Технологии здоровой жизни
|
|
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-01-11, 11:16 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7950
Статус: Offline
| Технологии здоровой жизни
Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного
- Главная / Технологии здоровой жизни
![](https://www.bazarny.ru/pix/header_zst.jpg)
СИСТЕМА БАЗАРНОГО В ДЕЙСТВИИ Технологии здоровой жизни 6 Мб Пакет документов для внедрения 43 Мб
В 70-х годах ХХ столетия в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского Отделения АМН СССР группой исследователей под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного была создана научная теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения в основе гармоничного развития ребёнка.
Главной целью учёных и медиков, которые составляли основу нучно-исследовательской группы, стал поиск решений, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в процессе обучения. Ведь проблема деградацией психо-физического здоровья детей в ходе образовательного процесса звучит всемирным набатом уже почти 2 столетия. В ходе проведённых исследований были установлены главные факторы и механизмы, блокирующие свободное здоровее развитие детей, а так же подрывающие здоровье у взрослых, занятых сидячим зрительным трудом.
Назовём лишь некоторые из основных факторов, подрывающих здоровье детей / взрослых в учебном и производственном процессах: Переориентация видовой телесной вертикали, на которую подключена работа не только органов чувств, но и генофонда на чуждый природе ребёнка (человека) сидячий динамический стереотип. Систематическое пребывание тела в обездвиженности и, как следствие, формирование косно-закрепощённого динамического стереотипа (детей «овощей» - на этапе детства). Угнетение активности генофонда на фоне подавления симпатической и доминирования эмбриональной парасимпатической активности в режиме согбенного тела с опущенной книзу головой. Дезорганизация пространственной синхронизации электрических потенциалов коры головного мозга. Дезорганизация скоординированной целостности тела («собранности»), угасание произвольно – волевых целенаправленных способностей и, как следствие, нарастание статических нейро - мышечных напряжений (стрессов – по Ганс Селье, 1936).
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2024-01-11, 11:19 AM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Суббота, 2024-01-13, 12:20 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7950
Статус: Offline
| Основой данной программы является перевод эргономики учебного процесса в образовательных учреждениях, а так же целого ряда профессий, сопровождающихся обездвиженностью на фоне зрительного и нервно-психического напряжения, на природосообразную основу, обеспечивающую возможность непосредственно в процессе труда поддерживать малые формы двигательной активности с учётом требования организма человека. Школьная мебель, известная как «конторка Базарного» и связанные с ней режимы обучения получили глубокое научное обоснования и стали революционным подходом в эргономике рабочего места учащегося, да и взрослых людей, профессиональная деятельность которых связана с сидячей работой.
Данные технологии не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников. Эти технологии просты, доступны, дёшевы и почти не требуют дополнительных финансовых затрат.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
Запатентованных В. Ф. Базарным изобретений и полезных моделей, предназначенных для содействия здоровому, гармоничному развитию детей в грудничковом, младенческом, дошкольном и школьном периодах:
Подвесные музыкальные и физкультурно – оздоровительные люльки для повышения эффективности адаптации младенца к гравитационному прессу земли и гармоничного развития ребёнка на грудничковом этапе.
Техническое устройство для раннего развития ориентировочно – поисковых реакций младенца и за счёт этого повышения эффективности развития мозга и его функций.
Технологии и технические средства обустройства среды для раннего формирования у мальчиков мужественно – волевых качеств.
Технологии и технические средства обустройства среды для раннего формирования у девочек материнских и женственных качеств.
«Тактильная азбука» для повышения эффективности развития чувств и грамоты ребёнка.
«Жестово - образная азбука» для обучения грамоте и одновременного развития пространственного зрения и функций мозга.
Азбука и наборы подвижных слов и слов для игрового обучению ребёнка грамоте в режиме кукольного театра.
Дифференцированно ориентированное на мальчиков и девочек функционально - развивающее обустройство пространства вокруг детского дошкольного образовательного учреждения и начальной школы.
Сообразное сенсорным ритмам обустройство учебно – познавательной среды.
Приёмы и технические средства раннего овладения чтением - письмом - рисованием в режиме развития чувства пространства и перспективы.
Сообразные природе эндогенных ритмов ребёнка «экологически чистые» образные прописи.
Технические устройства, предупреждающие утомление учащихся в процессе чтения и письма.
Набор различных типов мебели, обеспечивающие неутомительное обучение и выполнение зрительно – умственных работ в режиме малых форм двигательной активности.
Широкоформатное экологическое панно для обучения детей в режиме дальнего зрения и зрительно-образного моделирования.
Конструкции для одновременного развития зрительно – моторной реакции и овладения навыками ускоренного чтения.
Наборы технических средств для обучения художественно - образному чтению детей в режиме свободного перемещения в свободном пространстве.
Сенсорная матрица для раннего запечатления детьми пространственно-метрических отношений.
Настольные и напольные сенсорные конструкции для овладения детьми пространственно – геометрическим и образно- математическим мышлением.
Комбинированный учебный и физкультурно-оздоровительный класс.
Технические устройства коррекции возникших в процессе учёбы отклонений в развитии зрения и позвоночника.
Тренажёрная система для развития в учебном процессе зрительно – моторной реакции и вестибулярной стойкости тела и психики.
Открытая дидактическая площадка.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-01-16, 2:58 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7950
Статус: Offline
| Мои размышления по теме... Прежде применения технологий, важно понять основу здоровой жизни. Что называется здоровьем. Какова природа здорового человека, ведь все мы разные.
Основные виды здоровья:
ДУХОВНОЕ - МЕНТАЛЬНОЕ – ГЕНЕТИЧЕСКОЕ – ПСИХИЧЕСКОЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ
Системное здоровье - системы человек - в качествах и форме растущей внутренней Вселенной, обеспечивается связями всех перечисленных видов, качеством и гармоничностью их отношений в развитии (или деградации, естественного старения подсистем).
Внутри системы "человек" также можно выделить подобные виды здоровья отдельных систем жизнедеятельности или органов, целиком зависящих от целостного организма, как от порождающей, объединяющей и питающей материнской системы. Внутренние системы квазиотдельны в рассмотрении, их можно рассматривать фракталами (кварковыми системами) общей системы человек. Подобно тому и сам человек является фракталом высшей относительного него системы - семьи, общества, страны, нации, рода, всего Человечества - Ноосферы. Связи человека со своей питающей материнской системой Ноосферы находятся в плачевном, негармоничном состоянии: наблюдается разрушение семьи, конфликты в обществах, войны разных видов, экологические и эпидемические, природные бедствия, отрыв от духовной системы - Живой планеты Земля. Конечно, набирает силы и сопротивление этим разрушениям, пока это слабые силы, выраженные островками осознания надвигающейся общесистемной катастрофы. Ситуация нарастания кризисов вынуждает нас пересматривать устаревшие пристрастия, привычки, связи... как в экономических, политических, религиозных, так и в культурных, этических, исторических... и иных гуманитарных сферах.
Обозначенные виды здоровья связаны простой закономерностью: каждый последующий вид зависит от всех предыдущих. Духовное здоровье - определяющее для всех последующих. Генетическое зависит от ментального, психическое – от ментального и генетического и т.д. Как в сказке про репку... Зависимость генетического здоровья от ментального проста. Ментальное здоровье родителей закладывает воспитание и образование, следовательно определяет их брачный выбор, тем самым определяет генетическое здоровье детей. Далее процессы более сложных связей и влияний среды, взаимодействующих систем социума, особые для каждого человека. Управляющие судьбой ниточки, как говорится в мифе, держат Мойры, но нет запрета на корректировку благодаря наличию свободного выбора в ту или иную сторону. Таким образом приходит понимание, что самообразование и самовоспитание играют ключевую роль в укреплении здоровья и физического, и всех других видов при развитии духовного - определяющего.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |