Мысль
|
|
Белоснежка | Дата: Четверг, 2019-08-01, 9:24 AM | Сообщение # 21 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8782
Статус: Offline
| Роман999, 30 Октябрь, 2017 - 12:17, ссылка Эйдосы Рацио-Эволюционной Бесконечности, как
Триадология феноменологии неоплатонизма
..продолжение...
3. В Манифестации Категорий---Первичность преобладает в идеях новизны, жизни, свободы (Эйдосах). Свободное же не предполагает определяющего себя действия, как чего-то другого, но, когда есть идея отрицания другого, есть и идея другого, и должно определять эту негативность, в качестве предпосылки, иначе невозможно утверждать приоритета Первичности (Эйдосов). Отсюда, возможность Первично-свободному манифестировать себя, имеется только в неограниченном и неконтролируемом разнообразии и множественности, и, из этих модусов, мы и определяем преобладание в них свободного. Эти же качества имеет и главный смыслкантовской идеи «многообразия чувственного» (из кантианского синтетического единства, манифестирующего идею Троичности). И это единство удачнее назвать Всеобщностью, ибо именно в идее Всеобщности, данная категория себя изначально находит. Первичность же всегда преобладает в идее Бытия, и не в силу абстрактности своего Эйдоса, но скорее именно по причине самодостаточности, преобладая (не вне каких-либо качеств в бытии) в бытии особенного и своеобразного, как в таком переживании, которое отличается от объективной перцепции, воли и мысли. Двоичность же (как причина и следствие образуя пару) преобладает в идеях причинности и статической силы, а статическая сила возникает только внутри парного, и Двоичность есть принуждение. В потоке времени сознания, прошлое оказывает прямое воздействие на будущее, следствием чего является память. Будущее же Аттрактируется прошлым только посредствомтретьих, в чувственности и воле которых, проявляет себя противодействие между ego и внешним Миром (осознаваемым напрямую). Ведущие к действию события воли, суть нечто внутреннее, как воление в Эйдосе Первичности. Мы более Актантв превосходящей мере, нежелидиктум Двоичности чувствуемого, связанного так же и предшествующим волением через память (какКогнитивный Диссонанс диссипативного характера встречи egoи событий внешнего Мира, как колебание между реальным и идеальным). События чувственности, заставляют нас претерпевать, а не действовать, и Двоичность преобладает именно в идее материальности, ибо таковое есть то, что навязывает себя как нечто другое по отношению к тому, что создано умом. Эта реалия действует, что ясно уловимо, когда становится действительным (по Аристотелю, существующим, противоположным интенции чистой потенции). Эти пропозиции философии дуализма построены так, как если бы существовали только две альтернативы, не переходящие постепенно одна в другую, отмеченные Гуссерлем, как физикалистский объективизм и трансцендентальный субъективизм. Потому, например, пытаясь отыскать в феноменах закономерность, я должен прежде всего связать себя пропозицией об абсолютной власти Закона над Природой, что явным образом отмечено Двоичностью, и (по невыразимости Двоичностью, Троичностивосприятия) сама идея законченности описания законов природы---неосуществима, но смысла своей рефлексии (посредством Третьих), в законченности и определённостиДвоичности, никогда не теряет, ибо Истина определяет всякую Первичность и Возможность, а с ними и Двоичную завершённость.
Под Третьим имеется в виду посредник, или связующее звено между абсолютно Первым иПоследним. Первое есть начало, Второе — завершение, Третье — середина. Отсюда, Второе — это цель, Третье — средство, и, как нить жизни, и завершающая её судьба — Второе. Как многообразность, Третье предполагает и прямой путь, просто соединяющий два места, как суть Второе, но, если это путь встречает ещё другие места, — это Третье. Постоянство совершаемого — почти совершенная репрезентация Троичности, и всякое действие или процесс стремятся к таковой. Сдержанность — также разновидность Троичности. Всякая положительная степень Актанта есть Первое, превосходная — Второе, сравнительная —Третье. Всякое языковое преувеличение: «высочайший», «крайний», «несравненный», «наиважнейший» — привлекает ум, который думает о (Судьбе) Втором и начинает забывать многообразное Третье. Исполненяемое есть Второе, поведение (способ) — Третье. Закон, как действующая сила — Второе, порядок — Третье, отсюда интерсубъективность и эмпатия, помогающие мне переживать и чувствовать тоже, что и ближний,---и это Третье. Эйдосы-Идеи, в которых преобладает Троичность, как можно предположить, сложнее других и, в большинстве своём требуют для своего понимания, особого рассмотрения. От обыденного стиля мысли, элемент содержащейся в этих идеях Троичности ускользает, ибо слишком для неё труден, и в обстоятельном прояснении, необходимость не отпала до сих пор. ...продолжение в статье...
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Сообщение отредактировал Белоснежка - Четверг, 2019-08-01, 9:26 AM |
|
| |
Танец | Дата: Понедельник, 2021-09-27, 10:45 AM | Сообщение # 22 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6924
Статус: Offline
| В теме на ФШ "ОТКУДА МЫСЛИ" во фрагменте вступительного слова сказано:
Любой процесс (и МЫСЛЕННЫЙ тоже), нечто временное, во времени, а следовательно, и для некоторой цели. Цель, очевидно, может появиться в результате появления чего-либо недостающего искателю, но и само это появление вызвано действием чьего-то желания, и так в рассуждениях можно дойти до начала, называемого… Первопричиной.
Чьё (какое по качеству) Желание было изначальным?
Ответ предельно прост..
Являясь бесформенной и всевмещающей Основой - Сутью мира, Мысль изначальная, будучи выдворенной из безвремения Творца – Его Желанием творчества, становится ограниченной временем жизни её проекций в формах - в мыслях мудрецов, в существе всех Великих Идей.
***
Новое сообщение:
Эль-Марейон, 26 Сентябрь, 2021 - 22:35, ссылка
Феано, заранее извиняюсь за столь долгий текст, но ему отдано столько бессонных ночей . Хочется, чтобы мысли прозвучали и попытались ответить( они живые организмы)на поставленный вопрос. «Неточка Незванова» — незаконченный роман Ф. Достоевского.
История его создания особенная, потому что она навела меня на «мысль о мыслях». В начале 1847 года Достоевский собирался в Италию, запланировал написать новый роман для журнала «Современник». К осени надеялся завершить. Но в октябре продолжает работать над повестью «Хозяйка», не приступая к новому произведению. Потом был разрыв с «Современником», переход в журнал «Отечественные записки», редактор которого оплатил долги писателя. Работа над «Хозяйкой» прервалась, так как появился окончательный замысел и название нового романа «Неточка Незванова». Первая часть «Детство» вышла только в январе 1849 года, вторая часть «Новая жизнь» — 10 февраля, 23 апреля писатель был арестован, а третья часть «Тайна» вышла без подписи автора.
Верно в народе говорят: «Человек предполагает, а Бог располагает».
Живой организм — новый роман Достоевского «Неточка Незванова», еще не сформировался, не прошел все стадии своего жизненного цикла. В восприятии писателя были только замысел и название, только зарождение идеи, мысли. Мысль зародилась, но не развилась, не расцвела, не созрела, чтобы выйти из-под пера писателя. Автор все обещал, опережая события, ускоряя ход своих желаний. Но всему свое время. На финишной прямой получилось совсем не то, что, видимо, предполагал Достоевский. Безденежье заставляло писателя торопиться, а повесть жила своей жизнью.
История романа «Неточка Незванова» натолкнула меня на следующие мысли.
В недрах Вселенной зарождается мысль, она растет, развивается, как ребенок в утробе матери. Проходит свой полный цикл развития. И потом это уже мысль— плод, созревший плод, созревшая мысль, наполненная заранее определенным содержанием. Вселенная рождает ее, вселяя, вкладывая в Мысль (ментальный орган) человека, выбор которого она определяет сама— ученого, писателя, врача, слепой девочки, просто хорошего, возможно, и не очень хорошего человека, но человека думающего, рассуждающего, мыслящего, способного принять, понять и развить идею Вселенной.
После первого цикла следует второй цикл развития мысли из Космоса.
Теперь сам человек, его Мысль, восприняв идею, начинает вынашивать ее. Она должна пройти еще один цикл развития, созреть, чтобы быть готовой для воплощения в дело здесь, на Земле.
Писатель или ученый думают, размышляют, экспериментируют, ставят опыты, ведут записи, делают пометки, пытаются работать над планом произведения.
Но не все и не сразу получается. Эксперименты требуют определенного времени: часто это «топтание» на месте, без результатов и, конечно, успехов. Разговоры о кризисе в науке, о «кораблях», посылаемых в море за гениями; эксперименты, эксперименты, и опять эксперименты. И причины уже не во вселенной: она сработала, дала информацию, вложила в Мысль конкретного человека. А результатов – ноль.
Хорошо развитая Мысль – это всегда подсказка, более того, диктовка вселенной. Хорошая, большая, неожиданная и, конечно, правильная (как у Менделеева, Гераклита, Н. Тесла и многих других).
Нет подсказки – Мысль не способная к рассуждению, неразвитый орган. И воплощаться нечему в жизни здесь, на Земле.
Мы, люди, и вселенная — едины. Мы — ее руки, глаза, Мысли, сердце, Душа.
Третий цикл мысли — самое ее материальное воплощение. Этим уже занимается Душа, давая посыл телу и загружая его работой. Плод созрел, Мысль воплощается в города, народы, цивилизации, здания, империи, музыку, книги, песни — в любую человеческую деятельность в ее самых разных проявлениях.
Итак, вселенная — это «Лоно» для зарождения мыслей и идей.
И они («генофонд мыслей» и «генофонд языков») не лежат «мертвым грузом» в «закромах» «там». Они работают, движутся, изменяются, развиваются, эволюционируют, живут, как и сама вселенная. Вот где кроется причина всех наших знаний и наук, причина нашей жизни!
А как же ученые, талантливые, великие люди, вы меня спросите?
Великие они и на то великие, чтобы понять замысел Вселенной, раскрыть посыл Бога. Здесь прежде всего нужна Мысль, а не величие. Потоки мыслей идут к потокам людей. Пока существует человек, будут постоянно даваться знания, будет прогресс, будут и великие умы.
Что такое вселенная?
Это Бог, Мысль, Душа, Сознание и Человек, познающий себя и мир, и все законы физики, химии, математики, биологии и других наук, которые обязательно будут появляться, и это тоже будут живые организмы, которые пройдут свои жизненные циклы. Но «без науки о том, в чем назначение и благо человека не может быть никаких настоящих наук, искусств!», — писал Л. Толстой.С уважением.
Книгоиздательство
|
|
| |
Натья | Дата: Суббота, 2021-10-02, 4:09 PM | Сообщение # 23 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 6116
Статус: Offline
| Цитата Танец (  ) Мы, люди, и вселенная — едины. Мы — ее руки, глаза, Мысли, сердце, Душа.
Изнанка наших мыслей...реальностей осколки... Хор голосов нестройный в глубинах коридоров, Где свет течёт из сердца...Божественный... Который Есть в каждой драгоценной Душе, Благословенной и сотворённой Богом...
небесный странник
|
|
| |
MгновениЯ | Дата: Понедельник, 2025-02-17, 11:29 AM | Сообщение # 24 |
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 19696
Статус: Offline
| Khanov, 16 Февраль, 2025 - 14:33, ссылка
очевидно, это суть вещей, что мышление имеет грани или пределы (онтологические категории, стихии природы в даосизме, мойры мифа, глюоны в физике, этапы восьмеричного пути в буддизме, базовые элементы, элементы квантового регистра, термины логики, строки и столбцы шахматной доски, вершины куба и т.п., они обнаруживаются в любых темах/областях/контекстах):- +1=000 обладание (переживание, намерение, желание, чувство, цель)
- +2=001 сущность (точное определение словом, как теорема)
- +3=010 обстоятельство, включая место и время (модель, представление=бытие)
- -4=011 положение (память. созерцание, принятие как данности, например социального статус или авторитета)
- +4=100 количество (понимание, думанье, буквальное понимание, понимание реальностью, ощущение реальным, понимание причин)
- -3=101 претерпевание, страдание (инсайд о скрытой в полисемии (в грамматической норме выражения языком онтологических категорий) объективной реальности, это подтекст, игра слов, многозначность одного слова и однозначность синонимов)
- -2=110 качество (откровение, постулат, аксиома)
- -1=111 действие (осознание, умозаключение)
такими своими гранями, мышление охватывает предмет (объективную реальность) с разных сторон, создавая - очерёдностью таких этапов - тот или иной смысл тот или иной формы той или иной причины её образа в сознании.
смысл: частное, симулякр факта (подмена общего частным), факт (единство общего и частного), софизм факта (подмена частного общим), общее форма: буквальное, симулякр примера (подмена символического реальным, буквальным), пример (единство буквального и символического), софизм примера (подмена буквального символическим), абстрактно-символическое причина: гипотеза, симулякр образа (подмена доказанного недоказанным), образ объективной реальности в сознании, софизм причины (подмена недоказанного доказанным), доказательство=аргумент
посмотрите на любое высказывание или действие, на любое языковое предложение, на любой обыденный, философский, научный или поэтический текст - в нем можно выделить некоторое чередование онтологических категорий. начиная с изменения окончаний существительных и местоимений падежами русского языка или оттенков смысла - порядком слов и предлогами в английском, до выражения сложных философских понятий Парменидом, Платоном, Аристотелем до теории поля, теории относительности, теории кварков, логики и прочего, до сообщений, передаваемых от поколения к поколению произведениями искусства.
Пример: логический оператор эквиваленции -1+3+2+4=111010001100- -1=111 если А=1 и Б=1, то С=1
- +3=010 если А=0 и Б=1, то С=0
- +2=001 если А=0 и Б=0, то С=1
- +4=100 если А=1 и Б=0, то С=0
- итог: если А=Б, то С=1
дискурс отличается от логического оператора учётом чередований этапов операций?-1+3+2+4, +3-1+4+2... так что такое мышление? чередование онтологических категорий что такое язык или социальность? чередование (чередований онтологических категорий) что такое история? чередование (чередований (чередований онтологических категорий))вывод: объективно-реально существует особое (мыслимое, представимое, фазовое) пространство мышления (дискурсивное поле, культурный ландшафт, история), в котором мы все пребываем и такое пребывание пытаемся осмыслить, меняя - тем-самым - свою фазовую координату в этом пространстве жизни.прочее - математика. это пространство исчислимо, формализуемо, но в разных дискурсах - по разному.
события этого пространства - судьба, история - есть банальная конкуренция дискурсов (как сложение векторов - мыслей людей в векторное поле). это модель жизни, сочетание азотистых оснований в аминокислоты днк подчиняется тем-же правилами не только сознания, мышления, но и неживая физическая природа (например кварков, изотопов атомов химических элементов или физические поля) - по нашему мнению (что многократно перепроверенного наукой) устроены точно так-же. Почему?
Ответ дал Кант - но и Ньютон говорил тоже самое -как способны мыслить - то и обнаруживаем в природе.
Важно увидеть эту объективную реальность мыслимого самому, иначе - мнимость и бесконечный поток рассуждений ни о чём, когда человек сам не понимает, что говорит да, и это мышление, но не продуктивное (недостоверное), не открывающее глаза на то, что есть.Сущее (мир идей, трансцендентное, дано много наименований - то, что есть, сама жизнь) - вне нашего охвата его онтологическими категориями мышления, но сущее - причина таких категорий, достижимо через философию, науку, искусство как- -1+3-3+1
- действие по обстоятельствам страдания обладанием (разумом)
- умозаключение о представлении=бытие инсайда об объективной реальности желаемого
- и другие контексты
У каждого своя судьба, свой дискурс, свой путь в этом пространстве мышления - но само это пространство одно на всех. http://philosophystorm.ru/myshlen....treniya
***
Само пространство общее - Закон Единства планетарного мышленья Чередованьем качеств и сторон Зеркально преломляемых в движенье...
Монады всюду - отблески Одной… В любой из точек - внутренняя бездна Сокрыта, как пространство под волной Единого мышленья, что полезно.
Но бесполезна внутренняя суть Любой монады для единой сферы. Есть социум, но есть и личный путь - Пророков и мифичного Гомера.
Их бесполезность явится творцом, Вторгающимся в каждое мгновенье Проснувшихся пред божеским лицом, Творящих в мире лучшем Вдохновенье.
* Так общее мышленье нам – капкан, Или канкан в театре лицедействий, Где каждый мыслит, будто великан, Хотя на деле – зёрнышко семейства...
Не факт, что зрело с пользою для всех, Но собственной вселенной осознанье Приобрело, и опыт, и успех, И память - благо нового дерзанья…
Себя самих, как Древа жизни плод, В ком мудрость Соломонов и Сократов… Вселенная родится в свой черёд Чередованьем смыслов и этапов.
Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
|
|
| |
Белоснежка | Дата: Пятница, 2025-04-11, 10:52 AM | Сообщение # 25 |
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 8782
Статус: Offline
| ... От нерадостных дум тяжела голова, боль в висках.... Объявив пустословью войну, я, жестоким молчаньем, пленила слова, но – сама оказалась у мысли в плену...
Мысль – создание престранное.... Трудно понять, Кто рождает, растит, присылает её? Вот, сейчас – до земли – мысль пригнула меня, я стремлюсь в небеса – мысль взлететь не дает...
... Мыслью можно менять притяженье Земли. Мысль теряет и снова находит свой вес. Если дума темна, будешь ползать в пыли, Но со светлой – взнесешь себя выше небес... 08.04.2006
https://t.me/elenaturkka
Елена Туркка
Привет с Волшебного острова Эхо! остров
|
|
| |