Вторник, 2017-04-25, 7:42 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
Авторы Сказки_ Библиотека_ Помощь Пиры [ Ваши темы. Новые сообщения · Правила- ПОИСК •]

Страница 2 из 2«12
Модератор форума: ivanov_v 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2015 Теория ИС. 4 Законы развития (Свободный полет, том 3. Философские трактаты)
2015 Теория ИС. 4 Законы развития
ivanov_vДата: Вторник, 2015-11-24, 7:15 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline


Теория информационных систем / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2015. –296 с.

Теория информационных систем. Книга
Теория ИС. Русолит
Теория ИС. Яндекс-диск
Теория ИС. Философский штурм
Теория ИС. Философский штурм. Скачать файл pdf

Обсуждение книги на сайте "Философский штурм":
Теория ИС. Обсуждение на ФШ

В книге в ряде статей представлена Теория информационных систем, раскрывающая мировоззренческую картину мира, космогоническая концепция, гипотезы возникновения жизни, появления человека, эволюции человечества, зарождения новой Вселенной.
Определяются информационные законы развития, предлагаются пути их использования для максимально длительного познания и развития мира Разумом и, конкретно, в наше время - методы ускорения развития государств.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Категории и сознание
2 Эволюция информационных систем
3 Определение человека
4 Законы развития
5 Философия государства

Листалка. Читать:


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 8:56 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
12 Цель и смысл нашей жизни

В рамках ОИС непрерывно рождаются, развиваются и умирают ИИС. В рамках ГИС то же самое происходит с ОИС. И в рамках ИИС непрерывно рождаются, развиваются, обмениваются между собой информацией, умирают различные, более простые ИС - частицы, атомы, молекулы, органические соединения.

Рассмотрим пример ОИС. В ее материальном и идеальном мирах происходят непрерывные изменения. В целом материальный и идеальный миры ее возрастают, в них накапливается исчерпывающая информация. Однако какие-то части ее разрушаются, другие же - развиваются. Разрушение - не исчезновение материального или духовного, но переход более сложных структур в простые, развитие - наоборот. То же самое происходит с активною ипостасью. ИИС рождаются и умирают. Умирают и рождаются "я". И это означает лишь то, что всеобщий принцип движения и взаимодействия в рамках ОИС не исчезает, но непрерывно ищет для себя все более сложные и оптимальные формы функционирования. Суммарный ИПР возрастает, и он может возрастать только путем непрерывных, разнообразных и многочисленных проб, удач и ошибок. Тем самым можно сказать, наше "я" в рамках мирового течения - только одна из проб, удачная или не очень. И во многом мы сами должны показать: насколько наше "я" миру необходимо, насколько он в нас не ошибся. И в этом - даже не проявление благодарности сущему за наше возникновение, а простая, естественная наша обязанность, исполнение Назначения, Миссии, наша реализация.

Разве мы обязаны, скажем, дышать? "Обязанность" эта совсем не сложна и, по мере удачного ее выполнения, дает возможность нам жить и отзывается здоровьем и радостью. Точно так же мы хорошо себя чувствуем, если по максимуму реализуем себя, используя весь спектр наших возможностей. Творить для человека так же естественно, как дышать. Переставая дышать, мы умираем физически; переставая творить - умираем духовно. Это, в общем, одно и то же. Кто мы тогда, если не мертвяки?

В творчестве - счастье при жизни. После же смерти, хотя наше "я" и умирает, результат деятельности его остается в материальном и идеальном ОИС, которые выходят на новые уровни развития. А всеобщий принцип движения и взаимодействия имеет возможность, организовываясь опять в наивысшие формы новых "я", органично вобрать в них из нового материального и идеального, в том числе, то, что оставили именно мы. И, чем больше мы оставляем нового, лучшего, необходимого миру, тем больше нашего "я" остается, переходя во все новые, и новые "я" Вселенной, разрастаясь и надстраиваясь, являясь кирпичиком, может быть, основанием все новых, и новых материальных и идеальных структур во все больших просторах вселенной. В этом - наше бессмертие. Оно абсолютно реально.

То же самое можно сказать о позитивном значении различных ОИС в рамках ГИС. Суммарный ИПР ГИС возрастает всегда, однако суммарные ИПР отдельных ОИС рождаются, развиваются и умирают. И имеют такое значение в истории ГИС, какое они оставляют в материальном и идеальном по результатам собственной деятельности. Память о некоторых ОИС (например, государствах) в истории мира (ИМ ГИС) остается навечно. Другие же ОИС исчезают в пучине времен бесследно.

Разве не заманчиво быть не слепым слугой своего "я", мимолетных и обманчивых его удовольствий, но открыть сердце и разум миру, служить ему радостно и по результатам дел своих стать органической частью Тела и Духа Вселенной, реально обретя тем самым бессмертие? Именно в этом истинный смысл отказа от своего "я", о котором говорится еще в древнейших религиозных и философских учениях - деятельного, сознательного отказа! В этом смысл так называемой "жертвы". Так называемой потому, что для сознательно принимающего ее отказ от ублажения своего "я" - это не жертва, а совершенно естественное движение, идущее от сердца и разума. Такое же естественное, как дыхание.

Цель и смысл нашей жизни - в разумной деятельности на пользу мира, благо для Целого (своей ОИС и через нее - ГИС). А не в "личном спасении" через отречение от реального мира, не в безвольном растворении в нем, типа нирваны, не в разложении своего более совершенного по отношению к другим "я" до уровня простых форм движения и взаимодействия. Вселенная развивалась до таких высочайших форм, как человек, не для того, чтобы затем эти высшие формы, неправильно поняв собственное назначение, не осознав и не выдержав лежащей на них ответственности за дальнейшее развитие мира (а оно не может быть чисто духовным, но лишь во взаимодействии материального и духовного через высшие "я"), смысл жизни своей находили в полном бездействии и счастьем считали - пассивное наблюдение, "созерцание" каких-то "видений". По существу, подобное "восхождение к Богу, слияние с Ним" - ни что иное, как уподобление себя животным или растениям, а то даже - возвращение в атомы.

Мы должны поддерживать свою жизнь и употреблять ее для исполнения нашего Назначения, реализовать себя в мире. Мы ответственны. И ответственность эта приносит нам радости и страдания человека - высочайшие радости и страдания, которые есть ныне в мире!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 8:56 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
13 Причина вечности мирового движения

Можно предположить, что движение во вселенной вечно, не прекращается, материя не приходит в равновесное, субстанциональное состояние по следующим причинам.

Непрерывно во вселенной рождаются, развиваются и умирают Вселенные. Смерть Вселенной, в процессе собственного развития непрерывно накапливающей энергию потенциальную, не может быть ничем иным, кроме глобального взрыва или, по-другому, "первотолчка". В момент смерти каждой Вселенной освобождается колоссальная энергия, многомерная сфера качеств раскрывается в пространство количественное. При этом материя получает громадный потенциал движения, энергию кинетическую, которой с лихвой хватает до момента возникновения нового Разума. Информационная материальная волна движется из центра первотолчка во все стороны, внутри себя взаимодействуя и развиваясь - случайностно и необходимо. В какой-то момент в некоторой точке разрушившейся Вселенной случайностным образом, но совершенно закономерно, возникает жизнь, Разум. Тогда рождается Вселенная новая. Постепенно Разум опять начинает сознательно собирать материю, концентрировать энергию, усложнять сферу качеств, увеличивать интеграл исчерпывающей информации.
Снова накапливается энергия потенциальная. И так до тех пор, пока не произойдет новый взрыв, конечный взрыв, или новый первотолчок. Взрыв этот - Ошибка Разума. А может быть, развитие вообще невозможно далее определенной супер плотности материи, некоторого предела значения энергии потенциальной, какой-то конкретной величины интеграла исчерпывающей информации?
В это не хочется верить... И я в это не верю.
И ведь можно не только концентрировать материю в одном месте, но распространять тонкие разумные связи на все большие пространства вселенной, которая - бесконечна!

Кстати, может быть, именно поэтому мы не наблюдаем среди звезд следов деятельности каких-нибудь супер цивилизаций? Высокому Разуму, осознанно стремящемуся избегнуть Ошибки, не свойственна примитивная гигантомания.

Мы, люди - Разум Вселенной, просто обязаны достичь такого энергетического могущества, которое, даже в случае нашей Ошибки (сверх взрыва), гарантированно позволило бы родиться новому Разуму.
Звезды созданы для того, чтобы греть и светить. А Разум - для того, чтобы все они никогда не погасли!..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 8:57 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
14 Как происходит развитие

Каким образом происходит развитие? Как в рамках необходимого, в рамках сущих законов неожиданно появляется новое? Каким образом вообще возможен факт его появления? Тем более, появления до существования Разума?
На этот сложный вопрос, в рамках материализма, на мой взгляд, есть только один не очень сложный ответ.

Как я уже не раз говорил, материальные объекты нескольких первых уровней иерархии развития могут существовать только в рамках некоторых, весьма дискретных друг к другу форм. Это объясняется тем, что материальные объекты вообще существуют только благодаря соразмерной цикличности внутренних изменений у самых простейших форм (частиц, атомов) и постоянству внешних свойств этих малых форм. Таковая же цикличность, ввиду некоторых фундаментальных свойств всеобщей первоосновы, субстанции, устойчиво может происходить только некоторыми, вполне определенными образами. Между существующими в мире частицами (и точно так же между атомами или молекулами) все промежуточные качественные состояния неустойчивы и, хотя и возникают с разной степенью регулярности в разных участках вселенной, не приводят к образованию таковых материальных, т.е. устойчивых, циклических форм изменения субстанции.

Таким образом, сущие, имеющие сколько-то длительное существование, материальные формы дискретны друг к другу. Соответственно, они имеют вполне определенные способы внутреннего функционирования, свою череду и форму внутренних изменений и, соответственно, свои внутренние и внешние характеристики, определяющие их взаимодействие с другими объектами. В этих характеристиках есть нечто общее, и, обычно люди называют это законами. Таковы ядерные, электромагнитные, гравитационные законы.

Итак, как же в рамках этих, казалось бы раз навсегда для всех определенных законов движения и взаимодействия может возникать в мире хотя бы что-либо новое?!
В дискретном мире, действительно, вероятность возникновения нового, видимо, была бы ничтожной. Но дискретный мир, очевидно, и не мог бы существовать. Это мы уже разбирали. Мир непрерывен! И на объекты любого уровня сложности непрерывно, разнообразно, неповторимо воздействует весь спектр объектов иных уровней развития, от наипростейших до самых сложных. Кроме того, воздействуют и мгновенные сочетания качеств, в виде конкретных материальных форм не задерживающие сколько-то долго свое лицо, в виде устойчивых форм в мире практически не существующие. Этот непрерывно заполненный спектр воздействий в разнообразии своем бесконечен. Даже завзятый материалист не будет, конечно же, спорить, что счесть все тонкие формы воздействия волн субстанции, все вибрации мира может один только бог! Именно это, непрерывное, бесконечное, никогда не прекращающееся движение и взаимодействие самых элементарных структур, ранга субстанции, вкупе с движениями и взаимодействиями всех других, более высоких, устойчивых уровней иерархии, а также непрерывный спектр характеристик, возникающий при междууровневых переходах, дают поистине бесконечное число вариантов сочетания материальных условий, некоторые из которых принимают обличие новых устойчивых форм, оказывающихся среди других более жизненными. Так происходит Творение.

И это творчество происходит везде и всегда. Бессознательно до человека и все более сознательно с появлением Разума.
Хотя, если быть объективными, - что означает "сознательно"? Разве мы знаем законы для откровений?.. Нет, мы не знаем их. И никогда не узнаем. Думаю, потому, что законов подобных не существует. Нечто принципиально новое на ступенях наивысших рождается так же случайно, как и на самых низких уровнях иерархии. Мы можем только констатировать факт рождения нового и можем широко внедрить его в жизни. Весь же бесконечно сложный процесс перворождения нового сами создать, предсказать мы не в силах.

Есть люди, которые творят - создают нового - больше других. Происходит сие только лишь оттого, думаю, что они делают больше попыток, внимательнее и, самое главное, больше доверяют природе, себе, глубинной работе ума, подсознания, в котором и происходит процесс, в чем-то аналогичный процессу рождения нового в мире материальном. В подсознании происходит весь спектр множественных взаимодействий между понятиями самых различных уровней иерархии, включая, может быть, даже и уровень идеального субстанциональный. В сознании же - только одноканальные взаимодействия между дискретными объектами высших уровней. Поэтому так редко сознание рождает открытия, редко бывают они чисто логическими. Гораздо чаще случаются открытия по интуиции, рожденные подсознанием - "озарения", когда мы очень долго вбираем опыт и вдруг сразу осознаем.
Но чаще всего - открытия вообще чисто случайны; их неожиданно дарит нам непосредственно мир материальный. Наше дело, дело Разума: выявить, осознать и применить их масштабно, тем самым помогая миру, ускоряя и направляя его развитие.
Самое трудное: выявить и осознать! Миллиарды, не заботясь, проходят мимо; и лишь один берет на себя труд, почти всегда нелегкий и долгий, искать - разыскивать, может быть, всю свою жизнь! - и, наконец, разглядеть новое. Новое - не обязательно для всего мира, но - для человечества.

Можно разделять открытия для одного человека, для человечества и открытия для целого мира. Человек, открывая новое даже и только лишь для себя одного, тем самым развивает себя, становясь все более ценным и значимым для Вселенной. Рождаясь, человек открывает мир для себя - каждый миг, каждый час, каждый день. Набравшись опыта, наконец, он может открыть что-то для человечества, а может быть, - и для мира.
Нет ничего радостнее открытий. Тогда, кажется, в нас самих радуется весь мир!..

Таким образом, развитие происходит в результате всеобщего движения и взаимодействия всего сущего, в рамках необходимости - самых общих, фундаментальных законов (ядерных, гравитационных, электромагнитных), с наложением на них ненормированного случая, являющего собою бесконечное количество сочетаний различных форм сущих уровней иерархии, вкупе со всеми промежуточными уровнями, не принимающими виды конкретных материальных форм. Т.е. новое в мире рождается, благодаря вечной игре случая с необходимостью. Высший уровень иерархии развития этого нового - жизнь, выражающаяся в возникновении некоторых, принципиально новых законов - биологических.

И далее происходит все то же самое. Развитие жизни - так же результат игры случая с необходимостью. Случай все так же - весь спектр воздействий. Необходимость же - включает в себя, кроме законов физических и химических, уже и сущие законы биологические. Так, постепенно, рождаются все новые законы биологические, все новые формы жизни. Постепенно, в рамках нового необходимого и случайного, законы биологические перерастают в законы общностей организмов, дополняются законами социальными. И каждый раз закрепляется то новое, которое оказывается жизнеспособным в рамках сущего необходимого и достаточно устойчивым к игре случая.

Уточню еще раз: необходимое - это внутренние и внешние характеристики достаточно устойчиво существующих форм материальных; случайное - то, что непрерывно рождается и умирает, не задерживая лицо свое в мире. Таким образом, случайное как бы заполняет собою все качественное пространство между формами, существующими материально, структурно. Случайное заполняет собою все пространство между дискретными уровнями необходимого и позволяет необходимому непрерывно подниматься по лестнице иерархии развития, все время надстраивая ее.

Если во вселенной количество энтропии возрастает (а оно обязано возрастать по современным теориям), значит, в ней уменьшается количество информации, т.к. по общепринятому определению количество информации обратно пропорционально количеству энтропии. Этого быть не может. Это явная глупость, противоречие со всем человеческим опытом! Очевидно, что, по крайней мере, на нашей планете, в нашей Вселенной количество исчерпывающей информации увеличивается.
Единственное разрешение этого недоразумения между теорией и практикой - концепция выделения во вселенной Вселенных. Возникновение в каждой из них силы разумной, сознательно участвующей в суперглобальных процессах. Разум, сознательно, целенаправленно накапливающий исчерпывающую информацию, встает на пути возрастания энтропии!


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 8:58 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
15 Познание и развитие

В мире нет ничего нового? С этим можно согласиться только отчасти. Действительно, тяготение было всегда. Но открыл закон тяготения Ньютон. И в этом - познание существующего.
Однако, кроме познания, есть развитие. Оно ново не только для человека, но и для мира. Именно ему служит творчество!

Понятие об объекте материального мира не может содержать в себе истинной исчерпывающей информации больше, чем содержит ее в себе данный, существующий уже материальный объект.

Познание объекта материального мира - приближение структуры объекта идеального мира, понятия, к структуре объекта материального мира.
Познание Вселенной - приближение структуры идеальной Вселенной к структуре материальной Вселенной.

Развитие как понятия, так и всего идеального мира, возможно, во-первых, за счет познания материального мира и, во-вторых, за счет создания в идеальном мире структур, не имеющих аналогов в мире материальном.
Развитие мира возможно, во-первых, в результате случайностного усложнения материальных структур в рамках все новых ограничений - это до жизни; во-вторых, в результате естественного отбора - случайностное развитие материального мира во взаимодействии и через развитие идеального мира - жизнь до человека; и, в-третьих, в результате сознательной деятельности инструмента самопознания и саморазвития материи, человечества, Разума - осознанное, целеполагающее строительство во взаимодействии идеального и материального через совокупное множество разумных мировых "я".

Развитие объекта материального (или же идеального) мира - заключается во внесении в него дополнительной исчерпывающей структурной информации. При этом общее количество исчерпывающей структурной информации, содержащейся в объекте, возрастает.
Разрушение объекта материального (или же идеального) мира - уменьшение количества исчерпывающей структурной информации в количестве материи (или же идеальной структуре), его составляющей.
Развитие материальной (или же идеальной) Вселенной - процесс увеличения в ней общего количества исчерпывающей структурной информации.
Регресс материальной (или же идеальной) Вселенной - процесс уменьшения в ней общего количества исчерпывающей структурной информации. Предел здесь - субстанция, заполняющая всю Вселенную, у нее исчерпывающая структурная информация минимальна и равна единице.

"Бытие определяет сознание"? - Да. Но и сознание определяет бытие.
Правильно: взаимовлияние и взаимоподтягивание идеального и материального в процессе развития мира природою и человеком.

Человеческий социум, общество - информационная система одной из высших ступеней иерархии мирового развития, созданная материей для дальнейшего самопознания и саморазвития.

У любого конечного, относительно изолированного (по сфере распространения связей высшего уровня) количества материи есть вполне определенный предел развития - Крmax , относящийся и к материальному, и к внутренне обусловленному идеальному, т.е. двумерный. Нельзя представить себе, чтобы в количестве материи, эквивалентном количеству материи в атоме, можно было хранить сознание человека; или, тем более, самого человека уменьшить до атома; и, тем более, чтобы нечто соразмерное по развитию человеку возникло внутри атома.
Каждому классу структур внутренне присущ определенный диапазон возможных для них размеров, соотносительно с другими структурами, более простыми или же сложными.

Развитие идет в сторону усложнения структур, повышения количества информации на единицу материи, при условии количественного вбирания в сферу организации все новой материи.

Для реализации каждого коэффициента развития требуется вполне определенное минимальное количество материи. И каждому выделенному, относительно изолированному количеству материи отвечает свой максимально возможный коэффициент развития.

Познание и развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если не происходит развития выделенного участка Вселенной (ОИС), качественная сфера познания ограничена достигнутым уровнем иерархии. И развитие также ограничено, если не происходит познания. Остаются неизменными возможности средств познания и развития, и, следовательно, может происходить только механическое приращение - рост количества, но не изменение качества.

Не исключено, что в процессе развития мира (ГИС) для новых шагов познания и развития, кроме идеального, материального и активного, возникнет нечто еще - четвертое, пятое и т.д. Так идеальное как мир понятийный возникло с рождением жизни.
А может быть, это новое не возникает на пустом месте, но опять будет выделено однажды как нечто самостоятельно важное, в качестве дополнительных основополагающих категорий.

Не реализуя новые знания в материальном мире, мы не реализуем, отодвигаем свое будущее. Чем медленнее относительно человеческой жизни идет процесс познания и развития мира, тем далее можем мы "видеть", предсказать будущее человечества.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 8:58 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
16 Некоторые дополнения

Получают ли новые рождения погибающий атом, материальное тело? Или "закон перевоплощения" распространяется лишь на жизнь, и даже только на человека? Сие было бы странно. Тогда с какого момента считать жизнь жизнью? Когда и где, если он существует, вступает в свои права "закон реинкарнации"?

Радикально новое в идеальном рождается при значительном накоплении информации в рамках старых, ее не вмещающих больше понятий.
В условиях длительного господства догмы в идеальном мире накапливается большой разрозненный фактический материал, который до последнего неуклюже пытаются привязать к этой догме.
Это создает благоприятные условия для прорывов, рождения сразу многих взаимосвязанных крупных идей, теорий и обобщений. Именно тогда, в идеальном мире, проявляет себя закон перехода количества в качество.
Но не плодотворнее ли подобных "скачков" развитие равномерное? В мире материальном, повсюду, новое рождается непрерывно, но в условиях тоталитарного государства оно мало известно массам. Большинство лишено полной информации, и это - тормоз. Редкие прыжки с места, при всем старании, в результате по расстоянию дадут меньше пути непрерывно идущего и потребуют больших усилий.

Разрушить развивающуюся систему извне может только усилие, превышающее энергию ее внутренних связей. Изнутри систему может разрушить болезнь. Преждевременная смерть связана с однообразием, сдерживанием необходимого жизни движения или, наоборот, превышением меры, т.е. опять-таки энергии внутренних связей.
Лекарство для продления жизни любой системы - мера, сочетающая возрастающее внутреннее многообразие и единство.

Никакие потери от ошибок не сравнимы с потерями от бездеятельности.

Надо говорить не об эволюции отдельных организмов, а об эволюции природы, жизни в целом. Организмы не существуют изолированно. Обычен симбиоз организмов. Индивид - абстракция идеального мира.

- Замечаю, что Вы не стесняетесь в формулировании объективных законов.
- Кого я должен стесняться? Излагаю то, что я думаю. Вы хотите, чтобы я думал так, как думают все? - У меня это не получается. Да и охоты, надо признаться, к этому нет. Предпочитаю формулировать свои мысли, нежели комментировать чьи-то чужие.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 9:01 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
17 "Познай самого себя..."

Я начал строить собственное мировоззрение (не сознание, развивающееся от младенчества путем, можно сказать, естественным, но именно мировоззрение, которое сознательно строится уже развившимся разумом), когда окончательно понял, что нет в мире ни одной удовлетворительной для меня философии или религии.
Так поступает каждый уважающий себя человек, если он не желает сойти с ума или покончить с жизнью. Многие, правда, предпочитают резко затормозить высшие способности интеллекта и духа в мире "дешевых" или же "дорогих" чувственных удовольствий, урезая собственные возможности до уровня, необходимого и достаточного для максимально "бес проблемного" существования.
Если кого-то полностью удовлетворяет круг общеизвестных идей, он никогда не внесет в мир ничего нового. Если же человек не находит чего-то необходимейшего для себя, не находит в целом мире чего-то, можно сказать, родного, близкого именно для него самого, тогда он страдает от этого, начинает искать свое близкое через собственное выражение - и раскрывается.
Все новое рождается Богом, Вселенной. А потом, иногда, находит в самопознании высших "я" себе объяснение, познает собственное строение, естество, душу свою. Мир бессознательно творит новое и сам же - Разумом открывает его в себе, тем самым каждый раз восходя на новые уровни самопознания, обретая новые возможности саморазвития.

Материя, составляющая вселенную, в вечном движении и взаимодействии сама в себе создает новое. И, в том числе, - новое в человеке. Мы с удивлением ощущаем таинственную творческую силу, выпирающую из нас, желающую прорваться наружу. Мы должны дать ей осуществиться, раскрыть оболочку нашего "я", презреть собственные границы, дабы изнутри нас, как из своего самого совершенного органа, свободно творила Вселенная.
Можно было бы сравнить "я" со скорлупой, из под которой проклевывается птенец. Или множество "я" - с множеством разноцветных воздушных шариков: внутри и вовне их - в общем, одно и то же. А может быть, "я" - упаковка сложнейшего из приборов: раскройте ее и включите прибор!..
Таких образных аналогий можно найти множество. Однако главное - не забывать, что наличие "я" - необходимая форма развития множественности, самораскрывающегося творческого функционирования все более сложного единого Целого. Поэтому, нельзя разрушать свое "я", но надо делать его как бы прозрачным для мощной творческой силы, бурлящей внутри человека.
"Я" должно служить тончайшей мембраной, пропускающей во внутренний мир все необходимое для его плодотворной работы и, наоборот, из внутреннего мира вовне - все созданные сокрытым внутри чудом сокровища.
Под личиною "я" - то же, что и везде, всеобъемлющее, объективно свободно идущее сквозь него всеединство. Мир един внутри и вовне человека. Однако внутри нас - наиболее развитая, сложная его часть. Наличие "я" - одно из граничных условий жизнедеятельности и развития наиболее сложных форм многообразного мира, оно - инструмент их самозащиты. Эти динамичные формы несут в себе мощный творческий потенциал, именно через них происходит саморазвитие и самопознание Вселенной сегодня. Надо суметь сохранить свою форму, свое "я". Но, повторю, надо сделать его прозрачным, открыть окна сердца и разума свободным потокам творческих сил. От преобладания эгоизма, подавляющего все лучшее в человеке, перейти к преобладанию альтруизма, осознав наше полное единение с миром - единство с ним, но не растворение в нем!

Наше "я" - оболочка, и надо беречь, сохранять свою оболочку. Но делать ее прозрачной для велений (потоков информации), приходящих из неведомых нам глубин Единого, идущих из микро - и мега - миров, вечного и бесконечного, и обращенных в макромир - на строительство конечного и преходящего, однако служащего, очевидно, для поддержания функционирования, а возможно, и развития этого вечного и бесконечного.
Человеческое "я" - посредник между микро и мега мирами вселенной и призвано в ней выполнять вполне определенные функции. Оно - владыка макромира Вселенной.
Микро и мега миры вечны, вневременны. Чем глубже и далее как "вверх", так и "вниз" материи мы устремляем свой взор, тем, словно в последовательности математических величин, мы подступаем ближе к вечному и бесконечному, никогда, конечно же, не надеясь достичь их предела!
Макромир временен и конечен. И человек, как часть макромира, пусть и самая совершенная ныне, - необходимо смертен. Конечная жизнь - наша жертва для вечной жизни бесконечного мира, условие его бытия. Награда же наша, данная нам вместе с жизнью и смертью, - Разум. Мы - единственные во Вселенной, способные осознавать мир и самих себя в нем, испытывать страданье и счастье!

То, что создавалось всем миром, может быть познано только всем миром. Ни одна часть Целого не может познать совокупное Целое. Точно так же не может она до конца познать и себя самое. Потому, каждый человек, как малая часть бесконечного Целого, и для других, и для себя самого всегда будет пребывать Тайной.
"Познание себя самого" и "познание мира" - бесконечный процесс, у которого не может быть завершения. Этим путем надо идти, но не надо ожидать открытия "окончательной истины". Абсолютного знания не существует для части. Оно может быть только у Целого. Но никакая часть никогда Целым не станет...

"Человек, не реализовавший главной своей задачи, не может быть счастлив..." - Верно ли это суждение?
Рассмотрим простой случай. Женщина долго мечтала родить ребенка и вот, наконец, имеет его, растит. Однако, снова она несчастна.
Есть ли противоречие?
Это - характерный пример, когда желания обыкновенные, для всех общие, заслоняют собою что-то, может быть, более важное - индивидуальное, сокровенные цели всей нашей жизни.
Дети бывают почти что у всех. И вряд ли они являются единственной, главной целью всей жизни. Каждый ставит перед собою много задач. Например, у кого-то есть дом, машина, семья... Все, вроде бы, есть. И, тем не менее, он несчастлив. Значит, человек этот, выполнив первоначально необходимейшие задачи, чего-то еще не нашел в себе; и, может быть, ненайденное и есть - самое важное.
Мы знаем о нас только то, что уже раскрыли в себе. И до конца никогда не узнаем на что мы способны. И как раз то, в целом счастливы мы или же мучаемся, страдаем, ощущаем постоянное внутреннее неудовлетворение, и говорит нам: нашли мы главную свою функцию в мире, на правильном мы пути или нет.
Если человек не удовлетворен собою, несчастлив, несмотря даже на полное внешнее благополучие, значит он не раскрыл в себе чего-то самого главного, мировой своей функции, не реализовал все собственные возможности. И, наоборот, если человек внутренне спокоен, ощущает полное согласие с миром, занимаясь делом глубоко для себя интересным, - этот человек нашел себя в мире.
Когда мы несчастны и часто сами не можем понять почему, - не надо отчаиваться. Наше состояние говорит нам о том, что явлены в мир мы для большего, что все самое интересное, важное - может быть, впереди. Надо искать, не успокаиваться, не ныть, работать. Каждый человек в поиске, труде, творчестве обретет счастье свое!
Конечно, есть еще проблема взаимопонимания. Иногда кажется: все, что мы делаем, никому не понятно, не нужно... Но, может быть, в этом тоже - только знак не совсем правильного пути, недостатка усилий, не использованного резерва возможностей?..


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 9:01 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
18 Эволюция объективного через развитие субъективного

С развитием "я" субъекта, в том числе, "я" человеческого, у него возникает все больше отношений к объективному миру материальному. Соответственно, "я" видит мир все более относительно себя самого - не только относительно собственных непосредственных ощущений, но и своего опыта, накопленной системы понятий внутреннего идеального мира. Таким образом, любая структура материального мира с течением времени может определяться субъектом все более разнообразно и многомерно, соответственно возрастающему количеству его отношений к данной структуре (объекту). Например, вода может определяться как холодная или горячая, прозрачная - мутная, журчащая - спокойная, безбрежная (море), соленая или сладкая, огненная вода (спирт), живая или же мертвая (из сказок), тяжелая (физика) и т.д., и т.п. Человек определяет цвет, запах, вкус, звук воды, осязает ее, выявляет самые разные ее свойства, связанные с реалиями человеческой жизни или же с нашим воображением. И все это может накапливаться бесконечно. С другой стороны, с развитием интеллекта и опыта, знаний мы уясняем себе, что вода - лишь несложная композиция двух элементов: водорода и кислорода. И пытаемся заглянуть глубже...

Так мы, с одной стороны, развивая отношения своего "я" с миром, выстраиваем все более сложную и обширнейшую Иллюзию - субъективное. С другой же, находим все большее количество некоторых критериев, возможно, и объективных.
Необходимо и интересно и то, и другое. Без субъективного скучно. Оно - сценические аксессуары театра Великой Иллюзии, которые украшают нам жизнь. Но, тем не менее, иногда их надо делать как бы прозрачными.

Развитие человеческого разума двойственно. Развиваются как объективные знания и умения, так и субъективные отношения. И, возможно, объективное знание и умение только и может развиваться через эволюцию субъективного. Путем возрастания многообразия сенсорных отношений и результатов их обработки сознаниями многих разнообразных "я".

Может быть, вообще сегодня объективное развивается лишь посредством развития субъективного - через нюансы вибраций, флюктуаций, мутаций; через различные, бессознательные и осознанные восприятия, внутреннюю работу, инициативы бесчисленных малых и больших мировых "я"?..

19 О приведении в соответствие субъективных возможностей - объективным потребностям
---------------------------------------------------

Снижение общего уровня культуры, пьянство, наркомания, дебилизм - все это суммарный результат приведения отдельными индивидами своих реальных, а не потенциальных, возможностей в соответствие с реальными, а не декларируемыми потребностями общества. Если значительные слои молодежи, и не только ее, "уходят в себя", это отражает только то, насколько общество заинтересовано в их талантах, способностях каждого. Если вы нужны обществу, оно найдет способ, чтобы отвлечь вас от водки, заинтересовать и развить ваши способности. Когда же оно ничего этого не делает, значит, вы обществу не нужны вовсе или нужны, но более глупым, менее развитым, чем вы есть от природы; т.е. нужны слепые исполнители, а не творцы. И пьянство здесь - один из простых путей в достижении поставленной кем-то цели или в разрешении неуправляемой никем ситуации.

Если говорить шире, ни одно существо не может долго находиться в противоречии между своими потенциальными возможностями и реальными ограничениями в реализации их в окружающей среде и, в частности, в обществе. Оно непременно приводит в соответствие свои возможности с потребностями среды или же погибает, что - крайняя мера соотнесения потребностей и возможностей.
Если возможности индивида выше, он их гасит. Если они ниже потребностей, старается их развить.
Когда этот процесс невозможен в рамках одного поколения, происходит отбор, эволюция в череде поколений. И здесь, соответственно, может быть либо прогресс, либо регресс, в зависимости от соотношения возможностей вида и условий среды.

Если общество деградирует в лице массы своих представителей, снижается общий уровень культуры, процветает догматизм, дилетантство, ханжество, хамство, значит, общество поставлено в такие условия - само себя поставило в такие условия, - когда таланты и способности никому не нужны. И люди их гасят алкоголем, наркотиками. И, наоборот, когда таланты в чести и способностям дают возможность развиться и проявить себя в деле, когда не ставят тьму искусственных ограничений, - общество прогрессирует во всех направлениях, где нет ограничений.

Здесь действует объективный закон
приведения в соответствие возможностей индивидов (ИИС, в сумме - ИПР, активной ипостаси ОИС) с потребностями среды (ОИС и ГИС).

А также объективный закон
пропорциональности темпов развития среды (ОИС) - осредненному отношению реальных и потенциальных возможностей всех индивидов (ИИС, в сумме - ИПР), т.е.

реальные возможности ИПР
Темпы развития ОИС ~ ------------------------------------------------
потенциальные возможности ИПР

В среде людей, т.е. в среде сознательной, общество должно быть организовано таким образом, чтобы потребности общества всегда опережали возможности его членов; а неосознанные потребности, в виде заявляющих о себе, неожиданных и неочевидных для большинства, возможностей, - не отрицались, но внимательнейшим образом рассматривались и в основном востребовались и поощрялись обществом.

В глобальном смысле наиболее жизнеспособна саморегулирующаяся система, включающая в себя возможно большее количество материи и состоящая из возможно большего числа свободных индивидов, сосуществующих в условиях состязательности талантов, сил, удачливости, при наличии множественности различных экономических, социальных, культурных и прочих общностей и подсистем, при гарантии минимума, постоянно растущего, жизненных пространств и благ всем.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 9:03 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
20 Об убыстрении сменяемости видов

21 Закон относительного уменьшения зла в мире

22 Закон соответствия развития материального, идеального и активного



Смотреть файл pdf:
Законы развития


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 9:04 PM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
23 Законы сохранения и развития ИС[size=14][/size]

1. Для ММ. Это сущий, объективный мировой закон.
Все новое, что явилось однажды и задержало образ свой хоть на сколько-нибудь, заслуживает того, чтобы самим фактом, пусть кратковременного, собственного бытия уже всегда влиять на все во Вселенной и, чем дальше, - тем более. Так реально и происходит.

2. Для ИМ. Этот закон в мире должен утвердить человек.
Никакие понятия, однажды родившись, если они несут в себе нечто ценное миру, не исчезают уже никогда, развиваются и усложняются, устанавливают связи с другими понятиями, участвуя в непрерывном строительстве ИМ.
То, что однажды возникло и объективно имеет ценность, в той или иной форме остается во Вселенной на все время ее жизни. Старые объекты и связи входят во все более сложные структуры и отношения и в новых структурах меняются сами, сохраняя все ценное и отбрасывая не оптимальное. Этот процесс происходил в мире и до человека. Но с возникновением человека, с развитием самосознания мира, он должен происходить - и в действительности уже происходит - все более осознанно, целенаправленно и глобально.

3. Для АИ. Этот закон в мире может, но не должен нарушать человек.
Движение и взаимодействие - объективное свойство материи. Активная ипостась мира множественна и представляет собой непротиворечивую совокупность бесчисленного количества смертных "я" различных уровней иерархии.
"Я" всех уровней непрерывно рождаются и умирают. Спектр развития мировых "я" непрерывен - от наипростейших до высших. Никто никогда не должен нарушать эту множественность и непрерывность ни на каких уровнях. Ни одно конкретное "я" не имеет права желать бессмертия, потому что бессмертие "я" - это прекращение изменения, локального обновления. Прекращение изменений на высшем уровне или разрыв непрерывности в иерархии развития сущностей - смерть для мира.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Понедельник, 2015-11-30, 9:05 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
24 Заключение

Кроме названных здесь, наверное, можно было бы привести еще массу законов. Для этого надо только более времени. Материальный мир непрерывен и безграничен по количествам и по качествам. И общественное сознание, мир идеальный, также непрерывно. Каждый конкретный индивид, несколько смещая шкалы понятий, может предлагать бесчисленное множество собственных "объективных" законов устройства мира, которые в чем-то будут соответствовать истине. Такое поле законов, по сути, может быть непрерывным, а частные системы законов отдельных лиц - в чем-то повторяться и пересекаться друг с другом.

Так и происходит реально: в мире масса философских и религиозных систем; и в каждой из них есть зерно истины. Любая попытка собственного осмысления мира не только лишь повторяет, но всегда делает новый шаг, расширяет идеальную сферу качеств и создает условия для большего пересечения пространств качеств материального и идеального, соответственно, объективного и субъективного.

Вселенная бесконечна. И путь к истине может быть вечен. Потому, начертав общие основания собственного мировоззрения и приведя несколько частных следствий из них, этим я ограничусь. Скажу только, что некоторые другие законы разбросаны мною по главам книги. Так, например, можно было бы вспомнить и поговорить более подробно о законе "Действительных оснований", "Формуле бытия" и других. Таковые законы можно из мира вынимать бесконечно, и число их не ограничено. Но главное, на мой взгляд, - создать позитивную, целостную концепцию. Чем и продолжу я заниматься, переходя к следующему разделу.


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
ivanov_vДата: Среда, 2016-01-20, 6:56 AM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1705
Статус: Offline
Листалка. Читать:


Самое драгоценное – рядом. Оставь - и останешься.
@ Виталий Иванов
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Виталий Иванов » Книги В.Иванова » 2015 Теория ИС. 4 Законы развития (Свободный полет, том 3. Философские трактаты)
Страница 2 из 2«12
Поиск:

Открыты Читальные Залы Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега