MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-01-20, 11:56 AM | Сообщение # 61 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19577
Статус: Offline
| Вспомнила... что когда училась создавать видео, был создан и этот ролик на волшебную музыку Джоржа Скарулиса...
композиция Семь Морей
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2025-01-23, 4:58 PM | Сообщение # 62 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19577
Статус: Offline
| Видео со фрагментом Теогонии Семи Морей Муз. композиция SUNO (доработала музыкальный файл и переиздала ролик) текст в описании другого ролика, см. предыдущую стр.)
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Воскресенье, 2025-01-26, 12:52 PM | Сообщение # 63 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8732
Статус: Offline
| А.Ф.Лосев МИФОЛОГИЯ ГРЕКОВ И РИМЛЯН Москва, «Мысль», 1996. - Фрагмент
…Если поставить вопрос систематически и спросить себя, из чего происходят боги и мир в античной мифологии и каковы главные ступени их развития, то по первому вопросу мы имеем, очевидно, не меньше шести разных ответов. Все сущее появляется: 1) из Хаоса (специально, — Гесиод), 2) из Тьмы (с разными наименованиями: Ночь, Тартар, Эреб, — VI век и орфики), 3) из Хроноса (Времени, — «рапсодическая» теогония), 4) из той или другой «стихии» (Вода, Земля, — VI в., орфики; также Воздух, Огонь, Эфир, Небо), 5) из Океана (Гомер), 6) из Яйца (специально орфики). Из этого обзора видно, что античная мифология самую последнюю и самую абсолютную бездну и основание всякого бытия находит в том, что является или полной пустотой и «зияющим пространством» (такова этимология слова «хаос»), или заполненной пустотой, но не выше биологического зародыша. Вся тео-космогоническая эпопея разыгрывается в пределах между чёрным беспредельным пространством и зародышем организма, не больше того; и очевидно, всё, что из этого получается (боги, люди, мир), в последнем своём основании, по своему окончательному смыслу является для античного мироощущения не больше как символом чисто природных, органических или неорганических, процессов».
Несомненный авторитет замечательного философа А.Ф.Лосева позволяет мне особо настойчиво пригласить вас присоединиться к его аналитическому взгляду на мифологию и исторический процесс, связанный с историей богов и попытаться дополнить своим восприятием. Действительно, первоисточники указывают на Хаос, как на абсолютную бездну и основание любого бытия, подчёркивая символизм в описаниях происхождения богов и всей мифологии, связанной с античными богами. Не только в Древней Греции воззрения на космогонический процесс, отражённый Гесиодом и Орфеем, а также пифагорейской традицией, указывают на Хаос и Хронос, как на двуединое начало, но и любая иная древнейшая традиция, например, ритуалы Древнего Египта – свидетельствуют герметическое знание о единстве эволюционирующего мира и Едином законе.
Читаем в Орфеевской традиции:
Прежде миров были: Хронос бессменный и мудрый Хаос, зияющий бездною предожиданья… Хаос от Хроноса Суть проявил Мирозданья: Тартар угрюмый и Никту явил Черногрудный.
Каков Хронос в вашем представлении? Возможно, это бессменный ритм восприятия поэта или музыканта? Стихия чувственной соразмерности идее, стихи саморождающиеся из ниоткуда, неким образом салюта?
Осторожно, стихи… В глубину не вникай, Хоть малы и тихи, А проникнешь – прощай… Через букву влетишь В душу паузы слов, В непомерную тишь Без окон и углов…
Осторожно, полет, Оживляя твой мир, Превращает восход В звёздный замок.. Эфир…
Тут свистят провода, Ветры с громом снуют, Тут полет сквозь года В ароматный салют… Но… стеклом по стеклу Режут строчки стихов Откровенья… во мглу Беспросветности слов…
Читаем в текстах древнего Египта, датируемых временем Среднего Царства (2250 – 1580 до н.э.), слышим в русских ритмах:
В первоначальных водах Вечности я был. Един в одном, когда рождалось моё имя. Мой первый образ - утонувшего в эфире. Возник мой круг, яйцо разбито… Время вскрыл…
Я был единственным началом вод начальных. Я - первый ветер, отделивший чашу неба. Свои я члены создал, создал перемену. Я был творцом себя, желаний предначальных.
***
Я - Атон, сотворивший всех старших богов. Я - великий, в ком Он и Она - Жизнь единая, жизневолна. Я содеял пространства веков…
«…Что касается, наконец, ступеней тео-космогонического процесса, то, поскольку античная мифология «исходит из бытия неорганического или органического (но только — биологически-органического), она предполагает обязательно эволюцию, чтобы быть в состоянии вывести высшие формы бытия из низших; а когда брался весь мировой процесс в целом, то античность — устами бесчисленных философов и мифологов, а прежде всего орфиков, пифагорейцев и Гераклита, — постулировала вечное возвращение. Тот период мировой истории, который был современен самой античной мифологии, разбивался ею прежде всего на два огромных периода, на доолимпийский и олимпийский, границей между которыми было воцарение и окончательное торжество так называемых олимпийских богов. Доолимпийский период — это время смутных переворотов и взаимных стихийных ниспровержений. Подробнее всего об этом информирует нас, конечно, Гесиод. Не входя в подробности здесь, мы для ориентации отметим пока, что из доолимпийского периода наиболее яркими эпохами являются: 1) от начала до Кроноса (эпоха безличных космических начал: Хаос, Тьма, Эфир и т. д., или, говоря вообще, эпоха Урана и Геи), 2) царство Кроноса, сына Урана (первое утверждение оформленно-личного начала), 3) ниспровержение Кроноса его сыном Зевсом и борьба со всеми прочими стихиями за самоутверждение (титаномахия, гигантомахия и тифония), 4) окончательное подчинение стихийных сил оформляюще-личному началу, или воцарение Зевса и начало олимпийского периода. Начавшись со смутных, безличных и неопределенных космических потенций, миф, как видим, постепенно оформляется и конкретизируется, превращая все эти стихии в порядок, строй и красоту, покамест не достигнет своей высшей точки — Царства олимпийских Богов…»
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2025-05-19, 6:59 PM | Сообщение # 64 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4102
Статус: Offline
| Предлагаю взглянуть на античную теогонию сквозь сферу интрасферного мировосприятия, принимая во внимание, что любое Авторское убеждение и каждая вера имеют право на истинность, поскольку опираются на уникальные особенности восприятия той или иной системы воззрений — как отражение памяти предков.
Если мы признаем одновременно истинными теогонии Орфея, Гесиода, Мусея, Эпименида и других Авторов, то увидим, что их аллегорические образы, несмотря на различные имена и формы, раскрывают свою суть лишь во взаимосвязи друг с другом, во взаимодействии с природными и космическими силами.
Эти силы — кластеры эфира, потоки вселенской энергии, которые невозможно описать языком науки, ибо он ограничен человеческим мышлением. Именно поэтому различные теогонические системы так туманны, многослойны и открыты ко множеству интерпретаций. Каждая из них —грань единого мистического знания, отражающая в символах и мифах глубинные процессы мироздания. Например, таким образом, в поэтическом мировосприятии.
В самом центре у оси вселенной, Там, где слиты вечностью миры, Ждёт меня волшебное Мгновенье, Созданное Замыслом Игры. Средоточьем сладостного мига, Сочетанья тысячи сердец Тех, с кем единяла судеб лига Временных времён Семи колец. Сотами космических звучаний, Вихрями мерцающих комет Сказочного мира вспоминаний О любви, что в миллионах лет… В васильковых, маковых букетах, В перламутрах утра нежных зорь, В чувственно изысканных сонетах, Всюду, где играла свою роль... Ждёт меня зеркальное Мгновенье, Радостью неведомой маня, Вовлекая в лоно откровенья Мощи восходящего Огня. В самом центре звёздного торнадо Торного, на троне ста миров - Беспредельность, безначальность лада В небыли венчальных куполов. Что уму - как тайна Океана, То расскажет образами стих, Слушай Теогонию Феаны… Тут, где на мгновенье мир затих…
Ролик выше
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Зимушка | Дата: Вторник, 2025-05-27, 12:36 PM | Сообщение # 66 |
Мастер-Капитан
Группа: Модераторы
Сообщений: 103
Статус: Offline
|
Русская душа-свеча и в сугробе горяча
|
|
| |