О человеческих способностях
|
|
lev1950 | Дата: Понедельник, 2023-09-25, 8:38 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Оптимальное социальное регулирование
Предлагаю вниманию читателей гипотезу о новом виде социального регулирования: мягком регулировании общественнополезных человеческих способностей. В этой гипотезе рассматривается принципиально новый раздел экономики: экономика человеческих способностей, которая предусматривает бухгалтерский учёт возможных затрат на все этапы работы с человеческими способностями, статистику всех изменений в исследовании и регулировании человеческих способностей. Основными этапами социального регулирования человеческих способностей являются: 1.В первую очередь надо исследовать как опознать, раскрыть и реализовать способности каждого человека. Причём человеческие способности делятся на основные ключевые и второстепенные. Только в чуде общения настоящего учителя и вовлечённого в творческий поиск ученика возможен правильный выбор оптимального призвания большинства ищущих смысл своей жизни людей. Только меньшинство гениев и талантов в такой помощи не нуждаются. Под чудом общения в данном аспекте понимается практическая невозможность решения вопроса поиска своего призвания самому человеку и внезапная помощь специалиста, каким-то невероятным способом угадавшего так долго ускользавший ключ к разгадке этой проблемы. 2.Опознание человеческих способностей, их перепись, инвентаризация и всесторонняя оценка их экономической эффективности и социальной продуктивности. 3.Раскрытие человеческих способностей. Классификация их по уровням раскрываемости: самораскрываемые (человек сам, без помощи учителей и специалистов, как правило в раннем детстве,находит своё призвание, свои профессиональные интересы, к которым он максимально приспособлен и которые легче других ему доступны. Обычно такой уровень раскрываемости способностей характерен для гениев); легко раскрываемые (человек может при обучении в общеобразовательной школе намного легче других опознать и раскрыть свои основные ключевые способности. Такой уровень раскрываемости способностей характерен для людей с различным уровнем таланта: от очень большого до незначительного); трудно раскрываемые (необходимы значительные специальные усилия педагогов и специалистов, чтобы помочь человеку раскрыть свои основные ключевые способности. Требуются талантливые педагоги и специалисты для такой помощи. Масштаб их усилий зависит от степени трудности раскрываемости основных ключевых способностей человека); аномально-трудно раскрываемые (В случае наличия дефектов психики или соматики человека, необходимо преодолеть максимально большие трудности в раскрытии основных ключевых способностей человека). 4.Реализация общественно-полезных человеческих способностей. Составление и апробация оптимальной задачи по отбору раскрытых наиболее продуктивных для реализации человеческих способностей (1-й эшелон способностей). Составление оптимальной задачи по продуктивной реализации менее продуктивных основных ключевых способностей и второстепенных человеческих способностей (2-й эшелон способностей). Если, по оптимальной задаче первого эшелона способностей, бюджета недостаточно для привлечения всех специалистов с раскрытыми способностями на первостепенные работы, их распределяют в зависимости от ценности раскрытых способностей и наличия вакансий. А с остальными продолжается поисковая работа по опознание и раскрытию их способностей. Основной принцип организации человеческих способностей: способности первичны, а потребности вторичны. Принцип обосновывается следующим образом: чтобы трудовая деятельность человека была максимально эффективна, необходимо раскрыть и реализовывать основные ключевые способности человека и удовлетворять именно те потребности человека, которые будут максимально способствовать раскрытию этих его способностей. По принципу "не навреди", инвентаризировать потребности по оптимальной необходимости. Преимущества вывода в главное звено социального регулирования именно регулирования общественнополезных человеческих способностей состоит в следующих положениях: 1.Индивидуальные интересы максимально успешного развития каждого человека становятся общегосударственными интересами. И чем более успешен личностный прогресс каждого человека, тем более успешен и прогресс всего общества. 2.На первое место в успешном развитие общества выходит весь комплекс проблем связанный с успешным развитием каждого человека. 2.1.В этом случае успешное развитие медицины становятся первоочередной задачей развития общества, ибо в развитие каждого человека предполагается вкладывать так много социальных усилий и от развития его в профессиональном плане зависит благосостояние всего общества, что становится невыгодным современная вялотекущая ориентация медицины на рыночную экономику со всеми её минусами и от минимального здравоохранения потребуется перейти к максимальному здравосозиданию (смотрите идеи Н.И.Аринчина о здравосозидании). 2.2.В той степени в какой медицина будет способствовать максимально достижимому здоровью каждого человека, в той степени она будет способствовать максимально возможному развитию системы образования и просвещения каждого человека, то есть желателен переход от вялотекущей организации системы народного образования и просвещения к интенсивной системе ориентации народного образования и просвещения на фундаментальные исследования по опознанию, раскрытию и реализации именно основных ключевых способностей каждого человека, от которых возможна максимальная польза обществу. 2.3.Развитие фундаментальных исследований в области медицины и педагогики позволят увеличить фронт работ в области фундаментального развития всех наук и перейти от вялотекущего развития науки как в основном ориентированной на решение текущих практических задач нашего общества с использованием потенциала идей в основном профессиональных учёных на дальнее прогнозирование развития всего человечества с использованием всего потенциала идей творческих масс как учёных, так и неучёных, а это потребует создание фундаментального банка идей человечества. Роль такого банка и должна занять Википедия, как фундаментальное хранилище человеческих творческих достижений. Когда-то я уже занимался проблемой банка идей и эта моя идея нашла реализацию в брошюрах "Новое в жизни, науке и технике серия "Философия и жизнь" ("Философия и жизнь", №6,1990,№9,1990,№5, 1991-№4, 1992), но к сожалению эта научно-популярная серия брошюр прекратила своё существование в 90-годы. На эти три принципа желательно переориентировать и всю систему планирования и организации народного хозяйства и управления обществом. 4.Такая перестройка развития общества приведёт в максимальной гуманизации всех сфер общества. И принцип все во благо человека перерастёт в принцип: чем больше всё будет во благо каждого человека, тем большее благо будет для всего общества. 5.В настоящее время у вышеизложенной идеи нет никакой разумной альтернативы в нашем обществе и если она когда-нибудь реализуются, то в принципе будут решены все насущные наши проблемы. Более подробно во множестве моих опубликованных в проза.ру и в прессе статьях, а также и в неопубликованных рукописях. Список моих опубликованных работ Бумажные публикации 1.Как разорвать заколдованный круг? // "Новости АН Беларуси" (газета), 11.07.1994 (на белорусском языке). 2.Разорвем заколдованный круг // Добрый вечер (газета, Минск), на белорусском языке). 3.Интеллектуальная перепись населения? // "Новости АН Беларуси", (газета, г. Минск), 16.09.1994 (на белорусском языке). 4.Не до жиру, быть бы живу. И все же экономика страдает больше всего от недостатка талантов // "Учительская газета", (г.Минск), 23.09.1995, (на белорусском языке). 5.Глубинная радость // Новая школа (газета, г. Минск), 2000, N 4. 6.Инкубатор глубинной радости // Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества. Сборник докладов международной научной конференции 17-18 мая 2001 г. Витебск, 2001. 7.Три формы реализации личности студента // Сборник материалов республиканской научно-методической конференции "Воспитательные возможности современного ВУЗа", Витебск, УО "ВГТУ", 2001. 8.Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов в условиях перехода к рынку // там же. 9.Нравственно-психологическая ценность понимания // Там же. 10.О духовном человекопроизводстве // Свет, 2002, N 9, С. 6 (В рубрике "Своевременные мысли"). 11.Кто производит духовных инвалидов // Целитель, 2003, N 11, С. 31. 12.Все пороки от недоразвития // Свет, 2006, № 7. Мои публикации в интернете 1.Два пути оптимизации социума - http://www.proza.ru/2019/01/05/1907 2.Сколько человеку нужно - http://www.proza.ru/2018/12/23/414 3.О парадоксах осчастливливания - http://www.proza.ru/2018/10/30/272 4.О ключевом позитиве - http://www.proza.ru/2018/10/30/269 5.Бизнес-лаборатория Инкубатор гениальности - http://www.proza.ru/2018/01/21/2230 , http://www.proza.ru/2015/02/10/1482 6.Социальное регулирование человеческих способностей - http://www.proza.ru/2017/12/26/1557 7.О человеческих способностях - http://www.proza.ru/2016/07/29/1825 8.Высший вид спонсорства - http://www.proza.ru/2016/02/21/2584 9.Есть ли альтернатива капитализму и социализму? - http://www.proza.ru/2014/05/16/1469 10.О государстве-школе радости - http://www.proza.ru/2014/02/22/1918 11.Как раскрыть человеческие способности? - http://www.proza.ru/2014/03/12/1081 12.Утопична ли идея государства-школы радости? - http://www.proza.ru/2019/04/09/1303 13. Об индивидуальной ключевой информации - http://www.proza.ru/2019/04/15/1084 14.Прав ли К. Маркс - http://www.proza.ru/2019/04/15/1036
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-09-25, 8:39 AM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2023-09-25, 10:05 AM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| lev1950, прекрасно, что вы столь оптимистичны и деятельны. Безусловно, хороши и сами идеи о всеобщей гармонии и возвышении людей до раскрытия скрытых талантов, до поистине сотворческого состояния взаимодействия гениев с массами, стремящимися к гениальности. Но в каждом веке, и в нашем тоже, существует непреодолимое обстоятельство: любая земная государственность (матричное мышление, исключающее гениев из своей системы по необходимости) и личностно-духовное самораскрытие (в государственность божественного, духотворческого уровня) - противоположны!
Иными словами, сосуществуют царство кесаря и царство духа. Наверное, читали?
Цитата Более справедливый и более усовершенствованный социальный строй сделает человеческую жизнь более трагической, не внешне, а внутренне трагической.. ...Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире. Никакой усовершенствованный социальный строй не может этому помочь, наоборот, он выявляет столкновение и несоответствие в более чистом виде. И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу. Они и дополняют друг друга, и борются, и не могут взаимоуничтожиться, слившись воедино, по природе земного бытия, земных целей общества. Попытки создать гармонию социума в каждом веке называют утопическими, хотя на коротком интервале времени утопии и воплощались, но быстро исчезали. Они крайне неустойчивы в земном времени, как кварки. А разговоры об утопиях вечны и вездесущи...
Утопии играют огромную роль в истории, более того, они осуществимы, но исключительно при их искажении, хотя и от искаженной утопии остается нечто ценное, полезное! Об этом говорят все Первоисточники мира, от Гермесового учения, древнекитайского Дао, религиозных догм-оснований и до современной квантовой теории поля, мультивселенных, параллельных миров... Все миры, находясь в единстве, соперничают и воюют за преимущество своих целей, своих ценностей, достижений, своего особого представления о единстве.
Однако, сама Природа человеческого мышления устроена так, что каждый человек - неповторимая личность, относительно раскрытая или неразвитая, в зачатке своих потенций. Поэтому создать "инкубатор" для гениев по образу и подобию - задача для настоящего Творца, а не для государства, цель которого сохранение себя, как матрицы (шаблона) социального квазиравновесного сосуществования. Бог и реализует её постоянно, играя нашими судьбами, судьбами государств, наций, народов, а также человеческих Идей... как фишками в Своей великой Игре Разума. А человек, пытающийся взять на себя роль Творца исторических событий или руководящий временными социальными движениями - это единичный элемент, фрактал Гения, вырастить которого в пробирке инкубатора просто невозможно.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
lev1950 | Дата: Понедельник, 2023-09-25, 5:49 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) lev1950, прекрасно, что вы столь оптимистичны и деятельны. Безусловно, хороши и сами идеи о всеобщей гармонии и возвышении людей до раскрытия скрытых талантов, до поистине сотворческого состояния взаимодействия гениев с массами, стремящимися к гениальности. Но в каждом веке, и в нашем тоже, существует непреодолимое обстоятельство: любая земная государственность (матричное мышление, исключающее гениев из своей системы по необходимости) и личностно-духовное самораскрытие (в государственность божественного, духотворческого уровня) - противоположны!Иными словами, сосуществуют царство кесаря и царство духа. Сказавши а руководители должны сказать и б. Если они говорят: Всё во имя человека, всё во благо человека, то они не должны чинить препятствия саморазвитию и помощи в этом каждому человеку. Разве я предлагаю нечто противоречащее этому тезису. Если в обществе есть неразрешимые противоречия их надо преодолевать путём строительства чего-то более совершенного, например свехсоциального. Если в человеке есть нераскрытая гениальность, значит общество из-за этой нераскрытости недоразвито и оно достойно по меньшей мере перестройки. Ведь построить гениально мозаичное общество можно только из духовно пробуждённых в гениев личностей. А духовно спящие являются тормозом максимально успешного развития общества. Что касается Бога, как говорится: на Бога надейся и сам не плошай. Пока мы не станем достаточно деятельны, никто нам не поможет ни Бог, ни другой сверхразум.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-09-25, 6:10 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2023-09-25, 6:07 PM | Сообщение # 4 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18864
Статус: Offline
| Цитата lev1950 ( ) Сказавши а руководители должны сказать и б. Если они говорят: Всё во имя человека, всё во благо человека, то они не должны чинить препятствия саморазвитию...
Когда так говорят, то имеют ввиду здоровье телесное, а не душевное или, тем более, духовное, также имеют ввиду не человека-вселенную, а человека системного, матричного, и не чинят препятствия саморазвитию в этом плане.
Кстати сказать, лозунгу «Все во имя человека, для блага человека» исполняется 55 лет. Это прекрасное утверждение содержалось в преамбуле Программы Коммунистической партии Советского Союза, утвержденной на знаменитом XXII съезде КПСС. Но сейчас мы живем в совершенно ином обществе, государстве и в иных ценностях. Никто не может помешать человеку развиваться в выбранном им направлении, кроме его лени.
К примеру Эпиктет (50 г. н.э., бывший рабом) так говорил об этом:
Всё, что зависит от тебя, ты сохраняй Столь независимым, свободным, сколь желаешь - Быть честным, совестливым, быть таким, как знаешь, Кто запретит? - Никто! Лишь сердцу доверяй.
((()))
Ты хочешь жить без принужденья и помех, Да кто же в силах принудить тебя к иному? Твои стремления - твои лишь. И другому Не подчиняются провал твой иль успех.
((()))
Итак, куда тебе стремится и когда Тебе чего-либо стараться избегать - Зависит только от тебя. Чего желать - Всегда решает голова, когда умна.
Цитата lev1950 ( ) Если в человеке есть нераскрытая гениальность, значит общество из-за этой нераскрытости недоразвито и оно достойно по меньшей мере перестройки. Ведь построить гениально мозаичное общество можно только из духовно пробуждённых в гениев личностей. А духовно спящие являются тормозом максимально успешного развития общества.
Знакома нам и "перестройка", и её плоды. Перемены и перестройки вечны. Но согласитесь, Лев, гениальное общество духовно пробуждённых личностей - это - Царства Мудрости, духовные ценности, вне времени, побуждающие временные умы к самосовершенствованию, пробуждающие спящих. Конечно, надо стремиться к идеалу и утопиям, но на своем примере это делать полезнее, чем на словах. Так что, главное препятствие - лень и глупость, а не отсутствие инкубаторов.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
lev1950 | Дата: Вторник, 2023-09-26, 6:46 AM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Царства Мудрости, духовные ценности, вне времени, побуждающие временные умы к самосовершенствованию, пробуждающие спящих. Конечно, надо стремиться к идеалу и утопиям, но на своем примере это делать полезнее, чем на словах. Так что, главное препятствие - лень и глупость, а не отсутствие инкубаторов. Если б не лень и не глупость, мои идеи - это желание и мечта всех. Значит будем лечить лень и глупость людскую знаниями и рекомендациями мудрыми, глубинной радостью, чудом общения, любовью и истиной.
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Вторник, 2023-09-26, 8:01 AM |
|
| |
Натья | Дата: Среда, 2023-09-27, 7:40 AM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата lev1950 ( ) Если б не лень и не глупость, мои идеи - это желание и мечта всех. Значит будем лечить лень и глупость людскую знаниями и рекомендациями мудрыми, глубинной радостью, чудом общения, любовью и истиной.
ПРЕКРАСНО!!!
Каждое мгновение ставит тебя перед выбором: страдать или блаженствовать. Так что выбирай. Однажды, когда умирал мастер-хасид, ученики спросили его: - Открой нам свой секрет. Мы наблюдали за тобой 50 лет, но никогда не видели, чтобы ты был грустным, хотя бы на минуту. А ведь мы слышали от своих отцов и дедов, что в юности ты был серьёзным и печальным. Чем объяснить такую перемену? Мастер ответил: - Они говорили правду. До тридцати лет я был печальный и очень серьёзный молодой человек, но как-то утром я подумал:*Что я делаю? Почему я такой серьёзный и печальный? Зачем я понапрасну трачу силы на грусть? Попробую-ка я сегодня быть весёлым - просто так, для разнообразия*. Я попробовал, и мне удалось! С тех пор я говорю себе каждое утро: *Зусия, - его звали Зусия, - каким ты хочешь быть сегодня? Ты хочешь быть серьёзным и печальным? Ты хочешь страдать, или ты хочешь блаженствовать?* И я всегда предпочитал блаженство. Попробуй и ты сделать это с сегодняшнего для. Ты был серьёзным и печальным достаточно долго, и ты можешь начать блаженствовать прямо сейчас. Какой смысл ждать до завтра? Как знать, завтра может не наступить никогда. Попробуй прямо сейчас. Поверь, тебе это понравится.
небесный странник
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Среда, 2023-09-27, 9:02 AM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7689
Статус: Offline
| Цитата Натья ( ) Однажды, когда умирал мастер-хасид, ученики спросили его:- Открой нам свой секрет. Мы наблюдали за тобой 50 лет, но никогда не видели, чтобы ты был грустным...
Я выбираю блаженство Сказки Суфиев
Жизнь счастливо прожил Бахауддин, И каждый день был праздником ему. Улыбка очень шла его лицу. Смеялся Мастер даже в день кончин…
На смертном ложе, словно б наслаждался, В кругу учеников. Один из них Спросил его, как только смех утих: - Чем смерти день веселым оказался?
Мы раньше не решались Вас спросить. Теперь же объясните, как улыбка Всегда при Вас, как за иголкой нитка. И как Вам удается с нею жить?
Старик ответил: - Много лет назад, Когда пришел я к Мастеру учиться, Желая от страданий излечиться, Я думал: жизнь всегда полна преград.
А Мастер мой смеялся просто так, Без видимой причины, говоря: - Я в выборе свободен для себя И утром говорю: - Ну, что, чудак,
Сегодня выбираешь ты блаженство Иль новое страдание? И выходит, Что счастье так естественно приходит. Ведь каждый день у жизни - совершенство!
Семнадцать было мне, ну а ему За семьдесят уже перевалило, А счастье по пятам его ходило, Играя в развеселого слугу.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
lev1950 | Дата: Пятница, 2023-09-29, 10:38 AM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Знакома нам и "перестройка", и её плоды. Перемены и перестройки вечны. Но согласитесь, Лев, гениальное общество духовно пробуждённых личностей - это Слово "перестройка" не виновато в том, что наша советская перестройка провалилась. Перестроить ведь можно и гениально и плохо. Стремились к перестройке бойко, Но грабанулась перестройка. А надо подходить с умом, не рухнул чтоб наш общий дом.
Лев Полыковский
|
|
| |