pauTINka | Дата: Четверг, 2020-07-30, 2:49 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 678
Статус: Offline
|
Российский кинорежиссер. Автор любимых фильмов-сказок. Народный артист России. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Известен по фильмам «Новые похождения Кота в сапогах», «Марья-искусница», «Хрустальный башмачок», «Финист - ясный сокол», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Конек-Горбунок», «Кащей Бессмертный», «Василиса прекрасная», «Морозко». Александр Роу родился 8 марта 1906 года в городе Юрьевец, Ивановская область. Его отцом являлся Артур Говард Роу, ирландский инженер, который в 1905 году приехал по контракту в Россию налаживать мукомольное производство. Женился на гречанке. В 1914 году Артур Роу вернулся на родину, оставив в России семью. С десяти лет Александру пришлось работать для поддержки больной матери, торговал мелкой кустарной галантереей. Окончив семилетнюю школы поступил в промышленно - экономический техникум. С 1921 года работал в агитационном театре «Синяя блуза». Из техникума решил перейти в киношколу имени Бориса Чайковского, которую окончил в 1930 году. Затем до 1934 года учился в Драматическом техникуме имени Марии Ермоловой. После получения диплома работал на киностудии «Межрабпомфильм» ассистентом у Якова Протазанова на съемках фильмов «Марионетки» и «Бесприданница». С 1937 года стал режиссер киностудии «Союздетфильм», а затем киностудии имени Горького. Александр Роу является одним из немногих режиссеров, посвятивших свою творческую жизнь созданию фильмов-сказок. Выход на экраны в 1938 году первой работы Роу «По щучьему велению» встречен с настороженностью, не мистика ли это? Что за намеки? Но самодвигающаяся печка, пятящиеся задом гуси, говорящая щука настолько понравились не только детям, но и взрослым, что режиссеру заказали новую сказку: о борьбе добра и зла, самоотреченности и родной земле. Роу снял «Василису Прекрасную», где в роли русского сказочного богатыря впервые снялся Сергей Столяров, а в роли Бабы Яги, Георгий Милляр. Их дуэт имел продолжение в «Кащее Бессмертном», где образ врага ассоциировался с фашизмом. От фильма к фильму совершенствовалась техническая сторона работы над сказками, увеличивалось количество спецэффектов, огромное внимание уделялось гриму и декорациям. У Роу находился свой постоянный набор актеров, среди которых старался распределить основных персонажей. А Милляр иногда играл и по три роли в одном фильме. Александр Артурович экранизировал, в основном, русский фольклор, народные сказки, их литературные обработки, старался донести не только содержание и «добрым молодцам урок», но и душу сказки, дух и нравственные традиции родной страны. Его картины проникнуты поэзией, оптимизмом, юмором, озорством, в них много музыки и необычных персонажей. Иногда в них проскакивают современные словечки, поговорки, бытовые подробности, как бы подтрунивая и подшучивая над зрителем, вовлекая его самого в веселую сказочную феерию. Лучший фильм Александра Роу «Морозко» наглядно демонстрирует все перечисленное выше. Лента покорила зрителей многих стран. С каждой новой сказкой режиссер ездил по московским кинотеатрам, школам и пионерским лагерям, где с упоением рассказывал о возможностях кино, о своих любимых актерах и любви к родному краю. Александр Артурович Роу скончался 28 декабря 1973 года в Москве. Похоронен великий российский кинорежиссер на Бабушкинском кладбище столицы.
Одна из его значимых работ - *Огонь, вода и медные трубы* :
|
|
| |