Воскресенье, 2024-11-24, 10:24 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Intaier, Руми  
Картины, графика, плэйкасты и др. о Древнем Египте
MгновениЯДата: Среда, 2013-04-17, 10:29 AM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline

http://mincult.rkomi.ru/page/4456/
Золотков Александр, художник

Цитата (Михаил Гофайзен, 2003)
Останется язык камней,
где Слово стало Трисмегистом.
Средь птиц последних и зверей
самум сражается с Египтом.
Сожгут и жизнь, и ложь, и блажь -
семь язв, семь ангелов, семь чаш.


Где живешь ты, поющая птичка?
Отчего твои трели не часто
Слышу я и... куда ты так властно
Призываешь, души невеличка?

Голос сердца сквозь шум суеты
Пробуждает забытые сказки
И надежды весенние краски,
Осыпает цветами мечты...

((()))

Пророки не в силах помочь человеку,
Не могут помочь они даже себе…
Ты сам сотворяешь свои грани века,
Ведь мы уникальны, когда на Земле.

Но там мы едины, где дом наш родной,
А уровни духа – твой выбор земной.

((()))

Пусть неба твердь уступит Слову,
Пусть боги на пиру своём
Подымут тост за Сказку снова,
Как при рождении Времён.

((()))

Пребудет Замысел в любви,
Иначе звёзды не горят,
Она творит миры яви,
О том пророки говорят...

Творец судьбы твоей - душа,
А ум лишь в помощь ей, но мир
Растёт в сознанье, не спеша,
Под звуки призрачные лир...

Когда начала видишь ясно,
То продолжение прекрасно.

Храни же в Замысле своём
Любовь! Во веки всех времён!

слова Густава Майринка
«…Воры, крадущие душевные силы, хуже, чем воры реального мира. Они увлекают тебя, как болотные огни, в трясину обманчивой надежды, чтобы бросить тебя одного во мраке и исчезнуть навсегда. Не давай ослепить себя никакому чуду, которое они будто бы совершают для тебя, никакой их клятве, никакому их пророчеству, даже если оно осуществится; они - твои смертельные враги, изгнанные из ада твоего собственного тела, с которыми ты борешься за власть.
Знай, что чудесные силы, которыми они располагают, - это твои собственные силы. Они не могут жить вне твоей жизни, но если ты их победишь, они станут немыми и усердными орудиями, которые ты сможешь использовать для своих надобностей.
Число их жертв среди людей огромно. Прочти историю визионеров и сектантов, и ты узнаешь, что тропинка, по которой ты идешь, усеяна черепами.
Человечество бессознательно воздвигало против них стену - материализм. Эта стена - нерушимая защита, она - образ тела, но она также - тюремная стена, закрывающая обзор..
Сегодня она разрушена, и феникс внутренней жизни воскрес из пепла, в котором он долго лежал как мертвый, но коршуны другого мира уже начинают бить крыльями. Вот почему ты должен остерегаться. Весы, на которые ты положишь свое сознание, покажут тебе, когда ты сможешь довериться этим привидениям. Чем более бодрствующим окажется твое сознание, тем больше склонятся в твою пользу весы…»
Бержье Жак, Повель Луи
Прикрепления: 3547235.jpg (37.6 Kb)


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2013-04-22, 11:13 AM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline


Нескончаемы версии древних легенд,
Не отыщешь зеркал у Природы,
Но бесценен Единства сакральный момент,
Побеждающий времени воды.

Бесконечностью ритмов поэты творят,
Самобытностью каждого мира.
Мы пришли и уйдем, ну, а звёзды - горят
Безусловным сияньем Эфира.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Среда, 2013-04-24, 9:38 AM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 6030
Статус: Offline


Белая рыба
Над белой страницей
Над белой размытой страницей
Над белой размытой страницей еще не написанной книги

Плохо мне
Плохо мне видно
Плохо мне видно и это обидно
Но хочется всё-таки пьесу еще раз пройти сквозь зеленую воду

Так не хотелось плести ни кольчуги, ни злости интриги
Так не хотелось лежать в темной ванне, в могильной нирване
Но месть пробудилась
И сердце взорвалось
И смерч раскрутил непогоду
Небеса сняли грим
И мой тихий Гольфстрим стал болотом без броду

О! - да...
Это из Фауста в тексте осталось, гетева кода.

Это молитва на час возвращения в битву, совсем не амрита.
Это как гром на обрыве сыром, сине-белое пламя.
Мы тогда проползали ужами
К стене прилипая
По склону ущелья
И пели
О том, как душа пробудилась слепая
И ужас увиденной лжи
Словно тело раскрытое лекарь на стол уложил
Словно мозг в свете гроз просканировал Каин
Словно воск вместе с медом из улья потек языками

Амен!

Аменхотеп, разломи со мной хлеб,
Покорми со мной белую рыбу Оанес.
Что может сделаться с книгой Воды в океане?

Амен.

Отныне
Ты можешь собой утолить жажду красной пустыни.
Боишься?
Что ж, значит просто тогда перечти на латыни:

“Fiat firmamentum in medio aquarum et separet aquas ab aquis, quae superius sicut, quae inferius et quae iuferius sicut quae superius ad perpetranda miracula rei unius. Sol ejus pater est, luna mater et ventus hanc gestavit in utero suo, ascendit a terra ad coelum et rursus a coelo in terram desceadit. Exorciso te creatura aqua, ut sis mihi speculum. Dei vivi in operibus ejus et fons vitae et ablutio peccatorum.

Amen”.

А проще -
Брось карты на стол без опаски
И вспомни, канасту.
Напомнить? Надеюсь, что всё не напрасно...

Канаста
Так ходят во сне по канату, который не виден, но знаешь наощупь
Канаста
Так верил бы Богу, как Брату, но мне показали на ветхие мощи
Катится
Так молчаливо подводный обвал тянет вниз утопающие суда
Кажется
Это не я сотворил и не я говорил, это тварь моя, соль и вода...

Да?

Нет уж, спасибо.
Нет уж, большое спасибо.
От этих заклятий
Подальше бы, если о смерти в домашнем халате
А не о дне океана
Мечтаете вы, господа и прекрасные дамы

Белая рыба
Над белой страницей
Над белой размытой страницей
Над белой размытой страницей еще не написанной драмы

Амен.



В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ГостьДата: Среда, 2013-04-24, 10:11 AM | Сообщение # 24
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1087
Статус: Offline

танец лиловых плащей
Елена Евгеньева
http://www.stihi.ru/2013/04/23/5264
*
Долгая осень
над яслями с сеном
над ветхими яслями с сеном
над ветхими яслями с сеном еще не начавшейся жизни

Суровая нить
суровая нить паутины
суровая нить паутины и криком утиным
отмечен приход и уход дирижера с еловой батуттой

Корабль был просторным, но разве что к палубе нижней
пристроить (как все из пластида) хребет Атлантиды
но море качнулось
и ноги искали опору
и шведский острейший топорик
рубил словно румбу
канаты и румпель стал лестницей к юту

О! - да...
Это - шекспирово. Пиррова...иррова...е`да...

Это заклятье на час возвращения в битву, а вовсе не бритва.
Это как мак среди рыцарских драк, бело-красные пятна.
Мы еще были простоволосы
тропою лосьей
по дебрям леса
Бесы!
О том, как душа пробудилась слепая
и мы с перепоя, прибоя, припая
распятые бурей на парусе фурий
сорвались с гвоздей и казалось - везде
на собранном камне, на брошенном небе - быть той Звезде!

Амен!

Аментотаксус, долгая осень всегда одноактна,
Покорми со мной белую рыбу Эда`ми.
Что может сделаться с книгой Воды подо льдами?

Амен.

Отныне
Ты можешь собой утолить жажду красной пустыни.
Боишься?
Что ж, значит просто тогда перечти на латыни:

“Conjuro et confirmo super vos Angeli fortes Dei, et sancti, in nomin magnum ipsius Dei fortis et potentis, exaltatique super omnes coelos, araye, plasmatoris seculorum, qui creavit mundum, coelum, terram, mare, et omnia quae in eis sunt in primo die, et sigillavit ea sancto nomine. Et per nomina sanctorum Angelorum, qui dominantur in quarto exercitu, et serviunt coram potentissimo Salamia, Angelo magno et honorato. Et per nomen stellae, quae est Sol, et per signum, et per immensum nomen Dei vivi, conjuro vos Angeli, qui creavit mundum et quicquid in eo est, quod pro melabores, et ad moleas omnem meam petitionem, juxta meum velle et votum meum, in negotio et causa mea..

Amen”.

А проще -
танец плащей исполни -
метод призыва молний
Напомнить? Надеюсь, что всё не напрасно...

Астры
Так души уходят тропою незримой, но прочной наощупь
Астры
Так клял бы себя, но тот сгусток энергий - о Йергау!..

О Йергуте`леу!
Вы сами просили, вы сами хотели.
От этих заклятий
Подальше бы, если о смерти в домашнем халате
Не в космосе с ромом
Мечтаете вы, господа и просто знакомые дамы

Вечная драма
Над белой страницей
Над белой размытой страницей
Над белой размытой страницей написанной эпиталамы

Амен.
Прикрепления: 9784366.jpg (27.0 Kb)


да воздается по трудам всегда

Сообщение отредактировал Гость - Среда, 2013-04-24, 10:12 AM
 
РумиДата: Среда, 2013-04-24, 8:19 PM | Сообщение # 25
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1498
Статус: Offline
Михаил, Елена, браво!

Цитата (Гость)
на собранном камне, на брошенном небе - быть той Звезде!






Суфизм - религия Любви
 
БелоснежкаДата: Среда, 2013-07-10, 9:34 AM | Сообщение # 26
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7483
Статус: Online
Раннешумерская версия кадуцея (Из книги: A Dictionary of Symbols by J.Cirlot)



Кадуцей из книги: Израэль Регардье. Древо жизни


взято с форума http://globalfolio.net/archive/viewtopic.php?t=373


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2013-11-17, 8:57 PM | Сообщение # 27
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline
Художник David Roberts. Египет






Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ТанецДата: Вторник, 2013-11-19, 1:45 PM | Сообщение # 28
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6928
Статус: Offline
Казалось бы, какая связь между древним и современным мировосприятием,
какие могут быть неразгаданные загадки, загаданные нам, потомкам,
древнейшими временами!
А вот и пример мировосприятия древних, дошедший до нас спустя 4700 лет, как
датируют находку археологи-историки:

Пирамида Джосера

В 30 километрах к югу от Гизы лежит знаменитый некрополь - Саккара. Здесь находятся десятки сравнительно небольших гробниц, пирамид, храмов. Но знаменитым это место сделала ступенчатая пирамида Джосера. Считаясь самой древней из египетских пирамид, эта пирамида была главным элементом обширного комплекса построек и открытых дворов, окруженного стеной высотой 11 м и длиной по периметру 1,6 км.

Она была начата как мастаба — низкая прямоугольная в плане гробница.
Пять ярусов, несколько отличающихся по высоте, были поставлены на это первоначальное здание, которое со всех четырёх сторон наращивалось, пока не обрело свою окончательную форму. В завершённом виде пирамида достигала в основании 125 м с востока на запад и 109 м с севера на юг, а в высоту — 62 м. Под пирамидой, на глубине более 27 м, находятся погребальная камера фараона, выстроенная из гранита, и погребальные камеры 11 членов его семьи, связанные одна с другой сетью подземных коридоров и галерей, пробитых в скальном грунте.

Считается, что проект был выполнен Имхотепом, жрецом Гелиополя, позднее обожествлённым - замечательным учёном-медиком, математиком и архитектором. И якобы, сам фараон Джосер был настолько доволен построенной Имхотепом небывалой ещё усыпальницей, что разрешил высечь имя архитектора на цоколе своей статуи - честь, совершенно неслыханная в древнем Египте.

Полагают, что в сооружении ступенчатой пирамиды Джосера египтяне впервые начали использовать в качестве строительного материала камень.



Недавно при раскопках около пирамиды Джосера была обнаружена новая, неизвестная дотоле пирамида. Учёные полагали, что если остатки пирамиды были погребены под глубоким слоем песка, то и само захоронение должно быть целым. Надо было его искать. И вот возле нижней ступени пирамиды был обнаружен ход, вырубленный в скале, где, наконец, было обнаружена и сама “усыпальница” с великолепно сохранившимся алебастровым саркофагом.

Когда саркофаг осмотрели, выявилось - крышки у саркофага не было...

Высеченный из цельной глыбы алебастра, он был закрыт с торца дверцей, которая опускалась и поднималась в пазах. И учёные убедились в том, что, после того, как саркофаг был поставлен в усыпальницу, к нему никто не прикасался - сверху был положен погребальный венок из истлевших цветов и трав, вернее то, что осталось от погребального венка, возложенного на саркофаг 4700 лет назад.

В день, назначенный для открытия саркофага неизвестного доныне фараона, подземный склеп заполнила толпа учёных-египтологов, фото- и кинорепортёров, журналистов. Затаив дыхание, собравшиеся следили за тем, как рабочие приступили к подъёму тяжелой алебастровой дверцы. В глубоком молчании саркофаг открыли. Он был пуст. Никогда и никто не был погребён в этой великолепной гробнице. И это не просто представляло очередную загадку для египтологов, это уже было скандальным проявлением полной несостоятельности всей археологии как науки, которая теперь уже не могла сослаться на древних грабителей.
http://www.slavruss.narod.ru/osnown/Pr1.htm

***



Эти свидетельства убеждают, что живопись в Египте уже в те времена была доведена до того совершенства, которое было связано с предписаниями. Так, например, религия древних египтян запрещала всякое изучение анатомии, а для изображения человека предписывала несколько известных нормальных поз, отклониться от которых художник уже не мог.


Книгоиздательство

Сообщение отредактировал Танец - Вторник, 2013-11-19, 1:47 PM
 
IntaierДата: Пятница, 2014-04-25, 1:28 AM | Сообщение # 29
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Художник - Степан Бакалович

Египетский жрец, читающий свиток папируса


«Stefan Bakałowicz - Египетский жрец, читающий свиток папируса» на Яндекс.Фотках

Моление Хонсу


«Stefan Bakałowicz - Моление Хонсу» на Яндекс.Фотках

Ра-Хотеп, писец фараона


«Stefan Bakałowicz - Ra-Khotep, scribe of Pharaoh» на Яндекс.Фотках


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2014-10-20, 12:24 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline


Египет. Храм Рамзеса II в скале Абу-Симбел:

и еще удивительные фото из Египта



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
IntaierДата: Вторник, 2014-11-18, 5:57 PM | Сообщение # 31
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Фрагменты из книги
C.J.Bleeker "Hathor and Thoth, two key figures in ancient-egyptian religion"

Перевод с английского: Татьяна Матвеева (In-Taier)

Глава 6.

Культ Тота

А) Места почитания

Согласно их греческим названиям, два города были центрами культа Тота – Гермополь малый (Hermopolis parva) в Дельте и Гермополь Великий (Hermopolis magna) в нильской долите на полпути от Каира до Фив. Несомненно, в обоих местах когда-то стояли внушительные храмы, в которых Тоту воздавали поклонение со сложными ритуалами. От этих сооружений сохранилось немного. В музее в Каире находится посвященный Тоту наос – весьма скромное наследие из храма в бывшем городе. В Эль-Ашмунейне, где когда-то находился Гермополь Великий, частично сохранились руины первоначального храма. То же самое может быть сказано о храме Тота в Зифте (Zifta) в дельте и в Эль-Каб в Верхнем Египте. Наконец, остатки святилища Тота были обнаружены к югу от Мединет-Абу, в месте, именуемом Каср-эль-Агуз. Дополнительная информация о культовых местах, посвященных Тоту, практически полностью отсутствует. Можно с уверенностью предположить, что в ранние времена почитание Тота и святилища в его честь были распространены по всему Египту. Это предположение основано на наших знаниях о поклонении Тоту в греко-римскую эпоху, когда Тот все еще был популярен. В то время его почитали как законодателя и мудрого мага, побеждавшего ядовитых животных, в особенности змей. Он считался отцом ибисов, в результате чего захоронения священных ибисов по-видимому были обычным явлением. Хотя эти факты относятся по большей части к частному почитанию Тота, чем к официальному культу, из них можно сделать заключение, что в классический период египетской религии существовало гораздо больше культовых мест Тота, чем можно предположить по упомянутым выше руинам храмов.
К сожалению, до нас не дошли ритуалы, относящиеся к культу Тота. Можно предположить, что поклонение совершалось по образцу, известному нам из текстов, описывающих порядок ежедневного богослужения. В остальном наши знания о жрецах, служивших Тоту, минимальны. Титул верховного жреца Гермополя примечателен: он именовался «Величайшим из пяти». Считается, что эти пятеро – Тот и четверо других богов. Полагают, что позднее Огдоада сформировалась путем «удвоения» этой четверки божеств. Чиновников (писцов) можно считать неофициальными служителями Тота. Они были глубоко привязаны к своему покровителю и воздавали ему почести в гимнах, в которых и они сами, и Тот, восхваляли должность секретаря Ра.
Информация о праздниках в честь Тота не особенно яркая. Эти праздники, должно быть, происходили из древнейших времен, поскольку уже в Текстах Пирамид упоминается праздник Тота (pyr.2218). В календаре праздников, который изучал С.Шотт (S.Schott), присутствует праздник в честь Тота 26 числа 1 месяца года, месяца, названного в честь Тота. В Эсне праздники в честь Тота отмечались в этом месяце в 4, 19 и 21 день. В календаре есть примечание к 19 числу: «Празднество Тота, весьма великое, по всей стране», а так же к 21-му: «Празднуется «триумф Тота» в присутствии Ра». Эти заметки немного приоткрывают завесу над тем, что совершалось на этих празднествах. Первое замечание подтверждает высказанное выше предположение, что Тота почитали по всему Египту. По второй пометке можно предположить, что 21 числа месяца Тота совершалось культовое представление, священная драма, в которой изображалась победа Тота над врагами. Поскольку упоминается присутствие Ра, очевидно предположить, что представление включало в себя победу Тота над противниками Ра.

Перевод с английского: Татьяна Матвеева (In-Taier)

Б) Личное почитание

Довольно странно, что у нас больше информации о личном почитании Тота, чем о его официальном культе. Обычно в египтологических исследованиях происходит наоборот: имеется изобилие информации о государственной религии, но почти ничего не известно о вере отдельных людей. Исключение из этого правила основано прежде всего на текстах памятных стел из фиванского некрополя, которые дают представление о религиозном мышлении проживавших там работников. Подобным образом, личное благочестие, обращенное к Тоту, известно из некоторого количества гимнов, исследованием которых занимался автор этой книги. Эти гимны представляют интерес благодаря тому факту, что они происходят не из среды простых людей, таких, как рабочие, которые оставили нам упомянутые выше тексты из фиванского некрополя, таким образом, отражавшие «религию бедноты», как называл ее Б.Ган (B.Gun). (Напротив), эти гимны были составлены людьми, которых можно назвать принадлежавшими к древнеегипетской интеллигенции. Многие из поэтов были чиновниками и поэтому людьми достаточно эрудированными. Примечательная особенность этих гимнов состоит в том, что в них отсутствуют ссылки на важную роль, которую Тот играл в мифах как защитник Осириса и Гора и советчик умерших. Эти гимны вдохновлены чувствами привязанности, которые испытывали к Тоту живые люди. Поэты возносят славу божеству как законодателю и как милосердному богу, который вознаграждает благословениями преданность своих почитателей, в особенности чиновников, и становится прибежищем для всех, кто пострадал от несправедливости.
Эту характеристику гимнов следует объяснить последовательно.

В первую очередь мы видим, что поэты превозносят Тота превыше всех богов. Они призывают этих богов воздать почести Тоту:

«О боги небесные! о боги земные!.,
Молитесь ему, возвышайте его, величайте его» ** (пер. Б.Тураев)

Другой поэт идет еще дальше и провозглашает, что для него Тот является единственным богом:

«Будь благословен, о Тот, владыка Гермополя,
создавший себя самого,
кто не был рожден, единственный бог».

Будет ошибкой интерпретировать эту цитату как выражение монотеизма. В прямом смысле этого слова, древний Египет в принципе не знал веры в одного (единственного) бога, хотя некоторые монотеистические тенденции имели место, такие как обновленная теология Аменхотепа IV (Эхнатона). Процитированное выше высказывание можно определить как монолатрию, потому что поэт возложил все свое упование на Тота и поклонялся исключительно ему. Параллели такому типу благочестия встречаются в нравоучительных текстах, в которых упоминается Бог, как Бог без конкретного имени, как божественная сущность, обладающая абсолютной властью.
Хотя Тот настолько возвышен, его почитатели могут обратиться к нему непосредственно, благодаря его мягкому (доброму) характеру. О нем говорится:
«он — владыка сладости», «Бог несравненной благости» ** (пер. Б.Тураев; *с немецкого)

Почитатели Тота чувствуют себя в безопасности, поскольку могут положиться на него как на великого законодателя. Известно, что «законы Тота утверждены твердо». Поэтому можно сказать, что «бог Тот – как щит за моей спиной». Тот защищает своих преданных поклонников. Он стоит у них за спиной (стоять за спиной у кого-либо в египетском понимании было типичной позицией защитника).
Поэтому люди обращались напрямую к Тоту за помощью, когда происходила несправедливость, как мы можем видеть в одном интересном письме, адресованном Тоту. Автор письма, служивший в храме этого бога, жалуется на возмутительно плохое отношение к себе от коллеги. Он утверждает, что покинул свою предыдущую должность из любви к Тоту. Теперь Тот – его единственное прибежище. «У меня (теперь) нет господина среди людей».
Такая мольба о помощи во время нужды и страданий от вершащейся несправедливости не была напрасной, поскольку было известно, что Тот приходит на помощь - в особенности благочестивому, смиренному человеку. Поэтическим языком об этом свидетельствует цитата ниже:

О ты [Тот], колодезь, сладостный для человека, томимого жаждой в пустыне. Закрыт он для того, который находит уста свои, (чтобы болтать), и открыт для молчаливого. Пришел молчаливый и нашел он колодезь… (пер. Коростовцев М.А.]
– приходит (человек) горячий, и ты (сокрыт?) от него…

Цитата становится понятнее, когда мы сравниваем ее с другими текстами, описывающими образ истинно благочестивого человека. Таковы вышеупомянутые тексты из фиванского некрополя и нравоучительная литература. В них мы находим идеал «молчаливого». Как и в нашей цитате, «горячий» человек ему противопоставляется. Проводя эту параллель дальше, мы встречаем уже обсуждавшийся идеал ma-a-tj, человека, живущего в гармонии с Маат. Его портрет изображается во множестве текстов. Он дисциплинирован, скромен, терпелив и благочестив. Его противоположность – человек страстный, жадный, любящий спорить, упрямый, самоуверенный.

Перевод с английского: Татьяна Матвеева (In-Taier)

Глава 7.

Характер и значение Тота

Тот – не бог Луны, но лунное божество. Между этими двумя концепциями есть тонкое различие, которое следует иметь в виду, чтобы понять характер и значение Тота. Тот проявляет себя как Луна и посредством ее. Это небесное тело – основа природы его бытия. Тем не менее, его природа во всех направлениях превосходит Луну. Тот – внушительная, примечательная божественная личность, обладающая огромным авторитетом в мире богов и смертных.
Как и другие лунные божества, Тот окружен атмосферой тайны. Поэтому о происхождении его размышляли больше, чем о происхождении других богов. В его характере есть даже и демоническая черта, необъяснимая враждебность по отношению к Осирису. Однако восхищение его исключительными достижениями предает эту странность забвению. В частности, он характеризуется величайшей мудростью и глубокой интуицией.
Вооруженный этой мудростью, он является идеальным богом, чтобы установить и поддерживать порядок в мире богов и в мире людей. Он подходит на эту роль, поскольку как секретарь и заместитель Ра обладает властью законодателя. Поэтому он наблюдает за тем, чтобы Маат возобладала во всех областях жизни и в мире. Он «владыка законов», который учит богов знанию космического порядка, и поддерживает фараона, высший авторитет на земле, в его правлении. Рождение и коронация монарха проходят под его пристальным наблюдением. Он определяет царские титулы и сроки правления фараона и вместе с Гором обновляет жизненные силы правителя.
Заслуги Тота перед человечеством лучше всего можно охарактеризовать, назвав его «культурным героем». Это значит, что он является основателем культуры. Он даровал человечеству устную речь и создал разнообразие языков. Он изобрел искусство письма, и за это высоко почитался среди писцов, которые восхваляли его в своих стихотворениях. Он утвердил основы законов, и не медлит со строгим наказанием нарушителям божественных установлений. Также он сделал многое для утверждения религии. От него происходят ритуалы. В определенных случаях он выступает как жрец, и в силу своих магических способностей также занимается медициной. Он – покровитель врачей. Поскольку он обладает властью продвинуть человека по служебной лестнице или управлять плодородием, он так же может определить судьбу человека.
Значение Тота лучше всего можно оценить по тем способам, которыми он разрешает конфликты между отдельными богами и восстанавливает мир. Он успешно примиряет разъяренное солнечное око с богом Ра. Он разделяет Гора и Сета, которые смертельно ранили друг друга в битве, и исцеляет их раны. В частности, он восстанавливает в целостности око Гора. Он умиротворяет свирепую богиню Тефнет, обитающую в дальних краях, и уговаривает ее прибыть в Египет, где она преображается в прекрасную и доброжелательную богиню. После убийства Осириса Сетом, он помогает воскресить Осириса. Во время судебных разбирательств между Осирисом и Сетом и между Гором и Сетом, он выступает как защитник Осириса и Гора и обеспечивает их триумф. Именно к этим мифологическим примерам умерший устремляет свои надежды. Он обращается к Тоту с мольбой сделать его правогласным (победоносным) таким же образом (как в этих мифах), поскольку Тоту принадлежит решающий голос в суде над мертвыми.
В предыдущих главах мы исследовали значение мифов, в которых Тот выступает как миротворец, поэтому повторять нет необходимости. Теперь мы должны кратко охарактеризовать ту роль, которую Тот играет среди богов и людей. Наилучшим образом это можно сделать с помощью египетских глаголов shtp и sm3-hrw. Тот – известный противник Сета, «бога хаоса». Тот ненавидит беспорядок и разрушение. Снова и снова он восстанавливает равновесие и создает гармонию (shtp). С другой стороны, он следит за тем, чтобы и боги и люди поступали по справедливости (sm3-hrw). Он заботится о том, чтобы Маат почиталась во всем мире.
Наконец, любовь и почитание, которое египтяне испытывали к Тоту, лучше всего можно представить себе по теплому тону восхищения и привязанности, которые отражаются во множестве посвященных ему гимнов. Тот проявляет себя как божество, присутствующее в повседневной жизни своих почитателей, а не просто как удаленный мифологический персонаж. Об этом свидетельствует восторженное возглашение чиновника, который установил в своем жилище изображение Тота:

«Дом мой радуется,
с тех пор, как божество вступило в него.
Он процветает и снабжен всем,
с тех пор, как владыка мой вошел в него»

(«Счастье у моих ворот, с тех пор как собака (бог Тот) вступила в них. Существуют они и снабжены (всем), с тех пор как преступил их владыка мой.» * пер. М.А.Коростовцева).

Перевод с английского: Татьяна Матвеева (In-Taier)


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2015-01-18, 5:37 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline




Культурное наследие Древнего Египта имеет высокую ценность.
Живопись, которая процветала в этом древнем государстве,
также является яркой и неординарной.

Все творчество египтян пронизано религиозными мотивами. В Древнем Египте человеческое земное существование являлось лишь переходом к загробной жизни, и не считалось важным этапом. Египтяне с самого рождения начинали готовить себя к смерти – уходу в иной, более совершенный мир. Это отразилось в живописи и других видах искусства.



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
IntaierДата: Воскресенье, 2015-05-03, 2:48 PM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Ludwig Deutsch (1855–1935) Egyptian Priest Entering a Temple, 1892



Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
IntaierДата: Воскресенье, 2016-01-24, 6:28 AM | Сообщение # 34
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Сергей Померанцев

ПОДРАЖАНИЕ МАЯКОВСКОМУ

Сыграть мелодию рассвета
На струнах солнечных лучей
Возможно, лишь познав секреты
Давно забытых алтарей.

И я сумел найти алмазы
Там, где никто их не искал.
Сверкающий сложил я пазл
Из праха, тлена и песка.

На чешуе у оксиринха
Я не искал святых письмён,
Зато поведал ибис тихо
Мне тайны канувших времён.

Рассеяв прошлого туманы,
Он показал мне древний храм,
Где став священным павианом,
Вручил свой золотой калам.

И открывали скарабеи
В том храме свитки предо мной,
А по ночам шептали змеи
Секреты мёртвых под луной.

Я видел огненные лица
И лица с инеем в глазах,
В подземных засыпал гробницах,
А просыпался в небесах.

Под спудом пирамидной глыбы
Я просветлел, Маат познав.
А вы ноктюрн сыграть могли бы
На струнах погребальных арф?



Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
IntaierДата: Воскресенье, 2016-01-24, 6:30 AM | Сообщение # 35
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Тот, из книги “Сто великих Богов” (Рудольф Баландин)

Тот

От большинства богов он отличается тем, что наименее противоречив. Он – бог мудрости, счета и письма, магии и чародейства, а также в некоторых воплощениях – бог Луны, «серебряного Атона».
Тота называли «писцом богов», «властелином письменности», «владыкой папируса», «изобретателем палитры и чернильницы», «властелином божественных слов» или «слов власти». Вера в силу слова, как мы знаем, у египтян была чрезвычайно велика. В одном из текстов повествуется в книге, написанной самим Тотом и содержащей две словесные формулы. «Первая зачарует (заколдует) небеса, землю, подземный мир, море и горы; с ее помощью ты увидишь всех птиц, гадов, рыб, ибо власть ее заставит рыб подняться на поверхность. Вторая даст возможность человеку и в могиле обрести тот облик, который он имел на земле» (воскресит умершего).
Как видим, надежда на всемогущие формулы была характерна еще в очень давние времена, и в нашу эпоху она возродилась как вера во всемогущество научных формул. Правда, древние придавали огромное значение именно божественному Слову, тогда как теперь слово обесценивается с каждым десятилетием.
«Так как он был властелином книг и владыкой речи, – писал У. Бадж, – считалось, что он владеет всеми знаниями – человеческими и божественными. При сотворении мира именно он был тем, кто выразил в словах волю невидимой и неведомой созидающей Силы и произнес эти слова так, что возник мир»., Являясь олицетворением знания, он сумел защитить Осириса и Гора, поведав Исиде «слова власти», магические заклинания, благодаря которым она смогла воскресить Осириса и обеспечить победу Гора над Сетом. Кстати, важно было не только знать «слова власти», но и произносить их без запинки, определенным образом. И всему этому Тот обучил Исиду.
В Книге Мертвых Тот, обращаясь к Осирису, произносит:
«Я – Тот, любимец Ра, властелин силы, доводящий до благополучного завершения то, что он делает, могущественный обладатель «слов власти», пребывающий в ладье Миллионов Лет, властелин законов, покоритель двух земель…»
Нередко его называли «владыкой бедуинов», «владыкой чужеземных стран». Почему? Об этом остается только догадываться. Возможно, какие-то важные знания жители долины Нила почерпнули у обитателей окрестных земель еще в те времена, когда на месте Сахары преобладали саванны, то есть более пяти тысячелетий назад.
Священными животными Тота были павиан и ибис. На изображениях Тот нередко держал пальмовую ветвь – символ его власти над временем. Считалось, что он выделил годы, месяцы и дни, ведя им счет. Он научил отмечать дни рождения и смерти, а также вести летописи.
Очень важное место отводилось Тоту в погребальном культе. В Книге Мертвых сказано, что умерший попадает туда, где есть только «глубь неизмеримая, что темнее самой темной ночи, и люди блуждают в ней без помощи». Умерший обращается к богу Тоту с просьбой: «Пусть положение духа будет дано мне вместо воды, воздуха, удовлетворения страстных любовных желаний и да будет мне спокойствие сердца вместо лепешек и пива». Показательно, что египтяне так высоко ценили именно «спокойствие сердца», а не те материальные блага, на которые стали так падки представители современной технической цивилизации.
Умерший, после череды испытаний и магических слов, предстает перед Тотом и просит заступиться за его новопреставленную душу перед богом. «Каким пребываешь ты здесь?» – спрашивает Тот. «Я очистился от зла, защищен от гибельных дел тех, кто живет в днях своих. Я не принадлежу к ним», – отвечает умерший.
Астрономические наблюдения, чтение и письмо, арифметические вычисления, знание календарных дат – все эти премудрости египетские жрецы держали в тайне от непосвященных. Заклинания были для них порой способом воздействия на сознание (и подсознание) людей. Но не менее часто ритуалы и заклинания служили прикрытием для использования положительных знаний: медицинских, астрономических, естественнонаучных.
Тот почитался как покровитель не только жрецов и магов, но и представителей всех интеллектуальных профессий. В период упадка египетской культуры на первый план вышли оккультные «знания», связанные с магическими заклинаниями, астрологией и алхимией. В античное время функции Тота унаследовал греческий бог Гермес. А в мистическом плане соединение Гермеса с Тотом привело к образу мага и волшебника Трисмегиста («трижды величайшего»), имя которого было особенно популярно у средневековых чернокнижников, алхимиков, астрологов.
Женой Тота была богиня истины и порядка Маат. Надо подчеркнуть, что культ Тота показывает, какое большое значение придавали египтяне духовной культуре, знаниям, интеллекту. Не в этом ли был залог великих достижений египетской культуры, проникнутой светлым мировоззрением, несмотря на культ мертвых (или – благодаря ему?).
Есть еще один аспект представлений египтян о боге мудрости. Ведь он олицетворял два очень разных вида знания: рациональное, которое можно сопоставить с наукой и техникой, и мистическое, отчасти связанное с тем, что мы называем интуицией, проявлением подсознания. В первом случае речь идет о подлинном знании, а во втором – о стремлении преодолеть незнание, в чем призвана помочь религия.
«Однако не сумма знаний определяет качество интеллекта, – справедливо отмечал Р. Антее. – Истинным критерием разума человека, очевидно, является вопрос, сознает ли он пределы своего знания. Он должен знать свое место в том, что касается рассудка, и в том, что связано с религиозным верованием. В общем, египетская история заставляет думать, что около 3000 (г.) до н. э. в Египте «магический разум» и «рациональный разум», т. е. религиозный и логический способы мышления, были более уравновешены, чем около 1000 г. до н. э. или даже в современном мире. Древнейшие египтяне пользовались разумом в самой высокой степени там, где это было нужно, и с должным уважением подходили к тому, что превышало их разумение».

Quoted from: “Сто великих Богов”, Рудольф Константинович Баландин


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
IntaierДата: Воскресенье, 2016-01-24, 6:32 AM | Сообщение # 36
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Бог Луны и мудрости Тот и его жена Сешет (Ю.Иванников)

Тот (Джхути) – один из древнейших египетских богов. В Додинастическую эпоху он, как божество Луны, идентифицировался с левым глазом Хора-сокола. Позднее Тот стал изображаться в облике человека с головой ибиса, своей священной птицы; реже – в облике павиана и совсем редко – в облике человека в сложном головном уборе, состоящем из бычьих рогов, солнечного диска с уреем в виде головы ибиса, клафта (немеса) – полосатого платка с двумя фалдами, лежащими на плечах и короны «атеф».
Тот – исчислитель времени, поэтому он часто изображался с символами владычества над временем – пальмовой ветвью – в руке. Он – писец Ра, посыльный богов, покровитель знаний, магии и медицины; ему известны все волшебные слова и чудодейственные заклинания, которые существуют в мире земном и потустороннем.
Тот составил свод законов Верхнего и Нижнего Египта; он – непременный участник любого суда. В Загробном Царстве на Суде Осириса Тот записывает приговоры Суда.
Серебреная лодка Тота – Луна – перевозит души умерших через ночное небо в потусторонний мир – за горизонт.
Жена Тота – богиня Сешет, покровительница письменности и геометрии. В ведении этой богини находится священное Небесное Дерево – Дерево Ишед. Когда на земле рождается новый фараон и когда он восходит на престол, Сешет записывает на листьях Дерева имя нового владыки и тем самым дарует фараону бессмертие. На листьях Дерева записываются также все исторические события, которые произошли в прошлом и которым суждено произойти в будущем.
Изображается Сешет в виде женщины в головном уборе, состоящем из семиконечной звезды и перьев, или в короне из папирусных листьев; иногда она бывает одета в шкуру леопарда. В руках богиня, как правило, держит пальмовую ветвь или письменные приспособления – дощечку с красками и тростинки.

Quoted from: Ю.Иванников “Древний Египет. Культура и мифология”


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
IntaierДата: Воскресенье, 2016-02-14, 0:56 AM | Сообщение # 37
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Гимн Сету - слова, произносимые для вечности. Перевод с английского

Восхваление Тебе, Сотрясающий Небеса, Громогласный, Владыка Северного Неба.
Позволь мне взлететь на крылах твоих, о Сет, и нестись, подобно невидимому ветру.
Привяжи меня крепко к доспехам твоим, которых ничто не в силах разрушить.
Ладья моя готова к плаванию, и Ты становишься у руля ее,
Чтобы мне, жрецу-супругу священного оружия твоего,
Не остаться без лодки, когда придет время следовать за Господином моим по небесным водам.
Я пребываю с Сыном Нут;
Никогда не иссякнут силы мои, чтобы следовать за Ним, ибо я движим Любовью Возлюбленного.
Я буду бесстрашен в противостоянии злу;
Я всегда смогу поступать согласно Маат по воле Его;
Я совершу Великое Деяние.
Я буду успешен во всех делах моих.
Я подобен Абасет, могущественной в силе и оснащенной бесчисленным оружием;
И улыбка Его, исполненного мужества и благости, милостиво сопровождает меня.
Меня встретят с благосклонностью в присутствии Владыки моего;
Врата Горы Света отверзнутся для меня,
И все засовы откроются для меня, ибо дыхание Сета - на плечах моих, и слово его - на устах моих.
Я войду беспрепятственно в Чертог Двух Истин,
И те, кто пребывают в нем, приветствуют меня, и не воспрепятствуют моему приходу.
Боги, обитающие в нем, не будут враждебны ко мне.
И все места и все обители Сета известны мне,
Я взойду к высшим чертогам, и ноги мои не преткнутся;
Я увижу великое древо Восточного Неба, где обитают Души Богов.
Я услышу их прекрасное пенье, и сердце мое возвысится в ликовании.

© Ashley Kent
Перевод на русский © In-Taier, 8.02.2016
http://www.stihi.ru/2016/02/08/1973


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
IntaierДата: Воскресенье, 2016-02-14, 0:59 AM | Сообщение # 38
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Осирис

А мне сегодня двадцать восемь лет,
Мне двадцать восемь от созданья мира...
Зову друзей с врагами на банкет,
В столь скромную для божества квартиру.

Я знаю, что сегодня на пиру
Моим гостям придется веселиться,
И знаю, что сегодня я умру,
Чтоб (как звучит банально) возродиться...

Моя жена не знает ничего,
Лаская чрево с нерожденным сыном...
Ищу глазами брата своего,
Чтоб подмигнуть "О да, я вас покину..."

Я жажду ускользнуть от суеты,
Я слишком юн и стар - враги, поверьте...
Кто приказал развесить здесь цветы,
Что источают ароматы смерти?...

Я царствовал, желая просто жить,
Учил людей, придумывая веру,
Мой брат, ты прав - мне надо уходить,
Мне, бледному как вечность Уннеферу -

Все-суета... мне двадцать восемь лет...
Я знаю, смерть - немеркнущее благо,
И средь гостей моих уж бродит Сет
С узорным мне в подарок саркофагом...

© In-Taier, 04.02.2003
http://www.stihi.ru/2016/02/11/11625
English translation: http://www.stihi.ru/2016/02/11/924


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
MгновениЯДата: Вторник, 2016-03-22, 3:00 PM | Сообщение # 39
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18800
Статус: Offline


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
IntaierДата: Вторник, 2016-05-03, 3:44 PM | Сообщение # 40
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 174
Статус: Offline
Весенняя песня. Мистерия Осириса

... я живу, я умираю, я - зерно...

Пусть старое умрёт,
Пусть новое родится,
Пусть в борозду зерно
Во влажную падёт,
Чтоб умереть - и вновь
Под небом колоситься,
Чтоб возвестить Кеми -
Грядет счастливый год.

Пойдем, пойдем узреть -
В покое храма тайном
На нас прольется свет,
Сияющий поток,
Тогда печаль уйдёт,
Сменившись ликованьем,
Взгляни - в руке жреца
Молоденький росток...

И это - каждый год,
И в храмах, и под небом,
Мы видим - Бог воскрес
И воскресает вновь.
Он - пастырь, он - зерно,
Что после станет хлебом,
И надо всей землей
Плывет его любовь.

(с) In-Taier 6.5.1996
http://www.stihi.ru/2016/05/01/5013


Президент Российского-СПб филиала International Alchemy Guild
 
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Оскар Хуторянский, Просперо, Constanta
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега