Воскресенье, 2024-06-16, 5:18 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Гавань Счастья
MгновениЯДата: Вторник, 2008-03-04, 11:03 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18439
Статус: Offline






Так оказалось, что начало строительства Гавани Счастья было положено в теме Град Сердца,
но пора открывать отдельную тему для произведений Мастеров о Счастье и разговоров об этой
вечной теме, о личном опыте счастливых людей, о восприятии счастливых моментов, дней, лет, жизни...



зеркало на Семи Морях - ГАВАНЬ СЧАСТЬЯ

Эхо Гавани Счастья



Что значит счастье? Это значит то дарить,
Что любишь сам, а всю Вселенную - любить…



Флюорит


***
Связанные разделы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/16 - Волшебная Страна Юность
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/79 - Волшебный суфизм
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/54 - Галактический День Сказочника

Связанные темы:
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-88 - Град Сердца
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-1030 - Град Солнца
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-3 - Гавань Сказок
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/101-37 - Обитель Тишины
http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86-32 - Храм Эхо
Прикрепления: 9594444.jpg (28.0 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-01-17, 11:59 AM | Сообщение # 121
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3913
Статус: Offline
Фрагмент речи Сократа из Диалогов Платона

(философское размышление о счастье, как знании и умении правильно пользоваться знанием...)

...Клиний согласился.

— {B} Даже если бы существовало уменье делать людей бессмертными, но мы не знали бы, как этим бессмертием пользоваться, и от этого не было бы никакой пользы, — если только данный вопрос надо решать на основе того, в чем мы ранее согласились.

Все это он подтвердил нам.

— Следовательно, прекрасный мой мальчик, — продолжал я, — мы нуждаемся в таком знании, в котором сочеталось бы уменье что-то делать и уменье пользоваться сделанным.

— Это ясно, — отвечал он.

— Значит, как видно, нам вовсе не нужно {C} становиться искусными в изготовлении лир и сноровистыми в подобном уменье. Ведь здесь искусство изготовления и искусство применения существуют порознь, хотя и относятся к одному и тому же предмету, ибо искусство изготовления лир и искусство игры на них весьма отличаются друг от друга. Не так ли?

Он согласился.

— Точно так же не нуждаемся мы в искусстве изготовления флейт: ведь и здесь такое же положение.

Он выразил согласие.

— Но, во имя богов, — сказал я, — если мы изучим искусство составления речей, то именно приобретение этого искусства сделает нас счастливыми?

— Я этого не думаю, — отвечал Клиний, схватив {D} мою мысль.

— А как ты можешь это обосновать? — спросил я.

— Я знаю некоторых составителей речей, не умеющих пользоваться собственными речами, которые сами они сочинили, подобно тому как изготовители лир не умеют пользоваться лирами. В то же время есть другие люди, умеющие пользоваться тем, что первые приготовили, хотя сами приготовить речи не умеют. Ясно, что и в деле составления речей искусство изготовления — это одно, а искусство применения — другое.

— Мне кажется, — сказал я, — ты достаточно веско доказал, что составление речей — это не то искусство, обретя которое человек может стать счастливым. А я уж подумал, что здесь-то и явится нам знание, которое мы давно ищем. Ведь мне и сами эти мужи, сочинители {E} речей, кажутся премудрыми, и искусство их — возвышенным и волшебным. Да и не удивительно: оно — как бы часть искусства заклинаний и лишь немного ему {290} уступает. Только искусство заклинателей — это завораживание гадюк, тарантулов, скорпионов и других вредных тварей, а также недугов, а искусство сочинителей речей — это завораживание и заговор судей, народных представителей и толпы. Или ты думаешь, — спросил я, — иначе?

— Нет, я думаю то же, что ты говоришь, — отвечал он.

— Так к чему же, — спросил я, — мы еще обратимся? К какому искусству?

— Что-то я не соображу, — отвечал он.

— Но, — вставил я, — кажется, я нашел!

— Что же это? — спросил Клиний.

— {B} Мне представляется, — отвечал я, — что искусство полководца более чем какое-либо другое, если им овладеть, может сделать человека счастливым.

— А я так не думаю.

— Почему? — спросил я.

— Да ведь оно напоминает искусство охоты — только на людей.

— Ну и что же? — спросил я.

— Никакое охотничье искусство, — отвечал он, — не идет далее того, чтобы схватить, изловить. А после того как дичь, за которой охотятся, схвачена, звероловы и рыбаки уже не знают, что с нею делать, но передают {C} свою добычу поварам; а геометры, астрономы и мастера счета, которые тоже ведь охотники, ибо не создают сами свои задачи, чертежи и таблицы, но исследуют существующие, — они (поскольку не знают, как этим пользоваться, а занимаются лишь охотой), если только не совсем лишены разума, передают диалектикам [37] заботу об использовании своих находок.

— Значит, прекраснейший и мудрейший Клиний, вот как обстоит дело?

— {D} Конечно. И стратеги, — продолжал он, — таким же точно образом, когда захватят какой-либо город или военный лагерь, передают их государственным мужам, ибо сами они не умеют воспользоваться тем, что захватили, наподобие того как ловцы перепелов передают их тем, кто умеет перепелов откармливать. И если нам необходимо искусство, которое, сделав какое-то приобретение, создав что-либо или изловив, само же и умеет этим воспользоваться, и такое искусство сделает нас счастливыми, то надо искать какое-то иное искусство, не полководческое.

Критон. {E} Что ты говоришь, Сократ? Этот юнец мог произнести такие слова?

Сократ. А ты не веришь этому, Критон?

Критон. Клянусь Зевсом, нет. Я думаю, что, если он такое сказал, он не нуждается в обучении ни у Евтидема, ни у кого-либо еще из людей.
далее https://classics.nsu.ru/bibliotheca/plato01/evtid.htm


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ШахерезадаДата: Вторник, 2023-01-17, 1:30 PM | Сообщение # 122
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3913
Статус: Offline


Загадаем Счастья
на дорогу
Дальнюю...
предальнюю, земную,
То горстями, то травинкой стогу,
И потом ещё, ...как нарифмую.

Счастье...
разноцветно и фактурно,
То под маской дервиша в обносках,
То под ликом с девичьей фигуркой,
То разрывом сердца на подмостках...

Загадаем Счастье
утром каждым,
И дождями, и снегами с бурей,
Пусть плывет кораблик не бумажным,
А вполне ковчегом, полным гурий!

Нам зверинец нынче неугоден,
Здесь души сияния просторы,
Мир фантазий, сказок, благороден,
Как Олимп духовный - жизни горы,

Наш ковчег галактик осью мира
Бросил якорь негасимым светом.
Им и светят звездочки эфира
Осенью... зимой, весной и летом.
вечер 01.01.23


Сказки - жемчуга мира
Книги Семи Морей
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2023-01-17, 10:54 PM | Сообщение # 123
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Мысли о счастье - 1

Александр Белислав
https://proza.ru/2019/12/12/1013

Счастье не ищут, его обретают.
О счастье судят по прошлой жизни.
Счастье даётся в ощущениях своего места в этом  мире.
Распирающая радость, ощущение победы, встреча после разлуки, вспышка любви - счастливые мгновения.
Тепло общения - счастья проявление.
Счастья не понять, пока его не посчастливится познать.
Бессмысленно рассказывать другим, какое оно, счастье: для каждого оно
или есть в ощущениях, или тот не знает, что это вообще такое.
Счастье - это когда на душе хорошо.
Удвоенное счастье - взаимная любовь.
Счастье - обретение желаемого и достижение мечты.
В состоянии счастья нет логики, оно иррационально.


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Вторник, 2023-01-17, 10:56 PM
 
ВъедливыйДата: Вторник, 2023-01-17, 10:57 PM | Сообщение # 124
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2658
Статус: Offline
Мысли о счастье - 2

(продолжение Сообщения 123)

Счастье - чувство полноценности бытия от полезности того для других.

Счастье - это радость от всего, что внутри и вне тебя.

Вопросы о счастье... им в жизни - ответы: познаешь ненастье - ждут счастья букеты...

Счастливый человек светится: глазами, улыбкой, приветливостью к людям!
Осчастливим друг друга!

Структура счастья, увы, ранима...

Любовь - это вера в счастье!

Влюблённость - уже счастье!

Счастье - обретение понимания:
Подари мне кусочек внимания, отвечу я счастьем,
Дай уверенность при расставании, отвечу я счастьем,
Встреть с любовью до глуби сознания, отвечу я счастьем,
Покажи пониманья старания, отвечу я счастьем...

К любви мы души обращаем, её приемлем благодать, чтоб то волнение познать, что счастьем жизни называем!


ёклмн&ёпрст
 
MгновениЯДата: Пятница, 2023-03-31, 5:57 PM | Сообщение # 125
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18439
Статус: Offline
Марин. Прокл или О счастье



Марин
ПРОКЛ, ИЛИ О СЧАСТЬЕ

Когда приходилось мне смотреть на величие души и на все иные достоинства современника нашего, философа Прокла, а потом задумываться, какая же подготовка, какая сила слова потребуется от тех, кому предстоит описывать его жизнь, и каково мое собственное бессилие в словесности, то казалось мне, что лучше мне за это и вовсе не браться, через яму не прыгать (как говорит пословица) и совсем уклониться от опасностей подобного рода сочинения. Но когда я приложил к этому другую мерку, когда подумал, что и в храмах не все приходят к алтарям с одинаковыми жертвами, чтобы снискать благоволение алтарных богов, а иные с быками, иные с козлами, иные с чем-нибудь еще, и одни творят славословия складно и в стихах, а другие без всяких стихов, и что кому нечего принести, те приходят только с лепешкою да при случае с зернышками ладана, а к богам взывают лишь в короткой молитве, но тем не менее тоже бывают услышаны, когда я об этом подумал, то я побоялся, как бы я, по Ивикову слову 1, не променял честь от богов на честь от людей (хоть моя тут честь не от богов, а от мудреца, ибо кажется мне, что нечестиво мне одному из всех его учеников хранить молчание, когда мне больше, чем кому другому, следовало бы по мере сил моих поведать о нем всю правду), да, пожалуй, и чести от людей не удостоился бы люди ведь подумают, что этим делом своим я пренебрегаю лишь по лености или по какой другой душевной слабости, а совсем не по отвращению к гордыне. И по всем этим соображениям решился я записать хотя бы некоторые из неисчислимых заслуг нашего философа, рассказав о них лишь истинную правду.

Я начну мою речь не так, как обычно делают писатели, по порядку располагая главу за главой; я положу в основание моей речи мысль о счастье человека блаженного, ибо здесь ничего не может быть уместнее: я уверен, что был он самым счастливым из людей, прославляемых во все века. Я имею в виду не только счастье мудрых, ту добродетель, которая одна довлеет блаженству, – хоть и это ему было дано в высшей степени; и не только то житейское благополучие, которое хвалят столь многие, – хоть и здесь его среди людей не обошла удача, и он щедро был наделен всеми так называемыми внешними благами; нет, я говорю о некотором совершеннейшем и всецелом счастье, слагающемся и из того и из другого.

Итак, примем для начала разделение добродетелей на естественные, нравственные и общественные, а затем на более высокие – очистительные (catharticai) и умозрительные (theoreticai), умолчав о еще более высоких, так называемых боготворческих (theoyrgicai), ибо место их уже превыше доли человеческой; и, приняв это, начнем нашу речь с добродетелей естественных. Как всем, кому они даны, они присущи отроду, так и ныне восхваляемому нами блаженному мужу все они были врождены от самого его начала. Признаки этого являлись воочию даже во внешнем совершенстве его облика, подобно как бы царственному пурпуру.

Первая из них есть высочайшая безущербность всех внешних чувств, называемая нами "разумением телесным", особенно же – зрения и слуха, этих достойнейших наших чувств, дарованных богами человеку для блага жизни и искания мудрости. Безущербность эта всю его жизнь оставалась у него неизменною.

Вторая из них есть телесная сила, не чувствительная ни к зною, ни к холоду, не страдающая ни от простой пищи, к которой был он беззаботен, ни от тех трудов, которым он предавался днем и ночью, когда молился, развертывал книги, писал, беседовал с друзьями, и все это с таким рвением, словно каждая из этих забот была у него единственной. Такую способность по справедливости можно назвать "мужеством телесным".

Третья телесная добродетель есть красота, которую можно сравнить с размеренностью душевной: сходство между этими качествами отмечается с полным к тому основанием. В самом деле, как душевное это качество усматривается в созвучии и согласии различных душевных сил, так телесная красота видится в некоторой соразмерности всех частей тела. А Прокл был на редкость привлекателен на вид, и не только от хорошего своего сложения, но и от того, что душа его цвела в теле, как некий жизненный свет, испуская дивное сияние, с трудом изобразимое словом. Он был так красив, что образ его не давался никакому живописцу, и как ни хороши существующие его изображения, все же им много недостает для передачи истинного его облика.

Четвертая же телесная добродетель, здоровье, считается подобием справедливости и правосудия душевного: как есть справедливость душевная, так есть и "справедливость телесная". В самом деле, ведь справедливость есть не что иное, как уклад, приводящий к миру все части души; точно так же и здоровьем у слушателей Академии называется то, что в беспорядочность жизненных начал вносит строй и взаимное соответствие. И здоровье это с младенческих лет было у него таким отличным, что на вопрос, сколько раз он болел, отвечал он, что лишь два-три раза за всю свою долгую жизнь, а прожил он целых семьдесят пять лет 2. Подтверждается это и тем, чему я сам был свидетелем в последней его болезни: он с большим трудом распознавал те боли, которые испытывало тело, настолько они для него были непривычными.

2.

http://www.platonizm.ru/
***

Ах, бездна фантазии – малость живая,
Изменчивы формы, всегда неполны!
Но цельное Благо - Душа золотая -
Извечное творчество новой волны!

Так ливень сознанья дыханием струнным…
Так Музыка сфер ароматом звучит!

Так тройственность видов души неподсудной
Блаженством надвременной Мысли молчит…

Ни слова, ни звука земной ум не слышит…
Пока не вольётся он в Атом Души,
Что истиной мира безмерия дышит,
Не выразить словом, мой друг, не взыщи…
Прикрепления: 2873568.jpg (65.0 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега