Пятница, 2024-03-29, 6:31 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Храмы Ковчега! Вход День Сказочника! Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

Модератор форума: larfedlos, Лара_Фай-Родис, Lareleja  
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Рукописи не горят
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2011-08-14, 11:42 AM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline




В 2021 году Михаилу Булгакову - 130 лет!



Дата рождения: 3 (15) мая 1891
Место рождения:Киев, Российская империя
Дата смерти: 10 марта 1940 (48 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Род деятельности: Писатель, драматург
Годы творчества: 1920-е — 1930-е
Направление: проза, театр

http://www.bulgakov.ru/



Тот, кто в сердце своём
Роману воздвиг
Из времён и пространств - сонм живущих галактик, -
Средь метафор ища его истинный лик,-
Не фанат,
А - стратег, прорицатель и тактик….

ПорталКиноКовчег

Мне кажется, обществу ещё предстоит понять,
какая это сложная, мениппейная, тайнопись – творчество Михаила Булгакова, его «Мастер и Маргарита»,
где мастер придумывает своего Понтия Пилата, Воланд в Москве - словно во главе комиссии по контролю за качеством человеческого материала...

И что может происходить, если его герои - вечны?
И - кто они? Как же хочется проникнуть в их мир!!
а для этого, прежде всего, надо научиться перемещаться во времени...



З/найте, люди, то время, в котором мы жили: -

А/нгел смерти был главным, а Бог замолчал,

В/ойском демонов нас, как кольцом окружили,

Е/женощно к нам в двери призрак смерти стучал

Щ/едрость этого времени- цепи предательств,

А/рки древних распятий Христова добра

Н/айден автором выход из тех обстоятельств -

И/зощрением мысли – со смертью игра.

Е/сли нам повезёт, то откроем мы кладезь...


Прикрепления: 3821059.jpg (37.3 Kb) · 4632201.gif (5.8 Kb) · 6613476.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков

Сообщение отредактировал Лара_Фай-Родис - Среда, 2021-04-21, 8:51 PM
 
ТанецДата: Суббота, 2021-02-27, 10:39 PM | Сообщение # 861
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
К предстоящему Юбилею - 130-летию Михаила Булгакова и 10-летию настоящей темы, посвящённой его творчеству,
открыта мастерская сайта - новая страница Проекта  Желающие могут поучаствовать в её наполнении юбилейными материалами сотворчества.
Приглашаем вас, друзья!

Первые дары Мастеру уже размещены на странице.
Новая работа автора этой темы - Лары Фай-Родис
в прекрасном ролике:



Книгоиздательство
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-02-28, 11:21 AM | Сообщение # 862
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2612
Статус: Offline


Полёт любви в вечность
Александр Беличенко
https://stihi.ru/2018/01/30/10762

(здесь - о мистически проявленной любви писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (Мастер) и Елены Сергеевны Шиловской (Маргарита).

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты...
А. С. Пушкин


Душе живой всегда положено летать,
Она про это чувствует, но тщетно -
Реальность вяжет крылья неприметно,
И лишь любовь способна крылья развязать.

Её любовь пришла, когда жена и мать
В ней поселились, кажется, навеки -
Достаток, добрый муж, желанны дети...
В душе ж тоска, и смысла жизни не сыскать.   1*)

Случайное знакомство - день был, как всегда.
Его глаза сверкнули ей при встрече,
Их интерес, взаимно, был замечен,
И... покатилась встреч шальная череда.      2*)

Так ведьмой Маргаритою вошла в роман,
Где Мастер для любви ввёл испытание:
Пройти самоотдачу и страдание -
Взамен полёт последний этой паре дан.       3*)

Полёт святой любви, не знающей преград!
Всё предыдущее осталось в прошлом,
Его жена где, муж и дети-крошки...
Тайком встречаются, и каждый счастью рад!

Вобрал в себя роман накал этих страстей,
Метания влюблённой Маргариты,
И клятвы - "не встречаться", долгой пытки,
Но случай свыше рубиконом выпал ей.          4*)

Нежданно и нечаянно они вдвоём
Разлуку перервали, повстречавшись,
"Я не могу без тебя жить!" - кричавши,
"Я тоже!" - крик её в ответ, души огнём.     5*)

Они соединились - начали полёт:
Жизнь получила смыслы и окраску,
Роман восславил их любовь прекрасно,
И вечно в людях их история живёт.            6*)


Любовь поэтов и писателей - векам!
Их чувства проросли в стихи и прозу!
Разнообразные метаморфозы -
Вот путь Любви на грандиозный пьедестал!      7*)



Примечания (вольное авторское изложение смысла) взяты из книги "Уроки
любви", Руслан Киреев, Рекламно-компьютерное агентство газеты "Труд",
Москва,2000 г.

1*) Елена Сергеевна Шиловская, тридцатипятилетняя степенная женщина,
мать двоих сыновей, от скуки пришла, по приглашению, к знакомым на
блины, одна, так как любящий её муж, добрый Шиловский Евгений
Александрович, крупный военачальник, доктор наук, профессор, был в
командировке. Все внешние признаки счастливой молодой женщины. Но в
письме к сестре она писала: "... не могу объяснить, почему, но я очень
тоскую, ведь я люблю Женю (отца), ведь я обожаю малыша (Женечку), но в
душе всё время тоска, я не вижу смысла в моей жизни, мне недостаёт
чего-то". Она  идти даже поначалу не хотела, но узнав, что будет
знаменитый Булгаков, пошла - ей уже нравился этот писатель. И вот она
увидела его глаза. Чудное мгновенье!

2*)  Глаза у Михаила Булгакова были ярко-голубые, а когда он расходился,
так они сверкали, как бриллианты (её воспоминания о той встрече, когда
она буквально смотрела ему в рот). А он, чувствуя такого благодарного
слушателя, разошёлся. Действительно мастер на все руки, Булгаков шутил
так, что все просто стонали, выскакивал из-за стола, на рояле играл,
пел, танцевал... Женщина ощутила, хотя и не отдавая ещё себе в этом
отчёта, что перед ней тот, кого она так долго и безнадёжно ждала.

3*) На одну из встреч Булгаков вызвал её в 3 часа ночи, повёл на
Патриаршие пруды, посадил на скамейку, прошептал загадочно: "здесь они
увидели его в первый раз", а потом поднялся с нею на 3-й этаж стоявшего
поблизости дома, позвонил, и им открыл роскошный высокий старик,
красивый, с бородищей. Гостей ждал у пылающего камина богато и изысканно
сервированный стол. Сидели до утра. Живописный старик попросил
разрешения поцеловать даму в щёчку, дама позволила, и он, целуя,
пошептал завороженно: "Ведьма! Ведьма! Приколдовала".  У начатого
Мастером романа появилась героиня и любовная линия. "За мной, читатель!
Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?". Как
в "Фаусте" героиню автор романа назвал Маргаритой, и стала ею Елена
Сергеевна, современная московская женщина, превращаясь в Маргариту
Николаевну под воздействием чудесной мази, ведьму.

4*) Вернулся муж. Но встречи продолжались с естественным результатом: "И
скоро, скоро стала эта женщина моею тайною женой" - вспоминал Булгаков.
Метался Булгаков между тайной женой и своею второй, металась Маргарита,
не решаясь на разрыв с мужем и детьми: "Моя драма в том, что живу я с
тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным. Я
от него ничего не видела, кроме добра...". Влюблённые наивно думали, что
их связь скроет огромный город. Но муж узнал. Объяснение с женой,
возможно, с пистолетом в руках... Жена поклялась, что никогда больше не
увидит Булгакова, не принимать ни одного письма, не подходить к
телефону, не выходить одной на улицу. Так продолжалось почти полтора
года, пока их опять не свело совершенно неожиданно само провидение.

5*) Произошла нечаянная, неожиданная для обоих, встреча в переулке, как
описывает Мастер в романе. Но речь там шла не о цветах. Вспоминает сама
Елена Сергеевна: "... Я встретила его, и первой фразой, которую он
сказал, было: "Я не могу без тебя жить!". И я ответила: "И я тоже!" И мы
решили соединиться, несмотря ни на что". Что же нужно было этой
женщине, выведенной в романе, как Маргарита Николаевна? - вопрошает
автор. И сам же отвечает: "Ей нужен был Мастер".

6*) Окружающие поняли и приняли их мистической силы влечение: и муж, и
родители, и жена Булгакова. Елена Сергеевна пишет родителям: "...
полтора года разлуки мне доказали ясно, что только с ним жизнь моя
получит смысл и окраску". А жизнь с полунищим Мастером была тяжёлой.
Елена Сергеевна ушла от благополучной жизни на бедность, на риск, на
неизвестность. Младшего сына взяла с собой, десятилетний Женя остался с
отцом. Сын сдружился с Булгаковым и любил слушать его чтение "Мастер и
Маргарита". Та, которая тихонько сидела рядом и вызвала к жизни эти
вдохновенные страницы, сулила славу, подгоняла его и говорила, что в
этом романе её жизнь. Его, разумеется тоже. За несколько дней до смерти,
уже совсем ослепший, бессловесный, он с трудом выговорил-таки:
"Мастер...". И она дала ему крестную клятву, что напечатает роман. И
выполнила её, хотя и заядлые оптимисты считали, что даже если такое чудо
произойдёт, то не ранее, чем через сто лет.

7*) Последний их полёт в вечность описан в романе: "Себя Маргарита
видеть не могла, но она хорошо видела, как изменился Мастер. Волосы его
белели теперь при луне и сзади собирались в косу, и она летела по
ветру... Подобно юноше-демону, Мастер летел, не сводя глаз с луны, но
улыбался Ей, как будто знакомой хорошо и любимой".

Этот полёт любви продолжится вечно...



ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2021-02-28, 11:42 AM
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2021-02-28, 12:32 PM | Сообщение # 863
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18294
Статус: Offline
Въедливый, спасибо за участие в этой вечной теме...
История любви всегда неповторима, и каждый отразит её иначе, по-своему прекрасно и творчески!





Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ГостьДата: Воскресенье, 2021-02-28, 1:23 PM | Сообщение # 864
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1073
Статус: Offline
МАСТЕР И МАРГАРИТА: ЗА ХРИСТА ИЛИ ПРОТИВ?



Так что - «Мастер и Маргарита» это рассказ о некоем не очень духовном человеке, который свои проблемы переписал через евангельский сюжет? Да. Но и больше.

Роман Булгакова сложен, а местами и просто запутан. Признаюсь, я не могу понять, где Мастер и Маргарита окончили свою земную жизнь. То ли они были отравлены в подвале. То ли Азазелло организовал сердечный приступ Маргарите у нее же дома , а Мастеру – в больнице…

Но есть в романе такие сложности, которые все же можно понять – если посмотреть на них в контексте более широком, чем текст самого романа.

Оказывается, не только персонажи московского романа (Воланд и Мастер) ткут ткань романа о Пилате. Есть и обратное влияние: Иешуа и Пилат покидают страницы своего романа и вторгаются в судьбы персонажей московских.

Самый большой и смущающий (для христианина) сюрприз «Мастера и Маргариты» в том, что в его конце оживают персонажи малого романа, придуманные персонажами романа большого.

Причем и Пилат и Иешуа оказываются прежними – как раз такими, какими их и описал Мастер. Но если автор «романа о Пилате» - не то Воланд, не то Мастер, то автором московского романа все же оказывается сам Булгаков. Неужели и он видит Иешуа таким же, как видел его Воланд? Неужто Мастер «угадал» не только замысел Воланда, но и веру Булгакова?

Я полагаю, что через все эти сложности о вере Булгакова можно сказать по крайней мере одно: он верит в то, что творец рискует стать заложником своего творения.

Воланд подчеркивает, что Пилат придуман Мастером: «Тот, кого так жаждет видеть выдуманный вами герой...». В этом – булгаковская подсказка. Булгаков заставляет Воланда проговориться. Ведь если придуман Пилат, то придуманы и Иешуа, и Левий.

А Пилат «романа» придуман или нет? Столь велико обаяние булгаковсского творения, что миллионы людей думают, будто и в самом деле Понтий Пилат был «пятым прокуратором Иудеи». На самом деле ни один из новозаветных текстов так его не зовет. Он правитель – «игемон». Прокуратор – это просто старший сборщик налогов в имперскую казну. После подавления иудейского восстания 69-70 годов Иудея была лишена видимости своей самостоятельности, и тогда действительно римские правители этой провинции стали именоваться прокураторами. Так именно представлен Понтий Пилат у Тацита. Но: именно свидетельству Тацита и призывает не верить Берлиоз – «Обнаруживая солидную эрудицию, Михаил Александрович сообщил поэту, между прочим, и о том, что то место в 15-й книге, в главе 44-й знаменитых Тацитовых "Анналов", где говорится о казни Иисуса, - есть не что иное, как позднейшая поддельная вставка».

Булгаков не оспаривает это мнение (и в самом деле: христианские апологеты 2-4 веков не ссылаются на Тацита). Значит, описание жизни «прокуратора Понтия Пилата» строится на заведомо неверном источнике… Это именно художественная литература. А у художественной литературы и населяющих ее персонажей есть автор, творец. Таковым для «прокуратора Понтия Пилата» является Мастер (с участием Воланда).

В начале романа Воланд говорит, что он всего-навсего очевидец, и повествование о Пилате и тех, чьи судьбы раздавлены Пилатом, идет как о чем-то в высшей степени объективном и достоверном. Невнимательный читатель «Мастера и Маргариты» может подумать, что все и в самом деле было так.

Но очная встреча Воланда и Мастера с одной стороны, Пилата и Левия Матвея, с другой, не позволяет вдумчивому читателю принять эту простую схему. На этой встрече оказывается, что Пилат придуман Мастером. Следовательно, в той же синергии Мастера и Воланда придуманы и Левий и Иешуа.

Потому они и просят Воланда – как создания у своего создателя (гл. 29)…

6 июня 1936 года Булгаков так завершил работу над «первой полной редакцией» своего романа: Мастер «подскакал к Воланду ближе и крикнул: - Куда ты влечешь меня, о великий Сатана? – Голос Воланда был тяжел, как гром, когда он стал отвечать: - Ты награжден. Благодари бродившего по песку Ешуа, которого ты сочинил».

Значит, тот, кто влюбляется в воландовского Иешуа, влюбляется в сатанинский артефакт, в морок. Любить Иешуа – это безвкусие. Это не «духовность», а атеизм и сатанизм.

Но не зря Булгаков изучал оккультизм. В оккультизме и в буддизме предполагается, что «энергия человеческой мысли» объективируется, сгущается и затем может оказывать совсем не просимое обратное воздействие на своего творца. Все боги, все духи, все демоны созданы игрой сознания. Психическая энергия, которую поклонник вкладывает в некий мыслеобраз, концентрируется в этом образе и постепенно отчуждается от мыслящего, медитирующего, молящегося ума. Соответственно, любой мыслеобраз, которому множество людей поклоняется в течение долгого времени, достаточно реален. Он способен им помогать и как бы возвращать людям энергию, которую от них получил прежде. Божества создаются направленным к ним поклонением; это аккумуляторы, собирающие в себе энергию поклонения.

Маг же должен сознательно создавать такие аккумуляторы (терафимы), т.е такие материальные предметы, через которые энергия, собранная богами, возвращалась бы от них в мир людей. Маг должен уметь дарить духам бытие не только в «тонкоматериальном мире», но и в мире плоти - например, через подселение духов в материальные предметы.

Так “индусы дают жизнь магическим диаграммам и скульптурным изображениям богов, прежде чем поклониться им. Обряд этот именуется прана-пратиштха. Цель его — вдохнуть при помощи духовной эманации в неодушевленный предмет жизненную силу верующего. Сообщенная предмету жизнь поддерживается ежедневными ему поклонениями. В сущности, он “питается” сосредоточенной на нем концентрацией мысли. Если этой питающей силы ему начинает не хватать, живая душа в нем чахнет и гибнет от истощения. Одухотворенный предмет снова превращается в мертвую материю. Последнее — одна из причин, почему индусы считают грехом прекращение ежедневного служения уже одухотворенным изображениям богов , за исключением тех случаев, когда даруемая им жизнь ограничена рамками особой церемонии. В таких случаях по окончании обряда их считают покойниками и с большой пышностью погребают в водах священной реки” ....................................................................

Диакон Андрей Кураев.

http://www.interfax-religion.ru/bulgakov/7.html
Прикрепления: 7376375.jpg (54.5 Kb)


да воздается по трудам всегда
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-02-28, 6:59 PM | Сообщение # 865
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Цитата Гость ()
Значит, тот, кто влюбляется в воландовского Иешуа, влюбляется в сатанинский артефакт, в морок. Любить Иешуа – это безвкусие. Это не «духовность», а атеизм и сатанизм.
Так и вижу пред собою Отца Андрея, как он себя охарактеризовал сам в личной беседе - не фарисея, но книжника. И предвижу его последующую фразу:
- Стало быть, если продолжить логическую цепочку, то все, кто влюбляется в героев этого романа Булгакова, уже сделали шаг по пути к сатанизму.
На что я робко вопрошаю:
- Но ведь Иешуа у Булгакова очень человечен. Очень слаб, да, но ведь именно слабостями человеческими. Как же его не жалеть, пусть не как бога, бога не жалеют, он сам Утешитель. Ну ладно - не жалеть, но просто принять в своё сердце, дабы устыдиться за распятие этого человека "добрыми людьми".

...ладно, не буду далее фантазировать, да и с Отцом Андреем лет уж 30 не беседовал. Он мне многое тогда прояснил. И что Льва Толстого церковь не отлучала, что он сам себя отлучил. Своими статьями. Своей огромной книгой "Четвероевангелие".

И что есть образ Иисуса,канонизированный церковью, и в этот образ отобрано то, что церковь считает достойным. А остальное, будь оно хоть апостолами написано, суть заблуждения. Кривые апокрифы. Апологии авторские - как у того же Булгакова - "апология Пилата".

Я шесть статей по беседам с Краевым опубликовал в прошлом веке, вернее -0 отправил в редакции. Вышла только одна в печать, и то по материалам телеэфира, где я полемизировал с Кураевым в составе целого журналистского пула. И потом меня попрекнули тем, что в своей статье я такие вещи пишу, а на самом эфире - ОТМОЛЧАЛСЯ.
- Не желаете получить копию аудиозаписи полного прямого эфира, дабы сверить мой блок устного диалога с опубликованным текстом? - предложил я. Это было серьёзно, так как страницу я готовил именно по заказу мэрии города, в котором тогда работал. И если написал неправду, то как минимум не получил бы заработанных денег, а как максимум - нарывался на возмещение морального и прочего ущерба, ведь приезд Кураева был оплачен мэрией.
- То есть Вы хотите сказать, что Ваше выступление попросту вырезали? - спросила меня ответственная чиновница мэрии. 
- Совершенно верно. Я опубликовал полный текст с минуты 12-й по минуту 17-ю, если не ошибаюсь. Пять минут правды.
На этом инцидент был исчерпан.

Да, вспомнилось...

Но хороший момент. Сейчас думаю переписывать пьесу ещё раз, может быть этот момент - о воландовской Маргарите (он же там же, в обойме героев романа) - может быть его включить в качестве одного из векторов побуждения Понырева к возвращению в роман?

Спасибо за публикацию, неизвестный Гость!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2021-02-28, 8:06 PM | Сообщение # 866
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline

Алекса́ндр Влади́мирович Мень (22 января 1935, Москва — 9 сентября 1990, Семхоз, Московская область) — протоиерей Русской православной церкви, богослов, проповедник, автор книг по богословию, истории христианства и других религий, по основам христианского вероучения, православному богослужению. Публиковался в Брюсселе; на родине издавался с 1990 года: серия «В поисках пути, истины и жизни» (кн. 1-6, 1970—1983; псевдоним Э. Светлов), «Сын человеческий» (1969, псевдоним А. Боголюбов), «Таинство, слово и образ» (1980) и др. Убит. Обстоятельства, мотив и виновник этого преступления остались невыясненными.


О романе « Мастер и Маргарита
≪…Это книга о любви, о вечности, о пошлости нашей жизни,
о предательстве самого себя≫.
Это не интерпретация Евангелия, это ≪другое и о другом.
Видимо, Булгаков сделал это сознательно
. Его прежде всего интересовала тема человека,
≪умывающего руки≫. Это огромная, трагическая тема всего ХХ века…Мастер, как
справедливо замечено, тоже своего рода Пилат.
И Булгаков, отождествляя себя с ним…жалеет их и желает им покоя, покоя от укоров совести…
Цель и замысел свой автор унес с собой в
могилу…
Быть может, он не хотел изображать подлинного Христа, не решался, а поэтому
выдумал другого, чтобы куда-нибудь поместить своего Пилата… И, наконец, о ≪московском слое≫. Думается, что явление Воланда в Москве 30-х годов имеет тот смысл, что сам дьявол и его компания кажутся порядочными малыми на фоне убогой и мерзкой действительности.
Это великолепный сатирический прием≫.
Прикрепления: 5045759.jpg (25.3 Kb)


Мысли - начало поступков
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2021-02-28, 8:27 PM | Сообщение # 867
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline


М.А.Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» 12 лет,с 1928 по 1940 годы.

Полезно представить себе, что это были за годы в жизни  писателя – годы, когда литературная общественность Москвы(в романе «МАССАЛИТ») от него отвернулась,
когда он, как драматург, остался без работы,
потому что запрещались его «Дни Турбиных», «Бег»,
когда он был на грани самоубийства…

И спас его Иосиф Сталин своим телефонным звонком.

Это случилось в 1930-м.

Именно Сталин не позволил перемолоть талантливого писателя

репрессивным жерновам большевистской власти.

И не Воланда, не Сатану  видел Булгаков в Сталине, как утверждают некоторые,

называя роман «Мастер и Маргарита» Евангелием от Сатаны

или Евангелием для Сталина, а,

как разумеется мне, в Сталине писатель видел  Понтия Пилата,

потому что в Га-Ноцри писатель видел себя – врачевателя, философа ибезобидного мечтателя, подобного Христу,
а не разрушителя государственных устоев.
Параллель между образами мастера и Га-Ноцри тоже просматривается.

Это как бы один и тот же творческий человек, проявляющийся на разных уровнях исторического времени.
когда он попадает в соответствующие исторические условия,
ибо для творцов
все времена не сладкие и , как правило, жестокие.

Он, будучи, как и Га-Ноцри, честным человеком,

просто претендовал на свою историческую правду,

какой он её представлял в силу  своих

воспитанияв семье профессора духовности и многогранного образования,
и жизненного опыта, в конце концов…

Он писал роман в стол и каждый день боялся,
что роман может попасть в руки
к невежественным блюстителям чистоты мозгов нового разлива,
очень похожим на инквизиторов.

Не отсюда ли – вся сложность его менипповой сатиры,

перемежающейся с путешествиями во времени к Понтию Пилату и Га-Ноцри?

Он не хотел лгать, чтобы выжить!

И рассказывая правду эзоповым языком,
демонстрируя взгляд пришельцев извне
на реалии московского времени тридцатых годов ХХ-го столетия,
как взгляд  со стороны
всевидящего окаВершителя истории планетарного масштаба,
но стараясь говорить с окружающей толпой на доступном ей языке сатиры,
с горьким смешком сквозь слёзы.

Без  писателей такого уровня провидчества
была бы не возможна настоящая ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВ. Возможно, это понимал и сам Сталин,
ведь недаром ходят слухи, что вождь десятки раз смотрел в театре спектакль «Дни Турбиных» …

А роман-завещание, который  писал и переписывал в стол до конца жизни Булгаков, стал  самовыражением его  внутреннего отношения ко всему на свете –
этот его критический и горький сарказм по отношению к окружающим
невежеству и профанации, претендующим на господство,
уважение к вечным истинным знаниям,
непреходящим на фоне исчезающих империй,

и надежда, что в будущем, после его смерти,

нами  будет понято всё, написанное им между строк.

Конечно, писательМ.А.Булгаков был обыкновенным человеком,
хотя и великолепным писателем.
Естественно,
он боялся быть репрессированным, как многие, тогда, в лихие тридцатые.

Надеялся он только на Сталина, зная, что Сталин – умнее и образованнее многих, и когда-то был семинаристом.

Поэтому и жалобы он писал Сталину.

А великолепный русский язык
письма этого таланта  не мог не заворожить уважающего себя диктатора..

И не Сатана  Сталин для Булгакова, а, конечно, Понтий Пилат, в руках которого были спасение и гибель Га-Ноцри…

Вряд ли Сталин хотел бы взять на свою совесть подобную казнь…

«Пусть знают…» -
предсмертные слова писателя…
и узнаем, всё узнаем, но не при Сталине…

А  Воланд, на мой взгляд, - это мистическая фигура высшего космического порядка, надзирающая за всем Злом в нашем мире.
Ведь никто не спорит,
что Космическая Гармония подразумевает вечный баланс
между Светом и Тьмой,
между Добром и Злом,
между Положительным и Отрицательным…

Так что,  Воланд -  МЕССИР…
или всё-таки, переодетый МЕССИЯ,
как потом  в конце книги,
улетая с Земли,
все его помощники тоже окажутся
рыцарями, пажами  и давно раскаявшимися грешниками,
отработавшими свой долг по искуплению грехов ?

Почему эта команда ряженых пришельцев в Москве
смеётся только над теми,
кто этого заслуживает своей ничтожностью,
беспринципностью и нечестностью?

Может быть, Воланд – и не Сатана вовсе,
а тот, кто узнанным  быть не желает там,
где его отринули, отреклись от НЕГО,
утверждая, что БОГА НЕТ?

Иначе откуда в Воланде  есть
такое вневременное глубокомыслие мудрости  планетарного масштаба?

Не будь Дь-Я-волия на свете, не нужен был бы и Господь…

И живут они оба в человеке, способном вообразить себя и тем, и другим, по своему собственному выбору.

Такова для меня, лично, ПРАВДА романа-ЗАВЕЩАНИЯ  М.А.Булгакова.

Иначе он не назвал бы этот роман ЗАВЕЩАНИЕМ.

А ДРУГИЕ ЧИТАТЕЛИ ПУСТЬ ВИДЯТ ТО, ЧТО ОТКРОЕТСЯ ИМ. УДАЧИ!
Лара Фай-Родис.

Прикрепления: 5183565.jpg (57.5 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-02-28, 8:58 PM | Сообщение # 868
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2612
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Подумала, а вдруг вы захотите улучшить стихотворный вариант, чуть сократив длину строчек?

Спасибо за подсказку, Феана!  Факт сотворчества! В первых и последних строчках убрал лишние два слога, в соответствии с Вашим советом-примером. И вот что получилось:

Любовь, как полёт и дар векам

(на примере увековеченной в романе "Мастер и Маргарита" любви писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (Мастер) и Елены Сергеевны Шиловской (Маргарита)).

Душе живой положено летать,
Она всё это чувствует, но тщетно -
Реальность вяжет крылья неприметно,
И лишь любовь позволит птицей стать!

Любовь пришла, когда жена и мать
В ней поселились, кажется, навеки -
Достаток, добрый муж, желанны дети...
Душой же смысл того не распознать.

Случайное знакомство - было, как всегда...
Его глаза сверкнули ей при встрече,
Их интерес, взаимно, был замечен...
Пришла, вдруг, встреч шальная череда.

Так ведьма Маргарита шла в роман,
Где Мастер для любви ввёл испытание:
Пройти самоотдачу и страдание -
Взамен полёт ввысь этой паре дан.

Полёт любви, не знающей преград!
Всё предыдущее осталось в прошлом,
Его жена, и муж, и дети-крошки...
Тайком встречаются, и каждый рад!

Вобрал роман накал этих страстей,
Метания влюблённой Маргариты,
И клятвы - "не встречаться" долгой пытки,
Но случай свыше, к счастью, выпал ей.

Нежданно так сошлось - они вдвоём
Разлуку перервали, повстречавшись:
"Я не могу  жить без тебя!" - кричавши,
"Я тоже!" - зов в ответ, любви огнём.

Они соединились на полёт:
Жизнь получила смыслы и окраску,
Роман восславил их любовь прекрасно,
И в людях их история живёт.

Любовь талантов - светлый дар векам:
Их чувства проросли в стихи и в прозу!
Разнообразные метаморфозы -
Вот путь Любви на вечный пьедестал!


ёклмн&ёпрст

Сообщение отредактировал Въедливый - Воскресенье, 2021-02-28, 8:59 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Воскресенье, 2021-02-28, 9:26 PM | Сообщение # 869
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Любовь талантов - светлый дар векам:
Их чувства проросли в стихи и в прозу!
Разнообразные метаморфозы -
Вот путь Любви на вечный пьедестал!


 



Трогательная иллюстрация к МиМ Нади Рушевой.
Прикрепления: 2765593.jpg (89.8 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ВъедливыйДата: Воскресенье, 2021-02-28, 10:33 PM | Сообщение # 870
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2612
Статус: Offline
Спасибо за одобрение, Лариса!
А про Булгакова глубоко... Многое мне лично открылось. Благодарю!


ёклмн&ёпрст
 
Лара_Фай-РодисДата: Понедельник, 2021-03-01, 5:42 PM | Сообщение # 871
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
"За мной, читатель!Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?"


Моя Маргарита
***
Что суд твой
для неё, расхожая молва людская,
для женщины,
не знающей границ своей любви,
когда она,
забыв себя, любимого отчаянно толкает
на подвиги,
сумев его поднять, благословить -
перешагнуть
трусливую от бытия его усталость,
условности
режимные и тот животный страх,
когда за слово
правды сказанное причиталась
смерть
унизительно-протяжная на соловках,
когда сам бог
отвергнутый, распятый снова,
от вероломства
человечьего оглох или ослеп,
а женщина –
живучая, и за любовь свою готова
на грех любой,
на смерть, чтоб Дух любимого окреп.
Призвание её -
превыше истины, и разум умолкает,
и нет того,
чего б не совершила из любви,
когда она собой,
нагая сердцем, прикрывает
любимого
от всех, забыв про страх и стыд,
и эту женщину нельзя остановить.

Вот – Маргарита! Вот для меня она - какая!

И эта Маргарита будет вечно жить!

Она и – Богородица, она – Лилит и Ева,
и – Жанна пылкая, Моргана – матерь фей,
во времена любые бойтесь её гнева,
победа в битве за любовь останется за ней.


Мысли - начало поступков
 
ТанецДата: Среда, 2021-03-03, 8:25 AM | Сообщение # 872
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6922
Статус: Offline
Лара, благодарю за творческий полёт всей этой глубоко символичной, мистической темы, и за создание страницы на сайте!
Ролики оживляют образы и ведут за собой читателя  Булгаковской мистерии...

Хорошо выражена вся преамбула страницы и завершающие её слова:
Страница сайта

Не будь Дь-Я-волия на свете, не нужен был бы и Господь…

И живут они оба в человеке,
способном вообразить себя и тем, и другим, по своему собственному выбору.

Такова для меня, лично, ПРАВДА романа-ЗАВЕЩАНИЯ  М.А.Булгакова.

Иначе он не назвал бы этот роман ЗАВЕЩАНИЕМ.




"Мир как представление" - философская концепция АШ в самом явном виде
увлекает нас в глубину своей Вечности... поистине космической!

Не покупается, не продаётся
Сила любви и душевный полёт,
Сердцебиение гимном поётся,
Всё остальное бесследно умрёт.

Из Золотого Царства

Цитата Сказочница ()
От мысли к мысли, от горы к горе
ведет меня Любовь…
Петрарка (ит.)


От мысли горной, от горы Идей
Ведёт меня любовь в объятья к Ней...
Что выше гор, идей и всякой мысли
О Ней, что сотворяет наши Жизни!

Цитата Сказочница ()
поэт – символист – связующее звено между двумя мирами – земным и небесным. Прозрения и откровения позволяют им по слабым отражениям представить себе иные миры.


Горят наши письма, в огне не сгорая,
Пылают страдой перемолотых лет,
А месяц над хрупкой избушкой вздыхает,
Что в городе трутней… огня вовсе нет…

Там вихрями кружатся лисы и деньги,
Там жажда мамоны сильнее огня,
И тухнет душа, обречённая тленью,
Мгновеньями светит, открытость кляня…
Искусственным блеском одеты деревья,
Красиво заточены фразы людей,
Фальшивы общение, плач и веселье,
Реклама – обманка в отходах идей…

Соцсети грозят, разгрызая канаты,
Что вскоре расплавят информ-бытие,
Безумствуют черти, бранятся фанаты
В уродливо вычурной "вип" западне.

Горят строки духа, рождённые сердцем,
Сжигая всю ветошь прожёванных лет,
И свет золотой превращается в герцы
Всезвёздных мелодий, дарящих Рассвет…


Книгоиздательство
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-03-05, 7:39 AM | Сообщение # 873
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
в Га-Ноцри писатель видел себя – врачевателя, философа и безобидного мечтателя, подобного Христу,а не разрушителя государственных устоев.

Ну себя Булгаков вряд ли соотносил с безобидными мечтателями.

Цитата: На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк.

И насчёт разрушения государственных устоев он был весьма горазд. 

“Я не шепотом в углу выражал эти мысли”. Архив Лубянки / Под ред. С. Смелянского. Сост. В. Болтромеюк. М.: Красная Гора; Журнал “Служба безопасности – новости разведки и контрразведки”, 1994.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-03-05, 3:31 PM | Сообщение # 874
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Цитата: На широком поле словесности российской в СССР я был один-единственный литературный волк.И насчёт разрушения государственных устоев он был весьма горазд.




Уметь талантливо говорить правду и  чувствовать себя террористом - две большие разницы,
как говорят у нас в Одессе.

Смолоду мы все -  по-юношески максималисты...

Надо перенестись в то время, чтобы на своей шкуре ощутить, как оно,
жестокое время становления новой страны,
быстро-быстро меняло человеческий менталитет,
когда в одних и тех же условиях одни  особи становились лучше и чище,
потому что ими двигала ЛЮБОВЬ и романтическая ВЕРА
в светлое будущее всего человечества,
а другие, к любви не способные,
упивались безнаказанным разгулом жестокости
под прикрытием революционных лозунгов,
как бывает во все времена...

Иногда я думаю, что Иосиф Сталин в некотором роде
чувствовал себя посвящённым,
и именно поэтому он планировал, подобно селекционерам,
вывести поколения НОВОГО ЧЕЛОВЕКА
с главным целеположением
САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ
при всестороннем развитии с раннего детства....

И в Булгакове И.Сталин чувствовал посвящённого,
я так думаю.
Поэтому он пощадил этого писателя.

А всю наносную "литературоведческую" грязь
с таких исторических личностей
легко смывает
ИСТОРИЧЕСКОЕ  ВРЕМЯ,
и, слава богу, что
ВСЁ БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ.


Сложносочинённый мир МиМ
Прикрепления: 0056244.jpg (14.9 Kb)


Мысли - начало поступков
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-03-05, 8:28 PM | Сообщение # 875
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Цитата Лара_Фай-Родис ()
Уметь талантливо говорить правду и  чувствовать себя террористом - две большие разницы,как говорят у нас в Одессе.


 Видишь ли, Лара...

Цитата Лара_Фай-Родис ()
Надо перенестись в то время, чтобы на своей шкуре ощутить, как оно,жестокое время становления новой страны,
быстро-быстро меняло человеческий менталитет,

давай-ка лучше перенесёмся в наше время, не менее жестокое время контрреволюционных преобразований, когда одни очень быстро и комфортно перешли в человеческий капитал, а другие попытались остаться людьми.

У меня есть в пьесе об этом пару слов, мимоходом. Думал снять, может и снял, а теперь вижу, что этот акцент надо усилить.

Никак не решусь её переписать, как бы уже все на своих местах и не в прошлой жизни. Но надо ли кому опять эта вечно несвоевременная правда?

Пришел октябрь и свергли власть рабочих и крестьян - 1993-й - у меня хранится удостоверение депутата последнего гор Совета - ничего личного -

просто второй раз переворот наоборот и до новой аристократии 300 лет


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-03-05, 8:32 PM | Сообщение # 876
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Час свободы ни о чём

Мистерия для Маргариты, они всегда возвращаются
11 февраля
Коллаж автора по сетевым фото

перескажи
не сдерживай себя
цитатами и домыслами старших
пока слова не злоупотребят
и масло не прольют на патриарших
https://stihi.ru/2018/01/01/1564 Алекс Трудлер

Наткнулся на эту подсказку сегодня, оценивая работы на Литературный Фестиваль Рунета. Действительно – зачем я сдерживаю себя, пишу здесь на Дзене какие-то бла-бла-гопристойно политические юморески, пытаюсь вникнуть в тонкости роста своей кармы по шестивекторному графику? Лучше напишу о самом дорогом для себя за последние 40 лет, приглашу всех уже наработанных 125 своих читателей на «Мистерию для Маргариты».
Можно включить музыку, на мой взгляд – соответствующую – это «Болеро Абаддоны» Кейта Эмерсона.

Ничего такого демонического, или антирелигиозного, на мой взгляд , в ней нет, болеро, как болеро, чай не «Осуждение Фауста» господина Берлиоза, за которое по Булгакова хотению, по Воланда велению господину Берлиозу отрезали трамваем голову. И дальше всё пошло, как по маслу, по массолиту, по Эдгару По отдельными местами – но я забегаю вперёд, в уже опубликованные в театральном альманахе «Кадры из Мистерии для Маргариты».
Книга есть в сети, не рекламирую её здесь, так как с вашей покупки этой книги я не имею ни копейки.Слово "кадры" выпало, хоть это и неполная версия, но, как говорится слава богу, кадры у нас уже решают не всё. Главное - книга была представлена командой создателей альманаха в столице. И не абы где, а в «Булгаковском доме», в той самой нехорошей квартире.


Знакомые лица?

А ничего, что я некоторые вещи не расписываю подробно? Думаю, кто дочитал до этой строки мою «статью», то и «Мастера и Маргариту» если не читал, то в кино видел. И знает и любит, как ни опасна такая любовь.
Да, настоящая любовь всегда опасна. Но я вляпался в эту историю не по любви к женщине, а по любви к разоблачительной журналистике, зарабатывал на жизнь одно время этим делом. И получил заказ разоблачить принудительное лечение инакомыслящих в нашей стране, наследнице бывшего СССР. А что - у Булгакова как раз об этом, читал я этот забавный роман, иногда, знаете ли, есть час свободы и хочется поразвлечься книжными трагедиями ни о чём. Как же себе-то попасть в этот процесс по типу "журналист меняет профессию", но чтоб потом и как-то выбраться? Мастера-то вытащили слуги Воланда и довольно дорогой ценой, нет ли пути попроще?
Легко. Нашел своего одноклассника, он практиковал в частном порядке, но ранее работал по направлению, и даже не в Кащенко, а выше, в НИИ неврологии и психиатрии. И друг помог. В детали вдаваться не будем, мой друг детства ещё практикует, правда уже не в столице, в более теплых краях. Главное - я побывал в интересующих меня местах, познакомился с очень интересными людьми, художниками, математиками, шахматистами, режиссёрами, актерами.
Уходить не хотелось. Сейчас, в эпоху демократии, свободный вход и выход для творческих людей в такие заведения. Как раньше можно было, если душа болит, пойти и поправить стрессы в монастыре, так теперь это у психотерапевта можно сделать и без узкой религиозной направленности. Это тоже не реклама, адреса, имена и фото не публикую.
А уходить не хотелось, потому что там началась литературно-музыкальная игра по Булгакову, это называется по-научному "символдрама", очень интересно. Вот из моего конспекта:

Три эпиграфа, три источника, три ипостаси Мистерии
ТРИ ЭПИГРАФА

В малейшем ты найдешь Мастера, которого глубочайшее в тебе не сможет удовлетворить.
РИЛЬКЕ

Философски я могу познавать лишь свои собственные идеи, делая идеи Платона или Гегеля своими собственными идеями, то есть, познавая из человека, а не из предмета, познавая в духе, а не в объективной природе.
БЕРДЯЕВ

Если пассивный всеохватывающий женский принцип, из которого каждая вещь происходит и к которому каждая вещь возвращается, объединяется с динамическим мужским принципом активной Божественной любви и сострадания, которая представляет собой средство для реализации того, к чему ты стремился, то делается один малый шаг, который есть начало пути.
(Записная книжка художника Д, пациента НИИ - назовём его для конспирации - «Невероятно Интересные Истории»)



ТРИ ИСТОЧНИКА

Пожалуй, да, источника три - основных - "Фауст" Гёте, "Осуждение Фауста" (и прощение Маргариты) Берлиоза,  "Мастер и Маргарита" Булгакова. Который, к слову, ходил 40 раз слушать "Фауста", даже билеты сохранились, думаю - на всякий случай, как вещь-доки по делу об отрезании головы Берлиоза на трамвайной линии во исполнение естественного закона "не судите, не судимы будете", то есть нехорошо, что Берлиоз осудил Фауста... Но это не более чем мои маргиналии на полях рукописи, прошу прощения у читателя за отклонение от линии.

ТРИ ИПОСТАСИ

Нет, это, пожалуй, в следующий раз. Если будет читательский интерес к теме статьи.

(которого на Дзене не обнаружил - ни одного комментария по сути)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2021-03-05, 8:38 PM
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-03-05, 8:50 PM | Сообщение # 877
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Час свободы ни о чём

Мастер в белом саду
- музыка и исполнение Ольга Ланд, стихи Михаил Просперо

2 дня назад

Блог мой ограничен в показе, возникли, как я понимаю, недоразумения из-за авторских прав, ибо каждый раз мне надо доказывать, что "Час свободы ни о чём" и "Михаил Просперо" - одно физическое лицо. Тем не менее рискну, и поставлю видео, которого являюсь всего лишь соавтором.



Коллаж автора с использованием рисунка Нади Рушевой. На использование есть согласие Музея Нади Рушевой, где и мои стихи в книге отзывов.

Текст Ольга Ланд немного перекроила под женский вокал, но за её ГОЛОС я бы и весь стихотворный этюд отдал на полную переделку. Послушайте, всего пару минут, не пожалеете.
А свой текст - оригинал, дам под видео.



И падает тонкий медленный снег
И, значит, я не умер во сне

На теплой руке моей точка тает
Лишь каплю холода оставляя

И я один. А во сне мы вместе.
Горит камин. И чайника песня

И кот мурлычет в твоих руках.
Нет - ты уснула на облаках!

Ты стала веткой в белом саду.
А я навстречу тебе иду.

Так ходят друг к другу во сны во сне
И оба здесь дома, а не извне

Когда влюбленные рядом спят
Так и бывает. Аум Тот Сад.

О, Господи! Нынче не солнечный день?
Все ровно и просто. Ни свет, ни тень.

Из белого ангел мой сад сложил.
Какого же цвета душа, если жив?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души

Сообщение отредактировал Просперо - Пятница, 2021-03-05, 8:55 PM
 
Лара_Фай-РодисДата: Пятница, 2021-03-05, 9:35 PM | Сообщение # 878
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 1722
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Блог мой ограничен в показе, возникли, как я понимаю, недоразумения из-за авторских прав, ибо каждый раз мне надо доказывать, что "Час свободы ни о чём" и "Михаил Просперо" - одно физическое лицо.


Вот и правильно...в гостях хорошо, а дома лучше...
Жизнь продолжается. И - СЛАВА БОГУ!

Цитата Просперо ()
Ты стала веткой в белом саду.
А я навстречу тебе иду.
Так ходят друг к другу во сны во сне

И оба здесь дома, а не извне

ВЕЛИЧАЙШАЯ ИГРА

  "В этом мире были люди… много людей!
Они жили в домах или замках, катались в каретах или автомобилях,
смотрели друг на друга и влюблялись, внимая музыке.
Миллионы, миллиарды людей! – это всегда поражало воображение девочки.
«Уму непостижимо, клянусь улыбкой Пандоры, как они там все умещаются!» –
часто думала она с наивным восторгом.
И как же ей хотелось быть принцессой из старого каменного замка с башенками,
заросшими зелёным плющом!....."

        Ник Горькавый "Астровитянка"


***
Что явь, что сон, когда пути текут
Сквозь пальцы токами прикосновений,
Когда следы вдоль плёса по песку
В объятьях волн сплетаются от теней,
Бегущих здесь сегодня и вчера?
Урок один: любовь и искушенья, –
По взмаху рока – вечная игра
Из созидания и разрушенья...
………………………………………………………

И письмена, и цифры, и натура
В молчании таинственно хранят
Ума палат Творца архитектуру,
Но дайте срок, и формулы пенат

Откроют тьмою замкнутые двери
За грани всех пространств и всех времён.
И все ограниченья меры тверди
Рассеются, как мучивший нас сон,

Чтоб каждый атом отдавал нам память,
И стали суммой сразу все «вчера»,–
Систем основу разгадав,  представить –
Высокий смысл – Высокая Игра.

Наступит час – разбросанные камни
Собрать в один разгаданный домен,
И общей силой всемогущих знаний
В мирах иных не будет больше стен.

Энергий всех  букетом вдохновенья
Научимся  мы править, одолев
Парсеки в миг, на скорости мгновенья
Уйдя на старт, скучая по Земле,

И станет космос человеку домом,
Порвётся цепь пристёгнутых оков.
Бессилен ум, орудуя лишь ломом.
Всесилен разум вольных Игроков....


Мысли - начало поступков
 
НатьяДата: Суббота, 2021-03-06, 8:21 AM | Сообщение # 879
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Душе живой положено летать,Она всё это чувствует, но тщетно -
Реальность вяжет крылья неприметно,
И лишь любовь позволит птицей стать!


Я видела плывущие огни.
Я видела танцующие дали.
И нас, на радуге, в объятиях Земли,
Наедине с парящими орлами.
Мы разлетались звоном по лесам.
Мы пробивали путь во тьме сквозь стены.
Мы привыкали к незнакомым голосам.
Мы растекались по молекулам вселенной.
Мы проходили путь по облакам.
Мы на границах времени светились...
И не было счастливей нас, пока
Мы снова в этот мир не возвратились...

Но мы то знаем, это не надолго...
Один хлопок...и сон досмотрим весь...
И небо разлетится на осколки.
И звезды новые зажгутся здесь.



небесный странник

Сообщение отредактировал Натья - Суббота, 2021-03-06, 8:22 AM
 
ПроспероДата: Суббота, 2021-03-06, 7:28 PM | Сообщение # 880
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 5582
Статус: Offline
Лара_Фай-Родис, мне бы надо стать соавтором темы "Рукописи не горят", а то публикую на Дзене свои же тексты - мне ставят блок из-за заимствованного контента.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
Галактический Ковчег » ___Галактика Лукоморье » Лара Фай-Родис » Рукописи не горят (Совместный проект с М.Просперо)
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Царства Мудрости. Поэма атомов
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Шахерезада
....... - .. Раздел: Наши Пиры - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход ...
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега