2015 Методология зла и добра
|
|
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2015-12-28, 9:33 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
|
Методология зла и добра. Эссе. Комментарии / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –144 с.
В книге представлена единая методология зла и добра.
Скачать файлы pdf и FB2: Методология зла и добра. Русолит
pdf Методология зла и добра. Яндекс-диск Методология зла и добра. Философский штурм
FB2 О зле и добре. Яндекс-диск
Листалка. Читать:
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Суббота, 2016-01-16, 1:09 PM | Сообщение # 21 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Смысл «первородного греха»
По Библии человека сотворил Бог. И нигде не говорится – зачем. Не даром - не говорится. Правильно не говорится! Мы сами должны до этого догадаться.
"Адам с Евой" выбрали "яблоко" - т.е. люди выбрали чувственные удовольствия. "Первородный грех", перешедший на всех потомков Адама и Евы, состоит в том, что люди не исполняют заданную им Богом Миссию, предаются чувственным удовольствиям - чревоугодию, плотской любви. В мере - больше необходимого. Именно в этом - "грех", в отсутствии меры. Люди больше заботятся о собственных удовольствиях, чем о выполнении основного своего назначения - познания и развития, творчества, продолжения Творения мира. И Бог за это наказывает людей. Когда человек осознает свое назначение и станет его целенаправленно исполнять, наступит прощение всех грехов, «искупление». Бог придет к людям, все будут счастливы, и воистину на Земле станет рай!..
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Воскресенье, 2016-01-17, 9:28 PM | Сообщение # 22 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| О добре и зле за минуту. Вопрос-ответ
«Здравствуйте Виталий! Извините, если беспокою вас, но у меня есть не решенная задача и я попробую обратиться к вам. Можно ли за минуту рассказать о добре и зле? О морали и нравственности, о хороших людях и плохих? Напишите мне, если это действительно возможно?»
За минуту? О хороших людях – кстати любое доброе слово. Добро и зло? Продолжая Творение, не кончающееся никогда, мы совершаем добро, служим миру и Богу. Разрушая, без смысла и цели, исходя только из собственных желаний эгоистических, делаем зло. Здесь надо иметь в виду, что любое изменение – разрушенье чего-то. Но! Изменять надо во благо. Благо для Целого. И те люди, которые делают так – служат Богу, Единому, исполняют первую заповедь Христа – любить Бога, Целое, Мир – больше себя. А те кто, не делают этого – не понимают… ради чего они призваны в мир. Мораль и нравственность именно и заключаются в ясном понимании места своего в мире - cреди других. И пользы, которую можешь сделать для Целого, частью которого ты являешься. И вот, исполняя свою Миссию, мы обретаем счастье.. которым награждает нас Бог. Спасибо за вопрос. Удачи!
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 7:01 AM | Сообщение # 23 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Проблема теодицеи. Обсуждение на Проза.ру
ИСТОЧНИК: Проблема теодицеи. Виталий Иванов
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ: Виктор Йог, Виталий Иванов, Садченко, Наглый Мяу, Марина-Бартон, Виталий Бондарь ======================================================================
1. Бога нет (даже великие Иммануил Кант-теоретик и Юрий Гагарин-практик его не нашли). 2. Зла тоже нет, как впрочем, и добра (Я есть та сила, которая вечно хочет зла, но творит добро). Это слова, которые используются в общении между религиозными людьми или очень умственными. 3. «Себя» тоже нет. Теодицея – религиозный онанизм! 4. Не по отношению к богу, а по отношению к людям! (блин, Виталий, как у вас всё запущено!) 5. Да бросьте Вы мир развивать! Попробуйте хоть что-то в себе изменить! 6. Если уж бог есть, то он должен быть АБСОЛЮТНО ОСОЗНАЮЩИМ! 7. Мы вообще не умеем изменять мир. В ЭТОМ МИРЕ ВСЁ ПРОСТО СЛУЧАЕТСЯ! 8. Кто создал ЧЕЛОВЕКА: эволюция или бог? 9. Бог хреновый создатель, коли ему надо помогать? С человеком недоработал, с миром тоже напортачил: создал какую - то помойку! 10. «Бог благоволит сильным, смелым, талантливым людям, проводящим в жизнь Дело Его». Таковым бог – то и не нужен. Они прекрасно обходятся своими силами! «Бог – то бог, да и сам не будь плох!».
Виктор Йог, сам себе бог
Виктор Йог 30.10.2003 06:56 ------------------------------------------
Отвечаю по пунктам.
1. Я отождествляю Бога и мир, нашу Вселенную. Под нашей Вселенной понимаю сферу, ограниченную в пространстве и времени человеческими познаниями. В вечной и бесконечной вселенной таких Вселенных, возможно, неограниченное множество. Все мы – части Вселенной и, соответственно, - части Бога. Каждый субъект или объект.
2. Зло и добро разделяю на относительное и абсолютное. Относительное зло и добро определяется в конкретных системах отсчета. Например, относительно конкретного «я». Соответственно, что добро для одного субъекта может быть злом для другого. Т.е. зло и добро могут меняться местами, и фактически, действительно, надо говорить не о зле и добре, а, скажем, разумности предпринимаемых действий. Абсолютная система отсчета – наша Вселенная. Совокупное ее развитие – добро. Регресс, разрушение высших взаимосвязей – зло.
3. «Я» - все-таки есть. Судя по всему, и вы – тоже. В вашем контексте – согласен.
4. По небольшой миниатюре вряд ли возможно составить серьезное мнение о философии ее автора. Хотя бы загляните на мою страничку Проза.ру и посмотрите, что там есть.
5. Изменяя мир, мы изменяем себя. Изменяя себя, меняем весь мир.
6. Вот ровно насколько мы с вами что-то осознаем, настолько Бог – осознающий. У Бога нет единого «Я», но все «я» - Бог. Его Мнение состоит из множества мнений, в том числе, и представляющихся нам «абсолютно» противоположными.
7. Случается. Иногда все же – осознанно. И все чаще.
8. Рекомендую посмотреть трактат Эволюция информационных систем
(Даю ссылку 1-ой главы)
9. На данном этапе Бог продолжает творение мира – руками и разумом человека.
10. Вот «тот, кто не плох», тому Бог - благоволит. Кто думает не только лишь о себе, а направляет усилия на развитие мира в любых аспектах. Начинать надо, конечно, с себя. Безусловно!
С уважением,
Виталий Иванов 30.10.2003 11:15 ------------------------------------------
. . . . . . . . . . .
(Далее смотреть в Книге или по по выше указанной ссылке)
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:04 PM | Сообщение # 24 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Проблема теодицеи. Обсуждение на Рифма.ру (Отрывки из обсуждения. Полностью - в книге.) -----------------------------------------------------------------------------------
Даже молекулярное взаимоотношение существует по принципу: сила действия, равна, силе противодействия. Не возможно ожидать позитива, создавая негатив. Вит, твои заметки соприкасаются с божественными заветами и легко объясняют последовательность, правильного и неправильного поведения. Самый высокий уровень сознательности – святость, более низкий – праведность... Стать праведником не сложно, если, чужое восприятие мира, станет твоей сопричастностью и сочувствием. На улыбку отвечают улыбкой, а не сарказмом. На злость – пониманием, и попытками урегулирования отношений. Обман, желания завладеть непринадлежащим по праву – тяжелый грех! Неистовое желание к сплетням – полное разрушение общества! Атеизм – незнание структур взаимодействий божественного промысла. Например: врага, можно принять за друга, добро за зло, возжелать дом ближнего и т д... Сии оплошности не оговариваются безбожниками, так как суть их существования - Я. Только безбожник не знает что "я" – это имя Бога!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И повторяя его всуе, уподобляется тяжкому греху! Я не называю тех людей безбожниками, которые, не выполняют молитвы и т.д. Это, быстрей, люди, которые, страдают нарциссизмом и не верят даже в "камень"! А лишь в себя, но со стороны, себя видеть, у них нет дара. Иногда они несчастны, и их следует жалеть, как больных потерявших опору и разум. Конечно, и профессора могут занять сию нишу; только фундамента истины божественной, у них под ногами нет. Их успехи обращаются в неудачи, в болезненные повседневности и полное нарушение душевного покоя. Семья для них значит: красивая иллюстрация на обложке журнала, или же вообще - ничего. Человек обязан верить хоть во что-то, но и понимать, что Всевышний настолько Велик, в своих чудесах, что ни нам и ни нашим поколениям этого не понять. Когда ученик не знает темы, он тихо сидит и слушает учителя. А учитель говорит: Творец один! А не по его ли образу и подобию мы созданы!? Человеческая гордость крепче стали, а какова она у Царя!!!!!! Он не любит неподчинения, хотя, прежде чем наказать, предупреждает человечество тысячекратно! Так не милостив ли Он!
Ломкин Роман 19.10.2008 14:25 ------------------------------------------------
Трудно Рома не согласиться с тобой. Хотя ты тут много сказал содержательного, ничего не резануло меня, со всем согласен практически. Это, брат, не часто случается! А если я не согласен, - и не молчу. А тут, получается, и возразить нечего.
Особенно ты хорошо сформулировал: «Только безбожник не знает что "я" – это имя Бога!» Полностью разделяю! Конечно, ни одно отдельное «я» - не Бог, но все вместе, со всеми жизнями и теми, которые не разумны и не сознательны так, как некоторые из нас – да, все вместе мы – это Он, а Он – мы. Осознание этого накладывает на нас чувство ответственности за наш божественный мир, который поручено нам сделать еще прекраснее. :)
И вот тут хочется бросить камень в сторону оппонентов недавних, желающих видеть и запечатлевать только ужасное. Не себя виня в нем, а кого-то другого. Впрочем, сказав это, я невольно подумал и о себе…
Иванов Виталий 19.10.2008 14:53 ------------------------------------------------
Вит, твоя интуитивная правда, практически, ближайшая параллель истины... Скажу тебе больше: именно "я" на святом языке – (Творец) и это не закономерность, это аксиом - это догма, - и это константа! Так и звучит – я, (,,) - так пишется, примерно. Здесь нет иврита) и никак иначе! Человек, пытающийся и старающийся постичь истину, добивается своего, при помощи каких-то необъяснимых подсказок. Но откуда им взяться, если человек это делает впервые, а учителя и учебники, лишь твердят своё. Уже известное, в хронологии, но не всегда сопоставимое с личным пользованием. Кто открывает нам таинства... Ведь много заслуженных людей постигли запретные знания, и они называются запретными, потому, что эти знания существуют для отображения всеобъемлющей картины Вселенной, и ни в коем случае, не для личного использования их. А кто сможет устоять пред обладающей силой духа человеческого, которая эта сила способна превзойти: течение рек, твердость гор... Такой человек сразу же захочет властвовать.... Все предусмотрено, и это способности были даны лишь тем, кто их практически ни разу в жизни не использовал. Эти люди в точности знали, что такое добро и что зло. Неспроста Всевышний пришел в раж, узнав, что святые люди (по замыслу) вкусили добро и зло. И с этого момента всё перепуталось настолько, что по сейчас никто в идеале своем не знает, что есть - добро, а что - зло. Например: смертельный грех убийство... Одни утверждают: что убиенный был лютым зверем, вторые – наш лучший отец, третьи - мы хотели его смерти, и она состоялась, четвертые - он незаменим, как мы будем без него, пятые - это оскорбительное убийство, и за это, кто-то должен поплатиться! Шестой - он был грешник! и нет ему места на небесах! Убиенный сплетничал! он не помог нищему, когда тот умирал от жажды и голода! Изнасиловал малолетнюю девушку! - и это видел - Он. (Бог) А сейчас, ловите зло и добро за хвост! Не решить уравнения, не имея формулы. Не построить дом, не имея материала, рабочих и чертежей. Не познать истины, не идя к ней навстречу! Как бы не казалась задача добра и зла легкой, нам её не решить! Прискорбно, Вит, но ты силен, подымая эти горы, недоразуменья. Многие могут подумать, что мы тут занимаемся словоблудием, так не забудьте, что Вам еще жить...
Ломкин Роман 19.10.2008 15:43 ------------------------------------------------ . . . . . . . .
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:05 PM | Сообщение # 25 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Добавлю в струю, что теодицея - одно из самых спорных по своей сути теологических учений. Оно, я бы сказал, находится на грани ереси, и, если бы не сводилось в конечном счете к разъяснению, могло бы восприниматься, как "оправдание" Творца. Тогда, боюсь, Лейбниц бы в свое время не избежал костра.
На самом деле, этот пост, Виталий, лежит достаточно близко к твоему предыдущему - он ставит вопрос, ответ на который лежит не в рамках догмата, но в рамках эзотерического восприятия любой Веры. Вспомним классическое "Сражайся, Арджуна" - это ведь тоже своего рода теодицея, только в другой традиции - в индуизме. И она разрослась аж до Бхагават-гиты. Аналоги найдем и в "Алмазной сутре" - "нет ничего, что Так Приходящий называл бы законом - именно это мы и воспринимаем, как закон".
Все эти (и подобные) тексты говорят нам об одном и том же: мы подобны отражениям на поверхности воды, но отражаем мы только Бога. Кстати, если исследовать теорию отражений, то любопытен, например, тот факт, что всякая нечисть в зеркалах и прочем подобном не отражается. Ибо нечему. Но отражение - и есть отражение. Оно хорошо только тогда, когда исходный образ не искажен. В ином случае мы, как максимум, имеем "комнату смеха", населенную уродцами. Где, кстати, после какого-то времени становится вовсе не до смеха.
В нашей воле "настроиться" на волну Бога. В нашей воле сбить настройку. Все последующее - это лишь реакция Божьего мира на наше поведение: реакция совершенно обезличенная, деперсонифицированная. Выстрелишь в мишень - пуля попадет туда, куда следовало. Выстрелишь вбок, вкривь - не обижайся на возможные рикошеты. Любой человек УЖЕ ПОЛУЧИЛ дар от Бога - жизнь. Как он ей распоряжается - это его собственное дело, и результат будет соответствовать.
Мы знаем, что есть искажения не только личностные - на уровне социума, сообщества. Уверен, что в Содоме и Гоморре можно было отыскать "не очень грешников" - но общий фон был таков, что и они пострадали. Потому находиться рядом с компанией тех, кому "по барабану" - опасно. Потому опасно не возвысить голос там, где ощущаешь неправду, злобу, зависть и т.п. Если уж не сердце подсказывает, то разум должен помогать, говоря: "Этот сук уже подпилен наполовину. Лучше с него хотя бы слезть".
Поэтому, Бог в оправдании совершенно не нуждается. Можно при желании вообще уйти от понимания Добра и Зла - подставить туда любые значения.
Асманов Александр 19.10.2008 17:46 ------------------------------------------------
Слышу слова не мальчика, а мужчины! Молодец, Александр! И где ты этому поднатаскался?) Не в районе иерусалимской Шхина (ШХИНА - (ивр. "обитание") - образ присутствия Всевышнего в сотворенных мирах). Ишь, как заговОрил-то, ишь! Молотка!!! Так уже, наверное, и божественных семьдесят имен познал-то в содружестве с иудеями, и море могёшь, как Моше (Моисей) рассечь! Да из скал воду выбить! Сань, люблю я твой умный "чайник" с моей "заваркой"!))
Не придерживаясь границ общедоступных заветов, ни одна философия, ни кто считающий себя гением, не ответит на вопрос: что есть зло, а что добро? Ведь самая великая мудрость звучит с иврита так : сделаем, и прислушаемся (исполняя заветы). Сначала, раскайся и повинись, а затем, проси у Царя, что хочешь.
И, тем не менее, человек - это исключительная индивидуальность, способная автономно: мыслить, делать, и творить. Но, исключить Вселенскую зависимость, не для потуг пупка человеческого. Как оказалось))
Ломкин Роман 19.10.2008 20:07 ------------------------------------------------
Ну, Рома, это ж все-таки основы - их надо знать (мне кажется), если уж всерьез о чем-то рассуждать. Тем более, что, как уже сказано, в основах своих традиции в основном пересекаются (кроме каннибализма, коммунизма, империализма и прочих тому подобных "желудочных" практик). Все искали - все что-то находили, все адаптировали к восприятию того или иного народа, климата, особенностей бытоустройства и т.п. Тексты (в особенности закрытые, но и открытые тоже) хранят массу ключей - только нагибайся поднимать. Мой "политеизм" вовсе не равен безбожию, а уж что касается того, что писалось людьми умнее меня - это меня всегда интересовало и интересовать продолжает. :)) Ну а что касаемо воды из скал - это пожалуйста - это несложно. С морем пока не пробовал - нужды не было. А ради фокуса беспокоить, сам знаешь, не стоит :))))
Асманов Александр 19.10.2008 21:36 ------------------------------------------------
Да, Александр.. если мы, следуя чьим-то мнениям, будем считать себя лишь отражениями оригинала – плохими или хорошими, достойными или нет, - будет нам не до смеха. :) А если – отраженьями отражений? И отраженьями отражений от отражений?.. Такие философии, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приводят и не приводили. Они создаются специально для большинства, дабы отбить у него веру в себя, желание мыслить самостоятельно и действовать соответственно, без оглядки на «руководителей».
На мой взгляд, мы явлены в мир для деятельности, а не созерцаний; творческих радостей от свершений и, пусть, страданий от временных неудач, но не для слез безысходности и завываний. При этом каждый из нас – Инструмент познания и развития (ИПР) мира. И мир, Бог, наша Вселенная заинтересована в максимальном творческом использовании всех. На основах полной личной самостоятельности, свободы воли у каждого. Понятно, в рамках разумных ограничений, основным из которых является не посягательство на свободу других. Тут можно говорить много. Главное, что максимальное значение суммарный ИПР достигает при оптимальном задействовании всего человеческого ресурса, каждого человека. А человек каждый, как известно, отдает максимально, когда работает на себя, воплощая собственную Мечту. Вот это направление, на мой взгляд, и должна разрабатывать позитивная философия. И разрабатывает. Хорошим примером здесь служит Проект «Вселенная», утверждающий возможность бесконечного развития мира, нескончаемого продолженья Творения, увеличения многообразия, расширения сферы качеств. Человеком! Мне представляется это понятным и очевидным, однако же, на удивление редким примером положительной философии и, возможно, религии. Потому как в это надобно верить. Что, впрочем, представляется важным для всех и не трудным. :)
Совершенно Саша согласен со следующим: «Потому находиться рядом с компанией тех, кому "по барабану" - опасно. Потому опасно не возвысить голос там, где ощущаешь неправду, злобу, зависть и т.п. Если уж не сердце подсказывает, то разум должен помогать…»
Иванов Виталий 19.10.2008 21:47 ------------------------------------------------ . . . . . . . . . .
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:07 PM | Сообщение # 26 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| «Но, исключить Вселенскую зависимость, не для потуг пупка человеческого. Как оказалось»
На мой взгляд, РОМА, надо не только что не исключать «Вселенскую зависимость», а вновь ощутить кровную связь: плоть свою – от плоти мира, дух наш – от Духа Единого, и наше смертное «я» - как одно из бесчисленного множества Его воплощений. По сути, мы и мир – это одно, мы и Бог – тоже. Помогай части, не осознавшей единства многоликого Целого, понять то, что ей самой не по силам; потому что, и она - ты.
Мир - твой. Ты в нем хозяин вместе со всеми сущими «я». Мир - это ты. Ты - одно из его бесчисленных «я»!
Пагубно само пассивное понятие «отражение». Пускай хоть десятимерное. :) Отражение – нечто холодное, не живое и без души. Разве не так?
Поражаюсь, как и Роман, твоей живой эрудиции, Александр. А я вот прочту.. и почти все забываю, остается общее ощущение. Но что-то в голове достраивается, конечно. :) Мне кажется все-таки, хранение в памяти большого числа деталей источников мешает мыслить самостоятельно в полную меру. Но у каждого, понятно, мера своя и свой творческий метод.
Иванов Виталий 19.10.2008 21:55 ------------------------------------------------
Конечно, нет, ВИТАЛИЙ. То, что мы привыкли называть отражением - это только "модель". Потому (как многие наши модели) и не имеет души, плоское и холодное. Человек в своем развитии (в истинном развитии - не имея ввиду технический прогресс) познает именно суть объемности мира - причем пока только того, что дан нам "в ощущениях". Так сказать "сотворенного" - вместе с нами и для нас по сути. Если хочешь - это своего рода тренажер "на Бога". С полным твоим правом его пройти или нет. Попытаться, найдя свой путь из бесконечности предлагаемых. И вот когда отражение станет теплым... – кстати, чем не тема, чем не образ? :))))
Мне просто это по-настоящему интересно, Виталий - чем больше читаю, тем меньше нахожу противоречий - не только в одной какой-то традиции, а, что интересно, между совсем (казалось бы) разными... Религия - это первый сверхязык - до всякого искусства. Вера не нуждается в лингвистике, более того, она от нее страдает. И вот такое вот абсолютное проникновение не может меня, как автора, не интересовать всерьез.
Асманов Александр 19.10.2008 22:09 ------------------------------------------------
Теплое отражение А еще отражение – любящее и верящее. В своего Бога. Но лишь отражение… А может быть, все-таки – воплощение? Созданное, чтобы воплощать дальше. А не чтобы отражать лучше. Есть разница. :) Творец сотворил нас для продолженья Творения. А не все большего проявления уже созданного неизвестно когда, на все времена. Так и зачем улучшать «отражения»? Смысл? :)
Иванов Виталий 19.10.2008 22:19 ------------------------------------------------
ОК, Виталь - это просто неприятие термина - если суть понятна, я согласен на любую замену :))
Асманов Александр 19.10.2008 22:21 ------------------------------------------------ . . . . . . . . .
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:08 PM | Сообщение # 27 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Все хороши. Но я сейчас об аватарчике. Настоящий колдун! Извини, маг. :)
Иванов Виталий 20.10.2008 11:17 ------------------------------------------------
:)))) Стараемся соответствовать, Виталь :)
Асманов Александр 20.10.2008 12:02 ------------------------------------------------
Главное, чтобы внутренние возможности и наработки не вступали в противоречие и с желаньем добра. И потребностями Вселенной.
А то можно так вырасти, что почудится - перерос свой народ. Как это произошло с одним из наших товарищей. Это явное зло. :) Но не будем о грустном.
Маг, конечно же, сам по себе. Однако же есть добрые маги и злые… К чему ты склоняешься? :) Или зла и добра для магов не существует?
Иванов Виталий 20.10.2008 12:12 ------------------------------------------------
Понятия "добра и зла" в энергетике весьма относительны, Виталь - там несколько иные принципы действуют. Для примера могу нарисовать такую картинку: - есть способ адаптации к миру методом построения некого ограниченного и хорошо защищенного пространства, внутри которого все комфортно. - есть способ адаптации путем расширения собственной зоны ответственности за счет взаимопроникновения;
В принципе, оба способа приводят к одному и тому же: развоплощению. Но в первом случае тебя мир "сметает", "ломает", т.к. его энергия заведомо больше энергии любого мага, а ты у него торчишь посреди потока. Во втором случае ты просто растворяешься в нем - без конфронтации. Мне ближе второй вариант.
Асманов Александр 20.10.2008 13:02 ------------------------------------------------
А нельзя как-нибудь изменить этот мир? Делать его несколько лучше… Или магам это запрещено? :) Ты отрицаешь развитие? Я под ним понимаю накопление качеств. Не было колеса, потом появилось.. компьютер, ракета и прочее. Мы не только познаем мир, но и развиваем его. Для этого, на мой взгляд, нас воплотили. И мы не только создаем отражения и осознаем их, свои и чужие, но и продолжаем творить новые воплощения. И это – добро.
Может быть, не надо себя отделять от мира, а признать, что мы – его часть органическая. И тогда не надо не отделяться, не растворяться, а быть. Им! Сыном Его.
Иванов Виталий 20.10.2008 13:27 ------------------------------------------------
Робята!)) А я думал, шо вы пиво пошли пить, а вы тута що.))) Вит, я еще повторяю: мы способны легко отличить - добро и зло, но... вот, после этой "но" Божественная тайна, и не каждому понять, во что ряжено - зло, а во что - добро. В одеждах феи, может быть суть - зла, а в одеждах палача суть - добра. А человек: по образу и подобию, создан абсолютно, и его функциональный жизненный потенциал, совершенен! Но ничего нового по отношению к Вселенной ему не создать, сколько бы он не брыкался. Добро и зло, в абсолютном понимании, не для нас... Хотя, идя истине навстречу (еще раз повторяю) можно её повстречать... И даже познакомиться! )) Просто, следует не забывать, добавить, к определению добро и зло – я так думаю, предполагаю, сдается мне, возможно, и т д... Тогда, сей человек, получает какую-то страховку. и способен стоять, позади собственного слова. Его энергетика останется не разрушенной и совесть отделается меньшим ущербом. Но сарказм, однозначно, даст рикошет, и способен поразить физически, любого из его семьи или знакомых.
%))
Ломкин Роман 20.10.2008 13:43 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:09 PM | Сообщение # 28 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Понимаешь, Рома… Нам со всех сторон говорят, никому не дано знать, что есть зло, что добро… Слушайте старших, власть, церковь, Учителя – и ничего больше не надо. А почему собственно, так уж и невозможно четко определиться? Методологически. Я вот в начале темы, в третьем своем посте предложил простую и понятную классификацию, в том числе на разных уровнях иерархии сущностей и структур. В абсолютной системе отсчета! :) Конечно же, нам, весьма относительным и конкретным, трудно придерживаться абсолютных критериев. Но к ним можно стремиться, имея их по крайней мере ориентиром. Здесь нет ничего плохого. И невозможного. :)
Иванов Виталий 20.10.2008 13:54 ------------------------------------------------
ВИТАЛЬ - по определению, любая вещь, имеющая ПРИЗНАК, может быть при желании обернута в собственную противоположность. Пусть абсурдную, но может. Как только мы начинаем считать христианами всех, у кого на шее крестик, а иудеями тех, у кого на том же месте могендоид (либо по признаку соблюдения обрядов и постов), мы рискуем набрать в свою компанию огромный процент всякой дряни. Аналогично - с коммунистами по партбилету и октябрятами по значку с мертвой головой. Порой даже самые незыблемые признаки подводят, что уж говорить о второстепенных... В том-то и суть процесса, что он явлен миру вовсе не так, как идет в действительности - мы видим только отдельные "проекции" движения друг-друга, но не весь путь. А по проекциям зачастую судим - и почти всегда торопливо и по крайней мере "недостаточно полно". Ничего еще, если наше суждение приводит только к общему впечатлению, а уж если к "оргвыводам" - тогда держись. Что плохо? Погиб ребенок - плохо? Погиб юный Гитлер во младенчестве - хорошо? Составить себе некоторое более или менее реальное суждение о "качестве" происходящего мы можем только если сами себя настроили на такую чуткость - да и то нам за наши выводы придется отвечать в одиночку - тут "коллективное бессознательное" не спасет - как и сознательное. Дорогу знаний о всяких запредельных вещах мало кто выбирает не потому, что это "талант" или что-то еще – нет, просто подсознательно человек понимает - тут без шуток. Либо да, либо нет. И если ты "разогнался", а потом решил бросить, то это то же самое, что выйти из машины на полном ходу - с теми же примерно последствиями. Все всегда стремятся что-то сделать лучше - в меру своего понимания этого "лучше". Кто-то считает, что лучше у него будут три рубля, чем у соседа - он им лучшее применение найдет. Кто-то считает, что всем будет лучше, если истребить пару-тройку народов. Кто-то думает, что лучше будет, если ввести уравниловку по зарплате. Все это - весьма искренние помыслы. Критерий, однозначно устанавливающий признак "хорошо" или "плохо" отсутствует - не случайно люди дьявола изобрели. И бесов, о которых ты писал. Но одно правило есть - может оно тебе поможет: человек ОБЯЗАН быть согласен получить от мира столько же боли, сколько принесет ему сам. Это - критерий. Он (при том, что ты его выполняешь) от многого может уберечь.
Асманов Александр 20.10.2008 14:37 ------------------------------------------------
Асманов, Вы, дорогой, по жизни, как Пугачева, по сцене!)) Вынужден, искренне, согласиться с невозможными заморочками: добра и зла, в общепринятых ракурсах, и плоскостях, общественных понятий, о справедливости! Вы, дорогой мой, Александр, не простой философ, Вы, понимающий человек!
%))
Саша, извини меня, за всякие такие словечки, но твой Духовный Уровень, мне, искренне приемлем, и приятен, душе.
С уважением и искренней благодарностью,
Ломкин Роман 20.10.2008 15:25 ----------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:12 PM | Сообщение # 29 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| На самом деле, ВИТАЛЬ, есть и другое представление о мире - не в виде неких весов, где все плавно перетекает из чаши в чашу, а в виде сферы, внутри которой мы пытаемся двигаться к центру. Беда лишь в том, что сфера эта, как и положено, образована движением плоскости вокруг своего диаметра - и не одной плоскости, а целой бесконечности плоскостей. Одни для нас "прозрачны" - мы на них не задерживаемся. Другие вполне "жестки" - и когда две или больше таких вот "жестких" плоскостей сходятся, нас выталкивает (или давит). Пройти к центру (где по определению мы становимся равны сфере - т.е. достигаем слияния с божественным) можно лишь в том случае, если ты становишься совершенно прозрачен для всех плоскостей - начинаешь жить не материальной, а духовной жизнью. При этом след твоего движения все равно останется, но попытаться описать это движение, описывая оставленные следы - бесполезно. И повторить - тоже. У каждого свой путь, свои плоскости, свои проблемы, свой тренинг. Если принять такого рода модель, то легко увидим, что то, что нам мешает двигаться, мы воспринимаем, как зло. Но лишь субъективно, т.к. кому-то другому до этого нет никакого дела - он с этой плоскостью уже умеет работать, и проходит ее, не цепляясь. Есть более или менее "общие" плоскости - там возникает коллективное восприятие "зла" или "добра" - так мы, например, всегда готовы отмести материальные блага (на словах) в угоду благам духовным... Но опять-таки - счастье, когда удается встретить на пути того (или тех), кто некоторое время идет с тобой одной дорогой - но этого может и не произойти. А идти все равно надо...
Асманов Александр 22.10.2008 11:02 ------------------------------------------------
Очень интересная концепция, Александр! :) Однако, добро, может быть, и прозрачно, но ведь тоже вещественно, содержательно - и в материальной сфере, и в идеальной, духовной.
Кстати, я рассматриваю модель мира тоже как многомерную сферу. Сферу качеств.
РАЗВИТИЕ – расширение сферы качеств, ДОБРО. РАЗРУШЕНИЕ – сужение сферы качеств, ЗЛО.
Каждое качество первоначально можно принять за точку, возникающую на границе развития уже сущего качества; а в динамике - за возрастающую прямую или, вернее, за расширяющийся конус. Каждое качество, развиваясь, образует из точки своего возникновения неравномерно расширяющийся конус, внутри которого рождаются новые качества. И смежные качества-конусы также порождают новые качества. Таким образом, получается сложная многомерная структура переплетающихся, взаимопроникающих друг в друга объемных конусообразных тел конусов-качеств. Конусы эти могут все более расширяться, но с какого-то момента могут начать сходить и на нет. Для упрощения далее будем каждый конечный конус условно считать отрезком прямой.
Развитие Вселенной можно проиллюстрировать расширяющейся из центра сферой, заполненной внутри конечными отрезками прямых, исходящих из появляющихся на движущейся границе сферы все новых точек-качеств. Точки располагаются друг к другу вплотную, и радиус сферы развития увеличивается тогда, когда появляются новые качества, новые точки. При этом ранее возникшие качества-точки продлеваются на элементарное приращение радиуса сферы. Таким образом, густота радиусных прямых, заполняющих сферу, сохраняется за счет того, что прямых становится больше. Число измерений расширяющейся сферы (или пространства) качеств, возможно, совпадает с числом самих качеств или от него зависит. Все возрастающая многомерная сфера качеств - модель развивающейся Вселенной.
Иванов Виталий 22.10.2008 11:39 ------------------------------------------------ . . . . . . . . .
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:14 PM | Сообщение # 30 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Да, если б я остался в Вильнюсе, а не прожил 18 лет в Иерусалиме, да не повстречал тысячу учителей, и не прочел все те книги, которые, мне посчастливилось получить, и на русском языке, то, был бы намного дальше далекого, от всех мудрых суждений, и формул правильного поведения. Первые десять лет, мне просто не было, что сказать, так как я не знал взаимосвязанностей человека и планет. И сегодня, мне бы хотелось больше послушать, но всевышний, видимо направил меня на путь просвещения, и помощи в обыкновенных ситуациях. Зло и добро, это известная истина, тысячекратно проповеданная во всех писаниях. Кстати, за то время, которое мы сожгли в диспуте, могли что-нибудь сделать и толковое!)))) Книги ветхого завета на русском языке, должны быть изданы обязательно в Иерусалиме, иначе все мелкие приписки и неточности станут полным заблуждением. Все епископы читают ветхий завет на иврите, а народу дают обтесанный материал. Сегодня, есть миллионы книг изданных в Иерусалиме на русском языке. Эти книги бесценны, так как в былые времена полностью запрещались переводы на другой язык, из-за возможных конфронтаций междоусобиц разрывающих, религии, тяжелым конфликтом. Тора должна быть написана: на одной странице - русским языком, а на противоположной, та же страница, на иврите. Есть такие книги как "мидраш рассказывает" ( в инете мне кажется тоже есть) И вообще, сегодня интернет тоже достаточно хорошо укомплектован святыми книгами из Иерусалима. Как узнать, что книга оригинальна?.. Имена не должны соответствовать общепринятым христианским названиям. Например Иисус – (Иешу), Авраам, Ицхак, Иаков,... Моше – (Моисей) и т д. %)))
Ломкин Роман 22.10.2008 20:26 ------------------------------------------------
Много ли проку от того, чем мы не можем воспользоваться? И если эти знания нужны людям, зачем их скрывать? Очевидные вопросы. :) Значит, эти знания не для всех. И не для меня. Вот и приходится искать собственные ответы. На мой взгляд, это и интереснее. И оперативнее. :)
Иванов Виталий 22.10.2008 21:22 ------------------------------------------------ . . . . . . . . . . . .
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:17 PM | Сообщение # 31 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Добро и зло Свет и тени Человек должен рассматривать себя и весь мир уравновешенными на двух чашах весов. Совершая доброе дело, он склоняет одну из них в сторону избавления и вечного блаженства для людей во всем мире. Маймонид, Законы Покаяния, 3:4
Зло есть отсутствие добра. Само по себе оно реально не существует и рассеивается в свете добра. Ребе
Посетивший Ребе писатель обратился к нему с вопросом, который обычно задают многие другие посетители; «Как мог добрый Б-г создать мир, где есть место злу?»
Ребе объяснил, что на самом деле зла в природе нет. Это лишь потенциальное состояние жизни, которое кажется реально существующим. Человеку предоставлено право выбора. Ребе привел в качестве примера обычный нож. «Сам по себе нож несомненно не зло, хотя в определенных условиях он может служить как орудие зла, – сказал Ребе. – Тот же нож, используемый врачом для проведения операции, служит доброй цели. Б-г позволяет человеку решить, что делать с этим ножом. Полагать, что зло автономно, значит допускать существование двух Б-жественных сил, а не одной, единственной».
Существуют ли добро и зло в действительности? В истории человечества было много битв. Но самой большой из них является, по-видимому, битва между добром и злом. Между благопристойностью и безнравственностью, между жертвенностью и эгоизмом, между добрососедством и ненавистью.
Все мы сталкиваемся в своей жизни с этой битвой и стремимся делать все от нас зависящее для торжества добра, совершать добрые дела, поступки, связанные с милосердием и благотворительностью. Детей мы воспитываем в духе высокой нравственности.
Каково же происхождение наших моральных критериев? Что справедливо и что несправедливо? Что есть добро и что есть зло?
Мы живем в такое время, когда не легко ответить на эти вопросы. Поведение, рассматриваемое как неприемлемое одной группой людей, может казаться прекрасным другой. Вчерашние запреты могут вызывать удивление в сегодняшней повседневной деятельности. Вероятно, нет универсально одобренной модели справедливости и несправедливости. Школы, которые были когда-то источником объективных ценностей, то и дело становятся полями идеологических сражений, на которых эти ценности сводятся на нет.
Часто нас оставляют с выхолощенной формой морального релятивизма – все допускается до тех пор, пока это не приносит вреда кому-либо. Достаточно ли высок подобный критерий? Не порочим ли мы понятием «жить и давать жить» наиболее важное осмысление нами справедливости и несправедливости? Задайте себе вопрос: принимает ли на самом деле ваше сердце, душа такой моральный компромисс?
Этот вопрос влечет за собой другой, более обширный вопрос, который некоторые слишком робкие люди не осмеливаются задавать себе: существуют ли абсолютная справедливость и несправедливость? И если нет, то почему люди легко испытывают положительные эмоции по поводу одних вещей и отвергают другие? Даже дети обнаруживают это свойство, сокровенное чувство справедливости и несправедливости, которое так же сильно, как зрение или слух.
Чтобы вести праведную, полную смысла жизнь, мы должны уметь различать добро и зло, выбрать систему ценностей, направляющую наше поведение.
В противном случае наши критерии будут произвольными. Можно даже задать себе вопрос, почему мы должны посвятить свою жизнь поискам добра. Когда мы учим детей отличать справедливость от несправедливости, мы должны объяснить им (и самим себе), почему это действительно необходимо.
В Торе Б-г дал людям ряд абсолютных законов и предписаний, четко определяющих справедливость и несправедливость, добро и зло.
С точки зрения перспективы Б-га, добро и зло суть соответственно созидательные и разрушительные силы. И определяются они так же абсолютно, как и система, которая ими управляет. Подобно тому как полезная пища питает тело, а яд причиняет ему вред, доброта важна для душевного здоровья, а зло ему вредит.
Предписания Б-га, являющиеся манифестом справедливости и несправедливости в нашем врожденном восприятии, не просто предложение или даже заповедь, которая касается нашего образа жизни. Это аргументы Б-га, создателя и архитектора жизни; аргументы, указывающие, как ухаживать за нашим телом и душой, чтобы они работали безотказно.
Доброта – это не только моральное обязательство, это питание для тела и души. Причиняя зло другому, вы не только нарушаете нормы взаимоотношений между людьми, но и причиняете вред самому себе.
Рассмотрение добра и зла в этом свете объясняет систему причины и следствия, космическую свободную систему. Совершая добрые дела, вы еще больше соединяетесь с Б-гом и тем самым подпитываете энергией свою душу. Злое дело, напротив, удаляет вас от Б-га, ослабляет вашу душу.
В сердце человека разгорается огонь войны, ожесточенности, если в нем нет места Б-гу, источнику доброты. Почему люди способны ненавидеть, уничтожать друг друга? Потому что их эго, приходит к отрицанию того, что все человечество происходит из одного источника и должно стремиться к одной цели. Делать добро значит подняться над личными потребностями, соединиться с Б-гом и распространить это единство на ближних.
Почему существуют добро и зло? Мы стараемся понять, почему добрый и справедливый Б-г допускает существование в мире страданий и жестокости. Стараемся ответить на старый, как мир, вопрос: почему Он создал зло и как это можно примирить с Его добротой?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется сделать шаг назад и задуматься над гораздо более важным вопросом: почему Б-г создал жизнь? Без жизни не было бы ни зла, ни страданий.
Создавая материальный мир, Б-г хотел, чтобы мы усовершенствовали его и сделали этот мир Его жилищем. Для этого мы должны прежде всего осознать себя как независимую реальность. Каждому из нас была дана свобода выбора между жертвенностью и эгоизмом, между добром и злом, способность следовать или не следовать предписаниям Б-га. Свобода выбора является для нас величайшим Б-жьим даром, без которого не было бы смысла в жизни.
Ломкин Роман 24.10.2008 19:41 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:17 PM | Сообщение # 32 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Б-гу угодно, чтобы мы делали только добро, Он никогда не совершает зла – человек совершает его. Б-г глубоко страдает, когда один человек причиняет другому боль. Тем не менее Он не лишает людей свободной воли, которую даровал им.
Нам предоставлена возможность делать либо добро, либо зло. Преодолевая соблазн сделать зло, отличиться любой ценой, мы достигаем гораздо более высокого уровня, чем если бы не пришлось бороться с искушением. Чем труднее испытание, тем больше сил от нас оно требует. И подобно тому как свет в ночи кажется ярче и больше ценится, чем тот же свет днем, доброе дело сияет сильнее, когда его сравнивают со злом, которое мы могли бы совершить.
Конечно, дарование нам Б-гом права выбора сопряжено с определенным риском. Но риск свойственен развитию. Когда ребенок учится ходить, он неизбежно падает.
Этим объясняется потенциальная возможность существования зла. Но как все-таки это допускает добрый и всевидящий Б-г? Ответ на этот вопрос заложен в том методе, который Б-г использовал, создавая нашу физическую реальность. Чтобы обеспечить нам независимость, Он скрыл Свое присутствие. Он предложил нам испытание, состоящее в том, чтобы видеть за пределами «сосуда», физического мира, в котором мы живем, и найти в нем Б-жественный свет.
– Как можем мы примирить зло с вездесущей добротой Б-га? – спросил у раввина учащийся ешивы.
– В отношениях с нашим миром Б-г подобен отцу, который прячется от своего сына, – ответил раввин. – Он стимулирует у ребенка желание искать отца, что в конечном итоге усиливает любовь и близость между ними. Желая побудить сына к проявлению его наиболее интенсивных сил, отец прячется весьма надежно, настолько надежно, что сын в какой-то момент вынужден отказаться от поисков. Он забывает отца, находит себе какие-то занятия, Отец же остается в своем укрытии и, охваченный печалью, ожидает возвращения сына. Так и Б-г скрылся от нас, чтобы мы искали Его, используя все свои силы и способности. Именно сокрытие Б-га, направленное на стимулирование поисков добра, делает реальной потенциальную возможность существования зла.
Сокрытие Б-га обусловливает проявление в материальном мире нашей свободной воли либо в поисках Его, либо в пренебрежении Им. Будь присутствие Б-га для нас очевидным, у нас не было бы ни намерения, ни возможности совершать зло. Но тогда у нас не было бы и возможности испытать свои силы, продемонстрировать благоговейную удовлетворенность при совершении добрых дел.
Иначе говоря, зло есть испытание неудачно сложившейся жизни. Забывая об этом испытании или пренебрегая им, мы, подобно сыну, прекратившему поиски отца, способствуем сокрытию Б-га, оставляем место потенциальному злу. Когда мы видим лишь «сосуд», а не «свет», заключенный в нем, когда мы эгоистично преследуем лишь материальные интересы, игнорируем духовность, наш эгоизм помогает процветанию зла.
Но нельзя сказать, что Б-г выбирает зло или поддерживает его. Зло совершается против Его воли, ибо Он предпочитает быть открытым, а не оставаться сокрытым и огорчается, когда мы «прекращаем Его поиски».
Совершаемое отнюдь не по воле Б-га, зло является лишь результатом нашего разочарования его сокрытием и непонимания того, что это сокрытие есть средство Его открытия. Будем считать, что зло – это тьма, а добро – свет и соответственно тьма – это просто отсутствие света, а зло – отсутствие добра. Как тьму можно рассеять даже небольшим количеством света, так и зло может быть рассеяно небольшим добрым делом.
Когда разочарованные сокрытием Б-га, весьма огорченные этим, мы совершаем зло, то порождаем сущность, которая на самом деле напоминает тень и вовсе не является сущностью. Воздерживаясь от злых поступков, мы активно отрицаем зло, разрушаем его иллюзорную силу и тем самым разоблачаем его подлинную цель. О зле сказано: «Его разрушение это и его исправление» (Мишна, Кейлим, 2:1. Ребе Рашаб, беседа Нер Ханука, 5670 год).
Каждый человек должен делать все, что в его силах, чтобы избежать греха. Ни в коем случае нельзя позволить себе грешить, рассчитывая в дальнейшем покаяться (Талмуд, Йома, 856). Но у человека, не устоявшего перед искушением, всегда есть возможность покаяться, тем самым направить положительную искру в тьму греха и разрушить зло греха. Человек, который творит зло и кается, может заслужить высокую признательность у Б-га, ибо интенсивный свет добра оказывается гораздо сильнее, когда мы рассматриваем его в контрасте с абсолютной тьмой зла.
Ломкин Роман 24.10.2008 19:42 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:18 PM | Сообщение # 33 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| ЕСТЬ ЛИ У НАС ПРИРОДНАЯ склонность К ДОБРУ ИЛИ ЗЛУ?
Одни мыслители рассматривают добро и зло как две равные силы. Другие полагают, что зло гораздо сильнее, и считают природу человека преимущественно эгоистичной, а мораль – дополнительным условием, позволяющим поддерживать согласие между людьми. В соответствии с этим аргументом, большинство людей управляется своими порочными наклонностями, а весь мир в своей основе остается запущенным или даже безнравственным местом.
Тора указывает, что такой взгляд определенно ошибочен. Есть только Один Б-г, и Он добр. Поэтому все Б-жьи творения, в том числе человек и наш мир, по сути своей добры. В сердцах своих все мы питаем естественную склонность к справедливости и добродетели, отвергаем несправедливость и безнравственность.
То, что мы живем в мире, где часто «процветают грешники», где господствует эгоизм, является результатом нашего пренебрежения духовным. После того как согрешили Адам и Ева, между материей и духом возникла дихотомия. Мир перестал быть «сосудом», содержащим духовный Б-жественный «свет», превратился в самостоятельную действительность. Такое искажение подготовило почву для зла. Но добро всегда олицетворяет собой реальную и ощутимую добродетель, тогда как зло лишено какой бы то ни было силы.
Поэтому процветание грешников само по себе не реально, оно лишь свидетельствует об ограничении нашего видения одномерным материальным миром или нашем непонимании того, что «сосуд» скрывает «свет», который мы должны обнаружить. Вместо того чтобы бороться со злом, нам следует сосредоточить свои усилия на культивировании доброты в себе самих и в окружающих. В конечном счете, поскольку у зла нет независимого существования, сосредоточить на нем свое внимание, значит дать ему больше возможностей для роста. Наиболее эффективное решение связанных со злом проблем заключается в наступлении не только на его симптомы, но и на причину его возникновения – сокрытие присутствия Б-га. Вводя Б-га в свою жизнь, бескорыстно совершая добрые дела, мы разрушаем зло в его основе.
Когда вы наблюдаете, как кто-то из ваших друзей отступает под натиском эгоизма, у вас может появиться соблазн сделать ему выговор или запугать его, предупредив об ужасных последствиях, которые выпадут на его долю, если он не изменит своего поведения. Но больший успех достигается при положительном подходе к этой проблеме. Обратите внимание этого человека на доброту, которая заключена в нем, на чистоту его души, его высокий потенциал. Покажите ему, что он поступает крайне несправедливо по отношению к себе, не используя этот потенциал. Подобный совет придаст ему чувства уверенности и собственного достоинства. Суровое же предупреждение деморализует человека, замыкает его душу.
Раввин, посетивший деревенскую синагогу, услышал, как местный проповедник бранит своих прихожан. Те плакали от сознания своей вины и того страшного наказания, которое их ждет.
– Существуют два способа помешать вору следовать своему призванию, – сказал позднее раввин проповеднику. – Один из них – посадить вора в тюрьму. Но этот способ не решает проблему, так как вор остается вором и, освободившись, он, скорее всего, снова будет воровать. Второй способ сводится к реабилитации вора. Постарайтесь убедить его в том, что образ жизни, который он ведет, ему не подходит, обучите его приличной профессии и пробудите в нем чувство гордости за нее. Всегда лучше воодушевить, чем осудить, ободрить, чем деморализовать.
Ломкин Роман 24.10.2008 19:44 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:18 PM | Сообщение # 34 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| КАК МЫ СПРАВЛЯЕМСЯ СО СТРАДАНИЕМ, ПРИЧИНЯЕМЫМ ЗЛОМ?
Всем нам приходилось видеть последствия зла. Мы можем прийти к пониманию того, что вызываемое им страдание укрепляет дух человека, что, преодолевая превратности судьбы, человек получает удовлетворение. Но подобные открытия не приносят облегчения страдающему сердцу. Неизбежно у нас возникает вопрос: почему это должно было произойти? Авраам спрашивал Б-га: «Неужели Судья всей земли не будет судить справедливо?» (Брейшис, 18:25). И его вопль отозвался через сотни поколений пропитанной слезами истории.
Никакие объяснения не могут облегчить боль страдания. Даже самое логичное обоснование остается в лучшем случае лишь теоретическим. Сердце не может примириться с болью страдания. С другой стороны, вера в Б-га не зависит от философских вопросов. Интеллектуальное недовольство не может поколебать веры человека, которая покоится на внутреннем чувстве того, что истинно и реально, что гораздо сильнее логики и выходит за пределы страдания, причиняемого злом.
В этом и состоит парадокс веры: мы бросаем вызов Б-гу, но принимаем все, что Он делает, ибо признаем Его реальность, не совпадающую с нашей, превосходящую нашу, ибо нам не дано понять его таинственные пути (Ишайя, 55:8). Разум борется за то, чтобы найти объяснение случившемуся, а сердце учится любить. Разум пытается распределить по категориям события, вступающие между собой в противоречие, а сердце допускает противоречие. Тяжелое оскорбление и глубокая привязанность, осуждение и одобрение, страдание и блаженство – все это находит место в сердце.
Да, мы задаем вопросы Б-гу, бросаем Ему вызов. Мы молимся и просим, требуем, чтобы Он покончил со злом и страданием. Однако понимаем, что лишь Ему известны причины трагедий, страданий. Единственным истинно правдивым для сердца ответом на возникающие вопросы является молчание. После того как все произошло, нет слов для объяснения той боли, которую нам причиняет зло, никакие слова не могут его уничтожить.
Но мы должны помнить и то, что Б-г дал каждому из нас цель в жизни: совершать и стимулировать добрые дела, поступки; использовать наше время, энергию и знания для того, чтобы пробить стены «сосуда» и увидеть заключенный в нем «свет» Б-га. Несмотря на отсутствие удовлетворительного ответа на вопрос о зле, можно – и должно – вести жизнь, полную смысла, содействовать торжеству добра и справедливости, созданию мира, в котором нет питательной среды для зла, а в сердце человека нет места жестокости.
Как же следует реагировать на такую опустошительную катастрофу, как Холокост? Разумеется, нет объяснения подобному совершенно бессмысленному злу, и мы, казалось бы, должны бросить вызов Б-гу за то, что Он допустил его. Однако этот опыт можно интерпретировать как последнее испытание, которое мы должны встретить с полной решимостью, не допуская, чтобы трагедия нас сковала, с еще большей приверженностью к силам добра. Независимо от того, сколько времени потребуется миру, чтобы покаяться за Холокост, каждый из нас должен заявить: «Что касается меня, то я не ослаблю своей решимости исполнить мое предназначение и сделать этот мир жилищем для Б-га».
Каков же лучший способ борьбы со злом и тем страданием, которое оно причиняет? Вера приводит нас к замечательному – и прагматичному – выводу. Мы не должны замыкаться в своих сердцах или умах на попытке ответить на этот вопрос, ибо мы никогда не найдем адекватного ответа на него. Вместо того чтобы бесконечно размышлять об отрицательных событиях и явлениях, мы должны сосредоточиться на тех добрых делах, которые можем совершить.
Мы способны противостоять силам зла, направляя на них свет добра, и уверены, что добро восторжествует. Эта уверенность выходит за рамки обычного оптимизма. Поскольку добро – это естественное состояние мира и человечества, его влияние непреходяще, оно может только возрастать. Добрые дела человека, совершаемые им на протяжении всей жизни, – это строительные блоки, из которых складывается окончательное торжество добра во всем мире. Моральные повторения не являются пороком, они – побочные продукты этого процесса. Можно ожидать, что силы добра покажут свою полную мощь, и тогда силы, из которых проистекает зло, попытаются нанести ответный удар. В последний раз они выступят на защиту зла на грани своего полного краха.
Ломкин Роман 24.10.2008 19:46 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:18 PM | Сообщение # 35 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| После многих лет распространения добра, после всей крови и всех слез, пролитых людьми в их борьбе со злом, мир фактически наполнился положительной духовной энергией. Добро лежит непосредственно под внешней оболочкой этой энергии, готовое вырваться наружу. Следующий шаг – за нами. Делая еще одно доброе дело, мы склоняем чашу весов, освобождаем накапливавшееся веками сияние, погружаем весь мир в свет знания и доброту Б-га.
В 1978 году, после того как Ребе перенес тяжелый сердечный приступ, он находился под наблюдением врачей. «Что высасывает кровь из вены? – спросил он как-то врача, который брал у него кровь для анализа. – Сама игла или вакуум в шприце?» – «Вакуум», – ответил врач.
«Это напоминает мне одного беспокойного человека, однажды побывавшего у меня, – сказал Ребе своему секретарю, находившемуся поблизости, – Он жаловался на «опустошенность» и неспособность делать что бы то ни было. Я сказал ему, что на самом деле справедливо как раз противоположное. Что пустой сосуд может вбирать в себя с гораздо большей интенсивностью, чем полный. Что у него прекрасные условия для совершения добрых и благочестивых дел».
В тот праздничный день Ребе по традиции выступал перед теми, кто приходил в синагогу его слушать. «Поскольку сегодня я не смогу с ними встретиться, – обратился он к секретарю, – прошу вас повторить им то, что я вам сейчас рассказал. Подобно тому как вакуум вбирает в себя более интенсивно, чем сосуд, который уже заполнен, праздничная атмосфера на фарбренген, который состоится сегодня вечером, не должна быть омрачена тем, что человек, обычно сидящий в моем кресле, будет отсутствовать. Этот вакуум вберет в себя с небес все добрые дела».
Колесо не следует создавать по новой!)))
Эти заметки мудрецов: всего лишь капля разума, дарованная Всевышним!
Ломкин Роман 24.10.2008 19:47 ------------------------------------------------
Вит, это то о чем я тебе говорил (мидраши - им не менее 2500 тыс. лет постоянного обновления - до нашей эры. И в нашу эру этот труд был закончен в двухсотом году) Здесь столько мудрости, что человек живущий, даже сто двадцать лет, не в состоянии физическом и духовном освоить сей уровень. Ведь то, что я выставил, это лишь одна капля океана, вобравшая в себя истину добра и зла... Не все так просто.
Ломкин Роман 24.10.2008 19:58 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:19 PM | Сообщение # 36 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| "добро и зло Свет и тени Человек должен рассматривать себя и весь мир уравновешенными на двух чашах весов. Совершая доброе дело, он склоняет одну из них в сторону избавления и вечного блаженства для людей во всем мире." Маймонид, Законы Покаяния, 3:4
Троица
Бог рождается и умирает; и рождается - Бог! И так - без конца! потому что, перевоплощения Его вечны…
Бог умер; и было это началом Бога. Не было нигде во вселенной ни света, ни тьмы, потому как все было равно; но была плоть, и было движение плоти, которое - не умирает. В движении произошло из плоти рождение нечто. Потом - еще, и еще…
Так начиналося Тело Божье.
Одно стало испускать свет, а другое - отбрасывать тень. Определились предметы, выделились явления. Где Бог давал свет, там Он бросал тень на Себя и был в тени, освещая. И где разрушал чаще, там и создавал более; ярче был там свет и безвиднее тьма. И, чем выше было добро, тем упорнее боролся с ним разрушающий все царь тьмы; и ближе садились там ангелы света и тьмы. Но – по разные стороны от предмета! Отчего цветов и оттенков было - все более!
И были уже звезды, планеты… Боролись ангелы света и тьмы на планетах, рождая новое зло и добро, лепя Тело Божье. И сказал Бог: "Тело Мое крепнет и проявляется, чувствую, что возрастаю и все больше Меня, разного." Но не услышал Бог и не увидел Себя - не было у Него глаз, ушей, рта… Многого не было. Но знал Он что надо Ему, потому что Он - Бог.
И выбрал Бог Землю обетованную, и призвал сюда ангелов света и тьмы, без счета, сказав им: "Дерзайте! Здесь будут глаза и уши Мои".
Застонала Земля в небывалой битве зла и добра, света и тьмы. И было все здесь: от потрясений неслыханных до движений тишайших. Родились тогда в Теле Божием первые «я». Увидел Бог Тело Свое, но смотрел глазами бессмысленными младенца, видя, но не понимая, что такое вокруг.
Было это - прозрение Духа…
Стал Бог смотреть и стал видеть, выделяя все новое, возвышая Дух Свой. Обнимал Бог Тело Свое всеми чувствами зверя, птицы, и рыбы, и твари подземной, и говорил Бог Себе: "Вот Я! Но дальше? Что Я могу? И хочу - что?.."
И увидел Бог, нужны Ему руки, и мозг - мыслить, что рукам делать. И создал Бог тогда человека - вершину живого, первого его наделив даром познания зла и добра.
Сказал Бог: "Буду Я мир творить через тебя, человек! Ты - Сын Мой возлюбленный. Дарю Тебе разум, но будешь Ты смертен, ибо рождаю Тебя для жертвы Твоей, дабы подвигом жизни конечной сделал Ты вечным путь Отца Твоего. Укрепляй Тело Мое и Дух Мой. Все будет в Тебе. Но мерою будешь – только Ты Сам. В Тебе - награда Твоя. Все брать Тебе Самому, из света и тьмы, брать в страдании, напряжении всех сил и ценой жизни. Будет путь Твой счастьем и мукою, и будет он - Славою Отца Твоего, возвышением Духа. Узнаю через Тебя Я Себя и через Тебя Себя творить буду. Быть Тебе всегда между злом и добром, расширяя границы, и стать - ими.
Будешь Ты первым, а в конце пути - всем, а после всего - Мною. Тогда Бог Отец, Бог Дух и Бог Сын станут Одно. Здесь - Смерть и Рожденье. Иди!.."
И сказал еще: "Нет печалям числа, нет числа радостям!.. Вас много, а Я - один. Но Я - с каждым, и каждый - со Мною. Потому что Вы все - дети Мои возлюбленные. Везде Вы - в Теле Моем, и Дух Мой с Вами - повсюду!.."
Иванов Виталий 25.10.2008 12:37 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:19 PM | Сообщение # 37 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| "Создавая материальный мир, Б-г хотел, чтобы мы усовершенствовали его и сделали этот мир Его жилищем. ...
Каждому из нас была дана свобода выбора между жертвенностью и эгоизмом, между добром и злом, способность следовать или не следовать предписаниям Б-га. Свобода выбора является для нас величайшим Б-жьим даром, без которого не было бы смысла в жизни.
Б-гу угодно, чтобы мы делали только добро, Он никогда не совершает зла – человек совершает его."
Посланники Господа
Господи! Ты один, а нас много. Но Ты един во множестве наших “я”. Ты - все; а каждый из нас - частица Твоя.
Почему же, Господи, мы так трудно живем?.. Ведь каждый знает: можно жить лучше. Не Твой ли свет видим мы, заглядывая глубже в себя? Отчего же не следуем мы по этой светлой дороге, снова, и снова сходим с нее во тьму, уходя все дальше туда, где неизвестность и мрак? Что мы хотим найти, Господи, зная, что нет там Тебя? Что мы ищем там, где не видно ни зги, все время боясь провалиться? И иногда - падаем, падаем…
Но все-таки, проникая все дальше во мрак или, наоборот, залезая в самое пекло, мы различаем в дали ясный и радостный свет Твой, Господи. - Зачем же и тогда мы бежим от Тебя?..
Пусть кто-то не верит в Тебя - может, так ему легче. И он исполняет дело свое. Но во сто крат радуешься Ты за тех, кто знает и помнит, ради чего он уходит в леденящую тьму, вступает в палящий огонь, всегда все-таки ощущая, хотя бы и в отдалении, Тебя, Господи.
Словно лучики доброго света - нас миллиарды и миллиарды - оббегаем мы закоулки вселенной, проникаем разумом в глубины материи, раздвигаем границы торжества Духа. Нас обжигают холод и жар. Мы испытываем себя, порой - через грязь, ужас и мерзость. Постоянно в себе открываем мы новое. Увы, не всегда прекрасное, Господи… Кто знает, нужно ли это Тебе? Может быть, Ты хочешь перепробовать все…
Но кто защитит Тебя от Тебя, Господи? Кто же, если не мы? Мы не только глаза Твои, но и руки, лечащие и строящие Тебя. Все вместе мы - Разум, несем свет туда, где не было света, и тьму - где не было тьмы. Так вносим мы всюду разнообразие, обживаем вселенную, расширяем сознание… Строим Тело Твое и Твое Сознание, Господи!
Иванов Виталий 25.10.2008 12:51 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:20 PM | Сообщение # 38 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Действительно, очень много пересекается РОМАН. Вот несколько параллелей.
«С точки зрения перспективы Б-га, добро и зло суть соответственно созидательные и разрушительные силы.» мидраши, совр. перевод
Добро – созидание, зло – разрушение. В.И.
«Делать добро значит подняться над личными потребностями, соединиться с Б-гом и распространить это единство на ближних.» мидраши, совр. перевод
Делать добро – отрешиться от своего эго, почувствовать в себе голос Вселенной, глас Бога и следовать велениям своего сердца и разума. В.И.
«Конечно, дарование нам Б-гом права выбора сопряжено с определенным риском. Но риск свойственен развитию. Когда ребенок учится ходить, он неизбежно падает.» мидраши, совр. перевод
Человеку дано право творить, продолжить Творение. Соответственно, пробовать – ошибаться, страдая от этого, и открывать новое, получая высшее счастье. В.И.
«В отношениях с нашим миром Б-г подобен отцу, который прячется от своего сына, – ответил раввин. – Он стимулирует у ребенка желание искать отца, что в конечном итоге усиливает любовь и близость между ними.» мидраши, совр. перевод
Все мы - Дети единого Бога, прозреваем Его и творим, каждый - в меру сил и по-своему. Только, увы, пока мы осознали себя и собственное значение в мире много меньше Христа. Блудные сыновья и дочери, мы не узнаём Отца своего. Считая себя брошенными в сей мир неизвестно кем и непонятно зачем, на самом деле, мы стоим прямо перед Отцом своим и в упор не видим Его. И, не видя Его, отчаявшись, равнодушно, а иногда даже в злобе, наносим Ему страшные раны. Надо очистить сердце и разум от шор суеты эгоистических наслоений и увидеть Отца своего - Он вокруг нас и в нас, - осознать это и обнять Его радостно, вернуться к Нему. Не неразумными и злыми детьми, но возмужавшими, обретшими цель и смысл жизни, любящими сыновьями и дочерьми - вернуться!.. В.И.
Иванов Виталий 25.10.2008 13:16 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:20 PM | Сообщение # 39 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Здесь явные сюжеты - ветхого завета, перекочевавшего, в новый завет. (и по этой причине библия неразделима с Торой) Все те определения, которые даны для живого бога существуют в ветхом завете - для Всевышнего! В том и конфликт меж двух религий, и обе из них были созданы иудеями. Первую религию и Тору мы приняли из рук Всевышнего, а вторая религия нужна была римлянам для полного властвования, и тогда, воспользовавшись непристойным случаем; когда ученик, Иешу, иудейской ишивы (школы) проник незаконно во врата Второго Святилища – Храма, в Святая Святых, и Всевышний, ему раскрыл свое Имя. (Он это делал для всех кому по степени святости разрешалось входить в самые отдаленные и сокровенный комнаты, хранившие ранней скинию, а во втором храме, лишь некоторые атрибуты Божественного присутствия.) Когда человек выходил из Храма, он должен был пройти мимо двух сфинксов львов, и тут же стиралась вся информация об увиденном и услышанном в храме... лишь мизерная часть оставалась в подсознании.. Иешу сделав в ноге глубокую рану пришел в Храм, а с кровью прийти в храм - это был смертельный грех. Предварительно он вырезал буквы алфавита (из чего не помню). И когда открылось Имя, он побуквенно затолкал в рану секретный шифр их расположения. Выйдя из храма он все забыл, но затем, обнаружив рану, вспомнил, и сумел сложить 72 буквенное имя Бога. Затем некоторые активисты реформисты после смерти Иешу предложили римлянам новую религию, в которой роль Моисея перешла к Иешу, хотя Моисей и прожил все 120 лет как полагалось для святых. Бог, укорачивал жизнь за грехи, и всевозможные выкупы за грехи. Он как бухгалтер мог отчислить несколько десятков лет за неповиновение. Я, читая отрывки из библии, нахожу, каждое выражение сходным с мидрашами, с одной лишь разницей, что бог стал живым временно, а затем... Но по нашим понятиям, это вообще - аксиома - Эго присутствие, и существование, а значит, и вечность - стоящая намного выше, кратковременного бытия жизни. Так вот, Иешу, овладев незаконно Именем бога, стал делать фокусы, как циркач; ведь любые желания – сбывались!- слепой – прозрел, парализованный - пошел по воде, как по полю... и т д. Это продолжалось около двух или чуть больше месяцев.. Народ это видел и недоумевал. Но ведь Моисей рассекал море - Именем Бога, убил надсмотрщика, четырех буквенным именем, манн небесный он выпросил с Именем бога и т.д. и т.п. И никто не назвал его – сыном Отца. Он пользовался Именем в редчайших случаях, и ради, всего народа, а не для одного. Бог призирает корыстных и самонадеянных, нарциссов и распутников... Людей желающих похвастаться своей силой и могуществом... Случай, который произошел с Иешу, мог произойти с каждым, кто овладеет Его Именем. Это я к чему?... Добро и зло имеют лики разных представлений, и чтоб их различить следует идти навстречу истине, а не общепринятым, концепциям да лозунгам.
Ломкин Роман 25.10.2008 13:47 ------------------------------------------------
Спасибо тебе, Виталий, за проявленные: выдержку и мудрость, которыми ты обладаешь. %))
Ломкин Роман 25.10.2008 13:54 ------------------------------------------------
Тебе спасибо, Роман. Весьма интересно! Где бы я еще нашел столь пространные выдержки из Талмуда, да еще и на русском, и осовремененные? :) Рад был бы увидеть еще что-нибудь. Полагаю, что это было б полезно не только мне.
Извини за сравнение, может, не кстати… За сроком давности раскрываются различные исторические документы. И уж, может быть, через две тысячи лет станут людям доступны, наконец, и Священные книги? :)
Кстати, «мидраши - им не менее 2500 тыс. лет постоянного обновления - до нашей эры» 2.500.000 лет – это, наверно, описка?
Иванов Виталий 25.10.2008 14:13 ------------------------------------------------
Периоды распределяются так: сегодня: 5769 от сотворения мира. Первый день творения, был не менее двух тысяч лет, затем последующие 6 дней; я не могу сказать сколько времени в них вмещено. А затем начинается: пяти тысячный семьсот шестьдесят девятый отсчет, после шести дней творения, и седьмого дня, святого отдыха - Шаббату. Адам находился в раю лишь одни сутки... А Тора с первого дня творения принимает аксиомный отсчет, до сегодня - 5769 год. От Адама уже велись письмена и они передавались до Ноя (Ноах торю) - до потопа . Это период разврата и разгула людей, в то время населявших землю, и в то же время существовала, непорочная девственность и святость нашей Планеты. Урожай, от одного посева произрастал не менее 40 лет и по многу раз в году. Зачатие и роды детей происходили в один день (долгота дня под вопросом). А родители спали со своими детьми и эти дети от детей продолжали род человеческий, который имел цель лишь разгул грабеж и убийства. Не даром Каин сказал Господу, что он сойдет на землю, и там его убьют другие люди. Вот с тех и незапамятных времен письмена – мидраш, передавались до Авраама. Авраам родил Ицхака, а Ицхак Якова. А Яков отправился, из-за невыносимого голода в Египет, где его семейство составляло 72 (приблизительно) . После 400 летнего рабства ( приблизительно 2000-1600 до н. э.) Иудеи вышли из Египта под предводительством Моше (мошех – тянуть. ивр. Его младенцем вытянула дочь фараона из Нила, когда был приказ фараона: топить младенцев, а Моше, его мать уложила в непромокаемую корзину и шла за этой корзиной пока её не подобрала дочь фараона, а затем, фараонова дочь ища кормилицу, не знав, что женщина является его родной матерью, позвала настоящую Мать Моше и та, его кормила и была прислугой при дворе.) ) (Моисей) Все письмена, даже до вручения Торы 3600 лет тому назад, бережно передавались и хранились у иудеев. От самого Адама и Ноя, и до сегодня. Примерно 2000 тому назад мидраши были закончены по материалу: от зарождения мира, и до разрушения, второго храма, и сегодня, существует отдельная группа мудрецов, которым разрешается писать новую историю. Так что брат можно много писать а лучше будет и тебе и мне почитать. Обнимаю!)))
Ломкин Роман 25.10.2008 17:37 ------------------------------------------------
«и сегодня, существует отдельная группа мудрецов, которым разрешается писать новую историю.» А кто же им разрешает, Рома? :)
Хорошо, что нам никто сегодня не запрещает размышлять и излагать свои взгляды. Даже если они ошибочны. Но кто знает? Кто знает, в каком виде явится история нашим потомкам через сотни и тысячи лет…
А почитать, конечно же, знающих и умных людей – всегда интересно! :) Спасибо за предоставленную возможность.
То, что ты выставил здесь, это не первая ли публикация? :)))
Иванов Виталий 26.10.2008 10:21 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2016-01-18, 9:22 PM | Сообщение # 40 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Вит, люблю я тебе, и не хочу, чтоб ты верил в идола или кумира... Сам же, находишься, на правильном пути, раз пробуешь отличить добро от зла.
Ломкин Роман 26.10.2008 19:54 ------------------------------------------------
Так я и пытаюсь разобраться, Роман. Так сложилось, что с 33-х лет, между прочим. Но ортодоксальным христианином я не являюсь. И слепо не верю в мифы, любые. Скорее отношусь к ним как к иносказаниям, смысл которых можно раскрывать бесконечно.
Искренне рад, что мои личные размышления случайно совпали с доисторическими. :))) Шучу. Без обид, дружище, надеюсь. :)
Естественно, я не собираюсь соревноваться с мудрецами Талмуда. И ни в коей мере не претендую на абсолютную истину. А вот относительную, свою - прошу мне оставить! :))) И разрешить излагать иногда, по-прежнему. :)
Иванов Виталий 26.10.2008 20:29 ------------------------------------------------
Роман. То, что ты выставил из мидраши, очень мудрые мысли. Исключительно сконцентрированные и направленные на благо, добро. По своей силе и глубине этот текст показался мне близок разве что к любимой моей Книге Иова Ветхого Завета. Давненько, правда, читал её. Надо еще раз перечитать. :)
Извини, если ненароком сказал что-то не так. Не со зла… Дружески, Вит
Иванов Виталий 26.10.2008 22:40 ------------------------------------------------
"И как на рассвете утра, при восходе солнца на безоблачном небе, от сияния после дождя вырастает трава из земли: не так ли дом мой у Бога?" 2 Цар. 23, 4-5.
Из Ветхого Завета - любимое. Это у меня, кстати, стоит первым эпиграфом к основному моему труду, книге «Свободный полет» в 4-х томах.
Иванов Виталий 27.10.2008 10:39 ------------------------------------------------
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |