Igor | Дата: Суббота, 2009-10-31, 11:34 AM | Сообщение # 1 |
Строитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ДУХОВНЫЙ ОПЫТ ВОСХОЖДЕНИЯ НА ГОРУ МОИСЕЯ Изучая исихазм - признанное православием в 14 веке эзотерическое учение. Теоретически я знал, достаточно глубоко, чтобы не заглядывать в книгу. Стержнем Традиции становится школа молитвенного делания, стоящая на двоякой основе: собственно творение молитвы и «внимание», контроль сознания, обеспечивающий непрерывность молитвы. Это двоякое делание развертывается как духовный процесс, имеющий направленный, восходящий характер и членящийся на ряд ступеней, из коих главные суть: покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва – созерцание нетварного Света – преображение и обожение. Содержание процесса состоит в трансформации энергийного строения человеческого существа: как свойственно духовным практикам, человек здесь рассматривается, прежде всего, как «энергийная конфигурация», и эта конфигурация, проходя серию определенных энергийных форм, преобразуется к особому «сверхъестественному» типу, когда все энергии устремлены к Богу. Состояние всецелой устремленности к Богу, трактуемое православным богословием как совершенная соединенность человеческих энергий с Божественной энергией, благодатью, и есть обожение – претворение человеческой природы, достигаемое в полноте мистического Богообщения. Это книжные знания, которые преобразовываясь, в духовном опыте становятся личными знаниями. О воздействии предельных нагрузок, я знал из личного военного опыта, в армии я был майором, в армии есть требования строевого устава, к тому чего нельзя делать в строю. Например, разговаривать, мешать другим, выходить из строя без разрешения. Во время марш-броска, всё это выполняется автоматически, все бегут, не отвлекаясь ни на что 6 км за 30 минут с оружием и снаряжением примерно 12-15 км. Желающие могут попробовать. Так что можно сидеть в ресторане, и бороться со страстями, а можно «выкладываясь по полной» совершать марш-бросок, страсти сами станут не актуальными. Но людям сложно это связать с духовным путём, это выполнение требований предъявляемых в армии. Во время ночного восхождение на Гору Моисея, я осознал, что покаяние – борьба со страстями – исихия – сведение ума в сердце – бесстрастие – чистая молитва, выполняются сами собой. 1. Покаяние – какая гордыня, если ты не можешь карабкаться напрямую, приходится идти вместе со всеми, по тропинке серпантином поднимающейся в гору. 2. Борьба со страстями – это становится не актуально. 3. Исихия – у вершины, подъём был достаточно крутой, с реальной возможностью сорваться вниз, так что спокойствие было жизненно необходимо. 4. Сведение ума в сердце – куда денешься, ум сам прислушивается к сердцу, которое может и не выдержать такой экстремальной нагрузки. 5. Бесстрастие – подъем ночью в горах требует предельной концентрации внимания, нужно смотреть, на что наступаешь. 6. Чистая молитва, выполняются сами собой – конечно, перед подъёмом я надеялся, что Иисусова молитва «Господи, помилуй» поможет с божьей помощью подняться. Но я увидел, как из последних сил в гору поднимались пожилые монашки с молитвой «Господи, помилуй мя грешную». От помощи они отказались. Понял, что будет не правильно отвлекать Господа от помощи им, потому что им труднее. Я сказал себе, волшебные для себя слова «Слава ВДВ» и дошёл до вершины. Я убедился, что исихазм назван не по самому главному признаку созерцанию Господа, а по второстепенному спокойствию. При предельных нагрузках многое возникает само и с ним не надо бороться. Но самое удивительное при восхождение на Гору Моисея, это конечно рассвет. 7. Созерцание нетварного Света – созерцание Солнца нетварного творения, сделанного не руками человека, которое, я не однократно повторяю, как образ для созерцания составляет 99.8 от общей массы остальных планет Солнечной системы. Солнце это образ Господа, ни что не может так быть лучшим образом Господа. 8. Преображение и обожение – насколько произошло преображение и обожение, покажет время, потому что об этом можно судить только по делам человека. Смогу донести солнечный исихазм старца Игоря до людей, значит по Воле господа произошло, а если нет, значит нет.
|
|
| |