сердце Ему.
Зикр — это также и медитация в уединении. Вначале это повторение вслух, а затем про себя. «Когда сердце начинает говорить, язык должен замолчать». Цель зикра та же, что и у всех других систем медитации,— преодолеть естественную привычку ума к беззаботности и невниманию. Овладев своим умом, суфий может направить его на Бога.
Воспоминание, которое приковывает ум суфия к Богу, фокусирует его внимание и дает ему возможность избежать притягательной силы земного. «Покаяние большинства — от греха, а покаяние избранных — от отвлечения внимания». Очищающие действия подготавливают суфия к состоянию «бал», которое, в отличие от этих очищающих действий, уже не зависит само по себе от усилий суфия. «Когда вы заняты своим «я», вы отделены от Бога. До Бога всего один шаг, но это шаг — из вас». «Средством же к очищению является «зикр Аллах», память о Боге и концентрация на нем всех своих мыслей». Буддист-тхеравадин может рассматривать эти переживания как вход в первую дхьяну. Суфий одобряют овладение такой ступенью, когда внимание «закира» фиксируется на зикре без усилия, изгоняя из ума все другие мысли. Суфий считают это состояние чистым даром божественной милости, в котором закир теряет себя «в Истине». Суфий называют это состояние «фана», что значит «умереть в Боге». Когда это состояние достигается, тогда «мир, так же как и «Я», отбрасываются прочь». Прекращение как внутреннего,так и внешнего осознания в однонаправленной концентрации на зикре означает, что суфийское растворение в состоянии «фана» сравнимо с буддистской дхьяной.

Практика суфия продолжается каждый момент бодрствования, как это следует из наставлений по одной из техник просуфийского ордена: «Присутствуйте в каждом дыхании. Не позволяйте своему вниманию отвлекаться даже на период одного дыхания. Помните себя всегда и во всех ситуациях». Суфий десятого века из Багдада, аль Джунаид, дает классическое определение «фана» как «умирания-для-своего-Я», а переход через это состояние, как «жизнь-в-нем». При этом переходе суфий не перестает функционировать как индивидуальное существо, скорее его натура становится совершенной. Идрис Шах говорит об этом состоянии как об «чрезвычайном измерении бытия», действующем параллельно обычной познавательной способности, и называет его «объективным сознанием». Другие говорят о внутренней трансформации, при которой суфий приобретает «черты, которые соответствуют духовной реальности».
Многие наставления суфийской тренировки созвучны советам буддистских, индуистских, каббалистических и ранних христианских искателей.
«Тот человек постигает тайну единства, который не задерживается на этапах пути. Ваша жизнь — это одни лишь колючки и сорняки. Сметите их все со своего пути. Очистите дворец своего сердца, сделайте его достойным местом обитания Возлюбленного. Когда вы удаляетесь. Он входит в вас, лишенного вашего «Я»».

Люди спят, но не ведают об этом. Согласно суфийской психологии, наши привычные импульсы являются содержимым нашей низшей души или «нафс». Они должны сдерживаться, и за ними необходимо вести постоянное наблюдение. Аль Нуриддин советует преодолевать влияние «нафса» путем беспристрастного наблюдения за его работой. Нафс, гласит одна пословица, подобен идолу: если вы взираете на него с внутренним согласием,— это идолопоклонство, а если вы смотрите на него критически,— это богослужение. Путем беспристрастного, критического наблюдения за своими низшими желаниями, импульсами и страстями суфий может разрушить их власть над умом.
«Совершенный суфий находится в состоянии равновесия, ему не опасны результаты изменяющихся психических состояний и тяжелые обстоятельства». Однако внешнее спокойствие может не отражать экстаза внутренней близости к Богу. Один современный шейх описывает высшее состояние суфия как «быть опьяненным внутри, и трезвым — снаружи».


Не важно, что написано. Важно - как понято.

Сообщение отредактировал просто_Соня - Суббота, 2023-01-07, 10:59 PM
 
НатьяДата: Воскресенье, 2023-01-08, 1:59 PM | Сообщение # 48
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Приоткрыв занесённый город, шорох звуков уснувших вдыхаю.
Ветер носит пески по пустыне…тишиною укрыты  барханы.
Восхищает рассвет позолотой...на закате цветами деревья
Обряжаются…
Солнце алеет в глубине на полотнах древних.
Там, где зреют плоды в небе синем, мудрость жизни в тиши постигаю...
Собираю с душою крупицы светлых снов, и гляжу, как дождями
Омывается время на лицах…
И понять, что творится, пытаюсь...
Выхожу на порог перед снами, лунный свет на ладони садится...
Я листаю земной свой сценарий...
Завтра буду у старцев учиться над огнями полётам
Не спится...


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Воскресенье, 2023-01-08, 2:01 PM
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Книги, беседы, публикации » Соня: конспекты интеграции » 22. Путем суфия (+христианство, иудаизм)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега