О призвании человека
|
|
lev1950 | Дата: Воскресенье, 2024-01-28, 3:43 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Способности первичны, а потребности вторичны. Следовательно основой социально справедливого общества должно быть социальное регулирование во имя гармонии человеческого призвания и его роли в общественном труде в общественном процветании. Призвание человека первично, а его потребности вторичны и направлены на реализацию его призвания. Такое общества гарантирует человеку максимум благ. Я его называю государством школой радости. Высшая ценность человека в его призвании. Высшая ценность общества в реализации призваний людей на благо общества. Самая низшая (отрицательная) ценность человека для общества в использовании его призвания против справедливого общества. Нулевая ценность человека для справедливого общества, когда его польза обществу и вред обществу равны. Если человек не раскрыл или раскрыл своё призвание, но работает не по призванию, его польза обществу минимальна. Если человек раскрыл своё призвание и реализует его на благо общества, его польза обществу максимальна. Немного поясню. Все марксисты материалисты: Социальное бытие определяет социальное сознание. и в то же время у них проявляется идеализм, то есть непоследовательность: от каждого по способности каждому по труду (социализм), От каждого по способности каждому по потребности (коммунизм). Способности в основном идеальны, а труд и потребности в основном материальны. Например, способности сочинять стихи идеальны, как и потребность их читать. А способность копать яму материальна. труд умственный идеален, а физический материален. Способности потому первичны, что они определяют какие потребности человеку нужны и какой труд человеку нужен. Значит идеальные способности могут определять как материальные так и идеальные потребности. Ведь автору стихов или идей надо где-то жить и чем-то питаться, получать духовную пищу. Когда стираются грани между умственным и физическим трудом, то фактически стираются грани между материальным и идеальным. То есть на новом витке эволюции общество возвращается к идеализму, вспоминает Гегелевскую абсолютную идею. Как бы скачок в сверхсоциальное.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2024-01-29, 12:17 PM |
|
| |
Въедливый | Дата: Воскресенье, 2024-01-28, 9:40 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Online
| - А что это за орган такой в человеке "призвание"? - В каких единицах измеряется "польза обществу" и "вред обществу"? Похоже, это одна и та же метрика, только с разными знаками, чтобы их можно было приравнять по модулю, получив нуль. То есть польза и вред понятия сугубо относительные, зависят от интересов оценщика (или... от контента обучения оценивающей нейросети (Вы их любитель), и это ужасно, как выбраковка человечества под чьи-то интересы). - С какой точностью этот "нуль" определяется, ведь речь идёт о судьбе человека, теряющего ценность для "справедливого общества"? - Отсутствие "ценности" человека означает утилизацию человека? Так "справедливость" в обществе с государственным строем "школа радости" торжествует? Если так, то радуйтесь люди: человек не приносящий пользы, не принесёт и вреда! А судьи кто? - Да здравствует социальное регулирование во имя гармонии человеческого призвания! Так что ли? Тогда логично призвать: очистим планету от бесполезных призваний!
Ну и к чему вся эта искусственность, Лев? Что тут обсуждать? А повод для сарказма есть (выше). Разве что утвердить навечно в качестве высшей ценности общества - внутреннее призвание (мотивация) его членов жить и трудиться для других и в силу этого получать от их трудов и для себя, без арифметических подсчётов, а по совести, по милосердию, по необходимости, по-гуманоидному.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2024-01-29, 11:14 AM |
|
| |
lev1950 | Дата: Понедельник, 2024-01-29, 11:56 AM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Въедливый, призвание не орган, а его основная ключевая способность. Например у вас это способность критика. Если вы совершите научное открытие, то справедливое общество может вас материально вознаградить и поощрить. А несправедливое может ваше открытие проигнорировать. Справедливое общество содержит и инвалидов, которые не приносит обществу пользу, а несправедливое общество их утилизирует. А разве некоторые страны не наказывают людей за тунеядство? Это справедливо с вашей точки зрения? А в государстве-школе радости счастье человека зависит от возможности работать по призванию и радоваться своему творчеству и радовать им других людей. А тунеядцев в таком обществе наказывают принудительной учёбой и трудом. А разве так все трудятся как вы предлагаете?
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2024-01-29, 12:39 PM |
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2024-01-29, 1:17 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Online
| Лев, видимо Вы не поняли моих слов об искусственности и сарказме по поводу Вашего запева этой темы, если взялись за мой ликбез. В обсуждении такой фантазийной маниловщины я не участвую. Может быть, кто-то найдёт здесь рациональное зерно, тогда с любопытством ознакомлюсь.
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
lev1950 | Дата: Вторник, 2024-01-30, 7:00 AM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ () Вы планируете в ней размещать именно Новости? Это новое развитие моих идей в беседе на страницах интернет портала "Литературная Россия"
*** От Модератора
Лев Полыковский
|
|
| |