Дата: Суббота, 2024-08-24, 6:15 PM | Сообщение # 2
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Ме́ру (санскр. मेरु), или Сумеру («благая Меру») — священная гора в космологии индуизма, буддизма и джайнов, где она рассматривается как центр материальной вселенной. Считается обителью Брахмы и других дэвов. В Пуранах описывается, что её высота составляет 80 000 йоджан
(1 106 000 км, что близко по размеру к диаметру Солнца — 1 392 000 км, — и что примерно в три раза превосходит среднее расстояние от Земли до Луны) и что она располагается на Джамбудвипе — одном из континентов на Земле. Индуистские храмы, в том числе и Ангкор-Ват в Камбодже, построены как символическая репрезентация горы Меру, Кайласа или Мандары. Мифических историй о Горе Меру достаточно много, а мы посмотрим на этот центр всех вселенных с разных точек зрения. Гора мудрости древнего, истинного Знания о мире, гармонии и стремлении человека духовного к вершине…
Мир бесконечен и многообразен, Ошеломительно сложен и прост. Суть уместилась в коротенькой фразе: Смысл – галактический требует рост! Сроки земные - мгновения, капли В море разумно-космических сот, Как миражи, сновидений спектакли, Паузы гимна неявленных нот…
Нужно ли знать неудобную правду? Видеть трагедии, смерть, нищету? Или прикрыть восприятия ставни Ради движения в свет и мечту? Суть восприятья – творение мира, Ты и творец, и творенья плоды, Автор и зритель, то в маске сатира, То в трагедийной… бежишь от беды…
Мудрость древнейших - о ценности Меры - Дар духовидческий сердцем храни. Вечно звучание песен Гомера, Прахом уйдут бессердечные дни. Знания к свету ведут светтворящих! В яму - смакующих тёмную явь. Вечно движение встречно-смотрящих. Меру в безмерии Света восславь.
В кратком учись видеть творчества млечность, Не укоряя глупцов за беспечность. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2024-08-25, 9:29 AM | Сообщение # 3
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Из Википедии:
В античной традиции было широко распространено представление, что земля повышается к северу. Древние индийцы, иранцы и скифы полагали, что все великие реки текли со священных северных гор. Представление о высоких северных горах, протянувшихся с запада на восток по берегу северного океана, также отражены на карте к «Географии» Птолемея, которая была издана в Риме в 1490 году. Это мнение было распространено вплоть до XVI века.
В своём труде «Исследования по Индии» известный средневековый персидский энциклопедист Аль-Бируни указывает на гору Меру как на «центр двип и морей и также центр одной из них, Джамбудвипы».
Брахмагупта говорит:
Многообразны высказывания людей относительно описания Земли и горы Меру, в особенности тех, кто изучает Пураны и книги по религиозному закону. Одни из них описывают эту гору как возвышающуюся над поверхностью Земли на необычайную высоту; она находится-де под полюсом и звезды вращаются у её подножия, так что восход и заход зависят от неё, и она-де называется Меру из-за того, что это в её власти, и из-за того, что только её вершина благодаря своей мощи может скрывать и открывать Земле Солнце и Луну, что будто день её обитателей дэвов длится шесть земных месяцев и их ночь также длится шесть месяцев.
Описание Меру в «Махабхарате»
В «Махабхарате» Меру — это горная страна с вершинами до самого неба, где главная вершина — это гора Мандара. В «Махабхарате» описываются земли, лежащие за Гималаями: хребты Тибета и Памира, пустыни Средней Азии, непроходимые леса, полярные области и такие арктические феномены, как неподвижная Полярная звезда, звёзды, которые не восходят и не заходят, но вращаются в горизонтальной плоскости, завершая каждый свой круг за 24 часа, высокостоящее созвездие Большой Медведицы, солнце, которое встаёт лишь раз в году, день и ночь, продолжающиеся по шесть месяцев, полярное сияние, область долгого мрака и т. д. Говорится, что на краю этой области высится гора Меру, северный склон которой является побережьем Молочного моря. В «Махабхарате» говорится:
На северной стороне, сияя, стоит могучий Меру, причастный великой доле; на нём обитель Брахмы, здесь душа всех существ пребывает, Праджапати, всё подвижное и неподвижное сотворивший… Великий Меру, непорочная, благая обитель. Здесь заходят и вновь (над горой) восходят Семь божественных риши во главе с Васиштхой (созвездие Большой Медведицы).
Вокруг Меру вращаются все светила. Над ней неподвижно висит полярная звезда, а вокруг делают круг созвездия Большой Медведицы, Кассиопеи и Волопаса, здесь полгода — день, полгода — ночь, одна ночь и один день вместе равны году. На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Швета-двипа («Светозарный Белый остров»)
Эта страна описывается как «страна вечного счастья», «племя не знает ни болезней, ни слабости возраста», «повсюду стада антилоп и стаи птиц», «уйдя туда, вновь в этот мир не приходят». Это — «Земля избранных», «Земля святых», «Земля блаженных». Подобные детали имеют большое сходство с более поздним описанием Шамбалы. Она расположена в отдалённом северном краю, высоко на вершинах Меру и на его склонах у берегов Молочного северного океана. Это — обитель богов и страна «блаженного народа». Из земного мира сюда могут попасть лишь избранные праведники, и то лишь после окончания своей жизни. Там — рай Индры: «Уйдя туда, вновь в этот мир не приходят». Живыми в ту страну могут вознестись лишь некоторые прославленные герои или мудрейшие риши. Попадают туда чудесным образом, по божественному соизволению, лишь на крыльях священной птицы Гаруды. Это — страна вечного счастья, которая высоко возвышается над злом. Здесь не холодно и не жарко. Покрытая рощами и лесами земля производит обильные плоды, повсюду стада антилоп и стаи птиц, всё благоухает ароматами цветов. Здесь не живёт человек жестокий, бесчувственный и беззаконный. Здесь не может быть войн и сражений. Люди этой страны все равны между собой, не знают забот и горя; наслаждаются всеми благами жизни.
ЧУВСТВО МЕРЫ
Учили меня мудрецы всех времён Закону единому разных племён: Во всём находи изначальную Меру, И не нарушай соразмерности кредо.
Знай, самое главное в жизни земной – Ценить чувство Меры для встречи с Собой.
Плоды соответствия – это искусство, Что ценится выше любовного чувства. Чуть больше, чуть меньше – провалишься в тьму, Иди по светящейся нити к Нему!
На миг приближаясь, но не исчезая, Дари не себя, а тропиночки к Раю! У каждого путь и тяжёлая ноша Свои, и судьба на иных не похожа.
Сдержи ты желанье других поучать, Достигшего мудрость – молчанья печать. Все речи изящные к пользе уму, Но зрелые ягоды - только Ему.
Дата: Вторник, 2024-08-27, 11:28 AM | Сообщение # 4
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18917
Статус: Offline
Описание Меру в Пуранах
В основном это писания послеведийского периода, в которых описывается история Вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и дэвов, а также излагается индуистская философия и космология.
Согласно пуранической космологии, вокруг Меру вращаются все светила, а на её вершине пребывают всесильные дэвы, такие как Индра и Брахма. Причём Индралока — обитель главного ведийского дэвы — Индры располагается на самой вершине Меру. Там находится великолепный дворец Индры, в саду которого произрастает растение сома, из которого изготавливается священный напиток бессмертия. В «Матсья-пуране» сказано:
Она из золота и светит подобно огню без примеси затемняющего дыма. Четыре её стороны имеют четыре разных цвета. Цвет восточной стороны её белый, подобно цвету брахманов; цвет северной стороны — красный, подобно цвету кшатриев; цвет южной стороны — жёлтый, подобно цвету вайшьев; цвет западной стороны — чёрный, подобно цвету шудр. Высота её 86 000 йоджан, из которых в земле находится 16 000. Каждое ребро четырех её сторон составляет 34 000 йоджан. На этой горе есть реки с пресной водой и прекрасные золотые жилища, в которых обитают различного рода духовные существа: дэвы вместе с их певцами гандхарвами и их любовницами апсарами, а также асуры, дайтьи и ракшасы. Вокруг горы находится водоём Манаса, а вокруг этого водоёма с четырёх сторон обитают локапалы, а они — хранители мира и его обитателей. У горы Меру есть семь узлов, то есть больших гор, названия которых суть Махендра, Малайя, Сахья, Шуктибам, Рикшабам, Виндхья, Париятра. А маленьких гор так много, что их почти не счесть; это и есть те горы, на которых живут люди. Что же касается больших гор вокруг Меру, то к их числу относятся: Химавант, покрытая вечными снегами, и на которой обитают ракшасы, пишачи и якши; Хемакута — из золота, на которой обитают гандхарвы.
В «Вишну-пуране», одной из самых авторитетных Пуран индуизма, в которой содержится обширный материал по философии, космологии и богословию, о горе Меру сообщается следующее:
Внутренней оболочкой наделённого великим Атманом мирового яйца была гора Меру, а внешней оболочкой — горы; околоплодные воды образованы океанами. И в этом яйце, о брахман, были горы, континенты, океаны, планеты, миры, дэвы, асуры и люди. С внешней стороны яйцо окутано водой, огнём, воздухом, пространством, а также источником первоэлементов, первоэлементами, наделёнными десятью качествами и великим принципом творения.
Яйцо Брахмы заключает в себе всю вселенную и состоит из нескольких миров, или лок. Все локи объединяются в три основные группы: верхние локи, средние локи (куда относится и земля), и адские локи. Верхние локи состоят из высших или райских миров, где обитают различные дэвы. Центр всех миров — гора Меру, которая возвышается над верхними райскими локами. Под ними расположены семь концентрических островов-континентов. Центральными из них является круглая и плоская земля Джамбудвипа. Второй континент по названию Плакша (или Гомедака) омывает море патоки (сока сахарного тростника). Третий континент Шалмала опоясан винным морем Сура. Четвёртый континент, названный Куша окружает море очищенного масла Сарпис. Пятый континент, носящий имя Краунчха — море простокваши Дадхи. Шестой континент Шветадвипа омывает молочное море Кшира. Седьмой континент Пушкара окружён огромным круглым морем чистой воды Джала. Это море граничит с землёй высочайших гор Локалока, которая отделяет видимый мир от мира тьмы. За горами Локалока простирается зона вечной ночи, а далее — скорлупа мирового яйца.
Подобная схема строения мирового яйца является общей как для пуранических писаний, так и для эпоса и Упанишад. Однако количество и названия различных миров варьируется.
«Ваю-пурана» рассказывает, что после падения океана с неба на гору Меру вода разделилась на четыре потока и образовала четыре моря: Арунода на востоке, Силода (Шитода) на западе, Махабхадра на севере и Манаса на юге. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2024-09-01, 10:21 AM | Сообщение # 5
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18917
Статус: Offline
Гора Меру в индуистских преданиях
Существует множество упоминаний горы Меру в индуистских преданиях. Самые известные из них приводятся ниже.
История появления Ганги
В «Бхагавата-пуране» описывается одна из версий появления реки Ганги и объясняется, каким образом Ганга из самой верхней точки вселенной попадает на разные планеты. Однажды, когда Махараджа Бали совершал яджну, к нему пришёл Вишну в облике Ваманы и попросил у него три шага земли. Когда его просьба была удовлетворена, Вамана двумя шагами пересёк все три планетные системы (локи) и большим пальцем левой ноги пробил оболочку вселенной. Несколько капель воды из Причинного океана просочились через дыру в оболочке, упали на голову Шивы и оставались там тысячу юг. Эти капли воды и есть священная река Ганга. Описывается, что сначала она течёт по Дхрувалоке (Полярной звезде) и очищает её, затем она омывает планеты семи великих риши (Маричи, Васиштха, Атри и других), которые живут на планетах, расположенных под Дхрувалокой, а дальше миллиарды небесных космических кораблей несут её воды по путям дэвов — сначала на Луну (Чандралоку) и наконец на обитель Брахмы, которая находится на вершине горы Меру. Здесь она делится на четыре рукава — Сита, Алакананда, Чакшу и Бхадра, — которые стекают со склонов Меру и достигают планет среднего уровня, одной из которых является Земля. С гималайских вершин они устремляются вниз, протекают через Харидвар и текут по равнинам Индии, очищая всё на своём пути.
Пахтанье Молочного океана дэвами и асурами
В «Махабхарате» описывается история о том, как на главной вершине горы Меру, которая носит название Мандара, дэвы во главе с Брахмой решили создать напиток бессмертия. Дэвы использовали вершину Мандара как мутовку для пахтанья океана, в результате которого появилась амрита:
… и стали сбивать воду для получения амриты. В то время как дэвы и асуры пахтали океан посредством Мандары, там поднялся великий шум, подобный громыханию чудовищных облаков. Там различные водяные обитатели, раздавленные великой горой, сотнями находили свою гибель в солёной воде. Разнообразнейших тварей из мира Варуны. А также обитателей нижних областей мира, привела к уничтожению та гора, опора земли. Между тем как она вращалась, могучие деревья, населённые птицами, сталкиваясь друг с другом, падали с вершины горы. И огонь, возникший от трения их, полыхая ежеминутно пламенем, будто синее облако — молниями, окутал гору Мандару. Он сжёг слонов и львов, оказавшихся там. Также расстались с жизнью и всевозможные другие существа. Затем Индра, лучший из бессмертных, погасил всюду тот ожигающий огонь водою, рожденной из облаков. После того в воды океана потекли разнородные выделения из могучих деревьев, а также множество соков трав. Именно от питья тех соков, наделенных бессмертною силой, а также от истечения золота дэвы достигли бессмертия.
*** Сложную аллегорию можно рассмотреть с разных позиций, но важно понимание Единства всех планет, рек, гор и природы людей... Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2024-09-21, 1:43 PM | Сообщение # 6
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Меру, Ваю и Ланка
В преданиях описывается, что гора Меру и бог ветра Ваю были хорошими друзьями. Однажды ведийский мудрец Нарада убедил Ваю показать свою силу, подув на гору Меру. Ваю дул изо всех сил в течение целого года, но на помощь Меру прилетел Гаруда, защитив её своими крыльями. Однако по прошествии одного года Гаруда решил на какое-то время передохнуть. В результате этого вершина горы обвалилась и упала в океан, превратившись в остров Шри-Ланку.
Меру, Агастья и горы Виндхья
Другое широко известное предание связано с ежедневным обходом Солнца вокруг горы Меру и ведийским риши Агастьей:
Однажды горы Виндхья, которые разделяют Северную и Южную Индию, начали расти и выросли до такой высоты, что помешали Солнцу в его движении. При этом они очень сильно возгордились и потребовали от бога солнца Сурьи ежедневно обходить вокруг них, подобно тому, как он обходит гору Меру (которая, по мнению многих, располагается на Северном полюсе). Таким образом, возникла необходимость проучить Виндхья, и мудрец Агастья был избран для исполнения этой миссии.
Агастья начал путешествовать с севера на юг и на своём пути наткнулся на непроходимые горы Виндхья. Он начал просить горный хребет дать ему возможность перейти в Южную Индию. Из почтения к знаменитому риши Агастье горы Виндхья склонились пред ним и позволили мудрецу и его семье перейти на юг. Они также пообещали не увеличиваться в высоте до тех пор, пока Агастья не вернётся назад в Северную Индию. Агастья, однако, навсегда поселился на юге, и горы Виндхья, верные своему слову, никогда более не увеличились в размерах. Таким образом, Агастья хитростью добился того, чего невозможно было добиться силой. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2024-09-22, 3:21 PM | Сообщение # 7
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Меру в буддийской космологии
В буддийской космологии земля представляется плоской[уточнить], в центре которой расположена гора Меру, или Сумеру. На буддийских мандалах её также изображают в центре, в окружении четырёх больших двип (островов), и за ними — восемь малых двип. Гора Сумеру, по космологии буддизма, состоит из четырёх драгоценностей, а именно, вся восточная сторона её состоит из серебра, южная из лазурита, западная из яхонта, северная из золота. Согласно этому ламы по четырём сторонам возвышения, делаемого на мандале и долженствующего изображать гору Сумеру, вставляют отдельные кусочки серебра, ляписа, лазурита, яхонта и золото.
Меру в теософии Елена Блаватская в своей «Тайной доктрине» перенесла Швета-двипу с северного Молочного моря в центральные районы Азии в пустыню Гоби и назвала Шамбалой. В «Ригведе» и иранской «Авесте» указывается местонахождение горы Меру на северном полюсе — это представление было общепринятым в древнеиндийской традиции. Версия Е. Блаватской о местонахождении «лучезарного острова» — Швета-двипы на месте бывшего внутреннего моря Азии на территории современной пустыни Гоби, не совпадает с гипотезой о его заполярном местонахождении. Параллели между Белым островом и Шамбалой очевидны и имеют, по мнению исследователей, общие корни в древней Индии. Аналоги Меру в религиозных верованиях различных народов
Корейская карта мира с горой Меру, помещённой в Центральной Азии. Похожие представления встречаются и у алтайских народов, где аналогом горы Меру может служить гора Белуха, которая ранее у алтайцев называлась Уч-сумеру. В религиозных верованиях различных народностей можно найти множество аналогичных примеров почитания близлежащих гор, на которых обитали главные боги. В греческой мифологии такой горой был Олимп, в зороастризме — Дамаванд, в синтоизме — Фудзи, в иудаизме и христианстве — Арарат и Синай, у иранцев это — Хара. За исключением Хары, местоположение всех вышеперечисленных гор точно известно на земле, что касается гор Меру и Хара, считается, что под этими горами подразумевалась одна «полярная гора», расположенная на далёком севере. Вывод о тождественности иранской горы Хара и индийской Меру был сделан на основе сравнительного анализа иранских и индийских источников, и на найденных письменных средневековых документах, в которых иранское название горы Хары используется для обозначения индийской Меру. Эти общие представления о горах Меру и Харе ведут к древним ариям, предположительно, проживавшим ранее в Восточной Европе, от Чёрного моря до Урала и находившихся в контакте с жителями севера. Согласно одной из выдвигаемых учёными гипотез, от ариев знание о северных землях позднее пришло к иранцам и обитателям полуострова Индостан, а согласно теории исхода из Индии (в которой индийский субконтинент рассматривается как родина ариев), знание ариев распространилось на запад и на север из Индии. В религиозной традиции индуизма принято считать, что в древности арийская ведийская культура одновременно существовала не только на всём Евразийском континенте, но и по всему миру.
В представлениях скифов Меру располагалась на севере, в области мрака и снега, «где вращаются звезды, Луна и Солнце».
Общим сюжетом во многих мифах и сказаниях являлось описание сказочной обители за священными горами, так называемой «страны блаженных», которая находилась на северном склоне Меру, на побережье Молочного моря — Северного Ледовитого океан
Мастерами ковчега собраны ценнейшие сведения о странах блаженных и личные впечатления от посещения волшебных островов:
Дата: Воскресенье, 2024-09-22, 3:28 PM | Сообщение # 8
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
***
Меру и арктическая гипотеза
Одним из главных создателей «арктической теории происхождения ариев» был известный политический деятель Индии Бал Гангадхар Тилак (1856—1920). Его книга «Арктическая родина в Ведах» остаётся часто цитируемой до настоящего времени. Согласно его теории, в доледниковый период климат арктических районов был тёплым и благоприятным для проживания человека. С наступлением неблагоприятных изменений в климате этого региона арии мигрировали на юг, в Индию. Данные, накопленные современной наукой, опровергают эту гипотезу, и в настоящее время больше приверженцев у теории о прародине древних ариев на Южном Урале. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Четверг, 2024-09-26, 9:05 AM | Сообщение # 9
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Меру и арктическая гипотеза
Одним из главных создателей «арктической теории происхождения ариев» был известный политический деятель Индии Бал Гангадхар Тилак (1856—1920). Его книга «Арктическая родина в Ведах» остаётся часто цитируемой до настоящего времени. Согласно его теории, в доледниковый период климат арктических районов был тёплым и благоприятным для проживания человека. С наступлением неблагоприятных изменений в климате этого региона арии мигрировали на юг, в Индию. Данные, накопленные современной наукой, опровергают эту гипотезу, и в настоящее время больше приверженцев у теории о прародине древних ариев на Южном Урале.
Образы Горы в мифологии
Немецкая гравюра 1600-х годов
Источник: ebay, август 2011 г.
Гравюра 1820 года, возможно, кисти Джулио Феррарио
Источник: ebay, июль 2011 г. Взбивание молочного океана на гравюре "Искусство базара", около 1910-х годов; справа изображены Суры, или боги, слева - Асуры, или демоныИсточник: ebay, ноябрь 2006 г."Самудра-мантхан", современное исполнение мадхубани Дхирендрой Джа.Источник: http://www.exoticindia.com/product/DC92 / (загружен в ноябре 2002 г.)Еще одна версия мадхубани, с текстовыми надписями и пояснениями, автор Дхирендра ДжхаИсточник: http://www.exoticindia.com/product/DG30 / (загружен в октябре 2006 г.)
Дата: Четверг, 2024-09-26, 9:07 AM | Сообщение # 10
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
"Амрит-мантхан": взбивание нектара из Молочного океана в стиле пата читраhttp://www.exoticindiaart.com/paintings/PC44 (загружено в апреле 2001 года)Вспенивание океана в версии каламкариИсточник: http://www.exoticindia.com/product/PD80 / (загружен в феврале 2005 г.)Современный рендеринг от Хариша ДжохариИсточник: http://www.sanatansociety.org/hindu_gods_and_goddesses/vishnu.htm (загружен в декабре 2004 г.)Одним из продуктов взбивания был ужасный яд, который мог бы уничтожить мир; Шива выпил его, и у него посинело горло, отсюда его эпитет "Нила-кантха" (современное базарное искусство); * другой вид*; *третий вид*; *четвертый вид*; *Шива улавливает яд и готовится выпить*Источник: ebay, ноябрь 2007 г.Вайшнавское воплощение взбивания; искусство базара, ок.2000Источник: ebay, февраль 2008 г. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Вторник, 2024-11-05, 10:20 AM | Сообщение # 11
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18917
Статус: Offline
ГОРА МЕРУ
В пространстве высших измерений пребывает То неизменное правительство Земли, Где Боги силу и величье обрели - Горою Меру место это называют.
Всё то, что мере поддаётся, обрело Пространство, время, назначение и форму. И только мысль людей порой подобна шторму - Неизмерима мысль и мыслесущество...
Не подчиняется Правительству, о, нет! Она сама за все ошибки отвечает, Но результат её не сразу замечают, А лишь тогда, когда она рождает свет.
Путями времени - всё тьма да тени рода, И создают то шторм, то бурю, то мираж... О, мысль людей! Сверши блистательный вираж! Ведь лишь для этой цели души хороводят.
Для форм и тени существует Благо - Мера. А для сияния звезды - Любовь да Вера. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Уроки жизненной мудрости Семи Мудрецов, начертанные на стенах дельфийского Храма:
Познай самого себя Ничего сверх Меры Мера - важнее всего
Всему свое время Главное в жизни - конец В многолюдстве нет добра Ручайся только за себя
Град мудрецов и на Пирах Семи Мудрецов... открыты для путешественников. Выдающийся провидец, философ Демокрит развивает общеэллинское понятие меры, отмечая, что мера — это соответствие поведения человека его природным возможностям и способностям. Через призму подобной меры удовольствие предстает уже объективным благом, а не только субъективным чувственным восприятием. Основным принципом существования человека он считал нахождение в состоянии благостного, безмятежного расположения духа (эвтюмия), лишенном страстей и крайностей. Это не простое лишь чувственное удовольствие, а состояние «покоя, безмятежности и гармонии». Демокрит считал, что всё зло и несчастья происходят с человеком из-за отсутствия необходимого знания. Отсюда он делал вывод, что устранение проблем лежит в приобретении знаний. Оптимистическая философия Демокрита не допускала абсолютности зла, выводя мудрость средством достижения счастья.
Дата: Вторник, 2024-12-17, 10:43 AM | Сообщение # 13
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
На верхних этажах моих раздумий, Где вертится одна и та же мысль, На древнем стебле тысяч полнолуний, Проросшем за сияющуюю высь,
На тонких каблучках идей высоких, Танцующая в золоте дождём, Живёт царевна рода звёзднооких, Живёт совсем не так, как мы живём.
Движение её сравнимо с бегом Светил, а речи - с музыкою сфер, Но к нам она приходит за напевом, Что сотворяет вечный дух-Гомер.
Беги из плена в миг, когда она Придёт, схвати за краешек одежды, Сразись с драконом страха жизни сна, И светом стань, каким сиял ты прежде.
Карта Меркатора, в центре Гора Меру
Карта Арктики, составленная Герардом Меркатором (лат. Gerhardus Mercator; 5 марта 1512, Рупельмонде — 2 декабря 1594, Дуйсбург) в XVI веке, изображает земли в зоне современного северного географического полюса. Эта карта была составлена на основе более древних карт, которые якобы были доступны исследователям до 1551 года (1). На карте Меркатора изображён в Северном океане загадочный материк (страна Даария). В центре материка находилось внутреннее море с островом Арктида, на котором возвышалась гора Меру. На этой горе был город Асгард Даарийский (город богов) с большим храмом. Вытекавшие из внутреннего моря реки делили материк на четыре части: Раи, Туле, Свага и х’Арра. В центре материка - гора Меру. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2025-01-05, 2:52 PM | Сообщение # 14
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Ещё немного из истории Горы Меру
Для греков божественной горой был Олимп, для зароастрийцев – Демавад, для японских синтоистов – Фуджи,для христиан-иудеев – Арарат и гора, где Моисей получил откровения Бога – Синай, для тибетцев – Кайлас, у индусов–Меру, у иранцев – Хара.
Из перечисленных гор местоположение первых точно известнона земле, что касается мифических гор Меру и Хара, считается, что мифы о них восходят к доарийским временам, и под этими горами подразумевалась одна «полярная гора», расположенная на далеком севере.
Вывод о тождественности иранской горы Хара и индийской Меру сделан на основании сравнительного анализа иранских и индийских мифов, кроме этого найдены письменные средневековые документы, в которых иранское название горы Хары используется для обозначения индийской Меру. Общие корни мифов о горах Меру и Харе ведут к древним ариям, предположительно, проживавшим ранее в Восточной Европе, от Черного моря до Урала и часто контактирующих с жителями севера. От ариев знание о северных землях пришло позднее к иранцам и индусам..
Гора Меру была священной, как для самих даарийцев, так и для их потомков, ариев и не только для них. Гора Меру и ее роль в духовном развитии человечества описана в разных философско-эзотерических традициях мировых религий.
Самые ранние из доступных нам письменных источников древнейшим народом на территории России (1600-1000 гг. до н.э.) называют киммерийцев. В Библии Гомер (то есть "киммериец") признается старшим сыном Япета, родоначальника тех народов, которые сейчас принято называть "индоевропейскими" (арийскими). Старшим сыном "Киммерийца", в свою очередь, считался "Скиф". Киммерийцы упоминаются и в древнейшем греческом памятнике - в "Илиаде". Кстати, имя автора "Илиады" - Гомер - как раз и значит: киммериец..
Видит Бог, что не долготерпение Дарит истины свет изумрудные, А свободное Мысли творение И реченья сердец неподсудные... Охраняйте же сказы прекрасные Мудрых притч и сокровища древности*, Суть их - Знание зрелое,ясное, Дар мудрейших - жемчужин безмерности.
Свет миры различаются качеством И структурами сводов, и целями, И разумностью, но и чудачеством, Глубиною морей, речек мелями... Человек зреет Сердца вместимостью Разномерья миров глактических! Сочетай ядра знаний с терпимостью К отражениям голографическим...*
сокровища древности в новых ритмах изложены тут. В царстве Мер можно послушать короткие и длинные рассказы о разных мерах восприятия в безмерных мирах, о различных правильных взглядах на одно и то же явление, о соразмерности взаимосвязанных явлений, о стремлении охватить мерой ума своего мир бесконечный и о том, почему мудрецы всех времён в философских суждениях опирались на чувство меры, утверждая его приоритетным.
МОЙ ДРЕВНИЙ МИР
Древний мир! Какую же игру Ты ведёшь в прообразах явлений? Сталкивая на честном пиру Игроков… - нас - В тождество мгновений? Все вместились в ушко у иглы, Нитку ждут - последовать за ней! Медлю я… рассветом сонной мглы, Наслаждаясь вечностью Твоей - Ты во мне, Семи морях, в вершине Меру… Древний мир, о, Боже мой! Световыми нитями прошита Вышивка судьбы моей земной.
Когда философия утверждает, что человек - мера всех вещей,имеется в виду уникальность, своеобразие каждого мира, воспринимаемого людьми похожим, но и неповторимым образом. А когда человек впервые сталкивается с настоящим Чудом в жизни, то открываются новые горизонты мира, волшебство зрения души, он начинает понимать чудеса, происходящие в окружающей природе, чудеса, движущие жизнь к определенной цели, связанные как со сказочными персонажами, так и с реальными людьми. Чужое чудо постепенно перестает быть чужим... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Воскресенье, 2025-01-05, 2:59 PM | Сообщение # 15
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Весьма подробно эта тема раскрывается мудрецом Парашарой во второй главе «Вишну-пураны».
Мудрец Парашара подробно описал мировую гору. Его рассказ в основном сводится к следующему: в сфере яйца Брахмы вращаются планеты. В самой середине яйца находится поддерживаемый эфиром земной шар — носитель высшего могущества Брахмы, представляющего по своей природе независимую силу. В земле есть семь пустот, обиталищ змеев и демонов. Золотая гора Меру проходит через середину земного шара и выходит на поверхность с двух сторон. На ее верхнем конце располагаются Индра, боги и мудрецы. На ее нижнем конце подобным же образом находят пристанище демоны. Гору-ось окружает со всех сторон великий океан, разделяющий, словно пояс вокруг земли, полусферы богов и демонов. Со всех сторон от Меру располагаются острова или континенты, вытянувшиеся подобно лепесткам перевернутого лотоса. В обоих направлениях от Меру посреди неба неподвижно стоят две Полярные звезды. Пещеры под Меру — это паталы, и в этих таинственных местах блуждают прелестные дочери дайтьев и данавов, пленяя даже самых строгих. Ниже семи паталов находится исходящее из самой тьмы ложе Вишну — Шеша. Это огромный змей с тысячью голов, каждая из которых отмечена мистическим знаком свастики. Именно на этом змее Вишну спит на протяжении периодов творения, и на многочисленных головах змея покоится мир.
А вот описание, которое дает «Махабхарата».
Вот к великой, громадами тучеподобных неприступных вершин украшенной сверху, Славной Мандаре — лучшей из гор, покрытой сетью мощных лиан, поспешили боги, -
К ней, звенящей от пенья птиц всевозможных, всевозможными хищниками кишащей, Посещаемой сонмами киннаров, апсар, обитаемой многими божествами.
В высоту на одиннадцать тысяч йоджан над землей поднималась ее громада, В глубину на столько же тысяч йоджан уходила в землю ее твердыня.
Есть на свете гора огнезарная — Меру, чаша пламенной силы, ей нету равных, Отражает она сверкание солнца остриями вершин своих златосиянных.
Дивнозлатоукрашенную, святую, посещают ее лишь боги, гандхарвы, И достигнуть высот ее люди не могут без великих заслуг в исполненье дхармы.
Населенная множеством хищников грозных, озаренная блеском цветов чудесных, Нерушимо стоит, небосвода касаясь головою своей, та гора-твердыня.
Для людей даже в мыслях недостижима, бурных рек полна и деревьев мощных И несметного множества птиц чудесных оглашаема восхитительным пеньем.
В своем труде «Индия» Абу Рейхан Бируни (973–1048) пишет:
«Мы начнем с описания этой горы, поскольку она есть центр двип и морей и [также] центр [одной] из них, Джамбу-двипы. Брахмагупта говорит: «Многообразны высказывания людей относительно описания Земли и горы Меру, в особенности тех, кто изучает пураны и книги по религиозному закону. Одни из них описывают эту гору как возвышающуюся над поверхностью Земли на необычайную высоту; она находится-де под полюсом и звезды вращаются у ее подножия, так что восход и заход зависят от нее, и она-де называется Меру из-за того, что это в ее власти, и из-за того, что только ее вершина благодаря своей мощи может [скрывать и] открывать [Земле] Солнце и Луну, что будто день ее обитателей из ангелов длится шесть месяцев и их ночь [также длится] шесть месяцев. В общем, особенности местонахождения этой горы известны нам только по логическим доводам. О самой же горе они знают только из предания, все равно, считают ли они ее высотой в одну йоджану или больше, четырехугольной или восьмиугольной.
Теперь мы приведем, что говорят об этой горе риши. В «Матсья-пуране» сказано: «Она из золота и светит подобно огню без примеси затемняющего дыма. Четыре ее стороны имеют четыре разных цвета. Цвет восточной стороны ее белый, подобно цвету брахманов; цвет северной стороны – красный, подобно цвету кшатриев; цвет южной стороны – желтый, подобно цвету вайшьев; цвет западной стороны – черный, подобно цвету шудр. Высота ее 86 000 йоджан, из которых в земле находится 16 000. Каждое ребро четырех ее сторон [составляет] 34 000 йоджан. На этой горе есть реки с пресной водой и прекрасные золотые жилища, в которых обитают различного рода духовные существа: девы вместе с их певцами гандхарвами и их любовницами апсарасами, а также асуры, дайтьи и ракшасы. Вокруг горы находится водоем Манаса, а вокруг этого водоема с четырех сторон [обитают] локапалы***, а они – хранители мира и его обитателей. У горы Меру есть семь узлов, то есть больших гор, названия которых суть Махендра, Малайя, Сахья, Шуктибам [?], Рикшабам [?], Виндхья, Париятра. А маленьких гор так много, что их почти не счесть; это и есть те горы, на которых живут люди. Что же касается больших гор вокруг Меру, то к их числу относятся: Химавант, покрытая вечными снегами, и на которой [обитают] ракшасы, пишачи и якши; Хемакута – из золота, на которой [обитают] гандхарвы».
Согласно восточной эзотерической традиции, Меру находится на Северном полюсе аурического поля земли. На самом деле это вовсе и не гора. Она обозначает интеллектуальный фокус сил, которые правят и поддерживают планету. Ниже Меру располагаются сферы иллюзии, семь слоев магнитного строения земли. Среди них, подобно острову, находится физический земной шар со своими континентами. https://masterok.livejournal.com/609455.html Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Воскресенье, 2025-01-05, 3:02 PM
Люди сердца так ценят молчание, Что сначала звучат их сердца, А затем уж слова мудреца, Ради эха любви в окончании. Воплощается дело красиво, Сочетая конец и начало Сказкой доброй, чтоб Вечное диво В скоротечном.. как эхо звучало... Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2025-01-10, 2:11 PM | Сообщение # 17
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 345
Статус: Offline
Дорогие друзья, приглашаю вас на несколько минут отвлечься от дел земных и послушать именно такое изменчивое и временное эхо вечного дива, с которым живу я в течение последних 2550 лет. Если в качестве предисловия к этому эссе я обращу внимание читателя на философские воззрения Орфея, Пифагора, или попрошу прежде почитать труды Декарта, Планка, Шопенгауэра или иного мудреца, с чьими работами сама знакомилась, как бы случайно, по наитию, вряд ли моя просьба будет воспринята всерьез. И не будет убедительной для большинства. В наше время, когда люди страдают хроническим недостатком свободного времени, когда клиповое сознание стало массовым явлением, многие стараются «ухватить» лишь смысл публикации. Те же, кто нашел внутри себя бесконечный мир, кто знакомился с трудами мудрецов не спеша, по своему выбору, а не по совету кого-либо, сразу поймут, о чём эта статья, не читая её. Таким понятны ссылки авторов, обращающих внимание на созвучие во взглядах с теми, кто оставил яркий след в истории человечества. Другие же читатели не станут утруждать себя предварительным чтением и сравнением убеждений указанных авторов. Но для них-то, вероятно, любопытно будет узнать, что мысли названных философов не случайным образом резонируют с прекрасной Идеей Пифагора о Человеке – Вселенной. На эту тему написано много работ и философских сказок. Итак, с благословения Учителей моих, начну излагать то, что глубоко угнездилось в каждом сердце. И начну с тайны, ведь она и есть самая привлекательная Женщина в мире нашем. И в каждой земной женщине Она присутствует непременно!
- Когда ты чашу поднесёшь, чтобы напиться, Кого увидишь отражением в воде? - Кто не влюблён, узрит себя... - Скажи-ка мне... Кого увидит, кто влюблён? - Бог отразится... (Эхо Руми)
Дата: Вторник, 2025-01-28, 9:26 PM | Сообщение # 18
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7906
Статус: Offline
Откуда же берёт солнце бесконечную энергию свою?
Силу, лучистую мощь, питающую всю краткосрочную жизнь во всей солнечной системе, силу, создавшую планеты и всё, что связано с ними, породившую разумное человечество и иные формы сознания... Какой же силой зажигаются звёзды? Не эстрадные, а настоящие! Разве не из самих себя рождают всё? Разве не потому и Бога зовут самотворящим и нерожденным? Каждый взгляд изнутри единичной системы отражает по-разному общий мир, видит своё искажённое гранями отражение, частичное по определению, и потому даже сама бесконечность для восприятия её – понятие относительное...
И тайна аромата умолчанья Творит души волшебное звучанье: Древнейшие века перетекают В мгновения и заново ваяют Великих душ структуры совершенства, Несущих истин терпкое блаженство. Не сущие несут игрою слов И суть, и сущность, верность и любовь. О, миг блаженный, временем творимый! Свивающий спирали серпантина Всезвёздных рукавов нерукотворных, Явившихся веселием проворных, Танцующих в садах душевных - Муз; То рондо прозвучит, то нежный блюз... Как вод прибрежных мерное звучанье В земных пределах - эхом и мечтаньем. И красная полосочка заката, И чёрный купол звёздного стаккато, И мрак ночи неведомой, и бой, Что в двойственности мы ведем с собой... И утренняя песня пастушка, И гомон птиц, и крики петушка, И мотыльки Загадочного леса, И ветерок задиристый повеса, И влажные от рос небесных травы, Тенистые, манящие дубравы, И писк полевки, и цикады звон, Окутывающий со всех сторон... Цветущих трав пьянящая волна, Как льющийся в фиал поток вина, Хоть виночерпий нынче не у дел, Улыбку прячет маг чудесных дел - Хайям, да неразлучен ты со мной, Одной тропою мы пришли домой. И нынче пир идёт ежеминутно, Подолы рвём неверия беспутно, Сияют верой звёздочки над нам, Заманивая в мир цветными снами... Светило в золоте Их щедрости пылает! Но только мудрый тайну эту постигает... Откуда берётся непостижимая умом человека мощь звёздного свечения?
Неужели у кого-то есть сомнения в происхождении мира, в источнике всего сущего в мире? Разве непонятно, что именно в бесконечной двойственности единого все загадки множественности мира! Сам себя творящий Творец творит не иначе, как творчески, «первоэмоцией» первоэлементов, восхищением первокачества галактического Сознания, любовью самосотворившегося Бога сияют звёзды на небе. Как же они гаснут? Да тем же желанием Творца, быть скрытым, ради Его нового явления. Но как умным людям объяснить, что это не сказки и не поэтический образ, а реальная Реальность!
Галактическая Любовь - Чудо, излучающее Свет притяжение... сущего, тел, дел, дум и мечты - генератор жизни в любых её формах, а все качества Источника многоаспектной и разномасштабной галактической Любви, все численные и качественные отношения подобных друг другу свойств Единого Творца - суть различные проявленные Им миры Мер. Как же они проявляются, каким Единым Законом? законом Сохранения Единства, через многие законы сохранения физических и тонких миров. Разные масштабы миров восприятия и определяют их условную ограниченность, (для наблюдателя), как количественно, так и качественно, ибо понятие качества может быть выражено лишь отношением, то есть, Числом. Числом комплексным, векторным, как учил великий посвящённый Пифагор.
Относительность абсолютна, а абсолют относителен - в каждом восприятии.
"Комплексность числа" (включающего все явные и мнимые составляющие пространства-времени) раскрывает уровень наблюдателя в отношении к наблюдаемому, а "векторность" – отражает цель взгляда. Миров - бесконечно много, и все они в Едином, чье основное и единственно-образующее качество - всевмещение разнокачественных отношений внутри себя (звёздных, комплексных Чисел, кратности миров подобия). Для каждого мира Единое воспринимается по-разному, но всюду утверждается его главенство и всевмещение. Это корень любой известной нам религии - Бог Един, но это корень и любой известной науки - Мир связан законами сохранения. Привет с Волшебного острова Эхо! остров