Дата: Четверг, 2018-11-01, 9:16 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Редакция 2019 г.Феано Серия «Галактический Ковчег» Первая публикация 2004 г. Журнал «Грани эпохи»
Древнегреческие мудрецы, чьи учения лежат в основании всей современной философской традиции, не были материалистами, каковыми их пыталась представить наука двадцатого века. Мировоззрение и философские учения мудрецов никогда не были противоречащими духовности человека, мироздания, единого Космоса. Не были их убеждения и наивными, напротив, наивные, материалистические представления о мире наших современников не в состоянии достичь глубины понимания мудрости одухотворённых мыслителей.
Мысль о написании этого небольшого исследования возникла не случайным образом. Дело в том, что ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они её понимают. Снять с них клоуновские колпаки наивных философов, атеистов. Пусть не удивляет вас обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной школе Безвремения на острове Эхо. Поверьте эхо, они не просто понимают и чувствуют суть бытия, они его знают в духе своём, а это намного более верное знание, чем знание обычного разумного человеческого ума. Мудрое знание подкреплено постоянной практикой. Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум для изложения сути. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так бывает всегда, когда берёшься за дело, заранее не зная качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения. Если повариха печёт пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все времена спорили. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2019-11-30, 1:23 PM | Сообщение # 41
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Система ценностей может даже не осознаваться человеком, тем не менее, именно она определяет характер его судьбы и конкретные цели. Возможность видеть цель есть у каждого человека, однако обычно одна и та же цель по-разному идентифицируется в зависимости от уровня развития ума. Правильно говорить, по-видимому, о фантомности цели, поскольку земная реальность, данная человеку в ощущениях, на более высоком уровне рассматривается как мираж, созданный предыдущими воплощениями данного человека для решения своих задач, отработке той или иной черты характера, развития души и ума.
При вглядывании в любое событие или любой предмет, даже наимельчайший, можно попасть в реальный мир этой малой песчинки и найти реально действующие законы, логику её развития, то есть, воспринять её умом для исследовательской цели. Можно говорить об этой реальности языком науки или философии, используя разные имена, числа и их сочетания, всё будет верным с добавкой «для исследователя данной песчинки в данный момент времени». Подобным же образом можно сказать и об исследователях планеты, солнца, вселенной. Каждый взгляд уникален и по-своему верен.
Однако основания философии утверждаются на фундаменте её коренного, древнего знания, проверенного, возобновляемого и развиваемого тысячелетиями в непрерывной цепи преемственности лучших Идей Человечества. Вследствие невосприимчивости главных идей, понятий, имманентно присущих учениям мудрецов, современные исследователи разделили древние учения на свой узкоатеистический взгляд.
Так пишут в современной энциклопедии:
«Выделяются две линии философских рассуждений в рамках концепции микрокосма: аргументация от макрокосма к микрокосму и аргументация от микрокосма к макрокосму. В первом случае (например, вариант Демокрита) в человеке нет ничего, кроме космических элементов, что приводит к натуралистической антропологии. Во втором случае нередко постулируется существование космической души или ума, как это можно наблюдать, например, у Гераклита, Анаксагора, Платона и в стоицизме. Эта космическая душа часто отождествляется с имманентным панкосмическим богом…»
Видите, непонимание того, что космические элементы - атомы Демокрита, и есть Неделимое - космическая душа в материальной оболочке, образованные творящим их духом, привело современников к абсурдному разделению единого знания древних. Таким образом, обе выделенные линии философских рассуждений на деле едины. Разделить их, на мой взгляд, это как разделить пополам само Солнце - сердце человека духовного, и сказать, вот часть Солнца материальная, а вот часть космическая. Так многие современники и живут с ампутированными наполовину умами, душами, сердцами… прикрывая бездуховность интеллектуальным многознанием. Однако мир постоянно изменяется в направлении движения мысли человека, а Семь Мудрецов неизменно помогают каждому из нас осуществлять верный выбор на пути движения ума и души к Свету. Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2019-12-13, 8:56 AM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Однако мир постоянно изменяется в направлении движения мысли человека, а Семь Мудрецов неизменно помогают каждому из нас осуществлять верный выбор на пути движения ума и души к Свету.
Споры о Боге, божественности мироздания бессмысленны, хотя материалисты и идеалисты продолжают разделять свои позиции порою непримиримым способом. Но истина в том, что Бог в Принципе не может быть отдельным от самого себя - Мира! Позиции материализма были многим из нас когда-то близки и ясны, а платонический идеализм казался измысленной теорией. Теперь же мы подошли к возможности совместить в своём сознании обе как бы раздельные позиции: материализм и идеализм. Помогают нам в такой интеграции древние мудрецы, ибо у них не было подобного разделения, у них было и есть Единство мира (в себе и вокруг себя - неразделимое Единство). Как объяснить людям, не постигшим такое мировоззрение, такое Единство понятным для них способом? Трудно, так как каждый человек мыслит по-своему, вот и появилось много ветвей изучения Единого мироздания в философии.
Творец-и-Творение-Едины
Нет времени, временности у Вечности, Бог - вневременность, являющая собой УСЛОВИЕ проявления временных процессов.
Главное в каждом первоисточнике, философской книге – реализуемая ею цель автора, что отражена не только в формулировках мысли, но в производимом воздействии на чувства читателя, на желания души узнать и рассмотреть свои сокрытые отражения. Вспомним, к примеру, дух трактата «Экклесиаст», соломонову мудрость, где с одной стороны автор часто повторяет выражение «суета-сует», столь знакомое людям по бытовым аспектам, а с другой достаточно ясно излучает жизнеутверждающее настроение, проявляя сокрытую силу божественного проявления, как безусловную веру в Творца, присутствующего искрами духа в творчестве, делах и мыслях человеческих.
Текст Экклесиаст показывает скорби жизни суетой-сует, а в яркости вспыхивающих золотых, мудрых строк чувствуется другой полюс, душой читателя воспринимается голос вечности. И такой пример из области мудрой живописи. Для отражения сути Единства в истории философии (и не только) была создана замечательная фреска Донато Браманте, (1443/44–1514), одного из главных архитекторов Высокого Возрождения: Плачущий Гераклит и смеющийся Демокрит, как символы каждой глубокой философии. Да, фреска - аллегория, пробуждающая духовные чувства, да ведь какая действенная, запоминающаяся!
Συνάψιες — буквально «вещи взятые вместе», взаимосвязи. Истина "сама по себе" отражена символом сферы Земли - единства природных стихий, символом всеобъемлющей монады - смысла и сути Бытия.
«Вот что нашла я, сказала когелет: надобно соединить одно с другим, чтобы найти вывод». Итак, «вещи взятые вместе» действительно описываются, изображаются в одном смысле как «целые», то есть формирующие один континуум, в другом смысле — как «не целое», как единичные компоненты. Применяя эти альтернативные анализы к философскому понятию «вещей взятых вместе» можно видеть, что «из всех вещей единство сформировано», а также, что из этого единства (ἐξ ἑνὸς) может выделиться внешний, дискретный, множественный аспект вещей («все», πάντα).
А вот, что говорил Сократ, вспоминая слова Диотимы в Пире:
"...ни у кого не остаются без перемен ни его привычки и нрав, ни мнения, ни желания, ни радости, ни горести, ни страхи, всегда что-то появляется, а что-то утрачивается. Еще удивительнее, однако, как обстоит дело с нашими знаниями: мало того что какие-то знания у нас появляются, а какие-то мы утрачиваем и, следовательно, никогда не бываем прежними и в отношении знаний, - такова же участь каждого вида знаний в отдельности. То, что называется упражнением, обусловлено не чем иным, как убылью знания, ибо забвение - это убыль какого-то знания, а упражнение, заставляя нас вновь вспоминать забытое, сохраняет нам знание настолько, что оно кажется прежним. Так вот, таким же образом сохраняется и все смертное: в отличие от божественного, оно не остается всегда одним и тем же, но, устаревая и уходя, оставляет новое свое подобие. Вот каким способом, Сократ, - заключила она, - приобщается к бессмертию смертное - и тело, и все остальное. Другого способа нет. Не удивляйся же, что каждое живое существо по природе своей заботится о своем потомстве. Бессмертия ради сопутствует всему на свете рачительная эта любовь..." Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2020-01-05, 3:28 PM | Сообщение # 43
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Если ты не видел в свете Сути самых разных взглядов, Той, к которой мчат столетья, Что хоронится в нарядах, Блёстках видимого мира, В суете движений странных, Масках мима и сатира, Звуках музы филигранных. Если ты пока не понял, Для чего война и битвы, Судьбы трудные изгоев, Смерти, страхи и молитвы… То склонись пред мудрецами, Коим таинства открыты, Кто, как птица над птенцами, Дарит нас своей защитой И огнями речки Млечной, Кто из жертвенного духа Создаёт материальность В восприятии для слуха И очей, - миров фрактальность. Ум надёжный свой на время Положи к подножью храма, В коем зреет жизни семя. В твоём сердце пир и драма. Выбор тоже в твоём сердце: Либо жизнь в мирских привычках, Либо творчеством вертеться Вкруг той цели, что первична. Мир является движеньем, Всё движенье - восприятье, А сознательным круженьем Ткёт Психея «тверди платья». Мир души необозримый Ум не в силах так представить, Чтобы ясно и красиво И умно его восславить. Мудрецам открыта Бездна Вневременного сиянья, Разве что найдёшь полезней Для ума образованья!
***
Куда вы сбегаете, часики, годы… Минутки смеются: - Куда ты спешишь? В любом из мгновений волшебные входы, А ты по спиралям привычек шуршишь.
- Я знаю… огонь есть! Сгорать непривычно… И тлею разумно, спокойно дышу, Хотя и меняю частенько обличья И роли, и сказки, да тем и грешу…
Душа непрестанно горит, внутривенно, Любовью к прекрасному миру земли, И гаснут минуты в обители бренной, Чтоб вечно летели души корабли.
Такому полёту вечной души учили и продолжают учить нас мудрые люди с античных времён… Важно открыться сиянию древней мудрости и осознать главное желание своей души, желание счастья, гармонии, радости на пути самопознания. Книгоиздательство
Дата: Пятница, 2020-01-17, 2:04 PM | Сообщение # 44
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
НЕУТОЛИМОЕ ЖЕЛАНЬЕ
Неутолённое желанье! Что может быть сильней тебя? Ты - Суть и тайна Мирозданья, Тобою дышит вся Земля! Необъяснимое томленье, То ощущенье изнутри, Где пробуждается стремленье Вдохнуть, увидеть, обрести! Зажечь, преодолеть и дальше... И выше чувствовать, дерзать. Постичь предел, услышать раньше И всё успеть сполна познать! Неуправляемые токи Полей магнитных, тех, что в нас, Диктуют нам свои уроки, Чтоб наступил однажды, час...
Неутолимого желанья! Не тела, не ума - Души! В Ней созревает пониманье... А время требует - сверши!
«…Слушайте в своей собственной глубине и смотрите в бесконечность Пространства и Времени. Здесь звучит пение небесных Светил, голос Чисел, гармония Сфер… Каждое солнце есть мысль Бога, и каждая планета - видоизменение этой мысли. Для того чтобы познать божественную мысль, о души! спускайтесь и поднимайтесь вы по тяжкому пути Семи планет и окружающих их Семи небес.
Что делают небесные Светила? Что говорят Числа? Что вращают в себе Сферы?
О, души!
Погибшие или спасённые, они говорят, они поют, они вращают - ваши судьбы!»
Дата: Воскресенье, 2020-02-16, 7:41 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
«…Слушайте в своей собственной глубине и смотрите в бесконечность Пространства и Времени. Здесь звучит пение небесных Светил, голос Чисел, гармония Сфер…Каждое солнце есть мысль Бога, и каждая планета - видоизменение этой мысли. Для того чтобы познать божественную мысль, о души! спускайтесь и поднимайтесь вы по тяжкому пути Семи планет и окружающих их Семи небес
ты сеешь семена я - тоже моим с твоими не сравниться я их рассаживаю в ситцах и льнами укрываю позже я их ращу в смешных нарядах я их питаю своим смехом я им желаю всем с успехом пройти все семь ступеней ада пройти и выйти на другие витки без головокружений и запустить другое время на эти пастбища земные
Дата: Вторник, 2021-06-22, 10:15 AM | Сообщение # 48
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Поскольку книга давно завершена, а на переиздание я не готова, начну в теме собирать наиболее близкие к ней высказывания людей знающих тайны мудрецов...
Лосев пишет о Небытии:
«Оказывается, что бытие для того, чтобы быть, должно быть окружено этим небытием. Если есть бытие, то есть и небытие,— вот та новая и неожиданная истина, которая вдруг явилась нам вместе с первой молнией расчленяющего разума. Бытие, чтобы быть, должно отличаться от того, что не есть бытие, отличаться от небытия. А это значит, что небытие тоже должно существовать. Но ведь бытие есть полагание, утверждение, т. е. ясное расчленение, противоположение, координация. Следовательно, небытие есть отсутствие расчленения и различения; это — неразличимый хаос».
***
Почти полностью согласуется с интрасферным мировосприятием. Неточность в выражении Лосева состоит в том, что не "окружено", а должно заждется!
«Оказывается, что бытие для того, чтобы быть, должно быть окружено этим небытием. Если есть бытие, то есть и небытие,— вот та новая и неожиданная истина..." Книгоиздательство
В Поэме Парменида речь о пути истины и пути мнений. Философу предлагается следовать путем истины. Но и путь мнений - тоже путь, причем наиболее привычный и привлекательный среди людей.
Ошибка пути мнений состоит в том, что он зиждется на неприемлемом для философии Парменида основании. Истине сопутствует путь Убеждения, а другие пути - пути Мнения, и сомнения, и двойственности, и изменчивости.
Давай я скажу тебе (а ты внимательно выслушай) речь о том, Какие пути поиска [~дознания] единственно мыслимы: Один [путь] – что [нечто] есть и что невозможно не быть; Это – путь Убеждения (ибо оно сопутствует Истине, он для философского познания).
5 Другой – что [нечто] не есть и что по необходимости должно не быть. Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома [= непознаваема], Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать (ибо это неосуществимо для ума),
Ни высказать.
***
Основой интрасферного* мировосприятия является пифагорейская формула - Всё есть Число (качества восприятия). Всё относительно. В понятие “всё” включаем буквально всё: мыслимое, чувствуемое, сознаваемое и неосознаваемое. Далее делаем вывод: если всё относительно, то абсолютно - Одно (называть Одно можно по-разному, например, Божество или нечто, Абсолют или ничто). Под словом “ничто” мы можем подразумевать нечто невоспринимаемое умом или чувственно, например, некоего бескачественного Бога или сам безначальный Космос (вне времени). Тогда единственным достоверно описывающим качеством Одного окажется Абсолют**.
У Парменида это - ОДНО, БЫТИЕ, к которому ведёт путь познания. У Гераклита это ОГОНЬ, у Демокрита ВОДА, у Пифагора - МОНАДА,... как символы ОДНОГО.
“Мысль и цель этой мысли — ОДНО: ведь ты не приищешь Мысли без Бытности той, которая в ней изречется. Ибо нет ничего и не будет на свете иного, Кроме Бытного, кроме того, что Мойра в оковах Держит недвижным и цельным. А все остальное — лишь имя, Все, что смертные в вере своей как истину ставят, 40 Все, что есть и не есть, рождается и погибает, Место меняет свое и меняет яркие краски.
Так как оно (ОДНО) — последний предел, то оно завершенно (совершенно) Сразу со всех сторон, как тело круглого шара, Вкруг середины всегда равновесного, ибо не нужно Быть ему ни с какой стороны ни больше, ни меньше. Ибо Небытного нет, чтоб сдержать его в этом стремленье, Так же, как Бытного нет, чтобы сделалось больше иль меньше. Бытное там или здесь: оно везде нерушимо, Всюду равно себе, едино в сужденном пределе...”
Мойра — у Парменида — олицетворение Порядка Природы (как и Неизбежность). Шар избран символом равного себе Бытия.
Ещё из поэмы О ПРИРОДЕ
2. Ст. 1–8: ПРОКЛ. Комм. к «Тимею», т. I, с. 345, 18 [после В 1, 29–30]. Ст. 3–8: СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике», 116, 25: Если же кто желает услышать самого Парменида, излагающего эти постулаты, один из которых гласит, что отличное от сущего – не-сущее и ничто (этот постулат тождествен постулату об однозначности «сущего»), то он найдет их в следующих стихах [цит. ст. 3–8]. Ст. 5–6: ПРОКЛ. Комм. к «Пармениду», 1078, 4–5.
Давай я скажу тебе (а ты внимательно выслушай) речь о том, Какие пути поиска [~дознания] единственно мыслимы: Один [путь] – что [нечто] есть и что невозможно не быть; Это – путь Убеждения (ибо сопутствует Истине).
5 Другой – что [нечто] не есть и что по необходимости должно не быть. Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома [= непознаваема], Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать (это неосуществимо), Ни высказать.
Иначе говоря, высказывания и познание о том, чего нет, что неведомо, будут неистинны, так же как современные научные мнения о рождении и смерти, свете и тьме, являющихся сутью Одного.
Ещё пояснения
Бытие (ОДНО) - это всё одновременно! Поэтому оно не рождается и не умирает, а всегда и всюду - Бытие. Но когда мы даем имена, названия действиям, предметам, качествам и т.д., мы вступаем на путь мнения или сомнения. На пути мнения каждый может употреблять свои смыслы слов, особую философию, веру и сомнения. Это пути множественных относительных правд и уровней доверия. Невозможно остановить человеческую мысль, оперирующую этим множеством мнений и слов, убеждений и доводов. Но Мысль, сопровождающая Истину, дарит Уверенность философскому размышлению о бытии, о том, что Бытие - истинно, вневременно, едино, непрерывно, неизбежно, оно - завершенное совершенство Истины. Оно суть - истинное Творчество.
Цитата
Ибо нет ничего и не будет на свете иного, Кроме Бытного, кроме того, что Мойра в оковах (истинный Порядок) Держит недвижным и цельным. А все остальное — лишь имя, Все, что смертные в вере своей как истину ставят, (относительные истины, а именно:) 40 Все, что есть и не есть, рождается и погибает, Место меняет свое и меняет яркие краски.
Мир относительности восприятия мира неистинен - это мир мнений или иллюзий, как говорят об этом восточные мудрецы. Именно этот путь избрала наука и современное познание. Бесконечность создаваемых на этом пути новых мнений, учений, философий, научных концепций, мы привычно называем творчеством мысли или развитием искусства, достижениями гениев или прогрессом цивилизации. При этом полезно понимать, что вся бесконечность развития, любые новые качества мысли, чувства и знаний имеют основанием - Одно. Об этом и учит Парменид, о пути сопутствия Истине, то есть, о приближении к Божественному Единству.
Как понять Парменида?
Так же, как любого из мудрых людей, из тех, чьи Имена и Идеи сохраняет Вечность, отбросив на время свои сомнения, сменив доверие к его Философии, его мировосприятию, его мудрому знанию, отличающемуся от нашего нынешнего знания, на Уверенность, близость к Истине.
Чтобы нечто понять, нужно это любить, Подключив все свое воображенье. Чтоб кого-то понять, нужно сердце вложить, Став единым и слитным движеньем... Бытия, что мгновением Истинно.
Мысль и цель этой мысли — Одно, Единство! Ибо нет истинности в Мысли без Бытности (бытия), которая в ней изречется. Все иные мысли - уводят от Бытности, от мгновения Истин.
Цитата:
Мысль и цель этой мысли — одно: ведь ты не приищешь Мысли без Бытности той, которая в ней изречется.
И ещё:
20 То, что было, — не есть; не есть и то, что в грядущем. (Прошлое ушло, будущего еще нет, но Есмь Бытие) Вот и погасло Рожденье, и стала неслышима Гибель. (Вот Вечность Истин) Далее, всё подобно себе, потому — неделимо: (Космос подобен себе, человек, неразрывная часть Космоса, подобен себе - фрактальность мира...) Нет нигде ничего ни больше, ни меньше, — слиянность Не нарушима ничем. Всё единым исполнено Бытным, Всё слиянно, что есть, Бытным к Бытному плотно приникнув.
Дата: Вторник, 2021-10-12, 10:00 PM | Сообщение # 51
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Цитата
Цитата MгновениЯ118114Современная наука продолжает называть некоторых древних ученых: Анаксагора, Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита, Демокрита и других, материалистами, не учитывая самые очевидные факты. Давайте же посмотрим ещё раз на них внимательнее. https://kovcheg.ucoz.ru/forum/153-2609-118114-16-1562506730
По сей день их называют атомистами, материалистами, не обращая никакого внимания на то, что все античные мудрецы и учёные были люди одухотворёнными и утверждавшими неделимую основу - единство материального и духовного в мире. Атом античных философов - духоматериальная сущность основы, а не материальная частица, движущаяся неизвестно чем и почему...
Основа всего - непрерывное единство мира, поэтому никакой антагонистичной полемики или опровержения одного мудреца-философа другим быть не могло. Мудрецы понимают единство вездесущим, проявляющимся дискретным образом, в формах материи! Слов бывает много, а смысл выходит один.
Анаксимандр размышлял о первооснове всех вещей. Упростив, его можно свести к следующему: ни один из видимых четырёх элементов не может претендовать на звание первоосновы. Первоэлементом является находящийся вне восприятия наших органов чувств апейрон («бесконечное»), среднее между огнём, воздухом, водой и землёй, в котором содержатся элементы всех этих веществ. Апейрон не вещество, а именно сверхвещественная, духовная субстанция - реализующая принцип движения всего.
Да, действительно, когда древние греки каждый по-своему давали философски символические определения сущности мира, то Фалес не так говорил: "Всё на свете создалось из воды", он говорил «Принцип всего существующего текучесть и превращения, а символ текучести – Вода». А его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Всё на свете создалось из непрерывной неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Всё на свете создалось из тонких духовных материй, наподобие воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Всё на свете создалось принципом духовного творения, символ которого огонь"...
Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д. Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему определение или представление основы мира.
Пифагор называл материей символическую землю, создаваемую и преобразуемую Разумом. Демокрит, согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов.
Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия. Книгоиздательство
Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.
Затянуто тучами время. Укрыты долины снегами. И как-то не ладится пенье У птиц. Да и нЕ до гнезда им. Но только лишь выглянет Солнце, Коснувшись едва птичьих крыльев... И сразу в них сила найдётся Под ветром пропеть гимн светилу. И нам бы одежды из света, От сна пробудившись, примерить. И сердце открыть всем бессмертным Творцам, распахнувшим нам двери... небесный странник
Но вот свежий пример из презентации ведущего ВУЗа - МГИМО!
Как можно без возмущения смотреть на это "Обоснование материализма" Учениями великих одухотворенных, познавших божественность основ мира, мудрецов, пифагорейцев!
Дата: Пятница, 2021-11-12, 6:48 PM | Сообщение # 54
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Правда жизни
Правду жизни находили кто как мог, Следом ложь пускали к правде на порог, Ибо явленная правда бесполезна, Правда в том, что перед нами ныне бездна!
Что в ней скрыто? То в себе и отыщи! Мысль любая - суть реальность, не ропщи, Что живёшь среди отравленных миров, Ты их сам творил, и мир твой не суров,
Справедлив он высшей мерою души, Что является тобою в мире лжи, Правда ищется лишь ею, а умом Сознаётся путь, ведущий в Божий дом.
Настоящее - суть плод деяний, слов, Мыслей, чувства... иль не радует улов? Приготовь себе иной ты урожай, Мудрецов ученья чти, преумножай Новым смыслом, целью светлой и мечтой, Отправляйся в море жизни, Бог с тобой! Всё, что в будущем случится - это ты Создаёшь сегодня Верой высоты, Той, где замыслы свои творишь сейчас, Каждый день и миг, минуту, каждый раз.
С кем сражаешься? Подумай... - ведь с собой, Лишь с пороками своими вечный бой. Не с людьми воюй, с пороками людей, Помогай душою, совестью своей.
Той наукой, что не к прибыли зовёт, Соревнуясь за награды и почёт, Той, что дарит понимание пути И воспитывает ум, чтоб обрести
Гармоничную судьбу и радость дней, Что в трудах души и рук, поверь же ей, Той науке, что нас учит в мире жить, Планетарною Семьёю дорожить!
Говорили мудрецы то сотни раз, Так прими же их учение сейчас, Правду жизни находили кто как мог, Следом ложь являлась смело на порог…
Ибо мир земной природы... с хитрецой, Побуждает ложью... скованных ленцой. Ум наш тоже ищет сложные пути, Только счастье в них, поверьте, не найти.
Свет с любовью находили кто как мог, Забывая следом выгнать свой порок, Обличая тех, кто рядом, - не себя, И наказывая мир, его любя Как-то странно, будто он уже не твой, Предавая, не ведя за счастье бой... Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2022-08-27, 1:58 PM | Сообщение # 55
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
ЦитатаТанец ()
Настоящее - суть плод деяний, слов, Мыслей, чувства... иль не радует улов? Приготовь себе иной ты урожай, Мудрецов ученья чти, преумножай Новым смыслом, целью светлой и мечтой, Отправляйся в море жизни, Бог с тобой! Всё, что в будущем случится - это ты Создаёшь сегодня Верой высоты, Той, где замыслы свои творишь сейчас, Каждый день и миг, минуту, каждый раз.
и создан проект Царство Мудрости, где обоснована Объединяющая разные сферы сознания Идея Семьи Семи Мудрецов.
цитаты по книге Атомософия Демокрита
Друзья, предлагаю увидеть себя рыбёшками стаи долгоживущих мыслеформ, атомами большого Атома Человечества, сверхвременного, играющего со своими миллиардами отражений непонятную для наших умов игру с превращениями мыслей, чувств и тел в новые их формы. Одно разрушается и на осколках (в хаосе) разрушенного возрождается новое. Античные идеи мудрецов составляют «недвижимый Каркас» мысли вечной, цельной и гармоничной – о Единстве мира, законах сохранения и превращения видов энергии, материи, а также сохранения и превращения самих Идей духовного мира. Это великая ценность нашей цивилизации! С таких позиций глядя на мир наш, можно увидеть живых античных философов, великих мастеров средневековья, выдающихся архитекторов, живописцев, музыкантов… живущих вечно через наши чувства и мысли, воспоминания и вдохновения, но увидеть и мертвых современников, живущих только в телесном виде и телесных чувствах, мыслях… Живое сохраняется одухотворением, творческим процессом, который постоянно возобновляется на той природе, в той среде, где есть признаки его подобия, резонансные мысли и чувства.
Демокрит, Фалес и Пифагор, а также бесконечный ряд других величайших имён мира, (перечисление займёт множество страниц), назовём их собирательным именем - Семью мудрецами, принадлежат счастливым людям, постигшим божественные миры. Все они - Античные Атомы – вечные, монолитные сущности, Силы Творца в космической пустоте, в бездне исчезнувших времён, на фоне которой сияют они звёздами мудрого Знания мира. Дух, воплощённый в новую форму материи – звёздную. Явление мира неповторимого, качественно цельного, неделимого, творческого огненной архитектурой неповторимости, мощью воплощаемой Идеи.
Семь мудрецов - собирательное Имя земной, одухотворённой мудрости в лице великих посвящённых Учителей, всегда и всюду, с древнейших времен, распространяло Знание избирательно, ведь не зря говорится "тайна охранит сама себя", "раскрытие тайн вызывает хулу в умах невежд". То знание, которое нам в виде драгоценных истин и идей досталось от древней целостной науки, от Пифагора и Гермеса, Демокрита и Сократа, античных мудрецов... сегодня становится доступным очень многим людям, поскольку реализуется глобальная трансформация человеческого сознания в новый вид его. Как в любом предельном явлении, всё многообразие накопленного опыта сходится к вершине Единства мира, и остается самый простой выход из ситуации, разумный выбор из двух путей - либо дальше - в Неизвестное нового уровня, либо откатываться назад, и снова штурмовать эту же вершину, как усердно реализует путь мифический, аллегорический Сизиф. Честь и хвала труду Сизифову... Думайте сами, решайте сами, Куда вам идти и Зачем! Какая наука принесёт миру больше блага, а какая приведёт к краху или повторению пройденного пути в новом времени.
Дата: Четверг, 2022-12-01, 5:12 PM | Сообщение # 57
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Цитата по книге "Интрасферное мировосприятие"
Часть 5 СЕМЬ МУДРЕЦОВ – СВЕТ ЭТИКИ ДУХА
Венок из Имён мудрейших учителей составляет Храм души человека, осознающего себя творцом. В Галактике Водоворот, что среди Семи Морей духовности, имена таковы: Гермес Трисмегист, Орфей, Пифагор, Соломон, Демокрит, Руми, Аттар… и далее по ссылке. В каждом мире, стране, социуме… пусть же будут названы свои Имена мудрейших. Так преемственность идей Человечества и лучших достижений цивилизации реализуется в согласии с природой одухотворённого красотой мира растущего самосознания.
Мы призываем каждый народ, каждую страну или общность, выбрать имена своих самых уважаемых и почитаемых мудрецов с тем, чтобы называть их надёжными Маяками в информационном море. Чтобы сверять по образу их мысли, творчества, деяний нынешние планы и события. Мудрецы всех времен и эпох всегда сходятся в Единстве Истока своей мудрости, их неподкупная честь, их структура мышления, духовная сила и должны служить мерилом всех наших современных достижений. Семь Мудрецов – символ Этичности Идей, Человечности путей развития, одухотворенности целей!
Именно мудрость сияет нам звёздами Млечного пути в прямом и переносном смыслах.
Семь Мудрецов – живая, светонесущая субстанция Сознания, ведущий к свету поток Эволюции, духовности и человечности.
Но до таких вершин нужно идти в одиночестве... вслушиваясь в Эхо мудрости древних!
Дата: Среда, 2023-02-01, 12:54 PM | Сообщение # 58
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18691
Статус: Offline
Храните в памяти Слова, что Эмпедоклом речены! Рожденье - это смерть души... Чтоб воскресать могла она!
Вы жили истинною жизнью Пред тем, как пали в плотский мир, Вы ныне спите в звуках лир, Не зная света, бьётесь мыслью...
Ваш настоящий миг есть сон, А то, что было, то что будет - Оно реально и пребудет! Таков естественный Закон!
Но в наше время чтят слова «Есть только Миг текущей жизни! О прошлом с будущем не мысли, Чтоб не болела голова».
Ну, что скажу на это "я"? Коль Миг - горенье, а не тленье, Коль нет для мысли отягченья, То Солнцем станет и Земля...
А если Миг ваш сер и скучен, И, если Солнце не горит, А мысль блуждает да вторит, То Эмпедоклу будет вручен...
Волшебной Истины Венец! Учитесь, други, вспоминать... Предвидеть, да не увядать... И Свет воскреснет под конец!
Эмпедокл (494 – 434 годы до н. э.) — древнегреческий философ, врач, государственный деятель, жрец. Эмпедокл родился и вырос на западной стороне Ионического побережья Сицилии в Акрагасе (Агридженто), а умер на полуострове Пелопоннес. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2023-09-17, 6:32 PM | Сообщение # 59
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Произведение участника нашего форума - Оскара Хуторянского со Стихиры, которое в свете нашей темы можно было бы назвать Семь Мудрецов без Тайны или Школьные знания о мудрецах.
Правители нуждаются в мудрецах значительно больше, чем мудрецы в правителях. - Фома Аквинский
ПРОЛОГ
Свой бред припишем мудрецам с Востока, И все решат, что в бреде смысл есть. Восточных мудростей известно очень много, Но и восточных глупостей не счесть… - В. Поляков
Не новы мысли и мечты, Всё было раньше. Будет снова. И подтверждения ищем мы - Какой мудрец сказал толково.
И если мысль подтверждена Каким-то мудрецом востока, То ясно всем, она права, Ведь с благородного истока.
Но не всегда были правы Все те, кто был святым иль мудрым. Известны нам и те черты, За что простить сегодня трудно.
Войну и рабство, и террор Мудрец оправдывал все годы. Другой морали разговор, Другой цены для чести своды.
Из шелухи и грязи всей Мы принимаем лишь те мысли, Что освещали путь людей И придавали смысл их жизни.
Семь мудрецов — особо чтимые древнегреческие политики и общественные деятели, мыслители VII—VI веков до н. э., авторы сентенций о мудрой и правильной жизни, житейской практической мудрости.
Имена их были объявлены в Афинах при архонте Дамасии в 582/581 г. до н. э. Древние источники приводят различные комбинации имён, однако чаще всего включаются: * Фалес Милетский * Солон Афинский * Биант Приенский * Питтак Митиленский * Клеобул из Линда * Мисон из Хены * Хилон из Спарты
1. ФАЛЕС МИЛЕТСКИЙ
Он самый первый был философ (1) В той древней Греции, когда Потом плодились их без счёту, Он начал счёт. Вот это да!
Он положил всему начало, С него наука началась. И первым мудрецом назвала Его Эллада в те года.
Ещё задолго до Сократа “Познай себя” он говорил. Был мудрецом, был полиматом Он был велик. Он был один.
Он философии создатель - "Её отец” - как звал Платон. До Пифагора математик И физик был, и астроном.
О мудрости его легенды Из уст ходили и в уста - О нём, о Фалесе Милетском Шла в древней Греции молва.
Он говорил : “Вода начало Всему живому на Земле” Он предсказал “первоначало” Ну как “Великий Взрыв” теперь.
В его родной Элладе равно Сказать, что “Фалес", что” мудрец”… Он был в Египте очень рано - Он видел пирамиды срез.
Был архитектор и политик, Писал стихи он как Гомер, Размеры Солнца и Луны он Сам просчитал - такой пример.
Намного раньше был Платона, Как Ньютон раньше жил до нас... Науки Запада основы Он заложил. О том рассказ.
1. Фалес Милетский (около 625 – 547 до н.э.) – древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия), родоначальник европейской науки и философии.
Представитель и основатель милетской (ионийской) школы, с которой начинается история европейской науки. Традиционно считается основоположником греческой философии и науки – он неизменно открывал список «семи мудрецов», заложивших основы греческой культуры и государственности, чьи изречения и мудрость дошли до наших дней.
Цитаты Фалеса:
Старше всех вещей – Бог, ибо он не рожден. Прекраснее всего – космос, ибо он – творение Бога. Больше всего – пространство, ибо оно вмещает всех. Мудрее всего – время, ибо оно обнаруживает всё. Быстрее всего – мысль, ибо она бежит без остановки. Сильнее всего – необходимость, ибо она одолевает всех.
2. СОЛОН
Солон был родом из царей, (1) Поэтом был в Афинах первым, Его гекзаметр бил точней, Чем ксифос - лезвием по нервам. (2)
Завоевав любовь народа, Тем, что он жил, как говорил, Вошёл в политику и, сходу, Реформы важные внедрил.
Оракул в Дельтах дал согласие, Законы те имели смысл. Он отменил долги - вот счастье, За долг рабов освободил.
Он граждан разделил по классам, Лишь кто имел, что потерять, Мог казначеем избираться, За государство постоять.
Каков доход, такая служба И снаряжение в строю: Но, кто богат, суду не нужен - Его присяжным не возьмут.
Ввёл суд присяжных из народа, Чем демократию укрепил, Он дал Афинам сто законов; И весь народ его любил.
В своей политике поставил Афины”во главе угла”, Уменьшил производству правил, С крестьян налоги - “мал-мала”.
Поднял тарифы чужеземцам, Ну местный Трамп, ни дать, ни взять. Был экономики он сердцем Афины стали - не узнать.
Издал закон о завещаниях, Ограничениях земли… Был мудрецом, все это знали. Он был один среди семи. (3)
(1) Солон (между 640 и 635 до н. э.— около 559 до н. э.) — афинский политик, законодатель и поэт.
(2) Ксифос (др.-греч. ;;;;;) — греческий прямой обоюдоострый меч длиной около 60 см.
(3) Солон - один из «семи мудрецов» Древней Греции
Цитаты Солона:
Пока живёшь — поучайся. Не жди, чтоб старость принесла с собой мудрость. Проводящего жизнь в праздности всякий имеет право обвинить перед судом. От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь
3. БИАНТ ПРИЕНСКИЙ;;
Omnia mea mecum porto "Всё своё ношу с собой”. Биант Приенский. (1)
Он был особо почитаем Средь мудрецов седой Эллады. Его высказывания знали, Они ходили, как баллады.
Считал он главным достоянием "Лишь разум - он всегда с тобой". И оказал этим влияние На всех, кто следовал с толпой.
Он говорил, что: "Надо жить, Как будто жизни много-мало”, Планировать и завершить Как если б жить начать сначала.
"Полезней споры разбирать Среди врагов” и это верно - Коль влезешь в спор "среди друзей", Один врагом уйдёт наверно.
"На силу ты не уповай, Ведь убеждение надёжней - Умом решения принимай Верней послужат, да и дольше”.
"Старайся к месту говорить И слушать больше, много больше". "Богов старайся не гневить, Не важно веришь ты в них дольше".
Бриан Приенский говорил За шесть веков до нашей эры… Возможно кто-то подзабыл? Пусть этот стих напомнит "перлы".
Биант Приенский - (625 до н. э. - 540 до н. э.) древнегреческий общественный деятель, входит семерку особо почитаемых мудрецов Древней Греции. Среди них является личностью наиболее малоизвестной и даже загадочной
Цитаты Бианта:
Когда многие возьмутся за дело, не бывать добру. Не спеши браться за дело, а взявшись — будь твёрд Несчастен тот, кто не переносит несчастья.
4. ПИТТАК ИЗ МИТИЛЕНЫ
Дай власть кому-то И узнаешь его характера черты. Когда при власти, почему-то, Все деспоты - и я, и ты. - Питтак из Митилены
Дата: Понедельник, 2024-02-05, 3:38 PM | Сообщение # 60
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7171
Статус: Offline
СИМВОЛИЗМ СЕМИ МУДРЕЦОВ
Если нет неизменного, нет и движущегося бытия. Нет вечного - нет временного. Двойственность первоосновы раскрывается в наблюдателе, вот исходная тройственность.
Гераклит и Парменид, как и другие античные философы, сияющие звёзды тёмного неба умов. Мы же воспринимаем звёзды неподвижными, хотя понимаем их огненную суть. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли Неделимое Бытие делимым образом, формой мысли - словами - иного не дано нам. Поэтому и называют их вечными, великими, родоначальными философами, сохраняющими свою неповторимость в веках и тысячелетиях, практически - вечно.
Вот, что такое Семь Мудрецов вечности.
1. (1) § 1Космос — а если хотите, зовите это всеобъемлющее небо (caelum) как-нибудь иначе — истинно равнобожествен, вечен, безмерен, никогда не был сотворен и никогда не погибнет. Доискиваться того, что за его пределами, это для человека не представляет интереса, да и не постигнет этого человеческий ум. 2 Космос — это нечто священное, вечное, безмерное, все во всем, даже поистине само «все». Будучи конечным, он подобен бесконечному; все определяя, сам подобен неопределенному. Содержа собою все извне и изнутри, он есть одновременно и итог всей природы вещей и сама эта природа как таковая.
Справка: «ПЛИНИЙ; Гай Плиний Секунд (Старший); Gaius Plinius Secundus (Maior), ок. 23—79 гг. н. э., эрудит, римский писатель.
...Вначале были мифы и легенды О мире и Богах, потом… о людях, Чьё сердце жило импульсом моментов, И верило мечте, явленью чуда!
Творили мы Богов в себе из праха, А, став Богами, падали на землю, Дерзая жить без смерти и без страха. Таков наш мир, таким его приемлю…
«Да, было время!» - повторяют вечно, Но в Вечности - времен, старенья нет!
Пиры над нами – откровеньем Млечным, А в нас... лишь эхо, отражённый свет…
Где ж истины? Куда уходят звуки Стихов и танец мысли круговой?
Предчувствием неведомой разлуки Из праха Образ строим огневой.
Ему стихи и песни, сантименты Восторга сердца – огненного чуда, Из коего… и мифы, и легенды… О мире и Богах, потом о людях… - По книге «В Начала была Сказка»
Мгновение и вечность суть едины, В любом из дней земных, Но постигают чудо сердцевины В духовных кладовых. И любящий с Любимым в единенье Всегда и всюду, Вечность и мгновенье.
((()))
И познание как припоминание, размышляйте об этом, но и творение из "ничего" из "пустоты" вневременности... из Хаоса, Пустоты Демокрита... подумайте над образами Метафоры..
Бессмертие, как путь преодоленья Явленья смерти в памяти... Мгновенья.
Загадок много больше, чем Идей, Мы в них живём, они... в потоке дней...
Мы ими восхищаемся, в них Суть, Бессмертие Творца и... смертный путь.
Но как, о Боже, чудо совместить С обыденностью? Учимся творить Душою, разумением сердец, А с опытом приходит и... конец?
Каким началом я создам Тебя, О, Вечность беспредельная Моя? Привет с Волшебного острова Эхо! остров