Ну, здравствуй, мой маленький гений! Это я, Вероника.
У нас на острове пока всё спокойно. Бабушка Соня наконец-то уснула. А то все хлопочет и хлопочет. И с компьютером возится, и за домом смотрит, и перламутровых черепашек подкармливает, и птичьи горницы кормом наполняет... Вероничка с Настёнушкой жребий тянут, кому сегодня по воздушному мосту со Звездочётом ехать. По прогнозу метеосводки сегодня ночью на Зеленую галактику ожидается сильный ветер с приливом слепых музыкантов мотыльков. Этих мотыльков-музыкантов с нашего крохотного мотылькового озерца внутри острова вечно куда-нибудь заносит. И почтовая птица Юи вместе со Звездочётам отправляются их спасать. Ну, еще кого-нибудь из сестер-сказочниц с собой берут за компанию. Старшая сестра Вера весь день писала новую книгу по арт-педагогике. И тоже уснула. Я вот думаю, зачем она столько книг пишет?.. И по арт-философии, и по арт-астрономии, и по арт-педагогике... Я у нее пока только по арт-педагогике опыт перенимаю. Интересная наука. Оказывается, с помощью искусства: сказок, рисунков, песенок, игр — можно обучиться любой науке. Причем, легко и просто. Вот сейчас взяла я со стола ее книгу "Алина в царстве Существительном". Единственная осталась. А было 15 тысяч экземпляров! Все в момент разлетелись. Кому не досталась эта книга, тому буду по одной главочке каждый вторник прочитывать. Послушай пока.
КАК АЛИНА СТАЛА УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ.
...Однажды Кот Ученый пригласил к себе Алину и скАзал: "Алина, ты уже бОльшая девочка, и я знаю, что ты любишь учить дЕтей. Так вот, за рЕкой открылась новая школа, и ты будешь там учитЕльницей". Всю ночь Алина от радости не спАла и чИтала "ГрАмматику русского языка". Утром она сделала строгую прическу, надела Очки, длинную юбку и пошла в школу. Но добраться до школы окАзалось не так просто.
ВСТРЕЧА С ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ
...Мир за пОрогом ее цвЕточного домика как-то странно измЕнился. Над речкой клубились высокие Тумановые Джунгли,а на бЕрЕгу сИдел непОнятного вида стАричок. БОрОда у стАричка была переплЕтена цвЕтами и туманом. А в руках он дЕржал бОльшие серебряные ножницы. Он щелкал ими у самой вОды и отрЕзал клубочки тумана. — Доброе утро! — скАзала Алина, порАвнявшись со стАричком, и, не дожИдаясь ответного приветствия, спрОсила: — А зачем Вы ножницами пустоту режете? — Разве это пустОта? — возразил стАричок, отгОняя от себя отрезанные клубочки тумана. Это — материя! — Какая же это материя! — засмЕялась Алина и потрогала складочку на юбке. — Вот то, из чего юбка сшита, материя! — А я не так думаю, — трЯхнул гОлОвой стАричок, и с бОрОды его посыпался дождь из разноцветных лепестков. Все на свете — материя! Вот Облака упали на землю и превратились в Тумановые Джунгли, а я их подстрИгаю, чтобы не пустили корни. — Вы шутите? — шИроко раскрыла глАза Алина. — У Облаков нет кОрней!..
* * * * * * *
А сказку-то дальше некогда читать. Ночной цветок Эвелина у краешка воздушного моста раскрылся. И Вероничке выпал жребий в эту ночь путешествовать со Звездочётом. Но для чего была эта сказка про Алину? Если ты не умеешь читать сам и тебе читала ее мама, то пусть она обратит внимание на большие буквы чаще в середине слова. Это безударные гласные. Пусть поучит тебя проверять их ударением. ГлАза — глАз, шИроко — шИре, Облака — Облако, кОрней — кОрни... Ищи подходящие проверочные слова не задумываясь, как будто играешь.
* * * * * * *
А наши странники уже улетели на Зеленую галактику. Но... Всё, птица Юи выходит на связь. Что же там сейчас творится?
* * * * * * *
ЦИКУТОРИМУС И СЛЕПЫЕ МОТЫЛЬКИ
— Ну ты даешь! — сказал Цикуторимус, сжимая в кулаке слепого мотылька-музыканта. — Меня случайно занесло сюда...- оправдывался мотылек, чувствуя легкое похрустывание сминаемых крылышек. ...Перламутровая черепашка, притормозив на краю остекленелого болотца, с ужасом шептала своему поплавку:
— Что сейчас будет... Ой, что сейчас будет...
Хозяин спиральной Зелёной галактики, поймавший занесённого сюда ветром слепого мотылька, на все смотрел односторонне, потому что два его туманных глаза свисали на одну сторону склоненной головы. — Ну если это тебя развлекает... — непонятно к чему сказал Цикуторимус, напрягая зелёные мускулы, — то я... — Развлекает! — с вызовом выкрикнул мотылёк из своего внезапного плена. — Люблю танцевать на головах удавов с перелётом на тритонов, бронтозавров и скользких ящеров! — Что это с ним? — спросила Вероничка у своей почтовой птицы Юи. Все-таки Юи не раз бывала на Зелёной галактике и многое могла объяснить.
— Эмоции! Его душат эмоции, — шепнула Юи. — А этот хозяин Зелёной галактики... этот Цикуторимус терпеть не может маленькие резкие эмоции... Он их сразу душит! — И что, — всхлипнула Вероничка, — сейчас он задушит беспомощную эмоцию, этого слепого мотылька-музыканта, а мы будем смотреть?.. — Не будем смотреть! — спрыгнул веселый Звездочёт со своего воздушного коня. — Эй! Цикуторимус! — крикнул он зелёному чудищу, — давай поздороваемся!
...Когда поражённый неожиданным предложением Цикуторимус протянул Звездочету левую руку, не занятую мотыльком, Звездочет рассмеялся еще дружелюбнее: — Левой рукой только враги здороваются, а мы-то с тобой друзья!
Цикуторимус немножко помялся. Ему не хотелось высвобождать слепую эмоцию, но и как объяснить это Звездочёту, он тоже не знал. Не подать руки и стать врагом из-за какого-то мотылька?.. Нет, это слишком! И, растопырив пальцы, хозяин галактики протянул Звездочёту правую руку. Мотылек спокойно улетел. Слава Богу, крылышки его не успели как следует помяться...
Когда следующий мотылек попал в кулак Цикуторимуса, с чудищем поздоровалась Вероничка. Ну не мог же он, хоть и чудище, отказать девушке. А когда еще несколько мотыльков оказались случайно пойманными, с Цикуторимусом поздоровалась птица Юи. Ну не мог же он отказать птице.
А на Зелёной галактике в эту ночь был залет слепых мотыльков-музыкантов. Просто ветер с Земли в эту ночь дул прямо с концерта мотылькового озера. Дул прямо на Зелёную галактику.
...Когда прилив эмоциональных мотыльков-музыкантов кончился, Звездочёт снова запрыгнул на своего воздушного коня, усадив туда и Вероничку и любопытную перламутровую черепашку вместе с её поплавком...
— А зачем прилетали-то? — недоуменно спросил Цикуторимус. — А просто, чтобы с Вами поздороваться!- весело крикнули гости с Пригоренки и понеслись по своему воздушному мосту.
— Птица Юи летела чуть выше и держала над их головами свои распахнутые крылья, чтобы Вероничка и Звездочёт не промокли. А то с Зелёной галактики посыпались горошины мелкого зелёного дождя...
* * * * * * *
Ну вот. Кажется, мы сегодня полезно провели время. А теперь посмотри на Зелёную галактику, которую нарисовала для нас почтовая птица Юи. Посмотри и помечтай. Попробуй нарисовать Цикуторимуса и слепого мотылька-музыканта.
(Зеленая галактика. Художник Юлия Скульская)
А еще, если не можешь сам, попроси кого-нибудь из старших открыть энциклопедию, найти слово ГАЛАКТИКА и прочитать всё, что там написано про значение этого слова.
Приветики — кораблики! Это мы, Настёнушка с Вероничкой!
— Птица Юи сообщила, что сейчас к нам на остров приезжает хозяин поплавков, которые вечно уносят наши перламутровые черепашки.
— Сам господин Алекс с соседнего острова! Важный господин. Наверное, он будет очень сердиться на наших черепашек и на нас за то, что мы их совсем не воспитываем.
— Он приезжает на своей яхте со всем семейством! 12 сыночков и дочек и с ними нянька Бубулина.
— О, что будет, если они всем хором станут сердиться! А нам не страшно! Как только господин Алекс сдвинет брови, чтобы приступить к отчитыванию, мы тут же его чем-нибудь рассмешим. Переведём внимание.
— О, едут! Идём с нами на берег озера! У тебя богатое воображение? Тогда представь, что ты все это видишь. Смотришь и улыбаешься, большой и круглой, как арбуз, улыбкой.
* * * * * * *
Здравствуй, мое золотце! Здравствуй, рыбка моя серебряная! Это я, бабушка Соня. Буду тебе сейчас рассказывать, что там на берегу происходит. Ох, наверно, достанется сейчас Настёнушке с Вероничкой за проказливых черепашек. Вот яхта подошла к берегу, вся увешанная поплавками, будто ёлка новогодняя в разноцветных фонариках. Этот господин Алекс, наверное, у себя на острове фабрику по производству поплавков держит. Да и я думаю, не такой уж убыток черепашки ему нанесли, чтобы разбираться... Во... Выходят... Нет, лица весёлые. Детишки тут же обступили Вероничку с Настёнушкой. И что это они, будто играют:
А-а-а, да это ж они показывают, как по вчерашней сказке в ударения играть научились. А нянька Бубулина с господином Алексом старших сестёр спрашивают. Ну, Вероника с Верой тоже к берегу подошли.
— Что же, — говорит им господин Алекс, загадочно улыбаясь в бороду, — старшие мои дети из сказки про Алину все поняли, а кто же младшим объяснит, что такое ГЛАСНЫЕ и что такое СОГЛАСНЫЕ? — Нет уж, Вы, пожалуйста, проведите с ними урок! — просит нянька Бубулина.- Прямо здесь и прямо сейчас!
— Ох, — говорит Вера, — для младшеньких-то у меня тоже книга есть. “Учись читать с птицей Бу!” называется. А сама птице Юи на ушко шепчет: — Юи! Придется тебе сейчас немного птицей Бу поработать Ты ж мою книгу читала? — Читала! — озорно подмигнула старшей сказочнице птица Юи. — Тогда садись на дерево и изображай. А я на тебя показывать буду и сказку рассказывать. А ты звуки издавай строго по тексту.
* * * * * * *
глава 1. Б + У
КАК У ПТИЦЫ ПОЯВИЛОСЬ ИМЯ
....В глухом лесу на старом раскидистом дереве жила большая, красивая, но очень одинокая птица. Лес был глухой и поэтому в него совсем не залетали звуки. Ну какой интерес звукам летать там, где их все равно не слышат? Вот и сидела птица одна на потрескавшейся ветке с мелкими желудями. Разговаривать ей было не с кем, и поэтому она тихо бубнила себе под нос:
— Б-Б-б-б-б... Б-Б-Б-б-б-б...
Настроение у нее, сами понимаете, было грустное. Вдруг с высоких облаков, которые медленно проплывали над вершинами дубов и сосен, прилетел ветер.
— У-У-У-У... У-у-у-у-у-у... — сказал Ветер, присаживаясь на ту самую ветку, где грустила одинокая птица.
Ветер очень удивился, что такая сказочная птица сидит на дереве одна и никуда не улетает. И никто ее такую красивую не видит. — Как тебя зову-у-у-у-у-т? — спросил Ветер птицу.
— Б-б-б-б-б-б-б, — пробубнила в ответ птица и уткнулась клювом в свои раздувающиеся от ветра перышки.
— У-у-у-у-у-у-у, какая, у-у-у-у-у-у-у... — проурчал ветер, слегка приподнимая листья на ветке.
И тут произошла странная вещь. Голос Птицы соединился с голосом Ветра, и получилось громкое — БУ! — Тебя зовут птица БУ! — воскликнул Ветер.
— БУ? — удивленно переспросила птица и тут же обрадовалась. — Значит у меня есть имя! Меня зовут птица БУ!
— Вот и познакомились! — захлопав в лиственные ладоши, закружился рядом с птицей Маленький Ветер. Сделав еще несколько кругов, Ветер расшевелил все ветки на старом дереве. Теперь дерево размахивало ветвями, словно танцевало и вместе с птицей распевало песенку, слова которой подсказывал Ветер. Песенка звучала довольно-таки весело. Вот так:
Птица БУ, птица БУ Всё сидела на дубу. Всё сидела, вдруг взлетела, Стала петь и дуть в трубу: Бу-бу-бу, бу-бу-бу — Вырос бублик на дубу!
Бу-бу-бу, бу-бу-бу — Вырос пряник на дубу! — Нет, Бублик! — Нет, Пряник!
...От этой песенки глухой лес перестал быть глухим. В него стали прилетать птицы и прибегать разные звери. А желуди на ветках старого раскидистого дуба тихонечко постукивали друг друга своими золотистыми бочками и переговаривались:
- Надо же, Маленький Ветер подарил нашей птице имя, и лес сразу преобразился. Он зашумел от радости, помолодел и стал веселым... Как хорошо, что Ветер не пролетел мимо Птицы...
* * * * * * *
Вера закончила читать сказку, и птица Юи, войдя в роль птицы Бу, уже во всю гуляла по берегу озера с озорной детской компанией. Дети били в игрушечные бубны, стучали палочками по кастрюлькам и на все лады распевали гласный звук У-у-у-у-у.
Гласный потому так и называется ГЛАСНЫМ, что у него хороший певческий голос, он хорошо поется, тянется. И вообще, сам по себе, свободный и открытый.
Иногда дети с игривой мучительностью на лицах произносили трудный и спотыкающийся звук Б-б-б-б-б. Можешь повторять за ними. Только не говори БЭ. Это уже два звука: согласный и гласный.
А теперь сам попробуй из этих звуков выбрать те, которые поются, и те, которые спотыкаются во рту: В О Д А...
* * * * * * *
...К вечеру господин Алекс и нянька Бубулина усадили детей на яхту и, поблагодарив сестер-сказочниц вместе с птицей Юи в роли Бу, отправились на свой остров. На прощанье господин Алекс подарил перламутровым черепашкам целый мешок новеньких поплавков, которые ещё даже хранили свежий запах его Поплавковой фабрики.
Дата: Пятница, 2014-08-15, 3:57 PM | Сообщение # 63
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
Цикоторимус и цветок Эвелина
Здравствуй, мой любимый человечек!
...Сразу хочу тебе сказать, что сегодня на острове произошло событие! Сегодня Цикуторимус с Зелёной галактики чуть было не унёс наш волшебный ночной цветок Эвелину. Цикуторимус специально прилетел к нам на ранней заре, думая, что все сёстры-сказочницы еще спят, и никто не увидит, как он уносит цветок.
Но как раз на ранней заре у края воздушного моста прогуливалась Настёнушка. Она-то первая и заметила Цикуторимуса. А помог ей маленький ракушечный человечек Ягик. Настёнушка заметила, что он стоит у речной раковины и боится шелохнуться. Но вид у него был тревожный... Увидев, что Настёнушка на него смотрит, ракушечный человечек стал размахивать руками и вдруг бросился бежать к краю воздушного моста. Настёнушка бросилась за ним. И когда Ягик упал на песок, она тоже упала. Вот тут-то всё и открылось.
Цикуторимус сначала стоял перед цветком на коленях. Он говорил: — Эвелина, моя маленькая Ева, зачем тебе этот остров Пригоренка? Улетим со мной! Я давно смотрю на тебя в свою подзорную трубу и мечтаю, как прекрасно ты будешь жить в саду моей Зелёной галактики! И он коснулся цветка своим сморщенным пальцем. Цветок весь съёжился. А такие нежные ночные цветы, как Эвелина, вообще не переносят грубых прикосновений.
— Это мой остров... — тихо сказал цветок Эвелина, — и я не собираюсь его покидать. Здесь живёт всё то, что я люблю... Я люблю сестёр-сказочниц, перламутровых черепашек, бабушку Соню и нашу птицу Юи... Зачем я буду жить вдали от них? Я не смогу вдали от них жить...
— Ты не знаешь своего счастья! — всё настойчивей уговаривал Эвелину Цикуторимус. — Ты — цветок любви! А значит, где бы ты ни рос, тебя все будут любить! В лучшем саду моей Зелёной галактики ты будешь возвышаться на малахитовом пьедестале...
— Не трогайте меня! — робко всхлипнул цветок. — Мне не нужны малахитовые пьедесталы! Я хочу просто расти у этого края воздушного моста...
— Я не собираюсь слушать, что говорят противоречащие мне цветы! — металлическим голосом сказал Цикуторимус и уже подогнул стебелек... Но в этот момент Настёнушка бесстрашно бросилась на помощь цветку:
— Стой, Цикуторимус! Утром надо здороваться с хозяевами того острова, куда ты прилетел! Я сказала — ДОБРОЕ УТРО! Где твоя правая рука? — Доброе утро, Цикуторимус! — прилетела откуда-то птица Юи. Эта птица всегда знает, где ей надо вовремя появиться. — Я хочу с тобой поздороваться. Где твоя правая рука?
— Ой-ё-ёй! — застонал Цикуторимус, — уже солнце над озером всходит... Я так на свою Зелёную галактику не попаду! — загудел в воздухе и исчез.
Цветок, много переживший за эти неприятные минуты, еще нервно вздрагивал лепестками, потом выдавил из себя тихое "СПАСИБО" и уснул привычным утренним сном.
Птица Юи подмигнула Настёнушке и улетела по своим таинственным делам, а ракушечный человечек Ягик зачем-то опять помчался к своей речной раковине.
— Зачем он охраняет эту раковину? — подумала Настёнушка и стала сочинять сказку. Она обращалась к едва заметному блику солнца, упавшему на камень:
— Скажи мне, сам-то ты не умеешь обижаться на свой День? А если обижался, то как? Что такое может сделать День, из-за чего на него можно обидеться? А что такого может сделать тебе твой День, чтобы обида поменялась на счастливую улыбку?
* * * * * * *
А это уже я, бабушка Соня. Хочу, чтобы ты, мой любимый человек, скорее прочитал Настёнушкину сказку и на её добрые слова прислал свои. Бабушка Соня тоже ждет твоих тёплых слов. Бабушкам очень приятно их слышать...
* * * * * * *
ЯГИК ЗА 80-ой РЕЧКОЙ
Вот я думаю, из чего такого ДНИ сделаны? Почему на каждый ДЕНЬ обижаться приходится? И только сейчас поняла: да просто на каждый День Ягика не хватает! Того самого!.. Но, всё по порядку!
— День, не успел начаться, а уже расчёску от меня спрятал. Обиделась я и пошла за Восьмидесятую речку расчёску искать. — 80 речек прошла, маленькая такая стала от усталости и совсем в тень превратилась. Думаю, где бы прилечь отдохнуть?
Увидела ракушку речную, забралась в неё, положила руки под голову... Только собралась заснуть, подальше от своего Дня, вдруг слышу такой голосок потрескивающий:
— Тише, камушки, тише, там, внутри раковины, Маленькая Тень спит... И это не просто Тень, это Королева Речной Раковины...
— Приоткрыла глаза, смотрю — ракушечный человечек рядом со мной стоит. — Ягик... Ягик... — шепчут ему камушки. — А Королева Речной Раковины только во сне в Тень превращается?..
— Только во сне, — чуть слышно отвечает ракушечный человечек. — За день она полностью отдает себя Чистому времени. А к вечеру от неё уже одна Тень остается... — А что значит Чистому Времени? — стали перестукиваться круглыми боками камушки. — Она что, весь День время чистит?
— Она День чистым делает!- многозначительно ответил ракушечный человечек Ягик. — Старается, чтобы каждый День не приносил нам никаких обид... — А если я на кого-то обижусь, значит, она плохо старается? — спросил самый маленький камушек с тёмно-зелёным пятнышком на макушке. — Нет, — ответил Ягик, — это значит ты ей плохо помогаешь и своей надутостью мешаешь ее стараниям...
— Странные они какие, — подумала я, глядя сквозь сумерки и на камушки и на ракушечного человечка Ягика. Только так подумала, как сразу увидела себя не Королевой Речной Раковины, а тем камушком с тёмно-зелёным пятнышком на макушке. Ведь это я обижаюсь на каждый свой День... А кто-то другой очень старается делать этот День чистым... Но камушки и Ягик, присевшие вокруг речной раковины, конечно, не видели моего сна и не слышали моих мыслей. И этот чудесный Ягик сказал всем:
— Давайте караулить сон Маленькой Тени! Чтобы не прилетел какой комар или назойливый овод... Она должна набраться сил для нового дня... Мы просидим так всю ночь. Мы не сомкнём глаз. Зато утром увидим, как пробуждается Королева!
...Во сне я набиралась сил и думала, зачем же я обижалась на свой ДЕНЬ? Он спрятал от меня всего лишь навсего расческу, а подарил такого бережного и мудрого Ягика и столько почитающих меня камушков и передаст меня следующему Дню уже Королевой!.. Ну, разве не стоило ради этого пройти 80 речек и уснуть от усталости Маленькой Тенью в речной раковине?.. До свидания!
Дата: Пятница, 2014-08-15, 4:14 PM | Сообщение # 64
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 381
Статус: Offline
А у Домукиной печи есть пёрышко огня Сказка на пятницу, 28 сентября, 2000-ый год *******
У ДОМУКИНОЙ ПЕЧИ
Здравствуй, моя ласточка, мой ветерочек!
Это я, бабушка Соня. Сегодня мы все с ног сбились. Искали Вероничку с Настёнушкой. Сумерки легли на остров Пригоренку. Волны на озере Туманницы притихли. А сёстры всё бегали по острову, всё кричали: — Вероничка! Настёнушка! Сестрёночки, где Вы? — А вдруг они по воздушному мосту одни убежали? — спросила Вера у ночного цветка.
— Никто не ступал еще на мост, — ответил ночной цветок Эвелина и закрыл глаза. — Шаги по воздушному мосту я и сквозь сон слышу... Не было шагов...
— Не знаете, куда наши сестренки убежали? — спросила Вера у перламутровых черепашек. — Не убежали, их дед Домука увёл, — ответили черепашки. — А куда, не знаем...
Вера с Вероникой совсем перепугались. Какой еще дед Домука? Вдруг это какой-нибудь злой колдун... Собрались мы все у скамеечки, подумали, погадали и отправили на поиски нашу птицу Юи. Летала птица Юлия долго. Все островки на озере Туманнице осмотрела. Залетела к хозяину Поплавковой фабрики Алексу. А тот на один крохотный островок показал. Прямо не островок, а плавающая избушка с тремя сосенками.
— Видите, — говорит, — там дымок курится. Значит, дед Домука печь топит. А раз он печь топит, значит, вернулся откуда-то с гостями. Дед Домука — это перышко Огня...
Полетела птица Юи к той избушке на воде, откуда дымок курился. А там, у раскрытой печной дверцы, дед сидит, на клубочек дыма похожий. Дед поворошил кочергой угольки в печи, посмотрел на птицу Юи из-под своих дымящиеся бровей и сказал: — Не волнуйтесь. Девочки уже дома. Я их на своем перышке огня туда переправил. Иногда бывает полезно послушать сказку, которая рождается прямо из печи. Девочки послушали печь и сказку с собой унесли. Летите, птица Юи, и у себя на Пригоренке сами все послушаете...
...А мы вдруг увидели, как огромное дымящееся перо с прожилками огня опустилось на берег, вышли из него Вероничка с Настёнушкой, ступили на землю, а перо тут же и исчезло. Следом птица Юи прилетела. Хотели мы девочек поругать, что отлучились, не предупредив, но птица Юи сказала:
— Бывают такие сказочные моменты, что отпрашиваться некогда. Ведь моменты можно прозевать... Так что там рассказала печь?
ПЁРЫШКО ОГНЯ
...За печной дверцей тихо догорали угли. Их пыл угасал. Ни одному из угольков уже не хотелось выбросить в осыпающийся пепел хотя бы единственную стрелку огня. И вдруг на одной тлеющей головешке вспыхнуло голубое перышко. Оно стало колыхаться, освещая темные своды печи. Стало вздувать пушинки золы на колоснике. Потом обнажило пару ярких угольков... Оно походило на вызов всему, смиренно отживающему...
— К чему это? — заворочались раскрасневшиеся угольки, глядя на головешку, — ведь и тебя сейчас не станет...
А головешка с новой силой выдохнула перышко огня: — Пусть не станет... Но пока еще во мне горит воспоминание об одной птице... Она кружилась в моих листьях. Она была вся из таких вот прозрачных пёрышек... И летала птица, представьте, с воздушным шаром. Она держала его за ниточку в клюве... Случилось это в сосновом парке, прямо за домом моей жизни.
Дети, впервые увидев такую необыкновенную птицу, захлопали в ладоши и стали объяснять ничего не понимающим взрослым:
— Смотрите, её прислало к нам солнце! Взрослые, привыкшие, как всегда, не верить своим глазам и куда-то спешить, тянули за собой упирающихся детей. Подальше от невиданной птицы. Ведь они всё равно считали, что птица — это только видимость, зрительный обман. Но несмотря на свое неверие, они все же иногда останавливались и, поворачивая головы, тоже непроизвольно улыбались птице.
Дети тем временем угощали её своим печеньем и играли с её воздушным шаром. Шар походил на летающее солнышко и даже умел согревать малышам зябнувшие руки...
Птица заворожила всех. На ворон и воробьёв в этом парке уже никто не обращал внимания. Голодные и злые, они подкараулили однажды виновницу своих бед. И как ни оберегала та свой воздушный шарик, проклюнули его. Расклевали шарик на лоскутики... С той самой минуты птица растворилась в небе осеннего парка.
Ничего сверхъестественно-злого в этом поступке завистливых птиц не наблюдалось. Ведь по сути своей, есть хочется всем. И хочется, не зависимо от того, гадкие ли это вороны или таинственная птица с воздушным шариком в клюве.
Скрывая свою печаль, дети кормили ворон и воробьев. И объясняли взрослым, что их птица улетела за другим шариком, за другим солнцем. И на зиму обязательно принесет его сюда. Ведь с двумя солнцами зима станет теплее...
...Зола давно уже запорошила колосник. А пёрышко огня всё горело. Казалось, под осыпающимся пеплом уже не скрывалось ни одного горячего комочка. А перышко огня все горело...
Но вот из-под груды пепла выбрался единственный уголёк с золотой прожилкой. Единственный, кому удалось дослушать сказку до конца. — Постой! — сказал он все еще светящейся головешке. — Мы исчезаем. И ты. И я. В чьей памяти сохранится сказка?
— Ее сбережет печь, — ответила головешка, едва озаряясь фитильком голубого перышка. — Что толку? — вздохнул уголек.
— Толк есть во всём. Наутро хозяйка разбудит печь новыми поленьями. Огонь загудит и расскажет ей эту сказку. А хозяйка расскажет её своей маленькой дочке. А дочка обязательно найдет чудесную птицу... Да, и научит её носить ниточку с воздушным шаром. И другие дети снова начнут смеяться при виде птицы и хлопать в ладоши. А это так важно, когда счастливое обновляется...
...С такими словами головешка и до последнего мгновения не покидающее её пёрышко огня рассыпались в мягкий серебряный пух. Воцарилась темнота. Но зато до самого утра хранила печь не остывающее тепло. И, свернувшись серебряным калачиком, спала в этом тепле сказка. Сказка, некогда брошенная в темноту всего лишь перышком огня...
* * * * * * *
...Мой чудный, мой необыкновенный человечек! Не забывай искать свою сказку! Искать во всем: в камушке на дороге, в листке, упавшем с дерева, в цветке, в птице... Смотри и слушай, что тебе рассказывает мир. И когда мир на минутку потемнеет в твоих глазах, к тебе вернётся твоя сказка. Вернётся и спасет. До свиданья!
Линькова Вера Петровна. Я Вас приветствую, КОВЧЕГ!
Сообщение отредактировал nasto-0-8 - Пятница, 2014-08-15, 11:21 PM
Дата: Четверг, 2014-10-02, 1:55 PM | Сообщение # 65
Участник Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 20
Статус: Offline
Дорогие друзья! Рада присоединиться к обсуждению волнующей меня темы! Все верно, дети - маленькие гении и дай Бог им не утратить гениальности со вступлением во взрослую жизнь...
Дата: Воскресенье, 2014-10-12, 10:05 PM | Сообщение # 66
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18675
Статус: Offline
Exty, присоединяйтесь к обсуждению!
Цитатаnasto-0-8 ()
...Сразу хочу тебе сказать, что сегодня на острове произошло событие! Сегодня Цикуторимус с Зелёной галактики чуть было не унёс наш волшебный ночной цветок Эвелину.
Может, идеи пространства и пространства-времени - лишь упрощенные представления действительности, в которой на самом деле все измерения временные? Ответ на эти вопросы могут дать довольно простые эксперименты, в которых место частиц занимают точечные события, а вместо линеек используются высокоточные часы.
«Многомерное время» является продолжением ранее выпущенных фильмов «Геометрия Вселенной с разных точек зрения» (2006 г.) и «Анизотропный мир» (2009 г.)
Дата: Понедельник, 2014-12-22, 12:01 PM | Сообщение # 67
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18675
Статус: Offline
Варенье не сваришь без варки и пенки, Без пенной волны нет и дна океана, Но важно, чтоб наши людские оценки Не лгали, позволили б жить без обмана Самих себя! В мире, где всё иллюзорно... Ум - остров на море, а чувства что волны.. А дети - вот зеркало всех наших дел! Ребенок в душе у того, кто созрел. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность – он учится драться. Если с ребенком честны – он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают – он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым – он учится находить в этом мире любовь. Не говорите плохо о ребенке – ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер – предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.
А в народе говорят: «На самом деле в отношениях с детьми всё не так сложно: хотите хороших детей – будьте хорошими родителями». Суфизм - религия Любви
Великий гуманист и педагог Януш Корчак призывал взрослых возвыситься до духовного мира ребенка, а не снисходить к нему. Ведь восприятие мира детьми и детская эмоциональность отличаются своеобразной тонкостью и непосредственностью.
Дети живут своими представлениями о добре и зле, они непритворны и честны, у них свои критерии – они на «ты» с вечностью. Именно поэтому решили провести эксперимент:
Детям от 6 до 10 лет задали вопрос «Что бы вы хотели попросить у Бога?» и «Что бы вы хотели рассказать Богу?»
Их ответы оказались невероятно глубокими – веселыми, печальными, трогательными, отчаянными и живыми. Дети понимали, что обращаются не к родителям или учителям, а к кому-то всесильному и всё понимающему. И отвечали крайне искренне и доверчиво.
Ответы были собраны в книгу Михаила Дымова «Дети пишут Богу». Она вне возраста, так как обращена прежде всего к душе человека. Над мыслями детей можно улыбнуться, вздрогнуть или даже прослезиться. И если это случится – у нас ещё не всё потеряно:
«Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что надо?» Зина, 3 кл.
«Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?» Радик, 4 кл.
«Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это ничего?» Зоя, 3 кл.
«Можно мне не умирать, а?» Юля, 1 кл.
«А когда мама мне покупает что-то вкусненькое, это Ты ей подсказываешь?» Галя, 1 кл.
«Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?» Наташа, 2 кл.
«Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину болезнь, и на войну?» Марат, 2 кл.
«Сколько Тебе лет, Господи?» Валя, 2 кл.
«У католиков один Бог, у масульман – другой, у иудеев – третий, у лютерян – четвертый, у православных – пятый. Да сколько же вас там?» Игорь, 4 кл.
«А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?» Валера, 2 кл.
«У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души?» Женя, 3 кл.
«А ведь первыми начали рожать мужчины – вспомни ребро Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?» Зоя, 4 кл.
«Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?» Руслан, 1 кл.
«Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама и Еву, а дальнейший человек произошел от обезьяны?» Сергей, 3 кл. «Господи, а вообще-то ты есть?» Александр, 2 кл.
«Что можно сделать в жизни, чтоб мама меня не била?» Леня, 2 кл.
«Может, я могу Тебе чем-то помочь?» Света, 2 кл.
«А что было сначала, Адам и Ева или динозавры?» Яна, 4 кл.
«Почему меня так и тянет вытворять что-то плохое? Это Ты меня испытываешь?» Паша, 3 кл.
«Почему всё так дорого?» Лева, 3 кл.
«Знаешь, как стыдно быть ни за что бедным?» Ираклий, 4 кл.
«Господи, давай дружить?» Федя, 1 кл.
«На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко было умирать?» Игорь, 4 кл.
«Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы?» Лиза, 2 кл.
«Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет такая заморочка?» Марина, 4 кл.
«Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка не приживается?» Андрей, 4 кл.
«В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать Твою фотокарточку? Хоть допотопную?» Рая, 3 кл.
«Почему, когда кого-то обидишь, настроение портится, а когда кого-то прощаешь, становится радостно?» Алла, 3 кл.
«Правда, что до Тебя люди были обезьянами?» Сергей, 4 кл.
«А атеисты у тебя что-нибудь просят?» Ояр, 3 кл.
«Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть». Юра, 2 кл.
«За что мы стареем?» Илья, 3 кл.
«Почему многие люди такие несолнечные?» Арина, 3 кл.
«Почему жизнь даешь Ты, а отнять её может любой?» Роман, 3 кл.
«Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня сердишься?» Гога, 4 кл.
«Почему, когда папа приходит с работы, в доме сразу наступает тьма?» Артем, 3 кл.
«Почему, когда любишь, всё нравится, даже яичница?» Степа, 2 кл.
«Разве счастье положено не всем людям?» Аркадий, 3 кл.
«В каком виде Ты живешь?» Эрик, 4 кл.
«Включи, пожалуйста, солнце, а то у нас дома отключили отопление и бабушке холодно». Рая, 3 кл.
«Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты». Тоня, 2 кл.
«Помоги мне, пожалуйста, хорошо учиться в школе всю жизнь». Верочка, 1 кл.
На этот раз хочу предложить Вам почитать не своё "творение", а подборку из детских писем Богу. Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову. Согласитесь, нам есть, над чем, задуматься.
Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3 кл.
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал, но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. "Взрослые плачут слезами. /Взрослые плачут глазами. /Маленькие плачут сердцем, /Маленькие плачут жизнью. /Но если взрослый плачет, как маленький, /Значит, он и правда плачет". Марик, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Акадий, 2 кл.
Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли? Валентин, 2 кл.
Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник. Черный большой камень, на нем высечено одно слово: "Мама". И все. Ваня, 4 кл.
Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел, когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Андрей, 4 кл.
Слушай, а кем я был в другой жизни, может зря Ты меня перевел в человеки? Сеня, 3 кл.
Вот говорят: "Все там будем!" Это что - опять всем вместе? Рустам, 2 кл.
Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что! Коля, 1 кл.
Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай. Зоя, 1 кл.
А знаешь, с тех пор как я узнала Тебя, я никогда не списываю. Инна, 2 кл.
Я очень люблю яблоки. Это у меня зов предков? Нина, 3 кл.
С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл.
Говорят, Господи, что Ты - любовь. Извини меня, но любовь - Ира. Алик, 2 кл.
Ну, объясни, что тут смешного: просто я ей сказал: "Ты моя морщинка" Коля, 3 кл.
Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети. Юра, 3 кл.
На том родительском собрании учительница говорила про меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.
Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл.
Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая, чистенькая. За ней березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача? Наташа, 4 кл.
Когда мы увидимся, я Тебе все-все расскажу о Машке. Коля, 3 кл.
Господи, вот Ты придумал деньги, а у нас дома их нет. Шурик, 3 кл.
А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4 кл.
Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так хочется женской ласки. Веня, 2 кл.
Зачем Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда поднимает рюмку вскрикивает: "Ну, с богом!". Саша, 3 кл.
Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак. Ведь любовь к собаке не бывает без-ответной. Роберт, 4 кл.
Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой.
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.
Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.
Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл.
Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще неизвестно, у кого это получилось лучше. =E
Дата: Понедельник, 2016-01-11, 4:40 PM | Сообщение # 73
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18675
Статус: Offline
Мир вокруг нас за последние десятилетия изменился до неузнаваемости, но есть то, что остаётся в нем неизменным. Это дети. Неподдельная радость и выражение счастья, которые рисуются на их лицах, когда они играют в весёлые игры с друзьями, обнимают свои игрушки или домашних животных, остаются такими же, как и десятки лет тому назад. Портал Boredpanda.com опубликовал 22 старинные фотографии с 1910 года по 1975 год, которые показывают, что дети с тех пор почти не изменились. вход в фотогалерею
...Лица некоторых первоклассников восхитили меня своей вдумчивой одухотворённостью. Невольно возникла мысль: а соответствуют ли таланты наших детей талантам наших правителей? Готова ли наша система воспринять смелых, креативных людей, всегда идущих против течения?
Сегодня молодёжь совсем другая, чем те, кто жил двадцать лет назад. Произошла цифровая революция. Мы перешли от логоцентричной к цифровой цивилизации. Это предсказывал ещё Пифагор, когда говорил, что всё можно выразить цифрой. Через 20 лет наступит эпоха нейронета – возможность ментального подключения в сеть Интернет. Таким образом мозг одного человека становится частью мозга всего человечества.
В начале XXI века социологи заговорили о появлении «Z» – поколения цифровых технологий. На Западе их называют “digital natives”. К поколению «зетов» учёные причисляют подростков и молодых людей в возрасте от 11 до 20 с небольшим лет. Эти люди способны выполнять сразу большое количество заданий, поскольку с детства привыкли одновременно и слушать музыку, и загружать контент, и набирать текст, и читать ленту соцсети, и болтать по чату с друзьями, и при этом поглощать свой обед.
Если взять всю информацию, которой человечество обладало от начала до 1900 года за единицу, то к 1956 году количество информации удвоилось. В конце прошлого века информация обновлялась раз в пятнадцать лет, а сейчас обновляется каждые пять лет, а то и чаще. Сегодня знания устаревают, не успев попасть в учебник.
Современный школьник с планшетом знает подчас больше своих учителей. Практически любые сведения можно получить здесь и сейчас в Интернете. Как источник информации школа в современном мегаполисе находится лишь на 4 месте.
Задача школы – научить думать и понимать, творить, а не повторять. Творчество, творчество и ещё раз творчество! – вот что должно быть основой обучения в школе. Как заметил К.С.Станиславский: «возбудить желание говорить трудно, а убить его – легко».
Целью обучения в школе должно быть не усвоение устаревающих знаний, а получение целостного представления о законах природы и человеческого общества. И непременно с нравственной основой.
Психолог Вильям Джеймс сказал, что «знания, которые мы никогда не сможем приобрести, оставаясь теми, кем мы являемся на данный момент, – могут оказаться вполне доступными, если мы разовьём в себе более высокие способности и достигнем более высокого уровня нравственного развития».
Сегодня умным является не тот, кто знает больше других, а тот, кто умеет производить новое знание. Поэтому нужно дать учащимся больше свободы для самореализации. Надо не штамповать послушных исполнителей, а выявлять и лелеять нестандартных творцов – новых эйнштейнов.
Никто не знает, что может вырасти из вздорного троечника, над которым все насмехаются. Альберта Эйнштейна в школе преподаватели считали ленивым, медлительным и малоспособным. «Из вас, Эйнштейн, никогда ничего путного не выйдет», – говорил ему учитель немецкого языка.
Уже став лауреатом Нобелевской премии, Альберт Эйнштейн сказал: "Я боюсь, что наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение. И тогда мир получит поколение идиотов".
Программирование лишает человека необходимости думать, как поступить в непредвиденной ситуации. Многие разучились анализировать информацию и делать логические выводы, не способны увидеть за внешним хаосом закономерности жизни.
В 1982 году философ Нэнси Энн Тэпп написала книгу, в которой рассказала о том, что стали появляться люди с аурой цвета индиго. Для детей-индиго характерно не только высокая выживаемость, но и развитый с младенчества интеллект. Они индивидуалисты, плохо приспосабливаются, они не конформисты и не идут на компромиссы. Их поведение оценивают часто как гиперактивное, и начинают наказывать или лечить.
Любое отклонение от привычного, как в негативную, так и в позитивную сторону, обычно настораживает родителей и воспитателей. Нарушение средних норм поведения и мышления воспринимается чуть ли не как патология. Родители от страха тащат своих детей к психологу, чтобы их сделали нормальными. Папы и мамы просто не знают, как вести себя с ребёнком, который оказывается умнее их.
Что делать с запредельно одарёнными детьми, не знает никто. Это дети, но уже со способностями, которыми обладают не все взрослые люди. Детям-индиго не интересно с отстающими одноклассниками; их коэффициент интеллекта значительно превышает норму. Они не просто знают больше учителей, они мудрее многих взрослых.
Как-то я проводил ознакомительную встречу с первоклассниками, и предложил посредством игры в «тепло и холодно» сформулировать «золотое правило нравственности» (которому, кстати, 5 тысяч лет). Первоклассники находили ответ гораздо быстрее, чем их родители.
Работая в школе, я неоднократно замечал, что сообразительные умные дети, как правило, у ответственных и умных родителей; и наоборот, отстающие и двоечники чаще всего из неблагополучных семей. Преемственность интеллекта была очевидна, и даже видна на лицах. Как гласит народная мудрость: «От осинки не родятся апельсинки».
В западной криминологии существует учение о наследственной предрасположенности человека к преступному поведению. В советской криминологии считалось, что человек есть совокупность общественных отношений, изменив общество, можно изменить человека, а значит и перевоспитать преступника.
По моему мнению, личность человека более чем наполовину определяется его наследственностью; остальное – влияние окружающей среды и воспитания. «Контрольный пакет» за генетической предрасположенностью. Каждый поступает в соответствии со своим здоровьем, характером, интеллектом и воспитанием. В одних и тех же условиях, при одинаковых обстоятельствах один человек совершает преступление, другой сдерживается.
Австрийский антрополог Френсис Гальтон (1822-1911) в работе «Наследственность таланта» отмечал, что гениальность представляет комбинацию трёх черт: интеллекта, рвения и трудолюбия. При этом генетически наследуемым фактором является не гениальность, а талант. Одним из талантов, наиболее чётко обнаруживающих генетический детерминизм, является способность к живописи и музыке. Поэтический талант наследуется гораздо реже.
В своих исследованиях Ф.Гальтон приходит к выводу о необходимости генетического отбора наиболее приспособленных, талантливых и одарённых. Составляя генеологические деревья различных родов, он показал, что таланты передаются из поколения в поколение, имея тенденцию к равномерному повышению и достигая определённого предела, идут на спад и угасают. Таким образом, по мнению Гальтона, человеческий род может быть улучшен, аналогично тому, как выводятся породы лошадей и собак. Предложенная им наука получила название «эвгеника». К сожалению, позднее эвгеника была скомпрометирована антигуманными опытами в фашистской Германии. Однако до сих пор научно она не опровергнута.
В.П.Эфроимсон в труде «Генетика гениальности» показывает генетическую предрасположенность гениальности. Он выделяет «потенциальный гений», «развившийся гений» и «реализовавшийся гений». С точки зрения генетики, частота появления в популяции потенциальных гениев должна быть постоянной, вне зависимости от государства, нации и других параметров. «Частота потенциальных гениев, развившихся настолько, чтобы так или иначе обратить на себя внимание в качестве потенциальных талантов, вероятно, исчисляется цифрами порядка 1:100000». То есть один гений на сто тысяч.
В.П.Эфроимсон писал: «Изучение биографий и патографий гениев всех времён и народов приводит к неумолимому выводу: ГЕНИЯМИ РОЖДАЮТСЯ!
Развитие гения – проблема биосоциальная. Реализация гения – проблема социобиологическая». Количество реализовавшихся гениев невелико из-за потерь за счёт неблагоприятной социальной среды (семья, образование и воспитание, социальные барьеры).
Доктор биологических наук, профессор, руководитель отдела НИИ морфологии человека С.В.Савельев в работе «Изменчивость и гениальность» на результатах конкретных исследований убедительно доказывает, что у людей имеются морфологические различия в строении коры головного мозга, причём отличия в десятки раз. «У одних представителей человечества неокортекс может выполнять уникальные функции недоступные другим людям».
Сергей Савельев пишет: «Существует два принципиально различных подхода к проблеме. Первый, наиболее популярный. Подход предполагает, что все люди более или менее одинаковы, а способность и талант получают из внешней среды. Считается возможным получение таланта в виде божественного дара или посредством блестящего воспитания и образования. … Второй, менее лестный для человечества, подход подразумевает, что все способности получены по наследству, являются индивидуальным внутренним свойством мозга и могут только развертываться в процессе жизни. В этом случае в задачи образования и воспитания входит раскрытие врождённых способностей».
С.В.Савельев предлагает ввести отбор потенциальных гениев. Олдос Хаксли хорошо описал в антиутопии «О дивный новый мир» к чему может привести такая селекция, когда все будут равны, но «некоторые более равны».
С.В.Савельев признаёт: «Особи с нестандартным мышлением, и что намного хуже, поведением обречены на скрытое преследование и уничтожение. Заветная мечта ленивого и завистливого человечества – обнаружить природу гениальности. Если бы этот секрет удалось найти, то новые гении перестали бы появляться. Их просто истребляли бы заранее как источник потенциальной опасности и усиление внутривидовой конкуренции. Этот закон стабилизации примитивных сообществ действует и среди современных людей».
Французский философ Мишель Фуко в монографии «Надзирать и наказывать: рождение тюрьмы» ввёл понятие «дисциплинарного общества». В «дисциплинарном обществе» контроль осуществляется не только за поведением, но и за мышлением. С помощью тщательно фильтруемых знаний определяется, о чём можно знать и говорить, а чего знать не следует и о чём говорить не принято. В таком обществе любые биологические задатки гениальности нивелируются. Всё, что не поддаётся рациональному объяснению, надзору и контролю, все формы поведения, имеющие характер неупорядоченных и хаотичных, определяются как источник социального зла.
Английский писатель Джон Фаулз в книге «Аристос» (1968 г.) пишет: «Система образования организована государством так, чтобы продлить существование государства; а поиск и обнаружение собственного «я» зачастую означает и обнаружение подлинной сущности государства». «Наши нынешние образовательные системы – полувоенные. Их цель – поставлять верных слуг и солдат, которые беспрекословно подчиняются и заведомо принимают навязываемую им подготовку как наилучшую из всех возможных. Наибольшего успеха в государстве добиваются те, кто наиболее заинтересован в том, чтобы продлить существование государства в неизменном виде».
Не существует общества, в котором бы отсутствовал социальный контроль. Но как верно заметил социолог Т.Парсонс, система функционирует наилучшим образом, где социальный контроль используется умеренно. В системе всегда есть внутренний ресурс для колебаний или отклонений. Социальный контроль выступает второстепенной оборонительной линией, которая может использоваться для привития конформности индивиду.
Наш так называемый реальный мир лишь устоявшееся представление, своего рода результат общественного соглашения о том, каким является мир. На самом деле мир может быть совсем иным.
Чтобы увидеть нереальность реального, нужно остановиться и замолчать. Тогда, возможно, вы увидите реальность нереального.
Гения отличает способность взглянуть на обыденное под другим неожиданным углом зрения. Гений – это взгляд извне.
Человек знает только то, что он хочет знать. Знания рождаются не в результате дедуктивного мышления, а в результате творческого инсайта. Разделение на субъект и объект неверно; надо погрузиться в объект, стать им. Знания и знающий едины.
Как объяснить необъяснимое?! – Нужно расправить крылья восприятия, и взглянуть на мир глазами восхищённого ребёнка!
Как-то в школе с детьми мы обсуждали проблему добра и зла. — Добро победит, — категорично заявила второклассница Ирочка, – оно всегда побеждает. Потому что сильнее. Потому что Бог помогает добрым делам, а не злым. — А что такое Бог? — спросил я. — Это главный дух, помогающий людям творить добро. Победить зло можно только добром». ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ! из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных тезисах: 1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что 2\ Смысл – он везде 3\ Любовь творить необходимость. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Наша страничка дружественная ко всем авторам, решившим на неё заглянуть: почитать стихи или поучаствовать в конкурсах. Именно поэтому она носит славянское имя ДРУЖАНА, что означает "дружественная, располагающая к дружбе". -------------------------------------------------------
На этой страничке находится конкурсная площадка СТРАНА ДЕТСТВА.
Дорогие авторы, пишущие для самых благодарных читателей – для детей! Приглашаем вас в гости!
Наша цель – популяризация современной литературы для детей. Наши задачи: - стимулирование интереса к детской литературе; - поиски и поддержка талантливых поэтов и писателей, пишущих для детей; - воспитание таких нравственных качеств, как любовь к родине, природе, семье, умение дружить и заботиться о близких.
К участию в конкурсах приглашаются все желающие. Конкурсы проводятся в три этапа: 1 этап – прием конкурсных работ; 2 этап – рассмотрение работ, оценка работ всеми участниками конкурса, определение полуфиналистов; 3 этап – Финал. Финалисты выбираются членами жюри.
Периодичность основных конкурсов – 1 раз в месяц. Тематические авторские конкурсы - по мере поступления заявок.
Жили в лесу три улыбчивых гнома. Было у них три улыбчивых дома. Рядом с домами, печали не зная, Им улыбались три тёплых сарая. В этих сараях три козочки жили. Весело козочек гномы доили. Радостно пили потом молоко. Как же с улыбкой живётся легко! **********
Зацепился шарик: «АХ!» В небе гром раздался: «БАХ!»
И летит отважный гном Без страховки - кувырком!
Он летит всё ниже, ниже, А Земля всё ближе, ближе…
Гном зажмурился и «БУХ...» - Приземлился на лопух!
УРА!!! * Не волнуйтесь, посадка прошла успешно, никто не пострадал. На Сахалине лопухи вырастают большими, бывают выше человеческого роста. А шляпы-зонтики упругие и по диагонали достигают размера «распростёртых объятий», Очень похожи на аэродромы, где «садятся» гномы. **********
Жил в лесу печальный гном. У него был рыжий дом С рыжей крышей и трубой. Только пол был голубой. Вот проснулся утром гном, Посмотрел с тоской в окно - В рыжих майках лис с лисой Шли косить траву косой. В рыжей шляпе плёлся морж, В рыжих тапках шлёпал ёж. В рыжих пятнах всё кругом, Только в небе голубом Словно птицы, облака, Что белее молока. Вылил гном белила на пол - Облака из них состряпал... Сел на облако верхом И покинул рыжий дом. Пчёлка рядом прожужжала: - Где печаль? Печаль пропала. **********
Облака плывут по небу - Гном летит в края, где не был, Над зелёною лужайкой, На лужайке птичек стайка - Изумрудных турако* - В танце кружатся легко. Баобаб - с зелёной кроной, Попугай на нём - зелёный, Берег речки - изумрудный, А по речке ходит судно. На корме малышка тоди**, Игуана рядом бродит... "Ах, - воскликнул гномик, - чудо! Красота какая всюду! Вот вернусь я из полёта И скорей займусь работой: Всё раскрашу непременно: Потолок, полы и стены - Изумрудно-ярким цветом. Пусть живёт под крышей лето!
* Турако - зелёная птичка, живущая в лесистых областях Африки ** Тоди - ярко-зелёная птичка. **********
Фрида Полак
БЕЛОСНЕЖКА http://www.stihi.ru/2012/05/31/5867 . И грустно, и немного странно – Мне вдруг напомнил листопад Тот старый парк, где у фонтана Цветные гномики стоят.
...Вблизи от них, в уютном доме, Когда-то девочка жила, И каждым утром милым гномам Дарила искорку тепла.
А в парке музыка звучала, И ей внимали старички. Листва чуть слышно опадала На их цветные колпачки.
Девчушка их любила нежно, Считала братьями давно, Себя считая Белоснежкой, Играла с ними заодно,
Кружилась в танце в платье белом, А вскоре в парке в тишине Она уже с эстрады пела О принце на лихом коне.
Промчалось время... И девчонку Унёс однажды самолёт Туда, в заморскую сторонку, Где сказка рядом с ней живёт.
Но нет в душе мечты желанней – Вернуться снова в этот сад Через моря и океаны, Где, как и прежде, у фонтана Цветные гномики стоят. **********
Гном живёт под самой крышей, Возле стаи голубей, Принимает горы шишек От соседей и друзей. Лущит ядра из орехов, Пироги из них печёт, Заряжает звонким смехом Всех вокруг наперечёт. Вечерами у камина С мёдом пьёт цветочный чай, Телевизор смотрит чинно, Засыпая невзначай. Луч Луны его разбудит, И в полночной тишине Вдруг напишет гном о чуде, Белоснежке и весне. Рано утром еле слышно Пробормочет дождик-франт, Что живёт под самой крышей Гном-писатель, он талант! **********
Мы живём под корнями кедровой сосны, Где мощён самоцветами путь, Часто к людям приходим в тревожные сны, И они называют нас Чудь. Рост совсем небольшой: семь вершков - И сокровищ вокруг закрома. Долог путь из седых и далёких веков, Верен посох, а также сума. Все ремёсла искусным дались мастерам, Плавим золото и серебро, И железо знакомо привычным рукам, Кладов древних доступно добро. Только что-то тревожно последней весной; Весть прислал вдруг алтайский шаман: «Белый царь собирается с лютой войной, С белым деревом связан обман. Вы уйдёте тогда, Белоглазая Чудь, В подземелья, скрывая пути, Пусть с дороги тяжёлой уже не свернуть, Но никто не сумеет найти.» Жили мы под корнями кедровой сосны - Видно, всё же уйти суждено. Будем к людям являться лишь в мутные сны. Наш народ отыскать не дано. Здесь оставили верных своих сторожей: Змей – огнянок на чудских следах. Мы в туманных картинах ночных миражей, В сказках древних и ваших мечтах! **********
Дата: Понедельник, 2020-04-06, 8:15 PM | Сообщение # 76
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
СТЕПАНУ СЕРГЕЕВИЧУ к пятилетию
Однажды в далёкой волшебной Стране Жил маленький мальчик Степан. Весёлый и добрый, пример ребятне, В забавах друзей - атаман. Он смело Страну от врагов охранял, Усталости в играх не зная, Он ссоры и драки легко устранял, Идеями всех увлекая. То новый турнир соберёт, то на пир Друзей позовёт, то на бой С обманом и ленью. И был его мир Прекрасной и умной игрой. В машинах знаток, он учился всему, Наукам, искусствам, и труд Любил он и, ставя задачи уму, Однажды он выбрал маршрут Дойти до границы волшебной Страны И дальние Страны узнать, Найти драгоценности той старины, Где тайная Сердца печать…
Тропинка с границы до звёздных высот Ведёт прямо к цели умы. Однако до цели дойдёт только тот, Кто смел и полюбит труды, Волшебные книги сумеет понять, Сразится с кощеем однажды, И сдвинет тот камень, где Тайны печать, И дверцу откроет отважно. За дверцей …небесной Страны купола, Дворец там и дева-царевна. Там спящее царство. Колдунья, что зла, Наслала сон вещий издревле…
Сто лет в этом царстве никто не бывал, Степан же решил, что дойдёт, Царевну разбудит, введёт в тронный зал, Проснётся весь царственный род!
И вот он зажмурился… Вдруг… перед ним Открылся волшебный дворец, Увидел себя он героем младым, Царевну ведёт под венец. Играют оркестры, ликует народ, Цветами украшен весь пир. И светится яркими красками свод В звучании ангельских лир. Царевна, как роза красива, нежна, Ему говорит: - Поплывём Мы к звёздочкам, наша любовь им нужна, Поможем мирам мы вдвоём.
А сон оборвался как тонкая нить, Оставив надежды пароль: Немало путей суждено исходить, Пока подрастёт муж-король. И время пока Стёпе маленьким быть, Учиться всему, чтобы стать Достойным царевичем и заслужить Сокровище духа – печать. Великие подвиги ждут малыша, И путь непростой его ждёт. Настойчивым стал он, отвагой дыша, К мечте свой направил полёт.
Великие царства на смену придут, Но… детское время ценя, Труды и игру ежедневных минут, Степан превратил короля В волшебника, мага, что светит мирам Фантазией светлых идей, Что строит в душе своей сказочный Храм – Отрадой для многих людей!
В потёмках пребудет безрадостный мир, Чудовищ и диких зеркал, Тут страхи и боль, тут смеётся сатир, Что беды на землю послал. Степан одолеет сатира и страх, Когда повзрослеет в пути, Чудовища те обращаются в прах, Им свет и Огонь – не пройти. Книгоиздательство