Истинная роль и значение новых Знаний, добываемых усилиями всего нескольких десятков тысяч творческих людей (из всех 6 милиардов людей, населяющих Землю) оцениваются обществом абсолютно не адекватно…. Более того, глупо!
Столь же не адекватно оценивается и исключительная роль детей и молодых поколений. Особенно в смысле общего динамического прогресса человечества.
Сегодня наше отношение к детям является буквально преступным.
И вообще удивительно абсурдной выглядит вся современная система нахождения, оценки и практического использования новых знаний, полученных во всех сферах Непознанного, т.е. в сущности во всех науках.
Обо всём этом, а также и о том, как все эти трудности можно было бы преодолеть, написана данная статья.
-----((ХХХ))-----
Часть 1. “КОМУ и ЗАЧЕМ нужны новые знания?”
1. Новые знания нужны самому автору (для самоутверждения и/или самовыражения).
2. Знания нужны для подтверждения своего научного статуса автора (авторитета, списка публикаций к диссертации, своей деятельности).
3. Знания нужны для обмена (взаимообмена) новыми разработками:
· среди своих последователей и единомышленников,
· среди своих конкурентов.
4. Знания широко используются для:
· критики (изредка – самокритики),
· проталкивания своих идей,
· протежирования финансирования,
· рекламных целей.
5. Знания нужны для формирования, управления и манипулирования сознанием (в т.ч. и общественным) в самых разных целях.
6. Знания (чужие) используются ради личной славы и богатства.
Посредством… прямого (или скрытого) воровства идей и для присвоения себе плодов чужого ума (интеллекта)
7. Знания нужны для защиты или подтверждения авторства творца, его приоритета и реноме, а порой и для удовлетворения своей гордыни.
8. Новые знания безусловно и всегда нужны для пользы (блага) и счастья всего человечества (либо отдельно взятых сообществ, групп людей). И это понимается буквально всеми людьми, но вот осмысливается, к глубокому сожалению, весьма немногими. Точнее, в практическом плане, – почти никем!
-----((ХХХ))-----
Таким образом, из сказанного выше, нетрудно видеть, что истинная НУЖНОСТЬ НОВЫХ ЗНАНИЙ лишь в ничтожно малой доле имеет общечеловеческую подоплёку, определяющую их общее БЛАГО и ПОЛЬЗУ, а не … ГОЛУЮ эгоистическую ВЫГОДУ.
Причём, БЛАГО не для отдельных личностей (или групп), а всех людей в целом.
При этом истинные (по справедливости) Творцы и Созидатели всяких новых знаний (информации), добывающие эти знания своим личным трудом, всегда оказываются “на задворках” нашей жизни.
И не только в отношении справедливой платы за их удивительный труд в сферах Непознанного (!), но и в смысле признания их действительных заслуг перед людьми…
“Система общественно-научных отношений” при капитализме выстроена по принципам “индивидуальной наживы и выгоды”, а по не принципам “самоценности знаний и общего блага”.
Такая система (это и даже бездарным ежам понятно!) в конечном счёте безумно стопорит всякий прогресс человечества, ибо любое неподконтрольное власти капитала движение людских умов является для них безмерной, открытой угрозой.
Под “сладкие слова”, как под наркотики, капитализм стремиться держать население страны на управляемом “уровне выживания”, при котором у людей … не должно появляться никаких собственных мыслей по поводу несправедливости или, тем паче, порочности существующей системы “научно-общественных “отношений”.
Капиталисты стремятся приучить порабощённых ими людей к привычке довольствоваться только теми подачками, которыми они нас всех “кормят” со своих рук (как собак…).
Абсурдность существующей системы “отношений” (творцы – благо людей) совершенно очевидна при трезвом размышлении на такую, например, простейшую тему:
”Сколько должно было бы платить государство (и любые иные пользователи) по авторскому патенту неизвестного человека, который некогда изобрёл (для всех людей) … колесо?”
Совершенно очевидно, что вся земная цивилизация буквально зиждется на идее колеса. Без колеса не будет абсолютно ничего из того, что мы можем назвать нашей цивилизацией.
Так что человечество вечно находится и будет находиться в неоплатном долгу перед неизвестным изобретателем колеса!
Но то же государство (как и все мы), лицемерно разлагольствуя о “справедливостях” (для богатых) и авторских правах (в основном – зарубежных) на самом деле предпочитает никому, ничего и никогда не платить.
Проще говоря, как всегда, жить на ХАЛЯВУ и, как прежде (!!!), делать “козлами отпущения” именно самих изобретателей и первооткрывателей, ничего им не платя за их труд.
Оглянитесь вокруг и вы увидите, что таких “изобретателей колеса” – огромное множество.
Вот именно перед ними, а не перед теми, кто загнал нас в капиталистическое ярмо, мы на самом деле находимся в неоплатном долгу.
Именно этих людей-творцов, которые способны думать сами, самообучаться и учить других мы сами, НАПРЯМУЮ, а не через посредство государства (!) должны беречь и всячески содействовать их деятельности.
Как только остановятся (или умрут) они – так все мы (очень быстро) выродимся в животных, в настоящее Быдло.
“Быдло” – это то презрительное имя, которым нас уже поспешили окрестить известные всем нам “господа этой жизни”.
А выродившись в быдло мы не сможем поддерживать даже то, что было ранее создано нашими предками!
-----((ХХХ))-----
Поэтому у меня один единственный вопрос к уважаемой публике:
“Вы хотите стать настоящим быдлом?”
Если да, то никогда не платите тем, людям, которые способны добывать новые знания и научать этим знаниям вас!
А теперь зададимся другим, смежным вопросом.
Часть 2.
“Для ЧЕГО, КТО и КАК, пользуется знаниями”? См. продолжение....
Дата: Вторник, 2022-02-22, 6:59 PM | Сообщение # 61
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18846
Статус: Offline
ЦитатаIzotop ()
Во весь рост стоит вопрос о сотворчестве, где главным критерием является сознательная способность не бороться (со всем тебе чуждым), а уметь практически встраиваться для созидательного сотворчества в то, что создавал не ты, но с чем видишь родство. Придётся учиться работать вместе и на результат. Фактически ( с формальной стороны) это пифагорейское братство, где ставились глобальные цели и штурм осуществляли все (без личных амбиций) Гордились же - все . Практическими результатами.
Подымаю тему выше, она всё ещё актуальна, хотя многие участники бесед уже не появляются на Ковчеге, увы...
Любой из авторов - воронка В бездонность мира и мечты, Соприкоснувшись с гранью тонкой, Мы зрим лишь хрупкие черты... А погрузившийся рискует Себя навеки утерять В колодце бездны, но какую Найдёт опору, как понять?
Вселенной путь предвосхищая, Мы сквозь бесчисленность миров Летим лучами, вспоминая Источник млечных вееров...
Бьют родники из недр пространства, Льют золотые реки в мир, Рождая жемчуг - мысли царства, В душе и празднуется пир. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
"...Церковь есть всесоединяющая любовь, свободная любовь к Жениху своему – Христу, церковь – воплощенный Эрос. Жестокость авторитета, властолюбия, устрашения и отлучения – все это демонический уклон, измена женственной природе церкви. Но субъектом церкви является Богочеловечество, и потому церковь создается не только Божественной благодатью, но и человеческой волевой активностью, устремлением к Божеству, отвращением к злу. Церковь женственна по отношению к Богу, но мужественна по отношению к миру, она ведет рыцарскую войну с мировым злом.
Церковь, как хранительница таинств, не совпадает с царством, с тем, что мы называем теократией. Я не углубляюсь в вопрос о таинствах, это не составляет моей темы, да и не решаюсь об этом говорить. Важно мне было только сказать, что сами таинства религиозные не отвлечены от жизни, а соединены с жизнью во всех ее проявлениях, в самой глубине жизни они заложены, и не механический в них нужно видеть процесс, а органическое перерождение. Преображенная жизнь есть таинство, а таинство есть знак грядущего преображения жизни. В реальном таинстве евхаристии совершается соединение не только с Христом, но и с миром и с людьми, и мертва для нас та церковь, в которой таинство совершается уединенно, ни с кем не соединяет, не есть вечеря любви. В языческих таинствах было больше соединяющей силы, чем в нынешней церкви. Мы ждем новой грядущей церкви, вмещающей полноту откровения, но не отрицаем этим, что во всех церквах была какая-то истина. От католичества остается в наследие будущему богатый культ, полный чувственной красоты, и формальная идея теократии, от православия – догматическая метафизика и мистическое созерцание, от протестантизма – безусловная свобода совести и личное начало. Абсолютная святыня хранится в православии, в подвиге самоотречения восточных святых. Только в связи со святыней православия, с этим крепким базисом, может открыться для нас новое. Но как ни велика была роль церкви, как ни дорога нам ее истина, мы должны все-таки признать, что историческая церковь омертвела, выродилась, превратилась в быт, соблазнилась искушениями и творится в ней мерзость запустения, слишком часто напоминает она блудницу. Страшнее же всего то, что «и в давние времена христианство кому было непонятно, кому ненавистно; но сделать его отвратительным и смертельно-скучным – это лишь теперь удалось». *)
*) Слова Вл. Соловьева.
...
V
Современное человечество гибнет от самолюбия, изнывает от тщеславной жажды раздуть себя как можно более, бес честолюбия терзает человеческую душу и люди разъединяются, озверевают. Каждый хочет занять первое место, быть выше других, не свое индивидуальное назначение осуществить, а Богом быть, и все завидуют друг другу и злобствуют. Само справедливое и святое дело освобождения порабощенных и угнетенных пропиталось завистью и злобой, иные хотят сделать его основой самолюбие и самообожание, хотят отвергнуть всякое благоговение к высочайшему, всякое уважение к ценному, всякую обязанность благородства, всякую рыцарскую верность. Этой бесовской вражде самолюбий, этой взаимной разъединенности и взаимной порабощенности должен быть положен предел, и реальный, не иллюзорный предел виден только в теократии, которая оживит человеческие души, умертвит в корне самолюбие и самообожание, злобу и завистливую обиду, освободит людей от рабства зависимости друг от друга и соединит их внутренне.
Теократия есть органическая общественность, когда люди благоговейно поклоняются общим святыням и перестают уже бороться друг с другом за власть, так как признают только правду власти Божьей и отрицают неправду власти человеческой. «Да будет воля Твоя на земле, как и на небе». Органическое единство человечества, не механическое, не насильственное, мыслимо только в религиозной соборности, в теле Богочеловеческом. Всякий политический союз формален и в отвлеченном своем виде бессодержателен, только теократический союз не формален, только в теократии форма и содержание тождественны.
***
Возможно ли создавать церковь новых знаний или новых наук... вероятно, нет. Ибо научные знания далеки и от духовности, и от религиозности по определению. Церковь - состояние в душе человека, а всякая ее формализация, даже с учетом одухотворенных целей, неизбежно выродится в безжизненную схематизацию понятия Церковь. Привет с Волшебного острова Эхо! остров