Среда, 2019-09-18, 2:40 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

.
ПАНОРАМА КОВЧЕГА - Вход , Зал Гостей - Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаПервые шагиПомощьПиры [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Модератор форума: Fito, Танец, MгновениЯ  
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Галактический Человек (реинкарнация, инволюция и эволюция духа)
Галактический Человек
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-02-17, 8:44 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline


Изучая других людей, познавая окружающую природу, приобретая знания опытом и читая книги, получая высшее образование, каждый человек, по сути, изучает и познает самого себя. Разговор о Человеке галактическом мы ведем, будучи и земными людьми, и галактическими одновременно. В той мере, в какой осознаем себя таковыми. Человек тройственнен по Природе. Это знание великих посвященных мудрецов Земли сохраняется во все времена.



Кто я и откуда? Зачем я здесь и куда иду?

Древнейшее изречение оракула «Познай себя» несет глубочайший эзотерический смысл. Познавая внешние стороны проявления бытия, мы получаем возможность познавать внутренние, скрытые его стороны. Проще говоря, мы изучаем обе стороны медали через прохождение граней торца. Путь кольца, однако же, предполагает возможность идти не по замкнутому кругу, а по спирали эволюции ума и творчества.

Тема создана в развитие раздела Галактический Университет,
и в продолжение публикаций

1. Статья Космическая Этика (2004 г.) - опубликована на Семи Морях
http://sseas7.narod.ru/200.htm

2. Галактический Человек - публикация статей на Проза.Ру
http://proza.ru/avtor/feana&book=25

3. Галактический Человек - публикации на Семи Морях
http://sseas7.narod.ru/06.htm

4. на Форуме - http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-148

КУПОЛ ТАЙНЫ



Связанные темы:
Сферическое восприятие http://kovcheg.ucoz.ru/forum/37-1884
Проект Венера http://kovcheg.ucoz.ru/forum/11-1925 The Venus Project
Семь Морей - о Галактических Именах http://kovcheg.ucoz.ru/forum/86
Сотворение человека http://kovcheg.ucoz.ru/forum/28-1043 - сотворчество
Прикрепления: 3735361.png(3.2 Kb)


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Пятница, 2019-06-21, 11:26 PM | Сообщение # 201
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3392
Статус: Offline
Так красиво изложен взгляд на Человека, трудно удержаться от желания повторить...

начало трактата:


Джованни Пико делла МирандолаРЕЧЬ О ДОСТОИНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА
Перевод Л.Брагиной

Я прочитал, уважаемые отцы, в писании арабов, что когда спросили Абдаллу Сарацина, что кажется ему самым удивительным в мире, то он ответил, что ничего нет более замечательного, чем человек. Этой мысли соответствуют и слова Меркурия: "О Асклепий, великое чудо есть человек!" Когда я размышлял о значении этих изречений, меня не удовлетворяли те многочисленные аргументы в пользу превосходства человеческой природы, которые приводят многие: человек есть посредник между всеми созданиями, близкий к высшим и господин над низшими, истолкователь природы в силу проницательности ума, ясности мышления и пытливости интеллекта, промежуток между неизменной вечностью и текущим временем, узы мира, как говорят персы, Гименей, стоящий немного ниже ангелов, по свидетельству Давида.
Все это значительно, но не главное, что заслуживает наибольшего восхищения. Почему же мы не восхищаемся в большей степени ангелами и прекрасными небесными хорами? В конце концов, мне показалось, что я понял, почему человек является самым счастливым из всех живых существ и достойным всеобщего восхищения и какой жребий был уготован ему среди всех прочих судеб, завидный не только для животных, но для звезд и потусторонних душ. Невероятно и удивительно! А как же иначе? Ведь именно поэтому человека по праву называют и считают великим чудом, живым существом, действительно достойным восхищения. Но что бы там ни было, выслушайте, отцы, и снисходительно простите мне эту речь.

Уже всевышний Отец, Бог-творец создал по законам мудрости мировое обиталище, которое нам кажется августейшим храмом божества. Наднебесную сферу украсил разумом, небесные тела оживил вечными душами. Грязные и засоренные части нижнего мира наполнил разнородной массой животных. Но, закончив творение, пожелал мастер, чтобы был кто-то, кто оценил бы смысл такой большой работы, любил бы ее красоту, восхищался ее размахом. Поэтому, завершив все дела, как свидетельствуют Моисей и Тимей, задумал, наконец, сотворить человека. Но не было ничего ни в прообразах, откуда творец произвел бы новое потомство, ни в хранилищах, что подарил бы в наследство новому сыну, ни на скамьях небосвода, где восседал сам созерцатель вселенной. Уже все было завершено; все было распределено по высшим, средним и низшим сферам. Но не подобало отцовской мощи отсутствовать в последнем потомстве, как бы истощенной, не следовало колебаться его мудрости в необходимом деле из-за отсутствия совета, не приличествовало его благодетельной любви, чтобы тот, кто в других должен был восхвалять божескую щедрость, вынужден был осуждать ее в самом себе. И установил, наконец, лучший творец, чтобы для того, кому не смог дать ничего собственного, стало общим все то, что было присуще отдельным творениям. Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. Ты же, не стесненный никакими пределами, определишь свой образ по своему решению, во власть которого я тебя предоставляю. Я ставлю тебя в центре мира, чтобы оттуда тебе было удобнее обозревать все, что есть в мире. Я не сделал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочтешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по велению своей души и в высшие божественные. О, высшая щедрость Бога-отца! О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, чем хочет! Звери, как только рождаются, от материнской утробы получают все то, чем будут владеть потом, как говорит Луцилий. Высшие духи либо сначала, либо немного спустя становятся тем, чем будут в вечном бессмертии. Рождающемуся человеку Отец дал семена и зародыши разнородной жизни и соответственно тому, как каждый их возделает, они вырастут и дадут в нем свои плоды. И если зародыши растительные, то человек будет растением, если чувственные, то станет животным, если рациональные, то сделается небесным существом, а если интеллектуальные, то станет ангелом и сыном Бога. А если его не удовлетворит судьба ни одного из творений, то пусть возвратится к центру своего единообразия и, став единым с Богом-духом, пусть превосходит всех в уединенной мгле Отца, который стоит над всем. И как не удивляться нашему хамелеонству! Или вернее – чему удивляться более? И справедливо говорил афинянин Асклепий, что за изменчивость облика и непостоянство характера он сам был символически изображен в мистериях как Протей. Отсюда и известные метаморфозы евреев и пифагорейцев. Ведь в еврейской теологии то святого Эноха тайно превращают в божественного ангела, то других превращают в иные божества. Пифагорейцы нечестивых людей превращают в животных, а если верить Эмпедоклу, то и в растения. Выражая эту мысль, Магомет часто повторял: "Тот, кто отступит от божественного закона, станет животным и вполне заслуженно". И действительно, не кора составляет существо растения, но неразумная и ничего не чувствующая природа, не кожа есть сущность упряжной лошади, но тупая и чувственная душа, не кругообразное существо составляет суть неба, а правильный разум; и ангела создает не отделение его от тела, но духовный разум.

Если ты увидишь кого-либо, ползущего по земле на животе, то ты видишь не человека, а кустарник, и если увидишь подобно Калипсо кого-либо, ослепленного пустыми миражами фантазии, охваченного соблазнами раба чувств, то это ты видишь не человека, а животное. И если ты видишь философа, все распознающего правильным разумом, то уважай его, ибо небесное он существо, не земное. Если же видишь чистого созерцателя, не ведающего плоти и погруженного в недра ума, то это не земное и не небесное существо. Это – самое возвышенное божество, облаченное в человеческую плоть. И кто не будет восхищаться человеком, который в священных еврейских и христианских писаниях справедливо называется именем то всякой плоти, то всякого творения, так как сам формирует и превращает себя в любую плоть и приобретает свойства любого создания! Поэтому перс Эвант, излагая философию халдеев, пишет, что у человека нет собственного природного образа, но есть много чужих внешних обликов. Отсюда и выражение у халдеев: человек – животное многообразной и изменчивой природы. Но к чему все это? А для того, чтобы мы понимали с тех пор, как родились (при условии, что будем тем, чем мы хотим быть), что важнейший наш долг заботиться о том, чтобы по крайней мере о нас не говорили, что когда мы были в чести, то нас нельзя было узнать, так как мы уподобились животным и глупым ослам. Но лучше, чтобы о нас говорили словами пророка Асафа: "Вы – Боги и все – знатные сыновья". Мы не должны вредить себе, злоупотребляя милостивейшей добротой Отца, вместо того, чтобы приветствовать свободный выбор, который он нам дал.

В душу вторгается святое стремление, чтобы мы, не довольствуясь заурядным, страстно желали высшего и, по возможности, добивались, если хотим, того, что положено всем людям. Нам следует отвергнуть земное, пренебречь небесным и, наконец, оставив позади все, что есть в мире, поспешить в находящуюся над миром курию, самую близкую к высочайшей божественности.

...Но ведь, если необходимо строить нашу жизнь по образу херувимов, то нужно видеть, как они живут и что делают. Но так как нам, плотским и имеющим вкус с мирскими вещами, невозможно этого достичь, то обратимся к древним отцам, которые могут дать нам многочисленные верные свидетельства о подобных делах, так как они им близки и родственны. Посоветуемся с апостолом Павлом, ибо когда он был вознесен на третье небо, то увидел, что делало войско херувимов. Он ответил нам, что они очищаются, затем наполняются светом и, наконец, достигают совершенства, как передает Дионисий. Так и мы, подражая на земле жизни херувимов, подавляя наукой о морали порыв страстей и рассеивая спорами тьму разума, очищаем душу, смывая грязь невежества и пороков, чтобы страсти не бушевали необдуманно и не безумствовал иногда бесстыдный разум. Тогда мы наполним очищенную и хорошо приведенную в порядок душу светом естественной философии, чтобы затем совершенствовать ее познанием божественных вещей.

и далее по ссылке выше


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2019-06-22, 9:24 AM | Сообщение # 202
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3392
Статус: Offline
http://platonizm.ru/content....eloveka

И ещё фрагмент из речи Мирандолы

Диалектика успокоит разум, который мучается из-за словесных противоречий и коварных силлогизмов. Естественная философия уймет споры и борьбу мнений, которые угнетают, раскалывают и терзают беспокойную душу, но при этом заставит нас помнить, что природа, согласно Гераклиту, рождена войной и поэтому названа Гомером борьбой. Поэтому невозможно найти в природе настоящего покоя и прочного мира, который является привилегией и милостью ее госпожи – святейшей теологии. Теология укажет нам путь к миру и поведет как провожатый. Издали увидев нас, спешащих, она воскликнет: "Подойдите ко мне, вы, которые находитесь в затруднении, подойдите ко мне, и я дам вам мир, который не могут вам дать ни вселенная, ни природа!". И мы, ласково позванные и так радушно приглашенные, с окрыленными, как у Меркурия, ногами устремился в объятия благословенной матери, насладимся желаемым миром – святейшим миром, неразрывными узами и согласной дружбой, благодаря которой все души не только согласованно живут в едином разуме, который выше всех разумов, но некоторым образом сливаются в единое целое.Такая дружба, как говорят пифагорейцы, являются целью всей философии; такой мир Бог устанавливает в своих высотах, а ангелы, сходящие на землю, сообщают о нем людям доброй воли, чтобы благодаря ему люди, восходящие на небо, сами стали ангелами. Такой мир мы пожелали бы друзьям, нашему времени, каждому дому, в который бы мы вошли, и нашей душе, чтобы она стала благодаря ему местом пребывания Бога и после того, как уничтожит на себе грязь с помощью морали и диалектики, украсилась [бы] многообразной философией, как дворцовой пышностью.


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
ТанецДата: Понедельник, 2019-07-08, 8:12 PM | Сообщение # 203
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Николай Бердяев
фрагмент книги по теме о новом человеке
Царство Духа и царство Кесаря

Новый человек поклоняется идеалу или идолу производительности, превращающего человека в функцию производства, поклоняется силе и успех-у, беспощаден к слабым, он движим соревнованием в борьбе и, что самое важное, в нем происходит ослабление и почти уничтожение духовности. Новый человек хочет закрыть в себе бесконечность и укрыться в конечном. Он думает достигнуть этим максимума активности. Новый человек посюсторонен, он отрицает потусторонность. Он гордится больше всего тем, что совершенно свободен от трансцендентности. Это значит, что новый человек хочет окончательно водвориться в царстве Кесаря и окончательно отвергнуть царство Духа. Он монист, и в этом его коренная ложь. Это совсем не новый человек. Это лишь одна из трансформаций ветхого Адама, в нем сочетаются все инстинкты ветхого Адама. Весь мир должен пройти через социальное переустройство, через интенсивное материальное строительство. Процесс этот будет сопровождаться погружением в материальную сторону человеческой жизни, которая требует большей организованности. Но это совсем не будет непременно означать появление нового человека, это может происходить под знаком ветхого Адама. Этот ветлий Адам будет более социальным, он должен будет социализоваться. Этот процесс в разных формах уже происходил в истории человеческих обществ. Буржуа, гражданин царства Кесаря, от этого не исчезнет. От этого произойдет лишь более справедливое и равномерное распределение буржуазности. Та справедливость, которая в этом будет заключена, должна быть принята и приветствована. Но это не будет последним словом. Человек всегда имел склонность принимать средства жизни за цели жизни. Так называемый новый человек эпохи, завтрашнего дня будет иметь склонность окончательно принять средства жизни за цели жизни. Цели жизни для него закроются. Поэтому он будет считать себя коллективным и в этом увидит новизну. Но после необходимого процесса социализации начнется процесс индивидуализации. Если его не будет, то человек как личность исчезнет. Но внутренняя духовность человека не может быть задавлена, как бы на него ни давила жестокая необходимость, духовная жажда в нем пробудится. Мы увидим в следующей главе, какое значение тут имеет проблема смерти, перед которой он поставлен. Вечный человек, человек, обращенный к вечности и бесконечности, есть вечное и бесконечное задание, он есть вместе с тем и вечно новый человек.

Вечный человек не есть готовая данность, его нельзя понимать статически. Новый человек, действительно новый человек, есть реализация вечного человека, несущего в себе образ и подобие Божие. В человеке есть божественная основа, Urund, о которой так хорошо говорил Туалер. Поэтому обращенность к грядущему связана с тем, что было вечного в прошлом. Достоинство человека требует, чтобы он не был рабом быстротечного времени. Новый человек может быть только творческим человеком и потому обращенным к грядущему, к небывшему. Это есть ответ на Божий призыв...

...Более интеллектуальные марксисты говорят, что они преодолеют и уничтожат трагизм человеческого существования и сделают это без всякого мифа, как делало это христианство. Это, кажется, самая большая претензия марксизма. Марксисты напрасно думают, что они могут обойтись без мифа, они проникнуты мифами, как это уже было сказано. Марксизм не есть социальная утопия, возможен опыт реализации марксизма в социальной жизни. Но марксизм духовная утопия, утопия совершенной рационализации всей человеческой жизни. Он есть духовная утопия, претендующая ответить на все запросы человеческой души именно потому, что он претендует победить трагизм человеческой жизни...

...Весь трагизм жизни происходит от столкновения конечного и бесконечного, временного и вечного, от несоответствия между человеком, как духовным существом, и человеком, как природным существом, живущим в природном мире. Никакой усовершенствованный социальный строй не может этому помочь, наоборот, он выявляет столкновение и несоответствие в более чистом виде. И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу. Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую людей в средство для грядущего...

...Человек живет-в раздробленном мире и мечтает о мире целостном. Целостность есть главный признак утопии. Утопия должна преодолеть раздробленность, осуществить целостность...

... В чем заключается ошибка социальных утопий? Почему их осуществление - а осуществление их возможно - совсем не есть осуществление того, к чему стремились и за что боролись, принося страшные жертвы? Социальная утопия Маркса, не менее чем Фурье, заключает в себе идею совершенного, гармонического состояния общества, т.е. веру в то, что таким может быть царство Кесаря. Но это и есть коренная ошибка. Совершенным и гармоничным может лишь быть царство Божие, царство Духа и не может быть царство Кесаря, мыслить его можно лишь эсхатологически. Совершенный и гармоничный строй в царстве Духа вместе с тем будет царством свободы. Совершенный же и гармоничный строй в царстве Кесаря будет всегда истреблением свободы, что и значит, что он не может быть осуществлен в пределах этого мира. Необходимо понять с этой точки зрения социализм. Социализм есть социальная утопия, и он опирается на мессианский миф.
В этом смысле он никогда не будет осуществлен в пределах этого мира, в царстве Кесаря. Но с другой стороны, социализм есть суровая и прозаическая реальность, есть необходимость в известный час истории. В этом смысле социализм, вне утопии и мифа, есть очень элементарная и маленькая вещь устранение безобразной эксплоатации и непереносимых классовых неравенствПоэтому можно сказать, что миф вступает в социальную эпоху. Это должны признать и те, которые не верят в утопию и миф, столь необходимые для борьбы. Социалистическое общество, которое в результате образуется, не будет ни совершенным, ни гармоничным, ни лишенным противоречий. Трагизм человеческой жизни в нем еще возрастет, но станет более внутренним, углубленным.

Явятся новые противоречия, совсем иные.
Борьба будет продолжаться, но примет иное направление.
Именно тогда начнется главная борьба за свободу и за индивидуальность...
http://librebook.me/carstvo_duha_i_carstvo_kesaria/vol1/1
 
ТанецДата: Среда, 2019-08-07, 4:33 PM | Сообщение # 204
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 3375
Статус: Offline
Брошюра серии Колибри

Галактический Человек. Феано/Библиотека Галактического Ковчега, серия Колибри, 40 стр., 2019 г.

Оглавление

ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ВВЕДЕНИЕ 4
КРАТКАЯ ИСТИНА ДВОЙСТВЕННОСТИ ТРИЕДИНСТВА 12
КОСМИЧЕСКАЯ ЭТИКА 22
ЧЕЛОВЕК – ВСЕЛЕННАЯ 30


ГАЛАКТИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК. ВВЕДЕНИЕ

Изучая других людей, познавая окружающую природу, приобретая знания опытом и читая книги, получая достойное образование, каждый человек, по сути, изучает и познает самого себя. Разговор о человеке галактическом мы ведём, будучи и земными людьми, и галактическими одновременно. В той мере, в какой осознаём себя таковыми. Человек тройственен по природе своей. Это знание великих посвящённых мудрецов Земли сохраняется во все времена.
Главные вопросы человека адресуются всегда глубинной его Сущности – Душе. Кто я и откуда? Зачем я здесь и куда иду? А душа, тоже имеющая тройственную природу, даёт ответы в разном времени по-разному, всегда в соответствии со способностью ума человека понять её глубину.
Древнейшее изречение оракула «Познай себя» несёт глубочайший эзотерический смысл. Познавая внешние стороны проявления бытия, мы получаем возможность познавать внутренние, скрытые его стороны. Проще говоря, мы изучаем обе стороны медали через прохождение граней торца. Путь кольца, однако же, предполагает возможность идти не по замкнутому кругу, а по спиралям эволюции ума и творчества души.
Стремясь преодолеть ограниченность восприятия, мы вспоминаем, что внутри нас скрыт огромный, поистине галактический потенциал, мы в состоянии расширить свой мир до уровней, находящихся далеко от физического плана бытия.
По Закону Свободного Выбора человек обретает ту реальность, в которую стремится и реально верит, умом, душой и сердцем.
Если вы верите, что вы — это ваше тело и существует только то, что можно ощутить его органами чувств, так оно и есть. Лично для вас. Как только вы допускаете, что есть нечто большее — частоты полей физического тела и мозга изменяются, ваше сознание расширяется, и тогда вы уже способны воспринимать больше, чем привычное измерение.
Разговор пойдёт о меняющейся системе ценностей человека.
Прежде рассмотрим новые характеристики некоторых понятий.

Человек
- развивающаяся будущая Вселенная, исходно тройственная разумно-одухотворённая, биологически активная, самотворящаяся сущность, воспринимающая мир целостно и называющая сама себя человеком.

Фрактал Человека Галактического
- дробная часть единого существа - Творца мира (Бога).
В математике "фрактал" (лат. fractus — дроблёный, сломанный, разбитый), обладающий свойством самоподобия объект, в точности или приближённо совпадающий с частью себя самого, (то есть целое имеет ту же форму или структуру, что и одна или более частей).

Эгрегор
- надвременная сущность, взаимодействующая с человеческим разумом и душой. Благодаря существованию в тонких планах, эгрегор реализует управляющее влияние на физическом плане, выполняя многомерные логические операции с эмоциями, умами и чувствами людей.

Человека мыслящего умом и сердцем, именно о таком и будет идти разговор, можно легко "прочитать" по его главному желанию. Можно сказать, каждый человек желает счастья в том виде, образе, в каком воспринимает его, а в зависимости от трансформации образа в восприятии, меняется главное желание. Но это не всегда так. Главным желанием человека бывает не только счастье, состояние блаженства, но и необходимость достижения иной цели.

Необходимость Пути
В пути нет пути, здесь мы ищем Себя,
В знаменьях судьбы вечна тайна Огня...

Осознать и достичь цель - вот желание здравомыслящего человека. Но цель жизни - живая, искомая тайна, хотя мы узнаем её в бесконечном многообразии временных целей нашего пути. Множество целей не исключают единство их. Лишь человек галактического уровня сознания достигает понимания цели божественного существа в себе, не просто понимания, но и самореализации Творца. Вот тут-то иногда и случаются курьёзы. Когда негармонично развиты ум, чувства и духовная основа, плоды трудов жизни оказываются незрелыми, итог промежуточным, а цель нецелостной.

Целью может стать некий идеальный образ или символ, нечто материально воплощённое или духовно выраженное, то есть, нечто вполне конкретное в восприятии человека. Но есть и другие цели, невидимые глазу и уму, это цели судьбоносные (кармические), планетарные (космополитические), реализуемые душой посредством последовательных воплощений, и цели галактические. Люди, будучи управляемыми генетической Программой развития рода или индивидуальности, или же будучи направляемыми эгрегором, Объединённой душою, реализуют Её желания, как необходимость выполнения того или иного своего предназначения, связанного с другими людьми. Сегодня многие учёные говорят о человеке, как о фрактале единого организма Человечества. Иначе говоря, все мы под Богом и управляемы судьбой. Этой мощнейшей управляющей силой люди объединяются в сообщества и взаимодействуют, иногда соперничая и воюя, но чаще дополняя друг друга на разных уровнях сознания. Интуитивно знающие цель своей бесконечномерной души, люди стремятся осознать её умом и выразить с помощью доступных земному человеку средств, что проявляется удивительным искусством, одухотворённым ремеслом, научными открытиями, уникальной карьерой в политике или экономике, достижениями в общественной жизни, производстве и т.д. Осознание своей "фрактальности" по отношению к миру единому создаёт в уме человека убеждённость в полезности самореализации для блага других людей.

 
MгновениЯДата: Суббота, 2019-08-17, 4:30 PM | Сообщение # 205
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 15292
Статус: Offline

Становление человека в новом качестве: галактической личности, творца и сотворца реального будущего – задача не техническая, не биологическая, не политическая, но скорее воспитательно-образовательная, этическая и идеологическая.
Невозможно решить такую задачу организационно или законодательно, указами, директивами власти. Невозможно планово сотворить «человека ноосферного», хотя содействовать его появлению можно и нужно всеми способами. Модели человека, сменявшие друг друга в процессе культурно-исторической эволюции, формировались такими социальными "институтами", как церковь, государственное образование, историко-архивные учреждения, книгоиздание, театры, музеи, кино. В ХХ в. к ним добавилась информационная сфера – периодические печатные и электронные издания, радиовещание, телевидение, интернет. В 21 веке интернет приобрёл сильное влияние на формирование личности и системы ценностей в массе молодежи.

Прогресс цивилизации, происходивший за счёт окружающей среды, потребительских технологий, привёл к экологическому бедствию многие страны, к изменению климата планеты, что угрожает человечеству биологическому, как виду. Тройственная природа человека открывает пути трансформации его в галактическую сущность. Необходимы новые пути развития человечества в гармонии с окружающим миром, и не только с миром земли, но с мирами Ноосферы, планет и звёзд.

***
Движение в этом направлении уже видны. Например, ноосферное образование – новая психолого-педагогическая система XXI в., основанная на «Теории творения и генетического единства Мира, на Всеобщих Законах Мира и общих законах человеческого общества, специальных законах психики человека и специальных законах образования».
Ноосфера в философско-теологическом ключе трактуется как сфера одухотворённого космического Разума, существовавшая до человека; естественно-эволюционная и технократическая концепции ноосферы отвергаются.
https://cosmatica.org/article....va.html

***

Отмечая актуальность ноосферного образования, не будем забывать неодновременность созревания условий для качественно нового мировоззрения и одновременность сосуществования разнородных миров Космоса Единого. В интрасферном восприятии предлагается использовать взаимодополнительное видение, отражающее симбиоз одухотворённого Космоса и материалистической картины мира. По факту наблюдаемого мира такова природа всего сущего. Действительно, на земле различаются природа подземного, наземного, воздушного и водного миров, различны природа биологического, одухотворённого и мысленного миров, на одних планетах биологическая жизнь развивается или угасает, на других – взаимодействуют другие формы сознания, очевидно невидимые уму человека. Также в мире звёзд, можно предположить формы жизни качественно отличающиеся от планетарных.

В зависимости от условий своего существования и целей, симбиоз казавшегося несовместимого, например, материализма и идеализма, временного и вечного… проявляется качественно различным образом в восприятии разумного человека, меняя его бытие.

Таким образом, формула "бытие определяет сознание" обращается зеркально - "сознание определяет бытие".
Каждый человек, изменяющийся по природе своей изменчивости в процессе роста физического тела, накопления чувственного опыта, багажа воспитания, образования, самопознания, коммуникации и т.д., приобретает и улучшает способность постигать мир духовный раскрытием творчества души. Каждый раз до некоторого "высшего уровня", где осуществляется качественный скачок его самосознания.

Вот почему можно утверждать, галактический человек – человек настоящего настоящего и настоящего будущего.


Сфера сказочных ссылок
 
БелоснежкаДата: Суббота, 2019-09-07, 10:46 PM | Сообщение # 206
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3392
Статус: Offline
Итак, проблема фундаментальна. Речь идет не о том, чтобы привнести в мир новую философию, новые идеи или так называемые откровения и не о том, чтобы придать "тюрьме" более сносный вид или снобдить человека возможностями, день ото дня все более фантастическими. Вооруженный микроскопами и телескопами, гном человека останется гномом, страдающим и немощным. Мы запускаем ракеты на Луну, но мы не знаем собственного сердца. Речь идет о том, говорил Шри Ауробиндо, чтобы "создать новую физическую природу, которая станет обителью супраментального существа в новой эволюции". Так как в действительности, говорил он, "не только несовершенство человека -- не последнее слово Природы, но и его совершенство -- не последнее, на что способен Разум". За этими кажущимися пределами ментальный человек, каким мы являемся, открывает себе возможность перехода к другому существу, которое возглавит эволюцию, также как однажды человек возглавил эволюцию обезьян. "Если животное, говорил Шри Ауробиндо, -- это живая лаборатория, в которой Природа сформировала человека, то сам человек также может быть живой и мыслящей лабораторией, в которой, при сознательном сотрудничестве, Природа создаст человека после человека -- бога." И Шри Ауробиндо рассказал нам как сотворить это супраментальное существо -- и не только рассказал, но реализовал, открыл дорогу в будущее, спустил на землю эволюционный ритм, новую вибрацию, которая займет место ментальной вибрации, также как некогда мысль явилась растормошить неповоротливую животную косность. И мы обретем, наконец, силу, чтобы разрушить стены нашей человеческой тюрьмы.

Они уже трещат, эти стены. "Конец какого-либо эволюционного этапа, предсказывал Шри Ауробиндо, обычно проявляется в мощном извержении всего, что должно быть отброшено эволюцией". Этот сильный взрыв всех старых форм мы наблюдаем повсюду -- границы, церкви, законы, моральные устои рушатся повсюду. И это происходит не от того, что мы злы, аморальны, нерелигиозны, и не потому, что мы недостаточно рассудительны, недостаточно умны, недостаточно человечны, а потому, что мы перестали быть человеками! Пришел конец устаревшему механизму, и мы переходим к ИНОМУ. Землю охватил не моральный, а "эволюционный кризис". Мы не на пути к лучшему миру, также как и не на пути к худшему; вошедшие в процесс МУТАЦИИ, мы на пути к миру, настолько радикально отличающемуся от нашего, насколько мир человека отличался от мира обезьян или мира третичного периода. Мы войдем в новую эру, в пятиричный супраментальный период.

Мы уезжаем из своих стран, мы блуждаем по дорогам, проводим время в поисках наркотиков и приключений, тут устраиваем забастовки, там -- реформы и новые революции, но на самом деле ничто из этого не является причиной наших действий. Мы ищем, сами не зная об этом, новое существо и участвуем в "революции" человека.

Шри Ауробиндо дает нам ключ. Возможно, мы с трудом понимаем смысл нашей собственной революции, потому что нам хочется продлить существующее, очистить его, усовершенствовать, возвысить. Но обезьяна, будучи уже захвачена обезьяньей революцией, ведущей к созданию человека, совершала, может быть, ту же ошибку, мечтая сотворить супер-обезьяну, которая умела бы лучше лазить по деревьям, лучше охотиться, быстрее бегать, которая обладала бы большей ловкостью и хитростью. Ведь и мы, вместе с Ницше, хотели создать "сверхчеловека", который был бы всего-навсего супер-человеком; или суперсвятого -- идеал спиритуалистов, -- наделенного большей добродетелью и большей мудростью. Но мы способны сотворить только человеческую добродетель и человеческую мудрость! Даже достигшие своего высшего выражения, они будут все еще прежней позолоченной бедностью, славной оборотной стороной нашей неизменной нищеты: "Постчеловечество, говорил Шри Ауробиндо, -- это не человек, достигший своего природного зенита, это не высшая степень человеческого величия, человеческого знания, силы, ума, воли... гения... святости, любви, чистоты или совершенства." Это ИНОЕ, иная вибрация бытия, иное сознание.

Но если это сознание находится не на вершинах человеческого, то в чем нам его искать?.. Может быть, просто в том, что мы более всего отрицали с тех пор, как вошли в ментальный цикл -- то есть в теле. Это наша база, наша эволюционная основа, наш древний корень, к которому мы все время возвращаемся, и который мучительно напоминает нам о себе, заставляя страдать, стареть, умирать. "Само несовершенство, утверждал Шри Ауробиндо, таит в себе стремление к совершенству более высокому и более полному. Оно содержит предельное конечное, которое, однако, стремится к Высшему Бесконечному. Бог внушает необходимость пробить брешь в тюремных стенах". Именно там (в теле) еще не излеченное древнее Зло, еще не измененный корень, темная матрица нашей нищеты, едва отличающиеся от той, какой она была во времена лемуров. Именно эта физическая субстанция нуждается в изменении, без которого она стряхнет с себя одно за другим все человеческие или сверхчеловеческие ухищрения, которые мы захотим к ней приделать. Тело, его физическая и клеточная субстанция, содержит в себе "всемогущие силы", немое сознание, во власти которого весь свет и вся бесконечность, также как и ментальные и духовные необъятности. И не будь Повелителя вселенных в одной малюсенькой клеточке, его не было бы нигде, так как в действительности все Божественно. Нужно раскрошить эту темную первозданную клеточную тюрьму, и пока мы не сделаем этого, мы будем продолжать тщетно вращаться по золотым или железным кругам нашего ментального заточения. "Так-называемые абсолютные законы Природы, говорил Шри Ауробиндо, -- не что иное, как баланс, установленный Природой, борозда, в которой она привыкла работать, чтобы достичь определенных результатов. Но если вы измените сознание, борозда также неизбежно переменится."

http://integral-yoga.narod.ru/Satprem....in.html


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
Галактический Ковчег » ___Мастерские Ковчега » Сотворение Дворцов, Храмов... » Галактический Человек (реинкарнация, инволюция и эволюция духа)
  • Страница 11 из 11
  • «
  • 1
  • 2
  • 9
  • 10
  • 11
Поиск:

Традиции Галактического Ковчега тут!
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега