Воскресенье, 2022-10-02, 10:40 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Рекомендуем - Гимн любви. _Ковчег сияющей души - Вход. Книжная полочка - Сборники
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Просперо, 27ulexa27  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Живая вода (сказки, легенды, размышления)
Живая вода
ШахерезадаДата: Пятница, 2021-01-15, 9:16 PM | Сообщение # 61
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
Живая вода Источника знания льёт свои воды постоянно... Нужно лишь зачерпнуть водицу и попробовать вкус её, а потом уже пить столько, сколько душа попросит...

Интрасферный взгляд основан на том, что мир есть целостное Восприятие мира, при этом воспринимаем мы не только органами чувств, действия которых перерабатывает мозг, но и гораздо большим спектром пока неизвестных науке чувств: неизученным механизмом интуиции, генетической памятью, чувством меры, сопереживания, ощущением магнитосферы, чувствами различной мерности... называемых обычно движениями души или мира духовного. Эти скрытые от ума учёного неизученные сверхчувства оказывают сильнейшее влияние на нашу жизнь и судьбу, воздействуя поверх мозга и его механизма, даже более того, способны произвести революционный переворот в убеждениях и судьбе человека. О таких переворотах в сознании рассказывают некоторые из Пророков и просветлённых... Но понять суть их могут лишь те, кто имеет подобный опыт, остальные пока обречены на сомнения или слепую веру, но лишь до поры собственного прозрения Реальности. И хотя живём мы в век информационного изобилия, настоящее Знание остаётся за семью печатями, ибо не готово массовое сознание быстро превратиться из привычно-поверхностного в глубокое, галактичное, солнечное... Как физические органы восприятия не могут превратиться в тонкоматериальные, интегральные структуры восприимчивости души, хотя и связаны воедино Сознанием.
Когда мы светимся, мы - Боги!

Когда уходит караван

По млечно-солнечной дороге,

Мы отзвук, эхо, сна туман...


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-01-25, 9:40 AM | Сообщение # 62
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6796
Статус: Offline
Мы на Земле живой водицы
Всё ищем, к вечности стремясь,
И верим, счастья мир не снится,
Реальность - с миром духа связь!
Не дух, ни Бог, ни твердь земная,
А связь с всеобщим танцем звёзд,
Сознанья мира нить златая,
Витая нить из тайных гнёзд,
Где возрождается сиянье
От искры и идей Творца
И фейерверком мирозданья
Струят, как зёрнышки, в сердца.

Цитата Шахерезада ()
Живая вода Источника знания льёт свои воды постоянно... Нужно лишь зачерпнуть водицу и попробовать вкус её, а потом уже пить столько, сколько душа попросит...




Книгоиздательство
 
ТанецДата: Понедельник, 2021-01-25, 9:05 PM | Сообщение # 63
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6796
Статус: Offline
ТОЛЬКО ЧИСТОТА





Как долго будешь наполнять свои карманы

Камнями, грязью?

В воду зеркало поставь, -

Ведь проржавеет…

Славу Господу восславь!

Покинут душу тьма и пошлость, и обманы…



Оставив только чистоту, храни Её!

Не оторвавшись от Земли, мы не узнаем

Себя самих. В плену времён года теряем,

Беги за солнцем - завещание моё!



Бежал и я, исчезли тени, растворились…

Пока бежал, свет так же мчался вслед за мною,

Я потерял свой ум, и славу и, не скрою,

Все двери, створки передо мною вмиг раскрылись…



Я в самой тонкой из страстей вдруг оказался!

В ловушку свет меня поймал, какое чудо!

Живу в Творце, в Его дворце душе всё любо.

Очистив зеркало, навеки с Ним остался.



Я каждый день в ином миру, и ночь любую

Под новым звёздным небом! Но… смеялся я

Над всей земною суетой, в плену огня,

И наконец-то осознал… любовь земную…



Ведь не спасётся здесь никто…

Так, берегитесь!

Земною мудростью спасти себя нельзя…

Я пьян, и разум улетел уж от меня

В Его сияние.

О, спящие, очнитесь!



В Его огнях сгорает каждая песчинка,

Оставив нежный аромат любви своей.

Вина Его испить, отпробовать успей,

И стань Его вином, к Нему ведёт тропинка…



Ты расскажи земному семени о том,

Что кроме тьмы земной

есть вышний мир прекрасный,

Ведь не поверит, скажет, это труд напрасный,

Но прорастёт и всё узнает, что потом…



Потом… увидит мир само и даст побег.

Лишь в направлении к светилу всё растет.

Кто направляет рост, и кто к себе влечёт?

Какая сила есть в тебе, о, Человек?



*



Как птица без крыльев, кто здесь не бывал,

в любовных объятьях кто не утопал…
https://sites.google.com/site/ehorumi/skazki-rumi/skazki-rumi-t


Книгоиздательство
 
БелоснежкаДата: Вторник, 2021-02-02, 6:44 PM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4313
Статус: Offline
А. А. Сигачёв Сказки Живая вода ариев
Журнал Речевые Игры 1

А.А. СИГАЧЁВ

СКАЗКИ – ЖИВАЯ ВОДА АРИЕВ

(Фольклорный, литературно-исторический исследовательский проект)

Москва 2009

СЛОВО О ПРОИСХОЖДЕНИИ СКАЗОК

Небесные светила не только в переносном, поэтическом смысле стали называться древними Ариями «очами небе», но реально виделись им таковыми. Так возникали мифы о тысячеглазом неусыпном ночном страже Аргусе и одноглазом божестве Солнце. Большоя часть мифических представлений индоевропейских народов восходит к отдалённому времени Ариев. Казаки Арии, выделяясь из общей массы родоначального племени расселялись по дальним землям и уносили с собой самые воззрения и верования. «...Суеверные сказания, содержащиеся в Стихе о Голубиной книге, составляют общее достояние всех индоевропейских народов, находят своё оправдание в истории языка и совершенно совпадают с древнейшими мифами индусов и показаниями «Эллады». Отсюда необходимость их сравнительного изучения, которое открывает нам мир досторический, даёт надёжное средство разгадать древнейшие нравы, обычаи и верования, и свидетельства её тем драгоценнее, что старина выражается и перед нами теми же самыми звуками, в каких некогда выражалась она первобытному народу» [1].
Сравнительный метод анализа первоначальной формы преданий, легенд и сказок казаков Ариев позволяет учёным иметь в своих выводах особую прочность, она является своего рода тем пробным алмазом, который служит необходимым и достаточным эталоном проверки. В большей части мифов и сказок лежит обожествление стихийных сил природы в основе которых лежит борьба мрака и света. Всё многообразие древнейших мифических представлений и сказок обязано своим происхождением олицетворению Звёздному небу, стихиям ветра, солнца, воды и других природных явлений: света, тьмы, звукам сфер, грому, молнии и т.п. Так, например, радуга своими яркими красками поражала поэтическую фантазию древних Ариев, формы которой напоминали им лук. И не случайно у индийцев возникало представление, что радуга является боевым луком Индры, из которого он поражает стрелами-молниями демонов тьмы – тучи. Эти же представления о радуге, как о боевом оружии огненном луке с молниеносными стрелами бога Перуна сохранилось и у древних славянских народов. Случайно ли это совпадение древних Ариев и славянских народов? Нет не случайно. Свежесть первоначальных впечатлений казаков-Ариев и славянских племён более позднего исторического периода наводили человека на мысль к олицетворениям и образованию мифов, сказаний и сказок. Суеверные представления, поэтическое творчество и сотворение сказок индоевропейских народов развивались именно их этих мифов. На это в своих научных изысканиях указывал собиратель русских сказок и легенд Александр Николаевич Афанасьев «Мифические сказания лежат в основе эпических богатырских песен-былин. Народные эпические герои, прежде чем явились на историческую арену, были олицетворениями стихийных сил природы; этим объясняются те громадные размеры и та сверхъестественная сила, которыми они наделяются в былинах. Христианство повлияло только на имена героев, но не на содержание былин. К мифологическим представлениям древних Ариев, восходят многие сказочные мотивы и сюжеты...» [1].
Именно в доисторическую эпоху древних казаков Ариев были выработаны основные типы сказочного эпоса, которые впоследствии были разнесены на места новых поселений народов. По мнению А.Н. Афанасьева, характерные полезные указания для разъяснения мифов, сказаний, сказок, былин могут дать духовные стихи, в которых христианские мотивы сливаются с языческими. Духовные стихи сложились под влиянием апокрифической литературы (апокрифы – произведения раннехристианской литературы, не признанные церковью). Но их значение для науки от этого не уменьшились, так как апокрифы являлись результатом устремления к «согласию» народного предания предков Ариев со сказаниями возникшими под влиянием христианства. А.Н. Афанасьев писал «Олицетворяя грозовые тучи быками, коровами, овцами и козами, первобытное племя Ариев усматривало на небе, в царстве бессмертных богов, черты своего собственного пастушеского быта: ясное солнце и могучий громовник, как боги, приводящие весну с её дождевыми облаками, представлялись пастырями мифических стад» (I; 690).
До сих пор в науке о фольклоре не установилось чёткого определения – что такое сказка. Имеется такое определение, что сказки - это вымысел. Но ведь, например, фантастика – это тоже вымысел, но это не сказка. Сказки имеет особый тип композиции в которой имеется устойчивый текст в отличие, например, от легенды или предания, в который тексты широко импровизируются. В сказке нет религиозной подоплёки, она не связана жёстко местом и временем. Если принять во внимание русскую пословицу «Сказка – складка, а песня – быль», можно отметить, что сказка умело сложена, а песня связана с действительностью. Поэтому существует особое искусство слагать сюжет сказки по типическим для сказок народным образцам, с богатством ярких, выразительных и точных формул для сказок.
По современным представлениям сказки условно разделены на три основные категории: бытовые сказки - [Приложения 1-5, 16], мифологические сказки – [Приложения 6-12, 17-18], сказки о животных – [Приложения 13-15]. Разумеется, эти деления на три условны. Так многие сказки Г.-Х. Андерсена и сказки братьев Гримм не подходят к рамкам данной классификации. Но самое главное, о чём здесь необходимо ещё сказать, это о сказках Звёздного неба. На этом следует остановиться более подробно.
Астрономические наблюдения играли в жизни древнего человека такую значительную роль, что многие описания небесных картин присутствуют во многих волшебных сказках. Однако записаны наши народные сказки были сравнительно недавно 150-200 лет назад, когда они прошли долгий путь от архаической сказки, от мифа. Архаических сказок осталось очень мало. Чем древнее изучаемая эпоха языка, тем богаче его материал и формы и теснее связь с окружающим миром, тем богаче язык метафорических выражений. Со временем утрачивалось настоящее значение метафорического языка, и старинные мифы стали пониматься буквальное, происходило низведение мифов на землю и прикрепление их к известной местности и историческим событиям. В сказке нет цельного астрономического сюжета, это может быть только в мифе. В сказке сохранились только элементы мифа. Рассказчики неосознанно могут включать в древнюю сказку устойчивую формулу, чтобы придать ей особенный колорит. «В некотором царстве, в некотором государстве был-жил царь Бел Белянин; у него была жена Настасья золотая коса...»
«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, в подсолнечном государстве...»
Когда мы читаем в конце сказки «Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок». Сразу бросается в глаза: «Что это за урок в сказке. Почему народ, вымышляя сказочные, волшебные, фантастические лица, наделял их одинаковыми свойствами с незапамятных времён на всём огромном пространстве. Следует учесть, что славяне являются потомками древних гипербореев, которые переселялись с места на место. Их называли пеласгами (аистами), детьми Неба (волотами), мыслью рождёнными детьми Бога, пришедшие с далёкой звезды на Землю. Север – родина Древних гипербореев. Отсюда переселялись они с места на место, несли по всему миру знание о небе в виде сказок, обучали племена вспахивать землю, выращивать хлеб, обжигать горшки, использовать колёса, приручать диких животных. Они несли письменность (черты и резы), использовать древние каменные сооружения-абсерватории (мегалиты).
На острове Крит гипербореи-этруски оставили после себя письменные памятники на русском языке (знаменитый каменный Фестский диск): «Будем жить. Будет служение Богу. Будет всё в прошлом – забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем, кто есть мы. Чада есть – узы есть – забудем, кто есть. Что считать, Господи! Рысиюния чарует очи. Никуда от неё не денешься. Не излечишься...»
Подделки сказок под «народные» невозможны. На них сразу ложится печать нелепицы и бессмыслицы, которые народ не станет беречь в своей памяти, как драгоценное наследие старины, но отбросит их, как вздорную, ненужную забаву легковесного ума.
Главные типы сказочного эпоса созданы в давнюю Арийскую эпоху и разошлись со временем по всему свету разделившимися племенами древних Ариев и отражают эти сказки небесное, звёздное - в земном проявлении. В сказке нет выдуманной пустой лжи, но это намёк людям на что-то очень важное в жизни людей. Предметом повествований сказок являлся не человек, не его подвиги, но представлены разнообразные явления всей природы, обоготворённой небом. Вот почему частыми зачинами русских народных сказок обобщено: «В некотором тридевятом царстве, в тридесятом государстве». Или вот ещё: «жили-были», то есть не только были, но и жили, и были...
Сказка рисует небесные картины. Усеянное бесчисленными звёздами небо, недоступное людям и таинственное давало неисчерпаемый материал для фантазии человека для постижения законов природы в простой, красивой, доходчивой форме и в тоже время забавной и увлекательной для детей. Такой сочетание простоты и мудрости, облечённое в сказочную, великолепную форму посильно только мудрости народной.
Все изменения, которые можно было заметить в загадочной небесной вышине, отзывалось в том, что окружало человека на земле. Небесное отражение земного совпадало самым непостижимым образом. Уменьшалась полуденная высота Солнца, и замирал лес и поле, укрывшись белым саваном снегов. Но весеннее, ликующее Солнце пробуждало всю природу к новой жизни...
Приметные группы звёзд подсказывали людям наступление сроков весеннего сева и время сборов урожая. Людям казалось, что на небе от-ржаются все события, которые уже произошли или произойдут на земле. Люди верили, что на небе можно увидеть судьбы целых народов и от-дельных людей, что небо и небожители управляют всем миром.
Древние Арии, наблюдая небо, слагали волшебные сказки, герои которых отправлялись на небо волшебными способами: забирались по необыкновенно высокому дереву, взлетали на неведомых сказочных птицах или уезжали на лошади в небесную страну, как Иванушка в сказке П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».
«Тут Иван с землёй простился
И на небе очутился...»
Сказка «Конёк-Горбунок» - это прекрасная литературная обработка многих народных сибирских сказок, поэтому мы вправе её считать наравне с произведениями устного народного творчества.
В сказке о чудесной мельнице, проголодавшиеся дети в поисках плодов взбираются на вершину высокого дерева и попадают на небо. Там они видят чудо-мельницу Бабы Яги. Из мельницы нескончаемым потоком сыплется мука на мучную дорожку. Так и видится читателю эта сказочная меленка, это небесный «домик» в созвездии Цефея.
В некоторых сказках герои спускаются в подземелье, прыгают в колодец или опускаются на дно морское и оказываются в трёх царствах: серебряном, медном, золотом, или в чудесном, роскошном звёздном дворце. Все эти царства можно забрать с собой, скатав их в яйцо или завернув в платок, как делает Иван-ковш. Иными словами русское сказочное небо окружает Землю со всех сторон и делится на три части: Верхнее небо, Земля и Нижнее небо. Ночное небо это алмазный (хрустальный дворец), небо в ярких красках зари – медное царство, утренние и вечерние сумерки – серебряное царство, а золотое царство – это царство солнечного света. Связь этих сказочных царств с небом прекрасно изображено в известной картине В.М. Васнецова «Три царства». Но следует иметь в виду, что сказочные народные метафоры, имеет более широкой толкование: они могут изображать в сказке четыре времени года (народные метафоры универсальны) и относиться к этому следует спокойно. Называем же мы весну утром года, в поэзии этот приём допустим, а сказка – это удивительная народная поэзия звёздного неба. Народная поэзия даёт прекрасное изображение неба теремом или несколькими теремами на одном семейном подворье:
Как во синем поле, в небе,
Во серебряном бору, в звёздном небе
Стоят три терема златоверхих...
Во первом терему – светел месяц,
Во втором терему – часты звёздочки.
Светел месяц, то хозяин во дому,
Красно солнышко – то хозяюшка,
Часты звёздочки – малы деточки.

далее


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров


Сообщение отредактировал Белоснежка - Вторник, 2021-02-02, 7:01 PM
 
MгновениЯДата: Четверг, 2021-05-06, 6:00 PM | Сообщение # 65
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17191
Статус: Offline
ЯЗЫК И ПРИРОДА
К. Паустовский

Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий. Случилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России - лето, обильное грозами и радугами.

Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат золотит девичьи глаза и первый туман осторожно курится над омутами.

В это лето я узнал наново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. А вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.

Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с "дождевых".

Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами - полосовые, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.

Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не произносишь его машинально, по одной привычке.

Между прочим, существует своего рода закон воздействия писательского слова на читателя.

Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними.

Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стертые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.

В этом, очевидно, и заключается тайна так называемого подтекста.

Но вернемся к дождям.

С ними связано много примет. Солнце садится в тучи, дым припадает к земле, ласточки летают низко, без времени голосят по дворам петухи, облака вытягиваются по небу длинными туманными прядями - все это приметы дождя. А незадолго перед дождем, хотя еще и не натянуло тучи, слышится нежное дыхание влаги. Его, должно быть, приносит оттуда, где дожди уже пролились.

Но вот начинают крапать первые капли. Народное слово "крапать" хорошо передает возникновение дождя, когда еще редкие капли оставляют темные крапинки на пыльных дорогах и крышах.

Потом дождь расходится. Тогда-то и возникает чудесный прохладный запах земли, впервые смоченной дождем. Он держится недолго. Его вытесняет запах мокрой травы, особенно крапивы.

Характерно, что независимо от того, какой будет дождь, его, как только он начинается, всегда называют очень ласково - дождиком. "Дождик собрался", "дождик припустил", "дождик траву обмывает".

Разберемся в нескольких видах дождя, чтобы понять, как оживает слово, когда с ним связаны непосредственные впечатления, и как это помогает писателю безошибочно им пользоваться.

Чем, например, отличается спорый дождь от грибного?

Слово "спорый" означает - быстрый, скорый. Спорый дождь льется отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает в воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает и несколько мгновений, прежде чем исчезнуть, еще видна на дне этой водяной чаши. Капля блестит и похожа на жемчуг.

При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или стихает.

А мелкий грибной дождь сонно сыплется из низких туч. Лужи от этого дождя всегда теплые. Он не звенит, а шепчет что-то свое, усыпительное, и чуть заметно возится в кустах, будто трогает мягкой лапкой то один лист, то другой.

Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно. Поэтому после него начинают буйно лезть грибы - липкие маслята, желтые лисички, боровики, румяные рыжики, опенки и бесчисленные поганки.

Во время грибных дождей в воздухе попахивает дымком и хорошо берет хитрая и осторожная рыба - плотва.

О слепом дожде, идущем при солнце, в народе говорят: "Царевна плачет". Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слезы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

Можно подолгу следить за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гула, когда дождь льет, как говорится, стеной.

Все это - только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде. Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писателя, сказавшего мне с кислой гримасой:

- Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мертвой природе. Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит. Вы просто фантазер!

Сколько превосходных слов существует в русском языке для так называемых небесных явлений!

Летние грозы проходят над землей и заваливаются за горизонт. В народе любят говорить, что туча не прошла, а свалилась.

Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на черных тучах, как вырванные с корнем ветвистые золотые деревья.

Радуги сверкают над дымной, сырой далью. Гром перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает землю.

Недавно в деревне один маленький мальчик пришел во время грозы ко мне в комнату и, глядя на меня большими от восторга глазами, сказал:

- Пойдем смотреть грома!

Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.

Мальчик сказал "смотреть грома", и я вспомнил слова из "Божественной комедии" Данте о том, что "солнца луч умолк". И тут и там было смещение понятий Но оно придавало резкую выразительность слову.

Я уже упоминал о зарнице.

Чаще всего зарницы бывают в июле, когда созревают хлеба. Поэтому и существует народное поверие, что зарницы "зарят хлеб", - освещают его по ночам - и от этого хлеб наливается быстрее.

Рядом с зарницей стоит в одном поэтическом ряду слово "заря" - одно из прекраснейших слов русского языка.

Это слово никогда не говорят громко. Нельзя даже представить себе, чтобы его можно было прокричать. Потому что оно сродни той устоявшейся тишине ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева. "Развидняет", как говорят об этой поре суток в народе.

В этот заревой час низко над самой землей пылает утренняя звезда. Воздух чист, как родниковая вода.

В заре, в рассвете, есть что-то девическое, целомудренное. На зорях трава омыта росой, а по деревням пахнет теплым парным молоком. И поют в туманах за околицами пастушьи жалейки.

Светает быстро. В теплом доме тишина, сумрак. Но вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как слоистый янтарь. Восходит солнце.

Осенние зори иные - хмурые, медленные. Дню неохота просыпаться - все равно не отогреешь озябшую землю и не вернешь убывающий солнечный свет.

Все никнет, только человек не сдается. С рассвета уже горят печи в избах, дым мотается над селами и стелется по земле. А потом, глядишь, и ранний дождь забарабанил по запотевшим стеклам.

Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. Мы часто путаем два понятия - закат солнца и вечернюю зарю.

Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли. Тогда она овладевает меркнущим небом, разливает по нему множество красок - от червонного золота до бирюзы - и медленно переходит в поздние сумерки и в ночь.

Кричат в кустах коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звезды, а заря еще долго дотлевает над далями и туманами.

Северные белые ночи, летние ночи Ленинграда - это непрерывная вечерняя заря или, пожалуй, соединение двух зорь, вечерней и утренней.

Никто не сказал об этом с такой поразительной точностью, как Пушкин:

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит.
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате своей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская мглу ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса
Эти строки - не только вершины поэзии. В них не только точность, душевная ясность и тишина. В них еще все волшебство русской речи.

Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, а остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому. Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества нашей речи.

Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.

Источник: http://paustovskiy-lit.ru/paustovskiy/text/zolotaya-roza/roza_12.htm


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Воскресенье, 2021-06-06, 3:40 PM | Сообщение # 66
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4313
Статус: Offline
Цитата Шахерезада ()
Живая вода Источника знания льёт свои воды постоянно... Нужно лишь зачерпнуть водицу и попробовать вкус её, а потом уже пить столько, сколько душа попросит...


Глава ХХII
ОРФЕЙ, ПИФАГОР И НОВАЯ ЭСХАТОЛОГИЯ
§180. Легенды об Орфее: певец и "основоположник посвящений"

Мирча Элиаде
http://psylib.org.ua/books/eliad03/txt07.htm
Фрагмент

...В мифе про Эра Платон сообщает, что все души, жребий коих – перевоплощение, должны пить из Петы, чтобы забыть о своем пребывании в загробном мире. Но души "орфиков", считалось, не могли воплотиться вновь; вот причина, по которой они должны были избегать вод Петы. "Я вырвался из круга тяжких страданий и скорби и быстрым шагом устремился к вожделенному венцу. Я нашел прибежище в объятьях Жены, царицы преисподней". Богиня отвечает: "О счастливец, о блаженный! Из человека, которым ты был, ты стал богом"24.

"Круг тяжких страданий" предполагает определенное число перевоплощений. После смерти душа подвергается суду, отправляется в место наказания или блаженства и возвращается на землю через тысячу лет. Прежде чем выйти из этого круга, простой смертный должен пройти по нему десять раз. Орфики подробно расписывали мучения грешников, "нескончаемые муки, уготованные проклятым"25. Керн утверждал даже, что орфизм первым создал преисподюю. Катабасис Певца в поисках Эвридики и впрямь подтверждает разного рода описания инфернального мира26. Нам снова встретится "шаманический" элемент – преобладающая черта в мифе об Орфее: известно, что во всей Центральной и Северной Азии именно шаманы подробнейшим описанием своих экстатических схождений в преисподнюю разработали и ввели в обиход обширную и живописную картину инфернальной географии27.

Пейзаж и путь, изображенные на золотых пластинах: источник и кипарис, путь направо, – как, впрочем, и "жажда умершего", имеют параллели во многих мифологиях и погребальной географии. Не следует исключать и определенное влияние Востока. Но скорее всего, речь, идет все-таки об общем старинном наследии – результате тысячелетнего осмысления экстазов, видений и экзальтации, сновидческих похождений и воображаемых путешествий – наследии, безусловно, по-разному оцениваемом в разных традициях. Как правило, дерево у источника или у родника – характерный образ "Рая"; в Месопотамии этой картине соответствует сад, в котором есть священное дерево и источник, охраняемые Царем-Садовником, наместником Бога (§22). На орфических пластинах, таким образом, отражена иная концепция загробной жизни, нежели та, что засвидетельствована в гомеровской традиции, и в этом – их религиозная значимость. Возможно, речь идет о восточных архаических верованиях и мифах Средиземноморья, хранившихся в народных и маргинальных кругах и имевших некоторый вес среди орфиков, пифагорейцев и всех увлеченных эсхатологической тайной.

Но еще важнее – новое толкование "жажды души". Погребальные возлияния с целью утолить жажду умерших засвидетельствованы в многочисленных культурных традициях28. Вера в то, что "Вода Жизни" обеспечивает герою воскресение, распространена равным образом в мифах и фольклоре. Греки приравнивали смерть к забвению: мертвые – люди, которые потеряли память. Лишь избранные, такие как Тиресий или Амфиарай, сохраняют память после кончины. Дабы сделать своего сына Ефалида бессмертным, Гермес наделил его "незыблемой Памятью"29. Однако на фоне учения о переселении душ мифология памяти и забвения меняется. Назначение Леты становится прямо противоположным: ее воды больше не принимают душу, покинувшую тело, дабы заставить ее забыть о земном существовании. Напротив, Лета стирает в душе воспоминания о небесном мире, и та возвращается на землю для перевоплощения. "Забвение" символизирует уже не смерть, а возврат к жизни. Душа, имевшая неосторожность испить из Леты (по выражению Платона, " глоток забвения и зла", "Федр", 248с), реинкарнируется и вновь попадает в круг перемен. Пифагор, Эмпедокл и им подобные мыслители, разделявшие учение о метемпсихозе, утверждали, что они помнят о своих прежних жизнях; иными словами, им каждый раз удалось сохранять память.30

Вполне вероятно, что фрагменты с золотых пластин были частью канонического текста, своего рода путеводителя по загробному царству, сравнимого с египетской или тибетской "Книгой мертвых". Некоторые ученые оспаривали орфическое происхождение пластин, склоняясь в пользу пифагорейского. Известны даже утверждения, что большинство идей и ритуалов, считающихся орфическими, в действительности написаны или скомпонованы пифагорейцами. Вопрос слишком сложен, чтобы можно было разобраться в нем на нескольких страницах. Сделаем, однако, оговорку, что вероятный вклад Пифагора и пифагорейцев, при всей его значимости, не меняет смысла, который мы вкладываем в понятие "орфический". Да, аналогия между легендами об Орфее и о Пифагоре очевидна; равным образом очевидна и популярность обеих легенд. Как и легендарному "основателю посвящений", Пифагору, который был исторической личностью и все же – "божественным человеком", свойствен грандиозный синтез архаичных черт (в том числе и некоторых "шаманских"), а также смелая переоценка аскетических и созерцательных техник. Так, в легендах о Пифагоре рассыпаны многочисленные намеки на его связь с богами и духами, на его власть над животными, на способность появляться одновременно в нескольких местах. Буркерт трактует знаменитое "золотое бедро" Пифагора в свете посвящения шаманского типа (в самом деле, известно, что во время посвящения у сибирских шаманов могли обновляться органы, и суставы делались железными). Наконец, катабасис Пифагора – тоже явление из области шаманства. Иероним Родосский повествует, как Пифагор спустился в Аид и как там он увидел души Гомера и Гесиода, искупающие то, что они погрешили устами против богов31. Впрочем, такие "шаманские" черты не являются исключительно принадлежностью легенд об Орфее и Пифагоре. Гипербореец Абарид, жрец Аполлона, летал на стреле (§91); Аристей из Проконнеса был знаменит тем, что впадал в транс (который легко можно было принять за смерть), мог появляться одновременно в двух местах и оборачиваться вороном. Гермотим из Клазомены, которого некоторые древние авторы считали предыдущим воплощением Пифагора, имел способность на долгое время покидать свое тело32.

К сходству легендарных жизнеописаний прибавляются и аналогии между учениями и практикой орфиков и пифагорейцев: вера в бессмертие и метемпсихоз, в наказание преисподней и в окончательное возвращение души на Небо; вегетарианство, важность, придаваемая очищениям, аскетизм. Однако все эти сходства и аналогии отнюдь не свидетельствуют о несостоятельности "орфизма" как автономного движения. Вполне допустимо, что некоторые "орфические" произведения принадлежали пифагорейцам; однако было бы наивно предполагать, что эсхатологические мифы, верования и ритуалы орфиков были придуманы Пифагором или его учениками.

Оба религиозных движения развивались параллельно, будучи выражением одного и того же Zeitgeist, с той разницей, что, под руководством своего основателя, "секта" пифагорейцев не только образовала замкнутое общество эзотерического типа, но и разработала систему "полноценного образования"33. Более того, пифагорейцы не пренебрегали и активной политикой; некоторое время под их властью находился ряд городов Южной Италии.

Однако огромная заслуга Пифагора состояла в том, что он заложил основы "целостного знания", "холистики"; научное знание включалось в совокупность этических, метафизических и религиозных принципов и дополнялось различными методиками телесных упражнений.

Другими словами, у знания была одновременно гносеологическая, экзистенциальная и сотериологическая функция. Это традиционное "целостное знание"34, которое присутствует в мысли Платона, равно как и у гуманистов итальянского Возрождения, у Парацельса или у алхимиков ХVI в. – "целостное знание" в том виде, в котором оно практиковалось, прежде всего, в индийской и китайской медицине и алхимии.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2021-06-10, 11:38 AM | Сообщение # 67
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4313
Статус: Offline
Живая вода или мёртвая вода... солёных озёр...

Солёные озёра – водоёмы, где содержание минеральных солей в воде превышает промилле. В основном они находятся в засушливых районах и являются бессточными.

6 солёных озёр нашей планеты являются самыми крупными.

Каспийское море – по размеру ему подходит название море, однако, оно является самым большим солёным озером в мире. Побережье Каспийского моря располагает многочисленными минеральными источниками, песчаными пляжами и лечебными грязями, которые создают отличные предпосылки для лечения и отдыха. Следует отметить, что инфраструктура Каспийского моря слабо развита.

Аральское море расположено на границе Узбекистана и Казахстана, которое с начала 1960 годов начало сильно мелеть из-за возросшего забора пресной воды для производства хлопка. На сегодня Аральское озеро разделилось на два изолированных водоема – Северный и Южный Арал.

Мертвое море, побережье которого протянулось на границе Израиля, Иордании и Палестинской автономии. Вода Мертвого моря сильно минерализована, что придает ей лечебные свойства. Не удивительно, что толпы туристов едут в Израиль на отдых и лечение.

Большое Солёное Озеро Great Salt Lake – крупнейшее озеро Западного полушария, расположено на юго-западе США. Здесь добывается поваренная и глауберова соль, последнее является ценным лечебным препаратом.

Эльтон самый большой солёный водоём в Европе и самое минерализованное озеро. Находится он России. В 19 веке здесь велась добыча соли, а сегодня функционирует бальнеологический и грязевой курорт.

Баскунчак – это озеро называют главной соляной мельницей России, так как добывается до 80% поваренной соли в стране. Баскунчак находится в Прикаспийской низменности, в Астраханской области. Также здесь построен грязевой курорт.

Известно, что половина всех озер на Земле – соленые. Что мы знаем о соленых озерах? Кто и как в них живет? Что в их воде содержится помимо соли? Почему ученые считают их естественными эволюционными лабораториями? Чем они полезны для человека и какую таят опасность?

Егор Сергеевич Задереев, ученый секретарь Института биофизики Сибирского отделения РАН, кандидат биологических наук, член Координационного совета по делам молодежи в научной и образовательной сферах при президентском Совете по науке, технологиям и образованию.



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Пятница, 2021-11-12, 6:52 PM | Сообщение # 68
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6796
Статус: Offline
Познание

Познание наступит лишь тогда,
Когда в душе вражду искоренишь,
Сомненья, суету заменит тишь,
Живая потечёт в уме вода.
...Исчезнут страхи все и навсегда

Любовью безусловною к мирам,
И милостью великого Творца,
Когда в себе увидишь мудреца
Гармонией вспоёт древнейший храм...
...И зазвучит Неведомый орган.

Как музыка небесных сфер вода
Живая заструится, связь времён
В корабль обратит твой утлый чёлн,
Сотворчество воздвигнет города...
...Для творческих походов и труда.


Волшебная Вода


Ручьями ритмов,
яркостью картин,
Мелодиями сердца, светом звёзд,
Пронизывая сердце, строит Мост
До звёзд и солнца от полярных льдин...

2018 г.


Книгоиздательство
 
MгновениЯДата: Среда, 2021-12-01, 10:38 AM | Сообщение # 69
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17191
Статус: Offline
ВИНО ВРЕМЁН



Вино времён - источник верных знаний,
На опыте испытанных земном,
Кто пьёт, тому везёт необычайно,
Непьющим пресно жить, и поделом.

Разбужены далёкие сказанья,
Восстали сказок милые черты,
Сияют мифы - клады яснознанья,
Звучат баллады - сферы красоты...

Вино времён - основа мирозданья,
Бездонный кубок счастья для умов,
Душа живет благим воспоминаньем
Далёких звезднооких теремов.

Умам людей помехой стали чувства,
Смешны им интуиция и страсть,
Однако же высокому Искусству
Покорны, признавая эту власть.

Искусство, красота суть первородны!
И на кривых дорожках бытия
Воспитывают щедрость благородных,
И учат нас, по образам себя.

Умы, что волны моря у сознанья,
Хоть сам фундамент хрупок, как ледок,
Научные основы мирозданья
Оспорит и философ, и пророк.
Но вспять уму идти непостижимо,
Вне времени - иные времена,
Где Мысль великолепия
движима
Творцом времён,
ведь Им сотворена.

Любовью сердца светят звёзды мира,
Но ум сердцам не верит нипочём,
И логика ему взамен кумира,
Иначе ж будет чувством увлечён...

Цвета природы стали цветом мысли,
А образы - вселенною Души,
Тут закружились смыслы дивной выси,
Расталкивая сонный свет глуши...

Весь мир внутри тебя,
Всё мирозданье!
А множественность - образы твои,
Из восприятья - свет, миры и тайны,
Для радости - года, часы и дни!

Бескрайнее душевной жизни море
Сродни Творцу, является Творцом,
Творит Его фантазией и волей,
Вином времён,
Влюблённым мудрецом!

Тобою, осознай себя, мой Друг!
Да излечи скорее свой недуг.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2021-12-17, 5:50 PM | Сообщение # 70
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
Живая вода Памяти нашей истории...

« …Это случилось давно, еще в пору моей литературной молодости. Все мои попытки сочинять рассказы кончались неудачей, ибо рассказы получались очень плохими. И вот, неожиданно для себя, я написал первую из своих миниатюр по названию „Шарман, шарман, шарман!“ – о странной и стремительной карьере офицера А. Н. Николаева. Читателям она понравилась, и я тогда же решил испытать свои силы в этом новом для меня жанре. По сути дела, изучая материалы о каком-либо герое в полном объеме, пригодном для написания романа, я затем как бы сжимаю сам себя и свой текст, словно пружину, чтобы „роман“ сократился до нескольких страничек прозы. При этом неизбежно отпадает все мало существенное, я стараюсь изложить перед читателем лишь самое насущное…» В. Пикуль

© В. Пикуль (наследники)



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Пятница, 2021-12-24, 10:50 AM | Сообщение # 71
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
Где золотая середина, где ж она?

Хотим быть в социуме, но хотим свободы,
безбедно жить, но не зависеть от уродов,
хотим творить, не разбивая тяжесть сна!?

Учитесь, люди дорогие, лишь у тех, кто вечной жизни приобщился на земле: у мудрецов, чьи судьбы прожиты во мгле, но обрели духовный, истинный успех.
Вода Живая - память рода мудрецов, великосветные явления любви, этичность гения, рождение зари и безначальное сплетение концов... В Единство мира, в золотую Жизни Нить, она срединная, желанная, витая, её движением природа неземная в земную цель даёт возможностью творить.

Прикрепления: 5189682.jpg(63.2 Kb)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Суббота, 2022-01-29, 5:26 PM | Сообщение # 72
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
Живая река и... подземная...

На глубине в 4 километра под Амазонкой исследователи обнаружили еще одну подземную реку. Загадочное течение Хамза в точности повторяет русло реки на поверхности, но почему-то вода идет по нему чрезвычайно медленно.



Длина Хамзы (по имени первооткрывателя) составляет 6 000 километров, то есть всего на 436 метров короче самой Амазонки. Подземная река проходит сквозь пористые грунты и также впадает в Атлантический океан.



Объем подземного потока достигает 4 тысяч кубометров в секунду. Течение двигается невероятно медленно, скорость Хамзы сравнима со скоростью ледников. Что именно заставляет реку замедляться учёнее пока не знают.



https://trendymen.ru/lifestyle/events/132639

Факт любопытный, о ближайшем космосе мы сегодня знаем больше, чем о водном мире собственной планеты (предполагают ученые, что менее 5 % возможных знаний).


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей


Сообщение отредактировал Шахерезада - Суббота, 2022-01-29, 5:29 PM
 
MгновениЯДата: Среда, 2022-03-16, 2:45 PM | Сообщение # 73
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17191
Статус: Offline


ПОД МУЗЫКУ

Под музыку шумящих теплых волн
Вдыхаю Соль и Влагу откровенья:
В невидимых морях плывет мой челн...
Неслышимое дай мне, Бог, терпенье...

Всю соль Земли в ладошку соберу,
Всю Влагу жизни в мысленный глоточек,
И досыта любого напою,
Но, солью дам заесть - судьбы расточек.
Под пенное дыхание морей,
Вольюсь в мир музыкальною волною.
Мой челн плывет средь белых кораблей -
Так пена удивляется судьбою...


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
НатьяДата: Четверг, 2022-03-17, 5:07 PM | Сообщение # 74
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5224
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Весь мир внутри тебя,Всё мирозданье!
А множественность - образы твои,
Из восприятья - свет, миры и тайны,
Для радости - года, часы и дни!


Качнётся небо...осветив лучами
Заснеженное время просыпаний...
И упадут на лица тающие блики,
И озарят на дне глубин улыбки.
А глубина у тех глубин такая...
Что не видать глазами бездны края...

Её увидеть можно только сердцем...



небесный странник
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-04-06, 7:27 PM | Сообщение # 75
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
СУЛТАН В ИЗГНАНИИ

притча из Корана

Рассказывали люди в старину...
Призвал султан ученых, и возник
Обычный для собраний сих родник,
Что спором завершился поутру.

А тема для дискуссий - Мохаммед.
В преданиях о нем чудес немало.
К Султану же сомнение пристало:
- Возможно ли за миг… прожить сто лет?

Пророк успел и рай, и ад познать,
С Всевышним говорил, как сам с собою!
Да столько раз, что цифру лучше скрою...
Вода ж - не успевала вытекать
С кувшина, что упал при восхожденье.
Постель не успевала остывать!
Ну, как же в это верить, как понять?
Пророк же возвращался во мгновенье!

Ученые считали то возможным,
Султан - наоборот, считал все ложным.

((()))

Итак, вода текла от родника
До Шейха, что известен был в миру.
Он сам пришел к Султану посему.
С почтением принял его глава.

- Я вижу, - молвил Шейх, - ваш спор неясен.
Не правы обе стороны его...
Вы в споре упустили существо,
Но именно его узор прекрасен!

Поэтому без всяких предисловий
Свое вам доказательство явлю.
Не логикой, а фактом отрезвлю,
И сдую пыль напрасных пустословий.

Пред ними Тронный зал.
Окна - четыре.
Приказано открыть одно из них!
Султан, взглянув в него, тотчас поник:
Несметные войска их окружили!

- Но это лишь мираж! - промолвил Шейх.
Окно, закрыв, открыли, и исчезло
Видение. - Пугаться неуместно.
В уме остался лишь туманный шлейф.

Второе открывается окно -
Пожар ужасный город охватил!
Султан... в изнеможении, без сил.
- Но это вновь - мираж! И вот, светло!

И третье уж окно открыли шире.
Султан, забыв виденья и сомненья,
В нем видит тихий ужас наводненья.
Но вновь мираж исчез.
Мгновенье в мире...

Теперь в окне четвертом - райский сад!
Исчезли все следы родной пустыни.
Султан... заулыбался от гордыни.
Но... Это лишь иллюзия наград!

((()))

Шейх просит принести сосуд с водой,
И голову Султану наклоняет,
И просит окунуть...
Ну, кто же знает,
Что сделает вода с самим тобой!

Султан лишь на мгновение коснулся
Лицом воды!
О, что же
стало
с ним?
В пустыне, словно бедный бедуин,
На бреге неизвестном он очнулся.

И в ярости, забыв себя, поклялся
За чары колдовские отомстить!
Но время дальше шло.
И нужно жить.
И, гнев утихомирив, он поднялся…
Идет...
Вот, дровосеки на пути.
- Ты как здесь оказался? - вопрошают…
- Корабль погиб, но боги воскрешают!
Так спасся я, и время мне идти.

Те дали кое - что из одеянья.
Теперь уж он по городу бредет.
Кузнец в нем иноземца признает.
Совет дает ему, как подаянье:

- В обычае страны пришелец гость
Имеет право сделать предложенье
Той женщине, что первой в окруженье
Окажется... Держи на счастье гвоздь!

Она же не посмеет отказать,
Коль девица, и коль живет без мужа.
Ступай-ка к бане, жди, пытайся, друже,
Супругу незлобивую достать.

У бани он.
И видит незнакомку,
Прекрасную богиню, но, увы,
К ней муж подходит... Таинство судьбы.
Он дальше ждет, страдая втихомолку.

Вторая безобразною была,
И замужем по счастью оказалась.
И третья-то замужнею назвалась.
Четвертая - прелестна и тиха!

Сказала, что нет мужа, да и мимо!
Наверно… жалкий вид помехой стал?
Но вскоре чужестранца подозвал
Слуга:
- Иди за мной! - такое диво...

Слуга ведет Султана в пышный дом.
Приводит в зал и тотчас же уходит.
Там ждет Султан. И ровно час проходит.
Вплывают в дверь красавицы, как сон...

А пятая, он вмиг ее узнал!
Та женщина, что кинула в ответ:
- Не замужем, - и чей сокрылся след.
И вот, теперь пред нею он стоял.

Она заговорила, объясняя,
Что строгие обычаи обязуют
Быть сдержанной со всеми и диктуют
Порядок для женитьбы.
Жизнь иная!

Итак, его одели, накормили
Изысканными яствами страны.
И музыка звучала... до поры...
Итак семь лет прекрасно браком жили.

Когда ж богатство дома истощилось,
Та женщина сказала:
- Ну, сумей
Достойно обеспечить сыновей,
Их семеро, а я уж утомилась...

((()))

И тут Султан припомнил кузнеца,
Да вздумал попросить опять совета.
- Носильщиком иди! - вот суть ответа, -
Ведь ты же не имеешь ремесла.

Весь первый день работы он таскал
Почти что неподъемные коробки.
И, сев передохнуть у чьей - то лодки,
Весь заработок свой пересчитал...

Да выяснил - десятую лишь часть
Того, что нужно детям, он имеет.
Взглянуть в глаза семье он не посмеет.
Ну, как же тут в отчаяние не впасть...

И вот, идет он к морю помолиться.
То место, где очнулся, отыскал,
С молитвою он на берег упал
И в воды окунул лицо...
Не снится!?

Он в самом деле,
во своем дворце!
Придворные стоят на том же месте...
Пред ним сосуд с водой... Вот тут о мести
Он вспомнил и о Шейхе наглеце!

- Семь лет(!) провел в изгнанье, - заорал
На Шейха он, - носильщиком нанялся.
Как Бога ты, наглец, не убоялся?

- Мгновение прошло! - тот отвечал.

Придворные спешили подтвердить.
Султан же не поверил им нисколько!
- Две тонны бед, напастей, а не долька!

И Шейха повелел тотчас казнить.

Но Мастер же, предвидя наказанье,
Использовал дары аль - кахабат:
С Египта перенес себя в Багдад!
Такие - то плоды дает познанье...

Оттуда он отправил и письмо:
- Семь лет прошло, как миг.
Не понял ты!
Твои переживания - пусты!
Но нечто проявляться в них должно!

Могла ль постель Пророка не остыть?
А мог кувшин с водой не опустеть?
А мог ли я к Багдаду улететь?
А сам ты... мог ли по морю уплыть?

Все может в мире сем произойти...
Но важно лишь Значение того,
Что с нами происходит, что дано
Прожить,
перестрадать и обрести...

((()))

В Коране семь подтекстов, смыслов семь...
А каждый понимает “не совсем”...
И только состояние ума
Поможет вам испить “сосуд до дна”.

http://stihi.ru/2002/03/23-245


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-05-19, 1:08 PM | Сообщение # 76
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
Живая вода
2 дня назад
Послушай, друг,

А как там луг?

И как кусты?

И как цветы?

Всё так ли река

Чиста, глубока?

А там, где мысок,

Горяч ли песок?

Убегу, убегу, убегу, убегу навсегда

Туда, где журчит живая вода,

Где ветер один всему господин,

Туда, где леса метут небеса!

А помнишь, друг,

Под песни вьюг

Так сладок сон,

Так лечит он!

Жива ли изба?

Дымит ли труба?

Рябину в снегу

Забыть не могу!

Убегу, убегу, убегу, убегу навсегда

Туда, где журчит живая вода,

Где ветер один всему господин,

Туда, где леса метут небеса!

А знаешь, друг,

Спешат на юг

Жильцы столиц

И стаи птиц,

А мне бы луч

Из серых туч,

А мне бы тоски

У хмурой реки!

Убегу, убегу, убегу, убегу навсегда

Туда, где журчит живая вода,

Где ветер один всему господин,

Туда, где леса метут небеса!

(И.Белозерцев)
https://zen.yandex.ru/media....cda3d?&


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Четверг, 2022-07-28, 7:40 PM | Сообщение # 77
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
ВОДЫ ЖИЗНИ
музыкальная страница Семи Морей



Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
MгновениЯДата: Суббота, 2022-07-30, 9:23 PM | Сообщение # 78
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17191
Статус: Offline
Живая вода Космоса

Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Среда, 2022-08-17, 8:41 AM | Сообщение # 79
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 1992
Статус: Offline
УЧЕНЫЕ ФИЦ БИОТЕХНОЛОГИИ РАН ОПРЕДЕЛИЛИ, КАКИЕ МИКРООРГАНИЗМЫ ЛУЧШЕ ВСЕГО ОЧИЩАЮТ СТОЧНЫЕ ВОДЫ ГОРОДА МОСКВЫ
 29.04.2022 13:30



Сотрудники ФИЦ Биотехнологии РАН определили группы микроорганизмов, населяющих активный ил девяти крупных очистных сооружений Москвы и обеспечивающих стадию биологической очистки сточных вод. Очистные установки используют разные методики, а потому и составы популяции микробов на них отличались, равно как и эффективность. Результаты работы, опубликованной в журнале Scientific Reports, помогут разработать рекомендации для подбора оптимального подхода к очистке воды и обогащения активного ила определенными штаммами.

Мосводоканал

Вода, которая используется в быту, сельском хозяйстве и на различных предприятиях, неизбежно загрязняется, и возвращать ее в таком виде в природу опасно как для экологии, так и для людей, которые так или иначе ее используют и даже просто находятся рядом. Именно поэтому все сточные воды, поступающие в городскую канализацию, проходят многоступенчатую очистку: механическую, биологическую, физико-химическую и дезинфекционную.

Биологическая обработка происходит при помощи микроорганизмов в составе так называемого активного ила и предполагает удаление органических веществ и биогенных элементов — углерода, азота и фосфора. Микробы используют компоненты сточных вод для получения энергии и постройки своих клеток, заодно превращая их в безвредные или менее опасные соединения.

«В зависимости от того, что содержится в среде, какова температура и технология обработки, а также загруженность очистного сооружения, в активном иле будут преобладать те или иные группы микроорганизмов. Поскольку ряд штаммов нельзя культивировать в условиях лаборатории, мы многого не знаем о том, кто помогает нам очищать сточные воды. Это очень важно как для подбора оптимальных технологий очистки сточных вод, так и для оценки эффективности работы очистных сооружений», — рассказывает научный сотрудник центра метагеномики и инженерии микробных сообществ ФИЦ Биотехнологии РАН Шахжахон Бегматов.

Сотрудники Института биоинженерии имени К.Г. Скрябина и Института микробиологии имени С.Н. Виноградского, входящих в состав ФИЦ Биотехнологии РАН (Москва), в ходе выполнения проекта Российского научного фонда (№ 21-64-00019) отобрали пробы активного ила из девяти крупнейших очистных сооружений Москвы и проанализировали гены 16S рРНК их микробных обитателей. Благодаря особенностям своей структуры этот фрагмент ДНК используется для определения систематического и эволюционного положения микроорганизма. В данной работе авторы сосредоточились на принадлежности микробов к разным таксономическим и физиологическим группам, чтобы понять, как различные подходы к очистке влияют на популяцию активного ила, а тот — на эффективность процесса. Хотя в целом микробное население разных очистных сооружений было схоже, обнаружились и отличия, обусловленные используемыми на очистных установках методами.

Анализ показал, что лучше всего работала технология, разработанная в Кейптаунском университете, суть которой заключается в определенном чередовании кислородных и бескислородных условий, что обеспечивает эффективное удаление микроорганизмами органики, углерода, азота и фосфора. Как и ожидали авторы, основу популяции на установках с такой методикой составляли нитрифицирующие, денитрифицирующие и фосфат-аккумулирующие бактерии, с которыми другие штаммы не очень уживаются — им нужны особые условия среды.

Очистка методом нитрификации-денитрификации эффективно удаляла только органику и азот — соответственно, в иле были обнаружены микроорганизмы - нитрификаторы и денитрификаторы. Вместе с тем фосфат-аккумуляторов было мало, и фосфор оставался в системе; легко расщепляемую органику успешно перерабатывали гетеротрофы.

Худшие результаты эффективности очистки от органики и аммиака показали очистные установки, где применялась традиционная аэробная система. Здесь не получили большого распространения обитатели бескислородных областей, однако из-за неидеального обеспечения реакторов кислородом (возможно, плохого перемешивания) внутри комков отходов все же образовывались анаэробные участки. Здесь начинали действовать «поедающие» органику денитрификаторы, способные переработать лишь часть азотсодержащих соединений.

Также ученые проверили, насколько микробиомы активного ила московских очистных сооружений схожи с описанными в других странах. Оказалось, что они не похожи на европейские или иные группы и образуют отдельный кластер на «глобальном дереве». Вероятно, составы микробиомов в большей степени обусловлены характеристиками сточных вод, которые определяются экологическими, экономическими и культурными особенностями каждого конкретного города, чем особенностями используемой технологии очистки. Например, в Москве цены на воду для использования в быту относительно низки, можно не экономить, и в канализацию поступают довольно разбавленные растворы органики, а потому ее концентрация оказывается ниже, чем в других крупных городах мира.

«Результаты нашей работы помогут улучшить технологии очистки сточных вод с учетом особенностей региона. Мы надеемся, что наша работа способствует пересмотру подходов на конкретных очистных сооружениях и их замене на более эффективные и безопасные для природы и людей», — подводит итог научный сотрудник центра метагеномики и инженерии микробных сообществ Шахжахон Бегматов.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой ФИЦ Биотехнологии РАН Информация взята с портала «Научная Россия» (https://scientificrussia.ru/)


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
БелоснежкаДата: Четверг, 2022-09-15, 2:03 PM | Сообщение # 80
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4313
Статус: Offline
Водная и воздушная стихия в картинках живых превращений...



Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Агора Галактическая » Живая вода (сказки, легенды, размышления)
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега