Четверг, 2024-05-02, 9:19 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Флора, Legacy, gus55el  
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Форум Учителей » Технологии здоровой жизни
Технологии здоровой жизни
БелоснежкаДата: Четверг, 2024-01-11, 11:16 AM | Сообщение # 1
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6133
Статус: Offline
Технологии здоровой жизни

Здоровьесберегающие технологии доктора Базарного






СИСТЕМА БАЗАРНОГО В ДЕЙСТВИИ
Технологии здоровой жизни 6 Мб
Пакет документов для внедрения 43 Мб

В 70-х годах ХХ столетия в НИИ медицинских проблем Севера Сибирского Отделения АМН СССР группой исследователей под руководством д.м.н. В.Ф. Базарного была создана научная теория сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения в основе гармоничного развития ребёнка.

Главной целью учёных и медиков, которые составляли основу нучно-исследовательской группы, стал поиск решений, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей в процессе обучения. Ведь проблема деградацией психо-физического здоровья детей в ходе образовательного процесса звучит всемирным набатом уже почти 2 столетия. В ходе проведённых исследований были установлены главные факторы и механизмы, блокирующие свободное здоровее развитие детей, а так же подрывающие здоровье у взрослых, занятых сидячим зрительным трудом.

Назовём лишь некоторые из основных факторов, подрывающих здоровье детей / взрослых в учебном и производственном процессах:
Переориентация видовой телесной вертикали, на которую подключена работа не только органов чувств, но и генофонда на чуждый природе ребёнка (человека) сидячий динамический стереотип.
Систематическое пребывание тела в обездвиженности и, как следствие, формирование косно-закрепощённого динамического стереотипа (детей «овощей» - на этапе детства).
Угнетение активности генофонда на фоне подавления симпатической и доминирования эмбриональной парасимпатической активности в режиме согбенного тела с опущенной книзу головой.
Дезорганизация пространственной синхронизации электрических потенциалов коры головного мозга.
Дезорганизация скоординированной целостности тела («собранности»), угасание произвольно – волевых целенаправленных способностей и, как следствие, нарастание статических нейро - мышечных напряжений (стрессов – по Ганс Селье, 1936).


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2024-01-11, 11:19 AM
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2024-01-13, 12:20 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6133
Статус: Offline
Основой данной программы является перевод эргономики учебного процесса в образовательных учреждениях, а так же целого ряда профессий, сопровождающихся обездвиженностью на фоне зрительного и нервно-психического напряжения, на природосообразную основу, обеспечивающую возможность непосредственно в процессе труда поддерживать малые формы двигательной активности с учётом требования организма человека. Школьная мебель, известная как «конторка Базарного» и связанные с ней режимы обучения получили глубокое научное обоснования и стали революционным подходом в эргономике рабочего места учащегося, да и взрослых людей, профессиональная деятельность которых связана с сидячей работой.

Данные технологии не просто укрепляют и развивают здоровье детей, но и способствуют более глубокому и прочному усвоению знаний, умений и навыков в более короткие сроки, снимая при этом проблему перегрузки и переутомления школьников. Эти технологии просты, доступны, дёшевы и почти не требуют дополнительных финансовых затрат.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

Запатентованных В. Ф. Базарным изобретений и полезных моделей, предназначенных для содействия здоровому, гармоничному развитию детей в грудничковом, младенческом, дошкольном и школьном периодах:

Подвесные музыкальные и физкультурно – оздоровительные люльки для повышения эффективности адаптации младенца к гравитационному прессу земли и гармоничного развития ребёнка на грудничковом этапе.

Техническое устройство для раннего развития ориентировочно – поисковых реакций младенца и за счёт этого повышения эффективности развития мозга и его функций.

Технологии и технические средства обустройства среды для раннего формирования у мальчиков мужественно – волевых качеств.

Технологии и технические средства обустройства среды для раннего формирования у девочек материнских и женственных качеств.

«Тактильная азбука» для повышения эффективности развития чувств и грамоты ребёнка.

«Жестово - образная азбука» для обучения грамоте и одновременного развития пространственного зрения и функций мозга.

Азбука и наборы подвижных слов и слов для игрового обучению ребёнка грамоте в режиме кукольного театра.

Дифференцированно ориентированное на мальчиков и девочек функционально - развивающее обустройство пространства вокруг детского дошкольного образовательного учреждения и начальной школы.

Сообразное сенсорным ритмам обустройство учебно – познавательной среды.

Приёмы и технические средства раннего овладения чтением - письмом - рисованием в режиме развития чувства пространства и перспективы.

Сообразные природе эндогенных ритмов ребёнка «экологически чистые» образные прописи.

Технические устройства, предупреждающие утомление учащихся в процессе чтения и письма.

Набор различных типов мебели, обеспечивающие неутомительное обучение и выполнение зрительно – умственных работ в режиме малых форм двигательной активности.

Широкоформатное экологическое панно для обучения детей в режиме дальнего зрения и зрительно-образного моделирования.

Конструкции для одновременного развития зрительно – моторной реакции и овладения навыками ускоренного чтения.

Наборы технических средств для обучения художественно - образному чтению детей в режиме свободного перемещения в свободном пространстве.

Сенсорная матрица для раннего запечатления детьми пространственно-метрических отношений.

Настольные и напольные сенсорные конструкции для овладения детьми пространственно – геометрическим и образно- математическим мышлением.

Комбинированный учебный и физкультурно-оздоровительный класс.

Технические устройства коррекции возникших в процессе учёбы отклонений в развитии зрения и позвоночника.

Тренажёрная система для развития в учебном процессе зрительно – моторной реакции и вестибулярной стойкости тела и психики.

Открытая дидактическая площадка.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2024-01-16, 2:58 PM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6133
Статус: Offline
Мои размышления по теме...
Прежде применения технологий, важно понять основу здоровой жизни.
Что называется здоровьем. Какова природа здорового человека, ведь все мы разные.

Основные виды здоровья:

ДУХОВНОЕ - МЕНТАЛЬНОЕ – ГЕНЕТИЧЕСКОЕ – ПСИХИЧЕСКОЕ – ФИЗИЧЕСКОЕ

Системное здоровье - системы человек - в качествах и форме растущей внутренней Вселенной, обеспечивается связями всех перечисленных видов, качеством и гармоничностью их отношений в развитии (или деградации, естественного старения подсистем).

Внутри системы "человек" также можно выделить подобные виды здоровья отдельных систем жизнедеятельности или органов, целиком зависящих от целостного организма, как от порождающей, объединяющей и питающей материнской системы. Внутренние системы квазиотдельны в рассмотрении, их можно рассматривать фракталами (кварковыми системами) общей системы человек. Подобно тому и сам человек является фракталом высшей относительного него системы - семьи, общества, страны, нации, рода, всего Человечества - Ноосферы. Связи человека со своей питающей материнской системой Ноосферы находятся в плачевном, негармоничном состоянии: наблюдается разрушение семьи, конфликты в обществах, войны разных видов, экологические и эпидемические, природные бедствия, отрыв от духовной системы - Живой планеты Земля. Конечно, набирает силы и сопротивление этим разрушениям, пока это слабые силы, выраженные островками осознания надвигающейся общесистемной катастрофы. Ситуация нарастания кризисов вынуждает нас пересматривать устаревшие пристрастия, привычки, связи... как в экономических, политических, религиозных, так и в культурных, этических, исторических... и иных гуманитарных сферах.

Обозначенные виды здоровья связаны простой закономерностью: каждый последующий вид зависит от всех предыдущих. Духовное здоровье - определяющее для всех последующих. Генетическое зависит от ментального, психическое – от ментального и генетического и т.д. Как в сказке про репку... Зависимость генетического здоровья от ментального проста. Ментальное здоровье родителей закладывает воспитание и образование, следовательно определяет их брачный выбор, тем самым определяет генетическое здоровье детей. Далее процессы более сложных связей и влияний среды, взаимодействующих систем социума, особые для каждого человека. Управляющие судьбой ниточки, как говорится в мифе, держат Мойры, но нет запрета на корректировку благодаря наличию свободного выбора в ту или иную сторону. Таким образом приходит понимание, что самообразование и самовоспитание играют ключевую роль в укреплении здоровья и физического, и всех других видов при развитии духовного - определяющего.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Волшебная страна Юность » Школа Гармонии - Росток » Форум Учителей » Технологии здоровой жизни
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега