2015 Теория ИС. 4 Законы развития
|
|
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:15 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
|
Теория информационных систем / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –296 с.
Теория информационных систем. Книга Теория ИС. Русолит Теория ИС. Яндекс-диск Теория ИС. Философский штурм Теория ИС. Философский штурм. Скачать файл pdf
Обсуждение книги на сайте "Философский штурм": Теория ИС. Обсуждение на ФШ
В книге в ряде статей представлена Теория информационных систем, раскрывающая мировоззренческую картину мира, космогоническая концепция, гипотезы возникновения жизни, появления человека, эволюции человечества, зарождения новой Вселенной. Определяются информационные законы развития, предлагаются пути их использования для максимально длительного познания и развития мира Разумом и, конкретно, в наше время - методы ускорения развития государств.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Категории и сознание 2 Эволюция информационных систем 3 Определение человека 4 Законы развития 5 Философия государства
Листалка. Читать:
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:18 PM | Сообщение # 2 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Законы развития
В статье рассматривается соотносительность «законов», формулируемых человеком в системе идеального мира понятий с объективными законами мироустройства. Рассматривается взаимозависимость причинно-следственных восприятий, статическая и динамическая логики, «метод откровения». Предлагается трактовка законов развития информационных систем (ИС) в целом и каждого из трех аргументов: материального, идеального и активного. Вводится понятие коэффициента развития и других критериев развития ИС. Формулируется Главный закон развития мира. Рассматривается как происходит развитие, причина вечности мирового движения. Утверждается возможность бесконечного развития мира. Формулируются некоторые законы в предложенной категориальной системе: - соответствия развития материального, идеального и активного; - сохранения и развития ИС; - эволюции объективного через развитие субъективного; - убыстрения сменяемости видов; - относительного уменьшения зла в мире.
Законы назвития. Яндекс-диск Законы развития. Философский штурм
Законы развития. ФШ pdf
Оглавление 1 "Законы" и законы 2 Взаимозависимость причинно-следственных восприятий 3 О формальной, статической логике 4 О логике динамической 5 Метод "откровения" 6 Законы развития информационных систем. Допущения 7 Законы развития материального мира 8 Законы развития идеального мира 9 Законы развития активной инстанции 10 Главный закон развития мира 11 Возможность бесконечного развития 12 Цель и смысл нашей жизни 13 Причина вечности мирового движения 14 Как происходит развитие 15 Познание и развитие 16 Некоторые дополнения 17 "Познай самого себя..." 18 Эволюция объективного через развитие субъективного 19 О приведении в соответствие субъективных возможностей - объективным потребностям 20 Об убыстрении сменяемости видов 21 Закон относительного уменьшения зла в мире 22 Закон соответствия развития материального, идеального и активного 23 Законы сохранения и развития ИС 24 Заключение
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:39 PM | Сообщение # 3 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 1 "Законы" и законы
1.1 О "законах", писанных на бумаге
Ошибается тот, кто считает, что люди, а вместе с людьми и весь мир существуют и развиваются по "законам", писанным на бумаге. Человек, природа, Вселенная живут не внешним законом, но внутренним. Непрерывно формирующимся как некоторый, единственно возможный на данный момент процесс по результатам бесчисленного количества взаимодействий в рамках всей материи во вселенной. Процесс этот никогда невозможно будет понять до конца и бессмысленно отрицать как "негодный" или же утверждать образцом для всего сущего на все времена. Да, процесс этот в чем-то, самом простом, конечно же, повторяется. Но во всей своей совокупности он не повторим никогда! Каждая Вселенная - неповторима. Неповторим каждый миг ее жизни, и каждый миг каждого рожденного в ней существа! Фундаментальные основания бесчисленных форм движений и взаимодействий внутренне присущи материи. На всех уровнях ее иерархии они действуют изнутри, а не накладываются и не контролируются кем-то или же чем-то извне. Основания эти - тайна, раскрывать которую можно, видимо, без конца... Однако, есть люди, считающие, что они "открывают" или даже "творят" какие-то "окончательные законы". И даже не для себя только, а сразу для всех и всего, раз навсегда. Но искусственно накладываемые на жизнь жесткие рамки только сдерживают или же разрушают совсем неповторимый, естественный ход вещей. "Законы", открываемые людьми, отталкиваются от настоящего. Но будущее не строится исключительно по законам вчерашнего дня. Новые законы рождаются неожиданно, одновременно с рождением новых сущностей и явлений. Так объективное идеальное отслеживает метаморфозы материального, развивающегося в бесконечном океане случайного, в котором новые структуры возникают и исчезают, точно рыбы и водоросли в необъятной для них самих океанской пучине. Реальная жизнь избирательна и динамична, а не статичная и осредненная. Человеческие законы в целостном своем комплексе должны непрерывно развиваться, отслеживая происходящие в мире и в социуме изменения. По сути, эти "законы" есть ни что иное, как одна из разнообразных фиксаций людьми общеизвестных реалий и общепринятых обычаев своего времени. Это необходимо, конечно, для накопления и уяснения опыта, но без чрезмерного ограничения инициативы и творчества. Там, где это не так, "законы" порождают бунт и насилие. Именно не бунт и насилие первопричина для "беззакония", но причина его - плохие "законы", несогласные со здравым смыслом, реалиями материального и идеального миров своего времени. Человеческие "законы" не могут обгонять реальную жизнь. Однако, опосредовано могут дать толчок ей к развитию...
1.2 Собственное законодательство личности
Писанные "законы", в лучшем случае, худо-бедно фиксируют осредненные результаты крайне сложных процессов, слагающихся из бесконечности неразделимых движений саморегулирующегося огромного организма. Как же можно знать точный результат, разделяя неразделимое? Прогнозировать? Не подсказывает ли нам опыт, что для любого, более или менее отдаленного будущего это дело совсем безнадежное. Прогнозировать-то нужно, конечно, но как же можно возводить подобный прогноз в ранг "Закона", непреложного, вне зависимости от бесчисленного количества не учитываемых нами явлений? Прогноз может отражать желание, шанс, вероятность - возможность, но утверждать будущее? - Конечно же, нет.
В этом контексте странно мне всяческое "законотворчество". Оно по природе своей нацелено только на принуждение и ограничение свободы творчества личностей во всех сферах. "Законы" нужны только для людей несвободных, не осознавших, что такое самораскрывающаяся свобода. Человек, свободный в полном смысле этого слова, каждый раз действует на основании внутреннего веления своего сердца и разума, развивая собственное законодательство места, факта и времени. И, вообще, как можно "творить законы"?! Это все равно, что уподобить себя Богу, в одиночку творящему мир. Первый день творения, второй, шестой... Но даже Бог, что характерно, как и в Писании сказано, творил мир, а не "законы" для мира.
1.3 Развивать человека, а не "законодательство"
Не законы надо выдумывать о том как жить, но жить. Невозможно предусмотреть все в "законах". Как предусмотришь в них творчество? Как люди обыкновенные предусмотреть могут гения?.. Надо развивать не законодательство, но человека, понятия человека, а не инструкции для него. И здесь каждый человек сам для себя - главный Учитель. Только не надо бояться ответственности и всегда "брать на себя". "Законы" - это ограничения. Разумный человек ограничивает себя сам, изнутри. Ограничения эти естественны по факту, месту и времени, они избирательнее и разнообразнее "законов" - правил, самых общих по сути своей, годных отнюдь не для всех и не на все случаи жизни. Разумный человек, по мере своей, сам создает собственную пространственную сферу ограничений, а не старается влезть в одинаковую для всех, жесткую и грубую схему. Для каждого человека закон должен быть внутренним, а не внешним. И внутри каждого человека есть свой свод законов. Но не всякий способен и не всякий желает найти, достать его, изучить. И дополнить. И осмелиться осознанно проводить его в жизни!
1.4 «Законы» для мертвяков
Зачем и кому нужны тома всяких "законов", если большинство людей все равно их не знает? Это - ловушка для человека. Не странно ли, что одни, немногие, "создают законы"; другие "судят" по ним и судят третьих, которых - абсолютное большинство, и которые весьма отдаленное представление имеют об этих самых "законах"? Творец живет не по закону - по совести. Он нарушает "закон", если тот не согласуется с обстоятельствами и его внутренним опытом. Только мертвяк живет в страхе "закона". "Законы" эти нужны тем, у кого нет сердца и разума. Их нет только у мертвяков. Но они желают распространять свои дохлые правила и на живое. Мысли рождают творцы. А мертвяки выхватывают, что попроще, и используют тупо, понимая буквально и "всеобще" то, что рождалось игрой ума, способного дать нынче одно, а завтра, на достигнутой базе, - другое. Они хотят зафиксировать и повторять, повторять до бесконечности одни и те же мгновения, часы, годы, тысячелетия... Раз нельзя вовсе остановить - остановка явная смерть - то, мнят они, можно пустить жизнь по плану, по кругу, как часовой механизм. Не по кругу, так хотя б по спирали! Накинуть петлю "исторических закономерностей" на человечество. Но материя, жизнь, цивилизация - не стандартные колесики вечного механизма. Бесконечно число изменений, явлений и форм. Не описать их никакими "законами"! Если мы части Целого, мы знаем, что делать. Никакому органу в организме не дано знать никакого "закона". Однако всему, что есть в мире, дано умение исполнять свои функции: телу - среди других тел, животному - средь животных и человеку - среди людей.
1.5 "Закон" - схема Разума
Не "законы" формируют людей, однако люди все равно зачем-то пишут "законы". Пишут одни, чтобы другие их выполняли. Но количество "правил" уже выходит за границы возможностей обыкновенного человека. Тем более, что плоские эти "правила" человеку-творцу совсем ни к чему. А то, что совсем не нужно, очень плохо удерживается в сознании. Живут-то все равно ведь не по "законам", с ними только сверяют побуждения и поступки. И "законы" не формируют сознание у людей, а лишь, в той или иной мере, его схематически отражают. Когда в них оказывается доля полезного нового, они органично вписываются, дополняют идеальный мир нации. И именно он, идеальный мир, развивающийся непрерывно в процессе непосредственных отношений миллионов людей, в интегральной сумме своей, которая не вкладывается ни в какие "законы", и формирует сознание каждого человека в отдельности, движущее поступками. Свободу действия в конкретных условиях должен ограничивать не "закон" - схема разума, а сам разум. "Законы" нужны для неразумных, чтобы справляться в книге как поступить и, если, не дай бог, вдруг случится сделать шаг самостоятельно, как самому наказать себя за поступок и какое внешнее наказание считать для себя справедливым... "Законы" подменяют собою разум там, где его нет. Однако, если нет разума, - зачем нужны эти "законы"? А там, где есть разум, тем более, последнее слово должно всегда оставаться за ним, а не за мертвым, осредненным слепком сознания. На самом деле, конечно же, почти всегда так и происходит. "Законы" эти, по сути, - лишь ширма, за которой принимаются подлинные решения. Они - маска, за которой - лицо. Кому же нужны эти ширма и маска? Действующим лицам за сценой? на сцене? статистам, исполняющим роли зрителей? - Какая-то полностью сумасшедшая ситуация! "Законы" создают видимость некой тотальной справедливости в осредненном средними людьми виде. На самом же деле, в каждом - именно в каждом! - конкретном случае человеку-творцу, являющемуся всегда особенным, они наносят собою самую вопиющую несправедливость!
1.6 Понятие правды - внутри человека
Если уже совсем нельзя без "законов", хороши - по крайней мере, безвредны - те из них, которые фиксируют обычаи, существующие между людьми. И, безусловно, вредны придуманные, искусственные, те, что пытаются эти правила изменить, переиначить, навязать силою власти сразу всем нечто новое, непроверенное добровольною пробой части народа. Юридические законы должны быть лишь сводной справкой о прежних характернейших ситуациях и справедливых, по общему мнению, примерах их разрешения, а не приказом бумаги живым людям к обязательному исполнению. Для каждого человека подлинно значимы не писанные "законы", но нравственный суд, определяемый общественным мнением, которое много шире всех вместе взятых "законов" и более приближенно к действительности. В каждом конкретном случае спора решать должен судья, суд присяжных, - живые, наиболее достойные люди, избранные народом, а не мертвые буквы. Нельзя формализовать, регламентировать и навязать нравственность. Понятие правды живет внутри человека, вне его - умирает. Увы, слишком часто "законы" - не мудрость народная и не прозрение гения, но бездушное средство власти книжников и фарисеев, людей бездарных, упорно и тупо, - слава богу, что безнадежно! - пытающихся сдерживать и убивать в людях всякое живое проявление человеческого.
1.7 Неисчерпаемость мирового закона
Ничего не смыслят в окружающем те, кто полагает, что волей, движениями людей управляют придуманные кем-то "законы". Но людьми не управляет и Бог. Потому что Бог - это мы сами, все, что вокруг и внутри нас. Если мы хороши, Бог хорош; если плохи, - плох. Кто же или что может управлять Богом? Ясно, что не какой-то "закон"! Но даже и Бог не может все знать о себе каждой своей частью в отдельности. Мы, все вместе, есть Он - все, что есть, было и будет во времени и пространстве, все причины и следствия. Не все будет, как было; но то, что было, будет уже всегда. И Бог, тот, который будет, - не тот Бог, что вчера; но вчерашнее - в Нем. Умение вчерашнее - в завтрашнем; но - не только оно! И ни завтра, ни послезавтра, и никогда никто один, и даже все вместе не смогут сказать, что они знают все даже о том, простом и немногом, но, тем не менее, как и все, неисчерпаемом, что было далеко ранее них!..
1.8 Законы и "законы"
Объективные или сущие законы, независимые от сознания человека, рождаются не ранее и не позднее, а вместе с соответствующими им объектами. Элементарным частицам и атомам соответствуют ядерные, электромагнитные, гравитационные взаимодействия; телам - законы физики, химии; жизни - биологические законы естественного, понятийного отборов и прочее; человечеству - законы общественные, социальные, законы осознанного развития через непрерывные отношения материального и идеального, осуществляемые людьми. Эти объективные законы функционирования всего мироздания познает в развитии своем человек, проецируя их в собственное сознание. В мире до человека, до возникновения Разума, ничто не могло рассуждать о законах существования и взаимодействия объектов. Тем более, - пока не существовало самих этих объектов. Ничто, кроме слепого случая, блуждающего в жестких рамках сущего необходимого, не могло создавать законы. Так было в мире до человека. Укрепление Разума, встающего на путь осознанного развития, дает все большую власть человеку над материальным, вплоть до целенаправленного установления для последнего новых законов, разрабатываемых людьми в идеальном. Однако, новыми сущими объективными мировыми законами из всего мыслимого человеком становятся только те, которые естественным образом согласуются с существующим уже в мире порядком вещей, т.е. с уже существующими объективными мировыми законами. К "законам" в кавычках, без сомнения, надобно отнести все "благие желания", неподтверждаемые долговременным опытом. Это - иллюзии, ошибки и заблуждения Разума. Без них, конечно же, не бывает. Именно поэтому ни из чего никогда не надобно делать догму.
1.9 Нужны ли "законы" любви?
- Можете ли Вы сформулировать законы любви? - Могу. Только боюсь, что кто-нибудь их будет придерживаться буквально, на том уровне, на котором поймет. Поэтому, и не буду. - Напрасно. Запишите на бумагу - избавитесь от чепухи в голове. Читать же все равно никто их не станет... - Еще как будут! Сколь многие считают, что для обретения настоящей любви им не хватает лишь должного "законодательства". Такие люди не только жить, но даже и умереть боятся не по писанному "закону"!
1.10 Жизнь идет по законам неписаным
Можно издать "закон", гарантирующий каждому по n-ому количеству килограммов мяса на месяц. Однако, если мяса нет, то его и не будет у большинства. Несмотря на все потуги соблюсти "букву закона". Ну разве что для его выполнения расстреляют миллион человек. Тогда реального мяса даже прибавится, в том случае, если оставшиеся живые станут употреблять в пищу мертвых. Но, вроде, пока это, слава богу, не принято. Конечно, не в "законодательстве" - там об этом, как о само собой разумеющемся, и речи нет. Это просто не принято между людьми, и соблюдается, обыкновенно, без всяких "законов". А можно, пойдя "на многочисленные просьбы трудящихся", в "законе" гарантировать каждому обязательную реализацию первой любви и по любимому человеку, "драгоценному суженному". И, действительно, в каких-то своих частях этот "закон" может быть выполнен. Как, впрочем, и "закон" с мясом. Но не во всех. Многим ли прибавится тогда счастья? А разница между принятым в "законодательстве" и выполненным реально будет соответствовать разнице между силой фантазии авторов и возможным в действительности - той реальностью, которую полностью объять сознанием, распланировать и закрепить на бумаге никогда невозможно.
Абсурдность любого "законотворчества" особенно становится очевидной в "критические моменты истории". В России 70 лет абсолютная справедливость и нерушимость "закона" у большинства людей не вызывала сомнений. И вот еще год, два, три... И уже все видят, что они сами, и отцы их, и деды жили под самою страшною тиранией, какая только бывала в истории человечества - под тиранией созданного такими же, как и все, обыкновенными людьми, самого искусственного и бесчеловечного в истории мира "закона". Этот "закон" признается неверным или даже преступным. И тут же начинают создавать новый "Закон" - "на все времена". Естественно, конечно же, "совершенный"!.. Интересно то, отмечу еще раз, что существуют неписаные законы, которые не входят ни в старый, ни в новый свод писаных "законов", но, тем не менее, всегда - до и после - в основном выполняются всеми. Именно их-то, и только их, если на то пошло, и надо записывать, фиксируя свое время, а не навязывать людям невесть что. Носителем истинного закона является разум свободного человека, а гарантом его исполнения - осознанная добрая воля.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:39 PM | Сообщение # 4 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 2 Взаимозависимость причинно-следственных восприятий
Может ли следствие влиять на причину? Возьмите историю человечества, и Вы увидите, как постоянно проистекание следствия и его восприятие заставляет людей совершенно по-иному представить себе причины, их вызвавшие. Изменение же в умах первопричины, в свою очередь, еще раз меняет восприятие следствия. Так может быть без конца, и без конца так происходит. Это, несомненно, относится к идеальному миру. Но идеальный мир ведет к изменению материального, как минимум, в настоящем и будущем. Значит, нельзя утверждать о непреложной одно направленности причинно-следственных связей. Такой подход примитивен. Кроме того, в реальности во взаимосвязанном, интегральном мире материальном одно следствие вытекает из многих причин, и одна причина дает неисчислимое множество следствий. И процесс этот происходит одновременно во всех направлениях. Два события, из которых одно в представлении одного индивида - причина, другое же - следствие; с точки зрения индивида другого, в некоем другом смысле, могут поменяться местами, и первое может быть следствием, а второе - причиной. Все в нашем сознании взаимосвязано и зависимо не в одном направлении - из прошлого в будущее, но во всех направлениях одновременно. Прошлое влияет само на себя, на настоящее и на будущее. И настоящее бесконечным числом связей завязано в тугой узел, влияет также само на себя, на прошлое и на будущее. И движущееся представление наше о будущем влияет на представление наше о прошлом и настоящем. Может быть, вообще не всегда правильно говорить о "прошлом, настоящем и будущем", а надо говорить о нашем целостном, меняющемся представлении о взаимосвязанных явлениях мира материального? Замечательный пример влияния следствия на наше восприятие причин - Октябрьский переворот 1917-го года в России и постепенное изменение отношений к нему у миллионов людей вместе с вызванными им изменениями условий жизни. Заметим также, что с развитием мира растет и взаимосвязанность в нашем сознании всех событий: в настоящем, прошлом, и будущем.
От нашего представления о прошлом и настоящем зависит наше будущее. В то же время, наше представление о прошлом имеет свое будущее, и представление наше о будущем имеет свое прошлое. Как материальный мир, так и идеальный изменяются в сторону увеличения количества исчерпывающей информации, и увеличение это происходит достаточно равномерно по всей сфере качеств. Прошлое, настоящее и будущее - условные категории идеального мира, оси сознания. Любой идеальный объект находится не в точке на шкале оси времени "прошлое --> будущее", а в трехмерном пространстве идеального мира субъекта или субъектов, осями которого являются: прошлое, настоящее, будущее. В этом пространстве он увеличивает собственные размеры, внутри себя изменяется и обретает новые связи с другими объектами идеальными.
Раньше, чем говорить "следовательно", надо подумать: не желаем ли мы убедить себя, что нам известна причина; не гордыня ли это? Говоря "следовательно", мы всегда устанавливаем некоторую новую причинно-следственную связь в идеальном, но далеко не всегда, соответственно, открываем ее в материальном. Эта идеальная связь может отвечать чему-нибудь материальному, а может не соответствовать ничему. Легко сказать "следовательно" и очень трудно открыть все действительные связи явлений.
Может быть, то, что мы понимаем под будущим, - только одна из проекций некоего процесса более сложного, чем течение времени, как оно нами теперь понимается? Может быть, прошлое, настоящее, будущее объективно едины и представляют собою лишь три проекции изменения сущего, отображенные в нашем сознании. Т.е. они - это еще три оси сознания, так же, как и взаиморасположение материальных объектов, характеризующееся тремя проекциями пространственных измерений? Может быть, временны в этом мире только лишь "я", инстанции, и вычленяемые ими из непрерывного и непрерывно и совокупно меняющегося мира, относительные данных "я", отдельные материальные и идеальные его части? Бренно и дискретно лишь то, что воспринимается "я" как "объекты". Вне "я" мир един, бесконечен и вечен. Так же и мировые "законы" вычленяются "я", субъектами, из непрерывного и единого. "Законы" эти таковы, каково устройство нашего сознания.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:40 PM | Сообщение # 5 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 3 О формальной, статической логике
Достаточно одному назвать "а", чтобы другие придумали алфавит. Но именно в первой букве вся трудность - найти ее невозможно в рамках логического мышления. Логика оперирует понятиями, а не создает их.
Там, где не пройдет армия, может пройти один человек. Но там, где не пройдет один, может пройти взвод. Но из этого не следует, что там, где пройдет армия, пройдет взвод, тем более - один человек. Из этого не следует ничего!.. Из этого не следует ничего в мире материальном, если идеальное оторвано от конкретного материального.
1. Великое государство могли построить только свободные люди, мечтая жить в нем свободно. Рабы разрушат его, как прежде великое государство разрушило человека, сделав людей своими рабами. 2. Великое государство могли построить только рабы идеи построить великое государство. Свободные люди, рожденные государством, разрушат его, строя собственную свободу! Об одном и том же явлении можно сказать и этак, и так; и первое, и второе высказывания, даже если всем кажется, что они по смыслу полностью противоречат друг другу, тем не менее, могут быть противолежащими частями единой истины. И, чем сложнее явление, тем больше может быть точек обзора его и больше противоречивых и, тем не менее, верных суждений.
Ни что новое люди не принимают с одного раза, несмотря на наличие или полное отсутствие логики в этом новом. Надобно долбить и долбить!.. Тогда люди привыкнут и найдут привычному "логическое объяснение".
Логика ограничивает сознание, а не развивает его. Можно придумать красивую ошибку в цепи логических заключений, но вряд ли можно найти хоть одну идею или теорию, которую можно стопроцентно раз и навсегда логически доказать. Разум наш использует отнюдь не одну только логику и, видимо, меньше всего ее, он работает по другим принципам. Логика хороша в мире самых простых и самых отвлеченных, неизменных понятий, абстракций; но ей почти совершенно нет места в мире реальном. Потому что она прослеживает цепь одномерных связей между назначенными человеком понятиями, а не всю многомерность, непрерывность и изменчивость мира. Тем более, что никакие понятия человеческие нельзя раз и навсегда признать окончательными. В основании любого сознания лежат аксиомы, которые доказать невозможно и которые со временем корректируются, изменяются и дополняются.
Одни глупости доказывают с помощью других глупостей. Ничего нельзя доказать, можно лишь убедить.
Поезд не поедет, если для него не сделать дороги. Но по дороге он приедет только в известное. Для этого он и создан. Так же и логика действует в сфере известного - только по дорогам, однажды кем-то проложенным.
Логика - вера бездарностей.
- Вот здесь Вы себе противоречите... Ранее Вы говорили прямо противоположное. - Ищите, ищите!.. А я Вам скажу сейчас третье, противоположное первому и второму; и этот тезис, как и первые два, будет малою толикой истины.
Формальная логика - лишь один из приемов мышления, предоставляющий определенные удобства при разрешении некоторого класса проблем. При решении других проблем удобно пользоваться правилами арифметики, третьих - дифференциальным счислением, четвертых - мышлением образным или некоторой суммой различных методов и т.д. Ни один способ мышления, сам по себе, не годится на все случаи жизни. Именно поэтому, сталкиваясь с какой-либо жизненной ситуацией или теоретическою проблемой, мы выбираем из существующих методов свой способ решения. А если ни один не подходит, ищем путь новый и, конечно же, не стремимся абсолютно все разрешить одинаково, в смысле и результата, и пути разрешения. Точно так же, конечно, нельзя разрешить все проблемы с помощью законов формальной логики, без привлечения других методов. Эти законы годны лишь для самых абстрактных, с очевидно, четко и одинаково для всех очерченными границами понятий. В философии и религии, оперирующих понятиями наиболее общими, одной формальной логики очевидным образом недостаточно.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:40 PM | Сообщение # 6 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 4 О логике динамической
Логично было бы предложить, что, кроме статических законов формальной логики, которые, может быть, и справедливы, но только в некоторых вневременных и вне пространственных областях идеального мира, т.е. по отношению к самым абстрактным понятиям, есть еще и динамические законы логики, которые более подошли бы к изменяющимся понятиям, отвечающим динамическим явлениям мира материального.
Например, всеобщий закон движения, изменения, неравенства: нет ни одного А, тождественного самому себе в два сколько угодно близких момента времени (т.е. нет ни одного А, полностью неизменного и занимающего неизменное положение в одной и той же системе пространства и времени). Ни одного, кроме субстанции!
Этот закон всеобщ и справедлив потому, что минимальный момент времени - это и есть минимальное изменение простейших известных структур в мире материальном и, соответственно, в идеальном (в целом идеальное так же подвижно, как материальное). В то же время, в отдельных областях или проекциях, измерениях идеального мира, применительно к некоторым классам идеальных объектов, исходя из скорости их изменения по отношению к некоторым областям мира материального и из нашего общего уровня знаний, может соблюдаться и узкий закон тождества формальной логики как частный случай закона более общего. Строго говоря, материальный мир никогда не тождественен никакому конкретному идеальному - динамичное не может быть эквивалентно статичному.
В этом и состоит разрешение "проблемы полета стрелы", выдвинутой еще Зеноном: материальный мир не тождественен идеальному. Тем более, статичному идеальному.
Иными словами, статичными могут быть лишь некоторые понятия с некоторых точек зрения, большинство же понятий - динамичны, в идеальном мире перемещаются и развиваются. И чем более высок уровень развития идеального мира, тем более он изменчив, подвижен, активен.
Еще один закон динамической логики - всеобщий закон причинности: нет, не было и не будет ни одного А, для которого нет хотя бы одного В, которое - причина для А.
Думаю, можно было бы разработать логику динамическую, в которую составной частью вошла бы и известная ныне, статическая (формальная). Однако этим мы сейчас заниматься не будем.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:41 PM | Сообщение # 7 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 5 Метод "откровения"
Метод так называемого "откровения" более соответствует процессам, происходящим в мире материальном, нежели логические рассуждения. Откровение - пространственное мышление, многоканальный поиск, движение не линии, но сложной поверхности или даже расширяющегося объема, одновременный множественный перебор в многомерном пространстве идеального мира. Так же происходят явления и в мире материальном, где бесконечное число причин рождает бесчисленное количество следствий, где все переплетено и взаимосвязано. Логика же - мышление одномерное. Логика ничему не соответствует в жизни, в мире материальном. Она может оперировать только с чистыми абстракциями, в лучшем случае, с одномерными проекциями мира материального в мир идеальный. В объемном мире трех измерений пространства и трех времен (прошлое, настоящее, будущее) логика недостаточна. Для хоть какого-то соответствия реальным явлениям мира материального надо проводить в сознании одновременно, как минимум, несколько логических цепочек, непрерывно прослеживая связи между ними. А это, по сути, и есть "откровение" - мышление на уровне подсознания, сетевое мышление (по аналогии с сетевыми базами данных).
"Я" не может одновременно прослеживать несколько логических цепочек, оно может только принять результат подсознательной работы ума - озарение.
Действительно, вполне можно предположить, что "я" именно только лишь принимает результаты высшей деятельности мозга, которая происходит без участия "я". Оно принимает результаты работы подсознания, целенаправленно воплощает их в жизнь через органы воздействия на окружающую среду и глобально управляет органами ощущений, собирающими для мозга информацию. Все команды и движения "я" - одноканальные. Чрезмерный, искусственный контроль "я" над сокровенным процессом мышления только мешает плодотворной, творческой работе ума. Не приводит ли такой контроль к догматизму, свойственному мертвякам?
Все воистину новое рождается на уровне подсознания. "Я" только совершает отбор и конечную доработку. Если "я" пытается вмешиваться в сам процесс рождения нового, сей процесс затухает, прячась от "я". В последнем случае, "я" как бы медленно и неумело движется по одному из каналов бесконечного лабиринта какого-то неизвестного ему, сложнейшего бионизма, в который оно бездумно забралось, абсолютно не зная ни устройства, ни законов функционирования этого бионизма. - Зачем вмешиваться? Дайте чуду работать, смотрите со стороны и пользуйтесь результатами!
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:42 PM | Сообщение # 8 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 6 Законы развития информационных систем. Допущения
Сокращения: ИС - информационная система; ИИС - индивидуальная информационная система; ОИС - объединенная информационная система; ГИС - глобальная информационная система; ММ - материальный мир; ИМ - идеальный мир; АИ - активная инстанция, активная ипостась; ИПР - инструмент познания и развития; ИИ - исчерпывающая информация; ОП - оперативная память; ДП - долговременная память.
Общие положения и допущения
В главе "Философия развития" (т.2 книги "Свободный полет") коротко я уже рассматривал законы развития мира. Рассмотрим теперь их подробнее. Прежде всего, скажу, что, несмотря на уже высказанные сомнения по поводу "законов, писанных на бумаге", даже и сознавая, что я сам себе несколько противоречу, тем не менее, я утверждаю - и хочу надеяться, что в существенной мере прав, - да, я утверждаю, что предлагаемые здесь мною законы - это именно внутренние мировые, действующие, познаваемые разумом, а не искусственно создаваемые и накладываемые на мир, навязываемые миру "законы". И эти внутренние законы - суть законы строго направленные, законы развивающейся Вселенной, в которой мы имеем счастье и страдание осознавать себя.
Мир познаваем человеческим разумом. Однако процесс познания может быть бесконечен; и любой промежуточный шаг на этом пути мы должны делать на базе предыдущего опыта, с доброй волей и верою, что выбранный нами путь ведет к истине. Подчеркну еще раз: именно то, что это законы развития, а не какого-то бессмысленного циклического или же вообще хаотического бесконечного изменения, укрепляет меня в создаваемой мною, в выбранной мною вере!
Закон - это сознательно созданная субъектом (субъектами) типовая связь между объектами идеального мира в рамках каких-то выделенных субъектом их групп. В представлении субъекта (субъектов) закон - аналог связи материального мира в рамках определенных качеств материальных объектов. Объективно, закон может в той или иной мере отражать некие действительные процессы мира материального, или же нет.
Любая ИС является функцией от входящих в нее составляющих: материального мира, идеального, а также внутренне присущей всему сущему активности, конкретным выражением которой на самом нижнем уровне иерархии развития является всеобщий принцип движения и взаимодействия, определяющий на всех уровнях непрерывные изменения материального, идеального, а также постоянную взаимосвязь между ними.
Вообще говоря, разделение на идеальное, материальное и активное является не чем иным как только одним из способов, может быть, самым удобным, функционирования сознания. Объективно на субстанциональном уровне мир един и не разделим ни на уже указанные составляющие, ни на качества или количества, ни на что бы там еще ни было. Все взаимосвязано и непрерывно, естественно переходит одно в другое. Все - в безграничном Едином. Тем не менее, как-либо описать и объяснить мир мы можем, только разделяя его на части, качества и количества, определяя, создавая взаимосвязанную сферу понятий. Потому, продолжим.
Итак, ИС - функция материального, идеального и активного.
ИС = F(ММ, ИМ, АИ). (1)
Уровень развития ИС соответствует уровням развития ее составляющих (аргументов) - материального мира (ММ), идеального мира (ИМ) и посредника, активной инстанции или же, по другому, активной ипостаси (АИ).
Попробуем теперь определить что же такое есть ММ, ИМ и АИ. Прежде всего отметим, возможны два подхода: дискретный и непрерывный. При дискретном рассмотрении идеальный и материальный миры представляются состоящими из объектов и связей. В идеальном мире объекты - понятия различного уровня сложности; в материальном - частицы, атомы, тела и т.д. Активность представляется движениями, изменениями объектов, отношениями между материальным и идеальным. Этот вариант, безусловно, более прост и удобен для рассмотрения. Однако, он подразумевает целый ряд серьезнейших допущений. Объективно мир непрерывен, целостен, неразрывен и бесконечен. Во-первых, само выделение в нем каких-либо любым образом ограниченных информационных систем условно и субъективно. Во-вторых, как я уже отмечал, разделение ИС на ММ, ИМ и АИ также весьма условно. ИС функционирует в целом. Материальный мир, идеальный, активность не существуют сами в себе. Это только удобная абстракция, условное расчленение для описания Целого через части. И, в-третьих, единая субстанциональная основа всего отрицает объективное существование в мире каких-либо отдельных объектов как таковых, будь то материальные или же идеальные. Все в мире едино, мир целостен. Потому вариант рассмотрения мира как непрерывного более отвечает действительности. Однако на практике он много более сложен, если не невозможен. Во многих случаях подобное рассмотрение не позволяет получить не только какие-либо конкретные количественные выражения, но, при последовательном подходе, сказать вообще хоть что-нибудь. Целое невозможно описать без выделения в нем частей. Для описания мира из него, для начала, надо выделить хотя бы себя. Части можно определять различными способами, и число таких способов бесконечно. Важно найти вариант, позволяющий делать разумные выводы, жить и работать, все более совершенствуя мир.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:43 PM | Сообщение # 9 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 7 Законы развития материального мира
Рассмотрим теперь, что такое есть мир материальный. В дискретном представлении ММ - функция от своих объектов и связей между ними. Допустим, что в ограниченной, конечной ИС, т.е. в ограниченном материальном, мы знаем всю внутреннюю структурную информацию, т.е. внутри ИС или (еще лучше) извне ее мы - субъект абсолютный. Тогда, выбрав какой-либо способ членения материального, можно выделить в нем вполне определенное и однозначное (при данном способе членения), конечное число объектов - nоб и связей - nсв . Конечно, выбрав другой способ членения, мы получим другое число объектов и связей - других объектов и, возможно, даже других связей. И, во-вторых, конечно же, если мы субъект не абсолютный, то картина будет не объективной, и не объективной вдвойне. Но тогда это будет картина уже не ММ, а ИМ субъекта, в чем и состоит разница между объективной внутренней структурной информацией материального и внутренней информацией идеального, субъективного отражения. Мир идеальный мы будем рассматривать ниже. Итак:
ММ = F(nоб , nсв ). (2)
Объекты и связи могут быть различного уровня иерархии развития. Сложное состоит из простого. Простое подразумевает возможность или наличие сложного. Связи - между объектами одного уровня и междууровневые. Объекты одного уровня - это объекты, обладающие в рамках крупных дискретных групп примерно равным количеством исчерпывающей информации. (Отмечу, что объективно, в рамках значимых временных промежутков, материя может иметь, сохранять лишь качественно сугубо дискретные формы). Объектами одного уровня являются, например, атомы; другого уровня - тела; третьего - простейшие индивиды, субъекты; четвертого - общности индивидов, и все это - в условном рассмотрении их как объектов мира чисто материального. Сравнивая численные выражения (интегралы по объектам и связям) материальных миров различных ИС в рамках единого способа их членения, мы сравниваем уровни их развития. Ясно, что подобные интегралы по объектам и связям у объектов, относящихся, соответственно, к элементам, телам неодушевленным, телам живых организмов, материальной организации общностей организмов, социуму разумных, в целом Вселенной, численные значения таких интегралов существенно возрастают с каждой ступенькой иерархии развития ИС. Мы никогда не сможем сосчитать абсолютные, истинные значения интегралов исчерпывающей информации материального мира, т.к. субъекты мы не абсолютные и таковыми не будем. Однако, в меру наших все возрастающих знаний, уже и сегодня, проводя конкретные способы членения по объектам и связям, начиная с известных нам уровней, приблизительно можно считать интеграл материального мира практически любой ИС, численно сравнивать уровни развития различных ИС, определяя коэффициенты развития материального мира. (Далее мы еще будем говорить, и более подробно, о коэффициентах развития идеального мира. Методики расчета коэффициентов развития материального и идеального по сути во многом аналогичны.) Ясно, что, выбрав конкретный способ членения, абсолютный субъект в конечной ИС может выделить вполне однозначное количество материальных объектов и связей и описать ММ вполне однозначно и объективно, получив конкретное численное выражение.
Как еще мы можем описать мир материальный? Очевидно, что конечная ИС включает в себя конечное количество субстанции, имеет конечные массу, энергию и конкретную исчерпывающую информацию.
Масса М ИС - выражается через интеграл масс входящих в нее элементов:
М = Опр.интеграл(f(m)dm). (3) (ИС)
Здесь: f(m) - функция распределения масс суперпозиции всех имеющихся в ИС объектов различных уровней иерархии развития; dm - масса бесконечно малого (или же единичного) элемента субстанции.
Общая энергия Е ИС выражается через интеграл энергий входящих в нее элементов:
Е = Опр.интеграл(q(e)de). (4) (ИС)
Здесь: q(e) - функция распределения энергий суперпозиции всех имеющихся в ИС объектов иерархии развития; de - энергия бесконечно малого (или же единичного) элемента субстанции.
Количество исчерпывающей информации ИИ в ИС определяется как интеграл не дублируемой информации, содержащейся в объектах и связях различного уровня иерархии ММ ИС:
ИИ = Опр. интеграл(g(i)di). (5) (ИС)
Здесь: g(i) - функция распределения исчерпывающей структурной информации в ИС по объектам, связям, уровням иерархии; di - исчерпывающая информация бесконечно малого (или же единичного) элемента субстанции. Отдельно взятому единичному элементу субстанции соответствуют единичные масса, энергия, исчерпывающая информация.
Необходимо отметить, что объективно, с точки зрения абсолютного наблюдателя, независимо от способа членения конкретной ИС, она обладает вполне определенными, конечными массой М, энергией Е и исчерпывающей информацией ИИ. В то же время, ИС, обладающая некоторой конкретной массой М (т.е. вполне определенным количеством субстанции) и, соответственно, вполне определенной энергией Е, может быть организована различным образом и содержать в себе различное количество исчерпывающей информации (ИИ). Однако предельно возможное количество исчерпывающей информации для данного, отдельно взятого участка материи (ИС) конечно, вполне конкретно и ограничено. Т.е. любому выделенному, изолированному, конечному участку материи соответствует вполне конкретная масса, внутренняя энергия и максимально возможная для него исчерпывающая информация.
Возможно, существует закон: общее количество энергии, содержащейся в материи, состоящей из вполне конкретного количества субстанции, постоянно и не зависит от способа внутренней организации данного участка материи.
Соответственно изменению формы, структуры, изменяется соотношение между различными видами энергий в объекте и распределения этих энергий. Или, наоборот, соответственно изменению соотношений и распределений энергий, изменяется форма, структура. Соотношение и распределение энергий в выделенном участке материи характеризуется исчерпывающей информацией.
Именно этим законом сохранения полной энергии выделенного количества субстанции, может быть, объясняется вечность вселенной, ее неизменность бесконечной изменчивости, абсолютность и неизменность бога (бога с маленькой буквы, бога бесконечной вселенной, который есть она сама).
Очевидно, что с расширением ИС (это относится к ОИС и ГИС) происходит включение в нее новых количеств материи и, следовательно, непрерывно растут масса ИС М и полная энергия Е. Т.е. в развивающейся ИС всегда:
d(M) d(E) ------- > 0 и ------ > 0 (6) dt dt
В развивающейся ОИС растет общее количество исчерпывающей информации:
d(ИИ) --------- > 0 (7) dt
Кроме того, в развивающейся ИС можно говорить о росте среднего количества исчерпывающей структурной информации на единицу материи в сфере ИС. По крайней мере наверняка это можно сказать об отдельных частях развивающейся ИС. Т.е.:
d(ИИ) --------- >= 0 (8) dV dt
Где: dV - единица материи или субстанции в ОИС (или, возможно, в некоторых ее частях).
Для ОИС и ГИС существует общий объективный закон положительного градиента материального мира, частностями которого и являются вышеприведенные законы (см. (6), (7), (8)) роста в развивающейся ИС массы, энергии и исчерпывающей информации.
d(ММ) --------- > 0 (9) dt
Этот закон утверждает объективную закономерность роста ММ ИС (ОИС и ГИС), при условии отсутствия воздействия извне (природный катаклизм, нападение другой ИС) или же изнутри (ошибка Разума), превышающего прочность внутренних связей системы.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 7:44 PM | Сообщение # 10 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Формулы лучше смотреть по файлу pdf
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
Один | Дата: Вторник, 2015-11-24, 8:59 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
| ivanov_v, здравствуйте! Формулы следует подавать рисунками. Хорошая тема, но "формулы" всё гробят. А, ведь, тема - для читателя. Читатель "лишнего" времени не имеет для расшифровок. Скачал впрок пдф. Бегло заглянул. Вопрос. Это констатация рутинных материалистических взглядов? Или это написано как нечто новое? Как Вам это видится?
Один
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 9:31 PM | Сообщение # 12 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Всё представленное – чисто авторские разработки. Начиная с системы категорий, их определения. Формулы тоже. Здесь их выставлять сложно, каждую формулу отдельной картинкой – обременительно. И зачем, когда можно посмотреть файл? Он просто открывается в интернете, не надо специальных программ. Можно было бы вообще здесь тексты не выставлять в таком количестве, давать просто ссылки. Но мы на это пошли. :) Рад, что заглянули.
Я выставил пока только часть статьи. К сожалению, систематически совсем плохо со временем. Поэтому нет и картинок.)
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
Один | Дата: Вторник, 2015-11-24, 10:30 PM | Сообщение # 13 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
| Масса. Тяжеленный текст (литературно). Но вот увидел строки интегрирования масс. Интегрирование возможно для воображаемых непрерывных сред. А вещество дискретно. 1) интегрирование невозможно - как можно "интегрировать" бесконечно малые точки "Элементарных" частиц? 2) Для чего это? В смысле бритвы Окама. Что "интегрирование" даёт уму? Я интегрированием добывал новую информацию. Например, в открытии Аппаратной Перкуссии (защищена диссертация), в спектральном анализе (РФСА) и т.д. А Вы? Что нового в плане смысла массы? Масса у меня, к примеру, - это натяжение невидимых науке Нитей Одина. Физика косвенно подаёт Натяжение как Действие (время, умноженное на энергию). А у вашего интеграла что?
Вам не привыкать к критике. С другой стороны, меня знаете. Не привык топтать. Но непонятно. Просто непонятно. Если сам пойму, то и другие смогут. А так...
Сознание, материя. Наука не знает ответов по определению. Предмет Науки - видимый мир. А истоки сознания и материи - в невидимых мирах. Но это уже - философия. Вы, вероятно, подразумеваете свои работы - новой философией? Но определения сознания и материи у Вас тоже не выходят за рамки видимого мира. Значит, всё-таки, - наука? Да нет. Наукообразные термины, не более. Что же Вы такое нарыли, что нам, простым, не способно понять? Ведь Вы же тоже желали бы, чтобы и я понял, что такое сознание и материя? И другие со мной?
Как всегда, с наилучшими пожеланиями.
Один
Сообщение отредактировал Один - Вторник, 2015-11-24, 10:54 PM |
|
| |
Один | Дата: Вторник, 2015-11-24, 11:07 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1416
Статус: Offline
| "Вселенная возникает одновременно с Разумом" - пишите Вы. Великолепно. Так и есть. Но дальше снова многократные интегралы. Они как-то иллюстрируют тезис?
Если Вселенная возникает, то она конечна в пространстве-времени. Но тогда Разум не поместится во Вселенной. Разум обладает произволом. Значит бесконечно сложен. А Вселенная - конечна. Где обретается Разум, спрашивается? И что такое Разум? И какое отношение имеют интегралы?
Один
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 11:11 PM | Сообщение # 15 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Эх! Да… трудно начинать от начала.) Да, у меня своя система категорий, понятий и представлений. Она изложена в выставленной здесь статье «2015. Теория ИС. Категории и сознание». Не прочитав её объяснения затруднительны. В паре абзацев не скажешь всего. Потом еще 2 статьи. Эта – 4-ая. Будет 5-ая. Тем не менее.) Да, это философия и отчасти, возможно, религия. Или зарождение веры. Вера – в любом случае, потому что так или иначе доказать ничего невозможно, можно лишь убедить.) И здесь обычно я говорю, что существует и можно создать неограниченное число мировоззренческих концепций. Но истинную ценность имеет лишь те, которые служат развитию мира и помогают жить человеку. Меня не удовлетворили существующие теории, практически все негативные. И я попробовал создать концепцию принципиальной возможности неограниченного познания и развития мира – «Проект Вселенная». Основные идеи предлагаемого мною мировоззрения кратко изложены в тезисной одноименной статье «Проект «Вселенная». Можно посмотреть, например, здесь: https://yadi.sk/i/vSjUvJMUjZfoZ http://philosophystorm.org/article/vitalii-ivanov-proekt-vselennaya Что же касается конкретных ваших вопросов. Во-первых, считаю, что в бесконечной и вечной вселенной (с маленькой буквы) рождаются и умирают Вселенные (с большой буквы) – ограниченные в пространстве и времени, но способные достигать астрономических величин размеров, например, предыдущей разрушившейся Вселенной (в результате «Большого взрыва». Наша земная цивилизация – зародыш новой Вселенной, распространяющейся «ойкумены». С момента появления человека разумного ойкумена, а древние ее называли Вселенной, всё расширяется. Соответственно увеличивается масса материи в нашей Вселенной – освоенный человеком, разумными (или не очень) связями высшего на сегодня уровня иерархии структур. То же – с интегралами энергии и информации. Почему интегралами? Ну, потому что материя всё-таки непрерывна на уровне субстанциональном. Да, структуры её дискретны. Но полные количества материи, энергии, информации лучше все-таки брать интегрально. Хотя можно и дискретно. Результат с философской стороны – тот же. А массу я не определяю, определяю материю. Масса – физическая величина, и я в это не лезу. Энергия – тоже с общих философских позиций. А вот информации даю подробные определения. Именно определения, потому что различаю – внешнюю и внутреннюю, относительную и абсолютную, в материальном мире и в идеальном. Здесь пока я успел выставить только часть этой статьи – Законы развития. По оглавлению видно – что дальше. Но дальше – завтра вечером, очень рано вставать. На работе Интернет у меня только с телефона, планшета (весьма ограничено). И почему-то глючит на Ковчеге при размещениях. Могу отвечать на вопросы, по мере сил. А так только вечером, за компом час – полтора на все. Про всё. Увы! Спасибо за интерес!!! И терпение!)
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Вторник, 2015-11-24, 11:17 PM | Сообщение # 16 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| Из статьи «Проект Вселенная» В бесконечной вселенной извечно рождаются и умирают Вселенные. В отличии от вселенной с маленькой буквы, Вселенная с большой буквы конечна во времени и пространстве и ограничивается пределами познания осознающего и творящего ее Разума.
Под Разумом здесь и далее я понимаю непрерывную череду, преемственность многих умов, строящих единую сферу качеств.
Все, что имеет начало, имеет конец. Конец Вселенной, если он не вызван воздействиями извне, превышающими энергию высших взаимосвязей системы, - это Ошибка Разума. Она может наступить раньше или же позже. Теоретически, в бесконечной вселенной развитие может быть бесконечным, т.к. включение в сферу действия Разума все новых количеств материи позволяет добиваться в их рамках все новых качественных результатов.
В бесконечной неразумной, не осознающей себя вселенной – с возникновением жизни и разума (пути их возникновения я описываю в статье «Эволюция информационных систем») материя начинает осознавать Себя. Бессознательный бог становится постепенно осознающим Себя Богом. Феникс возрождается из пепла…
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2015-11-30, 8:51 PM | Сообщение # 17 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 8 Законы развития идеального мира
Смотреть файл pdf
Законы развития
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2015-11-30, 8:52 PM | Сообщение # 18 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 9 Законы развития активной инстанции
Смотреть файл pdf
Законы развития
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2015-11-30, 8:54 PM | Сообщение # 19 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 10 Главный закон развития мира
Таким образом, Вселенная возникает одновременно с Разумом, объединяется высшими связями и расширяется им. Через Разум она целостна и едина и являет собою сложнейшую суперпозицию бесчисленных ИС различных уровней развития, непрерывно возникающих и разрушающихся. Это простейшие неорганические ИС: частицы, атомы, молекулы, тела; биологические ИИС: от простейших растений и организмов - до человека; ОИС - различные общности различных ИИС; и ГИС - общность всех ОИС. На всех уровнях:
ИС = F(ММ, ИМ, АИ). (36)
Итак, на всех этапах развития, от простейших ИС до сложнейших ОИС, во Вселенной (ГИС) объективно действуют следующие законы:
1. Закон положительного градиента ММ ГИС, см. (9). (Положительные градиенты массы, энергии, исчерпывающей информации, см. (6), (7).) Рост среднего количества исчерпывающей структурной информации на единицу материи в сфере ГИС, см. (8).
2. Закон положительного градиента количества исчерпывающей информации в ИМ ГИС, см. (26). Рост общего количества внешней исчерпывающей информации, знаний материи о себе.
3. Закон положительного градиента активной ипостаси ГИС, см. (35). От простейших движений и взаимодействий, осуществляемых практически в равноправном поле случайности по нескольким фундаментальным законам, до все более совершенного Разума, распространяющего свое все возрастающее влияние и могущество на все более дальние просторы вселенной, на все большие количества материи.
Эти три закона являются частными следствиями самого общего, объективного ЗАКОНА ВОЗРАСТАНИЯ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ И СВЯЗЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ. Или, что то же, Закона непрерывного увеличения во Вселенной количества (интеграла) исчерпывающей информации, расширения сферы качеств. Его можно также сформулировать как Закон положительного градиента Вселенной:
d(ГИС) ---------- > 0 . (37) dt
Для нормального развития любой ИС необходим пропорциональный рост градиентов ее материального, идеального и активного.
d(ММ) ......d(ИМ) ....(АИ) -------- ~ ------- ~ ------- (38) dt........... dt ............dt
В частности в материальном, идеальном, активном должны соразмерно расти количества истинной исчерпывающей информации.
Такая общность и непрерывность описания различных уровней иерархии мира еще раз говорит нам о том, что исчерпывающая информация - исключительно удобная категория, позволяющая описывать любые структуры, от субстанции до Вселенной (все ИС). И что, пользуясь категориями ММ, ИМ, АИ, ИС, исключительно удобно рассматривать любые процессы развития природы, человечества, Земли, Вселенной.
К вышесказанному можно добавить следующее: уровень развития некоторого участка материи определяется средним количеством исчерпывающей информации на единицу материи в данном участке; или же - плотностью распределения "я" на единицу материи и наивысшим, а также средним уровнями развития "я" в данном участке материи.
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |
ivanov_v | Дата: Понедельник, 2015-11-30, 8:55 PM | Сообщение # 20 |
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4485
Статус: Offline
| 11 Возможность бесконечного развития
Существуют ли оптимальные соотношения между количественными характеристиками уровней иерархии? Например, между частицами - атомами - молекулами - телами - жизнью? Между различными уровнями развития у природы: простейшими организмами - растительным миром - животными - человеком? Между различными уровнями цивилизации? Имеют ли пирамиды количеств общих масс, энергий, исчерпывающей информации, ступени которых соответствуют уровням иерархии развития, некоторую оптимальную конфигурацию - оптимальную для устойчивого функционирования и дальнейшего развития Целого? К чему мы должны стремиться? Может быть, мы должны к чему-то стремиться, потому что, мы все же - разумные?.. Трудно сказать сейчас, какова должна быть эта оптимальная пирамида структур. Ясно, что она всегда будет иметь вершину, основание и все уровни промежуточные. Скажем, природа во всем своем комплексе характеристик количественно и качественно всегда будет стоять между человеческой цивилизацией и материей неорганической. Высшие уровни развития мира не могут существовать без всего непрерывного спектра уровней нижестоящих. Каковы же конкретно должны быть оптимальные соотношения между уровнями, каков должен быть закон изменения образующих граней пирамиды структур, наверное, подскажет лишь время и опыт.
В выделенном, определенном освоенном количестве материи можно достичь вполне определенного уровня развития, соответственно, накопить вполне определенное количество исчерпывающей информации и выстроить вполне определенную, единственную наиболее оптимальную пирамиду иерархии структур (масс, энергий, исчерпывающей информации). Однако, добавив в данную ИС некоторое дополнительное количество материи (субстанции), т.е. раздвинув несколько горизонты своего мира, мы автоматически расширяем основание у пирамиды и, соответственно, имеем возможность увеличить ее высоту, достичь нового уровня развития всей системы. И таким образом, исходя из того, что вселенная бесконечна, мы имеем возможность расширять выбранную (ту, в которой мы явлены в мир и в которой мы проявляем себя) ИС (ГИС, нашу Вселенную) без конца, добавляя в нее все новые и новые количества материи, расширяя границы познанного пространства и времени, следствия и причины. И имеем возможность достигать в данной ИС все более и более высоких уровней развития.
Почему еще может существовать предел развитию мира? Чем еще он может быть обусловлен? Фундаментальной "прочностью" самой основы его, субстанции? Пределом насыщения единицы материи (субстанции) информацией? Перспективой "черной дыры" из-за сверх концентрации? Думаю все же, таких конечных, объективно неизбежных пределов не существует. Надо только правильно соразмерять в пирамиде иерархии структур соотношения масс, энергий и информации. Тогда общая масса, энергия и количество исчерпывающей информации в ИС (ГИС) могут накапливаться до бесконечности. Существуют разум и глупость, предусмотрительность и недальновидность. И неизвестное, постоянно в себе несущее потенцию катастрофы, требующее иногда риска, но и приносящее бесконечную радость творчества и познания!..
Что же мы подразумеваем под глупостью и что под предусмотрительностью? Какие могут быть самые общие рекомендации? Рекомендации непосредственно вытекают из самых общих законов развития ИС. Как было показано выше, в процессе развития ИС гармонично развиваются ее ММ, ИМ и АИ; ИС накапливает исчерпывающую информацию. Накапливание исчерпывающей информации является процессом объективно неизбежным и непрерывным для любой ИС (начиная с ОИС), которая, сознательно или же бессознательно, соблюдает внутри себя закон соразмерности развития ИМ и ММ и на которую нет воздействий извне, превышающих прочность внутренних связей системы.
Что же означает это накапливание исчерпывающей информации в материальном, идеальном, активном? Означает это - возрастающее многообразие, множественность всех форм и всех отношений, служащих во благо развития Целого. Возрастающая множественность в рамках единого материального и общего идеального мира очевидно означает все возрастающее многообразие материальных и идеальных объектов, систем, структур всех ступеней иерархии развития, непрерывное строительство вверх лестницы иерархии. Что такое развитие активной ипостаси? Это развитие принципа движения и взаимодействия вплоть до появления "я" человека и до появления общности человеческих "я", Разума - внутренне непротиворечивого множества высших форм мирового движения, высших "я", ставящих перед собою единственную общую Цель - развитие мира. Все более прекрасного мира - нашей Вселенной! Во всех же других аспектах все мы - неповторимые индивидуальности, со своими мнениями, суждениями и действиями, бесконечным числом целей различных. Множество "я" Разума дополняют друг друга, являя в своей совокупности как бы непрерывное поле, пространство деятельности активного, разумного начала Вселенной. Разум - есть "Я" Вселенной, "Я" ГИС.
Какие же рекомендации можно дать Разуму? Прежде всего, во множественности своей осознать Себя Целым. Определить для Себя, осознать и осознанно осуществлять Цели Свои во Вселенной. Признать единственно возможной форму собственного существования в виде множественности соразмерных, непрерывно распределенных в спектре своего развития "я". Мы, все вместе - и люди, и звери, и растительный мир, даже и простейшие атомы, все малые и большие "я" мира - строители общей Вселенной. У нас общая Цель, вырастающая из множества личных целей, отличных одна от другой, направленных по различным радиусам развития сферы качеств. Каждый своими путями помогает развитию мира. И никто, никогда, ни одно "я" не должно иметь такого значения, которое бы превысило значение всех. Множественность и соразмерность - вот залог развития бесконечного!
В материи - в мире, боге, вселенной - превалирует внутренняя тяга к развитию. Поиск все более сложных и оптимальных форм происходит всегда и везде, сознательно или же бессознательно. Сознательно, если материя вышла, достигла уже высоких ступеней саморазвития - Разума. И бессознательно - на всех предыдущих этапах. Стремление к развитию заложено в мире, и проявляется, происходит оно благодаря всеобщему принципу движения и взаимодействия. Это движение и взаимодействие - объективное свойство материи и простейшей формы ее, субстанции, присущее ей везде и всегда. Итак, стремление к развитию существует везде и всегда. И глобально оно происходит везде и всегда; если не происходит Ошибки. В поиске, сознательном или же бессознательном, неизбежны ошибки. Они могут быть малые, например, такие, как каждый из нас без счета совершает в течение жизни. И такие, которые жизнь нашу сразу же неожиданно прекращают. Так же - для каждого атома. Так же - и во Вселенной... Без счета всегда и повсюду совершаются в ней открытия и происходят ошибки - малые и более важные. И, конечно, ошибок много больше, чем откровений. И, все же, рождаются в ней Вселенные, в которых осознает себя Разум, и во Вселенной своей, через множество своих "я", далее творит Он открытия и совершает ошибки. Когда-нибудь он совершает Ошибку, разрушающую Его, всю выстроенную Вселенную - "до основания". Но во вселенной, которая вечна, бесконечна, изменчива - и в этом всегда неизменна - процесс творчества продолжается. Он был и будет всегда. Какого-то однозначного цикла и, естественно, однозначного его окончания не существует.
Поэтому, и утверждаю я, что в бесконечной вселенной процесс познания и развития в рамках некоторой, однажды возникшей Вселенной теоретически может быть бесконечен. В том числе, это относится к нашей Вселенной. Именно может быть бесконечен. А может - не быть. И, скорее всего, конечно, не будет... Раньше или же позже, каждый, даже и самый совершеннейший Разум совершает свою Ошибку. Только вселенная в целом в неизменности своего вечного изменения не Ошибается никогда!
Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься. @ Виталий Иванов
|
|
| |