Суббота, 2021-05-15, 1:34 AM
О проекте Регистрация Вход
Hello, Странник ГалактикиRSS

Группа Ковчега на ФБ Вход _Канал Яндекс-Дзен...Вход
Авторы Проекты Ковчега Сказки КовчегаБиблиотекаГостям• [ Ваши темы Новые сообщения · Правила •Поиск•]

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: ognebo, Просперо  
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Утерянная Шамбала (журналистское исследование методами гуманитарной географии)
Утерянная Шамбала
ПроспероДата: Вторник, 2021-01-12, 7:18 PM | Сообщение # 1
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Пролог к поиску утерянной Шамбалы
Михаил Просперо

...искал новую площадку для действия "Мистерии для Маргариты" при преобразовании труда в пьесу, Лара Фай-Родис, коллега и ведущий соавтор многолетней темы "Рукописи не горят", посоветовала перенести дело из провинции безвестной Ямальской в столицу. Пошёл на сайт бывшей Кащенко (Канатчиковой дачи) дабы изучить площадку, где, предположительно, в реале встретились Мастер с Иваном Бездомным. Так там безумно интересно, простите за неуместный, может быть, эпитет! В больничке свободный вход и выход, ограниченный только карантином. По части творчества сейчас есть даже своя газета "Нить Ариадны", недавно открыли радио "Зазеркалье" - вперёд мастера! По радио мало информации, да там новые лица, неизвестные мне студентки, а вот газеты редактора -  С.Буланцева - я заочно знаю, даже очно в прошлом веке видал его в компании Л.Шапошниковой в МЦР (Международном Центре Реихов), на каком-то эзотерическом форуме. Он ещё до В.Сидорова ("7 дней в Гималаях", помните?) прорвал стену молчания о Шамбале, в 1979 году, в СССР. Как я обрадовался! Ну, думаю, нашел помощь в продвижении ещё и приношений Рериху.

Не тут-то было.

Оказалось, что Сергей Федорович настолько повзрослел, что открестился от Шамбалы. Сейчас читаю источник с Тибета, который его убедил отречься. Но, может быть, он не в то верил?

Пожалуй, с этого эпизода и начну новую главу своего журналистского расследования. Или нет, для начала вернусь к его публикации 1979 года - интересно - как она сегодня мне увидится, 42 года спустя?

Какие прекрасные, живые эпизоды!

"Паломники в Долину Бессмертных. …Есть в горах прекрасная долина, защищенная от холодных ветров. Для того, кто вступает в эту долину, колесо смерти останавливается, он достигает нирваны и становится бессмертным. Жители Долины Бессмертных мудры и прекрасны обликом. Они способны путешествовать по вселенной и жить на самых отдаленных звездах. Владыка этой долины — бог милосердия Чен-ре-зи — пристально следит за всем, что происходит в мире…"

«На севере Молочного моря есть большой остров, известный под именем Швета-двипа (Белый остров)… Там живут мужи, удаленные от всякого зла, к чести-бесчестию равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой…».

Далее следует ряд эпизодов о поисках Беловодья славянами и европейцами, в общем-то это классика жанра для меня, повторены они в различных интерпретациях за последние 42 года многократно. Отмечу только, что некоторые из этих эпизодов мне лично удалось проверить за это время на практике в путешествиях на Алтай, в Саяны, нга Байкал. Особо - в долину Селенги близ Улан-Удэ, где расположен Иволгинский Дацан  «Хамбын Хурээ» - (Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное радости») — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России. Возможно, какие-то памятные эпизоды, какие-то факты личного участия и понадобятся в дальнейшем ходе журналистского расследования.

Но вернёмся к журналу "Вокруг Света" №3 за 1979 год. "Очерк С.Буланцева, написанный на основании многочисленных источников, дает нам повод утверждать, что в легенде о Шамбале наряду с фантастическими моментами есть реальные или отражение таковых. Но у читателя должен возникнуть естественный вопрос: существовала все-таки или нет таинственная страна Шамбала, Беловодье, Тебу? Ряд редких особенностей самой легенды и ее необычная историческая судьба заставляют нас отнестись к ней серьезно и продолжить ее исследование. Нет ничего более легкого, чем отрицание или тенденциозный подбор доказательств для опровержения того или иного предания, пришедшего к нам из древности. Много труднее осмыслить эти предания, проанализировать их, вскрыть их временной пласт и суметь увидеть реальность, стоящую за ними. Только такой путь может быть плодотворным." (Из резюме Л.Шапошниковой, тогда же, в 1979 г.)

Хорошая мысль - много труднее суметь увидеть реальность, да. Я как-то написал в альбом на выставке Рериха следующее, по-моему как раз в тему:

Вылилось зеркало на дорогу
Без конца и без края
В каждом ли облаке Облик Бога?
Может быть. Я не знаю.

Можно ослепнуть от отражений
Если не видел Света
Можно охрипнуть от возражений
Если не ждёшь ответа
Можно от встречи отгородиться
Если не слышишь Слово

Сердце открытое не стыдится
Если к Любви готово

(продолжение http://stihi.ru/2021/01/11/2726)


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 12:55 PM | Сообщение # 21
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Цитата Танец ()
И ещё наблюдение...Когда нет мыслей замечательно молчится!

Возможно, Вы владеете от природы самой сложной для меня техникой отказа от мысли. Если напишете об этом ещё несколько слов (хотя об этом целые книги пишут) - думаю, интересно будет не только мне, но и всем читателям этой книги.

Цитата Танец ()
Не страшно быть "не избранной или неизданной", или невидимой для масс, страшно не найти себя и не стать тем, кто ты есть на самом деле! Думаю, Спутница Дождя 2 тоже придёт к такому пониманию.
Здесь я с Вами не согласен, мне быть не читанным, то есть издать даже один номер не читаемой газеты, которую не изберут на прилавке книжном - это более чем профессиональный провал. Спектакль без зрителей - это не более чем репетиция. Это очень здорово, очень интересно для самих участников спектакля. Но когда от зала идёт мощная волна (а я пробовал читать стихи со сцены), когда в небольшом зале библиотеки ты беседуешь с читателями - их, немного, не более 20, активно вопросы задают человек 5-7 - но есть ощущение единого порыва этого малого зала, волна но столь мощная, как на сцене, но более целенаправленное взаимодействие. О, это огромная сила! Потому, может быть, отшельники Тибета, а равно и наши славянские подвижники, в ряде случаев оставляют уютную жизнь для себя и возвращаются к людям. Люди очень нужны писателю и поэту.

Цитата Танец ()
И тот факт, что в то время вам было некогда писать самому, свидетельствует не об отступлении от процесса сотворчества, или исчерпании сил писательских, изобретения новых мыслей, образов с помощью текстов или стихов, а совершенно ином Качестве сотворчества - о молчаливом, но именно творческом управлении  ниточками всех связей сотворяемого существа - газеты.

Для редактора уровень сотворчества с редакцией сравним, пожалуй, с сотворчеством режиссера и труппы. При этом очень важно действительно оставаться незаметным при правке статей, кадрировании фотографий, монтаже газетной полосы. Журналист должен воображать, что он пишет сам и абсолютно свободен, так же и актер на сцене или в киностудии должен воображать, что это именно он решает, как поступить Гамлету, и ни причём ни режиссёр Петров, ни этот древний старик Шекспир. Иначе Гамлет будет марионеткой, ему будут мешать нитки, которыми его направляют Петров и Шекспир. И ниток-то на самом деле нет. Актер их оборвал и втянул в себя. Образ Гамлета отделился от своего создателя и стал отчасти тем самым терафимом-тулку, который создают тибетские маги. Иногда этот процесс необратим.

