Твёрдые формы
|
|
atan | Дата: Четверг, 2015-10-08, 7:54 PM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Пушкинская. строфа. Диптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post104237291/ AbAbCCddEffEgg
*** Любовь, капризная подруга, Давно покинула меня. Нельзя назвать сей факт недугом. Я просто стала холодна. А почему? Не интересно. Одно и то же делать пресно. Да и какой в игре резон, Когда разлажен унисон. Мне больше нравятся бемоли. Визглив мажорящий диез. Не нужен и словесный плеск. И надоела ложь, до боли. Любовь земная поняла - Не быть её больше у руля.
*** Была случайной наша встреча. Восточный взгляд ворвался в миг. И в пустоту вонзился блик, Рождая светлую беспечность. Безумство радостных свиданий, Тревога длинных ожиданий Жизнь заполняла до краёв. Лишала признанных оков.. Ах, как же я была наивна. Он исчерпал меня до дна. В разгар признался - есть жена. В тиши ночей умылась ливнем. Одно письмо за всю весну. Его до сей поры храню.
|
|
| |
atan | Дата: Пятница, 2015-10-09, 3:27 PM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Онегинская строфа. Трехрифменная. Осенний триптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post104237291/ AbAb AAcc AbbA cc, AbAb AAbb CbbC bb, AaAa BBbb CccC aa;
*** Ах, эта нудная дождливость! И тускло-серый небосвод. Вся жизнь становится ленивой. Копаюсь в мыслях, будто крот.
Они, как водится, паршивы, Созвучны осени, на диво. Противна я сама себе. И на своей ли я тропе?!
Готова к выходу плаксивость. Нет, нет, даём мы ей отвод. И всем сомнениям – развод. Взыграла мнительная лживость.
Даю торжественный обет - Хозяйкой быть в своей судьбе.
*** Капризы осени безпечны. Для нас - всегда наоборот: Уж если ветер, – только встречный, А если дождик, - прямо в бот.
Как следствие – простуду лечим. И от расстройства, что-то мечем. Везде зудит, хрипит, скребёт И кажется, что не пройдёт.
Малина, мёд, трава и перец. Ууф, кажется, пошёл на взлёт - Из носа каплет, а не льёт. Я просто осени доверил.
А ей забавен каждый ход. И всё равно - печёт иль льёт.
*** Любуюсь буйством красок грусти. Картинен даже каждый куст. Хоть небосвод частенько тусклый, Но полна кисть хозяйки чувств.
Но не всегда они смиренны И, понимаю, – листья тленны. Но манит чем-то этот плен. За ним возможность перемен.
Все откровения волшебны. В них каждый образ благолеп. А дождь, похож на чёткий степ.. Как будто осень сказки шепчет.
Крепки с природой наши узы. Созвучны призрачные Музы.
|
|
| |
atan | Дата: Суббота, 2015-10-10, 4:56 PM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Осенняя секстина
Секстина - Стихотворение на две рифмы (твёрдая форма), состоящая из шести строф, каждая из которых включает по шесть стихов.Каждая новая строфа повторяет конечные слова предыдущей строфы.Секстина пишется на рифмы, употреблённые в первом шестистишии, в последующих 5 - ти окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе. Завершает секстину трёхстишье, в котором повторяются все её шесть ключевых слов. Секстина считается стихотворной формой поэтов – трубадуров
Пришла осенняя пора И золото смирения Ложится на простор двора. Быть может, для горения. Костёр зажгут в седую рань. Проникнет горечь в бдения.
Опять ночные бдения, Для рифм привычная пора. Их встретит призрачная рань С привычностью смирения К печали от горения Листвы. Дым в окна со двора.
Как неуютен вид двора, Когда в минуты бдения Не видишь в нём горения. А время ждёт. Вступать пора В текущее смирение. А кажется – такая рань.
А за окном такая рань. И горечь дыма со двора - Осеннего смирения.. Воспалены от бдения Глаза. Но в день идти пора, Для ролей из горения.
Мой пепел от горения Просыпался нежданно в рань. Вытряхивать давно пора, Как старый мусор со двора. И прекращать все бдения. Вздохнула от смирения.
И вот, полна смирения, Готова для горения (Последствия от бдения). Всё может быть в такую рань. Под запах гари со двора Иду на подвиги. Пора.
Смирения полна осенняя пора Мне в бдения несёт дым грусти со двора. Горения из рифм сложу, как листья, в рань.
|
|
| |
atan | Дата: Воскресенье, 2015-10-11, 3:21 PM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Осенние краски. Рифмовик. Триптих http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post89823595/
Рифмовик - твердая поэтическая форма с упорядоченным появлением созвучных оконечным рифмам внутренних рифм. При этом рифмы не "запариваются" (как, например, ab ba в двух строках), а как бы цепляются друг за друга и ведут стихотворение до конца. В противоположность перехлестам, в рифмовике оконечные рифмы сочетаются между собой. Рифма, появившись, идет дальше зигзагом, появляясь в каждой строчке - словно две ниточки, скрученные вокруг друг друга. Разновидности рифмовика, в которых поэт "переплетает" взятые в начале рифмы до конца стихотворения, также называют косами.
Другой вид рифмовика, в котором оконечная рифма сразу же повторяется в начале следующей строки (подхватная рифма или просто подхват ), стала поэтической забавой - "Рифма за рифмой":
*** Вечер грёзы рассыпал по нотам. И аккорды - на розовый куст. Завтра росы очнутся охотно, В сонный мозг заселив роскошь чувств.
Я вдохну ароматную свежесть. Пусть мой нюх не гурман, но люблю Утонуть в их х прохладную нежность. Окунуться в загадочный блюз.
Лишь спросонья он слышится. Тонко. И, резонно, - хочу танцевать. По волшебному, а не шаблонно. И блаженность озона вдыхать.
*** Облетают поникшие розы. Росы больше не красят печаль. Не садятся на них даже осы. Осень мечется в клумбах. Как жаль.
Утром: студит всех мёрзнущий воздух; Острый привкус щемящей тоски; И рябины румяные гроздья; Просинь красят пурпуром мазки.
Стали видными разные гнёзда. Пёстрый колер посыпался вниз. Ветер треплет причёску берёзы. Осень: любит танцующий лист;
Красит яркими взмахами пёстро: Броско выглядят все до поры: (И под листьями прячутся розы. Просто любит она жечь костры.
*** Над домами дожди монотонные Упоённо смывают пейзаж. Жизнь коллажем из золота звонкого Обновлённый творит антураж.
Эпатажные вихри из пёстрости Перехлёсты тепла и прохлад И парадно торчащие остовы - Переброс красок в новый наряд.
Горечь рядом с безумием пышности Солнцем выжжена метка: «Прощай, Лето райское!». Слёзы мне вышибла Дымность рыжего. Будет ли май?!
|
|
| |
atan | Дата: Понедельник, 2015-10-12, 7:28 PM | Сообщение # 5 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Зов Родины. Закатник. Дипти
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post83236900/
Закатник - твердая поэтическая форма, состоящая из произвольного количества строф (но больше двух), каждая последующая из которых на одну строку меньше, чем предыдущая. Одна из классических рифмовок закатника: dabcd cabc bab aa. Еще одна классическая рифмовку: abcde abcd abc ab
*** Где моя Родина? Что ближе сердцу? Горы высокие, Снег покрывалом. Зов, будто родинка,
И под загаром Виден, поверьте, Внутренним оком, В миге усталом.
Изредка мокрые, Рушатся мерки В песенном окрике.
Звучные скерцо. В прошлое дверца..
*** Снова память растревожена зовом. Звуки льются и проносятся кадры: Незабытые степные просторы. А за ними, в белых шапках, вершины. Алым цветом полыхают тюльпаны.
Затрещали напряжённо засовы. И слеза моя непрошено катит. Приоткрою ей сегодня затворы. Пусть растает залежавшийся иней.
Пульс запрыгал учащённо, неровно. Заглянула я в свой внутренний кладезь. Всё хранится в нём. И радость, и горе…
Жизнь записана во мне алой кровью. Где я встречу миг прощальный закатный?!
|
|
| |
atan | Дата: Вторник, 2015-10-13, 6:25 PM | Сообщение # 6 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Пыльные крылья. Анимлет
Анимлет - твердая поэтическая двурифменная форма из шести строк, написанных четырехстопным ямбом с мужской рифмой. Рифмовка: aaa bb a. Стихотворение состоит из трех частей - терцет, дистих и моностих: 1. Терцет - это мысли героя стихотворения (анимлет не может быть обезличенным, стих всегда от первого лица) или описание происходящего с ним, но то, что ему нравится и чем он доволен; 2. Дистих - это то, что герою не нравится, легкое неприятие или страшная ненависть к мыслям, поступкам, случаям; 3. Моностих - то, что, по мнению героя, полностью уничтожит или просто победит описанное в дистихе. Анимлет обязательно должен быть наивным, искренним, простым и легким, и непременно содержать яркую мысль, подводимую в конце. http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post77306838/
*** Я осень встретила, как взмах Крыла, лежащего впотьмах. И уничтожила им страх.
Но жаль - крыло подъела моль. И разъедает радость соль.
Причина, видимо, в глазах.
*** Промою глаз сырой водой. Он с жизнью вечно в разнобой. Да, знать бы мне ещё какой.
Один на плюсе видит всё. Другого в минусе несёт.
Промою оба. И живой.
*** А где купить такой воды? Одни проблемы даришь ты - Крыло из глупой темноты.
Зачем не чистила углы? Забыла уязвимость крыл?
Теперь бежать в отдел мечты.
*** Спасаю свой осенний пыл. Чтоб миг счастливый не уплыл. Чтоб дождь крыло не размочил.
Отмою крылья и взлечу. Не испугаюсь даже чуть.
Отправлю пыль свою в распыл.
*** Расстанусь с нею навсегда. Поможет в этом мне вода. Не сброшу крылья никогда.
Вот только где достать её? В отделе мутное старьё.
Стряхну в полёте. Не беда.
|
|
| |
atan | Дата: Среда, 2015-10-14, 3:25 PM | Сообщение # 7 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Взгляд в себя. Восходник. Триптих
*** За полночь время перешло безстрастно. А мне не спится. Думы колесом.
Казалось бы, давно угасли страсти. Но хочется поставить всё ребром. И доказать кому-то правоту.
Скорей всего себе, что не напрасно Прошла минувшее своим путём. Но где-то потеряла всё ж мечту. А может, разменяла на подачки
Случайностей, безумствующих властно. Где грань меж вожделеньем и огнём? Как отличить от масок красоту: И может ли ответ быть однозначным? А за окном забрезжил серый свет.
*** Где грань меж вожделеньем и огнём? Копаюсь в мыслях. Полночь за окном.
Попытки оправдать себя – приём Достойный малодушных, знаю, но Как трудно обнаружить тень в своём,
Таком насущном, искренне родном. Советоваться не с кем. Лишь с луной Могу перемигнуться, если ночь Откроет лик меж туч. И с ней вдвоём
Поговорим без слов о том, о сём. Ей, в общем, безразлично, всё равно. Но если обращаюсь к ней – не прочь Пролить холодный свет на мой вопрос. Светает. Тени. Мысли ни о чём.
*** Светает. Мысль рассеивает свет. Опять всю ночь общалась лишь с луной.
Ей задала вопрос насущный свой - Но не нашли на вопль души ответ. Она лишь остудила пылкий текст.
Свела на нет осенний манифест В стихах, составленных из зрелых лет. И рифм, пронизанных моей судьбой. «Скромнее будь. У каждого печаль.
И каждый смотрит в призрачную даль. И разве в жизни может быть покой? Готовых формул на случайность нет. Кому ты предъявляешь свой протест? Смотри в себя. Рассвет. Идёт твой день».
|
|
| |
atan | Дата: Четверг, 2015-10-15, 7:01 PM | Сообщение # 8 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Отражения. Зеркало. Цикл
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post82213271/
Зеркало - поэтическая форма из двух строф, связанных метром, рифмовкой и смыслом. Правило построения зеркала: первая строфа (метр, рифмовка, иногда и рифма) и ее смысловое наполнение зеркально повторяется во второй строфе, то есть последняя строчка первой строфы отражается в первую второй строфы, предпоследняя - во вторую и так далее. Качество отражения зависит от замысла. Отражения бывают чистыми и точными, мутно-расплывчатыми, изменившими форму и отрывочно-разрозненными. Соответственно этому зеркало называется: ясным, мутным, кривым или разбитым. Сюжетно вторая строфа зеркала не продолжает первую, наоборот, их можно читать как отдельные стихотворения. Главная связь - через зеркало, которое либо в чем-то уравнивает, либо противопоставляет описываемые предметы/явления/персонажи друг другу.
Есть твердая форма, построенная на зеркале - зеркальный сонет. Две его строфы - два септета (семистишия) с рифмовкой abbabba abbabba. Первый септет описывает того, в кого влюблен поэт, а второй - его самого.
*** Распустились у берёзы клейкие листочки А под нею одуванчик весело хохочет Дни весенние вприпрыжку мчатся от морозов И гремят над ними часто радостные грозы
Затянули небо тучи. Заточили солнце И грозятся снегом близким, сплошняком, без порций. Хризантемы важно смотрят в календарь осенний Листопад дымится горько. Но без сожалений.
*** Горный воздух втекает бальзамом Под ногами плывут облака Миг слияния с радостью замер Впереди ещё множество скал.
Позади силуэты крушений. Бьёт по нервам крутой рокнролл.. Сверху падает снежная пена. Смог втекает. Безсилен здесь Лор.
*** Монотонно по стёклам капли. Дождь осенний нудит два часа. Наступила опять на грабли. И размоченной солью слеза.
Высыхают под солнцем капли. Заискрились надеждой глаза. Из динамика, слышу, - АВВА. Прошлой молодости голоса.
*** В белоснежном платье. Рюши в бриллиантах Нет иных талантов, Кроме стати ладной Ароматом манит. Но печален танец - Вянет безвозвратно.
Джинсы и ветровка. Чтобы без мороки. Клавиши и строки. На гитаре ловко. Правда, мало проку. И кусаю локти. С кем-то полукровка.
*** Полюбили гармониста. Чуб белёсый до бровей. В плясовой он чародей. Любит, правда, грамм по триста. Каждый раз ему налей. Чтобы было веселей. Обещал купить монисто
Я помою шею чисто. Буду с ним чуть-чуть смелей. Разведу водой – на, пей. Не поймёт, пока игриста. И закуску без затей. Лишь бы было посытней. Подойдёт, быть может, Вискас?!
|
|
| |
atan | Дата: Пятница, 2015-10-16, 3:54 PM | Сообщение # 9 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Состояния. Катренник. Диптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post82365377/
Катренник - твердая поэтическая форма из четырех катренов, написанных строго одним метром, причем, первый и второй катрен - одностопные, третий - двустопный, четвертый - четырехстопный. Классический катренник пишется любым метром обязательно без добавления и усечения слогов в последней стопе, а каждое четверостишие непременно заканчивается точкой, многоточием, вопросительным или вослицательным знаком.
С рифмовкой катренника еще интересней. Правило рифмовки катренника исходит из его пропорциональной формы. Коротко правило звучит так: вид рифмовки первого катрена повторяется во всех катренах, а также проявляется в первых трех катренах, если их "сложить" в одно четырехстопное четверостишие. Чтобы было понятней, приведу пример: abbA baaB -a-B-b-A ---A---B---B---A (буквами обозначены рифмующиеся стопы, а дефисом - нерифмующиеся). Таким образом, если первые три катрена сложить вместе в четырехстопник, рифмовка получится также ABBA (рифмовку четырехстопников я выделил прописными буквами). Другие виды рифмовки катренов, кроме моноримической - дистишная, перекрестная и попарная - в катреннике не могут быть использованы, поскольку они не могут соблюсти правило.
*** Ушла Весна. Грустна Пора.
Одна. Финал Устал. Вина.
Налить в бокал. Закат. Луна. Рассвет. Как знать…. Мой мозг устал.
В мечтах увяз и засыпал. Под пенье птиц и шелест дня. Смирился он, в безумных снах. С итогом лжи, где сам играл.
*** Ушла Весна. Грустна Пора. Одна. Финал Устал. Вина. Налить в бокал. Закат. Луна. Рассвет. Как знать….Мой мозг устал.
В мечтах увяз и засыпал. Под пенье птиц и шелест дня. Смирился он, в безумных снах. С итогом лжи, где сам играл.
_____________________________
*** Аккорд, Как блик. На миг. В узор.
А лик Во взор. И хор Вдруг сник.
Бесовский мор Звучал, как крик. В него проник Простой мажор.
Вечерний Шуберт. Тает соль. И снова смысл в мечтах возник. Благой. А был всего лишь блик. И светлым стал дневной минор.
*** Аккорд, Как блик. На миг. В узор. А лик Во взор. И хор Вдруг сник. Бесовский мор Звучал, как крик. В него проник Простой мажор.
Вечерний Шуберт. Тает соль. И снова смысл в мечтах возник. Благой. А был всего лишь блик. И светлым стал дневной минор.
|
|
| |
atan | Дата: Суббота, 2015-10-17, 3:23 PM | Сообщение # 10 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Осень. Квадрат. Диптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post87912920/
Квадрат - твёрдая поэтическая форма европейской поэзии, предполагающая разночтение. Квадрат состоит из четырех строф, построенных по одному правилу (метр, размер, количество строк, рифмовка), расположенных на листе как бы в углах квадрата. Своеобразность этой формы в том, что можно начинать читать стихотворение с любого угла и двигаться в любом направлении - по часовой, против часовой, читать строфы по столбцам, по строкам и так далее. В общем, поэт, взявшись за квадрат, должен постараться, чтобы в любой последовательности (всего 24 варианта) можно было прочитать все четыре строфы (ни одну не читая дважды).
*** Подарила мне жизнь пустоту, Неуёмную вечную боль. Не пускаю её на обстрел Из язвительных взглядов и слов. Каждый полон своей маетой И помочь мне не сможет ни чем.
____________________________Потеряла однажды мечту, ____________________________Превратилась в обычную моль. ____________________________Образ счастья тот час улетел, ____________________________Только вздрогнула горечью бровь. ____________________________Не кричала ей вслед: «Ты постой!». ____________________________Голос жизни лишился фонем.
Обозначила чётко черту, Получив непредвиденный гол. Цвет весенний давно облетел. Но не дал благодатных плодов. Иногда обсуждаю с луной Экибану текущих проблем.
______________________________Каждый миг до безумия туп, ______________________________Выжимает из атомов соль. ______________________________Где найти увлажняющий гель, ______________________________Чтобы смазать рубцы от оков? ______________________________Где желанные тишь и покой? ______________________________Я устала срывать листья тем.
*** Обагрённые, позолоченные, Пролетают осенние миги . А над ними ветра озабоченно Суетятся, листая их книги
______________________________Кучи листьев, небрежно всколоченных, ______________________________Разложили себя, как улики ______________________________Летних дней, суетой замороченных, ______________________________На прощальные краски приникших.
Кое-где ещё зелень просрочено Посылает прощальные крики . Ей, наверное, очень не хочется Отрываться от веток поникших .
_______________________________Разряжают поэты грусть строчками. _______________________________Игры слов - пестротканые блики. _______________________________И дожди тут, как тут, правомочные, _______________________________Под зонты прячут грустные лики..
|
|
| |
atan | Дата: Воскресенье, 2015-10-18, 3:58 PM | Сообщение # 11 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Туман. Диптих. Триолет
*** Утром туман над остывшими крышами Дымкой завис, утешая неслышимо Старый фонтан среди сквера больничного. Утром туман пал незримо в страничку мне.
Время – обман - мне морщинки оставило. Сонная мысль - выпью кофе за здравие. Утром туман, влажной зябкостью вылившись, Дымкой завис, а костры нам невидимы.
*** Туман проник неслышной поступью В миг одинокий седыми клочьями. Лёг дымкой в строки слезливым росчерком. Туман проник стопами босыми.
Стригу пороки, как шерсть овечию. Меняю лик - на всем улыбчивый. Туман проник - пространство зыбкое В миг одинокий, очеловеченный.
|
|
| |
atan | Дата: Понедельник, 2015-10-19, 3:30 PM | Сообщение # 12 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Сапфический труд
Мысли туго в ритме Сапфо родятся. Дело дури их распихать со смыслом. Принцип мой – коль взялся, то пусть роятся, (Жалят мозг, пугая сквозь ночь, как выстрел.) Спать много вредно
С неба вой луны раздаётся – скууууучнооо Волки все напугано смолкли. Звёзды Тащат тучи. Спрятаться чтобы кучно. (Мне же спать не хочется. Чёрный пёс тык) В бок. До победы
Будем бить по клавишам. Может, выйдет Что-то вроде нужных Сапфо-иллюзий. Проба новой форм. И дела в корыте. (Лунный свет в окно и от жути юзом -) В лоб моё кредо.
Уффф..
|
|
| |
atan | Дата: Вторник, 2015-10-20, 7:51 PM | Сообщение # 13 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Случайность. Газель
Ты ворвался в жизнь нежданно - Принимала в миг тот ванну.
Зазвонил мобильник резко. И застряла в лёгких прана.
Голышом к нему рванула. Незнакомый номер. Странно…
Кто испортил процедуру?! Кайф желанный в лету канул.
Остываю. Каплет на пол. Да. Алло. Нет. Я – не Анна.
Отвяжитесь. Я – Наталья. Да. Люблю я это танго.
Вальс? Тем более. И бальный . Ну и что? Прийти, на танцы?.. . В мыле я и дождь осенний. Вот настырный. Наказанье.
Хорошо. Приду. В берете, Светло-сером, с красным бАнтом.
Как узнать Вас, подскажите? Вы в цилиндре. Эким франтом…
Ладно ждите. Лишь домоюсь. Разберёмся и в талантах.
Слушай, хватит. Я замёрзла. Спляшем, даже на пуантах.
Всё, отбой. Придётся душем Согревать свою огранку.
Согревать свою огранку Не пришлось – отключен краник.
У соседей сверху дождик. Затопило. Тоже в ванной.
Лишь холодная водичка. Провалился праздник банный.
Ладно, в танцах разогреюсь. Ни к чему теперь жеманство.
Нужно чем-то согреваться. Где берет? И грим обманный.
Ноги в руки. Хвост колечком. И вперёд. В «Тем кто за гранью»
Подхожу. Проходят люди. По следам их след песчаный.
Что-то стало проясняться. Где же мой мобильный странник?
Все в цилиндрах. Трости. Баки. Слышу: «Вот он – красный бантик».
Предо мной возни мужчина. Хм.. Средний век И без обмана
Руку кренделем.. Дедуля… Всё. Стреляюсь без нагана.
Делать нечего. Под ручку. Разберёмся с этой "манной".
На дверях швейцар в ливрее. Прям, как в писаных романах.
Гардероб. Всё чинно. Важно. Канделябры. Разум канул
В исторические дебри. Снова пробка в дых из праны.
Что ж. Пошли. Оркестр играет. Входим в зал. А дальше странно:
Молодые все . Сияют. Группки. Смех. И слов нет бранных.
Мой партнёр – при эполетах. Ну, и я - торс, Богом данный,
Платье в пол. Перчатки. Роза. И меня ведут галантно.
До утра все танцевали. Были шутки, реверансы
Вдруг петух свалился с крыши, Закричал: «Рассвет! Атанда!».
Всё исчезло, будто стёрлось. Я очнулась в скучной ванной.
|
|
| |
atan | Дата: Среда, 2015-10-21, 4:12 PM | Сообщение # 14 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Ночной кошмар. Сапфически
Ночью нужно спать, а не шмыгать носом. Мысли мести прочь. Ненасытны осы. Любят жалить всех – и детей, и взрослых. Свет проникает.
Тонкий серп из туч плотоядно смотрит. Жути вой в груди карусельно водит, Рифмы хлипких строк покрывает потом. Шёпот икает
Кто-то вышел вдруг на мои частоты. Может мой посыл, как кулак кого-то, Стукнул по башке. Разбудил. Мне квота - Мозг погибает.
Быстро радость шлём. Одичала в злобе. Солнце красит свод. Оживаю робко. Сумрак прочь из вен. Тополиный хлопок Боль засыпает.
|
|
| |
atan | Дата: Четверг, 2015-10-22, 2:53 PM | Сообщение # 15 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Калейдоскоп. Диамант. Цикл
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post57987257/
Диамант (или двойной синквейн) - это стихотворение, состоящее из семи строк, в каждой из которых (как и в синквейне) заранее определены количество слов и даже возможные части речи:
1. Первый герой стихотворения - одно существительное; 2. Описание первого героя - два прилагательных; 3. Действия первого героя - три глагола (причастия, деепричастия); 4. Фраза, связующая двух героев стихотворения, устанавливающая их отношения (4 слова, но не обязательно) - любые части речи; 5. Действия второго героя - три глагола (причастия, деепричастия); 6. Описание второго героя - два прилагательных; 7. Второй герой стихотворения - одно существительное (антипод первому герою или его метаморфоза);
Союзы, предлоги, междометия и частицы можно использовать свободно в любой строке. В диаманте может быть либо одна рифма на все семь строк, либо две или три (тогда возникают варианты рифмовки), но нерифмующихся строк быть не должно.
*** Мечты Возвышенны, сверкающие. Струятся, переливаются, возносят. Взгляд останавливается на образе потолка. Отваливается, отскоблить, прокупоросить Медным, простым. Проза.
*** Сладость Сахарная, медовая Завлекает, обещает, возбуждает. Но скоро меркнет здоровая радость. Не понимаешь - маешься, таешь. И – болезненная. Готовое Страдание.
*** Отпуск Ожидаемый, желанный. Подошёл, радуюсь, перегораю. Оказалось, в Египте события странные: Травятся. Вывозят, Не выпускают. Расстроенная, закланная. Одурь.
*** Осень Воспетая, избалованная Украшается, оголяется, ленится В своих вечных капризах – то дождь, то просинь И мечется, приспосабливается, кренится Уставшее, неровное Настроение
*** Роза Свежа, ароматна. Благоухает, вдохновляет, радует. В общении с ней настроение ладится. Рассыпается, тает, тратится Надоевшая адская Проза.
|
|
| |
atan | Дата: Пятница, 2015-10-23, 2:35 PM | Сообщение # 16 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Размышления. Катрин. Диптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post91538515/
Катрин - твердая форма европейской лирической поэзии, состоящая из пяти катренов со строгой симметричной рифмовкой: aaBB aBaB BaaB BaBa BBaa, где a - мужская рифма, а B - женская. Рифмовку запомнить просто - сначала одна B двигается снизу вверх по катрену, потом другая, пока пары aa и BB не поменяются местами. Ограничения по метру и размеру есть, но небольшие - строчки с одной рифмой должны быть написаны одним размером.
У этой формы, описание которой не содержится ни в одном поэтическом словаре (специально искали), есть история, передающаяся из уст в уста: где-то в далеком Средневековье один поэт, имя которого уже безнадежно забыто, написал в этой форме четыре стихотворения о любви (летнее, осеннее, зимнее и весеннее), посвятив их некой Катрин, любовь к которой терзала и целила его сердце. И многие поэты после него писали пятью катренами со строгой рифмовкой стихи, адресованные или своим возлюбленным или, что гораздо чаще, той самой полумифической красавице, воспетой создателем формы. В девятнадцатом веке кто-то предложил назвать эту форму по имени девушки (хотя в русском языке название используют в мужском роде - "он собиратель катринов", "засыпал Катю катринами" и т.д.).
*** Осень куролесит чередой картин. Улетел последний журавлиный клин. Начинают золотиться ветви. До поры они всего лишь метки.
День за днём всё шире солнечный почин. Желтизна охватывает метры. Падает однажды первенцем один, Сорванный назойливостью ветра.
И посыплются карминно, медно. Всё румяней горечь ягоды рябин. Начинает ткаться шёлк из паутин. Дождь порою очень надоедлив.
Дым костров глаза щекочет едко. И сереет небосвода парусин. Забываем мы о красках лета. Нет в природе нашей чётких середин.
Каждый миг погоду чем-то метит. Каждый день не знаем, что нас встретит Завтра. А сегодня, давим сок для вин. И грустим порой без видимых причин.
*** Ночь втекает в пустоту. Тушью каплет на мечту. Мне сегодня одиноко. Прячу горечь жизни в строки.
Мозг мой абсолютно туп. Он без всяких здравых логик Гонит всяческую дурь. Безконечная морока -
Отыскать хоть каплю прока Не могу, ни там, ни тут. Мысли серость мозга трут. Безполезные уроки.
Я настроена к ним строго. Разгоняю маету От упорства нудных логик. Ум же гонит правоту.
Я кусать пытаюсь локти. Нет смирения, хоть лопни. Ночь втекает в сердца стук. Утишает акведук.
|
|
| |
atan | Дата: Суббота, 2015-10-24, 7:43 PM | Сообщение # 17 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Медитативный рефрен. Диптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post82866735/
Медитативный рефрен - особый вид рефрена в одну строку, которая условно делится на несколько частей; при каждом повторе строка как бы сдвигается - первая часть отсекается, вторая становится первой, а в конце добавляется новое слово или фраза. . В первом стихотворении медитативный рефрен - последние строки пятистиший. Если же в стихотворении каждая строка - такой рефрен, то это твердая поэтическая форма, называемая медитативный стих.
*** Моя израненная птица, Душа, уставшая от жизни. Нет нам ни радости, ни принца. Зато есть много катаклизмов. Грустят задумчиво ресницы.
Задумчиво ресницы сохнут. А может быть, страдать – прекрасно?! И путь проходим не напрасно?! Дойдём и не успеем охнуть. Куда? Зачем? И чьею властью?
Зачем? И чьею властью беды Теснятся ближе к нашим судьбам?! Когда исторгнем крик победный?! Взовьёмся в небо, к точке сути?! Пускай случится ранним утром.
*** Потаённые мысли больно бьют мне в память. Мысли больно бьют мне в память потерями. Больно бьют мне в память потерями письма. Бьют мне в память потерями письма любви. Мне в память потерями письма любви бьются. В память потерями письма любви бьются. Боль.
|
|
| |
atan | Дата: Воскресенье, 2015-10-25, 3:51 PM | Сообщение # 18 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Мечты. Межстрофник. Диптих
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post58102722/ Межстрофник - твердая поэтическая форма, в которой все оконечные рифмы должны быть межстрофными.
Часто межстрофник используют для создания разновидности классической твердой формы, тогда, названия объединяют: например, сонет-межстрофник или квадрат-межстрофник.
*** Звучала лунная соната Моя бессонница мечтала Качалась в звуках, источая Свою безкрайнюю печаль
Из жизни в жизнь, судьбой распята То плакала, то ликовала Когда ползком, когда играя Меняя призраки на даль
Она познала муки ада И между ангелов летала И снова пала в жизнь без рая Искать мифический Нагваль
*** Мечтать не вредно, знают все. Но как избавиться – вопрос. Заставить мозг молчать – увы, Задача – не для слабых душ.
________________________________Бегут идеи, будто сель. ________________________________И в каждой прелести от роз. ________________________________А чаще образы молвы. ________________________________Иль просто жизненная чушь.
Терзает часто Азазель, Развратник старый, с рогом коз. Перед собой всегда правы, Хоть не обходим лишних луж.
_________________________________В нас иногда звучит и Лель, _________________________________Среди цветов и лунных рос. _________________________________Но даже в мыслях, головы _________________________________Мы не склоняем в пользу дружб.
|
|
| |
atan | Дата: Понедельник, 2015-10-26, 3:39 PM | Сообщение # 19 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Винегрет. Пентет
http://www.liveinternet.ru/users/2106521/post94057102/
Пентет - твердая поэтическая форма поэзии, состоящая из пяти строк (также пятистрочник). В отличие от терцета и катрена, у пентета масса вариантов рифмовки.
Видов полной (каждая строка рифмуется хотя бы с одной другой) рифмовки пентета 11: aaaaa, aaabb, aabab, abaab, baaab, aabba, ababa, baaba, abbaa, babaa, bbaaa.
Для пентета (а также терцета, септета, нонета и др. форм с нечетным количеством строк) актуальны виды рифмовки с врифмованной строкой, которая расширяет рифмическое разнозвучие. В пентетах почти не используют врифмовки в более чем одной строке, но и их - 93 разновидности (по 15 для врифмовки верхней и нижней строк и по 21 для каждой из трех между ними, внимательные читатели сами могут их расписать). Итого вместе с полными - 104 рифмических рисунка.
Осенние цветы. Последние аккорды. Судьба, меня прости - Я не была покорной. В итоге – вывод спорный.
Да, это спорно – новый Ной. Мгновения неуловимы. И вновь проскакиваю мимо Всех поворотов в мир земной. Всё остальное – не со мной.
А с кем - вы спросите меня. Гриб у берёзового пня Растёт и ждёт день ото дня, Когда коснётся ножки нож. Напрасно был ты так хорош.
А впрочем, может и не зря Ромашка в поле расцвела. А рядом нежный колосок. Что ближе сердцу? Может, хряк?! Иль соловьиный голосок?!
А мне бы всё, сюда и сразу. Да ещё персиков на тазик. Я хряка выпущу в бега Пусть убежит. Жизнь коротка А у коровы есть рога.
Куда бегут мои века? То, будто мутная река. А иногда хрустальный звук Коснётся раковин слегка, Оставив мне сердечный стук.
«Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне?» Детский стих, а до сих пор Помню строки. И улыбка. Надо же, как в детстве – цыпки.
И т.д. и т.п. ))
|
|
| |
atan | Дата: Среда, 2015-10-28, 5:27 PM | Сообщение # 20 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 813
Статус: Offline
| Туман. Диптих. Триолет *** Утром туман над остывшими крышами Дымкой завис, утешая неслышимо Старый фонтан среди сквера больничного. Утром туман пал незримо в страничку мне.
Время – обман - мне морщинки оставило. Сонная мысль - выпью кофе за здравие. Утром туман, влажной зябкостью вылившись, Дымкой завис, а костры нам невидимы.
*** Туман проник неслышной поступью В миг одинокий седыми клочьями. Лёг дымкой в строки слезливым росчерком. Туман проник стопами босыми.
Стригу пороки, как шерсть овечию. Меняю лик - на всем улыбчивый. Туман проник - пространство зыбкое В миг одинокий, очеловеченный.
|
|
| |