Дата: Воскресенье, 2013-03-24, 12:40 PM | Сообщение # 81
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
ИВАН-ДУРАК да НЕ ТАК… (Разными словосложениями и мышлениями?!..) / Анатолий Ведов/
От чужого государства, Да во наше Славно Царство, Налетели разны твари, Наших мыслей государи…
Обратили Дев Народа, Что, Душой звала, ПриРОДа, В разных Образных существ – Духу Русскому Невест… Время было не простое, Прямо скажем – Колдовское… - - - Царь-папаша, как-то спьяну, Сыну указал, Ивану: - Хоть ты Ваня и дурак, Но готовь себя на брак!.. Вот Стрела, бери, пуляй, В зримый сердцем РОДа Край… Где стрелы падёт конец, Знамо там твой и Венец?!..
Долго хлопец напрягался, Не решался, волновался… Хоть проворней всех в охоте, Но стрелу нашли, в Болоте?..
Молвят языки не зря – Горя началась пора… Тяжела России доля – Беспределом стала Воля...
Но, у Вани ВЕСТА, БОГом, Нарекалась Днём уБОГим…
Что же вышло на Яву – В своих образах явлю?!..
Разруха, рэкет, наркота… Тюрьмою стала Воркута… Сюда бы ВАНЮ, с Булавою!.. Да постоять на нас Горою!.. Оковы лжи перерубить… Да Историю открыть!.. НО, Русь пока ещё нежна… ДА?!.. У крыльца ж стоит жена!..
Невеста долго наряжали, Примеряли, ублажали?.. Но, свадьба, вскоре, состоялась!.. И, веСЕЛИе началось!.. . . . Иван на свадьбе занемог, метая папины харчи… Ну что ж, малёха перебрал, водчёнки, сидя на печи…
Дело к Ночи!.. Ванька спать И лягушечка в кровать?!.. Что там было… Не скажу. Но, намёком, предскажу – По просторам Древнерусским Носит Ворон дух не Русский… Соловьём поёт, Разбойник, Хоть, по сути, Он, покойник?!.. До Зари мы будем спать… Всех с Рассветом буду ждать?!.. http://www.proza.ru/2011/04/01/1898
Дата: Воскресенье, 2013-03-24, 12:42 PM | Сообщение # 82
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
ИВАН-ДУРАК да НЕ ТАК… (Разными словосложениями и мышлениями?!..) Продолжение
Ночь. Кому-то, ещё "горько"?!.. И слышен уж кулачный бой!.. Но вдруг, затрясся дом папани?.. Иван очнулся сам не свой... Взглянул мельком под одеяло – Невесты нет?.. Хоть волком вой…
По слухам бабок-повестушек, Когда второй петух запел, С Лягушкой в облике девицы, Трёхглавый Змий на юг летел… . . . Сума была давно пусто, Когда увидел Теремок, Манящий светом на постой, В лесной чащобе Огонёк!.. Но, Терем тот, с двумя ногами, Ивана сразу отрезвил, Но всё ж с открытыми глазами, Порог избы переступил…
О боже мой, Какие страсти, Открылись взору мужику – Две девицы, в блаженстве власти, Манили, лёжа на боку?!..
К счастью Молодца в избушку, Деток ужином кормить, Принесла метла Старушку, Та ж, давай Яго, бранить...
Ты зачем, холоп не званный, Моих деток соблазнил И что есть всегда с тобою, Им, в святое запустил?.. Я растила ИХ, для Принца Из Заморской стороны, Через год мечтал жениться, ОН – потомок СаТаНы!..
Ты, бабуля, не спеши!.. Мой знакомый гинеколог, Что кузнечных мастер дел, Закуёть всё без иголок В твоём Тереме!.. Поверь!.. Лучше мне скорей поведай, Где живёть трёхглавый зверь?.. Уж как нету боле мочи… Вмиг уйду за энту дверь…
Вот шо скажу тебе милок, Коль ты такой хороший!.. Твою невесту, Змей Горыныч увалок И захворал проблемой не хорошей?!.. Ему, гадюке, подлецу, Осталось жить не долго, А вот по братову яйцу, Продам секрет не дорого… Чуть только свиснет рак под утро, Ты Ванюша, не робей, Подбеги и, вродь, по левому, По яйцу, ногою дай… Василису же гони, Вот и будет твоя плата!.. Её за место дочерей Отдам в заморские палаты!.. А тебе Ванюха, нову, Хитру такчу подарю! Завезёт тебя к любому В нашем Девственном лесу!..
На машине расписной, Умилённый и хмельной, Лихо ехал, как герой!.. А машина Яму – стой. - Мы кого летим спасать, Да раз ети ж твою же мать?.. Василису, что по лесу, Посылала меня к Бесу, Что б украдкой, вечерком, Поразвлечься с ним тайком?.. Или едем к чудо-змею?.. Но, помочь я не сумею Трижды главому глупцу, Шестиокому слепцу… Если только до Кощея?!.. …Что ж, Иван, иди, смелее!..
Что там было… Не скажу. Но, намёком укажу – По просторам Древнерусским Носит Ворон Дух не Русский… Соловьём поёт, Разбойник, Хоть, по сути, Он покойник?!.. ОЙ, Заря! Пора вставать… Да Рассвет душой встречать!.. http://www.proza.ru/2011/04/01/1907
Дата: Воскресенье, 2013-03-24, 12:53 PM | Сообщение # 83
Советник Хранителя
Группа: Проверенные
Сообщений: 1092
Статус: Offline
ИВАН-ДУРАК да НЕ ТАК… (Разными словосложениями и мышлениями?!..) Завершение
Чуть Светом Солнце, Зрит в оконце, Иван с машиной тут, Как тут!.. Кошу сонного, ногой, Умертвил, а сам долой!..
Как забилась вдруг не честь, Сознавая эту весть… Почернела – сокрушаясь… Застонала – распадаясь. Вся в бессилии кружа, Исчезала всем дрожа...
Слезой залилась Птица-Феникс – Не воскреснет Кошин пенис... Ни Но'чи радостная мгла, Не зрит уж пятого угла, В кругу затейливой Игры До неизведанной Поры!..
Планета Радостью Вздохнула, Весны Тепло – Любовь вернуло! Кощея след исчез в веках И на прибрежных облаках, Мудрый видит Суть Дракона, Того, что СПИДА взяло Лоно… БлагоВест от Тех Церквей – В Чёрном Пухе Тех Затей, Перстом Праведным Гласил – Нет вообще-то Темных Сил!.. Кто ж надеется опять, Что во тьме начнёт летать – Обернётся в мотыля, Начиная жизнь с нуля…
Что как будет?!.. Не скажу... Но, намёком укажу – По просторам Древнерусским Просыпается Ведруссий Дух Отечества Руси – Страх для всякой неруси!..
Хоть поёт ещё Разбойник – Не жилец уже, Покойник... А нам бы, УТРО не проспать, Бо не встретимся опять...
- - - - -
Есть в Сказании Урок, Правда, ложь и есть намёк На Былые Времена, Где познали Всё сполна?!.. http://www.proza.ru/2011/04/01/1913 да воздается по трудам всегда
Сообщение отредактировал Гость - Воскресенье, 2013-03-24, 12:55 PM
Дата: Воскресенье, 2013-03-24, 4:42 PM | Сообщение # 84
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
в проталины снов наползает в ажурном мерцании льдов, карнавальная гавань Божественной Истины Свето-Сиянья, и падают слезы росою лазурной: на клейкие листья сердец нараспашку, на косы зари - серебристой парчою... и долго кружАтся манящей звездою в Былинных рассветах таинственной сказки, где каждый цветок переполнен нектаром и бабочки, феи, шмели величаво смолистый невиданный воздух вдыхая, склоняются к чаше медово-янтарной... и пьют и смеются серебряным звоном, среди лепестков, одурманенных жаром, легко расправляясь с пыльцой золотою... и тихо беседуют в мантиях сонных с мелодией ветра... под кронами *арок*... небесный странник
Дата: Среда, 2013-11-27, 12:05 PM | Сообщение # 88
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 910
Статус: Offline
Дела его и означают - Светлую Память О Себе Оставить!
А я на солнечный зов стал как есть – свиязь...
Лихо пляс творят под слова-журавли Колокольцы января – крик в морозной ночи. И вот я тогда солнце выну из земли, Подышу на него и скажу – очнись.
Ты, мой друг, свиреп! Не по чину почин. Перенёс свой серп в закрома зимы. Колченогий дух, много ли причин, По которым мы жизнь берем взаймы?
Не звени, рожок, малахитом льда. Часовщик тревог мудро хмурит бровь. В колыбели сна лишь печаль одна, От которой у меня с волком одна кровь.
Часовщик тревог, много ли часов На мой зимний срок отсчитал не скупясь? Ледяная вязь для ворон и сов, А я на солнечный зов стал как есть – свиязь. Крайцев Валера
Сообщение отредактировал Valera73 - Среда, 2013-11-27, 12:07 PM
АЛАТЫРЬ-КАМЕНЬ (латырь) — в русских средневековых легендах и фольклоре камень, «всем камням отец». В сказках говорится, что лежит он на океане-море или на острове Буяне и обозначается постоянным эпитетом «бел-горюч» или «кип-камень» (от глагола «кипеть»). На этом камне восседает красная дева Зоря и зашивает раны кровавые; «под тем камнем сокрыта сила могучая, и силы конца нет»; «кто камень-алатырь изгложет (дело — трудное, немыслимое), тот мой заговор превозможет». Вероятно, что с уподоблением солнца белому горючему камню уже в древности сливалось представление грозового облака скалою или камнем, эпитет «бел-горюч» мог указывать, с одной стороны, на заключенное внутри этого камня грозовое пламя, а с другой — на белоснежные и розовые цвета, какими окрашивают облака яркие лучи весеннего солнца. Стих о Голубиной книге в одном из многих своих вариантов говорит: среди моря синего лежит латырь-камень;
«Идут по морю много корабельщиков. У того камня останавливаются; Они берут много с него снадобья, Посылают по всему свету белому».
АМАЗОНЫ — фантастические персонажи. Изображения этих персонажей встречались в русских лубочных картинках. В мифах этот образ не получил развития. Можно предположить, что к амазонам славяне относили народы, живущие в Далеких сказочных странах, прежде всего в Индии. Рассказы о таких людях связаны с повестями об Александре Македонском или со сказаниями об Индийском царстве. «...Тепло у старой, уютно. Стены в картинках; картинки шелками да бисерами шиты: тут и цветочки, и лютые звери, и монастыри, и китайцы, амазоны на конях и так амазоны, лебеди, замки и опять китайцы» (А.М. Ремизов. «Чертик»).
АРКОНА — северный мыс острова Рюгена. Название древнее славянское от слова «уркан», что означало «на конце». Здесь находился один из последних известных языческих пантеонов богов славян. В 1168 г. его сжег датский король Вольдемар I вместе с епископом Абсалоном.
АРКОНА — СВЯЩЕННЫЙ ГОРОД СЛАВЯН
Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой (Лаба), Одером (Одра) и Вислой, достигли высокого развития к IX-Х векам нашей эры, построив на острове Ране (Рюген) священный город храмов Аркону, который выполнял для всех прибалтийских славян роль славянской Мекки и Дельфийского Оракула. Славянское племя ранов сформировало в своей среде жреческую касту (наподобие индийских браминов или вавилонских халдеев) и ни один серьезный военно-политический вопрос не решался другими славянскими племенами без совета с ранами.
Раны (руаны) владели рунической письменностью вендской традиции, графика которой заметно отличалась от известных старших и младших рун (вероятно и сам термин раны произошел от славянского ранить, то есть вырезать руны на деревянных дощечках).
БАБА ЯГА («лесная баба», ср. старосерб. ега, «болезнь», «кошмар» и т. п.) — в славянской мифологии лесная старуха-ведьма.
БАДНЯК — мифологический персонаж, воплощаемый «рождественским поленом», пнем или веткой, сжигаемой в сочельник. У сербов канун Рождества называется «бадний день» (от слова «бадняк»). В этот день пекут праздничный пресный хлеб, с золотой или серебряной монетою внутри, называемый боговица (у сербов — чесница). Иногда Бадняка называют старым богом, в противоположность Божичу, соотносимому с молодостью, новым годом. Бадняк связан с образом змея у корней дерева. Сожжение его в конце старого года эквивалентно, таким образом, поражению огнем змея, воплощения нижнего мира, вредоносного начала и знаменует начало нового сезонного цикла, гарантирует плодородие и т.п. Ритуал выбивания искр из горящего Бадняка сопровождается пожеланием умножения скота по числу искр: «Сколько искр, столько бы коров, коней, коз. овец, свиней, ульев, счастья и удачи!» Возжжение Бадняка известно и в Черногории и у болгар, и везде оно сопровождается семейным пиршеством.
БАЛДА — мифологизированный персонаж русских волшебных сказок о батраке и черте. При развитии основной мысли таких сказок, фантазия допускает два главных видоизменения: в одном разряде вариантов герой сказки не отличается особенною крепостью мышц, и если берет верх над чертом, то единственно хитростью; в других же вариантах он наделен сверхъестественной силой. Русское предание дает этому герою имя Балда, что прямо свидетельствует за его близкое родство с Перуном и Тором. Слово «балда» — разить, ударять, рубить; от того же корня происходят «болт» и «булава». Понятна поэтому та великая богатырская мощь, какою наделен Балда в сказках: он может давать такие щелчки, что от них падают мертвыми бык и медведь.
БЕЛОВОДЬЕ (Опоньское царство) — другое имя сказочного Ирия-рая. Ирий получил это имя из-за молочной реки, текущей по раю из вымени небесной Коровы Земун. Сказочная земля, в существование которой простые русские люди верили вплоть до середины XIX века. Считали, что в этой стране нет феодалов-помещиков, сколько хочешь свободной плодородной земли, никто не собирает подати и налоги, потому народ живет там свободно, богато и счастливо. А где могло быть Беловодье? Конечно, где-то на востоке в неизведанных землях. Ведь все земли к западу и к югу от Руси давно заняты разными народами, а к северу - лишь Студеное море.
БЕРЕЗАНЬ — райская местность, одна из Рипейских гор, также — название острова, подобного острову Буяну, либо — Атлантиде. На острове (горе) Березани растет солнечная береза «вниз ветвями и вверх кореньями».
БЛАЖЕННЫЕ ОСТРОВА МАКАРИЙСКИЕ — круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном; на восточной стороне означен-лежит «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его тако нарицают, что залетают в сии остров птицы райские Гомаюн и Финикс и благоухание износят чудное... тамо зимы нет» (Книга, глаголемая Козмография, переведена бысть с римского языка). На Руси ходит сказание о блаженных островах Макарийских, где реки медовые и молочные, а берега кисельные; по указанию старинных апокрифов, райские реки текут млеком, вином и медом (метафорические названия дождя).
БОЖИЧ — в южнославянской мифологии персонаж, упоминаемый в колядках наряду с символами (златорогий олень, ворота, свинья) и обрядами, обозначающими начало весеннего солнечного цикла. Соотносится с молодостью, рождеством, новым годом, в противоположность Бадняку, старому году. Связь имен Бога и Божича делает возможным сопоставление Божича с восточнославянским Сварожичем — сыном Сварога: оба имеют отношение к почитанию солнца. Старый Бадняк и молодой Божич скрывают под своими именами Деда-Перуна, возжигателя небесного пламени, и просветленное этим пламенем Солнце. Божич — святой всякого семьянина, особенно ему покровительствующий.
БОЯН — эпический поэт-певец. Известен по «Слову о полку Игореве» (его имя встречается также в надписях Софии Киевской и в новгородском летописце): «Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы». В песнях Бояна, таким образом, сказались шаманская традиция, связанная с представлением о мировом дереве, и навыки ранней славянской поэзии, восходящей к общеиндоевропейскому поэтическому языку.
БОГОЛЕСЬЕ — священные рощи. Славяне, живущие в лесах, относились к деревьям с большим почтением, наделяя почти каждое сверхъестественными свойствами. Рощи и леса почитались местами священными, потому что их зелень украшала мир, давала кров и пищу нашим предкам, была знаком особенной милости богов к людям. Поэтому и молились в рощах и лесах. Ну, а если там еще пробегала вода, это место было особенно удачным для вознесения молитв. Оно называлось Боголесьем.
БУРЯ-КОНЬ — конь Перуна: «У коня Перуна жемчужный хвост, его гривушка золоченая, крупным жемчугом вся унизанная, а в очах у него камень Маргарит, куда взглянет он — все огнем горит».
БУЯН-ОСТРОВ — искаженное детским произношением название острова Руян (см. выше "АРКОНА"). В сказках — поэтическое название весеннего неба; чтобы достигнуть царства солнца, луны и звезд, надо было переплывать воздушные воды. Остров этот играет весьма важную роль в наших народных преданиях; без формулы «на море — на окияне, на острове — на Буяне» не сильно ни одно заклятие. На острове Буяне сосредоточены все могучие силы весенних гроз, все мифические олицетворения громов, ветров и бури; на этом же острове восседают и дева Зоря, и Перун. «Ветер весело шумит, Судно весело бежит Мимо острова Буяна, К царству славного Салтана, И желанная страна Вот уж издали видна» (А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане»).
БЫСТРОЗОРКОЙ — мифологизированный персонаж сказок. У чехов и словаков — это великан, от всевидящих и острых взглядов которого воспламеняется огнем все, что только может гореть, а скалы трескаются и рассыпаются в песок. У русских — могучий старик с огромными бровями и необычайно длинными ресницами; брови и ресницы у него так заросли, что совсем затемнили зрение. Чтобы он мог взглянуть на мир, нужны несколько силачей, которые бы смогли поднять ему брови и ресницы железными вилами. Он страшный истребитель, который взглядом своим убивает людей. Олицетворение бога-громовника. http://supercook.ru/slav/slov-mif-01.html Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2014-03-11, 12:15 PM | Сообщение # 93
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18874
Статус: Offline
Удивительная сказочная Былина... в Австралии! Сказочники всей планеты едины в стремлении дарить людям радость и исполнение мечты!
Давайте совершим путешествие в магическую и таинственную страну чудес, которая находится в мире, наполненном фантазией, великолепием и юмором. Страну, где в зачарованном тропическом лесу каждый поворот тропинки раскрывает восхитительное чудо искусства…
В Австралии есть необычный сад скульптур. Каждая из скульптур Bruno's Art & Sculpture Garden органично соединяется с природой в единое целое. Иногда даже кажется, что это не скульптуры, созданные человеком, а побеги дерева, за необычные формы которых взялась сама природа.
«Выходилисорок калик со каликою Выходили они да в чисто поле, Становились каликушки да во зеленый луг, Во зеленый луг да во единый круг…» «Песня про Касьяна Михайловича
Для того чтобы литература развивалась и распространялась, нужно ее популяризировать, пересказывать и давать читать как можно большему количеству людей. Понятно, что книги, которые писались и переписывались в монастырях, не могли стать достоянием простых людей. И чрезвычайно дороги они, да и цели такой не было, народ просвещать. Вполне достаточно проповеди, прочитанной в церкви.Междутем, были на Руси люди, которые ходили по деревням, от одного дома к другому и рассказывали о вере, чудеса творили, возможно, книги давали. Это были калики перехожие.
Легче ихназвать, чем пояснить, кто же они. Одни ученые считали их слепыми, нищими бродягами, которые бродили с места на место и жили милостыней, прося ее «Христа ради». Другие видели в них паломников, идущихк святым местам. Третьи полагали калики — бродячие артисты, певцы и музыканты. Знаменитый историк литературы Александр Николаевич Веселовский (1838 – 1906), а вслед за ним очень многие последователи(в их числе и Лев Николаевич Толстой) утверждали: калики –
болгарские миссионеры, приверженцы разгромленной секты богомилов. От них, мол, и распространились на Руси апокрифы, давшие начало народному православию. Еще загадочнеепояснение, которое приводил Владимир Иванович Даль: «Калика, в песнях и сказаниях, паломник, странник; богатырь во смирении,в убожестве и богоугодных делах… Калика перехожий, странствующий, нищенствующий богатырь». Как бы примиряя разные мнения, Юрий ПетровичМиролюбов, вспоминая свое детство, писал: «Калика» наших былин — не одно и то же, что «калека», т.е. покалеченный человек. Калика перехожий — это старик, иногда еще в полной силе и здравии. Одни из них давали обет идти в Святые Места и, прося «ради Христа», дорогой кормились подаянием. Другие просто нищенствовали. Третьи были вынуждены, будучи выброшенными за какой-нибудь безнравственный поступок из крестьянского общества, скитаться. Некоторые не имели права оставаться на месте более трех-четырех дней, обычно это были выпущенные из тюрем за тяжкие проступки, и на которых особенно положиться нельзя было. Были и старики, просто не способные уже работать и «шедшие в кусочки», то есть за ломтями хлеба. Были, наконец, и просто лентяи, бродяги по призванию».Все же,не всех бродяг следовало считать каликами. Очень интересны мысли о каликах замечательного русского этнографа Сергея Васильевича Максимова (1831-1901).
В книге «Бродячая Русь» он писал: «Не отошла каличья честь, когда и Христова вера завелась на святой Руси: взяла она убогих и странных под свою крепкую защиту и сказала определительно и твердо, что это — первые и ближние друзья Христовы. В их пользу установились новые обычаи, но прежнего смысла и значения. Из нищей братии отбирали самых убогих двенадцать человек. Водили их в те же терема княженецкие в великий четверг. Умывал их натруженные походные ноги сам князь стольнокиевский, сажал их за столы дубовые и за скатерти браные, сам кормил их и потчевал». Прежде чем сделать какие-то выводы вспомним еще былины, в которых упоминаются калики перехожие. В первую очередь нужно вспомнить известную еще со школьных времен былину об исцелении богатыря Ильи Муромца. Пришедшие калики демонстрируют ряд магических приемов. Они говорят недужному Илье: «Встань и иди!». И он встает и идет. Ему дают энергетически насыщенную – вроде бы простую колодезную воду и Илья обретает неимоверную силу. Ну, перестарались старички. В другой раз насытили энергией водицу в самый раз.Вообще, как замечали многие исследователи,калики каким-то образом связаны с богатырями. Но сами богатыри – необыкновенные люди или не очень-то люди. И ростом, и силой недюжинной, и судьбой (в одной из былин, повествующей о том, как перевелись богатыри на Руси, они обращаются в камень) отличаются они от обычных людей, будь то землепашцы или князья. Они – особая порода существ, герои,которых в Древней Греции считали полубогами, внебрачными детьми богов. Значит, и калики тоже не совсем люди,а кто? Еще раз прочитаем то, что написал Максимов: « Не отошла каличья честь, когда и Христова вера завелась на святой Руси». Что это означает? Да то, что калики были на Руси в дохристианские времена, что они – странствующие волхвы, волшебники, которых опасается даже великий князь и с почтением омывает им ноги. Впрочем, ритуал омывания ног, который сохранился в католичестве, говорит не только о смирении, но и о признании власти старейшего. Были времена, когда именно волхвы осуществляли верховную власть. Лишь значительно позже верховными правителями стали более молодые и энергичные военачальники, князья. Но в Киевской Руси, даже после крещения, обряд почитания младшего старшим – предводителя воинов – мага, мог сохраниться.Если кому-то наше предположение покажется слишком произвольным, то напомним ему слова известного филолога Измаила Ивановича Срезневского: « С телесной силой соединяются в каликах,по былинам почти постоянно, духовная сила. Это какие-то чародеи, у которых сила мышц есть выражение силы духа… Чародейственная сила залегла как будто в самой «круге» их, во всем, что по внешнему виду делает их каликами».Мы совершенно согласны с Максимовым в том, что, образно говоря, в старые мехи влили новое вино: вера пришла новая, но она была вписана в старые формы. Калики уже не были волхвами, их место, отчасти, могли занять богомильские миссионеры – еретики, с точки зрения официальной церкви. Еще позже каликами стали называть уже русских паломников, нищих певцов и просто побирушек. Но по древней, дохристианской еще, традиции их всех, пусть и откровенных проходимцев, нужно было одаривать, чем Бог послал: кроме еды, одеждой; предоставлять ночлег. Миролюбов писал: «Люди наши давали охотно, не разбираясь даже кому, раз просит человек. Однажды я сказал: « Да, ведь он пропьет!» А моя собственная мать мне ответила: «Ну, и что ж, пусть пропьет на здоровье! Если уж у человека больше никакой радости в жизни не осталось»… Отец часто ворчал: «Всяких проходимцев кормишь!» На что мать неизменно отвечала: «Ты ведь иерей? Должен дать, раз просят ради Христа!» Отец, махнув рукой, уходил в сад. Мать же начинала раздавать все, что могла найти».Ну, а причем же тут русская литература?Дело в том, что калики всегда делились рассказами (если не умели петь и играть на музыкальных инструментах) с приютившими их хозяевами. Это была своеобразная плата за еду и ночлег, необязательная, но желательная.Как волхвы, так и позже болгарские еретики-миссионеры должны были рассказывать притчи о богах. Возможно, они не только рассказывали их, но и записывали. Или в деревнях находились грамотеи, которые записывали услышанное от странников.Многие исследователи уверенно говорили о том, что калики сами писали былины – поэмы героического содержания, которые исполняли. О ценности их творчества можно судить по тому, что и знаменитый Гомер был каликой перехожей, слепым певцом. Разница лишь в том, что «Илиада» и «Одиссея» названы основой западноевропейской литературы. Мы же лишили себя этого основания – постарались отречься от бесценного наследия, а то, что чудом выжило, презираем и предпочитаем не замечать, как нечто постыдное.В завершение скажем, что с удивлением и радостью мы узнали: древняя традиция ожила в наши дни – поют современные калики и старинные былины и новые поэмы. С ними и ходят по деревням от дома к дому. И в этом и есть живая основа русской литературы.
Дата: Четверг, 2015-02-12, 4:38 PM | Сообщение # 98
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18874
Статус: Offline
Вячеслав Воробьев
Что делает подонок?
Имею ввиду, что делает подонок во власти, если он уличён во лжи, клевете и вообще, в подлости?
В инете он начинает убивать и блокировать аккаунты неугодных ему авторов...
В жизни та же история...похожая...
Когда началась травля моего друга Анатолия Рядинского - создателя б/о "Былина", я приехал к нему, помню, он тогда был практически в одиночестве, вся толпа восторженных поклонников и поклонниц его таланта, сгинула куда-то, его по совершенно надуманным обвинениям пытались реально репрессировать, когда я предложил организовать что-то вроде общественного протеста беззаконию чинуш, Анатолий отказался:
- Не надо, говорил он, - это бесполезно, воевать с дураками бессмысленно...
Он оказался прав... идиотизм непобедим... инет тому яркий пример, - подонок у власти и толпа идиотов... обычная история...
Так и живём...
Пост скриптум.
Реально было: База "Былина" - была открыта для каждого человека и в любое время... Место встречи - Ковчег Души!
- На это чудо, созданное редким талантом и великим трудом Анатолия Васильевича Рядинского, приезжали посмотреть многие тысячи народу, там был, что называется "...русский Дух" Два раза в год был праздник...для всех...это называлось - "Бал свечей"
Кого там только не было...на малом пятачке природы собрались тысячи людей, выступали поэты, певцы, Алла Борисовна, помню, часто приезжала, С. Лоза... да... многие были, проще сказать кого там не было...
Англичане предложили на любых условиях создать у них что-то подобное, Рядинский отказался, он был верен России, любил всё, что называем...русским.
Сейчас "Былина" уничтожена...что-то разграблено, что-то просто сожжено идиотами... есть шлагбаум и забор...
Светлая память Анатолию Васильевичу Рядинскому... его убило равнодушие многих и подлость некоторых...
Там написано, что центр сказки "Былина" - очаг, как называл его сам Рядинский - "Храм Солнца" сгорел, это не правда, очаг был украден, пожар, это прикрытие кражи... деньги собранные как пожертвование на реставрацию "Храма Солнца" исчезли куда-то... http://www.stihi.ru/2014/03/12/1842
Видео в тему
Опубликовано: 23 дек. 2012 г.
Вечер памяти директора базы отдыха «Былина» Анатолия Васильевича Рядинского прошел в поселке Менделеево в дк Метролог 23 декабря 2012 года.. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Пятница, 2015-12-25, 8:43 PM | Сообщение # 100
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Весть разнесите в каждое сердце, Чтоб укрепилась во человеке – От безначалия пламени скерцо Голос Всевышнего льётся вовеки!
Мир познавая, лестницу строит Каждый в себе к тайне великой В свете грядущего мира устоя Чистых сердец душ светлоликих! Тленная ветошь испепелится, Не устоят корысть и нечисть, Встаньте к вратам, царь и царица – Дух и душа - к радости Встречи! Слово живое вечно сияет Духом, чья пища свет и любовь. Нить протянулась крылышком к раю Зовом Всевышним, не прекословь.