Наиболее яркий из таких примеров для меня - Кайдановский в роли Сталкера и после фильма.
В 1979-м Александр сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», которая стала вершиной его творчества. После этого его и начали называть самым загадочным актером отечественного кино. А он жаловался близким: «Я никем не могу быть после «Сталкера». Это все равно что, сыграв Христа, взяться за роль бухгалтера». Он перестал сниматься, продал машину, квартиру, развелся с Симоновой и подался в режиссеры."
Но какой из Сталкера режиссёр? Из его фильмов мне известна только «Простая смерть» – дипломная работа Александра Кайдановского на высших режиссерских курсах. По мнению критики эта работа не уступает работам современников (не знаю, считать ли это похвалой). Он выбрал очень сложную тему для экранизации – повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». В повести высказаны очень глубокие идеи, очень сильно показан страх смерти. Титаническим трудом было перенести это на кинопленку.Главный герой умирает от неизвестного заболевания. Это доставляет ему сильные физические страдания, и он понимает, что скоро умрет. Он переоценивает всю свою жизнь. Меняет все мировоззрение. Уже при смерти он достигает состояние, похожее на буддийское просветление. Пишу по материалам киноанонса, там так и сказано "буддийское просветление", как будто специально в тему нашего с вами небольшого экскурса в тибетский буддизм-ламаизм. Но опасаюсь продолжать, что слишком в другую сторону уведёт.

Хотя есть ведь буддийский храм и в Санкт-Петербурге. Хорошо знакомые мне ламы работали и в Москве, в частности - их пригласили спасать Актера Абдулова после шестого сеанса химиотерапии. Они посмотрели и согласились. Шансы были, хоть и не великие, как сказал мне лама "очень много было грубо выжжено химикатами", но были шансы. Однако был всё-таки проведен ещё и а седьмой сеанс химиотерапии. Его Абдулов не выдержал. Такой вот неожиданный пример вспомнился из артистического круга, вопрос-то свой об Абдулове я задал ламам как-то случайно, в разговоре - слыхал от московских знакомых, что лечили Александра и ламы, да ничего не вышло. Вот и решил уточнить. И оказалось - мой собеседник был именно из тех, кто там был. А обычно ламы не отвечают конкретно на вопросы о своих больных, только в случае, если в вопросе содержится 80% ответа.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
MгновениЯДата: Понедельник, 2021-01-18, 3:39 PM | Сообщение # 22
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16384
Статус: Offline
Цитата Просперо ()
Возможно, Вы владеете от природы самой сложной для меня техникой отказа от мысли. Если напишете об этом ещё несколько слов (хотя об этом целые книги пишут) - думаю, интересно будет не только мне, но и всем читателям этой книги.

Тут дело вовсе не в технике, никогда не занималась техниками или медитациями, вообще чем-либо подобным, не стремилась освоить всерьёз нечто рекомендуемое, так как сама жизнь в моём восприятии и есть медитативная волна, путешествие по бесконечному океану с разными состояниями поверхности и внутренними течениями, но именно в состоянии неизменного их единства... Глубина понимания является сама... естественным образом... Тут лучше всего смысл передаст музыка, например, сегодня она так звучит...



Но хочу обратить внимание на то, что каждый из нас интересен (себе в первую очередь) именно уникальностью  внутреннего Я, загадочного Странника... вглубь Космоса уводящего мысль... увлекающего тайнами незнания Себя.  Каждый раз как бы вновь рождающейся (волны) мысли-чувства, и новых состояний, и образов цели, и нехоженых путей к целям...



Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 4:25 PM | Сообщение # 23
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Вот и теряют они иногда себя в своих ролях, но и такая судьба им нужна, ценна! Каждый человек - Тайна неразгаданная...
Актеры не то, чтоб теряют себя в своих ролях, они как бы одевают на себя некую оболочку, которая на время спектакля или киносъёмки материализуется в реальном мире. Ведь у настоящего актера во взгляде бывает столько написано, что и слова автора пьесы уже фоном служат, не более того.

В общем-то, это уже как раз соприкасается напрямую с тем, с чего я начинал свою тему - с поиском площадки, на которой искал спасения Мастер, где он встретился с Иваном Поныревым (бывшим поэтом Бездомным). И в Алексеевской больнице, бывшей кащенко, не зря ведь есть и газета, и радио, возможно и иные средства арт-терапии. Предполагаю, что не только актерам, но и писателям сюжетов порою не просто освободиться от созданных ими фантомов. Не завидую людям, которые пишут сюжеты типа "Кошмар на улице Вязов" (не читал, не смог, знаю только по названию, возможно по сравнению с нынешним ТВ это детский лепет).

Да, так вот при создании тулку происходит, по описанию в читаемой нами книге, следующее:

"По словам тибетских оккультистов, призрак, получив достаточно устойчивую форму, стремится освободиться из-под опеки мага. Иллюзия превращается в непокорное детище, и между колдуном и его творением завязывается борьба. Исход этой борьбы порой бывает трагическим для мага. Приводят также примеры, когда посланный с поручением призрак совсем не возвращается и продолжает скитаться в форме пол у бездумной, полусознательной марионетки. В других случаях трагедии бывают следствием процесса ликвидации материализованного призрака. Маг старается уничтожить свое создание, но последнее не желает расставаться с дарованной ему жизнью и защищается. Являются ли все эти страшные истории о бунтующих материализованных призраках только вымыслом, игрой воображения? Возможно. Я ни за что не ручаюсь. Я просто пересказываю то, что слышала от людей, при других обстоятельствах, казавшихся мне достойными доверия; но и сами они могли заблуждаться.
Что же касается возможности создать и оживить призрак – в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна.

По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность – приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он "закрепился" и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем. Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.

Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих случаях "материализации" то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения – мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам. Несмотря на изобретательность тибетцев в их стараниях найти всем "чудесам" разумное объяснение, некоторые из них все же остаются необъясненными или потому, что являются выдумками, или по каким-нибудь другим причинам." 
(ЛитМир - Электронная Библиотека > Давид-Ниэль Александра > Мистики и маги Тибета > Стр.88)

Мы говорим слова "Магия искусства" совсем не задумываясь об их истинном значении. Но ведь борьба актера с сформированным им образом - это так похоже на описанное выше противостояние мага и его рукотворного фантома.


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 4:36 PM | Сообщение # 24
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Рецензия на «Магия Тибета и мост над болотными огнями» (Михаил Просперо)

Вы очень интересно написали, но где-то сложным языком. Не всё понятно! А Вы в Тибете жили или проездом были? Я посетил Тибет однажды и только во сне...

Сергей Рикардо   18.01.2021 13:05      Заявить о нарушении / Удалить
добавить замечания
А где именно, Сергей, по Вашему мнению сложный язык? В цитатах или в моих комментариях?

С тибетскими ламами я встречался и на Алтае, и в Саянах, и на Байкале, и в долине Селенги - на склонах Великой Горы в пределах Российской Федерации. Ламы приглашали меня съездить в монастырь, где они учились, это южный Тибет, индийская территория. Однако штурмовать высокогорье мне не по возрасту уже было, начал эти поиски когда 50 лет исполнилось уже.
Люди с Тибета сами приходят. Например, на Байкале, на острове Ольхон, там где я был, есть камень Белый Бурхан, одна из 9 святынь Азии, куда приходят преклонить колени и тибетцы. В долине Селенги есть Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» - «Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное радости») — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России, там в нескольких домах живут тибетцы, ламы-астрологи, ламы-врачи. Монголы чуть ли не каждый день приезжают к нетленному ламе Итигэлову.
Вообще Великий Тибет - это очень широкое понятие, не зависящее от административного деления, от китайских, английских и прочиих завоеваний.

Михаил Просперо   18.01.2021 14:33   Заявить о нарушении / Удалить
Вот тут сложно:
Но мыслители и ученые в Тибете, как и всюду, составляют ничтожное меньшинство. Среди приверженцев "устава" и "дисциплины" можно встретить немало индивидов, ведущих растительное существование в монастырях, а под девизом абсолютной свободы скрывается множество людей, для которых совершенно недоступны никакие вершины духовного совершенства. Это, впрочем, не мешает им быть необычайно живописными. Среди них можно встретить полную гамму чародеев, прорицателей, некромантов, оккультистов и магов – от самых убогих до занимающих исключительно высокое общественное положение. Нет ничего забавнее оригинальных толкований "полного освобождения", придуманных их причудливыми головами.

Везёт Вам! Столько мест посетили! А на каком языке там разговаривали? Как общались с этими ламами?

Сергей Рикардо   18.01.2021 14:42   Заявить о нарушении / Удалить
Это прямая цитата из книги госпожи Александры. Возможно витиевато ещё и потому, что это перевод с французского. А француженка в свою очередь переводила понятия с тибетского. Потому мне легче читать Рерихов, которые были в поисках Шамбалы примерно в то же самое время, параллельно, можно сказать. Однако Рерихи изначально писали по-русски, а переводы проверял их сын Юрий, востоковед, в совершенстве владеющий тибетским.
С ламами я говорю по-русски, почти все в совершенстве им владеют. Один, правда, Багша, по-русски редко говорит и мало, но то, что ему говоришь он не просто понимает, он, как мне подтвердил и молодой лама, "чует" человека. Был, к слову, один из учеников ламы, Дандар, его окликнул старший "Украина, иди-ка сюда." Оказалось парня зовут Володя, он был очень рад поговорить со мной и на родном украинском. Учился он на врача. Вообще там с общением очень просто, много говорить не надо. Как-то я подвернул ногу, меня направили в Берёзовский дацан к самому лучшему костоправу, но предупредили "Он говорит очень необычно". Оказалось, врач изъясняется в основном на русском матерном, больные терпят - раз уж это часть процедуры. Учёные ламы посмеиваются, да и домик, где этот лама принимает, за воротами дацана.
С языком проблем нет. При необходимости пользуюсь, конечно, и русско-алтайским или русско-бурятским разговорником, но это было очень редко.

Михаил Просперо   18.01.2021 15:45


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 4:41 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Рецензия на «Магия Тибета. Передача мысли дыханием» (Михаил Просперо)

...это мой мир и мне здесь легко и свободно - слышать, воспринимать, чувствовать, улавливать...
Благодарю!

Галина Кадацкая   18.01.2021 12:16      Заявить о нарушении / Удалить
добавить замечания
Вы, получается, географически находитесь на северо-западном склоне Великой Горы, да?

Михаил Просперо   18.01.2021 14:39   Заявить о нарушении / Удалить
Специально после прочтения Вас зашла в Яндекс... искала-искала озеро одного из моих "перемещений". Думала, может оно на Ольхоне, нет, не оно... там кругом была глухая тайга. Мои корни ведь с Амура, конкретнее - верховья Зеи, мать оттуда родом, вот по этой линии и досталось мне Удивительное...
Ольхон впервые так подробно и внимательно разглядывала, просмотрев фото и видео.
Увлекательнейше жизнь складывалась Ваша, Михаил.

Галина Кадацкая   18.01.2021 14:47


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Понедельник, 2021-01-18, 5:09 PM | Сообщение # 26
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Рецензия на «Магия Тибета. Немного из практики» (Михаил Просперо)

"Надо один раз выйти ночью в горах под открытое небо, чтобы увидеть и услышать. "
... и вот опять... ассоциативно виток к тому, что является "практикой"...
вы простите мне, что позволяю себе отклонение в сторону от темы, хотя... как рассматривать...
Попав в верховья живописного ущелья Чон-Кызыл-Суу, куда добраться совсем непросто, впервые столкнуться пришлось с дыханием ночных гор, по-другому это может и называется в описанных до меня ситуациях.
Небольшая группа - научные сотрудники физико-географической станци и четверо приглашённых, не сотрудников.
Остановились в домике ТШФГС, приехали за грибами, но не только - выше станции, в десятке километров находились заброшенные штольни сталинской эпохи, которые хотелось наведать.
Грибов набрали в первый же день предостаточно. Я, как эксперт по грибам, распоряжалась и обещанной великолепной засолкой.
Разобрали грибную добычу, пока разжигалась печь и закипала вода, решила мигом "смотаться" к присмотренным при подходе к стоянке кустикам чёрной смородины за листом. Меня ещё удивило, когда я увидела и отметила про себя местоположение этих кустиков - ну, надо же! настоящая пахучая смородина, ведь на Тянь-Шане она встречается редко, в виде дикорастущей.
Мне надо было поторапливаться, смеркалось, я в незнакомом месте и без фонаря.
Уверенная в себе и в том, что успею вернуться до темени, отыскала смородину, сорвала несколько листиков и... меня накрыло совершенно неописуемым ужасом, причину появления которого объяснить не могла. Тревога только нарастала, а ещё два куста, до которых намеревалась добраться, находились в полукилометре в скальнике...
Понимаете, не страх темноты или того, что я одна в ночных горах - а именно не поддающийся определению ужас наполнил всё моё сушество.
Спешила очень, запретив себе страх, выполнила задуманное и бегом, скача оглашенно по блокам морены, рискуя подвернуть ногу, полетела вниз по склону, едва уже видя камни...
Вернулась благополучно, страхами своими ни с кем и не собиралась делиться, но моё состояние сразу же "прочитал" друг наш, Йогин.
Так вот фраза, вместо утешения сказанная им, долго оказывала мне помощь впоследствии:
"Днём мы смотрим на горы, ночью горы смотрят на нас".

Галина Кадацкая   18.01.2021 09:00      Заявить о нарушении / Удалить
добавить замечания
Вам повезло, ангел-хранитель о Вас не забыл. Не все горы смотрят на нас доброжелательно. Я пропустил эту главу в книге, может быть стоит вернуться, предостеречь людей от необдуманного риска.

Михаил Просперо   18.01.2021 14:37   Заявить о нарушении / Удалить
Видимо, так.
Предупредить стоит. Подсказки мы получаем постоянно, в горах особенно чутко к предупреждениям относиться следует.

Галина Кадацкая   18.01.2021 14:50   

Часто люди вверяют себя резвому коню, хотя каждая ничтожная мошка может привести животное в бешенство. Часто люди пытаются плыть в хрупкой лодке, хотя каждый камень грозит гибелью. Часто люди сидят под балками дома, хотя малейшее колебание почвы может сокрушить их. Это, конечно, все известно, но, тем не менее, люди пытаются избежать опасности, точно опасность не есть спутник воплощенного бытия. Счастьем называется, когда люди идут над пропастью, не замечая ее. Но если зрение достаточно развито, то путник жизни замечает все космические неровности. Ему приходится болезненно мучиться очевидностью непроходимости пути.

Но что же может дать ему бодрость и силы перейти через расселины гибнущей тверди? Конечно, лишь сознание соотношения переходного часа к будущему, которое неминуемо должно создаться.

Источник: Учение Живой Этики - Агни Йога, 136

Михаил Просперо   18.01.2021 17:08


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
НатьяДата: Вторник, 2021-01-19, 1:11 PM | Сообщение # 27
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3766
Статус: Offline
Цитата MгновениЯ ()
Тут дело вовсе не в технике, никогда не занималась техниками или медитациями, вообще чем-либо подобным, не стремилась освоить всерьёз нечто рекомендуемое, так как сама жизнь в моём восприятии и есть медитативная волна, путешествие по бесконечному океану с разными состояниями поверхности и внутренними течениями, но именно в состоянии неизменного их единства... Глубина понимания является сама... естественным образом... Тут лучше всего смысл передаст музыка

За окном, пронзая взглядом расстояния раздолий,
Шла она...шумело поле отголоском в водопадах.
Шла она под сводом РАдуг, под звенящими лучами,
И колосья мотыльками разлетались под ногами.
Шла она, по пояс света, по воздушным оберегам,
По не кошенным дорогам, по закатам и рассветам.
Шла она и птицы в алом разносили запах пряный.
А в руках она держала из жемчужин покрывало...


небесный странник
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-01-21, 8:14 PM | Сообщение # 28
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Магия Искусства против искусства магииМихаил Просперо- Не страшно быть "не избранной или неизданной", или невидимой для масс, страшно не найти себя и не стать тем, кто ты есть на самом деле! Думаю, Спутница Дождя тоже придёт к такому пониманию. (из письма вдумчивой читательницы главы 7 http://stihi.ru/2021/01/18/1842 )

- Здесь я с Вами не согласен, мне быть не читанным, то есть издать даже один номер не читаемой газеты, которую не изберут на прилавке книжном - это более чем профессиональный провал. Спектакль без зрителей - это не более чем репетиция. Это очень здорово, очень интересно для самих участников спектакля. Но когда от зала идёт мощная волна (а я пробовал читать стихи со сцены), когда в небольшом зале библиотеки ты беседуешь с читателями - их, немного, не более 20, активно вопросы задают человек 5-7 - но есть ощущение единого порыва этого малого зала, волна но столь мощная, как на сцене, но более целенаправленное взаимодействие. О, это огромная сила! Потому, может быть, отшельники Тибета, а равно и наши славянские подвижники, в ряде случаев оставляют уютную жизнь для себя и возвращаются к людям. Люди очень нужны писателю и поэту.

- И, отмечу, тот факт, что в то время вам было некогда писать самому, свидетельствует не об отступлении от процесса сотворчества, или исчерпании сил писательских, изобретения новых мыслей, образов с помощью текстов или стихов, а совершенно ином Качестве сотворчества - о молчаливом, но именно творческом управлении  ниточками всех связей сотворяемого существа - газеты.

- Да, для редактора уровень сотворчества с редакцией сравним, пожалуй, с сотворчеством режиссера и труппы. При этом очень важно действительно оставаться незаметным при правке статей, кадрировании фотографий, монтаже газетной полосы. Журналист должен воображать, что он пишет сам и абсолютно свободен, так же и актер на сцене или в киностудии должен воображать, что это именно он решает, как поступить Гамлету, и ни причём ни режиссёр Петров, ни этот древний старик Шекспир. Иначе Гамлет будет марионеткой, ему будут мешать нитки, которыми его направляют Петров и Шекспир. И ниток-то на самом деле нет. Актер их оборвал и втянул в себя. Образ Гамлета отделился от своего создателя и стал отчасти тем самым терафимом-тулку, который создают тибетские маги. Иногда этот процесс необратим.
Наиболее яркий из таких примеров для меня - Кайдановский в роли Сталкера и после фильма. В 1979-м Александр сыграл главную роль в фильме Андрея Тарковского «Сталкер», которая стала вершиной его творчества. После этого его и начали называть самым загадочным актером отечественного кино. А он жаловался близким: «Я никем не могу быть после «Сталкера». Это все равно что, сыграв Христа, взяться за роль бухгалтера». Он перестал сниматься, продал машину, квартиру, развелся с Симоновой и подался в режиссеры."

Но какой из Сталкера режиссёр? Из его фильмов мне известна только «Простая смерть» – дипломная работа Александра Кайдановского на высших режиссерских курсах. По мнению критики эта работа не уступает работам современников (не знаю, считать ли это похвалой). Он выбрал очень сложную тему для экранизации – повесть Л.Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». В повести высказаны очень глубокие идеи, очень сильно показан страх смерти. Титаническим трудом было перенести это на кинопленку.Главный герой умирает от неизвестного заболевания. Это доставляет ему сильные физические страдания, и он понимает, что скоро умрет. Он переоценивает всю свою жизнь. Меняет все мировоззрение. Уже при смерти он достигает состояние, похожее на буддийское просветление. Пишу по материалам киноанонса, там так и сказано "буддийское просветление", как будто специально в тему нашего с вами небольшого экскурса в тибетский буддизм-ламаизм. Но опасаюсь продолжать, что слишком в другую сторону уведёт.
Хотя есть ведь буддийский храм и в Санкт-Петербурге. Хорошо знакомые мне ламы работали и в Москве, в частности - их пригласили спасать Актера Абдулова после шестого сеанса химиотерапии. Они посмотрели и согласились. Шансы были, хоть и не великие, как сказал мне лама "очень много было грубо выжжено химикатами", но были шансы. Однако был всё-таки проведен ещё и а седьмой сеанс химиотерапии. Его Абдулов не выдержал. Такой вот неожиданный пример вспомнился из артистического круга, вопрос-то свой об Абдулове я задал ламам как-то случайно, в разговоре - слыхал от московских знакомых, что лечили Александра и ламы, да ничего не вышло. Вот и решил уточнить. И оказалось - мой собеседник был именно из тех, кто там был. А обычно ламы не отвечают конкретно на вопросы о своих больных, только в случае, если в вопросе содержится 80% ответа.

- Понимаю, что для вас и многих авторов, творцов, режиссёров... актуальны именно отзывы или реакция зрителя, читателя... но этот этап, видимо, миновал меня... Что касается актёров кино, это для меня вообще непостижимое искусство, не понимаю, как можно оставаться самим собой, перевоплощаясь по замыслу каждого сценария... Вот и теряют они иногда себя в своих ролях, но и такая судьба им нужна, ценна! Каждый человек - Тайна неразгаданная...

- Актеры не то, чтоб теряют себя в своих ролях, они как бы одевают на себя некую оболочку, которая на время спектакля или киносъёмки материализуется в реальном мире. Ведь у настоящего актера во взгляде бывает столько написано, что и слова автора пьесы уже фоном служат, не более того.
В общем-то, это уже как раз соприкасается напрямую с тем, с чего я начинал свою тему - с поиском площадки, на которой искал спасения Мастер, где он встретился с Иваном Поныревым (бывшим поэтом Бездомным). И в Алексеевской больнице, бывшей кащенко, не зря ведь есть и газета, и радио, возможно и иные средства арт-терапии. Предполагаю, что не только актерам, но и писателям сюжетов порою не просто освободиться от созданных ими фантомов. Не завидую людям, которые пишут сюжеты типа "Кошмар на улице Вязов" (не читал, не смог, знаю только по названию, возможно по сравнению с нынешним ТВ это детский лепет). Да, так вот при создании тулку происходит, по описанию в читаемой нами книге, следующее:

"По словам тибетских оккультистов, призрак, получив достаточно устойчивую форму, стремится освободиться из-под опеки мага. Иллюзия превращается в непокорное детище, и между колдуном и его творением завязывается борьба. Исход этой борьбы порой бывает трагическим для мага. Приводят также примеры, когда посланный с поручением призрак совсем не возвращается и продолжает скитаться в форме пол у бездумной, полусознательной марионетки. В других случаях трагедии бывают следствием процесса ликвидации материализованного призрака. Маг старается уничтожить свое создание, но последнее не желает расставаться с дарованной ему жизнью и защищается. Являются ли все эти страшные истории о бунтующих материализованных призраках только вымыслом, игрой воображения? Возможно. Я ни за что не ручаюсь. Я просто пересказываю то, что слышала от людей, при других обстоятельствах, казавшихся мне достойными доверия; но и сами они могли заблуждаться.
Что же касается возможности создать и оживить призрак – в ней я не могу сомневаться, она вполне реальна.
По привычке ничего не принимать на веру, я решила тоже попытаться произвести опыт материализации. Чтобы не подпасть под влияние внушительных образов ламаистских божеств, всегда бывших у меня на глазах, так как их живописными и скульптурными изображениями я обычно себя окружала, я выбрала для материализации незначительную личность – приземистого дородного ламу бесхитростного и веселого нрава. Через несколько месяцев добряк был создан. Мало-помалу он "закрепился" и превратился в нечто вроде незваного гостя. Он совсем не ждал моего мысленного приглашения и являлся, когда мне было совсем не до него. В основном, иллюзия была зрительной, но как-то я почувствовала задевший меня мимоходом рукав платья и ощутила тяжесть его руки на своем плече. В это время я не жила в затворничестве, каждый день ездила верхом и, по обыкновению, пользовалась отличным здоровьем. Постепенно я стала замечать в моем ламе какую-то перемену. Черты лица, которыми я его наделила, изменились. Его толстощекая физиономия похудела и приняла хитроватое и злое выражение. Он становился все назойливее. Одним словом, лама ускользал из-под моей власти. В один прекрасный день пастух, приносивший нам масло, увидел мой призрак и принял его за самого настоящего ламу во плоти. Может быть, мне следовало бы представить это явление его естественному развитию, но мой необычный компаньон начинал действовать мне на нервы. Его присутствие превратилось для меня в настоящий кошмар. Я уже начинала терять контроль над ним и решила рассеять иллюзию. Мне удалось это только после полугода отчаянных усилий. Моему ламе жилось в это время не очень-то весело.
Нет ничего необычного в умении вызвать галлюцинацию произвольно. Самое интересное в этих случаях "материализации" то, что и другие видят созданный вашим воображением образ. Тибетцы объясняют это явление по-разному. Одни верят в реальность созданной материальной формы, другие видят в этом явлении только акт внушения – мысль создателя призрака непроизвольно воздействует на окружающих, заставляя их видеть то, что он видит сам. Несмотря на изобретательность тибетцев в их стараниях найти всем "чудесам" разумное объяснение, некоторые из них все же остаются необъясненными или потому, что являются выдумками, или по каким-нибудь другим причинам."
(ЛитМир - Электронная Библиотека > Давид-Ниэль Александра > Мистики и маги Тибета > Стр.88)

Мы говорим слова "Магия искусства" совсем не задумываясь об их истинном значении. Но ведь борьба актера с сформированным им образом - это так похоже на описанное выше противостояние мага и его рукотворного фантома. В том, видимо и искусство магии, в умении противостоять созданному образу. Сталкер всегда стоит перед пропастью Сократа, так видится.

Или дошли до цели паломничества на Восток?
Жить ни к чему ворошить записки из прошлого.

Мир мой стал ясен и честен. Точнее - жесток.
Сталкер на круглой арене на логике-лошади.

Лошадь в повязке для глаз, всадник Майн Рид.
Шоры для головы, к кроссовкам не носят шпоры.

Клара меня разучила кораллы дарить:
Невидаль может легко спровоцировать вора.

Вор в новом мире не мальчик, не цель, а цепь для битья.
Битва за власть идет открыто и с фотографией в твиттер.

Блики эмали на аверсе желтой медали двоят.
Камбуз. Оккам сыплет соль на рану от бритвы.

Эго в эпоху эпиляции, то есть бритый головоног
Лысым красиво. Но мраморно, холодновато

...а должен ли стихотоварный блог быть настолько глубок
как настоящая пропасть Сократа?

Или дошли до цели, где закрутили ковыль янь и инь,
Где рассыпает горсти серебряной пыли звезда Полынь?


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-01-24, 10:20 PM | Сообщение # 29
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Кабарра из Вышевице
Михаил Просперо

Чтение магических книг привлекает ещё и тем, что начинаешь читать чужие сны. И их можно даже записать, правда при этом обрывки эпизодов складываются в некоторое правдоподобие неправды. И ещё накладывается внутренняя сущность рассказчика, не автора, а того, кто видит этот сон, ну да, истинного автора, ладно, поясню это позже. А кабарра, для тех, кто не знает, это смесь кабарги с человекообразным кем-то изначально, такое подобие кентавра, преимущественно женского рода, по крайней мере мне попадались пока только женские особи. И они становятся всё крупнее от поколения к поколению, мои уже почти как люди, но что я так много о них?

Речь должна идти о принцессе из замка Вышевице, некоторые у нас называют  его Виттшёвле, или даже по-шведски: Vittsk;vle slott, но не думаю, что это правильно, так называется сам замок в Южной Швеции, по чертежам которого барон Югенгольд сделал копию. Не точную копию, потому что одно дело строить в Швеции, а другое - в Моравии. Если кому-то нужны подробности о трижды разрушенном замке. Мне они нужны, чтобы знать, как туда пробраться и как оттуда выбраться. Несущие-то стены всегда ставятся по контурам конструкции фундамента, также и подземные ходы ведутся там, где это не обрушит несущие. Для восстанавливающих замок это существенно. И для меня, разведчика во времени, тоже.

Почему я должен был спасти принцессу во время, точнее, сразу после штурма? Точно не знаю. Возможно мы какие-то родственники по крови, раз я услышал во сне её страх, её весёлую песенку перед смертью, заменявшую нам молитву о помощи, когда молить о помощи некого. Возможно. И я сделал не очень возможное. Поджёг снизу лестницу, по которой на башню изнутри башни взбирались слуги моголов и открыл оба запасных выхода, чтоб когда лестница обрушится, те, кто выживет, а такие всегда есть, могли выскочить и во двор и за крепостную стену, бегать в горящих одеждах, поджигая моей смесью всё и сея панику. А я в это время должен успеть по временной трубе пробраться наверх и забрать принцессу, затем проскочить через первый мост, где только что закончилась битва. И это, возможно, и было самое сложное, ибо многие на мосту были тяжело ранены, но не убиты, они видели нас, они могли успеть рассказать об этом слугам моголов до того, как умрут. В общем, приходилось их добивать. Я опасался, что принцесса будет мне лишним тормозом в этом эпизоде бегства, что придётся её защищать, но она наоборот помогала мне своим маленьким, но не игрушечным мечом. Добивала, правда, только врагов, своих я уж сам. В смысле её подданных, мне они каким боком свои?

В общем, мы довольно быстро пробрались через эту трупорезекторскую часть маршрута и вышли на боковой деревянный мостик. Там принцесса пошла по левым сходням, чтобы пройти по гравийной гриве до леса и там через нору попасть в мою сторожку, то есть всё по-сухому, ибо в металлической могольской легкой кольчужке через воду не поплывёшь. Я же бросил меч под мост и пошёл на правую, охраняемую сторону. Без оружия я становлюсь одним из радостных зевак, а чего им не радоваться, земледельцам? Ну пришли моголы, побили шведов, так ведь землю они всё равно копать не будут и коров доить, не бойцовское это дело. А что касается до интереса, ну, как бы это сказать, гендерного, что ли, то на мостике толклись в основном зрелые вдовы и перезрелые девицы, замужние домохозяйки сидят в такое буйное время по домам, им надо детей присматривать, чтоб не влезли куда, в какую опасность. Да и не смотрели на сексуальные оргии после боя.

До конца правой стороны я не дошёл, там всё-таки была серьёзная проверка, в числе  патруля могли быть и бывшие "наши", которые могли меня узнать, а издали вряд ли, я же был в одежде пастуха Эугена, любителя купаться в талой ледяной воде. Как он это любит, не понимаю. Вода обжигает, как дважды перегнанная медицинская брага, черт побери. Плыву. Не стреляют. Над водой хорошо слышно. "Это наш пастух Эуген, пасёт оленюшек, видимо, на там берегу, подальше от героической битвы, господин Франк." Знакомый голос отвечает: "Хорошо, проверю лично. Подайте лодку. Никто не должен покидать Вышевице, команда Великого Хана должна исполняться исключительно точно. Хенриз остаётся за старшего, скажете ему."

Вот это да. Сворачиваю в узенькую протоку, где лодке не пройти. Не в воде же на вопросы отвечать, ещё притопит, гад. Пусть лучше он будет раньше меня в сторожке, думаю, принцесса не пойдёт без меня в домик, не дура же совсем, образованная, книги по магии читала тоже, похоже. Какая-то сила в ней есть. Если бы не это, побег мог бы и не получиться так сравнительно легко.

Нет, она всё-таки дура. Пошла в сторожку вслед за господином Франком, думает, что её наёмный слуга всё ещё на службе у свергнутого короля Моравы. Какой дурак на службе? Да эти иностранцы прыгали с моста в воду ещё до удара воинов, слуг моголов, как только началась рубка на мосту. Когда они увидели, как отчаянно рубятся урусы, а как им было не отчаянно рубиться, если сзади стояли моголы? И что им-то толку прыгать с моста, ведь если кого не найдут после боя, то учтут как дезертира и дома всей семье каюк. У моголов это строго и очень точный учёт, считают в основном китайцы, которым не за что любить урусов. Но и они привирать боятся, за ошибки и им спину ломают, нет, не сразу же, но с разрешения темников хана. Китайцы же считанные.

Вот такая дребедень лезет в голову, пока бежишь что есть духу четыреста восемь шагов до сторожки. Зря спешил. Спасать надо не принцессу, а господина Франка, хотя его надо тоже спасти, ещё пригодится. А мертвого начнут искать, выжгут тут всё вокруг, мне место надо будет менять, стадо моих девочек перегонять. Ладно, не спеша приступим. Господин Франк в лапках дежурной кабарры, когда она снимает передние копытца там очень цепкие пальчики, два, или четыре. Очень гибкие, одной рукой моя девочка держит гостя за горло, другой за причинное место. Он уже задыхается, глаза в пучок, но девочка не спешит, она получает от этого удовольствие. Надо доставить ей ещё большее удовольствие, что я и начинаю делать очень нежно.

Принцесса тяжело дышит у входа, я ей показываю свободной рукой "спрячься". Не совсем дура, уразумела. И девственница ли она, раз так спокойно реагирует на то, что я делаю? Но надо делать, и нежно, и нежно. Кабарра обмякла и прямо валится с ног, и с час будет спать без задних ног, вот уж точное выражение для них-то, да. Кладу её на брачное ложе, укрываю шкурой медведя. Господин Франк в обморочном состоянии, но немного дышит. Ковшик холодной воды, не искусственное дыхание же ему делать. Этого я не смогу. От него такой черный дух дежурной подлости, нет, легче бешеному волку сделать искусственное дыхание рот-фронт. Снял с себя второй нож, пастуху два не положено. Нарисовал тушью на плече тавро Югенгольдов. Пастух готов к проверке. Поднял господина Франка, поднёс ему полковшика двойной браги, эта разбудит любого.

Он задышал, включается в жизнь. Первый вопрос по кабарре: "Почему труп на кровати, вынеси!" "Господин, я усыпил животное (чёрт, копыта не одел, да ладно, от пальцев у него всё равно синяки остались и на горле, и в гульфике, да ладно, кому он будет рассказывать, что его убивала оленюшка)." "Вынеси" (не так уверенно уже). "Да ну, проснётся, опять может кинуться, у них сейчас гон." "Она что, бешеная?" "Нет, вы, господин, её любимую игрушку толкнули, она её как дитя защищает, инстинкт." "Какие Вы слова знаете, рагаццо пастух." "Меня учил господин Марко, он был здесь в ссылке до самой смерти, лет 12 или 15, точно не знаю. Я родился, он уже был." "А ты не сын господина Марко?" "Не знаю (очень честно говорю, и правда не думал об этом, а этот Франко многие мысли чует, почему не чует принцессу, странно, но об этом я не должен думать, а то он забеспокоился), я думал, что я сын Гондольфо, он моложе и красивее." "Дай ещё своего напитка, освежает."

Взял ковш, шаг в сени, черпнул из бадейки, принцессы нет, значит точно учуяла поисковые мысли Франка и ушла на старое капище, в кругу идолов безмыслия проще достичь, умница. С поклоном подал ковшик Франку, тот выпил, не морщась, не впервой, значит, многоопытный муж. Заметил у меня на полке чернильницу и пергаментные свиточки. "Так ты теперь пишешь письма магистру Гондольфо и отсылаешь голубиной почтой в Венецию?" "Не знал, что Гондольфо магистр (перехожу с почтительного тона на деловой, раз уж явку венецианцев раскрыли, над торгануть информацией, или дезинформацией)". "Может быть ты ещё и не знал, что господин Марко не умер, а уехал послом к Великому Моголу?"

Молчу. Правда не знал, да я ведь и не Эуген, черт возьми. Но пока получается. "Что ты написал о битве?" "Как есть. Что моголы выждали, пока магияры передерутся с кипчаками а швабы уйдут со своими деньгами. Что резня на мосту сравняла шансы, ведь драться там могут по ширине человек 20, и отчаянные урусы прорубились к воротам за каких-то два часа". "Дорогих два часа, не каких-то, мы теряли каждую минуту по 20 обученных латников" - поправляет меня Франк. "Половина из них дезертиры" - дерзко отвечаю. "Это можно указать, это мне не вредит. А про Волгу, Вольгемута иначе, что ты написал?" "Что он торганул оружием, продал его на Окраину, тюркам с Дикого Поля." "Сколько оружия указал?" "На 20 тысяч войска". "В следующем письме укажи, что на 50, и сообщи, что уточнённая информация от меня. Что мы работаем вместе. Что я в замке на службе у Хана. На сегодня всё. Подай мне  что-то, что довезёт меня до сухого моста, только не бешеное, смотри. Коллега."

Ну и хорошо. Какое-то время поработаю за Эугена. А там увидим. Главное - у принцессы теперь надёжная крыша, двойная, могольская и венецианская. Это очень удачно. Даже если сон местами считан не точно. Второй эпизод я помню лучше, он сцеплен ритмом, это парад леопардов.

парад леопардов по каменной клетке
там тайная карта страны Параклета
начертана в трещинах белых камней

высокая женщина, я рядом с ней
и должно бежать накануне пожара
и скоро рожать

Божья радость и кара
как будто Великий и Мудрый Создатель
всегда посылает ребенка некстати

нет, это не квест с переходом на крест
нет, это не дух от зверья очи ест
да, это уже запах до взрыва петарды

бежим! - ненадолго ушли леопарды
нам должно успеть перейти эту клеть
там озеро

остров
там нам не сгореть
но не донесем дорогое оружие
 
так нужно
и если нас люди окружат
в плащах леопардовых, злые, красивые

не надо об этом!
молись Высшим Силам!
а я попрошу "чуть попозже убейте!"

и стану играть на серебряной флейте
и будут светлеть их звериные лица
и ты станешь петь, позовёшь их учиться

...какой странный сон
удивительный, редкий -
парад леопардов по каменной клетке
 
И принцесса меня слышит даже на капище, оттуда отвечает по интросвязи, вот ещё одно новое слово вспомнил. А она тоже в ритме отвечает, как по книге ключа Киго читает:

так вот он, тот миг превращения зверя
в послушную кошку

ушедшим поверят
их шарканью в клетке
их тонкому свисту -
так души летят
и полёт их неистов
пронзительней флейты, мучительней скрипки

так вот он, тот миг
когда белые рыбки
сквозь клетку проходят
решительным строем
стихов-плавников и
так вот ты, какое
живое оружье, праща мадригаса

оставив в покое, костру дать угаснуть

но снова накатит волна и на суше
оставит в упрек леопардовы уши...

Да ладно, не нервничай, уже вслух говорю я, господин Франк уехали.И громко пою, уже в забаву:

налейте мне флейты фиалковых капель
бальзам мадригала для мартовских кошек
сумбур от кутюр, о снип-снур крибле-крабле:
здесь кто-то нес сказки в дырявом лукошке

мы точно знакомы с пришествем гномов!
мы все близко-близко к улыбке Алисы!
мы баушке-Ёшке поклонимся в ножки!

а лугом плывет из тумана белуга
и что-то кричит мужикам на покосе

мне капельку флейты в наперстке подносят

чтоб дальше спалось, чтобы ярче приснилось
и мимо плывущее остановилось

Продолжение следует. Может быть.

© Copyright: Михаил Просперо, 2021
Свидетельство о публикации №121012401386 

Написать рецензию
Вот это дааа!...
Неожиданное проникновение в исчезнувший мир. Информацию ведь не выудить у Всесильного Гугла и Яндекса.
Не один год поисков не дал ничего.
Даже обращение к чешским историкам напрямую... ответ печален - ничего, кроме развалин, не сохранилось, да ещё обрывки предания, передающегося изустно...
Информация есть и она сохранена, но много ли "слышащих"? Когда из Акаши она будет вынута и кем, неведомо, так как это по Роду передаётся, а род той, кто являлся крулевной, звавшейся Halina Covalski (да, это имя подлинное, но даже это не облегчило поисков информации), рассеян по землям, практически уничтожен последующими историческими событиями, пострашнее, чем гибель одного замка-королевства...
Читала с огромным интересом. Благодарю Вас, Михаил!

Галина Кадацкая   24.01.2021 06:22   

добавить замечания
Я был в Чехии в 80-х прошлого века. И в замках, и в пещерах.

Михаил Просперо   24.01.2021 06:27   

А информацию уничтожают тщательно, ведь каждый раз меняется собственник, а древние королевские грамоты могут вызвать спор с титулованными наследниками.

Михаил Просперо   24.01.2021 06:33   

Нну да... у Ордена свои интересы.
Галина Кадацкая   24.01.2021 06:38


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Четверг, 2021-01-28, 10:10 PM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Вышевице, как очевидность свыше
Михаил Просперо


Вышевице, как очевидность свыше.
Вы ещё не забыли, как стрелы стучали в камень?
Как летели чугунные ядра в черепичную крышу?
Как горел камыш у рва, какое жутко черное пламя...

Вышли из лесу воины, ждут приказа.
Вы ещё не забыли, как пахнет железо длинных ножей?
Как поют деревянные трубы поэму битвы-экстаза,
Как совсем не страшно всё это смотрится с башни, как будто умерли все уже.

Выше башни, наверное, небо, седьмое небо.
Вы ещё не забыли, как топот и гром топоров оборвались?
Как стучали в дверь, и "лучше откройте", требовали?
Как обрушилась лестница в башне, как весело мы смеялись!

Вышевице, как очевидность свыше.
Вы ещё не забыли? Я вижу, я слышу.

http://stihi.ru/2017/12/15/94



Рецензия на «Вышевице, как очевидность свыше» (Михаил Просперо)


Михаил, это Ваше стихотворение меня просто "переселяет".

"Как стучали в дверь, и "лучше откройте", требовали?
Как обрушилась лестница в башне, как весело мы смеялись!"

Быть выше врагов.

Ольга Мязитова   27.01.2021 11:14   

добавить замечания
Там потом в развитие хороший кусок прозы, но Вы же не можете большие объемы читать, я помню.

Михаил Просперо   27.01.2021 22:06

Михаил, добрейшее утро!
Устаю от больших текстов, давление повышается.
Не ожидала такого года 2 назад (
Но Вы ещё "мальчишка"! )
Буду читать по частям, т.к. мне это близко )))

С наилучшими пожеланиями!
О.

Ольга Мязитова   28.01.2021 09:29


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Пятница, 2021-01-29, 11:37 AM | Сообщение # 31
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Магия биофизики против Ковид-19
Михаил Просперо
предыдущее http://stihi.ru/2021/01/19/9239

Готовлю заметки по книге "Магия Тибета" и, хоть и по подсказке, но всё равно как-то неожиданно вышел на тему борьбы с коронавирусом методом влияния на лингвистико-волновой геном - не знаю, публиковать ли? Сам не проверял этот метод, автор разработки, http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаряев,_Пётр_Петрович, был представлен 27 октября прошлого года к Нобелевской премии и 17 ноября умер. Возраст - 79 - в общем-то почтенный. Но как-то очень кстати смерть борца с пандемией в разгар пандемии.

К волновой генетике меня привели вопросы о механизме конденсации тибетских фантомов чуть ли не до физического тела - может быть внедряясь в волновую среду (допустим мысль упрощенно вибрация) - эти формулировки, мантры, изменяют свойства среды и уплотнение реально происходит? Если мысль считать материальной, то это вполне реализуемо. Хотя, такой материализм официальной физикой не принимается. Как отписал мне в письме один из физиков-практиков:

- Эффекты несомненно есть, но щель с наукой устранить никак не удается, прежде всего по вине косности самой науки - чуть только результаты выходят за рамки, немедленно попадают в серую зону, подвергаются остракизму (чего стоят гонения на гомеопатию). В свою очередь, попытки энтузиастов придать наукообразие неубедительны, снижают духовный уровень.

- Понимаю. В религии это просто. Воля Божья и никаких объяснений. Но на предметы ведь как-то наносится эффект святости. Например на иконы чудотворные, об этом могу написать, сам сталкивался с эффектом, почти случайно - был на форуме Православия для СМИ в Тобольске, нас повезли на экскурсию в Абалакский монастырь. Там, во дворе монастыря, в деревянном срубе-обрамлении размещена икона Абалакской Божией Матери. Отстал от экскурсии, постоял немного перед иконой. Чтоб лучше рассмотреть взялся рукой за сруб, дабы вроде как подтянуться ближе. И ток пошел по руке. Сильный. И "немного" оказалось, видимо, довольно продолжительным. Вы шел из трапезной инок, окликнул "Простите, но трапеза для журналистов уже заканчивается." Пошёл, была чудесная уха из рыбки из Иртыша свежеуловленной. После трапезы на автобус, на вокзал, ощущение журчащего тока в плече как бы с собой увёз. Когда домой вернулся, пошел в больницу на процедуры по части остеохандроза в плечевом суставе, мне уже прописали курс лечения, но не начал из-за командировки. Направили повторно на анализы и "иглы" на суставе повторный рентген не обнаружил. Исчезла, хоть я никаких лекарств не принимал, кроме монастырской рыбки.

Если вернуться ближе к теме тибетских методик, например, я беру ринчены у ламы, намоленные в монастыре. Привезли мне, купили в Москве в магазине индийском, точно такие же, но прямо из Индии (мои-то из Улан-Удэ). Вы знаете - поставил коробочки рядом на полке, но затем сразу же нашел свои - не перепутаешь. Индийские потом отвёз на год в дацан, так сказать на обработку. Тут не обязательно магия, те же терафимы... наверное много об этом пишу? Но ведь кроме магии физики существует и физика магии, полагаю.

Итак что говорит физика, не официальная, но псевдонаука, но мы же не научый труд пишем, исследуем серую зону. Нашел в сети ВКонтакте последнюю статью Гаряева:

"Мы получили уникальные экспериментальные результаты, которые, вероятно, имеют отношение к Ковидовой пандемии. Мы увидели и зафиксировали, что вещественные гены могут дематериализоваться и быть составляющими не вещественных электромагнитных полей. И гены могут вновь возникать как вещество, что доказано квантовой физикой для элементарных частиц – фотонов, электронов и т.д. Однако, причем здесь пандемия Коронавируса? Его гены, как совокупность элементарных частиц, тоже (предполагаю) могут обретать состояние электромагнитного поля. В результате гены на время исчезают как вещество. Это означает, что в определенных условиях наши гены и гены вирусов, заразивших нас, могут таким квантовым путем флуктуировать – то исчезать, то возникать. Если так, то мы теперь можем объяснить необычное и опасное для нас поведение генов коронавируса Covid-19".

Статью легко найти, однако сразу предупреждаю, там нет лекарства от пандемии. Петр Петрович честно предупреждает, что "генные инженеры, с неполным знанием теории генетического кодирования, могут и здесь сделать очередное преступление против человечества, в добавок к уже сделанному в отношении создания боевого Covid-19. Допустим, в лаборатории мы вернули Covid-19 в старое, не опасное состояние. Но как сделать, чтобы он вытеснил патогенный? Не известно. Наложить квантовым путем вернувшийся в относительно нейтральное состояние Коронавирус на все Коронавирусы? Допустим, получилось, но приведет-ли это к желаемому результату? Не известно. Выход из сложившихся достаточно мрачных обстоятельств единственный – немедленно начать по всему миру массированные исследования в области Лингвистико-волновой генетики."

Ну, да, остаётся надеяться, что для учёных карантин не каникулы, а удаленная работа, время подумать о будущем.

Пока на этом остановимся и тоже помыслим о вчера немыслимом.
Пока Принцесса Смерть пьёт утренний кофе.
Пока на столике в гримёрке мирно лежит Корона Вируса.
Пока еще стоят за дверью новые прожекты очищения мира.
...пока не устали глаза, напишите мне в личное, ведь публичные мероприятия и сегодня не рекомендуются.
Пока!


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
ПроспероДата: Воскресенье, 2021-01-31, 10:49 AM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Модераторы
Сообщений: 4116
Статус: Offline
Рецензия на «Магия биофизики против Ковид-19» (Михаил Просперо)

лингвистико-волновой геном - не знаю

¿¿¿

лингво-волновой геном -- не знаю

Зус Вайман   29.01.2021 20:16      Заявить о нарушении / Удалить
добавить замечания
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гаряев,_Пётр_Петрович
здесь критика
возможно ещё до представления Гаряева на Нобелевскую

Михаил Просперо   29.01.2021 20:10   Заявить о нарушении / Удалить
Поправил

Зус Вайман   29.01.2021 20:17   Заявить о нарушении / Удалить
Со старой генетикой и вирусологией мы так и будем стоять на одном месте, тратя впустую огромные деньги на бесполезную работу. Нужна принципиально новая генетика и вирусология. Это, прежде всего, Лингвистико-волновая генетика (ЛВГ), которую мы развиваем с 1984 года, испытывая огромное сопротивление и торможение со стороны официальной науки.
Что может предложить ЛВГ для борьбы с Covid-19 ? Первое и главное – это пересмотр и коррекция старой модели генетического кода. Модель стратегически неверна, а следовательно, неверна вообще. В чем ее ошибка и как ее исправление способно помочь борьбе с коронавирусом? Ошибка её в том, что она игнорирует лингвистическую (текстовую) часть генетического кодирования, она отрицает осмысленность (на своем уровне) генов как частей текстов с его составляющими – словами, корнями слов, приставками, морфемами, фонемами, пунктуацией, склонениями, спряжениями, временами, вероятностными аспектами смыслов генетических текстов и т.д. Второе, и тоже игнорируемое (в меньшей степени) биологическим официозом – это изучение кантового уровня кодирование генетической информации, функционирования белковых генов на вещественном и волновом уровнях, не исключающих, но дополняющих друг друга. Оставление без внимания, преследование людей, работающих в этой огромной области знания, уже подвело нас к фактической генной глобальной катастрофе, связанной с использованием генетически модифицированной пищи. Но это особые тема и разговор. Как такое положение дел проявляется при работе «генных инженеров» с коронавирусом? Простой пример, такое слово, своего рода ген, как ‘Радость’, полностью меняет смысл на противоположный, если поменять в нем только одну букву и получить новое слово (ген) – Гадость. Или вместо слова коД получить слово коЛ.
Из статьи Гарява ВКонтакете

Михаил Просперо   29.01.2021 21:04   Заявить о нарушении / Удалить
Поразительна связь генов и словесной вязи

Зус Вайман   29.01.2021 21:10


В сердце каждого человека живет ребенок будущей души
 
НатьяДата: Воскресенье, 2021-01-31, 11:17 AM | Сообщение # 33
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 3766
Статус: Offline
Цитата Танец ()
Да, интуиция даётся нам свыше, но чтобы её слышать... необходимо Молчание!И ещё наблюдение...
Когда нет мыслей замечательно молчится!

В саду потемневшего дома,
В молчании ночи бездонной,
Звучали со странностью сонной
Раскаты далекого грома.
Неясные звуки устало
Стучали по окнам раскрытым.
Хранил свою тайну забытый
Со ставнями дом…И молчал он…
Молчал старый дом, наблюдая
За временем, сжатым в пружину.
За садом, с которым дружил он.
Который менялся с годами.
Раскаты далёкого грома
Меняли его очертанья.
Молчал старый дом наблюдая,
Как дети из гнёзд вылетали…



небесный странник
 
MгновениЯДата: Воскресенье, 2021-01-31, 11:55 AM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 16384
Статус: Offline
Думается мне, человек - не метафорически, а вполне реально является Вселенной, растущей как всё живое растёт, по своей уникальной космической программе, включающей все мноочисленные подпрограммы временного мира, если осознаёт себя Вселенной.  Если не осознаёт, то растёт бессознательно, по некоей общепринятой, социумной программе, созревая до возможности стать творцом своего мира.
Как формируется наука и научное знание? Так же как любой другой живой феномен, ростом по общей программе, а когда индивидуум в мире науки созревает, он вылетает из её кокона бабочкой нового творца.  Если бабочка не погибнет на пути к своей цели, официальная наука признает её заслуги, но позже... 

Так и с геномом Гаряева, он прорвал кокон привычного научного восприятия, тем самым помешал официозу, авторитету науки, но главное, он стал врагом мировой фармацевтической индустрии, крупнейшей акуле капиталистического социума.  А ведь понятие волновой основы материальной природы было введено Пифагором, развито пифагорейской наукой, последующими трудами многих философов и учёных, но позже материалистический научный подход отверг все античные достижения ради возвышения своих идей, с которыми мы до сих пор не можем попрощаться.


Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
 
Галактический Ковчег » ___Золотое Руно - Галактика » Михаил Просперо » Утерянная Шамбала (журналистское исследование методами гуманитарной географии)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:


Друзья! Вы оказались на борту сказочного космолёта
"Галактический Ковчег" - это проект сотворчества мастеров
НАУКА-ИСКУССТВО-СКАЗКИ.
Наши мастерские открыты гостям и новым участникам,
Посольские залы приветствуют сотворческие проекты.
Мы за воплощение Мечты и Сказок в Жизни!
Присоединяйтесь к участию. - Гостям первые шаги
                                                   
Избранные коллекции сотворчества на сайте и главное Меню

Все Проекты Библиотеки.
 Сборники проектов

Город Мастеров

Галактический Университет


Беседы Форума - Зал 1

Сказки Ковчега

Дуэты поэтов
Главная страница
Все палубы Форума 
Главный зал Библиотеки
Традиции Галактического Ковчега тут! . . ... ......
..

Лучшие Авторы полугодия: Просперо, Лара Фай-Родис, ivanov_v, Натья, Въедливый, bragi
Самые активные публикаторы: Сказочница, Просто_Соня
Хостинг от uCoz

В  главный зал Библиотеки Ковчега