Дата: Воскресенье, 2019-09-22, 8:53 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18931
Статус: Offline
Выступление Михаила Казиника перед Советом Федерации - просто потрясающее видео, смотреть всем
Михаила Казиника смело можно назвать Светочем земли русской. Не верите - смотрите сами. Перефразируя поэта можно сказать - Я знаю - город будет, Я знаю, саду цвесть, Когда такие люди В стране российской есть!
Дата: Суббота, 2019-11-02, 8:12 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18931
Статус: Offline
Как научить ребенка читать уверенно, бегло, правильно? Заинтересовать и увлечь!
Предлагаем подборку игр от педагога, инструктора по скорочтению и развитию памяти Гюзель Абдуловой.
Гюзель Абдулова, нейропсихолог, педагог, тренер по скорочтению и развитию памяти, руководитель центра интеллектуальных технологий «Эйдос»
Эти увлекательные игры не только вызовут интерес к чтению, но и помогут развить память, внимание и уровень понимания текстов. Играйте — читая, читайте — играя!
«Гонки»
Что надо делать? Предложите ребёнку прочитать его любимое стихотворение несколько раз, каждый раз увеличивая скорость и силу голоса.
Цель. Упражнение значительно повышает скорость чтения, совершенствует технику чтения и способствует развитию речи.
«Иностранец»
Что надо делать? Читаем слова, выделяя последний слог, как будто с «иностранным» акцентом. Читаем текст или столбики слов. Например: В здоровОМ телЕ — здоровЫЙ дух. Не тот прАВ, кто сильнЫЙ, а тот, кто честнЫЙ. ДеревО держитсЯ корнямИ, а человЕК — друзьямИ. А ВаськА слушаЕТ да ест. БлизОК локОТЬ, да не укусИшь КукушкКА хвалИТ петухА за то, что хвалИТ он кукушКУ. Один в поЛЕ не воИН.
Цель.
Упражнение помогает избавить детей от привычки глотать окончания. Оно довольно утомительное, поэтому выполняем его в течение 30 секунд.
«Голоса»
Что надо делать?
Задача — чтение текста в образе человека или животного, мультяшного или литературного героя. Обсудите с ребёнком, как бы этот текст прочитала Баба-яга или мышка-норушка, заяц или волк. Цель.
Упражнение совершенствует технику чтения, помогает увлечь малыша чтением, показать, что это весело и интересно.
«Весёлые картинки»
Что надо делать? Для этого упражнения нужно подобрать текст с большим количеством картинок. Разрежьте картинки и перемешайте. Задача ребёнка — разложить картинки по порядку, чтобы восстановить последовательность событий.
Вариант 1. Прочитать текст и разложить картинки по порядку. Вариант 2. Рассказать сказку по картинкам. Затем прочитать текст и сравнить свой вариант с предложенным.
Цель. Упражнение способствует развитию смыслового чтения и более глубокому пониманию прочитанного.
«Волшебные пазлы»
Что надо делать?
Текст нарезаем на отрывки-пазлы и перемешиваем. Предлагаем ребёнку собрать их и прочитать восстановленный текст.
Цель.
Упражнение довольно трудное, задействуется и память, и внимание, и мышление. Совершенствуется навык смыслового чтения. Поначалу нужно выбирать знакомые тексты, лучше — сказки.«Слово потерялось»Что надо делать? Читаем вслух текст, пропуская слова. Ребёнок должен понять, какое слово пропустили.
Цель.
Упражнение способствует развитию внимания, формированию навыка смысловой догадки и более глубокому пониманию прочитанного.
«Первый и последний»
Что надо делать?
Ребёнок читает текст, произнося вслух только первую и последнюю буквы в слове. Затем должен рассказать, о чём прочитал.
Цель.
Упражнение тренирует концентрацию и быстрое переключение внимания, учит выполнять несколько действий одновременно: читать, понимать, запоминать
.«Голова-хвост»
Что надо делать? Вариант 1. Взрослый читает начало слова, а ребёнок должен найти «хвост», то есть окончание этого слова. Для этого нужно максимально быстро просмотреть весь текст, найти слово и прочитать окончание. Вариант 2. Взрослый читает начало предложения, а ребёнок должен найти его окончание.
Цель.
Это хорошая тренировка навыков «сканирования» текста глазами, концентрации внимания и смыслового чтения.
«Читай и считай»
Что делать?
Ребёнок должен не только прочитать и понять текст, но и посчитать слова. Естественно, для начала нужны небольшие тексты — от 10−20 до 40−50 слов.
Цель. Это упражнение помогает развивать внимание и лучше понимать текст.
«Снимаем кино»
Что делать? Предлагаем ребёнку представить в уме фильм на основе текста. Помогаем наводящими вопросами, выясняем, что он видит и чувствует, когда читает. Задача не только понять, о чём идёт речь в тексте, но и услышать звуки, почувствовать запахи, вкусы, испытать эмоции героев. Ребёнок должен ответить на ваши вопросы и пересказать текст.
Цель. Развиваем образную память, речь, навык пересказа. Благодаря применению метода соощущений, дети легко вспоминают и рассказывают текст со всеми деталями, даже придумывают подробности.
Г. Абдулова «Читаем после азбуки: развиваем скорочтение»
Издательство АСТ Важно научить ребёнка читать правильно. В книге опытного нейропсихолога, тренера по скорочтению и руководителя школы интеллектуального развития «Супермозг» Гюзель Абдуловой собраны интересные и веселые упражнения, которые помогут ребёнку научиться бегло читать, обходясь без ошибок и запинок. И хотя книга эта рассчитана на детей младшего школьного возраста, позаниматься наверняка будет интересно и родителям: попробуйте-ка сами быстро прочитать текст вверх ногами или найти несколько слов в целом море разбросанных букв.
...вот она, роль государства в оболванивании с раннего детства своего народа...
Целью современного образования, об этом говорил министр образования РФ, на государственном уровне называется - воспитание квалифицированных потребителей, но никак не творческих и широкообразованных людей. Творческая личность для государства не просто опасна, но страшна. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
1. Герой тот, кто действует самоотверженно, неуклонно, сознательно и, действуя во имя Общего Блага, тем приближает течение космической эволюции. 2. Будет рассказано о ценностях родины и связи её с миром. Показаны будут герои, творцы и труженики; и понятие чести, и долга, и обязанности к своему ближнему утвердится, так же как и милосердие. 3. Полезно в школах задавать содержание целых историй с вопросами, как поступили бы ученики на месте героев? 4. В школах не следует читать лишь о героях. Несколько безымянных примеров судьбы шатунов будут уместны. Яркое пламя подвига ещё больше засияет от судьбы тушителей. 5. На уроке про героизм и Героев нужно и упомянуть цепь Учителей. А так как нужно дать цепь Учителей, что у каждого Учителя есть более Высший Учитель, то не обойтись без объяснения понятия Иерархии. 6. Чтобы дети знали, какие черты характера присущи Героям и каких черт характера у Героев нет, нужно на уроке героизма и Героев ознакомить детей с положительными чертами характера и с негативными чертами характера. 7. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги чёткого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли.
Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги чёткого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли:
Цитата:Община, 234.
Цитата
Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаёмся в мире несовершенном и новом. Всё знаем, всё оцениваем. Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом: "Как мыслить?" Скажите кратко: "С Новым Миром; все ограниченные суждения отбросьте". Подумайте, как можно отойти от старых привычек. Напрягитесь принять полную чашу. Не слова, но наполнение пространства толкает вас в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет вам в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец - он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясён действительностью героизма. Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги чёткого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим. Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано. Кто-то скажет: "Опять ничего нового", но сам даже не знает, как проявлять указанную бережность. Нужно проявление находчивости не только в своей шапке, но и в мозгу. Новый мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их, как меру сознания.
(Система героического воспитания молодежи в изложении положений Учения Живой Этики) 2006 г.
«Сердце героя знает самоотверженность во имя Общего Блага. Оно знает самоотречение и Великое Служение. Ведь путь героя усеян не всегда венцами человеческой благодарности. Ведь путь героя идет тернистыми тропами. Потому нужно всегда почитать тропу самоотверженности, ибо каждое продвижение по лицу Земли, утверждающее героизм духа, есть явленный залог нового начала. Сколько героев духа могли быть на пути человеческом, как факелы ведущие! Но незаметны эти огни духа глазу невежества. Так на пути к Миру Огненному нужно почитать героев каждодневной жизни, которые насыщают жизнь достижением каждого часа. Община труда должна воспитывать этих героев, ибо столпы народа утверждаются только качествами героизма духа и сердца. Тот, кто знает героизм самоотречения, не будет случайным героем времени – рекорды пространства отметят навсегда труды героя духа.» / Мир Огненный, часть 3, 43/ Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Среда, 2020-09-30, 4:13 PM
Финская система образования ставит своей целью обеспечение достаточно высокого уровня знаний, навыков и просвещенности всего населения. Принцип пожизненной учебы – возможность учиться новому в любом возрасте – охватывает все ступени образования, с начального обучения до образования взрослых.
Дошкольное обучение
В финской школьной системе нет специальных подготовительных школ, а дошкольное обучение ведется в школах и детских садах. Под дошкольным обучением подразумевается воспитание и обучение детей в течение года, предшествующего их принятию в школу. Дошкольное обучение ставит своей целью укрепление у детей предпосылок усвоения учебного материала. На практике это означает, что новым знаниям и умениям детей обучают с помощью игры. В соответствии с законом муниципалитеты обязаны организовать всем детям шестилетнего возраста бесплатное дошкольное обучение. Однако участие ребенка в нем не обязательно. Большинство шестилетних детей в настоящее время участвуют в дошкольном обучении.
Общеобразовательная школа
По-настоящему учеба начинается в Финляндии с общеобразовательной школы. Обычно ребенок начинает учебу в школе в том году, когда ему исполняется семь лет. Учеба в общеобразовательной школе длится девять лет и заканчивается, когда подросток получил объем требуемых знаний или когда прошло десять лет с начала обязательного образования. Дети, постоянно проживающие в Финляндии, включая граждан других стран, по закону обязаны получить объем знаний, требуемых в общеобразовательной школе. Обязательное обучение можно получить как в общеобразовательной школе, так и приобретая соответствующий объем знаний иными способами. Таким образом, в Финляндии в сущности нет «школьной повинности». Принцип всеобщего обязательного образования ввели в стране в 1921 году, т. е. вскоре после завоевания государственной независимости в 1917 году. В настоящее время обязательное обучение регулируется законодательством, вступившем в силу в 1998 году.
За организацию всеобщего обязательного обучения отвечают муниципалитеты, которых в Финляндии насчитывается около 450. Муниципалитет обязан или сам заниматься обучением всех детей, проживающих на его территории, или обеспечить образование детей школьного возраста иным способом. Обучение и учебные пособия бесплатны. Кроме того, учащиеся ежедневно получают в школе бесплатный горячий обед. По закону обучение необходимо организовать вблизи проживания ребенка. Организация и финансирование транспорта для детей, живущих на расстоянии более пяти километров от школы, лежит на ответственности организатора обучения.
Диплома в собственном смысле слова выпускник общеобразовательной школы не получает, но окончание обязательного образования дает право поступать в любое учебное заведение второй ступени, – в профтехучилище или в гимназию.
В Финляндии насчитывается около четырех тысяч общеобразовательных школ. Каждую осень в первый класс приходит приблизительно 60 тысяч детей, а общее число учащихся общеобразовательных школ в 2002 году – около 580 тысяч.
В общеобразовательных школах первые шесть лет детей учит один классный учитель, ведущий обучение либо всех предметов, либо многих из них. В течение трех последних лет за обучение отвечают преподаватели-предметники. В широком смысле задача общеобразовательного обучения в Финляндии – формирование личности и нравственно ответственного члена общества. В общеобразовательном обучении особое внимание уделяется знаниям и умениям, необходимым в повседневной жизни. По закону ученикам, которым по каким-то причинам обучение дается тяжело, необходимо устроить специальное обучение.
В общеобразовательных школах ведется обучение следующих предметов: родной язык, второй государственный язык страны, иностранные языки, математика, физика, химия, история, обществоведение, физкультура, музыка, изобразительное искусство, ручной труд, домоводство, религия или этика, биология, география, экология. Кроме того, в разных классах ученики могут в соответствии с интересами заниматься факультативными предметами. При международном сопоставлении освоения учениками школьных программ финская школьная система добилась хороших результатов. В частности, грамотность финских школьников находится на высшем мировом уровне.
В общеобразовательных школах учебный год состоит из 190 рабочих дней, и обучение ведется только в дневную смену. В субботу и воскресенье общеобразовательные школы не работают. Учеба в школах заканчивается в конце мая или в начале июня весенним праздником, после чего начинаются летние каникулы. Как правило, новый учебный год начинается в середине августа. В течение учебного года учащихся несколько раз отпускают на каникулы – осенью на осенние каникулы, в конце декабря – начале января на рождественские каникулы и в конце февраля или в начале марта на недельные лыжные, или зимние каникулы.
После общеобразовательной школы
После общеобразовательной школы ученики делают важный выбор: продолжать общеобразовательное обучение в гимназии, или же поступать в профтехучилище для базовой профессиональной подготовки.
Гимназия
Обучение в гимназии предназначается в первую очередь для молодежи в возрасте от 16 до 19 лет. Гимназии сами отбирают своих учеников на основе их успеваемости в общеобразовательной школе. Учеба в гимназии длится с двух до четырех лет, ибо время учебы и продвижение учащегося во многом зависят от него самого. Форма учебы в гимназии – курсовая, время же обучения определяется выбором курсов, поэтому обучение в гимназиях ведется без разделения на классы. Процесс учебы в гимназии включает как обязательные, так и углубляющие и прикладные курсы.
Учеба в гимназии заканчивается сдачей студенческих экзаменов. Это государственные письменные выпускные экзамены, а сдающих их именуют в Финляндии абитуриентами. Обязательных экзаменов четыре: экзамен по родному языку абитуриента (финскому или шведскому), по второму государственному языку страны (финскому или шведскому), по иностранному языку, а также по математике или по реальным дисциплинам. Экзамен по реальным предметам абитуриент может сдавать, отвечая по выбору на вопросы по многим предметам: биологии, географии, химии, физике, истории и обществоведению, религии, этике, философии, психологии. Кроме обязательных, абитуриент может сдавать и экзамены по факультативным курсам. Экзамены по языкам (за исключением родного) состоят из двух частей: первая часть измеряет восприятие услышанного, вторая содержит письменные задания. В ближайшие годы будет осуществлена экзаменационная реформа. Студенческие экзамены дважды в год, весной и осенью, подготавливаются экзаменационной комиссией, подведомственной Министерству просвещения. Она же и проверяет ответы всех абитуриентов на основе единых критериев. Абитуриенты, сдавшие государственные студенческие экзамены, во время весеннего или осеннего выпускного торжества получают студенческие фуражки.
Сдача студенческих экзаменов дает право поступать в любое высшее учебное заведение. В принципе учеба в гимназии и нацелена на ее продолжение в вузе. В настоящее время в Финляндии уже больше половины каждой возрастной группы заканчивает гимназию. Гимназию можно закончить и позже в системе обучения взрослых.
Дата: Пятница, 2020-10-16, 10:38 AM | Сообщение # 28
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
..продолжение - о финском образовании...
