Понедельник, 2021-12-06, 5:44 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Волшебные Острова Вход _ИМЕНА Авторов...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Семь мудрецов о тайне (Материализм, как принцип идеализма)
Семь мудрецов о тайне
MгновениЯДата: Четверг, 2018-11-01, 9:16 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16527
Статус: Offline


Редакция 2019 г.Феано Серия «Галактический Ковчег»
Первая публикация 2004 г. Журнал «Грани эпохи»

Древнегреческие мудрецы, чьи учения лежат в основании всей современной философской традиции, не были материалистами,
каковыми их пыталась представить наука двадцатого века. Мировоззрение и
философские учения мудрецов никогда не были противоречащими духовности человека,
мироздания, единого Космоса.  Не были их убеждения и наивными, напротив, наивные, материалистические представления о мире наших современников не в состоянии достичь глубины понимания мудрости одухотворённых мыслителей.

Мысль о написании этого небольшого исследования возникла не случайным образом. Дело в том, что ко мне обратились Семь Мудрецов с пожеланием восстановить картину бытия, как они её понимают. Снять с них клоуновские колпаки наивных философов, атеистов. Пусть не удивляет вас обращение ко мне лично, ведь уже много лет я учусь в их замечательной школе Безвремения на острове Эхо. Поверьте эхо, они не просто понимают и чувствуют суть бытия, они его знают в духе своём, а это намного более верное знание, чем знание обычного разумного человеческого ума. Мудрое знание подкреплено постоянной практикой. Разумеется, мне приходится напрягать весь свой несовершенный человеческий ум для изложения сути. Но, как говорится, глаза боятся, а руки делают. Так бывает всегда, когда берёшься за дело, заранее не зная качество результата, но будучи уверенным в необходимости его исполнения. Если повариха печёт пирожки, то может выйти и не очень красивый среди всех удачных, но у хорошей поварихи рецепт всегда хорош, а начинка вкусна, и тесто нежное… Хотя о вкусах во все времена спорили.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Суббота, 2019-11-30, 1:23 PM | Сообщение # 41
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Система ценностей может даже не осознаваться человеком, тем не менее, именно она определяет характер его судьбы и конкретные цели. Возможность видеть цель есть у каждого человека, однако обычно одна и та же цель по-разному идентифицируется в зависимости от уровня развития ума. Правильно говорить, по-видимому, о фантомности цели, поскольку земная реальность, данная человеку в ощущениях, на более высоком уровне рассматривается как мираж, созданный предыдущими воплощениями данного человека для решения своих задач, отработке той или иной черты характера, развития души и ума.

При вглядывании в любое событие или любой предмет, даже наимельчайший, можно попасть в реальный мир этой малой песчинки и найти реально действующие законы, логику её развития, то есть, воспринять её умом для исследовательской цели. Можно говорить об этой реальности языком науки или философии, используя разные имена, числа и их сочетания, всё будет верным с добавкой «для исследователя данной песчинки в данный момент времени». Подобным же образом можно сказать и об исследователях планеты, солнца, вселенной. Каждый взгляд уникален и по-своему верен.

Однако основания философии утверждаются на фундаменте её коренного, древнего знания, проверенного, возобновляемого и развиваемого тысячелетиями в непрерывной цепи преемственности лучших Идей Человечества. Вследствие невосприимчивости главных идей, понятий, имманентно присущих учениям мудрецов, современные исследователи разделили древние учения на свой узкоатеистический взгляд.

