Дата: Четверг, 2015-04-09, 8:10 AM | Сообщение # 2
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Психолог Елена Макаренко составила список из 60 фраз, которые обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным.
Говорите:
Я люблю тебя. Люблю тебя, несмотря ни на что. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня. Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя. Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой. Если бы я могла выбрать любого ребенка на Земле, я бы все равно выбрала тебя. Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно. Спасибо. Мне понравилось сегодня с тобой играть. Мое любимое воспоминание за день, когда мы с тобой что-то делали вместе.
Рассказывайте:
Историю их рождения или усыновления. О том как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие. Историю о том, как вы выбирали им имена. О себе в их возрасте. О том, как встретились их бабушки и дедушки. Какие ваши любимые цвета. Что иногда вам тоже сложно. Что когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает — *люблю тебя*. Какие у вас планы на ближайшее будущее. Чем вы сейчас занимаетесь.
Слушайте:
Вашего ребенка в машине. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки, и подумайте, насколько это для него важно. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
Спрашивайте:
Почему, как ты думаешь, это случилось? Как думаешь, что будет если ... ? Как нам это выяснить? О чем ты думаешь? Какое у тебя самое приятное воспоминание за день? Как думаешь, какое оно на вкус?
Показывайте:
Как сделать что-то, вместо того, чтобы запрещать это делать. Как свистеть в травинки. Как тасовать карты, сделать веер (домик). Как нарезать еду. Как складывать белье. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа. Привязанность к вашему супругу. Что заботиться о себе и ухаживать за собой очень важно.
Выделите время:
Чтобы вместе понаблюдать за строительными площадками. Чтобы посмотреть на птиц. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить. На походы, чтобы ходить в какие-то места вместе. Чтобы покопаться вместе в грязи. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
Порадуйте своего ребенка:
Сделайте какой-нибудь сюрприз. Положите шоколад в блины. Выложите еду или закуску в форме смайлика. Играйте с ними на полу.
Отпускайте:
Чувство вины. Ваши мысли о том, как должно было быть. Вашу потребность быть правым.
Отдавайте:
Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь. Делайте ванну в конце длинного дня. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Дата: Понедельник, 2015-06-29, 9:11 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7630
Статус: Online
10 коротких и увлекательных игр на развитие мышления у детей
Игра «Задом наперед».
Когда едете в машине, или летите в самолете, поиграйте с ребенком в эту игру. Возьмите какое-нибудь слово и попросите ребенка сказать его наоборот. Например, «ОБЛАКО» будет звучать как «ОКАЛБО». Детям такая игра покажется очень забавной. Если не поленитесь, то можно зашифровать, таким образом, целое послание! «Ым мител ан ером!», к примеру. Ребенку придется очень активно напрягать свой мозг, чтобы считывать такие зеркальные слова и фразы.
Игра «Одна буква — много слов».
Называйте по очереди слова существительные на одну любую выбранную букву. У кого слова закончились — тот проиграл.
Игра «Буквоед».
В этой игре необходимо подбирать к предметам описания, начинающиеся на одну одинаковую букву. Например, вы увидели кошку. Ищем описание на букву К — «Кот крадется к коробке». Или вы увидели муху, значит ищем описание на букву М — «Мама Маши моет машину». Эта игра отлично подходит для игры в машине и стимулирует умственные процессы.
Игра «Зашифрованное слово».
Игра заключается в том, что вы выбираете слово, например «стол», и придумываете с ребенком предложение, слова которого начинаются на буквы из придуманного слова. Итак: «Ствол Тополя Очень Ломкий» или «Синий Туман Окутал Ленинград». Получается очень смешно.
Игра — «Шпионское послание».
Каждому слову алфавита присваивается цифра: А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4, Д – 5, Е – 6, Ё – 7, Ж – 8, З – 9, И – 10, Й – 11, К – 12, Л – 13, М – 14, Н – 15, О – 16, П – 17, Р – 18, С – 19, Т – 20, У – 21, Ф – 22, Х – 23, Ц – 24, Ч – 25, Ш – 26, Щ – 27, Ъ – 28, Ы – 29, Ь – 30, Э – 31, Ю – 32, Я – 33. Вы загадываете слово или фразу, а ваш ребенок отгадывает. Например, слово КНИГА будет выглядеть так: 12 + 15 + 10 + 4 + 1. Можно писать друг другу зашифрованные послания (например, «17 + 16 + 18 + 1» «19 + 17 + 1 + 20 + 30») , сделать числа вашим секретным языком. Эта игра фантастически полезна для развития математических навыков. Чтобы играть в эту игру в самолете или поезде, можно заранее подготовить карточку с буквами и соответствующими цифрами.
Игра «6 слов».
Разговаривайте друг с другом так, чтобы в предложении было по 6 слов, причем они обязательно должны иметь смысл: «Сегодня мы наконец-то пойдем в цирк! ».
Игра «Пропавшая буква».
Представьте, что какая-то буква пропала, просто исчезла. Например, К. Вам нужно разговаривать друг с другом, избегая в словах букву К. Итак: «— Давай, сходим в театр или музей? — С удовольствием. Предлагаю МХАТ. — Отличная идея, бежим за билетами!». И так далее. Во-первых, игра заставляет крепко задумываться, а во-вторых, развивает словарный запас, т.к. ребенок перебирает в памяти слова, ищет синонимы, подбирает разные варианты решения.
Упражнение «Самый лучший день».
Вспоминайте вчерашний день в деталях. Вы удивитесь, насколько машинально мы живем. Очень непросто детально вспомнить день с утра до вечера. Вопросы могут быть такими: что ты ел на завтрак, что пил, какого цвета носки одел, какого цвета была папина рубашка, какая прическа была у мамы, сколько детей отсутствовало в школе, какую сказку читали в саду, и т.д. Все эти вопросы стимулируют память и повышают осознанность жизни.
Игра «Минута».
Для этой игры нужно 2 или 3 игрока, в нее удобно играть всей семьей. Один задает тему, например «Природа», а второй должен за минуту рассказать о природе все, что знает. Ограничений — нет, можно говорить все, что придет в голову, главное не останавливаться ровно 1 минуту. Например, «Природа — это все, что нас окружает. Однако мы привыкли называть природой какое-то особенно место, подальше от города и рядом с лесом и водой. Однажды мы ездили на природу всем классом. Учитель физкультуры помог нам сделать удочки, и мы ловили рыбу…», и т.д., и т.п. Время засекается на секундомере. В эту игру могут играть дети от 5 лет. Она отлично тренирует речевой аппарат, способность быстро находить решение, выступать на заданные темы. Учите ребенка плавно переходить от одной темы к другой, если он вдруг не знает, что ему рассказывать. Этот навык ему очень пригодится в школе и во взрослой жизни.
Игра «Да-нет».
Это известная игра станет отличным спутником во время путешествий.Загадайте в голове какой-нибудь предмет или слово, а ребенок пусть задает вопросы, на которые можно ответить только «да», или «нет». Потом поменяйтесь ролями. Учите ребенка задавать вопросы о качествах предмета, тогда отгадка найдется быстрее. Предложение — загадайте ребенку старше 6 лет слово «ИМЯ». Очень интересно наблюдать за тем, как происходит отгадка этого слова. http://ihappymama.ru/10-igr-....hestvie Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Понедельник, 2015-06-29, 9:22 PM | Сообщение # 5
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7630
Статус: Online
Флора, тут для всех возрастов будем собирать хорошие советы!
10 заповедей Януша Корчака для родителей
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды.
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз — когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий — когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил: — Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны. — А дети? — Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон. — Ошибаетесь. Не могу. Не все люди — мерзавцы.
Через несколько дней в концлагере Треблинка он вместе с детьми из «Дома сирот» вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
Этот потрясающий человек составил 10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
Не унижай!
Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2015-10-04, 12:01 PM | Сообщение # 7
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Статьи о раннем развитии
Каждый ребенок сможет постичь любую науку, если подобрать ему индивидуальный способ обучения, опирающийся на его уникальные способности и сильные стороны характера. (Статья "Какой подход выбрать? Только индивидуальный!")
На страницах нашего сайта мы постарались собрать наиболее полную информацию о развивающих играх, воспитании детей, особенностях детской психологии и методиках раннего развития. Надеемся, что она будет для вас полезной и интересной. Если вы не нашли на сайте интересующей вас темы – напишите нам, мы постараемся восполнить пробел. Мы всегда рады новым идеям и предложениям.
В библиотеке вы можете почитать авторские статьи и книги для детей и взрослых. Для вашего удобства вся литература отсортирована по рубрикам. Читайте, делайте открытия!
Библиотека для родителей и детей. Полезные статьи. Библиотека Для будущих мам Воспитание и обучение детей: словарь терминов Консультация детского психолога. Архив (в настоящее время консультации не ведутся) О новорожденных Семейное воспитание детей О детской психологии Игрушки для малышей Развивающие игрушки своими руками Выбираем развивающие игрушки Методики раннего развития Физическое развитие и здоровье ребенка Математика для дошкольников Развитие речи у детей Учимся читать и писать Развитие творческих способностей Изучаем иностранные языки Дети и компьютер Я познаю мир Готовимся к детскому саду Подготовка и адаптация к школе Справка О нас Деятельность Дипломы и грамоты Адреса магазинов в Москве Вход в Библиотеку - http://www.rebenok.com/info/ Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Четверг, 2015-11-12, 1:50 PM | Сообщение # 9
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ЦитатаФлора ()
Это рисунок маленького ребёнка к моей сказке "Как цветы стали разноцветными" Я как увидела его, получила мощный заряд радости, тепла и вдохновения!!!
Дорогая Флора, спасибо, и как верно, сила влияния образов, особенно тех, что воспринимаем мы в раннем детстве, настолько мощна, что может запечатлеваться в генетической памяти. Все воспринимаемое с радостью или другими сильными эмоциями, формирует наши предпочтения на многие годы... Хочется посоветовать родителям быть особенно внимательными при выборе для малышей картинок. Вспоминается детство середины прошлого века, когда критерии красоты и гармонии в образах были высоки.
Дата: Четверг, 2016-03-17, 6:36 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 327
Статус: Offline
Пойте детям колыбельные, дорогие родители!
Ай, люли, люли, люли, В небе звездочки взошли. Светят так загадочно, Чтобы сон был сказочным, Были б синие моря, Да волшебная заря, Чтобы остров, как ларец, Рядом матушка, отец. Чтобы садик во цветах, Птицы б пели в облаках, Светят светом звездочки, Чтобы в снах у доченьки Расцветали с радостью Цветики со сладостью.
Ай, люли, люли, люли, Белы в поле ковыли. Светит желтая луна, Спи, малютка до светла. Ай, люли, люли, люли, Светом души расцвели. Ай, люли, люли, люли, Кони мчатся от земли. На планетах маленьких Ищут цветов аленьких. Ангел дышит и растёт, Цветом солнечным цветёт. Ай, люли-люли, люли, У рассвета вкус любви. (Белоснежка)
Я белою пеной скользну над водою...
Сообщение отредактировал Маска - Четверг, 2016-03-17, 6:37 PM
Дата: Вторник, 2016-12-06, 4:42 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Что можно изготовить из солёного теста?
Людмила Белан Радостно становится на душе от того, что в последние годы вспоминаются и возрождаются умения наших далёких предков. И среди них — лепка из солёного теста, несущая в дом тепло и уют.
Специалисты относят этот вид деятельности к декоративно-прикладному искусству. Зародилось оно ещё в давние-давние времена. Например, в древнем Египте, Риме фигурки, выполненные из солёного теста, использовались при проведении религиозных ритуалов.
У индейцев подобные изделия несли мистический смысл. Жители Эквадора фигурки из солёного теста раскрашивали яркими красками и также применяли их в различных церемониях.
В Греции и Испании во время праздников в честь Богоматери на алтарь клали хлебные венки. Германцы и народы Скандинавии из солёного теста изготавливали сувениры к пасхальным и рождественским праздникам. Было принято вывешивать их на окнах и дверях. Считалось, что такие символы принесут в дом благополучие и удачу.
В Восточной Европе из солёного теста часто делали картины, причём не раскрашивали их, считая цвет печёного теста более приятным и естественным.
Славянские народы перед прилётом птиц изготавливали из теста символические фигурки и называли их «жаворонками». Различные фигурки выпекались на свадьбы и дарились молодожёнам для привлечения в молодую семью достатка и благополучия.
В наше время, когда стали ценится экологически чистые не только продукты питания, но и одежда, предметы быта, украшения лепка из солёного теста приобретает всё большую популярность.
Солёное тесто для лепки иногда называют биокерамикой — изделия из него напоминают глиняные. Высушенные изделия из теста твёрдые и долговечные, они могут быть замечательным подарком друзьям и близким к любому празднику или торжеству.
Это занятие непременно придётся по душе даже маленьким детям, кому не хочется повозиться с тестом - это не пластилин, от которого грязнятся руки, одежда и всё вокруг. Да и польза для развития ребёнка неоспоримая: развивается мелкая моторика, что способствует улучшению речи; чувствительность пальцев, воображение, умение воплощать в реальность свои фантазии.
Такой материал легко покрасить в нужные цвета ещё на стадии приготовления теста, добавив в воду пищевые красители или гуашь. Можно использовать в качестве красителя морковный, свекольный, смородиновый и другие соки.
Существует несколько рецептов приготовления теста, привожу один из них: на два стакана муки берётся один стакан мелкой соли и полтора стакана воды. В зависимости от вида муки количество воды варьируется. Рекомендуют добавлять в тесто одну столовую ложку растительного масла, некоторые советуют вместо масла брать крем для рук.
Просеянную муку и соль следует тщательно перемешать, затем порциями добавить воду. Тесто необходимо месить до тех пор, пока оно не будет рассыпаться и липнуть к рукам. На этом этапе хорошо применить миксер — материал получится более однородным и пластичным.
Чтобы проверить, хорошего ли качества получилось тесто, следует скатать из него небольшой шарик. Если шарик не будет рассыпаться, материал готов к работе. Если же разрушается, то в тесто следует добавить немного воды.
Готовое тесто необходимо прикрыть салфеткой, чтобы не образовывалась корочка. Неиспользованную массу можно около недели хранить в холодильнике, положив в целлофановый пакет или закрывающуюся тару.
Для работы с тестом можно использовать такие инструменты: стеки, применяемые при работе с пластилином, трубочки различных диаметров, зубочистки, кухонные фигурные ножи, пуговицы с рельефным рисунком. Безусловно, если работает маленький ребёнок, режущие и колющие принадлежности исключаем. Для малышей достаточно взять формочки с рельефным дном.
Далее, творческий процесс пойдёт сам: на первых порах делаем простые изделия — кружочки, треугольники, колечки и прочие незатейливые фигурки. Если планируем использовать их в качестве ёлочных украшений, сразу делаем отверстие для петельки.
Для соединения деталей (например, лепестков цветка или частей тела) применяем кисточку, слегка смоченную в воде.
Большое значение имеет правильная сушка изделий. Есть два варианта: при комнатной температуре и в духовом шкафу. Температура в духовом шкафу устанавливается в зависимости от размеров изделий: для мелких — достаточно 40-50 градусов, для крупных — 60-80 градусов. Сушить необходимо при открытой дверке, в процессе сушки следить, чтобы изделия не пригорели и не растрескались. Время высыхания — час-два, в зависимости от толщины фигурок. В зимнее время, когда в квартирах есть отопление, небольшие изделия лучше сушить при комнатной температуре.
Высушенные изделия, если тесто предварительно не окрашивалось, можно раскрасить акварельными, акриловыми красками или гуашью. После высыхания краски для защиты от влаги покрываем лаком.
В процессе работы, техника будет совершенствоваться, и вскоре вы сможете вылепить не только простейшие ёлочные украшения и фигурки, но и достойный подарок для своих друзей и родственников. А что может быть лучше подарка-оберега, сделанного своими руками, и в который вложены чистые помыслы?! И как верили наши предки, будем верить в силу любви и добра!
Дата: Пятница, 2016-12-09, 4:07 PM | Сообщение # 16
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Метель-Метелица
Людмила Белан 2 Метель — природное явление, порождённое всемогущим ветром. До поры до времени сидит она со своими сёстрами, Бурей и Вьюгой, да братом Вихрем на волшебном острове Буяне, а как придёт её время, пойдёт гулять по просторам земным. Да не просто гулять, а с песнями да снежными танцами.
А песни у неё какие! Заслушаешься, зачаруешься!
"То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит", - так Александр Сергеевич Пушкин охарактеризовал её пение.
Сергей Есенин вторил ему: "Плачет метель, как цыганская скрипка. Милая девушка, злая улыбка..."
Чаще плачет она. Да от чего же ей плакать?! Видно, судьба обидела её, милую холодную девушку, вот и горюет, снегом дороги заметает, путника в пути застигает...
В специальной терминологии под метелью понимают перенос ветром падающего и ранее выпавшего снега. Различают такие виды метели: общая метель, низовая метель, позёмок.
В народной речи и художественной литературе встречается множество различных названий этого явления природы — снежная буря, метелица, вьюга, буран, пурга, метуха, заметель, ворогуша, вея, куревуха, кутерьма, чистяк, сипуга и другие.
Вьюгой называют сильную низовую метель, сипугой — резкий ветер с колючим снегом, позёмку - волокушей, поползухой, тягушей. На севере России самую сильную метель величают пургой. Сильную снежную бурю, сопровождающуюся ветром мчащимся со скоростью более 60 км в час, именуют снежным шквалом. Как правило, снежный шквал приносит разрушения и гибель людей.
Общую метель специалисты определяют, как интенсивный перенос снега в приземном слое атмосферы. Такая метель возникают при сухом несмёрзшемся снеговом покрове и скорости ветра более 10 метров в секунду. Часто она сопровождается падающим снегом, что способствует резкому ухудшению видимости.
Низовая метель — перенос снега ветром в слое высотой в несколько метров, при этом наблюдается значительное ухудшение горизонтальной видимости, может сопровождаться снегопадом.
Позёмок — разновидность низовой метели, перенос снега в слое высотой до двух метров, не приводит к значительному ухудшению видимости.
Оказывается, снежинки не просто летят, гонимые ветром, они при этом выполняют определённые танцевальные па. Перекатывание снежинок вдоль поверхности снежного покрова получило название "влечение". Снежинка может подскакивать, затем опускаться на землю по пологой траектории, такое движение называется «сальтация». Сорванные ветром со снегового покрова и подброшенные им вверх, снежинки поднимаются высоко над землёй, этот элемент снежного танца - «витание». Самые замысловатые танцы снежинки исполняют при общей метели, когда к ним подключаются падающие атмосферные снежинки.
Когда ожидать метель? Народные приметы говорят, если кошка скребёт пол, будут ветры и метели. А если наша предсказательница-ворона усядется с утра пораньше на верхушке дерева и начнёт каркать, придёт вьюга. Воробьишки начинают прятаться в хворост - на подходе морозы или метели. Наше светило также предсказывает непогоду: появятся вокруг него туманные круги — не за горами сильный ветер и метели.
Несмотря на суровый нрав госпожи Метелицы, Самуил Маршак ласково обращается к ней:
"Вьюга снежная, пурга, Напряди нам пряжи, Взбей пушистые снега, Словно пух лебяжий. Вы, проворные ткачи - Вихри и метели, Дайте радужной парчи Для косматых елей."
Дата: Понедельник, 2018-07-09, 2:54 PM | Сообщение # 19
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
Лекция N5 ЖИВАЯ ЭТИКА О ДЕТЯХ И ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ
О детях и их воспитании очень много сказано в книгах Живой Этики. В чем же заключается особенность и отличие изложенных в Учении подходов к воспитанию от традиционных? Главное отличие состоит в том, что появляющегося на свет ребенка Учение рассматривает как сложившуюся индивидуальность, уже имеющую опыт прошлых жизней и свои духовные накопления. Следовательно, воспитание - это продолжение процесса духовной эволюции человека, но отнюдь не его начало, как считала до сих пор земная педагогическая наука. В этом коренное отличие подходов. Посмотрим, что говорит о детях Живая Этика, и начнем с того периода, когда ребенок еще не появился на свет.
1. Огромное значение для зарождения новой жизни имеет чувство любви, связывающее родителей. "Люди должны понять божественность любви в ее высочайшем проявлении и также искать здесь на Земле ее отображение. И, конечно, даже само потомство, как плод любви, будет много выше потомства случайного совокупления. Потому брак только ради потомства есть явление безобразное и кощунственное." (П1, С.376) Когда же происходит воплощение? Учение говорит об этом так: "Дух получает связь с плодом в момент зарождения. Он начинает входить с четвертого месяца, когда формируются первые нервные и мозговые каналы. Утверждение позвоночника создает следующую ступень овладения". (П1, С.174) Следовательно, аборт нужно рассматривать как убийство. "Не трудно представить себе, сколько страданий приносит духу, готовому к воплощению, насильственное пресечение его уже начавшейся жизни или даже хотя бы предотвращение зарождения духа, привлеченного кармою. Какую тяжкую карму готовят себе невежественные и преступные родители уничтожением плода!" (П1, С.174-175)
2. Индивидуальные особенности ребенка проявляются уже во время беременности и находят свое отражение в особенностях поведения женщин в этот период. "Характер будущего человека уже обозначен в утробе матери. Уже можно наблюдать некоторые особенности, которые предопределяют характер, явленный в желаниях самой матери." (А., §552) "На самых простых примерах можно видеть указания на забытые основы. Непонятные прихоти беременных женщин напомнят о перевоплощении, особенно если проследить характер дитяти." (Бр., §177)
3. В этот период особенно важно, чтобы женщина находилась в спокойном гармоничном и уравновешенном состоянии, но для этого ей необходимо направлять свое сознание и мысли к возвышенному и прекрасному. Такое устремление матери создаст и необходимую защиту нарождающейся жизни от темных нападений. "Матерей мудрость предусматривает оккультные условия при рождении ребенка. Дух матери знает, как враг пытается повредить новому путнику. В переходное время зарождения легче подослать яд. Легко умножить гнев матери и наполнить дом сором недовольства. Мудро пытаются матери устремить глаз на лики святых или утешиться перед ликом природы." (З., 1-VI-8) "Блаженна мать, открывшая полог к Свету и поднесшая первый цветок. В тишине и с улыбкою, и в красоте ждите новых, стучащихся в мир." (З., 19.III.1923)
4. Природа предусмотрела постепенность процесса адаптации появившегося на свет ребенка к условиям плотного мира. "Мудро состояние новорожденного, когда он может постепенно принять земные тяготы. Не одно семилетие требуется, чтобы овладеть земным существованием. Потому следует так бережно охранять явление детей." (М.О 1, §338) Процесс этот происходит циклически, при этом каждое новое семилетие завершает определенный этап овладения материей.
5. Особенностью первого семилетия жизни ребенка является то, что он живет как бы одновременно в двух мирах. Многие дети до семи лет видят образы тонкого мира, в возрасте до трех - пяти лет они могут помнить о своем прошлом воплощении и о пребывании в мире тонком. "Напрасно удивляются многие проявлениям детей, помнящих свое прошлое. Именно теперь много нарождается таких явленных посредников с Тонким Миром. Они помнят и о пребывании между земными жизнями, но их не умеют расспросить. Не в том дело, что они помнят о зарытых деньгах, но они могут рассказать о ценных ощущениях. Так происходит сближение двух Миров и это обстоятельство предшествует великим событиям..."(М.О. 3, §542)
6. Живая Этика говорит о некоторых особенностях развития и поведения детей в этот период, которые часто принимаются родителями и врачами за болезни. Делаются даже попытки лечить их, что часто приводит к пагубным последствиям. Поэтому так важно знать об этих особенностях и правильно к ним относиться. "Дети очень много помнят, особенно в раннем возрасте, из своих прежних воплощений. Этим объясняются некоторые странности в их поведении и устремлениях, часто не отвечающих окружающему укладу."(П.) "Можно заметить у детей странные быстрые взгляды, точно они видят нечто необъяснимое. Впрочем, они говорят что-то о пожарах, о звездах и об огоньках. Конечно, воспитатели считают это болезнью или глупостью, но, именно на таких детей нужно обратить внимание... Будьте уверены, что в них заложены возможности Агни-Йоги, и если их поместить в чистую обстановку, они дадут пример возможностей. Главное не засорить и не запугать их... Не трудны для матери эти наблюдения, нужно только знать, что и зачем наблюдаете. Не говорю о вредном потворстве без оценки. Наблюдение заметно учитывает способности, оставляя как бы случайные знаки руководства. Можно заметить, как радостно открываются глаза ребенка, когда его движения и восклицания о сокровенном поддержаны. Насмешка самый вредный воспитатель. Чуткость есть степень культуры. Не готовить агни-йогов, но лишь открыть им путь, космическое явление не терпит насилия. Но где цветок огня готов распуститься, там не мешайте."(А.Й., §457) Если дети рассказывают нечто необычное, не нужно принимать это за болезнь их психики. "Пусть люди обращают внимание на детей, помнящих не только прежние воплощения, но и некоторые подробности Мира Тонкого. Пусть такие сведения будут отрывочными - они для наблюдательного ученого могут собираться в целое ожерелье. Главное не отрицать, что в данное время кажется необычным."(Бр., §158) "Не для насмешки даются явления малых детей, помнящих прежние жизни и воспринимающих мысли."(Бр., §219) "Пусть дети вспоминают из своей сокровищницы, она готова к проявлению самых характерных подробностей. Наука может получить ценные данные от детей; ими мало пользуются. И тогда нападают на детей, не желают понять, сколько можно нарушить грубым прикосновением."(M.O 2, §174)
7. Также нужно понимать особенности нервных реакций детского организма. "Следует изучать состояние нервных центров у детей. Известно, что эти центры развиваются индивидуально и неравномерно... Иногда некоторые центры проявляют болезненность, к недоумению врачей, ибо врачи не допускают даже явление нервных центров у ребенка. Между тем, по этим болезненным знакам и необычным явлениям можно судить о существе тела и качестве духа. Сколько добра могли бы принести подобные наблюдения! Сколько возможностей было бы охранено! Так могло бы быть правильно начато накопление психической энергии. Для старых духов, испытавших многие воплощения, будет довольно тягостно состояние после семи лет и особенно тяжко после четырнадцати. После четырнадцати лет психическая энергия пришла уже в действие. Дух уже оторвался от прежних существований, тягость нового, неизвестного пути подавляет, смутно волнуют накопленные ценности, сущность порывается обратно, где возможности сознания были велики. Правильный надзор над нервными центрами детей нужен для будущего... Когда центры не работают правильно, не происходит отложения психической энергии, и дух не имеет вещества для проявления. Забота о нервных центрах детей может считаться заботой для будущей расы". (А.Й., §539) Нервные удушья часто происходят от перегружения "Чаши" без сознательного пользования ею. Дети тем же могут недомогать, показывая, что прежний опыт был значителен. Конечно, заботливое попечение и спокойное занятие будут уравновешивать борьбу духа и тела". (А.Й., §573) "Можно наблюдать, что в детстве много электричества в теле, как бы то же количество, как у взрослых, значит - элементы огненного тела вложены полностью. Зерно духа уже заложено... Много явлений упускается, например - нередкое свечение детского тела, также жесты и проявления гнева или покоя. Напрасно думают, что детская аура невыразительна. Можно видеть в ней немало принесенного груза". (М.О. 3, §5О3 8. В первом семилетии идет стремительное расширение сознания, бурный процесс познавания плотного мира. "Образование народа надо вести с начального обучения детей, с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования - ты все можешь. Ненадобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное... Нужно, чтобы в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже многое потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий". (Об.,2-X-4) Очень важно при этом не сковывать инициативу детей. "Дух, утонченный и возвышенный, немеет перед гнойными наростами предрассудков. Как часто взрослые запрещают всякую импровизацию, забывая, что это есть песнь духа. Если техника и не совершенна, то все же сколько зерен прекрасных запечатлеются в этих зовах сердца". (М.О1, §267) 9. Чрезвычайно важно, чтобы воспитатели сумели разглядеть индивидуальные особенности ребенка и помогли отыскать ему нужное направление. "Учение может усваиваться детьми необычайно быстро, лишь бы наблюсти особенности ребенка. Он в большей степени вспоминает уже познанное ранее. Но особенно полезно, если вместо новых знаний ребенку помогут вспомнить уже заложенное в нем. Тем легче после усвоить и новые предметы, но следует наблюдать". (Бр., §276) "Поучительно, как в детском возрасте уже проявляются сведения и наклонности, которые нельзя объяснить никакими другими причинами, кроме прежних накоплений. Тем более нужно следить за такими самостоятельными склонностями, они могут показать дарования, которые потом могут исказиться в безобразном воспитании..." (Бр., §152) "Если в кругу действия появляется ребенок, привлеченный особыми причинами, улыбнитесь ему и развейте его сознание, что эти действия - его дом. Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым. Фрукты наливаются соком, когда корни крепки". (А.Й., §3О1) "Познавательность есть особое качество сознания. Оно не зависит от рассудка; не зависит от окружающей среды; не зависит от школьного образования, - оно слагается в области сердца... Особенно значительно наблюдать таких людей от малых лет. Они отличаются от окружающих их и как бы знают свое назначение. Иногда эти знания проявляются даже в неожиданных словах. Иногда сами действия ребенка показывают насколько дух его ищет нечто определенное, но обычно не поняты такие стремления. Очень осмеяна священная особенность, зовущая к восхождению. Но в будущей эпохе, именно, такие особенные познаватели будут оценены". (А., §271) 1О. Расширяя сознание детей, нужно соблюдать при этом особую чуткость. "...особенно нужно оберегать организм до семи лет. У детей даже самых развитых не нужно насиловать природу - Огонь не терпит насилия. Нужно уметь открыть дверь, но всякое насилие может вызвать непоправимый вред. С другой стороны, не следует чрезмерно облегчать устремление ребенка, ибо условие чрезмерной помощи приводит к дряблости. Так заповедан Золотой Путь". (Путь золотой середины) (М.О1, §19) Какие же наиболее значительные понятия должны усвоить дети с самого раннего возраста? 11. Уже в самом раннем возрасте ребенок должен услышать о беспредельности бытия. "Рука водителя, уже при первом шаге, должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз..." (Об.,2-X-4) "О Мире Огненном следует говорить даже самым малолетним. Но еще нужно сказать, что пустоты не существует и одиночества не бывает. Можно таким образом подойти к вопросу о Покровителе и Руководителе. Дети начнут привыкать к мысли, что ничего тайного нет. Такое основание послужит им, как верная защита от страха. Особенно вредно, когда невежественные родители начинают уверять ребенка не бояться, ибо ничего нет. Такое зерно отрицания затемнит всю жизнь и надломит сознание. Ребенок отлично знает сам, что везде что-то есть. Он видит многие образы и даже огненные. К ребенку приходят играть неведомые дети и взрослые. Невежественные врачи начинают заливать эти прозрения бромом, как бы запечатывая крылья свинцом. Но не яды помогут! Только толковое объяснение действительности сделает детей здоровыми..." (М.О1, §379) 12. Считаю, можно направить детей от самых малых лет к познанию Высшего Мира. Не будет это насилием, ибо поможет детям припоминать то многое, что скоро забывается. Притом такое проявление проснется в несравненно прекрасных формах". (А., §166) 13. "От самых ранних лет дети должны слышать о Мирах Тонком и Огненном; должны понимать начало Иерархии и добра. Чем раньше им напомнят об Иерархии и прочих Истинах, тем легче им припомнить прежнее знание. Понятие Бога во всем величии очистится на основе Иерархии. Только так Понятие Высшее не останется отвлеченностью и сольется со всем Бытием..." (М.О2, §188) "Нужно приучать всех семилетних помнить Иерархию, ибо после семи лет сознание уже приобретает неизгладимый след для всей жизни". (И., §224) "Какое множество прекрасных помыслов зарождается в семилетнем сердце, когда смутные образы Тонкого Мира еще не покинули мозг и сердце!" (П.) 14. Нужно воспитывать детей на примерах героев и подвижников. "То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения. не унижайте детей". (Об.,2-X-4) "Взрослые нередко не звучат на понятия героизма, но дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Невозможно лишить детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение". (Бр.,§47О) "Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примитивных смазываний будет очерчен облик труда и воли". (Об.,§234) "Уже древние мудрецы советовали матерям передавать детям сказания о героях и знакомить их с лучшими песнями о подвигах. Неужели теперь человечество откажется от этих мудрых заветов". (М.О2, §428) 15. В наше время особенно важно уберечь детей от разложения сознания, от нравственной деградации. "Уберегите детей от всего ложного, уберегите от дурной музыки; уберегите от сквернословия; уберегите от ложных состязаний; уберегите от утверждения самости, тем более, что нужно привить любовь к непрестанному знанию. Мускулы не должны забивать ум и сердце". (Об.,§116) "Теперь, когда близится важное время, нужно омыть возможно больше детей... Поддельны книги детей, поддельны игрушки, поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости?" (Оз.,3-V-19) "На полках книгохранилищ целые гнойники лжи.Можно бы сказать, переспи на плохой постели, но невозможно предложить прочесть лживую книгу... Именно книги засоряют сознание детей". (Об.,2-V-13) "Нужно им дать правдивую книгу о подвижниках Общего Блага, но книга эта еще не написана". (Оз.,3-V-19) "Если вы детям покажете Наше Поселение, они с радостью пройдут по всем лабораториям и обсерваториям. Наши призматические зеркала доставят им радость незабываемую, ибо они любят все настоящее, а Мы стремимся к Правде. Давайте детям лишь настоящие вещи!" (Оз.,3-V-19) 16. Привить чувство коллективизма, общинножития, что необычайно важно, можно тоже только в самом раннем возрасте. "Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думают, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими". (Об.,2-X-4) Особенно нужно поощрять детей в их стремлении к усовершенствованию жизни. "Скажите детям по какому признаку находить гнездо эгоизма. Они должны понять, что эгоист, прежде всего, не допускает, но искатель Общего Блага ставит первой задачей вмещение возможностей". (Об.,2-XI-23) 17. "Особенно нужно с малых лет привыкать к постоянному труду. Пусть лучшая эволюция построится на труде как на мере ценной". (Об.,§8) Труд - важнейший фактор развития и совершенствования во всех мирах. "Дети так любят помогать взрослым в их работах, и я считаю ошибкою, что детей стараются занять всякими глупейшими игрушками и играми вместо настоящей работы, которую они могли бы легко выполнить". (П.) Прочно лишь то достижение, которое получено самостоятельным усилием. "Сам, сам, сам!" - восклицает ребенок, не допуская взрослых к своему занятию. Разве до семи лет ум и сердце не помнят иногда о завете самостоятельного достижения на Земле? Потом мудрые воспоминания тускнеют и часто сводятся к обратному. "Пусть вверху и внизу работают на меня" - так говорит человек, забывший о самоусовершенствовании, но ребенок помнит и защищает самостоятельность". (М.О1, §264) Приучая ребенка к физическому труду, нужно избежать один очень укоренившийся предрассудок. "...люди должны одинаково владеть парными органами, но такое обладание может начаться лишь с малых лет. Ребенок владеет руками одинаково, но на окружающих примерах он видит предпочтение правой руке. В школах уже поздно восстанавливать равенство. Только среди первых проблесков сознания ребенок может избежать предрассудка взрослых". (Бр., §275) Труд совершенствует не только физическое тело, он утончает и совершенствует более тонкие структуры человека и тем готовит его к овладению высшими сферами бытия.
Дата: Воскресенье, 2022-06-05, 8:42 PM | Сообщение # 20
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Основателя Дубая *Шейха Рашида* спросили о будущем своей страны, и он ответил: "Мой дедушка катался на верблюде, отец на верблюде и я ездил на мерседесе, мой сын водит Land Rover, а мой внук будет ездить на ленд ровере, но моему правнуку придется снова выгуливать верблюда.. "
Почему?
"Тяжелые времена создают сильных людей. Сильные создают легкие времена. Легкие времена создают слабых людей. Слабые люди создают тяжелые времена " Многие не поймут но воинов надо воспитывать.. чтобы выросли из детей не паразиты. Пусть ваши дети будут львами и львами с малых лет, пусть их бьют, не перегибайте, помогайте им в жизни не устраняя преграды на пути, а готовя их преодолевать. Не обязательно давать им все, научите их зарабатывать и ценить труд". Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Воскресенье, 2022-06-05, 8:44 PM