Философское обоснование физических явлений
|
|
1248ant | Дата: Понедельник, 2014-03-17, 10:49 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
| Вниманию читателей предлагается статья автора:
ВЗАИМОСВЯЗИ ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВА С ВИДАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ Понятие пространства – лишь одно из порождений разграничивающего сознания (Ашвагхоши) Воззрения на природу пространства и времени… взросли на почве экспериментальной физики, и в этом их сила… пространство само по себе, как и время само по себе, обречены на то, чтобы отойти в прошлое, … действительностью является только их единство (Минковский Г.) В китайской философии идея поля неявноприсутствует уже в самом понятии Дао, которое будучи пустым и бесформенным, тем не менее, порождает все формы… поле …- понятие «ци»…Ци…обозначает «газ» или «эфир»… жизненная энергия … согласно теории Эйнштейна, гравитация способна «искривлять» время и пространство (Капра Ф.) Аннотация:Предлагается системно-диалектический метод генодрева ФТС (философиитриединого синтеза) отражающий не только единство поля и материи, анализа и синтеза в познании, цикличность процессов развития мира, но и необходимостьего применения для философского обоснования явлений в физике. Ключевые слова: противоречие, тезис, антитезис, единство, логика, синтез, анализ,время, пространство, поле, материя, виды взаимодействий, представление, понятие, идея, опыт. В физике общеизвестно, что все многообразие явлений природы обусловлено четырьмя типами фундаментальных взаимодействий: сильным (ядерным), электромагнитным, слабым и гравитационным, характеризующихся радиусом действия и силой (которые обратно пропорциональны). В физике существует множество теорий, моделей, объясняющих устройство окружающего нас двойственного мира (живого и неживого). Простейшая двумерная модель мираМаркова–Шубникова–Эверетта построенная по типу фрактала ([1] Рис 7, 8) примиряет между собой все противоположные свойства физического мира – существование в нем энтропийных и антиэнтропийных процессов, случайных и детерминированных явлений, симметрию и диссимметрию, обратимость и необратимость, локальность и нелокальность, дискретность и непрерывность, конечность и бесконечность… Примиряет она и все противоречия духовного характера – веру и неверие, холизм и редукционизм, свободу инеобходимость, материализм и идеализм. А. Е. Акимов и Г. И. Шипов в своемисследовании 4-х видов взаимодействия дали решение системы уравнений физического вакуума, состоящих из 4-х видов полей: ядерных, электромагнитных, гравитационных и торсионных (тонких): «В развитых запоследние двадцать лет представлениях было предложено сформировать современную физическую парадигму на основе теории физического вакуума. Для этого была последовательно реализована Эйнштейновская программа единой теории поля, которая в конечном счете привела к уравнениям физического вакуума… Были построены решения указанной системы уравнений, описывающие электромагнитные, гравитационные, ядерные и торсионные (слабые) поля. Тем самым не только была решена проблема суперобъединения, но и было сделано нечто большее. Была реализована программа геометризации Клиффорда–Эйнштейна–Картана, позволявшая наряду с объединением электромагнетизма, сильных и гравитационных взаимодействий осуществить объединение, включающее еще и поля кручения – торсионные поля (поля, порождаемые классическим спином)… в общем случае источником торсионного поля является классический спин. Следствием этого является то, что торсионное поле в окрестности этого спинирующего объекта имеет аксиальную симметрию (см. рис. 9)… Торсионные заряды – классические спины ведут себя иначе, чем, например, электрические заряды. Одноименные торсионные заряды (только правые или только левые) притягиваются, а разноименные – отталкиваются» [2]. Структура генодрева ФТС, основанная на фактахпризнания тонких (торсионных) полей, более глубоко развивая идеи Маркова–Шубникова–Эверетта, позволяет создать универсальную модель суперобъединения, единую теорию развития-познания не только Мира, но и общества[1,3]. Вопреки догматикам от науки (из комитета поборьбе с лженаукой РАН), отрицающим наличие тонких полей, сегодня уже существует и торсинометрия, как новое направление в диагностике торсионных полей. В. Шкатов в краткой аннотации к своей статье пишет: «В предложеннойработе сделан краткий анализ подходов к созданию одного из первых приборных измерителей торсионных полей (ТП) типа ТСМ-021. Приведены его функциональная и принципиальная электрические схемы, сопровождаемые описанием принципа действия, показан внешний вид аппарата модификации «А» с электрически управляемым затвором (УТЗ). Подробно описана конструкция первичного преобразователя (датчика) торсионных полей в легко измеримый электрический параметр – частоту сигнала, а также продемонстрированы главные измерительные результаты» [4]. Нагенодреве ФТС (см. Рис 1/6), на основе принципов единства анализа и синтеза, тезиса и антитезиса, пространстваи времени, энергии и движения и др. ([1] Рис 65,49), выполняются все основные законы квантовой теории и торсионного поля, положительные элементы тезиса генодрева находятся выше линии оси симметрии генодрева, ниже которой располагаются отрицательные элементы - антитезиса. Для познания действительности мы используем метод генодрева ФТС,основанный на логике синтеза и-и - принципа синтеза тезиса-антитезиса: поля-частицы, духа-материи и др. [1, 3].
( рис см. в прищепке) Рис 1/6 Генодрево эволюцииматерии Большого Взрыва в сознание Структура генодрева ФТС, отражаяцелостность мира, показывает единство праполя и прачастицы, дает начало процессу развития (творения), позволяя каждому предшествующему элементу (плюсу или минусу) быть началом развития последующей системы противоположностей (Рис 1/6). Логика генодрева ФТС позволяет единству противоположностей развиваться как по вертикали (поле-частицы материи), так и по горизонтали, т. е. по различным уровням глубины познания (синтеза-анализа) системы противоположностей. На первом уровне развития системы – дуальные противоположности: праполя и прачастицы (тезис-антитезис), образующие на: 2-м уровне иерархию суперобъединения – единства видов взаимодействия; на 3-м: механизм циклического эволюционного развития, соответствующие древним стихиям (знаниям):1.Земля – рождение ядерного поля и материи (см. 3-й ур. рис.) в результате Большого Взрыва – минералы,кристаллы – твердые вещества-планеты – микроорганизмы.2.Воздух – рождение гравитационного поля и первичной атмосферы планет – образование молекул газов – образование первичных растительных клеток – растения.3.Вода – рождение электромагнитного поля и образование воды и сложных молекул газов – влажно-кислородной атмосферы планет – образование первичных биополевых структур живых существ – простейшие живые организмы – животные.4.Огонь – рождение торсионного поля и образование сложных биополевых структур высших животных и человека – эволюция высших животных в человека – эволюционно-инволюционное циклическое развитие человека. Мы считаем, что структура генодрева ФТС (Рис1/6), отражающая единство и иерархию тонких (духовных) и материальных процессов развития, может более глубоко раскрывать философскую сущность эволюции мира от неживой материи к живой на различных ступенях и формах развития (подробнее см. циклы 3-го ур.: 1-5,2-6,3-7,4-8). Началом процесса развития (космогонии)Мира в китайской философии Дао является понятие УЦЗИ - ничто, беспредельность, высшая тайна, хаос (эфир, вакуум в современной физике),- состояние потенции из которого через ТАЙЦЗИ - первичное единство возникает проявленный мир: тяжелые, отрицательные - легкие, положительные частицы (материя-поле) ([1]Рис 19). Вкитайской философии Дао идея поля, видимо, уже присутствует в самом понятии Дао, которое, будучи пустым и бесформенным, рождает все формы, что получило отражение в понятии «Ци». Философ Чан Цай писал, что великая пустота не может не состоять из ци: ци не может не конденсироваться, чтобы породить все вещи: эти вещи не могут не рассеиваться, чтобы (снова) породить Великую Пустоту. Процесс эволюции праматерии и праполя, наоснове поляризации (полей кручения), в частицы материи и виды полей ([1] сх. к Рис 6), излучений можно представить в такой последовательности: 1) образование тяжелых частиц (нейтрон-протон); 2) первичное излучение ядерных сил (фотонно-гравитационное излучение); 3) образование легких частиц (нейтрино-электрон); 4) вторичное излучение БВ (пракосмические, торсионные поля). Взаимодействие праполя и прачастиц материи приводит к образованию гравитационного поля, энергия которого синтезирует (и искривляет) уровни пространства, зависящие от массы движущейся материи, образующееся электромагнитное излучение которого, рождает торсионную энергию поля-времени. На Рис 1/6 – вакуум, эфир, непроявленныймир (возможно и темная материя) - первичное единство (ТАЙЦЗИ), видимо, в особых условиях раздвоением, изменчивостью целого образует первоэлементы: поля (сознания)-частиц материи. Далее сознание (поле) логикой синтеза создает единство: времени и пространства (время-тезис,- полевые свойства сознания, пространство – антитезис,- материальные свойства поля), материя – энергии и движения. Структурное единство генодрева ФТС: - 1-й ур.: поля и частиц материи; на 2-м ур.: может быть представлено как единство 4-х элементов: времени и 3-х видов пространства. Это положение, подтверждая логикой синтеза (и-и) единство поля, сознания и материи,- принцип дополнительности Н. Бора, не только не противоречит четырехмерномупространству-времени Минковского, общей теории относительности Эйнштейна, принято большинством ученых и материалистов и идеалистов но утверждает и единство сознания и материи (подробнее ниже). (Рис даю в прищепке)
Евгений
|
|
| |
1248ant | Дата: Понедельник, 2014-03-17, 11:01 AM | Сообщение # 2 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
| Некоторые ученые материалисты в своихисследованиях, считают: в природе пространство есть, а времени нет, его воспринимает только наше сознание. Они, видимо, не понимают, что отрывая время от пространства, они нарушают не только принцип дополнительности Бора – логику единства поля и частицы, единства времени и пространства Минковского, целостности двуединого духовно-материального мира, но и тем способствуют развитию ложных теорий. Ямпольский Ю., в исследовании гравитации, признаваяидеи Эйнштейна – «в…теории относительности постулируется, что гравитационные эффекты обусловлены не силовым взаимодействием тел и полей, находящихся в пространстве-времени, а деформацией самого пространства-времени, которая связана … с присутствием массы-энергии», отрывает время (не упоминая его) от пространства, понимает его материально непрерывным, лишенным пустоты: «гравитация … -универсальное фундаментальноевзаимодействие между всеми материальными телами. В приближении малых скоростей и слабого гравитационного взаимодействия, гравитация описывается теорией тяготения Ньютона, в общем случае описывается общей теорией относительности Эйнштейна. Гравитация является самым слабым из четырех типов фундаментальных взаимодействий … До настоящего времени причина гравитации теорией квантовой механики не разработана…Научное определение дискретности означает прерывистость. Но в применении к пространственной среде это неприемлемо, т.к. при общепринятом определении дискретности, это приводит к тому, что пространство должно находиться в среде абсолютнойпустоты, а в абсолютной пустоте ничего материального находиться не может (спорное утверждение, подробнее ниже,- Е.А.). Исходя из этого, предлагаемая идея вносит в понимание структуры пространства, являющегося совокупностью элементарных пространств, понятие непрерывности элементарных пространств, т.е. отсутствие промежутков между ними. Такое представление структуры пространства приводит к исключению понимания абсолютной пустоты, и создает представление пространства, как единой неразрывной структуры … как можно объяснить пространство пустым и,одновременно, несущим в себе материальный фактор…это…означает, что… элементарные пространства представляют собой безмассовую форму материи, т.к. элементарные пространства представляют собой неделимые образования. Можно ли такое представление материи считать естественным? Убежден, что это так и есть, т.к. безмассовая форма существования материи – это единственное возможное состояние материи, являющейся первичной материальной сущностью. Отсюда следует, что материя в состоянии массы является совокупностью безмассовой формы состояния материи, т.е. совокупностью элементарных пространств. … вывод … образование материальных тел – это результат сжатия элементарных пространств … Следовательно, материальные тела – этоодна из форм существования пространства»[5]. Ямпольский, отрицая логику целого, руководствуетсялогикой или-или (Аристотеля). Он допускает, что материя - прерывна, дискретна, пространство - непрерывно, может растягиваться, сжиматься, искривляться, но не может понять «как можно объяснить пространство пустым и, одновременно, несущим в себе материальный фактор», одновременно исключая из рассмотрения понятие поля, и, принимая, по-сути, аналогичное допущение для материи – «элементарные пространства представляют собой безмассовую форму материи, т.к. элементарные пространства представляют собой неделимые образования». Э. Мах, признавая пустоту и единство времени - пространства как идеальной иматериальной зависимости, дает широкий и целостный анализ различных подходов к этим понятиям: «Связьпредставления пространства с представлением тела естественно приводит к идее немыслимости пустоты,- идеи защищаемой Аристотелем и многими другими мыслителями древности. Мыслители, допускавшие пустоту, как Левкипп, Демокрит, Эпикур и др., имели, … представление о пространстве, более близкое к нашему. … Идея немыслимости пустоты сохраняется до новых времен (сегодня – Ямпольский,- Е.А.) …известно, сколько труда затратили Герике, Бойль и Паскаль, чтобы убедительным образом доказать своим современникам существование столь осмеянной пустоты … со времени Ньютона время и пространство стали теми самостоятельными и однако бестелесными сущностями, которыми они считаются по настоящее время… Вопросами о действии вблизи, действии на расстояниичерез посредство какого-нибудь агента – вопросами, которые Ньютон оставил без разрешения, с величайшим успехом занялся … Фарадей … Максвелл … С точки зрения Фарадея нам становится легко понятным положение: временная зависимость есть непосредственная (идеальная,- Е.А.), пространственная же …- посредственная (материальная,- Е.А.) … с точки зрения … Фарадея … Мир остается одним целым, но лишь в одном случае, если ни один элемент не изолирован, ибо все части связаны между собой …пустота далеко не ничто, она имеет весьма важныефизические свойства. Вопрос о том, можно ли назвать эту пустоту телом (эфир), не имеет существенного значения… время и пространство … представляют только мнимую непрерывность и, весьма вероятно, состоят из прерывных … элементов» [6]. Современные представления о пространстве ивремени описываются сложным множеством различных понятий, аксиом, лишенных системной взаимосвязи, целостности. Для того чтобы приблизиться к истине следует, сравнив различные определения понятий, на основе логики синтеза (и-и), привести систему взаимозависимых, вытекающих из принципа целостности и взаимосвязи всего со всем понятий: материи-поля, времени-пространства, энергии-движения. Нами даны такие вытекающие из принципа целостности, взаимозависимые определения основных аксиом, принципов и категорий философии (подробнее см.[1] Рис 49, 65). Владимиров Ю.С., исходя из принципа единствапространства-времени, видит проблемы физики в аксиоматике: “Безпреувеличения можно утверждать, что в основании современной фундаментальной теоретической физики лежиттеория пространства-времени … Из …исследований (Д. Гильберта, А. Роба, А.Д. Александрова, Р.И. Пименова, Р. Моулда и мн. других,- Е.А.) видно, что современные представления о пространстве и времени описываются сложным комплексом понятий (примитивов) и аксиом. Последних насчитывается более двух десятков … Б. Риман … писал: «… то реальное, что создает идею пространства, образует дискретное многообразие, или же нужно пытаться объяснить возникновение метрических (пространственных,- Е.А.) отношений чем-то внешним – силами связи, действующими на это реальное» … в работе Е. Циммермана …: «Пространство и время не являются такими понятиями, которые имеют смысл для отдельных микросистем. Эти микросистемы описываются абстрактными понятиями (заряд, спин, масса, …) не имеющими отношения к пространству и времени»”[7]. Структура генодрева ФТС позволяет наоснове аксиомы целостности, взаимосвязи всего со всем (синтеза и-и) и раздвоения единого (логики или-или), объединить в единое целое (синтез-тезис-антитезис) дуальные противоположности (понятий): полей и частиц материи, непрерывности и дискретности и др. (подробнее ниже). В системе принципов ФТС ([1] Рис 49) все принципы логически и во взаимной связи вытекают из одной аксиомы – целостности, взаимосвязи всего со всем и раздвоения единого по горизонтали: синтез-анализ и вертикали развития: дух (сознание)-материя (тезис-антитезис). Сознание (дух) и материя – двепротивоположности единого. Дух (сознание) и материя едины философски, но различны физически. Разница между различными явлениями, веществами, материей и духом (полем) состоит в уровне вибраций (частоты колебаний). Древние философы считали, что дух и материя взаимообратимы- «когда колебания духа становятся более интенсивными, он обращается в материю, а когда колебания материи становятся неуловимее, она обращается в дух» (Инайат Хан). Современная физика, исследуя на ускорителях превращения излучений в частицы материи, отчасти подтверждает верность и глубину древних знаний. Нагенодреве ФТС ([1] Рис 65) время, пространство, энергия и движение – взаимосвязанные формы существования единой сущности материи-сознания, которые не способны на отдельное бытие. Время – энергия изменения (движения) материи сознания в пространстве. Пространство - мера движения (изменения) энергии материи-сознания во времени. Вакуумоммы считаем – структуру энергетического потенциала дипольно-виртуальных частиц и полей. В отличие от многих физиков отказавшихсяот принципа непрерывности в пользу дискретности, мы на генодреве исходили из их единства: время, поле (тезис) непрерывно, а пространство, материя (антитезис) – прерывно, дискретно. На 2-м уровне генодрева прерывности-непрерывности частиц материи и полей возникают 4-е вида элементов единой системы: 1) прерывность-прерывность, частицы-частицы материи,- дискретность движения частиц материи (что подтверждается треками-векторами взаимодействия частиц на пространственно-временном графике экрана осцилографа); 2) прерывность-непрерывность (материя-поле, энергия материи превращается в излучение, поле),- энергия, сила (форма активности материи); 3) поле-материя, излучение поля превращается в форму материи,- пространство, иначе непрерывная прерывность,- пространство - форма единства поля-материи; 4) поле-поле, рост частоты излучения поля, непрерывность непрерывности, - энергия торсионного поля (сознания) образующая время. В свою очередь, непрерывно-прерывное пространствообладает двумя структурами: волновой (внутренней) и корпускулярной (внешней). Со стороны поля (внутренней,- тезиса) его можно характеризовать как, обладающее свойствами бесконечности, конечности, а с внутренней стороны (материи,- антитезиса) – открытостью и замкнутостью ([1]Рис 60). В целом можно дать такое определениефилософской категории «пространство». Пространство – философская категория, обозначающая двуединство его структуры: внутренней и внешней, обладающей волновыми и корпускулярными свойствами единой и изменяющейся реальности сознания-материи, в которой раскрываются противоположные качества развития (изменения): внутреннего - бесконечность и конечность, внешнего – открытость и замкнутость ([1] Рис 60). Под бесконечностью пространства следуетпонимать не только бесконечную скорость распространения волнового (очевидно, торсионного) поля, но и множественность уровней его структурной организации. Конечность пространства существует для каждого иерархического уровня и обозначает конечную скорость распространения волнового поля (или его взаимодействия с другими полями, телами). Замкнутость пространства – движение частиц материи извне внутрь, - наполнение его материей.Открытость пространства – движение энергии изнутри наружу,- его энергоемкость. Из сопоставления ([1] Рис 6 и Рис 60) можно сделать такие выводы: бесконечности пространства соответствуют торсионные поля, конечности – электромагнитные, открытости – гравитационные, замкнутости – внутриядерные. Возможно, торсионное поле – излучение вышестоящей структуры пространства, а ядерное поле – излучение нижестоящей структуры. Ямпольскийутверждает, что материя может быть безмассовой, а пространство не может быть пустым. Приоритет в развитии отдан материи (материализму), а не пустоте, полю, духу. Все древние учения, утверждая единство поля и материи, считали, что поле, дух более подвижен, изменчив, чем материя. Эйнштейн и большинство физиков, на основелогики единства (и-и), считают, что вещество и пустота образуют поле – искривленное пространство. Ф. Капра, использует логику и-и: «Вещество ипустое пространство – полнота и пустота представляют собой два фундаментально различных понятия, на которых построен атомизм Демокрита и Ньютона. В общей теории относительности эти два понятия не могут существовать раздельно. Массивное тело не может существовать, не создавая гравитационного поля, а поле проявляет себя искривлением окружающего это тело пространства. Не следует, однако, думать, что поле “наполняет” пространство и тем самым “деформирует” его. Одно не может быть отдельным от другого: поле само по себе является искривленным пространством! … В теории Эйнштейна вещество не мыслится вне … гравитационного поля, а гравитационное поле не мыслится без искривленного пространства. Т.о., вещество и пространство (поле,- Е.А.) воспринимаются как неразрывно связанные и взаимозависимые части единого целого. Массивные тела не только определяют структуру окружающего пространства, но и, в свою очередь, испытывают существенное воздействие среды (аналогично тезису-антитезису в структуре генодрева, - Е.А.). Согласно представлениям физика и философа Э. Маха, инерция материального тела, т.е. его сопротивление обусловленному извне ускорению, является не неотъемлемым свойством материи, а мерой ее взаимодействия со Вселенной. Получается, что вещество обладает инерцией только потому, что во Вселенной есть другое вещество (возможно – темная масса,- Е.А.) … Такое понимание инерции, получившее известность под названием принципа Маха, оказало глубокое воздействие на А. Эйнштейна и явилось для него первым стимулом к созданию теории относительности … Неразрывное единство мироздания проявляется не только в мире бесконечного малого, но и в мире сверхбольшого; этот факт получает все большее признание в современной астрофизике и космологии» [8]. В принципе дополнительности Бора, неопределенностиГейзенберга использован древний принцип познания – единства и взаимосвязи всего со всем, в единстве понятий: поля-частицматерии, пустоты-вещества, геометрии (пустоты) – динамики материи (этот принцип взят за основу в методе синтеза генодрева, - логики и-и: синтеза-тезиса-антитезиса). Далее Ямпольский развивает обоснованиеидеи материи до ее безмассовой формы: «безмассовую форму существования материи– элементарных пространств, можно объяснить и тем, что материальная масса дискретна и не представляется, как бесконечно длящаяся сущность. Материальная масса должна иметь предел деления (в науке этого доказательства нет,- Е.А.), т.е. перейти в конце процесса деления в безмассовую форму существования» [9]. Безмассовая форма существования материи вдругих понятиях может описать поле, дух. В итоге автор, на основе анализа одной страницытекста, делает материалистические выводы: «при нахождении в пространстве двух илиболее тел, концентрация пространства в этих телах стягивает внешнее пространство, находящееся между телами, в сторону тел, вызывая деформацию растяжения пространства относительно центра масс системы тел. Это вызывает ответную реактивную силу, направленную к центру масс системы тел, что и является причиной гравитации.Поскольку все тела Вселенной связаны между собой гравитационной взаимозависимостью, они образуют в пространственной среде гравитационную паутину» [10]. Аналогичные теории паутины, как сложныхвзаимосвязей элементов системы давно известны в физике как теории: бутстрапа, супергравитации, струн, дерева, генодрева и др. Капра (в «Паутине Жизни») уточняет: “Представление онаучном знании как о сети понятий и моделей … было сформулировано в 1970-е годы физиком Джеффи Чу в виде … бутстрап-теории. Философия бутстрапа не только отвергает идею фундаментальных кирпичиков материи … Материальная вселенная рассматривается как динамическая паутина взаимосвязанных событий … Различные явления могут принадлежать к различным системным уровням, … (структура генодрева ФТС уточняет зависимость уровней и ступеней развития системы элементов между собой,- Е.А.)… Новая парадигма подразумевает, что …- описание процесса познания – должно быть явным образом включена в описание природных феноменов. Признание этого пришло в науку с В. Гейзенбергом, и она тесно связано с видением физической реальности как паутины взаимоотношений… Когда мы видим сеть взаимоотношений между листьями, ветвями и стволом, мы называем ее «деревом» (структура генодрева образуется логикой взаимосвязи системы элементов,- Е.А.” [11].
Евгений
|
|
| |
1248ant | Дата: Понедельник, 2014-03-17, 11:03 AM | Сообщение # 3 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
| Исаев А.В., исследуя гравитацию и объединениесил в природе, на основе квантовой теории, так описывает основы теории струн и супергравитации: “Средифизиков давно уже признано, что общая теория относительности дает наилучшее известное описание пространства-времени и гравитации. … Применение квантовой теории к гравитации показывает, что должны существовать гравитационные волны, которые можно рассматривать как поток квантов – гравитонов, представляющих собой нейтральные частицы с нулевой массой покоя … Одна из самых обширных и совершенных теорий унификации называется «супергравитацией …». Она содержит единый объект, описывающий и переносчик сил и вещество … Одна из последних возможных теоретических моделей на поприще «Великого Объединения» - теория струн (1984г.). … Частица в струнных теориях изображается в виде бегущих (по струне) волн, … квантовая теория гравитации (позволяет) построить модель Вселенной” [12] (Одругих теориях гравитации см. Приложение 1). Автор, исследуя структуру обнаженногодерева Пифагора ([1] Рис 12), аналогичнуюгенодреву ФТС, приводит две стадии развития закрытого дерева Пифагора (ЗДП), образованного из структуры генодрева при 90 градусах между его 2-я векторами. Интересно, что процессе развития структуры вначале возникает ось вращения, а после 8-й стадии развития в основании генодрева образуется квадрат, далее система развивается во все стороны (подробнее см. [1] Рис 15,16). Мы допускаем, что при вращении плоскостиЗДП вокруг оси (при развитии Вселенной) в вершинах данной сетевой структуры генодрева, рассматриваемой как струны или паутина Вселенной, могли оказаться ее галактики и скопления галактик, а внутри квадрата, очевидно, должна быть черная дыра. Ученые уже обнаружили не только черные дыры, но и ось вращения Вселенной. Ямпольский (и ряд других ученых) описываеткруговорот материи во Вселенной как процессы рождения, развития и поглощения звезд (галактик) Черной Дырой галактик (скоплений галактик). Но ведь эти процессы давно описаны древним знанием. Бхават Гита, индийские Веды подробно описывают 4-е цикла рождения-смерти Вселенной: Крита Юга- Трета Юга- Двапара-Юга- Кали-Юга. Материалистические знания, основанные на аристотелевской логике или-или, отрицая древние знания, построенные на логике целого и-и, не способны адекватно отражать целостность процессов развития окружающего мира. О трудностях восприятия целого в егораздвоении, на примерах из физики, пишет физик Заречный М.: “Известно, чтофотоны, или кванты света, имеющие такую характеристику, как поляризация, которая определяет направление колебаний электрического поля относительно направления движения фотона … Обычный источник света испускает фотоны со случайной поляризацией, и при наблюдении за любой парой таких фотонов мы увидим, что они будут себя вести совершенно независимо друг от друга. Однако в физике известны процессы, к примеру, последовательное испускание фотонов некоторыми атомами, находящимися в возбужденном состоянии, когда получаются два фотона с одинаковой поляризацией. … Наблюдения за прохождением каждого фотона из пары (через анализатор…)показали … что если проходит один фотон, то всегда проходит и другой. А если поглощается один, то всегда поглощается и другой. Т.е. один из фотонов пары непостижимым образом знает, что происходит со вторым фотоном! ... т.о., в общем случае поляризационные свойства группы фотонов нельзя разделить и приписать каждому фотону свою, присущую ему и только ему поляризацию. Поляризация оказывается системным свойством, а не свойством отдельной частицы! (поляризация на генодреве ФТС - принцип раздвоения единого: тезис-антитезис или плюс-минус системы,- Е.А.) … Эйнштейн (в своих теориях) исходил из привычных представлений … именуемых локальным реализмом (все системы независимы друг от друга…) … они требуют введения дополнительных … «скрытых» параметров, в силу неизвестности которых и возникает кажущаяся непредсказуемость результатов измерения. Т.е., будь эти параметры известны, мы бы могли точно сказать, пройдет отдельно взятый фотон через анализатор или нет. Наоборот, выполнение принципа неопределенности (нелокальности или зависимости,- Е.А.) формально означало бы, что между частицами существует мгновенная связь с бесконечной скоростью передачи информации. Эту связь Эйнштейн именовал «телепатической», не веря в ее существование… Ответ на вопрос о том, в каком мире мы живем, и ответ именно в пользу нелокальности мира был получен в 1982 г в историческом эксперименте А. Аспекта, проведенном в Парижском университете … Выдающимся экспериментальным результатом … является доказательство наличия нелокальных квантовых корреляция не только в системах с небольшим числом частиц, но и в макро… системах с громадным числом частиц….это … может означать, чтолюбой объект остается в неразрывной связи с Целым вне зависимости от того, осознает он это или нет”[13]. Т.о., можно считать доказанной аксиомудревних философий о целостности мира и взаимосвязи всего со всем,-логику синтеза (и-и) положенную и в основу принципов ФТС ([1] Рис 6,65,49 и др.). Далее Заречный, анализируя общую теориюотносительности, вводящую динамическое понятие пространства и времени, квантовую теорию гравитации, и считая, что время-пространство возникает после образования полей и объектов, приходит к тем же выводам, что и ФТС (время и пространствообразуется на 2-м уровне развития системы): “привычного нам пространства ивремени в общем случае нет …их возникновение должно быть выведено в рамках более глубокой теории (петлевой теории квантовой гравитации,- Е.А.) … внутри замкнутой системы нет локальных объектов, ее нельзя познавать из привычной для исследователя разделенности на объект и субъект. Как сказал величайший мистик древности Г. Тринсмегист: «Мир невидим в своей целостности» … Целостная (замкнутая) система развивается одновременно во все возможные стороны (в ФТС- [1] Рис 15,16,- Е.А.). Поскольку в ней нет выделенных состояний и переходов между ними, то нет и времени, а привычные нам понятия пространства и времени возникают как результат взаимодействия подсистем, существуют «внутри них» и «между ними» и представляют лишь часть квантовой реальности…. Другими словами, пространство и время не существуют изначально, они возникают в ходе проходящей при любом взаимодействии декогеренции (процесса перехода нелокального состояния в локальное,- Е.А.), т.е. перехода чисто квантовых состояний в смешанные (когда в КМ реализуется один вариант,- Е.А.)“[14]. Мы считаем, что изначально присущее окружающему миру нелокальное состояние – состояние целостности и взаимосвязи всего со всем, в нормальных условиях процесса развития, как показали исследования метода генодрева ФТС, должно сохраняться [1, 3]. Именно поэтому свойства не только пространства, но и времени в нашем мире должны иметь две взаимосвязанные антиномии: конечности-бесконечности, замкнутости-открытости ([1] Рис 60). При этом, генодрево двойственного восприятия времени дуальным сознанием человека ([1] Рис 61,63,64) показываетне только его единство (настоящее-будущее-прошлое), но и возможность (при определенных условиях) изменения, перехода в 4-е стадии 2-го уровня: прошлое в прошлом, прошлое в настоящем, будущее в настоящем, будущее в будущем (подробнее см. Приложение 2). Современные представления о принципах мироздания, понятиях пространства и времени (и др.) описываются сложным комплексом различных понятий, не основанных на системе взаимосвязанных принципов, логично вытекающих из аксиомы целостности. Одни ученые, сторонники холизма, считают первоначалом мира – принцип целостности, сторонники редукционизма, наоборот, считают началом мира принцип множественности, частей целого. При этом, в отличие от понимания целого древними, как единства духа и материи, считают себя целостными философии материализма и идеализма. Одни ученые, берут за начало принцип троичности (тринитаризм: Сергиенко П.Я. и др.; триадология: Борзова Е.П., и др.), другие, отрицая монизм вообще, - принцип тетризма (Семашко Л.М. и др.). Ряд ученых (Владимиров Ю.С. и др.), признавая принцип целого и триады, за основу берут шесть бинарных структур. Владимиров Ю.С. в «Метафизике» считает, что для выхода физики из кризиса необходима аксиоматизация ее понятий и геометризация на основе системы из 6-и бинарных структур. Беляев М.И. в «Милогии», описывая процесс развития системы по китайскому ИЦЗИНу: от целого (1) к диаде (2), от нее к тетраде (4), от тетрады к 8-и элементам «триады» (триграммам), продолжает процесс развития, не последовательным раздвоением единого на 16 элементов системы (и т.д.), а искусственно образует на 8-и вершинах куба (триграммах), 8-м элементов нового куба (64 гексаграмм). Развиваться может только целостная система– аксиома, принятая всеми. Первый уровень целостности – принцип (аксиома) единого, у древних – единица с которой начиналось развитие в системах нумерологии Пифагора, счет в арифметике, сегодня – теория Большого Взрыва. Отдельные ученые сегодня, видимо, забыв порядок счета в арифметике, почему-то начинают процесс развития (познания) с принципов: диады (2), триады (3), тетрады (4) и даже куба (8). При этом, большинство ученых, не понимая сущности физических, социальных и др. процессов, для доказательства своих идей используют абстрактные формулы математики. Щеголев А.П., обобщая недостатки математики, приводит выводы известных ученых: “Как показала история развитияфизических наук в использовании математических методов решения задач необходима … осторожность, т.к. в математике отсутствует механизм целесообразности и критики. В соответствии с этим некоторые ученые считают математику не наукой, а своеобразным умственным инструментом. Это никоим образом не принижает ее роли в исследованиях. Она включается в работу на последнем этапе, когда уже выявлена физическая сущность рассматриваемого явления. В любой науке первоначально происходит отбор физических и иных факторов, и устанавливается качественные закономерности в виде аналоговых законов. Такое неоднозначное отношение к математике прослеживается в научных изысканиях с давних времен. Гегель, например, заявляет: «При построении научной теории ссылка на математику, как аргумент доказательства – не правомерен». Или: «В математических рассуждениях нет никакого доказательства». Все вышесказанное подытожил известный ученый В.А. Ацюковский: «В современной физике, начиная с Ньютона, математике отдается предпочтение перед физикой, как будто из математики можно высосать что-нибудь новое сверх того, что в ней заложено». Видимо, эти соображения и послужили для Нобеля предлогом для исключения математики из списка наук, отмечаемых премией его имени” [15]. Системно-диалектические принципы познания ФТС([1] Рис 49), основанные на геометризованной структуре генодрева, - симметричного графа в математике, не противоречат: двумерной модели мира Маркова-Шубникова-Эвереста ([1] Рис 7), простейшему одномерному фракталу В.Е. Живирблиса ([1] Рис 8) и древнему знанию - структуре ИЦЗИНа ([1] Рис 19, 20). Все целостные философские системы (Дао,Веды, дихотомия Платона и др.) основаны на системе взаимосвязанных понятий целого и многого, духа (поля) и материи, процесс развития которых открыт и отражается в известной прогрессии: 1-2-4-8-…(ИЦЗИН, [1] Рис 18,19,20,43). Системные принципы структуры генодрева ФТС([1] Рис 49, 65, 47 и др.), построенные на диалектическом законе раздвоения единого (1-2-4-…), открыты для развития, познания, т.к. в их основе лежит обратная триада Гегеля (синтез-тезис-антитезис: 1-2-…), антиномии которого (тезис-антитезис) не только продолжают раздвоение единого до бесконечности (1-2-4-8-…), но и отражают, конкретизируют связи уровней и элементов системы противоположностей. Из аксиомы целого, логики единства и-и, через раздвоение единого, логично и последовательно, на основе структуры генодрева, вытекают системы взаимосвязи не только сфер общества ([1] Рис 47), но и принципов развития, видов логик ([1] Рис 49, 34,35), философий (1-2-4-8-…): 1 (логика и-и, принцип целого, философия монизма, 0-й ур. генодрева) - 2 (одномерная логика противоречия или-или, принцип и философия дуализма, 1-й ур. генодрева; синтез 0-го и 1-го уровней генодрева образует триаду: синтез-тезис-антитезис) – 4 (двумерная логика 2-х видов противоречий, принцип и философия тетризма – [1] Рис 35)-8-16- … . Основное условие для познаваемости и философского обоснования системы – это не только ее открытость, но и иерархия связей ее начал, уровней: - абсолютного (1-2) и - реального (-4-8-…). Абсолютное начало - единое, которое раздваивается на: тезис-антитезис: дух (сознание)-материя, поле-частицы, миры: мысленный-физический– начало системы, реальное– предмет исследования. Древние ученые-философы понимали мир как целое - единство духовного и материального начал. Пенроуз Р. в начало мира, как системы познания, ставит не целостность и открытость, а замкнутость и абстрактность, под которой он понимает математику, что вызывает сомнения в истинности физико-философского обоснования его идей: «математика (которая, по предположению,управляет поведением физического мира) является сама по себе исключительно полезной и важной наукой … однако, с другой стороны, существует распространенное мнение, что сами математические структуры являются всего лишь порождением нашего сознания … продукт человеческой мысли. … на рис 3.3. представлены три моих собственных предрассудка или предубеждения (на рис. треугольником замкнуты три мира: 1) платонический, математический, 2) физический, и 3) мысленный,- Е.А..). Первый из них заключается в том, что весь физический мир в принципе может быть описан математически … все существующие мыслительные объекты основаны на каких-то физических сущностях. Это утверждение можно назвать моим вторым предубеждением. И наконец, третье предубеждение состоит в том, что наше восприятие математики (по крайней мере в принципе) связано с тем, что наше сознание в определенном смысле способно воспринимать какие-то объекты в мире платоновских идей» [16]. Мы считаем, что использование системно-диалектической логики метода генодрева ФТС – решение не только поставленных выше физико-философских проблем, но и путь выхода физики и философии из кризиса (подробнее см. Приложение 3).
Евгений
|
|
| |
1248ant | Дата: Понедельник, 2014-03-17, 11:33 AM | Сообщение # 4 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 283
Статус: Offline
| Полный текст статьи см. на сайте автора. Ниже даю Рис 6. (что-то не получается, открывается почему-то фоновое изображение)
[img]file:///C:\Users\123\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image002.png[/img]
Евгений
|
|
| |