Профессиональное обучение
Если подростка после общеобразовательной школы больше привлекает профессиональное обучение, то у него богатый выбор специальностей как в учебных заведениях, так и на рабочем месте на предприятии на основе специального договора.
В профессиональных учебных заведениях, помимо теоретических навыков, учащиеся получают также практические навыки в мастерских своего учебного заведения или на производственной практике.
Таких специальностей всего 75, и они охватывают следующие отрасли хозяйства: возобновляемые природные ресурсы, техника и транспорт, торговля и управление, туризм, общественное питание и хозяйственные услуги, социальное обслуживание и здравоохранение, сфера культуры, досуга и спорта. По законодательству профессиональная подготовка должна обеспечить освоение профессиональных навыков, требуемых в трудовой жизни, а также подготовленность к самостоятельной профессиональной деятельности. Подготовка по специальности длится три года и предоставляет также возможность продолжения учебы в высшем учебном заведении.
Профессиональные учебные заведения отбирают новых учащихся преимущественно на основе их успеваемости в школе, но некоторые из них организуют вступительные экзамены. В учебной программе профессионального учебного заведения по любой специальности присутствуют такие общеобразовательные предметы как родной язык, второй государственный язык, иностранный язык, математика, физика, химия, физкультура, гигиена, обществоведение, основы предпринимательства, правила трудовой жизни, искусство, культура. Выпускник должен также подготовить экзаменационную работу по специальности.
Профессиональная подготовка в Финляндии, помимо освоения теоретических знаний, включает трудовую практику в мастерских самого училища и стажировку по месту работы. Организацией профессионального обучения занимаются муниципалитеты, объединения муниципалитетов, а также частные организации. Учащиеся за обучение не платят.
Профессиональное обучение по месту работы организуется на основе заключенного на определенный срок специального договора между организатором обучения, работодателем и работником. Обучение, таким образом, осуществляется одновременно с практической работой. Кроме того, профессиональную квалификацию можно получить путем сдачи профессионального экзамена экстерном, на котором независимо от способа освоения специальности можно продемонстрировать свои знания и владение навыками, требуемыми для квалификации. Следовательно, сдавать экзамен экстерном можно и без предварительного обучения, при участии в трудовой жизни.
Высшее образование
Система высшего образования Финляндии состоит из двух параллельных секторов: университетов (и приравненных к ним вузов) и профессиональных вузов. Университетская система исходит из принципа тесной связи между научными исследованиями и обучением. Основная функция таких вузов – заниматься научными исследованиями и на основе их достижений вести обучение. В университетской системе можно получить как низшую ученую степень бакалавра, так и высшую степень магистра, а затем защитить диссертацию на степень лицензиата и доктора наук. Университеты являются также организаторами дополнительного обучения (для повышения квалификации) и преподавания, открытого для всего населения.
Высшие профессиональные учебные заведения, со своей стороны, в большинстве своем представляют собой многопрофильные региональные вузы, деятельность которых отличается тесной связью с трудовой жизнью. Диплом в таких вузах с большим профессиональным уклоном. Как университеты, так и профессиональные вузы расположены по всей стране для обеспечения всем учащимся, независимо от места проживания, равных возможностей для получения образования.
Университеты
Система университетов имеет наиболее длительные традиции в истории образования Финляндии. Первый из них, Абоская академия, основана в г. Турку в 1640 году. Деятельность университетов зиждется на свободе науки и на автономии вуза. Под автономией подразумевается, что система принятия решений в университетах очень независимая. Решения о правилах получения ученых степеней, об учебных планах, а также о приеме студентов по всем отраслям науки принимаются университетами и их факультетами. Все университеты и приравненные к ним вузы, которых в Финляндии насчитывается 20, являются государственными, и государство несет наибольшую финансовую ответственность за их деятельность. Обучение в университетах доступно всем, ибо никакой платы за учебный семестр не взимается.
Задача университетов, определенная законом, – развитие свободной научно-исследовательской деятельности, научного и художественного образования, а также основанного на научных исследованиях учебного процесса. Университеты должны организовать свою деятельность таким образом, чтобы в научно-исследовательской работе и учебном процессе был достигнут высокий мировой уровень с соблюдением принципов этики и общепринятой научной практики.
Университеты сами за счет организации вступительных экзаменов принимают новых студентов. Мест, выделенных по плану приема, хватает примерно третьей части каждой возрастной группы. Крупнейшие направления обучения – научно-техническое, гуманитарное и естественнонаучное. По итогам учебы в университете можно, в зависимости от сданных экзаменов, получить низшую ученую степень бакалавра и высшую – магистра, а при продолжении образования защитить научную диссертацию на степень лицензиата и доктора наук. Для получения степени бакалавра, как правило, требуется три года (минимум 120 т. н. учебных недель), а для получения степени магистра – около пяти или шести лет (160-180 учебных недель).
В университетах и приравненных к ним вузах Финляндии в 2000 году училось свыше 150 тысяч студентов, среди них 3,7 тысяч граждан других стран. Сеть университетов Финляндии покрывает всю страну, включая наиболее северный регион Лапландии. Среди университетов 10 многопрофильных университетов, 3 технических вуза, 3 экономических (коммерческих) вуза и 4 художественных вуза разного профиля. Кроме того, вне сферы управления Министерства просвещения работает Высшее оборонное учебное заведение, которое обеспечивает высшее военное обучение.
Высшие профессиональные учебные заведения
Характерная черта учебы в профессиональных вузах – тесная связь с производством, а цель обучения – подготовка студентов к работе в качестве экспертов разных отраслей.
Система высших профессиональных учебных заведений достаточно новая, она была создана в 1990-х годах. Реформа исходила из желания обеспечить рост высшего образования именно за счет профессиональных вузов.
Поступление в профессиональный вуз предусматривает сдачу студенческих экзаменов, т. е. окончание гимназии, или получение среднего профессионального образования. В отличие от университетов все профессиональные вузы содержатся муниципалитетами или частными организациями. Государство, однако, обеспечивает их основное финансирование, ибо его доля составляет 57 процентов. Получение диплома требует 3,5 или 4 года учебы (140-160 учебных недель), включая стажировку на местах работы и написание дипломной работы по специальности.
Профессиональные вузы ведут обучение по следующим отраслям: техника и транспорт, управление и торговля, социальные услуги и услуги здравоохранения, сфера культуры, сфера туризма, общественного питания и хозяйственных услуг, возобновляемые природные ресурсы, гуманитарная и педагогическая сфера. Программы обучения для получения диплома утверждаются Министерством просвещения, но решения по учебным планам принимаются учебными заведениями самостоятельно.
В университетах и профессиональных вузах Финляндии мест, выделенных по планам приема, хватает приблизительно 65 процентам каждой возрастной группы. Цель правительства, чтобы высшее образование получала все большая часть населения страны.
Обучение взрослого населения
Обучение взрослых стало в Финляндии за последние двадцать лет важной составной частью политики в сфере образования. Уровень образования в старших возрастных группах ниже, чем в младших, и вызывает необходимость переподготовки и повышения квалификации старшего поколения. В связи с выходом на пенсию больших возрастных групп, родившихся в первые годы после второй мировой войны, потребность в обучении взрослого населения, вероятно, будет продолжать расти. По международным данным финны активно участвуют в курсах для взрослых: ежегодно около миллиона человек по своей инициативе обучается на курсах, организованных в одном из более чем тысячи учебных заведений, в том числе высших. Общий объем обучения исчисляется почти 10 миллионами учебных часов.
Обучением взрослых занимаются вузы, профессиональные учебные заведения, центры профессионального обучения взрослых, высшие народные училища и летние университеты. Система обучения взрослых предлагает учащимся подготовку с целью получения базового образования, среднего и высшего образования, а также открытых для всех определенных курсов данного учебного заведения, подготовку к экзамену экстерном (напр. по языкам, по разным специальностям), подготовку по месту работы на договорных основах, а также переподготовку для поддержания профессиональных навыков и повышения квалификации. Кроме того, обучение взрослых может включить приобретение общественно-просветительных знаний или навыков, связанных с личными интересами и хобби учащегося. Обучение взрослых с целью получения специальности или ученой степени ведется бесплатно. Что касается остальных форм обучения, то наряду с бесплатными курсами предлагаются и курсы с частичной оплатой и рыночными ценами. Министерство просвещения финансирует обучение взрослого населения и отвечает за его развитие.
Взрослые могут окончить общеобразовательную школу или гимназию; они могут сдавать студенческие экзамены в гимназиях для взрослых или в отделениях гимназий, предназначенных для взрослых. Гимназии для взрослых занимаются и обучением иностранных учащихся.
Подавляющее большинство взрослых учащихся, работая, учится заочно. Чтобы была возможность работать и одновременно учиться, постоянно развиваются самостоятельные и заочные формы учебы. С помощью информационной технологии возможности заочной учебы постоянно расширяются.
Обучение взрослых по направлению службы занятости представляет собой важную форму образования. Ее цель – повысить предложение квалифицированной рабочей силы и облегчить безработным возвращение на рынок труда. Особую группу при этом образуют лица, длительное время находящиеся без работы. Переподготовка незанятой рабочей силы увеличивалась в Финляндии особенно в 1990-х годах, когда международный экономический спад достиг и Финляндии, снижая уровень занятости в стране. За переподготовку незанятой рабочей силы отвечает Министерство труда, субсидируя в разных учебных заведениях курсы и обучение для безработных и находящихся под угрозой безработицы. Такое обучение для учащихся бесплатно. Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2021-06-06, 1:41 PM | Сообщение # 30
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7933
Статус: Offline
6 июня традиционно отмечается День русского языка, который в 2010 году был учрежден ООН в день рождения русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В связи с этим предлагаем вам вспомнить школьные годы и пройти тест на знание русского языка.
Дата: Воскресенье, 2021-09-12, 9:04 AM | Сообщение # 31
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Дом научной коллаборации
Центр дополнительного образования детей по развитию ключевых компетенций «Дом научной коллаборации под кураторством академика Адрианова А.В.» создан в 2020 году в рамках Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» Национального проекта «Образование» на базе Дальневосточного федерального университета при поддержке Министерства образования Приморского края.
Дом научной коллаборации — это центр дополнительного образования для детей и взрослых, включающий образовательные программы по освоению современных прикладных и гибких компетенций. ДНК подразумевает новый подход к образованию, реализующийся через выполнение учащимися реальных кейсов по передовым направлениям развития технологий.
Создание Дома научной коллаборации направлено на:− повышение эффективности использования инфраструктуры высшего образования для развития обучающихся;− привитие обучающимся ценности саморазвития на протяжении всей жизни через реализацию проектного подхода в образовании;− формирование новой роли профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования как наставников детских проектных команд;− реализацию дополнительных общеобразовательных программ, отвечающих приоритетным направлениям научно-технического развития Российской Федерации;− создание условий для ранних профессиональных проб учащихся, а также получение ими опыта взаимодействия в разновозрастной команде.
ДНК — это:● Проектная и исследовательская деятельность;● Реальные кейсы и технологические вызовы;● Научная ориентация обучения;● Hard и Soft Skills;● Пространства для работы и отдыха;● Университетские мастерские и лаборатории;● Программы повышения квалификации для педагогов;● Проектные олимпиады, хакатоны, визионерские лекции;● Реализация уроков в сетевой форме.
Образовательные программы Дома научной коллаборации реализуются по четырём проектам: «Детский университет» — образовательные программы различной направленности для учащихся 5-9 классов; «Малая академия» — образовательные программы различной направленности для учащихся 10-11 классов; «Урок технологии» — образовательные программы сетевой формы реализации по уроку технологии для учащихся 5-11 классов; «Педагог К-21» — программы повышения квалификации для педагогов образовательных учреждений. Дом научной коллаборации (dvfu.ru) Книгоиздательство
Дата: Вторник, 2021-12-14, 11:23 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7933
Статус: Offline
Дорогие Родители, от вашего внимания к учебникам и учебному процессу зависит жизнь ребенка. Будьте осторожны, бесы Сбера активно действуют в образовании, калеча детей.
Дата: Понедельник, 2022-02-14, 11:20 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Поддержим здравомыслие и фундаментальное образование в наших школах! МАНИФЕСТ СПАСЕНИЯ МАССОВОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ
Описание ситуации
В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом свидетельствуют многочисленные интервью ректоров провинциальных ВУЗов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов. Средние баллы ЕГЭ, которые от года к году не очень меняются, никого не должны обманывать: ведь это происходит в условиях, когда темы заданий не меняются много лет, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. Результаты ЕГЭ подпадают под «закон Гудхарта». А что произойдет, если структуру варианта изменить? Можно только догадываться. Кроме того, с каждым годом растёт пропасть между Москвой и провинцией - результаты ЕГЭ в Москве выше по всем параметрам, которые можно придумать. Декларированная в статье 43 Конституции общедоступность бесплатного образования не обеспечивается. Во многих регионах имеется острый дефицит учителей (порой до половины от их числа): низкие зарплаты, огромный объем отчетности, профессиональное выгорание, старение и непрестижность профессии ведут к уходу грамотных учителей из школ. В итоге в среднестатистической школе качество образования быстрыми темпами снижается
«Чему будут учить в школе?» (Учебники) 1) Акцент на получение фундаментальных знаний. 1. Официальная фиксация концепции универсальных фундаментальных знаний. Эта концепция предполагает отказ от идеи устаревания знаний и, наоборот, подчеркивает необходимость изучения учениками неизменного фундамента базовых знаний. В рамках этого подхода возникает универсальный критерий оценки качества образования: ученики в школе должны быть способны сегодня успешно решать те же самые задачи, успешно учиться по тем же самым учебникам, что, например, и их бабушки и дедушки. 2. В центре образовательного процесса в школе должна быть передача важнейших фундаментальных знаний. Нельзя заменять в содержании школьного обучения подготовку по ключевым предметам утилитарным подходом («овладение стандартными навыками и компетенциями»). Как показал опыт США, приоритет овладению учащимися навыками и компетенциями неизбежно приводит к резкому снижению качества образования. 3. Ставка в массовой школе должна быть сделана на содержание образования, а не на вспомогательные дисциплины. Основное время в рамках учебного процесса должно отводиться на классические предметы, которые ни в коем случае не должны ущемляться в пользу освоения навыков презентаций, проектной деятельности или публичных выступлений. 4. В основе всего должна быть концепция «адекватного минимума знаний», без наличия которых нельзя говорить о получении учеником современного образования в средней школе. Эта концепция предполагает создание перечня тех предметов (и учебников), которые должны непременно преподаваться в массовой школе. 2) Ревизия учебников и пособий, используемых в массовой школе. Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Пятница, 2022-05-13, 8:35 PM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3986
Статус: Offline
Дождались, нас отключили от Болонского процесса. Можно ли выдохнуть страдавшим от ЕГЭ
Я пока не готова оценить всю глубину и ширину последствий этого шага коллективного Запад против нас.
Думаю, многие скажут огромное человеческое спасибо.
Пришло такое сообщение:
Россию отстранили от участия в работе группы сопровождения Болонского процесса (BFUG), также прервано членство России и любых группах и органах Единого европейского пространства высшего образования (EHEA).
Именно в связи со вступлением в Болонский процесс в 2003 году, России было предписано до 2010 года провести реформу высшего образования, переводящую обучение в университетах на систему "бакалавриат+магистратура". Реформа подобного типа была проведена в России, но принята лишь частично. В итоге в России реализуются, как программы подготовки специалистов, так и программы бакалавриата с магистратурой.
На фоне текущих событий участились разговоры об отмене в России обучения по Болонской системе. Политики регулярно делают заявления о возврате специалитета (хотя его и никто не отменял).
Надеемся, что подобная ситуация не станет поводом для радикальной отмены в России всех изменений, а даст возможность университетам вместе с индустрией самим прийти к предпочитаемым форматам обучения. https://zen.yandex.ru/media....e8788?& Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Дата: Суббота, 2022-05-14, 7:57 AM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаШахерезада ()
Пришло такое сообщение:Россию отстранили от участия в работе группы сопровождения Болонского процесса (BFUG), также прервано членство России и любых группах и органах Единого европейского пространства высшего образования (EHEA).
СЛАВА ВСЕВЫШНЕМУ!!!
ШАХЕРЕЗАДА! ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ТАКУЮ ПРЕКРАСНУЮ НОВОСТЬ!!!
Я б хотела с тобою у моря Посидеть, растворившись в шипящих Звуках, Легким касаньем скользящим В темноте по раскрытым ладоням. Я б хотела с тобою лучами Поиграть, сквозь прикрытые створки Глаз, Вскрывая и пряча обертки От конфет, на качелях качаясь… Я б хотела с тобою стихами Говорить, и смеяться часами... И бежать по проталинам счастья… И сидеть у костра вечерами Распахнувшейся радостью настежь. небесный странник
Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2022-05-14, 7:57 AM
[img]https://роднаяшкола.рф/wp-content/uploads/2022/05/%D1%81%D0%B0%D0%B2%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2_1-2-860x573.jpg[/img] Манифест спасения массовой школы в России
10.05.2022 АВТОР РЕДАКТОР САЙТА 21
В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом свидетельствуют многочисленные интервью ректоров провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие даже азов.
Средние баллы ЕГЭ, которые от года к году примерно одинаковы, никого не должны обманывать: ведь это происходит в условиях, когда темы заданий не меняются много лет. Под конкретные варианты школьников готовят чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. Результаты ЕГЭ подпадают под «закон Гудхарта».
А что произойдет, если структуру варианта изменить? Можно только догадываться. Кроме того, с каждым годом растёт пропасть между Москвой и провинцией – результаты ЕГЭ в Москве явно выше. Декларированная в статье 43 Конституции общедоступность бесплатного образования не обеспечивается. Снижения рынка репетиторских услуг, обещанного нам апологетами ЕГЭ, не просто не произошло – наоборот, объем этого рынка сейчас зашкаливает.
Во многих регионах имеется острый дефицит учителей (порой до половины от их числа). Низкие зарплаты, огромный объем отчетности, профессиональное выгорание и непрестижность профессии ведут к уходу грамотных учителей из школ. Учительский корпус стареет. В среднестатистической школе качество образования быстрыми темпами снижается. Само обучение в старших классах в большинстве случаев сводится исключительно к натаскиванию на ЕГЭ. Но при этом многие родители считают необходимым дополнительно обращаться к помощи репетиторов.
Социальная направленность российского образования в настоящее время вообще не сформулирована. Проговаривался вариант качественного элитного образования и второсортного общего образования, штампующего грамотных потребителей. Заявляются сомнительные цели повысить место российского образования в каких-то международных рейтингах и непременно куда-то «трансформироваться». Например, в сторону обанкротившегося за последние 20 лет общего американского образования.
Одновременно набирает силу кризис высшего педагогического образования. Педагогические вузы испытывают недоборы из-за низкой оплаты и тяжести труда учителя. Для подачи документов в педвуз, как правило, достаточно 35 баллов из 100 по ЕГЭ. Подбирают тех, кто не смог поступить в другие вузы. Поэтому объективно сложилась ситуация, при которой только малая часть выпускников педвузов идет в школы, а их уровень крайне низок.
В последнее время наблюдается практически насильственное внедрение цифровых технологий в школьное образование (типа СберКласса). Сейчас ситуация усугубляется подписанным премьером М.В. Мишустиным документом «Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования»! Эта стратегия направлена по сути на решение проблемы кадрового голода школы за счет частичной или полной замены учителей “технологиями”: искусственным интеллектом, дистанционными консультациями “с лучшими столичными учителями”, видеоуроками и интерактивным контентом. Необходимо отметить, что согласно мнению вовлечённых в реальный образовательный процесс лиц, уроки с экрана не являются ни полноценной, ни даже частичной заменой живого педагогического процесса. Не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом исчезает вовсе.
Россия находится на пороге безвозвратной гибели массовой школы. Еще буквально 5 лет, и в стране реально будет функционировать лишь элитный сегмент школьного образования, который охватывает мизерную долю всех учащихся России.
Проблемная ситуация
Массовое школьное образование является инструментом социального выравнивания возможностей. Надо понимать, что понятие образования подразумевает обучение, социализацию и воспитание. Только общий высокий уровень этих трёх сторон образования должен обеспечивать социальный лифт. И только высокий общегосударственный уровень такого образования создает условия: а) для адаптации новых поколений к жизни в обществе и б) для сохранения и передачи следующим поколениям национального культурного кода.
Развал массового школьного образования в России приведет через несколько лет к двум главным, почти неразрешимым проблемам:
1. Острая нехватка людей, способных поддерживать функционирование современного общества. Сложную экономическую и социальную структуру России просто не сумеют поддерживать люди, которые в массе своей не получили нормального образования в школах. Тех немногих, которые получают или недавно получили нормальное образование в элитных и специализированных учебных заведениях, тривиально не хватит на поддержание в России достигнутого уровня цивилизации – то есть они не смогут обеспечить сохранения и развития нашей страны в целом. Нормальное массовое школьное образование – это обязательный элемент развития России, особенно на уровне регионов с их экономикой.
2. Резкое обострение политических рисков, связанных с молодежью. Легче всего манипулировать не образованными и не безграмотными людьми, а людьми полуобразованными. В политическом отношении полуобразованные люди наиболее опасны: их амбиции высоки («у нас же диплом!»), но образования не хватает для того, чтобы сделать карьеру, найти нормальную работу и адекватно понимать ситуацию в стране. Легко представить себе последствия участия в политической жизни поколений, сформированных смартфонами и роликами популярных блогеров, но в то же время ощущающих себя «лузерами».
Цель
Наша цель – возрождение качественного массового школьного образования, что обеспечит 1) сохранение и воспроизводство современного общества в России и 2) эволюционный, (не революционный) путь политического развития нашей страны в ближайшем будущем.
Необходимо сформировать реалистичное представление о модели образования, которая позволит достичь поставленной цели. Речь идет об ответах на вопросы: 1) кто будет учить в школе, 2) чему учить и 3) как учить.
Следует отметить, что мы не планируем затрагивать специализированные, элитные и частные школы. В том числе не планируем применять к ним меры нивелирующего характера либо как-то оказывать на них давление. Ниже речь идёт только о сегменте государственных общеобразовательных школ.
Ключевые идеи
«Кто будет учить в школе?» – Ответ: учителя. Поэтому необходимо:
1. Существенное быстрое повышение социального статуса и престижа профессии «школьный учитель».
Для этого предлагается:
1.1. Резкое и быстрое повышение в несколько раз реальных окладов «за ставку» школьных учителей на территории всей страны. Минимальный уровень оклада учителя за одну ставку – в объеме 5 МРОТ.
Предполагаемые источники финансирования:
Выделение на повышение зарплат учителей средств из федерального бюджета (на счетах федерального казначейства ежегодный остаток втрое превышает требуемую сумму).
До этого – рассмотреть почему из средств муниципальных бюджетов фонда зарплаты по образованию на непосредственную оплату труда учителей порой идёт всего 10% этого фонда (на примере Алапаевского муниципалитета).
1.2. Введение «учительской ипотеки» (по аналогии с «военной ипотекой»).
Речь идет о массовом предоставлении льготной ипотеки учителям в городах, особенно учителям молодым и среднего возраста. Эта инициатива значительно увеличит престиж профессии школьного учителя и приведет к притоку в профессию мужчин. Тем учителям, которые готовы ехать учить детей в сельские школы, также потребуется обеспечить внушительный «социальный пакет» льгот.
1.3. Результатом увеличения зарплаты и повышения социального статуса станет возвращение мужчин-учителей в среднюю школу, то есть частичная компенсация существующего чудовищного дисбаланса среди учителей в сторону женщин. Автоматически вырастет конкурс в педвузы, что позволит существенно повысить уровень профессиональной подготовки в них.
1.4. Предоставление учителям официальной дисциплинарной власти в школах, что позволит решить проблему неадекватных учеников, срывающих процесс обучения и хамящих преподавателям. Этот вопрос требует решения на законодательном уровне, с воплощением в жизнь с помощью телефонов доверия и т.д. В Москве остро стоит проблема «родительского диктата», когда одна жалоба со стороны родителя подвергает положение учителя риску. Когда зарплата учителей по стране станет достойной, эта проблема станет актуальной по всей России. Надо быть готовым немедленно её решать.
2. Освобождение школьных учителей от бремени бюрократической отчетности и рутины, ее минимизация для учителей-предметников.
2.1. Рособрнадзор сегодня видится всем участникам образовательного процесса как организация, единственным смыслом существования которой является производство всё больших объемов отчетности. Если и не переходить к крайним требованиям немедленного её расформирования, то надо дать адекватную оценку деятельности Рособрнадзора в последние годы (и в школе, и в сфере высшего образования).
2.2. Максимальное сокращение отчетности в школах. В идеале единственной формой непосредственной отчетности учителя будет запись о факте проведения урока и изученном материале.
2.3.Требование максимальной информационной прозрачности статистики Министерства просвещения. Освобождая от отчётности учителей, мы, напротив, требуем обязательной публикации Министерством максимального объема информации о реальном положении дел в школах по всей России.
На сегодняшний день над проектом 100urokov.ru работает команда из учителей, методистов, программистов, дизайнеров, копирайтеров, а также административный состав. Основная цель коллектива – подать учебный материал в интересном доступном формате на простом и понятном языке. Источник: https://100urokov.ru/o-kompanii Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок