Танец | Дата: Четверг, 2022-11-24, 9:40 AM | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6827
Статус: Offline
| ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Этапы замысел - проектирование - организация сил - воплощение - образование - анализ трудностей пути - Ключи или промежуточные Итоги - мировой опыт воплощения замыслов...
Собираем материалы, делимся находками и творческими предложениями, решениями.
Более 2000 успешных общин на Земле, 420 экопоселений и поселений родовых поместий в России и тысячи инициативных групп – все это говорит о том, что мы живем в переходное время. Согласно опросам социологов, все больше городских жителей выражает желание поселиться на природе. Но говорить – это одно, а сделать – совсем другое.
Некоторые черты характерные для жителей эко-поселений:
Вегетарианство Здоровый образ жизни Духовный рост
Библиография - добавляйте! Эко библиотека Аналитический обзор Эл. библиотека Научные публикации Международное инновационное сообщество ЭРГ Зарубежный опыт развития крестьянских (фермерских) хозяйств
Книгоиздательство
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Суббота, 2022-12-17, 9:51 AM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3591
Статус: Offline
| 
Экосистемное образование
Алеф Нун "Будущее есть только у общества, которое готово меняться.
Те, кто видит трансформационный потенциал в распространении новых форм коллективного и сетевого обучения, объединяются в образовательные экосистемы. При подготовке данного исследования мы изучили работу более 40 образовательных организаций по всему миру и провели глубинные интервью с их лидерами. Это позволило составить представление о новой парадигме образования, основанной на многоуровневом междисциплинарном подходе.
Экосистемы в природе, в социальной сфере, в технологиях и инновациях влияют на нашу жизнь, вдохновляют на внедрение новых принципов развития. С их помощью система образования может адаптироваться к сложным реалиям современной жизни. Опираясь на мудрость, накопленную человечеством и природы, можно осуществить глубинную трансформацию образовательной системы на всех уровнях и создать условия для непрерывного образования для людей всех возрастов—от самых юных до пожилых. "
Из доклада Global Education Futures 2018 года «Образование для сложного общества» (Educational Ecosystems for Societal Transformation)1
ЭКОСИСТЕМНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Экосистемное образование- основа создания центров опережающего развития.
Концепция. Пересмотр системы образования с учетом многофакторного взаимодействия различных составляющих на основе синтеза познания и воспитания
ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ
1. Необходимость повышения эффективности результатов путем внедрения передовых технологий обучения с приобретением практических навыков
2. Поиск резервов времени и средств на всех уровнях и этапах
3. Дифференцированный подход к обучаемым и к оценке знаний
5. Создание благоприятной среды и мотиваций
6. Обоснованный подбор групп по составу и численности
7. Методология постановки задач и выбора целей на научной основе
8. Создание центров опережающего развития с научной и производственной базой.
Основные принципы реализации процессов
1. Обучение малыми группами от 6 до 12 человек
2. Подбор групп по интересам и совместимости
3. Дозирование различных процессов познавательного, воспитательного, практического и игрового направлений
4. Проведение занятий в природной среде и в неформальной обстановке
5. Пирамидальная структура остава с привлечением обучаемых.
6. Основное обучение - по месту жительства
7. Внедрение принципов самоорганизации и самоуправления
8. Развитие творческих способностей и креативного мышления
Предложения по структуре и стратегии обучения
Для получения эффективных результатов образовательных процессов предлагается системное применение различных методик
1. Принцип структурирования групп
- малая группа - 2-4 человека
- средняя группа - 8 -12 человек
- полная группа - 24 - 36 человек
- общая одновозрастная группа - 72 - 108 человек
- среднеобразовательное учреждение - 720 - 1080 человек
2. Виды состава групп:
- одновозрастные
- разновозрастные
- специализированные
- семейные
- смешанные
3. Виды обучения:
- информационное
- креативное
- развивающее
- практическое
- смешанное
4. Состав обучающего контингента:
- дети старшего возраста
- студенты
- волонтеры
- пенсионеры
- специалисты
5. Организационный руководящий состав
- звеньевой малой группы ЗМГ
- староста средней группы ССГ
- руководитель полной группы РПГ
- председатель совета общей группы ПОГ
- председатель совета среднеобразовательного учреждения ПСУ
Основные организационные принципы
Главное отличие нового принципа образовательных процессов в обучении самостоятельных и совместных приемах поиска и применения информации
Поэтапный переход на новую систему образования предполагает привлечение различных слоев населения и освобождение значительного резерва времени.
Наряду с использованием школьных, клубных и офисных помещений предлагается строительство экосистемных образовательных центров нового типа.
Оценка и широкая пропаганда удачных методик - по рейтинговой системе.
Следует прививать детям навыки согласованных коллективных действий, стремление к саморазвитию, ответственность и предприимчивость .
Перспективной для практического воплощения всего этого может стать ТРИЗ
Методология ТРИЗ уже адаптирована и успешно задействована для средней школы и даже для дошкольного образования
Для эффективного поиска путей реализации предлагается методологическая универсальная таблица для решения многофакторных задач природы и общества, разработанная НЦ "Гамма" совместно с "АВ -консалтинг"
Определяющими принципами при поиске новых решений должны послужить достоверность и полезность исходной информации, здравый смысл и логика
Основная форма обучения - практические ролевые игры под руководством наставников с широким применением удаленного участия в обсуждениях и обмене информацией. Аналоги уже имеются разного типа но подлежат анализу и практическому экспериментальному уточнению.
Представленный материал является заготовкой для обмена мнениями
Такая форма обсуждения имеет преимущества:
1. нет ограничений по времени
2 можно подобрать аргументы и дать ссылки
3 обмен мнениями заочный и контролируемый
4 никто никого не перебивает
При поиске нестандартных решений рекомендуется психологический настрой при сочетании внутреннего расслабления и предельной умственной концентрации.
Важно не только мнение специалистов , но и участие дилетантов в обмене мнениями и формировании новых оригинальных идей.
Некоторые предложения и идеи на первый взгляд представляются иногда несовместимыми и противоречивыми, но при определенных условиях могут вполне дополнять одно другое и в сочетании достигать большего эффекта.
Необходимо участие детей и молодежи различного возраста с образовательной
и воспитательной целью, что значительно повысит их активность и самооценку.
Учет новых принципов обучения в планировке жилых комплексов
Современный подход к системе образования с учетом технического прогресса и роста населения дает повод для переосмысления всех объемно - планировочных принципов, градостроительных решений и связанных с ними норм проектирования
При этом основной упор помимо соблюдения экологических требований следует делать на вопросы экономики, удобства и безопасности проживания
Экосистемное образование строится на естественных природных закономерностях и должно опираться на здоровый образ жизни и многоступенчатость и непрерывность процесса получения и преобразования информации в комплексе с приобретением основных практических навыков и нравственным воспитанием
Научным центром "Гамма" предлагается новая концепция планировочного решения для учреждений среднего образования
Суть ее - в отказе от привычных представлений о сооружениях средних школ
Возможно, что и само понятие школы уже устарело и подлежит замене.
В качестве альтернативы предлагается система образования, совмещенная с другими жизненными процессами культурно массового и оздоровительного направления
К ним относятся игры. развлечения, активный отдых, все виды искусства и др.
Для этих целей предлагаются универсальные помещения клубного т зального типа, специально оборудованные площадки отдыха, крытые сады и оранжереи
Практические занятия целесообразно проводить в специально оборудованныз лабораториях и учебных цехах при производственных предприятиях и научных учреждениях, сельхозкомплексах и научных институтах
В процессе обучения в различной мере и на разных стадиях может быть задействовано практически все население при условии осознанности и мотивации.
Основным в экосистемном обучении является выработка навыков самостоятельного образования с учетом личных особенностей и наклонностей
Использование универсальных помещений для обучения в часах за месяц
Средняя группа Полная группа Общая группа СОУ
Аудитория на 8 -12 человек
Аудитория на 30 -40 человек
Малый зал на 120 - 150 чел.
Большой зал на 1200 человек
Таким образом, потребность в специально предназначенных учебных помещениях может быть уменьшена в несколько раз, а помещения существующих школ со временем могут приобрести дополнительные или иные функции.
Большая часть занятий может проходить в природной среде и в оранжереях. а также - в домашних условиях со старшими родственниками и друзьями.
По предварительным расчетам новая система позволит значительно сократить сроки и затраты на обучение при повышении его эффективности и привлекательности.
Предложения по переходу на новую систему образования
Предлагается переход на новую систему образования осуществлять поэтапно посредством создания экспериментальных центров опережающего развития.
Первоначально такие центры в виде небольших групп могут создаваться при существующих школах на базе начальных классов и групп подготовки преподавательского состава
На иллюстрации дан разрез по жилому автономному комплексу "Ковчег" на 16 000 жителей с полной системой жизнеобеспечения и высокой степенью защиты от неблагоприятных воздействий. Даны решения и по организации экосистемного образования на основе вышеизложенного
Руководитель научного центра "Гамма" Альберт Ноткин Хайфа 28 12 2020 г.
© Copyright: Алеф Нун, 2021 https://proza.ru/2021/09/01/841
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |