Начало создания виртуальных ЭКСКУРСИЙ задумано на Волшебном острове Эхо еще в 2000 г. С тех пор Портал наполняется все новыми и новыми маршрутами экскурсий! Будем рады вашим ссылкам и предложениям по дальнейшему развитию Портала.
Google открыл 17 музеев мира для виртуального посещения Google Art Project - это семнадцать музеев из девяти стран, 385 выставочных залов, 400 художников и 1060 картин в высоком разрешении. Любой человек, у которого есть выходu в интернет, теперь может посетить музей Метрополитен, Третьяковскую галерею, Тейт и Эрмитаж и рассмотреть их экспонаты в таких подробностях, которые не доступны даже в реальности. Google сделал бесценный подарок всем любителям искусства. До тех пор пока специалисты Google не сфотографировали в высоком разрешении знаменитую картину "Жатва (Август)" Питера Брейгеля-старшего, директор лондонской галереи Тейт не знал, что на ней изображена традиционная для Жирного вторника игра, во время которой крестьяне швыряют палки в привязанного к шесту гуся. Реальные размеры фигурок этих людей на заднем плане не превышают нескольких миллиметров, поэтому рассмотреть их на картине, хранящейся в музее Метрополитен, практически невозможно. Вернее, было невозможно до недавнего времени. Google Art Project стартовал полтора года назад в привычном для компании формате: большую часть дня сотрудники выполняют свои обязанности, но пятую часть рабочего времени им разрешается тратить на сторонние проекты, которые их интересуют. Так в какой-то момент все любители живописи в Google объединились и решили использовать имеющиеся в их распоряжении технологии для того, чтобы сделать искусство доступнее. Многие музеи и галереи и раньше выкладывали свои оцифрованные коллекции в интернет, причем в гораздо большем объеме. (Наиболее показателен с этой точки зрения Нью-Йоркский музей современного искусства, который опубликовал на своем сайте абсолютно все, что у него есть - 34 тысячи работ, многие из которых в самом музее увидеть невозможно.) Однако благодаря таким технологиям, как Picasa, App Engine и Street View, энтузиастам из Google удалось создать нечто новое. Во-первых, еще никто не собирал в единую базу и не систематизировал работы из разных музеев мира, создавая нечто большее, чем просто набор репродукций. Во-вторых, проект Google интерактивен: можно составить свой список шедевров и поделиться им с друзьями. В-третьих, Street View позволяет буквально "пройтись" по залам знаменитых музеев. Рассмотреть картины в таком режиме не получится, но зато никаких японских туристов и музейных смотрителей. Отдельного упоминания достойны картины, сфотографированные в сверхвысоком разрешении. Изображение каждой из них состоит из приблизительно семи миллиардов пикселей, то есть их разрешение в тысячу раз выше, чем у простой цифровой фотографии. Благодаря такому увеличению можно рассмотреть не только крестьян Брейгеля, но и самые тонкие мазки, мельчайшие детали и трещины в краске. Есть и другие особенности - к примеру, картину "Не надо, женщина, не плачь" из галереи Тейт можно посмотреть в особом "ночном" режиме, чтобы увидеть спрятанную ее автором Крисом Офили надпись, которая видна только в полной темноте. Картины Google Art Project, доступные в высоком разрешении "Спальня художника в Арле" Винсент Ван Гог "Звездная ночь" Винсент Ван Гог "Мадам Мане в оранжерее" Эдуар Мане "Принцесса фарфорового царства"Джеймс Уистлер "Франциск Ассизский в пустыне"Джованни Беллини "Портрет Георга Гитца" Ганс Гольбейн-младший "Собор" Франтишек Купка "Жатва (август)" Питер Брейгель-старший "Бутылка 'Анис дель Моно'" Хуан Грис "Молодой рыцарь на фоне пейзажа"Витторе Карпаччо "Послы" Ганс Гольбейн-младший "Мария-Антуанетта с детьми" Элизабет Виже-Лебрен "Ночной дозор" Рембрандт ""Возвращение блудного сынаРембрандт "Явление Христа народу" Александр Иванов "Не надо, женщина, не плачь" Крис Офили "Рождение Венеры" Сандро Боттичелли
Для российских музеев такая съемка стала подарком. Директор ГТГ Ирина Лебедева рассказала, что их "флагманскую" картину - "Явление Христа народу" Александра Иванова - специалисты Google снимали целый день. "Для того чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей", - добавила она. "Уровень съемки такой, что даже специалистам интересно, исследователям и реставраторам", - присоединилась к ней представительница дирекции Эрмитажа. Само собой, у нового проекта уже появились и критики. Так, журналист The Daily Telegraph обвинил Google Art Project в отсутствии всеохватности. К примеру, в проекте (пока) не участвуют такие крупные музеи, как Прадо и Лувр, а коллекции представленных музеев отражены слишком избирательно. При этом критика больше всего смущает, что кто-то решает за вас, какие картины вам нужно увидеть, а какие нет. Другая, более распространенная претензия состоит в том, что просмотр шедевров живописи в интернете автоматически упрощает их, лишая контекста, и существует опасность, что в будущем нужда посещать музеи вообще отпадет. Кроме того, Google способен показать вам картину в таких подробностях, какие невозможно различить, глядя на нее в музее. Если симулякр получается настолько качественным, зачем вообще принимать реальность в расчет? И эта проблема, будучи по сути своей философской, на самом деле довольно интересна. Недавно швейцарский интеллектуал и писатель Ален де Боттон, известный своим стремлением нести в массы философию, искусство, литературу и вообще все области, традиционно считающиеся уделом высоколобых знатоков, заявил, что музеи вообще должны избегать своей "музейности". Де Боттон настаивает, что, располагая большим количеством очень важного с духовной точки зрения материала, музеи совершенно не пытаются донести до публики смысл тех или иных произведений, в то время как делать это необходимо. По мнению писателя, музеям нужно прилагать больше усилий к тому, чтобы их посетители поняли, о чем, собственно, картина, соединять размытость ценностей искусства с определенностью ценностей христианской культуры. Писать, к примеру, вместо сухой исторической справки на информационной табличке: "Посмотрите на это полотно и вспомните о том, как важно быть терпеливым" или "Эта скульптура должна вдохновить вас на мысли о том, как сделать мир справедливее". При номинальном отсутствии связи между идеями де Боттона и Google Art Project они на самом деле движутся примерно в одном направлении. Дело в том, что, если музеи и вправду переместятся в интернет, исчезнет тот самый контекст, который обычного человека все чаще только запутывает. Уйдет и некое подразумеваемое по умолчанию обязательство понимать:когда картину можно просто пролистать нажатием одной кнопки, ответственность испаряется сама собой. Дополнив эти онлайновые репродукции мотивационными подписями в духе де Боттона, мы получим совершенно новый тип музеев. Их посетители перестанут чувствовать неловкость и, обращаясь к пояснительным ремаркам, никогда не будут сомневаться, что значит и к чему в их душе апеллирует "Рождение Венеры" Боттичелли или "Спальня художника в Арле" Ван Гога. И не то чтобы эту простоту нельзя было ввести в музеях в их нынешнем виде (хотя это невероятная перспектива), просто виртуальным выставкам она соответствует куда лучше. Воздерживаясь от далеко идущих выводов, создатели Google Art Project просто заявили, что очень рады реализации своего проекта и надеются в будущем расширить его, сделав демократичным если не само искусство, то хотя бы доступ к нему. Ничего не остается, как поблагодарить их за это. Как ни крути, то, что они сделали, совершенно поразительно:
Дата: Воскресенье, 2015-02-08, 8:17 PM | Сообщение # 25
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6968
Статус: Offline
Поднебесные экскурсии... на поезде!
Пилатусбан считается самой крутой железной дорогой в мире.
Весь маршрут от города Альпнахштадт до вершины горы Пилатус поезд проходит за полчаса, делая пару остановок по пути. Самый опасный участок железной дороги Пилатусбан начинается в конце, когда поезд въезжает в тоннели, а туристы судорожно вжимаются в кресла.
Дата: Вторник, 2017-03-21, 7:24 PM | Сообщение # 31
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6968
Статус: Offline
Полёт над Марсом!
На протяжении десятилетий Красная планета является лакомым кусочком для земных учёных. Все мы в глубине души мечтаем однажды ступить на поверхность Марса, но пока что его бескрайние просторы бороздит лишь одинокий ровер Кьюриосити. С орбиты планету регулярно фотографируют несколько исследовательских аппаратов, один из которых — Mars Reconnaissance Orbiter. На основе фотографий с его камеры HiRISE талантливый финский режиссёр Ян Фрёйдман создал удивительное видео полёта над поверхностью пока недосягаемой для нас планеты. Предлагаем вам посмотреть этот короткометражный фильм.
Фрёйдман потратил три месяца на то, чтобы обработать более 50 000 стереоскопических снимков в высоком разрешении, а затем на их основе создать завораживающее видео полёта над поверхностью Марса. Медитативная музыка лишь дополняет и без того впечатляющую картину. Изначально фотографии были чёрно-белыми, поэтому режиссёру пришлось перекрашивать их вручную, основываясь на снимках с других орбитальных аппаратов. Так, кадр за кадром, Ян совмещал снимки между собой до тех пор, пока из них не вышло видео полёта над поверхностью Марса. Согласитесь, что у него получилось очень и очень впечатляюще? Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2017-10-01, 5:10 PM | Сообщение # 34
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6968
Статус: Offline
Удивительные пещеры Земли!
Подземные царства - наполненный тайнами удивительный мир, от которого захватывает дух. Каждая пещера уникальна и интересна по-своему, и в нашем списке мы перечислим самые красивые и знаменитые из них. http://7oom.ru/udivitelnye-peshhery-mira.htm
Пещера Бату в Малазии
Примерно в десяти километрах от города Куала-Лумпур расположены пещеры Batu caves (карстовые пещеры), с возведенной на входе 42-метровой статуей в честь индуистского бога Муругана.
Мраморные пещеры, Чили
Главная достопримечательность озера Лаго Дженерал Каррера, Мраморные пещеры в голубоватых оттенках — одно из уникальных и красивых мест в мире, расположенные на границе между странами Чили и Аргентиной. красивая музыка для релаксации
Пещера Son Doong (Ханг Шондонг)
Самая большая и одна из самых красивых пещер на планете расположена во Вьетнаме и носит название Son Doong. Пещера поражает своими масштабами — высота ее порядка 200 метров, а в ширину до 150 метров.
Пещера Тхамлод
Расположенная в тайской провинции Мае Хонг Сон, пещера Тхамлод является одной из самых древних в стране. Она очень популярна у археологов и туристов.
Пещеры ледника Менденхолл
Живописный ледник Менденхолл , находящийся на Аляске, знаменит удивительными ледяными пещерами, со своим фантастическим миром.
Пещера гигантских кристаллов
В пустыне Мексики на глубине трехсот метров таится удивительный мир гигантских кристаллов.
Пещера Kyaut Sae в Мьянмар
Еще одна в списке удивительных пещер — место, в котором возведен буддийский храм, пещера Kyaut Sae, поражающая своими видами и размерами.
Ледника Vatnajokull и его пещеры
На внушительном по размерам леднике Европы Vatnajokull (что в переводе значит «ледник, дающий воду») расположены живописные пещеры во льду.
Пещера Phraya Nakhon в Таиланде
Не совсем пещера, а скорее долина шириною 50 и глубиною 65 метров, над которой нависают стены, покрытые растительностью и сталактитами.
Пещера вулкана Мунтовский
Вот такая неописуемой красоты пещера, созданная лавой, льдом, гейзерами и светом, находится на Камчатке, неподалеку от вулкана Мунтовский.
Пещера тростниковой флейты в Китае
Сказочно красивая, похожая на фантастический мир карстовая пещера находится в Гуйлин, Китай.
Дата: Вторник, 2017-10-31, 9:26 AM | Сообщение # 36
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 20633
Статус: Offline
КУДА ВЕДУТ ДОРОГИ
Но куда, куда ведут дороги? Счастье по крупицам собирая, Обещая там, на кромке рая, Птицу жар прислать нам для подмоги…
И зачем, зачем бредём в загадках, Со вчерашним днём пути сверяя, Если сам Творец, душой играя, Чувства сеет, семена на грядках… Времени… у краешка Страны… Безвременья солнечного пира, И поёт, поёт вздыхая, лира О волшебной сказке старины… Ты да я, и ничего не надо… Все дороги сходятся для нас Здесь, где Бог Любовью сердце спас, Истина - Любовь! - Творца награда. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Понедельник, 2017-11-06, 6:12 PM | Сообщение # 37
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6968
Статус: Offline
На тот случай, если мы не сможем побывать в Японском диснейленде:)), сохраним впечатления от экскурсии к центру земли...
Путешествие к центру земли (Journey to the Earth's Core)
Мы даже не осознаем, что каждый наш шаг -- это движение по живой истории нашей планеты. Глубоко под нашими ногами -- ответы на все вопросы о происхождении Земли, масштабных процессах, которые происходили на ней миллионы лет назад и привели к зарождению жизни. Последние открытия геологии -- в проекте «Journey to the Earth's Core».
Рассмотрим движение Земли в Галактике. Солнце, увлекаемое вращением галактического пространства, вместе с планетами летит вокруг Центра Галактики со скоростью около 240 км/сек, совершая один оборот примерно за 200 миллионов лет (Галактический Год Солнца, или Сутки Галактики). Земля, вращаясь вокруг Солнца, одновременно летит вместе с ним в Галактике, принимая участие как в его движениях в Местной Группе звёзд и поясе Гулда (к Геркулесу), так и в экваториальном движении, вызванным вращением пространства Галактики (к Лебедю). Помимо этого, сам Млечный Путь движется по своей траектории как в Местной Группе галактик, так и вместе с ней в межгалактическом пространстве… Отсюда следует, что космические тела в своём движении не имеют замкнутых траекторий, так как притягивающий центр сам движется вокруг центра более крупного сообщества и т. д. до Бесконечности [2]. Результатом множественного сложения движений является тот факт, что все космические тела рисуют в пространстве сложные спиралевидные траектории (многократно вывернутые “спиральные спирали”), но не круги и эллипсы. На данном этапе достаточно ограничиться переходом из системы Коперника с центром в Солнце, в галактическую систему, вращающуюся вокруг Главного Излучателя. Если посмотреть на Солнечную систему снаружи, мы увидим, что планеты (и другие тела, входящие в её состав) вращаются относительно её Центра (иначе: Пространство Солнца вращается вокруг оси, проходящей через его Центр).
Если в один и тот же момент времени для каждой из планет провести в направлении её движения плоскости, проходящие через Центр Солнечной системы и через Центр каждой из них, мы увидим, что все они имеют небольшие углы наклонения к экваториальной плоскости Солнца. Эта картина представляет собой остановленный кадр фильма о движении тел Солнечной системы. Физики сказали бы, что в точках, где в данный момент времени находятся планеты, проведены пространственные сечения. Назовём Пространством Земли область Пространства Солнца, где в данный момент находится Земля с её спутником ― Луной. Очевидно, что Пространство Земли, будучи неотъемлемой частью Пространства Солнца, есть неразрывная часть Пространства Галактики, которое представляет собой область внутри космической структуры, стоящей выше на ступень бесконечной иерархической лестницы, чем наш Млечный Путь, и т. д. В соответствии с астрономическими данными, экваториальная (“лебединая”) скорость движения Солнца в Галактике в среднем составляет 240 км/сек. Все другие компоненты Солнечной системы движутся в Галактике с той же скоростью, так как их Пространства ― составная часть Пространства Солнца. Все планеты Солнечной системы в каждый момент времени располагаются в плоскостях (пространственных сечениях), имеющих небольшие углы наклонения к экваториальной плоскости Солнца. Плоскость, проходящая в каждый момент времени через Центр Солнца и Центр Земли, называется плоскостью эклиптики.
Пространство Солнца вращается, увлекая своим вращением тела Солнечной системы (условно “вращательное” движение), и одновременно летит относительно Центра Галактики, увлекая их за собой (условно “поступательное” движение). Поэтому каждое тело Солнечной системы образует в галактическом Пространстве Цилиндр, радиус которого равен расстоянию данного тела от Центра Солнца. Каждый Цилиндр вращается относительно оси со скоростью, равной скорости вращения Пространства Солнца в данном месте (для Земли 30 км/сек), а каждая точка Цилиндра одновременно движется вокруг его образующей со скоростью 240 км/сек. Следовательно, Пространство Солнца в Галактике есть совокупность разнонаклонных Цилиндров, вложенных друг в друга (материальный мир). Отсюда следует, что движение всех тел Солнечной системы, включая Землю, осуществляется не по замкнутым орбитам (эллипсы системы Коперника), а вдоль открытых (незамкнутых) траекторий, напоминающих по своей форме спирали. Из математики известно, что если точка поверхности Цилиндра участвует одновременно в двух движениях: 1) равномерно движется вдоль образующей цилиндра; 2) равномерно вращается вместе с цилиндром вокруг его оси, то результирующим является движение вдоль винтовой линии, наворачивающейся на поверхность цилиндра. Этот пример является весьма приближённой аналогией реального движения планет в Галактике. Тем не менее он позволяет сделать твёрдое заключение о незамкнутости планетных траекторий. Пространство Солнца в Галактике есть гигантская “матрёшка”, состоящая из множества разнонаклонных Цилиндров, вложенных друг в друга и вращающихся с различными скоростями. При этом каждое из тел Солнечной системы рисует на стенках своего Цилиндра спиралевидную траекторию движения, форма которой зависит от скорости вращения Цилиндра относительно Центра Солнечной системы и от расстояния этого тела от Солнца. Каждый Цилиндр называется Цилиндром Событий или Тоннелем Судьбы этого тела [2]. Если взглянуть на Пространство Солнца извне, со стороны его “Северного” Полюса, то окажется, что все планеты и большинство других объектов вращаются вокруг Солнца против часовой стрелки. В этом же направлении вращается вокруг своей оси Солнце и все его планеты, за исключением Венеры и Урана. Такое вращение называется в математике положительным, а спираль, рисуемая каждой из планет Пространства Солнца на стенках своего Цилиндра, называется правой спиралью. Ось вращения Солнца направлена в точку, расположенную между Полярной и Вегой из созвездия Лиры, также расположенную в северном полушарии. В ту же сторону, к галактическому “северу”, Солнце движется в Галактике со скоростью 20 км/сек, поднимаясь над галактическим экватором. Туннели Судеб всех тел Солнечной системы неразрывно связаны с Туннелем Судьбы самого Солнца, который, в свою очередь, вплетён в Туннель Судьбы Галактики. Радиус Цилиндра каждого тела Солнечной системы равен его расстоянию от Солнца. Для Земли он составляет 150 миллионов километров, или одну астрономическую единицу. Плоскость, в которой Земля вращается относительно центра Солнечной системы, называется плоскостью эклиптики. Участок галактического пути Земли, пролетаемого ей за время полного оборота Цилиндра Земли (один земной год), представляет собой шаг спирали. Поскольку скорость поступательного движения Земли в Галактике намного больше скорости вращения вокруг Солнца, галактическая спираль является сильно вытянутой [2].
Для нас наиболее существенными являются периоды, связанные с движением Солнца относительно Местной Группы звёзд, где Солнце движется со скоростью 250 км/сек, совершая один оборот за 371000 лет. Цилиндр Солнца в этой системе отсчёта направлен в точку, находящуюся в созвездии Геркулеса, называемую апексом9 Солнца. По своей структуре Местная Группа звёзд представляет собой довольно плотное шарообразное скопление, имеющее сплюснутую сфероидальную форму. Плотность его звёздного населения увеличивается по мере приближения к Солнцу. Диаметр более плотной экваториальной части составляет примерно 600 ‒ 700 парсек, диаметр сплюснутой части равна трети экваториального диаметра. Центр скопления находится в южном созвездии Киля и имеет экваториальные координаты α = 7h 40m и δ = ‒ 55 [4]. Рассмотрим движение Земли вместе с Солнцем в Местной Группе звёзд. Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает в течение 365,25 суток10. Одни сутки ― цикл полного обращения Земли вокруг оси. Сутки содержат 24 часа, час состоит из 60 минут, минута состоит из 60 секунд. Легко подсчитать, что сутки содержат 86400 секунд, а солнечный год — 31557600 секунд. Двигаясь вслед за Солнцем в Местной Группе звёзд со скоростью 250 км/сек, Земля вслед за Солнцем пролетает за промежуток времени, равный солнечному году, 7889,4 миллиарда километров. Поскольку расстояние от Земли до Солнца равно 150 миллионов километров, легко видеть, что траектория нашей планеты в Галактике представляет собой очень вытянутую Спираль. Так как один звёздный год содержит 365,25 суток, то минимальный цикл, содержащий целое число суток, составляет 4 года, или 1461 сутки (галактическая частота Земли). В течение этого промежутка времени Земля переходит на другую сторону своего Цилиндра Событий, а каждые 8 лет занимает в своём Цилиндре Событий одинаковое положение по отношению к Центру Местной Группы звёзд. А существуют ли какие-либо галактические воздействия на Землю, результаты которых можно непосредственно измерить?
Для решения этого вопроса следует обратиться к исследованиям замечательного учёного, труды которого пока ещё не получили должной оценки, академика Николая Александровича Морозова [5]. Он заинтересовался проблемой научного истолкования народных примет, касающихся перемен погоды, зависящих от взаимного расположения на небе Солнца и Луны, в особенности в периоды новолуния. Этой проблемой занимались многие астрономы и метеорологи, начиная с Франсуа Араго. Учёные считали, что благодаря приливному воздействию Солнца и Луны приливные волны возникают не только в воде, но и в атмосфере, а взаимодействия солнечных и лунных приливных волн должны формировать в определённых местах планеты различные циклоны в зависимости от существующих там на данный момент времени условий (в частности, времени года). Однако, как они ни старались, солнечно-лунные воздействия объясняли только 60% предсказаний, а остальные 40% не сбывались. Анализируя работы предшественников, Морозов пришёл к выводу, что недостающим фактором должно быть неучтённое воздействие Галактики, в особенности, воздействие её Центра. Именно с этой целью Морозов вместе с помощниками в течении 7 лет скрупулёзно переводили с солнечного времени на звёздное данные, приведённые в метеорологических ежегодниках Советского Союза и множества зарубежных стран. Полученные результаты были представлены в более чем в 200 диаграммах. Они имели те же формы, что и солнечные, только с меньшими амплитудами пиков. Среди сотен диаграмм, основанных на данных из Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии, не оказалось ни одной, форма которой отличалась бы от соответствующей этому месту солнечной диаграмме. Отсюда Морозов сделал очевидный вывод о том, что ни в коем случае нельзя игнорировать влияние Галактики на погоду [5]. Более того, учёный смог даже определить координаты места в Галактике, откуда исходило влияние. Все обнаруженные максимумы и минимумы звёздно-суточных влияний на температуру воздуха однозначно показали, что оно расположено за созвездием Корабль Аргонавтов11 в интервале 8h ‒ 11h прямого восхождения и ‒ 55 склонения. Напомним, Солнце принадлежит Местной Группе звёзд, которая как раз и есть сфероподобное скопление в созвездии Киля, простирающееся по прямому восхождению в интервале 7h 40m ‒ 9h 30m и по склонению в интервале от ‒ 50 до ‒ 60. Таким образом, галактическое влияние на температуру вызывается каким-то объектом, расположенным в направлении на созвездие Киля. Морозов пишет: “Все обнаружившиеся максимумы и минимумы звёздно-суточных влияний на температуру воздуха единогласно показали, что за созвездием Корабля Аргонавтов12 около VIII ‒ XI часов прямого восхождения существует гигантское скопление высокотемпературного вещества, излучение которого, как невидимой ночью гигантской печи, повышает во время своего наивысшего подъёма над горизонтом любого места температуру воздуха над ним более чем на седьмую долю солнечного нагревания”13 [5]. А вот ответ современных учёных выдающемуся естествоиспытателю прошедшего времени (участка пролёта планеты в Галактике). Астрономы Южной Европейской Обсерватории (ESO) недавно сделали лучший на данный момент снимок загадочных облаков вокруг звёздного скопления NGC 3572, расположенного в созвездии Киль на расстоянии 6500 световых лет. Как известно, в большинстве своём звёзды образуются группами из газово-пылевых скоплений. Скопление NGC 3572 представляет собой группу молодых горячих бело-голубых звёзд, генерирующих мощные звёздные вихри (ветры), разметающие остатки газов и пыли материнской туманности. Под влиянием звёздного ветра в туманности образуются различные фигуры в виде пузырей, арок и причудливых конфигураций, названных “слоновьими хоботами”. А как воздействует звёздный ветер на Землю? “