...Две тысячи лет тому назад Иисус сказал: "Я и Отец - одно", но люди ещё не научились по-настоящему осознавать Бога, чувствовать Его в себе как жизнь, силу, свет, от которых ничто не может их отделить. Время от времени эта мысль встречается у мистиков, поэтов, философов, и тогда люди говорят: "О, как это поэтично, как это глубоко!" Но они не останавливаются на том, чтобы работать над этой идеей, чтобы ею жить. Люди продолжают воспринимать Бога вне себя, и поэтому они будут продолжать чувствовать себя ограниченными, неудовлетворёнными. Сколько препятствий отделяют нас от Него! Невозможно с Ним соединиться!..
Следовательно, не надо удивляться, что в настоящее время столько людей заявляют о том, что они больше не верят в Бога и даже отвергают Его существование. Это естественно, они не могут больше принимать внешний, застывший образ Его, который им дают, а поскольку они также не знают, где Его искать, то они задают себе бесполезные вопросы о Его существовании. Но ответы они получат не путём постановки вопросов. Они получат ответы, работая над углублением в самих себе осознания жизни, божественного присутствия. Только в самих себе люди откроют реальность Бога, когда они, как и Иисус, сумеют сказать: "Я и Отец - одно"...
...Люди часто задаются вопросом, какой будет жизнь На Земле через десять лет, пятьдесят лет, столетие... Это, .конечно, важно, но главное - это знать, что однажды они будут сиять, как Солнце, что их присутствие будет вносить благоухание в атмосферу, все окружающие почувствуют аромат их души, и повсюду, где они будут проходить, будут слышаться симфонии, потому что их клеточки будут петь. Каждый день, хотя бы на несколько минут представляйте себе это замечательное будущее 18-2187 и вы сразу же почувствуете как к вам возвращаются мужество и улыбка. Некоторые подумают: "Но поистине он смеётся над нами! Мы такие несчастные, больные! О каком чудесном будущем можем мы воображать?" Подобные мысли подтверждают, что вы рассуждаете неправильно. Именно у несчастных людей появляется потребность желать и воображать, и они это способны сделать в сто раз сильнее"', чем те, кто счастлив и щедро осыпан дарами. Значит, если вы чувствуете себя крайне обездоленными - это как раз и есть тот момент, когда надо с помощью мысли творить своё будущее, наполненное богатством и роскошью...
один из крупнейших писателей современной Италии, известен российскому читателю прежде всего как автор романов «Имя Розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988) и «Остров накануне» (1995). Четвертый роман Эко «Баудолино»,
изданный в Италии в ноябре 2000 г., сразу стал важным событием и безусловным лидером мирового книжного рынка. Издание: 2000 г. Читаю сейчас аудио-книгу и рекомендую всем вам, друзья! Замечательный сюжет и достойный перевод.
... Сюжет:
В 1204 году Баудолино из Алессандрии входит в Константинополь, не осознавая, что в разгаре Четвёртый Крестовый поход, который вверг город в хаос. В беспорядке он встречает Никиту Хониата, Высшего судью Византийской империи, и спасает ему жизнь.
Баудолино рассказывает византийскому историку историю своей жизни. Крестьянский мальчик Баудолино — уроженец тех же мест, что и сам Эко, — волей случая становится приёмным сыном Фридриха Барбароссы.
Странные существа, описываемые в книге: исхиапод, сатир, блегм и паноций. Баудолино — незаурядная личность, с ярким воображением и цепким рациональным умом. Он обладает уникальной способностью быстро изучать разные языки. Баудолино, прекрасный рассказчик, обладает одним загадочным свойством: любая его выдумка воспринимается окружающими как нечто реальное, и зачастую благодаря ей меняется ход истории.
Его история начинается в 1155 году, когда Баудолино, будучи ещё 14-летним юношей, вывел из тумана заплутавшего чужеземного путника, оказавшегося императором Фридрихом Барбароссой. Мальчик, предвкушая щедрость важного господина, закованного в латы, предрёк ему грядущую победу в битве, чем обратил на себя внимание и был выкуплен у его родителей. Так фантазии ещё молодого Баудолино начали вплетаться в сеть реальных событий. При дворе и на поле битвы он получает образование в чтении и латинском письме и узнаёт о борьбе за власть и сражениях северной Италии в то время. Его посылают в Париж, чтобы он стал учёным.
В Париже он заводит друзей (Поэт [прототип — Архипиита Кёльнский], Борон [прототип — Роберт де Борон] и Кийот (Гийот) [прототипы — Kyot the Provençal, предполагаемый источник сюжета «Парцифаля» Вольфрама фон Эшенбаха, и Guiot de Provins]) и узнаёт о мифическом царстве пресвитера Иоанна.
С этого времени Баудолино мечтает о достижении этой легендарной земли. Эко описывает, как Баудолино встречает евнухов, единорогов и странные карикатуры на людей. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Александр Болдачев - санкт-петербургский философ (Wikipedia), автор книг «Новации. Суждения в русле эволюционной парадигмы» (2007) и «Темпоральность и философия абсолютного релятивизма» (2011). Область интересов: логика, эпистемология, глобальный эволюционизм, философия сознания, онтология. С текстами автора можно познакомиться на сайте Философского Штурма в его ЖЖ, архив на www.boldachev.com.
О книге
Эта книга – не философская система, открывающая Истину или, как принято говорить, приближающая нас к познанию Истины. Эта книга – не наставления, описывающие путь к Истине. Эта книга – не откровения познавшего Истину. Эта книга – рассказ о бытовании Истины в этом мире. Простое повествование автора, не владеющего Истиной, но, как ему кажется, знающего, чем она не является, где ее не следует искать и чего от нее не следует ждать.
Не надо пытаться соотносить мысли, зафиксированные в этом тексте, с суждениями и рассуждениями двух предыдущих моих книг («Новации. Суждения в русле эволюционной парадигмы», 2007, и «Темпоральность и философия абсолютного релятивизма», 2011). Конечно, все написанное мной отражает некоторое единое мое видение Мира, миро-воззрение, но это не исключает несовпадения форм и терминологии в различных попытках этого отражения. Тем более, при обсуждении проблем я часто перехожу на терминологию собеседника и пишу на несвойственном мне языке. Да и вообще, эта книга не системна, не концептуальна, поэтому не следует от нее ждать исключительной терминологической строгости, которой я добивался в «Новациях» и «Темпоральности».
Перед вами именно интернет-книга, а не просто электронное издание. У текста нет ни фиксированной структуры, ни оглавления, ни установленного порядка записей. Каждый читатель может выбрать для себя форму знакомства с книгой – сортировать записи по темам, сложности, популярности. Зарегистрированные пользователи могут голосовать за отдельные записи, создавать подборку из понравившихся записей, комментировать (и я, естественно, буду отвечать на замечания и вопросы).
Текст книги в основном составлен из фрагментов дискуссий, проведенных мной на сайте Философский штурм и на страницах Живого Журнала. Во многих записях книги я сохранил вопросы, комментарии, возражения моих собеседников, которым я выражаю искреннюю благодарность за стимулирование к написанию текста. Вот их неполный список: Евгений Силаев, Виктор, Гогузев, Софокл, actuspurus, Дмитрий, Сергей Борчиков, Пермский, вим, Игорь Д., Галиев Рустам, волынский, Дилетант, aivakin, Калмыков Р.Б., Victor, Ron, Сергей Александров, Горгипп, Гиперкуб, Derus, KOT, Бонн, Волшебник_, Ystdion, kompletion, svami, Александр, Опаньки, ivanov_petrov, bottay, bravo7, chivorepla, alisarin, chumakin, drevniy_daos, iammna, igor_dzhadan, klein0, krf, kroopkin, minski_gaon, modulo_zero, savl_2009, schwalbeman, skynin, telemont, vic_gorbatov, aknost, readership, k_frumkin, anshp, togo, poun, till_j, gptu_navsegda, hitthelimit, aaazzz121, sahonko (извините, если кого забыл).
Дата: Пятница, 2015-01-30, 7:58 PM | Сообщение # 25
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Признаки фашизма по Умберто Эко
В преддверии очередной годовщины Великой Победы над фашизмом самое время порассуждать о его психологии, о признаках его зарождения в стране. Ведь фашизм - это не сразу прямо Освенцим и партизаны на виселицах. Начинается все вполне невинно.
Умбе́рто Э́ко (итал. Umberto Eco; 5 января 1932, Алессандрия, Италия) — итальянский учёный-философ, историк-медиевист, специалист по семиотике, литературный критик, писатель. Умберто Эко в своих пяти эссе на темы этики сформулировал
14 признаков "вечного фашизма" (ур-фашизма). Написано еще в прошлом веке, а как современно звучит.
1. Первой характеристикой ур-фашизма является культ традиции. Исконные вековые истины, особая народная духовность, верность истокам. Из этого, кстати, вытекает, что Истина уже провозглашена раз и навсегда; нет места развитию новых знаний, нужно только истолковывать ее темные словеса. Интерес к мистике и предсказаниям - как один из моментов традиционализма. Надергать древних символов и таинственных оккультных артефактов - тоже не возбраняется.
2. Традиционализм неизбежно ведет к неприятию модернизма. Стремление к новому, прогресс, рационализм видится как начало современного разврата, как противоречие духовным ценностям. Поэтому ур-фашизм может быть определен как иррационализм. Причем, чисто внешне фашизм может наслаждаться техническим прогрессом.
3. Иррационализм крепко связан с культом действия ради действия. Действование прекрасно само по себе и поэтому осуществляемо вне и безрефлексии. Думание – немужественное дело. Культура видится с подозрением, будучи потенциальной носительницей критического отношения. Тут все: и высказывание Геббельса «Когда я слышу слово „культура", я хватаюсь за пистолет», и милые общие места насчет интеллектуальных размазней, яйцеголовых интеллигентов, радикал-снобизма и университетов – рассадников коммунистической заразы. Подозрительность по отношению к интеллектуальному миру всегда сигнализирует присутствие ур-фашизма. Официальные фашистские мыслители в основном занимались тем, что обвиняли современную им культуру и либеральную интеллигенцию в отходе от вековечных ценностей.
4. Никакая форма традиционализма не может вынести критики.Научное же сообщество уважает несогласие, как основу развития науки. В глазах ур-фашизма несогласие есть предательство.
5. Несогласие – это еще и знак инакости. Ур-фашизм растет и ищет консенсусов, эксплуатируя прирожденную боязнь инородного. Первейшие лозунги фашистоидного или пре-фашистоидного движения направлены против инородцев. Ур-фашизм, таким образом, по определению замешан на расизме.
6. Все исторические фашизмы опирались на фрустрированные средние классы, пострадавшие от какого-либо экономического либо политического кризиса.
7. Социально обездоленным дается выход: их привилегией объявляется сам факт рождения в определенной стране. Так выковывается национализм. Единственное, что может сплотить нацию, – это враги. Поэтому в основе ур-фашистской психологии заложена одержимость идеей заговора, по возможности международного. Граждане должны ощущать себя осажденными. Лучший способ сосредоточить аудиторию на заговоре – использовать пружины ксенофобии. Однако годится и заговор внутренний ("пятая колонна").
8. Граждане должны чувствовать себя оскорбленными из-за того, что враги выставляют напоказ богатство, бравируют силой. Это с одной стороны; в то же время граждане убеждены, что сумеют одолеть любого врага. Итак, враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые. По этой причине фашизмы обречены всегда проигрывать войны: они не в состоянии объективно оценивать боеспособность противника.
9. Для ур-фашизма нет борьбы за жизнь, а есть жизнь ради борьбы. Раз так, пацифизм однозначен братанию с врагом. Пацифизм предосудителен, поскольку жизнь есть вечная борьба.
10. Ур-фашизм исповедует популистский элитаризм. Рядовые граждане составляют собой наилучший народ на свете. Партия составляется из наилучших рядовых граждан. Рядовой гражданин может (либо обязан) сделаться членом партии. Общество организовано иерархически (по милитаристской модели).
11. Всякого и каждого воспитывают, чтобы он стал героем. В мифах герой воплощает собой редкое, экстраординарное существо; однако в идеологии ур-фашизма героизм – это норма.
12. Ур-фашизм переносит свое стремление к власти и на половую сферу. На этом основан культ мужественности (то есть пренебрежение к женщине и беспощадное преследование любых неконформистских сексуальных привычек: от целомудрия до гомосексуализма). Культивируются военные игры.
13. В условиях демократии граждане пользуются правами личности; совокупность граждан осуществляет свои политические права только при наличии количественного основания: исполняются решения большинства. В глазах ур-фашизма индивидуум прав личности не имеет, а Народ предстает как качество, как монолитное единство, выражающее совокупную волю. Поскольку никакое количество человеческих существ на самом деле не может иметь совокупную волю, Вождь претендует на то, чтобы представительствовать от всех. Утратив право делегировать, рядовые граждане не действуют, они только призываются играть роль Народа.
14. Ур-фашизм говорит на Новоязе.
Новояз был изобретен Оруэллом в романе «1984» как официальный язык Ангсоца, Английского социализма, но элементы ур-фашизма свойственны самым различным диктатурам. И нацистские, и фашистские учебники отличались бедной лексикой и примитивным синтаксисом, желая максимально ограничить для школьника набор инструментов сложного критического мышления. Но мы должны уметь вычленять и другие формы Новояза, даже когда они имеют невинный вид популярного телевизионного ток-шоу. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Наш сайт, посвященный экзистенциальной и гуманистической психологии, является некоммерческим проектом, созданным с целью содействия формированию и поддержанию в Cети профессионального сообщества. Наш проект абсолютно виртуален. Он не принадлежит ни одной из психологических ассоциаций и организаций и не связан какой-либо конкретной школой. Виртуальность, по-существу - «ничто», но перефразируя Хайдеггера, для hpsy.ru виртуальность - то, что вы скорее всего назвали бы словом «бытие»…
Это пространство, объединяющее студентов и специалистов: психологов, психотерапевтов, психиатров, педагогов, всех, кто интересуется экзистенциально-гуманистическим направлением в психологии. До сих пор hpsy.ru - единственное место в Сети (да и за ее пределами) где можно найти хоть и не исчерпывающую, но достаточно полную картину о жизни экзистенциального и гуманистического подхода в пространстве exUSSR, ознакомиться с публикациями и учебными программами, узнать о тренингах, семинарах и конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Томске и Биртшонасе и других городах России, ближнего и дальнего зарубежья.
Со временем наш проект рос, и в нем появились самостоятельные разделы, посвященные отдельным наиболее актуальным темам, такие как «Смысл жизни», «Одиночество», «Счастье» и «Психологическое тестирование он-лайн». В качестве отдельных разделов мы сделали страницы посвященные основоположникам экзистенциального и гуманистического направления психологии.
Дата: Вторник, 2015-05-19, 8:42 AM | Сообщение # 27
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
Еще один замечательный роман Умберто Эко Маятник Фуко
Завязка этого романа известного итальянского писателя, филолога и историка литературы приходится на начало семидесятых годов XX в., время, когда в Италии ещё бушевали молодёжные бунты. Однако «политическим выбором» рассказчика, студента Миланского университета Казобона, становится, по его собственным словам, филология: «Я пришёл к этому как человек, который смело берет в руки тексты речей об истине, готовясь править их». У него завязывается дружба с научным редактором издательства «Гарамон» Бельбо и его сослуживцем Диоталлеви, которой не мешает разница в возрасте; их объединяет интерес к загадкам человеческого разума и к средневековью. Казобон пишет диссертацию о тамплиерах; перед глазами читателя проходит история этого рыцарского братства, его возникновения, участия в крестовых походах, обстоятельства судебного процесса, завершившегося казнью руководителей ордена и его роспуском. Далее следуют интереснейшие события, рассказываемые от лица главного героя книги. Книгоиздательство
… Бывает – бежишь за счастьем, бежишь – как по кругу. А оно настолько впереди, что оказывается позади тебя, совсем рядом. И все это время ты от него – убегал. А всего-то и надо было остановится, оглянуться – вот оно – в спину дышит. Только ведь это и есть самое трудное – остановиться, оглянуться. Потому что – как же это? Вдруг? Разве я смогу?
...И вдруг - душа моя словно проснулось от сна векового, - она неожиданно просветлела, и исцелилась она, - раскрылась в радости и благодарности... и в ликовании пела,.. и пела,.. и пела ещё и ещё! И пела она от любви!!!.. Пела не от обычной влюблённости, - а от неподдельной любви!!!.. И сердце моё дышало любовью истинной, и наполнялось счастием молитвенным, и становилось огромным оно... И это счастье бытия ощущалось великим и полным... и отвечала душа ему ликующим пением... и открывалось ей всё самое главное и драгоценное. Так, будто бы сызнова жизнь затевалась. Да можно ли большего было желать!..
И с тех божественных мгновений той незабвенной августовской ночи и по теперешний день душа моя не разочаровалась и не замолкла. Любовь не иссякает, и ни одно светлое чувство, и ни одна ласковая улыбка, и ни один нежный вздох, и ни одно доброе слово не потерялось в памяти моей и не исчезло оно без следа...
... А город, что я мельком увидела в своем сне? – спросила Анжелика, - что это за место? - Просто Город, - сказала Вероника. – Иногда его называют Город-на-Острие. Это центр Вонайкеи – мира, где протекала моя жизнь, с тех пор, как я покинула эту реальность. - Как это жизнь? – удивилась Анжелика, которая никак не могла увязать это слово с тем существованием души, что начинается после смерти. - Обыкновенная жизнь, - повторила Вероника с некоторым вызовом, - ничуть не хуже, чем твоя. Как и всем младенцам, покинувшим Асиат сразу после рождения, мне предназначено было явиться из магического зеркала в одном из жреческих Домов Аирба. Волею судьбы местом моего второго рождения стал Дом Весты на Вонайкее… Ты видела ее и поэтому представляешь, о чем я говорю. По форме наш мир подобен длинному веретену. Его Восточное Острие, погруженное в вечный мрак и холод, остается необитаемым. А на Западном, где располагается единственный на Вонайкее Город и проживает большая часть жителей, напротив, царят бесконечное лето и вечный день. Ништрок на пару с Маиром, никогда не скрываются там за горизонтом и непрестанно кружат по небосводу, как два бойца перед началом поединка… - Не думала, что такое возможно, - прошептала Анжелика. Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Рекомендую знакомиться со статьями Сергея Глазьева на его авторском ресурсе http://glazev.ru/
Только дешевые кредиты и реальный суверенитет валютно-финансовой системы России способны вывести нашу экономику на траекторию роста не менее 8% в год, считает известный экономист Сергей Глазьев. В интервью «БИЗНЕС Online» (дано 9 декабря) Глазьев рассказал, почему системные либералы саботируют «майские указы» Владимира Путина, что мешает стабилизации рубля и как Украине выйти из-под американской оккупации. Кроме этого, он объяснил, зачем турецкие военные действуют вопреки интересам своей страны.
«ЭТО УЖЕ ТРЕТЬЯ ВОЛНА РАЗРУШЕНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ЯДРА РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
— Сергей Юрьевич, сегодня всех волнует состояние нашей экономики. Недавно министр Алексей Улюкаев объяснил нам, что экономический спад в России составил 3,7 процента, а спад инвестиций — меньше, чем правительство ожидало. То есть ситуация сложная, но не критичная. Вы согласны с этой оценкой? — Состояние экономики надо анализировать исходя из воспроизводственного процесса, что чуждо нашим монетаристам, они на экономику смотрят как на «черный ящик». А если посмотреть на воспроизводство, то мы увидим, что рукотворно созданный денежными властями кризис ударил прежде всего по машиностроительному ядру экономики, которое обеспечивает технологическое воспроизводство. Здесь падение исчисляется двузначными цифрами. В наукоемком секторе по многим отраслям спад производства — от 12 до 50 процентов. И надо понимать, что это уже третья волна разрушения высокотехнологичного ядра российской экономики, и последствия этой третьей волны разрушения могут быть катастрофическими в смысле окончательной утраты самостоятельного воспроизводства технологической базы. Она уже сейчас у нас на 60 процентов зависит от импорта. И если мы вследствие политики запредельно высоких процентных ставок, хаотических колебаний курса рубля, которые делают невозможными любые инвестиции, и сжатия бюджетной поддержки лишимся остатков научно-технического потенциала, то о каком-либо самостоятельном суверенном развитии нашей страны говорить не придется. Мы уже сейчас едва заметны в научно-технологическом пространстве, но пока еще имеем возможность восстановить научно-производственный потенциал в критически важных для воспроизводства экономики сферах, включая нефтегазовый сектор, сектор товаров народного потребления, агропромышленный комплекс. И тем самым сохранить возможности для самостоятельного развития. Далее http://glazev.ru/econom_polit/467/ Книгоиздательство
Дата: Воскресенье, 2016-05-22, 10:16 AM | Сообщение # 30
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Сами боги. Айзек Азимов The Gods Themselves Жанр: научная фантастика
Дата первой публикации: 1972 год
Издательство: Doubleday
«Са́ми бо́ги» (англ. The Gods Themselves) — научно-фантастический роман Айзека Азимова, впервые изданный в 1972 году. Он состоит из трёх частей, названия которых, будучи перечисленными друг за другом, составляют известное высказывание Фридриха Шиллера «Против глупости сами Боги бороться бессильны» (из драмы «Орлеанская дева»). Данное произведение признано критиками и читателями шедевром описания психологии внеземного разума.
((()))
Есть аудиокнига в сети, в хорошем исполнении. На мой взгляд это провидческая фантазия, актуальная и реалистичная. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Воскресенье, 2016-05-29, 10:51 PM | Сообщение # 31
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
В мире так много замечательных авторов и книг, которые мы не успеваем прочитать, но полезно знать хотя бы их содержание, чтобы найти необходимое и возник интерес, чтобы нашлось время для чтения актуальной литературы, классики и настоящих талантливых авторов. Вот почему приглашаю познакомиться с ресурсом http://briefly.ru/ Брифли — краткое содержание книг Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2016-07-18, 1:20 PM | Сообщение # 32
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Рекомендую Песню - Гимн Ковчега, размещённую звуковым файлом под шапкой нашего форума и на Карте, написанную и озвученную нашим участником - композитором и исполнителем Геннадием Цимбаловым, в честь Ковчега.
В память Марии Абрамовой - автора Стихи.Ру и нашей участницы проекта, ее братом Валерием издана книга - Избранные стихи - Презентация книги.
ПАМЯТИ МАЙИ АБРАМОВОЙ 05.05.1950 – 29.06.2015
Нет не хочу быть звездой, Потому что ведь звёзды гаснут. Мне бы в каждом живом – душой Угнездиться прекрасной.
Этот стих принадлежит перу поэтессы Майи Юхаевны Абрамовой Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Свой дебютный роман «Тайная история» Тартт начала писать в 1984 году во время обучения на втором курсе колледжа. В 1989 году Брет Истон Эллис рекомендовал Донну известному литературному агенту, а через три года за дебют пока никому неизвестной писательницы издательство заплатило четыреста пятьдесят тысяч долларов, а роман был опубликован небывалым тиражом — 75000 экземпляров. В 2002 году вышел в свет второй роман Донны «The Little Friend». Оба романа стали бестселлерами. «The Little Friend» награжден призом компании WH Smith, крупнейшей британской розничной сети по продаже прессы, книг и канцелярских товаров. У Донны Тартт целая армия поклонников во всем мире, хотя она выпустила пока всего три романа. Работая в классической традиции, Тартт мастерски поддерживает напряжение за счет тонко выстроенной психологической интриги и необычайной плотности текста, за что восторженная критика постоянно сравнивает молодую писательницу с Р. Л. Стивенсоном. Надо отметить, что мистические элементы являются сюжетообразующими для её романа «Тайная история». Подробнее на livelib.ru: https://www.livelib.ru/author/226469-donna-tartt Книгоиздательство
Дата: Понедельник, 2017-07-03, 7:51 PM | Сообщение # 34
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Кратчайшая история Европы. Самый полный и самый краткий справочник [litres]Херст Джон
Клятва верности. Иллюстрация из Дрезденского манускрипта «Саксонское зерцало», составленного между 1220 и 1235 гг.
фрагмент ВВЕДЕНИЕ
Если вы любите читать книги с конца, желая узнать, чем все закончилось, то эта книга вам определенно понравится. Конец тут описывается почти сразу же после начала, потому что история Европы в ней рассказана целых шесть раз, причем каждый раз под иным углом зрения.
Изначально это были лекции, призванные дать студентам университета общее представление об истории Европы. Но они не начинались с самого начала и не продолжались в определенной последовательности до конца. Я делал короткий общий обзор, а затем возвращался назад и рассматривал ту или иную тему уже более подробно.
В первых двух лекциях история Европы описывается в самых общих чертах. И это на самом деле «кратчайшая» история. Следующие шесть лекций посвящены конкретным темам. Цель их состоит в том, чтобы более глубоко раскрыть тему и исследовать ее подробнее.
У любой «истории», в обыденном понимании этого слова, есть сюжет: начало, середина и конец. Цивилизация же в данном смысле – вовсе не история, у нее нет сюжета, хотя, конечно, изучать нам ее гораздо интереснее, если полагать, будто за периодом развития обязательно следует период упадка, а затем полная и окончательная гибель.
Я же ставил перед собой цель показать, как основные слагаемые европейской цивилизации взаимодействовали и тесно переплетались, как из старого со временем возникало новое, как старое упорно сохраняло свои позиции и возвращалось.
В учебниках истории повествуется о многочисленных событиях и исторических деятелях. Это одна из сильных сторон истории, поскольку она приближает нас к реальной жизни. Но в чем смысл всего этого? Что действительно важно, а что не имеет особого значения? Многие люди и события, о которых говорится на страницах других книг, посвященных истории, в учебниках даже не упомянуты.
Более подробные лекции, вошедшие во вторую часть книги, завершаются примерно 1800 годом, и только по той причине, что, когда я читал их, студенты слушали другой курс лекций, посвященный истории Европы уже после 1800 года. А ведь это исключает столько интересного! Время от времени я перескакиваю этот рубеж, но если мой подход верен, вы и сами без труда поймете, что основы современного мира, в котором мы живем, были заложены давным-давно. https://history.wikireading.ru/8602 Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
«Мораль XXI века» - научно-философская книга Дарио Саласа Соммэра. В книге автор говорит о морали в целом и о том, что принято считать моралью сейчас. Многие люди уже не знают, что такое мораль, что значит добро и зло, что значит быть хорошим или плохим. Подавляющее большинство современного общества склонны считать, что хорошие люди, поступающие в соответствии с моральными правилами, не могут быть счастливыми. Они убеждены, что успех и счастье сопутствуют лишь тем, кто умеет повернуть всё в свою сторону, получить выгоду, обмануть и притвориться, где нужно.
Границы добрых и злых поступков постепенно стираются. Если посмотреть с одной стороны, то это будет плохо, но с другой – этот поступок принесёт пользу, а значит, он добрый. И так во всём. Люди уже не знают законов морали, они даже не знают, стоит ли быть добрым человеком, будет ли от этого лучше. Они готовы совершать сиюминутные добрые дела, которые в будущем принесут негативные последствия. Недостойные очерняют тех, кто может навредить их репутации, отчего начинают выглядеть почти святыми. Люди нарушают законы природы, но прикрывают это современными взглядами, толерантностью.
Автор данной книги говорит о морали как о законах природы, как о кирпичиках Вселенной. Он убежден, что истинным успехом является ощущение счастья, любви и доброты, понимание смысла жизни. Он говорит, что люди не понимают природы добра и зла, они ослеплены эгоистическими желаниями. Именно в этой книге Соммэр объясняет, что является истинной моралью. Он поднимает много актуальных вопросов, без стеснения рассуждая о вреде, который получает человек, живущий в браке без любви, об изменах, обмане, эгоизме, наркомании и алкоголизме. Счастье возможно тогда, когда человек соблюдает законы природы, чист душой и стремится к обогащению внутреннего мира. Желаю Счастья! Сфера сказочных ссылок
Дата: Вторник, 2018-02-27, 9:08 PM | Сообщение # 37
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Ю.А. Шрейдер. Этика
Учебное пособие для высших учебных заведений Учебная литература по гуманитарным и социальным дисциплинам для высшей школы и средних учебных заведений готовится и издается при содействии Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) в рамках программы «Высшее образование».
Взгляды и подходы автора не обязательно совпадают с позицией программы. В особо спорных случаях альтернативная точка зрения отражается в предисловиях и послесловиях. Редакционный совет:В.И. Бахмин, Я.М. Бергер, Е.Ю. Гениева,Г.Г. Дилигенский, В.Д. Шадриков Рецензенты:доктор философских наук Л.Б. Волченко, кафедра этики философского факультета МГУдоктор философских наук Б.И. Пружинин, журнал «Вопросы философии»
Дата: Воскресенье, 2018-06-24, 11:40 AM | Сообщение # 38
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 6927
Статус: Offline
На мой взгляд все книги А. Лосева очень познавательны и увлекательны для всех философов и интересующихся философией, особенно античной. В качестве обобщающей статьи рекомендую почитать эту
Дата: Вторник, 2018-09-11, 10:21 AM | Сообщение # 39
Хранитель Ковчега
Группа: Модераторы
Сообщений: 7733
Статус: Offline
Часть первая. РАДИКАЛЬНО НОВОЕ ВИДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ
В фильме «Звездные войны» приключения главного героя, Люка Скайуокера, начинаются с того момента, как робот, орудуя лучом света, создает в воздухе миниатюрное трехмерное изображение принцессы Леи. Люк смотрит как завороженный на призрачное существо, призывающее на помощь некоего Обиван Такое изображение носит наименование голограмма – трехмерная картинка, построенная с помощью лазера. Технология ее создания, можно сказать, граничит с чудом. Но как еще более ошеломляющую следует расценить гипотезу некоторых современных ученых, согласно которой сама наша вселенная подобна колоссальной голограмме. Другими словами, они считают, что мир, в котором мы живем, в действительности может представлять собой удивительно тонкую и сложную иллюзию, не более реальную, чем образ принцессы в кино, пленивший главного героя.В самом деле, имеется немало данных, позволяющих предположить, что наш мир и все, что в нем находится, – от снежинок и листьев клена до электронов и комет, – всего лишь призрачные картинки-проекции, спроецированные из некоего уровня реальности, который находится далеко за пределами нашего обычного мира – настолько далеко, что там исчезают сами понятия времени и пространства.Главными творцами этой удивительной идеи являются два выдающихся мыслителя нашего времени: Дэвид Бом, профессор Лондонского университета, любимый ученик Эйнштейна, один из наиболее выдающихся специалистов в области квантовой физики, – и Карл Прибрам, нейрофизиолог при Стэнфордском университете, автор книги «Языки мозга» – классического труда по нейропсихологии. Работая в различных областях науки, Бом и Прибрам пришли к сходным выводам. Самым поразительным в отношении голографической модели вселенной оказалось то, что она вдруг открыла природу и механику многих явлений, ранее ускользавших от объяснения, – таких, например, как телепатия, предсказания, мистическое чувство единства со вселенной и даже психокинез, то есть способность психики перемещать физические объекты на расстоянии.Все больше ученых убеждается в том, что с помощью голографической модели можно объяснить практически все паранормальные явления и любой мистический опыт; в последние годы мы являемся свидетелями значительного расширения исследований в этой области.Следует упомянуть, что, поскольку паранормальные явления не поддаются современным научным теориям, они требуют нового видения вселенной, то есть новой научной парадигмы. Неспособность нынешней науки объяснить паранормальные явления – лишь одна из причин споров между учеными. Другая причина состоит в том, что проявления психики, особенно паранормальные, почти не поддаются исследованию в лабораторных условиях; понятно, что большинство ученых не желают относиться к этой теме всерьез. Как такое возможно? Одна из причин заключается в том, что наука не всегда объективна (о чем ранее даже и подумать не могли). Мы всегда смотрели на ученых с чувством восхищения, и у нас не возникало ни малейшего сомнения в достоверности их теоретических построений и практических выводов. Мы забыли, что ученые – такие же люди, как и мы, и подвержены влиянию тех же общественных, мировоззренческих и религиозных предрассудков. Это печальное обстоятельство; однако, как будет видно из нашей книги, во вселенной имеется гораздо больше всякого, нежели это способна допустить сегодняшняя ее картина, созданная учеными.Я уверен – многое из того, о чем эта книга, способно в корне изменить ваше видение мира. В сущности, в этом и состоит моя цель: изложить материал последующих глав так, чтобы книга основательно изменила ваше мировоззрение. Я на это очень надеюсь.: Голографическая Вселенная. Майкл Талбот Привет с Волшебного острова Эхо! остров
Дата: Пятница, 2019-10-25, 4:20 PM | Сообщение # 40
Ковчег
Группа: Администраторы
Сообщений: 18867
Статус: Offline
Молодая современная писательница Гузель Яхина просто поразила своим талантом, удивительно лёгким и живописным русским языком описывает не менее удивительные и вполне реальные события недавней истории нашей страны. Советую почитать её роман "Дети мои"! Электронной версии я не нашла...
Гузе́ль Шами́левна Я́хина (тат. Гүзәл Яхина) (род. 1 июня 1977, Казань) — российская писательница, автор романа «Зулейха открывает глаза» о раскулачивании 1930-х годов. Лауреат премий «Большая книга» и «Ясная Поляна». https://www.yakhina.info/