Причина противостояния различных духовных школ, религиозных конфессий, эзотерических объединений и т.п. состоит, очевидно, в существовании многополюсности сознания человечества, в различии родов и племен людей, в многообразии уровней духовного развития и целеположения. Как невозможно объединить, например, весь животный мир, так невозможно установить единую цель в растительном царстве, так невозможно дать единое описание различным химическим элементам… Каковы бы ни были провозглашаемые цели той или иной религиозной общины, эзотерической группы, они провозглашаются конкретными людьми, которые у одних вызывают любовь и доверие, а у других неприязнь и сомнение. Как относительны Добро и Зло, так относительны все проявления в материальном плане жизни. Достичь относительной гармонии возможно только в области духовных высот, мысленного притяжения, любовного слияния чувств. Каковы бы ни были мотивы воздействия словом на массы, воздействия музыкой, танцем, рисунком на людей, все равно восприятие будет у разных групп людей различным. Причина проста - течение времени, то есть наличие движения, изменчивости, устремления и т.п. Именно поэтому создаются в каждом времени, в каждой стране объединения людей, которые, основываясь на некоторой главной для них цели, используя накопленный опыт поколений, беря на вооружение достижения современной цивилизации и т.п. действуют, активно утверждая свою «единственно правильную» позицию, отделяя ее от всех иных. Иначе быть не может. Все развивается в противопоставлении и преодолении, в движении по спирали эволюции. Нельзя только упускать из виду, что движение эволюции осуществляется благодаря одновременному движению инволюции, а противопоставление и преодоление могут реализоваться благодаря наличию разнополюсных устремлений в обществе. Войны и битвы ведутся как на материальном, так и на духовном планах. Отличие лишь в том, что на духовных планах эти войны не совсем такие, как привыкли воспринимать. Их можно сравнить с тем, как воюют День и Ночь. Однажды Ночь сказала мне: - О, горе, горе, День подходит, Ведь он убьет меня во сне... Как мне спастись, тоска изводит... В другой раз День сказал: - Беда! Убийца Ночь меня все ищет. Она безжалостна всегда... С нее никто, увы, не взыщет... И я сказала как-то им: - То День, то Ночь меня терзают... А время отдано двоим, Чередованьем все решают... То Да, то Нет, то Свет, то Тьма, Единство дарит Пониманьем, Что цвет, и звуки, и слова мы называем Мирозданьем. Сказала я: - Любимый День! Представь, что Ночи бы не стало... Тебя измучила бы лень, и сердце б биться перестало... Еще сказала я: - О, Ночь! Представь, что нечего бояться, День - перестал! Он изгнан прочь. А с кем же будешь ты сражаться? Сама с собой... Мне жаль тебя! Самоубийство - грех великий! Послушай лучше соловья... Своих желаний... голос тихий... В конце - концов... я им скажу: - Конец - итог, а не кончина... Чтоб завтра быть - пусть я умру... Во здравье нового почина. Любое действие, нацеленное на преодоление текущего состояния, отталкивается от настоящего времени, отрицая и отбрасывая его, как ракета отбрасывает при старте ступень. Необходимо помнить, что эту и другие ступени необходимо нести на корпусе ракеты до определенного момента, ведь они ей необходимы. Для преодоления первой и второй космических скоростей можно рассчитать и запасти количество необходимой энергии. Но нужно ли рассматривать количество энергии для преодоления третей космической скорости, если качество этой требуемой энергии будет иным? Знание людей опирается на логику и науку – энергию для преодоления первых двух космических скоростей. Сознание высшего уровня может иметь форму, которую мы не можем представить. Творение мира не опишешь научным языком, поскольку если есть рациональное и логичное, то есть противоположное хаотичное и иррациональное действие, решение и пр. У суфиев есть множество притчей на эту тему. Вот, где клад интегральных взглядов на мир… Сказки суфиев в ритмах |