Дата: Суббота, 2017-10-28, 10:10 AM | Сообщение # 63
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Об изготовлении книг в средневековье
Из: Книга для чтения по истории средних веков: Пособие для учащихся 7кл. средней школы./Составитель Н. И. Запорожец. - М.: Просвещение, 1990. - С 204 - 205. "В большом,светлом зале, склонившись над столами – пюпитрами, прилежно в полной тишине писали монахи. Объясняться между собой разрешалось только знаками, вход посторонним был воспрещен. Труд переписчика рассматривался как дело, угодное Богу, он был даже вписан в уставы некоторых монашеских орденов. (). Работали, не спеша, по нескольку часов в день, поэтому переписка книги затягивалась на годы.(). Кроме переписчика над изготовлением книги работало, обычно несколько помощников. Они нарезали из пергамена листы, заклеивали или заштопывали на нем дыры, чтобы каждый кусочек этого ценного материала пошел в дело. Кусок пергамена из целой кожи животного перегибали пополам: так получался «полный лист». Книги из листов такого размера назывались фолианты (от. лат «фолиум» - лист). Меньшие по размеру книги делались в одну четвертую и в одну восьмую листа. В монастырских мастерских отдавали предпочтение фолиантам: по ним было легче читать в полумраке собора. На изготовление каждой такой книги уходило целое стадо овец: от 200 до 300 голов. Из – за постоянной нехватки пергамена в дело шли уже использованные листы: ненужные документы, поврежденные страницы книг, а иногда и целые книги, если церковь и монахи признавали их еретическими. Тогда старый текст смывался или выскабливался и на пергамене писали новый. Нарезав пергамен, его затем складывали в тетради. (). Их нумеровали, линовали и передавали писцам. После этого "в игру» вступали иллюстраторы. Ими часто были сами – монахи. Затем готовую книгу уносили в переплетную мастерскую. Там тетради сшивали, аккуратно обрезали, выравнивая страницы, и заключали их в перелет, который изготовлялся из досок, обтянутых кожей. Для прочности его углы скреплялись металлическими наугольниками, а выпуклые шишечки должны были оберегать кожу от перелета от царапин при соприкосновении с поверхностью стола. Специальные боковые застежки – зажимы (как на современных органайзерах) предохраняли пергамен, который со временем пересыхал и начинал коробиться. (). В отличие от монахов для городского мастера (переписчика) работающего за деньги, дорог был каждый час. Да и сам текст монастырских книг вряд ли удовлетворил бы рыцарей и горожан. Ибо они предпочитали литературу на родном языке – романы, басни, сатирические и исторические повествования. Особенно вырос спрос на книги с XIII века. (). Монастырские мастерские в это время стали уже приходить в упадок, и книжным производством занимались городские ремесленники. (). Изменился и внешний вид книги. Место фолиантов заняли книги, удобные для чтения и не большие по формату. (). В последние годы (когда?) в Европе все шире стал использоваться новый материал для изготовления книг – бумага. Она пришла в Европу из Китая через рынки Испании и Италии. На бумаге уже в XIII веке (с какого года) писали документы. С XIV века ее производство было налажено и в нескольких городах Франции. Бумагу получали из разваренного льняного тряпья. Эту массу тонким слоем размазывали по раме, с натянутой металлической сеткой и давали воде стечь. Полученные листы отжимали прессом и покрывали клеем, чтобы чернила не впитывались. Бумага была намного дешевле пергамена, ее стали охотнее использовать для переписки книг. Особенно не дорогих. Но профессионалы по – прежнему предпочитали пергамен. ().". http://s60.radikal.ru/i168/0905/ca/b550cab64a35t.jpg Часовник Марии Стюарт. Франция. Вторая четверть XV в http://i047.radikal.ru/0905/e7/864d56e19d5at.jpg Скрипторий. http://i021.radikal.ru/0905/fd/064642dba9d8t.jpg Дорогая книга. Еще по теме: Ивлев С.А. Художественная культура Средневековья: Материалы для учителя МХК. - М.: Международный союз книголюбов, 2001. - с.13-20. http://www.countries.ru/library/middle_ages/srvbook.htm Якерсон С.М. Еврейская средневековая книга: Кодикологические, палеографические, и книговедческие аспекты. М., 2003. 256 с.
Дата: Пятница, 2017-12-15, 10:20 AM | Сообщение # 64
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
"Щелкунчик" студии Союзмультфильм
Советский мультфильм по мотивам одноименной сказки Гофмана и балета Чайковского. О том как у короля и королевы родился первенец, всех пригласили на праздник, а злую колдунью мышь забыли. Не простила она им этого и заколдовала весь дворец Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2018-10-04, 5:50 PM | Сообщение # 66
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
КУЛЬТУРА БЫЛА ДУХОВНЫМ И НРАВСТВЕННЫМ ЦЕЛЫМ
"...Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, - миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не только техническая информация. Культура была духовным и нравственным целым. Естественным примером этой цельности оставались отец с матерью. Сейчас они банкроты. Тинейджер, овладевший компьютером, считает себя намного умнее деда, пишущего авторучкой. Мир изменился, каждые пять лет он другой, и все старое сбрасывается с корабля современности. Растут миллиарды людей, для которых святыни, открывшиеся малограмотным пастухам, не стоят ломаного гроша. Полчища Смердяковых, грядущие гунны, тучей скопились над миром. И они в любой день готовы пойти за Бен Ладеном или Баркашовым. Записку Иконникова гунны не прочли (а если б и прочли - что им Иконников? Что им князь Мышкин?). Судьбу Другого они на себя не возьмут…
Одно из бедствий современности - глобальная пошлость, извергаемая в эфир. Возникает иллюзия, что глобализм и пошлость - синонимы. И глобализм уже поэтому вызывает яростное сопротивление. Не только этническое. Не только конфессиональное... Одна из особенностей великих культурных миров - способность к историческому повороту, переходу от расширения вовне к внутреннему росту, от захваченности центробежными процессами к созерцанию духовного центра и покаянию за отрыв от него…. Лидерами станут страны, которые лучше других сумеют создать новый стиль жизни, включить паузу созерцания в череду дел, избавиться от лихорадки деятельности, от "блуда труда, который у нас в крови" (Мандельштам). Пионерами могут быть и большие и маленькие страны, сильные и слабые. Мы не знаем, кто вырвется вперед. Но начинать должны все.
Решающей становится не экономика, а педагогика, начиная с детского сада. Дети схватывают начатки нового быстрее взрослых. Я вспоминаю слова девочки четырех лет: "Мама, не говори громко, от этого засыхают деревья"…. С самого раннего детства можно воспитывать понимание радости, которую дает созерцание. И это подготовит людей к переоценке ценностей, к переходу от инерции неограниченного расширения техногенного мира к цивилизации созерцания, духовного роста и равновесия с природой. Если мы будем просто звать людей ограничить свои потребности, ничего не выйдет, кроме раздора. Петр кивнет на Ивана, Европа на Америку, Азия на Европу. Поворот может дать только открытие ценности созерцания, паузы созерцания в делах, в диалогах и дискуссиях, в развитии мысли…. Школа не может отвлечься от сегодняшнего дня, не может не готовить программистов, юристов, менеджеров. Но сегодняшний день скоротечен, и течение несет его к смерти. Слово "кала" на санскрите - омоним: и время, и смерть.
Культура, не нашедшая опоры в вечном, падет под напором перемен. Школы могут и должны учить паузе созерцания: через искусство, через литературу. Со временем - используя телевидение, если оно повернется к величайшей проблеме века…."
Григорий Соломонович Померанц (13 марта 1918, Вильно, Литва — 16 февраля 2013, Москва, Россия) Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2018-12-15, 7:37 PM | Сообщение # 67
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Просто размышления... Хотим мы того или нет, планируем так или иначе, цивилизация движется ускоренными темпами и в плане наращивания информационного продукта, и в плане переосмысления накопленных ранее знаний о себе и мире, и в плане возможностей будущего планирования человеком своей уникальной жизни...
Каждый человек, являясь совокупностью меняющегося физического тела, качеств растущей или деградирующей души и целевых задач духовного, ментального и генетического уровней сознания, по сути является сам себе (изучаемой умом и постигаемой душою) Тайной!
Видимость, внешность - один из аспектов нашей личностной целостности. Невидимые, но сознаваемые, проявляемые качества личности: характера, талантов, склонности ментального и чувственного образов мысли, векторные составляющие судьбы - большая часть нашей личности.
Древние мыслители говорили о космической сущности души человека, о живом Космосе единого Сознания и о первоистоке мира, в котором мы живём и с которым связаны воедино.
Наше время ставит перед людьми грандиозные задачи, для решения которых нужно правильно ориентировать подрастающее поколение. Как и чему учить детей в мире нарастающей избыточной информации?
Эксперты в области педагогики считают, что школьники должны развивать критическое мышление, быстрее осваивать коммуникацию и умение работать сообща, приобретать новые качества самосовершенствования и тем самым совершенствовать креативность - творческий подход буквально в каждом деле.
Самой важной будет способность справляться с изменениями, изучать новые технологии и предметы и сохранять душевное равновесие в нестандартных ситуациях.
Чтобы шагать в ногу с миром в самые ближайшие годы, нам всем понадобится не только способность изобретать новые идеи и продукты — нам придется заново изобретать и переосмысливать самих себя, как бесконечно раскрывающуюся личную Вселенную, встроенную во внешнюю вселенную, и делать это снова и снова... творчески устремлённо. Такой путь называется интрасферно-эволюционным. Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2018-12-16, 7:26 AM | Сообщение # 68
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Чтобы шагать в ногу с миром в самые ближайшие годы, нам всем понадобится не только способность изобретать новые идеи и продукты — нам придется заново изобретать и переосмысливать самих себя, как бесконечно раскрывающуюся личную Вселенную, встроенную во внешнюю вселенную, и делать это снова и снова... творчески устремлённо.
новый век завёрнут в белый саван скоро зеленеть начнут его полотна после забытья он, наконец, проснётся Чело-Век Земли и имя ему будет Ангел небесный странник
Дата: Среда, 2019-05-15, 12:26 PM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Майлвэйединицы измеренияТогда как световой год, казалось бы, созданный для определения периода, измеряет дистанцию, mileway, путь длиной в милю, служит для отсчета времени. Хотя термин и звучит как единица измерения расстояния, в раннем Средневековье он обозначал отрезок продолжительностью 20 минут. Именно столько в среднем занимает у человека преодоление маршрута длиной в милю.
Дата: Пятница, 2020-04-24, 7:11 AM | Сообщение # 71
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Подборка из 45 познавательных видео для детей
Подборка из 45 познавательных видео для детей создана в Youtube-канале Дарвиновского музея
Скука – не самое страшное в самоизоляции. Дарвиновский музей знает, как с ней бороться! Для детей старше 6 лет на Youtube- канале музея мы создали плейлист с подборкой интересных и полезных видео. Это экскурсии по выставкам, краткие истории и обстоятельные рассказы о прошлом и настоящем нашей планеты из уст специалистов – антропологов, палеонтологов, зоологов, ботаников.Какие древние животные обитали на территории современной России десятки тысяч и миллионы лет назад? Кто и когда первым приручил собаку? Что нового выяснили ученые о мамонтах? Можно ли воскресить динозавров? Откуда «растут ноги» у мифа о драконах? Правда ли, что близкие родственники китов – свиньи? Как бабушки повлияли на эволюцию человечества? Почему гинкго называют «живым ископаемым»?
45 видео выложены в открытом доступе по ссылке: https://www.youtube.com/playlis....xHEPU2iА еще этот плейлист может стать хорошей подмогой школьным учителям – используйте видео как материал для обсуждения с ребятами во время онлайн-уроков.Приятного просмотра! Проведём самоизоляцию с пользой! Источник: www.darwinmuseum.ru Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:
Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево. Например, воз - зов.
Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.Рассмотрим некоторые правила на примерах:
Получаются “рога” (убрали две буквы у слова “дорога”).
Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.
Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).
Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.
Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).
Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.
Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).
Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.
Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.
Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.
Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).
При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения.
Получается “вода” (в букве “о” находится “да”).
Получается “подушка” (под буквой “у” находится “шка”).
Получается “фонари” (“фо” находится на “ри”).
Получается “заяц” (за буквой “я” находится буква “ц”).
Получается “наука” (на букве “у” находится “ка”). Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Вторник, 2021-05-25, 12:54 PM | Сообщение # 73
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Время сказке подошло. Она совсем новая, сегодня завершённая, адресована всем мальчишкам и девчонкам, а посвящается моему маленькому внуку Степану. Возможно, издам отдельной книжкой похожие сказки.
Художник Энди Рассел
КАК СТАТЬ ВОЛШЕБНИКОМ
Как стать Волшебником? Не просто волшебником, «факиром на час», у кого есть колпак или палочка волшебника, а настоящим светлым магом, сказочником, чьи мечты и сказки сбываются...
Ты хорошо знаешь, что в жизни много всего интересного и волшебного, но время волшебства обычно бывает кратким. Как жаль! После него остаются лишь воспоминания о чуде, но и эти воспоминания постепенно тают, и приходит обыденность. Стать настоящим волшебником можно лишь продлевая, умножая чудесное время волшебства. Как же достичь и сохранить желаемое? Послушай сказку о таком настоящем Волшебнике.
Однажды два искателя магических талантов, чьи имена были необычны, достигли вершины в трудном восхождении к цели, увидев и осознав себя настоящими чудотворцами. Это было прекрасно! По мановению руки они двигали леса и реки, создавали целые города по своему желанию. Им очень хотелось сохранить это состояние, но остановить время невозможно, и, двигаясь в пути дальше, они вынуждены были покинуть прекрасную вершину своего могущества. Время меняет всё, в том числе самих волшебников. В память о той Волшебной вершине, о времени своего могущества, где они чувствовали необыкновенные силы, искатели стремились сохранять лучшее, повторяя его в новых делах. А звали двоих Умный и Успешный.
Сначала они решили, что надо записать сведения о Волшебной горе и своих магических достижениях в книгу, а затем книгу распространить среди людей, тогда сохранится заложенное в ней знание. Дело организации книгоиздания заняло несколько лет, Умный долго трудился над составлением текста и оформлением книги, а Успешный долго доказывал свою успешность издателям, самостоятельно занимаясь распространением книги. Поначалу никто не интересовался трудами волшебников, так как было очень много других интересных книг. Кроме того, друзьям нужно было заработать денег для издания большого тиража, и попытаться распространить бесплатно книгу о Волшебной горе. Потом уже, спустя годы, книгу, действительно, покупали многие, читали и даже перечитывали, но как оказалось впоследствии, это решение Умного и Успешного было недостаточным. Не приживалось в людях знание, записанное в книге. Какое-то время о книге про Волшебную гору, вершину магов, говорили все, даже пересказывали и создавали по сюжету творческие спектакли. Люди с удовольствием читали, смотрели, восхищались, но потом забывали прочитанное. А искатели оказались настойчивыми в поиске и узнали о новом способе передачи знания – о создании музеев с наглядными экспонатами и живыми экспозициями, а также о существовании виртуальных сайтов с запоминающимся дизайном и удобной структурой, сохраняющих все важные сведения. Создан был прекрасно оформленный и насыщенный многими информационными материалами сайт о Волшебной Вершине. Однако и тут по прошествии нескольких лет друзей ждало разочарование. Масса знакомящихся с музеями и сайтами людей обращали внимание на внешние элементы, красочное оформление и быстро забывали главное - содержание. За рекламными образами суть исчезала. Людей всегда влекло всё новое и неповторимое. А зачем повторять известные истины, они быстро наскучили ищущим новые знания людям.
И вот, наконец, встретился друзьям настоящий Волшебник! Он строил сказочные былинные терема прямо в лесу, соединяя природную красоту с искусной работой зодчего, сочинял мелодичные песни о своей любви к миру, он мастерил игрушки для детей и жил так, как будто все приезжающие в его сказку люди были родной семьей. Волшебник творил чудеса с лёгкостью, делился ими с улыбками, хотя трудился ежедневно без выходных и ничуть не беспокоился о том, сохранят ли его творения люди. А люди, видя это волшебство, невольно участвуя в нём, удивляясь на происходящие с ними чудеса, сами становились чем-то неуловимо похожими на него, заражая волшебной игрой и творческими делами всех вокруг! По желанию Волшебника возникали новые сказочные дома, создавались храмы и дворцы, даже страны и таинственные миры. Зажигались звёздочки сначала в мирах фантазии, выдуманных, а потом в настоящем звёздном небе, да именно там, где их ожидали, тогда и начинались пиры, такие удивительные пиры мастеров, память о которых не угасала, а передавалась из уст в уста, украшаясь новыми легендами, подробностями с каждым следующим пересказом о пире.
С тех пор пиры мудрецов стали записывать в книги не их устроители, а те, кто побывал там, кто мог красочно и творчески описать происходившее там пиршество мысли и действия.
Два искателя Умный и Успешный обратились к Волшебнику с вопросом:
- Скажи, друг, как ты достиг такого высокого уровня волшебства? Мы столько лет потратили на издание книг и создание сайтов, музеев, библиотек, а так и не стали настоящими волшебниками. Лишь память о прошлом жива. Но твоё мастерство нас вдохновляет.
В ответ им заговорило само Небо:
- Вы становитесь настоящими лишь в присутствии настоящего! Волшебная гора – это состояние души волшебника, живущего здесь в настоящем, а не место или описание его. Однажды побывав на Волшебной горе, вы сохранили то волшебное время в своих воспоминаниях. Но мир полон подделок, пестрит рекламой, зазывалами-дельцами, прикрывающимися красивыми лозунгами, торгующими товарами, обычно ненужными, ради прибыли. Рядом с ними вы становитесь такими же, подобными им. Так стремитесь быть всегда рядом с настоящим. Уходите от подделок подальше, не теряйте драгоценный клад своего Времени на пустые занятия. Ищите и находите Настоящее! Познайте себя, как растущую Вселенную! Тот станет тебе и опорой и другом, С кем связано сердце невидимым кругом.
Тому посвяти свою долгую жизнь, Что радостью полнит, к нему привяжись. В полёте ты крылья найдёшь и мечту, Без цели ж - привяжешь к себе маяту.
***
Тут травы по плечи и птичьи лишь речи, Тут шорох прибоя и пенной волны, А мысли, пленённые радостью встречи, По сути свободны, творцы-ведуны.
***
Пока ход времён ощущаешь, как жизнь, Чарующим вихрем событий и дел, Причиной и следствием - всё же не зрел, Ты пленник у Стражника с именем Мысль.
Так выбери Стражника, если пленён, По сердцу, душе, по любви и наитью, К нему привязавшись серебряной нитью. Однажды откроет он тайну времён...
Душе хочется, чтобы в памяти детей и внуков сохранились простые правила счастливой жизни, в дополнение к пифагорейским.
1. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой в подобных случаях.
2. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня. Трудись без лени, с желанием.
3. Внутренняя Вселенная ждёт тебя, как своего Творца. Учись настойчиво.
4. Мера и Добронравие – главное в жизни.
Такие простые правила. Постарайся запомнить и применять. Будь счастливым и дари счастье людям, любя мир. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2022-05-14, 9:09 AM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Фрагмент доклада ФИЛОСОФИЯ ДЕТЯМ – ФИЛОСОФИЯ БУДУЩЕМУ Рубрика: Искусство Воспитания Автор: Гореликова М.В.
Философия стала на первоначальном этапе средством интенсификации музыкально-художественного развития. Было замечено, что побуждение детей к беседам и размышлениям над вопросами философской проблематики (Красота, бессмертие, познание, добро, справедливость) – стимулирует активное выявление потенциала музыкальности: учащиеся со средним и низким уровнем развития комплекса музыкальности (слух, ритмическое чувство, музыкальная память) начинали в течение короткого времени являли высокие исполнительские и художественные качества.
Методологической основой является положение Живой Этики: самостоятельность мысли на основе ознакомления с Основами общечеловеческой Мудрости и Основными Законами Бытия… Красота как Идея возвышения (мысли), как энергетический аспект (тонкость духовной атмосферы, …). Красота – как Критерий истинности суждения. Всё более истинное – более Красивое.
Диалоги инициированы вопросами либо самих детей, либо учителем, исходя из общего контекста урока.
В нашей практике работы с учащимися-музыкантами философия является основой личностного и музыкального развития учащихся. Существуют сборники бесед с детьми на уроках, сборники рассказов-притч. Цель – инициировать глубокое мышление, неповерхностное восприятие окружающей действительности, и глубокую целостную духовную активность учащегося.
Из размышлений детей:
«Музыка – это как множество дверей, и ты проходишь туда, куда тебе надо».
«Музыка царит в Космосе… Но не такая, как композиторы пишут… Но некоторые «совпадают». Как Моцарт, например».
«Мысль звучит. Эгоистическая, о себе – тускло и недолго, о других – красиво, долго, может быть и вечно».
«Красив тот звук, который не только приятен на слух, но и вдохновляет, который от души, от сердца».
«Музыка классическая – это Красота. Почему не все люди любят Красивое: они не слышат или не хотят?». (Вот и философская проблема: относительность Красоты или относительность сознания).
«Музыка умножает силы человека? Тогда почему не все любят хорошую музыку? Наверное, хорошие люди усиливают себя хорошей музыкой, а плохие – плохой…?»
Дети, с которыми систематически ведутся «философские беседы» показывают явное преимущество в развитии музыкально-исполнительских качеств и качеств творческости, являют многообразие интересов и способностей. Что дает основание утверждать, что побуждение к глубоким размышлениям, к поиску ответов на глубокие жизненные вопросы, побуждение к выявлению отношения к глубоким явлениям и активности на глубине сознания – это и дает в качестве следствий «приток» высших энергий и тем самым актуализацию глубинных качеств и способностей.
Т.о. на философии для детей необходимо должно быть основано все образование. Но сущность этого «предмета» должна быть Красота мысли и знания Высших Основ и Законов Бытия. Оптимизм мироощущения и творческое отношение к жизни – вот критерий качества содержания предмета.
В свете темы конгресса выразим надежду, что развитие «философии для детей», с необходимой при этом «кристаллизацией» Основ, послужит в целом возрождению философии, восстановлению её законной роли ведущего знания, наиболее необходимого обществу.
Дата: Четверг, 2022-05-26, 1:46 PM | Сообщение # 77
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Дети старше 8 лет приобретают возможность самообразования с помощью Интернет! Для них предлагаю подарок с Арбузного портала, нашего старинного друга Ковчега... К сожалению... многие ссылки и сами сайты... исчезают, сохраним, что осталось.
Статьи из Терры, Терры+ и Домашнего компьютера. Составитель и автор большинства статей Константин Кноп.
Напомню также, что 47 занимательных статей из Кнопок в архиве (1 Мб) можно скачать здесь, а статьи из Кнопок-онлайн (Головоломки и алгоритмы) - туточки.
Дата: Пятница, 2023-10-20, 11:54 AM | Сообщение # 79
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7628
Статус: Offline
Стих из фильма "Брат-2":
Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок! Речка, небо голубое – Это все мое, родное. Это Родина моя! Всех люблю на свете я!
---
Владимир Орлов (авторская версия):
Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, И лесок, В поле – каждый Колосок, Речка, Небо надо мною – Это все мое, родное!
---
Произведение из журнала "Колобок" 10-1987 (автор - Николай Курилов (Микалай Курилэу), перевод с юкагирского Михаила Яснова):
Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Звери, птицы, и жуки, Муравьи и мотыльки... Всё, что рядышком со мною, - Это всё моё родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нём! Привет с Волшебного острова Эхо! остров