У меня есть знакомый по сети историк Иван Корнилов, не так давно он написал книгу). Я прониклась и начала делать свой вариант иллюстраций, ибо мои друзья для иллюстраций воспользовались стоками в интернете, и хотя нашли хорошие картинки, они немного "не то". И мне интересно, русская тема.
Иван Корнилов
«Полёт на Жругре» (повесть о Навне).
Повесть Ивана Корнилова «Полёт на Жругре» - это метаисторическая реконструкция, в которой через призму 14-ти веков русского прошлого дано многогранное видение сложнейшего и трудного вопроса, а именно – отношение между русским человеком и русским государством. В центре повести своеобразный метафизический полёт-стремление девушки Навны, олицетворяющей русскую Соборную Душу, сквозь время верхом на метафизическом звере русской государственности – Жругре – от глухих лесов Восточных Карпат VI века в нынешнюю российскую современность, создавая перед глазами читателя целостную картину эволюции русского народа и его государства как своеобразный сплав реального прошлого и волшебной сказки. Прекрасное знание автором мировой и российской истории, славянских былин и скандинавских саг, философской концепции «Роза Мира» в сочетании с чутким ощущением русских литературных традиций создаёт у читателя невероятное ощущение необыкновенной метафизической реальности происходящего…
Ссылка на повесть «Полёт на Жругре» (формат doc – иллюстрированный вариант книги) -
Иллюстрации мои не по хронологии текста, спонтанные - какой образ возник.. "Теремок" метафизический), Жругр принимает разные обличия, Время пространственно - для меня просто кладезь).
Сообщение отредактировал Гаврош - Пятница, 2021-03-12, 12:08 PM
"Это полёт в особом смысле. Не в пространстве, а во времени. Вернее, в Мире времени — там, где время выглядит пространством. .................................................. Навна уже летела на медведе Жругре, у которого теперь выросли крылья. Летела в каком-то доселе неведомом мире, где время смотрится как пространство. Далеко впереди несётся Земля, меняя как скорость, так и направление, оставляя за собой бесконечный хвост из своего прошлого, своих прошлых состояний — прошлых Земель. Вот через эти дебри Навна и продирается на Жругре к единственной настоящей Земле." (с)
"И тут у Жругра вдруг выросли крылья, и он взлетел. Но так же не бывает! В Мире времени — бывает. Вот куда Навна вознеслась — и там действительно обнаружила себя летящей уже не на призрачном Жарогоре, а на вполне реальном крылатом Жругре. Прошлые Земли одна за другой остаются позади, настоящая Земля становится всё ближе." (с)
"Прошлые Земли одна за другой остаются позади, настоящая Земля становится всё ближе. И улыбается Навне: — Самое главное ты сделала. Теперь точно меня догонишь. Навна и не сомневается, что догонит. Да, в реальном мире путь ещё далёк и не очень ясен, но на крыльях мечты она уже достигла будущего. В нём до Земли остаётся совсем немного… и тут сияющая от счастья планета протягивает навстречу руки — и Навна на Жругре приземляется прямо на её сложенные ладони."(с)
"Новый теремок понемногу строится. Хотя бы ясно, каким он получится. Теперь, оглядываясь вокруг, Навна видит полупрозрачные будущие стены будущего теремка. Впрочем, нижние венцы уже не просвечивают, они — настоящие. А откуда они взялись, Навне отлично известно. Когда ей удаётся растолковать Радиму или другим младшим что-то важное, то она, охваченная восторгом от такого успеха, воочию видит, как стены теремка становятся выше; да что там видит — буквально чувствует, как собственноручно, при помощи младших, укладывает на своё сооружение ещё одно бревно — а то и целый венец сразу. После чего — усталая, но довольная, - разглядывает стройку со стороны. Правда, кончается такое созерцание всегда одинаково — радость от того, что дело продвинулось, сменяется недовольством, что до завершения ещё далеко. А значит, надо учиться дальше."(с)
"Тьма в голове Навны сгущается в чёрную тучу. И вдруг опять та же молния, только гораздо ярче. Она ударила в теремок, и тот вспыхнул, а Навна провалилась в забытьё. И сразу вновь увидела Дингру — на сей раз в когтях Кощея. Навну сковал непередаваемый ужас: с Дингрой погибнут все её родные и она сама, со всеми своими нерождёнными детьми, внуками и правнуками. А здесь, в этом то ли сне, то ли видении, они отнюдь не предполагаемые, а вполне живые, и теремок тоже цел и не горит. Собрала их в охапку в теремке, трясётся вместе с ними от страха и озирается в поисках спасения. И видит белоснежного крылатого коня, свирепого и грозного, но — это поняла сразу — явившегося её выручить. Таким она впервые увидела Жругра. Вернее, не совсем его (но об этих тонкостях потом), и имя его (которое она почему-то уже знала — что, впрочем, для сна неудивительно) несколько иное — Жарогор. — Кто в теремочке живёт? — спросил он. — Богатыри, — ответила она. — Богатыри мне и нужны. Дети начали расти на глазах и действительно превратились в богатырей, и даже оружие у них откуда-то появилось. Однако толпятся вокруг теремка, спорят и не могут решить, что делать. И тогда кто-то с небес поднял Навну и посадил на Жарогора — и тот взлетел над теремком. Она вцепилась в гриву коня, но скоро обнаружила, что зря боится — с обоих боков чьи-то огромные невидимые ладони, они не дадут упасть. А через какое-то время освоилась и держалась на Жарогоре уже без такой помощи. И, кстати, без упряжи — её просто не было. Жарогор между тем внимательно оглядывал Кощея и окружающие его обрские полчища, примеряясь, как лучше наступать. Потом повернул голову к богатырям и указал на одного из них — он будет князем. Богатыри вмиг перестали препираться, и князь повёл их на Кощея. Тот щупальцами неуклюже таскал бестолковых обров туда-сюда, пытаясь отразить нападение. А богатыри напирали дружно, рубили обров и щупальцы Кощея, тот выпустил Дингру и отбивался всё слабее. Наконец Жарогор подошёл к Кощею вплотную и разорвал его на куски. И с победным кличем взлетел под облака вместе с Навной. Она огляделась — как непривычно велик окоём, нигде не обрубленный лесом! Наяву такого простора ей видеть не случалось. И поняла, что это Поле. И долго кружилась над ним на страшном послушном Жарогоре."(с)
Мистерия в сказочных образах зреет Сюжетами судеб, великой борьбой За право наследовать дело Тесея И подвигом славить свой род золотой.
Вот кто-то с небес поднял Навну младую И, на Жарогора её посадив, Удерживал крепко в полёте без сбруи Седла и уздечки, с Потоками слив Великих свершений фантазии мысли, Чтоб видела путь над пространством в веках, Училась магической силе той выси, Что Автор создал... в незабвенных строках...
Гаврош, картины вдохновляют, ведут за собой, благодарю, и хочется почитать книгу автора, приглашайте Ивана к сотворчеству на борту космолёта, если ему интересно.
Тут, где "время видится пространством", Мы живём по-разному в мирах
Внутренних и внешних, в постоянстве, Но и в переменчивых ветвях…
Создаём руками всё на свете, Не умея мыслью созидать, В поиске искомого ответа Учимся пространственно мечтать…
Воплощать желания мирские, Видеть сердцем странный результат, И взлетать без крыльев, но иные Создавать для зрелищных наград…
Строим города и самолёты, В космос улететь мечтает мы, Держат неотложные заботы На Земле в объятьях мягкой мглы…
Делом раздвигаем мы пространство, Время исчисляя лишь в годах, Вспоминая истинное царство Вольности, что розами в садах…
Конечно, видела. Тут момент как бы "избыточности" накапливаемой людьми информации... Наступило время сверхизобилия новых авторов и книг, особенно это важно понимать самим авторам, что замыкаются в собственном творческом мире и... перестают читать других современников... Поскольку есть проверенные временем Гении, Авторы мира, предпочтение отдаётся им. Это справедливо!
Поэтому на нашем проекте выбрана модель сотворчества. Тут и реклама трудов авторских, и возможность посмотреть со стороны, отредактировать нечто, возможно, найти единомышленников, помощников. Хотя форум у нас без рейтингов...
Наступило время сверхизобилия новых авторов и книг, особенно это важно понимать самим авторам, что замыкаются в собственном творческом мире
Есть такой момент, согласна. Книга Ивана Корнилова привлекла мое внимание общим настроем - полет к лучшему, к совершенству, дорога в будущее, причем моей любимой страны). Да, он взял конструкцию Даниила Андреева, и в каком-то смысле с ним спорит по поводу того, сидит ли Навна в темнице у Жругра или же у них взаимный "симбиоз", если так можно выразиться об отношениях людей и государства. Вот в такой "метаисторической" форме он рассказывает становлении государственности , без клеймения позором прошлых веков и формаций .
Мистерия в сказочных образах зреетСюжетами судеб, великой борьбой За право наследовать дело Тесея И подвигом славить свой род золотой.
Вот кто-то с небес поднял Навну младую И, на Жарогора её посадив, Удерживал крепко в полёте без сбруи Седла и уздечки, с Потоками слив Великих свершений фантазии мысли, Чтоб видела путь над пространством в веках, Училась магической силе той выси, Что Автор создал... в незабвенных строках...
Здравствуйте!
О мистериях Навна не ведала, О Тесее и не слыхала, И о вечности вовсе не думала, Да и грамоты даже не знала.
Но искусство постигла высшее: Понимать детей - как себя саму, Их добру учить, окрылять мечтой, Второй матерью быть всем и каждому.
Яросвет с небес смотрит с радостью: Преграды Навна преодолеет, Чего не знает - ещё научится, А главнейшее - уже умеет.
Из души её сияющей, Всех детей к себе манящей, Вырастет Душа Соборная - Самая настоящая.
Жарогор к теремку спускается - Пора Навне побольше узнать; В облаках пусть она покатается - Надо к этому привыкать.
Не судите строго, я вообще-то стихов не сочиняю; разве что очень редко - под большое вдохновение Сейчас вот оно прилетело - и что-то получилось
Тут момент как бы "избыточности" накапливаемой людьми информации... Наступило время сверхизобилия новых авторов и книг, особенно это важно понимать самим авторам, что замыкаются в собственном творческом мире и... перестают читать других современников... Поскольку есть проверенные временем Гении, Авторы мира, предпочтение отдаётся им. Это справедливо!
Воистину так. Я и сам знаю современных авторов несравненно хуже, чем русских и советских классиков.
Спасибо за стихотворный отклик на моё восприятие озвученного фрагмента сюжета. Если время видится пространством, возникает вполне мистериальная картина, символичное видение мира. Вот и художественные образы яркое свидетельство таланта.
ЦитатаИВК ()
Сейчас вот оно прилетело - и что-то получилось
Это радует! Было бы замечательно, если захотите, публиковать малыми порциями текст вашей книги или фрагменты её.
Вам письмо в (ЛС) - рядом с ключиком горизонтального меню.
Дата: Пятница, 2021-03-12, 12:07 PM | Сообщение # 11
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 557
Статус: Offline
"Теремок летит к Навне"
"Отец ещё что-то объясняет, однако Навна уже почти не слышит, вперилась взглядом в щит — и видит чудесный теремок, выросший посредине Поля, посредине Земли, а в нём она сама со множеством детей, внуков и правнуков. Они взрослеют — и из теремка выходят богатырь за богатырём. Вот как Навна по-своему помогает сразу всем. Вот её будущее, её судьба. И вокруг такие же словенские теремки. Они у всего мира на виду — но в полной безопасности, под защитой выросших в них богатырей. Теремок Навны такой же, как прочие, — но и совсем особенный — просто потому, что свой. Она жаждет попасть в него немедленно — дабы прямо сейчас помогать сразу всем своим. И теремок перелетел из будущего в настоящее, из Поля — сюда. Свежесрубленный, просторный и красивый. Ну, допустим, пока не совсем настоящий, вроде как лишь воображаемый, но зато в нём Навна уже в роли матери, а брат и сёстры — как бы её дети. Лишь вволю налюбовавшись теремком, заметила, что отец уже молчит и удивлённо смотрит на неё."
Дата: Воскресенье, 2021-03-14, 2:19 PM | Сообщение # 12
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6921
Статус: Offline
Гаврош, спасибо!
Образ летающего и сияющего Теремка прекрасен! Настоящая сказка, какой она должна сегодня быть. На форуме открылся раздел Автора - Ивана Корнилова.
Окно теремка НавныИван Корнилов - писательМодератор форума: ИВК Надеюсь, там, в Лукоморье, будет раскрываться и дальше образ Волшебницы Навны. Хорошо бы там тоже отразить, к соответствующим местам книги, эти замечательные иллюстрации. Книгоиздательство
Дата: Вторник, 2021-03-16, 11:09 AM | Сообщение # 14
Мастер
Группа: Модераторы
Сообщений: 59
Статус: Offline
ЦитатаГаврош ()
Посоветуюсь с Иваном, как лучше поступить - всю тему иллюстраций туда перенести или как-то иначе сделать.
Думаю, лучше в моём разделе открыть новую тему - о художественном оформлении книги вообще, и продублировать там эти иллюстрации. Та тема по самой своей сути будет отлична от этой; тут картины сами по себе, а там - в контексте книги как целого. И там уместно будет поговорить также о том, что бы ещё уместно нарисовать к книге