Среда, 2024-11-20, 9:31 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: lev1950  
О государстве-Школе радости
lev1950Дата: Пятница, 2023-08-25, 9:47 AM | Сообщение # 21
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Что-то нет диалога. Огромные сообщения - нечто вроде больших доз философической саморекламы автора темы. А читать трудно. ИМХО
Я могу возразить лишь то, что любую публикацию можно обвинить в саморекламе, но фактически любые философские текст являются рекламой идей их авторов или идей рассматриваемых этими авторами, если у них нет своих идей. А любая критика - это реклама критических наблюдений критиков.


Лев Полыковский
 
MгновениЯДата: Пятница, 2023-08-25, 12:30 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
Я тоже так думаю, тем более, в авторском разделе, а не в Общих мастерских, тема и должна наполняться таким образом.
Мне интересно, спасибо.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ВъедливыйДата: Пятница, 2023-08-25, 1:22 PM | Сообщение # 23
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2761
Статус: Offline
Беру своё частное ИМХО назад. Значит, это только мои, личные, трудности. Извини, Лев, термин "самореклама" действительно здесь не уместен. Беру данный инцидент себе на заметку, чтобы не повторяться с вбросом  скоропалительных впечатлений.
Возвращаюсь в оценке к Сообщению № 10:

"Ан нет! Там живёт Человек,
Зовущийся именем гордым,
В познании Мира упорный.

И общество-школа в уме,
Где будет глубинная радость,
Дана справедливости сладость.

Там правят свобода и труд,
Сотворчество, радость общения,
Познать и суметь стремление -
Развитием это зовут!"


ёклмн&ёпрст
 
lev1950Дата: Пятница, 2023-08-25, 6:40 PM | Сообщение # 24
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Спасибо, МгновениЯ! Браво, Въедливый. Спасибо!

Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Пятница, 2023-08-25, 6:42 PM
 
lev1950Дата: Пятница, 2023-08-25, 7:51 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
ПРАВ ЛИ К.МАРКС ИЛИ НОВАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ СПОСОБНОСТЕЙ
Сколько помнит себя современное человечество, (а "помнит" оно себя всего около 5000 лет, т.е. мизер), на первом месте у большинства были материальные блага: пища, одежда, жилье и т.д. К. Маркс в своей знаменитой книге "Капитал"  еще  больше  возвеличил экономику, а экономический способ производства определил главенствующим в развитии общественно-экономических формаций.
И в то же время именно человека Маркс признает основной производительной силой общества. Неясно, правда, почему только производительной, но не познающей, организующей и направляющей? А философия марксизма-ленинизма, ставя человека во главу угла всех философских проблем, не указывает способов его реального доведения до индивидуальных пределов гениальности (по А.Эверетту)  или хотя бы до гармонического совершенства, не учитывает, что не классовая борьба, а уровень раскрытости способностей человека и гармонизации их с основным его назначением, волевые и душевные качества определяют в совокупности и способ производства и направление развития всего общества, а деформации в раскрытии и реализации человеческих способностей и бессистемное их научное обоснование тормозят прогресс способа производства и сознания.
Но какое же свойство человека, по Марксу, признается основным, определяющим его ценность? Из множества духовных, чувственных, познавательных, созидательных, социальных, биологических, нравственных способностей человека основными признаются ее трудовые способности производить материальные блага. Например, основными жизненно важными способностями земледельца, скотовода, строителя, портного, металлурга и т.д. названы наиболее рутинные формы их труда. Особенно это относится к докоммунистическому способу производства.
Основной же производительной силой при коммунистическом способе производства предполагалась фундаментальная и прикладная наука. Что же касается человека, то важнейшее его природное свойство, наиболее ценное при коммунизме и его низшей стадии социализме - это интеллектуальные и духовные способности    производить фундаментальные идеи, но не все, а лишь те, которые позволяют оптимальнее создавать материальные блага. Автоматизация, компьютеризация, математизация и механизация производства казалось бы должны уменьшать до минимума использование рутинного труда в качестве основной производительной силы общества.
Что же получается при сравнении? При казарменном псевдосоциализме двойной стандарт, объявлял интересы личности на словах первоочередными, а на деле ценил прежде всего его экономическую способность совершать трудовые функции. При социализме по Бутенко ситуация несколько изменится и формально оставаясь на первом месте, человек на деле уступает первенство той же экономике для широких народных масс, но уже научно построенному производству. Даже тезис, что основной целью социального развития станет человек, не спасает нас от двойственности ситуации, ибо на первом месте останется все же не духовное развитие уникального  человека, не его самоценность как неисчерпаемого целого, а конвейерное формирование человека, и его способности к труду, пусть и на высшем уровне научного труда.
Размышляя над многими фактами и соображениями прихожу к выводу, что мы живем в некрофильской цивилизации, прогрессивной альтернативой которой является государство-школа радости. Отсюда и выводы, что ориентация на поверхностную радость коммунистического идеала, связанная с максимальным удовлетворением материальных и духовных потребностей людей недооценивает подготовку их способностей к специфике индивидуально присущей каждой личности конфигурации потребностей. Всем людям для самореализации изначально необходима глубинная радость, как универсальный стимул раскрытия способностей, основанная на озарении, удивлении их теми необычными свойствами знания, которые и определяют глубинную направленность их личностей и могут способствовать их приобщению к этим, в основном духовным потребностям.
В этом и моя несовместимость со сталинским идеалом административно-командной системы, с его двойной моралью и ориентацией на обезличивание личности, как усредненной единицы широких народных масс.
Обнаруживается конструктивный момент в идее белорусского ученого Бутенко, что существующие и существовавшие формы социализма есть не социализм, а лишь формы забегания вперед. При социализме же, по Бутенко, наука станет основной производительной силой общества. Этого еще не достигла ни одна страна на Земле. Но социализм в понимании Бутенко можно назвать социализмом лишь в первом приближении. На самом деле у него речь идет не о классовом и не об экономическом социализме, а об обществе научно обоснованных и на этой основе научно реализованных общественнополезных человеческих возможностей, то есть он идя дальше марксизма, но не осознает этого.
Летом 2000 г. созрела до состояния предварительных выводов моя идейная мировоззренческая позиция и социологическая концепция. Я в конструктивной оппозиции ко всем современным политическим направлениям и партиям, формам правления, демократии, понимания власти и политической борьбы за нее. Не за власть должны бороться политики, а за достойные духовные перспективы человека.  А убеждения различаются не для информационной борьбы между людьми, а для создания максимума информационного разнообразия и многогранности осмысления жизни. Меня никогда не интересовала жажда материального богатства и власти - худшее из зол, порождающее некрофилию. Обо мне не скажешь, что я ищу над кем-то власти, в чем упрекают оппозиционеров. Я считаю современные формы политики поверхностными, иллюзорными, ставящими на первое место не неисчерпаемые: внутренний мир человека, его интеллектуальный и духовный потенциал и даже не комплекс его опознанных и раскрытых общественнополезных способностей, не его назначение, не духовное развитие на этой основе качественного человека (по Вернадскому), а культ экономики общественного производства; культ конкуренции социально-экономических интересов при капитализме, соревнования и максимального удовлетворения материальных и духовных благ при социализме и коммунизме, причем не адресного, не индивидуального, а чисто статистически усредненного по уровню уже раскрытых способностей и нормированных потребностей в масштабах государства, преувеличенного в принципе неравенства изначальных способностей, без учета глубинных возможностей бесконечных в себе и уникальных личностей и выраженного в законодательных актах, рассчитанных на некие абстрактные широкие массы. Ведь социалистический и коммунистический принципы "от каждого по способности, каждому по труду или потребности" ориентированы на изначальную заданность и неизменность   свойства быть способным или неспособным человеком, причем развитие последних неэффективно. А общество в принципе может и должно стремиться развивать высококачественного человека (то есть оптимально раскрывшего свои духовные способности) путем реализации для глубинной радости множества его не только физических, но и духовных способностей, по мере преодоления трудностей и проблем их скрытости. То есть неспособным мы называем по ошибке человека, способности которого не опознаны, либо труднораскрываемы. Современные социологические теории и рынка и социализма (марксизм) застряли на уровне приоритетного главенства производства материального благ и информации над разработкой достаточно глубокой  теории сбаллансированного регулирования опознания и раскрытия, а затем общественнополезного использования человеческих способностей. Вопрос состоит в том, что для ликвидации изначального духовного неравенства людей, им вначале необходимо опознать, раскрыть и применить свои способности, а уж затем решать как оптимально удовлетворять свои материальные и духовные потребности (способности первичны, а потребности вторичны, производны). Этот вывод следует хотя бы из того, что в зависимости от уровня раскрытия его способностей человек наиболее глубоко осознает свои потребности и наиболее оптимально их удовлетворяет. То есть, конечно, обществу дешевле и проще уделить максимум внимания слепой экономике среднестатистических человеческих потребностей, когда не надо ломать голову над тем, что же реально данному человеку нужно. Но тогда человек очень редко получает то, что ему нужно от общества для реализации своих сущностных сил, а  общество очень редко получает творческую отдачу от человека для нормального своего функционирования.
Лавинообразный рост потребности в повышении качества раскрываемости и использования человеческих способностей приведет к постепенному отказу от культов рыночной конкуренции и социалистических соревнования и конкурса и переходу к идее поиска проявлений потенциальной гениальности всех людей через глубиннорадостные искания и открытия личностью себя (равенства в потенции); отказу от выбора человеческих качеств методом слепых проб и досадных ошибок; отказу от культа правового и экономического равенства распределения материальных и культурных благ, зависимости от индивидуальных условий раскрытия и применения человеческих способностей. Ведь распределение материальных и духовных благ  исходя  из статистически формируемых экономических интересов и права делает общество неэффективным и ведет к браку в развитии человека, который ныне преобладает в обществе.
Наши болезни - часто являются браком деятельности всех медицинских наук, учреждений, врачей и всего общества, недостаточно заботящегося о медицине. Человек не на своем месте, не нашедший себя, препоны творчеству, нравственные  дефекты личности, преступность, бюрократия, некрофилия и тупики развития личности это тоже брак развития человека. Иными словами все, что мешает (или даже не помогает, когда может помочь) личности опознавать, раскрывать и использовать на благо общества ее способности и достижения, есть брак развития человека или общества и тормозит духовное развитие общества, как и покинутость человека в бесплодных попытках найти себя (раскрыть свои способности) или родственные себе души. Наше общество - это сплошное нагромождение брака развития человека. Развитие же талантов и гениев в подобных условиях это скорее отклонение от возведенного в норму брака, чем нормальное человеческое образование.
В отличие от Маркса, я вижу глубинными (основными, фундаментальными) движущими силами истории не классовую борьбу, а достигнутый обществом уровень опознания, раскрытия и использования человеческих способностей. Ибо человек может повысить свой классовый или социальный статус, если достаточно эффективно раскрыть и сбаллансированно регулировать, направляя в оптимальном общественнополезном направлении его способности. Так можно избежать большинства исторических коллизий и катаклизмов, войн и экономических кризисов. Классовое неравенство есть следствие недооценки обществом приоритета заботы о человеческих способностях над классовыми, сословными, национальными и иными социальными межличностными проблемами. Главный смысл истории состоит не в достижении максимального безличного (абстрактного) счастья всех людей, как широких народных масс, через семейный достаток, здоровый образ жизни, интересный досуг, именуемое простым земным счастьем, а в оптимальном раскрытии и применении на благо  общества максимума человеческих способностей каждой личности в отдельности как основы глубинной радости и глубинного счастья, которые немыслимы без возведения в обязательную норму жизни чудес общения родственных душ в их соборном всеединстве, то есть достижения возвышенного счастья как формы углубленно осмысленного и гармонизированного с самой сущностью личности земного счастья.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-08-28, 6:10 PM
 
lev1950Дата: Пятница, 2023-08-25, 7:52 PM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Индивидуализация и фундаментализация счастья через установление зависимости его от глубины
раскрытия и применения способностей конкретно каждого человека принципиально
меняет историческую закономерность. Человека неверно ориентируют две крайности:
максимализация поверхностных радости и счастья через изобилие материальных
благ, и религиозное или просто аскетическое смирение человека с деформацией его
интересов и способностей, хотя по незнанию он может этого хотеть. Ему поможет
не некий абстрактный и заумный идеал всестороннего и гармоничного развития
личности, а индивидуальный ключ к опознанию, раскрытию и оптимальному
использованию его способностей, к слиянию со всем человечеством в соборном
всеединстве через множество чудес общения, через преодоление человеком
неосознанных мотивов отклонений от своего магистрального пути личностного
развития, осознания сути своего великого социального и космического
предназначения.
В статье М.Тявловского и Л.Тявловской. Жизнь на Земле погибает. Как это предотвратить? // Беларуская думка, 2000, N  2, С.
139 верно сказано о бюрократическом преувеличении культа производства и
экономики и доминации производственных и экономических соображений над
достоинством человека и благом отдельной личности. Это характерная болезнь нашего
общества.
Не способ производства есть самый глубинный(фундаментальный) определяющий характер развития общества фактор, а механизмы
регулирования человеческих способностей, которые через человеческий труд и
формируют способ производства, ибо чем оптимальнее регулируются человеческие
способности (в процессах их опознания, раскрытия через обучение, воспитание и
общение; и реализации через организацию общественно-экономических отношений),
тем совершеннее и прогрессивнее способ производства. К сожалению именно коренной
интерес общества: создание человеку максимума условий для полнейшего
осуществления его основных общественнополезных способностей, обществом пока не
осознан и потому не реализован оптимально.
Мое идейное направление, в отличие от любых других, доказывает выгодность для всех без исключения людей реализации
основного назначения человечества: опознания, раскрытия и общественнополезного
использования максимума из  неисчерпаемого множества позитивных
способностей каждого человека, через которые и раскрываются неисчерпаемые
потенции общества и природы, то есть всесторонняя забота о человеке, инкубация
обществом его лучших, трудовых, творческих и нравственных качеств.
Возникает иллюзия, что я вообще отрицаю необходимость экономики или считаю ее чем-то несущественным. Но суть и вся
критика статьи направлены против современных форм экономической теории,
игнорирующих духовную суть человека. Поставив во главу угла экономики
оптимизацию потребления благ производства без учета его глубинных причин, мы
впадем в ошибку представления, что оптимальная система потребления есть панацея
от всех бед и проблем человека. Но поскольку суть такого потребления не идет
дальше возможного удовлетворения стихийно складывающегося наличного потенциала
потребностей широких народных (человеческих) масс и не способна добиться
взаимно-однозначного соответствия между идеальными (соответствующими реализации
назначения человека) человеческими потребностями и наличными, то человек,
удовлетворяя последние, скорее всего удаляется и от своих глубинных радости и
счастья. Ведь его наличные потребности продиктованы не его глубинной сущностью,
а несовершенными, сложившимися к данному моменту условиями его существования,
то есть как необходимой так и случайной совокупностями обстоятельств и человек
обречен на произвольный выбор путей своего развития в толпе широких народных
масс.
Поскольку же в идеале критерием производства должен стать результат гениально-мозаичного слияния назначений конкретных
людей, через раскрытие их судьбоносных, глубинных способностей, то и основная
цель такого производства есть духовное развитие человека. Поэтому такая
экономика и есть экономика способностей.
Следует различать экономику приоритета способностей над потребностями и социалистическую экономику, которая мнимо,
поверхностно тоже есть экономика способностей, как и коммунистическая
экономика. Их принципы: "От каждого по  способности, каждому по
труду" (социализм") или "по потребностям" (коммунизм) есть
принципы статической экономики среднестатистических способностей. В слово
"каждого" здесь вложен смысл не судьбоносного индивидуального
раскрытия уникального комплекса способностей каждого, а двухзвенной
коллективизации их в труде при социализме и в потребностях широких народных
масс при коммунизме. В этом отличие соборного всеединства, как многозвенной
коллективизации индивидуализированных уникальных способностей от двухзвенной
стадной коллективизации без глубинной радости постижения каждым внутренней
гармонии и без чуда общения как объединяющего начала в соборном всеединстве.
Социализм и коммунизм это двухзвенный процесс коллективизации личности: отдал -
получил. Соборное же всеединство государства-школы радости многозвенно: опознал
способность - раскрыл ее - получил первую глубинную радость открытия себя -
применил ее - ощутил глубинную радость созидания - достиг признания и озарился
глубинной радостью приобщения через чудо общения к соборному всеединству.
Почему речь здесь идет о статической экономике способностей? Потому что, при
социализме преобладают способности как трудовой навык и умение трудиться. И
поскольку критерием способностей при социализме объявляется труд, то и
управление способностями как бы сужается до развития тех, которые человек уже
сейчас в данный момент может использовать для труда. То есть статической функцией
способностей объявляется труд. Иными словами, если человеку повезет, и он
раскроет именно в данный момент  какую-то свою ценную для общества
способность к труду, то он получит общественное признание. Но социалистическое
общество не гарантирует  человеку ни обязательную реализуемость такого
рода его способности, ни судьбоносный главенствующий ее характер, раскрывающий
его назначение. В коммунистической формации еще статичнее критерием
способностей объявляются ими же порожденные потребности. Получается некий
кентавр экономик способностей и потребностей (потребления).
Статика обоих методов состоит в недооценке выбора вида раскрываемых способностей человека и тех основных его способностей
(назовем их судьбоносными, в отличие от просто раскрытых (проявленных)), через
которые могло бы проявиться, но не всегда, к сожалению, проявляется его
основное назначение. Потребности соответствующие судьбоносным способностям тоже
резонно называть судьбоносными.
Принцип государства-школы радости, в отличие от принципов социализма и коммунизма, можно сформулировать так: "От каждого
по назначению и его судьбоносным способностям по его труду или судьбоносным
потребностям". Даже если судьбоносные способности человека сильно скрыты и
он от этого несчастен и его судьба деформирована, лишь научно организованное
общество радости ставит своей целью помочь ему прежде всего раскрыть эти
способности. Коммунистическое же и социалистическое общество сочтет необходимым
принести как основное назначение, так и сильно скрытые судьбоносные способности
личности в жертву обществу во имя  общего дела, ибо эти формации
рассматривают человеческие способности в статике  их естественного
раскрытия без вмешательства общества.
Чем ближе раскрытые и реализованные в труде способности человека к судьбоносным, тем качественнее функция духовного
развития обществом данного человека и тем меньше в нем брака духовного
развития. В идеале раскрытия и реализации судьбоносных способностей личность
достигает творческого бессмертия.  А на пределе минимума реализации судьбоносных
способностей достигается наибольший брак духовного развития человека,
выраженный в недоразвитии и одичании личности или ее антиобщественных
способностях.
Хотя общее дело социалистического и коммунистического обществ состоит в достижении максимального счастья всех
людей, но поскольку у каждого человека свое уникальное не коллективизируемое
счастье, выраженное через только ему рисующую уникальную и неповторимую
конфигурацию судьбоносных способностей, причем у одного эти способности
самораскрывающиеся, у другого легко раскрывающиеся в общении с педагогом, а у
третьего более или менее трудно раскрывающиеся, то есть от природы в
индивидуумах заложено неравенство раскрываемости их способностей, то
несправедливо отправной точкой заботы о человеке делать эти неравномерно
распределенные природой различные уровни раскрываемости судьбоносных
человеческих способностей. Таким образом конвейерное духовное развитие
всесторонне развитых личностей принципиально невозможно, а высококачественный
уровень индивидуализации процессов раскрытия человеческих способностей не
вмещается ни в социалистический, ни в коммунистический идеал.
Тем более, что обезличенное изобилие материальных благ совершенно не соответствует идеалу фундаментально научной индивидуализации
раскрываемости человеческий способностей, который радикально меняет принципы
распределения материальных благ. То есть потребность в них является тоже
уникальной и неповторимой у каждого человека и находится в глубокой зависимости
от условий раскрываемости его способностей. Следовательно, ни о равенстве
распределения, ни о равенстве потребления не может быть и речи.Человекоориентированная экономика, скорее всего сделает невозможным серийное производство товаров
широкого потребления и все они станут производиться под заказ - каждый товар в
одном экземпляре соответственно сиюминутным потребностям  личности, т.е.
возможно под каждого человека будет создаваться свое уникальное производство
товаров. Тогда отпадет необходимость в крупных производственных предприятиях.
Причем удовлетворение потребностей будет зависеть в основном от необходимости
раскрытия судьбоносных способностей личности и их дальнейшей  реализации в
творческом труде.
Коллективным же останется лишь общая глобальная стратегия развития человечества, построенная из гармонично скомпанованных
стратегий личностей в их индивидуальных становлениях и чудесах общения
гениально родственных душ. Поскольку же раскрытие судьбоносных человеческих
способностей станет важнейшей из глобальных проблем, то поиск путей облегчения
их раскрываемости через чудеса общения станет едва ли не центральной проблемой.
В свете сказанного проанализируем границы применимости понятия "широкие народные массы". Очевидно, что
уникальность каждой личности в плане ее назначения  и судьбоносных
способностей создает противоречие между судьбоносными потребностями в
юридических, политических правах и обязанностях, в материальных и духовных
благах, с одной стороны, и реальным распределением прав и обязанностей,
материальных и духовных благ чисто статистическим методом ко всей человеческой
совокупности в целом для "широких народных масс". Очевидно, что
оптимальное  суммирование уникальных потребностей в материальных и
духовных благах, юридических и политических правах и обязанностях возможно не
путем издания общегосударственных законодательных актов и распоряжений,
касающихся широких народных масс, а путем индивидуального подхода к каждой
личности.
Как относиться к провозглашенному, но, к сожалению, не реализованному коммунистическому тезису:"Все во имя
человека, все во благо человека"?. Во-первых, тезис не конкретен. Если
говорить, например:"Общество и природа во имя человека, во благо
человека", или: "Интересы человека важнее интересов любых других от
человека качественно отличных форм жизни и разума", тогда может
проявится более конкретный смысл этого утверждения. Но, если первая
конкретизация коммунистического принципа ныне повсеместно осуждается в основном
религиозной и экологизированной идеологиями, то вторая - вообще содержит
человекоцентрический шовинизм.
Если же объявить главной целью общества реализацию основных назначений всех людей и учтем, что в идеале общество это школа жизни,
созданная для блага человека, с уточнением, что основная цель общества
невозможна без его гармонизации с природой и человеком, то задача исправления и
конкретизации коммунистического принципа будет решена.
Ежегодно в Витебске проходит великий праздник искусств - Славянский базар. Весь город практически бывает там. Те, кто
побогаче кутят и упивается удовольствиями праздника, попутно засоряя отходами
кутежа город (оберточной бумагой, бутылками и пластмассовыми емкостями для
напитков и еды). А те, кто победнее собирают огромные баулы и сумки бутылок. Но
вопрос в другом. Я долго ломал голову: почему ученые не идут в народ, почему
народ не любит науку так же горячо как искусство или спорт, не посвящает ей
такие праздники как Славянский базар? А ответ-то прост. Наш народ по природе
глубоко биофилен (жизнелюбив). И Славянский базар - это грандиозный праздник
жизни, торжества биофильского идеала. А наша наука, по мнению Эйнштейна,
Тявловского и многих других ученых-гуманистов, - глубоко пронизана мертвыми
безжизненными схемами, глубоко некрофильна. Потому и такой катастрофический
разрыв между наукой и народом, от которого многие наши беды. Пока у нас не
будет в достатке таких учителей-виртуозов как витебский  математик Волков, 
таких ученых биофилов как Сахаров и Тявловский, некрофилию из организации науки
мы не вытравим. Пока наша наука не станет доброжелательной, мы не выйдем из
кризиса. Пока у нас не будет таких всенародных праздников науки, как праздник
искусств Славянский базар общество не достигнет совершенства.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-08-28, 6:30 PM
 
НатьяДата: Суббота, 2023-08-26, 9:59 AM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Пока наша наука не станет доброжелательной, мы не выйдем изкризиса. Пока у нас не будет таких всенародных праздников науки, как праздник
искусств Славянский базар общество не достигнет совершенства.


Колёса Сансары – склоняюсь пред вами.
Пред всеми твореньями древних народов.
Пред их пирамидами c магией кодов.
Колёса Сансары - склоняюсь пред вами.

Смещаются земли...цвета их восходов.
Подходят к концу времена состязаний.
Колёса Сансары – склоняюсь пред вами
Пред всеми твореньями древних народов.

Нам встречи в мирах суждены со жрецами
В таинственных залах  Аменти под Сфинксом
В других измерениях будем, как птицы
Летать и  общаться друг с другом стихами.
Колёса Сансары - склоняюсь пред вами.


небесный странник
 
MгновениЯДата: Суббота, 2023-08-26, 11:49 AM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
Лев, насколько глубоко вы погружались в суть Диалогов Платона, имею в виду разделы - о государстве?

Насколько принимаете саму Идею государства идеального, как Идею справедливости?
Какова ценность мифа о справедливом государстве в приложении к современной эпохе, на ваш взгляд?
Имеются ли реальные пути воплощения этой Идеи?
***

Вопрос личностного характера, если это уместно.

Удалось ли вам воплотить государство радости в личном мире семьи, иными словами говоря, реализуется ли радость общения с близкими на глубинном уровне?

***
Напоминаю о форматировании текстов кнопкой в правом верхнем углу окошка...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
lev1950Дата: Воскресенье, 2023-08-27, 6:04 PM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Принцип справедливости по Платону не противоречит идее государства-школы радости, если основной интерес такого общества будет "всё во имя человека, всё во благо человека". Современная эпоха ещё не созрела до государства-школы радости. Недостаточен уровень раскрываемости человеческих способностей.
В личном плане воплотить идею государства-школы радости воплотить не удалось.
Нейросеть описывает недостатки идеального общества Платона:
Идеальное общество, описанное Платоном в его работе "Государство", имеет свои недостатки, которые могут вызывать определенные проблемы: 1. Олигархическая структура: Платон предлагает разделение населения на три класса - стражей, стражников-философов и производителей. Это означает, что власть в обществе концентрируется в руках небольшой элиты, что может привести к неравенству и подавлению меньшинств. 2. Отсутствие индивидуальной свободы: В идеальном обществе Платона, каждый человек должен заниматься той деятельностью, к которой он наиболее пригоден, и не имеет права выбора в этом вопросе. Это ограничивает индивидуальную свободу и самовыражение. 3. Искусственное управление: Платон предлагает, чтобы философы-правители управляли обществом, основываясь на своих знаниях и мудрости. Однако, такое искусственное управление может привести к тому, что правители будут злоупотреблять своей властью или не всегда принимать правильные решения. 4. Отсутствие семейной структуры: В идеальном обществе Платона, семейные связи и собственность находятся под контролем государства. Это может привести к потере чувства личной принадлежности и связи между родственниками. 5. Неучет разнообразия: Платон предлагает, что в идеальном обществе все люди должны быть равными и подчиняться общим правилам. Однако, это не учитывает разнообразие индивидуальных потребностей, интересов и способностей людей. Важно отметить, что Платон создал свою концепцию идеального общества как модель для обсуждения и рассуждения, и эти недостатки могут быть предметом критики и дальнейших обсуждений.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-08-28, 0:58 AM
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-08-28, 1:37 AM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Нейросеть о достоинствах идеального общества Платона:
В идеальном обществе Платона есть несколько положительных аспектов. Одним из них является идея о правлении философов-царей. По мнению Платона, только философы, обладающие знанием и мудростью, способны принимать правильные решения в интересах общества. Они стремятся к истине и справедливости, а не к личной выгоде. Такое правление должно привести к гармонии и благополучию всех членов общества. Еще одним позитивным аспектом является идея о классовой организации общества. Платон предлагает разделение людей на три класса: стражей, стражников-философов и производителей. Каждый класс выполняет свою роль в обществе, что способствует его стабильности и эффективности. Такая система позволяет каждому человеку находиться в своем месте и развивать свои способности. Идеальное общество Платона также характеризуется отсутствием частной собственности и равенством владения материальными благами. Это создает условия для справедливого распределения ресурсов и уменьшает социальные неравенства. Несмотря на эти положительные стороны, идеальное общество Платона также вызывает вопросы и критику. Некоторые считают, что оно слишком утопично и не учитывает разнообразие и свободу личности. Однако, идеи Платона о справедливости и общественном благе остаются интересными и важными для обсуждения.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-08-28, 1:38 AM
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-08-28, 1:49 AM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Наилучший тип общества по мнению нейросети:
Наилучший тип общества - это тот, где каждый человек имеет равные возможности и права, где ценятся и уважаются разнообразие, свобода и справедливость. В таком обществе люди живут в гармонии и сотрудничают друг с другом, стремясь к общему благу. Важно, чтобы в таком обществе были обеспечены основные потребности всех его членов, включая доступ к образованию, здравоохранению, жилью, пище и безопасности. Каждый человек должен иметь возможность реализовывать свои способности и таланты, независимо от своего положения в обществе. Также важно, чтобы в обществе была развита демократия, где граждане могут свободно выражать свое мнение, участвовать в принятии решений и контролировать власть. Права и свободы каждого человека должны быть защищены законом, а правосудие должно быть независимым и справедливым. В наилучшем обществе также должно быть установлено равенство полов, рас и социальных групп. Дискриминация и неравенство должны быть искоренены, а различия должны быть признаны и ценны. Взаимное уважение и толерантность должны быть основными ценностями, которые пронизывают общество. Наконец, наилучшее общество должно быть экологически устойчивым и ответственным. Оно должно стремиться к сохранению природы и ресурсов для будущих поколений, а также к принятию мер по борьбе с изменением климата и другими экологическими проблемами. Хотя идеалом наилучшего общества сложно достичь, стремление к нему помогает нам создавать лучший мир для всех людей.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Понедельник, 2023-08-28, 1:50 AM
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2023-08-28, 1:20 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18787
Статус: Offline
Лев, спасибо за ответ и цитаты по поводу Диалогов, но это всё-таки шаблонные представления о поверхностном восприятии трудов философа. Если же углубиться в первоисточник самостоятельно, возможно увидеть и глубину великой идеи, питающей многие поколения последующих философов, как Солнце питает планетарные системы.

Мне видится беседа с Фрасимахом в более творческом и радостном ключе... Поэтому в моём мире восприятия Академия Платона и есть реальная Школа Радости, и не в будущем, а в "сейчас, всегда"...
Конечно, это субъективный взгляд любви к античной мудрости ..


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Понедельник, 2023-08-28, 1:36 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата lev1950 ()
Хотя идеалом наилучшего общества сложно достичь, стремление к нему помогает нам создавать лучший мир для всех людей.



небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2023-08-28, 1:39 PM
 
НатьяДата: Понедельник, 2023-08-28, 1:39 PM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Oдна из лучших притч царя Соломона, где собрана вся мудрость мира, гласит...

Когда царь Соломон спустился с горы после встречи восхода Солнца, собравшиеся у подножия сказали:

— Ты источник вдохновения для нас. Твои слова преображают сердца. А мудрость твоя просветляет разум. Мы жаждем слушать тебя. Скажи нам: кто мы?

Он улыбнулся и сказал:

— Вы — свет мира. Вы — звезды. Вы — храм истины. В каждом из вас Вселенная. Погрузите ум в сердце, спрашивайте свое сердце, слушайте через свою любовь. Блаженны знающие язык Бога.

— В чем смысл жизни?

— Жизнь — это путь, цель и награда. Жизнь — это танец Любви. Ваше предназначение — расцвести. БЫТЬ — это великий дар миру. Ваша жизнь — история Вселенной. И поэтому жизнь прекраснее всех теорий. Относитесь к жизни, как к празднику, ибо жизнь ценна сама по себе. Жизнь состоит из настоящего. А смысл настоящего — быть в настоящем.

— Почему несчастья преследуют нас?
— Что сеяли, то и собираете. Несчастья — это ваш выбор. Бедность — творение человеческое. А горечь — это плод невежества. Обвиняя, теряете силу, а вожделея, рассеиваете счастье. Проснитесь, ибо нищий тот, кто не осознает себя. А не нашедшие внутри Царство Божие — бездомные. Бедным становится тот, кто впустую тратит время. Не превращайте жизнь в прозябание. Не позволяйте толпе погубить вашу душу. Да не будет богатство вашим проклятием.

— Как преодолеть несчастья?

— Не осуждайте себя. Ибо вы божественны. Не сравнивайте и не разделяйте. За все благодарите. Радуйтесь, ибо радость творит чудеса. Любите себя, ибо любящие себя любят все. Благословляйте опасности, ибо смелые обретают блаженство. Молитесь в радости — и несчастье обойдет вас. Молитесь, но не торгуйтесь с Богом. И знайте, восхваление — лучшая молитва, а счастье — лучшая пища для души.

— Каков путь к счастью?

— Счастливы ЛЮБЯЩИЕ, счастливы благодарящие. Счастливы умиротворенные. Счастливы нашедшие рай в себе. Счастливы дарящие в радости и счастливы принимающие дары с радостью. Счастливы ищущие. Счастливы пробудившиеся. Счастливы внимающие голосу Бога. Счастливы исполняющие свое предназначение. Счастливы познавшие Единство. Счастливы изведавшие вкус Богосозерцания. Счастливы пребывающие в гармонии. Счастливы прозревшие красоты мира. Счастливы открывшиеся Солнцу. Счастливы текущие, как реки. Счастливы готовые принять счастье. Счастливы мудрые. Счастливы осознавшие себя. Счастливы возлюбившие себя. Счастливы восхваляющие жизнь. Счастливы созидающие. Счастливы свободные. Счастливы прощающие.

— В чем секрет изобилия?

— Жизнь ваша — величайшая драгоценность в сокровищнице Бога. А Бог — драгоценность сердца человеческого. Богатство внутри вас неистощимо, а изобилие вокруг вас безгранично. Мир достаточно богат, чтобы каждый стал богатым. Поэтому чем больше даете, тем больше получаете. Счастье стоит у порога вашего дома. Откройтесь изобилию. И превращайте все в золото жизни. Блаженны нашедшие сокровища в себе.

— Как жить в свете?

— Пейте из каждого мгновения жизни, ибо непрожитая жизнь порождает печали. И знайте, что внутри, то и снаружи. Мрак мира — от мрака в сердце. Счастье — это восход Солнца. Богосозерцание — это растворение в свете. Просветление — это сияние тысячи солнц. Блаженны жаждущие света.

— Как обрести гармонию?
— Живите просто. Не приносите никому вреда. Не завидуйте. Пусть сомнения очищают, а не приносят бессилие. Посвятите жизнь прекрасному. Творите ради творчества, а не ради признания. Относитесь к ближним, как к откровениям. Преобразите прошлое, забыв его. Приносите в мир новое. Наполните тело любовью. Станьте энергией любви, ибо любовь все одухотворяет. Где любовь — там Бог.

— Как достичь совершенства жизни?

— Счастливый преображает многих. Несчастные остаются рабами, ибо счастье любит свободу. Воистину, радость там, где Свобода. Постигайте искусство счастья. Откройтесь миру и мир откроется вам. Отказавшись от противостояния, вы становитесь владыкой.

И, посмотрев на всех с любовью, он добавил:

— Но многое еще вам откроет Безмолвие… Только будьте Собой!

* Притчи царя Соломона - http://blog.i.ua/user/5116229/1778807/


небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Понедельник, 2023-08-28, 1:40 PM
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-08-28, 4:07 PM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Моё расширенно философское кредо

Человек есть сияющий храм.
Надо только увидеть сиянье,
больше жизни оно нужно нам,
с высочайшим блаженством слиянье.
Человек есть космический мост
между таинством и вдохновеньем
и мечты дерзновенной полет,
плод любви и сердец сокровенье.
Человек фейерверком чудес
переполнен весь в тайных глубинах
и красы ослепительный блеск
всех цветов на волшебных картинах.
Человек есть чудесный цветок,
распустившийся в саде познанья,
его каждый мельчайший росток –
это отблеск глубинный призванья.
Надо только его полюбить,
понять родственность духа со всеми.
Светлой радостью лишь озарить
и звездой засияет на небе.
И галактик космический рой
покорит его гений безбрежный.
Лишь его назначенье открой
и возвысится духом мятежный.
Станет выше седеющих гор,
больше дальних вселенных бескрайних.
Только в нем человека воспой
и всех счастьем одарит реальным.
Засияет ярчайшим огнем
и сольется с гармонией мира.
Космос весь, отразившийся в нем,
зазвучит как волшебная лира.
Надо только войти в резонанс
и духовные струны настроить.
Ведь у каждого есть такой шанс
свою жизнь гениально устроить!!!


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-08-28, 4:23 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Анатолий Преловский. Век золотой

Век зототой, я знаю он начнётся,
в начале всех начал, в конце концов.
Ушедший за бессмертием вернётся,
от нищего никто не отвернётся,
красавицы полюбят мудрецов...


Лев Полыковский
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-08-28, 5:02 PM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Моя пессимистическая часть кредо.

Мне кажется пред вечностью вселенной
мы одиноки словно мотыльки.
Своим явленьем в этот мир мгновенный
лишь миг живём и гибнем от тоски.
СЧАСТЬЕ И СВОБОДА (РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО СТАТЬЕ Г.Д.ЛЕВИНА «СВОБОДА И ПОКИНУТОСТЬ. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ, 1997, №1
Абсолютно свободным Г.Д.Левин называет индивида, способного поставить перед собой любую рациональную и конструктивную
цель обладающий для её достижения всеми рациональными и конструктивными
средствами. Поскольку в статье Г.Д.Левина оговаривается, что абсолютная свобода
есть недостижимый идеал, то было бы полезно выяснить: какие условия
способствуют приближению личности к указанному идеалу? По-видимому, чем более
талантлива личность, тем легче ей выбирать цель из множества альтернативных
вариантов, тем яснее она может формулировать эту цель и тем успешнее её
достигать.
Если же эта цель будет приносить личности величайшее творческое удовлетворение, то разве может быть большее человеческое счастье. Однако, чем более талантлива личность, тем более трагически она воспринимает материальную действительность, свою жизнь. Эту особенность очень ярко выразили писатели и поэты: Михаил Анчаров сказал: «Гении не рождаются, они только умирают», Евгений Евтушенко подтверждает: «Есть страшная участь поэтов». Писатели почти единодушны в том, что через души поэтов проходят все страдания человечества. Почему же именно талант буквально
аккумулируют в себе не только все наиболее существенные радости человечества,
но и лучше других осознают драматизм человеческого существования? Как известно,
чем более талантлив человек, тем больше он по-детски непосредственен в
восприятии и радостей и горестей. Может быть потому, что гении ближе других
смертных подошли к разгадке всех труднейших проблем человечества. Возможно, они
меньше других ощущают разлад с космосом, ибо осознают себя причастными к
космосу. Ну а в раннем детстве, когда еще стандартизация воспитания не успела
отбить у человека жажду познания, все дети - гении.
Однако в чём же всё же исток трагичности, драматичности человеческого существования, почему многие таланты
глубоко несчастны, в чём исток  нашей бренности и хрупкости??? Может быть в нашей несвободе? Если говорить о степенях
свободы человеческого индивида, то конечно, такие её аспекты как социальная
несвобода (свобода – это не только свобода слова, печати, общения, но и свобода
от нищеты, не только свободное время, но и свобода от праздного
времяпрепровождения); психологическая несвобода (иными словами это
закомплексованность, подверженность личности вредным комплексам, мешающим её
существованию, ещё опаснее зомбированность сознания человека, когда он
находится в полном психическом подчинении управляющего сознания); биологическая
несвобода (зависимость человеческого тела от болезней, старения и смертности);
физическая несвобода (отсутствие у человека свободы от физических
законов-запретов и привязанность к месту и времени и другим физическим
ограничениям); интеллектуальная несвобода (невостребованность и недостаточная
исследованность интеллектуальных ресурсов как личности в отдельности, так всего
общества); информационная несвобода (неразвитость способностей общества в удовлетворении
потребностей человека в получении и обмене информации) делают жизнь человека
трагичной. Если человек в вышеуказанных аспектах несвободен, то становится
понятным, что вытекающая из этого его покинутость не всегда проявляется как
следствие неразвитости общества, человека, окружающей его природы.
Видимо покинутость в той или иной степени присуща всем без исключения людям, как следствие их великого
космического сиротства, великого космического разлада, свойственного человеку,
человечеству, разуму вообще. Почему великое космическое? Великое потому, что
это  основополагающий, главный принцип,
характеризующий существование человека, его важнейшее противоречие. Космическое
потому, что связано с космической миссией человека как потенциального организатора
Вселенной, что главные принципы человеческого существования реализуются через
космос в широком смысле.
Это радикальный отрыв от жизненно важных для человека явлений. Он выражен в форме внутреннего и внешнего разлада
в человеке. Выделим три разновидности такого разлада. Внутренний разлад – это
разлад между функциями и потребностями физического тела, души и духа, если
исходить из религиозной версии организации человека (точнее христианской) или
разлад между разумом (ментальностью), чувствами и духовностью, если
основываться на материалистической версии организации человека. Одни люди по-преимуществу
живут чувствами, другие отдают предпочтение разуму (рационалисты), третьи ищут
высшие ценности в каждом акте общения с людьми, в каждом акте познания внешнего
или своего внутреннего миров, в каждом акте воздействия на эти миры. И
игнорирование по каким-то причинам интересов, связанных с духовностью,
чувствами или разумом создаёт у каждого из людей свою специфическую форму
разлада, которая зависит от того, чего из этих трёх компонентов в человеческой
жизни недостаёт.
Внешние формы разлада – это разлад между людьми (войны, конфликты непонимание, иные формы вражды или неродственных
холодных отношений); между людьми и иными формами жизни и разума, между
различными цивилизациями, между человеком и космосом.
Таким образом, вся человеческая жизнь,осознаёт это человек или нет, есть постоянный поиск путей преодоления трёх
типов разладов: внутреннего (у каждого человека), между людьми и между людьми и внешним миром (космосом). Это не только поиск резонанса на свои интересы во
внешнем мире (космосе).
Например, богоискатели в поисках гармонии между людьми (православные философы-новаторы Н.А.Бердяев, C.Н.Булгаков, Д.С.Мережковский, З.Н.Гиппиус, Н.Минский, Д.В.Философов и др.) развивали идею о «новом религиозном сознании», устремлённом к установлению «царства божьего на
земле». Идея «всеединства» Соловьёва была тоже попыткой преодоления разлада между церквями, как путь к великому человеческому братству.
А богостроители (А.В.Луначарский,В.А.Базаров, А.М.Горький) через обожествление коллектива и прогресса искали
ключ к разрешению личностных проблем (страх смерти, одиночества).
Сейчас эти страсти по поиску истинного бога, истинной религии, а фактически истинного жизненного пути приутихли,
приобрели иные формы. Но вот в перестроечный и постперестроечный период возникло новое поветрие, новая мода – увлечение бывших атеистов и материалистов
разными религиями, поисками путей к Богу, а через него к себе. Это вызвано
крушением идеалов тех, кто исповедовал марксизм-ленинизм. Относительная
полезность этого поветрия в том, что «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не
плакало». Чем предаваться пагубным порокам, лучше уж руководствоваться
принципами любви к ближнему по И.Христу и его иудейским предшественникам.
Принципы поиска религиозных идеалов лишены той поэтической возвышенности и чувственности, которая свойственна
научному и художественному творчеству. Срабатывает принцип «мягко стелет, но
жёстко спать». Вроде бы ближнего, в том числе и врага своего, надо любить, всё
ему отдавать. Но упускается принцип селективности, избирательности
человеческого общения, когда человек растрачивает себя на любовь к первому
попавшемуся ближнему, и забывает, что наиболее ценно, результативно,
взаимообагащающе такое общение, при котором контактируют именно родственные по
духу души. Родственность душ означает резонансно высокий результат общения, на
много порядков превышающий результат общения нерезонирующих друг с другом душ.
Безусловно, любовь к ближнему, но не к духовному родственнику, в том числе и к
врагу (мудрая любовь) ценнее, эффективнее, результативнее общения без любви с
этим человеком, но любовь к неродственному ближнему не идёт ни в какое
сравнение по эффективности даже с простым общением духовных родственников между
собой.
А селективный контакт, поиск общения с родственными душами есть мучительный процесс, сопровождаемый страданиями от
безуспешности попыток найти, необыкновенной радостью от успешного завершения
поиска, неравенством людей уже нашедших духовных родственников с людьми ещё не
нашедшими. Возникает борьба за дефицитные родственные души, которая у нас
называется охотой за серым веществом, утечкой мозгов, переманиванием талантов. Дело
в том, что люди талантливые имеют на много порядков больший рейтинг
претендентов на духовное родство, чем люди ещё не проявившие свои таланты. Этот
рейтинг выражает ошибочную веру, что широко известные люди могут удовлетворять
вашу потребность в духовном родстве больше, чем люди безвестные, а эта вера
может очень затруднить поиск духовных родственников, ибо духовное родство редко
зависит от внешних проявлений талантов. Духовные родственники часто не те, кто
кажутся таковыми и которые лишь внешне подобны (по внешним признакам) таковым.
Духовное же родство распознаётся по внутренним признакам.
Трагедия Диогена, который днём с фонарём ищет себе родственные души, состоит в том, что у людей нет достаточно
разработанной и достаточно эффективной методики поиска родственных душ.
Итак, чтобы быть полноценно счастливым, нам следует поставить на первое место не поиск неких религиозных
истин, а поиск своего великого космического предназначения в этом мире, поиск
человека, родственных нам душ и поиск путей достижения нашей гармонии с этим
миром (преодоление экологического разлада между человеком и природой). Кого же
нам искать и как? Это поиск результативных духовных родственников: учителей или
учеников, коллег по тематике творчества, делающих общее благородное дело, это
высшие формы любви мужчины и женщины, такого порядка как любовь Ромео и
Джульетты. Это высшие формы любви между родителями и детьми, наиболее ярко
выраженные в идее Н.Ф.Фёдорова о нашем долге перед родителями и необходимости
воскрешения наших отцов и матерей и всех наших предков. Это обозначенное
Н.Ф.Фёдоровым общее дело подразумевает творческое родство всех людей, их
интеллектуальное единомыслие и родство сердечных привязанностей и чувств. Но
это лишь малая часть общего дела, составляющая великое космическое
предназначение человека и связанная с преодолением великого космического
сиротства человека (его тотальной покинутости).
Поиск братьев по разуму в бесконечном космосе физического мира и в любых других мыслимых космосах является второй
частью этого общего дела. Без братьев по разуму наше человечество – сирота в
бесконечных просторах космоса. Американские астрофизики Харт и Типлер , а вслед
за ними и И.С.Шкловский, пытаясь решить эту проблему, рубанули с плеча, объявив
возможную уникальность разумной жизни во Вселенной. Но если мы одиноки во
Вселенной, то наше земное человечество обречено на вечное сиротство в космосе.
К счастью, успехи современной уфологии не оставляют камня на камне от идеи уникальности разумной жизни во Вселенной.
Уфологами собран богатейший материал о неисчерпаемости многообразия форм жизни
и разума во Вселенной и о множестве сверхцивилизаций. Всё многообразие
глобальных проблем современности можно было бы решить силами коллективного
разума содружества цивилизаций.
Третьим аспектом великого космического родства (братства) является поиск духовных родственников на Земле в творческом
аспекте. Это поиск единомышленников в любом благородном начинании. Кстати духовные
родственники у любого из землян могут быть, чем чёрт не шутит, и среди
инопланетян и среди умерших наших предков, воскрешение которых было бы очень
важно для нас. И мы испытываем одиночество от того, что не можем побеседовать
лично с полюбившися нам писателем, учёным или одним из великих людей, которых
сейчас нет среди живых. Недаром с ними проводят спиритические сеансы.
И, наконец, четвёртая компонента преодоления великого космического сиротства  - это преодоление нашего разобщения с братьями
нашими меньшими, нашего потребительского отношения к животным. Видимо любовь к
животным заложена в нас генетически, а создание с ними отношения сотрудничества
восстановит недостающий элемент в нашем отношении с природой. В идеале же, в
будущем, восторжествует принцип вегетарианства.         До сих пор говорилось о таких причинах нашего великого космического сиротства, как отсутствие родственных отношений с живым и разумным. Но возможны и такие формы нашего одиночества (сиротства) от
неодушевлённого мира знаний (индивидуальной ключевой информации), мира явлений,
т.е. природы, с одной стороны, и от накопленных человечеством достижений
культуры, с другой стороны. Эта форма сиротства связана с нашим неумением
осознавать полноценно природу и получать от неё истинное духовное
удовлетворение. То же касается и массива знаний. Кроме того, сказывается и наша
изоляция от некоторых источников впечатлений и информации, вызванная
естественной организацией общества и природы.
Таким образом, трагедия великого космического сиротства состоит в том, что мы страдаем от недостатка друзей,
единомышленников, от утраты наших отцов и матерей, от недостатка полноценной
любви, от дефицита информации, от неспособности понять, кто родственен нам по
духу и где его найти, от неумения общаться, от изоляции земной цивилизации от
инопланетян, от всего, что делает нашу жизнь полноценной. Смириться с великим
космическим сиротством, воспринять эту нашу нынешнюю ущербность как должное –
это значит узаконить нашу всеобщую трагедию, делать вид, что ничего не
происходит, закамуфлировать глубочайшую рану в сердцах всех без исключения
мыслящих существ.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Воскресенье, 2023-09-03, 10:20 AM
 
lev1950Дата: Понедельник, 2023-08-28, 5:02 PM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
Всякие формы смирения перед человеческими трагедиями есть камуфляж и попытка вместо решения проблемы
воспитать в себе инстинкт привыкания к ущербному существованию. Именно такой
вариант предложен и Иисусом Христом и его иудаистскими предшественниками, как
подмена прямого решения всех проблем великого космического сиротства, как некая
панацея предлагается смириться со всем, что на человека свалилось тягчайшим
бременем и ограничиваться любовью ко всем случайно встречающимся на нашем пути,
обманывая себя, что это не случайно, в том числе и к силам зла. И такой, мягко
выражаясь, примитивный образ жизни без высококачественного, квалифицированного
поиска выхода из глубочайшего человеческого одиночества (сиротства) именно этот
образ жизни объявляется идеалом совершенства. Ни священник, ни учёный теолог не
владеет методиками преодоления человеческого одиночества. Они могут лишь
подобно психиатру, психотерапевту научить человека жить спокойно, несмотря на
то, что проблема одиночества не сдвинулась ни на йоту с места. Они могут нас
увести в сферу чисто духовных медитаций, когда вообще человеческое назначение
на земле утрачивает первоначальное значение. И великая космическая миссия
человека именно на Земле, как гармонизатора, организатора и ускорителя природы,
через реализацию великого космического родства (братства) оказывается
невыполненной. И потому мы приходим к необходимости максимально напряжённой
героической, творческой работы человеческого духа по преодолению великого
космического сиротства и раскрытию высшего назначения человека.
Бесплоден и путь преодоления покинутости в поисках удовольствий, спокойной жизни, с помощью допинга,
наркотиков, алкоголя, ухода в вымышленную (виртуальную или компьютерную)
реальность, в иную, несуществующую систему ценностей.
Частично покинутость преодолевается методом познания и приобретения навыка преодолевать дисгармонию методом
активного усовершенствования отношения между сознанием и телом (например,
используется в высших формах йоги: раджа-йоге, интегральной йоге и т.д.).
Недостаток йоги в том, что она преодолевает разлад лишь внутри человека, но не
может преодолеть разлада между людьми. Поэтому человек никогда не может быть
самодостаточным, если он не будет в гармонии с людьми и космосом. Например, в
йоге такую гармонию мыслят в полном слиянии с абсолютом, богом. Но принципиален
вопрос: сохраняется ли при этом уникальность и своеобычность каждого без
исключения человека, которые делают его назначение великим и космическим.
Даже человечество никогда не достигнет самодостаточности без гармонии с другими цивилизациями, с космосом.
Итак все виды нашей деятельности: и труд, и хобби, и наука, и религия служат одной цели: преодолеть ту дисгармонию
своей жизни, которая разлаживает последовательность нашего существования. Но
при этом важно, чтобы наша деятельность не противоречила великому космическому
назначению человека. Неверно то утверждение, что если человек испытывает
дискомфорт от своего труда, если он чувствует себя не на своём месте, если он
ошибся в выборе работы, спутника жизни или друзей, то стерпится слюбится. Многие
люди в таких ситуациях от отчаяния доходили до самоубийства, нервных срывов,
превращения в алкаголиков, наркоманов или бомжей. Психологией привыкания к
неродственному виду деятельности, неродственным душам можно лишь завуалировать
проблему разлада, но не решить её.
Правы те, кто рекомендуют нам избавиться от проблем. Дело лишь в том, от каких
проблем избавляться, как избавляться и во имя чего. Если это осуществляется во
имя великого космического предназначения (миссии) человека, во имя гармонизации
космоса внешнего и космоса нашего внутреннего, во имя устранения трёх великих
разладов человека, во имя устранения груза препятствующих нам проблем, тогда мы
на верном пути. Погрязая же в мелочных, земных проблемах мы, вольно или
невольно, совершаем массу предательств нашему великому космическому
предназначению, которые в религиях, например, называют грехами, а в светской
жизни преступлениями, аморальными поступками, уходом от активного творчества в
уют мещанства и другие виды нетворческой деятельности, недостаточно творческой
деятельности или даже в саморазрушающие виды деятельности, разрушающие
сознательную человеческую личность.
Может быть зло есть перерождение предательства нашему великому космическому предназначению в свою
злокачественную форму, когда это зло наказуемо обществом или сверхсоциальными
формами разума.
Итак наше предательство состоит в том,что мы вместо того, чтобы искать и реализовывать своё великое космическое
предназначение, освобождать себя от трёх великих разладов, ищем удовольствий и
спокойной жизни, не преодолеваем трудности на своём пути, а смиряемся с ними,
внушаем себе, что у нас всё хорошо, что и мир прекрасен и мы живём лучше всех.
Это тоже путь избавления от проблем, но не проблем гармонизации нашего
внутреннего мира, отношений между людьми, между людьми и космосом, самого
космоса. В этих четырёх видах гармонизации состоит великое космическое
предназначение не только человека, но и человечества. Причём у каждого из нас
своя уникальная и неповторимая миссия в этом мире. А мы, не осознавая её,
предаём во имя земных и мелочных проблем.
Но существует один радикальный путь избавления от предательства такого рода проблем, мешающего нашему великому
космическому предназначению реализоваться. Это путь великого космического братства
(родства), путь поиска великого космического родства нас с людьми, внеземными
братьями по разуму, с разумным космосом (сверхсоциальным очень высоких
порядков).
Как мы видим этот путь к счастью через свободу от мешающих нам несвобод, через преодоление покинутости к патернализму
высшего порядка, которую мы называем гениально-мозаичным слиянием всех
элементарных единиц разума. Суть этого слияния состоит в резонансном усилении
творческих способностей личностей от идеального подбора максимуму личностей
дополняющих их до до гениальности родственных им личностей. Когда в
таком процессе гениализации через творческое слияние учителей и учеников и
равноправных коллег по творчеству наступит насыщение, тогда всё общество
превратится в гениальную мозаику счастливых в творчестве личностей, тогда все
мы достигнем и максимальной свободы.
Осталось только сделать одно весьма смелое предположение. Многие светлые умы ломали копья над
выяснением того от чего человек болеет, стареет и умирает. Одни видели это в
генетическом коде, в котором запрограммированы эти наши нежелательные
изменения, другие видели корень зла в пагубности метаболизма обмена веществ,
число таких версий доходило до 100. Не претендуя на истину в последней инстанции,
выскажем предположение, что человек страдает, болеет, стареет и умирает от
одиночества, от тоски по родственным душам, от скуки общения с чуждыми ему взглядами
и понятиями. И на аморальный путь он становится тоже от этого. Он потому и грешит, что когда-то его высокие
побуждения не нашли отклика в человеческих сердцах. А преодоление корня всех
зол, одиночества – это не слияние с абсолютом, Богом, природой, не утрата
индивидуальности, а слияние с родственными душами  на принципах диалога, общения, обмена
чувствами, мыслями и опытом, с удержанием всего положительного и сохранением
полного суверенитета и индивидуальной целостности.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Воскресенье, 2023-09-03, 10:17 AM
 
НатьяДата: Пятница, 2023-09-01, 10:12 PM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Время...оно по бульварам земным
Поступью радости движется в космос
С Бога-Творца время звёздное ростом
Дочери Света и Света Сыны
Могут быть Времени Жизни равны.

Время течёт по небесным пространствам.
Тянет Его к бесконечным пределам.
Будет и там кто-то жить...
Когда тело
Светом наполнится
И в государствах
Станут священными мысли о счастье.


небесный странник
 
lev1950Дата: Пятница, 2023-09-08, 10:36 AM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 533
Статус: Offline
УТОПИЧНА ЛИ ИДЕЯ ГОСУДАРСТВА-ШКОЛЫ РАДОСТИ? (Мысли по по­воду статьи Семена Букчина "Апокалипсис или
просперити?"// Белор­усская  газета, 24.08.1998, С. 23).
Думая о будущем и беря точкой отсчета наше переломное и нестабильное настоящее невольно впадаешь в пессимизм, что и случ­илось
с Семеном Букчиным. А так как я тоже немало думал о будущем, то захотелось
проанализировать эту неблагодарную проблему.
Из каких принципов исходить? Из того, что предсказанное авторами многочисленных идиллий и классиками марксизма-ленинизма
светлое и счастливое будущее - это утопия и чудо, подобное гипот­езе, развиваемой российским астрофизиком Н.С.Кардашевым, о том, что наблюдаемая нами картина
звездного неба есть результат астрои­нженерной деятельности сверхцивилизаций, овладевших энергией наш­ей Галактики? Или взять за основу противоположную
гипотезу друго­го российского астрофизика И.С.Шкловского о том, что следует исх­одить из принципа презумпции естественности чудес, рассматриваемых вышеупомянутой гипотезой Кардашева? Отсюда и поддержка Шкловским предположения американского астрофизика Харта об одиночестве
чел­овечества (уникальности разумной жизни) во Вселенной. Тогда  либо светлое и счастливое будущее вообще невозможно, или оно не   есть некое чудо,
как-то реализуемое через прозу нашей жизни. То есть эмоциональная планка счастья не выше уровня жизни при минимуме несчастий или без них.                      Когда-то в молодости и я думал о  тотальном  одиночестве человека, написав:
"Мне кажется пред вечностью Вселенной
Мы одиноки словно мотыльки,
Своим явленьем в этот мир мгновенный
Лишь миг живем и гибнем от тоски".
Видимо одиночество человечества во Вселенной следует по­нимать не так упрощенно, как Харт, Шкловский и их  многочисленные последователи,
то есть не как отсутствие разумных неземных цивил­изаций, а как одиночество (покинутость) нашей цивилизации в сонме чуждых нам по каким-то признакам
цивилизаций логически несоизмер­имых с нами. Ситуация во многом аналогична одиночеству неординар­ной личности в толпе идущих стройным шагом в одном и том
же напр­авлении и связанных одной и той же идеей людей. То есть и одиноч­ество человека в обществе следует понимать не как отсутствие род­ственных душ, а как
неумение их отыскать или отсутствие благопри­ятных условий для их отыскания и реализации позитивного потенциа­ла родства душ. Примерно так же и цивилизациям
не просто отыскать и позитивно использовать родственные начала.
Упрощением было бы и решать проблему светлого и счастли­вого будущего в аспекте изобилия благ материальных и даже духовн­ых, или в смысле культа редких сверхчеловеков, победителей  самых невероятных трудностей (искусственный социальный отбор), а не в плане раскрытия потенциальной гениальности  всех
без  исключения людей. Итак, все упирается в три проблемы: возможно или невозмож­но чудо светлого будущего, как его реализовать и насколько тоталь­но (всеобще) наше общечеловеческое одиночество во Вселенной и ин­дивидуальное одиночество в толпе или, по выражению философов, по­кинутость??
В теоретическом плане ближе всех к современной интерпре­тации подобного рода проблем приблизились не общепризнанный осно­воположник научного коммунизма Карл Маркс и его последователи,  а два астрофизика: американец Фримен Дайсон, разработавший  принцип адаптабельности разума (разум
развивается настолько быстрее,  чем окружающий его неразумный мир, что способен преодолевать любые уг­рожающие ему катастрофы, возникающие перед ним трудности и препо­ны развитию) и российский астрофизик В.И.Слыш, придумавший принц­ип изворотливости теоретика, который можно рассматривать как спо­соб реализации принципа адаптабельности  разума. Он  утверждает, что именно теоретики силой мысли способны в принципе адаптировать возможности разума к
любым своим трудностям и проблемам. То есть, они, хотя и не решили указанных проблем, но показали предполагае­мый возможный и конкретный механизм их
решения. А Маркс, обосновав классовую и экономическую теорию светлого и счастливого будущ­его общества в целом, не исследовал эффективного механизма
опозн­ания, раскрытия и использования способностей  каждого  человека, достижения им глубинной радости и чуда общения с духовно-родстве­нными ему людьми, а также гармонического слияния этих   атрибутов личного счастья каждого человека в гениальную мозаику   соборного всеединства человечества.
В свете сказанного подумаем над природой дефицита челов­еческого оптимизма, то есть о причинах того, что пессимистов все больше и больше, а сказать что-нибудь реально оптимистическое все труднее и труднее. Психологически это объясняется одиночеством (покинутостью) ученых их разобщенностью, как впрочем и всех остальных людей, которое я называю великим космическим сиротством. Ведь в социальном плане покинутость личности обществом оборачива­ется потерями: для
общества ее общественнополезных  способностей, а личностью полноценного самореализационного движения, психологи­ческого покоя, уверенности в завтрашнем дне, достаточно полноцен­ного счастья. В организационном плане такая покинутость выражает­ся, например, в бюрократическом и консервативном сопротивлении уч­ёных чиновников, от которых зависит продвижение в жизнь продуктов человеческого творчества, описанном немецким физиком Максом План­ком так: новые идеи побеждают лишь по мере вымирания тех  ученых, которые их не приемлют. А ведь нередко среди этих идей есть и та­кие жизненно важные, без которых не
решить множества  глобальных проблем современности, среди которых и пессимистические прогнозы Мохаммеда Лабри Богура и Тьрри Година. Применительно же к челове­ку этот вывод Планка в широком смысле значит, что в лучшем случае половина жизни новатора уходит на ожидание того счастливого моме­нта, когда его, наконец, поймут, признают и поддержут его исслед­ования. И лишь на закате своей жизни, если повезет, он   получает достойное признание. И хорошо, если он останется оптимистом. Но это, увы, величайшая редкость. А став пессимистом, он либо осозн­анно, либо бессознательно чинит препоны новаторам и
новациям.  То есть как пессимизм, так и консерватизм передаются   человечеством по эстафете поколений, порождая наше одиночество и покинутость. И только
прервав эту цепочку, мы приблизимся к идеалу светлого и счастливого будущего. Итак, здоровый консерватизм, который так ра­схваливал московский физик В.Л.Гинзбург, будучи барьером для наш­ей безудержной фантазии, фантастических прожектов и авантюр,   не имеет того жизненно важного для личности противовеса, которым яв­лялся бы механизм оптимального регулирования человеческого творч­ества и охранителем его творческого энтузиазма. Согласно    этого противовеса
(принципа демократизма к любым продуктам человеческо­го творчества и ресурсосберегающего и развивающего механизма исп­ользования творческого
потенциала личности) необходим банк идей и потребностей в них (по проекту минского физика и журналиста  В.Н.Третьякова), или "красная книга своеобычности мироздания" (по ги­потезе московского историка Ю.М.Шейнина), которые бы на государс­твенном уровне направляли в общественно-полезное русло любые про­дукты человеческого творчества.
Объективные трудности познания и преобразования тех явл­ений, на которые направлено это творчество, ставят перед обществ­ом массу труднейших проблем, которые глубже, чем проблема исчерп­ания запасов пресной воды, о которой сетует Бутрос Гали, и
трудн­ее, чем проблема возрастания содержания двуокиси углерода в возд­ухе или проблемы захоронения радиактивных, бактериологических  и химических
отходов военного производства и других проблем, о кот­орых пишет минский эколог М.Д.Тявловский, накапливающихся все бо­льше и больше в нашей жизни и требующих неимоверных  объединенных ресурсов и затрат всего человечества. Проблема здесь в том,   что простейшие свои трудности человечество уже научилось преодолевать и встающие ныне перед нами проблемы требуют  несравненно большей подготовки, человеческого интеллекта и коллективных усилий  всего человечества (в том числе и тех, кто не готов к творчеству) к  их решению, чем достигло существующее множество земных специалистов.
Вопрос состоит в возможности подразделить решаемые людь­ми проблемы на легкие для любого сознательного взрослого человека, независимо от уровня раскрытия его  способностей, преодолеваемые всеми нами без заметных усилий и более трудные. И когда они перед нами встают и требуют специалистов высокого уровня, умеющих их ре­шать, тут и начинается отбор талантов (чаще естественный, чем ис­кусственный) для их решения.
И сам этот отбор начинает давать сбои тогда, когда труд­ность проблем достигает некоторого достаточного высокого (критич­еского) уровня.
То есть начинает катастрофически нарастать нехватка спе­циалистов экстра класса.
Ситуация приближается к экстремальной. И главным условием выживания  человечества становится  оптимизация отбора и подготовки специалистов.                           Существующие же за счет остато­чного финансирования и третьеразрядного приоритета государственн­ой важности системы образования оказываются несостоятельными,  не удовлетворяют потребности в высококачественных кадрах.
В чем же их основной недостаток? В том, что эти системы готовят "кота в мешке". Главный ресурс всякого общества - это лю­ди, их способности и интеллект. Но если все остальные ресурсы об­щество тщательно изучает, ведет их учет и разработку, то человеч­еский ресурс исследован намного меньше. По признанию российского академика В.П.Казначеева знания о человеке  составляют менее  1% всех добытых человечеством знаний. То есть меньше всего мы знаем о самом главном, о  человеке.
Что же конкретно желательно сделать в этом направлении? Для начала важно провести интеллектуальную  перепись  населения, определить насколько успешно опознаются и как используются челов­еческие способности, какие конкретно таланты людей из-за отсутст­вия такого учета и противовеса здоровому
консерватизму из-за нер­азберихи с кадрами заживо "зарываются в землю".
Следует,наконец, провести инвентаризацию идей и потреб­ностей в них общества, причем не только провозглашенных публично, но и пылящихся в нигде не опубликованных рукописях и роящиеся   в умах многих современных людей, ибо здесь тоже неразбериха полней­шая. Светлое и счастливое будущее невозможно без высококвалифици­рованного разжигания в общественнополезном направлении даже мале­йших искр человеческого творчества.
Социальный же отбор уже гото­вых идей и их уже сформировавшихся при минимальной помощи общест­ва авторов является главным гасителем человеческих   способностей остального большинства людей и источником духовной   покинутости. Именно он ведет нас в мрачное и несчастное будущее, поскольку спо­собствует росту числа лишних людей. А его принципы: от каждого по способности, каждому по труду (при социализме); от каждого по спо­собности, каждому по потребности (при
коммунизме); выживает силь­нейший (при рынке) олицетворяют статический (мертвый и безжизнен­ный) характер регулирования отношения между обществом и человеком, когда за сухими цифрами статистики теряется творческое начало от­дельного человека.
И как после сказанного мы можем сетовать на  нерешенные архитрудные проблемы (глобальные  проблемы  современности),  если усилия по их решению проводятся не  централизованно  в масштабах человечества в целом, даже не государствами, по разному относящи­хся к этим проблемам, но обладающими хотя бы минимальными ресурс­ами и средствами для их решения, а энтузиастами-одиночками, поки­нутыми обществом и передовым ученым сообществом.
Но всего сказанного  окажется  недостаточным,  когда мы столкнемся с еще более трудными проблемами.
Даже если мы сумеем оптимально использовать те человече­ские таланты, которые человеку удается проявить  самому и через систему народного образования (самораскрывающиеся и  недостаточно скрытые таланты), то лишь временно ослабим  дефицит  специалистов экстра класса.
Тогда же потребуются хорошо  оснащенные  центры решения ключевой (фундаментальной), выходящей на передний план, более тру­дной проблемы современности: поиске путей раскрываемости все более и более сильно скрытых талантов, которые современными методами практически нераскрываемы. Почему именно эта проблема ключевая (первоочередная), а не масса экономических проблем (максимальное, например, удовлетворение материальных, интеллектуальных и духовн­ых потребностей людей)? Потому что
скорость усложнения первоочер­едных, остающихся нерешенными человечеством
  проблем, вследствие негативного влияния потребительской человеческой деятельности  на природу, возрастания уровня понимания несовершенства всего созда­нного человеком по мере решения менее трудных проблем, будет опе­режать скорость раскрытия современными
методами человеческих тал­антов. А уровень раскрываемости талантов отстанет от их возможно­стей решать архитрудные проблемы, то есть адаптироваться ко
  всем препонам развития человечества.
Выскажу крамольную мысль: в свете сказанного все опасен­ия о том, что 10 млрд. человек  непосильное бремя для общества не­верны. Напротив, с точки зрения необходимости качественно и опер­ативно решать глобальные проблемы современности этого   населения мало. Ведь чем больше людей, тем больше вероятность с меньшими за­тратами труда психологов и педагогов вырастить из их числа больше талантов. А имея достаток талантов, мы решим все свои
проблемы, в том числе и проблемы пропитания и обслуживания 10 млрд. человек.
О том, что мафия проникнет во все сферы жизни. Ведь маф­ия, преступность - это форма протеста покинутого нереализованного обществом творческого потенциала людей. Если же их творческую эн­ергию научиться направлять в нужное русло, то с  мафией будет пок­ончено. Вот вам и еще одна труднейшая проблема, требующая творче­ского решения.
И последнее. Важнейшие нерешенные или не имеющие удовле­творительного теоретического решения общегосударственные и общеп­ланетарные проблемы
неразумно осуществлять, основывясь на принци­пах демократического централизма, на голосовании или волеизъявле­нии большинства, без учета характера политизации избирателей,  то есть на линейно статистических методах оценки разнополитизирован­ного общественного мнения. В условиях нестационарного и нелинейн­ого функционирования общепланетарного интеллекта такие методы бу­дут неизменно давать сбой, как это и было  с законным  избранием Гитлера
фюрером Германии, что привело к неисчислимым бедам челов­ечества, или со всенародным "одобрям" агрессивно-послушного боль­шинства (по меткому
выражению Юрия Афанасьева) в СССР. В политике, как и в науке, и в обучении, фундаментальной истиной  владеет  не большинство, а подавляющее меньшинство.
И  ощущать  себя духовно пробужденной личностью, полноценным участником общегосударственн­ого или даже общепланетарного выбора лучшей альтернативы из множ­ества, личность может лишь тогда, когда она глубоко познав явлен­ие, поняв его суть знает, что ее мнение не только будет   учтено, но и направлено в конструктивное русло, то есть если она осознает, что даже, коль по незнанию и погрешила против истины, но зато по­няла механизм, на развитие которого она может в будущем активно повлиять.
Итак выводы: перед человечеством встают все более и бол­ее трудные проблемы, требующие радикального изменения отношения к человеку со стороны государства.


Лев Полыковский

Сообщение отредактировал lev1950 - Пятница, 2023-09-08, 6:27 PM
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега