Четверг, 2022-08-11, 12:17 PM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Проекты Ковчега - Вход _ИМЕНА Авторов -Вход
Рекомендуем - Гимн любви. _Ковчег сияющей души - Вход. Книжная полочка - Сборники
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Модератор форума: Руми, Фатьма  
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир Семи Мудрецов (круглый год пируем!)
Пир Семи Мудрецов
ФeaноДата: Суббота, 2012-11-24, 8:58 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 1831
Статус: Offline








Уроки жизненной мудрости Семи Мудрецов,
начертанные на стенах дельфийского Храма:


Познай самого себя

Ничего сверх меры

Мера - важнее всего

Всему свое время

Главное в жизни - конец

В многолюдстве нет добра

Ручайся только за себя


В данной теме Семь Мудрецов - собирательный образ мудрецов всех времён.

Разные источники в качестве «семи мудрецов» называют несколько имён в различных комбинациях.
Разнообразие списков обусловлено их «привязкой» к определённому месту и времени, поскольку они появлялись в Греции благодаря практике проведения соревнований между мудрецами. Эти соревнования проходили во время Олимпийских и Пифийских игр, а также на других греческих праздниках. Поэтому общее количество мудрецов значительно превышает число семь. Состав варьируется в зависимости от источника: всего 17 имен в разных комбинациях.
Семь мудрецов (санскр. Саптаршаяс) — в индийской мифологии группа персонажей божественного или полубожественного происхождения. Часто в этой группе объединяются «духорожденные» сыновья Брахмы, именующиеся Праджапати, изначальные творцы, позднее в её состав включают великих мудрецов и другого происхождения. Иногда отождествляются с Ангирасами.
В некоторых версиях мифа о потопе Семь мудрецов сопровождают Ману на корабле.
В индийской астрономии Семь мудрецов отождествляются с созвездием Большой Медведицы.
«Книга о семи мудрецах» сложилась в Индии и в различных переработках была известна в Средние века в Персии, на Ближнем Востоке, в Византии и Европе.
В 3 в. н.э. в Китае образовался круг даосских учёных известный как "Семь мудрецов бамбуковой рощи."



Связанные темы:
Древние герметические тексты - /forum/98-1734
Элевсинские Мистерии - /forum/98-1781
Древний Китай - /forum/86-1306
Соломоново Море - /forum/86-1396
Пифагорово Море - /forum/86-1394
Небо Платона - /forum/86-2608
Небеса Аттара - /forum/132-2359
Долгое эхо Руми - /forum/132-2050
и другие

Связанный раздел:
Галактические Пиры - /forum/57

На Дружественных форумах

Философы в образах
К Истоку - http://milinda.com.ua/viewforum.php?f=87
Terra Monsalvat - http://globalfolio.net/archive/viewforum.php?f=53

На сайте Сказки Феаны

Посвящения Учителям
Книги о Мудрецах
Град Мудрецов
Царства Мудрости

На сайте Мир Феано

Пир Мудрецов
Мир Диотимы
Прикрепления: 3561212.png(3.2 Kb)


Единство - Закон Богов
 
ТанецДата: Пятница, 2021-03-05, 11:03 AM | Сообщение # 141
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6793
Статус: Offline
Цитата Въедливый ()
Два противоположных подхода:
"И в словах своих и делах избегай всего банального и привычного"

Пифагор
"Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами"

Ф. Ницше


Ещё раз прочитала и не увидела противоположности! Напротив, увидела взаимодополнение.

"И в словах своих и делах избегай всего банального и привычного"
Пифагор

Если бы люди хотя почаще придерживались этого совета, в мире наступила бы полная гармония творческого взаимодействия. А сейчас все стремятся удивить непривычным, но либо извращенным вкусом, коверкая высокие достижения искусства, либо банальностями украшая свое непривычное, что вызывает душевный протест.  Особенно заметна тенденция в рекламных кричалках, СМИ, да и в мире современного искусства.  А что говорить о шоу-бизнесе и массово обожаемых передачах "Камедиклуб"...  Стремление выделиться небанальностью приводит к курьезам пошлостей и несуразностей...

"Дороже всего люди расплачиваются за то, что пренебрегают банальными истинами"
Ф. Ницше

Пренебрегать (знанием истин, в том числе обыденных, банальных), пренебрегать  пагубностью банальностей,  не учитывая их в жизни  и  избегать (в СВОИХ словах и делах) - это разные действия, но говорят об Одном и том же!   По сути Ф. Ницше, влюблённый в античные произведения философии и искусства, и Пифагор, как образ античной духовности, выразили одну и ту же мысль в отношении банальностей, из которых состоит обыденная жизнь человека.  Возвышая свой дух и мечты, души прекрасные порывы до вышних сфер, не стоит пренебрегать знанием всей "пирамиды" земного уровня сознания людей.  Ибо за незнание люди расплачиваются дорого.

Напомню заключительную фразу из наставлений Семи мудрецов - люди злы, не только в стычках...

Град Семи Мудрецов

...
Что самым легким называют?
- Жить в привычках.

А что правдиво?
- Люди злы, не только в стычках.

ПИР СЕМИ  МУДРЕЦОВ  -  вневременный пир Мысли о вечном и искусства вечной красоты, гармонии,  совершенства,
такой Пир может не прекращаться в душе человека, идущей к свету самопознания.

Новая редакция старой книги

 
НатьяДата: Пятница, 2021-03-05, 2:49 PM | Сообщение # 142
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 5220
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Что самым легким называют?- Жить в привычках.

А что правдиво?
- Люди злы, не только в стычках


Я слышу...
Нити двух миров
Сойдясь у холода на льдинах,
Звенят серебряной стрелой,
Перебивая ветер…
Глина
Бывает грязной, но какой
Она становится,  огнями
Когда пропитан первый слой…
Когда свечением сияний
Окутан бесконечный сон
В ладонях неба,
И дыханье
Эмбриональное в тебе
Вдруг начинает просыпаться
Священной музыкой в дожде…
И ты рождаешься...
И в танце
Выходишь медленно на свет,
С запрятанной до срока тайной
На все вопросы.
Свой ответ
Храня в душе, и с кем срастаться
Там в глубине слоистых лет
Придётся в срок, под гул оваций…
И каждый раз на миг прощаться…
Врываясь молнией в рассвет...
И умирать…
И возвращаться…
Пытаясь первый раз шагнуть
На лезвие между мирами…
Пока не выучишь свой Путь
По письменам священных знаний.


небесный странник
 
ТанецДата: Суббота, 2021-08-14, 12:27 PM | Сообщение # 143
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6793
Статус: Offline


Гераклиту
Мгновения Феано
Гераклит Эфесский (др.-греч. родился около 544 года до н. э., Эфес, Азия — умер около 483 года до н. э., там же.
Единственное сочинение Гераклита «О природе» не сохранилось до наших дней, однако у более поздних авторов сохранились многочисленные цитаты и перифразы из его труда. Стиль Гераклита отличается поэтической образностью. Многозначная символика его фрагментов делает подчас загадочным их внутренний смысл, вследствие чего Гераклит ещё в древности был прозван «тёмным».

О, Герклит!

О, Гераклит, тебя
Склоняют кто как может,
Приписывая то, что не было и нет...
Прости им... Суть огня
Коль не сжигает, гложет,
Ты жив им, а они.. лишь ищут Солнца свет.

О, Гераклит, твой ум
Векам звездой сияет,
Земному не дано вне времени светить,
Прости нас, жизни шум
О мудрости не знает,
Лишь избранным дано о Вечности грустить...

Но не коря, а так, как Вечности угодно,
Не восхваляя то, что тайной для ума,
Позволь им осознать путь мысли благородной
Твоей, о, Гераклит, открой же закрома...

"Один есть миллион,
Когда он наилучший!"
Ему лишь доверял ты лучшее души.
Невежество кричит и образует тучи,
Божественны дела восходят из тиши...

Суть Вечности Огнём и Логосом великим
Дано воспринимать немногим, кто постиг,
Что символы вокруг не отражают лики,
А тьма и хаос там, где суета и крик...

"Общее мнение всех, это то, что Гераклит учил, в основном, о становлении, о текучести вещей. Вот у элеатов, говорят, движение отрицается, а у Гераклита все обязательно движется. Оставим пока в стороне элеатов, посмотрим, насколько учение о чистом становлении специфично для Гераклита.

Во-первых, образ реки проскальзывает у Гераклита только в одном фрагменте. Это маловато для 139 фрагментов дильсовского собрания.
Во-вторых, фрагмент этот (В91), как мы видели, вызывает большие сомнения, его автентичность далеко не очевидна, не говоря уже о прочих двух, являющихся не словами самого Гераклита, а произвольным пересказом их другими.

В-третьих, навязывание Гераклиту исключительно идеи становления, потока, вечного движения меньше всего обусловлено объективно-историческими материалами. Это – результат субъективных симпатий и антипатий исследователей и историков, гипноз, идущий еще со времен Платона. Если объективно рассмотреть оставшиеся от Гераклита фрагменты, то получается обратное впечатление: Гераклит всячески подчеркивает пребывание в смене, постоянство в изменении, тождество (tayton) в перемене (metapiptein), меру (metron) в становлении (metaballein), единство в раздвоении, вечность в преходящем. Если он говорит о превращении всего в огонь, то превращение это не чисто алогическое становление, а всегда "определяется мерами" (В30,31; А8,10). Говоря о совпадении делимого и неделимого, рожденного и нерожденного и т.д., Гераклит не погружает эти противоположности в безразличную текучесть, но тут же прибавляет: ""Выслушав не меня, но Логос, мудро согласиться, что все едино" (В 50). Историки философии решают бессмысленную для самого Гераклита проблему: понимать ли в этом фрагменте Логос как объективно-божественный разум или как "мои доводы" (Шустер), или как "смысл излагаемого мною" (Пфлейдерер). При этом мало кому приходит в голову та несомненная истина, что безразличная текучесть противоположностей трактуется Гераклитом именно как нетекучий Логос (как бы ни понимать здесь этот последний). Сторонники гераклитовой текучести и становления любят приводить известные слова Гераклита (В6) о том, что "не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно непрерывно обновляется". Однако, они не приводят других слов философа (В94) о том, что "солнце не преступит [положенной] меры", и "в противном случае его нaстигнут Эринии, блюстительницы Правды". Приводят слова, что "день и ночь одно" (В57) или что "одно и то же зима и лето" (В67), но не приводят слов того же Гераклита, что (В108) "солнце – блюститель и страж [времен]", что оно "определяет, руководит, выявляет и открывает перемены и времена года". Желая растворить все во всеобщей текучести, с особенным удовольствием цитируют (В67): "Бог есть день и ночь, зима и лето, война и мир, насыщение и голод"... Однако, очень мало цитируют продолжение этого фрагмента у Ипполита: "Он [т.е. бог] видоизменяется как огонь, который, смешавшись с курениями, получает название по благовонию каждого"71. Что все течет, это приводят, а что это всеобщее течение происходит на основе неизменяемой божественно-мировой сущности, – этого не приводят. Что, по Гераклиту (В 80), "война всеобща", это знают все; но что в этой борьбе и войне "все возникает по необходимости", об этом почти не говорят. Ставят ударение на словах, что (В 102) "люди считают одно справедливым, другое – несправедливым" и что (В 58) "добро и зло – одно и то же", так что тут же делают релятивистские выводы. Однако, у Гераклита в том же В102: "У бога все прекрасно, хорошо и справедливо". Часто подчеркивают понятие "война" и "раздор", приводят несуществующее у Гераклита "все течет", но замалчивают подлинные слова самого Гераклита о "прекраснейшем строе мира" (В124) и о том, что "этот мировой порядок тождествен для всего" (В30). Гераклиту приписывается безразличный круговорот стихий, но обыкновенно не подчеркивается, что это не просто чистое становление и движение, а еще и периодическое, и совершается оно в одном и том же, вечном и единственном существующем мире (А1): "Вселенная конечна и мир один. Он рождается из огня и вновь обращается в огонь; (и эта смена совершается) периодически в течение всей вечности"; о мерах вспыхивания и погасания огня говорится также и в В30. Часто цитируют подозрительного Аэция, употребляющего совершенно негераклитовские термины и понятия (А6): "Гераклит устранил из вселенной покой и неподвижность", но игнорируют слова того же отвлеченного излагателя Гераклита, что (А8) "субстанцию вселенной пронизывает "логос", от которого возникает и "мера" назначенного круга времени". На каждом шагу Гераклит выдвигает понятия "ум", "мера", "порядок", "закон", "гармония", "единство", ""общность", "возвращение к исходному пункту", тождество" – и все это совершенно подавляет и отстраняет всякую слепую, безраздельную текучесть и снятие всяких противоположностей в чистом становлении: (В113) "мышление обще у всех"; (В2) "должно следовать общему", (В114) надо "опираться на это всеобщее"; (В89) "у бодрствующих единый общий мир"; (В106) "один день таков, как все остальные"; (В 51) "расходящееся согласуется с собою"; (В10) "из всего одно, и из одного все", (В41) даже самая "мудрость заключается в одном; познавать мысль в качестве того, что правит всем через все".

В-четвертых, Дильс много поработал над собиранием и изданием фрагментов Гераклита, и весь ученый мир пользуется его трудом почти без всякой критики. Но и этот почтенный ученый, как и все, оказался под гипнозом псевдогераклитовской идеи становления и не поместил в свое собрание такие тексты, которые явно говорят о противоположном".

А.Ф.Лосев

Когда древние греки каждый по-своему давали философски символические определения сущности мира, то Фалес говорил:  "Всё на свете создалось из воды", а его ученик Анаксимандр уже так излагал эту же мысль: "Всё на свете создалось из неопределенности". Ученик Анаксимандра Анаксимен как бы не соглашался с этим, говоря: "Всё на свете создалось из воздуха", а Гераклит Эфесский откликался по-своему: "Всё на свете создалось из огня"...

           Но вся мудрая суть их выражений оставалась единой. Они прекрасно понимали друг друга и без слов, но объясняли для своих учеников так, чтобы было понятно...  Фалес говорил о текучем качестве единого потока Сознания, Гераклит Эфесский говорил о природе огненного духа в материи, Анаксимандр о недоступности умственному нахождению вещественности первоисточника и т.д.       Размышляющий о мире человек мог выбрать наиболее понятное ему  определение   или представление основы  мира.

Главное, что принимали единым основанием все мудрецы – духовная основа единого мира, божественное происхождение жизни человека, подлинно мифическая, невыразимая обычными словами и образами Суть бытия.

Гераклит говорит о себе как о том, кто имеет доступ к важнейшей истине об устройстве мира, частью которого является человек, знает, как эту истину установить. Главная способность человека — распознать истину, которая есть «общее».

.. Гераклит не ассоциировал Бога (Единство мира) с необходимостью культа или служения, а богов называл смертными. Бог сущностно не отличен от Логоса и Логос среди других вещей собирает вещи и делает их противоположностями, отношения между ними пропорциональны и сбалансированы.

«Бог — общий соединяющий элемент для всех противоположных концов любых оппозиций».

«Добродетельные души не становятся водой после смерти тела, напротив живут, соединяясь с космическим огнём».

«Поклонение традиционной религии — глупость, хотя случайно может указывать на истину» (фр. 5, 14, 15, 93 DK).
«Этот космос, тот же самый для всех, не создал никто ни из богов, ни из людей, но он всегда был, есть и будет вечно живым огнём, мерами разгорающимся и мерами погасающим»
И не случайно он сохранил свой труд в святилище Артемиды

Так о каком «атеизме» или «безбожии» мудрецов можно вести речь?  Теперь  уже вам, наверное,  понятно,  что ни один из настоящих мудрецов,  ни Гермес Трисмегист, ни Соломон  не  расходились в  понимании духовности единого мира,  хотя  все  говорили  на  своём языке, в своём времени,  странах,  являясь на Земле проводниками  сил божественных.   И  мысли, которые  питали и  продолжают  питать  людей  знания,  не просто  созвучны, а  имеют  одну и ту же первооснову... божественную.

Адресую читателей к замечательному труду выдающегося философа А.Ф.Лосева: «История античной эстетики. Ранняя классика». Гераклит А.Лосева видится мне очень живым и истинно отражающим саму суть философии мудреца.
При этом Гераклит в моём восприятии отличается от «каждого Гераклита» в ином восприятии, в ином описании, точно так же Гераклит Аристотеля и Гераклит Платона – разные образы Единого.  Единая личность для самой себя, как мне видится, остаётся тайной, ибо человек – становление Бога в мире временных форм, а суть человека – божественный образ подобия творцу.
«Бессмертные, — утверждает Гераклит, — смертны, смертные — бессмертны: жизнь одних есть смерть других и смерть одних есть жизнь других».
«По какой бы дороге ни шёл, не найдёшь границ души: настолько глубока её основа».
Общий для всех людей закон, о котором здесь идёт речь, Гераклит характеризует как «божественный»: «Ибо все человеческие законы питаются единым божественным. Ибо последний господствует насколько ему угодно, довлеет всему и всё побеждает». Этот правящий миром закон есть, по Гераклиту, «слово», или «логос» (logoV), и люди имеют с ним постоянное общение.

БЛАГОДАРЕНИЕ

О, если бы слова нашлись такие,
Что смогут передать значенье Слова,
Того, что в душах – суть первооснова,
Раскрылись бы златые кладовые…
Но в них живут не умные потомки
Великих мудрецов, а только сами
Мудрейшие, что правят небесами,
Пируя на невидимой нам кромке
Того, что… бытием зовём по-детски…
Не ведая, где истина бытует…

Она - царица Вечности – танцует
На звёздах, сотворяя мир гротеска,

И ум людей цепляется за платье,
Что в танце разметалось звёздным светом,
Одаривая каждого сюжетом
Судьбы:
от смертной жизни до зачатья.

Она танцует танец с Пифагором,
Когда мы говорим о Пифагоре,
Невольно подражая в разговоре
Её движеньям в солнечном просторе.

Она танцует танец с Гераклитом,
Чья мудрость недоступна для познанья,
Она с великим духом мирозданья,
Её движеньем все частицы слиты…

И только сердцем можно прикоснуться
К древнейшему Учению о мире,
Где слово мудрецов звучит в эфире
Единым хором!
Все границы рвутся…

Пределов нет сиянию сердец,
Лишь с Нею счастье, радости венец.

А самый горький плач средь палачей
Царицы – недосказанность речей…
о Ней!
Бессмертной сути бытия!

...далее в эл. книге "Семь мудрецов о Тайне" -
Библиотека Семи Морей.
 
БелоснежкаДата: Среда, 2021-10-06, 5:10 PM | Сообщение # 144
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 4246
Статус: Offline
Материалисты, атеисты, агностики и т.п. – такие термины появились в сознании людей в средние века, в периоды упадка нравственности, роста массовой бездуховности, снижения среднего уровня сознания: вульгаризации культуры в массах, подмены традиционных понятий. Это привело к понижению уровня научных знаний, переформатировавшихся на практицизм и прикладное развитие множественных ветвей науки взамен существовавшей в античные времена Единой науки. Цельность миропонимания в обществе, характерная в античный период мифологического сознания, сменилась на раздробленность. Например, «агностицизм» возник в конце XVIII века как антитеза идеям метафизической философии; термин «материализм» был введён Готфридом Лейбницем в конце XVII века для утверждения своего мировоззрения, и дальше был подхвачен его современниками для того, чтобы «пришить» материализм, характеристику безбожия, к античности. Но следует напомнить, что термин «атеизм» появился как уничижительный эпитет, применявшийся к любому человеку или учению, находившемуся в конфликте с установившейся в античном обществе верой, и только позднее, в конце XVII века, это слово стало означать определённую философскую позицию. В древнем мире «отрицающий богов, безбожник» относилось к тому, кто отрицал «местных» богов, хотя при этом мог верить в других богов и верить в единого Бога. Слово «атеист» впервые было использовано для обозначения практического безбожия в 1577 году. Позднее возникли родственные слова: деист — в 1621 году, теист — в 1662, теизм — в 1678 (по другим источникам — в 1743), деизм — в 1682 и нетеизм — в 1852. Карэн Армстронг пишет, что «в шестнадцатом и семнадцатом столетиях слово атеист применялось исключительно в полемике… Термин атеист был оскорбительным». Появление особенно большого числа атеистов в XVII-XX столетиях стало реакцией на средневековый католицизм и фанатизм верующих. Но и в поздние века атеизм считался проявлением низкого уровня духовности человека. А.Ф. Лосев говорит об атеизме: «Атеизм появился, надо полагать, как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума. Ведь Бог не только служит предметом познания ума, он ещё та цель, к которой мы должны стремиться».

Таким образом, причислять кого-либо из древних философов и мудрецов к вышеуказанным категориям не только несправедливо, но противоестественно. Тем не менее, это сделалось общепринятой практикой. Пример невежества современников, повторяемый в тысячах учебных и научных книг, это утверждение в мировоззрении Демокрита… атомизма-материализма. Автор, чьи труды, обращаю на это особое внимание, не сохранились, не может сам (посредством книг) высказать своё отношение и посмеяться над сложившейся комичной ситуацией, поэтому я обращаюсь ко всем вам, дорогие друзья, не приписывайте материализм Демокриту и другим мудрецам, это невежество, над которым смеются сами боги.
Великий древний учёный-писатель-философ, отец атомарной теории, Демокрит Абдерский (около 460–370), отрицал лишь примитивное понимание людьми сил природы, называемых богами. Божественные силы – это, по его учению, силы природы человеческого разума, бессмертные силы, идеи, атомарная первооснова; а божества народной религии – это или призраки, созданные фантазией, или духи («демоны»), существа смертные. Он говорил:
«Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом, полагая, что боги суть виновники этих явлений». На самом же деле, Демокрит был посвящённым ясновидцем, взаимодействующим с тонкими, божественными планами души, черпающим в них истинные знания, которые в наш компьютерный век вызывают удивление и восхищение. Ум современника атеиста ищет «атом» Демокрита, как мельчайшую неделимую часть материи, а мудрец имел в виду неделимую монаду, единицу Пифагора, целостность существования духо-материи, выраженную комплексным, качественным числом (для восприятия её ограниченным умом в относительном мире).
Секст Эмпирик цитирует Демокрита таким образом.

«Демокрит говорит, что к «людям приближаются некие идолы (образы, даймоны) и из них одни благотворны, другие зловредны. Поэтому он и молился, чтобы ему попадались счастливые образы». Они — громадных размеров, чудовищны [угрожающи на вид] и отличаются чрезвычайной крепостью, однако не бессмертны. Они предвещают людям будущее своим видом и звуками, которые они издают. Исходя от этих явлений, древние пришли к предположению, что существует бог, между тем как [на самом деле], кроме них самих, не существует никакого бога, который обладал бы бессмертной природой».

Демокрит основывается в умозаключениях, как и другие посвящённые, древние мудрецы, на единстве Бога, присутствующего в самих людях божественным духом, проявлениями духовного разума и одухотворённой им души. Как же глупо привязывать к имени Демокрита, приоткрывшего людям великие таинства божественной природы мира, материалистическое мировоззрение!
(по книге Семь мудрецов о тайне)

***
А.Ф.Лосев
1. Историческое место атомизма

Атомизм является, безусловно, одной из самых зрелых и чрезвычайно оригинальных концепций греческой мысли периода классики. Но эту оригинальность нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать.

а) Нельзя, например, настолько отрывать Левкиппа и Демокрита от всей предшествующей натурфилософии, чтобы они ничего с ней общего не имели. Не только Левкипп (67 А 5) был учеником Пифагора, но и сам Демокрит (68 А 1), согласно Диогену Лаэрцию, был "ревностным последователем пифагорейцев", написал сочинение "Пифагор", и "как известно, все заимствовал у него (у Пифагора)". О пифагорействе Демокрита говорили Трасил, редактор его сочинений, а также Главк Регинский, его современник; Аполлодор Кизикский упоминает об его связи с Филолаем (в том же месте Диогена Л.). Аристотель даже конкретно показывает, в чем заключается пифагорейство атомистов.

***


Привет с Волшебного острова Эхо!
остров
 
asnerДата: Вторник, 2021-11-23, 4:49 PM | Сообщение # 145
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
АФОРИЗМЫ МУДРЕЦОВ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ

ФАЛЕС

Трудней всего - себя познать,
Себя приукрашаем часто.
Легко совет другим давать,
Хоть знаем что это напрасно.

Фалес (640/624 — 548/545 до н. э.) — древнегреческий философ и математик из Милета (Малая Азия).

ПИТТАК

Дай власть кому-то
И узнаешь его характера черты.
В беде другие почему-то
И деспоты, и я, и ты.

КорЫсти нету ненасытней
И голод ей не утолить
В течении этой бренной жизни
До смерти ей голодной быть.

Питтак из Митилены ( 651 до н. э. — 559 до н. э.) — древнегреческий мудрец, один из Семи мудрецов.

СОЛОН

Кто страшен многим,
Тот боится от многих умереть всегда.
Опасность тенью за ним ходит
И ждёт из каждого угла.

Солон ( между 640 и 635 до н. э. — около 559 до н. э.) — афинский политик, законодатель и поэт, один из «семи мудрецов» Древней Греции.

ЭЗОП

Изменчивость судьбы известна,
Но неизвестно, что она
Менять лишь к худшему всё вместо,
Чем улучшать - её игра.

Бывало в жизни так и часто,
Что лучший друг вас предавал.
Но неожиданно в несчастье
Помог вам, кем пренебрегал.

Эзоп — легендарный древнегреческий поэт-баснописец. Предположительно жил около 600 г до н. э.

ГЕРАКЛИТ

Когда исполнятся желания
Счастливей будешь лишь мгновение.
Но миг прошёл и все старания
Желаний новых пополнение.
Гераклит Эфесский ( 544—483 гг. до н. э.) — древнегреческий философ. Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики.

СОФОКЛ

Не все, кто много говорит,
Вам много скажет для ума -
Пустой горшок сильней звенит,
В нём пустота видна до дна.

Софокл ( 496 — 406 до н. э.) — афинский драматург, трагик.

ПРОТАГОР

Всегда возможно доказать
То что правдиво и обратно -
Любую правду переврать
И доказать. Хоть неприятно.

Протагор (ок. 485 до н. э. — ок. 410 до н. э.) из Абдер — древнегреческий философ, виднейший представитель софистов.

ЕВРИПИД

Смерть не мучительна совсем,
Страшнее ждать её прихода.
Запомнить это надо всем
И жить, хотя она у входа.

Еврипид (480-е — 406 до н. э.) — древнегреческий драматург, крупнейший (наряду с Эсхилом и Софоклом) представитель классической афинской трагедии

СОКРАТ

Тогда увижу человека,
Когда со мной заговорит.
Молчит и статуя, при этом
Весьма красивее на вид

Сократ (470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека и к собственно философской теории.

АНТИСФЕН

Цени врагов, они всегда
Тебе укажут на ошибки.
Друзья все смотрят не туда,
А боль важнее, чем улыбки.

Антисфен (444/435 до н. э. — 370/360 до н. э.) — древнегреческий философ, родоначальник и главный теоретик кинизма, одной из самых знаменитых сократических школ.

ПЛАТОН

Увидит счастье только тот
Кто для других его готовит.
Он и себе его найдёт.
Иначе счастье не приходит.

Платон ( между 429 и 427 до н. э.— 347 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля.

АРИСТОТЕЛЬ

Тот у кого друзья вокруг
Друзей обычно не имеет.
Лишь тесным должен быть их круг
Одна душа тот круг согреет.

Аристотель (384 год до н. э.— 322 год до н. э.) — древнегреческий философ. Ученик Платона, воспитатель Александра Македонского

ЗЕНОН

Дала природа нам два уха
Но рот оставила один -
Нам голова дана для слуха -
Он доведёт нас до вершин.

Зенон Элейский (около 490 до н. э.— около 430 до н. э.) — древнегреческий философ, ученик Парменида, представитель Элейской школы


okhutor
 
asnerДата: Вторник, 2021-11-23, 8:37 PM | Сообщение # 146
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 539
Статус: Offline
Цитата Белоснежка ()
Древние люди, наблюдая небесные явления, как, например, гром и молнию, перуны и соединения звёзд, затмения солнца и луны, были поражены ужасом


Для древних небо представляло,
Часы и компас, календарь
И предсказание погоды,
Да и богатый урожай.

Не постоянна жизнь, как мнения,
Рождение, смерть, война и мир...
И только звёзды, их созвездия
Надёжны, вечны, холодны.

Созвездия держатся все вместе
Из года в год, из века в век...
И зодиак всегда на месте (1)
Он путь для солнца и планет.

Алмазным куполом сверкают
Все звёзды в бархатном плаще,
И силы неба всё вращают
С Полярной на оси звезде.

Разливы Нила совпадали
С восходом Сириус всегда (2)
И пирамиды отражали
Как Орион светил тогда (3)

Мы знаем где, когда на небе
Они появятся точь в точь.
Они вели и Одиссея
Синдбад сверялся с ними в ночь.

По солнцу жили и вставали
А по луне вели учет
Все наши предки это знали...
Но, неона свет сильнее звезд.

А гороскоп? Какое море
Догадок, видения судьбы
Для шарлатанов просто - поле,
Где дураков, ну как грибы.

(1) Зодиак -12 созвездий лежащих на траектории движения солнцв и планет. Созвездия зодиака: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

(2) явление известное жрецам Египта за 3000 лет до нашей эры.
Появление Сириуса над горизонтом как раз перед перед рассветом (в июне) совпадает с ежегодным разливом Нила. До этого времени Сириус не виден, а после - виден задолго до рассвета.
Сириус - ярчайшая звезда ночного неба.

(3) Есть теория, что великие пирамиды Гизы построеныкак положение звёзд в созвездии Пояса Ориона (см. иллюстрацию)


okhutor
 
Галактический Ковчег » ___Галактический Пир на весь Мир » Галактические Пиры » Пир Семи Мудрецов (круглый год пируем!)
  • Страница 8 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню
***Новая  Этика. Ролик к 16-летию Проекта Тут
.. на форуме  на сайте

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет

Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Constanta, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные издатели: ivanov_v, Сказочница, Шахерезада
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега