Гармоничное государственное устройство
|
|
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2010-12-06, 5:52 PM | Сообщение # 1 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18777
Статус: Offline
| А в самом деле, возможно ли на Земле воссоздать гармоничное государственное устройство?
Для меня это большой вопрос, а что думаете вы? Напомню мудрость древних.
О государственном устройстве
Пифагор, государственный идеал которого состоял в порядке и гармонии, был одинаково чужд и гнету олигархии, и хаосу демагогии. Принимая дорийскую конституцию как таковую, он стремился внести в нее новое устройство.
Мысль его была очень смелая: создать поверх политической власти — власть науки с совещательным и решающим голосом во всех коренных вопросах, власть, которая представляла бы высший регулятор государственной жизни. Над Советом Тысячи он поставил Совет Трехсот, избиравшийся первым советом, но пополнявшийся исключительно из числа посвященных.
Порфирий рассказывает, что две тысячи кротонских граждан отреклись от обыкновенной жизни, от права собственности и соединились в одну общину. Таким образом Пифагор поставил во главе государства правителей, опирающихся на высшее знание и поставленных так же высоко, как древнеегипетское жречество. То, что ему удалось осуществить на короткое время, осталось мечтой всех посвящённых, имевших соприкосновение с политикой: внести начало посвящения и соответствующих экзаменов духовного уровня для правителей государства, соединив в этом высшем синтезе и выборное демократическое начало, и управление общественными делами, предоставленное наиболее умным и добродетельным. Совет Трехсот образовал, таким образом, нечто вроде научного, политического и религиозного ордена, главой которого признан был сам Пифагор. Вступление в этот орден сопровождалось клятвой сохранять абсолютную тайну, как это было в Мистериях.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2023-04-24, 10:41 AM | Сообщение # 301 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2755
Статус: Offline
| Цитата Шахерезада ( ) И потому так важно понимать современное политическое, военное, а не только философское, противостояние глобальных Идей: 1. идеи Сохранения семьи, государства, национальной идентичности и
2. идеи глобализации, Уничтожения границ и традиций семьи, государства, наций... Представляется, что в такой классификации, с точки зрения глобальных Идей, смешано постоянное и временное. Предлагается такая классификация: 1. идеи Сохранения семьи, национально-культурной идентичности (постоянно). 2. идеи глобализации, как превращение всего населения в Человечество, хозяина планеты Земля, с обязательным сохранением институтов по п. 1 (постоянно) 3. Государство, как форма всевластия того или иного вида собственности, с границами, национально замкнутой идентичностью, религиозной нетерпимостью, эксплуатацией капиталом людей и целых стран, что неизбежно порождает кровавые конфликты, является лишь промежуточным этапом из-за незрелости общественного сознания (временно) к гармоничному устроению всепланетного общества социальной справедливости (постоянно) в силу настоятельной общественной необходимости для развитой цивилизации (Человечества, хозяина планеты Земля). https://proza.ru/2017/06/14/843
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2023-04-24, 10:44 AM |
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2023-04-24, 4:01 PM | Сообщение # 302 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Представляется, что в такой классификации, с точки зрения глобальных Идей, смешано постоянное и временное.Предлагается такая классификация: Александр, пора все же более реалистично мыслить? Если не как Платон, то хотя бы как современные философы.
Разве не понимаете, что семья и государство - структура целостности - как Атом. Если ратуете за сохранение семьи, значит и за сохранение государственности! На постоянной основе! А уж какая форма государства и какие отношения собственников, каковы инструменты управления, цели развития - это решается на каждом уровне по-разному, желательно, своевременные изменения, это всё переменно. Формы собственности также вторичны, переменны, ничего не решат, тем более, при насильственном сохранении их пропорций.
Решит лишь 1. мудрая власть и 2. образованное, одухотворенное идеей гармонии - население, осознающее взаимосвязи в непрерывном процессе согласованности развития.
Ещё раз. Сохранение семьи - это и есть сохранение государственного устройства, это по сути одно и то же! Вот о внутренней гармонии (в семье и в государстве) стоит позаботиться! И поскольку она остается желанной мечтой утопистов, идеалистов, Платон призывал людей к гармонизации, прежде всего, внутреннего государства.
«Справедливость столь же хранит государство, сколь и человеческую душу, поэтому раз невозможно всегда сохранять правильное государственное устройство, необходимо построить его внутри себя»
Платон
Романтические представления о Гармонии в обществе людей, конечно, похвальны и интересны, но в практике неприменимы. Причина - несовершенная природа самих людей, очень разная исходно, биологически, психологически, функционально... как и природа земная.
Для сравнения посмотрите на многообразие Природы животного мира, как наиболее близкого к человечеству, потом на Природу растительного мира и на саму поверхность планеты, её Природу (моря, реки, леса, пустыни, горы...)
Также и люди различаются, как принадлежащие планетарному уровню сущности.
Что есть постоянное в земных (планетарных) условиях? Подобие Природному постоянству - разнообразию: различение вод и суши, видов суши (горы, равнины, пустыни...) видов животных (земных, речных, морских..., птиц и т.д.), рас людей (народов, национальностей, родов, государств, семей).
Попробуйте глубже вникнуть в вечные Идеи мыслителей, как в постоянную основу для идей последующих поколений о гармонии...
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Понедельник, 2023-04-24, 4:04 PM |
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2023-04-24, 5:46 PM | Сообщение # 303 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2755
Статус: Offline
| Семья есть семья - это постоянная ценность ("структура целостности"). Но государство - понятие сложное: надо различать государственность и государственный строй: https://proza.ru/2018/11/29/2124 Этого древние мыслители ещё не знали - им был известен только рабовладельческий строй, с господами (государями, отсюда государство), а их "справедливость государства" не распространялась на рабов. В будущем государство, как национальная (ограниченная) форма управления народом (способом принуждения) отомрёт. Но некая форма управления Человечеством для всей планеты Земля, конечно, останется. Без господ-государей. И "государственность" для всего Человечества на планете (форма космического суверенитета) останется. Как это будет называться, люди придумают. Может быть, всепланетная Гоморазумность, управляемая Советом Достойных. Их отбор - тоже за будущим.
Не могут быть Идеи вечными, тем более от земных мыслителей. Так утверждать - привлечение божественности в земную жизнь. Но это уже не Идея, а Вера (внутри себя) - свобода совести индивида. Идеи же возникают и служат для общества. Поэтому меняются с развитием цивилизации Человечества.
Цитата Шахерезада ( ) Романтические представления о Гармонии в обществе людей, конечно, похвальны и интересны, но в практике неприменимы. Причина - несовершенная природа самих людей, очень разная исходно, биологически, психологически, функционально... как и природа земная. Не согласен! Природа вообще, и земная природа в частности, совершенна, ибо получается в процессе самоорганизации. Люди же могут совершенствоваться уже в силу своего Разума, хотя они и разные по другим этно-социальным признакам: "рас, народов, национальностей, родов, семей". И эти различия не характеризуют и не объясняют "несовершенную природу самих людей" (цитата), а являются богатством Человечества, дающим основу для развития и совершенствования всех людей друг от друга. Разум приведёт людей к общественной необходимости (для самого выживания!) Гармонии в общественном устроении в планетарном масштабе.
Как-то так - размышлизмы касательно сути цивилизованного бытия. ИМХО
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2023-04-24, 5:54 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Четверг, 2023-05-25, 6:02 PM | Сообщение # 304 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18777
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Не согласен!Природа вообще, и земная природа в частности, совершенна, ибо получается в процессе самоорганизации. Люди же могут совершенствоваться уже в силу своего Разума, хотя они и разные по другим этно-социальным признакам: Совершенное не совершенствуется, ибо незачем. Цель дается нецельному, абсолютное даётся относительному и т.д.. Если природа человека и "природа вообще" совершенна, как вы уверяете, Александр, то завершён процесс самоорганизации и что дальше? Неизменные программы или есть над чем работать, к чему стремиться, для чего совершенствоваться?
Так и с понятием государственности. Если достигнуто совершенство, оно уже не нужно, далее пойдёт программа. Однако, мы живем в относительном мире, где сами отношения несовершенны, постоянно изменяются то в одну, то в иную сторону.
Цитата Въедливый ( ) Разум приведёт людей к общественной необходимости (для самого выживания!) Гармонии в общественном устроении в планетарном масштабе. Есть ли примеры в истории человечества совершенных людей и государств, совершенных отношений? Приведите.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Пятница, 2023-05-26, 11:04 AM | Сообщение # 305 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2755
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Природа вообще, и земная природа в частности, совершенна, ибо получается в процессе самоорганизации Хочется быть правильно понятым в этой цитате.
"Совершенное" (в отличие от "абсолютное") - это относительное понятие, ибо зависит от точки зрения и момента оценки. Поэтому совершенное в понятиях данного момента всегда продолжает совершенствоваться и дальше . Земная природа совершенна в каждый взятый момент времени именно потому, что самоорганизуется, то есть в ней учитываются ВСЕ связи, затрагиваемые происходящими изменениями. И процесс самоорганизации в природе НИКОГДА не заканчивается, не может быть "завершённым" в принципе. В отличие от изменений, вносимых в природу разумом. В этом случае, по определению, НЕ МОГУТ БЫТЬ учтены все, затрагиваемые изменением со стороны разума, связи в природе, и суть разумного совершенствования - непрерывное добавление учёта затрагиваемых связей, поэтому родилось: "нет предела совершенству".
Цитата MгновениЯ ( ) Так и с понятием государственности. Если достигнуто совершенство, оно уже не нужно, далее пойдёт программа. Однако, мы живем в относительном мире, где сами отношения несовершенны, постоянно изменяются то в одну, то в иную сторону. Совершенствование - динамический процесс, и в государстве "совершенство" не может быть достигнуто в принципе. А вот условия для свободного, без тупиков и застоев, развития по вектору совершенствования - ДА! И эти условия обеспечиваются гармонией в соотношении влияния на общество (конституционно и ментально) видов собственности (общинной и частной), что обеспечивает устойчивость структурного порядка в устроении государства, как необходимое и достаточное условие для непрерывного совершенствования. Этот процесс для общества, как разумной части структурированной материи, приблизится к природному, к самоорганизации, вместо "программы", устаревающей на другой день после её написания. На этом пути и само государство , как институт насилия и принуждения для обеспечения порядка в параметрическом пространстве противоположных интересов, может отмереть.
Цитата MгновениЯ ( ) Есть ли примеры в истории человечества совершенных людей и государств, совершенных отношений? Поскольку совершенствование - это динамика (а не статика абсолюта), то таких примеров нет и не может быть. А вот условия гармонизации государственного устроения, давшие невиданные темпы совершенствования людей и государства, есть : это ранний СССР (НЭП и мобилизация через всеобщую грамотность, индустриализацию, коллективизацию, социальную справедливость по труду) и современный Китай (социализм с китайской спецификой, как усовершенствованный и разумно применённый НЭП).
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Пятница, 2023-05-26, 12:38 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Суббота, 2023-05-27, 7:59 AM | Сообщение # 306 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18777
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Совершенствование - динамический процесс, и в государстве "совершенство" не может быть достигнуто в принципе. И в человеке, и в природе, и в искусстве, и в даже государстве - Платоновом - может быть достигнуто СОВЕРШЕНСТВО - в интрасферном восприятии - как достигнутая автором (Творцом) цель: ИСТИНА, КРАСОТА, ЖИЗНЬ ТВОРЧЕСКАЯ, ЧУДО СОВЕРШЕНСТВА ДУШИ...
Именно благодаря Реальному существованию Совершенства и идёт, движет миры процесс - совершенствование, самосовершенствование, преображение! Динамический процесс Творца (в каждом из нас) и есть путь к реальной цели.
Если бы цель (человека и социума) невозможно было достичь, если бы она была иллюзией или морковкой для осла, то только ослы и двигались бы к такой незатейливой цели... Однако, к цели неустанно движутся личности, и поколения, а достигают единицы...
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Суббота, 2023-05-27, 9:55 AM | Сообщение # 307 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2755
Статус: Offline
| Цитата MгновениЯ ( ) Однако, к цели неустанно движутся личности, и поколения, а достигают единицы... "Остановись, мгновенье, ты прекрасно!" (аналог к "совершенно"). Гёте, вкладывая эти слова в уста Фауста, тем самым как бы говорит: увы, не достигают... (при жизни).
Достигнуть совершенства - остановить развитие мира, что невозможно. Для интрасферного восприятия такое, видимо, может стать иллюзией, которая покажется реальностью, но... только индивидуалисту.
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Суббота, 2023-05-27, 3:42 PM |
|
| |
MгновениЯ | Дата: Суббота, 2023-09-16, 12:42 PM | Сообщение # 308 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18777
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) Достигнуть совершенства - остановить развитие мира, что невозможно.Для интрасферного восприятия такое, видимо, может стать иллюзией, которая покажется реальностью, но... только индивидуалисту. Достигают совершенства те, кто ставят перед собой именно эту цель, в своем интрасферном восприятии: то есть, в зависимости от того, Кто достигает и Зачем. Если "Кто" - это самораскрывшийся гений (созревший в переменных условиях социума), то он достигает постоянства! Зачем он достиг? Спросите у него... персонально у каждого гения!
Где оно (постоянство Совершенного) и зачем? Оно в наших с вами несовершенных мыслях и чувствах о достижениях гения. Мы чтим и храним в памяти эти мгновения гениального бытия, как образец совершенства! Как постоянную вершину качественного состояния гениальности.
Где же тут иллюзия реальности? Где индивидуализм? Да в вашем восприятии, если вы настроены негармонично таким образцам совершенства, если отрицаете высшую Реальность, а также чужие представления о Ней, полагая, что чужие достижения - иллюзия.
Цитата Пифагор ( ) ...создать поверх политической власти — власть интегральной науки с совещательным и решающим голосом во всех коренных вопросах, власть, которая представляла бы высший регулятор государственной жизни. Цитата Пифагор ( ) ...внести начало посвящения и соответствующих экзаменов духовного уровня для правителей государства, соединив в этом высшем синтезе и выборное демократическое начало (в соответствующем уровне), и управление общественными делами, предоставленное наиболее умным и добродетельным. И совершенно неважно, в каком именно строе, рабовладельческом или феодальном, в цифровом мире или капиталистическом обществе воспользуются этими постоянными гениальными Идеями, они и есть вершины, причем достигаемые!
Что манит мифами в том зазеркалье? Как отгадать, если сам не создал Мир огневой за сапфировой Далью Сердца творящего – свой Карнавал!
Кружится мир, околдованный будто, Ритмы – прибоем, кипят времена… Снова и снова приветствует утро Жизни начало, восставшей от сна…
Поэтому и повторяю, что Государство Платона, Государство Пифагора - это великие Идеи Гармонизации отношений, и все иные вершины созревшей в социуме персональной Мысли гениев о гармонии, и есть образец (постоянство) в нашем восприятии.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Вторник, 2023-09-26, 8:57 PM | Сообщение # 309 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18777
Статус: Offline
| Приватизация нашего Российского государства приближается к своему финишу...
Валентин Катасонов: Государств скоро не останется
11 сентября 2017 13:14
Государство в его традиционном понимании, исчезает как утренний туман. Это мировой тренд, но в России он проявляется особенно явно. Правительства как такового в стране уже почти нет. Остались лишь вывески и чиновники, которые получают неприлично большие деньги. Место правительства занимают банки. Причем крупнейшие управляются из Вашингтона… https://www.rline.tv/podrobn....anetsya - очень интересно почитать!
И более свежая статья на ту же тему.
Катасонов: приватизация государства в России 04-09-2023 10:10 283 173 просмотра
Российский публицист, экономист, доктор экономических наук Валентин Катасонов рассуждает о государственности России. Мы продолжаем очень горячо обсуждать чубайсовскую приватизацию 90-х годов.
Используя для этого такие слова, как «беззаконие», «ограбление», «беспредел» и т.п. Речь идет о передаче за бесценок государственных предприятий самых разных отраслей экономики, которые на протяжении многих десятилетий создавались трудами не одного поколения людей. Возмущения справедливые, требования пересмотра приватизации законные, полная глухота и игнорирование указанных требований властями возмутительные.
Но, как мне кажется, далеко не все наши сограждане замечают, что приватизированы не только производственные мощности и объекты экономической инфраструктуры, принадлежавшие государству. Приватизируется и другое имущество, приватизируется само государство с его многообразными функциями.
Другое имущество – прежде всего природные ресурсы. Кому принадлежит нефть и другие недра и природные богатства по Конституции? Статья 9 пункт 2 гласит: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». На первом месте стоит частная, а уже потом государственная и иные формы собственности. Большая часть земельных ресурсов приватизированы. А такие природные ресурсы, которые находятся в недрах, народу принадлежать не могут. Де факто они принадлежат тем, кто получает от государства право на эксплуатацию месторождений. А это исключительно крупный и крупнейший бизнес.
Приватизированной оказалась денежно-кредитная система, которая обеспечивает экономику, образно выражаясь, «кровью», т.е. деньгами и призвана доводить эту «кровь» до всех органов экономического организма. Это «сердечно-сосудистая система», которая обязательно должна находиться в ведении государства. А в Российской Федерации «сердце» этой системы – Центральный банк – получил статус «независимого от государства» института. И сам решает, что ему делать. Даже если его решения будут наносить серьезные удары по экономике и всему обществу. Далеко за примерами ходить не надо. Удары выразились в том, что половина валютных резервов Российской Федерации (примерно 300 млрд долл.) в прошлом году оказались «замороженными». Считай — окончательно для нас потерянными. Или произведенное в середине августа резкое повышение ключевой ставки до 12%, что парализовало экономику страны.
Кроме ЦБ денежно-кредитную систему составляют коммерческие банки. Даже если они формально принадлежат государству (прежде всего, это Сбербанк и ВТБ), они находятся под контролем не государства, а все того же Центробанка, которому предоставлены полномочия банковского надзора. А подавляющая часть коммерческих банков являются даже по капиталу на 100 процентов частными. А ведь они не только распределяют «кровь», создаваемую Центробанком (эмитируемые деньги), но они сами создают большую часть «крови» в виде безналичных (депозитных) денег.
Далее следует обратить внимание на то, что у нас на протяжении трех десятилетий происходила ползучая приватизация в социальной сфере – здравоохранении, образовании и культуре. В Советском Союзе и в целом ряде нынешних стран это сфера государственных забот, т.к. здоровье, образование и культура – фундамент общества. Увы, в РФ все это стремительно уходит в прошлое.
Во-первых, имела место банальная приватизация материальных объектов социальной сферы — зданий и помещений, на которых были вывески «дом культуры», «центр творчества молодежи», «школа», «диспансер», «детский сад», «библиотека», «театр» и др.
Во-вторых, государство стало ряд своих социальных функций передавать на аутсорсинг, т.е. заключать договоры с частными структурами на выполнение тех или иных работ или оказание услуг.
В-третьих, государство стало постепенно вообще отказываться от выполнения каких-то функций, отдавая их частным структурам. И граждане вынуждены вступать в товарно-денежные отношения с такими структурами. Так, государственная медицина исчезает на наших глазах, ее замещает частная медицина со своими ценами и тарифами, которые просто непосильны для большей части населения. Раньше была медицинская помощь населению, теперь у нас «оказание медицинских услуг». Сейчас власти подбираются даже к скорой медицинской помощи и ее тоже хотят приватизировать.
Также государственное образование замещается «частными образовательными услугами». Очередное посягательство на социальный сектор было предпринято в апреле нынешнего года. Минфин в очередной раз решил «оптимизировать» бюджетные расходы. И для этого предложил расправиться с ФКУ, то есть с федеральными казёнными учреждениями. Это научно-исследовательские институты, аналитические центры, архивы, музеи, поликлиники и больницы, а также лепрозории, противочумные центры и психиатрические лечебницы. Статус ФКУ имеют также военкоматы, СИЗО, учреждения Федеральной миграционной службы и Федеральной таможенной службы и многие другие. Вторую группу ФКУ трогать не будут, а вот первую будут «оптимизировать». Депутат Госдумы Арефьев по поводу указанной инициативы с горечью и иронией заметил: «Зачем нам противочумные станции, больницы и поликлиники? Чем больше чумы, тем меньше народа, тем меньше нужно денег на его содержание! Зачем России архивы? Историю напишут в Израиле, там пишут все истории мира. Не нужны и лепрозории, и психиатрические больницы – всё это под нож, на уничтожение. Уничтожили заводы, фабрики, так почему не уничтожить музеи и театры при молчаливом несогласии народа? Будет много уволенных специалистов? Ну и что, зато снизится безработица. В России чем меньше рабочих мест, тем меньше безработных! У нас уникальная математика!»... ... И, наконец, я перехожу к самой опасной форме приватизации и аутсорсинга – передаче частным коммерческим структурам военных функций государства.
Полная версия: https://mediabrest.by/news....-rossii
...Расхожее мнение, что Сбербанк – государственная организация, ошибочно. Привожу структуру акционерного капитала банка по данным, взятым с его сайта: Банк России – 50,0 + 1 акция. Юридические лица – нерезиденты – 45,41. Юридические лица – резиденты – 1,90. Частные инвесторы – 2,69.
Здесь следует обратить внимание на то, что среди иностранных акционеров преобладают организации США. Доля компаний из США составляет 33% общего числа акционеров. С учетом сказанного можно было сказать, что указанный банк было бы правильнее назвать не Сбербанком Российской Федерации, а Сбербанком Соединенных Штатов Америки.
Получается, что паспорта, подтверждающие российское гражданство нашим людям, будет теперь выдавать учреждение, которое управляется из Вашингтона? Разве это не признак уничтожения остатков российской государственности?
Валентин Катасонов.
Опубликовано в газете "Советская Россия"
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2023-09-27, 6:42 PM | Сообщение # 310 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18777
Статус: Offline
| Но есть и первые цветочки в обратном направлении. Хотя безумие охватило всех, кто воспользовался в свое время возможностью "прибрать к рукам" государственное имущество, заводы, промышленные и оборонные предприятия, ничуть не сомневаясь в правоте и законности "перестройки".
Примеры: https://zakon.ru/minasyanv/blogs Полемика
Национализация - отмена итогов приватизации 90-ых Отрасль права: Теория и история государства и права14.09.2023 — 5:08 "Каков ответ на 99 вопросов из 100? — Деньги!" Наверное один из самых больших страхов современного крупного (да и не только) бизнеса является вопрос национализации активов, полученных ранее. Этот страх имеет за собой довольно четкое юридическое и политико-правовое обоснование. Ни один из приватизаторов 90ых на самом деле не смог сделать свое предприятие по настоящему успешным, приносящим ощутимую пользу обществу. Часть этих предприятий вовсе стали непрозрачными и заглянуть инсайд у вас не получится.
***
Сразу в нескольких регионах РФ идут судебные процессы, цель которых отменить итоги приватизации и вернуть в госсобственность успешные предприятия. «Новые известия» выяснили, насколько это масштабный тренд и насколько опасно создавать подобные прецеденты. https://newizv.ru/news....-405833 Александр Дыбин
***
В Перми начался суд по иску Генпрокуратуры об отмене приватизации «Метафракса», которая прошла в 90-еВедомство уже добилось ареста имущества и денег предприятия25 августа 2023, 12:52 https://59.ru/text/business/2023/08/25/72635678/
*** Арбитражный суд Приморского края 27 сентября признал незаконной приватизацию Дальнегорского горно-обогатительного комбината (ГОК), являющегося единственным в России производителем борной кислоты. Таким образом судья удовлетворил иск Генеральной прокуратуры к столичной компании «Фининвест», о чем сегодня, в среду, сообщает «РИА Новости».Информация стала известна от источника в правоохранительных органах. Подробнее: https://eadaily.com/ru....-rossii
и другие
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Четверг, 2023-09-28, 12:33 PM | Сообщение # 311 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3951
Статус: Offline
| А между тем, существуют относительно вечные трактаты мудрецов о государстве, частью не сохранившиеся (Пифагор), а частью доступные (Платон, Полибий, Аристотель) нам для исследования.
Вот ещё один такой труд ЦИЦЕРОНА (106 - 43 г.г. до н.э.).
Считается общепризнанным, что сочинение «О государстве», как и большинство других трактатов Цицерона, было написано под сильным греческим влиянием. Масштабы и характер влияния греческой политической философии на трактат неясны. Установлению источников заимствования или вдохновения мешает крайне фрагментарная сохранность сочинений философов III—I веков до н. э. По античной традиции, Цицерон нечасто указывает на заимствование идей, в результате чего в «О государстве» Панетий упоминается как возможный источник сведений лишь дважды, Полибий — трижды, Платон — 9 раз
«О государстве» (лат. De re publica) — политический трактат Марка Туллия Цицерона, важный источник для изучения античной политической мысли. Опираясь на греческие политические трактаты, Цицерон развивал идеи о трёх формах государственного устройства, их достоинствах и недостатках, и видел идеальным смешанное устройство (конституцию), сложившееся в Римской республике. В заключении трактата высказывается идея о посмертном воздаянии за справедливость. Несмотря на сильное влияние греческой философии, основные идеи Цицерона оригинальны и опираются на особенности, присущие римской культуре.
Трактат написан в традиционной для античной философии форме диалога с отсылками к Государству Платона. Сочинение было популярно в Риме с момента публикации в 51 году до н. э. до V века н. э., но в Средние века все его рукописи были утеряны. Один из манускриптов в начале XIX века был восстановлен с помощью химических реактивов, но главы, посвящённые обсуждению роли справедливости в государстве и качеств идеального политика, сохранились в небольших фрагментах.
Шесть книг сочинения описывают беседу, происходившую в течение трёх дней в загородном доме Сципиона Эмилиана (по две книги на один день). Каждый день участники диалога обсуждали новую тему — вопрос о наилучшем государственном устройстве в первый день (книги I—II), затем рассуждали о сущности государства и о роли справедливости (III—IV), после чего обдумывали качества наилучшего политика (V—VI). Описанию событий каждого дня предшествуют три вступления: почти целиком сохранившееся в начале первой книги, частично — в третьей книге; из вступления к пятой книге сохранилось два фрагмента. Сохранность разных книг неодинаковая, меньше всего фрагментов осталось от книг III—V.
Действующие лица диалога Трактат написан в типичной для античных философских сочинений форме диалога. Ключевым персонажем, озвучивающим основные положения политической философии Цицерона, является Сципион Эмилиан
Всего в сочинении девять действующих лиц: Публий Корнелий Сципион Эмилиан Африканский; Гай Лелий Мудрый Луций; Маний Манилий; Спурий Муммий; Квинт Элий Туберон; Публий Рутилий Руф; Квинт Муций Сцевола; Гай Фанний.
Книга I Во вступлении к первой книге Цицерон несколько раз обращается к человеку, которому посвящён трактат, но не называет его по имени. Считается, что им был Квинт, брат Цицерона. Первая книга начинается с рассуждений на астрономические темы, но вскоре переходит к общефилософским, а затем и политическим вопросам. После выбора предмета обсуждения Сципион даёт определение государства как «достояния народа». Исходя из этого определения, Цицерон утверждал, что народ делегирует управление государством в руки магистратов, которые осуществляют повседневное руководство ради всеобщего блага. В середине первой книги Цицерон представляет своё видение античной теории о трёх формах государственного устройства (в греческой традиции — демократия, аристократия, монархия, у Цицерона — civitas popularis, civitas optimatium, regnum). Развивается идея о постепенном их вырождении и признаётся отсутствие единственно правильной «чистой» формы правления. Идеальной формой государственного устройства Цицерон устами Сципиона называет смешанную конституцию, объединяющую достоинства трёх «чистых» форм, но не имеющую их недостатков. Образцом смешанной конституции Сципион считает устройство Римской республики.
Книга II В книге II рассматривается история формирования римского государственного устройства от основания Рима Ромулом. Сципион доказывает, что удалённое от побережья место основания города оказалось удачным выбором, хвалит Ромула за решение разделить власть с сенатом[цитата 4], а римлян — за решение выбирать царей, а не вводить наследование власти. Затем Сципион рассказывает о периодах правления Нумы Помпилия, Тулла Гостилия, Анка Марция, Тарквиния Древнего, Сервия Туллия. Правление Тарквиния Гордого служит примером для вырождения монархии в тиранию. Сципион показывает окончательное складывание смешанного государственного устройства на материале ранней Римской республики (конец VI — начало V века до н. э.)[9]. Окончание книги сохранилось фрагментарно.
Книга III В книге III Сципион играет второстепенную роль, а большую часть диалога занимает полемика Фурия Фила и Лелия. Первый говорил о том, что для государства несправедливость может быть полезна, второй защищал роль справедливости в государстве. Этот обмен мнениями отчасти повторял два последовательных выступления философа Карнеада в Риме в 155 году до н. э., но в обратном порядке, хотя допускается и влияние «Государства» Платона.
Книга IV Плохая сохранность сочинения не позволяет полностью восстановить содержание книги IV. Предполагается, что Цицерон устами Сципиона излагал идеи стоиков, доказывая, что римское государственное устройство наилучшим образом раскрывает естественную справедливость, или показывал, как справедливость принимает конкретные формы в законодательстве. Во многих из сохранившихся фрагментов анализируются римские социальные институты. Считается, что в конце второй книги устами Туберона и Сципиона автор кратко анонсировал содержание четвёртой книги.
Книга V
В сохранившихся фрагментах рассматриваются различные качества идеального государственного деятеля и этические вопросы[15].
Книга VI Основная статья: Сон Сципиона
Страница из рукописи Макробия XII века с комментарием ко «сну Сципиона»В книге рассматривался вопрос о роли государственного деятеля в кризисную эпоху. Завершается книга знаменитым «сном Сципиона», в котором Цицерон излагает картину мира, известную как гармония сфер. Сципион Эмилиан вспоминает появление во сне Сципиона Африканского, который рассказывает о расположенном в космосе загробном мире и убеждает приёмного внука в существовании посмертного воздаяния за справедливость на Земле. Стремление же к земной славе Сципион-старший считает ничтожным.
Читайте в Википедии дальше. ***
Я же отмечу особо внимательное отношение всех античных авторов к ведущим идеям о моральном верховенстве и этическим вопросам.
Рассуждая о круговороте форм государственного устройства, Цицерон активно пользуется астрономической терминологией. Долгое время космическим аллюзиям не придавалось большого значения. В 2001 году Роберт Галлахер предположил, что отсылки к законам движения планет играли бо́льшее значение в трактате, нежели просто удачные метафоры. По его мнению, именно изучение астрономии повлияло на представления Цицерона о законах развития государств, что и выразилось в активном метафорическом использовании астрономических терминов для описания политической теории. Августин Аврелий отталкивается от определения государства Цицероном, создавая собственное. При этом Августин читал полную версию трактата, поскольку он однажды ссылается на фрагмент, отсутствующий в обнаруженном палимпсесте. Идея Цицерона о взаимном уравновешивании (система сдержек и противовесов) оказала определённое влияние на развитие конституционных идей. Впрочем, как замечает Джеймс Цетцель, трактат был обнаружен слишком поздно, чтобы оказать существенное влияние на политическую мысль, — в Европе XIX века началось увлечение Цезарем и монархическими идеями. В 1930-е годы в Германии некоторые нацистские пропагандисты трактовали рассуждения Цицерона об идеальном государственном деятеле как проявление потребности в сильном харизматичном лидере.
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
Сообщение отредактировал Шахерезада - Четверг, 2023-09-28, 1:00 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Четверг, 2024-01-04, 7:08 PM | Сообщение # 312 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7423
Статус: Offline
| Александр Дугин (отец Дарьи)
РУССКИЙ НАРОД И РУССКОЕ ГОСУДАРСТВО В БУДУЩЕМ (В ЛОГИКЕ ГЕГЕЛЯ) 20 декабря 2023284 прочитали
В политической философии Гегеля есть один принципиально важный переход, где речь идет об учреждении государства (der Staat). Хайдеггер, в своих набросках к курсу о Гегеле , останавливается на самой терминологии Staat – stato – status. В основе латинский корень stare – стоять, ставить, устанавливать. Государство в русском языке от слова «государь», то есть господин, господь. Если в латыни и ее производных акцент падает на акт установления, государство есть нечто (искусственно) установленное, учрежденное, построенное, созданное, водруженное, то в славянских языках оно указывает только на факт высшей – господской – власти. А так как властелин был в славянской традиции одновременно и судьей, то в слове наличествует отсылка и к суду – го-суд-арь, что явно видно в производном от государь вежливом русском обращении – «сударь». Власть судит, тот кто судит – тот власть. Государство это область его владений, то что находится в его власти, то, что он как самодержец удерживает и поддерживает. Отсюда -- держава. Само различие понятий соответствует различию, намного более глубокому, которое у Гегеля есть между «старым государством» («несовершенным – unvolkommene – государством») и «новым государством», «подлинным государством». Старое государство – это как раз владение, господство, в негативном пределе – тирания. Она и строится вокруг фактической стихии власти, вокруг вертикальной оси приказание-подчинение. Хотя здесь есть определенные нюансы.
Среди «старых государств» он выделяет несколько типов: 1. восточный тип (жесткая деспотия, окаменение) 2. греческий тип (первая попытка придать власти в Империи Александра философский объединяющий смысл, но все равно, приходящая к деспотии), 3. римский тип (предельная формализация частного права, разделение властей, и смена циклов деспотизма властей и деспотизма толпы).
Staat в собственном смысле – это уже нечто другое.
Это -- «новое государство». В нем принципиальным является факт его учреждения, его конституирования, его создания. Staat есть момент Духа, причем полностью осознанного и осознающего самого себя. Другое определение – «государство есть шествие Бога в мире» (der Gang Gottes in der Welt). Или Государство в гегелевской системе мыслится как продукт самосознания. Государство как Staat есть выражение степени концентрации осознания, то есть явление философское. Здесь можно увидеть созвучие с «Государством» Платона. Staat -- это платоновская πολιτεία, но не cовсем Res Publica, хотя и в этом переводе есть нечто важное для Гегеля. Государство учреждается только философами, то есть теми, в ком самосознание общества достигает своей кульминации. Но философы выражают само движение Бога в мире, проявляющееся через сери диалектических звеньев, в том числе и через моменты самосознания народа. Государство, по Гегелю, относится к сфере нравственности (Sittlichkeit).\
далее
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Воскресенье, 2024-02-25, 9:09 PM | Сообщение # 313 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7423
Статус: Offline
| Цитата Белоснежка ( ) Государство в гегелевской системе мыслится как продукт самосознания. Государство как Staat есть выражение степени концентрации осознания, то есть явление философское. Здесь можно увидеть созвучие с «Государством» Платона. Думается мне, государство философов (древнее основание) и реальное государственное образование (современное) несхожи ни принципом, ни сущностью, ибо цели-то разные у них... Понятие современного государства сегодня звучит неопределенно, ибо международные финансовые (военные или информационные) системы управления уже существуют как бы поверх властей государств, ибо те объективно зависимы от них. Мало в этом разбираюсь...в основном слушаю других... А народ в нашем государстве очень даже разбирается, судя по проведенным опросам.
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |
Въедливый | Дата: Понедельник, 2024-02-26, 3:02 PM | Сообщение # 314 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2755
Статус: Offline
| https://www.kommersant.ru/doc/6532741 Газета "Коммерсант"
Рады служить
В Москве прошел суперфинал «Лидеров России»
В Москве в воскресенье завершился суперфинал пятого сезона конкурса «Лидеры России», призванного выявлять лучших управленцев страны. “Ъ” понаблюдал, как его участники учились «постправде» и решали проблемы малых городов с помощью цифровых сервисов. А один из организаторов конкурса, Алексей Комиссаров, рассказал “Ъ”, что через этот и другие кадровые проекты он с коллегами пытается внедрить в России меритократию, которая, по его мнению, имеет ряд преимуществ перед демократией, хотя в целом ей и не противоречит. Продемонстрировать лидерские качества некоторые участники конкурса сумели еще до начала оценочных мероприятий. Так, на стойке регистрации одного лидера в присутствии корреспондента “Ъ” попросили расписаться за получение подарка. «Ну, где подарок?» — уточнил высокий и представительный конкурсант. «Он у меня здесь, распишитесь, сейчас я его достану»,— отвечал представитель организаторов. «Подпись же за получение подарка! Подарок на стол!» — скомандовал участник, выказав непреклонность и похвальную внимательность при чтении подписываемых документов. Неофициальное открытие конкурса, который курируется администрацией президента, состоялось 22 февраля. На нем выяснилось, что у «Лидеров России» появился свой гимн (хотя выучили его еще не все): «Если ты есть — будь лучшим. Если ты есть — будь первым. Если ты есть — трусливых не слушай, не примеряйся, сам стань примером». Далее в программе значилась лекция по самопрезентации от победителя конкурса «Молодые медиалидеры России», старшеклассника Павла Андриенко. «Информации в современном мире настолько много и распространяется она настолько быстро, что мы теряем границу между правдой и ложью»,— рассказывал он конкурсантам о концепции «постправды» французского социолога и философа Жана Бодрийяра. Из этого тезиса лектор сделал свои специфичные, зато прикладные выводы: люди не доверяют «безликим медиа». И даже книга из Ленинской библиотеки, уверен школьник,— это источник информации не без недостатков, ведь современным людям нужно общение с теми, кого они знают. «Если вы обладаете навыком публичного выступления, это, безусловно, плюс вашего медиа»,— заключил господин Андриенко.
На официальном открытии 23 февраля выступил председатель наблюдательного совета конкурса, первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко. Он зачитал приветствие от Владимира Путина, а от себя добавил, что участники конкурса уже помогли своим регионам, потому что еще на этапах отбора решали «конкретные управленческие задачи» и удостоились высоких оценок губернаторов. «Для тех, кто выберет государственную или муниципальную службу, самое главное — всегда помнить, что "служба" происходит от слова "служение". И люди, приходящие на нее, приходят не управлять, они приходят служить»,— завершил выступление господин Кириенко.
Далее «лидерам» предстояли собственно оценочные мероприятия, в ходе которых они увлеченно общались внутри небольших групп, а между ними расхаживали суровые оценщики.В рамках одного из таких заданий группам «раздали» по малому городу, и они должны были решить, как с помощью цифровых технологий наладить его жизнь. Подопечным президента РСПП Александра Шохина достался Тырныауз (Кабардино-Балкария), где по условию задачи должны возобновить работу горно-обогатительного комбината, и конкурсанты среди прочего подумали, как сделать город привлекательным для промышленного туризма. Группе под руководством ректора МГИМО Анатолия Торкунова достался Невельск (Сахалин), где, по словам наставника, «есть свои достопримечательности — например, крупнейшее лежбище тюленей». Калининградский губернатор Антон Алиханов вместе со своими подопечными думал над развитием Ахтарска (Краснодарский край), хотя и усомнился в том, что с помощью цифровых решений можно решить все проблемы малых городов. Напомним, что каждый участник суперфинала получит грант в 1 млн руб. на дальнейшее образование и наставника из числа известных российских управленцев. А 102 победителя также смогут рассчитывать на кадровое сопровождение от экспертов конкурса и кадровых специалистов в течение года. Участники конкурса, с которыми поговорил корреспондент “Ъ”, видят свое будущее по-разному. Так, участница из Луганска Наталья Мосийчук всю жизнь проработала в своем регионе (сейчас — в Фонде развития территорий) и там же хочет остаться: «Я хочу возрождать регион. Я знаю, по рассказам родителей, каким он был. У нас реально возродить сельское хозяйство, промышленность. У нас очень трудолюбивый народ. Про нас иногда говорят, что мы необразованны. Но, простите, у нас в шахту без высшего образования не пускают». Глава Акимовского муниципального округа Запорожской области Юлия Губанова жила в Москве, но в 2020 году поехала работать в Севастополь по приглашению губернатора Михаила Развожаева. А в мае 2022-го ее позвали «приехать на чашечку кофе в Запорожскую область, переговорить», и там она поняла, что «может послужить родине». Но в будущем хотела бы занять должность повыше, призналась госпожа Губанова: «Пока я нужна родине там, я буду там. Поэтому, я надеюсь, мы границы начнем двигать, а там еще больше нужно будет управленцев… Почему бы не стать губернатором Одесской области?»
Как проходил дистанционный этап пятого сезона «Лидеров России»
Наконец, начальник Петрозаводского центра организации работы железнодорожных станций Александр Щапов хочет остаться в структурах РЖД. В свое время он предпочел факультет управления процессом перевозок нефтепереработке именно из-за наличия в названии слова «управление». «Раньше я мечтал выйти на пенсию, даже прописывал себе стратегические цели, с должности начальника железной дороги. Но времена меняются, управленческие навыки меняются. Сейчас хотел бы выйти на пенсию с должности первого заместителя генерального директора РЖД»,— скромно сообщил конкурсант, который в тот момент еще не знал, что окажется одним из победителей. Есть свои планы и у организаторов конкурса из АНО «Россия — страна возможностей». Ее гендиректор, ректор РАНХиГС Алексей Комиссаров, отвечая на пресс-подходе на вопрос корреспондента “Ъ”, признался, что является сторонником меритократии. «Меритократия переводится как "власть достойных", и это принцип, по которому люди продвигаются на позиции по показателям талантов, компетенций, знаний, а не, например, по рождению или каким-то другим показателям. Мне кажется, это очень важный принцип»,— пояснил господин Комиссаров, отметив, что по этому принципу работают и «школа губернаторов», и «школа мэров». Впрочем, у меритократии есть и критики, которые говорят, что таланты людей как минимум трудно оценивать, добавил он. “Ъ” также спросил у ректора, согласуется ли меритократия с демократией. «Это интересный вопрос,— задумался Алексей Комиссаров.— У демократии тоже есть свои плюсы и ограничения, и мы видим это по некоторым западным странам, когда к власти приходят популисты и не самые достойные люди». По первой части ответа могло показаться, что господин Комиссаров эти две системы разделяет, но в конце концов он попытался их соединить: «Главный принцип, который должен существовать,— это открытость и приверженность демократическим процедурам, но при этом оценка и возможность продвижения по профессиональным качествам».
Андрей Винокуров
Газета «Коммерсантъ» №33/П от 26.02.2024, стр. 3
От Въедливого.
"Служить бы рад, прислуживаться тошно" - А. С. Грибоедов.
Опять актуально и даже злободневно... Очень смахивает...
А в статье есть подход современного высоко властного чиновника (далее цитата): «Для тех, кто выберет государственную или муниципальную службу, самое главное — всегда помнить, что "служба" происходит от слова "служение". И люди, приходящие на нее, приходят не управлять, они приходят служить»,— завершил выступление господин Кириенко."
Сразу так и просится вопрос: кому служить? Именно потому вопрос, что "управлять" является делом для них второстепенным, главное - служить! В советское время говорили: "Служу трудовому народу!", т. е. всему обществу. Но теперь же хозяева, при частной собственности. Значит, требуется служить, в конечном счёте, хозяевам, через пирамиду подчинённости властной вертикали, избранной или назначенной, но конституционно повязанной капиталом (частной собственностью, священной и неприкосновенной).
А для всего народа в управление настоятельно всё-таки просится коалиционное правительство, не только менеджерские кадры "Лидеров России" (довольно самонадеянное определение - судя по статье, что-то лидерства не видно, хотя уже и Пятый выпуск, а всё без значимого, системного, развития). Оборонка для СВО перешла на плановую работу - вот и успех! От коалиционного правительства приток действительно опытных производственных и управленческих ДЕЛОВЫХ кадров будет, умеющих получать конечный результат дела и отвечать за него перед страной этапами развития к самодостаточности. И прогрессивный налог на богатых, наконец, появится, ведь таковой есть во всём мире(!), а ведь у "наших" богатых под 80% российского достояния, в том числе масса акционерного зарубежного капитала (враждебного, как выяснилось), который массово вывозится из страны в качестве не тронутых плоским подоходным налогом дивидендов. И подобные изменения всецело в рамках полномочий Президента. Нужна политическая воля!
А эти, "меритократы" условно достойные, всё в цифровые задания да игры играют. И мечтают о карьере по службе, а не о большом созидательном деле. "Менеджеризм", однако... Имитационная экономика под их управлением получается.
Уже из "гимна" ЛР как бы всё и вполне ясно насчёт них: " «Если ты есть — будь лучшим. Если ты есть — будь первым. Если ты есть — трусливых не слушай, не примеряйся(?), сам стань примером» " Классика индивидуализма! Не коллективный труд, а шапкозакидательское "Я", "лучшее". Возомнили...
ёклмн&ёпрст
Сообщение отредактировал Въедливый - Понедельник, 2024-02-26, 4:04 PM |
|
| |
Белоснежка | Дата: Вторник, 2024-02-27, 1:21 PM | Сообщение # 315 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7423
Статус: Offline
| Цитата Въедливый ( ) А эти, "меритократы" условно достойные, всё в цифровые задания да игры играют. И мечтают о карьере по службе, а не о большом созидательном деле. "Менеджеризм", однако... Имитационная экономика под их управлением получается.
"Этой бесовской вражде самолюбий, этой взаимной разъединенности и взаимной порабощенности должен быть положен предел, и реальный, не иллюзорный предел виден только в теократии, которая оживит человеческие души, умертвит в корне самолюбие и самообожание, злобу и завистливую обиду, освободит людей от рабства зависимости друг от друга и соединит их внутренне.
Теократия есть органическая общественность, когда люди благоговейно поклоняются общим святыням и перестают уже бороться друг с другом за власть, так как признают только правду власти Божьей и отрицают неправду власти человеческой.
..Теократия есть также трудовая община. Она не может вести паразитарного существования, питаться на чужой счет, и потому участвует в социально-экономическом процессе, трудится. Именно от теократии мы ждем благословения труда, истинного преображения природы в освященном труде, святой материи жизни..."
Цитаты Н.Бердяева
"Современное человечество гибнет от самолюбия, изнывает от тщеславной жажды раздуть себя как можно более, бес честолюбия терзает человеческую душу и люди разъединяются, озверевают. Каждый хочет занять первое место, быть выше других, не свое индивидуальное назначение осуществить, а Богом быть, и все завидуют друг другу и злобствуют. Само справедливое и святое дело освобождения порабощенных и угнетенных пропиталось завистью и злобой, иные хотят сделать его основой самолюбие и самообожание, хотят отвергнуть всякое благоговение к высочайшему, всякое уважение к ценному, всякую обязанность благородства, всякую рыцарскую верность". https://stihi.ru/2021/11/29/6533
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |