Суфийский Круг… Венок соцветий из Имён, Что светят звёздами умов в любое время....
Суфийский Круг...
Пусть он неполон, но глубок... Пусть это - часть от Круга вечного времен, В котором дух бессмертный Вечностью пьянен. Скажу иначе: в Море Вечном Островок.
На этом Острове века свой гимн поют. Непреходящее не помнит ни начала, Ни окончания, ни твердости причала, В соцветьях сказочных цветы Времен цветут...
Что ни скажи, то эхом звонким отзовется, Что ни подумай, все исполнится тотчас! Суфийский Круг - венок из ясных звездных глаз. Он бесконечен, и любой в него вернется...
Пусть вы не помните себя в Кругу Времен, Зато Он сам напомнит каждому из вас О красоте глубинной мудрости не раз. И заберет с любовью каждого в полон...
Дата: Воскресенье, 2012-08-12, 10:17 PM | Сообщение # 41
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
ФАРИДУДДИН АТТАР
(ум. 1230), персидский поэт. Полное имя - Абу Хамид Мухаммад ибн Ибрахим; прозвище Аттар (Аптекарь) восходит к профессии отца, которую он унаследовал. Аттар родился в Нишапуре во второй половине 12 в. и большую часть жизни провел в суфийском монастыре. Совершил паломничество в Мекку, путешествовал по Сирии и Египту, повидал многих старцев-наставников; знакомству с ними посвящена его работа Жизнеописания святых (Тазки-рат-уль-аулия) - яркий образец прямодушия и проницательности автора. Аттар известен главным образом своими поэтическими произведениями, особенно аллегорической поэмой Беседа птиц (Мантык-ут-тайр). О высшей цели мистического опыта - растворении в божественной сути личного Я - Аттар повествует столь красочным языком, что даже самые отвлеченные понятия воплощаются в живые и яркие образы.
Раз Нуширвана вынес конь на луг. Там старец был, согбенный, словно лук. Сажал деревья он вблизи арыка. «Ты бел, как молоко, – сказал владыка. - Твой смертный час теперь уж недалек. Сажать деревья – что тебе за прок?» Старик сказал: «Не о себе забота. Ведь посадил для нас деревья кто-то, Сегодня с них снимаем мы плоды. Другим я отдаю свои труды. Ведь путь добра для душ достойных сладок, Есть в каждом деле собственный порядок». Пришелся шаху по душе ответ, Дал старцу горсть он золотых монет. Вскричал старик: «Я, деревца сажая, От них не ждал так скоро урожая! Восьмой десяток мне, великий шах. Но погляди – деревья-то в плодах! Хоть ни одно в земле не укрепилось, А золота немало уродилось!» Понравился царю мудрец седой, Ему ту землю отдал он с водой. Твори сегодня ты дела благие – У лежебок поля стоят нагие.
Более чем всякий другой мистический поэт Ирана Аттар может быть назван «голосом страдания» (17, 287), тоски и поисков. Посредством разнообразных аллегорий его произведения описывают непрерывное движение души к своему истоку и цели. Мусибатнаме – это история суфийских поисков Абсолюта: в ней объективируется опыт сорокадневного затворничества, когда мистик совершает странствие сквозь мир сотворенного бытия, начиная от Божественного духа и до самой нижайшей твари. Путник вслушивается в лисан ал-хал, «язык состояния» земли и ветра, огня и моря; он слышит бесконечные жалобы всех созданий, которые страстно желают возвращения к родному дому. Мистик рассказывает о своих беседах с сорока сотворенными существами пиру, который дает им толкование. В конце концов ищущий, ведомый самим пророком Мухаммадом, находит путь к океану собственной души, где завершаются все поиски. Но даже союз с океаном души не есть конец пути, ибо, когда душа заканчивает свой путь к Богу, начинается ее путешествие в Боге (состояние, которое мистики называют бака, пребывание в Боге). Душе предстоит пройти сквозь новые бездны непостижимого Божественного бытия, описать которые человеческий язык бессилен.
"Аттар обошел семь городов любви, а мы прошли лишь по одной улице". Руми Джалал ад-Дин
Дата: Понедельник, 2012-08-20, 6:21 PM | Сообщение # 43
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Из биографии Аттара
НАЧАЛО
Давным - давно, ну так давно... Что даже я уже не помню... Какое именно звено Времен Земли замкнулось болью...
Шел нищий странник. На пути Ему предстал богатый остров. И Бог велел ему зайти К купцу аптекарю, не просто...
Купец доволен жил судьбой, Своим доходом и товаром... И вдруг - пред ним стоит босой, Богат лишь пылью да загаром...
И стало тягостно купцу... Комок в груди образовался. - Да что за вздор! Я наглецу Велю, чтоб тут же он убрался!
Подумал так, да не сказал... А странник мысль его услышал, И головою покачал, И молвил тихо, будто свыше:
- Я, без сомнения, уйду. И от тебя, и от земного Пути нелегкого. Найду То, что утешит боль любого...
А как же сможешь ты уйти, Когда вокруг тебя богатство Стоит преградой на пути? Так не достигнешь двери Царства...
Сказал и след его простыл... И тут... кольцо Времен замкнулось! Аттар суфийский Путь открыл. Его душа к Себе вернулась...
Из биографии Аттара
КОНЕЦ
Аттар - романтик, суфий, посвященный. Вся жизнь его, как розовый букет. Он мудростью вселенской вдохновленный Пролил на многих спящих чистый свет.
Вся жизнь и даже смерть его - весомы. Аттар ушел из времени Земли. Когда уж Чингиз Хановские орды, Всю Персию в руины погребли.
Вот, в плен Аттар попал, старик глубокий, Он в жизни сделал много важных дел... Но кто-то щедрый жест, да жест широкий... Изволил проявить: - ЛетА - предел!
Зачем же убивать? Возьмите выкуп, Я тысячу серебряных монет Отдам за старика! - Но тот открыто Советовал сказать владельцу "Нет".
Добавив, что другой заплатит больше! Монгол поверил... Хитрость в том была - Аттар решил - не станет жить он дольше, Закончены здесь, на Земле, дела...
И вот, охапку сена предложили За пленного седого старика... Улыбка лик его преобразила: - Единственная, верная цена!
Дата: Четверг, 2012-10-04, 4:50 PM | Сообщение # 45
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Жемчуга АТТАРА
На дне находится твой клад. А мир подобен талисману. Я волшебством, как песня, стану - Исчезнет внешний маскарад…
Найдешь сокровища тогда, Как талисман исчезнет твой, И ты сольешься с той волной, Что поглотит его до дна…
((()))
Уж, если Бога любишь ты, тогда узнай, Что твое сердце это зеркало лица... Смотря в него, ты видишь только лик Отца. Там, во Дворце твой Царь. Смотри, воспоминай...
((()))
Все то, что Богом ты зовешь, не Он, а ты... В любом названии и имени - мечты...
((()))
Костер горит, сжигая сам себя, ведь он Любовью истинною, божеской пленен... Любое сущее, что сжечь себя стремится, С Первопричиною своей соединится...
((()))
Ты ничего не потерял, так не ищи! Того, о чем ты говоришь, в помине нет... Все то, о чем мечтаешь ты, твой сущий свет. Узнай Себя, и многократностью взыщи...
((()))
Коль человек достиг желаемого, он Уж не стремится ни к чему... и спит, как слон...
((()))
Нет ни на суше, ни на море драгоценней Твоей умеренности, отрок мой бесценный...
((()))
Сидят в засаде ложь и страсть, высокомерье, И сластолюбие, и жадность, да и гнев, Каприз и ненависть, и сеют свой посев... Объединившись, чтобы стать горой плененья...
((()))
Несомненно, даже буква из Писания, Это идол и завеса для познания.
((()))
Любовь влюбленного - огонь, а Разум - дым... Когда придет Любовь, то Разум отлетает... Несведущ он в делах любви, и ум весь тает, Но сам влюбленный остается молодым.
((())) Эхо Так, значит, Разум - есть последствия Любви? Что на планете в атмосфере оказалась... На Солнце дыма нет! Любовь образовалась В Момент возжжения из Тьмы, как луч Зари...
И, если Разум - дым, то разуменье - тьма... Во Тьме всех знаний возжигается Любовь... И обращает токи мысленные в кровь... Я помню этой Тьмы... Пространства и Века...
((()))
Всякую букву Писания Идолом можно назвать. И, несомненно, признать Идол завесою Знания.
((()))
Мною Вселенная нынче полна, Я же в Ней скрыт. Может быть, Мне без сокровищ Ее и не жить? Скрыта во мне вся Она!
((()))
Если желаемой цели достиг, То от незнанья довольствуйся этим. Что же искать еще, что не заметил? Нет оживленья - засохнет родник.
((()))
Нет ни на суше, ни на море Богатства большего, чем то, Чья суть умеренность. Но что Ты ищешь: счастье или горе…
((()))
Когда разумный не мешал, То был в руках моих как воск Невежественный, да и взрос Он до ума, что мир вмещал…
((()))
Всемогущего Бога Дауд вопросил: - Что за мудрость в явлении этом: Человек, не рожденный поэтом… - Чтобы скрытое Нами в себе воскресил!
((()))
Я восхваляю только мудрость. Без нее Моей душе не нужно вовсе ничего.
((()))
В науке спора проявляется Она, Принцесса Истина. А кто владеет Ею? Осведомленные наукою своею. А опыт жизни не заменит труд ума.
((()))
В кругу суфийском много разных мудрецов: Гигантов знания, привратников у Бога, Любви приверженцев, хранителей святого… А остальные - вне названий, без концов… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Суббота, 2012-10-13, 9:21 PM | Сообщение # 46
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Quote (Таинственный_Гость)
Ибн аль-Фарид Абу Хафс Омар ибн Али ас-Сади (1181-1234), арабский суфийский поэт. Обучался шариату. Позже обратился к суфизму и несколько лет провел в уединении на горе Мокаттам, занимаясь аскезой. Около пятнадцати лет провел в Мекке.....
Когда-то… (о, какой далёкий вечер), Мы шли вдвоём, холмов виднелся ряд. Она Меня дарила тихой речью Как будто возвела в небесный сад.
Но луч погас - и нет её, бесшумный, Кивок один - и плещутся листы.. Безумным станет здесь благоразумный И опьянеет ум от красоты.
О, этот блеск, как краток он и ярок, Улыбка, вдруг раздвинувшая мрак Моим Глазам - Моей Душе подарок! Мгновенье Света - Твой великий знак!
Пронзивший небо росчерк дальних молний, Голубки голос, взволновавший грудь, - Каким восторгом, Душу Мне наполнив, Они к Тебе указывают Путь!
Но где Ты, где Ты? Между Нами дали, О, сколько их - пустынь, долин и рощ? Я смелым слыл, но как не нужны стали Былая смелость и былая мощь!
Теперь Я только жаждущий и ждущий, Мои друзья - тревога и тоска, Я раб и не желаю быть отпущен Мне Ты нужна! О, как Ты далека!
Любовь к Тебе Меня разъединила С друзьями, дом мой бросила родня, Покой и разум, молодость и сила - Все четверо покинули меня...
И вот жилищем стала мне пустыня, А другом - зверь, как он, я дик на вид И на висках засеребривший иней Красавиц гонит, юношей страшит.
Что ж, пусть глумятся юность и здоровье, Пусть в их глазах я - высохший старик, Я только тот, кто поражён Любовью! О, если б вам она открыла лик!
Тогда б тотчас умолкли все упрёки, Хула б погасла, поперхнулась ложь И тот, кто обличал мои пороки, Шепнул бы мне - «Ты праведно живёшь!»
Как часто равнодушие нападало И мне твердило - «Хватит, позабудь», «Ты еле жив, душа твоя устала», Но у души один лишь в жизни путь.
Благоразумье не снимает муки, Совет рассудка - сердце не спасёт, (Как будто сердцу легче от разлуки), И для души забвенье - это мёд.
Ибн Аль Фарид
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Понедельник, 2012-10-15, 5:58 PM | Сообщение # 48
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Таинственный_Гость, замечательные работы, благодарю!
Ибн Йамин (1286 - 1368)
Ибн Йамин, Акнер Рахроддин Махмуд ибн Алиер Йамин-ад-дин Тограй Муствуфи Фарюмади (1286-1368 гг.) - персидский поэт. Родился в семье ученого и поэта Алиера Иасини-ад-дина в Фарюмаде около Себзерара. Считается придворным поэтом династии Сербедаров. Сохранилось более 500 его стихов, главным образом афористических, а также касыды и маснави философского и мистического содержания.
Что, кроме скуки, в силах тот добиться, Кто в доме навсегда уединится? И сокол, не покинувший гнезда, Не может называться ловчей птицей.
Убайад Закони (1270 - 1370)
Убайд Закони (1270-1370 гг.) - персидский сатирик. Происходил из арабской знатной, но обедневшей семьи. Некоторое время состоял на государственной службе, в дальнейшем занимался только литературным трудом. В сатирическом трактате Этика аристократии подверг критике моральные устои современного ему общества. Автор пародийного трактата Сто советов, сатирического словаря энциклопедии Определения, сказки в стихах Мышь и кот. Закони создал также сборник веселых анекдотов Радующая сердце книга.
Мир - это место, где ищут покоя, Но не ходят его, с бездной споря.
((()))
Мудрый - кто полон душою своей, Не отвлекаясь на мир и людей. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2012-10-16, 2:15 PM | Сообщение # 49
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Quote (Белоснежка)
Этот мир как ладья, ну а время - река... И плывем мы по ней неизвестно куда. Но известно, зачем реки в Море текут, И когда для ладьи Боги крылья дадут...
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Дата: Пятница, 2012-10-19, 3:53 PM | Сообщение # 50
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18850
Статус: Offline
Таинственный_Гость, спасибо!
Хафиз (1325 - 1389)
Хаджа Шамс ад-Дин Мухаммад Хафиз Ширази (1326 -1389/90 гг.) - персидский поэт. Происходя из незнатной и небогатой семьи ширазских горожан, Хафиз, однако, получил полное богословское образование и прославился как хафиз (человек, знающий Коран наизусть). Придворная поэтическая деятельность не обогатила Хафиза, и во многих стихах он говорит о себе, как о человеке необеспеченном. Диван Хафиза, собранный после его смерти, распространялся в огромном количестве списков в Иране и за его пределами.
В возрасте 21 год он стал учеником Аттара в Ширазе. Он уже тогда стал слагать стихи и стал поэтом и чтецом Корана при дворе Абу-Исхака, вошёл в суфийский орден — Тарика. В 1333 Мубариз Музаффар занял Шираз, и Хафиз стал слагать песни протеста вместо романтических стихов.
Когда ему было 52 года, шах предложил ему вернуться в Шираз. Рассказывают, что он в возрасте 60 лет вместе с друзьями организовал сорокадневное медитативное бдение, и его дух встретился снова с Аттаром, как 40 лет назад. Он написал много знаменитых лирических газелей — о любви, вине, красоте природы и розах. Умер в возрасте 64 лет (1390 год), похоронен в саду Мусалла в Ширазе. Мавзолей Хафиза является одной из основных достопримечательностей Шираза, туда приходят многочисленные паломники, мавзолей находится в парке, где постоянно под музыку декламируются стихи Хафиза. Также, распространены гадания на "Диване" Хафиза.
После его смерти появляется «Диван» — сборник из 600 его стихов.
эхо Не причиняй лишь зла другим, а в остальном… Живи, как знаешь, и судьба тебе поможет. Иного нет греха. Добром же ты умножишь Себя, как в зеркале, светящимся добром...
((()))
Людей пора переродить и вырастить свой сад, И мир свой заново создать - иначе это ад...
((()))
Среди всего, что сотворил из ничего Творец миров Мгновенье есть! В чем суть его? Осталось тайною оков...
((()))
Если меж пальцев ушли наслажденья - Значит ушли. Если могли мы терпеть униженье - Значит могли. Если гнетет нас любви тирания - Значит гнетет. Если терпение - значит терпенье... Солнце взойдет.
((()))
Жизнь не так коротка, как я думал сначала... Окончания ищешь - находишь начало.
((()))
Тому, кто воистину любит, Бессмертие смертность погубит...
((()))
Искать спокойствия в любви - вот заблуждения твои.
((()))
эхо с перевода Евгения Шешолина (Журнал «Лавка Языков»)
Лепестки уснувших роз гиацинтами закрой, То есть, лик-то поверни, мир смахни своей рукой! И росинки пота сбрось на цветник, как с чаши глаз, Опьяни живой водой Мир, таящийся от нас.
И хоть как-нибудь нарциссы сонных глаз приотвори, А ревнивые ресницы дивных цветиков сомкни! Если ты не убивать глаз влюбленных не умеешь, Пей с другими, ну а нас - упрекни, не пожалеешь?
Словно пена от вина на очах твоих завеса, Жизнь слепая, по законам - хуже кислого замеса. Коли дни - роз лепестки - осыпаются, мы пьем Роз вино в кругу суфийском, в розе жизни, где живем!
Здесь фиалок аромат, кудри милой разлетелись, И тюльпановый букет. Пей, чтоб души отогрелись! Здесь Хафиз о встрече молит: - Боже мой, не оттолкни Ты молитву душ страдальцев, да в уста свои впусти.
((()))
Тело вышло из праха земного... Дух - с эфира, с небесного вздоха. Что ж боишься ты смерти, мой кроха? Прах - ко праху, а дух - в мир иного!
((())) Эхо Мы боимся не смерти, Отец, А того, что обитель сердец Примет дух наш не столь совершенным, Чтобы стал он, извечно-блаженным...
Просило сердце у меня то, чем само владело: В волшебной чаше увидать оно весь мир хотело… Жемчужина, творенья перл – всевидящее Сердце О подаянии слепца просило – и прозрело!
Свои сомненья в харабат принес я старцу магов: Мужей, желающих прозреть, там множество сидело. Седой мудрец, навеселе, глаза уставил в чашу: В ней все, что было на земле, пестрело и кипело. Спросил: «Давно ли от вина ты глаз не отрываешь?» «С тех пор, как этот небосвод воздвигнут был умело!»
Прозренье сердца - свыше нам ниспосланное чудо. Все ухищрения ума пред ним – пустое дело. Тот, кто изрек «Бог – это я!» - по мнению мудрейших, Казнен за то, что приоткрыл завесу слишком смело.
А у того, кто в сердце скрыл открывшееся свыше, О миге Истины в душе воспоминанье цело. И если будет небесам ему помочь угодно, Свершит он чудо, как Иса, вдохнувший душу в тело.
Всегда и всюду Бог с тобой, а малодушный суфий Не знал о том и призывал Аллаха то и дело.
Спросил Хафиз: «А почему любовь тяжка, как цепи?» - «Чтоб сердце, разума лишась, от сладкой боли пело!»
Сложнейшая философско-мистическая газель, изобилующая кораническими и легендарно-историческими ассоциациями.
Дата: Воскресенье, 2012-11-11, 11:06 PM | Сообщение # 51
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7667
Статус: Offline
Накшбанд (ум. 1390)
Накшбанд, Баха ад-дин Мухаммад б.Бурхан ад-дин Мухаммад ал-Бухари (1318-1389 гг.) - крупнейший представитель среднеазиатского суфизма. От его ремесла (накшбанд – чеканщик) происходит название суфийского братства накшбандийа, вместе с тем традиция братства не считает его основателем: он - пятый в цепи руководителей накшбандийа. Духовным основателем считается ходжа Йусуф ал- Хаспадани (ум. 1140 г.). Накшбанд родился в семье таджика- ремесленника в селении Каср-и хиндуван, умер в родном селении. Его отец был ткачом и чеканщиком. Основную роль в судьбе Накшбанд сыграл дед, имевший прочные связи с суфиями, он и пробудил у внука интерес к мистике.
Первым наставником Накшбанда был шейх Мухаммад Бабаўйн Самаси, который незадолго до смерти велел ввести ученика в общество дервишей ходжиган. Согласно традиции братства, Накшбанд прошел духовную инициацию с помощью ўАбд ал-Халика ал-Гиджувани, которого он увидел во сне и который направил его. Почти всю жизнь Накшбанд провел в Бухаре и окрестных селениях. После смерти был признан святым и ходатаем перед Богом, чудодеем и покровителем Бухары.
К восьми принципам ал-Гиджувани он добавил еще три:
Я внешне с вами, ну а внутренне - с собой. В родных мирах - в соединении с Любимой. И путешествую по жизни негасимой В звучанье имени Накшбанд своей судьбой...
Эхо Я внешне с вами, а на самом деле я В мирах галактик, где Любви огонь пылает. И ароматом дух в мирах иных витает, Вне форм, вне имени, что всполохи огня…
((()))
Любит добрых всякий, кто есть в мире. Если же ты любишь также злых, Значит, победил себя. Отныне Ты ушел от поисков пустых.
((()))
Когда ты делом занят истинно своим, То любопытным ты не станешь объяснять, И даже тем, кто жаждет видеть и понять, Поток всех дел и русло действий вместе с ним...
Любая внешняя оценка этих дел Второстепенна для того, кто жить сумел.
((()))
Твое к Нему, я говорю о Слове Бога, Твое взаимное общение! Лишь так. Но не отшельничество, что являет знак Желанья славы... Слава - гибель прежде срока.
((()))
Дела же добрые - в собрании людей, И лишь в содружестве взаимном познаются... Взаимодействием духовным отольются В Единый колокол звучания Идей.
Дата: Среда, 2013-06-19, 11:06 PM | Сообщение # 52
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 813
Статус: Offline
Путешествие каждого человека направлено к его совершенству; Близость каждого к Богу соответствует его «состоянию» (17, 232). http://www.fway.org/sufism-....30.html
Цитата (MгновениЯ)
Жемчуга АТТАРА На дне находится твой клад. А мир подобен талисману. Я волшебством, как песня, стану - Исчезнет внешний маскарад… Найдешь сокровища тогда, Как талисман исчезнет твой, И ты сольешься с той волной, Что поглотит его до дна… ((())) Уж, если Бога любишь ты, тогда узнай, Что твое сердце это зеркало лица... Смотря в него, ты видишь только лик Отца. Там, во Дворце твой Царь. Смотри, воспоминай...
...Никуда нам от Себя не деться,а, если деться, только в никуда...
Весь мир не что иное, как Тень познаваемого, знак...
((()))
Бесконечно море... Вечная волна! А завеса - это множественность волн. И плывет по морю вечному мой челн, Все, что в нем - миров движение. Со дна…
Все на берег устремляется ретиво… Берег моря бесконечного - оно, Мое сердце, воплощение Его. Волны в берег ударяются игриво,
Наполняя мир собою, всю пустыню, Что сроднилась с океанскою волною. Ведь пустыня стала морем, море - мною, Ибо в море лишь спасение отныне… Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Анвар ал-Касими (ум. 1434 г.) - поэт, писал на персидском и азербайджанском языках. Жил в Герате при дворе Шахрух Мирзы, который, заподозрив поэта в подготовке тайного заговора, выслал его в Самарканд. Ал-Касими воспевал возвышенную любовь, в поэме Друг посвященных проповедовал пантеизм, осуждал карьеризм, эгоизм, восхвалял моральную чистоту. Сохранилась также лирическая поэма Степени посвященных в Диван.
Нет знающего Все, но кроме Бога! Все наши знания есть то, что бытием Его считаем. Так спросите же - Зачем, Куда и Как ведет познания дорога.
((()))
Душа суфийская - в глубоком лицезрении прекрасной Истины, Разумного душа - в предположениях витает, чуть дыша... Обречена она на горечь и сомненья.
((()))
Предположением до Истины никто Не доходил, но тот, кто Истину познал, Предположенья и сомненья убежал! Прошел сквозь них водою через решето...
((()))
Коль отдалишься ото тьмы своей на миг, То станешь светом, коли света ты достиг...
((()))
От величия Бога дан разум, От безумства и страсти - любовь. В размышлении разум, в безумстве любовь... Излечения нет... Сей недуг губит сразу...
((()))
Озарения путь и познания суть - Это путь к осознанию Бога. В подражании - к краху дорога... А в сомнениях - топи да муть...
((()))
Все, что делаешь ты: и добро, да и зло, Это все для себя. Так судьбой суждено.
((()))
Не ставший пленником у горя - не влюбленный, Кто не пронзен мечом судьбы - не вовлеченный. Кто, позабыв себя, стал Другом для Него, Тому открыты двери всех сердец Его.
((()))
Глубинный Разум так сказал: - Источник Я Всего, что есть, что называется Земля...
Любовь явилась, утверждая: - Суть Всего, Что существует - отзвук Сердца Моего...
Дата: Понедельник, 2013-08-26, 6:43 PM | Сообщение # 58
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7667
Статус: Offline
Шихаб ад-дин б. Бинт Амир Хамза (ум. 1444)
Правнук амира Кулала, потомка Пророка Мухаммада в своей работе «Житие Амира Кулала» приводит популярные отрывки или стихотворения из сочинений различных авторов, таких как Омар Хайям, Ансари, Саади, Аттар. Некоторые из этих изречений я переложила на стихотворную форму, вот они:
Прощайте, сотоварищи мои По дому, что из глины и воды. Прошу я на правах старинной дружбы Прощения… Слова уже не нужны…
((()))
Друзья, когда идете мимо праха, Что мною был, смотрите с назиданьем Живущих в мире бренном. Мира зданье Для всех невежд прибежище от страха. Кто страх изжил, тому одна дорога Открыта и ведет она до Бога.
((()))
Достоинства роз и вина Открыты любителю выпить Нектар аромата до дна И счастьем тропинки осыпать… Несведущий, знай, ты прощен Поскольку не знаешь причины Страстей, к суете обращен При свете от жалкой лучины.
((()))
- Как можешь говорить о Боге ты, Коль сам его не видел никогда? - Спросил так ученик. - Мои версты В пространствах, где не властвуют года.
((()))
У птицы Веры два крыла: страх и надежда. Летать без крыльев зря пытается невежда.
((()))
Если Знания нет - нищий он у дверей, Даже если богаче он многих царей.
((()))
Чем мы являемся, то видимо другим, Хоть оболочка то скрывает, что творим.
((()))
Чьи речи лучше их поступков - те ученые, У мудрецов поступки лучше их речей. А цель наук, к которым тянутся влеченные, Святое действие от знания лучей И бого-словие, как Слово, что от Бога. Иди же к цели, хоть и сбился ты немного…
((()))
Образование без добрых дел - смех дива, Невежда деятельный - горе и раздор, Безделье глупого - воистину позор, Чалма и звания - пустышка, что красива…
((()))
Общайся с другом, ну, а если нет терпенья, То с тем, кто с ним в союзе иль в соединенье.
((()))
«Сначала друг, потом дорога», о, мудрец, Я дам совет, что сердцу нужен и приятен: Не оставайся с тем, кто подл и неопрятен, Общаясь с ним, ты приближаешь свой конец.
((()))
Сожги все то, что ты имеешь в дар причастья И лишь тогда поймешь, что солнце - это счастье.
((()))
Будь улыбающимся в мыслях, новобрачным, Ведь лишь осел бывает глупым, кислым, мрачным…
((()))
Не соглашаюсь я с Хайямом лишь в одном, Когда поет он «…Мир не стоит и гроша, Мир - горстка праха, где страдает лишь душа, Так не печальтесь, покидая этот дом…» Омар, ты прав, но для таких, каков ты сам, Для остальных сей мир - дорога к небесам. Преодолеют бездорожье, кто с крылами, А остальные возвратятся, вечность с нами…
((()))
Если лестницу сжечь пора, К дому дервиша смело приставь… А не сможешь дожить до утра, Ночью сердца в огне расплавь…
((()))
Примирись с этой болью: лекарство твое - Я. Не ищи средь людей, обрати на Меня взгляд. Ты убит был в пути, зная то, что идешь до меня. Я - цена твоей крови, спасибо, что принял яд…
((()))
Порви с невеждами, пусть даже то родня: Страданья больше, чем покоя для тебя…
((()))
Заветы полюса познавших для того, Кто ищет мудрости, как мира существо, И нет иного указания тебе, Чем быть последовательным в своей судьбе.
((()))
Хранящий веру - проводник наш на пути. Ты стань хранителем! - Но вот какой ответ Вдруг прозвучал: - Я не достоин, силы нет… А я ему: - Дитя, жизнь - дар, чтобы идти. И мне не важно, согласился ты, иль нет, Ведь вместо личной воли будет Знанья свет.
((())) Эхо Ты назови меня хорошей иль плохой, Мне дела нет до разных качеств, праздных слов, Я весела и сердце легкое со мной, Желаю счастья всем, так будь же ты здоров! Мы возвращаемся туда, откуда родом, Сравню себя… с еще незрелым, кислым плодом…
((()))
Что весомее: сила от мудрости, Иль беспечность моя, что от глупости…
((()))
Наставник тот, кто видит путь, он - падишах На троне верности, и если предъявить Вдруг оба мира, чтоб внезапно удивить, Не отведет он взгляд от Истины в веках…
((()))
Не понять сырому пепла… Знанью чувства… камню ветра…
Дата: Понедельник, 2013-11-11, 6:44 PM | Сообщение # 59
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Абу Саид (ум. 1469)
Абу Саўид Майхани (Михани, Михи) Фадлаллах б.Аби-л-Хайр Ахмад (987-1049 гг.) - один из создателей восточной (хорасанской) школы суфизма. Родился в семье аптекаря в Махайне - небольшом городке провинции Хорасан, там же и умер. Юношей он отправился в Мерв, где в течение пяти лет слушал курс шафиўитского права. В 997 г. в Серахсе «божий человек» Лукман Сарахси привел Абу Саўида в суфийскую обитель к Абу-л-Фадлу Мухаммаду ас-Сарахси, который убедил его оставить богословские науки, разрешил ему вернуться в Майхане с наказом отправлять зикр, повторяя лишь одно слово «Аллах». Вторую половину своей жизни Абу Саўид провел как признанный авторитет, наставник и учитель. Абу Саўид считается первым суфийским шейхом, который разработал для своих учеников кодекс норм поведения из 10 пунктов.
Когда желаешь ты наград, То вспомни: где "ты" есть - там ад! Свои желанья укрощай, Где нет "твоих" желаний - рай! Книгоиздательство