Вторник, 2024-04-30, 0:44 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lev1950  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О школьных учебниках в стихах (На примере учебника моего однокурсника Дмитрия Свмусенко)
О школьных учебниках в стихах
lev1950Дата: Четверг, 2024-04-11, 7:19 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
О Школьных учебниках в стихах.

На странице портала "Литературная Россия" в комментариях развернулась дискуссия о школьных учебниках в стихах.
О беспоэтичности современной школы
№ 2024 / 13, 05.04.2024, автор: Павел ГАГАЕВ (г. Пенза)

Учебники в стихах – это не просто эффективный инструмент, а настоящий ключ к успешному учебному и воспитательному процессу в школе. Они не только помогают учащимся легче и креативнее усваивать учебный материал, но и делают уроки более увлекательными и запоминающимися. Каждый урок превращается в настоящий праздник поэзии, что способствует более глубокому пониманию предмета.

Использование учебников в стихах также способствует сближению различных предметов друг с другом, создавая единое образовательное пространство. Это помогает учащимся лучше понимать взаимосвязь между различными областями знаний и развивать комплексный подход к обучению.

Расширение применения поэзии в учебных материалах не только делает процесс обучения более интересным, но и способствует поэтизации научного творчества. Примером тому может служить работа биохимика Генриха Хильми, который использовал поэтический подход в научных исследованиях.

Таким образом, работа Дмитрия Самусенко по созданию поэтического учебника по физике для 6-го класса является не только важным, но и перспективным шагом в развитии образования. Этот подход не только поможет учащимся успешно усваивать знания, но и вдохновит их на творческое мышление и поэтическое восприятие мира.
******
Поэтические учебники – это не просто методика, а целый подход к обучению, который способствует углубленному пониманию учебного материала. Они делают учебный процесс более интересным и привлекательным для учащихся, позволяя им легче воспринимать информацию и запоминать ее на долгое время.

Помимо этого, использование поэзии в учебных материалах помогает стимулировать творческое мышление учащихся и развивать их эмоциональную сферу. Это особенно важно в современном образовании, где акцент делается не только на усвоении знаний, но и на развитии личности каждого школьника.

Создание поэтических учебников для различных предметов также способствует интеграции знаний и сближению различных областей науки. Это помогает учащимся видеть целостную картину мира и углублять свое понимание окружающей их реальности.

Мне кажется, что использование поэзии в учебных целях – это не просто модный тренд, а настоящая необходимость в современном образовании. Такой подход позволяет не только успешно усваивать знания, но и развивать творческий потенциал учащихся и формировать у них глубокое уважение и любовь к миру знаний.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Четверг, 2024-04-11, 7:38 AM
 
lev1950Дата: Четверг, 2024-04-11, 11:37 AM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Дидактические естественно-научные стихи ( https://urok.1sept.ru/articles/500029 )

Ефремова Елена Васильевна
Старкова Татьяна Алексеевна, учитель химии и биологии

Разделы: Внеклассная работа

Вступление

В настоящее время все более актуальными становятся процессы гуманитаризации и гуманизации естественнонаучного образования, призванные обеспечить ориентацию обучения на личность как на приоритетную ценность, создать условия для ее развития. Одним из способов гуманитаризации образования является проникновение методов гуманитарных наук в другие области знаний.

Среди целей гуманитаризации естественнонаучного образования выделяют не только формирование мировоззрения учащихся, но и становление познавательного интереса к изучению предметов естественно - научного цикла как части общечеловеческой культуры, а также развитие всех сфер личности учащихся, их возможностей и ориентации на ценности гуманистического характера. Включение дидактических стихов в содержание уроков биологии, химии, географии может быть рассмотрено как один из возможных путей гуманитаризации естественнонаучного образования.

Содержание школьного курса биологии, химии и географии характеризуется большим объемом информации, которая на уровне фактов, понятий, идей должна быть освоена и принята учениками.

Однако не всякая информация способна побудить у них познавательный интерес. Специальные исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что он характеризуется тремя обязательными моментами:

1) положительные эмоции по отношению к деятельности;

2) наличие познавательной стороны этих эмоций;

3) наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности.

Из вышеизложенного следует, что любая деятельность по усвоению и трансформации учебной информации лишь тогда продуктивна, когда она вызывает у учащихся определенные эмоции и чувства. Эмоциональная окрашенность информации углубляет ее восприятие, делает это восприятие живым, позволяет ощутить отношение к ней и, следовательно, выработать ответную реакцию.

Эмоционально окрасить содержание научно-естественного образования можно различными способами. В том числе при помощи дидактических стихов.

К дидактическим относятся стихи, которые написаны или подобраны для применения в процессе обучения и содержат учебную информацию.

Все стихотворения, используемые на уроках можно условно разделить на “первично” и “вторично” дидактические стихи к первой группе относятся специально сочиненные стихотворения, обязательно включающие терминологию изучаемого предмета. С одной стороны, они должны быть строго научны и достоверны в отношении подаваемой информации, а с другой – эмоционально - образны.

Ко второй группе относятся стихи, которые изначально не были предназначены для учебных целей, поэтому они могут содержать фактические ошибки, а это и определяет специфичный характер использования их на уроке.

Дидактические естественнонаучные стихи известны с античных времен. Вспомним “О природе вещей” Тита Лукреция Кара. Позже в Англии такими стихами прославился Эразм Дарвин (поэмы “Ботанический сад” и “Храм природы”), немало стихов и в отечественной литературе.

Стихи обеспечивают на уроке эмоционально-нравственные ситуации, облегчают концентрацию внимания на изучаемом материале, повышают степень интереса учащихся. Они активизируют познавательную деятельность, стимулируют развитие мыслительных операций, развивают воображение, эмпатию по отношению к природным объектам, способствуют более совершенному усвоению знаний и формированию мировоззрения молодежи.

Хочется напомнить, что дидактические стихи интересны в общем контексте учебного процесса и при их использовании необходимо соблюдение меры.

Приложение 1

Приложение 2

Предметный указатель


Лев Полыковский
 
ВъедливыйДата: Четверг, 2024-04-11, 7:27 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2638
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Все стихотворения, используемые на уроках можно условно разделить на “первично” и “вторично” дидактические стихи к первой группе относятся специально сочиненные стихотворения, обязательно включающие терминологию изучаемого предмета. С одной стороны, они должны быть строго научны и достоверны в отношении подаваемой информации, а с другой – эмоционально - образны.

((&))

Изучаем физику
Методами лириков!
Да будут все законы
Для рифмы не препоны!


ёклмн&ёпрст
 
lev1950Дата: Пятница, 2024-04-12, 10:13 AM | Сообщение # 4
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 501
Статус: Offline
Спасибо,дорогой!

Лев Полыковский
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лев Полыковский » О школьных учебниках в стихах (На примере учебника моего однокурсника Дмитрия Свмусенко)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега