Talia | Дата: Четверг, 2011-12-08, 10:23 AM | Сообщение # 1 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 1548
Статус: Offline
|
Сергей Александрович Есенин - поэтическое Сердце России
Самый непонятный из всех русских поэтов вообще, а "серебряных" - в частности, а точнее самый непонятый и не разгаданный нами, Сергей Есенин. Внешняя простота и лёгкость его строки сыграла с ним злую шутку: большинство поистине космических мыслей столичного хулигана из рязанских безбрежных просторов так и не увидали своего осмысления в силу именно лёгкости, которую только по недоразумению принимали за легковесность. Его магическое эссе о сакральной русской избе, его персидские (арийские) мотивы должны были заставить пристально взглянуть на писанное и сказанное им в просто разговорах, но...не заставили. Персидские мотивы так и остались любовными фантазиями, русскую деревню в те поры шибко не любили и его удивительные отношения с животными, с окружающим миром почитали чудачествами и извиняли из-за большого таланта. Главного в его таланте мы не разглядели…., то ГЛУБИННОЕ, блиставшее всеми гранями арийское цельное понимание мира и любви в нём.\
РУСЬ БЫЛИННАЯ
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Среда, 2019-11-06, 9:44 AM | Сообщение # 241 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 17983
Статус: Offline
| Сергей Есенин сравнивал избу с колесницей несущейся в небо. Это целый необъятный космос. Почитайте сами его «Ключи Марии». Дам кусочек: «Все наши коньки на крышах, петухи на ставнях, голуби на князьке крыльца, цветы на постельном и тельном белье вместе с полотенцами носят не простой характер узорочья, это великая значная эпопея исходу мира и назначению человека. Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. Ни Запад и ни Восток, взятый вместе с Египтом, выдумать этого не могли, хоть бы тысячу раз повторили себя своей культурой обратно.
Это чистая черта скифии с мистерией вечного кочевья. «Я еду к тебе, в твои лона и пастбища», — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо. Такое отношение к вечности как к родительскому очагу проглядывает и в символе нашего петуха на ставнях. Известно, что петух встает вместе с солнцем, он вечный вестник его восхода, и крестьянин не напрасно посадил его на ставню, здесь скрыт глубокий смысл его отношения и восприятия солнца. Он говорит всем проходящим мимо избы его через этот символ, что «здесь живет человек, исполняющий долг жизни по солнцу. Как солнце рано встает и лучами-щупальцами влагает в поры земли тепло, так и я, пахарь, встаю вместе с ним опускать в эти отепленные поры зерна труда моего.
В этом благословение моей жизни, от этих зерен сыт я и этот на ставне петух, который стоит стражем у окна моего и каждое утро, плеском крыл и пением встречая выкатившееся из-за горы лицо солнца, будит своего хозяина». Голубь на князьке крыльца есть знак осенения кротостью. Это слово пахаря входящему. «Кротость веет над домом моим, кто б ты ни был, войди, я рад тебе». Вырезав этого голубя над крыльцом, пахарь значением его предупредил и сердце входящего. Изображается голубь с распростертыми крыльями. Размахивая крыльями, он как бы хочет влететь в душу того, кто опустил свою стопу на ступень храма-избы, совершающего литургию миру и человеку, и как бы хочет сказать: «Преисполнясь мною, ты постигнешь тайну дома сего», — и действительно, только преисполнясь, можно постичь мудрость этих избяных заповедей, скрытых в искусах орнамента.
Если б хоть кто-нибудь у нас понял в России это таинство, которое совершает наш бессловесный мужик, тот с глубокой болью почувствовал бы мерзкую клевету на эту мужичью правду всех наших кустарей и их приспешников. Он бы выгнал их, как торгующих из храма, как хулителей на святого духа... Мы полюбили бы мир этой хижины со всеми петухами на ставнях, коньками на крышах и голубками на князьках крыльца не простой любовью глаза и чувственным восприятием красивого, а полюбили бы и познали бы самою правдивою тропинкой мудрости, на которой каждый шаг словесного образа делается так же, как узловая завязь самой природы».
из публикации на ФБ https://www.facebook.com/groups/Kovcheg1/
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Въедливый | Дата: Среда, 2019-11-06, 10:04 AM | Сообщение # 242 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 2340
Статус: Offline
| Цитата Talia (  ) Самый непонятный из всех русских поэтов вообще, а "серебряных" - в частности, а точнее самый непонятый и не разгаданный нами, Сергей Есенин. Маяк Любви Александр Беличенко http://www.stihi.ru/2013/03/01/7306 посвящается памяти русского поэта Сергея Александровича Есенина
Русь рязанский зажгла огонёк И вдохнула славянскую силу - Белокурый Её паренёк Стал Поэтом, навеки любимым!
Удаль русскую видел в веках, Нежно славил Любовь и Природу, В изумительно звучных словах Русь воспел, милый край и свободу!
Разлюбезна душе его песнь, Как живая вода для сознания, С вознесеньем Любви до Небес В сердце рвётся волна обожания!
Он Любви маяком просиял, Сердцем пылкий, красавец Серёжа, И Поэзию Духа сваял, Что с Божественным промыслом схожа!
ёклмн&ёпрст
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Понедельник, 2023-04-10, 7:10 PM | Сообщение # 243 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3682
Статус: Offline
| Стихотворения «Метель» и «Весна». Сергей Есенин.
Читает Владимир Антоник!
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |
Шахерезада | Дата: Суббота, 2023-06-03, 8:14 PM | Сообщение # 244 |
Хранитель Ковчега
Группа: Проверенные
Сообщений: 3682
Статус: Offline
|
Сказки - жемчуга мира Книги Семи Морей
|
|
| |