Так пишут в современной энциклопедии:

«Выделяются две линии философских рассуждений в рамках концепции микрокосма: аргументация от макрокосма к микрокосму и аргументация от микрокосма к макрокосму. В первом случае (например, вариант Демокрита) в человеке нет ничего, кроме космических элементов, что приводит к натуралистической антропологии. Во втором случае нередко постулируется существование космической души или ума, как это можно наблюдать, например, у Гераклита, Анаксагора, Платона и в стоицизме. Эта космическая душа часто отождествляется с имманентным панкосмическим богом…»

Видите, непонимание того, что космические элементы - атомы Демокрита, и есть Неделимое - космическая душа в материальной оболочке, образованные творящим их духом, привело современников к абсурдному разделению единого знания древних. Таким образом, обе выделенные линии философских рассуждений на деле едины. Разделить их, на мой взгляд, это как разделить пополам само Солнце - сердце человека духовного, и сказать, вот часть Солнца материальная, а вот часть космическая. Так многие современники и живут с ампутированными наполовину умами, душами, сердцами… прикрывая бездуховность интеллектуальным многознанием. Однако мир постоянно изменяется в направлении движения мысли человека, а Семь Мудрецов неизменно помогают каждому из нас осуществлять верный выбор на пути движения ума и души к Свету.
 
MгновениЯДата: Пятница, 2019-12-13, 8:56 AM | Сообщение # 42
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16527
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Однако мир постоянно изменяется в направлении движения мысли человека, а Семь Мудрецов неизменно помогают каждому из нас осуществлять верный выбор на пути движения ума и души к Свету.


Споры о Боге, божественности мироздания бессмысленны, хотя материалисты и идеалисты продолжают разделять свои позиции порою непримиримым способом. Но истина в том, что Бог в Принципе не может быть отдельным от самого себя - Мира! Позиции материализма были многим из нас когда-то близки и ясны, а платонический идеализм казался измысленной теорией.
Теперь же мы подошли к возможности совместить в своём сознании обе как бы раздельные позиции: материализм и идеализм. Помогают нам в такой интеграции древние мудрецы, ибо у них не было подобного разделения, у них было и есть Единство мира (в себе и вокруг себя - неразделимое Единство). Как объяснить людям, не постигшим такое мировоззрение, такое Единство понятным для них способом? Трудно, так как каждый человек мыслит по-своему, вот и появилось много ветвей изучения Единого мироздания в философии.

Творец-и-Творение-Едины

Нет времени, временности у Вечности, Бог - вневременность, являющая собой УСЛОВИЕ проявления временных процессов.

Главное в каждом первоисточнике, философской книге – реализуемая ею цель автора, что отражена не только в формулировках мысли, но в производимом воздействии на чувства читателя, на желания души узнать и рассмотреть свои сокрытые отражения. Вспомним, к примеру, дух трактата «Экклесиаст», соломонову мудрость, где с одной стороны автор часто повторяет выражение «суета-сует», столь знакомое людям по бытовым аспектам, а с другой достаточно ясно излучает жизнеутверждающее настроение, проявляя сокрытую силу божественного проявления, как безусловную веру в Творца, присутствующего искрами духа в творчестве, делах и мыслях человеческих.

Текст Экклесиаст показывает скорби жизни суетой-сует, а в яркости вспыхивающих золотых, мудрых строк чувствуется другой полюс, душой читателя воспринимается голос вечности. И такой пример из области мудрой живописи. Для отражения сути Единства в истории философии (и не только) была создана замечательная фреска Донато Браманте, (1443/44–1514), одного из главных архитекторов Высокого Возрождения: Плачущий Гераклит и смеющийся Демокрит, как символы каждой глубокой философии. Да, фреска - аллегория, пробуждающая духовные чувства, да ведь какая действенная, запоминающаяся!



Συνάψιες — буквально «вещи взятые вместе», взаимосвязи.
Истина "сама по себе" отражена символом сферы Земли - единства природных стихий, символом всеобъемлющей монады - смысла и сути Бытия.

«Вот что нашла я, сказала когелет: надобно соединить одно с другим, чтобы найти вывод». Итак, «вещи взятые вместе» действительно описываются, изображаются в одном смысле как «целые», то есть формирующие один континуум, в другом смысле — как «не целое», как единичные компоненты. Применяя эти альтернативные анализы к философскому понятию «вещей взятых вместе» можно видеть, что «из всех вещей единство сформировано», а также, что из этого единства (ἐξ ἑνὸς) может выделиться внешний, дискретный, множественный аспект вещей («все», πάντα).

А вот, что говорил Сократ, вспоминая слова Диотимы в Пире:

"...ни у кого не остаются без перемен ни его привычки и нрав, ни мнения, ни желания, ни радости, ни горести, ни страхи, всегда что-то появляется, а что-то утрачивается. Еще удивительнее, однако, как обстоит дело с нашими знаниями: мало того что какие-то знания у нас появляются, а какие-то мы утрачиваем и, следовательно, никогда не бываем прежними и в отношении знаний, - такова же участь каждого вида знаний в отдельности. То, что называется упражнением, обусловлено не чем иным, как убылью знания, ибо забвение - это убыль какого-то знания, а упражнение, заставляя нас вновь вспоминать забытое, сохраняет нам знание настолько, что оно кажется прежним. Так вот, таким же образом сохраняется и все смертное: в отличие от божественного, оно не остается всегда одним и тем же, но, устаревая и уходя, оставляет новое свое подобие. Вот каким способом, Сократ, - заключила она, - приобщается к бессмертию смертное - и тело, и все остальное. Другого способа нет. Не удивляйся же, что каждое живое существо по природе своей заботится о своем потомстве. Бессмертия ради сопутствует всему на свете рачительная эта любовь..."


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Воскресенье, 2020-01-05, 3:28 PM | Сообщение # 43
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Если ты не видел в свете
Сути самых разных взглядов,
Той, к которой мчат столетья,
Что хоронится в нарядах,
Блёстках видимого мира,
В суете движений странных,
Масках мима и сатира,
Звуках музы филигранных.
Если ты пока не понял,
Для чего война и битвы,
Судьбы трудные изгоев,
Смерти, страхи и молитвы…
То склонись пред мудрецами,
Коим таинства открыты,
Кто, как птица над птенцами,
Дарит нас своей защитой
И огнями речки Млечной,
Кто из жертвенного духа
Создаёт материальность
В восприятии для слуха
И очей, - миров фрактальность.
Ум надёжный свой на время
Положи к подножью храма,
В коем зреет жизни семя.
В твоём сердце пир и драма.
Выбор тоже в твоём сердце:
Либо жизнь в мирских привычках,
Либо творчеством вертеться
Вкруг той цели, что первична.
Мир является движеньем,
Всё движенье - восприятье,
А сознательным круженьем
Ткёт Психея «тверди платья».
Мир души необозримый
Ум не в силах так представить,
Чтобы ясно и красиво
И умно его восславить.
Мудрецам открыта Бездна
Вневременного сиянья,
Разве что найдёшь полезней
Для ума образованья!

***

Куда вы сбегаете, часики, годы…
Минутки смеются: - Куда ты спешишь?
В любом из мгновений волшебные входы,
А ты по спиралям привычек шуршишь.

- Я знаю… огонь есть!
Сгорать непривычно…
И тлею разумно, спокойно дышу,
Хотя и меняю частенько обличья
И роли, и сказки, да тем и грешу…

Душа непрестанно горит, внутривенно,
Любовью к прекрасному миру земли,
И гаснут минуты в обители бренной,
Чтоб вечно летели души корабли.

Такому полёту вечной души учили и продолжают учить нас мудрые люди с античных времён… Важно открыться сиянию древней мудрости и осознать главное желание своей души, желание счастья, гармонии, радости на пути самопознания.
 
ТанецДата: Пятница, 2020-01-17, 2:04 PM | Сообщение # 44
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
НЕУТОЛИМОЕ ЖЕЛАНЬЕ

Неутолённое желанье!
Что может быть сильней тебя?
Ты - Суть и тайна Мирозданья,
Тобою дышит вся Земля!
Необъяснимое томленье,
То ощущенье изнутри,
Где пробуждается стремленье
Вдохнуть, увидеть, обрести!
Зажечь, преодолеть и дальше...
И выше чувствовать, дерзать.
Постичь предел, услышать раньше
И всё успеть сполна познать!
Неуправляемые токи
Полей магнитных, тех, что в нас,
Диктуют нам свои уроки,
Чтоб наступил однажды, час...

Неутолимого желанья!
Не тела, не ума - Души!
В Ней созревает пониманье...
А время требует - сверши!



«…Слушайте в своей собственной глубине и смотрите в бесконечность Пространства и Времени. Здесь звучит пение небесных Светил, голос Чисел, гармония Сфер…
Каждое солнце есть мысль Бога, и каждая планета - видоизменение этой мысли. Для того чтобы познать божественную мысль, о души! спускайтесь и поднимайтесь вы по тяжкому пути Семи планет и окружающих их Семи небес.

Что делают небесные Светила? Что говорят Числа? Что вращают в себе Сферы?

О, души!

Погибшие или спасённые, они говорят, они поют, они вращают - ваши судьбы!»

Из обращения Посвящённых

 
MгновениЯДата: Суббота, 2020-02-15, 11:05 AM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16527
Статус: Offline
Оглавление книги

Вопросы Семи Мудрецов 5
Семь мудрецов 15
Софокл 20
Эмпедокл 25
Демокрит 29
Лао-цзы 31
Аристотель 32
Гермес Трисмегист 39
Сократ 42
Суфии 47
Анаксимандр, Анаксимен, Анаксагор 49
Гераклит 52
Демосфен 55
Парменид 58
Пифагор 64
Мудрецы о космологии 69
Научный атеизм 71
Человек – Вселенная! 76
Творец-и-Творение Едины 79

Конец ...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Воскресенье, 2020-02-16, 7:41 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4344
Статус: Offline
Цитата Танец ()
«…Слушайте в своей собственной глубине и смотрите в бесконечность Пространства и Времени. Здесь звучит пение небесных Светил, голос Чисел, гармония Сфер…Каждое солнце есть мысль Бога, и каждая планета - видоизменение этой мысли. Для того чтобы познать божественную мысль, о души! спускайтесь и поднимайтесь вы по тяжкому пути Семи планет и окружающих их Семи небес


ты сеешь семена
я - тоже
моим с твоими не сравниться
я их рассаживаю в ситцах
и льнами укрываю позже
я их ращу в смешных нарядах
я их питаю своим смехом
я им желаю всем с успехом
пройти все семь ступеней ада
пройти и выйти на другие
витки без головокружений
и запустить другое время
на эти пастбища земные



небесный странник
 
ТанецДата: Четверг, 2020-03-26, 4:24 PM | Сообщение # 47
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Дорогая Натья, мои благодарности!!

   
 
ТанецДата: Вторник, 2021-06-22, 10:15 AM | Сообщение # 48
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Поскольку книга давно завершена, а на переиздание я не готова, начну в теме собирать наиболее близкие к ней высказывания людей знающих тайны мудрецов...

Лосев пишет о Небытии:

«Оказывается, что бытие для того, чтобы быть, должно быть окружено этим небытием. Если есть бытие, то есть и небытие,— вот та новая и неожиданная истина, которая вдруг явилась нам вместе с первой молнией расчленяющего разума. Бытие, чтобы быть, должно отличаться от того, что не есть бытие, отличаться от небытия. А это значит, что небытие тоже должно существовать. Но ведь бытие есть полагание, утверждение, т. е. ясное расчленение, противоположение, координация. Следовательно, небытие есть отсутствие расчленения и различения; это — неразличимый хаос».

***

Почти полностью согласуется с интрасферным мировосприятием.  Неточность в выражении Лосева состоит в том, что не "окружено", а должно заждется!

«Оказывается, что бытие для того, чтобы быть, должно быть окружено этим небытием. Если есть бытие, то есть и небытие,— вот та новая и неожиданная истина..."
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-09-20, 11:06 AM | Сообщение # 49
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Из темы ПОСВЯЩЕНИЯ ФИЛОСОФАМ
Посвящения философам | Философский штурм (philosophystorm.org)

Книги на ФШ:
1. Парменид. О природе | Философский штурм (philosophystorm.org) marall, 6 Ноябрь, 2014 - 22:532.

2. Вадим Владимирович Сакович. "Парменидом" по лосеведам | Философский штурм (philosophystorm.org)

В сети:
1. Перевод М.Л. Гаспарова Парменид. Из поэмы «О природе». (ancientrome.ru)

2. Microsoft Word - schole-suppl-2-Parmenides.doc перевод Е. В. Афонасин, 2021.

3. Посвящение Парменид (Мгновения Феано) / Стихи.ру (stihi.ru) по книге "Семь мудрецов о тайне"  https://online.pubhtml5.com/ucdb/bncw/
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-09-20, 11:36 AM | Сообщение # 50
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Дополнение к публикации в книге - 
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/153-2609-118246-16-1563109297
главы о Пармениде

В Поэме Парменида речь о пути истины и пути мнений. Философу предлагается следовать путем истины. Но и путь мнений - тоже путь, причем наиболее привычный и привлекательный среди людей.

Ошибка пути мнений состоит в том, что он зиждется на неприемлемом для философии Парменида основании. Истине сопутствует путь Убеждения, а другие пути - пути Мнения, и сомнения, и двойственности, и изменчивости.

Давай я скажу тебе (а ты внимательно выслушай) речь о том,
Какие пути поиска [~дознания] единственно мыслимы:
Один [путь] – что [нечто] есть и что невозможно не быть;
Это – путь Убеждения
(ибо оно сопутствует Истине, он для философского познания).

5 Другой – что [нечто] не есть и что по необходимости должно не быть.
Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома [= непознаваема],
Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать
(ибо это неосуществимо для ума),

Ни высказать.

***

Основой интрасферного* мировосприятия является пифагорейская формула - Всё есть Число (качества восприятия). Всё относительно. В понятие “всё” включаем буквально всё: мыслимое, чувствуемое, сознаваемое и неосознаваемое. Далее делаем вывод: если всё относительно, то абсолютно - Одно (называть Одно можно по-разному, например, Божество или нечто, Абсолют или ничто). Под словом “ничто” мы можем подразумевать нечто невоспринимаемое умом или чувственно, например, некоего бескачественного Бога или сам безначальный Космос (вне времени). Тогда единственным достоверно описывающим качеством Одного окажется Абсолют**.

У Парменида это - ОДНО, БЫТИЕ, к которому ведёт путь познания.
У Гераклита это ОГОНЬ, у Демокрита ВОДА, у Пифагора - МОНАДА,... как символы ОДНОГО.

* https://proza.ru/avtor/feana&book=26#26 Интрасферное мировосприятие
** https://proza.ru/2016/10/07/1304 Абсолют

Парменид

“Мысль и цель этой мыс­ли — ОДНО: ведь ты не при­и­щешь
Мыс­ли без Быт­но­сти той, кото­рая в ней изре­чет­ся.
Ибо нет ниче­го и не будет на све­те ино­го,
Кро­ме Быт­но­го, кро­ме того, что Мой­ра в око­вах
Дер­жит недвиж­ным и цель­ным. А все осталь­ное — лишь имя,
Все, что смерт­ные в вере сво­ей как исти­ну ста­вят,
40 Все, что есть и не есть, рож­да­ет­ся и поги­ба­ет,
Место меня­ет свое и меня­ет яркие крас­ки.

Так как оно (ОДНО) — послед­ний пре­дел, то оно завер­шенно (совершенно)
Сра­зу со всех сто­рон, как тело круг­ло­го шара,
Вкруг середи­ны все­гда рав­но­вес­но­го, ибо не нуж­но
Быть ему ни с какой сто­ро­ны ни боль­ше, ни мень­ше.
Ибо Небыт­но­го нет, чтоб сдер­жать его в этом стрем­ле­нье,
Так же, как Быт­но­го нет, чтобы сде­ла­лось боль­ше иль мень­ше.
Быт­ное там или здесь: оно везде неру­ши­мо,
Всюду рав­но себе, еди­но в суж­ден­ном пре­де­ле...”

Мой­ра — у Пар­ме­нида — оли­це­тво­ре­ние Поряд­ка При­ро­ды (как и Неиз­беж­ность). Шар избран сим­во­лом рав­но­го себе Бытия.

Ещё из поэмы О ПРИРОДЕ

2. Ст. 1–8: ПРОКЛ. Комм. к «Тимею», т. I, с. 345, 18 [после В 1, 29–30]. Ст. 3–8: СИМПЛИКИЙ. Комм. к «Физике», 116, 25:
Если же кто желает услышать самого Парменида, излагающего эти постулаты, один из которых гласит, что отличное от сущего – не-сущее и ничто (этот постулат тождествен постулату об однозначности «сущего»), то он найдет их в следующих стихах [цит. ст. 3–8]. Ст. 5–6: ПРОКЛ. Комм. к «Пармениду», 1078, 4–5.

Давай я скажу тебе (а ты внимательно выслушай) речь о том,
Какие пути поиска [~дознания] единственно мыслимы:
Один [путь] – что [нечто] есть и что невозможно не быть;
Это – путь Убеждения (ибо сопутствует Истине).

5 Другой – что [нечто] не есть и что по необходимости должно не быть.
Вот эта тропа, указываю тебе, совершенно неведома [= непознаваема],
Ибо то, чего нет, ты не мог бы ни познать (это неосуществимо),
Ни высказать.

Иначе говоря, высказывания и познание о том, чего нет, что неведомо, будут неистинны, так же как современные научные мнения о рождении и смерти, свете и тьме, являющихся сутью Одного.

Ещё пояснения

Бытие (ОДНО) - это всё одновременно! Поэтому оно не рождается и не умирает, а всегда и всюду - Бытие. Но когда мы даем имена, названия действиям, предметам, качествам и т.д., мы вступаем на путь мнения или сомнения. На пути мнения каждый может употреблять свои смыслы слов, особую философию, веру и сомнения. Это пути множественных относительных правд и уровней доверия. Невозможно остановить человеческую мысль, оперирующую этим множеством мнений и слов, убеждений и доводов. Но Мысль, сопровождающая Истину, дарит Уверенность философскому размышлению о бытии, о том, что Бытие - истинно, вневременно, едино, непрерывно, неизбежно, оно - завершенное совершенство Истины. Оно суть - истинное Творчество.

Цитата

Ибо нет ниче­го и не будет на све­те ино­го,
Кро­ме Быт­но­го, кро­ме того, что Мой­ра в око­вах
(истинный Порядок)
Дер­жит недвиж­ным и цель­ным. А все осталь­ное — лишь имя,
Все, что смерт­ные в вере сво­ей как исти­ну ста­вят,
(относительные истины, а именно:)
40 Все, что есть и не есть, рож­да­ет­ся и поги­ба­ет,
Место меня­ет свое и меня­ет яркие крас­ки.

Мир относительности восприятия мира неистинен - это мир мнений или иллюзий, как говорят об этом восточные мудрецы. Именно этот путь избрала наука и современное познание. Бесконечность создаваемых на этом пути новых мнений, учений, философий, научных концепций, мы привычно называем творчеством мысли или развитием искусства, достижениями гениев или прогрессом цивилизации. При этом полезно понимать, что вся бесконечность развития, любые новые качества мысли, чувства и знаний имеют основанием - Одно. Об этом и учит Парменид, о пути сопутствия Истине, то есть, о приближении к Божественному Единству.

Как понять Парменида?

Так же, как любого из мудрых людей, из тех, чьи Имена и Идеи сохраняет Вечность, отбросив на время свои сомнения, сменив доверие к его Философии, его мировосприятию, его мудрому знанию, отличающемуся от нашего нынешнего знания, на Уверенность, близость к Истине.

Чтобы нечто понять, нужно это любить,
Подключив все свое воображенье.
Чтоб кого-то понять, нужно сердце вложить,
Став единым и слитным движеньем...
Бытия, что мгновением
Истинно.

Мысль и цель этой мыс­ли — Одно, Единство!
Ибо нет истинности в Мыс­ли без Быт­но­сти (бытия), кото­рая в ней изре­чет­ся.
Все иные мысли - уводят от Бытности, от мгновения Истин.

Цитата:

Мысль и цель этой мыс­ли — одно: ведь ты не при­и­щешь
Мыс­ли без Быт­но­сти той, кото­рая в ней изре­чет­ся.

И ещё:

20 То, что было, — не есть; не есть и то, что в гряду­щем.
(Прошлое ушло, будущего еще нет, но Есмь Бытие)
Вот и погас­ло Рож­де­нье, и ста­ла неслы­ши­ма Гибель.
(Вот Вечность Истин)
Далее, всё подоб­но себе, пото­му — неде­ли­мо:
(Космос подобен себе, человек, неразрывная часть Космоса, подобен себе - фрактальность мира...)
Нет нигде ниче­го ни боль­ше, ни мень­ше, — сли­ян­ность
Не нару­ши­ма ничем. Всё еди­ным испол­не­но Быт­ным,
Всё сли­ян­но, что есть, Быт­ным к Быт­но­му плот­но при­ник­нув.

Вечность мгновенья Истины - Бытие.

Пир Мудрецов на форуме сотворчества приглашает вас к участию
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/57-1800

***

Путь истины - путь мнения

Что это за пути с точки зрения современного человека?
Как бы вы ответили на вопрос?
 
ТанецДата: Вторник, 2021-10-12, 10:00 PM | Сообщение # 51
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Цитата
Цитата MгновениЯ118114Современная наука продолжает называть некоторых древних ученых: Анаксагора, Анаксимандра, Анаксимена, Гераклита, Демокрита и других, материалистами, не учитывая самые очевидные факты. Давайте же посмотрим ещё раз на них внимательнее.
https://kovcheg.ucoz.ru/forum/153-2609-118114-16-1562506730


По сей день их называют атомистами, материалистами, не обращая никакого внимания на то, что все античные мудрецы и учёные были люди одухотворёнными и утверждавшими неделимую основу - единство материального и духовного в мире.  Атом античных философов - духоматериальная сущность основы, а не материальная частица, движущаяся неизвестно чем и почему...

Основа  всего - непрерывное единство мира, поэтому никакой антагонистичной полемики или опровержения одного
мудреца-философа  другим быть не могло.  Мудрецы понимают  единство вездесущим, проявляющимся дискретным
образом, в формах материи!  Слов бывает много, а смысл  выходит один. 

Анаксимандр размышлял о первооснове всех вещей. Упростив, его можно свести к следующему: ни один из видимых четырёх элементов не может претендовать на звание первоосновы. Первоэлементом является находящийся вне восприятия наших органов чувств апейрон («бесконечное»), среднее между огнём, воздухом, водой и землёй, в котором содержатся элементы всех этих веществ. Апейрон не вещество, а именно сверхвещественная, духовная субстанция - реализующая принцип движения всего.

Да, действительно, когда древние греки каждый по-своему давали философски символические определения сущности мира, то Фалес не так говорил: "Всё на свете создалось из воды", он говорил «Принцип всего существующего текучесть и превращения, а символ текучести – Вода». А его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Всё на свете создалось из непрерывной неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Всё на свете создалось из тонких духовных материй, наподобие воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Всё на свете создалось принципом духовного творения, символ которого огонь"...

Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно... Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д. Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему определение или представление основы мира.

Пифагор называл материей символическую землю, создаваемую и преобразуемую Разумом.
Демокрит, согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов.

Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.
 
НатьяДата: Среда, 2021-10-13, 9:52 AM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4344
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.
 

Затянуто тучами время.
Укрыты долины снегами.
И как-то не ладится пенье
У птиц.
Да и нЕ до гнезда им.
Но только лишь выглянет Солнце,
Коснувшись едва птичьих крыльев...
И сразу в них сила найдётся
Под ветром пропеть гимн светилу.
И нам бы одежды из света,
От сна пробудившись, примерить.
И сердце открыть всем бессмертным
Творцам, распахнувшим нам двери...


небесный странник
 
ТанецДата: Среда, 2021-10-13, 2:58 PM | Сообщение # 53
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Натья, спасибо за поддержку темы!


Но вот свежий пример из презентации ведущего ВУЗа - МГИМО!



Как можно без возмущения смотреть на это "Обоснование материализма"  Учениями великих
одухотворенных, познавших божественность основ мира, мудрецов, пифагорейцев!
Прикрепления: 3611549.jpg(17.0 Kb) · 2433911.jpg(17.6 Kb)
 
ТанецДата: Пятница, 2021-11-12, 6:48 PM | Сообщение # 54
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6507
Статус: Offline
Правда жизни

Правду жизни находили кто как мог,
Следом ложь пускали к правде на порог,
Ибо явленная правда бесполезна,
Правда в том, что перед нами
ныне бездна!

Что в ней скрыто? То в себе и отыщи!
Мысль любая - суть реальность, не ропщи,
Что живёшь среди отравленных миров,
Ты их сам творил, и мир твой не суров,

Справедлив он высшей мерою души,
Что является тобою в мире лжи,
Правда ищется лишь ею, а умом
Сознаётся путь, ведущий в Божий дом.

Настоящее - суть плод деяний, слов,
Мыслей, чувства... иль не радует улов?
Приготовь себе иной ты урожай,
Мудрецов ученья чти, преумножай
Новым смыслом,
целью светлой и мечтой,
Отправляйся в море жизни, Бог с тобой!
Всё, что в будущем случится - это ты
Создаёшь сегодня Верой высоты,
Той, где замыслы свои творишь сейчас,
Каждый день и миг, минуту, каждый раз.

С кем сражаешься?
Подумай... - ведь с собой,
Лишь с пороками своими вечный бой.
Не с людьми воюй, с пороками людей,
Помогай душою, совестью своей.

Той наукой, что не к прибыли зовёт,
Соревнуясь за награды и почёт,
Той, что дарит понимание пути
И воспитывает ум, чтоб обрести

Гармоничную судьбу и радость дней,
Что в трудах души и рук, поверь же ей,
Той науке, что нас учит в мире жить,
Планетарною Семьёю дорожить!

Говорили мудрецы то сотни раз,
Так прими же их учение сейчас,
Правду жизни находили кто как мог,
Следом ложь являлась смело на порог…

Ибо мир земной природы... с хитрецой,
Побуждает ложью... скованных ленцой.
Ум наш тоже ищет сложные пути,
Только счастье в них, поверьте, не найти.

Свет с любовью находили кто как мог,
Забывая следом выгнать свой порок,
Обличая тех, кто рядом, - не себя,
И наказывая мир, его любя
Как-то странно,
будто он уже не твой,
Предавая, не ведя за счастье бой...
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » МгновениЯ Феано » Книги Феаны » Семь мудрецов о тайне (Материализм, как принцип идеализма)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега