Начало создания виртуальных ЭКСКУРСИЙ задумано на Волшебном острове Эхо еще в 2000 г. С тех пор Портал наполняется все новыми и новыми маршрутами экскурсий! Будем рады вашим ссылкам и предложениям по дальнейшему развитию Портала.
Рассмотрим движение Земли в Галактике. Солнце, увлекаемое вращением галактического пространства, вместе с планетами летит вокруг Центра Галактики со скоростью около 240 км/сек, совершая один оборот примерно за 200 миллионов лет (Галактический Год Солнца, или Сутки Галактики). Земля, вращаясь вокруг Солнца, одновременно летит вместе с ним в Галактике, принимая участие как в его движениях в Местной Группе звёзд и поясе Гулда (к Геркулесу), так и в экваториальном движении, вызванным вращением пространства Галактики (к Лебедю). Помимо этого, сам Млечный Путь движется по своей траектории как в Местной Группе галактик, так и вместе с ней в межгалактическом пространстве… Отсюда следует, что космические тела в своём движении не имеют замкнутых траекторий, так как притягивающий центр сам движется вокруг центра более крупного сообщества и т. д. до Бесконечности [2]. Результатом множественного сложения движений является тот факт, что все космические тела рисуют в пространстве сложные спиралевидные траектории (многократно вывернутые “спиральные спирали”), но не круги и эллипсы. На данном этапе достаточно ограничиться переходом из системы Коперника с центром в Солнце, в галактическую систему, вращающуюся вокруг Главного Излучателя. Если посмотреть на Солнечную систему снаружи, мы увидим, что планеты (и другие тела, входящие в её состав) вращаются относительно её Центра (иначе: Пространство Солнца вращается вокруг оси, проходящей через его Центр).
Если в один и тот же момент времени для каждой из планет провести в направлении её движения плоскости, проходящие через Центр Солнечной системы и через Центр каждой из них, мы увидим, что все они имеют небольшие углы наклонения к экваториальной плоскости Солнца. Эта картина представляет собой остановленный кадр фильма о движении тел Солнечной системы. Физики сказали бы, что в точках, где в данный момент времени находятся планеты, проведены пространственные сечения. Назовём Пространством Земли область Пространства Солнца, где в данный момент находится Земля с её спутником ― Луной. Очевидно, что Пространство Земли, будучи неотъемлемой частью Пространства Солнца, есть неразрывная часть Пространства Галактики, которое представляет собой область внутри космической структуры, стоящей выше на ступень бесконечной иерархической лестницы, чем наш Млечный Путь, и т. д. В соответствии с астрономическими данными, экваториальная (“лебединая”) скорость движения Солнца в Галактике в среднем составляет 240 км/сек. Все другие компоненты Солнечной системы движутся в Галактике с той же скоростью, так как их Пространства ― составная часть Пространства Солнца. Все планеты Солнечной системы в каждый момент времени располагаются в плоскостях (пространственных сечениях), имеющих небольшие углы наклонения к экваториальной плоскости Солнца. Плоскость, проходящая в каждый момент времени через Центр Солнца и Центр Земли, называется плоскостью эклиптики.
Пространство Солнца вращается, увлекая своим вращением тела Солнечной системы (условно “вращательное” движение), и одновременно летит относительно Центра Галактики, увлекая их за собой (условно “поступательное” движение). Поэтому каждое тело Солнечной системы образует в галактическом Пространстве Цилиндр, радиус которого равен расстоянию данного тела от Центра Солнца. Каждый Цилиндр вращается относительно оси со скоростью, равной скорости вращения Пространства Солнца в данном месте (для Земли 30 км/сек), а каждая точка Цилиндра одновременно движется вокруг его образующей со скоростью 240 км/сек. Следовательно, Пространство Солнца в Галактике есть совокупность разнонаклонных Цилиндров, вложенных друг в друга (материальный мир). Отсюда следует, что движение всех тел Солнечной системы, включая Землю, осуществляется не по замкнутым орбитам (эллипсы системы Коперника), а вдоль открытых (незамкнутых) траекторий, напоминающих по своей форме спирали. Из математики известно, что если точка поверхности Цилиндра участвует одновременно в двух движениях: 1) равномерно движется вдоль образующей цилиндра; 2) равномерно вращается вместе с цилиндром вокруг его оси, то результирующим является движение вдоль винтовой линии, наворачивающейся на поверхность цилиндра. Этот пример является весьма приближённой аналогией реального движения планет в Галактике. Тем не менее он позволяет сделать твёрдое заключение о незамкнутости планетных траекторий. Пространство Солнца в Галактике есть гигантская “матрёшка”, состоящая из множества разнонаклонных Цилиндров, вложенных друг в друга и вращающихся с различными скоростями. При этом каждое из тел Солнечной системы рисует на стенках своего Цилиндра спиралевидную траекторию движения, форма которой зависит от скорости вращения Цилиндра относительно Центра Солнечной системы и от расстояния этого тела от Солнца. Каждый Цилиндр называется Цилиндром Событий или Тоннелем Судьбы этого тела [2]. Если взглянуть на Пространство Солнца извне, со стороны его “Северного” Полюса, то окажется, что все планеты и большинство других объектов вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки. В этом же направлении вращается вокруг своей оси Солнце и все его планеты, за исключением Венеры и Урана. Такое вращение называется в математике положительным, а спираль, рисуемая каждой из планет Пространства Солнца на стенках своего Цилиндра, называется правой спиралью. Ось вращения Солнца направлена в точку, расположенную между Полярной и Вегой из созвездия Лиры, также расположенную в северном полушарии. В ту же сторону, к галактическому “северу”, Солнце движется в Галактике со скоростью 20 км/сек, поднимаясь над галактическим экватором. Туннели Судеб всех тел Солнечной системы неразрывно связаны с Туннелем Судьбы самого Солнца, который, в свою очередь, вплетён в Туннель Судьбы Галактики. Радиус Цилиндра каждого тела Солнечной системы равен его расстоянию от Солнца. Для Земли он составляет 150 миллионов километров, или одну астрономическую единицу. Плоскость, в которой Земля вращается относительно центра Солнечной системы, называется плоскостью эклиптики. Участок галактического пути Земли, пролетаемого ей за время полного оборота Цилиндра Земли (один земной год), представляет собой шаг спирали. Поскольку скорость поступательного движения Земли в Галактике намного больше скорости вращения вокруг Солнца, галактическая спираль является сильно вытянутой [2].
Для нас наиболее существенными являются периоды, связанные с движением Солнца относительно Местной Группы звёзд, где Солнце движется со скоростью 250 км/сек, совершая один оборот за 371000 лет. Цилиндр Солнца в этой системе отсчёта направлен в точку, находящуюся в созвездии Геркулеса, называемую апексом9 Солнца. По своей структуре Местная Группа звёзд представляет собой довольно плотное шарообразное скопление, имеющее сплюснутую сфероидальную форму. Плотность его звёздного населения увеличивается по мере приближения к Солнцу. Диаметр более плотной экваториальной части составляет примерно 600 ‒ 700 парсек, диаметр сплюснутой части равна трети экваториального диаметра. Центр скопления находится в южном созвездии Киля и имеет экваториальные координаты α = 7h 40m и δ = ‒ 55 [4]. Рассмотрим движение Земли вместе с Солнцем в Местной Группе звёзд. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает в течение 365,25 суток10. Одни сутки ― цикл полного обращения Земли вокруг оси. Сутки содержат 24 часа, час состоит из 60 минут, минута состоит из 60 секунд. Легко подсчитать, что сутки содержат 86400 секунд, а солнечный год — 31557600 секунд. Двигаясь вслед за Солнцем в Местной Группе звёзд со скоростью 250 км/сек, Земля вслед за Солнцем пролетает за промежуток времени, равный солнечному году, 7889,4 миллиарда километров. Поскольку расстояние от Земли до Солнца равно 150 миллионов километров, легко видеть, что траектория нашей планеты в Галактике представляет собой очень вытянутую Спираль. Так как один звёздный год содержит 365,25 суток, то минимальный цикл, содержащий целое число суток, составляет 4 года, или 1461 сутки (галактическая частота Земли). В течение этого промежутка времени Земля переходит на другую сторону своего Цилиндра Событий, а каждые 8 лет занимает в своём Цилиндре Событий одинаковое положение по отношению к Центру Местной Группы звёзд. А существуют ли какие-либо галактические воздействия на Землю, результаты которых можно непосредственно измерить?
Для решения этого вопроса следует обратиться к исследованиям замечательного учёного, труды которого пока ещё не получили должной оценки, академика Николая Александровича Морозова [5]. Он заинтересовался проблемой научного истолкования народных примет, касающихся перемен погоды, зависящих от взаимного расположения на небе Солнца и Луны, в особенности в периоды новолуния. Этой проблемой занимались многие астрономы и метеорологи, начиная с Франсуа Араго. Учёные считали, что благодаря приливному воздействию Солнца и Луны приливные волны возникают не только в воде, но и в атмосфере, а взаимодействия солнечных и лунных приливных волн должны формировать в определённых местах планеты различные циклоны в зависимости от существующих там на данный момент времени условий (в частности, времени года). Однако, как они ни старались, солнечно-лунные воздействия объясняли только 60% предсказаний, а остальные 40% не сбывались. Анализируя работы предшественников, Морозов пришёл к выводу, что недостающим фактором должно быть неучтённое воздействие Галактики, в особенности, воздействие её Центра. Именно с этой целью Морозов вместе с помощниками в течении 7 лет скрупулёзно переводили с солнечного времени на звёздное данные, приведённые в метеорологических ежегодниках Советского Союза и множества зарубежных стран. Полученные результаты были представлены в более чем в 200 диаграммах. Они имели те же формы, что и солнечные, только с меньшими амплитудами пиков. Среди сотен диаграмм, основанных на данных из Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, не оказалось ни одной, форма которой отличалась бы от соответствующей этому месту солнечной диаграмме. Отсюда Морозов сделал очевидный вывод о том, что ни в коем случае нельзя игнорировать влияние Галактики на погоду [5]. Более того, учёный смог даже определить координаты места в Галактике, откуда исходило влияние. Все обнаруженные максимумы и минимумы звёздно-суточных влияний на температуру воздуха однозначно показали, что оно расположено за созвездием Корабль Аргонавтов11 в интервале 8h ‒ 11h прямого восхождения и ‒ 55 склонения. Напомним, Солнце принадлежит Местной Группе звёзд, которая как раз и есть сфероподобное скопление в созвездии Киля, простирающееся по прямому восхождению в интервале 7h 40m ‒ 9h 30m и по склонению в интервале от ‒ 50 до ‒ 60. Таким образом, галактическое влияние на температуру вызывается каким-то объектом, расположенным в направлении на созвездие Киля. Морозов пишет: “Все обнаружившиеся максимумы и минимумы звёздно-суточных влияний на температуру воздуха единогласно показали, что за созвездием Корабля Аргонавтов12 около VIII ‒ XI часов прямого восхождения существует гигантское скопление высокотемпературного вещества, излучение которого, как невидимой ночью гигантской печи, повышает во время своего наивысшего подъёма над горизонтом любого места температуру воздуха над ним более чем на седьмую долю солнечного нагревания”13 [5]. А вот ответ современных учёных выдающемуся естествоиспытателю прошедшего времени (участка пролёта планеты в Галактике). Астрономы Южной Европейской Обсерватории (ESO) недавно сделали лучший на данный момент снимок загадочных облаков вокруг звёздного скопления NGC 3572, расположенного в созвездии Киль на расстоянии 6500 световых лет. Как известно, в большинстве своём звёзды образуются группами из газово-пылевых скоплений. Скопление NGC 3572 представляет собой группу молодых горячих бело-голубых звёзд, генерирующих мощные звёздные вихри (ветры), разметающие остатки газов и пыли материнской туманности. Под влиянием звёздного ветра в туманности образуются различные фигуры в виде пузырей, арок и причудливых конфигураций, названных “слоновьими хоботами”. А как воздействует звёздный ветер на Землю? “
Эзо́п (др.-греч. Αἴσωπος) — полулегендарнаяфигура lдревнегреческой литературы,баснописец, живший в VI веке до н. э. Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Научной традиции о жизни Эзопа не существовало. Геродот (II, 134) пишет, что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 до н. э.) и был убит дельфийцами. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии, был современником Ферекида, и первого его хозяина звали Ксанф, но эти данные он извлекает из того же рассказа Геродота путем ненадежных умозаключений. Аристофан («Осы») уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Мудрец Платон (конец V в.) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Комик Алексид (конец IV в.), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном, то есть, уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крезе. Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов,— все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV в. до н. э. Время расцвета Пифагорейской школы. Древность не сомневалась в историчности Эзопа, Возрождение впервые поставило этот вопрос под сомнение (Лютер), филология XVIII в. обосновала это сомнение (Ричард Бентли), филология XIX в. довела его до предела (Отто Крузиус и за ним Резерфорд утверждали мифичность Эзопа с решительностью, характерной для гиперкритицизма их эпохи), XX век стал вновь склоняться к допущению исторического прототипа образа Эзопа.XXI век объединяет все вышеизложенные версии одной, утверждающей многомерность реальности. Действительно, существовал исторический прототип образа Эзопа, раба, ставшего свободным благодаря мудрости, существует легендарный автор басен, на который указывают многие древние и современные авторы, и одновременно существует собирательный образ современника, сохраняющего и приумножающего наследие древнего баснописца. Басни Эзопа - неувядаемый венок мудрости народной.Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были, вероятно, прозаические пересказы басен. В настоящее время в так называемый Эзопов сборник вошли басни самых различных эпох.Учитывая время и место жизни Эзопа, события из его жизнеописания, эзотерическое и воспитательное значение басен, можно с уверенностью полагать, что в составлении первых сборников басен принимали активное участие пифагорейцы - ученики Школы великого посвященного Пифагора. И в настоящее время пифагорейцы продолжают и сохраняют традиции, давая новую жизнь и новое звучание басням Эзопа в реалиях проекта сотворчества Галактический Ковчег.
2010 г. создан сайт Эзоп, Опубликовавший наряду с другими материалами книгу Феаны, (версию 2002 г. с сайта "Сказки Мудрецов") под названием Эхо Эзопа, "забыв" указать источник и ссылку.2014 г. История Эзопа. Книга ФеаноКнига "История Эзопа", записанная рифмованной прозой с разрешения Автора, издательство "Буквика", 101 стр. Была переиздана История Эзопа - СПб: Серебряная Нить, 2014. 86 стр. Серия «Галактический Ковчег» ISBN: 978-5-8853-4607-8 Затем в 2016 г. Электронная версия книги, издана Проектом Воплощение
Дата: Понедельник, 2019-04-15, 1:47 PM | Сообщение # 43
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Сказочным вихрем, потоком, стремительным танцем, Мчатся крылатые кони по огненным весям, шлейфом за ними - звучания гимнов и песен, эхом в душе - полыхание протуберанцев... звёздных колец, что над Островом вдруг появились... Что там за кольца? Куда устремляется время? Может быть, так зародилось волшебное семя, в Райском саду древо Жизни взрастает на солнце? Гимны Любви зазвучали по весям Вселенским! Оды Морей - чередою, одна за другой... Дивные сказки рождает бессменный прибой. Мир... изменяется - крылышком... бабочки венской!
Герострат повсюду в моде... И какой ни есть уклад, Знают истину в народе – "Миром правит Герострат!"
Жил в городе Эфесе обиженный чудак. Желал отмщеньем сладостным оставить след, но как? Перебирал болезненно: "Не лук и не кинжал!...", А времечко бежало, и жизни срок бежал.
Невзрачный и тщедушный – не дали боги сил, Богам молился в храмах и сил у них просил, Ходил за стадом потным и соблюдал посты, И были все желания, как огурец, просты.
Обидеть слабосильного могли, кому не лень, И это омерзение случалось каждый день. Вчера соседка толстая ударила метлой, Нашёл себя в канаве он с проточною мочой.
Обиды жгли, как солнышко при сорок пять в тени, Накаливались, мучили в засушливые дни, Ни звания, ни денег нет. Он даже не солдат, Уйдёт в забвенье пыльное подпасок Герострат!
Лежал, не спал однажды, вонял в ночи шандал*, Вдруг, «Эврика!» - воскликнул. – Устрою им скандал! (Повторит слово «Эврика!» спустя сто двадцать лет, Мозгуя в ванне с травами великий Архимед).
В бедняге неприкаянном в душе кипел бедлам – Горел порывом мщения соседям и богам, Палящий зной куражился, не видно ни души, Он вспомнил, что близ озера – сухие камыши.
Сухой камыш безжалостно колол и с потом кровь Стекала как возмездие за божью нелюбовь. Храм Артемиды праведной никто не сторожил, И вот под каждый угол он вязанку подложил.
Погибло чудо света, спалил он храм дотла, Но что ж его толкнуло на гнусные дела? Непросто дело, спорное, устал он от всего, Убита жизнью скотскою чувствительность его.
Избитый и ослабленный под пытками пастух, Конечно, смалодушничал и дух его потух. Шепнул в смертельном выдохе: «Теперь наверняка Оставлю имя в памяти потомков на века!»
Как только были сказаны последние слова, Кудрявая по жёлобу скатилась голова… Глашатаи разосланы с заданием кричать: "Забудьте Герострата все, его отца и мать!"
Начав своё хождение по грамотным мозгам, Идея Геростратова понравилась умам. Философы и циники, поймав её за хвост, Вцепились и поставили идею во весь рост.
Презрен, но не забыт в веках несчастный Герострат, На вид обычный житель, отдавший душу в ад. Под пытками, не выдержав, соврал и милость ждал, Но суд ему поверил и смертью покарал.
Скандальные деяния и нынче хороши – Скандал даёт известность, известность – барыши. А скромность утешается печальною сумой, Поносит геростратов и держит хвост трубой.
* Шандал – глиняный подсвечник
Сообщение отредактировал bragi - Понедельник, 2020-12-14, 0:40 AM
« -Я постарела на тысячу лет! – воскликнула Пуна. – Какой страшный мир! И в нём живут наши земные люди. Я чувствую себя отравленной и – надолго. Может быть, мне не стоит смотреть инферно*?» «Час быка» И. Ефремов. *************************************
***
Печалей моль съедает нам сердца, И стон стучит гвоздём в ворота рая, но не постелен коврик у крыльца. Врата архангел строгий охраняет. Земная жизнь - кругами по воде, отпустит душу - камнем или птицей. Лети, душа, иль – упади! На дне, какая разница, где сгинуть и пылиться… Сработает один-един закон – причин и следствий замысел и карма. Объять не можем космос целиком? О, Боже, где там – рукоять стопкрана?! Кружит, кружит залётная душа, никак не выйти из кругов инферно! А ты послушай скрипку, не дыша, И стань сама, – как вечный вихрь вселенный.
* инферно" по Ефремову: от латинского "нижний, подземный" - означало АД. Данте в "Божественной комедии" создал мрачную картину многоступенчатого инферно. Это интуитивное предчувствие истинной подоплёки исторического развития человеческого общества - в эволюции всей жизни на Земле как страшного пути горя и смерти, подразумевающий жестокость естественного отбора на пути совершенствования человека, как организма. Это - один круг инферно. Как существо мыслящее, человек попал в двойное инферно - для тела и для души, путаясь и в природных, и в общественных противоречиях..Только изменив себя и отношение к личности, можно изменить общество в целом и обрести свободу и равновесие Духа.
Чистая радость игры – Звёзды вмещают друг друга Замыслом вечного Друга И сотворяют миры!
Кружится звёздная млечность вихрями солнц вдохновенья. Это ль ни чудо мгновенья – наша с тобою беспечность! Листик скользит океаном, не сожалея о древе, Радуга птицей на небе песню поёт о Феано, О бесконечной игре мира души восприятья. Верьте мне, сёстры и братья - Звёздная песня - Заре!
Остров Волшебный вас манит сказкой, что в наших сердцах Были хранит об отцах бездной сияющей Дали. Так мы вмещаем друг друга Радостью Водоворота! В пульсе галактики Тота нет завершения Круга!
Дата: Суббота, 2021-12-11, 5:18 PM | Сообщение # 51
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Друзья, осваиваю сайтостроение на Google для создания фотоальбома, взамен утраченного ресурса с фотопутешествиями. Если есть желающие, можем объединиться. Наброски тут. Книгоиздательство
Дата: Суббота, 2023-01-14, 1:08 PM | Сообщение # 54
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3930
Статус: Offline
Приглашаю на экскурсию по ЮПИТЕРУ!
Юпитер выделяет существенно больше энергии, чем получает от Солнца. Исследователи предполагают, что Юпитер обладает значительным запасом тепловой энергии, образовавшимся в процессе сжатия материи при формировании планеты. Прежние модели внутреннего строения Юпитера, стараясь объяснить избыточную энергию, выделяемую планетой, допускали возможность радиоактивного распада в её недрах или освобождение энергии при сжатии планеты под действием сил тяготения.
Атмосфера Юпитера, снятая в разных спектрах
Видимый
Инфракрасный
Ультрафиолетовый
Юпи́тер — крупнейшая планета Солнечной системы, пятая по удалённости от Солнца. Наряду с Сатурном Юпитер классифицируется как газовый гигант.
Планета была известна людям с глубокой древности, что нашло своё отражение в мифологии и религиозных верованиях различных культур: месопотамской, вавилонской, греческой и других. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца.
Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы, молнии, полярные сияния на Юпитере — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.
Полярные сияния на Юпитере» — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.
Юпитер имеет, по крайней мере, 80 спутников, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году.
Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов; с 1970-х годов к планете было отправлено 8 межпланетных аппаратов НАСА: «Пионеры», «Вояджеры», «Галилео», «Юнона» и другие.
***
Большое красное пятно
Большое красное пятно Юпитера, 1 марта 1979 г. (фото «Вояджера-1»)
Большое красное пятно крупным планом, снятое с высоты 8000 км над атмосферой Юпитера JunoCam космического аппарата «Юнона» (11 июля 2017 года)
Большое красное пятно, снятое с высоты 16 535 км над атмосферой Юпитера JunoCam космического аппарата «Юнона» (10 июля 2017 года) Большое красное пятно — овальное образование изменяющихся размеров, расположенное в южной тропической зоне. Было открыто Робертом Гуком в 1664 году[25]. В настоящее время оно имеет размеры 15×30 тыс. км (диаметр Земли ~12,7 тыс. км), а 100 лет назад наблюдатели отмечали в 2 раза бо́льшие размеры. Иногда оно бывает не очень чётко видимым. Большое красное пятно — это уникальный долгоживущий гигантский ураган[66], вещество в котором вращается против часовой стрелки и совершает полный оборот за 6 земных суток.
Благодаря исследованиям, проведённым в конце 2000 года зондом «Кассини», было выяснено, что Большое красное пятно связано с нисходящими потоками (вертикальная циркуляция атмосферных масс); облака здесь выше, а температура ниже, чем в остальных областях. Цвет облаков зависит от высоты: синие структуры — самые верхние, под ними лежат коричневые, затем белые. Красные структуры — самые низкие[12]. Скорость вращения Большого красного пятна составляет 360 км/ч[2]. Его средняя температура составляет −163 °C, причём между окраинными и центральными частями пятна наблюдается различие в температуре порядка 3-4 градусов[79][80]. Это различие, как предполагается, ответственно за тот факт, что атмосферные газы в центре пятна вращаются по часовой стрелке, в то время как на окраинах — против[79][80]. Также выдвинуто предположение о взаимосвязи температуры, давления, движения и цвета Красного пятна, хотя как именно она осуществляется, учёные пока затрудняются сказать.
Время от времени на Юпитере наблюдаются столкновения больших циклонических систем. Одно из них произошло в 1975 году, в результате чего красный цвет Пятна поблёк на несколько лет. В конце февраля 2002 года ещё один гигантский вихрь — Белый овал — начал тормозиться Большим красным пятном, и столкновение продолжалось целый месяц. Однако оно не нанесло серьёзного ущерба обоим вихрям, так как произошло по касательной.
Красный цвет Большого красного пятна представляет собой загадку. Одной из возможных причин могут быть химические соединения, содержащие фосфор. Цвета и механизмы, создающие вид всей юпитерианской атмосферы, до сих пор ещё плохо поняты и могут быть объяснены только при прямых измерениях её параметров.
В 1938 году было зафиксировано формирование и развитие трёх больших белых овалов вблизи 30° южной широты. Этот процесс сопровождался одновременным формированием ещё нескольких маленьких белых овалов — вихрей. Это подтверждает, что Большое красное пятно представляет собой самый мощный из юпитерианских вихрей. Исторические записи не обнаруживают подобных долго существующих систем в средних северных широтах планеты. Наблюдались большие тёмные овалы вблизи 15° северной широты, но, видимо, необходимые условия для возникновения вихрей и последующего их превращения в устойчивые системы, подобные Красному пятну, существуют только в Южном полушарии.
В родном советском городе Одессе, следуя эдак лет 25 тому назад каждый день на работу по главной артерии приморского города по хорошо известной, не побоюсь громкого слова, знаменитой улице Де Рибаса, которую сотни раз топтали великие люди, в том числе известный поэт из дворянской среды Александр Пушкин, я, проходя под фигурой смотрящего в туманную даль Понтийского моря Дюка де Ришелье, представляла Францию страной волшебного сказочного царства, а Париж, названный именем народности паризиев, живших всего-то на крошечном островке Л’иль де ля Ситэ, находящемся в середине крошечной по сибирским меркам и понятиям речушки Сены, был моей несбыточной мечтой. Но я, с детства запоем читавшая и перечитывавшая „невыездного“ по собственному желанию из Франции, а позже из Парижа гениального фантазёра Жюль Верна, письменные творения неуклюжего толстяка Александра Дюма (отца), повзрослев, взялась за чтение романов покорителя женских и мужских сердец рослого и могучего красавца еврейского происхождения автора книг Лэ Руа Моди (в переводе «Проклятые короли») и множества других произведений Мориса Дрюона. К тому же следует добавить к названной когорте страдальца угнетённых и поруганных (исключая Дамское Счастье) героев Эмиля Золя, Анны и Сержа Голон, соавторов серии романов об Анжелике, прозябавшего в бедности толстяка Оноре де Бальзака, мужественной дворянки, любовницы знаменитостей, официальной жены худосочного великого композитора Фредерика Шопена, Жорж Санд (Аврора Дюпэн), хитрого и умного писателя-философа, друга Российской императрицы Екатерины Второй, Вольтера, красочного трагика и романтика Виктора Гюго, очаровательную и плодовитую, ныне здравствующую почти столетнюю писательницу (102 романа и другие работы) Жюльетту Бенцони (Juliette Mangin), которая гораздо ближе подходит к предлагаемым историческим событиям, чем вышеупомянутые авторы, конечно же, обращалась и к справочной литературе. Ну вот, наконец, случилось! Жизнь, улыбнувшись, дала нам шанс. У меня с мужем, появилась возможность побывать в этом удивительном городе, воспетым во все века поэтами, художниками, писателями, трубадурами и народно-мировой молвой. «Увидеть Париж и умереть!» - бородатая поговорка замкнутых в ограниченно-убогом пространстве советских граждан.
Прилетевшие из-за океана к нам в гости дочь с сынишкой решили присоединиться, чтобы поехать в Париж. Случилось! Примчали, приехали. Париж-Париж, высоко паришь! Единственный негатив, который меня разочаровывал, это скороспелые гиды-экскурсоводы. Немножко расскажу. – Перед нами гора Монпарнас, которая переводится с греческого языка как гора богов, – многозначительно и уверенно поглядывая на туристов, сказала экскурсовод. В автобусе все согласно промолчали. – Как это гора богов? – опешила я. – На Парнасе обитали нимфы с Пегасом. Единственный бог, который был на этой горе частым гостем – известный ловелас Аполлон, который на этой горе «пас» нимф. Да и, пожалуй, у любвеобильного Зевса там изредка адюльты случались. А известные нам девять муз: Каллиопа, Эвтерпа, Эрато, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Клио, Урания и Полигимния, постоянные спутницы Аполлона, были дочерьми Зевса и богини памяти Мнемосины. А та гора богов называется не Парнас, а Олимп. – Девушка, значит, так переводится на французский язык, и не мешайте другим. Люди приехали раз в жизни, чтобы посмотреть Париж, а не слушать лекции! Я помолчала, чтобы не разжигать спор и не мешать «озирающимся» по сторонам людям полюбоваться городом Парижем. Однако, потом, при переезде автобуса с одного места на другое, всё-таки спросила: – А где находится знаменитая Гревская площадь? – Наш водитель всё знает, и мы не потеряемся. Точно не могу сказать. – Вы разве не читали «Анжелику»? Там… – Не читала. Нас повезли в Версаль. Мы посетили загородный особняк парижских королей, построенный по заказу Людовика ХIV – короля Солнце.
Горели в замке ярко свечи, И залы роскошью цвели, Жаль, эфемерна будет встреча В раю…, где жили короли.
Когда экскурсовод в Версале заявила, что Екатерина Медичи – мать Гизов, я не выдержала: – Что же вы всё путаете и перевираете!? И после этого я с жаром выдала всю историю Франции, которой я с таким вожделением зачитывалась в застойные, как в шутку тогда называли «застольные», годы моей молодости, когда кругом была сплошная серость, когда в газетах с партийным жаром клеймили некоторую часть молодёжи, не желающую ни учиться, ни трудиться на благо Родины и интересующейся только импортными тряпками. Гневно осуждались слова одной школьницы, которая после просмотра французского фильма «Анжелика и король» пришла домой и заявила матери: – Мы не живём, а существуем. Дай мне пять рублей – пойду в бар, побалдею!» После моего пылкого «выступления», экскурсовод безо всякой обиды сказала моему мужу: – У вас не жена, а живая энциклопедия! Не знаю, что было бы, но у девушки-гида, к счастью, оказался лёгкий, не скандальный характер.
Парк близ Версаля высшей марки Туристов взоры восхищал, Когда-то в этом славном парке Король и двор его гулял.
Потом нас повезли на площадь Согласия (Place de la Concorde) и в Дом инвалидов (Hotel des Invalides). Мы провели ночь в двухместном номере отеля. На следующий день экскурсия в Лувр. Мне говорили, что в этом дворце висит картина Леонардо да Винчи – Джоконда. И что к ней лучше не подходить, так как от неё идёт такая сильная энергетика, что может запросто разбить семейные пары. Мне всегда казалось, что я обладаю паранормальными, сказать проще, резервными способностями и просто не развивала их дальше, однако, иногда могу сосредоточиться, настроиться и что-то почувствовать. Так вот, подойдя к этой картине, я вообще никакой энергетики не почувствовала. Но зато чуть дальше я почувствовала живую картину, которая излучала сильные флюиды. Я спросила нашего экскурсовода. Оказалось, что Мона Лиза в зале не висит, а вместо неё…копия, а настоящая хранится под замком в хранилище. А на картине, от которой я почувствовала сильную энергетику, художник нарисовал свою возлюбленную. Нас возили по Елисейским полям, познакомили с Мулен Руж Moulin Rouge, садом Тюильри, знаменитой Триумфальной аркой, воспетой в романе Э.М.Ремарка. Перед походом на Монмартр начался дождь, мы надели дождевики и поднялись на гору.
Устроил группе дождь погоню, И на Монмартре отыскал, Откуда чудом на ладони Во всей красе Париж предстал!...
Сначала мы посетили роскошную Базилику Сакрэ-Кёр, её архитектуру и внутреннее убранство, потом прошли на площадку, где расположились со своими творениями художники. У меня раздулись ноздри от вожделения. Десять лет я провела в Одесском Горсаду среди местной художественной элиты. Мы все были членами клуба непрофессиональных художников, и во времена Перестройки мы не хныкали, а чтобы выжить выставили свои изделия на продажу. Я была художником-прикладником, то есть народным умельцем: вышивала, шила кукол в русских и украинских национальных одеждах, плела женские украшения из бисера. Мой муж натягивал и грунтовал холсты, на которых дочери рисовали картины, покупал заготовки детских балалаек, пасхальных яиц, шкатулок, которые они расписывали, а он потом лакировал. Утром перед своей работой муж приводил меня в Горсад, расставлял стол стенд, потом бежал на работу, а вечером после работы забирал меня домой. Дома я строчила на швейной машинке заготовки для кукол, а в Горсаду выполняла ручную работу. Приезжавшие в Одессу иностранные туристы фотографировали меня за работой, а затем покупали изделия. У меня ещё была одна хитрость, Я говорила, что балалайки расписывают мои дочери. Покупатели удивлённо смотрели на меня, а когда я показывала фотографию взрослых дочек. Их удивлению не было предела и всё продавалось на ура. Откуда они могли знать, что мои «дочери» младше меня… на десять лет. Когда я вышла замуж за их папу я стала мамой и бабушкой одновременно. – Ты самая первая бабушка в нашем классе! – воскликнул мой одноклассник, когда увидел меня в среде художников, во время посещения Горсада. Но их удивительное сходство со мной сомнений не вызывало. Я с вожделением слушала рассказы одной одесской художницы, расписывавшей матрёшки о поездке её подруги в одну французскую деревню. Там сдаются домики для художников и умельцев со всего мира на туристический сезон. В этих домиках нужно жить и работать на виду у приехавших туристов. Тогда они покупают у мастеров понравившиеся им изделия. Её знакомая тоже шила кукол. А однажды, у одного из мастеров порвались брюки, которые он попросил зашить английскую мастерицу, но получил в ответ отказ, так как у неё каждый час отмеряется в долларах. А русская кукольница ему тотчас же зашила, за что была приглашена им на барбекю. Где находится эта фантастическая деревня моей мечты, до сих пор не ведаю. Мои воспоминания прервали слова нашего экскурсовода: – На Монмартре выставляют свои полотна только парижские художники. Иногородних они в свою среду не допускают. – Позвольте возразить! – опять заспорила я. – Один из наших коллег, имевший возможность посетить Париж повёз на продажу свои пейзажи с видами моря. Чтобы таможня к нему не придралась он их оставил недописанными, а для неграмотных таможенников эти недописанные творения были нечто вроде хлама. А уже на Монмартре художники, узнав откуда он прибыл, помогли ему с подрамниками и рамками. – Это было когда-то, а теперь по другому! – заспорила со мной экскурсовод. – Я жена русского посла и мы живём в Париже. Но во время следующей экскурсии мы оказались на площади, где русские художники продавали свои сувениры – палех, матрёшки, балалайки, хохлому, пасхальные яйца. Увидев своих русских коллег, я вступила с ними в разговор, но мой муж меня оттащил, чтобы снова не бередить мои воспоминания. Так как в настоящее время, в связи с новыми жизненными обстоятельствами наша творческая деятельность закончилась. Только на стенах нашей квартиры всё ещё висят недопроданные картины, и последняя балалайка, а в шкафу: русские и украинские костюмы, коллекция изделий из бисера, кукол, хохломы, матрёшек и вышивок, в память о былом. Иногда меня просят со своей коллекцией выступить на каком-нибудь вечере. И я, развесив на стендах свои работы, облачившись в народный костюм рассказываю о народных традициях, пою песни, и могу даже сплясать, если требуется. Но в последние годы и на это уже упал ажиотаж. Никому ничего не надо. А я сижу за компьютером и выливаю в стихи и рассказы всю свою творческую энергию. Нас предупреждали экскурсоводы не брать дарственных роз у предлагавших их туристам чернокожих жителей Парижа, так как потом они потребуют за это деньги, а если не получат, то могут даже ударить по лицу. Когда «цветочники» начали приставать к дочери с просьбой принять цветок, купить набор открыток, а она отказалась, они полюбопытствовали, откуда она такая. Когда она ответила «Раша», они пулей смылись от нашей группы. Потом Поездка в Нотр Дам де Пари (Notre Dame de Paris) –Собор Парижской Богоматери. Около Собора Парижской Богоматери я увидела двух пожилых французов. Один из них кормил воробьёв, другой голубей, и не просто эти птички стаями садились на их руки. Увидев мои удивлённые глаза, один из них дал мне кусочек хлеба. Я раскрыла с хлебом ладонь, и тут же голуби облепили мою руку. Я была в неописуемом восторге. После дочь с внуком захотели перекусить в забегаловке небольшого кафе недалеко от Собора. Это было не чувство голода, а просто желание отметится в парижском кафе. В это время в кафе зашла большая собака с ошейником. Дочь погладила её и отдала ей свой гамбургер. После того как мы вышли из кафе и дошли до конца квартала, собираясь пересечь дорогу, оглянувшись назад мы увидели, что собака идёт за нами следом, с явным желанием, чтобы мы её усыновили. Пришлось вернуться в кафе и попросить официанта, чтобы он о ней позаботился, так как с собой мы её явно взять не можем, так как нас с ней не пустят ни в автобус, ни через границу. Дальше следовала поездка к знаменитой Эйфелевой башне, а потом в парижские небоскрёбы – Ля Дефанс (La Defense). Нам экскурсовод, еще в автобусе перед въездом в Париж, рассказала о группе румын, которые подбегали к подъезжающим к Парижу машинам с туристами с остро-наточенным гвоздём, и с угрозой поцарапать им стекло машины, доят с них по 5 франков у перекрёстков. И вообще, держите уши остро, так как Париж наводнён ворами и мошенниками, которых из-за демократии власти не могут привлечь к ответу. Во время нашего путешествия по Сене мы это испытали. Пока наша группа находилась на палубе катера перед выходом и любовалась живописными берегами Сены, наш водитель вышел на секунду из ожидавшего нас автобуса, чтобы проверить и протереть задний номер, запачканный грязью, и протёр его. Когда он вернулся в автобус, обнаружил, что дверца открыта. А вернувшаяся группа узнала о пропаже денег у водителя, мобильника у экскурсовода и сумочку у пассажира на переднем сидении, в которой были ключи и пластмассовая карточка для визита к врачам. Но после двух дней парижского рая с небольшой группкой из нашей туристической группы случилась история. Наши экскурсоводы нам говорили, что если мы заблудимся в Париже, нужно подойти к любому французу и сказать ему «У-у», и он тогда нас отведёт в отель. Даже приводили пример одной склерозной дамы, которая потерялась в Париже, но после трёх дневного посещения Рима, возвратившись в Париж, её нашли. Один шустряк из нашей группы накануне отъезда предложил пойти ночью к Эйфелевой башне и насладиться её ночными красотами в огнях. Собрав группку таких же умников, он повёл их к Эфейлевой башне. А когда, налюбовавшись её красотами, они захотели вернуться в гостиницу, то, увы, не могли найти к ней дорогу. Они ходили до утра по ночному Парижу, и каждому встречному говорили «У-у». Но никто их не понимал. Тогда «зачинщик» попробовал объясняться на русском, немецком, идише и его тоже никто не мог или не хотел понимать. Пока наконец-то измученные горе-путешественники наткнулись на болгарина, который понимал русский, и тот отвёл их в гостиницу, от которой они находились в трёх остановках пути. Чтобы не удлинять и не загромождать рассказ о нашей поездке в вожделенную для всех романтиков столицу мира, сделаем паузу.
Сообщение отредактировал bragi - Вторник, 2023-12-12, 3:40 PM