О государстве-Школе радости
|
|
lev1950 | Дата: Пятница, 2023-09-08, 10:39 AM | Сообщение # 41 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Наше глубинное одиночество в этом мире, основанное на нереализованности наших общественнополезных способностей, является главной трудностью, порождающей неразбериху и дефицит специалистов, рост криминального протеста против невостребованности человека (мафию, преступность). Решение все усложняющихся проблем требует таких чудес как интеллектуальная перепись населения, инвентаризация опознанных способностей людей, создание инкубаторов труднораскрываемых талантов (переход от потребительского отношения к человеческим ресурсам к созиданию человека на их основе). Чем больше численность населения, тем большая вероятность установления взаимно однозначного соответствия между трудно решаемыми проблемами (в том числе и в политике), которые жизненно важны, и множеством талантов способных их решить, тем надежнее будет и процедура голосования. Когда все эти чудеса реализуются, то и чудо светлого и счастливого будущего станет достижимым и прогнозы Артура Кларка (Шри-Ланкийского фантаста), и Питера Шварца, и Питера Лейдена превратятся в реальность. Исходя из вышеизложенного и попытаемся решить вопрос: утопично ли государство-школа радости и социальное регулирования методом оптимизации человеческих способностей. В порядке обсуждения моего интервью журналу "Человечество" 2005, N 1 преподаватель экономики Татьяна Васильевна Стеценко высказала ряд мыслей о моей идее государства-школы радости. В частности она заявила, что эта идея утопична. Утопичной называется идея, которую практически невозможно реализовать. Можно ли это сказать о моих идеях социального регулирования методом оптимизации человеческих способностей и государства-школы радости? Во-первых,ни административно-командный социализм, ни рынок не вечны и рано или поздно они исчерпают свои прогрессивные возможности заложенные в социалистическом коллективизме и рыночной предприимчивости и регулировании социума рынком. Во-вторых,в будущем большинство осознает, что мудрая доброжелательность эффективнее насилия. Незнание этого факта не освобождает экономистов от необходимости просчитывать наиболее эффективные варианты его развития. В-третьих,решение глобальных стратегических пробем человечества потребует в будущем такого увеличения творческого потенциала, которое возможно только лишь при оптимальном раскрытии человеческого гения в гетевском смысле (т.е. человек познавший себя становится гением). То есть способ экономического регулирования обществом зависит от того, насколько он способствует выживанию в данных конкретных обстоятельствах. Пока выживание человечества может гарантировать рынок, рыночные отношения оцениваются как конструктивные и способствуют репродукции социальных отношений. Как только таких гарантий не станет, функция рынка окажется деструктивной. Один из выступавших при обсуждении моего сообщения "Об экономичности возвышения человека" высказал мысль, что фундаментальные исследования каждого человека с целью опознания, раскрытия и общественнополезной реализации его способностей для общества не по карману то есть экономически невыгодно создавать штат специалистов для решения этой задачи. Но пока автор этой мысли не представит мне строго экономически выдержанный расчет этой невыгодности или по меньшей мере строго логическое обоснование, я не могу считать его заключение научным. Из чего я исхожу? С одной стороны мы имеет заложенные в человеке способности. Все их использовать на благо общества невозможно. Оптимальнее всего использовать именно те, от которых максимален экономический эффект для общество и душевный комфорт для человека. Но у большинства людей основные, ключевые способности либо вообще не опознаны, либо не раскрыты, либо не воплощены в жизнь. В настоящее время действует рыночная форма оценки человеческих способностей в конкурентном испытании тех из них, которые человек успевает развить, чтобы выжить. И на сегодня это наиболее дешевый способ ведения производства и использования человеческих способностей. Очевидно,что к изменению способа производства приводят экстремальные обстоятельства, когда при данном способе производства человечеству грозит социальный тупик. То есть для каждого способа производства существует вполне определенный спектр разрешимых социальных проблем и решение этих проблем гарантирует на данном этапе устойчивое развитие общества. Неразрешимые при этом способе производства социальные проблемы становятся актуальными тогда, когда все разрешимые старым способом производства проблемы практически решены, а те которые были неразрешимы этим способом производства становятся актуальными. Если их не решить, общество погибнет. Старый способ производства их решить в принципе не может.Поэтому переход к новому способу производства неизбеженв связи с нависающей угрозой гибели общества. В этой связи научно организованное ноосферное общество и еще более высокое государство-школа радости могут наступить двумя путями: вызреть в недрах старого, например, рыночного или социалистического общества, которое отомрет как ненужная оболочка (путь медленной эволюции), или возникнет революционным путем, как например, утверждало себя социалистическое общество. Вопрос о чрезмерных затратах на фундаментальное исследование каждого человека, как обязательного условия реализации и ноосферного общества и государства-школы радости окажется второстепенным в условиях, когда переход к этим видам обществ от рыночного или социалистического общества окажется неизбежным, ввиду угрозы гибели цивилизации. То есть цель производства и воспроизводства каждого человека специалистом, стратегически необходимого обществу опознается как утопия лишь тогда, когда общество еще в состоянии выжить и развиваться не прибегая к этому дорогостоящему способу развития человека. Если неизбежность такого способа производства будет актуальна, то соответствующим образом возрастет и производительность (эффективность) того труда, которые обеспечивает производства из каждого человека стратегически важного для общества суперспециалиста. Таким образом проблема дороговизны в этом виде деятельности будет решена. 2-я редакция статьи:5.06.2005
Лев Полыковский
Сообщение отредактировал lev1950 - Суббота, 2023-09-09, 8:23 AM |
|
| |
Натья | Дата: Пятница, 2023-09-08, 3:39 PM | Сообщение # 42 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата lev1950 (  ) В этой связи научно организованное ноосферное общество и еще более высокоегосударство-школа радости могут наступить двумя путями: вызреть в недрах старого, например, рыночного или социалистического общества, которое отомрет как ненужная оболочка (путь медленной эволюции), или возникнет революционным путем, как например, утверждало себя социалистическое общество.
Лев! Мы на пороге перехода в четвёртое высокочастотное измерение, где будет мгновенно происходить материализация наших мыслей. А у нас сейчас на первом месте стоит страх...страх потери...страх смерти. Вот почему Духовные учителя начинают обучение новых кандидатов (чела)с работы по преодолению страхов. И только потом приступают к постижению цели и смысла жизни.
небесный странник
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2023-09-08, 4:27 PM | Сообщение # 43 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2982
Статус: Offline
| Цитата Натья (  ) Мы на пороге перехода в четвёртое высокочастотное измерение,где будет мгновенно происходить материализация наших мыслей. Цитата Натья (  ) И только потом приступают к постижению цели и смысла жизни. ((&))
В ОЖИДАНИИ МЕТАМОРФОЗЫ
Ура! Четвёртое измерение нас ждёт впереди! А пока, червячок, окуклись от мира и жди... Жжжжж...ддддд...ииии... Пока сверхчастотный твой Дух бабочкой не взлетит. А куда и зачем бабочку мыслЯ запулИт, О том башка Духовных учителей не болит...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2023-09-08, 9:13 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Пятница, 2023-09-08, 7:41 PM | Сообщение # 44 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19323
Статус: Offline
|
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
lev1950 | Дата: Понедельник, 2023-09-11, 1:46 PM | Сообщение # 45 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Я Цитата MгновениЯ (  ) Если нашли, всё можно поправить, отредактировав каждый из ваших ответов с помощью кнопки ПОД каждым ответом - справа Да я их нашёл и начал исправлять.
Лев Полыковский
|
|
| |
lev1950 | Дата: Понедельник, 2024-10-14, 8:31 PM | Сообщение # 46 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Я задал ряд вопросов нейнросети о сверхсоциальном государстве школе радости, соотношении его с коммунизмом и сверхкомунизме:
Я (12:16:43): Что такое сверхсоциальное государство школа радости? ChatGPT (12:17:44): Сверхсоциальное государство, известное как "Школа радости", представляет собой концепцию, которая акцентирует внимание на создании общества, где счастье, благосостояние и социальная гармония становятся ключевыми аспектами государственного устройства и функционирования. Хотя термин "Школа радости" может не иметь единого, общепринятого определения, в нем могут быть отражены несколько основных идей:
1. Фокус на счастье и благосостояние: Это государство делает акцент на счастье своих граждан, измеряя успехи не только в экономических показателях, но и в уровне жизни, удовлетворенности и психоэмоциональном состоянии населения.
2. Образовательные инициативы: Концепция включает в себя обучение навыкам, которые способствуют развитию эмоционального интеллекта, социальной ответственности и успеха в жизни. Школа радости может предусматривать различные формы образовательных курсов, семинаров и тренингов, направленных на улучшение качества жизни.
3. Социальные связи: В таком государстве важность социальных и межличностных отношений подчеркивается как основа для формирования крепкого сообщества. Это может включать в себя программы для укрепления общественных связей и поощрения сотрудничества между гражданами.
4. Экологическая устойчивость: Школа радости также может акцентировать внимание на балансе с природой и устойчивом развитии, подчеркивая важность охраны окружающей среды как неотъемлемую часть счастья и благосостояния.
5. Инновационные подходы к управлению: В таком государстве могут применяться новые идеи в области управления, основывающиеся на участии граждан, открытости и прозрачности. Решения принимаются с учетом мнения общества и ценностей, которые считают важными.
6. Культура и искусство: Важной частью концепции может быть развитие культуры, искусства и творчества, что дает возможность каждому гражданину выразить себя и развивать свои таланты.
Идея сверхсоциального государства "Школа радости" вызывает интерес как в научной, так и в популярной культуре. Она может служить утопической моделью для обсуждения и дебатов о том, как можно создать более гармоничное и счастливое общество. Я (12:23:57): В чём в таком государстве ("сверхсоциальном государстве школе радости") момент сверхсоциальности, в чём она превосходит коммунизм7?? ChatGPT (12:25:26): Сверхсоциальное государство "Школа радости" и коммунизм имеют разные концептуальные основы и подходы к организации общества, хотя оба стремятся к улучшению жизни граждан. Вот несколько ключевых аспектов, в которых сверхсоциальность "Школы радости" может превосходить коммунизм:
1. Фокус на индивидуальном счастье: В сверхсоциальном государстве основное внимание уделяется счастью и благополучию каждого гражданина. Это включает в себя развитие эмоционального интеллекта, удовлетворенности и личностного роста. В отличие от этого, коммунизм часто акцентирует внимание на коллективных интересах и равенстве, порой в ущерб индивидуальным стремлениям.
2. Гибкость и адаптивность: "Школа радости" может быть более гибкой в своем подходе к управлению и решениям, основываясь на потребностях и желаниях граждан. Коммунизм, как правило, требует жесткой структуры и идеологии, что может ограничивать инновации и адаптацию к меняющимся условиям.
3. Участие граждан в управлении: В сверхсоциальном государстве предполагается высокий уровень участия граждан в процессе принятия решений, что способствует созданию более открытого и демократичного общества. В отличие от этого, в большинстве исторических социалистических и коммунистических режимов власть сосредоточивалась в руках узкой элиты, что снижало уровень вовлеченности граждан.
4. Многообразие подходов к экономике: В "Школе радости" возможно использование различных экономических моделей, включая социальное предпринимательство, кооперативы и рыночные механизмы, что создает пространство для инноваций и креативности. Коммунизм подразумевает централизацию экономики и отсутствие частной собственности, что может затруднять развитие индивидуальных инициатив.
5. Устойчивое развитие и экология: Сверхсоциальное государство может более активно продвигать устойчивые экопрактики и заботу об окружающей среде как важные элементы счастья и благополучия. В коммуномизме экология часто игнорировалась в пользу индустриализации и экономического роста.
6. Образование и культура: В "Школе радости" акцент на образовании и культурном развитии может означать глубокое внимание к эмоциональному и духовному благополучию, что способствует гармоничному обществу. В коммунизме культура часто подстраивалась под политическую идеологию и могла активно подавлять разнообразие и индивидуальность.
7. Личное развитие и самоактуализация: Сверхсоциальное государство акцентирует внимание на возможности каждого человека реализовать свой потенциал и заниматься тем, что приносит радость и удовлетворение. Коммунистические системы часто ставили личные амбиции под вопрос, поощряя коллективные ценности на уровне, порой подавляющем индивидуальность.
Таким образом, сверхсоциальное государство "Школа радости" предлагает более широкий, адаптивный и идеалистический подход к отношениям между личностью и обществом, делая акцент на счастье и благосостояние граждан, в то время как коммунизм ориентирован на более жесткую идеологическую и политическую структуру.
Я (12:50:35): А лозунг "всё во имя человека, всё во благо человека" это коммунистический или государства-школы радости"? ChatGPT (12:51:57): Лозунг "всё во имя человека, всё во благо человека" можно отнести как к коммунистической идеологии, так и к концепции сверхсоциального государства "Школа радости", но с разными акцентами и значениями в каждом случае.
### В контексте коммунистической идеологии: - Коммунизм использует подобные лозунги для демонстрации своей приверженности интересам рабочего класса и целям социальной справедливости. Такой подход подразумевает, что все действия (политические, экономические и социальные) должны быть направлены на улучшение жизни трудящихся, преодоление классовых различий и обеспечение всеобщего благосостояния. - Лозунг часто воспринимается как вариант пропаганды, ставящий человека в центр идеологии, но с акцентом на коллективные интересы, что может иногда приводить к ограничению индивидуальных свобод ради общего блага.
### В контексте "Школы радости": - Сверхсоциальное государство акцентирует внимание на счастье и благополучии каждого отдельного человека. В этой модели лозунг может означать, что всё должно быть направлено на создание условий для личного развития, эмоционального благополучия и удовлетворенности жизнью. - В "Школе радости" акцент может быть сделан на индивидуальном счастье и социальной гармонии, что предполагает меньшее давление со стороны государства и большее внимание к личным потребностям и желаниям граждан.
### Вывод: Таким образом, лозунг "всё во имя человека, всё во благо человека" можно использовать и в рамках коммунистической идеологии, и в концепции "Школы радости". Однако в первом случае он будет подчеркивать коллективные интересы и идеалы, тогда как во втором акцент будет сделан на индивидуальном счастье и личном развитии. А коммунизм содержит моменты сверхсоциального общества? ChatGPT (12:56:23): Коммунизм действительно включает некоторые элементы, которые могут быть сопоставлены с концепцией сверхсоциального общества, однако их интерпретация и реализация могут значительно различаться. Вот несколько моментов, в которых коммунизм может пересекаться с идеями сверхсоциального общества:
1. Цель создания справедливого общества: Оба подхода стремятся к созданию общества, в котором устранены социальные неравенства и обеспечено благосостояние для всех. Коммунизм предполагает отсутствие классов, а сверхсоциальное общество акцентирует внимание на счастье и эмоциональном благополучии граждан.
2. Ориентация на коллективные интересы: Коммунизм акцентирует внимание на общих целях и коллективном благе. Сверхсоциальное общество также может рассматривать важность социальных связей и общественного участия, но делает это с акцентом на удовлетворение индивидуальных потребностей.
3. Повышение уровня образования: Коммунистическая идеология часто акцентирует необходимость всеобщего образования и просвещения как средства достижения равенства и социальной справедливости. В сверхсоциальном обществе обучение также рассматривается как важный элемент личностного развития и счастья.
4. Социальные программы и поддержка: В коммунистических системах государство часто берет на себя ответственность за обеспечение базовых потребностей граждан, таких как здравоохранение, образование и жилье. Подобная концепция может пересекаться с идеями сверхсоциального общества о создании условий для общего благополучия.
5. Этика сотрудничества: Коммунизм подчеркивает важность взаимопомощи и сотрудничества, что также является важным аспектом сверхсоциального подхода. Оба подхода признают значимость связей между людьми и коллективных усилий для достижения общих целей.
### Однако есть и ключевые различия: 1. Индивидуальность vs. Коллективность: Коммунизм часто придает большее значение коллективным интересам, что иногда может подавлять индивидуальность. В отличие от этого, сверхсоциальное общество подчеркивает ценность личного счастья и самореализации.
2. Структура власти: В большинстве исторических примеров коммунизма власть сосредоточивалась в руках управляющей элиты, что ограничивало возможность участия граждан в управлении. Сверхсоциальное общество акцентирует внимание на открытости и вовлеченности граждан в процесс принятия решений.
3. Экономические модели: Коммунизм подразумевает централизацию и планирование экономики, тогда как сверхсоциальное общество может использовать более разнообразные модели, включая элементы рыночной экономики и социального предпринимательства.
Таким образом, коммунизм и моменты сверхсоциального общества содержат некоторые общие черты, однако различаются по своей идеологии, акцентам и реализации. Я: А что такое сверхкоммунизм? ChatGPT (13:00:58): Термин "сверхкоммунизм" не имеет четко установленного и общепринятого определения, но его можно рассмотреть как концепцию, которая развивает идеи классического коммунизма, добавляя новые аспекты и подходы. Возможно, в зависимости от контекста, под сверхкоммунизмом могут подразумеваться следующие идеи:
1. Эволюция идеалов: Сверхкоммунизм может предполагает переработку традиционного коммунистического подхода с фокусом на более человечные, этичные и устойчивые методы достижения социальной справедливости и равенства. Это может означать уход от централизованного управления и плановой экономики к более децентрализованным, гибким моделям.
2. Сочетание с другими идеологиями: Эта концепция может включать элементы других социально-экономических теорий, таких как экологический социализм, радикальная демократия или анархизм, что позволяет создать более комплексный подход к общественным изменениям.
3. Акцент на индивидуальности и самореализации: В отличие от классического коммунизма, который может акцентировать внимание на коллективных интересах и подчинении индивидуальных амбиций, сверхкоммунизм может ставить в центр внимание личное развитие, творчество и самореализацию граждан. Это позволит создать более гармоничное общество, где индивидуальные и коллективные интересы будут сбалансированы.
4. Технологический прогресс: Сверхкоммунизм может включать применение новых технологий и инноваций для достижения социальной справедливости и повышения качества жизни. Это может означать использование автоматизации и искусственного интеллекта для снижения нагрузки на трудящихся и освобождения времени для творчества и саморазвития.
5. Глобальная перспектива: Возможно, концепция сверхкоммунизма охватывает более широкие вопросы, такие как международная солидарность и устойчивое развитие, акцентируя внимание на проблемах экологии, прав человека и социальной справедливости на глобальном уровне.
Важно отметить, что поскольку термин "сверхкоммунизм" является скорее гипотетическим и идейным, его содержание может варьироваться в зависимости от ученых, философов или политиков, рассматривающих эту концепцию. Разработка таких идей может служить основой для новых подходов в области социальной политики и экономических теорий, направленных на создание более справедливого и гармоничного общества.
Лев Полыковский
|
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2024-10-16, 8:57 AM | Сообщение # 47 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Что можно сказать о возможном экономическом регулировании проблем опознания, раскрытия и реализации человеческих способностей? Вопрос экономического регулирования, связанного с опознанием, раскрытием и реализацией человеческих способностей, включает несколько ключевых аспектов:
1. Образование и подготовка: Инвестиции в образование и профессиональное развитие помогают раскрыть потенциал индивидуумов и улучшить их навыки, что, в свою очередь, приносит пользу экономике.
2. Инновации и технологии: Поддержка научных исследований и разработок способствует созданию новых технологий, которые могут улучшить процесс выявления и реализации способностей.
3. Социальные программы: Политики, направленные на поддержку различных социальных групп (например, через программы повышения квалификации, стажировки или доступ к информационным ресурсам), помогают выявлять и развивать таланты, которые могут быть недоступны в традиционных системах.
4. Политика занятости: Гибкие рабочие условия и программы по трудоустройству могут способствовать созданию условий для раскрытия творческих и профессиональных способностей.
5. Инклюзия и разнообразие: Учитывание разных культурных и социальных контекстов при экономическом регулировании способствует более эффективному выявлению талантов, так как разнообразие взглядов может привести к новым идеям и решениям.
6. Аналитика данных: Использование больших данных и аналитики для понимания сил и слабостей работника позволяет лучше персонализировать подходы к выявлению и развитию способностей.
Таким образом, государственное регулирование может быть направлено на создание условий для раскрытия человеческого потенциала, внедрение современных технологий и поддержку инклюзивных инициатив.
Лев Полыковский
|
|
| |
lev1950 | Дата: Среда, 2024-10-16, 9:02 AM | Сообщение # 48 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 536
Статус: Offline
| Какие основные принципы коммунизма ChatGPT (07:55:44): Основные принципы коммунизма включают:
1. Общественная собственность: Отказ от частной собственности на средства производства; все ресурсы и производство принадлежат обществу.
2. Отмена капитализма: Устранение классовых различий и эксплуатаций, связанных с капиталистической системой.
3. Равенство: Достижение экономического и социального равенства среди всех членов общества.
4. Плановая экономика: Централизованное планирование экономики для достижения эффективного распределения ресурсов.
5. Международный характер: Коммунизм рассматривается как глобальное движение, стремящееся к мировому пролетарскому объединению.
6. Диктатура пролетариата: Переходный этап, в котором рабочий класс (пролетариат) контролирует государственные структуры для подавления контрреволюции и внедрения социалистических преобразований.
Эти принципы были изложены в работах таких теоретиков, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс, особенно в "Манифесте Коммунистической партии" (1848).
Лев Полыковский
|
|
| |